Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертеж суппорта ваз 2112

Чертеж суппорта ваз 2112

Мы являемся производителем данного товара. Покупая у производителя, Вы экономите.

Комплект переходников на задний мост гражданский/спайсер – дисковые тормоза под суппорт ВАЗ 2112

В данной конструкции используется суппорт от ВАЗ 2112 (скоба под 14-ый диск). Целью было добиться оптимальное соотношение тормозных сил переднего и заднего моста, то есть добиться наименьшего перетормаживания заднего моста. Данный суппорт оптимально подходит для выполнения указанной задачи. Приминимо для машин с АБС.

Что еще нужно будет приобрести:

  • 2 Диска 3160;
  • 2 Суппорта 2112 -под 14 й колесный диск(16 -ти клапанный двигатель);
  • 4 болта от шаровой опоры ВАЗ 2108;
  • 2 Торм шланга Ваз 2112;
  • 2 Болта крепления шланга к суппорту 2112;
  • 8 медных колец тормозной системы.

В чем отличие данных переходников под дисковые тормоза от комплектов других производителей?

Самое главное – это жесткость всей конструкции. Применяется более толстый металл – 16мм. Обработка произведена с применением плазменной резки с ЧПУ,токарных, фрезерных,сверлильных работ. Готовые детали гальванизированы.

В комплектах неизвестного производителя наполонивших магазины применен металл толщиной всего 10мм. Данная толщина к тому же наполовину расточена. Компенсировать вылет предлагается колесной проставкой толщиной 30мм с удлиненными колесными шпильками от Волги. Что такое колесо от автомобиля Волга и колесо от УАЗ пусть даже 32 е обьяснять владельцу УАЗ не надо. Поломка таких переходников и проворачивание в гнездах ступицы шпилек это нормальное состояние таких комплектов. Нужны ли такие эксперименты с тормозами(!) решать Вам.

Остались вопросы – звоните по телефону 89128279255.

Все разделы / Автомобильный транспорт /

Кронштейн для установки тормозного суппорта ВАЗ 2112 на ВАЗ 2101. 07

Тип работы: Чертежи
Форматы файлов: КОМПАС, JPG/JPEG
Сдано в учебном заведении: КГУ (Курган)

Описание:
Чертеж + 3D модель (в Компасе) кронштейна для установки тормозного суппорта ВАЗ 2112 на ВАЗ 2101. 07

Комментарии: Для тех, кто хочет поставить тормозные суппорта от «Двенашки» на «Классику» и колеса на 14″.

Размер файла: 366,2 Кбайт
Фаил: (.rar)

Переходная планка для установки передних дисковых тормозов 2110-12 на ваз 2101-2107. Пластина рабочая, многократно проверенна.

Состав: Модель одной деталью

Софт: SolidWorks 2016

Дата: 2017-05-15

Просмотры: 985

34 Добавить в избранное

Чертеж суппорта ваз 2108

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 передние тормозные механизмы дисковые, не вентилируемые, каждый с плавающей скобой и одним тормозным цилиндром. Суппорт — элемент тормозной системы, механизм для затормаживания колеса путем прижатия тормозных колодок к диску и поддержания необходимого зазора между тормозными колодками и тормозным диском при движении автомобиля. Поддержание зазора обеспечивается за счет резинового упругого кольца установленного на поршне суппорта.

Схема устройства суппорта переднего тормозного механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

суппорт тормозного механизма ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— В зависимости от комплектации в суппорт возможна установка внутренней тормозной колодки с датчиком износа.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Суппорт 2108 на кулак классики

Во многих самодельных багги используются поворотные кулаки от классических моделей ВАЗ, при этом берутся также и тормозные механизмы классики. Зачем и почему заменять их на суппорт 2108?

В общем все просто – чем меньше масса колеса с подвеской и тормозными механизмами – тем выше плавность хода автомобиля. И не говорите что для багги это не важно! При легком колесе амортизаторам гораздо легче «успокоить» подвеску при проезде неровностей, а значит колесо не будет прыгать по дороге, а будет постоянно находиться прижатым к ней и соответственно улучшится управляемость и тормозная динамика.

Для сравнения, фото найденные в Интернете.

Внешний вид «классического» суппорта: Внешний вид тормозного суппорта от 2108:

А теперь . взвешивание!

Комментарии как говорится излишни, разница в массе чуть больше полутора килограммов. И это на каждое колесо.

Для установки суппорта ВАЗ 2108 на поворотный кулак “классики” нужно изготовить переходную пластину. Помните, что такая переделка на обычных машинах запрещена ПДД и может использоваться лишь на специальной технике.

Ниже приведен один из чертежей пластины найденный в Интернете, размеры мной не проверялись, так что как говорится, лучше семь раз отмерь

Суппорт переднего тормоза ВАЗ 2108, комплект

Комплект передних тормозных механизмов для автомобилей ВАЗ. В комплект входит: тормоз передний левый, каталожный номер 21080-3501012-00; тормоз передний правый, каталожный номер 21080-3501013-00. Тормозные механизмы серийно устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108 – 2115. Могут применяться для тюнинга тормозной системы автомобилей ВАЗ 2101 – 2107. Применяются с невентилируемым тормозными дисками 240 мм. Минимальный размер колесного диска, который может быть установлен с такими тормозами – 13”.

Внимание! Колодки и тормозные диски в комплект поставки не входят.

Технические характеристики:

Переходники под суппорт ВАЗ 2108-2112 на заднюю ось ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта ABTechnic (2 штуки)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2).

Толщина переходника — 6 мм.

Переходники позволяют установить стандартные передние тормозные суппорты ВАЗ 2108, 2110, 2112 с соответствующми тормозными дисками на заднюю балку для построения задних дисковых тормозов.

Используем обычные суппорты от передних колёс (например, свои старые передние суппорты, оставшиеся после их замены на суппорты 2112 под вентилируемые диски R14).

Откручиваем колёса, снимаем барабаны и ступицы. Устанавливаем переходники, протачиваем ступицы или диски (т.к. посадочные размеры передних и задних тормозов отличаются, т.е. передние тормозные диски не наденутся на задние ступицы). После доработки устанавливаем диски на ступицы и суппорты на переходники.

Недостатком данного варианта является отсутствие механического ручника, т.к. передний суппорт в принципе не имеет механического привода для сжатия тормозных колодок.

Но есть выход, это — гидроручник. Ставим его последовательно между ГТЦ и задней магистралью. Прокачиваем тормоза, тестируем на тихой улочке — тормозим активно, заходим в сложные повороты на высоченной скорости с небывалой лёгкостью!

Ремонт тормозов, суппорторв ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Содержание статьи:

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

Пройдя процедуру замены тормозов на своем автомобиле, я хотел бы поделиться опытом и советами с теми кто только собирается такую операцию производить.
Напомню, что тормозные механизмы Ваз 2110 рассчитаны на 13′ тормозные и колесные диски, механизмы же Ваз 2112-только под 14′ диски. Поскольку у меня оба комплекта колес 13′- выбор пал именно на тормоза Ваз 2110.
Начнем с причин.
Главная из них-эффективность торможения, особенно с больших (порядка 110км/ч) скоростей. Ни для кого из владельцев Классики не секрет, что штатных тормозов хватает на два-три мощных экстренных торможения с приличных скоростей, после чего можно смело идти в магазин за новыми дисками, ибо старые ведет от перегрева. Вентилируемые тормозные диски позволяют использовать тормоза, не думая о том, как тяжко им приходится.
Еще одна причина-простота обслуживания суппортов 2110-12, колодки менять одно удовольствие, плюс возможность установки скрипунов на колодки, которые помогут вовремя вспомнить о замене последних.
Ну и пока что последняя причина, явившаяся приятным бонусом: суппорт с диском Ваз 2110 на ощупь, весит килограмма на 4 меньше родных тормозов. Уже при выезде с работы я почувствовал, что передняя подвеска стала отрабатывать больше мелочей и вообще, работать помягче.
Собственно, перейдем к процедуре покупки и установки тормозов.
Покупка
Для установки комплекта тормозов Ваз 2110 на классику необходимо купить:
Комплект адаптеров (2шт) для установки на переднюю ось Классики суппортов Ваз 2108-10-12, вот таких:

Тормозные диски Ваз 2110, я остановил свой выбор на дисках в упаковке «Лада-Спорт»- вентилируемые, перфорированные, с проточками. При ближайшем рассмотрении диски оказались изготовленными фирмой «Алнас», которая зарекомендовала себя как производитель качественных комплектующих.

Очень настоятельно рекомендую заранее купить весь крепеж для поворотных кулаков и сошек, а также сами рулевые сошки (в магазинах значатся под названием «рычаг поворотного кулака Ваз 2101-07»). Длинные болты настолько сильно закисают в сошках, что ни выбить, ни высверлить я их так и не смог, в итоге и заменил обе сошки, они были куплены также в магазине Русь-Трейд. Крепление суппорта к адаптеру я сделал на болтах крепления шаровых опор Ваз 2108(на работе их много валялось новых, шляпы у них под ключ на 16, идут с гровером).
В зависимости от состояния ступичных подшипников и сальников ступиц их тоже можно заменить, ступицу все-равно нужно будет в процессе установки снимать.
Установка
Начать установку стоит с того, что под капотом автомобиля необходимо хорошо пережать шланг, идущий от бачка с тормозной жидкостью к поршню переднего контура главного тормозного цилиндра(их там два, нам нужен тот, что ближе к моторному щиту, т.е. задний по ходу авто). Делать это необходимо для избежания сильного завоздушивания контуров после снятия родных суппортов и шлангов. Очень удобно для этого использовать медицинский зажим с фиксатором, если такого под рукой нет-можно обойтись тонкогубцами/пассатижами, многократно, с возрастающим усилием обмотав их ручки тугой резинкой или веревкой.
Далее демонтируем родные тормоза, сложностей здесь никаких нет- откручиваем суппорт от кулака, затем тормозной шланг, снимаем тормозной диск, и, отвернув ступичную гайку(их лучше расконтрить острым бородком перед этим, резьбу не попортите и новые гайки не обязательно покупать), снимаем ступицы. Внимание! Резьба на правой ступичной гайке — правая, т.е. гайка откручивается по часовой стрелке.
Далее начинается самое сложное- нужно открутить родной адаптер суппорта и сошку от кулака. С одной стороны, я пытался их открутить, короткие болты без особых проблем отвернулись, а вот длинные, которые держат сошку, подложили свинью. Если у вас есть доступ к болгарке-сразу их спиливайте, сэкономите кучу времени и нервов. Другой вариант-высверливать шляпки. Из адаптера суппорта и кулака они выбиваются нормально, а вот из сошек можете даже не пытаться. Забыл сказать, рулевые наконечники тоже придется снять, тут уж кто на что горазд, я пользовался универсальным съемником шаровых шарниров Force и пневматическим гайковертом. Главное не испортить резьбу на пальцах.
Следующую операцию лучше сделать заранее. Еще дома, приложив адаптеры к суппортам 2110, я увидел, что адаптеры придется подтачивать со стороны тормозного цилиндра, иначе одно крепежное отверстие не совпадает. На фотографии это хорошо видно:

После подпиливания болгаркой по намеченным линиям должно получиться что-то вроде этого:

После этого можно начинать сборку.
Хорошенько почистите железной щеткой привалочную плоскость кулака от ржавчины. В процессе сборки крайне рекомендую смазывать все сопрягаемые плоскости и болты любой консистентной смазкой (литол, шрус-м и т.д.) во избежание их закисания и для облегчения будущей разборки узла, если таковая понадобится. Я пользовался универсальной высокотемпературной литиевой смазкой фирмы МС

Устанавливаем на кулак адаптер (не перепутайте правый с левым), сошку, затягиваем как следует все болты. На то, что у родных болтов сточена одна грань шляпки, для того, чтобы не задевало о ступицу, можно не обращать внимания, у меня с обычными шляпками ничего не задевает. Ступичную гайку подтягиваем от руки, регулировку зазора подшипника нужно будет делать в самом конце, с установленным колесом.

Устанавливаем тормозной диск (если они не стандартные-не спутайте правый с левым), и суппорт:

Далее подключаем гидравлику и прокачиваем тормоза по стандартной схеме. С другой стороны, повторяем все операции. После установки колес необходимо отрегулировать тепловой зазор ступичных подшипников. Ничего сложного в этой процедуре нет, информация есть в интернете, на всякий случай расскажу как делаю я. Подшипник потихоньку подтягивается до того момента пока руками не перестанет ощущаться люфт колеса по вертикальной оси (шатаем колесо взявшись руками на 12 и 6 часов), после этого гайка отворачивается на градусов 10. Это обеспечит необходимый тепловой зазор для нормальной работы подшипника. Гайки законтриваем заточенным бородком. Не забудьте, на правой гайке резьба правая, гайка закручивается против часовой стрелки.
Вот собственно и все. Ездим и наслаждаемся работой новой системы.

Даже не притертые, с дрянными штатными колодками они тормозят немного лучше родных тормозов, представляю, что будет с притертыми колодками TRW. И еще один момент, который нужно будет исправить-опасная близость тормозных шлангов к рычагам, на фотографиях это хорошо видно, немного позже я думаю поставить обратно штатные шланги, либо придумать какой-то крепеж для этих, чтобы избежать их перетирание рычагами. Ну и из-за замены сошек слегка сбилось схождение, придется заехать на сход-развал.

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Заметил, что когда машина после поездки постоит ночь, её хрен сдвинешь с места на обычных оборотах двигателя. Приходилось делать перегазовку и так сказать «срывать» с места колеса. На задние колеса я не грешил, так как недавно менял колодки и отрегулировал мало-мальски нормально. А вот с передними тормозами прям какая-то беда. Еще когда у меня появились «колеса» первым и вторым делом я поменял расходники по ходовке и передние колодки (задние еще живые были на тот момент). Прошло 3 года, проблема не ушла.
Итак, наступил отпуск, удобный момент для реализации задумок и понеслась…
Первое, что нам нужно это ИНСТРУМЕНТЫ, а именно: домкрат, балонный ключ, ключи на 10, 14(у многих 13) и 17и при наличии такие же головки, отвертка, пассатижи, молоток, ключ разрезной для трубок, тиски стационарные, какая-нибудь емкость для сбора деталек. Что не указал смотрите на фотки.

Используемый инструмент для снятия передних суппортов на ваз 2101

Из деталей: Тормозная жидкость (1л, но можно и поменьше), ремкомплект передних тормозных цилиндров

У меня был еще советский набор, но в таком же количестве

Кто надумал заменить тормозные цилиндры полностью, то менять их желательно парами (внутр.+наруж.).
Начнем-с…
Домкратим колесо, прокручиваем руками и заодно проверяем на люфты в подшипниках (не помешает)

Снимаем колесо и наблюдаем следующую картинку

Имеем ступицу, суппорт, шланги и др.

Откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга к суппорту и снимаем кронштейн.

Откручиваем болт крепления тормозного шланга и снимаем его с верхней уплотнительной шайбой и тормозным шлангом. Здесь быть внимательным нужно, ибо на тормозном цилиндре остается вторая (нижняя) уплотнительная шайба. Не потеряйте ее, иначе вам придется искать её у себя в метизах, потому что без нее никак. Как только начнете выкручивать этот болт из-под него начнет сочиться тормозная жидкость, и только от степени вашего мастерства будет зависеть сколько тормозухи придется потом долить в бачок. Когда выкрутите и снимите болт со шланга — дырку нужно будет закрыть чем-либо (к примеру кусок резины от камеры скрученный конусом прекрасно справился с поставленной задачей). Так, дырку заткнули, снятые детали сложили в одном месте и не потеряли медную шайбу.
Снимаем два шплинта с пальцев; выбиваем пальцы из тормозных цилиндров; снимаем прижимные пружины тормозных колодок и вынимаем их.

Если они не поддаются, а в большинстве случаев с заклинившими тормозами так и есть, то на помощь приходит молоток, пробойчик или что-то похожее и аккуратно выбиваем колодки. Кстати колодкам может не давать выходить буртик на диске образованный выработкой колодок.

Пришел черед откручивать два болта крепления суппорта. Я прочитал несколько мануалов в которых написано про стопорные шайбы, но у себя кроме гровера (что и так по сути является стопорной шайбой) не увидел (и не нащупал). В руки берем ключ (головку и вороток) на 17 и смело с усилием Вирастюка откручиваем

Скоба суппорта ВАЗ 2108-3501017 (ладошка)

  • 300

    Добавить в корзину Поздравляем с Рождеством и Новым годом!
    31.12.2020-10.01.2021 — отгрузка не производится.
    11.01.2021 — отгрузим все заказы! —>

    БрендHQ-mech
    Кат NHQ-2108-3501017
    OEM N2108-3501017
    ПрименяемостьВАЗ 2108-099
    АртикулУТ000000186
    НаименованиеСкоба суппорта ВАЗ 2108-3501017 (ладошка)
    Ед. измеренияшт
    Количество в упаковке1
    Кратность отгрузки24
    Цена с НДС300
    ГруппаАвтозапчасти
    Длина, мм115
    Ширина, мм115
    Высота, мм40
    Масса единицы0.7
    Страна происхождения товараКитай
    СертификатRU C-CN.AD75.B.01105
    Штрих-код2006904759998

    Показать все характеристики

    Как дешево отремонтировать суппорт автомобиля? Как выбрать действительно качественную автомобильную запасную часть, которая будет служить долго? Как сэкономить деньги и получить деталь с оптимальным соотношением «цена-качество»?
    Все просто! Купите запчасти к автомобилям торговой марки «HQ-mech» в нашей компании.

    • Мы работаем только с проверенными заводами и заказываем комплектующие для суппортов только из качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
    • Мы имеем опыт производства автозапчастей в Китае и продаж в России более 10 лет
    • Мы не везем товар из Китая в Германию или Италию, чтобы ввести Вас в заблуждение о происхождении товара.
    • Продуманная и отлаженная логистика (мы не переплачиваем за хранение запчастей в портах Китая или на складах временного хранения)
    • Отсутствие раздутых бюджетов на рекламу и чрезмерно большого штата сотрудников
    • И САМОЕ ВАЖНОЕ: мы размещаем заказы, импортируем в страны Таможенного Союза и продаем расходные материалы и запасные компоненты для ремонта суппортов без посредников.

    Скоба суппорта ВАЗ 2108-3501017 (ладошка) торговой марки «HQ-mech» — это гарантия Вашего спокойствия и безопасности на дорогах. Покупая продукцию высокого качества Вы не переплатите многочисленным посредникам и не будете оплачивать стоимость дорогой рекламы, получив при этом автозапчасти оригинального качества за разумные деньги.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Ходовая часть
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

      Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

      Сообщение mareo » 01 июл 2014, 21:47

      Сразу после покупки нивы не понравились тормоза. При торможении тянуло влево, при отпускании педали уже вправо, а через несколько секунд был щелчок и машина начинала ехать ровно. Колодки были изношены криво и неравномерно. Конструкция мне не тоже не понравилась: два шланга на каждое колесо, отсутствие нормальных направляющих, громыхание на кочках. Решил не ремонтировать, а искать варианты замены, чтобы доступно, надежно, ремонтопригодно и бюджетно. Больше всего понравилась идея, найденная на сайте Самопрыгов. Никакого описания, только три фотографии. На фото был суппорт от Самары на нивовском кулаке и подпись, типа нужна только переходная пластина и два тормозных «Самарских» шланга, соединенных последовательно. Ну, думаю, раз все так просто, то надо сделать и себе. У знакомого механика выменял кенгурин со своей нивы на два б/у суппорта со сгоревшей девятки, а так же электровентилятор и минусовую клемму от неё же. Купил два ремкомплекта, перебрал и покрасил.

      Потом холодными зимними вечерами ездил в гараж, пытался снять размеры и нарисовать чертеж. Сделал несколько макетов из ДВП и нарисовал таки жалкое подобие чертежа. Уже дома перерисовал и окультурил свои каракули. Конечно, можно было вырезать все по месту из подходящей железяки, но один знакомый добрый дядька предложил бесплатно вырезать девайс на лазере. Я отдал ему свои каракули для перевода в Autocad. Ох и материл он меня потом. В моём чертежике была куча косяков, но в конце-концов все удалось. Через некоторое время я получил заветные железки и тоже их покрасил.

      Затем взял примерить два тормозных шланга от Самары и был разочарован. Длина была излишней, да и выглядело как-то колхозно.

      Решил поискать что-нибудь более подходящее. Таким оказался задний тормозной шланг от Волги.

      Чтобы его нормально установить, я разрезал резиновую втулочку от старого шланга и примотал на изоленту к новому.

      К тому же пришлось сточить напильником грани в отверстии для фиксации соединения шланга с металлической трубкой.

      Тормозные трубки решил подключить как на классике: Первая камера ГТЦ работает на перед, вторая на зад. Лишнее отверстие в ГТЦ закрыл обрезанным болтом крепления суппорта. Тройник заменил на соединительную муфту от Газели. Новые трубки не покупал, перегнул старые.
      Как было.

      Ещё расскажу пару нюансов. Так-как тормозной диск Самары по диаметру меньше нивовского, то, чтобы суппорт глубже сел на диск, скобу пришлось доработать болгаркой.

      Когда я ещё рисовал чертеж, то обнаружил, что суппорт будет стоять не ровно, относительно тормозного диска. Иными словами, он имел смещение в сторону от колеса на 3 мм. Я, наивный, заказал вместе с переходными пластинами ещё две дистанционные толщиной 3 мм. Когда же я ставил готовые железки, то на левый кулак (с которого были сняты все размеры) все встало нормально. А вот на правом смещение оказалось 1 мм. Пришлось самому вырезать дистанционную пластинку 1 мм. Сейчас думаю, что с обоих сторон можно было бы обойтись широкими шайбами.

      Переходную пластину к кулаку прикрутил на такие же болты, какими крепится суппорт, только немного длиннее. Применил самоконтрящиеся гайки.

      При переборке суппортов применил специальную высокотемпературную смазку для направляющих (никаких графиток). Резинки снаружи обработал силиконовой смазкой. Посадочные места колодок, а так же их тыльные стороны обработал медной смазкой. Ещё пара фото.

      Тормоза прокачались без проблем. Машина тормозит ровно, никуда не уводит, ничего не гремит. Кто-то скажет, что у нивы и родные тормоза нормальные. И что у них тоже все тормозит ровно, не уводит и не гремит. Вполне верю, что и родные тормоза можно довести до ума, но я выбрал другой путь и результатом доволен. Делал всё года два назад, мог что-нибудь забыть. Но надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится. На вопросы, по возможности, отвечу. Файлы Autocad есть. Как вставить пока не разобрался.

      Тормозная система ваз 2109

      Тормозная система ваз 2109 такая же, как и у всех автомобилей, выпущенных в далекие 90-ые. До сегодняшнего дня она так и не претерпела значительных изменений.

      Систему можно считать уже классической, по той простой причине, что в ней используется гидравлический привод и двухконтурная конструкция.

      Главным недостатком такой системы можно считать большое давление, которое требует использование надежно армированных шлангов и металлических трубок. В случае пренебрежения этими элементами, может произойти утечка жидкости.

      Преимуществом является то, что если оборвется один шланг, то это не повлияет на торможение и оно будет проводиться так же в два колеса. Это позволяет избежать аварийных ситуаций, а в крайнем случае появляется возможность использовать стояночный тормоз.

      Схема

      Схема тормозной системы ваз 2109 достаточно проста и не имеет каких-то сложных деталей. Это упрощает ее ремонт и делает идеальной машиной для начинающих автовладельцев.

      Если говорить обобщенно, то она состоит из:

      1. Основного тормозного цилиндра;
      2. Рабочего механизма тормоза;
      3. Усилителя тормозов пневмовакуумного типа;
      4. Контактных трубопроводов с высоким давлением;
      5. Расширительной емкости, в которую заливают тормозную жидкость;
      6. Тормозных дисков колес, расположенных на оси спереди;
      7. Барабаны тормоза колес, расположенных на оси сзади.

      Ниже представлен чертеж тормозной системы ваз.

      Главные элементы тормозной системы

      Тормозная система автомобиля ваз 2109 включает в себя множество вспомогающих деталей, но главными элементами конструкции являются:

      • ГТЦ. Главный тормозной цилиндр. Самая важная часть системы, которая создает давление в трубах. Этот элемент сделан из поршня, двигающегося по идеальной, плоской поверхности. Резиновые кольца используются для того, чтобы уплотнить соединения между составными частями.

      На заметку, эти кольца необходимо менять во время ремонта независимо от того, целые они или нет.

      • Тормозная жидкость, которая заливается в ГТЦ достаточно агрессивна. В ее состав входит множество присадок. Но именно они гарантируют качественную работу двигателя. Минус такой системы в том, что составные части этой жидкости быстро улетучиваются. Поэтому лучше менять тормозную жидкость хотя бы раз в год;
      • Усилитель вакуума. Он расположен между салоном и отсеком, где расположен мотор. Представляет собой большую емкость, формы цилиндра. Усилитель соединен с главным тормозным цилиндром и усилителя протянут шланг к системе впрыска горючего (карбюратор).
      • Функция этого элемента — сделать проще управление транспортным средством. А заключается это упрощение в снижении усилия, требующего для нажатия на педаль тормоза.

      На заметку. Если вы считаете, что этот элемент тормозной системы не особо важный, то проедьтесь на «Жигули» старого образца, в которых отсутствует усилитель вакуума. Разница просто огромная, как в удобстве управления, так и в эффективности торможения;

      • Тормозные суппорты. Функция этих суппортов — прижимания тормозной колодки к верхней части диска. При ремонте автомобиля модели ваз 2109 суппорты заменяют очень в редких случаях по той причине, что ресурс их использования очень большой. Конструкция состоит из корпуса, сделанного из алюминия, в котором есть два отверстия. В одно из отверстий подключается трубка при помощи шланга. В другое — вставляется штуцер. Внутри самого устройства есть поршень, сделанный из стали, который активирует колодки;
      • Регулятор давления. Элемент, предназначение которого является повышение эффективности тормозной системы. Весь процесс торможение на 70-80 процентов делается колесами передней оси. Остальной процент торможения выполняет задняя тормозная система ваз 2109. Конечно, этот параметр условный и зависит от множества факторов вроде нагрузки на автомобиль и т.д. Поэтому разработчики сделали так, чтобы тормозная система модели ваз 2109 смогла, независимо не от кого, регулировать усилия на суппортах колес передней и задней оси.

      Эта простая технология позволяет снизить давление в трубе, подающей жидкость к задним колесам.

      Все о тюнинге автомобилей читайте здесь, актуальные новости в мире седанов тут.

      Возможные неисправности тормозной системы

      Неисправности тормозной системы ваз 2109 могут носить разный характер и их достаточно много. В этом пункте мы разберем самые основные:

      1. Неисправность педали тормоза. В этом случае она может не только не работать, но и работать не так, как нужно. Имеется в виду, что при нажатии на педаль повышается нагрузка. То есть водитель слабо нажимает, но торможение происходит слишком резко. При такой поломке автомобиль может тормозить скачками;
      2. Длительный путь торможения. В этом случае, при нажатии на тормоз, само торможение не происходит или в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля;
      3. Колеса тормозят не одновременно. Этот случай достаточно редкий, но если он происходит, то тормозной путь транспортного средства возрастает в несколько раз и автомобиль начинает при торможении вилять.
      4. Что касается стоимости ремонта этих неисправностей, то тут все неоднозначно. Ведь цена тормозной системы ваз 2109 может зависеть как от региона проживания автовладельца, так и от сервиса, которым вы пользуетесь.

      За капитальный ремонт в среднем уходит около 10-15 тысяч, с учетом замены/ремонта всех деталей.

      Несмотря на свою простоту и относительно устаревшую конструкцию, тормозная система ваз 2109 имеет больше преимуществ, чем недостатков. Следует отметить дешевизну ремонта тормозной системы, что позволяет обслуживать машину людям даже с небольшим уровнем достатка. На нашем сайте вы также можете посмотреть видео о тормозной системе ваз 2109 .

      Специфические черты тормозной системы ВАЗ 2108

      Автомобиль ВАЗ 2108 — это первенец переднеприводного «восьмерочного» семейства машин из Тольятти. Это дебютная модель, не имевшая итальянского прототипа, полностью разработанная отечественными конструкторами. В семейство, кроме трехдверного хэтчбека ВАЗ 2108, входили пятидверный хэтчбек ВАЗ 2109 и седан ВАЗ 21099. Их тормоза устроены совершенно одинаково.

      Схема тормозной системы ВАЗ 2108 и её особенности

      На ВАЗ 2108 — две системы тормозов:

      • рабочая;
      • стояночная.

      Рабочая обеспечивает замедление и остановку автомобиля при движении, а стояночная фиксирует ВАЗ 2108 на стоянке. В качестве рабочей на ВАЗ 2108 применяется двухконтурная система тормозов. Один контур обеспечивает торможение левого переднего и правого заднего колеса. Другой останавливает правое переднее и левое заднее колесо. Это обеспечивает повышенную курсовую устойчивость ВАЗ 2108 даже при отказе одного из контуров. Ни одна из сторон автомобиля не остаётся без тормозящего колеса. Это очень важный фактор обеспечения безопасной эксплуатации ВАЗ 2108.

      Тормозная система ВАЗ 2108 демонстрирует высокую преемственность в отношении тормозов заднеприводных моделей. Они хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в российских условиях. Была признана оправданной замена дисковых задних тормозов итальянского прототипа Fiat 124 на барабанные, более приспособленные к отечественным условиям. В отличие от первого поколения заднеприводных моделей, тормоза ВАЗ 2108 имеют вакуумный усилитель и регулятор давления в цилиндрах задних колёс.

      Работают тормоза ВАЗ 2108 так:

      1. Чтобы остановить автомобиль, водитель нажимает правой ногой на педаль.
      2. Рычажная система передаёт воздействие на вакуумный усилитель.
      3. Тот, используя соединение с разреженным воздухом в картере двигателя, передаёт усилие на главный тормозной цилиндр.
      4. В свою очередь, этот агрегат распределяет давление между двумя диагональными гидроконтурами системы.

      В каждом из диагональных контуров по трубопроводам давление передаётся на передний дисковый и задний барабанный тормоз. Давление на задние тормоза передаётся через двухконтурный регулятор давления, обеспечивающий рост тормозного усилия при повышении нагрузки на заднюю ось.

      Стояночный тормоз ВАЗ 2108 имеет тросовый привод и связан с тормозами задних колёс. В действие она приводится при помощи рычага с фиксирующей трещоткой, расположенного под правой рукой водителя, рядом с его сиденьем.

      Основные неисправности и варианты ремонта тормозов

      Самая лучшая починка — это профилактика. При эксплуатации ВАЗ 2108 необходимо строго соблюдать регламентные сроки обслуживания тормозной системы. Это касается фрикционных накладок передних дисковых и задних барабанных тормозов. Полный износ фрикционных накладок угрожает неожиданным отказом тормозов в экстремальной ситуации. Периодически проверяйте состояние накладок, контролируйте уровень их износа, заменяйте при необходимости.

      Тщательно следите за тормозами ВАЗ 2108 с точки зрения утечки жидкости сквозь изношенные прокладки и сальники. Сверхнормативный износ герметизирующих элементов чреват риском недостаточного усилия в тормозных цилиндрах, провалом педали при движении ВАЗ 2108, увеличением тормозного пути. Всё это создаёт очень серьёзные риски. Тормоза — одна из критически важных систем обеспечения безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

      Замена тормозных трубок

      Трубопроводы тормозов ВАЗ 2108 включают в себя элементы двух типов:

      • резиновые армированные шланги;
      • стальные трубки.

      И те, и другие не подлежат ремонту. При выходе из строя их меняют. Если трубопровод потёк на ходу, его можно временно заизолировать несколькими слоями изоленты, но только для того, чтобы доехать до сервиса и поменять повреждённый элемент. Остерегайтесь покупать шланги у ненадёжных продавцов, на рынке очень много грубых подделок. Старайтесь приобретать запасные элементы в фирменных магазинах и автосервисах.

      Некоторые владельцы ВАЗ 2108 меняют подверженные коррозии стальные трубки на более надёжные медные. Отрезают медную трубку подходящей длины, развальцовывают торцы и устанавливают на место штатных. Коррозионная стойкость такого трубопровода существенно повышается, но оправданность затрат остаётся спорной.

      Замена тормозных дисков

      При торможении ВАЗ 2108 происходит трение фрикционных накладок о тормозной диск переднего колеса. Температура в пятне контакта может достигать 800 градусов Цельсия. При этом интенсивно изнашиваются не только накладки, но и сам диск. Время от времени его приходится менять.

      Минимальное нормативное значение толщины тормозного диска ВАЗ 2108 составляет 10,8 мм. Замер производится при помощи штангенциркуля при снятом колесе. Замерять толщину диска следует в трёх — четырёх местах, проворачивая ступицу вокруг своей оси. Минимальное значение толщины должно превышать нормативное значение. Если диск ВАЗ 2108 тоньше, чем должен быть, замените его.

      Порядок выполнения работ следующий.

      1. Открутите два винта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.
      2. Не отсоединяя шланг, зафиксируйте суппорт, подвесив его при помощи подходящего куска проволоки к пружине амортизаторной стойки.
      3. Сбрызните жидкостью WD-40 штифты крепления тормозного диска к ступице.
      4. Дайте постоять 15 минут и отверните штифты.
      5. Осторожно поколачивая диск киянкой изнутри наружу, демонтируйте его.

      Новый диск устанавливается на ВАЗ 2108 в порядке, строго обратном описанному.

      Замена регулятора давления

      О поломке регулятора давления задних тормозов ВАЗ 2108 ярче всего свидетельствует склонность машины к заносу при торможении на прямой ровной сухой дороге. При поломке регулятора рекомендуется заменить его в сборе. Ремонт этого агрегата в условиях частного гаража крайне затруднён, а тормоза прямо влияют на безопасность. Если вы вынуждены ремонтировать тормоза своими руками, но не имеете надлежащего опыта и профессиональной подготовки, поменяйте регулятор целиком. Не разбирайте его во избежание неприятностей с тормозами.

      Замена регулятора осуществляется на яме или на эстакаде. Порядок выполнения работ:

      1. Приподнимите отвёрткой скобу серьги рычага привода регулятора, выведите рычаг из отверстия и снимите скобу с рычага.
      2. Выверните штуцеры шлангов гидропривода из корпуса регулятора, снимите шланги.
      3. Заглушите штуцеры трубопроводов, чтобы жидкость не вытекала.
      4. Открутите два винта крепления регулятора к кронштейну.
      5. Снимите регулятор.

      Новый регулятор смонтируйте в обратном порядке.

      Установка задних дисковых тормозов

      Со времён ВАЗ 2101 «копейка» передние тормоза Жигулей дисковые, а задние — барабанные. Решение об использовании такой комбинации объясняется особенностями отечественных дорог и бездорожья. Более привычные для нашего автолюбителя барабанные тормоза во второй половине шестидесятых, когда разрабатывались первые модели Жигулей, демонстрировали значительно большую ходимость, чем принятые в Европе дисковые. С тех пор технологии ушли далеко вперёд, и ресурс дисковых тормозов существенно вырос. А преимущества по эффективности торможения за ними осталось. Если вас не смущает перспектива чаще менять фрикционные накладки и тормозные диски, тюнинг тормозов ВАЗ 2108, состоящий в замене барабанов на диски, имеет свой смысл.

      Если у вас есть надлежащий опыт и соответствующее оборудование, такую замену вы можете выполнить своими руками на собственный страх и риск. Имейте в виду, что техосмотр без взятки вам пройти не удастся. Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2108 и, соответственно, запрещена. Что нельзя, то нельзя — это вопрос безопасности, и не только вашей.

      Если вы всё же решились на замену, имейте в виду, что диаметр дисков задних тормозов следует выбирать на 2–3 см меньше, чем диаметр передних. Если передние тормоза имеют диск диаметром 13 дюймов, то для задних надлежит использовать диск диаметром 12 дюймов. В противном случае ВАЗ 2108 приобретает склонность к заносу при торможении даже на сухой дороге с твёрдым покрытием. Особенно при мало нагруженной задней оси.

      Не пытайтесь выточить тормозной диск самостоятельно. Даже если вы токарь-станочник, в частном гараже вы не найдёте профессионального оборудования неразрушающего контроля. Речь идёт о безопасности, лучше не рискуйте. В автомобильных магазинах можно купить готовые к установке комплекты дисков для ВАЗ 2108, включающие новый фланец и специальную проставку, для согласования размеров ступицы, диска из суппорта.

      Демонтаж барабанного тормоза выполняется при снятом колесе.

      Порядок действийТонкости
      Открутите гайку крепления троса привода стояночного тормоза, выверните болты крепления барабана.Если барабан прикипел и не снимается, обстучите его лёгкими ударами со всех сторон, и снимите.
      Отсоедините две направляющие и одну стяжную пружины. Снимите колодки и корпус старого тормоза, затем шланг и заглушите его. Демонтируйте тормозной цилиндр. Снимите ступицу и фланец рычага подвески.Фланец не следует использовать повторно. Если в наборе с дисковыми тормозами он не был поставлен, приобретите его отдельно.
      Монтаж дисковых тормозов ВАЗ 2108 начните с того, что установите на фланец ступицу с диском.Для этого вам понадобятся болты на 5 мм длиннее прежних.

      Установите тормозные колодки. Выньте заглушку, подсоедините шланг гидропривода. Зафиксируйте трос стояночного тормоза в соответствующем кронштейне.

      После завершения монтажа тормозов на оба задних колеса прокачайте тормозную систему для удаления запущенного в неё при выполнении работ воздуха.

      Целесообразность установки вакуумного усилителя тормозов

      Вакуумный усилитель решительно повышает комфортность управления ВАЗ 2108. Он уменьшает усилие на педали, необходимое для остановки авто. Все современные автомобили оборудованы вакуумным усилителем. Отечественные и импортные. В наше время невозможно себе представить автомашину без вакуумного усилителя тормозов.

      Усилитель агрегирован с главным тормозным цилиндром и крепится на щите, отделяющем моторный отсек от салона ВАЗ 2108. Он соединён с картером двигателя гибким шлангом для подачи разреженного воздуха, нужного для работы усилителя. О неисправности усилителя ярко свидетельствует заметный рост усилия на педали тормоза. Падает ускорение торможения.

      Продолжать поездку при сломанном усилителе очень рискованно. Можно с осторожностью доехать до ближайшего автосервиса. Треснувший шланг можно замотать несколькими слоями изоленты. Если замена треснувшего шланга и обратного клапана не дали результата, агрегат подлежит замене.

      Работы по снятию усилителя выполняются в таком порядке.

      1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Обесточьте электросистему.
      2. Отсоедините колодку проводов от крышки бачка гидросистемы расположенную на корпусе главного тормозного цилиндра.
      3. Со стороны салона извлеките пассатижами палец толкателя усилителя. Отсоедините толкатель.
      4. Отсоедините шланг, идущий к картеру двигателя.
      5. Открутите две гайки крепления главного тормозного цилиндра.
      6. Отведите цилиндр от корпуса усилителя. Оставьте его висящим на металлических трубках гидросистемы.
      7. Выкрутите четыре гайки крепления кронштейна усилителя к моторному щиту и аккуратно демонтируйте усилитель.
      8. Открутите две гайки фиксирующие усилитель на кронштейне. Разъедините кронштейн и усилитель.

      Новый вакуумный усилитель ВАЗ 2108 смонтируйте в обратном порядке.

      Последовательность прокачки тормозов

      Удаление воздуха из гидросистемы тормозов автомобиля ВАЗ 2108 (так называемая прокачка) является необходимым завершающим этапом их ремонтных работ на гидросистеме тормозов. О наличие воздуха в системе гидропривода свидетельствует своеобразное поведение педали тормоза ВАЗ 2108. При первом нажатии педаль ведёт себя мягко, сопротивляется нажатию слабо, проваливается глубоко. При нескольких последовательных нажатиях она становится жёстче, её ход уменьшается. Такое поведение свидетельствует о необходимости прокачать гидросистему.

      К работе привлеките помощника. Попросите его сесть на водительское место и по вашей команде последовательно нажимать педаль газа. Перед началом работ убедитесь, что количество жидкости в бачке гидросистемы находится на максимальной отметке. Если нет, долейте жидкость. Приготовьте прозрачную полуторалитровую бутылку до половины заполненную тормозной жидкостью и гибкий шланг длиной 70 см и диаметром, подходящим к штуцерам тормозных цилиндров автомобиля.

      Последовательность ваших действий.

      1. Наденьте шланг на штуцер цилиндра левого заднего колеса. Опустите шланг в бутылку с тормозной жидкостью.
      2. Попросите помощника накачать систему: последовательно нажимать на тормоз до фиксации педали.
      3. Немного открутите штуцер. Потихоньку выпускайте тормозную жидкость с пузырьками, пока помощник не даст знать, что педаль провалилась.
      4. Попросите его снова накачать систему.
      5. Снова немного открутить штуцер, выпускайте жидкость с пузырьками до провала педали.
      6. Повторяйте эти действия, пока в вытекающие из гидросистемы жидкости присутствуют пузырьки.

      Гидросистема ВАЗ 2108 двухконтурная. Каждый контур входят два колеса, расположенные по диагонали автомобиля. Это специально сделано для обеспечения безопасной остановки, даже при отказе одного контура. Поэтому прокачивать гидросистему следует, переходя от колеса к колесу по диагонали.

      Последовательно прокачайте гидросистему:

      • левого заднего;
      • правого переднего;
      • правого заднего;
      • левого переднего колеса.

      При этом постоянно проверяйте достаточность количества тормозной жидкости в бачке гидросистемы. Если нужно — доливайте.

      Тормоза — одна из самых ответственных систем в автомобиле. Если вы не смогли разогнаться, ничего фатального не произойдёт. А вот если не сумели вовремя остановиться, последствия могут быть самыми плачевными. Можете пострадать вы сами, ваши пассажиры, водители и пассажиры других автомобилей, пешеходы. Будьте очень осторожны. Соблюдайте периодичность регламентных работ на ВАЗ 2108, следите за уровнем тормозной жидкости, периодически проводите осмотр элементов тормозов. И ваш ВАЗ 2108 вас не подведёт.

      Гофра направляющего суппорта ВАЗ 2108-2110 (упак. 50 шт.) ALRT15 21083501019

      АВТОЛАЙН ALRT15

      Артикул товара21083501019
      ПроизводительАвтолайн

      Применяемость

      ВАЗ

      ВАЗ-1111 «ОКА», ВАЗ-1118 «Калина», ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2110 (2007), ВАЗ-2111, ВАЗ-2112ВАЗ-2115

      Модификация

      Дата выпуска

      Группа запчастей

      2108, 2108-04, 2108-20, 2108-24, 21081, 21081-20, 21083, 21083-01, 21083-02, 21083-03, 21083-20

      2109, 2109-04, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-03, 21093-04, 21096, 21097, 21098, 21098-01

      21099, 21099-01, 21099-02, 21099-03, 21099-05, 210996, 210996-01, 210998

      2110, 21102, 21103

      2110, 21102i, 21103i, 2111i, 2112i

      2115-01, 2115-03, 2115-20, 2115-21, 2115-23, 21153-01, 21153-21

      Оригинальные запастные части «Мерседес-Бенц»

      Присвоение статуса

      «Независимый специалист

      MERCEDES-BENZ»

      Официальный дистрибьютор по СКФО ПроТерра 100

      АВТОРИЗОВАННАЯ ТОРГОВАЯ ТОЧКА «FENOX»

      FENOX Automotive Components

      FENOX Automotive Components – производственное подразделение международного концерна FENOX Global Group, основанное в 1989 г.

      Мультипродуктовый ассортиментный портфель ежемесячно пополняется самыми ходовыми новинками для целевых рынков сбыта: Европы, России, СНГ.

      FENOX Automotive Components выпускает более 50 миллионов изделий в год как для вторичного рынка, так и для конвейеров ведущих автопроизводителей: Volkswagen Group, Fiat SpA, Groupe PSA (Peugeot, Citroen), Renault Group, АвтоВАЗ, Группа ГАЗ, УАЗ, МАЗ, МТЗ.

      Успешная деятельность компании связана с эффективным функционированием R&D центров в Германии и Беларуси, отвечающих за разработку, внедрение, патентование технологических инноваций, организацию конвейерных поставок, сертификацию, выбор поставщиков сырья и комплектации, поставки производственного оборудования и повышение квалификации технических специалистов.

      Расширение ассортимента аксессуары, багажники, боксы, коврики салона, шторки солнцезащитные, щётки стеклоочистителя, салфетки, форсунки омывателя фар в ассортименте

      Расширение ассортимента запчасти на коммерческий транспорт


      Льготные цены на запчасти нашим постоянным клиентам
      и друзьям постоянных клиентов .

      г. Ставрополь, ул. Трунова, д. 96 (схема проезда)
      Тел. +7 (8652) 36-95-85; +7 (9624) 48-07-03; +7 (928) 821-95-85

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector