Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесконтактная схема зажигания ваз 2108 карбюратор

Бесконтактная схема зажигания ваз 2108 карбюратор

1. Крышка датчика-распределителя зажигания; 2. Клемма для провода от катушки зажигания; 3. Центральный угольный электрод; 4. Боковой электрод с клеммой; 5. Ротор с центральным и наружным контактами и с помехоподавительным резистором; 6. Защитный экран; 7. Держатель переднего подшипника валика; 8. Опорная пластина датчика; 9. Экран; 10. Ведомая пластина центробежного регулятора; 11. Грузик; 12. Ведущая пластина; 13. Корпус датчика-распределителя зажигания; 14. Сальник; 15. Валик датчика-распределителя зажигания; 16. Муфта; 17. Втулка заднего конца валика; 18. Корпус вакуумного регулятора; 19. Штуцер для подвода разрежения; 20. Диафрагма вакуумного регулятора; 21. Тяга вакуумного регулятора; 22. Бесконтактный датчик; 23. Колодка щтекерного разъема; 24. Подшипник опорной пластины датчика; 25. Втулка переднего конца валика; 26. Войлочное кольцо; 27. Корпус свечи; 28. Изолятор; 29. Контактная втулка; 30. Контактный стержень; 31. Уплотнительное кольцо; 32. Центральный электрод; 33. Теплоотводящая шайба; 34. Боковой электрод; 35. Корпус катушки зажигания; 36. Клемма «К» вывода конца первичной обмотки; 37. Крышка; 38. Центральная клемма высокого напряжения; 39. Клемма «Б» вывода начала первичной и конца вторичной обмоток; 40. Контактная пружина центральной клеммы; 41. Изоляционная бумага обмоток; 42. Вторичная обмотка; 43. Первичная обмотка; 44. Наружный магнитопровод; 45. Сердечник. (внутренний магниюпровод); 46. Изолятор; 47. Датчик- распределитель зажигания; 48. Свечи зажигания; 49. Коммутатор; 50. Катушка зажигания; 51. Монтажный блок; 52. Реле зажигания; 53. Выключатель зажигания; 54. Постоянный магнит; 55. Полупроводниковая пластинка с интегральной микросхемой; 56. I. Характеристика вакуумного регулятора опережения зажигания; 57. А — угол опережения зажигания, град; 58. Р — разрежение гПа (мм.рт.ст.); 59. II. Характеристика центробежного регулятора опережения зажигания; 60. А — угол опережения зажигания, град; 61. n — частота вращения валика датчика-распределителя зажигания, мин-1; 62. III. Схема работы датчика; 63. В — импульсы напряжения на выходе датчика; 64. С — импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания; 65. tн — время накопления тока; 66. IV. Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания; 67. А — угол опережения зажигания. град.; 68. V. Схема системы зажигания.

Бесконтактная система зажигания, применяемая на автомобилях ВАЗ-2108, -2109, состоит из следующих узлов: датчика-распределителя зажигания, коммутатора, свечей зажигания, катушки зажигания, выключателя зажигания и проводов высокого напряжения.

Датчик-распределитель зажигания. Применяется типа 40 3706 на двигателях 2108 и 21083 или 40.3706-10 на двигателях 21081 и служит для выдачи управляющих импульсов низкого напряжения на коммутатор и для распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Эти датчики-распределители — четырехискровые с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания и с бесконтактным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов. Они отличаются только характеристиками вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания.

Датчик-распределитель зажигания установлен на корпусе вспомогательных агрегатов и приводится во вращение непосредственно от заднего конца распределительного вала через муфту 16. Валик вращается в двух металлокерамических втулках 17 и 25. Втулка 17 смазывается маслом из системы смазки двигателя, а втулка 25 окружена войлочным кольцом 26, пропитанным маслом, которого достаточно на весь срок службы. На валике расположены детали центробежного регулятора опережения зажигания: ведущая пластина 12 с грузиками 11 и ведомая пластина 10. Ведущая пластина закреплена на валике, а ведомая -вместе с экраном 9 составляет одно целое с втулкой, надетой на валик. Втулка в небольших пределах может поворачиваться на валике.

Бесконтактный датчик 22 закреплен на пластине 8 и действует на основе эффекта Холла, который заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластинке полупроводника с током пои действии на нее магнитного поля. Датчик состоит из полупроводниковой пластинки с интегральной микросхемой 55 и постоянного магнита 54 с магнитопроводом. Между пластинкой и магнитом имеется зазор, в котором находится стальной экран 9 с четырьмя прорезями.

Когда через зазор датчика проходит тело экрана (см. рисунок), то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Поэтому разность потенциалов в пластинке не возникает. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластинку полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов.

Интегральная микросхема, встроенная в датчик, преобразует разность потенциалов, возникающую на пластинке, в импульсы напряжения отрицательной полярности. Таким образом, когда тело экрана находится в зазоре датчика, то на его выходе имеется напряжение U 4max 0, примерно на 3 В меньше напряжения питания. Если же через зазор датчика проходит прорезь экрана, то напряжение U 4min 0 на выходе датчика близко к нулю (не более 0,4 В).

Коммутатор. Электронный коммутатор 49 служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам бесконтактного датчика. Могут применяться взаимозаменяемые коммутаторы различных марок: 3620.3734, HIM-52, BAT10.2, RT1903 или PZE4020. Для прерывания тока служит специальный мощный высоковольтный транзистор.

В схеме коммутатора имеется устройство для автоматического регулирования периода t 4н 0 накопления тока I 41 0 в катушке зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Величина импульсов тока I 41 0 составляет 8-9 А. Кроме того, предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании. Через 2-5 с после остановки двигателя выходной транзистор запирается, не создавая при этом искры на свечах зажигания.

Свечи зажигания применяются отечественные типа А-17ДВ-10 или FE65R производства Словении, или им подобные. Эти свечи имеют встроенный помехоподавительный резистор величиной 4-10 кОм. Конструкция свечей традиционная. Зазор между электродами свечи составляет 0,7-0,8 мм.

Выключатель зажигания закреплен на кронштейне вала рулевого управления и применяется совместно с реле зажигания типа 113.3747-10, которое крепится под панелью приборов. Выключатель имеет блокировку против повторного включения стартера на работающем двигателе и противоугонное устройство. Принцип действия этого устройства заключается в том, что после вынимания ключа в положении III (Стоянка), из корпуса выдвигается запорный стержень, входит в паз на валу руля и блокирует его.

Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом, герметизированная, маслонаполненная. Она предназначена для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (20-25 кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. Представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной 43 и вторичной 42.

Работа системы зажигания. При работе двигателя бесконтактный датчик выдает импульсы В напряжения на штекер «6» коммутатора, а тот преобразует их в импульсы С тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания тока магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, индуктирует в ней ЭДС порядка 22-25 кВ. Ток высокого напряжения идет к центральной клемме 2 датчика-распределителя зажигания, затем через контакты ротора 5 к боковому электроду 6 и далее к свече зажигания, создавая искровой разряд между ее электродами.

Чтобы получить максимальную мощность двигателя, необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в ВМТ, и каждой частоте вращения коленчатого вала двигателя необходим свой угол опережения зажигания. Так, при 750-800 об/мин начальный (установочный) угол опережения зажигания составляет 1’±Г для двигателей 2108, 6°±1° для 21081 и 4°±1′ для 21083. С увеличением частоты вращения угол опережения зажигания должен увеличиваться, и эту задачу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания.

При увеличении частоты вращения грузики 11 под действием центробежных сил расходятся и поворачивают пластину 10 вместе с экраном 9 на угол А в направлении вращения валика. Теперь прорезь экрана раньше на угол А проходит через зазор датчика, и он раньше выдает импульс, т.е. опережение зажигания увеличивается.

Вакуумный регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Когда нагрузка большая (дроссельные заслонки карбюратора полностью открыты), содержание остаточных газов в горючей смеси низкое, и она сгорает быстрее, поэтому зажигание должно происходить позже. Наоборот, при низкой нагрузке (дроссельные заслонки прикрыты) количество остаточных газов в рабочей смеси увеличено, и рабочая смесь горит медленнее, поэтому зажигание должно происходить раньше.

На диафрагму 20 вакуумного регулятора действует разрежение, передаваемое из зоны над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. При небольших открытиях заслонки под действием разрежения диафрагма 20 оттягивается и тягой 21 поворачивает опорную пластину 8 датчика против направления вращения валика. Опережение зажигания увеличивается. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается, и пружина отжимает диафрагму в исходное положение. Опорная пластина датчика поворачивается в направлении вращения валика, и опережение зажигания уменьшается

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Двигатель ВАЗ-21083.Система зажигания и управления ЭПХХ

Схема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания

1 – свечи зажигания;
2 – датчик-распределитель зажигания;
3 – катушка зажигания;
4 – коммутатор;
5 – блок управления ЭПХХ;
6 – электромагнитный клапан карбюратора;
7 – концевой выключатель карбюратора;
8 – выключатель зажигания;
9 – монтажный блок;
10 – датчик скорости;
11 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;
12 – датчик-выключатель электровентилятора;
А – колодки для соединения с передним жгутом проводов;
В – схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости;
С – к источникам питания;
D – к комбинации приборов (сигнал для тахометра);
Е – к комбинации приборов (сигнал для спидометра).

Схема проверки датчика Холла на автомобиле

1 – датчик-распределитель зажигания;
2 – вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм;
3 – вид на колодку датчика-распределителя зажигания.
Система зажигания – бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Начальный угол опережения зажигания составляет 1±1°.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), установленный на валике датчика-распределителя. Ротор и крышка датчика-распределителя устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении. Муфта привода валика датчика-распределителя при установке входит в прорезь на торце распределительного вала. В роторе имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную на рис. Схема проверки датчика Холла на автомобиле. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените датчик-распределитель в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит и должен заменяться новым (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора шланг, ведущий к вакуумному регулятору. Если создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного регулятора – заменить датчик-распределитель.

Коммутатор типа 3620.3734, или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, неремонтопригоден, при подозрении на неисправность подлежит замене. Запрещается отсоединять колодку жгута проводов от коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания – типа 3122.3705, сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 027.3705, маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (027.3705), вторичной обмотки – 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (027.3705). Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.

Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм).

Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме. Запрещается также пускать двигатель или допускать его работу с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5–10 мм от «массы» автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Выключатель зажигания типа 2110-3704005-20 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение «зажигание» напряжение подается на катушку зажигания, коммутатор и блок управления системы экономайзера принудительного холостого хода.

Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин–1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена). При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала. Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора).

Схема проверки блока управления ЭПХХ

1 – блок управления;
2 – вольтметр;
А – к жгуту проводов автомобиля.
Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано на рисунке (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку, без подключения вольтметра). Отсоединяем колодку провода концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на «массу». Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После пуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте около 2100 мин–1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыться). После этого медленно снижаем обороты двигателя, при частоте около 1900 мин–1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин–1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083

Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083

Датчик-распределитель 40.3706

а – устройство;
б – схема действия центробежного регулятора;
1 – муфта;
2 – корпус;
3 – вакуумный регулятор;
4 – тяга вакуумного регулятора;
5, 7 – крышки вакуумного регулятора;
6, 12 – пружины;
8 – штуцер для подвода разряжения;
9 – диафрагма;
10 – центробежный регулятор;
11 – бесконтактный датчик;
13 – ведомая пластина центробежного регулятора с экраном;

14 – валик;
15 – грузики;
16 – сальник;
17 – крышка;
18 – ротор;
19 – защитный экран;
20 – держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика;
21 – шайба крепления проводов;
22 – опорная пластина датчика с подшипником.

Схема бесконтактной системы зажигания

1 – реле зажигания;
2 – выключатель зажигания;
3 – монтажный блок;
4 – катушка зажигания;

5 – коммутатор;
6 – датчик-распределитель;
7 – свечи.

Схема проверки датчика Холла на автомобиле

1 – датчик-распределитель зажигания;
2 – вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм;

3 – вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания.

Система зажигания — бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. На часть автомобилей ранее устанавливали микропроцессорную систему управления двигателем (на основе контроллера «Электроника МС 2713-02» или «МС 4004»), часть автомобилей для экспорта оснащали системой снижения токсичности согласно нормам США 1983 г.

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. На двигателе -21081 устанавливался датчик-распределитель 40.3706-10 с иными характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, его крышка маркируется отличительной меткой красного цвета.
Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его муфта — в прорезь на торце распределительного вала. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную ниже на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм — регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените датчик-распределитель в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит и должен заменяться новым за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения — вновь должны снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (

и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения — без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, если неисправен центробежный — заменить датчик-распределитель.

Коммутатор типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике. В случае неисправности он неремонтопригоден, при подозрении на неисправность рекомендуется заменять. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании — это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания — типа 3122.3705 — сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25 °С — 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки — 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу — не менее 50 МОм.

Свечи зажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм).

Высоковольтные провода — с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м.

Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя): это может привести к пробою изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.

Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе: это может привести к электротравме.

Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5–10 мм от «массы» автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Выключатель зажигания типа 2108-3704005 или KZ813 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение «зажигание» подается напряжение на управляющий вход дополнительного реле типа 113.3747-10, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор. Таким образом, разгружаются контакты выключателя зажигания.

Электросхемы для багги

Электросхемы для багги

Для багги или квадроцикла электрическая схема должна быть простая и надежная, а для этого нужно сократить количество проводов. Кроме того стандартные схемы электрооборудования запутаны и не очевидны. Поэтому выкладываю схемы электрооборудования ВАЗ 2108 с разбивкой по системам, так оно проще для понимания и самостоятельной сборки.

Собственно чего долго рассуждать, вот схемы:

Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания

Рис. 2. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

А — к выводу «30» генератора; Б — нумерация штекеров в блоке управления; 1 — концевой выключатель карбюратора; 2 — электромагнитный клапан карбюратора; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — реле зажигания; 6 — блок управления; 7 — катушка зажигания

На деле, эту систему рекомендуется не ставить, а просто вывернуть клапан, откусить кончик иглы и закрутить на место, а то при выходе этой системы из стоя, машина будет глохнуть на холостом ходу.

Рис. 3. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 — генератор; 2 — отрицательный вентиль; 3 — дополнительный диод; 4 — положительный вентиль; 5 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 — комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 — монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 — реле зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения

Рис. 4. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722
А — к выводу «30» генератора; К9 — реле включения электродвигателя вентилятора; 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик включения электродвигателя; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания

Заметим что данная схема, с реле. На более поздних моделях девяток, изменили конструкцию контактов датчика, и вентилятор включался напрямую. Эта схема приведена ниже.

Рис. 5. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60
А — к выводу «30» генератора; 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 — монтажный блок

Рис. 6. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер

Рис. 3.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — к выводу «30» генератора; Б — нумерация штекеров в блоке управления; 1 — концевой выключатель карбюратора; 2 — электромагнитный клапан карбюратора; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — реле зажигания; 6 — блок управления; 7 — катушка зажигания

Рис. 3.16. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — генератор; 2 — отрицательный вентиль; 3 — дополнительный диод; 4 — положительный вентиль; 5 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 — комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 — монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 — реле зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения


Рис. 3.17. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722
А — к выводу «30» генератора; К9 — реле включения электродвигателя вентилятора; 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик включения электродвигателя; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания

Рис. 3.18. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер


Рис. 3.19. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60
А — к выводу «30» генератора; 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 — монтажный блок

1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем); 2. Моторедукторы очистителей фар; 3. Датчик указателя температуры; 4 Выключатель подкапотной лампы; 5. Сигнал звуковой; 6. Выключатель света заднего хода; 7. Электродвигатель вентилятора; 8. Датчик электродвигателя вентилятора; 9. Клапан омыва фар; 10. Генератор; 11. Клапан омыва заднего стекла; 12. Клапан омыва ветрового стекла; 13. Электродвигатель омыва стекол; 14. Подкапотная лампа; 15. Свечи зажигания; 16. Розетка штепсельная переносной лампы; 17. Датчик; 18. Датчик-распределитель зажигания; 19. Клапан карбюратора электромагнитный; 20. Выключатель концевой в карбюраторе: 21. Коммутатор: 22. Катушка зажигания; 23. Колодка диагностики; 24. Датчик в. М. Т. 25. Батарея аккумуляторная; 26. Датчик уровня тормозной жидкости; 27. Стартер; 28. Блок управления клапаном карбюратора; 29. Реле дополнительное включения стартера; 30. Моторедуктор очистителя ветрового стекла; 31. Лампа подсветки табло управления отопителем; 32. Электродвигатель вентилятора отопителя; 33. Резистор дополнительный; 34. Переключатель электродвигателя отопителя; 35. Прикуриватель; 36. Лампа освещения вещевого ящика; 37. Блок монтажный: 38. Комбинация приборов; 39. Выключатель стоп-сигнала; 41 Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43. Выключатель освещения приборов; 44. Выключатель наружного освещения; 45. Выключатель аварийной сигнализации; 46. Выключатель заднего противотуманного света; 47. Выключатель обогрева заднего стекла; 48. Указатели поворота боковые; 49. Выключатели плафона в стойках передних дверей; 50. Выключатели плафона в стойках задних дверей (для ВАЗ-2109); 51 Плафон освещения салона; 52. Выключатель зажигания; 53. Переключатель стеклоочистителей и обывателей; 54. Выключатель звукового сигнала; 55 Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар; 56. Фонари задние; 57. Датчик указателя уровня топлива; 58. Элемент обогрева заднего стекла; 59. Фонари освещения номерного знака; 60. Моторедуктор очистителя заднего стекла А. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; В. Штекерный разъм для подключения к плафону индивидуального освещения салона; I. Условные номера штекеров в колодках монтажного блока; II. Нумерация штекеров в колодке моторетуктора; III. Условные номера штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания; К1. Реле времени омывателя заднего стекла: К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ. Реле очистителя ветрового стекла; К4 Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5. Реле включения дальнего света фар; Кб. Реле включения очистителя фар; К7. Реле включения стеклоподъмников (не устанавливается); К8. Реле включения звукового сигнала; К9. Реле включения электродвигателя вентилятора; К10. Реле включения обогрева заднего стекла; К11. Реле включения ближнего света фар. Электрическая схема автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения люкс с высокой панелью приборов (кликабельно). 60 — выключатель обогрева заднего стекла; 61 — выключатель противотуманных фар; 62 — контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 — контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 — выключатель заднего противотуманного света; 65 — боковые указатели поворота; 66 — выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ- 21093 и ВАЗ-21099 четыре); 67 — предохранитель цепи противотуманного света; 68 — выключатель наружного освещения; 69 — комбинация приборов; 70 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 71 — выключатель аварийной сигнализации; 72 — плафон; 73 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 — задние фонари; 75 — фонари освещения номерного знака; 76 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 77 — элемент обогрева заднего стекла; 78 — датчик указателя уровня и резерва топлива. Схема электрооборудования автомобилейPВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. 80 — колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу 81 — фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А — блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; Б — монтажного блока, комбинации приборов выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный); В — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Г — датчика-распределителя зажигания; Д — коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; Е — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); Ж — плафона освещения салона; 3 — датчика уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов, вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером 4 колодки Х1 монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку соединенную с оранжевым проводом с голубой полоской, идущим к штекеру 3 колодки Х4 монтажного блока.
На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать т от или иной вспомогательный узел или система. Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством .

Справочник по схемам «восьмёрки» предназначен для самостоятельного ремонта авто при небольших неполадках электрооборудования. Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Годы производства данной модели: с 1984 по 2014-й.

На автомобиль устанавливали передние дисковые тормоза и барабанные задние, независимая подвеска, как передняя, так и задняя, реечное рулевое управление и однопроводная система соединения электрооборудования (от источника энергии проходит один провод, а роль второго играет корпус автомобиля — масса).

Электросхемы проводки

2108 с низкой панелью приборов с монтажным блоком типа 17.3722

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары*;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;

6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя стекол;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – концевой выключатель карбюратора;
15 – свечи зажигания;
16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
17 – подкапотная лампа;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 – коммутатор;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 – колодка диагностики**;
26 – реле включения стартера;
27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;

31 – монтажный блок;
32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – лампа освещения вещевого ящика;
35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – переключатель вентилятора отопителя;
38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
39 – прикуриватель;
40 – выключатель обогрева заднего стекла;
41 – выключатель заднего противотуманного света;
42 – предохранитель цепи противотуманного света;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – реле зажигания;
46 – выключатель зажигания;
47 – подрулевой переключатель;
48 – выключатель освещения приборов;
49 – боковой указатель поворота;
50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
52 – плафон;
53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – контрольная лампа указателей поворота;
56 – контрольная лампа наружного освещения;
57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
58 – резервная контрольная лампа;
59 – контрольная лампа дальнего света фар;
60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 – спидометр VAZ 2108;
62 – комбинация приборов;
63 – лампы освещения комбинации приборов;
64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 – вольтметр;
66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 – эконометр;
68 – лампа табло «STOP»;
69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
74 – контрольная лампа давления масла;
75 – задний фонарь;
76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 – фонари освещения номерного знака;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются

2108 с высокой панелью приборов с монтажным блоком типа 17.3722

3 – противотуманная фара;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;

15 – датчик уровня масла;
16 – генератор;

Бесконтактная схема зажигания ваз 2108 карбюратор

Причиной, побудившей меня подготовить данный материал, послужил постоянно и с завидной регулярностью, всплывающий вопрос о том, можно ли на ВАЗ-2121 установить систему бесконтактного (электронного) зажигания, аналогичную той, которой оснащена ВАЗ-21213. Поскольку я в свое время сам был озабочен данной проблемой и успешно реализовал ее на своей машине, проездив после этого с бесконтактным зажиганием более двух лет до замены двигателя, то считаю, что мой опыт будет полезен тем, кто тоже захочет осуществить подобную модернизацию своей машины.

Не буду особо распространяться насчет преимуществ бесконтактной системы зажигания перед обычной, контактной. Это уже хорошо сделали до меня. Поэтому во избежание повторений уже известных истин для начала предлагаю прогуляться по нижеприведенным ссылкам и внимательно их прочитать. Там все достаточно полно и хорошо изложено:

Прочитали ? Ну, вот и отличненько. А теперь я продолжу.

Итак, отправляемся в магазин за комплектующими деталями. При этом хорошенько запомним указанный в вышеприведенных ссылках номер бесконтактного распределителя зажигания для «классики» или даже лучше запишем его на бумажку, чтобы не забыть. Номер этот указан на корпусе трамблера. Не будем полагаться на «компетентность» продавцов, которые могут запросто продать Вам нивский трамблер, уверяя, что его надо ставить на шестерочный двигатель.

Также, при покупке комплектующих целесообразно взять сразу запасные коммутатор и датчик Холла, т. к. устройства эти имеют неприятное свойство внезапно и без видимых причин давать сбои в работе или выходить из строя, после чего Ваша машина сможет ехать дальше только на буксире. Помните, что коммутатор и датчик Холла являются ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫММИ ЗАПЧАСТЯМИ, КОТОРЫЕ ПОСТОЯННО ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В ВАШЕЙ МАШИНЕ! Если Вы сами мастер, то без особого труда сможете, в случае необходимости, заменить их, а если нет, то Вам их заменит кто-нибудь, кто умеет это делать, например те же «Ангелы». Но для этого коммутатор и датчик ДОЛЖНЫ БЫТЬ У ВАС ПОД РУКОЙ, иначе Вам придется лихорадочно метаться по округе либо в их поисках, либо в поисках тягача.

При покупке датчика Холла обратите внимание на то, чтобы он подходил к покупаемому трамблеру. Для этого снимите крышку трамблера и сравните датчики. Он должны быть абсолютно одинаковыми. Кроме того, «правильный» датчик должен иметь по бокам два ушка под крепежные винты, а не одно спереди – это датчик, по-моему (точно не знаю), для 2108. Его тоже можно приспособить к трамблеру, но описание этой работы выходит за рамки настоящего повествования.

Катушку зажигания надо брать для ВАЗ-2108. Лучше обычного типа, маслонаполненную. Не берусь точно сказать, но вроде как есть мнение, что катушка «сухого» типа имеет ряд недостатков, в связи с которыми использование обычной катушки вроде бы как предпочтительнее.

Стоит также обратить внимание на жгут проводов. Надо брать жгут зажигания для «Нивы» — есть такие в продаже. Цвета проводов в нем соответствуют цветам проводов, указанным в схеме электрооборудования 21213, поэтому чтобы знать, что и куда подключать, надо иметь при себе эту схему. Покупая жгут, обратите внимание на то, насколько хорошо держатся клеммы в гнездах колодок, т. к. при надевании колодок на разъемы коммутатора и датчика Холла, клеммы, под действием прилагаемого усилия, могут выскочить из гнезд и машина просто не заведется. Вполне целесообразно перед монтажом жгута каким-либо образом самому получше зафиксировать эти клеммы.

Относительно высоковольтных проводов можно сказать, что выбор их достаточно велик. Более подробно об этом можно посмотреть в этом же разделе FAQ. Я использовал силиконовые провода «Tesla» синего цвета, а после замены двигателя переставил их на него. Так с ними и езжу уже почти три года.

Электронный блок управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) покупать не надо, т. к. карбюратор 2107-1107020 «Озон», которым комплектуется двигатель 2106, не имеет системы электронного управления электромагнитным клапаном холостого хода. Данный блок может потребоваться только в том случае, если на двигателе Вашей машины карбюратор 2107-1107020 «Озон» заменен на карбюратор 21073-1107010 «Солекс», которым штатно оснащается двигатель 21213, и Вы захотите оснастить этим блоком Ваш автомобиль, так сказать, для полного комплекта. По моему мнению, этого можно не делать, т. к. блок этот, главным образом, рассчитан на обеспечение требований экологической безопасности машины, а получаемую благодаря ему экономию топлива, скорее можно считать символической – около 0.5 л/100 км.

Но вот комплектующие куплены и теперь можно приступать к их установке. Тот, кто не будет делать этого сам и обратится в автосервис, может дальше не читать, т. к. эта статья предназначена, в основном для тех, кто будет выполнять все работы своими руками.

На что стоит обратить внимание при выполнении работ? Что здесь важно?

1. В обязательном порядке должна быть снята минусовая клемма с АКБ.

2. При работе, как это уже говорилось, сверяйтесь со схемой электрооборудования ВАЗ-21213.

3. Лучшее место для установки коммутатора – наклонная часть стенки мотоотсека, за АКБ, рядом с номером кузова (коммутатор не должен закрывать номер!). В этой стенке сверлятся отверстия под саморезы, которыми будет крепиться коммутатор.

4. Перед снятием старого трамблера, снимаем с него крышку и смотрим — в сторону какого цилиндра направлен контакт бегунка. Новый трамблер устанавливаем со снятой крышкой и при том же положении этого контакта. Если этого не сделать, то могут потом быть проблемы с запуском двигателя, вплоть до того, что двигатель вообще не заведется.

5. Жгут проводов (монтируется в последнюю очередь) хоть и считается, что для Нивы, но та его часть, которая идет на трамблер, имеет такую длину, что ее хватило бы, наверное, для мотоотсека автобуса. Поэтому при прокладке жгута, протаскиваем его за коробкой воздухопритока, а лишнюю часть складываем в 2-3 раза, чтобы жгут свободно доставал до трамблера, фиксируем эту складку в нескольких местах изолентой и весь жгут прикручиваем в 3-4-х местах, опять же изолентой, к опоре запаски, с нижней ее стороны. При подсоединении жгута надо стараться подключать колодки так, чтобы клеммы плотно сели на разъемы, иначе могут быть проблемы.

Но вот все смонтировано и подсоединено. Запускаем двигатель и выставляем УОЗ так, как это делается для двигателя 2106 – установкой метки на шкиве коленвала против средней метки на передней крышке двигателя. Установочный первичный УОЗ двигателя 2106 должен составлять 3-5 град.

Теперь можно ехать!

В заключение небольшое, но полезное замечание.

Сначала смотрим ссылку на заметку в FAQ, в которой ALER дает очень полезный совет по замене датчика Холла. Имеет смысл распечатать эту статью и положить в мануал, который Вы возите с собой, или туда, где будут лежать запасные коммутатор и датчик Холла. Туда же положим выколотку, изготовленную из 2.5-3 мм гвоздя (надо сточить острие). И тогда, в случае необходимости, Вы достаточно легко сможете заменить датчик Холла, в том числе и в полевых условиях.

Всем удачи на дорогах.

Shun Piker, 29.03.05.

Итак, детали:

— распределитель зажигания 2106 с датчиком Холла 38.3706;

— катушка зажигания 2108;
— коммутатор 95.3734;
— жгут проводов (коммутаторный) 2108;
— провода высоковольтные силиконовые (у меня уже стояли Helios);
— комплект свечей типа А17ДВР (я использую Brisk 15LT).

Сначала доводим до ума жгут проводки 2108 – убираем разъем блока ЭПХХ и маленький четырехконтактный для соединения с проводкой 2108 (на 2108 он нужен для диагностики СЗ). Я просто вытащил клеммы из 7-ми контактной колодки и обрезал провода, кроме того, пропаял все соединения. Клеммы из колодок разъемов вынимаются легко, достаточно отогнуть шилом язычок, удерживающий клемму и потянуть за провод.

С черного массового провода от 7-ми контактного разъема аккуратно снимаем клемму крепления к кузову и укорачиваем его так, чтоб хватило до отверстия крепления коммутатора. Припаиваем клемму на укороченный провод и обжимаем.

Жгут разделяем на 2 части. Первая — 3 провода к разъему датчика Холла на распределителе, вторая – голубой с коричневой полоской и коричневый с белой полоской с клеммами — к катушке зажигания. Я обмотал оба жгута изолентой.

Самое лучшее место крепления коммутатора – правый брызговик, рядом с расширительным бачком. Там есть одна свободная шпилька. Откручиваем реле зарядки и прикручиваем его на одну шпильку. На две оставшиеся шпильки сажаем коммутатор – встает как родной. На одну из шпилек сразу крепим черный провод из жгута проводки (тот самый, который укорачивали):

Снимаем родную катушку зажигания и ставим на ее место восьмерочную. Коричневый провод с родной катушки обрезаем и изолируем. Прикручиваем провода из жгута к катушке: голубой к клемме Б, коричневый к клемме К:

Коричневый провод на клемме «К» катушки зажигания надо вернуть обратно, обрезав только ту часть, которая идет от катушки до распределителя. Если этот провод не вернуть — не будет работать тахометр.

На клемму Б вешаем синий с темно синей полосой провод, который шел на катушку от родной проводки:

На эту же клемму – провод на электромагнитный клапан карбюратора:

Выставляем коленвал по меткам:

Ставим новый распределитель так, чтобы контакт бегунка смотрел в сторону контакта 4-го цилиндра:

Подключаем разъем датчика Холла, одеваем крышку, подключаем ВВ провода:

Крепим жгут датчика Холла к бензопроводу, иначе его зацепит вентилятором. Одеваем шланг вакуум-корректора. Ставим новые свечи (зазор на электродах 0,7). Заводим и регулируем УОЗ по стробоскопу.

Электросхема ваз 2108 карбюратор низкая панель. Схемы электрооборудования LADA Samara. Основные сбои в работе электрооборудования

Электросхемы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2108 ВАЗ-2109

&nbsp 1 . Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем); 2 . Моторедукторы очистителей фар; 3 . Датчик указателя температуры; 4 . Выключатель подкапотной лампы; 5 . Сигнал звуковой; 6 . Выключатель света заднего хода; 7 .Электродвигатель вентилятора; 8 . Датчик электродвигателя вентилятора; 9 . Клапан омыва фар; 10 . Генератор; 11 . Клапан омыва заднего стекла; 12 . Клапан омыва ветрового стекла; 13 . Электродвигатель омыва стекол; 14 . Подкапотная лампа; 15 . Сеечи зажигания; 16 . Розетка штепсельная переносной лампы; 17 . Датчик контрольной лампы давления масла; 18 . Датчик-распределитель зажигания; 19 . Клапан карбюратора электромагнитный; 20 . Выключатель концевой в корбюраторе: 21 . Коммутатор; 22 . Катушка зажигания; 23 . Колодка диагностики; 24 . Датчик в.м.т.; 25 . Батарея аккумуляторная; 26 . Датчик уровня тормозной жидкости; 27 . Стартер; 28 . Блок управления клапаном карбюратора; 29 . Реле дополнительное включения стартера; 30 . Моторедуктор очистителя ветрового стекла; 31 . Лампа подсветки табло управления отпителем; 32 . Электодвигатель вентилятора отпителя; 33 . Резистор дополнительный; 34 . Переключатель электродвигателя отопителя; 35 . Прикуриватель; 36 . Лампа освещения вещевого ящика; 37 . Блок монтажный; 38 . Комбинация приборов; 39 . Выключатель стоп-сигнала; 41 . Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42 . Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43 . Выключатель освещения приборов; 44 . Выключатель наружнего освещения; 45 . Выключатель аварийной сигнализации; 46 . Выключатель заднего противотуманного света: 47 . Выключатель обогрева заднего стекла; 48 . Указатели поворота боковые; 49 . Выключатели плафона в стойках передних дверей: 50 . Выключатели плафона в стойках задних дверей (для ВАЗ-2109); 51 . Плафон освещения салона; 52 . Выключатель зажигания; 53 . Переключатель стеклоочистителей и омывателей; 54 . Выключатель звукового сигнала; 55 . Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар; 56 .Фонари задние; 57 . Датчик указателя уровня топлива; 58 . Элемент обогрева заднего стекла; 59 . Фонари освещения номерного знака; 60 . Моторедуктор очистителя заднего стекла. А . Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; В . Штекерный разъём для подключения к плафону индивидуального освещения салона; I . Условные номера штекеров в колодках монтажного блока; II . Нумерация штекеров в колодке моторетуктора; III . Условные номера штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания; К1 . Реле времени омыеателя заднего стекла: К2 . Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ . Реле очистителя ветрового стекла; К4 . Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5 . Реле включения дальнего света фар; Кб . Реле включения очистителя фар; К7 . Реле включения стеклоподемников (не устанавливается): К8 . Реле включения звукового сигнала; К9 . Реле включения электродвигателя вентилятора; К10 . Реле включения обогрева заднего стекла; К11 . Реле включения ближнего света фар.

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «люкс» с «высокой» панелью приборов

&nbsp 1 — блок-фара; 2 — электродвигатели очистителей фар; 3 — противотуманные фары; 4 — выключатель подкапотной лампы; 5 — звуковой сигнал; 6 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 — датчик износа колодок передних тормозов; 9 — генератор; 10 — электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла»; 12 -электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 — электродвигатель омывателя стекол; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — датчик уровня масла; 16 — датчик уровня омывающей жидкости; 17 — датчик расхода топлива; 18 — электромагнитный клапан карбюратора; 19 — концевой выключатель карбюратора; 20 — реле включения стартера; 21 — свечи зажигания; 22 — датчик-распределитель зажигания; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 — колодка диагностики; 26 — катушка зажигания; 27 — выключатель света заднего хода; 28 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 — стартер; 30 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 -коммутатор; 32 — аккумуляторная батарея; 33 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 — реле включения противотуманных фар; 35 — датчик уровня тормозной жидкости; 36 — монтажный блок; 37 — штепсельная розетка для переносной лампы; 38 -блок управления блокировкой замков дверей; 39 — подкапотная лампа; 40 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 — лампа освещения вещевого ящика; 42 -электродвигатель вентилятора отопителя; 43 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 — переключатель вентилятора отопителя; 45 — лампа подсветки рычагов отопителя; 46 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 48 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 49 — выключатель зажигания; 50 — переключатель электростеклоподъемника правой двери; 51 — переключатель электростеклоподъемника левой двери; 52 — реле зажигания; 53 — подрулевой переключатель; 54 — маршрутный компьютер; 55 — прикуриватель; 56 — регулятор освещения приборов; 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 — выключатель стоп-сиг-нала; 59 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 60 — выключатель обогрева заднего стекла; 61 — выключатель противотуманных фар; 62 — контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 — контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 — выключатель заднего противотуманного света; 65 -боковые указатели поворота; 66 — выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 — четыре); 67 — предохранитель цепи противотуманного света; 68 — выключатель наружного освещения; 69 — комбинация приборов; 70 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 71 — выключатель аварийной сигнализации; 72 — плафон; 73 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 — задние фонари; 75 — фонари освещения номерного знака; 76 — электродвигатель очистителя заднего стекла*; 77 — элемент обогрева заднего стекла; 78 — датчик указателя уровня и резерва топлива

С помощью этой схемы электрооборудования ВАЗ 2108-2109 практически каждый автолюбитель, сможет сам выявить и починить на своем автомобиле неисправности в электропроводке. При наличии не сложного прибора такого как «вольтметр» можно установить, почему не работает зажигание ваз 2108, не включается стартер, сломалась система отопителя ВАЗ, генератор автомобиля ВАЗ Лада 2108 не выдает требуемое напряжение, перестали показывать точное значение приборы на панели ваз 2108 и многое другое. Данная электрическая схема позволит Вам максимально устранить поломки электроприборов, датчиков и других устройств, с которыми часто сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2108 и 2109 при длительной их эксплуатации, и вовремя отремонтировать свой автомобиль во избежание крупного ремонта.

схемы электрооборудования ВАЗ 2108 и 2109

-Схема бесконтактной системы зажигания:
-система управления электромагнитным клапаном карбюратора,
-схема соединений генератора,
-схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722, 2114-3722010-60,
-схема соединений стартера.

Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

&nbsp 8 — выключатель зажигания

Рис. 2 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 3. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 4. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722

Жгут коммутатора проводка БСЗ (коса) карбюратор ВАЗ 2108-21099

  • Производитель: АвтоВАЗ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке проводки коммутатора (коса) ВАЗ 2108-21099, в строке «Комментарий» указывайте карбюраторный или инжекторный двигатель , модель вашего автомобиля, год выпуска .

На автомобилях ВАЗ 2108-21099 с бесконтактной системой зажигания (БСЗ) устанавливается такое устройство, как коммутатор. Простыми словами, он предназначен для зарядки энергией катушки зажигания. Разумеется, что при выходе его из строя, система перестанет функционировать нормально.

Жгут (проводка коммутатора -коса) 2108-3724026 — предназначен для электрического соединения элементов системы зажигания коммутатора и катушку зажигания в автомобилях ВАЗ 2108-21099. Быстросъёмные колодки, цвета и длина проводов в соответствии со штатной схемой.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2108-3724026.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 .

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить проводку коммутатора (коса) на автомобиле семейства ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным двигателем.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

схема бесконтактного зажигания на ваз 2107 карбюратор

ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:05-04-2019

схема бесконтактного зажигания на ваз 2107 карбюратор — Установка электронного (бесконтактного) зажигание на ВАЗ 2107 semerkavazruehlektrooborudovanieustanovka Cached Преимущества бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 Нет необходимости в обслуживании контактной группы (чистка, регулировка зазора) Установка электронного или бесконтактного зажигания на ВАЗ vazwebrudesyatkaelektrooborudovaniekak Cached Конструкция электронного зажигания Чтобы поставить бесконтактную систему на классику ВАЗ 2107 с карбюратором, желательно изучить, как она устроена Схема Бесконтактного Зажигания На Ваз 2107 Карбюратор — Image Results More Схема Бесконтактного Зажигания На Ваз 2107 Карбюратор images Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107, его установка tolkavtoruremont-i-obsluzhivanie Cached Прежде всего, хочется сказать о том, что установка бесконтактного зажигания на ВАЗ — 2107 , несмотря на наличие определенных финансовых трат, является достаточно выгодным решением Установка БСЗ, подробная видео-инструкция — YouTube wwwyoutubecom watch?vGqj1OHKVOus Cached Бесконтактные системы зажигания на ВАЗ 2101- 2107 : СОНАРик или комплект БСЗ ? Экономичный карбюратор как Схема ВАЗ-2107 2 Схемы 2shemirushema-vaz- 2107 Cached Автомобиль ВАЗ — 2107 выпускался с 1982 по 2014 год Здесь приводятся цветные схемы проводки ( на инжектор и карбюратор ) с описанием всех элементов для различных модификаций Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 и wwwvazdriverru 2107 Электрическая схема системы зажигания для ВАЗ — 2107 С 1987 года на часть автомобилей уже с завода устанавливалась бесконтактная система зажигания Установка и схема подключения БСЗ, электронного модуля bumperguruklassicheskie-modeli-vaz Cached Бесконтактное зажигание карбюраторных двигателей С начала 90-х годов на карбюраторные ВАЗ 2107 стали устанавливать бесконтактную систему зажигания , где прерыватель был заменён на датчик Холла и электронный коммутатор Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео) 7vazrutjuningustanovka-i-regulirovka-bszhtml Cached Ниже приведена принципиальная схема , согласно которой подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107 Схема зажигания Ваз 2109 Ремонт Ваз 2108 2109 21099 vaz2109netelectrooborudovanieshema Cached Схема зажигания Ваз 2109 игания Ваз 2109: подача питания на систему зажигания осуществляется через реле Пока ключ не будет в положении зажигания , реле не включится и не подаст питание на схему Электронное зажигание на ваз 2106: установка и схема bumperguruklassicheskie-modeli-vaz Cached Как работает система электронного зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 Неисправности БСЗ, способы диагностики Инструкция по монтажу и регулировке Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 1,960

  • Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других. Хочу поставить
  • бесконтактное зажигание, надеюсь с ним проблем поменьше будет. Схема электрооборудования. Система зажигания Ваз 2107 Жигули. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Электрическая схема систем
  • зажигания Ваз 2107 Жигули. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Электрическая схема системы зажигания представлена на рис. 819 . В 1991 1993 годах был проведён фейслифтинг семейства, в ходе которого оно получило новое оформление передка и (часть выпуска) панель приборов, аналогичные освоенному незадолго до этого седану ВАЗ-21099 ( 1990 ). Подробный рассказ об авто тюнинге ВАЗ 2106. Узнайте, как увеличить мощность двигателя, установить ксенон, биксенон и противотуманные фары, произвести тюнинг торпеды. Авто тюнинг ВАЗ 2106 увеличение мощности двигателя, установка ксенона. Перечень авторефератов диссертаций по специальности. 13.00.08 теория и методика профессионального образования , поступивших в библиотеку НИРО в 2010 г. Каталог деталей, поиск, ассортимент, ссылки на ресурсы, авто-новости. Размещение собственного прайс-листа. Для данной модели нет модификаций. Официальный сайт издания для автомобилистов. Новости, статьи. Справочная информация: цены, статистика автопарка России. ВАЗ Lada Бронто 1922 Марш.

как увеличить мощность двигателя

  • регулировка зазора) Установка электронного или бесконтактного зажигания на ВАЗ vazwebrudesyatkaelektrooborudovaniekak Cached Конструкция электронного зажигания Чтобы поставить бесконтактную систему на классику ВАЗ 2107 с карбюратором
  • согласно которой подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107 Схема зажигания Ваз 2109 Ремонт Ваз 2108 2109 21099 vaz2109netelectrooborudovanieshema Cached Схема зажигания Ваз 2109 игания Ваз 2109: подача питания на систему зажигания осуществляется через реле Пока ключ не будет в положении зажигания
  • easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 1

Request limit reached by ad vlaXML

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других. Хочу поставить бесконтактное зажигание, надеюсь с ним проблем поменьше будет. Схема электрооборудования. Система зажигания Ваз 2107 Жигули. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Электрическая схема системы зажигания представлена на рис. 819 . В 1991 1993 годах был проведён фейслифтинг семейства, в ходе которого оно получило новое оформление передка и (часть выпуска) панель приборов, аналогичные освоенному незадолго до этого седану ВАЗ-21099 ( 1990 ). Подробный рассказ об авто тюнинге ВАЗ 2106. Узнайте, как увеличить мощность двигателя, установить ксенон, биксенон и противотуманные фары, произвести тюнинг торпеды. Авто тюнинг ВАЗ 2106 увеличение мощности двигателя, установка ксенона. Перечень авторефератов диссертаций по специальности. 13.00.08 теория и методика профессионального образования , поступивших в библиотеку НИРО в 2010 г. Каталог деталей, поиск, ассортимент, ссылки на ресурсы, авто-новости. Размещение собственного прайс-листа. Для данной модели нет модификаций. Официальный сайт издания для автомобилистов. Новости, статьи. Справочная информация: цены, статистика автопарка России. ВАЗ Lada Бронто 1922 Марш.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector