Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведущий «Автостолицы» опробовал в деле «Ладу-Калину-Кросс»

Ведущий «Автостолицы» опробовал в деле «Ладу-Калину-Кросс»

К концу суточного тест-драйва новой «Лады» я потихонечку стал осмысливать степень необходимости делать из обычного вазовского универсала универсал приподнятый. Может, не в ту сторону АвтоВАЗ движется? Молодежь, например, тольяттинские автомобили активно занижает. Вот и сейчас на перекрестке рядом со мной остановился знакомый хипстер на том, что когда-то называлось «девяткой», а сейчас волочится по земле, задрав в небо нереальных размеров глушитель. Но загорелся зеленый, и пути наши разошлись — молодежь поехала прямо по новенькому асфальту, а ДЕНИС ТЮРКИН — к дилеру, делиться впечатлениями…

В итоге-то я договорился сам с собой: широкий выбор моделей одного автопроизводителя — это прекрасно, как и, по сути, возможность практически любого выбора в жизни. Особенно остро это понимаешь сейчас, когда мы вновь постепенно сползаем в яму одной идеологии, одного мышления, одного выбора… Радует, что АвтоВАЗ пока не просто держится, он расширяет свою линейку выпускаемой продукции. Была «Калина» в трех лицах, а стала в четырех. И это не седан добавился, а универсал мутировал.

«Алина». Мой тестовый автомобиль буду звать Алиной. Бумажечка на брелоке от ключа сдвинулась таким образом, что «ягода» стала «девушкой». И к лучшему. Ведь белый кузовок больше соответствует женскому образу. Любуюсь, глядя на Алину. Лучшая барышня из города Толь­ятти! Подтянутая, стройная, без лишнего блеска фальшивых украшений, как у обычного универсала. Черненые рамки дверей, некрашеный пластик арок и порогов… Извините, здесь уже не смог подобрать женское сравнение.

Отличительная особенность кроссовой линейки «Лады» — яркие вставки апельсинового цвета в салоне. Отличное решение!

Честно говоря, в таком стайлинге больше спорта, чем в анорексичном занижении. Может, дело в облачной расцветке? Как бы то ни было, кроссовая линейка если и создавалась в околоспортивном ключе, то явно не гоночно-асфальтовом. В самом названии заложена «пересеченная местность». Проехать подальше, чем другие, взять приступом высокие бордюры, не задеть брюшком в ледяной колее зимой… Кроссоверный, точнее — кроссовый посыл. Хотя и обычная «Калина» не жалуется на низкую посадку (клиренс — 160 мм при полной загрузке), то эту версию приподняли на 2,3 см. Помните, как в 90-е и до начала 2000-х меняли положение кузова «десяток»? Устанавливали едва ли не самодельные проставки в задние пружины, так как даже при слабой загрузке филейная часть значительно проседала.

По сути, заводчане сделали то же самое, но, так сказать, официально, все проработав и просчитав. На «Кроссе» — иные амортизаторы, доработанные передние стойки, более жесткие пружины, стабилизатор поперечной устойчивости с увеличенным диаметром.

Вдобавок на 5 сантиметров подросли буферы сжатия — они как бы и выполняют роль тех самых проставок, которыми пользовались раньше автовладельцы. Подвесочные изменения сделали машину выше на 1,6 см, остальной рост «дали» шины иной размерности (195/55 вместо 185/60 R15). Кто-то посмеется и скажет, что такие изменения сами автолюбители вносили и ранее. Сами, без подсказок со стороны завода. Но все-таки официальное вмешательство в конструкцию соотносится с заботой о безопасности: тольяттинцы провели множество тестов, проверили, чтобы новшества не ухудшили поведение автомобиля в разных режимах.

И — о чудо! — «Калина-Кросс», если говорить о «подвесочных» ощущениях, едет так, что забываешь обо всех ее жигулевских родственниках. Катится упруго, будто отличный кожаный мяч. Если говорить об ее «отношении» к неровностям, то особенно хорошо такая «Лада» чувствует себя на грунтовке и перелатанном асфальте. Причем чем выше скорость, тем мягче ход.

Благодаря иному электроусилителю на руль приходит минимум дорожного «шума». Посетовать в плане рулевого управления, пожалуй, можно только на чересчур зажатый ноль. А что отличает вазовскую подвеску от хорошей иномарочной? Правильно: звуковое сопровождение!

Традиционно у всей исконно тольяттинской техники подвеска разговорчивая. Но у «Калины-Кросс» она наконец-то благодаря конструкторам дала обет молчания. Только не любит она лежачих полицейских. Проехать на скорости можно, но нежелательно из-за последующего удара и вазовского «хрюка» со стороны амортизаторов — похоже, только в таком случае подвеска может подать голос. Удивительно, что и в салоне ничего не бренчит. И даже задняя полка! У кроссовой модели, кстати, также улучшена шумоизоляция, и это ощущается.

Но расслабиться и радоваться тому, что «Лада» наконец-то настолько изменилась, что перестала быть «Жигулями», не дают звуки «му». Точнее, «хрю». «Хрюк. Хрюк-хрююююк… Уйййй…»

Так голосит трансмиссия при переходе со второй на третью и с третьей на четвертую (при этом старт с места безупречен, что поначалу вселяет надежду). О боги Жигулевских гор! Почему вы настолько сильны и живучи? Когда эту языческую душу вытравит в своих автомобилях АвтоВАЗ? Есть ответ: когда будет ставить другую коробку. Например, от «Рено» («Ларгус», привет!). Но этот агрегат далеко не идеален, говорю вам как ларгусовод. Механизмы этого агрегата внутри словно залиты смесью меда с сухофруктами. Не в смысле, что сладко: все как-то тягуче, нет четкости при переключениях. А вот у вазовских коробок с тросовым приводом — есть. Но есть и все эти хрюки с подвываниями, что жутко портит впечатление об автомобиле. Ну, не ездить же с берушами в ушах?! Или предлагаете, как вон те занижальщики-тонировщики, ставить мощнейшие акустические системы, от которых мозги окончательно размякнут? Нет, спасибо, это равносильно просмотру государственных телеканалов…

Беседую с представителем дилера — соглашается. «Есть, — говорит, — такое дело с коробками… Самое удивительное, что не у всех автомобилей особенно яркое звуковое сопровождение. У некоторых довольно пристойно, у других же проблема проявляется ярко. Думаете, дело может быть в сцеплении? Нет, оно саморегулирующееся…» Эх, а ведь какой автомобиль получился… С отличным тяговитым двигателем («мой» средний расход, правда, при пробеге в 350 км оказался довольно высоким — 6,8 л), замечательный внешне… И увеличенный клиренс в масть: я поползал по грунтовке в Ельниковском районе (рассказ о путешествии к местным красотам — в ближайших номерах «Столицы С») и порадовался геометрической проходимости и сносной цепкости шин «Пирелли». Про вместимость багажника «Калины» все знают, но я активно подобный универсал использовал впервые, поэтому для себя заметил: в путешествие на нем можно ехать и втроем. Сложил часть заднего дивана, и используй все оставшееся пространство под поклажу! Так что я бы ни секунды не выбирал между «Калиной» в кузове хетчбэк с ее мисюсечным багажничком и универсалом. Осталось только победить тугие замочки подголовников: вынимать эти штуки человеку с двумя руками непросто. Вот было бы у меня три руки… В который раз отмечу очень удобный опциональный «климат» в «Ладе». Поймал себя на мысли, что часто менял направление потоков или температуру только для того, чтобы пощупать шикарные прорезиненные барашки управления системой.

Первой в контакт с неровностями на бездорожье вступает нижняя часть бампера, окрашенная в серебристый цвет. Красивое решение, но непрактичное

Что еще? Посмеялся сам над собой, когда безуспешно попытался отрегулировать положение зеркал заднего вида. Жму на кнопки на водительской двери — все без толку! И так давлю, и сяк — никакого результата. Только потом заметил, что зеркала регулируются… вручную, а кнопки — бутафорские. Впервые с таким столкнулся. Еще стоит отметить иные передние кресла — они плотные, с выраженной боковой поддержкой. Пассажир говорит — удобно, а мне с моей больной спиной — не совсем: в поясницу сильно упирается валик. А вот один нюансик про управление. Не понравилась слишком тугая педаль тормоза. И информативность замедления очень низкая. Барышням за рулем придется туго в прямом смысле.

В общем, выбирая «Калину-Кросс», я бы посмотрел в сторону версии с роботизированной коробкой передач. Цена такой модели — почти 500 тысяч рублей (самый дешевый «Кросс» стоит 471 тысячу). AMT — это хороший логопед для АвтоВАЗа. И звуки «хрю» пропадут. Но есть еще вариантик для тех, кто хочет доступной кроссоверности, а не занижения… В Саранск наконец-то приехал «Ларгус-Кросс». И я первый в очереди на тест-драйв.

Ближний свет у «Кросса» достаточный, а вот дальнего хотелось бы поярче

«Чем особенно нравится этот автомобиль, так это идеальной, на мой взгляд, подвеской! — рассказывает житель Саранска Павел, одним из первых в республике купивший «Ладу-Калину-Кросс». — На днях вернулся из Ульяновска, ездил туда через Березники, так в той стороне 60 км — почти бездо­рожье. Но машина справилась на отлично, ничем не зацепил, не задел!

С начала января с момента покупки я проехал чуть больше 8 тысяч км. Уже приходилось ездить в сервис. Не работал кондиционер (оказалось, что в системе не было хладагента). Дилер сначала попытался взять с меня деньги за работу, но после звонка на горячую линию АвтоВАЗа все сделали бесплатно, признав случай гарантийным. Также пришлось дважды регулировать клапана. В первый раз — согласно регламентным работам, а вот во второй — исправляли некачественную предыдущую регулировку специалистов. Раньше я ездил на «Калине» предыдущего поколения. Так вот, если сравнивать два этих авто, «Кросс» мне кажется динамичнее и тише. Подвеска не гремит, единственное что — «говорит» на отбой, если проехать быстро через искусственную неровность или проворонить большую яму. Средний расход на трассе у меня получался где-то в районе 6,2—7 литров на сотню. Короче, машиной я доволен».

«Лада-Калина-Кросс» 1,6 16-кл. 5МТ, технические характеристики

> Длина — 4104 мм

> Мощность двигателя — 106 л. с.

> Максимальный крутящий момент — 148 Н*м

> Топливо — Аи-95 и выше

> Полная масса — 1560 кг

> Время разгона до 100 км/ч — 10,8 с

Расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км

Вопрос: Какие колеса у калины?

Какие колеса у калины 1?

Штатные диски и их параметры

Представители первой генерации Лада Калина комплектовались штампованными версиями дисков с размерностью 13-14 дюймов. Затем свет увидели легко-сплавные варианты. Они обладали диаметром в 14 дюймов.

Какие колеса ставить на Калину 2?

Таким образом на Лада Калина 2 можно установить колеса:

  • 175/70 R13, 185/70 R13, 195/65 R13, 205/60 R13, 215/60 R13, 225/55 R13;
  • 175/65 R14, 185/60 R14, 195/60 R14, 205/55 R14, 225/50 R14;
  • 175/55 R15, 185/55 R15, 195/50 R15, 205/50 R15, 215/45 R15, 225/45 R15;
  • 185/50 R16, 185/45 R16, 195/45 R16, 215/40 R16, 225/40 R16;

Какой размер колес на калине?

Размер колес на ВАЗ Kalina

ГодРазмер дисковРазмер шин
ВАЗ Kalina 1.6i
200414×5.5175/65R14 Купить
14×6.0185/60R14 Купить
200514×5.5175/65R14 Купить

Какие диски стоят на калине?

Диски на «Калину»

  • Это традиционная для марки сверловка 58,1 мм и разболтовка 4×98, что, в принципе, неплохо, так как это даёт универсальность и взаимозаменяемость. …
  • Самая простая комплектация «Лады Калины» оснащается штампованными дисками 5,0J х 13 ЕТ40, что соответствует покрышкам 175/70/R13.

Какие шины выбрать на калину?

один из популярных вариантов, устанавливающийся еще на классике — шины 175/70R13; наиболее распространенный сегодня размер шин — 175/65R14; еще один стандартный вариант — 185/65R15.

Для автомобиля Lada Kalina Sport на заводе установлены свои нормативы:

  • 185/55R15 или 195/50R15;
  • 195/50R16;
  • 205/40R17.

Какие максимальные колеса можно поставить на калину?

Как показывает практика, без вмешательства в конструкцию подвески LADA Kalina возможна установка колес вплоть до 195/55/R15. Но при большой загрузке покрышки задних колес могут касаться внутренней поверхности арок, особенно если они защищены подкрылками.

Какие диски на Калину 2?

Если посмотреть на технические характеристики автомобиля, то можно увидеть, что штатный размер дисков Лада Калина 2 может быть: 175/65 R14. 185/60 R14. 185/55 R15.

Диски Лада Калина 2 имеют следующие параметры:

  • 4х98.
  • вылет ЕТ-35.
  • DIA-58.5.
  • ширина обода 5, 5.5 или 6 дюймов.

Какой вылет дисков на калине?

При выборе дисков для калины вам пригодятся следующие их параметры: Посадочный размер (PSD): 4 * 98. Ширина обода: 5,5 дюймов +/- 0,5 мм Вылет колеса (ET): от 30 до 40.

Что такое Разболтовка?

Разболтовка — крепеж колесного диска к ступице посредством специальных болтов. В сокращенном варианте разболтовку обозначают аббревиатурой « PCD » —«PitchCircleDiameter». Отверстия для крепления расположены на строго выверенном расстоянии друг от друга, стандарт которого задается на заводе-изготовителе.

Какие диски на Лада Калина 1?

Первая генерация автомобилей Лада Калина оснащалась стальными (штампованными) дисками с диаметром в 13-14 дюймов. После появились легкосплавные (литые) диски с диаметром 14 дюймов. Если водитель ставит перед собой цель усовершенствовать внешний вид автомобиля, то ставит колесные диски с диаметром 15 дюймов.

Как влияет размер колеса на разгон?

Диаметр диска и разгон авто

В целом можно сделать обобщающий вывод, что на динамику авто влияет диаметр выбранных дисков. Как уже было сказано, увеличиваем диаметр – «растет» масса – снижается управляемость. Учтите, что, меняя колеса даже на 1 размер, можно получить внушительную разницу при разгоне.

Какие диски подходят на калину кросс?

Российский вседорожный универсал Калина Кросс оснащается только 15-дюймовыми колесными дисками с шинами параметры которых — 195 / 55 / R15.

Размеры шин и дисков на Лада Калина Кросс 2018 года

Лада Калина Кросс 2018 1.6i

Двигатель: VAZ-11186, I4, Бензин
Мощность: 87 л.с. (64 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)58.6 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
195/55 R15 85H
Заводской комплект
6Jx15 ET334×9858.62
195/55 R15 85V
Тюнинг
5.5Jx15 ET334×9858.62
195/50 R15 82H
Тюнинг
6Jx15 ET354×9858.62
195/45 R16 81V
Тюнинг
6Jx16 ET354×9858.62.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Лада Калина Кросс 2018 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET33 в сборе с шинами 195/55 R15 85H. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET33 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 195/55 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 85H:

  • 85 — максимально допустимая нагрузка на шину 515 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Лада Калина Кросс 2018 1.6i 16V

Двигатель: VAZ-21127, I4, Бензин
Мощность: 106 л.с. (78 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)58.6 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
195/55 R15 85H
Заводской комплект
6Jx15 ET334×9858.62
195/55 R15 85V
Тюнинг
5.5Jx15 ET334×9858.62
195/50 R15 82V
Тюнинг
6Jx15 ET354×9858.62
205/45 R16 82V
Тюнинг
6.5Jx16 ET354×9858.62.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Лада Калина Кросс 2018 1.6i 16V в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET33 в сборе с шинами 195/55 R15 85H. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET33 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 195/55 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 85H:

  • 85 — максимально допустимая нагрузка на шину 515 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада Калина Кросс 2018.

Шины

Диаметр15″–16″
Ширина (мм)195–205
Профиль (%)45–55
Самый маленький размер195/50 R15
Самый большой размер205/45 R16

Колёсные диски

Диаметр15″–16″
Ширина (дюймы)5.5–6.5
Вылет (мм)33–35
Сверловки4×98

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Лада Калина Кросс 2018?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

На автомобиль лада калина завод устанавливает шины

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно шина подходит для вашего автомобиля.

Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
• Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус и ширину)
• Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
• Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле
Или подойти к своему автомобилю и прочитать надпись на боковине шины (резине).

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Размерность шин, индекс грузоподъемности

Ширина обода колеса (диска), в дюймах*

Вылет обода колеса (ЕТ), мм*

Давление воздуха в шинах спереди/сзади при нагрузке не более 3-х человек без багажа, МПа (бар)

Давление воздуха в шинах спереди/сзади при максимально разрешенной нагрузке, МПа (бар)

Диаметр расположения крепежных отверстий, мм

Диаметр центрального отверстия колеса (диска), мм

Минимальная высота протектора шины, мм

Верхнее значение для колес, устанавливаемых производителем, а нижнее — разрешенных для установки.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки,

Болты крепления колеса Гайка ступицы переднего колеса

Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову

Болты крепления тормозного суппорта переднего колеса к поворотному кулаку

Гайка подшипника ступицы заднего колеса

ОПИСАНИЕ

На автомобиль с 16-клапанным двигателем завод-изготовитель устанавливает колеса (диски) для бескамерных шин 5Jxl3H2 ЕТ 35, 5Тх14Н2ЕТ35или572Тх14Н2 ЕТ35, где:

5 (572) — ширина обода в дюймах;

J — условное обозначение профиля обода;

13 (14) — посадочный диаметр обода под шину в дюймах;

Н2 — условное обозначение формы посадочных полок обода;

ЕТ — условное обозначение вылета обода;

35 — вылет обода в миллиметрах.

Вылет обода (ЕТ) — это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода), и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.

Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 175/70R13 82Т(или Н), 175/65R1482H или 185/ 60R14 82Н, где:

175 (185) — ширина профиля в миллиметрах;

65 (60) — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;

R обозначение радиальной шины;

14 — посадочный диаметр шины в дюймах;

82 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 475 кгс);

Т (Н) — индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 и 210 км/ч соответственно).

Максимальная нагрузка на шину (МАХ LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ AT) воздуха в шине.

Допускается также устанавливать на автомобиль шины с посадочным диаметром 14 дюймов и индексом скорости Т.

Давая рекомендации в выборе тех или иных шин, завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так, колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжероны автомобиля или его крылья при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.

Шины, которые могут быть установлены на автомобиль, подразделяются на три типа: летние, зимние и всесезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, то лучше иметь два комплекта колес: с зимними и летними шинами. Зимние шины изготовлены из более мягкой резины, что позволяет им не «каменеть» при отрицательных температурах, а на протекторе выполнены узкие волнистые прорези — ламели. Это позволяет шине лучше цепляться за шероховатости покрытия. На боковинах зимних шин может быть нанесена надпись M + S или M.S. Возможность использования зимой шипованных шин зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Следует учитывать, что шипы предназначены для улучшения сцепных свойств шины только на скользком твердом покрытии, таком как лед или укатанный снег. В остальных случаях шипы бесполезны, а на асфальте даже немного ухудшают сцепление шины с дорогой.

Использование зимней шины летом приводит к ее интенсивному износу.

Всесезонные шины можно использовать круглый год. От остальных шин их отличает надпись ALL SEASON или TOUS TERRAIN на боковине. По своим показателям они удовлетворительно себя ведут в различных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по техническим показателям летним шинам, а зимой — зимним.

Рисунок протектора может быть универсальным или направленным и не регламентирован требованиями завода-изготовителя. При направленном рисунке протектора на боковине шины наносятся надпись ROTATION и стрелка, указывающая направление вращения колеса при движении автомобиля вперед. Частным случаем направленного рисунка является ассиметричный. В этом случае на боковине нанесена надпись OUTSIDE, которая при монтаже должна находиться с наружной стороны.

Ответы (1)

15-дюймовые колеса достаточно часто устанавливают на Калину, как первого, так и второго поколения.

Вот варианты размеров, которые точно подойдут.

185/55R15
195/50 R15 — на Калине Спорт идут с завода
195/55R15 — устанавливаются на Калину Кросс

185/60 R15 и 195/60 R15, 185/65 R15 — создают вид кроссовера

Для любителей 16-дюймовых колес подойдут и эти 195/45R16

Вывод, если хотите создать спортивный вид, то выбирайте 195/50 а если что-то повыше, то высота 55 или 55.

Что касается диска, то разболтовка, разумеется, должна быть 4X98, ширина — от 5.5 до 6.5, вылет — ET33-35, диаметр ступицы — 58.6 мм, если что можно выравнить центровочными кольцами.

195 55 R15 на дисках всмпо

185/65 R15 на Калине универсал 2

195/45 R16 калина справа и слева на колесах R15

195 60 R15 на калину кросс

Много смотрел отзывов про эту размерность на Калинах/Грантах, кто пишет задевает, кто нет…Посмотрел на свои штатные 185-55/15 зазоры есть везде и нормальные… Почему бы не попробовать?
Пару слов о загрузки авто. Езжу 1+ жена, очень редко загружаю багажник, редко но метко как говорится сразу под потолок, на фаркопе ничего не вожу, последний раз больше года назад, плюс есть проставки под задние пружины (показалось что просела корма, купил, поставил…). По передней подвески ничего не менял, не поднимал — пружины родные пробег 93000км…

Смотрел, смотрел, думал…КУПИЛ!
Гисловед НордФрост200 195-60R15 цена в Римексе 15.000 + шиномонтаж бесплатно)))

Итог доволен! Машина поднялась! +500 к внешнему виду))) Показания спидометра проверял по всяким приложениям в телефоне, проверял до 145км/ч быстрее обычно не езжу…все знают что спидометр немного преувеличивает, но так вот теперь он показывает 100% верный результат.
Сейчас уже порядка 800км проехал, что бы обо что-то задевали не заметил.

По резине все ОК тихая, по асфальту пока только ездил вопросов к управляемости нет. Первые 400км очень осторожничал — прикатывал, надеюсь больше Бриджика продержутся…

Возвращаясь к вопросу вибрации при торможении.
Переобувшись и сделав балансировку 4 колес, очередной раз понял что все-таки надо менять барабаны.
До кучи купил нижнею растяжку между рычагами — пусть будет…

Машину в АВ, сам пешком до работы.
Барабаны, колодки, трос ручника, тормозные цилиндры оба — один немного травил, минус 5900 из бюджета…
Разговоры про «дешевые гаражи» оставил в прошлой записи.

П.С. Машине 4 года 93.000км тормозная система новая, ГРМ и все что нужно было заменено, резина новая, машиной доволен, продавать не планирую (иначе бы не делал), не вижу на что менять…новая Калина/Гранта за 600? — единственный ее плюс это безвтык… 900-1000 за ВестуВагон1,8люкс/Рио/Солярисы — как-то перебор…есть масса интересного БУ, но понимая что стоимость владения будет абсолютно другой, пока не готов… Поживем увидим, а пока будем продолжать историю Калины и наматывать очередные т.км… есть очередные планы по «улучшайзингу»)))

Согласно Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 все автовладельцы в нашей стране на период с декабря по февраль обязаны устанавливать на свои машины специальные зимние шины. Причем региональные власти имеют право продлить этот срок в зависимости от конкретных климатических условий. Кроме того, подтверждением необходимости сезонной смены колес служат исследования производителей шин, которые констатируют серьезное ухудшение свойств летней резины при температуре ниже чем +7 градусов.

Таким образом, обеспечение безопасности управления автомобилем в зимний период превратилось из индивидуального выбора сознательных водителей в обязательный для исполнения закон.

Для правильного выбора колес на зиму владельцам Калины Кросс необходимо понимать, в каких условиях будет использоваться конкретный автомобиль, а также знать, как изменяются эксплуатационные свойства машины в зависимости от тех или иных характеристик зимней резины.

Рекомендуемые параметры зимних шин

Согласно рекомендациям производителя Лада Калина Кросс комплектуется исключительно 15-дюймовыми дисками со следующими параметрами:

  • Разболтовка: 4х98;
  • Вылет: ET 32;
  • Диаметр центровочного отверстия: 58,6;
  • Ширина обода: 6.0J.

На данные диски АвтоВАЗ допускает установку шин с размерами 195/55/R15 85Н без ограничения в выборе конкретных производителей.

Для автомобилей Лада Калина Кросс, находящихся на гарантии, следует подбирать зимнюю резину именно со штатными характеристиками, иначе сервисные центры могут отказаться от послепродажного технического обслуживания. К тому же именно на этот типоразмер колес рассчитана конструкция приводов и рулевого управления, а также настройки подвески автомобиля.

Альтернативные варианты зимних шин

С целью улучшения ходовых характеристик машины многие автовладельцы Калины Кросс идут на изменение размера зимней резины.

Более широкие покрышки увеличивают пятно контакта с поверхностью, что дает преимущество при движении по укатанному снежному покрову, однако они сильнее подвержены аквапланированию и малопригодны для преодоления глубокого рыхлого снега.

Узкие шины за счет более высокого давления на поверхность обеспечивают повышенную устойчивость на обледенелой дороге и уменьшают тормозной путь. Также колеса с узким протектором быстрее продавливает рыхлую снежную кашу, доставая до твердого покрытия.

Высокопрофильная зимняя резина рекомендуется владельцам Калины Кросс для передвижения по заснеженным дорогам, также увеличенный профиль протектора предохранит от повреждения колесные диски при наезде на крупные препятствия (камни, бордюры), которые не видны под снегом.

Главное правило при выборе резины нестандартного размера на Калину Кросс заключается в неизменности (в пределах 2%) суммарного диаметра колеса : при увеличении ширины шины следует выбирать модели с меньшей высотой. Стандартную зимнюю резину 195/55/R15 можно заменить на покрышки шириной 205 мм, но с более низким профилем: 205/50/R15.

Таким же образом можно уменьшить диаметр используемых дисков: при замене 15-дюймовых колес с резиной 195/55/R15 на 14-дюймовые диски устанавливаются зимние шины размерности 185/60/R14 (разница 0,05%) или 175/70/R14 (расхождение 0,43%). В результате без негативных последствий для подвески и приводов машина укомплектована для зимних поездок более высокопрофильными и узкими шинами.Не стоит устанавливать зимние шины диаметром больше штатных 15 дюймов, даже если визуально колесные арки Калины Кросс позволяют разместить 17-дюймовые колеса. При таком тюнинге возрастает нагрузка на стойки, ухудшается комфорт при проезде неровностей, а также при поворотах и больших ходах подвески шины задевают колесные арки.

Выбор типа зимней резины

Для зимней эксплуатации Лады Калины Кросс в городских условиях, где транспортные пути регулярно очищаются коммунальными службами, подходящим вариантом будет применение фрикционных зимних шин («липучек»). Такие колеса обеспечивают надежное сцепление с дорожным полотном благодаря наличию тонких поперечных разрезов – ламелей.

Фрикционная зимняя резина легче и долговечнее шипованной, обладает меньшим сопротивлением качению и равномерными характеристиками сцепления с дорожным покрытием всех видов.

Однако Калина Кросс позиционируется производителем как вседорожный универсал с увеличенным клиренсом. Данная модель пользуется спросом у жителей сельской местности и пригорода, следовательно, зимой машина активно эксплуатируется в условиях рыхлого снежного покрова. Также вероятны частые поездки по обледеневшим трассам или дорогам, покрытым слоем плотно укатанного снега. В таком случае правильным выбором будет установка шипованной резины.

Шипованные шины обеспечивают меньший тормозной путь на снегу и льду, однако на чистом асфальте проигрывают по этому показателю липучкам. Также для шипованных покрышек характерен высокий уровень шума в движении.

Дополнительную информацию о выборе и правилах использования различных типов зимней резины можно узнать из следующего видеоролика:

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Lada Kalina Cross, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Пару дней назад зашли в один из автосалонов лада. Господа, сообщаю цена на калину кросс – стоит 520 тыс кровно заработанных. Вот и думайте!

Не знаю, как обещал завод, так за 409000 я и купил!
Где такие салоны?

Приветствую, Сергей. Я из Красноярского края. У нас цены на Кросс с января 2015 года завод установил 450 тысяч. Плюс обработка антикором как обязательное условие салона. Это еще около 8 тысяч рублей. У меня отец завтра едет покупать Калину-Кросс!

Купил “Калину кросс” 06.12.14.
Машинка что надо. Высокая, тихая, резвая.
Для наших дорог и деревенских грунтовок самое то!
Поставил “зиму липучку” 195/60-15 (родная лето 195/55-15) стала еще выше на пару сантиметров и мягче при езде по ямам.
Рядом с Нивой сравнивал – клиренс практически такой же.
Если в болото не лезть, нигде не застрянешь!
В общем доволен как слон! :))

Есть фото арок на такой резине?

Вот если бы туда антипробуксовку, как на люксе, то точно машина была бы крутая. Не надо и китайских кроссоверов, а то вроде и название подходящее, а попробуй по снегу – застрянешь.

Все-таки, если взять калину люкс с акпп полный фарш, так на ней по плохой дороге уедешь дальше, и за трактором идти не надо. Можно и резину на сантиметра полтора повыше, вот это кросс так кросс. А все эти индис калина крос джили крос ларгус крос – засядут потому, что будут буксовать. Нету антипробуксовки.

Не ездил – не чего писать. Кросс с 127 двиглом едет как надо очень приятно удобно и так далее за 500 штук ничего не купить нового лучше.
По ямам едет близко к рено дастер, но своеобразно, с удовольствием, ямы можно не обезжать – просто шлепки, скрипов нет, тишина… КПП немного слышно, но это х…я, у меня 220 тыщ. уже прошла на Приоре – отличная… короче, так не поверите – надо пробовать ехать, это уже не ваз что был раньше. Всё что не “кросс” – едет так же как ехало и скрипит хоть стоит на 50 штук меньше.

Купил за 410000, езжу, отличный автомобиль, очень нравится, до этого тоже была калина, вообще отличные автомобили, все устраивает, но проходимость, мне кажется, у кросса на 3.

В машине все устраивает, за исключением того, что на ремень генератора попадает вода и он визжит как будто ГУР на иномарках, и шумка могла бы быть получше, рыжий салон тоже перебор.

Накатал на своём “КРОССЕ” 10 тыс.км., пока всё отлично. Работа подвески немного лучше, чем на калине2. Единственное, что мне не нравится, что из-за того, что в неё поставили другие сиденья, места для задних пассажиров стало меньше…

Купил калину 2 февраля 2015 (106 сил 16 кл.), проехал 2000 км. После первого подорожания, но ДО второго. Учитывая, что до этого ездил на фордах, да митсубишах весьма привередливо отношусь к нашему автопрому. Поэтому комменты с пристрастием:
“+” шумоизоляция порадовала, клиренс более чем достойный на уровне многих паркетников, удобный салон – много ящичков выемок и т.п. для всякого хлама, в багажнике даже крючки для сетки есть, очень мягкая на ямах, нет сверчков! В целом, салон создает впечатления не совсем российской машины (что в конце комментария я и докажу), российским осталась динамика движения, небольшие провалы в момент набора скорости (если педаль в пол, то все норм), устойчивость на дороге тоже так себе.

– обзор из-за толстого слоя грязи возле стойки, который не чистят щетки, обзор при варианте не самой чистой машины, а в СПБ слякоть это норма, весьма и весьма хреновенький; не самая маневренная, не хватает по прошлому опыту; запаска внезапно оказалась “14″, учитывая, что размер стоит “15″, т.е. очередной обман при словах “полноразмерная запаска”, в салоне выпустили на снег на лете уверяя, что это самая что ни на есть всесезонка (не стал спорить, только нервы тратить), дворники умерли ровно через 2 недели и это было вполне ожидаемо в общем ничего особенно серьезного, просто много мелких недочетов.

Итог: внешность – перед от VW POLO, зад от Шкоды, салон от японского Datsun (причем 100% слизан включая магнитолу и все остальное).
Вопрос: машина в целом удалась, гибрид слепленный из составляющих разных марок с двигателем и коробкой от автоваза все-таки почему-то дороже стоит чем тот же датсун или альмера, хотя комплектация вышеперечисленных может ой как поспорить с нашей калиной. Почему?

Приобрёл в феврале Cross 8-клапанник цвета рислинг. Цвет и экстерьер как у породистой собаки – заслуживает медали! Но, коробочка погромыхивает уже с новья первичным валиком и новоявленной главной передачей, якобы переусовершенствованной в недрах рено-ниссановских подвалов.
Доложу: у меня на 10-ке этого и в помине нет при пробеге в 250000 км. Что же они там такого усовершенствовали? Движок прошёл пока 3500 км, шумноват, конечно, по сравнению с 16-клапанником, но тяговит и это вполне терпимо, тем более родная шумка это отлично скрадывает (повторюсь, шум коробки никакая шумка не скроет, это типа – фишка)) Жду с нетерпением, когда эта фишка наружу вылезет, а то бы с первого дня снял авто с гарантии и, что, в конце концов я не в состоянии масло с фильтром поменять, либо клапана настроить? (скромный двигателист с богатым набором регулировочных шайб) … А так, в принципе, машинка удалась. Да, вылезают таки сверчки в салоне, долго искал, но нашёл! В моём случае, в торпеде, пропадающие: крышка отсутствующей подушки пассажира и облицовка подрулевых переключателей.

Хотел купить, только накопил – цена выросла. Так и будет игра в догонялки…

Размер резины на калину универсал

Saved information just in case

Landing size PSD 4 * 98.
The width of the rim J is on average 5.5 inches. +/- 0.5 inches.
Wheel departure ET in the range of 30-40
The fitting size on the DIA hub for Kalina is 58.6. If you take a disk with DIA more than indicated, you will need centering rings, which are usually sold where the disks are.

Размерность шин является важным параметром, который влияет на поведение автомобиля на дороге. В обзоре расскажем про допускаемый заводом изготовителем размер шин и дисков Лада Калина 2 поколения. Также рассмотрим, на что влияют эти параметры в ходе эксплуатации.

Допустимые размеры шин и колес ВАЗ 2192, 2194

Завод изготовитель указал размеры шин и дисков в руководстве пользователя.

На комплектации «Стандарт» и «Норма» производитель устанавливает :

Ширина обода: 5 1 /2J, а вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

На комплектацию «Люкс» производитель устанавливает :

На Лада Калина 2 спорт завод ставит :

На Лада Калина Кросс штатные размеры шин:

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Ширина обода: 5J, 5 1 /2J и 6J, вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

АвтоВАЗ допускает устанавливать шины и диски от одной комплектации Лада Калина 2 другой и наоборот.

Совместимость шин и дисков

Любителей тюнинга беспокоит вопрос, какие литые диски можно поставить на Калину, чтобы колеса не задевали подкрылки, а спидометр не врал. При выборе новых «катков» учитывайте полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Понять, какие шины подойдут можно по таблице совместимости. Левая построена на 185/60 R14 (минимальный диаметр), правая – 185/55 R15 (максимальный диаметр):

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Таким образом на Лада Калина 2 можно установить колеса:

  • 175/70 R13, 185/70 R13, 195/65 R13, 205/60 R13, 215/60 R13, 225/55 R13;
  • 175/65 R14 , 185/60 R14 , 195/60 R14, 205/55 R14, 225/50 R14;
  • 175/55 R15, 185/55 R15 , 195/50 R15, 205/50 R15, 215/45 R15, 225/45 R15;
  • 185/50 R16, 185/45 R16, 195/45 R16, 215/40 R16, 225/40 R16;
  • 175/45 R17, 175/40 R17, 185/40 R17, 195/40 R17.

Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АвтоВАЗ (в списке они выделены жирным).

Не забываем про ширину обода:

На что влияет размер шин и дисков

Решили выбрать зимние шины для Лада Калина 2? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низкопрофильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESC (системы могут работать некорректно).

Напомним, другие инструкции по доработке новой Калины есть в категории тюнинг или в содержании.

Штатный размер шин и дисков Лада Калина 2

Если посмотреть на технические характеристики автомобиля, то можно увидеть, что штатный размер дисков Лада Калина 2 может быть:

Диски Лада Калина 2 имеют следующие параметры:

Маркировка дисков и шин

Про размер шин Калина 2

Если Вы решили заменить диски Лада Калина 2 на нештатные, с другим размером резины (шин), тогда перед покупкой убедитесь в том, чтобы они подошли. Таблица совместимости шин и дисков Лада Калина 2 :

Стоит отметить, что Калина 2 во многом схожа с Лада Гранты, в том числе и параметрами колес (шин и дисков). Поэтому при выборе дисков нештатных размеров можно опираться на отзывы Грантоводов.

Литые диски Калина 2

Чтобы визуально понять, как низкопрофильные шины Калина 2 меняют внешний вид автомобиля достаточно взглянуть на фото сравнения дисков R17 со штатными R14:

Однако, следует учесть, что после установки таких больших колес, клиренс Калины 2 вырастет с 160мм до 175мм, автомобиль будет приподнят. Поэтому вместе с установкой низкопрофильной резины нужно подумать о грамотном занижении (автор):

Черные диски R14 на Калина 2 (автор):

Диски R16 на Калина 2 (шины 195/45) (автор):

Диски R17 на Калина 2 (ширина диска 7 и вылет 38, резина 205/40). По словам автора: ‘на удивление ничего и нигде не задевает, при полном повороте руля вроде — цепляет, но почти нет’.

Кстати, а Вы знаете как правильно занизить Калина 2?

Зачастую владельцы Лада Калина задаются вопросом, а какие же диски и шины подходят на этот автомобиль? В данном случае, завод изготовитель предусмотрел ответ на такой вопрос и составил список возможных вариантов установки на Калину разного варианта диск и шин. Но, также большую роль играет разболтовка.

Согласно данных завода изготовителя на Ладу Калину можно установить три размера шин. Это зависит от года выпуска автомобиля. Итак, рассмотрим, какие же существуют варианты установки шин на Ладу Калину:

  1. Самый распространенный вариант размера является – 175/70R13 . Это стандартный размер «Жигулевских» шин, который берёт свою историю еще с «Классики».
  2. Второй по популярности размер на Вазе, но самый часто встречающийся на Лада Калина – 175/65R14 .

Стандартный вариант колёс на Лада Калина в комплектации ЛЮКС: 6,0×15 4*98 ET 35 dia58,6

Все остальные варианты размера шин являются не стандартными и не рекомендованы для установки на Лада Калина.

Наглядная таблица применимости шин на Калину

Наглядная таблица подбора размера шин для Лады Калина

Существует два варианта установки дисков на Ладу Калину согласно технической документации:

Колёсный диск 5,5*14*98

Стандартный колёсный диск R15

Внешний вид на 15-ых дисках

Для установки других дисков придется заменить некоторые детали подвески и управления.

Разболтовка и возможные варианты

Разболтовка – это крепление колеса к ступице при помощи болтов или специальных шпилек. Проще говоря, это размер автомобильной «обуви».

Колёсный диск на Калину с разболтовкой 4*98

Для всех поколений Лада Калина разболтовка стандартная 4х98, хотя были эксперименты, когда часть автомобилей сходила с конвейера с нестандартным параметром – 4х100.

Для того, чтобы изменить вариант разболтовки колёс придется обратиться к тюнингу и замене некоторых элементом подвески. Такими переделками занимаются, в основном, тюнинг ателье, поскольку подбор запасных частей для Лада Калина довольно сложный. В данном случае придется заменить ступицу, тормозной диск, поворотный кулак, наконечники рулевых тяг и стойки амортизаторов. Подробнее о замене передних амортизаторов мы уже писали в этом материале.

При подборе шин и дисков Лада Калина следует учитывать все параметры. Для правильной установки сначала подбираются диски с соответствующим размером и разболтовка и только под них шины. Наоборот будет искать куда труднее. Замена дисков и шин проводится легко в гараже или на шиномонтаже. После установки новых деталей следует сделать развал-схождение, чтобы предотвратить повышенный износ.

По итогу понятно что для автомобиля Лада Калина колёса и диски нужно подбирать учитывая все параметры.

Я бы выбрал для Калины 14-15 диски и шины, с ними она смотрится как серьезный мускулистый автомобильчик. Да и комфорт от езды получше.

Ответы (1)

15-дюймовые колеса достаточно часто устанавливают на Калину, как первого, так и второго поколения.

Вот варианты размеров, которые точно подойдут.

185/55R15
195/50 R15 — на Калине Спорт идут с завода
195/55R15 — устанавливаются на Калину Кросс

185/60 R15 и 195/60 R15, 185/65 R15 — создают вид кроссовера

Для любителей 16-дюймовых колес подойдут и эти 195/45R16

Вывод, если хотите создать спортивный вид, то выбирайте 195/50 а если что-то повыше, то высота 55 или 55.

Что касается диска, то разболтовка, разумеется, должна быть 4X98, ширина — от 5.5 до 6.5, вылет — ET33-35, диаметр ступицы — 58.6 мм, если что можно выравнить центровочными кольцами.

195 55 R15 на дисках всмпо

185/65 R15 на Калине универсал 2

195/45 R16 калина справа и слева на колесах R15

Автошина R15 195/60 Pirelli Cinturato P1 88H

Ваш товар добавлен в корзину

  • Оплата
  • Доставка
  • Наличными или банковской картой в шинном центре
  • Наличными экспедитору при доставке
  • Безналичным расчетом
  • Оформив кредит в шинном центре
  • Самовывоз из шинных центров
  • По Барнаулу и в пригород
  • Транспортной компанией по всей России
  • Описание
  • Шина Pirelli Cinturato P1 создана для применения на автомобилях маленького и небольшого размера. В процессе разработки данной шины специалистами компании удалось воплотить в ней четыре ключевые характеристики: удовольствие от вождения, безопасность, эксплуатационная гибкость и внимание к экологии.

При разработке шины применялись современные передовые технологии и материалы, в результате удалось добиться снижения веса на 15% и уменьшить сопротивления качению на 25%. Также, шина обладает пониженным внешним шумом на 1,5 дБ и шумом внутри салона на 1 дБ, что увеличило комфортность езды. За счет своих выдающихся эксплуатационных характеристик и экологичности, шина получила высокую оценку крупнейших автопроизводителей. Она выбрана в качестве базовой комплектации автомобилей BMW 1 series. Между тем основная часть шин будет продаваться на вторичном рынке.

Специально разработанный протектор, имеющий три широкие продольные канавки, совместно со специально подобранной системой ламелей, прекрасно удаляет воду из пя

Достоинства:
не шумная, износ умеренный. аквапланирование не беспокоило.

Недостатки:
Возможно, проблемы с колеей но так же это может быть и особенность подвески

Комментарий:
Шли штатными к калине кросс. На данный момент проехал 68 ткм в сумме. применрно 50% — на этой резине(лето). При обычной эксплуатации, без гонок и поворотов на 90 градусов при скорости 120 — обычная нормальная резина. Много ездил по жесткой грунтовке — все норм, держит хорошо. ехать 60-80 в зависимости от пыльности спокойно. балансировал раза 2(при сезонной смене). в этом сезоне не балансировал. есть биение на 90-100, но вполне возможно что связано просто с износом. Единственное происшествие — поймал хорошую ямку в первый же сезон, погнул чуть диск, заработал грыжу. Запаяли, но грыжа небольшая осталась. Меняю из-за того что через место пайки стало спускать, заплатки не держат, ремонтировать — нецелесообразно. Из-за того что 1 покрышка с шишкой — она постоянно сзади. с передним менять местами нельзя. в итоге — передняя левая скаталась изрядно. Средний остаток ещё позволил бы ездить как минимум 1 сезон(тысяч 10). Взял GoodYear EAGLE SPORT c с профилем 60 вместо 55 — так и дешевле и чуть комфортнее должно быть.

Достоинства:
Протектор прекрасно ведет себя в дождь и сопротивляется колее. По шумности и износостойкости твёрдая норм. В минусовую температуру на сухом асфальте ведет себя достойно. Достойная резина для асфальта.

Недостатки:
Очень мягкая боковина: 1) Замял оба передних диска, на одном вылезла грыжа, с другой порвал резину об камушек. И неоднократные проколы на объездах трассы в местах ремонтов дорог летом, я уж не говорю про походы в лес. 2) В грязь на ней также лучше не суваться, эта резина создана не для бездорожья.

Комментарий:
Откатал 3 сезона. Эта резина только для асфальта, если проживаете в сельской местности, где мало асфальта, то задумайтесь о другой резине.

Достоинства:
Шины очень тихие. Отлично держат дорогу.

Недостатки:
Не выявил

Комментарий:
Шины стоят на авто с завода (Лада Веста). Прошли на данный момент около 4500 км. На скорости руль не бъет, машину ни куда не тянет, по воде ни намека на акваплаванье, в салоне тишина! Рекомендую.

Достоинства:
Машина хорошо рулится и тихо едет. Неровности резина демпфирует. В дождь хорошо себя чувствуешь, даже перестраиваясь через колею.

Недостатки:
Наезд на поребрик закончился разрывом шины, эксплуатция — менее 1 сезона. Не могу сказать, что другая шина бы выдержала, но тем не менее, информирую.

Достоинства:
Автомобиль уверенно управляется в жару и дождь (на снегу не пробовал)

Недостатки:
Для себя не нашел.

Комментарий:
На трассе попадал в хорошие лужи авто управление не теряло. Стартует без буксов . Тормозит отлично. Автомобиль твердо управляется, плавный ход. Покупаю уже 2й комплект из 4-х шин, все отлично балансировались. Авто Киа Рио. Сам покупаю и другим советую)))

Шины для Лада Калина Кросс 219x (2014-2018) 1.6i Универсал в Уфе

Nokian Nordman 7 для Лада Калина Кросс

Dunlop SP Winter Ice 03 для Лада Калина Кросс

Cordiant Snow Cross 2 для Лада Калина Кросс

Pirelli Winter Ice Zero для Лада Калина Кросс

Hankook Winter i Pike RS2 W429 для Лада Калина Кросс

Cordiant Snow Cross 2 для Лада Калина Кросс

Nokian Nordman 7 для Лада Калина Кросс

Bridgestone Blizzak Revo GZ для Лада Калина Кросс

Viatti Brina Nordico (V-522) для Лада Калина Кросс

Viatti Brina Nordico (V-522) для Лада Калина Кросс

Cordiant Snow Cross для Лада Калина Кросс

Nokian Nordman RS2 для Лада Калина Кросс

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic для Лада Калина Кросс

Hankook Winter i Pike RS2 W429 для Лада Калина Кросс

Continental Ice Contact 3 TA для Лада Калина Кросс

Dunlop SP Winter Ice 02 для Лада Калина Кросс

Matador MP30 Sibir Ice 2 для Лада Калина Кросс

Goodyear Ultra Grip Ice 2 для Лада Калина Кросс

Pirelli Formula Ice для Лада Калина Кросс

Nokian Hakkapeliitta 8 для Лада Калина Кросс

195 50 R15 калина

Заводская комплектация:
175/65 R14 185/60 R14
Варианты замены:185/55 R15 195/50 R15 195/45 R16

195/50 R15 82V нешип
16 шт.

195/50 R15 82V нешип
12 шт.

195/50 R15 82H нешип
12 шт.

195/50 R15 82V нешип
12 шт.

195/50 R15 82H нешип
12 шт.

195/50 R15 82V нешип
12 шт.

195/50 R15 82S нешип
10 шт.

195/50 R15 82T под шип
10 шт.

195/50 R15 82W нешип
12 шт.

195/50 R15 82V нешип
20 шт.

195/50 R15 82H нешип
10 шт.

195/50 R15 82V нешип
12 шт.

Прием заказов
с 9:00 до 18:00 — ПН ВТ СР ЧТ ПТ
с 9:00 до 14:00 — СБ
ВС — выходной

Доставка шин
с 10:00 до 20:00 — ПН ВТ СР ЧТ ПТ
с 10:00 до 17:00 — СБ
ВС — выходной

Доставка по Москве

  • Курьером по адресу
  • Без предоплаты
  • Оплата па факту получения
  • Бесплатно *

* — при покупке комплекта шин (4шт.)

Доставка по Москве

  • Транспортными службами
  • Наложенный платеж

Ответы (1)

15-дюймовые колеса достаточно часто устанавливают на Калину, как первого, так и второго поколения.

Вот варианты размеров, которые точно подойдут.

185/55R15
195/50 R15 — на Калине Спорт идут с завода
195/55R15 — устанавливаются на Калину Кросс

185/60 R15 и 195/60 R15, 185/65 R15 — создают вид кроссовера

Для любителей 16-дюймовых колес подойдут и эти 195/45R16

Вывод, если хотите создать спортивный вид, то выбирайте 195/50 а если что-то повыше, то высота 55 или 55.

Что касается диска, то разболтовка, разумеется, должна быть 4X98, ширина — от 5.5 до 6.5, вылет — ET33-35, диаметр ступицы — 58.6 мм, если что можно выравнить центровочными кольцами.

195 55 R15 на дисках всмпо

185/65 R15 на Калине универсал 2

195/45 R16 калина справа и слева на колесах R15

На данный момент в размере шин 195/50R15 было найдено 86 шин.
Средняя стоимость автомобильных пневматических шин 195/50/15 — 3499 руб, а общее количество шин для вашего автомобиля — 86 шт.

Если данные цены на шины вас не устраивают — посмотрите на нашем сайте шины с другими, подходящими для вас, размерами. Подбор шин и дисков для автомобиля — невероятно сложная задача. Обратитесь к нашим специалистам по телефону 8 (495) 989-14-12.

В нашем каталоге содержится информация практически обо всех шинах с шириной 195 мм, профилем в 50 процентов и диаметром колеса в 15 дюймов. Для того, чтобы получить больше информации о выбранной шине — кликните на наименование модели в таблице сверху.

Если вы не уверены в своём типоразмере шин — обратитесь к нашим специалистам. Каждый из наших операторов помогут Вам выбрать лучшие шины для вашего автомобиля.

Купить автомобильные шины 195/50 R15

  1. Найдите в списке шин с типоразмером 195/50/15 свои шины;
  2. Проверьте наличие и цену за колесо;
  3. Нажмите на наименование модели, которую собираетесь купить, для того чтобы узнать больше о выбранной модели и купить её.

Если вы испытываете какие-то трудности в подборе шины для автомобиля — позвоните нашим операторам по телефону 8 (495) 989-14-12. Наша компания осуществляет отгрузку шин в любой регион Российской Федерации. Подробнее о доставках в регионы можно узнать, позвонив нам, или отправив сообщение на наши электронные ящики.

Авто: Lada Калина
Год выпуска: 2014
Двигатель: 1.6i II

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector