Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не закрывается крышка бензобака ваз 2114

Не закрывается крышка бензобака ваз 2114

РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

РАФ 2203-22038. Кузов и салон ⇒ Лючок бензобака у всех сам открывается?

Модератор: Шмель

Сообщение Алекс 88 » 23 июл 2015, 14:39

Сообщение Andrews6666 » 23 июл 2015, 14:53

Сообщение саша 42 » 07 сен 2015, 17:12

Сообщение Моль » 07 сен 2015, 20:45

Сообщение михмех » 07 сен 2015, 22:38

Сообщение Алекс 88 » 08 мар 2016, 11:02

Сообщение саша 42 » 24 ноя 2016, 19:37

Сообщение Тигра » 24 ноя 2016, 22:35

Сообщение саша 42 » 25 ноя 2016, 09:05

Сообщение Тигра » 25 ноя 2016, 10:21

Сообщение Алекс 88 » 26 апр 2017, 18:45

спасибо за оценку работы.А вот готовый вариант может и не подойти-я сразу снял с низкой машины,примерил,,пробка бачка не видна-бачок то другой!

ну да. у меня стоял один бачок открываеш лючок и вот она крышка. когда он потек и я устал бороться с.

Добрый день!
Хочу узнать, нет ли у кого пластиковой крышечки от лючка к датчику бензобака, который располагается по центру багажника в рафике.
Я пока пытаюсь найти ее в Питере, но если не найду, то готов купить и в других городах.

Видео и советы по ремонту не закрывается крышка бензобака ваз 2114 – смотрите тут. Этот сайт создан специально для автовладельцев, которые любят ремонтировать авто самостоятельно. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт самому

Смех в теме: Больше всего настораживают две вещи: гром среди ясного неба и теща, которая предлагает бутылку пива на опохмелье.

Опубликовал Админ: по просьбе Кадваллона

Оценка автовладельца: Подключаемый 4вд,и пониженная,экономичный 7.5 трасса при скорости 100-110,c прицепом(ТАСКАЮ ЛОДКУ)9л,если коротко то все.

такая проблема, крышка бензобака болтается(т.е. натяга нет, чтобы в закрытом и открытом положении было) отвалилась пластинка которая на петле посередине. эта вся часть пластины крепятся к кузову на клепках. что делать?)

При движении возникают провалы в педали акселератора

by Adminrive · Published 07.03.2014

Первые 2 значит провода менять

by Adminrive · Published 17.03.2016

Из за него может бить руль на скорости и при торможении

by Adminrive · Published 08.06.2016

8 комментариев

  • Comments 8
  • Pingbacks 0

У соседа вообще болталась) он на магнит посадил, так и ездил)

К кузовщику заедь кранштейн переделает те.

Вы еше предложите ему что нибудь переварить там !!

Или купи на разборке крышку бака)

Мне отдали с разбитой машины) Не закрывалась вообще)

Владислав, крышка там целая, сломалась та часть которая прикрепляется к кузову

Ильяс, ну и что? Замена крышки не решит разве эту проблему? Резьба ведь целая там.

Как снять крышку бензобака ваз 2114

В итоге был придуман ЛайфХак

данный) Был выкорчеван из Жесткого Диска компа
мощный магнит
, магнит прилепил на двухсторонний скотч к крышке. Далее выкрутил резинку из кузова,
нашёл болт
по размеру с закрутил туда, закрутился как родной, можно регулировать выступ закрытия крышки.

Один из первых плюсов это восстановилась работа крышки

Второй плюс она
перестала греметь
(на 2109 было такое гремит, выкручиваешь резинку торчит крышка сильно) И третий плюс это то что крышка притягивается так сильно что можно подумать что лючок каким то образом
закрыт
изнутри! То есть я прилагаю не малые усилия чтобы открыть её, ночные стритстракеры на скутерах (которые вечно сливают бенз, или пытаются его слить) будут немного озадачены(правда в моём районе такого не замечалось))))

Может кому то поможет данный лайфХак) Всем Удачи!

Топливный бак является одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Тем не менее в ходе длительной эксплуатации он подвергается износу. Это проявляется в появлении механических повреждений и коррозии и требует ремонта.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.

На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.

Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии

Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров. Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть. Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.

На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.

Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.

Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.

Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.

Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

Топливная система автомобиля ВАЗ 2112 довольно проста

На баке автомобилей ВАЗ, произведённых после 2000 г., установлен датчик уровня топлива (ДУТ), регулирующий количество бензина в баке и посылающий данные на электронный блок управления (ЭБУ). Датчик фиксируется через резиновую прокладку и легко снимается через заднее сиденье.

Датчик уровня топлива устанавливается на все модели ВАЗ , выпущенные после 2000 г

Вместимость бензобака Lada X-Ray

Стандартный накопитель вмещает 50-54 литра горючего. При этом полная емкость составляет до 61 л. топлива. Такая разница аргументируется тепловым расширением бензина – если заправить емкость до крышки есть риск повреждения магистралей или вытекания смеси через стравливающие отверстия. Таким образом, категорически не рекомендуется заливать смесь после отстрела заправочного пистолета – это нарушает заводскую инструкцию.

Запасник бензобака

При стандартной емкости тары, запасник рассчитан на 6-7 литров горючего. В зависимости от настройки двигателя и режима езды, на «красной лампочке» можно проехать до 100 км. Такого запаса достаточно для безопасного вождения и поиска ближайшей заправки даже в условиях трассы.

Избавляемся от ржавчины

Если грязь удалить из бака можно без дополнительных приспособлений, то избавиться от ржавчины так просто не удастся.

Сегодня автолюбители придумали несколько способов очистки устройства от последствий коррозии, самыми популярными из которых являются:

  1. Чистка с газировкой «Кока-Кола» без сахара. Необходимо опустошить бак при помощи отверстия для слива и наполнить его газировкой, нагретой до 40 градусов. Достаточно взять 5-7 л жидкости. За счет ортофосфорной кислоты резервуар очистится от ржавчины за 4-12 часов, в зависимости от степени загрязнения. По истечении данного срока напиток сливается, а бак высушивается.
  2. Удаление ржавчины ацетоном. Данный способ очистки является довольно опасным, поскольку во время него выделяется большое количество легковоспламеняемых газов. По этой причине проводить процедуру необходимо на улице, снарядившись резиновыми перчатками и защитными очками. Для эффективной очистки необходимо:
    • слить топливо;
  1. заполнить бак теплой водой и слить ее (повторить действие несколько раз);
  2. просушить емкость;
  3. залить ацетон в соотношении 1 л реагента на 100 мл воды на 2-3 часа;
  4. слить жидкость и промыть бак содовым раствором (100 г на 10 л воды);
  5. смыть остатки соды чистой водой и просушить резервуар.

Второй способ более трудоемкий, но при этом эффективный.

Как снять бензобак на Лада Х Рей

Демонтаж узла необходим для его промывки или ремонта. Процесс не требует глубоких познаний или наличия узкоспециализированного инструмента, что дает возможность выполнить операцию самостоятельно. Последовательность действий такова:

  1. Загнать машину на подъемник.
  2. Стравить давление внутри напорных магистралей. Для этого требуется отключить питание бензонасоса, завести мотор до полной выработки горючего (остановки).
  3. Откинуть задние сидения для доступа к насосу.
  4. Отключить систему питания от аккумулятора и освободить крепежные болты. Затем можно вынуть агрегат из баллона.
  5. Открыть лючок заливной горловины и выкрутить винты крепежного фланца (всего 2 штуки).
  6. Демонтировать заднее колесо.
  7. Вверху под аркой, возле заливного патрубка имеется крепление массы кузова. Его нужно открутить головкой №10 и отсоединить провод со шпильки.
  8. Далее опускаемся вниз. Откручивается 5 гаек и 1 болт защитного кожуха трубопроводов и деталь снимается.
  9. При помощи плоской отвертки и пассатижей отсоединить крепежные клипсы крепежа тепловой защиты ТБ.
  10. Снять фольгированный экран с посадочного места.
  11. Снять с кронштейнов систему выпуска выхлопа и отодвинуть ее в левую сторону по ходу движения машины.
  12. Далее необходимо отключить патрубки подачи горючего и паровой обратки от абсорбера. Для этого вжимаются защелки, и трубки стягиваются со штуцеров.
  13. Следующим этапом убираются хомуты магистрали ручника (можно просто развести линии в стороны).
  14. Гаечным ключом выкручиваются болты подвеса, и бак снимается с автомобиля.

Сборка конструкции выполняется в обратной последовательности.

Лада Калина

Снять люк с бензобака на этой модели довольно проблематично. Закреплен он довольно мудрено:

  • Для начала откручивается гайка, крепящая поводок крышки бака. Для этого вам потребуется ключ на 7;
  • Далее вытаскивается сама крышка;
  • С помощью крестовой отвертки выкручивают пару винтов, крепящих платформу петли;
  • Платформа посажена на герметик. Перед ее снятием придется срезать его излишки. После этого, с помощью отвертки отрывают петлю от герметика. Чтобы не повредить краску, жало отвертки обматывают изолентой;
  • Следующим этапом лючок немного приподнимается;
  • Перед извлечением нужно торец люка и кузов вокруг него обклеить малярным скотчем. Это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Для снятия необходимо расположить лючок под углом 30-40°, и сдвигать конструкцию в сторону заднего бампера. Таким образом, вы сможете без проблем снять люк.

Аналогичным образом снимается лючок на Приоре и Гранте.


BMW e34
. На этой модели лючок крепится с помощью петли. Крепеж выполнен в виде пластиковой рамки с язычковыми креплениями. При этом, 2 крепления расположено вверху и 1 внизу. Сначала отжимают с помощью отвертки верхние крепления. После чего петлю снимают с машины вместе с лючком.

Skoda Octavia. На этом автомобиле лючок снимается предельно просто. Для начала откручивают пробку бака. Чтобы в него не попало никаких предметов, заливную горловину чем-нибудь затыкают. Далее с помощью отвертки отжимают уплотнитель от горловины. Освободив ее от уплотнителя, просто вытаскивают всю конструкцию лючка. Установка выполняется в обратном порядке.

Kia Spectra. Для проведения работы вам потребуется минимальное количество инструментов, всего 2 отвертки. Одна шлицевая, а другая крестовая. Для начала с помощью шлицевой отвертки нужно снять фиксатор троса пробки. После чего, крестовой отверткой откручиваем петлю, ее крепят 2 винта.

Daewoo Lanos

. На этой модели лючок крепится с помощью двух винтов. Никаких проблем с его демонтажем возникнуть не должно. При обратной установке самое сложное наживить первый винт.

Защита бензобака Лады Х Рей

Для повышения безопасности машины в случае частых выездов на бездорожье или эксплуатации по ухабистой местности, изготовитель предусмотрел защиту картера мотора. Элемент конструкции выдерживает несильные удары, тряску или касания камней. Однако топливная емкость и магистрали остаются открытыми, что может спровоцировать пробой или разрыв напорной трубы. Завод поставил на шланги стандартный пыльник, но добротность конструкции вызывает вопросы. В связи с этим, покупатели прибегают к доработке днища машины. Купить защиту бензобака Lada X-Ray можно по цене от 10000 рублей. При этом в комплект входят необходимые элементы крепежа. Также можно заменить штатный кожух топливных магистралей на усиленный вариант. Процедура монтажа усилителей выполняется следующим образом:

  1. Загнать машину на смотровую яму или подъемник.
  2. Подготовить необходимые болты и крепления.
  3. Головкой выкрутить штатный болт подвеса передней части емкости и закрепить на него дополнительный уголок, идущий в комплекте с защитой.
  4. При помощи ножа удалить часть теплового экрана, чем освободить второй болт крепления. Прикрутить на него следующий кронштейн.
  5. Через специальную втулку прикрепить модуль к задней оси подвеса бензобака.
  6. При помощи комплектуемых болтов, притянуть щит к установленным креплениям и полностью затянуть болты.

Усиленный модуль топливных магистралей устанавливается по штатным креплениям, родными болтами. Форма конструкции подобна заводской, что существенно облегчает процедуру установки.

Вместительности заводского бака достаточно для полноценного использования автомобиля по назначению. Штатная конструкция магистралей не подразумевает надежной защиты элементов от механических повреждений, но дефект быстро устраняется путем установки навесного оборудования.

Лючок бензобака у всех сам открывается?

РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Лючок бензобака у всех сам открывается? ⇐ РАФ 2203-22038. Кузов и салон

Модератор: Шмель

Сообщение Алекс 88 » 23 июл 2015, 14:39

Сообщение Andrews6666 » 23 июл 2015, 14:53

Сообщение саша 42 » 07 сен 2015, 17:12

Сообщение Моль » 07 сен 2015, 20:45

Сообщение михмех » 07 сен 2015, 22:38

Сообщение Алекс 88 » 08 мар 2016, 11:02

Сообщение саша 42 » 24 ноя 2016, 19:37

Сообщение Тигра » 24 ноя 2016, 22:35

Сообщение саша 42 » 25 ноя 2016, 09:05

Сообщение Тигра » 25 ноя 2016, 10:21

Сообщение Алекс 88 » 26 апр 2017, 18:45

спасибо за оценку работы.А вот готовый вариант может и не подойти-я сразу снял с низкой машины,примерил,,пробка бачка не видна-бачок то другой!

ну да. у меня стоял один бачок открываеш лючок и вот она крышка. когда он потек и я устал бороться с.

Добрый день!
Хочу узнать, нет ли у кого пластиковой крышечки от лючка к датчику бензобака, который располагается по центру багажника в рафике.
Я пока пытаюсь найти ее в Питере, но если не найду, то готов купить и в других городах.

  • Клубные вопросы
  • ↳ Клубная жизнь
  • ↳ Ретро-мероприятия
  • ↳ Ретро-фест в «Сокольниках»
  • ↳ Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина
  • ↳ Автострада-Тула
  • ↳ Автострада-Калуга
  • ↳ Автопробеги
  • ↳ Другие ретро-мероприятия в Москве
  • ↳ Ретро-мероприятия в Подольске
  • ↳ Ретро-мероприятия в Санкт-Петербурге
  • ↳ Другие ретро-мероприятия в регионах
  • ↳ Ретро-мероприятия на Украине
  • ↳ Ретро-мероприятия в Беларуси
  • ↳ Ретро-мероприятия в других странах
  • ↳ Встречи клуба
  • ↳ Дружественные клубы и партнёры
  • ↳ LATVIJA
  • ↳ Королёвский ретро-клуб
  • ↳ Подольский ретро-клуб
  • ↳ Тверской ретро-клуб
  • ↳ Микроб
  • ↳ Клубная атрибутика
  • ↳ Foreign Languages Forum
  • ↳ Наши автомобили
  • ↳ ЕрАЗ
  • ↳ РАФ
  • ↳ Barkas
  • ↳ Bedford
  • ↳ Ford Transit
  • ↳ Nysa
  • ↳ Skoda
  • ↳ VW T2
  • ↳ VW T3
  • ↳ Zuk
  • ↳ Другие проекты участников клуба
  • Модельный ряд автомобилей
  • ↳ РАФ
  • ↳ РАФ. Объявления по разделу
  • ↳ История Рижской Автобусной Фабрики
  • ↳ РАФ. Наши авто
  • ↳ РАФ 2203-22038
  • ↳ РАФ 2203-22038. Двигатель
  • ↳ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система питания
  • ↳ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения
  • ↳ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система смазки
  • ↳ РАФ 2203-22038. Трансмиссия
  • ↳ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. Сцепление
  • ↳ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. КПП и привод спидометра
  • ↳ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. Карданная передача
  • ↳ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. Задний мост
  • ↳ РАФ 2203-22038. Рулевое управление
  • ↳ РАФ 2203-22038. Ходовая
  • ↳ РАФ 2203-22038. Ходовая. Передняя подвеска
  • ↳ РАФ 2203-22038. Ходовая. Задняя подвеска
  • ↳ РАФ 2203-22038. Ходовая. Колёса
  • ↳ Энциклопедия РАФ. Колёса
  • ↳ РАФ 2203-22038. Тормозная система
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумулятор
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Наружные световые приборы
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Панель приборов, проводка, электрооборудование салона
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Очистители и омыватель стекла
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Система зажигания
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Кузовной ремонт и малярка
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Бамперы и фаркоп
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Стёкла, стеклоподъёмники, уплотнитель
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Двери, замки, зеркала
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Детали салона
  • ↳ РАФ 2203-22038. Запчасти и автомобили
  • ↳ РАФ. Запчасти и автомобили. Изготовление оригинальных деталей
  • ↳ РАФ. Автомобили. Куплю
  • ↳ РАФ. Автомобили. Продам
  • ↳ РАФ. Запчасти. Куплю
  • ↳ РАФ. Запчасти. Продам
  • ↳ РАФ 2203-22038. Литература
  • ↳ РАФ-977
  • ↳ РАФ-«Чайка» (13С, 3920)
  • ↳ Сувениры, игрушки, плакаты РАФ
  • ↳ ЕрАЗ
  • ↳ История Ереванского Автомобильного Завода
  • ↳ ЕрАЗ. Наши авто
  • ↳ ЕрАЗ. Двигатель
  • ↳ ЕрАЗ. Трансмиссия
  • ↳ ЕрАЗ. Рулевое управление
  • ↳ ЕрАЗ. Ходовая
  • ↳ ЕрАЗ. Тормозная система
  • ↳ ЕрАЗ. Электрооборудование
  • ↳ ЕрАЗ. Кузов, салон
  • ↳ ЕрАЗ. Автомобили и запчасти
  • ↳ Zuk, Nysa, Tarpan, FSO m-20 Warszawa, Syrena и т.д.
  • ↳ Новости польской ветки
  • ↳ История польского автопрома
  • ↳ Поляки: Zuk, Nysa и не только!
  • ↳ Галерея
  • ↳ Наши автомобили
  • ↳ Zuk
  • ↳ Nysa
  • ↳ Гараж Zuk, Nysa
  • ↳ Zuk, Nysa. Двигатель
  • ↳ Zuk, Nysa. Трансмиссия
  • ↳ Zuk, Nysa. Рулевое управление
  • ↳ Zuk, Nysa. Ходовая
  • ↳ Zuk, Nysa. Тормозная система
  • ↳ Электрооборудование Zuk
  • ↳ Электрооборудование Nysa
  • ↳ Кузов, рама, салон Zuk
  • ↳ Кузов, рама, салон Nysa
  • ↳ Zuk, Nysa. Колёса
  • ↳ Zuk. Система питания
  • ↳ Zuk. Системы подачи, охлаждения, выхлопа
  • ↳ Литература польского автопрома
  • ↳ Запчасти и автомобили
  • ↳ Zuk
  • ↳ Nysa
  • ↳ Skoda, Avia
  • ↳ Skoda
  • ↳ Skoda. Наши авто
  • ↳ Skoda. Устройство и ремонт
  • ↳ Avia
  • ↳ Barkas
  • ↳ Barkas. Наши автомобили
  • ↳ Barkas. История
  • ↳ Barkas. Двигатель
  • ↳ Barkas. Система питания и выхлопа
  • ↳ Barkas. Система охлаждения
  • ↳ Barkas. Трансмиссия
  • ↳ Barkas. Подвеска
  • ↳ Barkas. Система управления и тормозная
  • ↳ Barkas. Электрооборудование
  • ↳ Barkas. Рама, салон, кузов
  • ↳ Barkas. Колеса, резина, колпаки
  • ↳ Barkas. Инструмент
  • ↳ Barkas. Схемы, литература
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Двигатель
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Трансмиссия
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Система охлаждения
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Подвеска
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Система управления и тормозная
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Кузов, рама, салон
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Электрооборудование
  • ↳ Barkas. Консультация от Кекса
  • ↳ Barkas. Автомобили и запчасти
  • ↳ Другая техника ГДР
  • ↳ Автомобили ИЖ
  • ↳ История Ижевского автомобильного завода
  • ↳ ИЖ. Наши авто
  • ↳ Классические автомобили ИЖ
  • ↳ Семейство «Ода»
  • ↳ ИЖ. Запчасти и автомобили. Покупка и продажа
  • ↳ VW
  • ↳ История микроавтобусов Volkswagen
  • ↳ LT
  • ↳ T1
  • ↳ T2
  • ↳ T2. Наши автомобили
  • ↳ T3
  • ↳ T3. Наши автомобили
  • ↳ Bedford
  • ↳ Bedford. Наши авто
  • ↳ Bedford. История
  • ↳ Bedford. Двигатель
  • ↳ Bedford. Трансмиссия
  • ↳ Bedford. Рулевое управление
  • ↳ Bedford. Ходовая
  • ↳ Bedford. Тормозная система
  • ↳ Bedford. Электрооборудование
  • ↳ Bedford. Кузов, салон
  • ↳ Bedford. Автомобили и запчасти
  • ↳ Ford
  • ↳ Aerostar
  • ↳ Transit
  • ↳ Transit. Наши авто
  • ↳ Transit. Запчасти и автомобили
  • ↳ Fiat
  • ↳ LDV
  • Автобусы
  • ↳ АСЧ-03 «Чернигов»
  • ↳ ЗИЛ
  • ↳ «Юность»
  • ↳ Кубань
  • ↳ ЛАЗ
  • ↳ ЛиАЗ
  • ↳ ПАЗ
  • ↳ ЧАЗ
  • ↳ Ikarus
  • Другие микроавтобусы и автобусы
  • ↳ Англичане
  • ↳ Французы
  • ↳ Японцы
  • ↳ Американцы
  • ↳ Другие модели
  • Торговый ряд
  • ↳ Ретро-автомобили. Покупка, продажа
  • ↳ Запчасти и аксессуары. Покупка, продажа
  • ↳ Шины и диски. Покупка, продажа
  • ↳ Услуги. Спрос, предложение
  • Общение
  • ↳ Общетехнические вопросы
  • ↳ Краны-манипуляторы
  • ↳ Юридические вопросы
  • ↳ Беседка
  • Форум ретро-автобусов и микроавтобусов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Time: 0.136s | Peak Memory Usage: 3.59 МБ | GZIP: On

Болтается лючок бензобака ваз 2114

Данный пост от Гагаринец, считать как ФАК про данную крышку !

В крышке ДВУХХОДОВОЙ клапан, если что, а точнее Два клапана (фото 3).

На заводской крышке (фото 2) маркировка 21103-1103010-02
Уплотнение было плоское.

Купил крышку с уплотнителем в виде бублика-кольца (фото 1). Герметичность выдерживает.
Понравился вот такой поводок — ничего не задевает, в отличие от заводской.
Там петля снимала краску с снизу проёма люка ББ.

Вот тут потороха крышки и проверка https://www.drive2.ru/l/8045713/

Не спорю — я внимательно рассматривал родную крышку и видел че такое клапан, но в принципе нахожу доводы про зазор разумными. Хотя наверное придетса обратно отнести 🙁 а жаль. хотелось бак на замке держать от посторонних. Неужто до сих пор нету таких крышек с клапанами на калину.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

AlexG, Вот это новость! Не думал что бак герметичен, клапан это понятно, но как он работает и в ту и в другую сторону? При расходе бензина нужен доступ воздуха.

Я не говорил про герметичность бака. Смысл клапана в чем? не допускать избыточного давления при нагреве бензина и его расширении

Вчера поставил я эту крышку от Оки, т.к. залил бенз до краев, нормально все вроде.

А кто пробовал сливать бензин через заливную горловину?
Сколько литров можно слить с полного бака?

На форуме писали, что не больше 2-х литров. Может не стоить заморачиваться с крышкой?

Вы что забыли про поджоги. Смотрите фильмец «Старикам тут не место» .Там чел макает веточкой кусок тряпки в бензин, затыкает горловину дамской прокладкой, чиркает заждигалкой и через 15 секунд — ВЗРЫВ.
В обчем затычка с замком одназначно должна быть. Конструкторов ВАЗа вешать за пасхальные я. Ну почему на четверке же было открытие из салона. Нет итальянцы нам не указ надо скомуниздить!.

С такой фобией можно дойти до полного маразма. Лично меня раздражают куркули на заправках, открывающие и закрывающие свой драгоценный бензобак ключами.

С такой фобией можно дойти до полного маразма. Лично меня раздражают куркули на заправках, открывающие и закрывающие свой драгоценный бензобак ключами.

Владел до Калины ВАЗ2107 и сохранность бензина в её бензобаке вызывала у меня большую тревогу. После слива у меня 10-15 л. бензина купин на семёрку крышку с ключём.
У товарища с ваз 2106 сливали бензин и с крышкой с ключом ( ее сломали). У товарища с ВАЗ 2109 мы сами не смогли слить бензин, с его разрешения. Думаю, что с Калины тоже слить бензин через горловину бака проблематично. Так, что крышка с ключём на Калине — лишнее ИМХО.

ИМХО пофигу крышка. слить геморно, а ПДТЛ — КАСКО.
Как вариант, на мой взгляд наиболее удачный — делают у нас во дворе на классиках, ибо с них сливают.

Магнит крепится на крышку изнутри, с внутр. стороны машины кидается провод с герконом от датчика открытия багажника. Если открыть крышку — орет сигналка (размыкается цепь от багажника). Врят ли кто-то будет сливать или возиться с машиной при орущей сигналке.
Это если во дворе — где машин много. у нас помогло.

ИМХО пофигу крышка. слить геморно, а ПДТЛ — КАСКО.
Как вариант, на мой взгляд наиболее удачный — делают у нас во дворе на классиках, ибо с них сливают.

Магнит крепится на крышку изнутри, с внутр. стороны машины кидается провод с герконом от датчика открытия багажника. Если открыть крышку — орет сигналка (размыкается цепь от багажника). Врят ли кто-то будет сливать или возиться с машиной при орущей сигналке.
Это если во дворе — где машин много. у нас помогло.
Классное решение, тоже как-то думал об этом, только хотел поставить концевик отдельно. Что такое «провод с герконом» ?

А вот если сыпанут чего, или нальют какй-нибудь гадости — будут проблемы. И не малые.[/quote]

дада. А ещё С4 под днище заложить могут.

Народ. :biggrin: хватит фигнёй маяццо. НУ НЕЛЬЗЯ ДАЖЕ ТЕОРИТИЧЕСКИ С КАЛИНЫ БЕНЗИН СЛИТЬ. Хотя теоритически можно — перегрызть бензопровод либо проковырять дырку в бензобаке . благо что он теперь пластмассовый)))

Ребята помогите!
У меня в бензобаке возникает избыточное давление, т.е. в момент открывания крышки с давлением выходит воздух. На «классике» имелась так называемая дыхательная трубка, через которую выходил
лишний воздух (при расширении в жаркую погоду) и заходил (при холодной погоде) т.е. в баке поддерживалось атмосферное давление.
Ребята! Объясните, как эта проблема решается в Калине. Может у меня забилась или перегнулась эта трубка, если она конечно есть. Если не трудно то объясните (технически) как работает система питания.
С уважением Саша.

В крышке бака клапан втягивай в себя он должен слегка держать но не выпускать, а так, адсорбер в твоём положении должен хкушать пары. mamba:

Незнаю конкретно как на Калине. но думаю также как и на всех иномарках.. ибо глупо придумывать велосипед!

То что в баке другое давление относительно атмосферного это нормально, и то что когда открываете крышку заливной горловины давление с шумом выравнивается с атмосферным тоже нормально!

Это все работа системы улавливания паров топлива! Периодически система проводит самодиагностику на герметичность, создавая в баке определенное давление, по результатам диагностики может быть обнаружена не герметичность системы, загореться «ЧЕК», и записаться в памяти контроллера три вырьянта ошибок: маленькая утечка, средняя утечка, большая утечка.

Одной из причин негерметичности может служить негерметичная крышка заливной горловины, а вообще система диагностируется прибором «дымогенератом» который подсоединяется к специальному порту, и по утечкам дыма содержащего в себе люминофор который светится если на вас надеты специальные очки и включена ультрофиолетовая лампа, можно найти негерметичность, но пробор ОЧЕНЬ дорогой, лично я его встречал только на станция Крайслера и Мерседеса.

вообщем как то так. может на Калине чуть попроще.

Уф, еле осилил ветку. с ума сойти. но так правильного ответа и не увидел. Между тем, всегда ищите ответы на свои вопросы на других братских форумах. Например, форум ваз2110 (ладаонлайн), поскольку его преклонный возраст накопил кладезь знаний. Ничего нового в Калине нет, все это уже было пройдено много лет назад. А теперь правильный ответ.
Избыточное давление в баке, не является поводом для беспокойства, потому как в отличии от разряжения не деформирует топливный бак и не создает трудностей для работы БН. Причина, избыточного давления в двухходовом клапане (9). Он либо установлен неправильно (наоборот), либо неисправен, либо работает не совсем неправильно. Поищите информацию о нем и сами с удовольствием разберитесь, если не лень конечно 😉

Нигрол!)), енто у тебя рисунок не от Калины, ты попутал. От Калины в предыдущем посте. А давление это путём, его скушает адсорбер посредством активированного угля, через несколько часов после остановки двига, частично пары сконденируются в сепараторе и сольются в бак. После пуска двигла, адсорбер начнёт продуваться и уголь избавится от скопленного бензина.:mamba:

Ребята помогите!
У меня в бензобаке возникает избыточное давление, т.е. в момент открывания крышки с давлением выходит воздух. На «классике» имелась так называемая дыхательная трубка, через которую выходил
лишний воздух (при расширении в жаркую погоду) и заходил (при холодной погоде) т.е. в баке поддерживалось атмосферное давление.
Ребята! Объясните, как эта проблема решается в Калине. Может у меня забилась или перегнулась эта трубка, если она конечно есть. Если не трудно то объясните (технически) как работает система питания.
С уважением Саша.

Смотри гравитационный клапан, он наверное у тебя заклинил, как и у меня, только в закрытом состоянии.

Собственно, вот что я имел ввиду, электромагнитный клапан не может запереть вытекающий бензин из бака при перевертыше. Название «гравитационный» уже говорит о принципе действия и назначении.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.

И устал уже объяснять, что бы давление в баке соответствовало атмосферному, уже достаточно иметь не бракованный двухходовой клапан

Болтается лючок бензобака ваз 2114

А так, тьфу-тьфу, да по дереву, нет у меня существенных замечаний. Кроме м.б.
— коррозийонной нестойкости кузова. И то, если брал с новья, может попытлся бы не допустить такого.
— да шумоизоляция тоже весьма плохая, особенно проявляется на 180 км/ч — но это скорее всего уже к достаточной изношенности коробки передач.
— Накладки на бампер хромированые очень активно зимой корродируют.

А так, плечами пожал, нет ничего особого .

Раз в 4 месяца я загоняю ее в сервис, где знакомый мастер смотрит всю ходовую. Это мне обходится в 500 р. И к двигателисту на диагностику. Еще 600 руб.

Это фантастика

По теме: Недостатков много у всех без исключения Российских авто.
Но я вот заметил, что после года эксплуатации новой ВАЗ (21099,21102 -2шт) авто становится какое-то вАлкое. Это особенно заметно, когда, проездив год, продаёшь машину и покупаешь новую. Разница просто поражает. С иномаркой такого НЕ происходит.

Это фантастика

По теме: Недостатков много у всех без исключения Российских авто.
Но я вот заметил, что после года эксплуатации новой ВАЗ (21099,21102 -2шт) авто становится какое-то вАлкое. Это особенно заметно, когда, проездив год, продаёшь машину и покупаешь новую. Разница просто поражает. С иномаркой такого НЕ происходит.

Насчёт «совсем нет недостатков» — это явный перебор. Даже в лучшем случае он обладает следующими недостатками:

Водительское место разрабатывалось не для человека, а для гоблина. — коленки упираются в руль — не удобно нажимать педали.
Сзади тесно (по ногам и по высоте).
Маленький бензобак (по сути 37 литров).

В первых двух недостатках я убедился, когда прокатился на сабже, а третий — со слов Сивути.

Насчёт «совсем нет недостатков» — это явный перебор. Даже в лучшем случае он обладает следующими недостатками:

Водительское место разрабатывалось не для человека, а для гоблина. — коленки упираются в руль — не удобно нажимать педали.
Сзади тесно (по ногам и по высоте).
Маленький бензобак (по сути 37 литров).

В первых двух недостатках я убедился, когда прокатился на сабже, а третий — со слов Сивути.

У меня 182 без ботинок, так вот даже при почти максимальном отодвигании сиденья и САМОМ ВЕРХНЕМ положении руля правая штанина вечно тёрлась об штатный руль.

Сейчас руль поменьше диаметром — лучше.

У меня 182 без ботинок, так вот даже при почти максимальном отодвигании сиденья и САМОМ ВЕРХНЕМ положении руля правая штанина вечно тёрлась об штатный руль.

Сейчас руль поменьше диаметром — лучше.

Напишите мне в личку, а то уж больно интересно

Стандартный 406-й не позволяет развить такую скорость.

Стандартный 406-й не позволяет развить такую скорость.

Ошибаетесь, коллега. Позволяет. Правда это не крейсерская скорость, а максимум который я выжал из своей зверюги. Чему кстати свидетели уважаемые со-конфетники

У меня 182 без ботинок, так вот даже при почти максимальном отодвигании сиденья и САМОМ ВЕРХНЕМ положении руля правая штанина вечно тёрлась об штатный руль.

Сейчас руль поменьше диаметром — лучше.

Сивуть, дылда, пересядь на что нить повыше и поширше

Авторские права: Роман Семенов
Практически все проблемы возникающие на 406 моторе связаны с низким, крайне низким, качеством изготовления самого мотора и его комплектующих. Должен констатировать, что новые детали: бензонасосы, расходомеры, катушки, датчики положения ДЗ, датчики температуры, — являются негодным к эксплуатации хламом. Прошу обратить внимание, что порядок деталей не случаен. Начато с самого плохого, а закончено приемлемым.
Владельцам «Волг» настоятельно рекомендую сразу после окончания гарантии (если дотянете) заменить на импортные:
— Высоковольтные провода лучше с наконечниками (установка этих наконечников при данной СЗ просто не грамотно).
— Бензонасос.
— Расходомер (Air mass).
— Катушки зажигания.
— Датчик положения дросселя.
— Регулятор давления.
Про датчик температуры я не забыл, просто импортных аналогов я не знаю. Способ измерения температуры на 406 моторе чисто наш — оригинальный.
Я отдаю себе отчет, что замена компонентов по моему списку выливается в копеечку, но здесь решает владелец. Либо он платит один раз и забывает про существование данных элементов, либо меняет их регулярно. И ещё, раз уж вы прочитали всё до конца, то наверное не поленитесь отсоединить резонатор от приёмной трубы и приварить или удалить коварную перегородку (по дороге лучше ехать самому, чем волочиться на буксире). Удачи!
Взято отсюда: http://car.raduga.ru/pd/013.shtml

— Ребят, давайте купим нормальную запасную машину! — орал я, когда моя
сломалась.
— Да ладно тебе, — отмахивались компаньоны. — Недельку перекантуешься
Согласитесь, любая, даже самая хорошая и новая машина ломается хотя бы
раз в год.
Ну, может быть и реже. Но ломается. На то она и есть машина.
Машина у меня не очень новая, и не очень хорошая, наверное, посему
ломается не менее двух раз за год.
Для таких случаев у меня есть еще машина. Типа бронепоезда на запасном
пути. Но на ней, конечно, ездит жена. Нацепив очочки(с). И оттопырив
нижнюю губу.
Упиваясь внутренним жлобством и восхищаясь расчетливостью, я в свое
время выторговал право использовать эту, вторую машину, в качестве
запасной. С этим условием и купил.
Но! В те дни мне не повезло: жена ускакала на какой-то заумный
симпозиум, что проводился в Подмосковье. Знаю я эти симпозиумы. С
пожором фуршетов и понтами навыкате.
В общем, пришлось обращаться к запасной машине нашего скромного
предприятия.
Запасная машина предприятия являла собой мечту человека без комплексов,
мыслящего практично, но экономно. На таких авто любят рассекать
закоренелые дачники, потомственные бомбилы и экспедиторы овощных
палаток. Ибо выше, чем подержанный ВАЗ 2104 по своим потребительским
качества, но за ту же цену стоят разве что Форд-Сиерра-Сарай-1985г.в.
(умеренной гнилости) или ГАЗ-24-Универсал (последняя безнадежно
провоняла перегаром и дымом отечественных сигарет, кои, по моему
глубочайшему убеждению производят в Польше из дохлых подсушенных
прусаков)

Итак, разогрев на морозе ключ посредством зажигалки и газетки, я сунул
его в скважину и, провернув несколько раз, добился того, что фиксатор
гордо взмыл вверх. Казалось бы — путь открыт.
Но не тут-то было! Дверь, подобно вратам Царьграда, упорствовала.
Испытывая сильнейшее раздражение, я вооружился гвоздодером, именуемым в
простонародье фомкой, подцепил дверь и сломил ее сопротивление. Ощущая
себя Фридрихом Барбароссой, что только что взял приступом непокорную
Кремону, я ринулся внутрь, отдавшись мародерству и глумлению.
А поглумиться было над чем: захваченное помоище пестрело жопами
пергидролевых шлюх, у задней полки примостилась бахромка с желтыми
кисточками, стекла украшали три наклейки: одна предупреждающая: ‘Путаю
педали’, другая жалостливая: ‘Не торопи, браток, тещу в морг везу’, и
третья угрожающая: ‘Я выпил: А ты? :’
Оторвав наклейки и мстительно обратив бахромку в тряпку, я впал в
головокружение от успехов, движок таинственной незнакомки меланхолично
затарахтел на девятнадцатой попытке, и мы двинулись в испытательный
пробег.

Головокружение прошло быстро: выяснилось, что старуха не желает держать
холостой ход, зловонно пердит, при переводе в нейтрал требует выдернуть
подсос, а в случае неподчинения мстительно глохнет. Кроме того, вторая и
третья скорости совершенно не желали втыкаться, а если и втыкались, то
при наборе газа коварно выскакивали. Обороты могли непредсказуемо
выскочить до красной отметки тахометра (какая-то пружинка заедала, ага),
и чтобы их сбить, приходилось что есть мочи пинать по газам.
Педаль сцепления время от времени проваливалась, а для возвращения на
место, я судорожно подсекал ее носком ботинка.
Левая фара не горела, правый дворник царапал стекло, ручник не держал,
глушитель грохотал в ритм лезгинки, печка еле сопела и повизгивала, а
магнитола ловила единственную радиостанцию, упрямо отвергая любые
попытки совокупления с кассетой. Из расширительного бачка живенько
сочился тосол, масло на щупе имело цвет черной космической дыры,
спидометр не работал, водительское кресло было приварено к кузову и
регулировке не поддавалось, резина сияло зеркальной лысиной, из
выхлопной трубы валил паровозный дым. Крышка на бензобаке
отсутствовала(ее заменял кусочек скотча на резиночке), омыватель стекла
срабатывал через раз (заботливо припасенная бутыль с ледяными
кристаллами незамерзающей жидкости была обнаружена позже под
нерегулируемым сиденьем). При ревизии багажника были также обнаружены:
кусок картона грязный, ветошь промасленная, запаска от автомобиля
‘Газель’, несколько проросших картофелин, подозрительная лохань, газета
‘Здоровый Образ Жизни’, велосипедный насос и сломанный ключ на 24.
Делать было нечего, и с трудом преодолевая желание выпить сто грамм для
храбрости, я продолжил путешествие.
Включив аварийку, судорожно протирая лобовое стекло и всячески костеря
дефективную старпершу, я трусливо рассекал по заснеженным московским
улицам, стараясь уменьшиться в размерах, дабы не раздражать толпы
высокомерных иномарок, банды агрессивных жигулей и стада пыхтящих
КАМАЗов, что обгоняли в злобном раздражении. Настоящим испытанием были,
конечно, светофоры. Особенно на тех перекрестках, где стартовали в гору:
правая рука должна была успеть поймать верное положение подсоса,
удержать рукоять переключения от выпадения из скорости и двинуть по
торпеде (чтобы сработал дворник, и перестала визжать печь).
В такой езде прошли два дня, волей-неволей я стал ко всему привыкать, на
третий день почувствовал себя еще уверенней, а на четвертый:
А на четвертый день я победоносно вываливался из подъезда, очищал ржавую
кобылицу от снега здоровенной алюминиевой лопатой (за прокат платил 20
руб. дворнику; по сравнению с пластиковым скребком очень удобно,
рекомендую, особенно после буранов), затем вскрывал дверь,
предварительно поддев ее ломом (выдавался дворником в качестве
бесплатной нагрузки к лопате), потом привычными движениями вворачивал
свечи, подсоединял заряженный дома аккумулятор и поддомкрачивал
автомобиль, чтобы с помощью горелки подогреть маслецо в поддоне. После
этого машина прекрасно заводилась, мне оставалось лишь подкачать все
четыре колеса и пускаться в путь.

Хе! Через неделю тренировок я ощущал себя просто великолепно: подобно
ловкому фокуснику, или пилоту истребителя, мне легко давались все
манипуляции по управлению пепелацем: одновременно, в доли секунды
выдвигался подсос, фиксировалась выпадающая рукоять переключения
передач, подшипник печки получал могучую затрещину, правая нога лягала
педаль газа, а левая поддевала провалившееся сцепление. Фара не горела —
отлично! — ночью гаишники принимали нас за мотоцикл и не тормозили.
Дворник не только царапал стекло, но и прекрасно отдирал наледь. Ручник
не держал — ну и великолепно! — в холода не было риска его приморозить.
Заваренное намертво кресло потворствовало стоицизму. Лысая резина
способствовала экономии бензина и мягкой бесшумной езде. Паровозный дым
из выхлопной трубы отпугивал возможных преследователей. Еле чадящая
спартанская печка закаляла. Кусочек скотча вместо крышки бензобака
просто восхищал, ибо его никогда не примораживало к резьбе. И уж в
полный восторг приводил неработающий спидометр — что ни минута, то
волшебная загадка, типа ‘а не слишком ли медленно едем? ‘
Мы смело лавировали в толпе высокомерных иномарок. Мы лихо обгоняли
банды агрессивных жигулей. Мы презирали вонь КАМАЗов.
Подъезжая на какое-нибудь важное деловое свидание, я на всякий случай,
чтоб не засекли контрагенты, (ох уж эти людские предубеждения) оставлял
чудо-трахому за несколько кварталов, не только не запирая, но и порой,
не выключая мотора и, саданув ногой по дверце, дабы слегка прикрыть от
снежка, радостно семенил на рандеву, ибо прекрасно осознавал, что если
по возвращении и обнаружу отвинченные номера, разбитое стекло, сломанный
дворник, вскрытый салон, надпись ‘х..й’ гвоздиком на капоте — все это
будет суетой сует и пустячком невинным.

— Ребят, а ведь у нас обалденная запасная машина! — орал я, вкатываясь
на территорию родного предприятия задом наперед, т.к. все четыре
передние скорости-шалуньи решили на прощание покапризничать и не
втыкались вовсе. — И я категорически против траты денег на ветер, взамен
того, что прекрасно работает. У тебя, говоришь, Вася, мерс сломался?
Пустяки! Держи ключики-то. Машина — зверь. Я вот тебе и освежитель
воздуха припас. Ей-ей.
И Вася обреченно потянулся к ключам.

Очень важные мелочи, которые много решают.

Opel Meriva 2014

  • Появилось свободное время и одновременно пришло вдохновение. И пользуясь таким случаем, решил перенести на бумагу, чем именно эта машина меня поразила, и почему чем больше я на ней езжу, тем больше она мне нравится.

    Выводы мои, исключительно субъективные и могут не совпадать с другим мнением, но я их изложу, ибо для тех, кто рассматривает эту машину, подробная информация бесценна.

    Я не буду описывать все прелести и достоинства, об этом написано ранее, я расскажу только о мелочах, которые вокруг меня, находятся постоянно.

    Как известно, вся наша жизнь состоит из мелочей и именно мелочи играют огромную роль в повседневной жизни. Мы так устроены, что попадая в зону определённого комфорта, мы успокаиваемся, а если нас что то не устраивает, стремимся вернуть себе спокойствие и тот самый комфорт.

    Так вот, ежедневно используя эту машину, я не испытываю никакого дискомфорта, как физического, так и душевного. Машина почти идеальная.

    Начну с мелочей, которые находятся снаружи автомобиля. Именно с мелочей, а не с общего вида, который, как известно на разные вкусы, и для всех разный.

    — Ходовые, светодиодные огни, очень удобно и красиво. Всё автоматически, думать о лишнем не надо и лампы в фарах и габаритах, менять надо гораздо реже, да и нагрузка на электросеть, гораздо ниже.

    — После установки проставок на 30 мм и резины 205-60-16, ушёл синдром пузотёрки. Все поребрики-бордюры, переваливаю без труда, поездка в лес за грибами, тоже не представляет опасности, конечно без фанатизма.

    — Габариты изумительные, ни много, ни мало. Позволяют чувствовать себя очень комфортно, особенно в жёстких условиях мегаполиса. Парковка даётся намного проще, чем на седанах и кроссоверах. Вспоминая Альмеру и её длинну, хочется улыбаться от радости.

    — Дворники, которые работают в разные стороны, гораздо эффективней и удобней. Такие были у меня на прежних машинах и такие же, у жены на пыжике.

    — Крышка бензобака, не болтается на верёвочке, и не кладётся на крышу, а вешается на лючок. При этом не нужно её открывать ключом и делать лишние действия, ведь закрывается сам лючок бензобака.

    — Колёсных болтов пять штук. На спичках немцы не экономят.

    — В крыше, под заглушками предусмотрен крепёж для оригинальных дуг багажника. Очень полезная в хозяйстве штука.

    — Двери, которые открываются на распашку, это просто вишенка на торте. Я и не представлял, как это удобно и практично. В подсознании, я это понимал и ведь не даром, много лет мечтал о Хонде-элемент, с такими же дверями.

    — Подсветка в ноги при открывании дверей, отличная штука и не раз выручала меня ночью, от попадания в собачью какашку или лужу, а ночь у нас, длится пол года.

    Теперь расскажу про внутренне пространство.

    Здесь важно, не только наличие современных ништяков, но и как они работают, ведь сравнивать есть с чем, опыт у меня огромный.

    — Подогрев руля. Я вообще не представляю, как я без него жил и как буду жить, если что-то случится. Это вечный кайф.

    — Подогрев сидений очень мощный и быстро нагревает попу. Имеет три степени нагрева, но по факту пользуюсь одним режимом. На всех других машинах, попогрейки нагревались гораздо медленней.

    — Работа климата выше всех похвал. Держит температуру отлично, прогревает и ноги, и стёкла, и салон, причём очень быстро. Охлаждает так же хорошо. При этом он двух зонный, что меня выручало не раз. Жене всегда жарко, а я люблю, когда потеплее.

    — Управление поворотниками и дворниками очень чёткое. Чуть дёрнул, и три раза моргнул, чуть нажал, и один раз смахнул.

    — Очень удобно регулировать паузу работы дворников, это вообще опелёвская фишка. Не нужно никаких бестолковых датчиков дождя. Задержка регулируется колёсиком на рычаге, что очень удобно.

    — Работа омывателя стекла тоже продумана. Один раз нажал, один раз взмахнул, и один раз брызнул. Нажал подольше, и струя льётся больше, и дворники махают чаще. В пыже совсем не так, и при малейшем нажатии льётся долго и много.

    — Камера заднего вида, с хорошим дисплеем и умноженная на задний парктроник, дают полную уверенность при заднем ходе и парковке. Именно в паре с парктроником, одна камера, это не очень эффективно.

    — Цифровое обозначение текущей скорости, намного удобней привычных стрелок, я на спидометр, теперь вообще не смотрю, только на тахометр и то, с определённой целью.

    — Очень информативный и удобный в использовании бортовой компьютер. Он показывает, и остаток службы масла, и температуру жидкости в автомате, и температуру двигателя, и ещё кучу полезных функций.

    — При понижении температуры за бортом, БК пишет предупреждение, а значение температуры воздуха, выведено на большой дисплей. Очень удобно.

    Так же, БК предупреждает о перегоревшей лампочке и пишет, какая именно лампочка не работает, естественно на Русском языке. Вообще круть.

    — Магнитола воспроизводит всё форматы, как через блютуз, так и через авокс, usb, а так же с любого диска, хоть CD, хоть MP3.

    — Громкая связь работает отлично, нет искажений, и оба собеседника слышат прекрасно.

    — Очень нравится криз-контроль с возможностью регулировки и памятью.

    — Ограничитель скорости полезная штука. Выставляется нужная скорость, и при превышении срабатывает сигнал, при этом он ненавязчивый и не долбит, пока не скинешь скорость. Он предупредил три раза и замолчал, типа дальше сам решай.

    — Дисплей по центру торпеды, в верхней части, это самое удобное и информативное место. Абсолютно не сравнимо с тем, когда вся информация на щитке приборов, или на консоли, под воздуховодами.

    — Радует наличие датчика температуры двигателя и сигнальной лампы ближнего света.

    — Белая подсветка приборного щитка очень приятная и современная.

    — Красная подсветка, которая на всех остальных кнопках, выглядит вообще космически.

    — Приборы светятся всегда, естественно при запущенном двигателе и понять, что сейчас включено, ходовые огни или габариты-фары, очень легко. При включении фар, дисплей меняет цвет, а щиток приборов меняет яркость.

    — Автоматический режим опускания, и поднимания боковых стёкл, имеют все четыре стекла.

    — Электро ручник, определённо удобней, чем дёргать кочергу и вдобавок, экономит место. При парковке под наклоном, всегда им пользуюсь, что бы не нагружать автомат.

    — Верхняя ручка для водителя, сразу предусмотрена с завода. На предыдущей мируше, я переставлял её от заднего пассажира.

    — Заводская подсветка между передними сиденьями, освещает подстаканник, и очень в тему.

    — Двойной бокс-бардачёк на салазках, где у всех машин находится ручник, это вообще песня. Очень удобно и практично.

    — Зелёная подсветка ручек дверей у задних пассажиров, создаёт дополнительный уют и отлично смотрится.

    — Откидные столики, это бесценная фишка для ребёнка и вообще удобная штука для задних пассажиров.

    — Материал сидений отличного качества, почти не пачкаются и отталкивают воду.

    — Пластик не только не царапается, но и имеет отличный вид и приятен на ощупь. Причём очень легко чистится.

    — Задние карманы в спинках передних сидений, сейчас не везде встретишь, а вещь очень удобная, ведь все бумаги лежат там.

    — Блокировка всех дверей при начале движения, необходимая штука. Причём не важно куда трогаешься, назад или вперёд, двери сразу блокируются.

    — Обзорность отличная, не смотря на мощные стойки, в которых подушки безопасности, а главное лобовое стекло далеко, а не сразу за щитком приборов.

    — Про ровный пол, в который превращаются задние сиденья, я уже говорил, но повторю, что это супер фишка, которая позволяет не только спать в машине, но и перевезти практически любой бытовой груз, от холодильника до крупного домашнего животного.

    — По эргономике в салоне, всё настолько продуманно, что придраться не к чему. Всё под рукой, всё на своём месте и всё нужно.

    — Ну и вишенка на торте во внутреннем пространстве, это конечно посадка. Причём речь не о регулировках, которые один раз настроил и забыл. Речь именно о посадке и высадке из машины. Ты не нагибаешься, не прогибаешься и не падаешь жопой на асфальт, ты просто заходишь в машину и выходишь. При этом сидишь высоко, как в паркетнике, и смотришь на простые машины с верху.

    Но самое интересное, это когда понимаешь, что всё это можно купить за 400-600 рублей, становится больно, когда смотришь на отечественные машины и типа бюджетные седаны. Эти машины, стоят почти миллион рублей, и в них нет и половины того кайфа и драйва, который дарит Мерива В. Кстати, турбо мотор и японский 6 ступенчатый автомат, таскают этот колобок очень не плохо, и при желании можно дать жару, ведь пуляет машинка, очень хорошо.

    В завершении, скажу, что бы ещё не помешало увидеть в машине.

    — Обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, были бы не лишними. Хоть всё это быстро отогревается, но с этим, было бы ещё быстрее.

    — Омыватель фар, тоже штука не последняя. Главное, что бы не включался вместе с омывателем дворников, а то расход будет большой.

    — Автоматическое складывание зеркал, тоже удобно. Хотя в сложенном состоянии, они не намного меньше выпирают, но так сразу было бы понятно, закрыл ты машину или нет, и сама стекляшка защищена.

    — Панорамная крыша, которая доступна в максимальной комплектации Космо. Вещь очень приятная, особенно в Питерском климате.

    На этом заканчиваю.

    Получилось много букф, но по другому, всего не рассказать.

    Болтается лючок бензобака ваз 2114

    Сообщений: 19
    Пользователь №: 21.686
    Регистрация: 27.1.2016
    Клубная карта №: пока нет
    Спасибо сказали: 0 раз

    Решил заправить полный бак. Залил, приехал домой, вышел, а у меня бензин стекает. Приехал в сервис — сказали, типа кто-то разбирал насос и забыли поставить прокладку (машина не нулевка, уже было несколько хозяев). Ладно, я заказал новую крышку, прокладку и в сервисе все поставили. Попробовал дунуть в топливный заправочный лючок — ветер свистит из под крышки. Попробовали поставить дополнительную резинку уже на насос (под крышку). насос зажало окончательно и вроде не двигается. Поехал, обернулся назад (я не закрывал сиденье), а у меня как у пылесоса выдувает воздух из насоса.

    Посмотрел внимательней, ощущение, что бензин выдавливает из под крышки внизу (т.е., где крышка соприкасается с баком). Прокладка есть, крышка не треснутая, насос не болтается. Что это за хрень такая может быть?

    Может каким герметиком залить? Собирались на море рвануть в выходные, а тут такая фигня.

    И по балке такой вопрос. При качании машины слышу скрип резиновый, очень громкий, посередине, сзади. Появился не давно. Брызнул водичкой под днищем — прекратилось. Водичка высохла — скрипит. Саленблоки или.

    Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2008 г.в. комплектация: неизвестна цвет: бежевый! Куплена в 2015 году!

    Сообщений: 134
    Пользователь №: 22.297
    Регистрация: 4.8.2016
    Клубная карта №: пока нет
    Спасибо сказали: 2 раза

    Решил заправить полный бак. Залил, приехал домой, вышел, а у меня бензин стекает. Приехал в сервис — сказали, типа кто-то разбирал насос и забыли поставить прокладку (машина не нулевка, уже было несколько хозяев). Ладно, я заказал новую крышку, прокладку и в сервисе все поставили. Попробовал дунуть в топливный заправочный лючок — ветер свистит из под крышки. Попробовали поставить дополнительную резинку уже на насос (под крышку). насос зажало окончательно и вроде не двигается. Поехал, обернулся назад (я не закрывал сиденье), а у меня как у пылесоса выдувает воздух из насоса.

    Посмотрел внимательней, ощущение, что бензин выдавливает из под крышки внизу (т.е., где крышка соприкасается с баком). Прокладка есть, крышка не треснутая, насос не болтается. Что это за хрень такая может быть?

    Может каким герметиком залить? Собирались на море рвануть в выходные, а тут такая фигня.

    И по балке такой вопрос. При качании машины слышу скрип резиновый, очень громкий, посередине, сзади. Появился не давно. Брызнул водичкой под днищем — прекратилось. Водичка высохла — скрипит. Саленблоки или.

    Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.1 МКПП 2002 г.в. цвет: Белый! Куплена в 2015 году!

    Всё про ступицу колеса и подшипник ступицы


    Ступичный узел, на котором держится колесо, несет на себе весь вес автомобиля, дополнительно усиленный динамическими нагрузками (разгон, торможение, повороты).
    Как правило, комплектом ступицы или ступичным узлом называют саму ступицу вместе с подшипником, стопорными кольцами, болтами и гайками, а в отдельных случаях к нему еще относится и ось ступицы.

    Ступица, подшипник и ось

    Ступица колеса

    Ступица служит основой для установки колесного диска и тормоза. Ее задача – обеспечивать фиксацию и свободное вращение колеса и сопутствующих деталей, а для ведущих колес ступица служит звеном передачи момента вращения от дифференциала на колесо. Это одна из самых надежных деталей подвески, и вывести из строя ступицу можно разве что в результате аварии или очень длительной эксплуатации в тяжелых условиях.

    Для работы при постоянных нагрузках ступицы делают цельнометаллическими: из литой стальной болванки вытачивают деталь нужной формы. Такой способ позволяет изготовить прочную конструкцию без участков напряжения.

    На внешний (большой) обод ступицы крепится тормозной диск (барабан) и колесный диск, фиксируемые входящими в комплект болтами или шпильками. Внутренний обод снабжается подшипником (одним или двумя), которые могут располагаться на внешней или внутренней части ступицы, в зависимости от ее назначения и места установки.

    Ступица колеса без подшипников и в сборе с подшипниками

    Способ установки зависит от того, ставится она на управляемые или неуправляемые (передние или задние), ведущие или ведомые колеса.

    По конструктивным особенностям разделяют 4 основных вида ступиц:

    • Для ведущих неуправляемых колес (задние колеса автомобилей с задним или полным приводом). На такую ступицу передается усилие от дифференциала через полуось, которая может иметь цапфу, входящую в ступицу, или фланец для крепления.
    • Для ведомых неуправляемых колес (задние колеса переднеприводных автомобилей). В таких случаях ступица объединяется с подшипниками в одно целое, а ось ступицы крепится на рычаг заднего моста.
    • Для ведущих управляемых колес (передний мост переднеприводных или полноприводных автомобилей). Здесь передача крутящего момента идет через ШРУС, цапфа которого входит в зацепление со шлицами ступицы.
    • Для ведомых управляемых колес (передний мост заднеприводных автомобилей). Ось ступицы устанавливается в поворотный кулак.

    Помимо этих, есть и другие варианты конструкции, обусловленные особенностями того или иного автомобиля.

    Для некоторых моделей автомобилей различают ступицы для левого и правого колеса, если у них асимметричное крепление. При покупке нужно обращать внимание на сторону установки: левая, правая или универсальная двухсторонняя.

    Подшипник ступицы

    Ступичный подшипник – одна из самых нагруженных деталей, на которую не только приходится вес автомобиля, но и дополнительные нагрузки от торможений-ускорений-поворотов. Механизм, работающий в таких условиях, делается максимально надежным, и современные подшипники рассчитаны на 200 тыс. км аккуратного «европейского» вождения или 50-100 тыс. км езды по плохим дорогам.

    Если сама ступица обеспечивает вращение колеса, то подшипник фиксирует всю конструкцию на подвеске.

    По конструкции подшипники делятся на однорядные и двухрядные, шариковые радиально-упорные и конические роликовые. Чем больше опорная поверхность подшипника, тем меньше нагрузка на его элементы и тем дольше срок службы, поэтому многие производители отдают предпочтение коническим подшипникам, которые устанавливаются либо парой (для компенсации разнонаправленных нагрузок), либо сразу делаются двухрядными.

    На торцевой поверхности подшипник имеет защитное кольцо, надежно предохраняющее от вытекания пластичной смазки и попадания внутрь воды и грязи. Повреждение кольца означает замену самого подшипника: все они делаются неразборными и неремонтируемыми.

    Схема ступицы переднего колеса с подшипником.
    1. Поворотный кулак. 2. Наружное грязеотражательное кольцо.
    3. Ступичный подшипник. 4. Ступица. 5. Упорная шайба. 6. Гайка.
    7. Стопорное кольцо. 8. Внутреннее грязеотражательное кольцо.

    Виды ступичных подшипников

    В современных иномарках уже не используются обслуживаемые подшипники устаревших моделей (так называемые подшипники нулевого поколения), нуждающиеся в регулировке и смазке. Их место заняли двухрядные подшипники типа HUB-I (первого поколения), которые можно заменить отдельно от ступицы.

    Второе поколение – подшипники HUB-IІ, наружная обойма которых снабжена фланцем с крепежными отверстиями, и с его помощью подшипники фиксируются на элементах подвески.

    Подшипники HUB-IІ с вращением по внутреннему (слева)
    и по наружному кольцу (справа).

    Самый современный вариант – подшипник ступицы третьего поколения HUB-IІІ, представляющий собой ступичный узел в сборе, в котором подшипник защищен от внешних воздействий, обладает минимальными показателями радиального биения и отклонениями от линейных размеров. В качестве одной из сторон обоймы (поверхностей качения) в подшипниках HUB-IІІ используется поверхность самой ступицы, что дополнительно снижает вес всей конструкции.

    Ступичные узлы HUB-IІІ для ведущего (слева)
    и ведомого колеса (справа)

    Подшипники второго и третьего поколения снабжаются кассетными уплотнителями, позволяющими газам выходить из рабочей полости, но не пропускающими внутрь влагу и грязь.

    Ступичные узлы четвертого поколения HUB-IV объединены со ШРУСами, а конструкции пятого поколения – с тормозными дисками. Такие решения пока не внедряются широко, находясь в стадии разработок и испытаний.

    Интеграция в ABS

    На современные ступичные узлы могут устанавливаться датчики и сенсоры антиблокировочной системы. Это может быть как классическое зубчатое кольцо, так и новейшего образца магнитный энкодер с переменными участками магнитных полюсов, передающий данные о скорости вращения колеса на считывающий сенсор.

    Преимущества магнитных энкодеров – маленький вес (что важно для неподрессоренной массы) и возможность считывать данные при низкой скорости движения колеса. Сами активные датчики имеют меньший вес по сравнению со старыми моделями и легче монтируются на ступичный подшипник.

    Система ASB (Active Sensor Bearing)
    с кольцом радиального (сверху) и осевого (снизу) типа

    Неисправности

    Как правило, сама цельнометаллическая ступица практически не ломается. Большинство неисправностей происходит из-за износа подшипника, как естественного, так и аварийного. Признаки неисправности подшипника: гул при движении, перегрев, потеря смазки, деформация поверхности, люфт колеса. Ступичный подшипник требует замены приблизительно раз в 3 года, но этот срок может сократиться или продлиться в зависимости от стиля вождения, режима эксплуатации автомобиля и других факторов нагрузки.

    Специалисты рекомендуют проверять состояние ходовой на каждом ТО: мастера смогут выявить и устранить проблему в самом начале, не дожидаясь аварии.

    Лопнул шарик в подшипнике ступицы

    Ни сама ступица, ни ступичный подшипник ремонту не подлежат: при выявлении неисправностей их можно только заменить. Замена может делаться только на той стороне, где это нужно (слева или справа). В отличие от многих других частей подвески, в случае с деталями ступицы парная замена не обязательна.

    Даже при высоком качестве самой детали и безупречной ее установке, рано или поздно менять подшипник придется. Лучше это делать сразу при появлении признаков неисправности, а не дожидаться неприятных сюрпризов.

    О том, как выбрать комплект ступицы и на какие бренды обратить внимание, читайте наш «Гид покупателя».

    Лючок бензобака: тайны железной дверки

    Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.

    Кто там шарит правой?

    Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.

    Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.

    Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.

    Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.

    В глубину веков

    А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.

    Хорошо, а если это конструкторы стремятся выровнять вес, ставя баки то на правую, то на левую сторону? И снова нет. Во многих автомобилях топливные баки не смещены относительно продольной оси — горловины можно с равным успехом выводить и на левую, и на правую сторону. Уже давно.

    Копнем еще глубже? Доберемся, так сказать, до корней традиций? И снова фиаско: на автомобилях первой половины ХХ века горловины бака делали, как заблагорассудится, — и справа, и слева, и сверху, и даже сзади. А во времена Даймлера и Бенца вовсе никаких бензоколонок не было. Помните, где Берта Бенц покупала топливо для машины мужа, когда поехала на ней проведать пожилую родственницу? В аптеках, где бензин продавался как средство от кожных болезней, и в лавках хозтоваров для чистки одежды. Где у бака горловина, было неважно.

    А заднее расположение применяли очень долго — например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками. А в некоторых моделях Cadillac, например, скрывались под сегментами задних фонарей! Впрочем, заднее расположение горловины было не только на люксовых машинах, но и на наших советских, сугубо пролетарских Москвичах третьего поколения, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.

    А два еще лучше!

    А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно, если, конечно, у них достаточно длинные шланги и нет очереди, которая побьёт наглеца. Спасибо за это товарищам военным, заказавшим в свое время конструкторам машину с двумя баками (чтобы она не теряла мобильность, когда один из них пробит). Вот где традиции: такой дуализм, «двоебачие», сохраняется даже у современного, абсолютно гражданского UAZ Patriot, вызывая, правда, жаркие споры. Те, кто плохо знаком с ульяновскими машинами, путается в переключении индикации баков и их заправке и ругается на анахронизм, а уазоводы со стажем считают, что это — одна из особенностей русского вcедорожника.

    Классические Ягуары по бездорожью не ездили и не ездят и к военным никакого отношения не имеют, тем не менее на некоторых моделях марки Jaguar (например, XJ 1968–1986 гг.) также применялись раздельные топливные баки с индивидуальными заправочными горловинами. Но делалось это с той же целью — чтобы у машины (и водителя) всегда был запас топлива. И для красоты, конечно: хромированные крышки горловин, торчавшие из задних крыльев, смотрелись очень стильно. Кстати, многие дизайнеры до сих пор рассматривают крышки баков как элемент дизайна, выставляя их напоказ. Чаще всего — в спортивных автомобилях.

    По всему выходит, что расположение горловины бака продиктовано или традициями, или компоновкой конкретного автомобиля. Иногда традиция противоречит компоновке, и тогда на свет появляется автомобиль с непривычным расположением лючка. Все равно на его расположение покупатели смотрят в самый последний момент. Или не смотрят вообще.

    Дизайн по-русски

    Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль. Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека. Зачем их вешают? Если смотреть на картину в целом, напрашивается один ответ: чтобы открыть бак, не слишком сильно испачкав руки, и чтобы грязь не попадала в горловину. Почему именно противогаз? Когда-то их было полно. Один водитель повесил — другие стали повторять. Так было и с тормозной жидкостью в фарах, оплеткой руля из кроссировки, «розочками» на кулисе и прочим советским «тюнингом». Не знаете, о чем речь? Это тоже смешно. И тоже тянет на целую статью.

    Отдельное направление подобного украшательства — средства защиты от воровства бензина. Так как в старых машинах центральных замков не было, лючки не запирались, а бензин из баков охотно сливали не только пионеры для своих мопедов, но и взрослые дядьки, причем также артельно, автолюбители стали защищать бензобаки всеми доступными способами. Самым распространенным приемом стала врезка в лючок почтового или мебельного замка. И это — скорее для самоуспокоения — практикуется до сих пор отдельными владельцами «классики». А самое смешное, что мне приходилось видеть из этой серии, — две дырки (в баке и крыле) с продетой цепью и навесным замком и шпингалет на заклепках с навесным же замком, но помельче.

    Проще простого

    Выполняю обещание, как узнать, где лючок бензобака, если на щитке нет стрелки, указывающей его расположение. Смотреть в зеркала заднего вида бесполезно: площади обзора для этого в большинстве случаев недостаточно. Все гораздо проще: нужно найти в потоке автомобиль вашей модели и скользнуть по нему взглядом. Если вы едете не на Lamborghini Aventador, наверняка найдете «близнеца» до заправки. Главное, вспомнить вовремя.

    Есть другие варианты? Тогда предлагайте свои в комментариях. Заодно можно поразмышлять, как открыть лючок бензобака с тросиковым приводом, если он не поддается (ослабла тяга), и что делать, если лючок примерз.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector