Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему чернеют свечи на ваз 2106

почему чернеют свечи на ваз 2106

Наиболее эффективный способ диагностирования мотора заключается в изучении того как выглядят свечи зажигания. Цвет, который имеет конусный керамический изолятор это точный индикатор, показывающий как работает каждый цилиндр. Если появляются отклонения в составе смеси топлива,
зажигания должны быстро реагировать на это изменяя цвет изолятора свечи. Таким образом, при ухудшении работы мотора свеча может изменить цвет за несколько секунд. Чтобы провести эту проверку совершается контрольная поездка на машине на протяжении 15 минут. При этом не используют ручной механизм, управляющий воздушной заслонкой. Когда поездка завершиться свечи выкручивают и раскладывают по цилиндрам, в которых они были установлены. Наличие черного нагара сигнализирует об отклонениях в топливно-воздушной смеси.

Основными причинами нагара являются забитый глушитель, позднее зажигание, а также обогащенная топливная смесь. В случае таких неисправностей мотора все свечи обладают одинаково черным внешним видом. В случае почернения одной из четырех свечей можно обнаружить неисправность в цилиндре, который ей соответствует, а также неисправность свечи, ее наконечника или высоковольтного провода. Чтобы более точно выявить причину надо поменять местами черную свечу с любой чистой свечей, и снова совершить поездку. Если произошло очищение черной свечи и почернение чистой, это значит, в цилиндре, где происходит почернение свечей, есть неисправность. Если же цвет черной свечи не изменился, а чистая осталась чистой, это указывает на неисправность черной свечи. Перестановку свечей местами можно заменить полной заменой комплекта свечей заведомо исправным.

При получении аналогичных результатов после контрольной поездки с новым комплектом свечей, неисправность может заключаться в цилиндре. Если новый комплект остался чистым после поездки, то неисправной является почерневшая свеча из 1-го комплекта. На неисправность свечи могут указывать рывки транспортного средства во время движения. Много говорит о неисправностях то, как именно почернел изолятор свечи. В случае одностороннего почернения, с одной черной стороной изолятора, а другой светлой, то причина может заключаться в негерметичной посадке клапана, прогорании клапана, заедании стержня клапана внутри направляющей втулки, неправильной установке ремня ГРМ, нарушении пропускающей способности выхлопной системы.

Если произошло почернение конуса изолятора, но верхушка изолятора с металлическими электродами чистые, значит, свечи не соответствуют по калильному числу этого двигателя. Вам надо произвести ее замену на свечу с более горячим числом. Наоборот, при ослепительно белой свече можно сделать вывод, что она слишком горячая для этого двигателя по калильному числу. А у меня такая ерундистика проявилась. Лето ездил нормально, не троит, разгон нормальный, свечи в норме. Недавно стала ерепениться, прохладно уже на улице, вот и выхожу утром, где-то 5 град тепла, пытаюсь завести, и никак, попытки с пятой схватила, два три раза провернула, и все, и так тоже раз пять, потом на полном подсосе, педаль в пол, ключ на старт, заводится, почихает, обороты не больше шестисот, где-то через минуты три-пять начинает чихать в выхлопную, еще минуты четыре прочихивается, и обороты вроде в норму приходят.

Снимаем свечи ВАЗ

НО ЕХАТЬ НЕ ЕДИЕТ только чуть сцепление включаю, сразу глохнет, а на двух с половиной тысячах оборотов не хочу трогаться, боязно. пока не прогреется выше 50 ни в какую не хочет двигаться. Знакомый электрик сказал, надо посмотреть зажигание, пришел, посмотрел, чуть раннее, нормально все, только руками развел. В карбюратор тоже сунуться пока страшновато, но чую, придется. Карб стоит ДААЗ 2105 на дв 1300, у соседа та же история была, говорит надо менять, или мыть. Зато как прогреется, и езда, как звезда, и постоит полчаса, заводится с полоборота, не троит, дым сизый, по первоначальным признакам, как новая. Ночь постоит, и то же самое, запарило греться перед работой по пол часа, может что посоветуете.

АГА чуть не забыл, порекомендовали попробовать покачать перед запуском топливо насосом. Покачал, только время потратил. Резултат нулевой, история та-же. Движок 1300, карб ДААЗ 2105, зажигание контактное, трамблер новый, провода ВВ-новые, крышка контактная трамблера, три штуки пробовал, думал, мож неконт, все новые, бегунок тоже норм, новый, свечи менял неделю назад, поставил NGK, история та же, нагар есть, но небольшой, коричневатый, масляных пятен нет, пудры и хлопьев сажи нет. Езжу на 92-м. Вот пока что никак не нашел причину. Вазоводы по стоянке ржут, типа меняй прокладку между рулем и сидением, абидно, блин, но мысля есть. Мож это насос топливный? , может не по теме немного, но наболело ужо сильно, искал по другим форумам, например Autolada. ru, и ничего.

Почему свечи зажигания черные

Свечи зажигания, это один из важнейших показателей работы двигателя. Из-за неисправности свечей зажигания, очень сильно ухудшается работоспособность всего двигателя в целом. Это сказывается на потере мощности, повышенном расходе топлива, повышенных вибрациях и т.д. Ездить с неисправными свечами зажигания не самое приятное, да и к тому же просто опасное занятие. Основным показателем неисправности свечей зажигания является изменение цвета электрода свечи. Почему это происходит? В этой статье мы попробуем разобрать самые распространенные причины по чему чернеют свечи зажигания.

Почему свечи зажигания черные?

Нормальная свеча зажигания

Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.

Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам.

Отложения сажи на свече зажигания

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)


Причины:

  1. Попадание масла в камеру сгорания

Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.

Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.

Перегрев свечей зажигания

  1. несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
  2. раннее зажигание
  3. бедная смесь
  4. подсос воздуха во впускной коллектор
  5. неисправность системы охлаждения двигателя

Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие.
Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.

Изменение цвета изолятора

  1. Не правильно подобраны свечи зажигания

Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».

Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.

Установите новые свечи.

Мостик между электродами на свечах зажигания


Причины:

  1. Заводской брак свечей
  2. Свечи имеют плохую «само-очистку»

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр

Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо)
Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.

Пепельные отложения на свечах зажигания


Причины:

  1. Плохое топливо
  2. Попадание масла в камеру сгорания

Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне.
Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.

Износ электродов свечей зажигания


Причины:

  1. Естественный износ свечей зажигания

Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.

Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.

Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания


Причины:

  1. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя
    отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.

Почему на свечах черный нагар?

Из всего вышеперечисленного мы видим, что причин черного нагара на свечах может быть очень много и в каждом отдельном случае они могут быть разные. Более того, причин может быть несколько сразу. Например некачественное топливо и неправильно подобранные свечи. Или неисправные м/с колпачки и раннее зажигание.

Что означает цвет свечей зажигания?

Цвет свечей зажигания является показателем исправности всего двигателя в целом. По цвету свечей зажигания можно определить, какие именно причины могут быть более вероятными.

Так же читайте статью «как очистить свечи зажигания»

Оставляйте свои мнения по поводу цвета свечей зажигания.

Почему появился чёрный нагар на свечах ВАЗ-2114: причины на инжекторе

Двигатель является сердцем любого автомобиля, и свечи, конечно же, один из основных показателей его исправной работы. Именно из-за их неисправности двигатель может вовсе не заводиться. Самой частой проблематикой свечей, является чёрный нагар. В случае его появления, главной задачей водителя станет выявление и устранения причины, поскольку это обуславливает работоспособность транспорта.

Причины возникновения чёрного нагара

Причины появления черного нагара на свечах зажигания

Частый вопрос владельцев автомобиля ВАЗ-2114, почему появляется черный нагар на свечах? А причина его появления — повышенный уровень бензина в топливовоздушной смеси.

Обуславливается это следующими факторами:

  • Неисправность или некорректная настройка карбюратора (на ВАЗ-2114 встретить карбюратор — очень редкое явление) ;
  • Засорен и требует чистки, либо замены воздушный фильтр;
  • Неисправность топливных регуляторов двигателя, в связи с чем происходит повышенная подача топлива;
  • Пониженный уровень компрессии (давление в цилиндре);
  • Неисправность свечи зажигания.

Также, проблематика может возникать в случае отложения пор масла на свече, в связи с прониканием его в камеру сгорания.

Диагностика работы двигателя ВАЗ-2114

В первую очередь при неисправности двигателя, т.е. в случае если он не заводится, необходимо проверять свечи.

Если при проверке обнаружен черный нагар, в первую очередь необходимо узнать характер его проявления, чем он вызван, излишком бензина или попаданием масла, а возможно просто слабой искрой свечи.

Нагар в свою очередь бывает двух типов:

  1. Масляный . Проявляется в местах резьбовых соединений и в частности на самом электроде, также обуславливает появление синего дыма вместо стандартных выхлопных газов.

Масляный нагар на свечах

Для полноценной диагностики используются новые свечи. После их установки автомобиль должен проехать 100-150 километров, исходя из дальнейших показателей свечей, уже можно судить о наличии неисправностей.

Рекомендации по ремонту

Касательно ремонта, рассмотрим индивидуально каждый из случаев, поскольку отдельно взятые неисправности и виды нагара свидетельствуют о необходимости разного типа ремонтных работ.

Масляный чёрный нагар

Появление масляного нагара свидетельствует о проникновении масла в камеру сгорания. Соответственно необходимо досконально изучить состояние всех комплектующих, которые могли бы допускать такой дефект, и при надобности их заменить. Этими компонентами являются:

Износ направляющей втулки

Износ маслосъёмных колпачков

Проблематика относится строго к износу комплектующих цилиндро-поршневой системы. Соответственно они подлежат замене.

Сухой чёрный нагар

Касательно второго типа, причин несколько больше, чем в случае с масляным нагаром. И чётко понять какая именно обуславливает нагар не проверив каждую, невозможно.

    Первой, самой легко проверяемой является неисправность свечи, или недостаток энергии в ней, решение проблемы: заменить свечу.

Меняем свечу зажигания

Измеряем компрессию в каждом цилиндре

Регулируем давление топлива

Чистим воздушный фильтр

Проверяем наличие ошибок

Выводы

Имеется масса причин, по которым может появиться черный нагар на свечах двигателя ВАЗ- 2114, главное вовремя заметить все неисправности, и вовремя их предотвратить, что не представляет собой большого труда.

Соблюдая ряд правил можно избежать появления черного нагара

А во избежание возникновения подобных проблем соблюдайте следующие правила:

  1. Следите за чистотой воздушного фильтра.
  2. Контролируйте правильную настройку двигателя.
  3. Не пренебрегайте своевременной заменой комплектующих цилиндро-поршневой системы.
  4. Следите за стабильностью давления.

Соблюдая эти простые правила, можно избежать и даже предупредить наличие нагара на свечах, и навсегда забыть о его существовании.

Черные свечи зажигания причина инжектор ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

на двух свечах ЧЕРНЫЙ нагар, Что это может значить?

Богатая смесь богата чем? Воздухом или Бензином?

Как определить исправность двигателя по цвету нагара на свечах?

Свечи должны быть чистыми с серо-светло-коричневым нагаром. Только смотреть на нагар надо на прогретом двигателе после некоторого пробега. Cразу после заводки на холоду вид у свечей неприглядный. Это нормально.

Hагар, похожий на известняк, — это несгорающие присадки к маслу. Такие же отложения скапливаются на клапанах, и на днищах поршней. Они ухудшают теплоотвод, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана (у тех, кто ездит, не обращая внимание на повышенный расход масла) могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Проблема заключается в том, что такой нагар не выжигается, его можно удалить только механически.

Бархатистый нагар черного цвета говорит о переобогащении смеси. СО в этом случае может зашкаливать за 10%. Этот нагар находится в динамическом равновесии, т.е. после регулировки системы зажигания и питания он исчезает самостоятельно (очищать то него детали не требуется). Иногда, чтобы быстрее выжечь нагар, «прохватывают» по шоссе, выкручивая мотор до 4000 об и выше. Однако если причина повышенного нагарообразования не устранена, это бесполезно — уже на следующий день нагара в цилиндрах будет ровно столько же. Смолистые, похожие на деготь отложения на свече — признак «холодной свечи». Либо свеча не подходит к двигателю, либо искра на ней появляется нерегулярно, либо компрессия в цилиндре почти отсутствует (неисправен газораспределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у «Волги») и т.п.). В этом случае цилиндр не выдает положенной мощности, двигатель «троит», а в неисправном цилиндре усиленно изнашивается зеркало — несгоревший бензин разжижает смазку.

Если нагар на свече светлый, а возле центрального электрода видны мельчайшие капельки металла — свеча перегревается при работе («горячая свеча»). Или эта свеча не подходит к двигателю, или зажигание слишком позднее, или у двигателя проблемы с охлаждением. Возможное развитие событий: прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром. Как правило, что-либо одно гарантировано. Hо это, как правило, все же следствие неродной свечи.

Черные свечи зажигания причина инжектор ваз 2110

Халява писал(а):
имел ввиду сетку в клоповой крышке?

я имел ввиду крышку газораспределительного механизма. Smile менеджеры горазды обзывать всё на свой лад,вот тока клапанная должна прикрывать соотвецтвенно клапана.а кто распред и пружинки с направляющими прикроет?или уних свои крышечки hehe

ремень почемуто ГРМом называеют,а не распредвала.

при встрече буду бить

Халява писал(а):
при встрече буду бить

сначало в мою весовую категорию вернись 63

пока выехал из гараржа и закрыл ворота 2-3мин машинка начинает подтраивать, почти глохнет иногда даже ЧЭ моргает на если сел и поехал то все нормально вроде как пробивает и целый день нормально ездит.

PSYseaman
стрелка температуры.
снять провод с датчика температуры и ткнуть его в массу. при включенном зажигании стрелка должна уйти полностью вправо.. если это не так. значит трабла либо в приборе либо в проводе.
снимаем приборную панель. иногда достаточно снять/воткнуть разъемы на место и опять смотрим что показывает стрелка температуры.. если молчит, то проверить затяжку гаек на приборной панели. там приборчик со стрелочкой крапится гаечками к плате. если гаечка имеет плохой затяг стрелка будет беситься.
если молчит, то находим провод который идет из под капота от датчика к приборной панели на разъем. прозваниваем его мультиметром. если все о.к. то предстоит долгая епаторика с приборной панелью, но это лечится

заливание свечей. троение. и.т.п. вообще стоит поставить БК — много можно съэклономить сил и времени и денег.
троить может из-за залива, который переодически происходит из-за высокого давления топлива — давляк проверяют манометром.
т.о. что бы лечить тачку даже с консультациями на форуме надо иметь некоторый набор . мультиметр, манометр, БК. и желание. тогда все получится

замена датчика «просто так» заведомо привела к ожидаемому отсутствию результата

kotmu
Спасибо за ответ.

Съездил на диагностику и мне был поставлен диагноз — зажат, либо прогорел клапан 4 цилиндра. Так как компрессия в нем ниже чем в остальных на 1,5 кг.
Были проверены ВВ провода, свечи, подключался он к диагностическому разъему.
В итоге компрессия 14-14-14-12,5. Рекомендовал регулировку клапанов.
Поехал в другой сервис для регулировки клапанов, а там сняли клапанную крышку и проверили зазоры и компрессию. Получилось, что зазоры были в пределах нормы, а компрессия 13,5-13-13-12. Развели руками и я поехал домой. Ибо денег больше не осталось. В обоих случаях компрессию мерили без масла. Сказали, что перелив бенза идет, типа по свечкам определили.
Поставил новый ДПДЗ, ВВ провода, 2 датчика температуры. Купил мультиметр, но так в нем и не разобрался. Что копать дальше ума не приложу.
Вчера скинул провод с датчика температуры, который на приборку рассчитан, и воткнул клемму обратно. так вот стрелка опять лежит и не шевелится.
Когда скидываю разьем с ДМРВ обороты становятся где-то 1500. Это нормально?

Когда скидываю разьем с ДМРВ обороты становятся где-то 1500. Это нормально?

А по компрессии разбнос по целиндрам выше 1 атм считается поводом для ремонт ДВС(скорее всего выпускной клапан подгорел). Так что Pardon скорее всего снимать ГБЦ тебе придётся а там видно будет.

Черный нагар на свечах зажигания

Подавляющее большинство автомобилистов обнаруживали на свечах своего транспортного средства нагар черного цвета. Однако далеко не каждый уделяет данному явлению должное внимание. А это – неправильно, поскольку нагар на свечах зажигания, причины, появления которого мы рассмотрим ниже, является индикатором некорректной работы основных систем автомобиля.

Условия работы автомобильной свечи зажигания достаточно экстремальны, особенно в плане температурного режима. Электродная часть свечи подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур, являющихся следствием образования электрической искры и сгорания топливной смеси. Процесс сгорания, кроме того, сопровождается прохождением химической реакции, результатом которой и становится налет на электродах свечи.

Причины образования черного нагара

Итак, почему свечи зажигания черные? Точность определения причин возникновения нагара всецело зависит от анализа его структуры. Основными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая.

Главной причиной образования черного сажевого нагара специалисты считают чрезмерное обогащение топливной смеси. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свечей зажигания своего автомобиля, просто необходимо знать факторы, влияющие на повышенное обогащение топливной смеси:

  • Сбои в работе или некорректно выполненные настройки карбюратора.
  • Из-за недостатка притока кислорода вследствие засорения воздушного фильтра не происходит полного сгорания топливной смеси.
  • Проблемы с пусковым обогатителем.
  • Наличие повышенного давления в топливной рампе (для инжекторных силовых установок) способствует чрезмерному впрыску топлива. Возникает вследствие сбоев в работе регулятора давления топлива.
  • Низкое значение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
  • Слабая искра.

Тем не менее, избыточное обогащение топливно-воздушной смеси не является единственным ответом на вопрос: «Почему свечи зажигания черные?». Существует еще несколько причин, влияющих (хотя и в меньшей степени) на покрытие электродов свечи зажигания черным сажевым нагаром. Вот они:

  • Нарушение работоспособности катушки зажигания.
  • Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра.
  • Увеличенный (уменьшенный) зазор прерывателя-распределителя.
  • Выход из строя конденсатора.
  • Некорректная работа системы впрыска.

Еще одной причиной, приводящей к возникновению черного нагара на автомобильных свечах зажигания и требующей немедленного устранения, является установка свечей, калильное число которых не соответствует параметру, указанному производителем. В этом случае возможны два варианта:

  1. несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси оседают на элементах свечи, образуя налет;
  2. свеча под воздействием высоких температур раскаляется, и силовой агрегат начитает работать в режиме калильного зажигания.

Если структура нагара обладает признаками маслянистости, то автолюбитель получает прямое свидетельство попадания избыточного количества масла в камеру сгорания. Главными причинами образования маслянистого нагара на электродах свечи является чрезмерный износ:

  • масляных колпачков клапанов;
  • маслосъемных поршневых колец.

Удаление черного налета со свечей зажигания

Регулярная проверка состояния свечей зажигания позволит автолюбителю не только достаточно точно диагностировать степень работоспособности основных систем транспортного средства, но и своевременно устранять причины неполадок, минимизируя тем самым возможность негативных последствий. Симптомом, стимулирующим автовладельца к проведению осмотра свечей, может служить затрудненный пуск силового агрегата, поскольку нагар существенно снижает сопротивление изолятора свечи. Однако при этом необходимо соблюдать определенную, абсолютно несложную методику.

Как известно, современные свечи зажигания обладают свойством самоочистки от налета (нагара) при работе в режиме высоких температур, создаваемых автомобильным двигателем, функционирующим на высоких оборотах. Именно поэтому, для получения достоверной картины состояния свечей, перед проверкой проедьте на своем автомобиле 20-30 километров на большой скорости.

Теперь несколько слов об удалении нагара с электродов автомобильных свечей. Существует два основных способа очистки: химический и механический.

Видео — Прожиг нагара на свечах зажигания

При использовании химического способа выполняем следующие мероприятия:

Механический способ очистки предполагает применение наждачной бумаги, металлических щеток, ножей и т.д. Он требует меньше времени, но большинство специалистов не рекомендуют его к использованию. Большинство современных свечей зажигания имеют электроды, на поверхность которых напылен тонкий слой драгоценных металлов. При использовании механических чистящих приспособлений этот слой повреждается или полностью уничтожается. Кроме того, в процессе механической очистки нередко повреждается изолятор свечи, что способствует усиленному образованию нагара в процессе будущей эксплуатации.

Нагар на свечах зажигания — каким должен быть его цвет?

Цвет нагара свечи зажигания — что значит и какой цвет должен быть на правильно настроенном двигателе.

По цвету свечи можно определить состояние двигателя автомобиля и состав топлива, правильный цвет электродов рабочей свечи должен быть светло-коричневым (как на фото), без всяких отложений и наростов.
Светло-коричневый цвет электродов говорит о полном сгорании топлива в нормальных условиях.

Примечание.
Цвет свечи зажигания нужно смотреть после поездки на автомобиле (минимум 5 км), если вы гоняете мотор на холостых, то свечка покроется чёрным нагаром.
Это всё потому что на холостых оборотах подаётся более обогащённая смесь.

Чёрный цвет нагара свечи зажигания — переобогащённая смесь, в камеру сгорания подаётся много топлива. Как правило у автомобиля будет повышенный расход топлива.
Иногда причина может быть в позднем зажигании.

Чёрный цвет, свеча зажигания мокрая — это говорит о переобогащённой смеси и возможно о расходе масла.
Если электроды свечи покрыты маслянистой плёнкой, то вероятность повышенного расхода масла = 100%

Рыхлый чёрный нагар — в большинстве случаев означает что маслосъёмное кольцо не справляется со своей задачей.
Также иногда бывает отказ высоковольтного провода, но в этом случае двигатель будет троить.

Белый цвет нагара на свечах зажигания — говорит о том, что в камеру сгорания подаётся обеднённая смесь, т.е. с малым содержанием топлива.
В этом случае автомобиль теряет мощность и плохо набирает обороты.

Все другие цвета у свечей зажигания, отличные от коричневого, говорят о ненормальных условиях работы двигателя.
Например, красный цвет — говорит о содержании в топливе присадок типа ферроцен.

Разный цвет нагара на свечах.

Бывает что выкручивая свечи мы видим у них разный цвет, почему такое может быть?

Это может быть потому что разные цилиндры имеют разный износ.
Например в 3-х цилиндрах всё нормально, цвет нагара светло-коричневый, а в одном из цилиндров нагар чёрный.
В таком случае причин может быть несколько:

  • в одном из цилиндров неплотно прилегают клапана (либо клапана имеет трещину)
  • изношены кольца одного из цилиндров (а иногда могут быть и сломаны, но это трудно не услышать), разная компрессия в цилиндрах.
  • изношены направляющие втулки клапанов (маслоотражательные колпачки)

В таком случае не имеет смысла играться с настройками инжектора или карбюратора, тут проблема в поршневой, либо в ГБЦ.

P.S.: Всегда устанавливайте только те свечи, которые рекомендованы заводом изготовителем.
У свечи есть много характеристик и параметров, которые влияют на воспламенение и сжигание топливной смеси.

Следите за состоянием двигателя.
Желаем чтобы ваш мотор всегда работал правильно!

Черные свечи зажигания причина

Владельцы автомобилей с бензиновыми моторами нередко сталкиваются с такой проблемой, как черные свечи зажигания, причина этого явления должна быть выяснена, устранена своевременно. Налет из сажи на свечах говорит о серьезных проблемах в работе двигателя, ухудшающих запуск, снижающих сопротивление на изоляторах свеч.

Почему свечи зажигания черные

Простое очищение свеч не обеспечивает должного результата. Прежде всего, необходимо разобраться, почему чернеют свечи зажигания, устранить причину проблемы. При нормальной работе двигателя на свечах создается температура около 500°C. Если по причине сбоя в работе мотора, некачественного горючего, залитого в авто, показатель снижается, топливные отложения не сгорают полностью, оседают на свече. При повышенной температуре создается калильное напряжение. Смесь топлива в этом случае воспламеняется от накаленных элементов свечи.

черная и нормальная свеча зажигания

Топливная смесь может быть перенасыщенной возгорающими компонентами. Такая проблема возникает при сбоях в работе инжектора, карбюратора. Эти узлы отвечают за состав смеси, подающейся на свечи. Есть и другие причины, способствующие появлению черного нагара на свечах зажигания:

  • Проблемы в работе катушки
  • Сбой в функциях конденсатора
  • Загрязненный воздушный фильтр
  • Неправильная система впрыскивания горючего

В любом случае причину нужно найти и ликвидировать, чтобы не усложнять проблему.

Что делать, если свечи зажигания черные

Заметив черный нагар на свечах, желательно обратиться к квалифицированным специалистам. Они смогут выявить причину, устранить проблему. Почитателям самостоятельных ремонтов «железного друга» при появлении нагара на свечах стоит вспомнить, не пришло ли время замены воздушного фильтра. Если он забит, отложения обязательно будут появляться, так как остатки топливовоздушной смеси своевременно не удаляются.

Придется заняться и чисткой карбюратора, инжектора. Эти узлы призваны контролировать соотношение ингредиентов смеси горючего, которое подается к свечам зажигания. Если они загрязнены, работают со сбоями, система зажигания также засоряется, получает излишнее количество масел. Нарушения могут быть связаны не с засорением карбюраторов, инжекторов, а с некачественной регулировкой. Поэтому стоит обратиться к профессионалам, которые произведут качественную наладку.

Наиболее опасным моментом считается появление на свечах зажигания масляного нагара. Если смазочный материал попадает в камеру сгорания сверху, требуется заменить маслосъемные колпачки. Этот ремонт обойдется недорого, выполняется быстро. В случае проникновения масла через поршневые кольца потребуется капитальный ремонт двигателя автомобиля. Такую работу самостоятельно выполнить вряд ли удастся.

Черный нагар на свечах зажигания на карбюраторном двигателе-причины

При обнаружении чёрного нагара на свечах каждый автовладелец должен понять и выяснить причину возникновения и, какие в машине появились неисправности. И самой распространенной неисправностью можно считать использование на протяжении долгого времени некачественного топлива, не исправность в системе зажигания, не правильно налаженный карбюраторный ДВС и несоответствие тепловоздушной системы. Диагностировать данные проблемы очень несложно, будет достаточно только взглянуть на почерневшие свечи зажигания.

Какие могут быть причины появления тёмного нагара на свечах?

Сперва, необходимо определить от чего произошло почернение свечей. Ведь — это может напрямую зависеть, в какую сторону двигаться автовладельцу для последующего обнаружения точной причины. Они могут почернеть как все сразу, так и по-отдельности каждая. Во время выяснения стоит учесть, насколько быстро это происходит и непосредственно характер такого явления.

На совершенно новых свечах нагар начинает проявляться, как малое через двести-триста километров пробега автомашины. При этом лучше всего совершать поездку по трассе с одинаковым скоростным режимом так будет намного проще обнаружить неисправности.

От образовавшегося количества и типа нагара напрямую зависит от качества заливаемого горючее в бензобак. Не нужно экспериментировать и каждый раз заправлять свою машину на разных заправочных пунктах. В результате просто не получится правильно оценить и точно обнаружить явную причину появления копоти.

Существуют несколько основных причин, почему на них образуется копоть:

  1. Если в итоге замечается почернение лишь с 1-й стороны-то это больше, чем вероятно было вызвано прогоранием клапана. В таком случае нагар на свечи попадает снизу на боковой, а не на центральный электрод.
  2. В ситуации не правильно подобранных свечей может вызвать не только её повреждение при эксплуатации, но и не равномерному потемнению.

Калильное число — это величина, которая характеризует время, за которое она достигает зажигания. Если на ней указано большое каливое число, то она меньше будет нагреваться. При появлении равномерного нагара на свечах доказывает то, что происходит запоздалое зажигание.

Появление чёрных свечей на карбюраторном движке могут быть вызваны следующими факторами: было осуществлено не правильное налаживание уровня горючего, разгерметизация игольчатого запорного клапана, бензонасос создаёт чрезмерное давление, разгерметизация поплавка.

Существенный износ и разгерметизация поплавков клапана

Если говорить простым языком — это топливо в большом количестве начинает поступать в движок внутреннего сгорания ДВС на обычных и мощных режимах.

Забитый воздушный фильтр

Также может быть причиной потемнения свечей. Его необходимо проверить и если что поменять на новый.

Система зажигания: неправильно выставленный угол зажигания, нарушение изоляции проводов, нарушена целостность крышки и бегунка тромблера, то катушка зажигания работает неисправно и в конце все дело в самих свечах.

Все выше приведенные причины могут привести к непостоянному искрообразованию, при этом происходит не только сгорание бензина, но и на свечах появляется угольно чёрный нагар.

Прогорели клапана (ДВС)

Очень часто происходит прогорание клапанов или правильно не налаженные зазоры.

Вследствие этого также получается нагар на свечах зажигания.

Пониженный показатель компрессии в цилиндре ему соответствует черная свеча.

Какие могут возникнуть последствия при позднем зажигании и полной работе на обогащённой тепловоздушной смеси: непостоянное зажигание, возникают трудности в запуске ДВС, неустойчивая работа.

Как исправить выше перечисленные неполадки?

Что же предпринять при появлении черного нагара на свечах.

Во-первых необходимо запомнить каждому ценителя автомобилей, что масляные загрязнения и чрезмерный нагрев — это все является результатом накопления копоти на самих свечах. В таком случае будет очень страшно, если был до этого допущен перегрев. Ведь именно из-за него выходят из своего рабочего состояния электроды на свечах.

Также может начать протекать 1-н из ранее установленных свечей. А понять какая, именно дала подтирание очень просто в таком случае их следует поменять местами. И если после такой простой диагностики новая свеча зажигания также потемнеет, а старая будет выглядеть как будто она только что из магазина — неисправность сразу станет понятной, значит дело не в самих свечах, а в цилиндре.

А если во время такого диагностирования ничего не поменялось, значит, в такой ситуации необходимо поднимать вопрос о работоспособности этих самых свечей.

Как очистить свечи зажигания от образовавшегося на них нагара?

Данную процедуру нужно проводить как можно чаще и также необходимо совершать их непосредственный осмотр и проверять состояние. Большинство специализированных мастеров рекомендуют совершать это с такой регулярностью, как через каждые восемь — десять тысяч километров.

Людям, которым уже приходилось сталкиваться с очищением свечей, можно посоветовать лишь одно не прибегать к такому варианту — такой способ очень сильно повреждает электроды. Особенно это стоит учитывать, если в движке установлены иридиевые свечи. В них центральный электрод довольно-таки тоненький, а покрытие иридиевое (это редкий вид железа и считается ценным).

Для очищения потребуются следующие вещи:

  • Средство для устранения ржавчины и налёта;
  • Пластмассовый стакан;
  • Щётка для чистки зубов;
  • Ненужные тряпки.

Алгоритм очистки свечей от нагара

  1. В ранее подготовленный стакан из пластика нужно налить воду и погрузить в неё электроды свечи.
  2. Далее их необходимо оставить не на долгое время примерно на тридцать — сорок минут.
  3. По окончанию выдерживаемого времени в последующем их вынимают и при помощи зубной щётки счищают весь накопившийся налёт.
  4. Потом под центральной проточной водой они в дальнейшем промываются и в конце протираются тряпкой.
  5. Окончательный шаг-высушивание чистых свечей зажигания, если для этого выбрать вариант с духовкой в ней выставляется специальная температура в шестьдесят-восемьдесят градусов.
  6. Внизу обязательно надо поставить ёмкость с водой-при этом она должна полностью испарится.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты