Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110

  1. Варианты решения проблемы
  2. Рекомендации по снятию форсунок на ВАЗ 2110
  3. Рекомендации по чистке форсунок на ВАЗ 2110
  4. Ожидаемый эффект
  5. Полезная информация
  6. Видео

На территории России насчитываются десятки тысяч автомобильных заправочных станций, однако далеко не все из них могут похвастаться наличием высококачественного бензина, отвечающего всем современным нормам и стандартам. Зачастую в топливе присутствуют не только частицы грязи, но и различные примеси (фенолы, сернистые соединения, кислоты, свинец и т.д.). Помимо этого некачественный бензин часто характеризуется низким октановым числом. Все эти факторы крайне негативно влияют и на работу двигателя в целом, и на стабильность функционирования его отдельных компонентов в частности, значительно снижая срок эксплуатации всех узлов мотора. Именно поэтому каждый автолюбитель должен иметь представление о том, как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110. Не следует сразу же приступать к выполнению данных работ.

К чистке форсунок необходимо прибегать только в крайнем случае, когда нет сомнений в нестабильной работе двигателя транспортного средства.

Симптомы, свидетельствующие о необходимости чистки форсунок на ВАЗ 2110:

  1. Появляются проблемы с запуском двигателя.
  2. Возрастает показатель расхода топливной смеси.
  3. Падает мощность тяги двигателя.
  4. Во время езды в зимнее время года автомобиль периодически двигается рывками.
  5. Отказывает один из цилиндров двигателя (эффект троения) и т.д.

Чистку форсунок необходимо осуществить в случае появление одного или нескольких симптомов, описанных выше.

Варианты решения проблемы

Снимаем форсунки

Сегодня каждый владелец транспортного средства может остановиться на одном из трех возможных вариантов чистки форсунок:

  • воспользоваться автомобильной химией;
  • прибегнуть к услугам станции технического обслуживания;
  • самостоятельно снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110.

В нашей статье мы детально остановимся именно на третьем варианте решения вопроса. Самостоятельная чистка более безопасна и действенна по сравнению с эффектом, который наступает после применения автомобильной химии. Экономическая выгода от чистки форсунок своими руками также является очевидным фактом, если учитывать расценки, действующие на станциях технического обслуживания. Самостоятельно проводить данную процедуру рекомендуется только в том случае, если вы имеете как минимум общее представление о внутреннем устройстве машины. В противном случае чистку форсунок целесообразно доверить специалистам.

Рекомендации по снятию форсунок на ВАЗ 2110

Отсоединяем подачу топлива

  • Перед началом проведения работ нужно убедиться, что двигатель транспортного средства остыл.
  • Затем от бензонасоса нужно отсоединить провода питания для полного его обесточивания.
  • Следующий шаг заключается в максимальном снижении давления в системе питания мотора. Для этого двигатель нужно завести, после чего подождать, пока он сам не заглохнет на холостых оборотах. Данное действие надо повторить несколько раз до того момента, пока мотор не перестанет реагировать на попытки его завести.

Демонтаж топливной рампы

  • Теперь можно приступать к демонтажу топливной рампы. Для этого необходимо предварительно обесточить ее, отсоединить от нее шланги подачи топлива и отключить от нее все электрические приборы (регуляторы холостого хода и давления, датчик положения устройства, регулирующего подачу воздуха в двигатель (дроссельная заслонка)). После этого при помощи шестигранника надо выкрутить два крепежных болта и аккуратно демонтировать топливную раму вместе с форсунками. Во время снятия рамы нужно следить за отсутствием перекосов, которые могут существенно осложнить процедуру демонтажа.
  • Далее нужно приступать к снятию форсунок. Для этого надо отсоединить крепежные скобы, фиксирующие электрический соединитель (разъем) и крепежную скобу, удерживающую форсунку на посадочном месте. Для того чтобы избежать попадания грязи на детали, снятые форсунки лучше всего аккуратно уложить на сухую ветошь, а их посадочные места чем-то прикрыть.

Рекомендации по чистке форсунок на ВАЗ 2110

Грязные форсунки

  • Резиновые уплотнительные кольца перед процедурой рекомендуется снять, а после окончания чистки установить новые. Чистку каждой форсунки лучше всего начинать с очищения ее сопла от различных отложений. Также уделить внимание следует и воронкообразной поверхности, на которой могут скапливаться коксообразные смолистые отложения.
  • После этого можно переходить к чистке канала подачи топливной смеси. Для открытия электромагнитного клапана подачи топлива необходим источник питания, желательно не превышающий 5-7В. Для этого можно использовать регулируемый стабилизируемый источник напряжения или зарядное устройство от мобильного телефона. Подойдет и аккумуляторная батарея автомобиля, однако в этом случае напряжение на форсунку нужно подавать через лампу накаливания, выполняющую функцию демпфера тока для исключения вероятности того, что обмотка форсунки будет сожжена.
  • Подача электричества осуществляется через два провода, в разрыв одного из которых необходимо установить кнопку, замыкающую и размыкающую сеть, включая и выключая которую мы будем имитировать работу форсунки в двигателе под действием импульсного электричества.

Чистка

  • В качестве оборудования для подачи очищающей жидкости в канал форсунки можно использовать баллончик, в котором находится жидкость, предназначенная для чистки карбюратора.
  • Для герметичного соединения сопла баллончика с форсункой можно использовать резиновую трубку, которую необходимо надежно зафиксировать с помощью пластикового хомута или любого другого доступного крепления на сопле баллончика и на форсунке.
  • Когда все готово, можно начать подавать электричество для открытия форсунки, параллельно нажимая на баллончик для подачи промывающей жидкости. Через некоторое время факел струи очистителя, выходящий через распылитель топлива, должен стать равномерным и хорошо различимым, что свидетельствует об успешном удалении нагара. На этом процедура чистки считается выполненной.

Ожидаемый эффект

Устанавливаем обратно

Если процедура чистки форсунок была осуществлена правильно, то расход топлива снизится, увеличится мощность двигателя, появится ровный холостой ход, а запуск холодного мотора будет происходить без каких-либо затруднений.

Полезная информация

Рекомендуется своевременно обслуживать форсунки, установленные заводом-изготовителем на автомобиль ВАЗ 2110, для максимального продления срока их эксплуатации.

Практика показывает, что в случае их замены на форсунки других производителей (даже хорошо себя зарекомендовавших брендов) объем потребляемой топливной смеси может существенно возрасти.

Видео

Порядок мероприятий по чистке форсунок представлен в видеоматериале:

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110

АЗС в нашей стране огромное количество, но далеко не на всех качество топлива соответствует нормам и потребностям самих автомобилей. Различные загрязнения, примеси в бензине приводят к нарушению качества и эффективности работы двигателя, его элементов. Таких как форсунки. Их можно при необходимости заменить или прочистить своими руками.

Признаки неисправности

При надлежащем уходе, форсунки на ВАЗ 2110 способны прослужить достаточно долго. Но при появлении первых признаков неисправности, рекомендуется незамедлительно провести чистку элементов. Какие при этом появляются симптомы?

  • Двигатель запускается с определенными сложностями;
  • Увеличивается показатель расхода топлива;
  • Мощность, тяга падают;
  • Зимой автомобиль иногда дергается;
  • Мотор начинает троить и пр.

Если вы заметили хотя бы один из симптомов, обязательно проверьте форсунки и примите решение — чистить или менять.

Способы очистки

Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ

Особенности

Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности

Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку

Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок

Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.

До и после очистки

Демонтаж

Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:

  • Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
  • Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
  • Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
  • Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
  • Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
  • Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
  • Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
  • Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
  • Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
  • Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
  • Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.

Демонтировав элементы, обязательно закройте посадочные места, дабы избежать попадания мусора и прочих предметов, а сами форсунки разместите на столе или полу, предварительно постелив сухую ветошь.

Тут уже решайте, менять или чистить элементы топливной системы. Если требуется замена, на место старых форсунок установите новые, и выполните процедуру сборки.

Очистка

Тут действуйте следующим образом.

  1. Снимите резиновые кольца с форсунок, а когда чистка закончится, поставьте на их место новые уплотнители.
  2. Процесс чистки следует начинать с сопел, на которых формируются различные отложения по мере эксплуатации авто.
  3. Не забудьте тщательно зачистить воронкообразные поверхности, где накапливаются смолистые отложения.
  4. Следующий шаг — это каналы подачи смеси топлива.
  5. Чтобы открыть электромагнитный клапан для подачи горючего, придется обмануть устройство источником питания на 5-7 В.
  6. Некоторые используют стабилизируемые источники напряжения, зарядки от телефонов или даже аккумулятор машины. В случае использования АКБ подачу напряжения следует выполнить через лампочку. Она будет играть роль демпфера тока. Иначе вы рискуете сжечь обмотку.
  7. Электричество подается по двум проводам, в разрыв одного из которых устанавливается кнопка. Она будет замыкать и размыкать сеть. Так создается имитация работы форсунки в двигателе за счет воздействия импульсного электрического заряда.
  8. Подавать очищающую жидкость для очистки форсунок можно через баллончик со средством для чистки карбюраторов. Не дорого и эффективно, даже получше специализированной химии.
  9. Обязательно герметично соедините баллон и форсунку резиновой трубкой, хомутами и любыми другими средствами.
  10. Все готово? Можно тогда подавать электричество, чтобы форсунка открывалась. Параллельно нажимайте на кнопку баллончика со средством для очистки.
  11. Вскоре факел струи жидкости, который будет выходить через распылитель топлива форсунки, изменит свое «корявое» направление, и станет равномерно выходить из сопла. Это говорит о том, что вы удалили весь нагар.

Самодельный прибор для очистки

Прежде чем ставить очищенную форсунку на место, проверьте ее реальное состояние.

Проверка

Для проверки вам нужно:

  • Замерить сопротивление форсунки с помощью мультиметра. Если показатели составляют в пределах 10-15 Ом, форсунка исправна;
  • При отклонении от этих рамок, чистка бессмысленна. Нужно только менять форсунки;
  • Проверьте устройства на предмет герметичности;
  • Для этого, выполняя очистку, не включайте подачу электрического импульса, чтобы форсунка не открывалась;
  • Под давлением устройство с нарушенной герметичностью начнет подавать признаки течи. Следовательно, элемент подлежит замене.

Форсунки не поддаются ремонту и разбору на элементы с целью восстановления функциональности. При нарушении сопротивления и герметичности, устройства обязательно меняют на новые.

Почистить форсунки достаточно легко, если грамотно соорудить устройство для данной процедуры. Если же подобных навыков нет, обратитесь в хороший автосервис.

Замена форсунок lada 2112 (ваз 2112)

Форсунки являются частью инжекторной системы автомобиля ВАЗ 2112. Они служат для подачи топлива в камеру сгорания, создании бензиново-воздушной смеси. Для этого в форсунке просверлено очень тонкое отверстие. Проходя под давлением сквозь это сопло, бензин разделяется как бы на маленькие капельки, превращается в аэрозоль. Тот же процесс мы видим, например, «пшикая» баллончиком с дезодорантом.

Содержание:

  • Чистка форсунок
  • Замена форсунок
  • 16 клапанный двигатель
  • Замена форсунок на 8-ми клапанном двигателе
  • Видео

Неполадки в форсунках

Первое, что может случиться с форсунками, это засорение внутренних каналов. Мельчайшая соринка, которую даже трудно разглядеть невооружённым глазом, попав в форсунку, будет нарушать работу двигателя.

Форсунки двигателя

Если учесть «высокое» качество нашего бензина, форсунки требуется регулярно чистить от загрязнений, примерно через каждые 50 тысяч километров пробега, не реже. Для чистки существует несколько методов.

Чистка форсунок

Самый простой метод чистки форсунок заключается в наполнении топливной системы специальной жидкостью, которая вычищает загрязнения, работая вместо бензина. Для этого способа нужны дополнительные приспособления. Плюсом этого метода является то, что форсунки не надо снимать. Метод достаточно эффективный.

При неимении возможностей данного метода, обычно для чистки форсунки снимают. После снятия, форсунки очищают тоже разными способами. Дело в том, что конструкция форсунок — неразборная. Это очень осложняет задачу.

Общий принцип такой очистки: требуется под давлением в несколько атмосфер прогнать сквозь форсунку очищающую жидкость, типа Carb Cleaner или сольвента. Это делается массой разных способов. При этом на разъём питания электромагнита подаётся ток от аккумулятора, чтобы открыть форсунку. Применяется также устройство для ультразвуковой обработки. Но после ультразвука нужно всё равно продувать форсунку.

Замена форсунок

Но случаются и более серьёзные поломки форсунок, отказ магнита и прочее, при которых ничего не остаётся, как снять форсунку и заменить её на новую. Процесс этот довольно прост. Нужно снять всё то, что мешает добраться до топливной рампы, снять рампу и заменить форсунку.

Определить, какая из форсунок неисправна, несложно. Достаточно при работающем двигателе отсоединить по очереди каждую из четырёх форсунок, снять с неё клемму. Если форсунка неисправна, в работе двигателя не будет заметных изменений. И наоборот.

16 клапанный двигатель

Как известно, автомобили ВАЗ 2112 поставляются с движками на 8 и на 16 клапанов. Естественно, конструкция их существенно отличается. Замена форсунок также немного отличается. Если мы имеем двигатель ВАЗ 2112 на 16 клапанов, действуем следующим образом:

  1. Откручиваем пластмассовый коллектор.
  2. Отодвигаем его в сторону.

Замена форсунок на 8-ми клапанном двигателе

Здесь несколько иная схема работы. Во-первых, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Далее нам нужно сбросить давление в топливной рампе. Сняв колпачок, кончиком отвёртки нажимаем на клапан (см. фото).

Колпачок возвращаем на место. Ослабляем хомуты крепления воздуховода коллектора и снимаем его с воздушного фильтра. Его можно не снимать совсем, просто отвернуть на бок.

Двумя ключами на 16 откручиваем шланги подачи топлива. Важно их как-то пометить, чтобы не перепутать при подключении.

Отсоединяем разъём питания рампы. Отвинчиваем скобу крепёжа топливных трубок. Шестигранником откручиваем крепление рампы. Снимаем шланг с датчика давления.

Вместе с форсунками бережно тянем рампу вверх. И осторожно вытягиваем её в сторону, вправо.

Выводим фиксирующие скобы и снимаем форсунки.

Снимаем форсунки

Не забудьте поменять все уплотнительные кольца, прокладки и шайбочки. Заменив форсунки, собираем всё на место, в обратном порядке.

Видео

В данной статье пошагово описано, как правильно производится замена форсунок омывателя на ваз 2112. А также в полной мере раскрыты особенности обслуживания и регулировки этих устройств. Предложены некоторые мероприятия по улучшению работы форсунок в целом. Многие автолюбители и профессионалы довольно часто сталкиваются с такой проблемой, как некорректная работа форсунок омывателя ветрового стекла. В неблагоприятных погодных условиях любой дефект в форсунках омывателя может принести достаточно много неприятностей. Нарушение обзорности дороги это вопрос очень серьёзный и все проблемы, связанные с ним, необходимо устранять заблаговременно. В данном случае замена форсунок омывателя ваз 2112 не является панацеей от вышеуказанной проблемы. Будет уместным рассмотреть её в комплексе с такими мероприятиями, как обслуживание и регулировка этого узла.

Дефектация форсунок

Прежде всего, автомобиль нужно установить на удобной для работы площадке. Дефектация форсунки производится элементарным её включением. С помощью рычага подрулевого переключателя необходимо включить стелоочиститеть ВАЗ и понаблюдать за работой форсунка.

Перечень неполадок в работе форсунок омывателя

  • Омывающая жидкость вообще не поступает через сопло форсунки.
  • Напор омывающей жидкости очень слабый.
  • Струя, подаваемой жидкости, направлена в сторону и не обеспечивает полноценной очистки ветрового стекла.
  • Вышел из строя насос, подающий омывающую жидкость или его двигатель.
  • Повреждена трубка подачи омывающей жидкости.
  • Форсунка имеет механические повреждения.
  • Сопло форсунки забито инородным материалом.
  • Нарушена регулировка форсунки.

Причины неполадок

Внимание: Для того чтобы быстрее определить тот участок, где находится дефект, рекомендуется отсоединить трубку подачи омывающей жидкости от форсунки и включить омыватель. Если напор подачи жидкости в норме, значит, вся проблема находится в форсунке.

Демонтаж форсунки

Для того, чтобы произвести качественное обслуживание, восстановление работоспособности форсунки или её замену, прежде всего, необходимо отсоединить ветровую накладку или, как её называют в простонародье — «жабо». Вернее сказать — её верхнюю часть. Для этого понадобиться головка на 10, плоская и крестообразная отвёртки.

Порядок отсоединения верхней части ветровой накладки

  • С помощью головки на 10, отворачиваем две гайки, расположенные по краям облицовки.
  • Далее отворачиваем четыре самореза, с помощью которых крепиться облицовка. Саморезы находятся под заглушками.
  • Затем необходимо отсоединить шумоизоляцию, которая шестью саморезами крепиться к накладке ветрового окна.
  • Аккуратно снимаем верхнюю часть ветровой накладки.

Получив, таким образом, доступ к форсункам омывателя, приступаем непосредственно к их демонтажу.

Для демонтажа форсунок необходимо:

  • Отсоединить от тройника трубку омывателя.
  • Отвернуть саморезы крепления форсунок, как показано на фото выше.
  • Снять форсунки.

Теперь с форсунками можно выполнять все дальнейшие операции. Сборка проводится в обратном порядке.

Промывка форсунок

Прежде чем заменить форсунки, если они основательно забиты, можно попробовать их реанимировать. Для этого необходимо произвести промывку форсунок. В руководстве по обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля ваз 2112 как промыть форсунки не указывается. Но, даже для начинающего автолюбителя, данная процедура не представляет большой сложности. Для этого необходимо:

  • На 3–4 часа замочить форсунку в уайт-спирите.
  • Прочистить сопло тонкой мягкой проволокой.
  • Промыть канал подачи водой под напором.
  • Продуть канал сжатым воздухом.

При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз. В частности, на автомобиле ваз 2112 промывка форсунок много времени не забирает. И не цена вопроса беспокоит в данном случае. Гораздо важнее знания и опыт, который мы приобретаем в процессе выполнения этих работ.

Внимание: Не следует прочищать форсунку швейной иголкой. Кончик иглы может сломаться и основательно заклинить канал подачи омывающей жидкости.

Регулировка форсунок

Если вам удалось на вашем автомобиле ваз 2112 самому промыть форсунки, то с задачей их регулировки вы справитесь уверенно. Для этого нужно немного разобраться в конструкционных особенностях данного устройства. На автомобиле ваз 2112 форсунки омывателя используются двух типов — струйные и веерные. В свою очередь, струйные форсунки могут быть: одноструйные, двуструйные и четыреструйные. Данная терминология определена по способу разбрызгивания омывающей жидкости на ветровое стекло. В струйных форсунках, на выходе омывающей жидкости, установлен шарнирный раструб. Это небольшой шарик со сквозным отверстием. Веерные форсунки обустроены узким щелевидным раструбом. А теперь приступим к регулировке форсунок своими руками:

  • Направление струи в струйных форсунках регулируется поворотом шарнирного раструба.
  • В отверстие шарика вставляем тонкую проволоку и поворачиваем раструб в нужном направлении.
  • Регулировка веерных форсунок согласно их конструкции осуществляется только в вертикальном положении, раструб подымается или опускается до нужного направления. Но это не принципиально, повернуть их влево или вправо также возможно.

И, вообще, никакая инструкция не может запретить вам внедрить любое техническое решение, которое способствует улучшению работы агрегатов автомобиля.

Обслуживание форсунок

Для обеспечения бесперебойной работы форсунок, периодически требуется уделять им внимание. Лишний осмотр форсунок не помешает. Если форсунки продолжительное время не включались, то их обязательно необходимо проверить на работоспособность. При необходимости почистить и отрегулировать. В зимнее время года обязательно нужно применять незамерзающую омывающую жидкость. Перемерзание форсунок приводит к их износу и преждевременному выходу из строя. Если вы будете выполнять предложенные в этой статье рекомендации, то замена форсунки омывателя ваз 2112 долгое время вам не понадобится. И ветровое стекло будет омываться так, как показывает видео.

Снятие и очистка форсунок ВАЗ 2110-2112

Очистка форсунок ВАЗ 2110-2112 — работа, которую нужно производить только в случае необходимости, ведь рампа, в которой находятся форсунки и сами форсунки — практически самое сердце двигателя.

Именно поэтому чистить их нужно только в том случае, если есть проблемы в работе двигателя — увеличение расхода топлива, троение, существенное снижение мощности. Только тогда, когда есть основания предполагать, что форсунки забились, можно их чистить.

На рынок поставляются присадки в топливо для чистки инжектора, которые необходимо добавлять в бензин, но они не всегда справляются со своей работой и выполняют ее качественно. А в некоторых случаях могут и навредить двигателю, ведь вся грязь из форсунки попадает в него, или войти в реакцию с составляющими моторного масла.

Снятие рампы ВАЗ 2110-2112

Важно! Все работы по снятию рампы ВАЗ 2110-2112 нужно производить на холодную. Первым делом отсоединяем провода от бензонасоса, тем самым обесточивая его. Затем заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет.

Снова заводим и так далее — повторяем процедуру до тех пор, пока он не перестанет заводиться. Таким образом, мы убираем давление из системы подачи топлива. После этого можно приступить к снятию рампы.

Первым делом необходимо ее обесточить, отключив питание — общая проводка находится со стороны салона. Затем откручиваем топливные шланги и всю электрику, которая подключена к топливной рампе ВАЗ 2110-2112 — регулятор холостого хода, регулятор давления, датчик положения дроссельной заслонки.

Далее откручиваем два болта под шестигранник, которые удерживают топливную рампу. В сущности, теперь мы можем снять топливную рампу. Снимается она в направлении вверх, но без подручных средств здесь вряд ли можно будет обойтись. Топливная рампа сидит очень туго и вынимать ее нужно строго параллельно земле, так как любой перекос только усложнит задачу.

Очистка форсунок ВАЗ 2110-2112.

Все работы по очистке форсунок ВАЗ 2110-2112 нужно производить на чистой поверхности — для этого желательно расстелить на земле или рабочем столе чистый кусок ткани. Кроме того потребуется собрать нехитрую схему из лампочки на 12 В, форсунки, проводов и выключателя. Последовательно подключаем лампочку, форсунку и выключатель, после чего можно приступить к очистке форсунки.

Лучше всего с помощью обычного пластикового хомута закрепить на входе форсунки шланг длиной 20-30 см и включить ее, подавая жидкость для очистки карбюратора (Liqui Moly, RunWay, Hi-Gear или другие) и наблюдать за изменением распыления струи.

Струя может либо расшириться, либо сузиться (это зависит от уровня загрязнения), что будет сигнализировать о том, что отверстие в форсунке расширяется и вымывается грязь. Когда струя перестала изменять угол распыления — форсунка чиста.

К сожалению, качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего. Поэтому чистка форсунок ВАЗ вполне может стать периодической процедурой, которую нужно повторять каждые 40-50 тыс. км. Так что лучше научиться делать это собственноручно — вы не только сбережете свои деньги, но будете на сто процентов уверены в качестве своей работы.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Промывка форсунок Лада Гранта своими руками

Ни для кого не будет новостью тот факт, что бензин на заправках лучше не становится. Откровенно — он плохой. Не вдаваясь в подробности, качество топлива сильно влияет на производительность системы питания, в частности, форсунок. На Лада Гранта и сравнительно свежих Лада Веста с 16-клапанными моторами чистка форсунок входит в число обязательных мероприятий.

Когда промывать форсунки на Лада Гранта

Сложность в диагностике форсунок современных двигателей в том, что визуально оценить их состояние без снятия практически невозможно. Сигналы о потере производительности инжектора могут поступать и от бортового компьютера.

Кроме того, водитель может отметить ряд изменений в поведении автомобиля:

  1. Повышение расхода топлива.
  2. Ухудшение динамики.
  3. Падение мощности.
  4. Тяжелый холодный или горячий пуск.
  5. Провалы, неустойчивая работа в переходных режимах.
  6. Нестабильные холостые обороты.

Конечно, есть диагностическое оборудование, есть сканеры и специальные программы для компьютера или смартфона, которые тоже покажут, что форсунки пора чистить. Другое дело, что не каждый может всем этим пользоваться, да и не всем это нужно. А профилактика форсункам не помешает никогда, если очистка выполнена грамотно и качественно.

Оптимальный пробег между чистками форсунок, как показывает практика, составляет максимум 20 000 км, а лучше 12-15 тысяч.

При этом опытные грантоводы рекомендуют проводить очистку инжектора как на 8-клапанных моторах, так и на 16-клапанниках, непосредственно перед каждой второй заменой масла.

Способы очистки форсунок Лада Гранта. Зачем чистить

Чистят форсунки по-разному. Есть несколько способов и самый эффективный — стендовая очистка с последующей проверкой производительности и формы факела. Выглядит это примерно так.

Стендовые испытания форсунок. Сразу видны результаты факелообразования

Если же по каким-то причинам у нас нет возможности выполнить стендовую очистку, будем чистить своими руками и для этого есть минимум три простых способа:

  1. Очиститель инжектора. Для самых ленивых отлично подойдет такой способ — просто заливаем в бак очиститель инжектора, он смешивается с топливом и наводит порядок в системе питания. Не так давно мы разбирались в достоинствах самых лучших очистителей топливных систем на 2019 год. Но эта технология имеет существенный минус. Ее нельзя применять в тех случаях, когда пробег автомобиля перевалил за 30-50 тысяч км.
    Все очень просто. За это время в баке, топливных фильтрах, топливном модуле и магистрали скапливается огромное количество ржавчины и мусора. Все это будет растворено очистителем, перемешано и подано прямиком на форсунки. К тому же никто не знает, как воспримут химически агрессивное средство резиновые уплотнители и кольца. Поэтому вреда может быть больше, чем пользы.
  2. Промывка форсунок без снятия на двигателе. Хорошая и простая методика. Плюс в том, что таким образом мы чистим еще и впускной коллектор, и впускные клапана, и камеру сгорания от нагара. Иногда такая методика помогает даже раскоксовать кольца. Минус в том, что после промывки без снятия приходится менять масло и свечи. Хотя, как мы и говорили, очистку можно приурочить к замене масла с фильтрами.
  3. Промывка форсунок со снятием. Здесь все понятно. Это лучший способ привести форсунки в божеский вид. Работает метод в том случае, если мы точно знаем, что топливная система в порядке, нет проблем с электроникой и в баке не квакают лягушки. Промывать же можно буквально на коленях и без каких-либо стендов.

Чистим форсунки Гранта на двигателе

Для очистки форсунок таким способом соберем простейшее приспособление, которое состоит из куска топливного армированного шланга, проточного топливного фильтра и пластиковой двухлитровой бутылки, усиленной скотчем. Также понадобятся два вентиля от бескамерной шины и компрессор (или насос) с манометром.

Так выглядит устройство для промывки инжектора в сборе

И, конечно, жидкость для очистки на свое усмотрение и на свои финансы. Хорошие отзывы пользователей вызывают как дорогой Wynn’s, так и недорогой Лавр. Впрочем, по личному опыту, Лавр – не самый лучший вариант.

  • Перед работой необходимо сбросить давление в системе питания, чтобы не искупаться в бензине и сжечь машину. Для этого снимаем предохранитель F21, который находится в салонном монтажном блоке. Он отвечает за цепь бензонасоса. Запускаем двигатель и ждем, пока он сам не заглохнет. Давление сброшено.

    Выкручиваем свечи и вкручиваем любые старые, но еще рабочие.

    Теперь собираем наше устройство — сверлим отверстия в крышке и в днище диаметром 12,5 мм под вентили для бескамерных шин, на выходе из бутылки из вентиля выворачиваем золотник.

  • Подключаем шланг с помощью хомута, снимаем штатный топливопровод ключом на 17, устанавливаем приблуду, заливаем в бутылку около 0,5 л очистителя и нагнетаем давление около 3 бар.

    Бутылку лучше размещать подальше от двигателя настолько, насколько позволяет длина шланга.

    Запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут, после чего глушим и ждем тех же 15 минут, чтобы жидкость начала действовать. Снова запускаем двигатель на 15-20 минут. Так делаем до тех пор, пока вся жидкость не выработается.

    Полный комплект для промывки форсунок на двигателе Гранта

    После промывки форсунок собираем штатную систему питания, устанавливаем предохранитель на место. Включаем зажигание, не запуская двигатель. Ждем, пока в системе не поднимется давление. Снова выключаем зажигание на несколько секунд, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Выкручиваем промывочные свечи и любуемся их состоянием.

    Свеча после промывки инжектора. Разница видна невооруженным глазом

    Теперь можно менять масло, фильтр и устанавливать рабочие свечи на место.

    Промывка форсунок Лада Гранта со снятием

    Этот способ не даст нам возможности отмыть впускные клапана, днище поршней и кольца от нагара, зато позволит как следует проверить форсунки и очень качественно их отмыть. При этом особых навыков и специального оборудования тоже иметь не нужно. Единственное, что будет вызывать некоторые сложности — демонтаж топливной рампы.

    Форсунки на снятой рампе

    Да и снять рампу на Гранте можно элементарно:

    1. Хорошенько продуваем-отмываем двигатель.
    2. Сбрасываем давление в системе, как было описано выше.
    3. Откручиваем винт крепления рампы первый…
    4. … и второй.
    5. Отключаем топливопровод от рампы тем же ключом на 17.
    6. Отключаем либо общий шлейф проводов форсунок, либо каждую по отдельности.
    7. Снимаем разъемы с форсунок.
    8. Помечаем расположение форсунок на рампе и снимаем пружинные фиксаторы.
    9. Вынимаем форсунки из рампы.

    Для чистки форсунок таким способом можно использовать простой аэрозольный баллончик очистителя (карбюратора, дроссельных заслонок), сольвент, либо любое другое средство.

    Если с баллончика снять распылитель, форсунка отлично садится на сопло баллона. Остается только подать напряжение на электроклапан форсунки, чтобы она открылась. Собственно, можно просто подключить два провода от аккумулятора, как поступает большинство.

    А можно собрать простейшее устройство и как цивилизованный человек промыть форсунки качественно и удобно. Как видно на фото, устройство состоит из солевой батарейки на 9 В, кнопки на два контакта без фиксации и штатного коннектора на форсунку. Все это стоит копейки, но будет служить не один год.

    Теперь просто нажимаем на форсунку, одновременно замыкая на несколько секунд контакты кнопки. Только бережем глаза от жидкости. Промываем форсунки и заодно выясняем их герметичность. Форсунка в закрытом состоянии ни в коем случае не должна пропускать жидкость, а в открытом создавать ровный и аккуратный факел.

    После промывки, как правило, расход топлива сокращается на 5-7%, давление впускного коллектора падает на 3-5%, пропадают проблемы с нестабильной работой двигателя и запуском. Также отмечено, что частота срабатывания шагового двигателя регулятора холостого хода выравнивается, снижается потребление воздуха и улучшается смесеобразование.

    Чистим инжектор на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

    Многие автолюбители сталкивались с тем, что у 16-клапанного ВАЗ-2112 начинались проблемы с впрыском. Так, обычно это связано с загрязненностью инжектора, а точнее форсунок распыления топлива. В зависимости от режима езды и работы двигателя, они могут распылять бензин или «струйно» подавать его в цилиндры. Но, как почистить этот элемент знают не многие автомобилисты.

    Видео о снятии и чистке форсунок на ВАЗ-2112

    Видеоматериал расскажет о чистке инжектора, а также об особенностях и нюансах процесса.

    Этапы чистки инжектора

    Общий вид форсунок

    Для того чтобы почистить форсунки, необходимо их сначала демонтировать и проверить на распыление топлива. Чтобы это сделать эффективно, лучше всего обратиться на автосервис, где есть специальный проверочно-диагностический стенд. Но, для любителей экстрима, можно проделать эту процедуру в домашних условиях своими руками.

    Демонтаж форсунок

    Для того чтобы демонтировать форсунки придется разобрать часть топливной системы. Начнём с ресивера.

    Так, для начала необходимо отключить топливные патрубки. Затем, необходимо отключить топливную рампу от бортовой сети. Далее, проводим демонтаж рампы.

    Демонтированная топливная рампа с форсунками

    Следующим этапом становится демонтаж непосредственно форсунок.

    Вынимать их необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить. Главное сохранить уплотнительные резинки.

    Хотя, как показывает практика, обычно, они меняются, поскольку подвержены износу. Теперь, когда все снято, можно перейти непосредственно к процессу чистки. Почистить форсунки можно двумя способами: в автосервисе на специальном стенде или в домашних условиях. Рассмотрим, оба способа более детально.

    Чистка форсунок на стенде

    Форсунки в стенде для проверки и чистки

    Обычно, автосервис просит привозить демонтированные форсунки. Так, для начала проверяется электропитание и работоспособность этого элемента и только после этого можно перейти непосредственно к процессу чистки. Рассмотрим, весь процесс поэтапно:

    1. Форсунки устанавливаются в специальные посадочные места и подключаются к стенду. Стоит отметить, что в зависимости от конструкции аппарата для чистки одновременно можно проводить процедуру от 4 до 8 элементов.
    2. Далее, устанавливается программа чистки.
    3. Первым этапом становится чистка форсунок капельным путем.
    4. Затем, жидкость для чистки подается под давлением, чтобы вымыть остатки накипи и гари.
    5. Следующий этап, проверка распыления.
    6. Последним действием становится диагностика чистых форсунок в разных режимах работы. Стенд имитирует подачу топлива, чем проверятся, насколько хорошо почистились элементы.

    Если на стадии проверки изменения незначительны, то рекомендуется заменить форсунки на новые, поскольку их забитость и изношенность дошла до критического показателя, а эксплуатация дальше не возможна.

    Разные режимы чистки форсунок

    Чистка в домашних условиях

    Для чистки форсунок в домашних условиях понадобятся некоторые инструменты и материалы. А именно: жидкость для чистки форсунок, компрессор способный выдать выходящий поток спецжидкости в 3-3,3 атмосферы (бара), трубка соответствующего диаметра, тара (бутылка) для жидкости.

    Через шприц балончик с жидкостью для чистки подключается к форсунке

    Итак, подключаем трубку к входящему отверстию форсунки, а другой конец к таре с жидкостью. Теперь, необходимо подключить бутылку к компрессору. Теперь, постепенно необходимо подавать воздух в тару с жидкостью, чтобы из нее, смесь пошла в форсунку. Давление необходимо постепенно повышать. Таким образом, прочищая и проверяя форсунку на пригодность.

    Один из способов провести чистку форсунок

    Важно! Обычно, как показывает практика, такие эксперименты заканчиваются неудачей и форсунки, все равно отправляются в автосервис на специальный стенд. Поэтому, мастера по ремонту топливных систем не рекомендуют проводить эксперименты с форсунками в домашних условиях.

    Признаки неисправности форсунок

    Теперь необходимо рассмотреть признаки неисправности и засоренности инжектора:

    • Двигатель запускается плохо или не с первого раза.
    • Нестабильная работа в любых режимах.
    • При переходе с высоких или средних оборотов на холостые, двигатель глохнет.
    • Нестабильные холостые обороты.
    • Повышенные обороты коленчатого вала на холостых оборотах.
    • Падение мощности основного силового агрегата.
    • Появились рывки, и провали при движении.
    • Увеличился расход потребляемого горючего.
    • При проверке отработанных газов, обнаружено повышенное количество СН и СО.
    • Калильное зажигание вследствие потери герметичности форсунок.

    Выводы

    Как показывает практика, чистку форсунок (инжектора) для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 стоит проводить на автосервисе, при помощи специального проверочного стенда. В случае если они после чистки не нормализировали работу, их необходимо заменить. Также, при первых признаках неисправности форсунок, стоит их прочистить, чтобы избежать получения нагара и других неисправностей двигателя.

    Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

    Чистка форсунок относится к тем видам работ, которые необходимо производить лишь в случае крайней необходимости, то есть по принципу «не трогай лихо пока оно тихо». Это и неудивительно, если учитывать тот факт, что рампа, в которой расположены форсунки да и в принципе сами форсунки – можно назвать сердцем автомобильного мотора. Поэтому чистить форсунки рекомендуется исключительно в крайнем случае, например с появлением проблем с запуском двигателя, увеличением расхода топлива, троением или резким падением мощности.

    На рынке автомобильной химии предостаточно различных присадок, которые добавляются в топливо с целью очистки инжектора, однако они не всегда способны справиться с поставленной перед ними задачей или выполняют ее не совсем качественно. Нередко очищающие присадки в топливо могут нанести непоправимый вред мотору, в связи с тем, что откисшая грязь и прочие отложения могут создать закупорку препятствующую нормальному прохождению топливно-воздушной смеси или полностью перекрыть доступ топлива. В данной статье я расскажу о том, как осуществляется промывка форсунок своими руками на примере ВАЗ 2110.

    Чистка форсунок ВАЗ 2110 — снятие рампы

    Внимание важно! Для того, чтобы снять рампу на ВАЗ 2110 необходимо дождаться пока двигатель остынет.

    1. Прежде всего, необходимо обесточит бензонасос, для этого отсоедините от него провода.

    2. После этого заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Делать это следует до тех пор, пока мотор не прекратит запускаться, проще говоря — ваша задача убрать давление из системы подачи топлива.

    3. Теперь можете снять рампу.

    4. Первым делом обесточьте рампу, для этого отключите ее питание – общая проводка расположена со стороны салона.

    5. Открутите топливные шланги, а также всю электрику подключенную к топливной рампе: регулятор холостого хода (РХХ), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор давления.

    6. Шестигранником открутите два болта, которыми крепится топливная рампа.

    7. Теперь собственно можно снять саму топливную рампу. Делается это оп направлению вверх, однако без подручных приспособлений это иногда довольно сложно сделать, поскольку топливная рампа довольно плотно сидит. Снимайте рампу строго параллельно земле, поскольку любой перекос лишь усложнит вашу задачу.

    Как почистить форсунки ВАЗ 2110

    1. Промывка осуществляется на чистой поверхности, можете даже застелить рабочую поверхность куском чистой ткани.

    2. Далее придется соорудить нехитрую при этом очень эффективную систему состоящую из:

    • Форсунки;
    • Лампочки на 12В;
    • Двух проводов;
    • Выключателя;
    • Баллончика для прочистки карбюратора.

    3. Все подключается последовательно: лампочка, форсунка, выключатель, когда чудо-система собрана можете смело начинать чистить форсунки.

    Подключается все это следующим образом см. фото.

    4. Используя простой пластиковый хомут закрепите шланг на входе форсунки, его длина должна быть примерно 20-30 см. 5. Включите форсунку, а конец шланга опустите в жидкость для промывки карбюратора (RunWay, Liqui Moly или Hi-Gear), затем следите за тем как меняется факел распыления струи, он может расшириться или наоборот сужаться, это в большей степени зависит от степени загрязнения. После того как струя прекратила меняться – чистку форсунки можно прекращать.

    Качество топлива в нашей стране мягко говоря «неважнецкое», поэтому чистка форсунок ВАЗ 2110 иногда становится регулярно проводимым мероприятием, которое следует проводить не реже чем через каждые 30-40 тыс. пробега. Учитывая это, рекомендую поднатореть в этом деле самостоятельная промывка форсунок позволит неплохо сэкономить, а также продлить срок службы вашему инжектору да и всему двигателю в целом. Кроме того, вы на 100% будет уверены в том, что чистка форсунок произведена по-настоящему, а не — «как-нибудь» или просто на словах, потому как будете делать это своими руками, следовательно надуть вас просто будет некому.

    Автосервис Автомастер Ставрополь

    Авторемонт. Техобслуживание. СТО. ул. Гризодубовой, 53, №115, тел. 8-918-770-02-02

    • Ремонт автомобилей главная
    • Ремонт ходовой
    • Развал — схождение
    • Чистка инжектора
    • Чистка карбюратора
    • Компьютерная диагностика
    • Ремонт двигателя
    • Ремонт КПП
    • Замена стекол
    • Сварочные работы
    • Статьи
    • Осцилограф
    • Видео
    • Ремонт генератора, стартера.
    • Фотографии

    Чистка инжектора ваз 2110.

    Чистка инжектора ВАЗ 2110.

    Принцип работы инжектора, примерно одинаковый для всех автомобилей. Есть небольшое отличие, влияющее на расход топлива. Автомобили ВАЗ, имеющие ДИС систему зажигания, отличаются от двигатели с индивидуальными катушками зажигания.

    Модуль, или катушка зажигания на 4 цилиндра, подает искру сразу в 2 поршня. Одновременно подается искра в 1 и 4 цилиндр и Аналогично 2 и 3. Также система впрыска имеет разные блоки управления. Рассмотрим модуль и катушку зажигания ВАЗ.

    Двигатель ВАЗ 2108 инжекторный, имеющий катушку зажигания. Можно встретить автомобиль с применением модуля в системе зажигания. В чём отличие? Высоковольтная катушка на 4 цилиндра, имеет вторичную обмотку зажигания. Ключи в виде транзисторов находятся в ЭБУ автомобиля.

    Модуль зажигания на 4 цилиндра, имеет вторичную обмотку и ключи к первичной обмотке в корпусе модуля. В результате модуль зажигания в двое дороже катушки. Преимущество остается за модулем зажигания. Замыкание вторичной обмотки у модуля зажигания может повредить входные ключи первичной обмотки, что сохраняет исправность ЭБУ.

    Аварийное замыкание катушки зажигания, может повредить ключи в виде транзисторов в блоке управления. Чистка инжектора ВАЗ 2110 принципиально не отличается от других автомобилей.

    В случае неисправности автомобиля, автовладельцы сразу грешат на загрязнения форсунок. Можете сильно не обольщаться, причин для поломки значительно больше чем можно представить. Задергался двигатель? Не обязательной причиной будут форсунки.

    Частая причина неправильной работы двигателя, неисправные свечи, поломка модуля или катушки зажигания. Бензонасос играет важную роль в жизни инжектора. Нормальную работу инжектора, нельзя гарантировать при давлении менее 2.5 бар. Двигатель будет работать, ездить, в некоторых моментах можно наблюдать нестабильную работу двигателя на холостых оборотах.

    Причины необходимо искать в подачи топлива бензонасосом.
    Чистка инжектора ВАЗ 2110, производится несколькими способами. Самый простой вариант, добавляем присадку в бензин. Качество промывки форсунок разделяется 50 на 50. Многие форсунки имеют фильтр тонкой очистки внутри форсунок. Частицы грязи забивают фильтр форсунки, что препятствует подачи топлива в цилиндр.

    Как определить забитую форсунку? На заведенном двигателе с помощью сканера или в ручную, отключаем каждую форсунку в отдельности. Перед проверкой необходимо убедиться в исправности свечей и катушки зажигания. Отключение одной из форсунок, покажет работу цилиндра.

    Фильтр тонкой очистки, находящийся под днищем кузова, не всегда справляется с обязанностями. Рекомендуется периодически сливать бензин с бака, чистить от грязи.

    Чистка инжектора ВАЗ 2110 со снятием. Прежде чем снять форсунки, откручиваем бензиновую рампу. Отсоединяем резиновые шланги подачи бензина и обратки. Снимаем форсунки вместе с бензиновой рейкой. Не забываем предварительно слить остатки топлива.

    Для чистки форсунок, существует много разного оборудования. Самая распространенная, стенд с УЗВ. Данное оборудование не из дешевых, цена примерно 40 т. руб.. Основная задача данного стенда, пустить пыль в глаза автовладельцу. При виде такого оборудования, создается впечатление о качественной прочистки форсунок.

    Аналогичную операцию можно произвести без потери качества, более бюджетным способом. Как чистить форсунки решать вам.

    Несколько вариантов очистки инжектора. Ультразвуковая ванна, помещение форсунок в металлическую коробочку с добавлением промывочной жидкости внутрь каждой форсунки. Время чистки занимает не более 20 минут. Второй вариант, чистка в режиме кавитации, плавающий режим на обмотках форсунок, очищает от шламовых отложений запорный клапан. Способ проверенный и надежный, не уступает ультразвуку.

    Хочу напомнить, дорогие форсунки с керамическим содержанием, не чистят ультразвуком. Другой вариант чистки инжектора, аппаратным способом. Подключение оборудования не снимая форсунок с двигателя, с помощью колбы и подводящих шлангов.

    Очиститель форсунок, заливается в специальную колбу и под давлением поддается в систему питания автомобиля. В течение 30 минут автомобиль работает на холостом ходу. С помощью химической очистки прочищается весь впускной и выпускной тракт.

    Прочищается система клапанного механизма. Чистка инжектора ВАЗ 2110 аппаратным способом, подходит больше как профилактика. Более качественно прочищаются, снятые с двигателя форсунки. Аппаратная чистка больше подходит к двигателям группы ВАГ. Где форсунки не всегда легко удается снять.

    Что дает чистка форсунок? Основное преимущество, профилактика подачи топлива. Замена уплотнительных колец. Проверка форсунок на пропускную способность. Подсос воздуха через уплотнительные кольца, приведет к нестабильной работе двигателя. Затвердевшие резинки, нарушают герметизацию подачи бензина.

    Не обязательно бензин будет течь ручьем. Вокруг не плотной резинки, будет наблюдаться мокрое место. Возможно налипание ненужной грязи.

    Хотите почистить инжектор? Без оборудования, качественно промыть систему, невозможно. Обратитесь в ближайший автосервис или приобретите недорогое приспособление. Некоторые умельцы изготавливают приспособления своими руками. Читайте в интернете материалы по этому поводу.

    Наш автосервис в Ставрополе, занимается ремонтом легковых автомобилей всех марок. Чистка инжектора в режиме кавитации. Проверка форсунок на сопротивление внутренней обмотки. Замена уплотнительных резинок на впускном коллекторе. Проверка давления топлива на входе в бензиновую рампу.

    Диагностика ЭБУ сканером. Диагностика системы зажигания осциллографом. Диагностика всех датчиков двигателя осциллографом. Чистка инжектора аппаратным способом. Аппаратный вариант чистки, прочищает поршневую систему и клапана.

    Хотите почистить форсунки в Ставрополе? Автосервис авто мастер, поможет в этом случае. Дополнительные услуги по ремонту ходовой, развал схождение, ремонт двигателя и КПП. Ремонт генератора и стартера. Замена любых элементов ходовой, двигателя, кузова.

    Топливные форсунки: промывать или выбрасывать?

    Одному из наших читателей, владельцу кроссовера Ford Kuga с 1,6‑литровым мотором с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, сервисмен на ТО‑3 (45 000 км) предложил промыть форсунки, подключив к системе питания очистительную установку: двигатель некоторое время должен поработать на моющей жидкости вместо топлива. Якобы это нужно сделать для профилактики, чтобы в будущем не возникало перебоев на холостом ходу, потерь мощности и повышенного расхода топлива.

    У читателя претензий к работе мотора не было, и выкладывать семь с половиной тысяч рублей он не захотел. Но зерно сомнений мастер все-таки заронил. Порывшись в интернете, читатель обнаружил разные мнения. Нашлись как сторонники подобной промывки, рассказывающие о ее положительном влиянии на двигатели с впрыском во впускной трубопровод, так и противники, пугающие выходом топливной аппаратуры из строя. Вот мы и решили помочь читателю разобраться.

    Найдем отличия

    У двигателя с распределенным впрыском форсунки располагаются во впускном трубопроводе, поближе к впускным клапанам. Температура и давление в трубопроводе невелики, как, впрочем, и давление топлива в магистрали.

    При прямом впрыске форсунка находится в головке блока цилиндров и подает топливо непосредственно в камеру сгорания. Распылитель форсунки во время такта сгорания омывается раскаленными газами, а давление топлива, подачей которого заведует форсунка, превышает 200 бар. Создает столь высокое давление высокотехнологичный топливный насос, для изготовления которого требуются особые материалы и высокая чистота обработки поверхностей. Любая твердая частица, попавшая в насос или форсунку, может поцарапать рабочую поверхность и привести к потере герметичности. Поскольку зазоры в сопряжении иглы клапана и седла также минимальны, то любые отложения на них могут привести к некорректной работе, потере давления, плохому распылу топлива и образованию кокса на распылителе форсунки. Убирая все эти отложения и лаковый налет, следует соблюдать медицинскую заповедь: не навреди.

    Мы задали несколько вопросов техническим специалистам крупных компаний, и вот что они ответили.

    Как присадки в топливо влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода?

    Bosch. Присадки могут негативно отразиться на их работе. Перед чисткой следует внимательно изучить рекомендации производителя.

    Ford. Существуют сервисные инструкции для наших дилеров по очистке систем питания и элементов двигателя с использованием специальных жидкостей — например, производимых компанией Tunap: Premium 139 для бензиновых форсунок, Premium 137 для камеры сгорания, клапанов и инжекторов. Проведенные тесты не выявили негативных последствий применения этих средств для очистки системы нейтрализации.

    Volkswagen. Оригинальные присадки в топливо, рекомендованные нашей компанией, никак не влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. О других присадках достоверной информации у нас нет.

    Нужно ли чистить систему непосредственного впрыска?

    Bosch. Необходимость чистки форсунок может выявить только диагностика. Форсунки рекомендуется чистить не на двигателе, а на специальных стендах — после демонтажа.

    Ford. Прежде чем чистить, нужно провести комплексную диагностику. Она покажет, достаточно ли помыть только форсунки или требуется чистка клапанов и камеры сгорания. Убрать грязь из форсунок можно специальными жидкостями или в ультразвуковой мойке.

    Volkswagen. Для поддержания хорошего состояния системы впрыска рекомендуем при каждом ТО добавлять в топливный бак присадки, соответству­ющие стандарту VW 507 53 B (многофункциональная присадка G 001 780 M3). Технического регламента по очистке компонентов концерн не предлагает. И если в ходе самостоятельной очистки будут повреждены механические части мотора, топливная аппаратура, каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, рассчитывать на гарантийную поддержку со стороны производителя не следует.

    Можно ли в принципе чистить загрязнившиеся форсунки непосредственного впрыска или их необходимо менять на новые?

    Bosch. Чистка форсунок возможна на специальных стендах. Форсунку не просто погружают в ультразвуковую ванну, а устанавливают определенным способом. Электрические контакты остаются на поверхности. Форсунку подключают к стенду, который подает сигналы на открытие и закрытие клапаны, — так форсунка очищается полноценно. После процедуры у форсунки проверяют гидроплотность (герметичность), пропускную способность, факел распыла. Если хотя бы по одному из этих параметров проверка на стенде не пройдена, форсунку необходимо заменить. Кстати, не рекомендуется чистить ультразвуком старые форсунки с керамическим покрытием — оно может осыпаться.

    Ford. Чистить можно, но всё зависит от причины. Как правило, чистку форсунок ультразвуком (без подачи питания на обмотку управления клапаном) используют только для устранения твердых углеродистых отложений. После этого необходимо проконтролировать рабочие параметры форсунок.

    Volkswagen. По результатам диагностики дилер может предложить провести очистку в ультразвуковой ванне. Однако такая процедура полезна не каждой форсунке. У некоторых из-за конструктивных особенностей могут разрушиться не только загрязнения, но и фильтрующие элементы, керамические и полимерные покрытия запорной иглы, а также седло клапана. Данный способ подразумевает обязательный демонтаж форсунки и последующую замену опорных шайб и уплотнительных колец.

    Выводы

  • Чистить топливную систему следует только по необходимости — когда коды ошибок в памяти системы управления двигателем указывают на неисправность, а диагностика, включая эндоскопию цилиндров, подтверждает загрязненность компонентов.
  • Безопаснее использовать для очистки составы, рекомендованные производителем.
  • Демонтировали форсунки для очистки на специальном стенде? Обязательно установите новый комплект опорных шайб и уплотнительных колец.
  • Очистка топливной системы непосредственно на автомобиле с подключением ­моющей установки может негативно сказаться на состоянии каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. При такой процедуре невозможно точно оценить степень загрязнения двигателя. Любые отложения, попавшие в нейтрализатор, вызовут локальный перегрев керамических сот, а затем их оплавление.
  • Чистка форсунок ВАЗ (2109, 2110, Калина, Гранта)

    Сейчас пойдет речь о самостоятельной чистке форсунок на автомобилях ВАЗ (2109, 2110, 2115, Калина, Гранта с 8-ми клапанными моторами). Как часто этим необходимо заниматься? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от качества топлива. Но в среднем форсунки рекомендуют чистить раз в 20-25 тысяч километров.

    Но пробег это не основной показатель, на который стоит опираться. Здесь главное вовремя заметить не корректное поведение двигателя — плавающие обороты, повышенный расход топлива, провалы в динамике и прочее. Все эти факторы могут свидетельствовать о засоренных форсунках.

    Чистить форсунки можно не снимая их с двигателя, залив в бензобак специальную жидкость. Но такой метод не всегда является эффективным. И, к тому же, мы не сможем лично увидеть результат. Поэтому преимущественно применяют второй метод — промывка форсунок со снятием.

    Здесь есть два способа — ультразвуковая чистка и чистка специальными жидкостями. Последний не требует особо сложного дополнительного оборудования, поэтому самостоятельно лучше использовать именно его.

    Чистка форсунок своими руками ВАЗ

    • Жидкость для чистки карбюратора
    • 5-ти кубовый шприц
    • 2 провода
    • Набор инструментов

    Первое, что необходимо сделать — снять форсунки с двигателя. Все 4 форсунки закреплены на топливной рампе, которая в свою очередь крепится к двигателю двумя болтами.

    Для удобства работы можно снять впускной коллектор и заодно почистить дроссельную заслонку. Впускной коллектор крепится на 5ти шпильках.

    Перед тем, как снять топливную рампу с нее необходимо стравить давление. Для этого, слева на рампе, есть специальный золотник.

    Снимите фишки с каждой форсунки, предварительно отсоединив клемму с АКБ. Открутите шланг подачи топлива от рампы (ключ на 17). Открутите 2 болта, крепящих рампу к блоку двигателя (шестигранник). Теперь можно вытаскивать форсунки с двигателя и извлекать всю конструкцию наружу.

    Снимите каждую форсунку с рампы. Она крепится одним небольшим фиксатором. Теперь можно приступать к чистке.

    Для самостоятельной чистки форсунок необходимо собрать следующую конструкцию:

    Со снятой форсунки снимаем два уплотнительных кольца. Подключаем провода к 2м выводам (если +/- не обозначены, то + должен быть слева). Со стороны крепления форсунки к топливной рампе натягиваем шприц (он садится довольно плотно). К шприцу, вместо иглы, присоединяем баллон с жидкостью для чистки карбюратора. Теперь вся эта конструкция готова к работе.

    Запшикиваем немного жидкости в шприц и кратковременно подаем питание на выводы форсунки путем присоединения проводов к клеммам АКБ (старайтесь не подавать питание дольше 1-2 секунд, это может повредить форсунку).

    Проделывайте действия, описание в предыдущем абзаце до тех пор, пока форсунка не станет нормально распылять жидкость (не должно быть отдельных струй, прокапываний и прочего).

    После того, как Вы своими руками почистите все форсунки, можете собирать все на место. Запустив двигатель, Вы приятно удивитесь и чем грязнее были форсунки, тем большим будет удивление.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector