Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болты для крепления колесных дисков ваз

Болты для крепления колесных дисков ваз

Привет ребята! 🙂

Просветите даму, пожалуйста! :blush: :angel:
Одинаковые ли болты идут для крепления литых и штампованных дисках на Приоре.

А то я для зимней резины штампованные диски приобрела, а о болтах не задумалась. pardon:
(у меня родное литье на машине стоит).

Когда брала секретки для штамповки, обратила внимание, что на литье идут немного длиннее. Но вот осенение, что возможно весь комплект болтов надо менять, как-то пришло с опозданием дома. huh:

Заранее всем спасибо за ответ. :wub:

огромное спасибо за ответ! Успокоил! Сижу вот голову ломаю, бежать или не надо в магазин за болтами!? А то завтра с раннего утра переобуваться надумала. rolleyes:

огромное спасибо за ответ! Успокоил! Сижу вот голову ломаю, бежать или не надо в магазин за болтами!? А то завтра с раннего утра переобуваться надумала. rolleyes:

Да не зашто, всегда пожалуйста! Если что то интересует то не стесняйтесь, спрашивайте, ребята на форуме всегда помогут и подскажут! Удачи вам. biggrin:

На задней полюбому за колодки будет цеплять, так бывает спереди нет, а сзади цепляет, ну а если у тя передние задевали то задние полюбас будут!

Нет, покрутил заднюю ступицу с полностью вкрученными болтами — не задевало ничего вроде. Я езжу так уже.

Согласен, не от штатного литья болты гораздо длиннее и точно будут цеплять.

Я такие(не от штатного литья болты) ставил на 10ке под обычные штамповки ничего не цепляло и не шкрябало.
И щас они стоят на приоре под стандартное литье ничего не задевает.
Да они длиннее где то на 5мм.

Я такие(не от штатного литья болты) ставил на 10ке под обычные штамповки ничего не цепляло и не шкрябало

Я чето очень сомневаюсь, об задние колодки полюбас будет цеплять(в смысле внутри барабана)

Я чето очень сомневаюсь, об задние колодки полюбас будет цеплять(в смысле внутри барабана)

На моей машине по крайней мере ничего не цепляет. После установки колес покрутил никакого левого шума не было.
«Может у вас гранаты(болты) не той ситемы» — белое солнце пустыни.
Но мои болты длиннее обычных на 5мм.

На моей машине по крайней мере ничего не цепляет. После установки колес покрутил никакого левого шума не было.
«Может у вас гранаты(болты) не той ситемы» — белое солнце пустыни.
Но мои болты длиннее обычных на 5мм.

Как ни странно, но на задние колеса я не подпиливал болты, и тоже не цепляет. Может колодки разных размеров АвтоВАЗ ставит?

Народ, а я болты с заводского литья поставил на свежекупленные литые диски и всё вроде ничего. Почитал тему и задумался, цеплять не цепляет, но вот на стандартных болтах покупное литьё нормально держаться будет, закручиваются полностью? А то неделю отъездил, а тут такая измена!

Народ, а я болты с заводского литья поставил на свежекупленные литые диски и всё вроде ничего. Почитал тему и задумался, цеплять не цепляет, но вот на стандартных болтах покупное литьё нормально держаться будет, закручиваются полностью? А то неделю отъездил, а тут такая измена!

конусность заводских болтов и купленного литья совпала?
я когда купил литьё, тож сначала закрутил заводскими болтами. через несколько дней чёта снимал колесо. и обратил внимание что заводские болты начали вырабатывать фаску в литье под свой конус(у литья посадочная фаска оказалась глубже чем у стандартных заводских болтов). Поэтому быстро метнулся в магазин где брал диски и к ним прикупил родные болты. с тех пор, уже 2 летних сезона отходили — всё ок.

Народ, такой вопрос: купил диски кованые слик на 14,какие болты с ними ставить, со штатного литья подойдут или надо покупать?

сначала первый год купил штамповки поставил болты со штатного литья, даже голову не грел..
затем купил литье и сразу комплект болтов для литых дисков ваз 2112.. они по длинней и головка по толще чем у штатных болтов (для литья) 2 года езжу.. без проблем.. На мой взгляд для других литых дисков не заводских, лучше брать и болты отдельно, как то уверенности поболее..

Народ, такой вопрос: купил диски кованые слик на 14,какие болты с ними ставить, со штатного литья подойдут или надо покупать?

Я себе купил ковку ВСМПО 14″, а к ней комплект болтов.Они миллиметров на
5-7 длиннее и головка болта под ключ на 19. Со штатного литья не подошли бы.

Переписка с горячей линией ВАЗ:
Вопрос:
21.10.10 «На автомобиле установлены штатные литые диски, запасное колесо на штампованном диске. На зимний сезон собираюсь приобрести штампованные диски. Подойдут ли колёсные болты от литого диска на штампованный? или надо приобретать другие болты? если да то какой размерности? «

Ответ:
21.10.10
«Добрый день. ! Болты которыми прикручивают литые диски подходят для штампованных.»
Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко

Резьба то у них однаковая, а вот конусы, по моему, разные.

У меня на ВСМПО именно на 19 стоят.

А я на КиК поставил на 19 и вроде всё нормуль пока.
Спереди болт выкрутите, посмотрите на конце болт немного не сточен?

На заводском литье стоят те же самые болты, что и на штамповке. Просто стандартные колесные под 17 ключ.

нет, я размер хочу узнать точный, на сайте макгард, производителя секреток даны размеры. Как я понял
M12 x 1,25
60°
22,0 мм
17
такие должны подойти?

Добавлено через 54 секунды
22 мм резьбовой части хватит или нет? Шаг резьбы ведь у нас 1,25?

Добавлено через 3 минуты
http://макгард.рф/product/225097/
такие подойдут? Что то у них везде информация расходится.

Производитель говорит «подойдут». А в чем сомнение?
Честно говоря, не мерил резьбу на колесных болтах. Со штатным литьем идет запаска штампованная, и никаких других болтов не предусмотрено (у многих ино с литьем для докатки отдельные болты предусмотрены). Обычно с литьем возникает проблема в том, что головка штатного балонного ключа не входит в колодцы дисков, и потому применяются другие болты, с более длинными головками или с более длинной резьбовой частью (если литой диск толще в месте крепления, чем штампованный).
Не думаю, что производитель стал бы изменять размеры против штатных.

Добавлено через 1 минуту
Точно параметры штатных болтов можно посмотреть в руководстве по ремонту или каталоге частей (под рукой нет), где все болтики и гаечки перечислены вкупе с шайбочками.

Диски на УАЗ

Диски на УАЗ, или какие диски для УАЗа подходят?

Диски на УАЗ буханка

В начале статьи диски на УАЗ, хочется сделать не большое отступление и поздравить владельцев этой марки с 70 летием завода. Юбилейный УАЗ Патриот выпущенный заводом порадует их владельцев специальными вставками с цифрой 70 на корпусе автомобиля и руле, литые диски для УАЗа и многое другое.

Начало очередного погодного сезона, а это весна и осень, начинается для всех автомобилистов одинаково – выбор автомобильных дисков. УАЗовские диски, не имеют каких — то особых отличий в своей конструкции от других, всё так же, как и у всех автомобилей. Вспомним, какие основные параметры имеют диски на УАЗ.

Параметры для крепления (сверловку) диски на УАЗ имеют размер 5*139.7 – это расшифровывается буквально, как 5 отверстий расположенных на диаметре 139,7 мм. и диаметр центрального отверстия (ЦО) или DIA – 108. Далее, диски имеют рекомендуемый размер и так сказать, на замену.

Для тех, кто будет подбирать шины при тюнинге дисков УАЗ одно важное замечание — как правило, чем вылет больше стремится в отрицательную сторону, тем больше должна быть ширина и шире шина!

Диски для УАЗ

УАЗ 469 и модификации (3150, 3151, 3152, 31512, 39121, 31514, 31519, 315195, 31520, 3153, 3159) рекомендуемые размеры дисков:

7×15/5×139, 7 DIA108, 5 ET35

7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35

Следовательно, рекомендуется использовать для установки диски на УАЗ радиусом не менее 15 дюймов.

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски для УАЗ на 15 или 16 дюймов с вылетом от 0 до 22 мм. и с шинами высотой 29 — 31,5 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски 15- 16 дюймов с вылетом 0 до -25(минус 25) и с шинами 31 – 35 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -63 (минус63), шины от 35 – 39мм.

УАЗ Patriot

Рекомендуемые диски для УАЗ Patriot

7×15/5×139, 7 DIA108,5 ET35

7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 12 до 22 мм. и с шинами высотой 28 – 30 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -25(минус 25) до 12 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.

УАЗ (Буханка) модификации (450/452/3309)

Рекомендуемые диски для УАЗ (Буханка)

7×15/5×139,7 DIA108,5 ET35

7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 7 до 22 мм. и с шинами высотой 29 – 31 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -26 (минус 26) до 0 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.

Практически все диски, с параметрами рассматриваемые в статье присутствуют в каталоге интернет – магазина. Это кованые диски КраМЗ и ВСМПО, литые диски, сделанные в Брянске на «Мегалюм», и Красноярске на «КиК», а также штампованные или стальные диски с типоразмером 5*139,7 и подходящими вылетами. Воспользуйтесь формой поиска дисков по параметрам, пожалуйста. Вы найдёте свои диски на УАЗ, диски для УАЗа!

Болты и гайки для литых и штампованных дисков

Чтобы закрепить диск к ступице колеса применяют специальные болты (гайки) применимые для литых или штампованных дисков. Применение болтов от штампованных дисков на литые недопустимо и наоборот. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков. Гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками. В целом это только отчасти так, а вот с нюансами сейчас разберемся в статье.

Ну что же начнем с догм. Практически все болты и гайки имеют один и тот же конус, угол конуса равен 60 градусам. Есть и вариации с радиусами и вовсе плоские. . в зависимости от применения, то есть от использования дисков, надо брать свои болты и гайки.

Самые распространенные болты с метрической резьбой 12 и 14 мм, и шаге 1,25 и 1,5 мм.

Здесь важны такие критерии:

— длина болта;
— площадь конуса;
— размер головки под ключ (балонник);

О длине болта. Для легкосплавных дисков толщина диска больше, чем у стального. Поэтому используются более длинные болты.

Если поставим более короткий болт, то он может открутиться, так как «держится» на меньшем количестве витков.

Лично у меня был такой неприятный опыт, когда еще на ВАЗе я поставил на литые диски болты от штамповки. Они прекрасно держали диск, но со временем раскручивались и колесо начинало бить. Хорошо, что вовремя заметил и заменил все болты по кругу, до проблем дело не дошло.

А другой раз, поставил длинные болты от литых дисков на штамповку, тогда они начинали бить о тормозной механизм при движении машины.

* пример болтов для разных дисков (штампованных и литых) Лада Гранта

Также болты под штамповки могут иметь меньшую развитую поверхность, обращайте на это внимание. Сейчас такие болты наверное не делают, но еще в СССР для штамповки площадь конуса на болтах была точно меньше, чем для сегодняшнего литья.

Следующий критерий это размер головки болта под ключ. Такие головки могут быть разными. Сделано это для того, чтобы в литой диск можно было поставить нужный болт и затянуть его на месте. Ведь в некоторых случаях отверстие под болт на литом диске ограничено и большая головка не позволит одеть балонник на болт и закрутить его до конца! Ну или элементарно балонник будет царапать краску на диске.

Еще одной полезной плюшкой может отказаться «накидной конус», то есть конус на болте, который, во-первых, прокручивается относительно болта, во-вторых, незначительно смещается относительно его оси.

Такой болт сможет минимизировать трение при затяжке, не повредив поверхности. Второе, он сможет компенсировать незначительные отклонения осей отверстия диска и отверстия на ступице автомобиля. Иногда такие болты позволяют поставить диск с другой сверловкой.

Пора уже и подытожить!

При выборе болтов и гаек обращаем внимание на длину, на наличие «накидного» конуса, что приветствуется, на размер головки под ключ.

Полезно знать при затяжке болтов и гаек на дисках

Неплотное прилегание между конусом болта (гайки) приводит к цикличным ударам по крепежу и самораскручиванию болтов и гаек. На месте контакта возможны забои, царапины, крошение металла. Таким образом диск можно «убить».

Необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился, за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов. Закручиваем рекомендованным крутящим моментом.

На самораскручивание болтов влияет длина, об этом уже говорил.

Конус болтов для дисков или конус гайки, перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой. Это необходимо для того, чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.

Затягиваем гайки и болты поочередно, диаметрально противоположные. Вначале не до конца, а потом протягиваем окончательно.

Болты и гайки со сбитой резьбой, гранями, конусом, радиусом должны быть заменены на новые.

Часто, для защиты колесных дисков, применяются секретные болты. Эффективность их не очень велика, но это хоть какая-то защита. Сущность «секретного» болта заключается в том, что он откручивается «секретным» ключём.

В магазинах болты для литых дисков ценой не поражают. Болты для литых дисков ваз стоят от 2 $ до 3 $, причем самый дорогой болт – это «секретный» болт.

На головку балонника можно одеть термоусадку, или обмотать изолентой, что бы не поцарапать диск.

Также существуют и болты компенсирующие незначительное отклонение размеров крепежа на колесном диске. О них уже начинал говорить. Более подробно в статье «Болты с плавающим конусом (эксцентрики)».

Крепление колесных дисков

Поставить колесо на автомобиль – процедура, на первый взгляд, простая, а потому за нее часто готов взяться даже начинающий автомобилист. Но «лезть в воду, не зная броду», опасно для жизни. Подобрать диски – это полдела, необходимо еще и правильно выбрать крепление дисковое и одеть колеса так, как этого требует автопроизводитель.

Всего различают три типа крепления колеса на ступицу, из которых нас интересуют только два: колесные болты и колесные гайки на шпильках. Еще один вид крепления — одной центральной гайкой применяется только на гоночных автомобилях, говорить о которых в этой статье мы не будем.

Болты на колеса

Болты на колеса применяются преимущественно на автомобилях европейского производства. Выбор начинается с того, какие диски у вас стоят – литые или штампованные. Первые более толстые, что и надо в первую очередь иметь в виду подбирая крепления для дисков. Болты для литых дисков должны быть более длинными, чем болты для штампованных дисков.

Если болт для литого диска использовать на штамповке, есть большая вероятность, что он упрется в ступицу, а усердие при закручивании доведет болт до тормозных деталей, из-за чего движение автомобиля станет небезопасным. В противоположной ситуации, когда литые диски закрепляются с помощью болта для штамповки, колесо, закрепленное на меньшее количество витков, может открутиться на ходу.

Болты на колеса могут быть выполнены в разных цветовых решениях, что позволяет подобрать их в цвет дисков, отличаются они материалом из которого изготовлены и покрытием: стальные, титановые, хромированные, никелированные и др. Материал определяет насколько болты колесные восприимчивы к коррозии, а стало быть, как долго они прослужат. Впрочем, разумно покупать новый крепеж непосредственно вместе с новыми дисками.

Выбирая болты на колеса, следует внимательно смотреть и на резьбу, поскольку далеко не все имеют одинаковый шаг. Даже небольшое отклонение шага резьбы от требуемого, испортит резьбу ступицы. Чаще всего болты для дисков имеют шаг 1,25 или 1,5 мм., а диаметр резьбы – 12 или 14 мм. Но ориентироваться надо на то, что указано автопроизводителем.

Гайки на колеса

Гайки для дисков популярны на машинах американского автопрома, а также находят применение на некоторых моделях японских автомобилей и даже на отечественных машинах.
Колесные гайки, равно как и болты выполняются из разных материалов, самый лучший из которых – титан, используемый обычно при тюнинге, но не популярный в массовом использовании из-за высокой стоимости. Кроме того для изготовления может применяться алюминий (кованный с примесями магния и кремния) преимущество которого легкость, а недостаток – невысокая прочность. Поэтому самый распространенный вариант – это стальные колесные гайки.

Гайки на колеса могут быть с буртиком или без него. Также как и в случае с болтами колесными необходимо внимательно смотреть, какая резьба необходима для вашего автомобиля, что позволит избежать неприятностей на дороге. Выбирая гайки на колеса, вы можете остановить свой выбор на открытых или закрытых моделях. Преимущество последних в том, что они лучше защищают от влаги и грязи.

Крепления дисковое: советы по установке

Перед тем, как установить диск на ступицу, необходимо тщательно очистить посадочные места от грязи. Очень важный момент, который вызывает множественные споры – необходимо ли смазывать болты и гайки колесные смазкой. Разъясним ситуацию. Если речь идет о графитовой смазке или смазки на масляной основе – категорически нет, перед тем как закрутить гайки или болты колесные можно резьбу немного обработать аэрозолью или WD-40, делается это чтобы предотвратить преждевременное появление коррозии. Но, ни в коем случае, нельзя оставлять на резьбе жирную смазку, иначе возможно самопроизвольное откручивание колес на ходу. Поэтому даже, если вы устанавливаете колеса на шиномонтаже, проверьте, чтобы «заботливый» работник не смазывал крепления – это грозит серьезным ДТП.

Болты или гайки крепления колес затягивают динамометрическим ключом, как правило, моментом около 10-11 кгс»м, но более точное значение указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причем, это значение также важно, как и все остальные параметры, на которые надо обращать внимание, поскольку при перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Если крепление дисковое подобрано верно и правильно установлено, то колеса будут держаться крепко и не «потеряются» на ходу.

Проставки для дисков

Проставки для дисков, в зависимости от целей которые они призваны выполнять, делятся на два типа. Первый – проставки для изменения вылета диска, они устанавливаются между ступицей и диском. Используют их при тюнинге автомобиля, когда надо увеличить колесную базу. Соответственно, здесь выбор исходит от того, насколько вы хотите вынести колеса – ширина проставок колеблется от 3 до 20 мм.

Другой вариант – это проставки, которые изменяют PCD (крепежные отверстия, а также при необходимости изменяют их количество) они прикручиваются болтами, которые вместе с гайками идут в комплекте, непосредственно к ступице, после чего крепится диск. В этом случае увеличивается колесная база до 20 мм на одно колесо. Подобные проставки были распространены, когда разнообразие дисков в определенном размере превышало остальные, сегодня же можно купить диски всех типоразмеров в достаточном ассортименте и проставки для изменения PCD используют, как правило, те, у кого остались диски от старого автомобиля, но не подходящие по своим размерам на новую машину.

Установочные кольца

Несмотря на то, что автопроизводители категорически не рекомендуют устанавливать диски, отличающиеся от стандартных параметров, многие автомобилисты все равно на это идут. Если к этому подходить грамотно, никаких проблем не возникнет. Дело в том, что установка диска с бóльшим центральным отверстием ведет к несоответствию отверстия диска и ступицы, появляется люфт и как следствие дисбаланс колес, для устранения этого используются установочные кольца, которые обеспечивают полное сопряжение центрального отверстия диска с диаметром ступицы. Устанавливаются центровочные кольца своей узкой часть в центральное отверстие диска, а другой широкой частью подходят к ступице.

Болты от литья на штамповку ваз

Традиционно самые распространенные диски – стальные штампованные. Новые автомобили, сходящие с заводского конвейера, по умолчанию комплектуются именно ими. Тем, кто оставляет их в качестве постоянного автомобильного элемента, в любом случае время от времени необходимо проводить их обслуживание. Для этого требуются определенные аксессуары.

Виды болтов

Диски штамповка крепятся к ступице крепежными элементами с прижимной частью самой разной формы. А именно:

Вид болта обязательно должен соответствовать конструкции отверстия колесного обода.

Характерные отличия

Колесные болты для штампованных дисков отличаются длиной, а также материалом изготовления. Обычно используется хорошая сталь, имеющая несколько видов покрытия:

Надо сказать, что любой вид покрытия является только верхним защитным слоем. Поэтому оказать надежную защиту от коррозии он не может.

Чтобы штампованный диск приобрел более эстетичный вид, идеально подходят болты, имеющие хромовое покрытие. Если правильно ухаживать за автомобилем, нормально его эксплуатировать, болты никогда не будут ржаветь.

Какие болты нужны для штампованных дисков

Если речь идет о дисках ВАЗ, то они закрепляются на ступице крепежами, длина которых позволяет сделать 7-9 оборотов при вкручивании. Наиболее подходящим считается значение длинны, достаточное для вкручивания во всю толщу ступицы с одной стороны, при небольшом выступе – в 2-3 мм – с другой.

Чтобы определить точную длину, можно воспользоваться проверочными способами:

  1. Скрутить с колеса имеющийся там б/у болт, посчитать, сколько на нем витков резьбы. Затем получившееся число поделить на имеющуюся длину болта. В итоге будет получен результат, показывающий рабочую длину детали.
  2. Купить в магазине нужный элемент и закрутить его в штамповочный диск. При соответствии параметров ободу можно быть уверенным, что он легко вкрутится в ступицу.

При покупке болта следует учесть основные параметры:

Подбирать крепежные элементы необходимо так, чтобы не происходило их самопроизвольное откручивание. Если ошибиться с диаметром, может случиться так, что затянется только один-два крепежа, остальные будут свободными.

В результате колесо не займет нужное положение, шины начнут быстро изнашиваться, автомобиль будет неустойчивым и может потерять управление.

Промышленность выпускает также болты для штампованных дисков, получившие название «секретки». Надо сказать, что такая конструкция не имеет большой эффективности в плане крепления, однако защитную функцию выполняет успешно. Для вкручивания-выкручивания надо иметь особый «секретный ключ».

Какие гайки нужны для штампованных дисков

Сегодня на некоторых отечественных автомобилях, а также иномарках, сделанных в США и Японии, крепление дисков осуществляется гайками нескольких типов:

  • Открытые,
  • Закрытые,
  • С буртиком или без него.

Гайки для колесных дисков закрытого типа защищают ступицу от попадания грязи. Они изготавливаются, аналогично болтам, из разных материалов.

Чаще всего используется нержавеющая сталь или титан. Делая выбор колесной гайки, необходимо учесть самый важный параметр – совпадение резьбы.

Изготавливаются гайки и из алюминия. Они предназначены для крепления колеса на спортивных автомобилях.

Детали отличаются небольшим весом и увеличенной мягкостью металла. За такими гайками требуется постоянно следить и проводить их подтяжку.

Для крепления штамповок используют также конусные гайки открытого типа. Для тюнинга колеса устанавливают титановые гайки. Их главным отличием считается высокая прочность и небольшая масса.

Однако титан – благородный и не дешевый металл, потому не всем они по карману – их стоимость на порядок выше аналогичных крепежных изделий.

Здравствуйте дорогие Драйвчане пришло время переобувать машину с литья на штампы.
И первое о чем задумывается каждый авто владелец это подойдут ли болты.
Все очень просто. На литье у нас стоят длинные болты от 28, 30, 33 мм.

Но на штампованных колесах эти болты будут уже большими, и будут задевать элементы тормозной системы в барабанах задних колес.Так какие же болты существуют? и как их выбрать?

Первое с чего можно начать, это какие болты подходят автомобилям Ваз.
В зависимости от типа колеса в автомобилях Ваз 2110,2114,2115,1118,2170,2190 используются два типа болта короткий и длинный, где:
1) Болт колеса для штампованных колес 21080-3101040-10 М12х1.25х23 под ключ 17мм.

2) Болт колеса для литья 21120-3101040-10 М12х1.25х27 под ключ 19мм.

Как же выбрать болты которые подходят для дисков?

И так стандартные болты которые идут с завода в комплектации со штампованными дисками имеют размеры: 12*1,25, общая длина болта 44 мм, длина резьбовой части 24 мм.
А болты для литых дисков имеют размер 12*1,25, общая длина болта 51 мм, длина резьбовой части 28 мм.

Толщина штампованного диска в месте крепления. L=4 мм, Толщина литого диска в месте крепления. L=7 мм.

Вывод: Ошибиться в выборе болтов под крепления колес не возможно, просто нужно знать толщину в месте крепления диска и с учетом замера выбрать или короткий или длинный бот.
Удачи всем на дорогах!

03.08.2016 110

Литые диски или штампованные уже куплены, новые шины готовы к установке, осталось дело за малым — установить все это на автомобиль и вперед, удивлять и хвастаться. Все то оно так, но на деле оказывается не все так быстро и просто, даже такая, на первый взгляд, мелочь как колесные болты может испортить все ваши планы относительно установки «обновок» на свою ласточку. Почему — спросите вы? Да потому, что болты от штамповки не подходят к литым дискам, более того,, не все болты одинаковые и подходят далеко не к каждому авто. А это значит, что вы опять оказываетесь перед выбором, вам опять необходимо искать нужную информацию о том какие болты лучше, где их купить и как собственно их выбрать. Чтобы вы не «ломали» голову и не тратили свое драгоценное время, Вопрос Авто решит эту проблему за вас! Мы подскажем как, что и где, а вам предоставим лишь сделать выбор, исходя из полученной информации. Ну что же, как говорится, меньше слов — больше дела. Поехали!?

Кому-то может показаться, что колесные болты не играют какой-то важной роли, поэтому можно купить первые попавшиеся и установить их на свою машину. Однако не все так просто, и не такие уж они и неважные эти болты, а как раз наоборот. Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее колеса, а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения. А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге.

Что собой представляют эти самые колесные крепления?

Колеса крепятся как болтами, так и гайками, второй вариант у нас встречается реже чем у тех же американцев или японцев, поэтому сегодня речь пойдет именно о колесных болтах, а не гайках. Болты могут иметь разные: форму, размеры, конфигурацию и цвет, кроме того болты разных производителей могут отличаться резьбой и составом металла из которого они изготовлены. Как правило, болты изготавливают из металла, реже из титана или алюминия. Что до цвета, то чаще всего популярностью пользуются хромированные колесные болты или никелированные аналоги, однако и те, и другие не отличаются особой стойкостью к коррозии.

Как выбрать колесные болты?

Относительно цвета и внешнего вида, здесь все индивидуально, то есть каждый решает сам для себя, чего нельзя сказать о размерах (длина, диаметр, резьба). Если вы заботитесь о внешнем виде болтов, то лучше будет купить колесные болты стойкие к коррозии, например, хромированные или из нержавеющей стали. Хотя важен как раз не внешний вид, а другие параметры, которые имеет болт. К таким параметрам, как я уже говорил выше,, относятся: диаметр и шаг резьбы, длина болта.

Основные правила:

  • Колесный болт не должен делать больше 8-9 оборотов. Меньше быть не должно, в противном случае вы рискуете потерять колесо или колеса;
  • Шаг болта не должен быть меньше чем 1.5 мм;
  • Диаметр резьбы должен быть не менее 12 мм.

Основным отличием колесных болтов для «штамповки» от болтов для «литья» является ширина, а также глубина колодца крепежного отверстия. Колодцы литых дисков более глубокие, поэтому использовать старые болты для металлических дисков не получиться.

К тому же, относиться к более дорогим и красивым хромированным болтам следует подобающе, при небрежном отношении (частое откручивание и грубая сила) приведут к тому, что хром слезет или поржавеет. Вместо красоты лучше отдать предпочтение практичности и надежности, эти параметры играют более важную роль, поэтому стоит задуматься.

Как же подобрать болт нужной длины?

  1. Первый способ. Лучше всего, конечно же, купить колесные болты по коду, который указал ваш производитель, однако можно пойти и другим путем, и просто примерить болт.
  2. Второй способ— примерка по месту. Имеется ввиду купить болты и проверить, подходят они или нет. Способ хоть и имеет «право на жизнь», однако не всегда работает, это, как правило, касается «красивых» болтиков, которые продавец просто не даст на примерку.
  3. Способ третий — математический. Выкручиваем старый болт, считаем кол-во оборотов, затем полученное число разделить на длину болта. В результате вы сможете узнать требуемую длину болта, которая вам необходима для компенсации высоты колодца литых дисков.

Резьба. Здесь все гораздо проще. Откручиваем старый болт с целью исключения ошибки и примеряем новый болт к новому, подбирая необходимый вариант.

Примечание: А вы знаете, что любой колёсный болт или гайка, независимо от материала, из которого изготовлены, рассчитаны на 30-40 циклов «открутил-закрутил». После того как ресурс будет исчерпан, колесные гайки или болты, рекомендуется заменить, в противном случае существует большая вероятность повреждения резьбы.

При выборе болта обратите внимание на цвет болта, на нем не должно быть «синевы», которая свидетельствует о том, что болт перекален. Колесный болт должен быть изготовлен из качественного материала и правильно закален. Плохой болт может добавить вам ненужных проблем, например, в случае, когда болт обламывается внутри ступицы. Те, кому все же не повезло, рекомендуем прочесть одну из моих предыдущих статей о том, как выкрутить сломанный болт. Причем, облом болта во время закручивания далеко не самый плохой сценарий. Вы представьте ситуацию, когда болт лопает во время движения на скорости выше 50-80 км/час.

На этом у меня все, надеюсь полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. И последнее, перед тем как выбрать и купить колесные болты, не поленитесь проконсультироваться по данному вопросу с продавцом, указав ему марку и модель своего авто, а также с тем, кто будет устанавливать ваши литые диски.

Запчасти и аксессуары для транспорта — болты ваз

Топ-объявления Посмотреть все

Болт колесный М12×1.25×28мм на ВАЗ, ГАЗ, Fiat, Citroen, Lancia

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

18 грн.

Запорожье, Александровский Вчера 11:12

Распредвал в сборе с рокерами и регулировачными болтами ВАЗ 2101 2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 360 грн.

Обычные объявления

Найдено 108 объявлений

Найдено 108 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Ступица (ВАЗ 2108) для прицепов, полностью в сборе с болтами

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 080 грн.

Киев, Оболонский Сегодня 15:22

Ступицы (ВАЗ 2108) для прицепов пара комплект болтов

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 080 грн.

Киев, Подольский Сегодня 15:08

Пара Ступиц ( ваз 2108) для прицепа под жигулевское колесо без болтов

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

960 грн.

Киев, Святошинский Сегодня 14:29

Болт колесный 12х1,25 ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

20 грн.

Львов, Франковский Сегодня 13:42

Распредвал в сборе с рокерами и регулировачными болтами ВАЗ 2101 2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 360 грн.

Болты на колёса для ВАЗа, в отличном сост., недорого.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

25 грн.

Запорожье, Хортицкий Сегодня 11:27

Болты под титановые диски ваз лада

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Кривой Рог, Центрально-Городской Сегодня 10:47

Колесные болты ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

370 грн.

Першотравенск Сегодня 10:31

Болты колесные 12х1,25 Польша ВАЗ FIAT CITROEN

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

20 грн.

Львов, Франковский Сегодня 10:12

Болт колесный М12х1,25 ВАЗ FIAT CITROEN

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

20 грн.

Львов, Франковский Сегодня 10:05

Болт колес 12х1,25 ВАЗ, FIAT, LADA

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

20 грн.

Львов, Франковский Сегодня 10:05

Продам повороты,болты на диски, чехол на руль Жигули ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Верхнеднепровск Сегодня 08:46

Балка передняя ВАЗ 2101 — 2107 в сборе с болтами (пр-во Россия)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

700 грн.

Кропивницкий, Фортечный Сегодня 07:50

Болты — секретки OZ Racing под литые диски на ВАЗ/Лада/Lada/Жигули

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

1 399 грн.

Харьков, Московский Сегодня 03:39

Болти ваз на титани секретки

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

200 грн.

Болт колесный М12×1.25×28мм на ВАЗ, ГАЗ, Fiat, Citroen, Lancia

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

18 грн.

Запорожье, Александровский Вчера 11:12

Карданчик безлюфтовый Ваз Калина 1117,2108/09,2110-2115 с болтом

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

195 грн.

ваз 2107 разбираю по болтам

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Обмен

Продам ремкомплект передней подвески ваз в подарок 2 болта для колес

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Кривой Рог, Саксаганский 21 авг.

болты ступицы колёсные эксцентрик другой разболтовки дисков на ваз

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

болты колесные ВАЗ под шестигранник 16 штук .

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

350 грн.

Длинные колесные болты М12х1,25 для проставок Fiat ВАЗ Jeep Пежо Alfa

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

40 грн.

Болты головки ваз, жигули, лада, 2108, 2109, ланос, опель, десятка

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

15 грн.

Кривой Рог, Долгинцевский 21 авг.

Колесные болты М12*1,25 для дисков Jeep, FIAT, Peugeot, Citroen, ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

30 грн.

Крыльчатка вентилятора + Защитные Болты + Рычаг дворника на ВАЗ /ЗАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

100 грн.

Колесные болты М12х1,25 FIAT Фиат Peugeot Пежо Citroen Ситроэн ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

30 грн.

Болт М12х27х1.25 колеса ВАЗ жигуль 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

30 грн.

Болты головки блока циллиндров / ГБЦ / сцепление ВАЗ классика

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

болт гайка крепеж шаровой опоры ВАЗ 2101-2107 классика

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

30 грн.

Болты колёсные ВАЗ под ключ на 17

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

15 грн.

Болты ВАЗ 16v Шестерни ГРМ приора калина 2170-2172

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Запчасти ВАЗ. Свечи, секретки, колесные болты

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Болты колесные ВАЗ 2101-07

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

60 грн.

Харьков, Основянский 18 авг.

Болт М12×70 шаг 1.25 реактивных штанг ваз2106 пр-во Белебей .

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

14 грн.

Болт М12х60 развальный ВАЗ-2108-2110,2170,1118 Осталось 2 шт.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

30 грн.

Харьков, Немышлянский 17 авг.

Запчасти ваз 2108 2109 решетка, фара, болты

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Колесные болты М12х1,25 конус Длинные болты М12*1.25 Фиат Ваз Пежо

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

35 грн.

Болты Fiat ваз 2101 ранние ретро ресто

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

20 грн.

Продам болты-обманки на ВАЗ и Фиат

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

250 грн.

Похожие запросы:
  • болты ваз в рубрике Автозапчасти
  • болты ваз в рубрике Запчасти для транспорта
  • болты ваз в рубрике Аксессуары для авто
  • колесные болты ваз в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • колесные болты ваз в рубрике Автозапчасти
  • колёсные болты ваз в рубрике Автозапчасти
  • колесные болты ваз в рубрике Аксессуары для авто
  • колесные болты ваз в рубрике Запчасти для транспорта
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Киевская область (24)
  • Полтавская область (8)
  • Луганская область (2)
  • Тернопольская область (1)
  • Харьковская область (17)
  • Львовская область (5)
  • Херсонская область (2)
  • Хмельницкая область (1)
  • Днепропетровская область (12)
  • Николаевская область (5)
  • Кировоградская область (2)
  • Волынская область (1)
  • Донецкая область (9)
  • Черкасская область (4)
  • Одесская область (2)
  • Запорожская область (9)
  • Сумская область (2)
  • Черниговская область (2)

Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

Колесный крепёж. Разновидности и правила подбора.

Для крепления колёс (колесных дисков) используется 2 вида колёсного крепежа с разными характеристиками длины и формы. Эта статья поможет вам выбрать подходящий крепёж. В статье содержится таблица соответствия крепежа маркам автомобилей.

Колесный крепёж. Разновидности, правила подбора.

Для крепления колёс (колесных дисков) используется 2 вида колёсного крепежа: колёсные болты и колёсные гайки. Вид крепежа определяется конструкцией автомобиля, как правило, крепления с помощью колёсных болтов более распространено для автомобилей европейских марок, крепления с помощью колёсных гаек распространено для автомобилей японского и американского производства.

Резьба колёсного крепежа

Большая часть колёсного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1,25/М12х1,5/М14х1,25/М14х1,5), что должно соответствовать резьбе резьбовых шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Форма головки колёсного крепежа

Колёсные болты и гайки могут иметь сферическую или коническую прижимную часть.

1 – болт и гайка с конусной прижимной частью без подголовника

2 – болт и гайка с конусной прижимной частью с подголовником

3 – болт и гайка с сферической прижимной частью

Форма прижимной части подбирается в зависимости от профиля отверстий в колёсном диске, в виде конусных, или сферических углублений. При затягивании колёсного крепления происходит центровка пары конус-конус, или сфера-сфера. Необходимость совпадения формы прижимной части крепления и колесного диска обусловлена тем, что соединение должно обеспечивать плотное прилегание и правильное центрирование колеса.

Как правило, сферические посадочные места идут на штампованных металлических дисках, а конусные, на литых и кованых дисках из лёгких сплавов. Также могут встречаться и литые диски со сферическими посадочными местами.

1 – правильное соединение (сфера-сфера)

2 – неправильное соединение (сфера-конус)

3 – правильное соединение (конус-конус)

При замене штампованных дисков на литые – обязательно нужно менять и колёсный крепёж!

Также это нужно учитывать при использовании запаски – если используется диск другого типа, крепёж, особенно гайки, могут не подходить!

Выбор длины колёсного болта

Выбор длины колёсного болта определяется, прежде всего, типом колёсного диска. Как правило, стальные штампованные диски тоньше литых легкосплавных дисков, поэтому для них используется более короткие колёсные болты.

В общем случае, болт обеспечивает взаимное затягивание трёх элементов: колёсный диск – тормозной диск – ступица. В ступице есть отверстия, в которых резьба нарезана по всей длине. Правильно подобранный по длине болт должен заходить на всю длину резьбового отверстия в ступице и выступать из неё не больше чем на 1-2 мм, для того, что бы при вращении колеса не повредить детали тормозной системы. Размер А на рисунке должен равняться толщине фланца ступицы (длине резьбового отверстия).

При затруднении подбора длинны колесного крепежа, можно руководствоваться следующим правилом – длина резьбовой части болта, который закручивается в ступицу, должна иметь не менее 6 полных витков резьбы и быть не короче 10 мм, это же правило касается и гайки, которая навинчивается на шпильку. В случае, если количество полных витков меньше шести, необходимо заменить болт (шпильку) на более длинный размер.

Подбор колёсного крепежа по моделям автомобилей

Достаточно часто подбор колёсного крепежа происходит по конкретной модели автомобиля, но в этом случае необходимо принимать во внимание, что такой подбор возможен только при использовании на автомобиле оригинальных заводских дисков. Если диски менялись – может меняться и длина крепежа. Так же, нужно учитывать, что размер колёсного крепежа может зависеть не только от марки и модели легкового автомобиля, а и от года его изготовления.

Колесные болты и гайки для литых дисков

  • Ключевые отличия
  • Виды крепежей
  • Затяжка креплений на литых дисках
  • Правила выбора

Заменить:
http://prntscr.com/biky71

Любой владелец автомобиля, который задумался о приобретении литых дисков, должен понимать, какие отличия есть в конструкции гаек и болтов. В особенности владелец авто должен знать отличия от тех крепежей, которые используются в штампованных дисках. Болты для литых дисков не являются универсальными. То же касается креплений для штампованных моделей — их нельзя между собой менять.

Для обеспечения эксплуатации колесных комплектов с дисками желательно иметь пару комплектов гаек или болтов для них, как и секретных болтов.

Ключевые отличия

Болты и гайки для литых дисков имеют особую конструкцию, которая прямо следует из самих дисков. Например, штампованные модели обычно изготовлены из прочной стали и характеризуются небольшой толщиной, которая присутствует в месте крепежа к автомобильной ступице. Гайки и болты для них снабжены плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов им достаточно иметь плоскую шляпку.

Литые диски — напротив, изготовлены из более легких сплавов. Они характеризуются меньшей надежностью. Изделия для крепления таких дисков отличаются конусообразной поверхностью соприкасания — она больше, чем такая же площадь плоской шляпки, используемой для штамповки.

Это призвано снизить нагрузку на колесные диски в местах крепежа. Такие элементы также подойдут к кованым дискам, изготовленным из алюминиевого сплава.

Таким образом, особенности в затягивании болтов и гаек на диски следующие:

  • При использовании гаек с болтами от штампованной модели и установке их на литой диск, на месте соединения быстро образуются царапины, а само отверстие вскоре начнет крошиться.
  • К литым дискам нужны будут более длинные болты. Это обусловлено мягкостью их сплава, который требует большей толщины готового изделия.
  • При закручивании гаек нужно обращать внимание на конечную длину болтов в ступице. Если число полных оборотов меньше 6 (около 10 мм), смените шпильки или поставьте другую модель дисков ради своей же безопасности.
  • Проверьте перед установкой все характеристики болтов и гаек на их соответствие с диском. Угол элементов крепления у стандартных конусообразных изделий должен составлять 60 градусов. Его нужно будет сравнить на соответствие с отверстиями под болты. В отдельных моделях оно может отличаться от стандартов. Кроме того, нужно будет проверить резьбу и поверхность соприкасания (крепежи для литых дисков должны иметь шайбы, которые увеличивают площадь соприкасания).

Также нужно понимать, что из-за выполнения литых дисков из более мягких сплавов со временем их соединение со ступицей может ослабеть с большей вероятностью. Чтобы избежать этого, спустя каждые несколько десятков пройденных километров владелец должен убеждаться в хорошей затяжке креплений и подтягивать их при необходимости. При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.

В следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов на литых дисках

Виды крепежей

В зависимости от формы площади посадки колесные болты для литых дисков бывают:

  • с круглой прижимной частью.
  • с прижимной поверхностью в форме конуса. Могут иметь отступ в конце прижима размером 1,3 мм (подголовок) или быть без отступа.

В зависимости от размера, болты делят на:

  • короткие (чаще используются для закрепления штампованных моделей дисков);
  • длинные (подходят для литых дисков).

Длинные болты для литых дисков автомобиля

Есть еще ряд критериев, которые помогают узнать, какие изделия вам подойдут:

  • диаметр;
  • резьбовой шаг;
  • материал изготовления (алюминий, сталь, титан);
  • покрытия (хром разных оттенков, цинк).

В продаже также есть изделия с разнообразными покрытиями, которые могут подойти, например, к блестящей дисковой поверхности или цвету кузова. Несмотря на устоявшееся мнение о том, что напыление хромом лучше других покрытий препятствует образованию и развитию коррозии, практическое использование гаек и болтов показывает, что срок службы изделий из обычного черного металла ничуть не меньше. Учитывая то, что первые годы любая деталь будет сохранять свой исходный вид, выбирать гайки или болты, руководствуясь эстетическими требованиями, не стоит.

Хромированные гайки для литых дисков

Особой разновидностью креплений для литых дисков выступают «секретки». Они защищают колеса автомобиля от злоумышленников. Секретные болты благодаря невидимому для воров расположению понижают риск кражи до минимума.

Их особенностью является необычная форма гайки. С внешней стороны изделие снабжено двигающейся втулкой. Благодаря этому гайка снимается отдельным ключом, и разводным колесо уже не снять. Для каждой «секретки» в комплекте идет индивидуальный ключ, который хранится только у владельца.

Секретные болты и гайки McGard

Затяжка креплений на литых дисках

После подбора, перед установкой болтов и гаек в гнезда для посадки понадобится смазать их смазкой из графита. Благодаря этому при контакте элементов с диском они смогут прокручиваться, обеспечив более надежное прилегание и не будут стопорится благодаря силе трения.

Если при установке вы столкнулись с проблемой несоответствия размера болтов на диске колеса, то ее можно решить, купив болты-эксцентрики (имеющие подвижный конус). Например, если размер PCD в дисках составляет 97 мм, а требуется 99 мм, эксцентрики скомпенсируют эту величину за счет конуса, который есть на изделие. Наличие минимального расстояния между внутренней посадкой и наружным диаметром элемента обеспечит возможность перемещения, обозначенное на продукции словом Variation.

Когда вы подбираете соединения для колес с литыми дисками, обращайте внимание и на размер резьбовой поверхности изделий, которые ввинчиваются в ступицу. Если количество оборотов составляет меньше 10 мм или 6 витков, вам следует купить изделие большего размера, так как короткие болты значительно уменьшают надежность установки колес.

Правила выбора

Даже болты и гайки для литых дисков имеют между собой отличия. Поэтому крайне желательно приобретать их с самими дисками. Выбор болтов нужно будет осуществлять в зависимости от материала:

  • бюджетные модели выполняются из обыкновенного металла;
  • дорогие модели изготавливаются из стали.

Оптимальная длина болта измеряется методом примерки. Это в условиях магазина маловероятно, так как (за редкими исключениями) не существует практики вкручивания неоплаченного болта в колесный диск.

Проще будет достать старый элемент крепления, подсчитать там количество оборотов, а затем разделить на длину изделия. Это позволит вам определить длину одного оборота.

Что касается гаек, то они ввиду использования на отечественных, американских или японских авто изготавливаются из разных материалов. Считается, что лучше выбирать титановые изделия ввиду их качества. Но стоят они на порядок дороже остальных. Более доступным вариантом является алюминий (иногда — с кремнием и магнием). Он достаточно легкий, но не очень прочный. Сталь — это оптимальное сочетание качества и цены для гайки. Обращайте внимание на наличие или отсутствие буртиков, а также на тип модели (открытую или закрытую). Последняя лучше защитит соединение от попадания грязи и влаги.

Как выбрать болты и гайки для литых дисков

Все новые автомобили оснащаются обыкновенными стальными штампованными дисками, однако многим автомобилистам такая конструкция не нравится, и они меняют их на литые, которые никогда не ржавеют и отличаются привлекательным внешним видом. С помощью такого простого автомобильного тюнинга изменяется вид автомобиля, улучшаются эксплуатационные характеристики.

Стандартные крепления не подходят к литым дискам. Водителю приходится решать неожиданно возникшую проблему: какими колесными болтами можно крепить литые колесные диски?

Довольно часто обода на ВАЗ продаются совместно с болтами, однако иногда реализуются и без крепежа. Владельцу автомобиля приходится самому решать, какие болты ставить на литые диски.

Основные отличия

Колесные гайки и болты для крепления литых дисков отличаются особой конструкцией. К примеру, если штампованные делаются из высокопрочной стали, то крепежное место у них имеет небольшую толщину. Поэтому для них используются изделия с ровной цилиндрической поверхностью. Чтобы соединение было надежным, достаточно одной плоской шляпки.

Литые диски сделаны из более легких сплавов, поэтому их надежность намного меньше. Поверхность соприкосновения посадочного места с болтом выглядит конусообразной. Она намного превосходит габарит плоской шляпки, используемой в креплении штамповочных.

Особенности затяжки болтов

Если попытаться легкосплавный диск закрепить болтами, предназначенными для штамповки, отверстие быстро начнет крошиться, а в месте соединения появятся глубокие царапины.

Закручивая гайки, требуется использовать определенную длину болта. Он должен входить внутрь на 10 миллиметров. Идеальными для легкосплавок считаются крепежи с большой длиной.

Это связано с мягкостью сплава, из которого изготовлен диск. Для создания прочности изделие делается более толстым.

Прежде чем устанавливать крепежные элементы, необходимо предварительно проверить, подходят ли они к ободам. Для конусообразных болтов угол крепления делается равным 60 градусам. Он должен совпадать с крепежным отверстием. Проверке подвергается также поверхность соприкосновения и резьба.

Правильный выбор болтов

Внешний вид крепежного элемента и его цвет каждый водитель выбирает сам – здесь все индивидуально. Чтобы болты дольше сохраняли эстетичность, стоит приобрести хромированные или изготовленные из нержавеющей стали.

Самыми важными параметрами при их выборе являются размеры:

  • Диаметр,
  • Шаг резьбы,
  • Длина.

Также необходимо придерживаться нескольких простых требований:

  • При установке колесного болта его вращение не должно превышать 9 оборотов.
  • Шаг резьбы должен быть более 1.5 мм.
  • Диаметр резьбы обычно равен 12 мм.

В легкосплавных дисках крепежные отверстия намного шире, глубина колодца значительно больше, чкем в штампованных. Поэтому старые болты, которыми крепилась стальная модель, использовать невозможно.

Какие гайки нужны для литых дисков

Сегодня на дорогах нашей страны появилось много автомобилей японского и американского производства. Крепление дисков на таких машинах осуществляется гайками, изготовленными из разных материалов. Как правильно выбрать гайки, какие из них самые лучшие и надежные?

Специалисты считают, что наиболее качественные гайки – из титана. Правда, придется заплатить за них большую сумму.

Самый доступный вариант – алюминиевые. В некоторых случая в сплав добавляется кремний и магний. Такие элементы будут очень легкими, но недостаточно прочными.

Высоким качеством и невысокой стоимостью отличаются стальные гайки. При выборе обратите внимание на наличие буртиков. Желательно, чтобы гайка была закрытого типа. Это поможет защитить соединение от попадания грязи и воды.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector