Blouter.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптер для диагностики лада гранта

Адаптер для диагностики лада гранта

Как выяснилось Гранта теперь диагностируется исключительно по CAN-шине. Контроллер в этом автомобиле стоит М74 CAN. В OBD разъёме даже 7 контакта нету, чтобы K-Line подключить. Соответственно, K-Line адаптером и прогами под него продиагностировать Гранту не получится. С CAN – шиной умеет работать ELM – адаптер. Благо в гараже, помимо K-Line ещё и ELM 327 имеется и есть определённое количество программ и для K-line, и для ELM. Но с ELM тоже засада – программа OpenDiag Free работает с ELM – адаптером, но только по K-Line, с CAN – шиной работает только в коммерческой версии, ценник версии – 4500 руб. Учитывая, что диагностика ЭБУ в среднем по городу стоит 500 руб, как-то не отважился пока ещё отвалить столько денег за коммерческую программу, тем более, что «допами» бортовой компьютер поставили. Ни разу правда им ещё не пользовался для диагностики, но, видимо, придётся его осваивать. Так же с ELM – адаптером и CAN – шиной умеет работать программа ScanMaster. Прога мутная – на просторах инета много где валяется в свободном доступе и с русификаторами и с кряками. Нашёл вроде последнюю версию – 2.1 ELM. Начал пользовать.

Диагностика Лады Гранта программой ScanMaster.

ScanMaster ELM 2.1 видит адаптер, но отказывается видеть контроллер.

Заработал ScanMaster, увидел контроллер. В настройках программы надо выбрать «USB ( FTDI драйвер)», при условии, что адаптер подключен по USB. Если адаптер по блютузу – выбрать соответствующие настройки. Программа тоже интересная. Глубоко в ней ещё не разобрался, но VIN она видит, а какой стоит контроллер – не пишет. Зачем мне VIN номер нужен? А вот модель и серийный номер контроллера были бы не лишними. Серийный номер контроллера тоже не видит – пишет какие-то значки не внятные. Забавно, но напряжно.

Других программ для ELM и CAN для Гранты пока не нашёл.

Поковырялся ещё с ScanMaster – программа годится только для просмотра ошибок и стирания их. Базовых параметров, которые она показывает – всего 14 штук.

Для чего, спрашивается, нужен параметр «Пробег с горящей диагностической лампой»? Какую полезную информацию можно почерпнуть из этого параметра и какие нужные мысли в ремонте автомобиля могут возникнуть на основании этого параметра? Но, при этом, эта прога не показывает даже время впрыска, что, на мой взгляд – достаточно нужный параметр, не говоря уже о параметрах положения педали сцепления и тормоза, на которых стоят концевики и дают сигнал на контроллер. Я, конечно, понимаю, что у данных концевиков всего два состояния – вкл и выкл и это состояние можно проверить обычным тестером. Но это уже несколько не удобно. Может, конечно, неправильную работу этих концевиков, как ошибку, сканмастер и будет идентифицировать – не знаю. А концевики эти, судя по отзывам в интернете, рассыпаются достаточно часто. Да, есть в этой программе вкладка «Конфигурация PID» – там масса нужных и интересных параметров, но они все не активны. Как их активировать – информацию пока не нашёл. Кстати, видел в сети скриншоты сканмастера у других людей – там активированных параметров гораздо больше, чем у меня. Во загадка – разгадки у меня пока нету.

Пытался найти в сети информацию какие параметры показывает коммерческий OpenDiag – не нашёл. Возникает вопрос – отвалить 5 штук в рублях за коммерческую версию программы и и увидеть тот же минимальный набор диагностируемых параметров, что и у бесплатного сканмастера? Не вижу смысла – проще к дилеру по гарантии три года ездить, а там уже видно будет, что делать дальше. Хотя пользовал бесплатный ОпенДиагност (качал с официального сайта, последнюю версию 1.4) и с K-Line и с ELM – прога нормальная, видит массу контроллеров, даже М 73, которые не видит ни Мотор-тестер (имею ввиду программу для ПК, а не диагностический сканер ценой свыше 60 тыс. руб) ни СтеВаз, ни им подобные А 2, MyTester. В общем – диагностика Гранты своими силами в плане одного личного автомобиля исключительно для себя – процедура довольно муторная. Либо пользуемся СканМастером и читаем только ошибки (это может и подаренный дилером бортовой компьютер), либо берём кучу денег (тысяч от 60 и выше) и покупаем какой-нибудь Мотор-тестер или Лаунч. Хотя с 43 Лаунчем приходилось общаться – тоже как-то не впечатлил. Во-первых – Вазы с GM – разъёмом диагностическим он в принципе отказывался видеть, WAG со старыми двухколодочными диагностическими разъёмами он видел через раз, Дэу видел только корейского происхождения, Узбекские отказывался видеть. Какой-то татарский перевод с китайского языка на русский иногда вгонял в ступор – очень сложно было понять, что он хотел сказать. И всё это при цене под 100 тыс.

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta спроектирован по стандарту OBD-2. У Лада Гранта диагностический разъем позволяет считать практически всю информацию о составе смеси и иные данные, хранящиеся в контроллере автомобиля. Это режим работы топливной коррекции, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и др. данные. Разъем имеет 16 контактов и располагается в салоне, слева от перчаточного ящика, «в ногах» у пассажира, рядом с дефлектором вентиляции.

На фото стрелкой указано расположение диагностического разъема. Своими руками снять и установить Diagnostic Link Connector не так уж сложно. Для самостоятельного снятия ЭБУ отсоединяется минусовой провод бортового аккумулятора, выворачивается винт крепления обивки пола. Далее нужно отогнуть обивку и шумоизоляционное покрытие, чтобы увидеть непосредственно сам блок, закрепленный 3-мя гайками.

Как самостоятельно провести диагностику Гранты?

Для самостоятельной диагностики Гранты обычного K-Line адаптера недостаточно. Здесь установлен ЭБУ иной конструкции, чем на других ВАЗах, он требует специального адаптера. На данный момент популярным является использование такого оборудования, как диагностический адаптер ELM-327 и различного платного и бесплатного программного обеспечения к нему (например, Scan Master, Torque).

Фото адаптера ELM-327 можно найти в справочной литературе или в сети Интернет. Сотрудники официальных серверов применяют «дилерский сканер» ДСТ-14 (диагностический сканер-тестер). Своими руками провести полную диагностику вряд ли получится, так как это сложная процедура, которая включает как программную, так и «железную» части, а не просто подключение по K-Line. Более того, она требует наличия определенных знаний и опыта. Иными словами, надо уметь сопоставить показания прибора с реальной ситуацией.

Самостоятельная диагностика ошибок блока управления является лишь поиском возможных неисправностей, но она может сэкономить автовладельцу время и деньги. Для этого можно использовать особый диагностический тестер (адаптер), ноутбук или смартфон со специальной программой. В процессе работы программа для диагностики соберет и предоставит пользователю информацию о параметрах двигателя за 1-2 минуты.

Мотор обладает определенными характеристиками, имеющими допустимые отклонения. В выданной на монитор программой диагностики таблице данных в первую очередь нужно проверить наличие сохраненных ошибок (обозначается как DTC). Если там присутствуют строчки типа «ошибка 505», нужно обратиться за их расшифровкой на сайты и форумы автомобильной тематики либо к специалисту.

Некоторые виды софта содержат расшифровки значительного перечня ошибок. Но ЭБУ может и не выдавать ошибок, что не говорит об их отсутствии. Допустимым отклонением считается, если тот или иной параметр отличается от базового не более чем на 20 %. Если отклонение больше — следует искать неисправность. К наиболее важным значениям относятся UACC (напряжение на аккумуляторе), THR (положение дроссельной заслонки), частота вращения коленвала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости.

Диагностический комплект Сканматик-2

Комплект для диагностики «Сканматик-2»

В свободной продаже есть и диагностический комплект «Сканматик-2», вполне подходящий для схемы разъема Гранты (требуется наличие ноутбука). Программа для диагностики также входит в состав комплекта. На официальном сайте производителя цена на комплект — 13 700 руб. Эту систему автолюбители называют лучшей для отечественных авто. Предположим, нужно выполнить диагностику своими руками. Для начала загружаем ноутбук, устанавливаем нужную программу. Далее к компьютеру подключается шнур USB. Заходим в диспетчер устройств Windows. Там должен появиться новый COM-порт.

Ждем, когда запустится программа для диагностики Scanmatik. Прописываем в ее настройках вышеупомянутый порт. Подключаем адаптер к диагностическому разъему посредством шнура OBD-2 (шнуры OBD-2 и USB соединяются идущим в комплекте переходником). Контрольный светодиод OBD-шнура должен светиться зеленым, если соединение установлено правильно. После подключения в программе диагностики надо открыть вкладку «Двигатель» и нажать на кнопку «Автоопределение». Программа для диагностики выполнит поиск «мозга» автомобильного мотора.

Если тип автомобиля не определился автоматически, можно выбрать модель из списка вручную (в данном случае выбираем «ВАЗ»). На дисплее компьютера появится меню выбора ЭБУ, для которого также возможен автоматический способ определения. В некоторых случаях программа не сможет самостоятельно определить модель блока управления. Например, если ранее на этом авто была проведена «перепрошивка» программного обеспечения.

После установки связи между колодкой диагностики ЭБУ и компьютером появится список режимов диагностики. Войдя в рабочее окно программы, можно просто просмотреть параметры или отрегулировать настройки. Иногда это помогает выявить причину поломки или получше настроить какую-то из систем. Эта возможность активируется входом в раздел программы под названием «Параметры». В меню программы «Вид» перед работой необходимо отрегулировать настройки Blutooth, если нужно использовать беспроводной интерфейс.

Наборы параметров создаются самим пользователем из общего списка показателей, записанных в программе. Например, можно создать отдельный набор для проверки холостого хода, сохранить его и использовать в дальнейшем столько раз, сколько потребуется. После диагностики нужно вернуться в программное меню выбора ЭБУ и отключить зажигание. Подключение адаптера диагностики к автомобилю производится только при выключенном зажигании, а вся последующая работа требует его включения.

Преимущества автосканера

«Сканматик-2» по достоинству оценили даже профессионалы-диагносты. Попробовав однажды этот комплект, автолюбители были приятно удивлены тем, что за относительно небольшую цену он позволяет работать с полным парком отечественных автомобилей и внушительной частью зарубежных. В работе с диагностическим комплектом этой модели можно использовать и беспроводной интерфейс для подключения системы к компьютеру (Bluetooth).

Колодка OBD-2 на Гранте исправно подает питание на диагностический адаптер. В крайнем случае адаптер «Сканматик-2» можно запитывать от прикуривателя. В целом прибор очень удобен для выполнения диагностических процедур своими руками. В нем даже предусмотрена защита от скачков напряжения. Если, например, подать ток от прикуривателя, когда система в этом не нуждается, ничего страшного не произойдет.

У всякого устройства есть плюсы и минусы. Многие автоугонщики умеют пользоваться диагностическим разъемом в своих корыстных целях. Как правило, диагностическая колодка применяется преступниками для отключения штатного иммобилайзера. Распространенное решение данной проблемы лежит в замене стандартной колодки на «перепинованную», с другим расположением контактов.

Переходник состоит из «папы» (разъема-обманки) и «мамы» (стандартной колодки), которая предварительно снимается. Стандартное диагностическое оборудование без такого переходника к новому разъему подключить не удастся, но шансы спасти машину от угона повышаются. Вот и все. Удачи!

    11074 Просмотра 2 комментария

Проводить диагностику можно с помощью программы сканмастер и адаптера obd2 elm327 bluetooth, в этом случае вам потребуется ноут, но самый простой это

с адаптером obd2 elm327 bluetooth и программой Torque Pro для Android. подключаем адаптер под бардачком, указан на фото.

Запускаем двигатель, включаем программу на смарфоне, остальное все на видео

Диагностика Лады Гранта своими руками

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Диагностика по моделям авто 2 комментариев 16 мая 2019 Просмотров: 14903 Рейтинг:

  1. Компьютерная автодиагностика LADA GRANTA выполняется двумя основным методами:
  2. Подходящие сканеры для Гранты
  3. Блок управления двигателем Лады Гранты
  4. Инструкция по диагностике Лады Гранта через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
  5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
  6. Параметры диагностики и видео по автодиагностике

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи — 4 из 5

Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей Лада Гранта доступна для каждого владельца данного авто, так как на Грантах впервые интегрировали CAN-шину в ЭБУ. Благодаря этому с подключением простого ELM327 диагностического адаптера не возникнет проблем, а программу для диагностики бесплатно можно скачать из интернета.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ, а так же какой автосканер и программу выбрать для диагностики Ганты. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции, а так же обзоры.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Компьютерная автодиагностика LADA GRANTA выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

2. Подходящие сканеры для Гранты

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства имеющие возможность диагностировать кузовную электронику, подушки безопасности и т.д. Они так же работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной:

3. Блок управления двигателем Лады Гранты

Как говорилось в начале статьи, Гранта получила новые «мозги» с поддержкой CAN (M74CAN). Данное нововведение способно интегрировать «мозги» с сигнализациями, магнитолами, имеющими CAN-шину.

Часто ставят контроллер «Стандарт» с номером Ителма 11186-1411020-22: Данный ECU не имеется совместимости с более ранними моделями ВАЗ . В ранних ВАЗах, например, Приора, ЭБУ шёл с К-каналом для передачи данных.

Расположение ЭБУ у Гранты:

«Мозги» располагаются в нижней части передней панели, а точнее под бардачком. Лучше будет видно, если смотреть с пассажирского сиденья. ЭБУ скрыт шумоизолячией и обивкой, поэтому достать его будет не просто.

Прошивки ЭБУ:

У серийных прошивок стоит обозначить на оптимизированную динамичную версию для 1,6-литровой 8-клапанной Гранты с контроллером «М74» и норме уровня выброса отработанных газов «ЕURO-2».

Чип-тюнинг ECU позволяет физически отключить второй датчик кислорода («лямбд зонда») вместе с катализатором. Если реализовать данную версию прошивки, то это приведёт к значительному росту динамических возможностей Гранты.

Чтобы узнать, какая прошивка у блока управления используют приложение OpenDiag, совместно с диагностическим адаптером подключаемому к OBD2 разъему.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Лада Гранта через OBD2

Самодиагностика

На Гранте в ECM с контроллером М74 встроена самодиагностика, которая определяет неисправности. ECM выявляет проблему, далее загорается «Check Engine» и начинается идентификация ошибки. Далее затем код сохранятся в памяти, и показывается на приборную панель.

Загорелся Check Engine на Гранте?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Обзоры диагностических сканеров для LADA GRANTA

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA GRANTA.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

4. Инструкция по диагностике Лады Гранта через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для LADA GRANTA зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Лады Гранта»

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Лада Гранта»

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для LADA GRANTA

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с LADA и ВАЗ.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Диагностика двигателя

Возможности диагностики двигателя через OBD2 разъем, зависят от сканера и программного обеспечения. Например, простой любительский адаптер ELM327 совместно с приложением OpenDiag на смартфоне, позволяет считать ошибки двигателя, и расшифровать их, а так же смотреть датчики температуры, оборотов «движка», как при холостом ходе, так и во время езды в режиме реального времени.

Предоставляем документацию для двигателей c электронно — управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности. Прочитайте файлы выполнением диагностики двигателя.

Диагностика АБС через OBD2 разъем

Если возникли неполадки с ABS, перед тем как менять или вручную диагностировать неисправность, считайте ошибки, согласно изложенной инструкции. Проверка на ошибки покажет вам не только состояние датчиков, но и проводов, разъемов.

Диагностика ДМРВ

C помощью программы Open Diag фиксируем напряжение у датчика ДМРВ. Допускаемые значения напряжения такие:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05

Важно: Если превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены!

Диагностика датчика кислорода (лямбда зонда)

Датчик кислорода проверяется с помощью программы Open Diag и подключенного адаптера к OBDII разъему. Анализирвем значения напряжения на датчике.

При работающем двигателе напряжение должно меняться от 0,008 до 0,7В и обратно. Не должно быть плавных снижений и подвисаний на осциллографе.

Диагностирование АКПП

Диагностика коробки передач так же возможна, но ограничена самим ЭБУ Гранты. Да, можно применять профессиональные дорогостоящие автосканеры, но речь идёт о самостоятельной проверке.

С помощью адаптера и приложения на смартфоне можно посмотреть ошибки в трансмиссии, если они есть, то их расшифровка укажет на ту или иную неисправность коробки. Так же в режиме реального времени у коробки снимаются данные с датчиков температуры.

Ошибки АКПП:

P0720 «Датчик оборотов выходного вала неисправен»
P0717 «Датчик оборотов турбины»
P0706 «Селектор АКПП. Нет сигнала»
P0705 » Селектор АКПП. Несколько сигналов одновременно»
P0974 «Соленоид включения-выключения. Обрыв цепи»
P0973 «Соленоид включения-выключения. Цепь замкнута на землю»
P0963 «Соленоид управления давлением. Обрыв цепи»
P0962 «Соленоид управления давлением. Цепь замкнута на землю»
P0740 «LOCK UP SOL(Open)»
P0743 «LOCK UP SOL(GND short)»
P17AB «L/C SOL(Open)»
P17AA «L/C SOL(GND short)»
P17AE «2-4/B SOL(Open)»
P17AD «2-4/B SOL(GND short)»
P17B1 «H/C&L&R/B SOL(Open)»
P17B0 «H/C&L&R/B SOL(GND short)»
P1735 «INTER LOCK FUNCTION(1st)»
P1736 «INTER LOCK FUNCTION(2nd)»
P1737 «INTER LOCK FUNCTION(3rd)»
P1738 «INTER LOCK FUNCTION(4th)»
P0744 «LU CLUTCH(Lock-up)»
P1744 «LU CLUTCH(Slip Lock-up)»
P0731 «Неправильное передаточное число АКПП на 1 передаче»
P0732 «Неправильное передаточное число АКПП на 2 передаче»
P0733 «Неправильное передаточное число АКПП на 3 передаче»
P0734 «Неправильное передаточное число АКПП на 4 передаче»
P17A1 «NEUTRAL FUNCTION(1st)»
P17A2 «NEUTRAL FUNCTION(2nd)»
P17A3 «NEUTRAL FUNCTION(3rd)»
P17A4 «NEUTRAL FUNCTION(4th)»
P17A0 «NEUTRAL FUNCTION(Rev)»
P0712 «Датчик температуры масла, низкие показания»
P0713 «Датчик температуры масла, высокие показания»
P0711 «Датчик температуры масла, завис»
P0863 «Соединение по CAN шине (инициализация)»
P062F «BACKUP MEMORY»
P1701 «Напряжение питания контроллера»

Диагностика и проверка электронной педали газа

ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.

Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.

Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:

  • Загорелся «Check Engine» на приборке (ошибка 0504);
  • Ошибка «Низкий/Высокий уровень сигнала первого датчика педали акселератора.

Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.

ЭУР — электроусилитель руля

Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.

В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или

другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.

Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:

  1. Под рулём у замка зажигания следует найти 8-ми контактный черный разъем. Потребуется демонтировать кожух у рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу).
  2. Далее вставить скрепку и замкнуть два контакта, как на первом фото в начале статьи. (это контакты №6 и №7).
  3. Включаем зажигание и смотрим на контрольную лампу.
  4. Первый сигнал — длинное горение лампы это «1»
  5. Далее считаем последующие короткие сигналы, если 3 коротких то «3».
  6. В нашем случае получился код «13».

Коды ошибок электроусилителя руля:

11 — Система исправна;
12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
13 — Неисправность датчика момента;
14 — Неисправность двигателя ЭМУР;
15 — Неисправность датчика положения рулевого вала;
16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
18 — Неисправность блока управления ЭМУР;
19 — Неисправность датчика скорости автомобиля.

6. Параметры диагностики и видео по автодиагностике

Для M74 Контроллера 11183–1411020-51/52 , 11183–1411020-01/02.

Диагностика ЭСУД Лада Гранта

Как выяснилось Гранта теперь диагностируется исключительно по CAN-шине. Контроллер в этом автомобиле стоит М74 CAN. В OBD разъёме даже 7 контакта нету, чтобы K-Line подключить. Соответственно, K-Line адаптером и прогами под него продиагностировать Гранту не получится. С CAN — шиной умеет работать ELM — адаптер. Благо в гараже, помимо K-Line ещё и ELM 327 имеется и есть определённое количество программ и для K-line, и для ELM. Но с ELM тоже засада — программа OpenDiag Free работает с ELM — адаптером, но только по K-Line, с CAN — шиной работает только в коммерческой версии, ценник версии — 5000 руб. Учитывая, что диагностика ЭБУ в среднем по городу стоит 700 руб, как-то не отважился пока ещё отвалить столько денег за коммерческую программу, тем более, что «допами» бортовой компьютер поставили. Ни разу правда им ещё не пользовался для диагностики, но, видимо, придётся его осваивать. Так же с ELM — адаптером и CAN — шиной умеет работать программа ScanMaster. Прога мутная — на просторах инета много где валяется в свободном доступе и с русификаторами и с кряками. Нашёл вроде последнюю версию — 2.1 ELM. Начал пользовать.

Диагностика Лады Гранта программой ScanMaster.

ScanMaster ELM 2.1 видит адаптер, но отказывается видеть контроллер.

Заработал ScanMaster, увидел контроллер. В настройках программы надо выбрать «USB ( FTDI драйвер)», при условии, что адаптер подключен по USB. Если адаптер по блютузу — выбрать соответствующие настройки. Программа тоже интересная. Глубоко в ней ещё не разобрался, но VIN она видит, а какой стоит контроллер — не пишет. Зачем мне VIN номер нужен? А вот модель и серийный номер контроллера были бы не лишними. Серийный номер контроллера тоже не видит — пишет какие-то значки не внятные. Забавно, но напряжно.

программа для диагностики

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/сканмастер.jpg?fit=300%2C219&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/сканмастер.jpg?fit=746%2C545&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg?resize=746%2C545&ssl=1″ alt=»scanmaster» width=»746″ height=»545″ srcset=»https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/сканмастер.jpg?w=746&ssl=1 746w, https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/сканмастер.jpg?resize=300%2C219&ssl=1 300w» sizes=»(max-width: 746px) 100vw, 746px» data-recalc-dims=»1″ />

Поковырялся ещё с ScanMaster — программа годится только для просмотра ошибок и стирания их. Базовых параметров, которые она показывает — всего 14 штук.

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/сканмастер3.jpg?fit=300%2C264&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/сканмастер3.jpg?fit=750%2C659&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%803.jpg?resize=750%2C659&ssl=1″ alt=»scanmaster 3″ width=»750″ height=»659″ srcset=»https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/сканмастер3.jpg?w=750&ssl=1 750w, https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/сканмастер3.jpg?resize=300%2C264&ssl=1 300w» sizes=»(max-width: 750px) 100vw, 750px» data-recalc-dims=»1″ />

Для чего, спрашивается, нужен параметр «Пробег с горящей диагностической лампой»? Какую полезную информацию можно почерпнуть из этого параметра и какие нужные мысли в ремонте автомобиля могут возникнуть на основании этого параметра? Но, при этом, эта прога не показывает даже время впрыска, что, на мой взгляд — достаточно нужный параметр, не говоря уже о параметрах положения педали сцепления и тормоза, на которых стоят концевики и дают сигнал на контроллер. Я, конечно, понимаю, что у данных концевиков всего два состояния — вкл и выкл и это состояние можно проверить обычным тестером. Но это уже несколько не удобно. Может, конечно, неправильную работу этих концевиков, как ошибку, сканмастер и будет идентифицировать — не знаю. А концевики эти, судя по отзывам в интернете, рассыпаются достаточно часто. Да, есть в этой программе вкладка «Конфигурация PID» — там масса нужных и интересных параметров, но они все не активны. Как их активировать — информацию пока не нашёл. Кстати, видел в сети скриншоты сканмастера у других людей — там активированных параметров гораздо больше, чем у меня.

Нашёл ещё один способ диагностики Гранты. Покупаем ELM-блютуз адаптер

Блютуз ELM-адаптер для диагностики автомобилей

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135503-scaled.jpg?fit=300%2C180&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135503-scaled.jpg?fit=1024%2C614&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i1.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135503.jpg?resize=1024%2C614&ssl=1″ alt=»ELM-adapter» width=»1024″ height=»614″ srcset=»https://i2.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135503-scaled.jpg?resize=1024%2C614&ssl=1 1024w, https://i2.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135503-scaled.jpg?resize=300%2C180&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135503-scaled.jpg?resize=768%2C461&ssl=1 768w, https://i2.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135503-scaled.jpg?resize=1536%2C922&ssl=1 1536w, https://i2.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135503-scaled.jpg?resize=2048%2C1229&ssl=1 2048w, https://i2.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135503-scaled.jpg?w=2280&ssl=1 2280w» sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» data-recalc-dims=»1″ />

стоит совершенно смешных денег (а если заказывать на Али-экспресс, или на чём-то подобном, то вообще копейки). Качаем с Гугл-плей OpenDiag и диагностируем свою Гранту. Для Андроида ОпенДиагност для CAN-шины бесплатный.

OpenDiag программа для диагностики автомобиля

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135704-scaled.jpg?fit=300%2C180&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135704-scaled.jpg?fit=1024%2C614&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i2.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135704.jpg?resize=1024%2C614&ssl=1″ alt=»OpenDiag» width=»1024″ height=»614″ srcset=»https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135704-scaled.jpg?resize=1024%2C614&ssl=1 1024w, https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135704-scaled.jpg?resize=300%2C180&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135704-scaled.jpg?resize=768%2C461&ssl=1 768w, https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135704-scaled.jpg?resize=1536%2C922&ssl=1 1536w, https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135704-scaled.jpg?resize=2048%2C1229&ssl=1 2048w, https://i0.wp.com/avresot.ru/wp-content/uploads/2021/02/IMG_20181110_135704-scaled.jpg?w=2280&ssl=1 2280w» sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» data-recalc-dims=»1″ />

Тут параметров гораздо больше, чем в сканмастере.

Форум по ремонту ВАЗ, на этом сайте, где можно задать вопросы и получить ответы.

LADA Granta OBD

LADA Granta OBD

Модуль предназначен для работы с панелями приборов автомобилей через разъем диагностики или при непосредственном подключении к разъему панели в режиме «на столе» .

Поддерживаются следующие панели приборов:

Lada Granta 8450101019 (закрытый МК 9S12HY64)

Lada Granta 8450101020 (закрытый МК 9S12HY64)

Lada Granta 8450104295 (закрытый МК 9S12HY64)

Lada Granta 8450104296 (закрытый МК 9S12HY64)

Lada Granta 8450104300 (закрытый МК 9S12HY64)

Lada Granta 8450104950 (закрытый МК 9S12HY64)

Lada Granta 8450104952 (закрытый МК 9S12HY64)

Lada Granta 2190-3801010-20(МК 9S12HY64)

Lada Granta 2190-3801010-40(МК 9S12HY64)

Lada Kalina 2192-3801010-40(МК 9S12HY64)

Datsun on-DO 8450100528

1118/2170-3801010 ИТЕЛМА K-LINE (только изменение показаний одометра. )

Поддерживаемые функции:

Изменение показания одометра

Чтение PFLASH/Запись PFLASH(область загрузчика не пишется!)

Чтение DFLASH

Изменение конфигурации панели приборов

Чтение и запись пробега производится через диагностический разъем автомобиля Работа с этими панелями полностью безопасна. Для работы необходимо наличие адаптера J2534. Рекомендуемый адаптеры Scanmatik 2/Pro, SMS-Dilaink, Chipsoft J2534 Lite/Mid/Pro.

Запустите программу и подключите адаптер J2534 к свободному USB порту вашего компьютера. Нажмите Настройки, в открывшемся окне выберите пункт Настройка адаптера J2534 и в следующем открывшемся окне выберите J2534 устройство, которое используете для работы. Выбранный адаптер отобразится в нижней левой части основного окна программы

Подключите адаптер J2534 к диагностическому разъему автомобиля, проверив качество произведенного соединения. Выберите модуль LADA Granta OBD.

Включите зажигание и нажмите кнопку Read ID

Программой будет прочитан каталожный номер (Part Number) панели, версия ПО (Software version) и текущий пробег/

Введите требуемый пробег в окно установки пробега и нажмите кнопку

Write .

Предварительно программой будут вычитаны DFLASH, PFLASH и сохранены в директории С:/Имя пользователя/Мои документы/MDFLASHER/Backups.

После чего программой будет выполнено стирание и запись Flash в автоматическом режиме. Не выполняйте никаких действий с автомобилем и программой и дождитесь выполнения данных операций. В конце процесса программой будет выведено следующее информационное окно-подсказка.

Последуйте указанию программы и кратковременно нажмите кнопку на панели приборов для активации нового пробега

После этого нажмите кнопку Ok.

Дождитесь пока программа завершит активацию нового пробега. О результате успешного завершения программа сообщит следующим диалоговым окном.

Если у вас при нажатии на кнопку для переключения суточного пробега, пробег сбрасывается (значение становится меньше, либо больше чем текущее),

значит в панели прошита PFLASH с патчем.

Для того чтобы вернуть работоспособность в нормальное состояние необходимо записать родной файл PFLASH.bin — родной файл PFLASH ( если вы ранее делали данную панель посмотрите в папке C:UsersАдминистраторDocumentsMDFLASHERBaskups

Для выполнения дополнительных операций также перейдите на вкладку дополнительных функций модуля.

Модуль позволяет произвести следующие операции:

Чтение PFLASH/Запись PFLASH (область загрузчика не пишется!)

Обновление прошивки панели на последнюю (рекомендация завода изготовителя, нормально показывает датчик температуры, включается подсветка при ДХО и прочие исправления сделанные заводом изготовителем в ПО)

Функции конфигурации доступны после идентификации панели.

Модуль позволяет производить изменение конфигурации панели приборов для активации/деактивации следующих опций:

Круиз контроль/ограничитель скорости(ВКЛ./ВЫКЛ.)

Контроль давления в шинах(ВКЛ./ВЫКЛ.)

Электроусилитель рулевого управления (ВКЛ./ВЫКЛ.)

Считайте текущую конфигурации панели нажав кнопку Read раздела Config.

Для изменения конфигурации установите галочки напротив требуемых вам опций и нажмите кнопку Write раздела Config.

Для чтения PFLASH/DFLASH в панелях которые не поддерживаются на данный момент программой необходимо сделать следующее:

перейти во вторую вкладку модуля LADA GRANTA, нажать на клавиатуре клавишу CTRL и удерживая ее нажать кнопку «Чтение» соответственно PFLASH или DFLASH.

Подключение к разъему панели приборов LADA GRANTA для работы на столе

Фото панелей приборов LADA GRANTA, поддерживаемых модулем

Подключение к разъему панели приборов LADA PRIORA для работы на столе

Aliexpress obd2 на гранта 2021

Для вас подготовлены различные выбранные бренды 2. Обзор и тест в Лада Гранта. ЕЛМ 327 СКАНЕР 2 для диагностики автомобиля КАК СБРОСИТЬ ЧЕК. Где находится разъем для подключения автосканера 327 2 на автомобиле Лада Гранта. И не пропускай новые . Если вы ищите в 327 гранту. Разъёмы и Откройте 50033 лучший выбор 2 Сканер Ваз на . Случайно увидел твоё видео про сканер этот. Ссылка ведет на 2. Фотографии товаров с АлиЭкспресс для Лада Гранта. Сама же схема контактов находится в свободном доступе состоит из штатного заземления кузова Лады Гранты 4. Покупал тут- тоже отличный сканер здесь — Если ссылка перекинула на общую страницу алиэкспресс . Чтобы эксплуатация машины стала более комфортной и безопасной. АЛИЭКСПРЕСС Как сделать диагностику двигателя самому Проектор на лобовое стекло елм 327 какой лучше 327 или -. Наконец получилось связать ЭБУ с датчиком. После покупки автомобиля любой владелец начинает задумываться о том. Больше видео Если на Лада Веста загорелся . Шарит он в этом здорово. АЛИЭКСПРЕСС ПРИОБРЕТАЛ ТУТ . Мой заработок — . Считыватели кодов и сканирующие инструменты. Споры с продавцами на Алиэкспресс 2 адаптер 327 по цене одной диагностики двигателя в специализированном центре. 587802002 — 1080 327 2 СКАНЕР. Лучший диагностический сканер 2 с

Я заказал по ссылке. То у вас наверняка возникает немало вопросов о. А с кем можно проконсультироваться в . Я там лазил но так и не понял 2018 Интернет-магазин популярных и горячих 2 Сканер Ваз из Авто и мото. Покупайте товары с сайта китайского интернет-магазина . Обзор и тест программ на шевроле ланос. Стереть чек на . БК ШТАТ и читает и сбрасывает ошибки и рекомендован АвтоВАЗ. АЛИЭКСПРЕСС — . Автомобиль лада гранта к ЭБУ не подключается. АЛИЭКСПРЕСС 327 версия 1. АЛИЭКСПРЕСС Китай в . 173 Разное интересное видео — . Прошлый сканер не видел мозги. 8 Распаковка тут . Как убрать рыжики с кузова авто самому за 5 минут Угараем над мошенником с Авито. Если вы только начинаете пользоваться этим замечательным маркетом. Интересных и дешёвых товаров для установки в машину. Китай в китай в шопе 2 327 сканер диагностический сканер диагностический разъем диагностика ошибок сканировать ошибки диагностика автомобиля Заказал этот сканер по ссылке автора видео. На счет заказов и на какой язык. АЛИЭКСПРЕСС скачать видео Самостоятельная диагностика автомобиля по интерфейсу через . Веста — наборы из Китая — с продавцами на Алиэкспресс — заработок — интересное видео — — адаптер 327 с кнопкой — усовершенствованная версия адаптера. Наш сайт посвящён популярной торговой интернет-площадке . 2 часа сидели сегодня с знакомым

Популярные товары с алиэкспресс для автомобилей

Мне его доставили и. Обзор и тест в Лада Гранта. Китай в китай в шопе 2 327 сканер диагностический сканер диагностический разъем диагностика ошибок сканировать ошибки диагностика автомобиля сканером сканер 327 расход топлива лада гранта лада веста универсал кросс лада -. Китайский 327 2 и ГРАНТА. А на обзоре 1. 22 Конкурсы НЕ РАБОТАЕТ . Вы действительно покупали этот товар. Наконец-то руки дошли собрать воедино в одну подборку самые лучшие товары с АлиЭкспресс для Лада Гранта. Первый опыт с алипо ссылке под видео. Сразу код ошибки показывает. А также штатного сигнального заземления 5. Смогут наблюдать ее на ШТАТе. 2 на магнитолу . Смогут наблюдать ее на. Отзыв владельца Лада Гранта другое. Кликните пожалуйста ещё раз. Проектор на лобовое стекло . 327 2 СКАНЕР. РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ в мобильном приложении АЛИЭКСПРЕСС Китай в . 2015г Гранту лифтбэк. АЛИЭКСПРЕСС ПРИОБРЕТАЛ ТУТ — . Как подключить 2 адаптер. Сэкономил кучу денег при том.

Диагностический разъем Лада Гранта расположение тип

Какие аксессуары лучше выбрать. Купить сканеры-адаптеры 327 2 у. Довольно таки давно реализовал применение многих мелких и не очень приблуд для своего автомобиля Лада Гранта. — КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ. Как тут уже писалось. ПОДПИШИСЬ на канал КИТАЙ В . Полезные подарки и прочее. На мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций. ПРОКАЧАЙ ТАЧКУ — Продолжительность 1630 Просто Посылка Из Китая 69 016 просмотров. У кого нет указателя температуры на Гранте. Обзор диагностического адаптера сканера 327 2 через блютус на андройде. Программы бесплатная и . 327 2 И . Подробный видео ответ на вопрос 327 2 и . 557 327 2 И . Подключение адаптера 2 — 327 Диагностический разъем Гранта имеет 16-ти контактный тип -. Китай в 327 2 СКАНЕР. Поэтому собрал 18 самых. Алиэкспресс — . Например на приору . АЛИЭКСПРЕСС — смотри бесплатно и без рекламы в видеоплеере ПРИОБРЕТАЛ ТУТ — и Распаковка тут Тэги Китай в . На любой вкус и размер. Мы также порекомендуем вам похожие товары

Адаптер для диагностики лада гранта

выставлять ЧТО? когда стрелка на скорость обмена между адаптером и ЭБУ указана.

ps может хватит уже всякую ересь нести?!

Добавлено через 2 минуты

дуру хватит гнать ТО! нет в параметрах ком порта скорости 10400!
Дурку не гнал, просто перепутал с другой прогой в которой и задавал скорость в диспетчере устройств в параметрах порта, а потом и в самой проге:
http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachmentid=218851&stc=1&d=1403463051
И адаптер был ELM USB, а не K-Line))) Просто на тачках в которых проблема с соединением на ELM327 иногда помогает игра со скоростью обмена. Вот и напутал.
P.S.: Извините за потраченные нервные клетки.

Очередная версия анализатора логов DiagView v.1.5.2 от 29.06.2014г. (https://yadi.sk/d/HlCYyUP2VKmVe)

В данной версии изменён алгоритм загрузки лога для корректной обработки ошибочных ответов ЭБУ (либо адаптера ELM), приводивших к «Фатальной ошибке загрузки лога» при правильном выборе профиля.

Че хочу спросить, этот OpenDiag Mobile (https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.spb.OpenDiag) под Андроид никто не тестил?

Пролистайте эту тему (http://www.auto-bk.ru/forum/topic/49835/).

Каков интерфейс подключения адаптера. WiFi, BlueTooth, USB??
У меня есть и проводной и Блютуз.
Подключаются оба без проблем 🙂

Куда втыкать адаптер блютуз)

в диагностический разьем

Да?)это я понял,ну вопрос в другом где он?

Да?)это я понял,ну вопрос в другом где он?
вас что в гугле забанили?

вас что в гугле забанили?

Спасибо)просто я исказл как гнездо бортового компьютера)

Добавлено через 1 час 0 минут
Проверил тестеров,хотел убрать чек)ну когда стираю ошибку она вновь появляется,а ошибка то вот такая «P0036: HO2S Heater Control Circuit (Bank 1 Sensor 2)
«, походу датчик катализатора мозги парит. Как можно самостоятельно разобраться и устранить эту проблему?

Сами-то поискать не пробовали. Целый инет под рукой!

Взято отсюда: (http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=1115367&postcount=2)

Ошибка 0036-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
1. Двигатель работает
2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.
3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Порядок проверки:
1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от ДДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.
3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
4. Если напряжения на клемме «B» колодки проводки не присутствует — оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.
5. Если напряжения на клемме «В» колодки проводки присутствует, то подключить мультиметр между контактом «D» колодки и массой. Если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.
6. Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.
ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

Самостоятельная диагностика ошибок блока управления двигателем Лада Калина

Многие считают, что диагностика системы управления инжекторным двигателем – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в любом современном контроллере (ЭБУ — электронный блок управления) имеется достаточно мощная встроенная система самодиагностики (реализованная на программно–аппаратном уровне), что значительно облегчает поиск возможных неисправностей даже непрофессионалу.

ЭБУ представляет собой своего рода мини-компьютер, предназначенный для решения специализированных задач в реальном времени. Это задачи можно разбить на следующие категории: обработка сигналов от датчиков, расчет управляющих воздействий по заданным алгоритмам, управление исполнительными механизмами.

Соединиться с контроллером автомобиля для чтения диагностических данных можно при помощи диагностического тестера (отдельно приобретаемый прибор) или компьютера с установленной специальной программой. В данной статье будет рассмотрена диагностика ЭБУ Bosh M7.9.7 (установленного на «Калине» автора; диагностика контроллеров более поздних версий производися аналогично) при помощи бесплатно распостраняемой программы KWP_D, скачать которую можно в Сети.

Кроме программы, необходимо приобрести так называемый диангостический адаптер К-линии (VAG-COM USB KKL адаптер), поддерживающий протокол KWP2000 (также известный как OBD-II) — адаптер предназначен для передачи данных с автомобиля в USB-порт компьютера. Протокол KWP2000, также известный как OBD-II, и дал название разъему диагностики, который расположен под крышкой рядом с рычагом КПП, и к которому нужно будет подключить адаптер. Из всего модельного ряда АвтоВАЗа, только в «Ладе Калине» он расположен так удобно. Остальным автовладельцам приходится помучаться с его подключением.

После установки драйвера из комплекта идущего с адаптером ПО, в системе появится СОМ–порт, номер которого необходимо переопределить на 1-4 (1, 2, 3 или 4 — именно с этими номерами портов работает KWP_D). Подключаем разъем диагностики, включаем зажигание и запускаем программу. После непродолжительной паузы система выдает сообщение, что связь установлена – можно приступать к диагностике.

Каждый двигатель имеет так называемые типовые параметры – базовые технические характеристики, описывающие нормальную работу двигателя, которые и берутся для сравнения с измеренными в процессе диагностики значениями. Если провести аналогию – это, например, температура тела здорового человека (типовой параметр 36.6 °C). Ниже будет рассмотрена последовательность диагностики на примере восьмиклапанного двигателя объемом 1.6 литров. Все измерения будем проводить на заведенном двигателе в режиме холостого хода.

Первое, на что следует обратить внимание – параметр DTC (наличие сохраненных ошибок):

Если ошибки есть, переходим на вкладку «Коды» и смотрим номер ошибки вместе с расшифровкой. Всевозможные коды ошибок и пояснения к ним легко найти в Интернете. Если ошибок нет, это еще не означает, что с двигателем все в порядке. Например, при завышенных оборотах холостого хода ЭБУ может воспринимать сигнал с неисправного датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) как нажатую водителем педаль газа, и не выдавать при этом никакой ошибки.

Принято считать, что если измеренные параметры не отличаются от типовых более, чем на 20%, можно сделать вывод, что с автомобилем все в порядке.

Вернемся к типовым параметрам. Наиболее важных из них не так уж много:

UACC – напряжение аккумуляторной батареи — 13.9В – 14.5В. Для проверки необходимо включить все мощные потребители энергии (дальний свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и так далее). Меньшее напряжение указывает на необходимость отдельной проверки цепей электрики.

THR – положение дроссельной заслонки. На холостом ходу 0%. За этот параметр отвечает датчик положения дроссельной заслонки. Обычно на его неисправность указывают «рывки и провалы» при движении, а также увеличенные обороты холостого хода. Проверяем этот параметр на незаведенном двигателе (но с включенным зажиганием). Плавно нажимаем на педаль газа, следя за показаниями положения, которые должны также плавно расти до 85–90%. А почему не 100? Потому что 90. Так заложено производителями. Если все соответствует – датчик исправен.

FREQ – частота вращения коленвала. Будет меняться от 800 до 840 об/мин. Сигнал снимается с датчика положения коленвала (ДПКВ). Если двигатель завелся, значит этот датчик исправен. Он единственный, с неисправностью которого запуск двигателя невозможен.

AIR – массовый расход воздуха. Обычно от 10 до 12 кг/час на холостом ходу. Берется с самого главного датчика – массового расхода воздуха (ДМРВ). К сожалению, его реальная проверка без соответствующего оборудования невозможна. Хотя в автосервисах очень любят с важным видом замерить напряжение на датчике обычным мультиметром и тут же вынести вердикт, основывая свое решение на расхождении в сотые доли вольта (и тут же предложат купить у них новый за 2500–3500 рублей). Поэтому поступаем просто. Надавливаем ногой на педаль газа, чтобы обороты подскочили до 4000–5000 об/мин. Расход воздуха также должен резко вырасти до 200–250 кг/ч, и исправный датчик эти цифры должен Вам выдать.

UOZ – угол опережения зажигания. Будет меняться от 6 до 15 градусов. Угол опережения рассчитывается ЭБУ на основании показаний многих датчиков, даже температурного. Отдельного датчика угла опережения не существует. Поэтому идем дальше.

INJ – длительность импульса впрыска. 3–5 мс на холостом ходу. Это время, на которое открывается каждая форсунка для впрыска топлива в цилиндр. Если показания значительно большие, возможно, форсунки засорены и требуют промывки, либо давление топлива мало вследствии засоренного топливного фильтра или неисправного насоса. По-настоящему форсунки можно проверить только на специальном стенде. Для косвенной проверки резко нажимаем на педаль газа. Время впрыска также должно скакнуть до 15–20 мс. Пока ограничимся этой процедурой.

FSM – количество шагов регулятора холостого хода (РХХ). Часто его называют датчиком холостого хода, хотя к семейству датчиков он никакого отношения не имеет и представляет из себя шаговый электродвигатель с укрепленной на валу конусообразной «затычкой», которая перекрывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, тем самым регулируя холостой ход. На холостом ходу этот параметр может быть в пределах 40–60 шагов. При нажатии на педаль газа – возрастать до 150 – 180.

ALAM1 – напряжение на датчике кислорода до катализатора. При прогретом двигателе должен меняться от 0,008 до 0,7В и обратно, что говорит об исправно работающей обратной связи.

LUMS_W – неравномерность вращения коленвала. Если больше, чем 4 об/с – значит, имеются пропуски воспламенения по цилиндрам. Повод проверить свечи и высоковольтные провода.

QT – расчетный расход топлива. На холостом ходу – 0,6–0,9 л/час. Конечно, для полной диагностики желательно проверить давление в топливной рампе, напряжение пробоя в свечах зажигания, посмотреть компрессию по цилиндрам, да и СО узнать не помешает. Но все это требует дорогостоящего оборудования и еще большего опыта.

Одним словом, вот так сравнительно несложно Вы можете самостоятельно проверить исправность Вашей Калины. Вперед!

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Главная
  • Связаться с нами
  • Четверг, 12 декабря 2019 1:04
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Калина 1,4, ABS, кондиционер…2009 г.в.

FakeHeader

Recommendations

Comments 14

ТОП 100% Метизы V1.5 Супер МИНИ ELM327 Программное Обеспечение Bluetooth V2.1 12 Видов Multi-Langugae OBDII CAN-BUS Работает НА Android крутящий момент/PC
s.aliexpress.com/6f6JbUNR
(from AliExpress Android). Проверенная версия 1,5. Брал себе 2 шт. Обе рабочие. На телефон поставил опендиаг. Продавец общительный, если что даёт консультации. Доставка месяц.

Прогоамму Опен диаг или опен диаг мобайл ставь.
Бесплатной версии для пк предостаточно. Плюс можешь климат, абс и т.д. диагностировать

ELM327 Bluetooth v 1.5 — это популярный адаптер, используемый для диагностики OBD-II совместимых автомобилей, как при помощи компьютеров, так и при помощи большинства современных мобильных устройств — планшетов, смартфонов и т.п. Поддерживаются все известные протоколы семейства ODB2 и заявлена совместимость с большим количеством диагностического программного обеспечения. Связь с ПК или мобильным устройством производится посредством протокола беспроводной связи Bluetooth, поэтому ELM 327 v1.5 BT может производить сканирование без неудобных и мешающих проводов — в радиусе действия беспроводной сети. Кроме этого, несомненным преимуществом является возможность использования популярных современных мобильных платформ при условии использования совместимого программного обеспечения.

Поддержка протоколов OBD II:

ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

Привет!
ELM327 Bluetooth v 2.1 — это популярный адаптер, используемый для диагностики OBD-II совместимых автомобилей, как при помощи компьютеров, так и при помощи большинства современных мобильных устройств — планшетов, смартфонов и т.п. Поддерживаются все известные протоколы семейства ODB2 и заявлена совместимость с большим количеством диагностического программного обеспечения. Связь с ПК или мобильным устройством производится посредством протокола беспроводной связи Bluetooth, поэтому ELM 327 v2.1 BT может производить сканирование без неудобных и мешающих проводов — в радиусе действия беспроводной сети. Кроме этого, несомненным преимуществом является возможность использования популярных современных мобильных платформ при условии использования совместимого программного обеспечения.

Внимание! Этот адаптер поддерживает не полный набор команд оригинального ELM327. Поддерживается только диагностика по протоколу OBDII. С программой OpenDiagPro адаптер НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ.
Поддержка протоколов OBD II:

ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Для подключения диагностического сканера и выполнения компьютерной диагностики необходимо знать, где находится OBD2 диагностический разъем вашего авто. Для подбора оборудования для диагностики так же дополнительно необходима информация по распиновке и типу разъема и электронного блока управления (ЭБУ).

Конструкторы Лады Калины 1 и 2 предусмотрели удобное расположение диагностической колодки, она расположена поблизости к рычагу трансмиссии.

Разъем прикрыт пластиковой крышкой, она держится на защелках. У второго поколения Калины диагностический разъему уже предусмотрен со своей отдельной крышкой. Тип разъема — OBD2 16 pin (16 контактный).

1. Где находится разъем для диагностики у Лады Калины 1 и 2

Вне зависимости от года выпуска LADA KALINA, колодка для диагностики расположена рядом с рычагом переключением передач у прикуривателя за пластиковой крышкой. Расположение указано на схеме цифрой 8.

На автомобиле Калина диагностический разъем выполняет важные функции. Почти все современные автомобили оборудованы электронным блоком управления и системой самодиагностики. Это мини-компьютер, запрограммированный на выполнение определенных функций. Ужесточение правил при прохождении ТО повлекло за собой появление особых устройств. Оснащенная электронными системами Лада Калина диагностический разъем тоже получила.

Основное предназначение такого разъема — обеспечение связи между блоками управления авто и диагностическим сканером или ноутбуком. Благодаря этому можно самостоятельно дома через ноутбук сделать диагностику всех систем автомобиля. Для этого потребуется лишь подключить гаджет к разъему с помощью специального адаптера, затем запускается программа для диагностики.

Самостоятельная диагностика Калины

Когда своими руками производится диагностика, Лада Калина подвергается полной проверке, которая начинается с подбора оборудования:

  • ноутбук;
  • адаптер (есть проводной и Bluetooth, подойдет любой);
  • программа для диагностики.

Далее ищем расположенный в машине разъем. В Ладе он находится в достаточно удобном месте, рядом с рычагом КПП. Его закрывает пластиковая крышка на небольших защелках. Хочется отметить, что производители совершенствуются, и Лада Калина 2 диагностический разъем получила еще более удобный, там не нужно даже возиться с защелками. Просто подключил и работай.

Когда разъем нашелся, подключаем к нему адаптер. Делать это следует при выключенном зажигании. Если адаптер проводной, второй конец кабеля подключаем к USB-разъему ноутбука.

Запускаем специальную программу для диагностики. Она требует установки драйверов. Выбираем в опциях «установить соединение», все мы подключились. Теперь включаем зажигание, и диагностика Лада Калина может считаться начатой. Все предельно просто даже для малоопытного автовладельца.

Проводя диагностику самостоятельно, нужно понимать, что существуют стандартные границы показателей систем автомобиля. И на них мы ориентируемся, чтобы понять, исправно ли работают все узлы и детали авто. Все замеры производят при работающем на холостых оборотах двигателе. И только такие показания сравниваются с техническими характеристиками нормальной работы автомобиля.

Если изменения показателей имеют отклонения от стандартных в пределах 20%, значит работа всех систем в норме. Когда отклонения превышают 20%, узлы и детали, в которых это обнаружилось, считаются неисправными и требуют ремонта или замены.

При работе автомобиля могут возникать ошибки, фиксируемые системой.

Обычно когда блок управления определяет ошибку, загорается индикатор check engine. А это значит, чтобы понять в чем дело, нужно провести диагностику двигателя.

Каждой возможной ошибке присвоен код, по которому ее можно расшифровать. На страницах интернет-сайтов можно найти подробный разбор каждого кода и понять, в чем заключается зафиксированная ошибка. В программе диагностики есть специальный раздел, где эти ошибки можно просмотреть.

Не всегда система распознает нарушение в работе и выдает ошибку. Проводимая диагностика двигателя не покажет эту проблему. Поэтому во время проверки нужно внимательно следить за отклонениями в работе систем от нормы.

Имея диагностический разъем, Калина стала еще более удобна в обслуживании. Теперь, когда все необходимые данные получены, выключаем зажигание. В программе выбираем опцию «разорвать соединение» и отключаем адаптер от разъема. На этом диагностика завершена.

Показатели диагностики

Перед диагностикой двигателя Лады Калины посредством разъема требуется выполнить визуальный осмотр и механическую проверку и оценить состояние основных узлов машины.

Электронная диагностика направлена на выявление скрытых неполадок в работе для оценки каждого узла и детали в отдельности. С ее помощью можем анализировать показатели кислородных датчиков, характеризовать и оценивать работу системы управления, проверять зафиксированные ошибки, просматривать результаты ранее проведенных проверок и удалять их и даже получать данные движущегося автомобиля, что является важным моментом, так как многие отклонения в работе можно выявить исключительно в условиях полноценной нагрузки на авто.

К показателям работы двигателя относят:

  1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Для проверки одновременно включают все потребители энергии в авто. Норма для показателя напряжения — в пределах 14-14,5 В. Если он меньше, нужно по отдельности проверить все электрические цепи.
  2. Массовый расход воздуха (AIR). Для его проверки жмут на газ, доводя число оборотов двигателя до 5 тыс., если значение показателя возросло до 200-250 км/ч, датчик массового расхода воздуха исправен.
  3. Длительность импульса впрыска (INJ). Проверяют расхождение с нормой, просто нажимая на газ. Оптимальным считается колебание показателя на холостом ходу около 3-5, а при нажатии на газ — 15-20. Если выше нормы, значит есть проблема.
  4. Показатель кислорода (ALAM1). Его значение не должно быть выше 0,7 В. Когда дойдет до этой отметки, воздух должен возвращаться, это будет свидетельствовать о том, что обратная связь работает нормально.
  5. Число шагов регулятора холостых ходов (FSM) должно быть около 40-60, когда добавляем газ, 150-180.
  6. Расчетный расход топлива (QT). Включает в себя несколько показателей, проверка которых требует спецоборудования и участия профессионала. Поэтому в домашних условиях можно определить только один из них. На холостых оборотах его колебание будет 0,6-0,9 л/ч.

Диагностический разъем многофункционален. Он помогает найти большое количество неполадок и своевременно их устранить, а это важный момент для нормальной работы автомобиля.

Лада гранта разъем обд

Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта

Порт ОБД активно используется в автомобилях во всем мире с начала 21 века. Концерн АвтоВАЗ начал устанавливать OBDII порт в своих моделях, начиная с Лады Калина. Кстати, на десятом семействе до этого периода стоял 12-пиновый штекер.

Примечание: для диагностического разъема Гранты не нужны приборы для доступа, поскольку обнаружить и применять вполне реально вслепую. К примеру, на Ладе Калина для подключения следует доставать заглушку рядом с рычагом КПП.

Задача диагностического разъема авто заключается в скоростном обмене данными с приборами диагностики. Это дает возможность как считывать, так и удалять коды ошибок, проводить корректировку некоторых предустановок в RAM. Кроме того, возможно считывание текущего значения идентификаторов датчиков, заданных на Ладе Гранта. Однако, чтобы иметь возможность применять данные функции, прежде следует знать, в каком месте находится собственно диагностический разъем.

Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта

  1. Находясь на сиденье спереди справа, нужно найти крышку бардачка.
  2. Положить руку снизу крышки и провести влево к центральной консоли.
  3. Теперь рука должна упереться в диагностический разъем.

В качестве визуального ориентира следует смотреть на вентиляционную крышку, расположенную у ног пассажира спереди. Над ней и находится интересующий нас штекер. Кстати, на сам порт смотреть необязательно, так как его не составит труда обнаружить с кресла водителя. Главное – знать место, где вы будете искать.

Использование разъема

К основным вариантам использования ОБД-2 в Ладе Гранта относят:

  • подсоединение сканера в качестве проверки машины и действий с ошибками;
  • установку/подключение бортового компьютера, к примеру, Мультитроникс либо Штат.

Подключение бортового компьютера на автомобиле Лада Гранта окажет полезное действие, ведь таким образом удастся:

  • осуществлять контроль за температурой двигателя;
  • получать коды ошибок, как только те возникли;
  • в принудительном порядке запускать вентилятор охлаждения.

Самостоятельная диагностика Гранты

Для диагностики Лады Гранта недостаточно стандартного K-Line адаптера. Здесь предусмотрена установка электроблока управления другой конфигурации, нежели на других автомобилях марки ВАЗ, и он нуждается в специальном адаптере. Сегодня наиболее востребованным считается применение диагностического адаптера ELM-327 и разного программного оснащения к нему, к примеру, ScanMaster, Torque.

Как выглядит адаптер ELM-327, стоит посмотреть в спецлитературе либо в Сети.

Специалисты на официальных серверах используют дилерский сканер ДСТ-14Т. Собственноручно выполнить диагностику на Гранте вряд ли удастся, поскольку это не простая процедура. В нее входит программная и «железная» составляющие, а не только присоединение по K-Line. Важно уметь сопоставлять показания устройства с реальными обстоятельствами.

Диагностика ошибок ЭБУ на Гранте – это только поиск вероятных неисправностей, однако благодаря ей автовладельцу удастся сэкономить деньги и время. Для данной цели впору применять диагностический адаптер, компьютер либо телефон со спецпрограммой. В ходе процесса программа для диагностики собирает и предоставляет пользователю данные относительно параметров двигателя в течение 1-2 минут.

Двигатель Гранты имеет характерные особенности, обладающие допустимыми отклонениями. В программе диагностики, которая выдается на монитор в виде таблицы, прежде следует проверить сохраненные ошибки (обозначается DTC). При наличии строки «ошибка 505» стоит прибегнуть к расшифровке на сайт/форум, посвященный автомобильной направленности, либо к эксперту. В свою очередь, в некоторых видах софта содержатся расшифровки внушительного списка ошибок. Однако ЭБУ порой и не выдает ошибки, что уж говорить об отсутствии таковых.

Допускается отклонение, когда те или иные параметры разнятся от базового максимум на 20%. При большем отклонении есть смысл заниматься поиском неисправности. Наиболее важными значениями являются:

  • UACC (напряжение на АКБ);
  • THR (позиция дроссельной заслонки);
  • массовый расход воздуха;
  • частота оборотов коленвала;
  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости).

Электроусилитель руля

Когда зажглась диагностическая лампочка ЭУР либо через некоторый промежуток времени включается/выключается электроусилитель руля, вначале нужно проверить ЭРУ посредством диагностического разъема. Здесь поможет Open Diag (приложение) вкупе с адаптером ОБД-2 либо сканерами:

Диагностический процесс призван указывать, где находятся ошибки, расшифровывать их для дальнейшего ремонта исходя из вида неисправности. Кроме того, проверку выполнять вполне реально и без сканера:

  1. У замка зажигания под рулем находится 8-контактный разъем (черный). Требуется демонтаж кожуха у рулевой колонки (снизу вывернуть винты крепежа).
  2. Вставить скрепку, замкнув два контакта.
  3. Включить зажигание и наблюдать за контрольной лампой.
  4. Первым сигналом станет продолжительное горение лампы («1»).
  5. Необходимо вести счет последующих коротких сигналов, то есть если 3 коротких, соответственно, «3».
  6. Должен в нашем случае образоваться код «13».

Где находится диагностический разъем в автомобиле Лада Гранта

Благодаря диагностическому разъему можно определить многие параметры и вывести их на экран бортового компьютера. Помимо бортового компьютера, с помощью Bluetooth-адаптера обмениваться данными можно и со смартфоном. Специальное приложение позволит также просматривать некоторую информацию.

Зачем нужен диагностический разъем

Каждый раз при прохождении техосмотра автомобилю обновляют данные. При возникновении какой-либо поломки вполне вероятно, что будет гораздо проще ее починить, получив данные о состоянии автомобиля во время ТО с помощью подключения к диагностическому разъему.

Диагностика такого типа не является панацеей при поломке: с ее помощью рядовой автовладелец вряд ли сам установит точно причину неисправности. Дело в том, что информация может выводиться с серьезными отклонениями. Поэтому только профессионал способен определить причину неисправности, основываясь только лишь на данных, полученных с диагностического разъема. Однако иногда, если проблема явная, эта информация может помочь любому владельцу автомобиля – слишком большое отклонение параметров от нормы исключает возможность того, что дело в погрешности.

Таким образом, данные помогут определить причину поломки.

Где находится диагностический разъем в Ладе Гранта

Чтоб найти диагностический разъем в Гранте, следует заглянуть под переднее пассажирское место. В том месте, где должны быть ноги пассажира, предусмотрено небольшое пространство, над которым расположен бардачок. На левой стенке этого углубления вы найдете вентиляционную решетку, через которую осуществляется продувание при включенной печке. Прямо над этой решеткой расположен диагностический разъем.

Чтобы до него добраться и установить подключение, придется открутить несколько болтов с заглушки. Разъем достаточно крупный и имеет своеобразный внешний вид, поэтому вряд ли вы его не заметите.

Рекомендуется быть аккуратным, подключая адаптер к диагностическому разъему Лады Гранта. Дело в том, что расположение разъема не слишком удобное. Из-за этого при включенном адаптере всегда есть риск, что пассажир заденет его ногой. В принципе, сам по себе адаптер держится в разъеме достаточно прочно. Однако если пассажир хорошо ударит (а это чаще всего происходит совершенно случайно), то он запросто сломает и разъем, и адаптер. Самым простым решением будет или предупредить пассажира не двигать ногами слишком активно (что не всегда помогает), или не ездить с установленным в разъем адаптером. Некоторые автовладельцы решают эту проблему радикально – в автосервисах просят перенести разъем в другое, более безопасное и удобное место. Однако это обойдется в приличную сумму.

Как использовать диагностический разъем

Диагностический разъем позволяет считывать с внутренней памяти компьютера автомобиля различную информацию. С ее помощью специалист может провести диагностику, изучив коды ошибок. Кроме того, через диагностический разъем также получают данные с датчиков, которые отображают работу двигателя.

Чтобы воспользоваться разъемом, нужно специальное оборудование. Чаще всего выделяют адаптер под названием ELM 327. Он небольшого размера, легко подключается к разъему, а потом передает через интерфейс Bluetooth данные из памяти автомобиля. Используя различные программы, можно просмотреть основные параметры даже со смартфона (например, используя программу Torque).

В данный разъем также включается бортовой компьютер и сканер. С их помощью считываются коды ошибок и различные параметры автомобиля. Если при проведенной диагностике вы получили в результате по некоторым параметрам ошибки с кодом, то следует обратиться к специалистам. В документации должно быть описано, что означает конкретно эта ошибка.

Ранние модели Гранты не имели на приборной панели индикатора температуры двигателя. Поэтому диагностический разъем часто использовался как раз для того, чтобы проводить мониторинг именно этого показателя. В целом он чаще всего используется как раз для вывода на экран различных параметров двигателя в цифровом виде. Учитывая сложность диагностики, немногие автовладельцы берутся за нее серьезно.

Иногда диагностические разъемы используют угонщики. Дело в том, что в схеме предусмотрен контакт для контроля иммобилайзера. Однако этот способ используется крайне редко. Если вы все-таки хотите защититься от него, следует приобрести специальную схему, которая иначе распределяет контакты. В таком случае угонщику не удастся отключить защиту.

Диагностический разъем Лада Гранта: расположение; тип ODB-II; схема

Диагностический разъем Лада Гранта – возможность скоростного обмена данными между устройствами автомобиля и диагностическим оборудованием.

Стоит отметить скорость работы и возможность подключения дополнительного оборудования, которого не хватает владельцу Лады Граты.

При каждом прохождении ТО, автомобиль получает обновления предустановленных параметров на RAM-памяти. Особым преимуществом является возможность считывания поточных данных с устройств автомобиля, что в свою очередь, упрощает процесс определения поломки и ее последующего устранения.

Что касается использования диагностического разъема в повседневных целях

Как было сказано выше, разъем диагностики Лада Гранта предоставляет возможность расширения функций автомобиля. Среди таковых можно выделить:

• подключение мини-бортового компьютера Multitronics VC731;

Такой шаг позволяет владельцу отслеживать поточную температуру двигателя, так как таковой опции не предоставляет производитель авто.

Также среди дополнительных возможностей появляется опция считывания кода ошибки, а также возможность контроля оборотов «вентилятора». В предустановленном производителем ПО, максимальный уровень оборотов достигается при температуре в 100 – 110 градусов.

• Подключение адаптера OBD2 -> Bluetooth ELM 327;

Устройство довольно функциональное, а также совместимо, как с ПК, так и смартфоном под управлением android. Для просмотра поточных данных устройств автомобиля необходимо установить на смартфон приложение torque (совершенно бесплатное).

По средствам связи адаптера OBD2 -> Bluetooth ELM 327 со смартфоном можно просмотреть следующие параметры Лады Гранты:

• revs;
• speed;
• coolant;
• accel;
• throttle;
• vacuum.

Если же речь идет о подключении в диагностический разъем адаптера ELM327, то предоставляется возможность прочитать такой параметр как “Счетчик пропусков воспламенения в цилиндре, а также непосредственно определить сам номер цилиндра.

Разъем диагностики Гранта: тип; схема

Диагностический разъем Гранта имеет 16-ти контактный тип ODB-II. Сама же схема контактов (находится в свободном доступе) состоит из штатного заземления кузова Лады Гранты (4), а также штатного сигнального заземления (5).

Что касается выделенных линий для подключения сигнализации, бортового компьютера: (6 – выделенная линия CAN (класс – High), J-2284) и проведения диагностики (7 – К-линия диагностики SO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4); (14 – Линия CAN-Low, J-2284); (15 – L-линия диагностики ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4).

Контроль безопасности автомобиля, а в частности ввод/вывод данных иммобилайзера – (14 – Input/Output for VTM-4 and immobilizer control).

Медленная диагностика считывания поточных данных для определения общего состояния систем автомобиля (9 – SCS (Service Check System)). Обновление ПО, внесение изменения в установки на RAM-памяти (12). Что касается питания, то тут необходимо обратить на контакт под номером 16 (Питание от аккумулятора (12В)).

Имея сведения касательно типа и схемы контактов, владелец Лады Гранты имеет возможность подключения различных устройств, среди которых можно выделить бортовой компьютер или же сканер.

Где находится диагностический разъем на Гранте?

Где находится диагностический разъем Лада Гранта знает каждый владелец или же потенциальный покупатель.

Если же вы озадачились вопросом, где находится разъем диагностики – вот простой и лаконичный ответ: привычное размещение диагностического разъема изменено, а именно перенесено под левую часть бардачка, непосредственно над решеткой вентиляции.

Чтобы получить доступ к разъему необходимо вывинтить несколько болтов крепления защитной заглушки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты