Blouter.ru

Авто Журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтажные блоки и предохранители Электрооборудование Лада Гранта / Lada Granta

Монтажные блоки и предохранители Электрооборудование Лада Гранта / Lada Granta

Здесь Вы можете купить, заказать или подобрать монтажные блоки, реле и предохранители в интернет магазине с доставкой

Автомобильная электросистема имеет общий «центр управления» — монтажный блок реле и предохранителей, который обеспечивает включение и выключение электрокомпонентов, а также их защиту

Электрическую систему современного автомобиля нельзя назвать простой, и с каждым годом она становится все более сложной и менее понятной рядовому автолюбителю. Поэтому уже давно остро встал вопрос об упрощении обслуживания и ремонта электросистемы. Одним из путей решения этой задачи стал особый подход к компоновке определенных компонентов системы. Автомобильный монтажный блок объединил в себе реле и предохранители.

Монтажный блок — центральный модуль электрической системы автомобиля, в котором объединены элементы управления и защиты (реле и предохранители) основных электрических цепей и отдельных компонентов. Монтажный блок делает ненужной установку десятков реле в разных местах автомобиля, а также облегчает обслуживание и ремонт электросистемы — все реле и предохранители собраны в одном месте, поэтому найти среди них неисправные становится проще. А при необходимости можно просто-напросто заменить весь монтажный блок, и для этого не придется использовать паяльник, так как соединение блока с электросистемой производится с помощью унифицированных разъемов.

Монтажный блок является один из ключевых компонентов электрической системы автомобиля. В блоке, как в центре управления, берут свое начала все основные автомобильные электрические цепи, и при обнаружении их неисправности первым делом необходимо проводить проверку монтажного блока — в большинстве случаев причина неисправности будет обнаружена именно в нем.

Независимо от типа и применения, все монтажные блоки имеют принципиально одинаковое устройство. Типичный монтажный блок состоит из следующих компонентов:

— Печатная плата (или несколько плат), несущая все основные компоненты;

— Реле включения основных цепей электросистемы (на схемах и на плате обозначаются буквой «K» с цифровым индексом);

— Предохранители защиты основных цепей (на схемах и на плате обозначаются буквой «F» с цифровым индексом);

-Разъемы для подключения блока к электрической системе (ранее разъемы обозначались буквой «Ш», сегодня — буквой «X»).

Все эти компоненты содержатся как в монтажных блоках старых «Жигулей», так и в блоках самых современных автомобилей ВАЗ — принципы включения и защиты электрических цепей за последние десятилетия не изменились, поэтому и монтажные блоки не претерпели принципиальных изменений.

В блоках используется два типа плат для установки компонентов — традиционные платы из фольгированного стеклотекстолита для печатного монтажа и современные пластиковые платы для монтажа на разъемах. Пластик более дешев и прост в обработке, стеклотекстолитовые платы более надежны, но сегодня чаще можно встретить монтажные блоки, в которых все детали установлены на пластике с помощью специальных разъемов. Преимущество пластиковых плат заключается в том, что снять и установить реле или предохранитель можно буквально голыми руками, в то время как для ремонта блока с печатным монтажом придется использовать паяльник.

Еще не так давно в автомобилях повсеместно использовались цилиндрические предохранители с плавкими вставками, однако сегодня практически на всех машинах устанавливаются более удобные и надежные ножевые предохранители. Они выполнены в виде прямоугольного пластикового корпуса, внутри которого проложена плавкая вставка, в нижней части которого расположено два плоских (ножевого вида) контакта, вставляемых в разъемы. Также в автомобилях находят применение биметаллические предохранители многократного действия.

В монтажных блоках используется два основных типа реле, которые отличаются устройством и принципом работы:

— Электромагнитные реле включения и выключения компонентов — обычные реле, контакты которых замыкаются и размыкаются при подаче и снятии управляющего напряжения;

— Специализированные реле (реле времени, реле-прерыватели) — в данных реле встроен компактный электронный блок (собственно – реле времени), который с определенной периодичностью включает и выключает те или иные компоненты.

С помощью обычных реле включаются фары, стеклоподъемники, отопитель и другие компоненты автомобиля. Через специализированные реле подключены стеклоочистители, сигналы поворота, аварийная сигнализация и другие компоненты. Обычно назначение реле (а также его схема и назначение контактов) указано на его корпусе. Эта же информация (а также расположение и назначение предохранителей) дублируется на крышке монтажного блока, что минимизирует вероятность ошибки при обслуживании и ремонте.

В современных монтажных блоках предусмотрена еще одна деталь — специальный пластиковый пинцет-зажим для удобного извлечения и вставки ножевых предохранителей.

Монтажный блок спроектирован и изготовлен таким образом, чтобы упростить его обслуживание и ремонт, и чтобы эта работа была доступна даже автомобилисту с минимальными знаниями в области электротехники.

Большинство цепей электрической системы любого автомобиля имеют защиту от коротких замыканий и перегрузок в виде предохранителей, а включение и выключение практически всех электрических приборов производится с помощью реле. Все эти компоненты, как уже было сказано, собраны в монтажном блоке. Однако ряд цепей, в который протекают значительные токи, не имеют предохранителей — обычно это цепи пуска двигателя (зажигания) и заряда батареи (здесь ток достигает десятков и сотен ампер, что затрудняет защиту). Хотя сегодня во многих автомобилях предусмотрены мощные предохранители и для этих цепей.

Монтажный блок может содержать свыше десяти реле, в том числе реле включения стартера, контроля исправности ламп, включения ближнего и дальнего света фар (в некоторых автомобилях интегрированы с реле габаритных огней), противотуманных фар, стеклоочистителя (и дополнительно реле включения разных скоростей стеклоочистителя), очистителей фар, электрических стеклоподъемников, подогрева заднего стекла, звукового сигнала, вентилятора системы охлаждения, обогрева сидений, а также реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

Не все виды реле имеются на каждом автомобиле. Например, обогрев передних сидений — это опция, поэтому и соответствующие реле устанавливаются опционально. То же относится к очистителям фар, противотуманным фарам и многим другим системам.

Предохранители защищают все цепи, за описанными выше исключениями. Очень часто один предохранитель обеспечивает защиту сразу нескольких цепей (до десяти и более), в которых протекают одинаковые токи. Поэтому нередко из-за перегорания одного предохранителя в автомобиле перестает работать несколько систем или компонентов, контрольных ламп или приборов. Для опытного автомобилиста, знающего назначение каждого из предохранителей, такая ситуация может помочь диагностировать неисправность. А для рядового автомобилиста это может стать настоящей проблемой, трудно поддающейся объяснению.

Все монтажные блоки в зависимости от состава и назначения можно условно разделить на два типа:

— Основной монтажный блок — имеется на каждом автомобиле, в нем находятся основные реле и предохранители;

— Вспомогательный монтажный блок (блок предохранителей) — отдельный модуль, содержащий предохранители, а иногда и некоторые вспомогательные реле.

Распространенные типы монтажных блоков, используемых на автомобилях ВАЗ:

15.3722 — для автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107;

17.3722 — для автомобилей ВАЗ-2108, 2109 и 21099;

2105-3722010-02 и 2105-3722010-08 — для автомобилей ВАЗ-21054 и 21074;

2110 — для автомобилей ВАЗ-2110, 2111 и 2112;

2114-3722010-60 — для автомобилей ВАЗ-2108, 2109 и 2115;

2114-3722010-40 — для автомобилей ВАЗ-2113, 2114 и 2115;

2170 — для автомобилей ВАЗ-2170 и 21703 (Lada Priora);

21723 «Люкс» (и его аналог DELRHI 15493150) — для автомобиля ВАЗ-21723 (Lada Priora в кузове хетчбэк);

11183 — для автомобилей ВАЗ-11173 (Lada Kalina в кузове универсал), 11183 (Lada Kalina в кузове седан) и 11193 (Lada Kalina в кузове хетчбэк);

2123 — для автомобиля ВАЗ-2123 (предшественник Chevrolet Niva, выпускавшийся с 1998 по 2002 годы).

Рынок предлагает большое количество монтажных блоков для автомобилей ВАЗ восьмого и девятого семейства («Самара» и «Спутник»), а также для родственного автомобиля ВАЗ-2115. Это объясняется распространенностью данных моделей, выпуск которых был прекращен относительно недавно. Причем многие производители предлагают свои аналоги монтажных блоков 17.3722 (блок старого образца) и 2114-3722010-60 (блок нового образца), поэтому для владельцев данных авто нет проблем найти и заменить вышедший из строя монтажный блок или его отдельные компоненты.

На сегодняшний день применяются четыре типа размещения монтажного блока в автомобиле:

— В моторном отсеке;

— Между моторным отсеком и лобовым стеклом (такое расположение блока можно обнаружить в ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115, а также в «Москвич-2141).

Демонтаж и разборка монтажного блока производится одинаково независимо от его положения и типа:

— Перед снятием старого и установкой нового монтажного блока необходимо снять клемму с аккумулятора, чтобы не допустить короткого замыкания;

— Снять верхнюю крышку с блока (обычно крепление крышки осуществляется с помощью пластиковых защелок, которые необходимо отжать);

— Отсоединить от блока все доступные жгуты проводов, при этом имеет смысл их промаркировать;

— Снять блок (обычно он монтируется с помощью болтов или винтов);

— Отсоединить жгуты проводов, расположенные в нижней части, которая стала доступна после снятия блока;

— Разобрать монтажный блок (снять нижнюю крышку, которая чаще всего держится на винтах).

На снятом и разобранном монтажном блоке можно производить проверку реле и предохранителей, а также целостность токопроводящих дорожек, контактов и т.д. Сборка и установка монтажного блока производится в обратном порядке.

Любой опытный автомобилист и автоэлектрик при обнаружении неисправности в электрической системе автомобиля в первую очередь обращает внимание на монтажный блок — чаще всего неисправность связана с выходом из строя отдельных его компонентов.

— Возможны четыре основных неисправности монтажного блока:

— Перегорание или иное повреждение токопроводящих дорожек (например, из-за коррозии);

— Механическое повреждение и поломка контактов.

Наиболее частой причиной залезть в монтажный блок становится перегоревший предохранитель. Однако прежде чем менять предохранитель, необходимо выяснить причины его перегорания, нередко это происходит из-за поломки защищаемого компонента или короткого замыкания в защищаемой данным предохранителем цепи. Так что сначала нужно провести диагностику электрической цепи, при необходимости произвести ремонт, а уже затем ставить новый предохранитель.

Поломка реле диагностируется довольно просто: сначала нужно поменять предохранитель, а если это не помогло, то вставить между контактами реле проволочную перемычку — если после этого в цепи появляется ток (то есть, неисправность устраняется), то реле подлежит замене. В противном случае поломку искать необходимо в самой цепи. В современных монтажных блоках реле устанавливаются с помощью разъемов, не требующих пайки, поэтому ремонт можно провести легко и быстро.

Повреждения токопроводящих дорожек искать довольно трудно, так как они видны далеко не всегда. Такая неисправность устраняется только одним способом — припайкой проводника между ближайшими контактными точками, которые соединяла поврежденная дорожка. Это требует навыков пайки, современные блоки, полностью изготовленные из пластика, могут доставить неприятности и опытным электрикам, так как любое неосторожное движение паяльником приведет к частичному расплавлению пластика, что может потребовать более серьезного ремонта или даже замены всего монтажного блока.

В типичном монтажном блоке десятки контактов, расположенных в разъемах реле и предохранителей, а также в разъемах подключения к электрической системе автомобиля. Поломку контакта, появление в нем коррозии или просто изменение его положения обнаружить непросто, трудно и устранить любую из этих неисправностей. Наиболее просто избавиться от коррозии или загрязнения, это можно сделать как с помощью ножа или наждачной бумаги, так и с помощью специальных средств. Просто и вернуть отошедший контакт на место, хотя иногда для этого может понадобиться пайка. А обломившийся контакт заменить не всегда возможно, иногда для этого придется много паять, поэтому в некоторых случаях проще купить новый монтажный блок.

Диагностика и устранение неисправностей монтажного блока с реле и предохранителями, как и всей электрической системы автомобиля — дело для человека, не знакомого с основами электротехники, непростое, а иногда и вовсе невозможное. Поэтому лучшим решением будет обратиться в автосервис или к автоэлектрику, который быстро заставит автомобиль работать.

Мы стараемся поддержать постоянное наличие на складе данной категории товара, чтобы Вам было удобно заказать именно у нас. Мы стараемся , чтобы наши цены оказались для Вас максимально привлекательными. Выбирайте, оформляйте форму заказа, оплачивайте в удобной для Вас форме, и мы доставим Ваш заказ по указанному адресу в самые короткие сроки.

Снятие и установка монтажных блоков ВАЗ (Lada) Kalina 1117

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Пинцет малый
  • Пинцет большой

Примечание:

Монтажный блок реле и предохра­нителей находится в панели прибо­ров под крышкой, слева от рулевой колонки. В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар.

1. Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку пане­ли приборов, с левой и правой стороны.

2. Опускаем крышку.

3. Маркировка гнезд для предохрани­телей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле.

4. Перед заменой реле и предохраните­лей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Неисправный предохранитель опре­деляем по перегоревшей перемычке.

5. Новое реле или предохра­нитель следует устанавли­вать вместо вышедшего из строя только после опреде­ления и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандарт­ные предохранители, рассчитанные на определенную ве­личину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение са­модельных предохранителей или предохранителей увели­ченного номинала может при­вести к выходу из строя эле­ментов электрооборудования, а возможно, и к пожару.

6. Маленьким пинцетом извлекаем предохранитель.

7. Аналогично извлекаем реле малого размера.

8. Большим пинцетом извлекаем реле большого размера.

9. Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходи­мо извлечь монтажный блок из гнез­да панели приборов. Для этого, крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез нижнего креп­ления монтажного блока к панели приборов.

10. Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксато­ра (по одному с каждой стороны) из прорезей металлических кронштей­нов панели приборов и вынимаем блок из гнезда па­нели приборов.

11. Устанавливаем монтажный блок в об­ратной последовательности.

Монтажный блок реле и предохранителей:

F1-F31 — предохранители;
К1-К6 — реле большого размера;
К7-К12 — реле малого размера;
1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера;
2 — большой пинцет для извле­чения реле большого размера.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Крышка блока предохранителей Лада Калина-2, Гранта FL

    650 р.
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)
  • Вопрос-ответ

Крышка блока предохранителей Лада Калина-2 и Гранта FL

Характеристики товара

Рекомендуем посмотреть

Оригинальная заглушка кнопки открывания замка багажника. Устанавливается в крышку блока предохраните..

Новинки

Подлокотник с боксом для автомобилей Лада Гранта FL (с 2018 года по настоящее время), Лада Калина-2, Датсун для сиденья водителя, ..

Набор из 7 термоусадочных трубок с клеевым слоем от производителя REXANT. Термоусаживаемые трубки GLUE 2:1 REXANT подобраны для и..

Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове универсал (не подойдет для седана). Уплотнитель подлежит зам..

Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове седан (не подойдет для универсала). Уплотнитель подлежи..

Защита картера и коробки передач для автомобилей Шевроле Нива (Лада Нива) и Нива Трэвел. Защита Шериф предназначена для защиты уз..

Защита Шериф предназначена для защиты узлов и агрегатов, которые находятся в низших точках автомобиля. Защиты Sheriff разрабатываю..

Передние пружины для автомобилей Лада Веста (седан и универсал SW, кроме Кросс) от производителя Фобос. Пружины изготавливаются м..

Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей (не подойдут для Иксрей Кросс). Стоимо..

Комплект пружин (ремкомплект) передних тормозных колодок для автомобилей Лада Веста,Ларгус, Иксрей Кросс (не подойдут для обычного..

Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей Кросс (не подойдут для обычного Иксрей)..

Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Гранта FL с 2018 года (все виды кузова). Стои..

Очиститель шин LECAR предназначен для высококачественной экспресс-очистки и обновления боковых поверхностей покрышек и резиновых м..

Эффективное средство предназначено для восстановления первоначального внешнего вида шин, бамперов, а также резиновой и пластиковой..

Спрей Антискотч LECAR предназначен для быстрого удаления стикеров, скотча, наклеек и различных клейких соединений с бамперов, стек..

Растворитель ржавчины LECAR предназначен для облегчения разборки заржавевших окислившихся резьбовых соединений, подвижных частей и..

Универсальная тефлоновая смазка предназначена для смазывания подшипников, тросов, цепей, шестерен, направляющих полозьев, роликов ..

Смазка графитовая LECAR предназначена для смазывания узлов трения автомобилей, промышленного оборудования. Снижает трение соприкас..

Многофункциональное средство предназначено для применения в быту и промышленности. Отлично проникает в тонкие зазоры, размягчает и..

Быстродействующая проникающая смазка ТЕРМОКЛЮЧ с замораживающим эффектом. Разрушает слои продуктов коррозии за счет усадочной дефо..

Очиститель для рук LECAR быстро и эффективно удаляет грязь, масло, сажу, чернила, смолу и другие технические загрязнения. Благодар..

Как оформить заказ (пошаговая инструкция с фото)
1. Положить товар в корзину

Положите нужные товары в корзину.

2. Перейти на страницу оформления заказа

Для этого нажмите на значок корзины, а затем на кнопку Оформить заказ.

✔ 3. Указать данные

Укажите фамилию, имя, отчество получателя посылки, адрес доставки, телефон и электронную почту.

4. Выбрать доставку

Сайт посчитает стоимость и сроки доставки. Вам нужно только выбрать подходящий вариант.

5. Выбрать оплату

Выберите удобный способ оплаты вашего заказа

6. Подтвердить заказ

Проверьте состав вашего заказа и нажмите на кнопку Подтверждение заказа. Далее вы можете оплатить заказ, следуя инструкциям (если вы оформили заказ с предоплатой), либо дождитесь звонка оператора, если вы оформили заказ с оплатой при получении.

Просто нажмите на кнопку заказа в 1 клик и оформите заказ. Нужно указать ваш телефон, адрес и имя, далее оператор свяжется с вами и обработает заказ.

  • Гарантии
  • Информация о магазине
  • Как оплатить онлайн
  • Политика безопасности платежей
  • Система накопительных скидок
  • Доставка и оплата
  • Договор купли-продажи
  • Политика обработки персональных данных
  • Написать нам
  • Карта сайта
  • Личный кабинет, история заказов
  • Наши партнёры
  • Часто задаваемые вопросы
  • Производители
  • Статьи и новости
  • Проверка статуса заказа
  • Заявка на подбор товара
  • Мои закладки

И н т е р н е т — м а г а з и н
Телефон: +7-8482-90-33-63, операторы работают с 9 до 17 по Мск, пн-пт.
Т о л ь я т т и
ул. Дзержинского, д. 70, пн-пт, с 10 до 18.
Телефон: +7-8482-44-42-33
(пункт выдачи заказов и магазин)
С и м ф е р о п о л ь
Евпаторийское шоссе, 157, пн-пт, с 10 до 19, сб — с 10 до 17.
Телефон +7-978-664-88-48
(пункт выдачи заказов и магазин)

Блок предохранителей в машине Калина

Калина блок предохранителей располагает в специальном монтажном блоке. При возникновении проблем с электрооборудованием практически в 90% случаев виноваты эти элементы. Однако не у каждого автолюбителя есть схема расположения предохранителей, что значительно затрудняет выявление поломки.

Где располагаются компоненты и как их заменить?

Блок предохранителей Калина находится под втулкой включения габаритов. Подробная схема с их расположением обозначена на внутренней части крышки. Сам монтажный блок находится в салоне, его можно найти с левой стороны от водителя. Для попадания внутрь достаточно убрать крышку. Под ней находятся все переключатели, отвечающие за управление световыми приборами.

Любые неполадки, связанные с электрооборудованием, необходимо искать в предохранителях. Во многих случаях проблема связана с перегоранием одного компонента.

Открыв крышку монтажного блока, можно увидеть схему и сами предохранители. Здесь есть как рабочие, так и резервные детали. Приборы последнего типа располагаются по правую сторону, их количество не превышает 4 штук. Рядом с ними находятся специальные пинцеты, с помощью которых компоненты легко извлекаются.

Схема расположения и принцип работы каждого предохранителя указаны на крышке. Разобраться с этим вопросом несложно. Согласно схеме, буквами К обозначены все реле, а F- предохранители. Необходимо обратить внимание на то, что первыми идут детали F, а затем — К.

Предохранители и реле расположены в определенном порядке, что упрощает работу с ними. Для понимания сути вопроса необходимо привести обобщенные обозначения. Так:

  • F1 — F31 отвечают за предохранители;
  • К1 — К6 — крупные реле;
  • К7 — К12 — детали меньшего размера.

Под номером 1 находится маленький пинцет, под 2 — большой.

Предохранители прикуривателя Калина расположены в том же блоке, который находится в салоне автомобиля.

Для замены компонентов необходимо провести подготовительные мероприятия. Первым делом отсоединяются все клеммы, это позволит обезопасить ход дальнейших действий. Затем начинается процесс замены. Необходимо открыть крышку монтажного блока и найти неисправные детали. Делать это нужно согласно представленной схеме. С помощью пинцета необходимо извлечь неисправный элемент. Выявить неисправный компонент можно по нити.

В некоторых случаях она визуально целая, но при этом соединение нарушено. Оценить состояние детали можно исключительно омметром. Снятие детали легкое, после ее удаления устанавливается новый прибор, и крышка блока закрывается.

Провести подобную работу может любой человек. Достаточно просто разобрать расположение предохранителей и сделать все согласно представленной схеме.

Список существующих элементов

Для облегчения работы ниже будет представлена схема, отражающая расположение предохранителей и всех элементов в монтажном блоке. Под обозначением F1 находится элемент, отвечающий за работу иммобилизатора. F2 — это стеклоподъемники, F3 — выключатель, контролирующий аварийную сигнализацию, F4 — очиститель стекла, F5 — блок, способствующий работе электроусилителя, и F6 — звуковой сигнал.

F7 включает в себя целую комбинацию элементов, которые обеспечивают освещение в салоне Калина хэтчбек. Под F8 находится обогрев заднего стекла, а F9 и F10 отвечают за работу габаритных огней. F11 — блок, ответственный за функционирование иммобилизатора, а F12 и F13 — ближний свет.

В Калина хэтчбек есть блок, контролирующий работу электроусилителя, обозначен он номером F27, и элемент F28 (тесно связан с системой ABS).

F14, F15 и F16 — дальний свет и противотуманные фары. F18 — поддержание подогрева. F19 — это АБС, F20 — работа прикуривателя, F21 блокирует задний ход, а F22 — электропакет. Резервные компоненты на Калина универсал обозначены F23, F24, F25.

Помимо этих элементов, схема включает в себя и реле. Как упоминалось выше, они находятся под буквой K. K1 — это элемент, отвечающий за омыватель фар в Лада Калина универсал. K2 и К3 — цепь стеклоподъемников и стартера, K4 считается вспомогательным реле. K5 отвечают за указатели поворотов при необходимости аварийной сигнализации. K6 — работа очистителей и омывателей стекол, K7 — включение дальнего света. K8 отвечает за звук, K9 — передние фары, K10 и K11 — обогрев стекол и сидений. К12 — это резервное реле.

Где находятся все эти элементы, было неоднократно указано выше. Достаточно просто открыть крышку монтажного блока и ознакомиться с его наполнением.

Необходимо обратить внимание на то, что каждый предохранитель на Калине имеет свой цвет. Это значительно облегчает работу и понимание функционирования всей системы. Оттенок полностью зависит от силы тока, подобное окрашивание позволяет избежать короткого замыкания.

Схема предохранителей Лады Калина и описание

Для того чтобы машина работала исправно, нужно разбираться во всех ее деталях, в том числе во внутренностях и схемах. Схема предохранителей важна, чтобы разбираться в них и вовремя выявлять неполадки.

Что собой представляет схема предохранителей Калина

У любого владельца авто Лады Калины кросс бывали проблемы с электрооборудованием, а именно с предохранителями. Увы, не у всех есть руководство, в котором описано их назначение. Именно поэтому мы подготовили это небольшое руководство по схеме расположения предохранителей.

Символами F1-F31 обозначены предохранители, К1-К6 – это расположение большеразмерных реле, а К7-К12 – места размещения маленьких реле.

Отметим, что мощное оборудование, потребляющее ток, например, электродвигатель омывателя, стеклоподъемников и другое подсоединены через реле.

Больше половины расположено в салоне, а именно в блоке реле и предохранителей.

Замена предохранителя

Перед тем как заменить предохранитель, нужно постараться найти и устранить непосредственно причину его выхода из строя. Чтобы не допустить поломку элементов системы управления двигателем, нельзя устанавливать не заводские предохранители либо с увеличенным номиналом. Отметим, что часто бывает такое, что нить цела, а соединения внутри предохранителя нарушены. Понять, что произошло, сложно, необходимо оценить его состояние с помощью омметра.

Расположение монтажного блока реле и предохранителей в комплектации «люкс»

Найти блок очень просто, располагается он слева за панелью управления наружным освещением. Чтобы добраться до него, выполните следующие действия:

  • потяните за выступ, который находится слева от панели приборов;
  • небольшим усилием потяните его на себя;
  • снимите крышку.

Напомним, что все цепи системы управления движком имеют защиту в виде трех плавких предохранителей. Они находятся в дополнительном блоке, вместе с реле топливного насоса и вентилятором охлаждения мотора. Первый располагается неподалеку рычага КПП, а именно немного ниже пепельницы. Добраться к нему можно, открыв плоской отверткой наружную часть. При поломке одного их предохранителей необходимо вынуть его специальным пинцетом и вставить новый. Очень важно, чтобы при этом АКБ был отключен. Следующий блок располагается справа от панели приборов, возле воздуховода печки под защитной крышкой.

Отметим, что хэтчбек и седан обладают разными системами реле. Однако все они собраны в блок и установлены под центральной консолью. Там же дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем. У некоторых владельцев Лады Калина, например, в комплектации универсал» могут возникнуть проблемы с обозначением.

Итак, если вы вытащили все предохранители, а при попытке поставить их на свое место возникли сложности, вам понадобится мультимедийная схема монтажного блока, так как у многих людей с моделями в различных комплектациях возникает данная неприятность. Может быть и такое, что на крышку занесены не все обозначения, а те, что есть – не подходят.

Следует заметить, что предохранители имеют разный цвет. Он, в свою очередь, зависит от силы тока, на которую рассчитаны они. Важно, чтобы данные цифры соблюдались и ни в коем случае не превышались, иначе высока вероятность короткого замыкания. Поэтому при замене обязательно используйте пинцеты, которые есть в монтажном блоке.

Блок предохранителей лада калина кросс

На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.

Начальные сведения об электрической схеме

Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.

Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки

Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).

Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.

Плавкие предохранители, перечень и описание

Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:

Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
  4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
  8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
  9. F9, 5А: все «габариты» справа;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
  13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
  14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
  15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
  16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
  17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
  18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
  20. F20, 15А: сигнал;
  21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
  23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
  26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
  27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
  28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:

  1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
  2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
  3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
  4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
  5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
  6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

Выполняя замену предохранителя, нужно помнить следующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предусмотрено. Иначе, не исключается риск возникновения пожара.

Перечень контактных реле

Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):

  • К1: реле вентиляторов радиатора;
  • К2: реле, включающее блокираторы дверей;
  • К3: добавочное реле стартёра;
  • К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
  • К6: реле стеклоочистителей;
  • К7: реле, включающее дальний свет;
  • К8: реле сигнала;
  • К9: реле, включающее ближний свет;
  • К10: реле обогревателя заднего стекла;
  • К11: основное реле зажигания;
  • К12: реле, включающее топливный насос;
  • К13: дополнительное реле;
  • К14: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К17: реле, включающее компрессор кондиционера.

Щипцы, которые Вы найдёте в блоке предохранителей Калины 2, будут двух видов. «Большие» предназначены для демонтажа реле К1-К6, а также К13-К17.

Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:

Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:

  • K1-К12: указано выше;
  • К13: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К16: реле компрессора кондиционера.

Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».

Лада Калина 2 cтартовала в продаже в Июле 2013 года. Автомобиль, что называется «полный фарш» — двигатели 21116, 21126, 21127, диски штампосварные 14”, атермальные стекла, передние подушки безопасности, АБС 9.1, электростеклоподъемники передних дверей, улучшенная шумоизоляция, система курсовой стабилизации (ESC), антипробуксовочная система(TCS). Комплектации как с 8, так и с 16 клапанным мотором. Комплектация Люкс оснащается японской АКПП Jatco. Лада Калина 2, как и другие модели семейства Лада, так же имеет кучу комплектаций, из которых 3 основные: Стандарт, Норма, Люкс.

Блок предохранителей — находится слева от рулевой колонки на панели приборов. Для доступа необходимо снять крышку.

Монтажный блок Лада Калина 2.
Расположение предохранителей и реле.

Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле центрального замка

Реле стартера дополнительное

Реле клеммы «плюс» замка зажигания

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле обогрева заднего стекла

Реле главное системы управления двигателем

Реле топливного насоса

Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле обогрева ветрового стекла 1

Реле обогрева ветрового стекла 2

Реле муфты компрессора кондиционера

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями Лада Калина 2

Катушки зажигания, топливные форсунки, блок управления двигате­лем, реле электровентиляторов радиаторов

Блок управления электрооборудованием кузова, блок управления элек­тростеклоподъемниками и наружными зеркалами на двери водителя

Блок управления автоматической коробкой передач, привод управле­ния автоматической коробкой передач

Блок управления подушками безопасности

Комбинация приборов, блок управления двигателем, электроусилитель рулевого управления, выключатель стоп-сигнала, датчик скорости, селектор управления автоматической коробкой передач, переключатель стеклоочистителя ветрового окна, реле выключателя обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла, реле обогрева сидений, разгрузочное реле, блок управления электрооборудованием кузова

Свет заднего хода

Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха, управля­ющий и диагностический датчики концентрации кислорода, датчик фазы

Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Габаритный огонь правый

Габаритный огонь левый, фонари освещения номерного знака, подсветка кнопок всех выключателей

Задний противотуманный фонарь

Ближний свет правый, электрокорректор света правой фары

Ближний свет левый, электрокорректор света левой фары

Дальний свет правый

Дальний свет левый

Противотуманная фара правая

Противотуманная фара левая

Обогрев сидений, прикуриватель

Антиблокировочная система тормозов

Топливный насос

Омыватели ветрового и заднего стекол, задний стеклоочиститель

Комбинация приборов, диагностический разъем

Муфта компрессора кондиционера, блок управления климат-контролем

Блок предохранителей лада калина хэтчбек

Ежедневно на VII Московском международном автосалоне-2006 ОАО »АВТОВАЗ» проводит тест-драйвы автомобилей LADA, в которых реализованы последние разработки вазовских конструкторов. По традиции, один из тест-драйвов был организован специально для ведущих российских автомобильных СМИ на подмосковном полигоне ГУП »НИЦИАМТ» (Государственное унитарное предприятие Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники).

Прежде чем журналисты смогли протестировать перспективные модели, с краткой презентацией автомобилей выступил заместитель директора по техническому развитию ОАО »АВТОВАЗ» Владимир Губа: »Мы представляем на суд автоэкспертов пять автомобилей. Прежде всего, это различные модификации LADA KALINA. Новое семейство мы производим уже второй год, и, согласно требованиям рынка, сегодня приступаем к расширению комплектаций, к внедрению в конструкцию новых агрегатов. Поэтому в первую очередь хочу представить LADA KALINA с двигателем объемом 1,4 литра. Этот модернизированный мотор с облегченной шатунно-поршневой группой при уменьшенном рабочем объеме имеет аналогичные показатели, что и сегодняшний 1,6-литровый 16-клапанный двигатель: мощность 90 л.с. и крутящий момент 130 Нм. Новый мотор потребляет существенно меньше топлива, выполняет нормы »Евро-4» и обладает улучшенными виброакустическими характеристиками. АВТОВАЗ планирует начать выпуск LADA KALINA с таким двигателем весной 2007 года. Кроме того, на модернизированной LADA KALINA установлено новое рулевое управление с безредукторным электроусилителем. В этом ЭУР нет червячной передачи, что позволяет добиться большей информативности и исключить инерционность рулевого управления.

Для сравнения с модернизированной LADA KALINA на тест-драйв представлен серийный автомобиль. Это экспортный вариант, подготовленный для поставок в Европу, которые начинаются этой осенью. На автомобиле установлены две передние подушки безопасности, а также система снижения токсичности, позволяющая выполнять экологический стандарт »Евро-4»

Третья LADA KALINA, участвующая в тестовых заездах — спортивная модификация »GTI», созданная на базе хэтчбека нового семейства. Этот автомобиль оснащен модернизированным мотором объемом 1,6 литра. Базой для данного агрегата стал двигатель, предназначенный для LADA PRIORA. При создании LADA KALINA GTI мотор был форсирован до 120 лошадиных сил. При этом ресурс двигателя составляет 100-120 тысяч километров. Также на новый автомобиль установлены тормозные механизмы для 15-дюймовых колес, низкопрофильные шины размерностью 195/55/15, подрамник передней подвески, треугольные рычаги, задние дисковые тормоза, безредукторный ЭУР и новая рулевая рейка, которая снижает количество оборотов руля »от упора до упора» с 4 до 2,7. Посадка автомобиля понижена на 30 миллиметров. И, конечно, на LADA KALINA GTI установлены элементы внешнего тюнинга, повышающие аэродинамические характеристики автомобиля. При этом, хотя дизайн машины и становится более »спортивным», сохраняется узнаваемый облик новой вазовской модели. На тесты LADA KALINA GTI выходит впервые. Работа по данному проекту еще продолжается, но почувствовать характер »горячего» хэтчбека можно и сейчас.

Также на тест-драйв АВТОВАЗ представил две оригинальные версии автомобиля LADA 112. На первой установлен силовой агрегат для LADA PRIORA — мотор объемом 1,6 литра, мощность 100 л.с., крутящий момент 145 Нм, а также гидроусилитель руля и шины на расширенных дисках, которыми будет оснащаться новая модель. Таким образом, на примере этого автомобиля можно оценить ходовые качества LADA PRIORA.

И, наконец, пятый автомобиль — это LADA 112 COUPE Sport, созданный на базе мелкосерийной модели LADA 112 COUPE. Спортивная версия, подготовленная дочерним предприятием АВТОВАЗа ЗАО »Супер-Авто», оснащена 1,8-литровым мотором с новой системой впуска и мощностью 120 л.с. Также на ней установлено спортивное шасси с подрамником, усиленной тормозной системой».

Журналисты автомобильных СМИ, получившие уникальную возможность оценить качества перспективных LADA в условиях полигона, положительно отозвались о разработках АВТОВАЗа. Вячеслав Субботин, зав. отделом эксплуатации журнала »За рулем», прежде всего отметил положительные изменения в семействе LADA KALINA: »Мы постоянно проводим эксплуатационные испытания LADA KALINA. Автомобиль, представленный на тест-драйве, значительно отличается от первых образцов, которые появились у нас в редакции. Хочется отметить нововведения в салоне. Это, например, недавно внедренные заглушки салазок сидений, более удобная крышка блока предохранителей и реле, новый уплотнитель дверей, более мягкий и с лучшими пылезащитой и шумоизоляцией. И конечно, за счет повышения качества сборки улучшились и внешний вид, и технические характеристики, например, устойчивость и управляемость. В результате по ряду свойств машина превосходит некоторые импортные аналоги.

Что касается нового двигателя LADA KALINA, то его главное достоинство — экономичность. У современных моделей АВТОВАЗа расход топлива и так достаточно низок, находится на среднем мировом уровне. А LADA KALINA с 1,4-литровым мотором, расходуя меньше бензина, ничуть не потеряла в динамике и мощности, а эластичность осталась на хорошем уровне. Мне понравился этот автомобиль.

Хорошие впечатления оставил и 1,6-литровый двигатель для LADA PRIORA. Он значительно отличается от своего предшественника, и для данной категории автомобилей обладает хорошей динамикой, создавая ощущение модели более высокого класса».

Во время тест-драйва Владимир Губа отметил, что, скорее всего, в 2006 году это мероприятие — не последнее. Вскоре будут готовы автомобили LADA PRIORA, которые, кстати, сегодня проходят испытания на полигоне ГУП »НИЦИАМТ». Кроме того, завершается разработка проекта LADA KALINA 4 WD. Это полноприводный вариант универсала нового семейства.

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, ОАО “LADA Запад Тольятти”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Предохранители и реле Lada Kalina 2

НИЖЕИЗЛОЖЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДОХРАНИТЕЛЯХ И РЕЛЕ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ АВТО LADA KALINA 2192, 2194 с двигателями ваз-11186, ваз-21116, ваз-21126, ваз-21127 2013, 2014, 2015 года выпуска

Блок предохранителей, который расположен в салоне Lada Kalina 2 (для его доступа нужно снять щиток, поддев за края).

В специальных разъемах блока находятся пинцеты для замены предохранителей (А) и реле (Б)

Схема расположения предохранителей и реле в блоке Lada Kalina 2

Ниже расшифровка предохранителей и реле:

В моторном отсеке Lada Kalina 2 расположен блок силовых предохранителей

Обозначения + описания предохранителей и реле Lada Kalina 2:

НомерСила тока, АЦветНазначение
FF150КрасныйОбогрев ветрового стекла
FF260СинийГенератор
FF360СинийГенератор
FF440ОранжевыйЭлектро-вентиляторы радиатора системы охлаждения
FF550КрасныйКонтроллер электро-усилителя рулевого управления
FF640ОранжевыйЭлектродвигатель электрогидравлического блока антиблокировочной системы тормозов

Схемы электрооборудования Lada Kalina 2

Схема блока предохранителей

Схема электрических соединений жгута проводов приборной панели 21922 — 3723030-04

Расшифровка:

НомерОбозначения
1 — 2Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего
3 — 4Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего
5Модуль управления светотехникой
6Выключатель зажигания
7Переключатель режимов бортового компьютера
8Переключатель стеклоочистителей
9Комбинация приборов
10Переключатель световой сигнализации
11Выключатель привода замка багажника
12Колодка диагностики
13Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока
14Выключатель обогрева заднего стекла
15Выключатель аварийной сигнализации
16Выключатель сигнала торможения
17Мультимедийная система
19Устройство вращающееся
20Модуль надувной подушки безопасности водителя
21Выключатель звукового сигнала
22Монтажный блок
К1Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
К2Реле включения блокировки дверей
К3Дополнительное реле стартера
К4Дополнительное реле
К6Реле стеклоочистителя
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле звукового сигнала
К9Реле включения ближнего света фар
К10Реле включения обогрева заднего стекла
К11Главное реле
К12Реле топливного насоса
19Электроусилитель рулевого управления
20Прикуриватель
21Плафон освещения вещевого ящика
22Выключатель освещения вещевого ящика
23Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания
24Контроллер системы управления двигателем
25Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4
26Педаль акселератора электронная
27Резистор добавочный
28Электродвигатель отопителя
29Датчик солнечной радиации
35Реле (К13) электро-вентилятора системы охлаждения двигателя 3
36Реле (К16) компрессора
37Реле (К14) обогрева ветрового стекла
38Реле (К15) обогрева ветрового стекла 2
39Регулятор корректора фар
40Выключатель сигнала положения педали сцепления
41Модуль надувной подушки безопасности пассажира
42Датчик температуры испарителя
44Элемент обогрева ветрового стекла
46Выключатель обогрева ветрового стекла
47Центральный блок кузовной электроники
48Микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока
50Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
51Микромоторедуктор смешивания потоков воздуха
52Микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Схема предохранителей лада калина хэтчбек

Монтажный блок предохранителей Лада Калина расположен в салоне, с левой стороны, под крышкой, где расположены переключатели управления световыми приборами. Если у вас что либо не работает по части электрики, то рекомендую сначала проверить все предохранители, отвечающие за ту или иную цепь питания, в большинстве случаев виной всему является сгоревший предохранитель, а уже потом искать проблему в самих узлах.

Прилагаем фотографии блока предохранителей Лада Калина, которые устанавливались на Калину в последнее время:

Итак, рассмотрим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Калине.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов
F2 — стеклоподъемники
F3 — выключатель аварийной сигнализации
F4 — Стеклоочиститель
F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — Звуковой сигнал
F7 — Комбинация приборов, освещение салона
F8 — обогрев заднего стекла
F9 — Габаритные огни (правые)
F10 — Габаритные огни (левые)
F11 — Блок управления иммобилизатором
F12 — Ближний свет (правый)
F13 — Ближний свет (левый)
F27 — блок управления электроусилителем (большой красного цвета 50 A)
F28 — блок управления системой ABS ( в данном случае пустое место, так как ABS не установлено)
F14 — Дальний свет (правый)
F15 — Дальний свет (левый)
F16, F17 — Противотуманные фары
F18 — обогрев сидений
F19 — АБС
F20 — прикуриватель
F21 — Блокировка заднего хода
F22 — Блок управления электропакетом
F23, F24, F25 — резерв
F26 — АБС

Назначение установленных в блоке реле:
K1 — омыватель фар
K2 — включение цепи стеклоподъемников
K3 — включение стартера
K4 — дополнительное (реле зажигания)
K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
K7 — дальний свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — передние противотуманные фары
K10 — обогрев заднего стекла
K11 — обогрев передних сидений
K12 — резервное

Обратите внимание, что все предохранители окрашены в различные цвета в зависимости от силы тока (А), на которую они рассчитаны — важно соблюдать эти значения во избежание короткого замыкания. Для замены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.

На Калинах устанавливались два типа монтажных блоков, рассмотрим каждый из них:

Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, К9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 8 — дополнительное реле. К4; 9 — реле включения подогрева сидений, К11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5; 11 — место установки резервного реле, К12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 13 —пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 —пинцет для извлечения реле , F27; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28; 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления; — 18 — предохранители F1—F26

На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами па внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.

Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.

Предохранители и защищаемые цепи

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.

Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.

С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.

1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем крышку монтажного блока.

2. Вот и сам монтажный блок.

Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.

Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемни­ков дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле вклю­чения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — ме­сто установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предох­ранители F1—F26

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты