Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптация дроссельной заслонки ВАЗ LADA GRANTA

Адаптация дроссельной заслонки ВАЗ LADA GRANTA

адаптация дроссельной заслонки калина 2 , гранта.

всем привет.после чистки или ремонта дроссельного узла,его нужно откалибровать. ☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺…

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на ЛАДА ВЕСТА (Lada Vesta) и XRAY иногда помогает решить проблемы…

Lada Granta — очистка и обучение дроссельной заслонки.

Моя группа ВКонтакте: https://vk.com/theladagranta Мои другие проекты: http://new-granta.ru/ — сайт с текстовыми версиями моих роли…

Чистка электронной дросельной заслонки на Ладе Калине Гранта Datsun и адаптация педали газа

Чистка электронной дросельной заслонки на Ладе Калине Гранта Datsun Чистка электронной дросельной заслонки…

Решаем проблемы с плавающим холостым ходом и стуком дворников на Лада Калина Кросс

Из-за севшего аккумулятора, по причине оставленного света, стали плавать обороты — мозги забыли правильное…

Калибровка Дросселя (адаптация 0 дроссельной заслонки) Лада, Нива, Гранта, Веста , Приора

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на автомобилях Нива, Шевроле Нива, Лада Гранта, Веста, Приора…

Доработки Лада Гранта . Адаптация е-газ + улучшение чувствительности…

Я в вк : https://vk.com/id31856326 Я в инстаграм : https://www.instagram.com/zhiganich Наша почта : Zhigan_nafik@mail.ru.

Чистка дроссельной заслонки «Лада Гранта»

Не снимая дроссель на скорую руку. после 1 мин держим зажигание включенным обучаем заслонку.

Как адаптировать ДЗ без компьютера.

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки с компьютером и без него, на примере автомобиля VW Passat B5.

Обучение или калибровка элоктронной дроссельной заслонкой на ВАЗ 2114 часть 1.

После промывки элоктронной дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 начало пловать обороты и при езде в дергался…

Смотрите видео » Адаптация дроссельной заслонки ВАЗ LADA GRANTA «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Адаптация дроссельной заслонки ВАЗ LADA GRANTA «.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Снятие и чистка дросселя своими руками

Дроссельный узел на автомобилях Лада Приора по своей конструкции ничем не отличается от предыдущих моделей ВАЗ, разве что от 8-клапанных отличие будет в пользу большего внутреннего диаметра и все.

Часто случаются такие проблемы, когда вроде бы и все датчики исправны, давление в рампе хорошее, система зажигания в полном порядке, а вот двигатель работает как-то не ровно, могут плавать обороты, зависать в определенных моментах и т.д.

Если подобные проблемы могли возникнуть с вашей Приорой, то можно попробовать снять дроссельный узел и почистить его. Конечно, чистка эта возможна и без снятия, но надежнее все же при полном демонтаже.

Для того, чтобы произвести снятие дросселя на Приоре нам понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным и плоским лезвием
  2. Плоскогубцы
  3. Ключ на 13 мм, а удобнее всего использовать трещотку и головку
  4. Удлинитель

Снятие и установка дросселя на Приоре

Итак, чтобы снять дроссельный узел в сборе, необходимо первым делом отсоединить клемму от аккумуляторной батареи, после чего при помощи крестовой отвертки ослабить стяжные винты хомутов на патрубке воздушного фильтра с обеих сторон.

А также тонкий шланг, который входит в основной патрубок, можно ослабить и снять с клапанной крышки.

Теперь можно окончательно снимать патрубок, так как больше его ничего не держит.

Далее нам нужно ослабить три винта крепления шлангов к дросселю сверху, что прекрасно видно на фото ниже.

И еще один — четвертый, который находится снизу.

Теперь аккуратно потянув за каждый в сторону, снимаем их. Если при выполнении этого действия происходят затруднения, то можно воспользоваться плоскогубцами, проворачивая шланги то вверх, то вниз, как наглядно продемонстрировано на фото ниже.

Далее нам необходимо отсоединить две колодки с проводами питания от датчика положения дроссельной заслонки, а также от регулятора холостого хода. Предварительно, посмотрите на фиксаторы данных разъемов, чтобы при отсоединении ничего не повредить.

Далее уже при помощи трещотки в паре с удлинителем, а также головкой на 13 мм откручиваем две гайки крепления дросселя.

Теперь снимаем дроссельный узел в сборе, так как его больше ничего не удерживает.

Чтобы можно было вытащить его из подкапотного пространства, необходимо освободиться от тросика управления дроссельной заслонкой, предварительно сняв металлическую скобу-фиксатор:

Чистка дросселя своими руками на Приоре

Разумеется, что никаких особых навыков при выполнении данного ремонта не понадобится. Единственное, что необходимо иметь под рукой — это качественный очиститель карбюратора, который можно найти практически в любом автомагазине.

Чтобы наиболее эффективно выполнить эту работу, предварительно производим демонтаж ДПДЗ и РХХ. Тщательно промывает места установки этих датчиков, а также иглу регулятора холостого хода (не стоит обильно наносить очиститель на регулятор — достаточно почистить именно иглу). Также всю внутреннюю часть дроссельного узла необходимо очень хорошо почистить средством.

После того, как с этим справились, можно производить установку всех датчиков на свои места и дроссель ставить на машину.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Снятие и чистка дроссельного узла

Многим владельцам карбюраторных машин привычная такая процедура, как промывка карбюратора. Но хозяева инжекторных машин, в том числе и Калины, думают, что если авто с впрыском топлива — значит чистить и промывать там ничего не надо. На самом деле дроссельный узел инжектора Калины также нуждается в регулярной чистке. Конечно, не стоит этого делать постоянно через каждые 10 000 км, а вот раз в 50 тысяч км я бы рекомендовал производить эту процедуру.

Перед тем, как снять с автомобиля дроссельный узел, сначала ознакомьтесь с принадлежностями:

Перечень необходимых инструментов для снятия узла

  • Плоская и крестовая отвертки
  • Головка на 13
  • Удлинитель короткий
  • Трещотка или вороток
  • Плоскогубцы (в некоторых случаях)

Прежде чем начинать ремонт, отключите аккумуляторную батарею, сняв минусовую клемму, так как придется потом отключать штекеры датчиков, и включенное питание будет ни к чему.

Инструкция по снятию дроссельного узла с Калины 1,6 8 клапанов

Первым делом необходимо отсоединить входной патрубок, который идет от воздушного фильтра до самого узла. Ослабляем хомут, как показано на фото ниже:

А также нужно ослабить на тонком шланге, который отходит от входного. Лучше это сделать со стороны клапаной крышки:

После чего отсоединяем толстый патрубок и этот тонкий шланг и отводим их в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешались:

Затем необходимо открутить все хомуты шлангов, которые подсоединены к дроссельному узлу. Три из них находятся вверху:

А четвертый в нижней части дросселя, на фото ниже наглядно показано его местонахождение:

Если возникнут проблемы со снятием шлангов, то можно воспользоваться плоскогубцами. Аккуратно обхватить посадочное место шланга и покрутить его по трубке. Вот так, как продемонстрировано на картинке:

Теперь отсоединяем штекеры от датчиков, которые находятся с внутренней боковой стороны узла. Результат должен получиться следующим:

Осталось совсем немного: открутить две гайки крепления узла к коллектору. Удобнее всего это делать трещоткой с удлинителем — для нижней гайки, а для верхней можно и без него.

И снимаем всю эту конструкцию со шпилек:

Осталось только освободиться от тросика газа. Для этого берем плоскую отвертку и поддеваем металлическую скобу с одной стороны, примерно так, как представлено на фотографии ниже:

После чего пальцем поддеваем этот фиксатор и вынимаем его:

Затем берем рукой за тросик газа и опускаем его в самый низ, чтобы он стал напротив отверстия для снятия:

И с обратной стороны немного надавив на держатель, отводим тросик в сторону и спокойно вынимаем:

Вот и все готово — теперь дроссельный узел можно снимать полностью, ведь препятствий для этого больше нет:

Чистка или промывка дросселя Калины

После моего пробега, чуть менее 50 000 км, состояние внутри было вполне нормальным, никаких сильных отложений или нагара я не обнаружил. Лишь немного темного налета, что-то типа копоти было на стенках:

Промывать я его не стал, а взял просто сухую чистую тряпку и тщательно все протер внутри до заводского блеска. Если все же решитесь сделать полную промывку, то предварительно выкрутите датчики из узла. В их посадочных местах скапливается тоже черный налет, который необходимо будет удалить.

Удобно чистить внутреннюю полость старой зубной щеткой. После проведения всех процедур, насухо все вытираем салфеткой или чистой тряпкой и продумаем внутри воздухом, чтобы не осталось ни единой песчинки и пылинки.

Установку производим в обратном порядке, подключив на место все провода и шланги. Результат проделанной работы показал, что я не зря старался и экспериментировал со своей Калиной. Теперь при пуске двигателя мотор стал «отстреливать» как и должно быть на новой машине.

Чистка дроссельной заслонки на Лада Гранта.

Добрый день товарищи.Утро добрым не бывает, чистка дросселя помогает!Читал я и всё смотрел как чистят электронную заслонку и мне тоже хотелось этим заняться.Сомнения в чистоте заслонки почему у меня были?Во первых до меня хозяин ездил на 92 бензине и это не есть хорошо, во вторых по БК ШТАТ X1 показывало положение дроссельной заслонки на 5 положении на холостом ходу при нагреве двигателя 80 градусов, а как думаю должно то на 1ом положении, как бы это и есть холостой ход!Ещё у машины плавали обороты не сильно на нейтралке на месте, были иногда провалы на второй скорости, при нажатии тапки в пол.В общем купил я дешевую очистку карбюратора и прокладку новую между заслонкой и ресивером и с утра сегодня принялся за дело.Сняв заслонку я не много офигел с одной стороны было как бы всё чисто, а с другой такой слой грязи или как это назвать, ну это писец, камера не передаст всю красоту черноты этой.

Думал что выйдет отчистить всё просто из баллона очистителем, но не там то было!Тряпкой то этот слой ели ели стирал.Я вроде слышал, что пальцами не трогают положение этой заслонки, но я спокойно её отодвигал и всё там вымывал.

Всё отчистил, красота и идилия.Положил я её минут на 30 подсохнуть, ну так для уверенности.
Как прошло время я всё собрал и пришло время обучить дроссельную заслонку!Кто там там пишет и говорит ой не надо обучать и прочее, а я лучше это сделаю и хуже от этого не будет!И не много про обучение:
Цитирую письмо нашего АвтоВАЗа:
При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:
— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки.
Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;
— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.
Я выдержал ключ где то чуть больше минуты, просто слышал где то минуту самое то для этого дела.
Всё сделал я как надо по правилам и ООО ЧУДО!Машина стала реально резвее набирать обороты, я это очень почувствовал, провалы пропали на второй скорости, обороты стали настолько мелко плавать, что если не смотреть на них по БК, так и не поймёшь плавают ли они или нет.И самое главное положение дроссельной заслонки по БК ШТАТ стало в 1ом положении.Считаю дело очень полезное и нужное для авто, а пробег всего то 66630 и заслонка столь грязная, не очень то и хорошо.

А да ребят что ещё забыл сказать по городу при обычном стиле вождения авто жрёт по БК 9 литров на сотню, и это всё без пробок.Надеюсь что чистка заслонки поможет поменьше кушать топлива, а может нет, в дальнейшей эксплуатации это увидим.Извиняюсь что забыл сделать фото дроссельной заслонки после чистки, вылетело из головы, но я думаю вы прекрасно знаете как должно быть)Всём удачи на дороге!

Чистка дроссельной заслонки в Гранте. Ничего хитрого и страшного.

Выдался свободный денек и решил я повозиться со своей Грантой. Пробег уже большой практически 70000 км накатал, пора посмотреть и почистить дроссельную заслонку решил я. Не откладывая в долгий ящик купил средство для чистки двигателя, самое дешевое которое было за 160 руб. и приступил к делу.

С фотографиями получилась немного путаница, ибо я сначала все разобрал а потом начал фотографировать. Итого, фото разбора у меня получились фотографиями сбора, ну я думаю сути это не меняет 🙂
Откручиваем снимаем воздуховод и еще какую то резиновую трубочку.

Потом хорошо будет отсоединить штекер на дроссельную заслонку.

Верхние болты под шестигранник, кстати как и нижние, открутились без проблем. Все видно и легко.

С нижними в общем то тоже проблем не возникло в плане открутить. Только вот их приходилось «нащупывать» вслепую — увидеть где они там никак невозможно.

Снятие заняло по времени, ну минут 5 наверное. Вот так выглядела дроссельная заслонка, когда я ее снял. Да, уж немного грязная.

Решил посмотреть, а что там дальше? Глазами не посмотришь — голова не лезет. Фотоаппарат мне в помощь, в общем дальше тоже не все чисто.

Дело хозяйское, дело поправимое подумал я. Взял кусок туалетной бумаги, все обильно побрызгал средством и вот результат. Прямо любо-дорого посмотреть.

Ну а это, что стало в итоге с белоснежной туалетной бумагой. Теперь ее только в переработку как вредные отходы.

ЧТо в итоге: Снятие и чистка дроссельной заслонки на Гранте занимает по времени, ну максимум 30 минут, а удовольствия от проделанной работы и созерцания чистой до блеска железки продлиться несколько дней.
Теперь только осталось определить, что измениться в работе двигателя после чистки, уж хуже не станет точно 🙂
А по деньгам — 160 руб.

P.S. Чистого эксперимента по изменению работы двигателя не получилось. Походив полчаса вокруг машины, я психанул и решил почистить еще и форсунки. Такие дела. Ну это уже следующая история.

Комментарии 70

Здравствуйте! Интиресно а можно тоже самое проделать на заведённом двигателе на Ладе Гранте с электронной заслонкой? Кто-нибудь понажимал а самому попрыскать? Как думаете получится?

Прокладка (белое кольцо) заслонки одноразовая, после снятия ее надо менять. Делал опасно, так как очистителем мог залить контакты редуктора заслонки, смачивать очистителем надо тряпку и протирать ей. Адаптацию заслонки делать надо после чистки обязательно (включить зажигание и подождать минуту и только потом завалить. Потом на второй скорости разгонять до 4х тысяч и сбрасывать газ до одной тысячи и так 4 раза)

Насчет адаптации — спасибо, попробую при следующей чистке. А так в первый раз ничего не делал — все нормально было.

Положение заслонки во время промывки менять можно или нет?(пальцем открывать/закрывать ее)

нельзя вообще! если будешь открывать и закрывать то придется денег потратить

Трогать можно и нужно чтобы очистить заслонку с торца, потом делать адаптацию и деньги трать никакие не надо

Здравствуйте! Интиресно а можно тоже самое проделать на заведённом двигателе на Ладе Гранте с электронной заслонкой? Кто-нибудь понажимал бы на педаль газа а самому попрыскать очистителем в дроссель? Как думаете получится?

нельзя вообще! если будешь открывать и закрывать то придется денег потратить

А если заслонку закрывать, но не поднимать, так можнон? в положение закрытия. И разобрать можно узел, будет что нибудь потом? у меня после МД тюниннга этого двигг не завёлся)) замазал, завелась, обороты плавают слеггка в около 900. потом поехал, обороты стали 2 тыщи ! после 1 км пути. и ни туда ни сюда. так и держатся. заглушил, завёл, всё норм. Какой то клюк( как лечить? может залил её Феликсом

Вообще эту заслонку во время чистки И так далее трогать руками нельзя как тросиковую открыть и закрыть не советуют. Если почистил и поставил на место должен включить зажигание и подождать 40-50 секунд за это время он настраивается а если не подождешь машина будет троить и работать с провалами! А проблему который ты описал что обороты поднимаются до 2 Тыс и потом на газ не реагирует у меня друга тоже такая проблема он недавно купил 14 и у него глюк с этой педалью во время езды обороты сразу до 2 Тыс поломаются потом приходится выключить двигатель и потом завести но не надолго помогает! 2или 3 раза ему сделали диагностику но толка нет сказали поменять дросельную заслонку который стоит 5-6 Тыс ₽ а у меня таких проблем с педалью нет (тьфу тьфу тьфу) езжу без проблема только сцепа немного буксует ее надо поменять

Вот как. значит у него был брак а я этот брак сам вчера сделал. прсто красаучиг )) аха)) трогал зря( даже не поднимал. а просто закрывал.( на разборке стоит тыщу.

Знаешь самое интересное за 180тыс он машину купил и теперь надо и потратиться тем более и не мало ! Я тоже думал чистить свой дросель но теперь не буду пусть будет грязным чем не рабочим. Знаешь я где-то видел многие говорили что этот штекер который туда подключается там нужно зажать этих колод который там в щтекере внутри и многие говорили что у проблема исчезала попробуй так может поможет. И еще рекомендуют прошить педаль от паулюса с ним падаль не отстает

Кого зажать?) клеммы хотел написать? Да это вряд ли поможет, проблема то в другом, все же работало, просто так не стало как у меня проблема. Дело в нутрях дросселя( а твой друг делал адаптацию с 4 тыщ до 1? Шесть раз, как пишется в руководстве. Попробую завтра так сделать, а зажигание включал, ждал минуту, потом выкл и заводил. Вот не знаю, нужно было выключать зажигание или нет

Адаптация нужно делать если снял дросель, да клемы имею виду многие писали что им помогло попробуй если не поможет тогда уже поменять дросель других вариантов нет (( зря ты ее снял

Да снял не снял это тоже самое, что и вытащить клеммы. Снимал то ради тюнинга Мд. Шевелил заслонку на закрытие только

Адаптация нужно делать если снял дросель, да клемы имею виду многие писали что им помогло попробуй если не поможет тогда уже поменять дросель других вариантов нет (( зря ты ее снял

Прикинь, похоже мне помогла адаптация)) как в письме АвтоВаза! Шесть раз торможение двига сделал)) с 4до 1тыщ. Больше не тупит

Можешь описать как надо делать с 4 Тыс до 1тыс я не так хорошо понял

Ну в письме же все четко описано, вторую врубаешь и до 4, потом двигом тормозишь до 1. И так шесть раз.

Я не знал надо ли нажимать на тормоз или нет! Сегодня позвонил другу сейчас он должен прийти и посмотрим поможет ему это или нет потом отпишусь что стало

Тормоз можно конечно нажимать, быстрее будет Обороты скидывать!

А при этой операции машина себе как нибудь странно ведет ?

Чистка дроссельной заслонки на калине

“Дроссельная заслонка” — народное название, агрегат правильно называется дроссельным узлом, в нём находится заслонка. Поэтому во время изучения данной статьи следите за словами повнимательнее, мы называем детали своими именами.

Примечание!
Сперва понадобится снять её с автомобиля. Приобретите в автомагазине специальную прокладку, которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком. В статье представлена ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла. Также запаситесь очистителем карбюраторов, он хорошо счищает грязь с металла. Прокладка дроссельного узла, очиститель карбюраторов и узел представлены на фотографии ниже:

На фото красной стрелкой указана прокладка, но не идите в автомагазин за такой же — все разные в зависимости от ресивера. Существует два варианта: снимаете заслонку и прокладку с ресивера и едете покупаете точно такую же, либо, надеясь на опытность продавца, называете ему модель автомобиля, а он подберёт деталь!

Краткое содержание:

Местонахождение узла

У двигателей под е-газ или стандартный узел с тросиком, деталь располагается в одинаковом месте, но немного отличаются по форме — вы сразу же поймёте, открыв капот и взглянув на него. На фото ниже красной стрелкой указано местонахождение узла системы е-газ.

Когда его чистить ?
1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить. В инжекторных автомобилях приходится чистить узел и четыре форсунки, они загрязняются от некачественного грязного топлива. Узел же загрязняется от грязного воздуха, проходящего сквозь него во время езды.

Примечание!
Во избежание загрязнения, рекомендуем вам чаще менять воздушный фильтр. Ознакомьтесь со статьей о замене воздухофильтра: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!

2. Как понять, что узел загрязнился и требует очистки? Автомобиль начинает вести себя по-другому: появляется плавание оборотов на холостом ходу (происходит из-за того, что заслонка не закрывается нормально из-за грязи на ней), машина глохнет и дёргается.

Чистка дроссельной заслонки на моделях 1117- 1119.

Примечание!
Данная статья касается автомобилей с тросиковым механизмом, для е-газа вам придется искать дополнительную информацию по снятию заслонки. Заслонка на системе е-газ крепится на трёх шестигранных болтах, к ней подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Самое главное отличие — в системе нет троса. (Не рекомендуем снимать узел во время отрицательных температур окружающей среды (даже -1), работайте когда температура плюсовая)

Важный момент! Перед началом работ скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, обесточьте её. Если вы не знаете способ скидывания клеммы, изучите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле».

Снятие:

1) Чистить неснятую заслонку не имеет смысла, ведь грязь, стекающая во время мытья, вольется в двигатель автомобиля сквозь щель. Загрязнение двигателя автомобиля изнутри недопустимо.

Примечание!
Рекомендуем ознакомится со статьёй : «Замена дроссельного узла на ВАЗ»!

2) У авто е-газ после снятия узла не рекомендуем трогать саму заслонку: узел скорее всего выйдет из строя , а значит придется менять на новый.

3) Положите снятый узел на чистую ровную поверхность, не допуская загрязнения, и приготовьте очиститель карбюраторов.

Примечание!
Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется снять с дроссельного узла «датчик регулятор холостого хода». Подробнее описано в статье с инструкцией по снятию узла с автомобиля.

Чистить узел целиком и полностью очистителем карбюраторов нет необходимости, достаточно пройти те места, где проходит воздух. Очистите внутреннюю часть, там находится заслонка (см. фото ниже), положите деталь на солнышко и подождите, пока вся жидкость испариться. Ускорить процесс можно взяв мягкую тряпку, не повреждающую внутреннюю часть запчасти, и аккуратно протерев от оставшейся грязи и средства для карбюраторов!

4) Теперь переходим к очистке датчика. Чистите только рабочую поверхность — место соприкосновения датчика с узлом. Часть, выходящая наружу узла, в чистке не нуждается.

Примечание!
Во время чистки следите, чтобы жидкость не попадала внутрь. Аккуратно убирайте грязь только с наконечника (указан стрелкой). Если жидкость попадет под пружину и потечёт через уплотнительное кольцо внутрь, датчик сломается и вам придется покупать новый.

Установка:

Производится в обратном снятию порядке. Обнаружив трещины или повреждения на прокладке между узлом и ресивером, рекомендуем вам замену на новую.

Примечание!
Не заводите автомобиль сразу по окончанию установки! Это относится к системе е-газ, потому что на этих автомобилях контроллер сперва должен адаптироваться и понять местонахождение нулевого положения дроссельной заслонки узла. Установив все агрегаты на своё место, сядьте в автомобиль, включите зажигание и подождите около 30-40 секунд пока контролер адаптируется. Подробно ознакомиться с процессом адаптации заслонки предлагаем в информационном письме:

Дополнительный видео-ролик:
Подробнее ознакомиться с чисткой дроссельного узла вам поможет видео ниже.

Дроссельный узел Лада Гранта

Особенности дроссельного узла Лада Гранта

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;

— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;

— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место

(съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).

О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин -1 , несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами

Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

Электронная педаль газа Лада Гранта

На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливают так называемую «электронную педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.

Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы «электронной педали» и её отличие от обычной механической.

Педаль газа с механическим управлением дросселем

В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем). При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.

Педаль газа с электронным управлением дросселем

Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа. Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента. Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда — это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.

Получив такую команду, модуль управления выполняет перемещение дроссельной заслонки. Для этого используется электродвигатель. Положение заслонки меняется, также при необходимости меняются момент зажигания и впрыска, достигается нужный крутящий момент и автомобиль трогается с места или ускоряется.

В модуле управления расположены угловые датчики положения дроссельной заслонки, информация с них поступает также в электронный блок, тем самым происходит обратная связь и электроника «узнаёт», в каком положении сейчас находится заслонка, выполнилась ли команда на изменение угла и т.п. Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. При изменении какого-либо параметра мгновенно принимаются меры для оптимального изменения других важных параметров. Благодаря этому достигается оптимальная работа двигателя, нужный крутящий момент, оптимальный расход топлива, а также устойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

Крутящий момент

Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:

4:253

  • угол открытия дроссельной заслонки
  • давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
  • момент зажигания
  • момент впрыска топлива
  • включение/отключение цилиндров

Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:

4:728

  • условия запуска двигателя
  • устойчивые обороты холостого хода
  • содержание O2 в отработавших газах
  • ограничения по мощности и количеству оборотов
  • АКПП (при переключении передач)
  • контроль тяги при торможении
  • принудительный холостой ход при торможении
  • работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
  • круиз-контроль (включен ли режим)
Неисправности электронной педали газа

В электронной системе предусмотрена контрольная лампа EPC, которая загорается на приборной панели при наличии какой-либо неисправности в системе или при нарушении её работы. Если сигнал с датчиков перестанет приходить или будет приходить неверным, эта лампа оповестит вас об этом.
В приводном механизме педали газа размещены 2 датчика — это потенциометры со скользящим контактом, эти контакты соприкасаются с контактными дорожками. Один датчик нужен для того, чтобы отправлять информацию о положении педали. Второй является контрольным и также передаёт информацию.

При изменении положения педали газа происходит изменение сопротивления этих датчиков, электронный блок «видит» это по изменению значения напряжения.
Если возникают какие-то неполадки, то как правило нужно заменить один или оба датчика, а также проверить контакт между датчиком и дорожками. Бывает, что на эти дорожки попадает грязь или пыль и нужного контакта не достигается. В этом случае их необходимо хорошо почистить.
При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:

5:893

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • работа на холостых оборотах до того момента, пока система не опознает работоспособность второго датчика
  • после проверки и получения сигнала со второго датчика можно ехать дальше
  • при нажатии на педаль газа до упора обороты будут расти медленно
  • система будет пытаться себя «подстраховать», определяя холостой ход по сигналам торможения и положению педали тормоза
  • отключатся дополнительные системы, влияющие на работу двигателя — круиз-контроль

При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:

5:1994

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • на педаль газа не реагирует
  • на холостом ходу обороты повышены до 1500 об/мин

При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • отключается круиз-контроль и принудительный холостой ход
  • нормально реагирует на педаль газа

При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:

5:443

  • выключается привод заслонки
  • на педаль газа не реагирует
  • холостые обороты повышены до 1500 об/мин

Таким образом, по симптомам можно определить, какой именно датчик вышел из строя. Если вы разбираетесь в электрике, можно заменить их самостоятельно. Иначе лучше доверить это специалистам. Диагностика в автосервисе покажет точную причину.

Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V

Решил почистить электронную дроссельную заслонку E-Gas т.к. начались проблемы с оборотами двигателя, присутствовали провалы, иногда при запуске двигателя тахометр показывал 500 — 600 об/мин и двигатель работал не устойчиво, нажмешь на газ и выравнивалось до 800об/мин, иногда едешь нажимаешь на газ — машина тупит, дергается, а однажды после того как заглушил, двигатель не запускался, но после нескольких попыток запустился, к тому же за 40000км не разу не чистил дроссель, как выясняется это нужно делать периодически.
Купил Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта. Некоторые используют очиститель карбюратора и нормально очищают. Сбросил минусовую клемму аккумулятора, открутил три гайки крепления дросселя, снял воздушный патрубок, вынул дроссель.

элекронный дросель BOSCH 0 280 750 526 E-Gas 16v 21126-1148010

отложения с одной стороны

отложения с другой стороны дросселя

Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта

Во время чистки дросселя, блок управления заслонкой я держал вверху, чтобы не залить через щель внутренности блока. После того как собрал все обратно, подключил минусовую клемму, включил зажигание, но сразу не крутим стартером, нужно выждать около минуты, а после уже запускать двигатель. После чистки, и все проблемы с оборотами ушли.
Прокладку дросселя заменяем если она потеряла эластичность или деформировалась, но я одну ее не нашел, встретил только в комплекте с прокладками ресивера в одном из магазинов.
Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль 2112-1008638/36150115 приобрел за 100р

Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль

Прокладка с ребрами как снаружи так и внутри

https://www.drive2.ru/l/6838103/, http://myauto.jofo.ru/619531.html, http://autoruk.ru/lada-granta/lada-granta/sistemi-silovoi-ustanovki/osobennosti-drosselnogo-uzla-lada-granta

Доработка термостата на Лада Гранта

Детали для доработки термостата Лады Гранта

Схема для установки
На термостат будет врезан

Ремонт и обслуживание

Как почистить дроссельную заслонку [фото,видео]

Чистка дроссельной заслонки — несложная операция, которую может выполнить любой автолюбитель. Сегодня поделимся фотоотчетом, как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.

Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:

  • Плавающий холостой ход
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях

Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.

Для чистки дроссельной заслонки ее необходимо демонтировать с автомобиля. Для автомобилей с электронной педалью газа (Е-газ) сделать это проще, так как нет необходимости отсоединять тросик газа, шланги обогрева, датчики.

Как снять дроссельную заслонку

Чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле Лада Калина с электронной педалью газа, нам понадобятся фигурная отвертка и шестигранник на 5 мм.

Для начала при помощи фигурной отвертки ослабляем хомут крепления патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонке и отсоединяем его.

Далее отсоединяем разъем от дроссельного узла, нажав на пластиковый фиксатор сбоку.

Далее берем шестигранник и откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.

После этого снимаем дроссельный узел и закрываем отверстие на коллекторе ветошью.

Как почистить дроссельную заслонку

Для чистки дроссельной заслонки нам понадобится аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора, который можно купить в любом автомагазине, а также чистая ветошь.

Необходимо обработать аэрозолем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.

Сильные загрязнения необходимо протереть ветошью и повторно обработать аэрозолем.

При этом желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.

Дроссельная заслонка до чистки

Дроссельная заслонка после чистки

Очищенную дроссельную заслонку необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.

Установка дроссельной заслонки

Установка дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нужно очистить посадочное место на коллекторе, а также проверить целостность резинового уплотнительного кольца.

После установки дроссельной заслонки нужно равномерно затянуть винты ее крепления, чтобы избежать подсоса воздуха.

После этого не забудьте соединить электрический разъем и вернуть на место патрубок подачи воздуха.

Чистка дроссельной заслонки: видео

Чистка дросселя лада гранта

Всем привет! Вопрос,когда начинаю движение машина глохнет,а если добавляю еще газ,происходит рывок.

попробуй смазать тросик газа.

попробуй смазать тросик газа.

На каких оборотах это происходит?

на небольших, от 1000 до 1500. точнее не могу сказать.

DimanNSK,Возможно в дпдз дорожки истёрлись в начале нажатия, это один из вариантов. Возможно тросик туго ходит.

Как я писал выше, все механические проблемы возникнуть не могут, так как все тросики смазаны и идеально двигаются. попробую перекинуть ДПДЗ, его кстати немного надо прокрутить вокруг своей оси перед тем как прикрутить, это норм?

Ребят, а на Е-газе есть какая-то хитрось в чистке? Или так же — раскрутил, отсоединил, почистил и на место? Не собьются там какие-нибудь настройки? Адаптацию надо проводить после этого? На тросике чистил регулярно раз в год. Теперь машина с Е-газом

да, там всё намного проще, никаких шлангов и датчтков рхх нет, отсоединил разъём и шестигранником 2 болта выкручивай! я снимал на гранте минут за 5-10! когда сверлил заслонку.
И после подключения включи зажигание, и подожди минуту, потом заведи и заглуши. снова Заводи и езжай )

Стесняюсь спросить, а с какой целью на Гранте сверлил заслонку. Что за ноу-хау на новой тачке?

У кого гранта тот поймёт) там обороты плавают на холостых, вот при покупке боролся с этим, вычитал на форумах ФФокусов. помогло, но не как хотелось. Потом узнал что это лечится прошивкой, но платить 5 тысяч за это, я зажмотил!

попробуй смазать тросик газа.

тросик газа смазал и рывок пропал,спасибо.

тросик газа смазал и рывок пропал,спасибо.

та незачто )
удачи на дорогах,
немного офф)
калина как и все русские машины, просто достаточно разобрать узел, смазать его, вопщем по уму (по мануалу) сделать его, то всё поедет как надо, но стоит возомнить себя умнее инженеров ваза )))) и провести самодеятельность (улучшайзинг самолепный ))) ) то тут начинаются всякие «сюрпризы», ИМХО все машины ваза портит сборка.

тросик газа смазал и рывок пропал,спасибо.

на хорошо прогретом двигателе (например в пробке) при нажатии на педаль газа обороты сразу не падают, а держатся около 1.5 сек затем снижаются до рабочих. пробка заканчивается, выезжаю на проспект, 5 мин на проспекте и беда проходит, как только в пробку попадаю, начинается тоже самое.

подскажите где искать причину? (тросик смазал вд-40 не помогло)

прокладки какие-нить нужно покупать для замены при разборке ДУ?

собрал дросель, заслонка не встает ровно, она в положении чуть приоткрыта и на свете видны зазоры. так и должно быть?

не обратил внимания как она стояла когда разбирал.

Она рычагом должна упиратся, без заеданий. Тросик не должен мешать ей легко закрытся(так сделать надо регулировку тросика).

там не тросик мешался, а отверстие в заслонке, я чуть ножом поправил один край и всё встало на место. спасибо.

хочется менять полностью всю ДЗ из-за этой мелочи.
Что делать?

снимай ДУ, выламывай РХХ и плоскогубцами выкручивай винт, а РХХ новый купи, он копейки стоит.

Попробовать Пассатижами (ухватившись за головку винта),провернуть винт .Даже если свернёшь голову винту ,не беда ,остатки потом выкрутишь.
если всё пойдёт как я написал ,хорошо .если все-таки свернёшь бошку винту ,не спеши остаток винта выкручивать .Возьми растворитель ,и аккуратно ,можно ватным тампончиком ,нанести растворитель на оставшуюся часть винта ,чтобы растворить краску ,которую наносят при сборке Ду.

я так понял, что уже крайний случай, т.к. то что предложил ты (ничего что не на вы ?) можно сделать не снимая ДУ.

в том-то и дело, что нет

на расход могут влиять много вещей

ДМРВ
ДПРВ
засраные форсунки
хреновые свечи или (и) модуль зажигания

это первое, что я могу предложить навскидку.

на расход могут влиять много вещей

ДМРВ
ДПРВ
засраные форсунки
хреновые свечи или (и) модуль зажигания

это первое, что я могу предложить навскидку.

Список можно продолжать, но многое из перечисленного приведут к пропускам зажигания и ЭБУ отреагирует на это Чеком, пусть не постоянным а моргающим.

Fandar, начинать с компрессии.

Я совсем не технический специалист. Не могли бы подробнее объяснить?

дмрв щелкает когда подгазовываешь, это значит он не рботает?
это КПА щёлкает

Добавлено через 2 минуты
Список можно продолжать, но многое из перечисленного приведут к пропускам зажигания и ЭБУ отреагирует на это Чеком, пусть не постоянным а моргающим.

ДМРВ допустим помирает, о его показания на грани, просто жор будет, а чека нет.
также с форсами, лить будут, но чека не будет.

это КПА щёлкает

Доброго времени суток.

Кто-нибудь есть, кто чистил электронный дроссельный узел. Вопрос собственно по прокладке на его фланце. сейчас искал по магазинам, нашел вот такой набор: 180118. В нем прокладка ДУ без хвоста.

В книге по ремонту эта прокладка (большая) с хвостиком как и коллекторные: 180119.

Кто-нибудь брал этот набор. Как он в плане совместимости?

Свой вопрос снимаю. Прокладки совместимы.

Заодно выкладываю отчет о промывке электронного ДУ на примере 8ми клапанного двигателя. Думаю многим будет полезно.

Чистить ДУ необходимо примерно раз в 25-30 тысяч пробега. Иначе заслонка может подклинивать из-за нагара, о чем свидетельствуют подгазовывания на холостых оборотах и их нестабильность.

Для чистки ДУ потребуется:

— Очиститель карбюратора в баллоне
— Новая прокладка: такая
180297
или другой вариант
180298.
Черная прокладка на мой взгляд предпочтительней, т.к садится в канавку очень плотно.
— шестигранник на 5мм.
— чистая ветошь

Итак по порядку:

1. Снимаем воздуховод, отсоединяем разъем ДУ
2. Шестигранником откручиваем 4 винта крепящих ДУ.
3. Снимаем ДУ
4. Вынимаем прокладку.

Вот так выглядит грязный ДУ
180293
180294

Берем очиститель карбюратора и аккуратно, не касаясь заслонки смываем нагар. При этом держим ДУ электронным блоком вверх, чтобы очиститель не стекал по оси заслонки. Очиститель не жалеем и ни в коем случае не протираем тряпкой заслонку. Даем высохнуть остаткам очистителя.
Должно стать примерно так:
180299

После этого устанавливаем новую прокладку
180300

.. и собираем все в обратной последовательности.

После сборки включаем зажигание, но двигатель не заводим. Ждем не менее 30-40 секунд пока ЭБУ тестирует заслонку, после чего выключаем зажигание и ждем отключения главного реле. Все, теперь можно заводить двигатель.

Вот и все.
Всем удачи на дорогах!

Что бы ее сдвинуть нужно очень постараться

Это Вы электронную заслонку имеете ввиду или обычную, тросиковую? Электронную лучше не двигать, собъются положения датчиков. С тросиковой все проще.

Если уж нагар сильный, то можно салфеткой с зубочисткой аккуратно снять

В качестве справочных материалов:

Уплотнительное кольцо на ДУ двигателя 11183 имеет код по каталогу 21116-1008617

Уплотнительное кольцо на ДУ двигателя 11194 и 21126 имеет код по каталогу 2112-1008636-10

kobra_обводной канал, через который производится отсос картерных газов.

Позволю сделать замечание на счёт картерных газов.
В байпасный канал подаются пары бензина продутые через адсорбер и КПА.
Вот сдаётся мне это не масло, а сажа (уголь) из адсорбера.

ЗЫ а картерные газы идут по другому каналу, который чаще всего остаётся чистым.

расскажите, как правильно управлять РХХ из OpenDiag.
собираюсь чистить ДУ и хочу смазать ось РХХ.

кнопка «Ввод» — перемещает шток относительно нулевого положения или текущего?
кнопки с зелеными стрелками, перемещают на шаг или выдвигают-задвигают шток полностью?
для чего красная кнопка с крестом?
для чего нижняя панель «пауза-уже-шире»?
ещё какие-то нюансы?

а что за ситуация с прокладкой ДУ? объясните, кто знает

контурная резиновая отдельно не бывает, только в составе ремкомплекта резинок ресивера.
во автомагазинах удивляются и предлагают 12-ю паронитовую, типа других и не бывает, т.к. ДУ один и тот же.

почему в калиновском каталоге нарисована паронитовая, а по факту там другая?
паронитовая можно поставить, подойдёт?

почему в калиновском каталоге нарисована паронитовая, а по факту там другая?
паронитовая можно поставить, подойдёт?
[/LIST]

паронитовая под аллюминевый ресивер
силиконовая под пластиковый ресивер

Вот его и покупай ,нужна только одна из набора ,та что под Ду!комплект то не дорогой !да обошелся без замены. оставил старую. просто смутило, что в мурзилке было написано — прокладка одноразовая.

паронитовая под аллюминевый ресивер
силиконовая под пластиковый ресивервон оно что, понятно. спасибо!

В майские праздники готовлюсь чистить ДУ, в 5-ти магазах такого комплекта не обнаружил.называется ремкомплект прокладок коллектора 2112-1008636/38

если собираешься просто чистить, не парься, поставишь на старую, ничего ей не делается.

Palam, не переживай, даже если образуется, то небольшая и выйдет она быстро, т.к. летом хорошо авто прогревается и термос практически всегда открыт в движении.
Сколько раз снимал ДУ ни разу не беспокоила пробка после этого.

Спасибо) Иду устанавливать.

Узел не чистил никогда, пробег 81ккм

У меня 82 тыс.км. Узел ДУ чистил дважды и собираюсь в скором времени, перед зимой, почистить в третий раз.

у кого есть инструкция, мануал, как дросель е-газ почистить?
предыдущий пост посмотрите aland ссылку по очитске выложил

Добавлено через 2 минуты
И стоит ли чистить?
если загрязнение есть, то надо чистить, если чистый то нечего туда лезть(ИМХО)

У меня калина 1,6, 8 кл. е-газ с прошивкой от паулюса. Двигатель начал как то жестко работать, иногда с плаванием хх, на скоростных режимах не тянет-как будто кто-то за зад держит, при переключении передач-иногда провалы оборотов.Такая беда с машиной началась в сырую погоду- тогда заметил, что высоковольтные провода к свечам соприкасаются- от четвертого и первого цилиндра — и в месте контакта как бы даже пробивало судя по белому следу на них. поменял свечки-первая контактом закисла в месте подключения провода. Переставил в зажиме в/в провода- штоб не было соприкосновения- немного поездил-то же самое.. Все расходники менял не более 500 км назад, бензин лью один и тот же- в баке после него чистота( видел когда сеточку менял)..Раньше была 11-я с таким же движком, но с тросовым приводом заслонки. освежил вчера знания в памяти почитав эту тему- решил что пора чистить дроссельный узел..т.к. с Е-газом не связывался никогда- самому лезть не хотелось..- поехал на СТО к диагносту..Диагност — бравый малый- грит- меняй прошивку- от паулюса херня- все датчики включены, типа надо чтобы на двигун как можно меньше датчиков влияло..а так типа у тебя все в норме и типа нет у тебя здесь ни РХХ ни дпдз- так что и чистить нефига..почесал я репу.. — ну что то думаю надо делать. взял — пошевелил контакты в колодке, идущие на. то что раньше у меня на 11-ой называлось дпдз- двигатель заработал вроде ровнее.Вытащил колодку- осмотрел- вроде бы все в норме, но после того как ее поставил на место- перебоев в работе не было и движок мягче работает..мож контакт какой закис..завтра еще побольше поезжу- посмотрю..

нифига ничего не закисло..5 дней назад моя калина наотрез отказалась ехать со скоростью, адекватной нажатию на педаль Е-газа продемонстрировав на приборке чек эндж.. случилось это когда я намылился съездить в Казань в самом начале поездки..поэтому пришлось перед дальней дорогой заехать на диагностику (благо ребята из станции техобслуживания «Навигатор» работают 24 часа в сутки). По дороге снимал клемму с аккумулятора, чтобы снять ошибку-но все тщетно.Машину как будто держат за зад..хх-в районе 2000, динамики — ноль..Посмотрев ошибки- мне вынесли вердикт- сдох дроссельный узел..вместо положенных 0,7вольт на выходе дает 0,9-1,1вольт, т.е. ЭБУ не знает что делать с такими показаниями дроссельной заслонки. Заменил узел в сборе-поехал в Казань..Движок даже работать мягче стал. Расход на трассе 5,9л/100км.Изношенный узел кинул в багажник- интересно- с ним можно что нить сделать?говорят вроде бы — нет.. Раньше на тросиковом приводе- поменял ДПДЗ за 150ре, почистил каналы и дальше ездий. а сейчас вся эта байда меняется за раз — рай для СТОшников — гемор для водителя..

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector