Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка инжектора и форсунок

Промывка инжектора и форсунок

Воспользуйтесь формой для заказа Промывка инжектора и форсунок и получите скидку 8% Заказать со скидкой

Форсунка — основной исполнительный элемент инжекторной системы питания. Во многом именно от ее состояния зависят рабочие характеристики двигателя. Форсунки расположены в зоне действия больших температур, при испареннии бензина на их поверхностях появляются твердые отложения, которые препятствуют нормальному распылению топлива, что приводит к нарушению процесса смесеобразования. Признаками загрязнения форсунок (при исправных системах питания и зажигания) являются рывки и провалы при увеличении нагрузки двигателя, неустойчивая работа на малых оборотах, повышенная токсичность выхлопных газов. Учитывая качество бензина, производимого на территории СНГ, форсунки необходимо чистить через каждые 20-30 тыс. км. пробега.

Стоимость промывки инжектора

цен на услуги Бош Авто Сервис СТО «Универсальная»*

Наименование услугиЦена услуги, грн. б/НДС**
(стоимость 1 н/ч — 250-500 грн. б/ НДС)
Промывка инжектора автомобиля (химическая)250-375 грн**
Промывка инжектора автомобиля (ультразвуковая), за 1 форсунку 150-210 грн***

К основным способам чистки инжектора относятся:

  • промывка без демонтажа форсунок с двигателя с помощью специальной установки;
  • очистка на стенде с демонтажем форсунок с двигателя.

Чистка инжектора без снятия форсунок (химическая) — очищает клапаны, лямбда-зонды и другие жизненно важные части в бензиновых инжекторных системах. Улучшает компрессию цилиндров, предотвращает залегание колец. Снижает уровень CO и CH. Для всех типов бензиновых двигателей с карбюратором, впрыском и прямым впрыском (GDI/FSI и т.д.) безопасна для свечей зажигания и катализаторов. Рекомендуется использовать после каждых 20-30 тыс. км пробега. А компьютерная диагностика авто также может вас заинтересовать.

Чистка инжектора гидрокавитацией (ультразвуковая), позволяет надежно и быстро очистить внутри невидимые глазу отверстия и выемки. Не рекомендуется для автомобилей с пробегом более 150 тыс. км в связи с предельным износом рабочих поверхностей форсунок, вследствие чего после чистки возможна полная потеря работоспособности форсунки.

* — услуги оказывает ЧП Харыбин А.В.

** — цены указаны без стоимости промывочной жидкости WYNN´S. Окончательная стоимость услуги зависит от объема двигателя автомобиля и степени загрязненности топливной системы. Нормальный расход промывочной жидкости составляет от 1 до 3 л за один цикл промывки.

*** — цены указаны без стоимости работ по снятию-установке форсунок, которая зависит от марки, модели и модификации автомобиля и определяется в соответствии с нормами времени завода-изготовителя.

Как заказать промывку инжектора авто в Запорожье?

Наша СТО в Запорожье «Универсальная» проводит промывку инжектора автомобиля в Запорожье. Чтобы заказать эту услугу, вы можете обратиться к нам:

Доставка запасных частей на СТО осуществляется четыре раза в день. Самые ходовые запчасти и комплектующие есть в наличии. Сотрудники сервисного центра помогут подобрать детали и аксессуары для вашего авто по каталогам Bosch и предложат недорогие альтернативные варианты от других производителей

Благодаря доступным ценам на запасные части и сервисные услуги в фирменной сети Bosch Service, стоимость технического обслуживания и ремонта на СТО «Универсальная» – в среднем на 20-40% ниже, чем в официальных дилерских сетях. Мы даем хорошие скидки по программе лояльности и регулярно проводим акции, позволяющие экономить еще больше.

В клиентской зоне на СТО есть бесплатный Wi-Fi. Пока ваш автомобиль находится на подъемнике, вы можете выпить горячие или прохладительные напитки или оформить полис ОСАГО по доступной цене.

Промываем топливные форсунки: мытьем и катаньем

Топливные форсунки — это, по сути, электромагнитные клапаны, открывающие при подаче на них напряжения путь топливу во впускной трубопровод. При обесточивании запорная игла опускается под действием возвратной пружины и перекрывает канал в распылителе. Со временем на седле распылителя накапливаются отложения, из-за которых игла теряет подвижность. И в результате нарушается герметичность форсунок. Признаком такой неисправности является плохой пуск двигателя, даже прогретого: топливная смесь оказывается переобогащенной. Кроме того, загрязнение отверстий распылителя приводит к нарушению распыла и снижению общего количества подаваемого топлива. Из-за этого при резком нажатии на газ появляются провалы, двигатель теряет мощность, начинает работать нестабильно.

Радикальное решение проблемы — замена форсунок. Но есть и более дешевая альтернатива — промыть. Тем, кто не боится залезать под капот, я расскажу, как это сделать своими силами. Хитрый инструмент и специальные навыки не потребуются. Работу лучше выполнять на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Операцию проводим на редакционном автомобиле Лада Гранта с восьмиклапанным двигателем и с пробегом 100 000 км. На таком пробеге форсунки у большинства машин уже нуждаются во «влажной уборке». Понадобится аэрозольный баллон со средством для очистки карбюратора (его цена около 500 рублей). Предстоит также собрать простейшую электрическую цепь из аккумулятора, кнопки от бытового звонка и проводов с наконечниками типа «мама» шириной 2,8 мм.

КАК ЕЩЕ ЧИСТЯТ ФОРСУНКИ
  • Промывка составом, заливаемым в топливный бак

Стоимость препарата — от 250 рублей

Инструкции к препаратам обещают, что чистыми после промывки станут не только форсунки и топливная система — уйдет нагар с клапанов и поверхностей камеры сгорания. Вопрос только один: а куда он уйдет? Очевидно, в систему выпуска отработавших газов. А там конструкторы разместили каталитический нейтрализатор и кислородные датчики. Частицы нагара и продукты сгорания жидкости попадут на нежные керамические соты. А дальше — как повезет. Кусочки нагара, прилипшие к поверхности керамических сот, являются очагами перегрева — соты могут оплавиться. Продукты сгорания смеси бензина с жидкостью сильно повышают температуру отработавших газов, что также опасно для каталитического нейтрализатора.

  • Промывка топливной рампы и форсунок с помощью специальной установки на СТО

Стоимость услуги — от 2500 рублей

Аппаратура подает на вход топливной рампы сольвенты, убирающие смолистые отложения с форсунок и загрязнения с поверхностей клапанов и камеры сгорания. Концентрация чистящих компонентов гораздо выше, чем при заливке очистителя в топливный бак. Следовательно, количество веществ, попадающих в каталитический нейтрализатор отработавших газов, тоже значительно больше. Чем это чревато, описано выше.

  • Очистка форсунок ультразвуком

Стоимость услуги — от 4000 рублей

Форсунки в ванне с моющим раствором подвергаются воздействию ультразвука, освобождающего поверхности от загрязнений. Но прежде форсунки нужно демонтировать. Можно сделать это самостоятельно либо доверить все работы мастерам. Недостаток данного способа — вероятность полного выхода форсунки из строя.

Чистка форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115 своими руками

Важным элементом во всей системе двигателя являются форсунки. Они отвечают за впрыск топлива, а значит, от срока их жизни зависит и работа всего двигателя.

Форсунки могут придти в негодность из-за многих факторов. Сами по себе форсунки ВАЗа 2114 служат примерно 100-120 тысяч километров.

Однако это при соответствии бензина нормам Европы, а в России нормы зачастую не соблюдаются, из-за чего форсунки выходят из строя уже через 60-80 тысяч километров, ато и раньше.

Выход форсунок из строя может неблагоприятно сказаться на многих системах автомобиля. Однако срок работы форсунок можно увеличить, если своевременно проводить их чистку.

Для чего нужна чистка форсунок:

  • для продления жизни форсунок;
  • грязные форсунки увеличивают расход топлива и снижают динамические показатели автомобиля.

Иными словами, чистка форсунок поможет машине ехать «ровнее».

Неисправности форсунок

Понять, что форсунка требует чистки, можно по следующим признакам:

  • нестабильная работа двигателя;
  • ножиданный резкий прирост расхода топлива;
  • пропуски зажигания при холостом ходе;
  • понижение скорости разгона автомобиля, когда педаль полностью вжата в пол.

Помните, что при этих признаках форсунка может уже быть нерабочей, поэтому необходимо проверить ее работоспособность перед чисткой. Проверяется это так – при работающем, но холодном двигателе нужно просто потрогать форсунки – они должны пульсировать.

Также есть другой способ – автомобилю добавляют холостых оборотов, после этого ослабляют колпачковые гайки на форсунках – результатом этого должно стать сбавление оборотов, если этого не происходит, то форсунку нужно чистить.

Однако гораздо разумнее проводить чистку форсунок загодя перед появлением проблем. Своевременная профилактика намного выгоднее чистки при возникновении проблем. Поэтому поговорим о процессе замены форсунок.

Замена форсунок

Разумеется, в автосервисе вам могут заменить форсунки. Цена на эту услугу начинается от 1500 рублей. Однако для экономии времени и финансов имеет смысл менять форсунки самостоятельно.

Снятие форсунок своими руками

Вот простой алгоритм снятия форсунок, который смогут выполнить все автовладельцы.

1.Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора

2.Взять два ключа на 17 и стравить давление топлива, посредством отворачивания штуцеров топливных трубок.

3.Отделить электрический разъем от топливной рампы.

4.Взять крестообразную отвертку, отвернуть винт на кронштейне, на который крепятся топливные трубки, и снять его.

5.Шестигранником на 5 отвернуть два винта на креплении топливной рампы

6.Продвинуть рампу по направлению оси форсунок, достать из двигателя все 4 форсунки и извлечь рампу в сторону левого борта ваза.

7.Нажать на пружинную скобу (1), находящуюся на форсунках, отодвинуть ее, и отключить электрический разъем (2)

8.Используя отвертку, передвинуть фиксатор форсунки вдоль рампы и снять его (на новых рампах, скоба просто снимается).

9.Достать форсунку из отверстия на рампе, чуть покачивая ее из стороны в сторону.

10.Снять уплотнительные кольца, которые находятся на корпусе форсунки и распылителе, используя тонкую отвертку

Вот и все, теперь форсунки готовы к прочистке.

Чистка форсунок своими руками

Для чистки понадобится изолента (проволка), чтобы закрепить стыки, средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка. Алгоритм чистки такой.

1.Вставить трубку в кэп (насадку) баллончика
2.Конец трубки вставить в отверстие шприца (без иглы)
3.Конец шприца присоединить к форсунке
4.Начать впрыскивать средство через трубку, имитируя впрыск топлива.

Впрыскивать нужно до тех пор, пока выходящая струя не станет ровной и чистой. Тогда это будет значить, что форсунка чиста.

Другой способ, если у вас есть рядом АКБ, то можно попробовать подать обычными проводами напряжение на форсунку (полярность не играет роли) имитируя их работу и одновременно распылять жидкость для очистки карбюратора.

После этого нужно надеть новые уплотнительные кольца и можно начинать сборку, предварительно проверив сопротивление, которое должно быть в пределах 11-15 Ом. Собрать форсунки назад следует в обратном порядке разбора.

Итог чистки

Теперь у вас есть чистая форсунка. Срок ее работы, а значит, срок нормальной работы двигателя увеличен.

ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами

Промывка инжектора ваз 2110

С практической точки зрения инжектор представляет собой форсунку, которая распрыскивает бензин мелкими каплями и широкой струёй. Это, в свою очередь, позволяет топливу равномерно распространяться по цилиндрам двигателя и взаимодействовать с воздухом.
Иногда эффективность функционирования системы форсунки существенным образом снижается. В таком случае, на Ваз 2110 промывка инжектора позволит восстановить прежние техническо-функциональные характеристики мотора автомобиля.
Кроме того, на ваз 2110 инжектор промыть можно спокойно и своими силами.

Факторы, которые могут вызвать неисправность инжектора (форсунки)

Ваз 2110 как промыть инжектор

  • низкое качество топлива;
  • сниженная мощность производства бензина;
  • несоблюдение норм хранения бензина;
  • применение в производстве бензина марганецсодержащих осадков;
  • топливная перегрузка форсунки и т.п.

Ваз 2110 как прочистить инжектор

Неисправность инжектора приводит к распылению топлива на цилиндры узким зондом, а это в свою очередь сказывается непосредственным образом на эффективности функционирования цилиндров двигателя.
Как результат, бензин мало смешивается с воздухом, а это в свою очередь приводит к:

  • работе двигателя на холостых оборотах;
  • снижению мощности двигателя;
  • появляются провалы в процессе работы двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается продолжительность беспрерывного функционирования двигателя;
  • срок службы цилиндров уменьшается в разы и т.п.

Примечание. Рекомендовано каждые 30 тысяч километров пробега осуществлять промывания инжектора.

Принцип функционирования и строение инжектора

Ваз 2110 как прочистить самому инжектор

Ниже приведены принципы функционирования:

  • внутри инжектора расположен канал, который заполняется бензином;
  • запорная игла регулирует канал инжектора и таким образом, контролирует подачу бензина;
  • запорную иглу поджимает пружина, чтобы она плотно прилегала к каналу инжектора;
  • при поднятии иглы, образуется широкая струя топлива, которое капельным путём поступает на цилиндры двигателя, предварительно хорошо смешавшись с воздухом;
  • выходное отверстие (откуда поступает топливо) закрывается при опускании иглы вниз, таким образом осуществляется прекращение подачи топлива;
  • в инжекторе расположена электромагнитная катушка, которая регулирует положение иглы: при подаче тока игла поднимается, при отсутствии его – опускается.

Примечание.
Посадочная пружина внутри инжектора по возможности должна быть выполнена из качественного металла, который должен хорошо проводить ток и быть устойчивым к коррозии. Если финансовой возможности нет приобрести такового, то необходимо регулярно обрабатывать посадочную пружину антикоррозионным покрытием.

Диагностика функционирования инжектора и явные признаки наличия неисправности

Объективные признаки засорения инжектора, когда требуется немедленно на ваз 2110 промыть инжектор:

  • с понижением температуры на улице, двигатель остыл и стал запускаться с большими трудностями;
  • на холостом ходу двигатель функционирует крайне нестабильно;
  • при нажатии педали газа, объективно чувствуется её полный или частичный провал;
  • снижение скорости разгона и в целом мощности двигателя;
  • рост расхода бензина;
  • увеличение токсичности газов (выбросов) двигателя;
  • поскольку топливная смесь получает недостаточное количество кислорода, повышается температуры в камере внутреннего сгорания, что в свою очередь влечёт за собой существенный рост детонации двигателя;

Ваз 2110 прочистка инжектора

  • объективно слышны хлопки непосредственно в самой выпускной системе с постоянной периодичностью;
  • поломка различных датчиков, в том числе и каталитического нейтрализатора, причём преждевременно.

Примечание. Необязательно на практике при засорении инжектора будут наблюдаться все вышеперечисленные признаки, достаточно проявления хотя бы одного.
Промывка инжектора — процедура несложная, однако, её необходимо проводить вовремя. Поскольку поздняя промывка инжектора может оказаться неэффективной и скорее всего понадобится его полностью менять.

Основные закономерности и нюансы промывки инжектора

Ваз 2110 самому промыть инжектор

  • вначале следует отсоединить патрубок воздушного фильтра и непосредственно сам воздушный фильтр;
  • затем разомкнуть соединение датчика уровня топлива от воздушного патрубка;
  • далее работы переходят на дроссельный узел, так как от него необходимо отсоединить проводку;
  • теперь нужно освободить непосредственно сам инжектор от жгута проводов;
  • затем открутить два болта, которые соединяют между собой топливную рампу и головку блока;
  • снять держатель предварительно отвинтив его от топливных трубок;
  • в головке блока заключена топливная рампа вместе с инжектором, их необходимо вынуть наружу;
  • открепив скобы инжектора, необходимо его вынуть из топливной рампы.

Когда промывать инжектор ваз 2110

Компоненты, которые необходимы для осуществления промывки инжектора:

  • очиститель карбюратора в аэрозольном флаконе;
  • уплотнительные кольца для инжектора;
  • кнопка без фиксации;
  • специальная фишка, которая позволить подсоединить проводку к инжектору;
  • две лампочки на 12 и 21 ватт соответственно;
  • шприц медицинский на 20-ать кубов;
  • несколько небольших трубочек.

Примечание.
Все вышеизложенные компоненты можно и нужно приобретать в фирменном магазине автозапчастей. Консультанты магазина помогут разобраться в нюансах и собрать полноценный качественный комплект для промывки.

Профессиональный комплект для промывки инжектора

Алгоритм промывки инжектора:

  • первостепенно нужно из шприца вынуть иглу, а на место её вставить небольшую трубочку, для того чтобы она плотно села необходимо использовать уплотнение;
  • затем одеть шприц непосредственно на саму форсунку;
  • после чего, нужно подсоединить клеммы к форсунке;

  • включить питание (будет слышен звук открытия форсунки);

Примечание. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор автомобиля.

  • затем нужно подсоединить шприц через маленькую трубочку к баллону;

Примечание. Желательно уплотнить место подсоединения трубочки к баллону для этой цели можно использовать изоленту.

  • саму же форсунку нужно подсоединить к двух- или трёхлитровой пластиковой бутылке, куда собственно и будет поступать жидкость после прочистки;
  • теперь необходимо, нажав на баллон, заполнить шприц карбюраторной жидкостью, после чего нажать на кнопку и открыть форсунку (картина напоминает разбрызгивающий туман).

Примечание. Прочистку форсунки следует выполнять до тех пор, пока не появится широкая капельная струя прозрачного цвета.

Пример промывки форсунок инжектора

Использование фото и видео — материалов позволит создать в сознании 3Д проекцию всего процесса. Инструкция несложна, она позволить выполнить прочистку инжектора своими руками и за короткий промежуток времени.
Цена всего процесса самостоятельной прочистки невысокая, главное придерживаться вышеперечисленных положений.

Снятие инжектора ваз 2110 8 клапанов

В том случае, если автомобильные форсунки загрязнились, двигатель начнет постепенно терять мощность. Когда машина будет ускоряться, проблемы в работе двигателя начнут становиться все более заметными, увеличится расход топлива. Потребуется чистка форсунок.

Только небольшое количество проблем возникает при загрязнении, из-за чего форсунки ВАЗ 2110 необходимо обязательно вовремя промывать. Делается это тогда, когда вы не видите явных отклонений, но пробег машины составил уже более 100 тыс. км. Основными сигналами о наличии проблем с двигателем служат факторы:

  • его запуск затруднен;
  • работает нестабильно, у него отсутствует прежняя устойчивость;
  • он начинает глохнуть, поработав определенное время;
  • коленчатый вал начинает делать больше оборотов;
  • у двигателя не хватает сил;
  • когда машина движется, он работает рывками;
  • бензин расходуется несоответственно расстоянию, а сам инжектор существенно загрязнился;
  • в переработанных газовых отходах содержится повышенное количество соединений СО и СН (это можно узнать при осмотре машины в автосервисе);
  • форсунки становятся негерметичными, производя капельное зажигание.

Подготовка к демонтажу

Замена форсунок может не потребоваться гораздо дольше, если приобретать специальные присадки, добавляемые в топливо. Благодаря им инжектор дольше остается чистым. Но не стоит на них перекладывать всю ответственность, ведь при длительном использовании грязь и образовавшиеся отложения создают своеобразную закупорку для прохождения топлива, а это, в свою очередь, наносит непоправимый вред мотору.

Конечно, можно обратиться в сервис, где не только будет сделана чистка форсунок, но и проведена проверка машины. Однако можно выполнить ремонт самостоятельно, ведь так удастся существенно сэкономить. При этом учитывайте, что рампа, на которой располагаются форсунки, является своеобразным «центром» в каждой машине. Любое самостоятельное вмешательство, в том числе чистка форсунок, может обернуться существенной поломкой.

Для замены необходимо приобрести товары, которые потребуются для работы. В первую очередь это специальное средство для очистки инжектора, его продают в специальных аэрозольных баллонах. Желательно заменить кольца на самих форсунках. Нелишним станет приобретение любой кнопки, лампочки, мощность которой не будет превышать 21 Вт, и фишки, используемой для соединения проводов с форсунками.

Еще необходимо обратить внимание на некоторые особенности демонтажа. Перед снятием форсунок нужно обязательно убедиться в остывании двигателя. Затем необходимо провести полное обесточивание бензонасоса. Для этого все провода, отвечающие за питание, потребуется отключить. Далее нужно максимально уменьшить силу давления в моторе. Двигатель попросту заводят и ждут, когда мотор заглохнет. Повторяют несколько раз до тех пор, пока двигатель не перестанет заводиться.

Последовательность работ по замене

Чтобы заменить форсунки, выполните такие действия.

  1. Отсоедините все провода от аккумулятора.
  2. Затем отделите все крепежные скобы, удерживающие защиту двигателя.
  3. Приступите к съемке воздушного фильтра, на котором закрепляются шланги. Отключите от аппарата, отвечающего за показания давления бензина, шланг, колодку — от регулятора холостого хода. Учитывайте, что ее держит зажим. Далее от проводов, свернутых в форме жгутов, отсоедините колодку.
  4. Теперь необходимо осторожно отвинтить два болта, находящихся в креплении рампы. Под шляпками болтов находятся шайбы плоской формы. Поэтому, для того чтобы избежать потерь, выемку необходимо производить при помощи пинцета. Теперь открутите винт крепления, используемый для держателя трубок, по которым проходит топливо. Сам держатель аккуратно снимите таким образом, чтобы пружинная шайба не потерялась. Далее топливная рампа осторожно сдвигается вдоль форсунок до полного выхода из отверстий в трубе двигателя. Чтобы не сломать их, аккуратно удалите рампу из-под ресивера. Малейшая неосторожность при выполнении этой работы приведет к катастрофическим последствиям и дорогостоящему ремонту.
  5. Выньте форсунки из рампы слегка покачивающими движениями. Чтобы на детали попало как можно меньше грязи, уже снятые форсунки укрываются тканью, а место, где они находились в автомобиле, прячется под любым материалом. Главное, чтобы не было больших зазоров.

Вернуться к оглавлению

Устранение неполадок

После того как достанете форсунки, приступайте к их тщательному осмотру. Когда завершится снятие форсунок ВАЗ 2110, вы можете увидеть, что одна из них осталась во внутренней трубе двигателя. Потребуется обязательно заменить ее фиксатор и кольца, отвечающие за уплотнение. Кроме того, замена форсунок производится еще и при потере кольцами эластичности их покрытия и при трещинках.

Проверьте, как распыляют форсунки. Выполните соединение жгутов и прикрепите все к аккумулятору. Затем опустите форсунку в стеклянную емкость и включите стартер, чтобы увидеть, правильно ли производится распыление бензина. У каждой форсунки должно быть не менее 4 струй, кроме того, бензин, который проводится по ним в емкостях, должен находиться на одинаковом уровне. В том случае, если распылитель начал подтекать, форсунку нужно поменять.

Если она не распыляет совсем, необходимо проверить, поступает ли на форсунку питание. Если она не пропускает бензин, отсоедините провода, ведущие от колодки, и подсоедините батарею напрямую, включив зажигание. Если она начала распылять бензин, значит, неполадки находятся в электрической цепи. После того как замена форсунок или чистка произведена, их потребуется снова собрать, но перед этим смажьте бензином каждое кольцо.

Если в автомобиле есть некачественные фиксаторы, их тоже придется заменить. Для этого потребуется сдвинуть их на край рампы. Если же у вас появилась необходимость в замене топливной рампы, открепите все провода, жгуты и установите новую, подсоединяя все детали в обратном порядке. Удачи!

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Для каждого водителя не секрет что строк эксплуатации форсунок зависит от того как за ними ухаживать, как говорилось ранее чистка инжекторов требуется в среднем где-то каждые 30 тыс. И вот если пришла пора очередной такой процедуры, то хотим показать как снять форсунки на автомобиле ВАЗ 2110 с двигателем 1.5 л. 16-ти клапанного, чтобы произвести будто чистку или замену на новые форсунки.

Всем известно, что на заправочных станциях заливают не всегда качественный бензин. Этот факт значительно влияет на работоспособность мотора, а также износ запасных частей, особенно фильтров и форсунок. Поскольку, чистка в автосервисе стоит не дёшево, то многие автолюбители, зачастую, проводят операцию своими руками.

Видеоматериал о том как просто промыть форсунки в домашних условиях:

Процесс очистки форсунок на ВАЗ-2110

Перед чисткой необходимо осознать, что автомобилист знает конструкцию и принцип работы узла, а также степень ответственности за все проделанные операции и их последствия. Если такой уверенности нет, то рекомендуется обратиться в автосервис.

Форсунки Бош для ВАЗ-2110.

Для начала, необходимо провести демонтаж элементов с топливной магистрали и вовсе снять их с автомобиля. Сделано это для удобства совершение операций. Итак, приступим к разборке узла и демонтажу:

  1. Мотор остыл, и можно начать проводить операции. Обесточиваем топливный насос. Сделать это можно, отключив предохранитель, или сняв колодки проводов с разъёма питания.
  2. Снижаем давление в топливной магистрали.

Отсоединяем питание с топливного насоса и сбрасываем давление.

Снимаем клемму АКБ для снятия топливной рампы.

Когда всё отключено, можно снять топливную рампу с двигателя.

Отсоединив топливный шланг, проводим демонтаж топливной рампы.

Снимаем скобы крепления и демонтируем форсунки с рампы.

Посадочные места форсунок необходимо накрыть, чтобы в коллектор и цилиндры не попали сторонние предметы, которые могут навредить компонентам двигателя.

После того, как форсунки, снятые с автомобиля, можно приступить непосредственно к процессу очистки:

  1. Демонтируем резиновый уплотнитель с самой форсунки.
  2. При помощи специального средства для чистки форсунок, промываем воронкообразные поверхности и сопла.
  3. Далее, проводим чистку канала подачи горючего.
  4. Когда ручная очистка проведена, стоит перейти к более эффективному способу.

Процедура подключения и чистки форсунок своими руками.

Способы чистки

В практике существует несколько видов чистки форсунок. Наиболее известные и применяют три способа:

  • Первый способ предусматривает использование автомобильной химии . Очень эффективный, но значительно затратный способ. Ко всему прочему можно добавить, что автомобильная химия не безопасна в работе для человеческого организма, а поэтому стоит быть предельно аккуратным. При использовании химии форсунки можно не снимать!
  • Автосервис . Конечно, это самый безопасный и надёжный способ очистки форсунок с применением специального стенда. К однозначным минусам можно отнести стоимость выполнения таких работ, поскольку цена бывает нередко слишком высока.
  • Самостоятельное выполнение чистки форсунок . Самый выгодный и экономичный способ ремонтно-восстановительных работ по топливной системе. В этом случае, автолюбителю необходимо знание устройства и работы элементов, чтобы не запороть ничего, а также чтобы не увеличить стоимость ремонта.

Признаки неисправности

Если вовремя проводить чистку и обслуживание узла форсунок, то они способны прослужить достаточно долго. Но, когда чистить элементы тяжело определить, поэтому существует ряд признаков неисправности.

  • Запуск мотора со сложностями или не с первого раза.
  • Падение мощности и тяги.
  • Троение, явный признак неравномерной подачи горючего.
  • Увеличение расхода.
  • Дёрганье транспортного средства в зимнее время года.

Если возникли вышеперечисленные признаки, то необходимо срочно провести чистку форсунок. После проведения процедуры, работоспособность автомобильного мотора должна вернуться в норму. Если этого не произошло, то стоит искать причины в другом месте, таком как — бензонасос, топливный фильтр или цилиндры.

Выводы

Провести чистку форсунок ВАЗ-2110 достаточно просто своими руками. При наличие необходимого инструментария и основных знаний в конструкции автомобиля, любой владелец с лёгкостью сможет устранить неисправности.

ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА

Лада 2111 2001

  • В те дни, когда утром было холодно, движок, после запуска, некоторое время подтраивал. Поскольку свечи я уже заменил и на них грешить было нельзя в качестве причины виделись: грязные форсунки, грязная дроссельная заслонка, неправильная работа системы управления двигателем, вызванная неправильными показаниями датчиков. Начать решил с очистки инжектора. Самый простой способ – добавка какого-нибудь средства в бензобак был отметен сразу из-за возможности полного забивания форсунок грязью смытой со стенок бензобака и трубопроводов – машина немолодая, да и, в последнее время похоже любви не знала. Очистка со снятием форсунок, хоть и позволяет визуально оценить качество очистки и распыла, все-таки чистит только форсунки. В итоге была выбрана промывка специальным сольвентом. Чаще всего для этого используются жидкости «Winn’s» и «LIQUI MOLY». В своем городе я нашел в продаже обе, но при одинаковом объеме аппетиты продавца «LIQUI MOLY» были на 80 руб меньше. Литровая банка обошлась в 395 рублей. Для подсоединения емкости с сольвентом к топливной системе был куплен стандартный топливный шланг (150 руб). Комплект оборудования для промывки был одноразовым и простейшим. В качестве емкости для сольвента использовалась литровая бутылка из-под кока-колы (не реклама, просто у нее стенки толще, чем у других литровых бутылок). Поскольку подобный вариант был неоднократно описан в интернете, особых сомнений в способности пластиковых бутылок выдерживать давление не было, но, тем не менее, испытал бутылку давлением в три с половиной атмосферы – вопросов в надежности не возникло. В пробку был врезан сосок от безкамерного колеса – было просверлено отверстие и с помощью мыла вставлен сосок. В донышке бутылке тоже было просверлено отверстие и вставлен второй сосок, у которого, сразу за резьбовой частью была срезана резина – для надежного закрепления шланга. Топливный шланг был разрезан на две неравные части. Короткая часть была заглушена с помощью отрезка болта. Заглушка закреплена винтовым хомутом. Эта часть нужна нам чтобы заглушить обратку. Длинная часть шланга закреплена винтовым хомутом на соске вставленном в донышко бутылки. Дальше откручиваются штатные шланги, на их место крепятся шланги промывочной установки. Чтобы чего-нибудь не забыть, я даже составил и распечатал себе методичку по технологии процесса. Вот она, может кому еще пригодится:

    1. Вытаскиваем из багажника огнетушитель и учимся им пользоваться.

    2. Откручиваем крышку бензобака и сбрасываем давление.

    3. Отключаем топливный насос (через лючок под задним сиденьем отключаем штекер электропитания).

    4. Заводим двигатель и вырабатываем топливо до остановки двигателя.

    5. После остановки двигателя включаем стартер на 3 с для сбрасывания давления топлива (можно сбросить давление через ниппель расположенный на торце топливной рампы).

    6. Меняем свечи на старые.

    7. Откручиваем топливные шланги.

    8. Проверяем подходит ли купленный топливный шланг по резьбе.

    9. Разрезаем топливный шланг на неравные части.

    10. Короткую часть шланга затыкаем отрезком болта и закрепляем хомутом.

    11. Длинный конец шланга крепим на нижний штуцер бутылки.

    12. Прикручиваем шланги на место.

    13. Взбалтываем средство.

    14. Наливаем средство в бутылку (0,5 л) и нагнетаем 3 атмосферы с помощью насоса.

    15. Проверяем герметичность соединений.

    16. Заводим двигатель и срабатываем на холостом ходу почти все средство.

    17. Оставляем под давлением на 20-30 минут.

    18. Сбрасываем давление из бутылки и доливаем в бутылку оставшуюся жидкость.

    19. Заводим двигатель и срабатываем жидкость чередуя работу на холостом ходу с прогазовками.

    20. Ставим на место все шланги.

    21. Подключаем бензонасос.

    22. Проверяем герметичность.

    23. Совершаем активный автопробег длиной 10-15 км, чтобы выжечь остатки сольвента.

    Интересные факты – на сольвенте двигатель завелся моментально, как не странно, не троил, хотя было достаточно прохладно, и работал очень мягко. На холостом ходу выработал поллитра сольвента и так-же мягко заглох. Далее все продолжилось по технологии. После выработки всего сольвента, собрал систему питания, не забыв поставить новые уплотнительные колечки, завел на бензине и испытал удовлетворение – двигатель работал четко и мягко. Следующие утренние запуски не омрачили удовлетворения – двигатель не троил и даже, по ощущениям, крутиться (в смысле набирать обороты под нагрузкой) стал заметно лучше.

    Еще один факт – и в описании к сольвенту и в нетленных трудах умных дядек, одним из преимуществ промывки сольвентом называлось восстановление компрессии в тех цилиндрах, где она была маленькая (сольвент промывает не только форсунки, но и даже смывает отложения с клапанов, боковых поверхностей поршней и освобождает закоксовавшиеся кольца). К компрессии у меня претензий не было, но надежда была – а ну как еще, хотя бы на 0,1 МРа подпрыгнет. Через неделю после промывки решил померить компрессию. И, что вы думаете – компрессия не изменилась. Даже в первом цилиндре так и осталась 1,25 МРа. Сначала задумался, а потом решил, что вывод может быть только один – кольца, поршни, клапаны пребывали в нормальном состоянии и до промывки – вот ничего и не поменялось.

    Несмотря на то, что производитель утверждает, что выпускает жидкость для промывки инжектора нового поколения и теперь после промывки нет необходимости менять свечи и масло, тем не менее поменял масло и фильтр. В различных форумах по Жигулям больше всего одобрений заслужил масляный фильтр марки «Салют», вот его я себе и поставил.

    Жидкость для промывки инжектора «LIQUI MOLY».

    Комплект оборудования для промывки инжектора.

    Промывка форсунок инжектора. Казань

    Телефон 8-917-925-67-84

    Промывка, чистка форсунок инжектора на стенде. Со снятием с автомобиля.

    Промывка форсунок производится на стенде с ультразвуком. При вашем желании и повышенной сложности снятия форсунок мы можем промыть инжектор по технологии Winn’s без снятия с машины.

    Цены на промывку комплекта из 3-4 форсунок на стенде с контролем производительности и факела распыла:

    ВАЗ 8-клапанов 1,6 (рампа без обратки) — 1200 рублей!

    ВАЗ 8-клапанов 1,5 (рампа с обраткой) — 1500 рублей

    ВАЗ 8 клапанов E-Gas — 1500 рублей

    ВАЗ 2112, Приора 16 клапанов — 1500 рублей

    ВАЗ 2112, Приора 16 клапанов с ГУР и (или) с кондиционером — 1700 рублей

    ВАЗ Калина 16 клапанов — 2000 рублей

    ВАЗ 2114 16 клапанов — 2500 рублей

    ВАЗ классика и Нива — 1500 рублей

    Газель — 1500 рублей

    Иномарки, в которых форсунки возможно снять без снятия деталей впуска — от 1500 рублей.

    Иномарки, в которых для снятия форсунок нужно снимать какие-либо дополнительные детали и узлы — стоимость определяется при осмотре автомобиля и озвучивается до выполнения работ.

    Промывка комплекта из 5-6-8 форсунок — от 2500 рублей.

    Промывка снятого комплекта форсунок до 4 шт. — 800 руб.

    Промывка снятого комплекта форсунок 5-6-8 шт. — 1200 руб.

    Наиболее частые вопросы – через какое время и по какой технологии следует делать промывку форсунок?

    Разные источники рекомендуют промывать форсунки в диапазоне от 30000 до 50000 км. пробега автомобиля. Это профилактические промывки – они позволяют очистить отверстия форсунок на начальной фазе загрязнения. Это правильно – зачем ждать, пока машина перестанет ехать или начнет троить — лучше промыть заранее.

    Мы провели опыт. Комплект форсунок, на которых проехали около 50000км., установили на стенд и измерили их относительную производительность. Неравномерность оказалась в пределах допустимых 5 процентов. Вроде бы как все хорошо — машина работала довольно ровно, не троила и не дергалась.

    После этого почистили и промыли только 1 и 2 форсунку из комплекта

    – и опять проверили относительную производительность. Разница промытых и непромытых форсунок составила около 5-7 процентов!

    После этого промыли две оставшихся форсунки – проверили – все стало ровно!

    Производительность форсунок, не значительно упавшая за 50000 км. пробега, была восстановлена. Это была профилактическая промывка.

    Наша рекомендация – делайте профилактическую промывку инжектора не реже одного раза за 50000 км. пробега. Степень улучшения поведения машины будет зависеть от загрязненности форсунок. Но хуже точно не будет.

    По какой технологии мыть форсунки?

    Если промывка профилактическая – то наряду с промывкой на стенде со снятием, вполне допустимо сделать промывку форсунок без снятия – на машине. Технология без снятия заключается в том, что вместо бензина через специальное устройство в топливную систему подается под давлением специальная промывочная жидкость, и мотор работает на ней. Ему трудно, он трясется, задыхается – но работает. В результате в течение получаса-часа промывочная жидкость смывает скопившиеся загрязнения с поверхностей, с которыми она контактировала. Это отверстия форсунок, впускные и выпускные клапана, поршень и кольца. После промывки форсунок без снятия необходимо отрегулировать клапана и заменить свечи на новые. Проверка работоспособности форсунок и результаты промывки не проверяются.

    Если промывка форсунок необходима по результатам диагностики, то есть для восстановления нормальной работы двигателя – промывка форсунок без снятия может не помочь. В нашей практике были случаи, когда приходилось промывать форсунки на стенде после того, как их промывали без снятия в другом сервисе.

    Основное отличие промывки со снятием на стенде от промывки без снятия на машине заключается в том, что форсунки можно почистить от грязи со стороны фильтра и проверить форсунки перед установкой. Если форсунки не проходят проверку – они или дополнительно промываются, или отбраковываются.

    В случае, если засорение форсунок произошло из-за сминания слишком грязного фильтра тонкой очистки топлива, когда скопившаяся перед фильтром грязь устремляется в обход фильтра к форсункам – промывка со снятием является единственным действующим способом.

    Итак, каким способом лучше промывать форсунки? Конечно на стенде со снятием! Естественно, нужно учитывать индивидуальные факторы, такие как стоимость и доступность услуги в вашем районе. Но при прочих равных – только на стенде со снятием.

    При промывке на стенде со снятием вы оплачиваете саму услугу, стоимость которой зависит от сложности снятия форсунок на вашем авто, и комплект уплотнительных колец форсунок – в случае если ваши пришли в негодность. И это всё!

    При промывке без снятия вы оплачиваете стоимость услуги (зависит от сложности подключения к топливной магистрали), стоимость промывочной жидкости (зависит от объема мотора), стоимость свечей с заменой, стоимость регулировки клапанов (если у вас не гидрокомпенсаторы).

    Промывка инжектора: очистка форсунок бензиновой системы впрыска специальными средствами Liqui Moly

    Зачем нужна промывка инжектора?

    Двигатели современных автомобилей очень чувствительны к качеству топлива, которое, к большому сожалению, в нашей стране до сих пор оставляет желать лучшего. Именно с качеством горючего связаны частые обращения в сервис автомобилистов с проблемами топливной системы. Рассмотрим, почему это происходит – при работе двигателя даже на качественном топливе система впрыска постепенно загрязняется, это обусловлено присутствием тяжелых фракций в составе бензина.

    Обычные жалобы автовладельцев после применения низкокачественного топлива, это: «плохо заводиться», «машина не тянет», «повышенный расход». Низкосортное топливо загрязняет систему подачи топлива в камеру сгорания значительно быстрее. Связано это с тем,что такое топливо сгорая оставляет после себя на разогретых деталях топливной аппаратуры много отложений, содержащие смолы и углерод. Эти продукты окисления и неполного сгорания загрязняют форсунки и клапаны, затрудняют правильную дозировку топлива и нормальную циркуляцию воздуха, поэтому требуется промывка, для которой необходимо применять специальный очиститель.

    После остановки двигателя процесс загрязнения наиболее интенсивен – охлаждающего воздействия от потока бензина на форсунки уже нет, а вот нагрев корпуса от горячего двигателя еще продолжается. В этот момент легкие фракции испаряются, а тяжелые фракции засоряют форсунки, накапливаясь в виде лаковых и смолистых отложений. Даже небольшое отложение 4-7 мкм может уменьшить пропускную способность калиброванного канала на 20-30%! Нарушая тем самым качество распыла топлива в камере сгорания. Некачественный распыл топлива, влечет за собой неполное сгорание топливовоздушной смеси, падает тяга мотора, увеличивается расход, а самое главное ситуация с состоянием форсунок только усугубляется.

    • Затруднение при пуске двигателя;
    • нестабильная работа на холостых оборотах;
    • заметное увеличение расхода топлива, без смены режима эксплуатации;
    • снижение мощности двигателя и ухудшение динамики езды;
    • появление детонации;
    • дымность выхлопа;
    • хлопки в глушителе.

    Для того чтобы помочь автовладельцу избежать дорогостоящего ремонта и потери времени в очереди в СТО, компания Liqui Moly предлагает богатейший набор специальных продуктов для промывки инжектора.

    Очистка инжектора, может быть выполнена самостоятельно и быстро. Средство для очистки Liqui Moly достаточно добавить в бензобак вместе с бензином, это можно сделать и при заправке автомобиля. После чего можно эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. В процессе очистки, компоненты присадки мягко и безопасно растворят загрязнения внутри форсунки и работа топливной аппаратуры, полностью восстановится. Компоненты присадки, абсолютно безопасны и начинают работать, только при рабочей температуре двигателя, поэтому они не оказывают влияния на содержимое бензобака, не поднимают грязь. После проведения процедуры очистки топливной системы автомобиля, уменьшается расход топлива, восстанавливаются мощностные характеристики, двигатель заводиться без проблем. Своевременная процедура очистки, позволяет автовладельцу, значительно сэкономить средства и время.

    Чистка инжектора

    Топливная система – одна из важнейших составляющих силового агрегата авто. Опытные автовладельцы знают, что если она корректно работает, двигатель прослужит долго, а расход топлива будет небольшим. Одним из ключевых элементов топливной системы являются форсунки, или, как их еще называют, инжекторы. Со временем, форсунки забиваются и перестают эффективно функционировать. Автолюбители часто задаются вопросом, почему и зачем нужна чистка инжектора своими руками на авто? Отвечая на данный вопрос, необходимо понять, какую роль выполняет форсунка и что она из себя представляет.

    1. Конструкция
    2. Как работают форсунки
    3. Признаки забитого инжектора
    4. Как очистить инжектор
    5. Как самостоятельно прочистить инжектор
    6. С использованием специальных средств
    7. На стенде
    8. Очистка без демонтажа
    9. Использование ультразвука

    Конструкция

    Инжектор или форсунка представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется впрыск топлива. Основной задачей инжектора является распыление горючего для образования топливно-воздушной смеси в камере сгорания. В зависимости от метода распыления топлива, форсунки можно разделить на:

    • механические;
    • гидравлические;
    • пьезоэлектрические;
    • электромагнитные.

    Как работают форсунки

    Их принцип действия не имеет особых различий. Топливо под высоким давлением проникает в верхнюю часть инжектора. Далее, проходя через внутреннюю часть устройства, открывается клапан и происходит распыление горючего. Соответственно, чем равномернее распыляется топливо, тем качественнее получится топливно-воздушная смесь. Но в процессе эксплуатации отверстия, через которое происходит распыление, забиваются и засоряются: загрязнения затрудняют корректное распыление топлива, что впоследствии приводит к проблемам и неисправностям. Именно поэтому, необходимо производить чистку инжектора.

    Но она в сервисных центрах может обойтись в “кругленькую” сумму. Обладая некоторыми знаниями, прочистить форсунки можно в «домашних» условиях, не прибегая к дорогостоящим услугам квалифицированных специалистов. В данной статье информация о том, как производится чистка инжектора своими руками.

    Признаки забитого инжектора

    Чтобы понять, когда нужно производить чистку топливных форсунок, необходимо разобраться в том, какие же отличительные признаки и индикаторы забитого инжектора.

    Как правило, специалисты рекомендуют производить чистку как минимум раз в 30 тысяч километров. Но стоит понимать, что состояние каждого автомобиля индивидуально, а также каждый владелец машины по-разному относится к обслуживанию силового агрегата. Поэтому не всегда стоит придерживаться определенного регламента, так как чистка форсунок инжектора может понадобиться гораздо раньше. Среди основных признаков, говорящих о необходимости почистить форсунки, можно выделить следующие:

    • затруднения при запуске силового агрегата
    • плавающие обороты холостого хода
    • заметное уменьшение мощности и тяги
    • рывки при разгоне
    • увеличение расхода топлива

    Подобные признаки сигнализируют о забитых инжекторах. Но симптомы не могут наверняка сообщать о неисправности форсунок. Иногда это свидетельствует о проблемах в других узлах, агрегатах. Для вынесения «вердикта» рекомендуется отправиться на диагностику авто или провести визуальный осмотр элемента, вызывающего подозрение. Как правило, перечисленные признаки возникают не сразу, а через некоторое время. Особенно, если пробег автомобиля близок к 100 тысячам км или перевалил за эту отметку.

    Как очистить инжектор

    Существуют различные способы приведения форсунок в надлежащий вид. Каждый автовладелец индивидуально для себя выбирает тот или иной метод. Факторами при выборе метода могут выступать:

    • наличие свободного времени;
    • технические возможности.

    Также при выборе стоит учитывать степень работоспособности устройства. Можно выделить 3 основные степени загрязнения инжектора:

    1. Незначительные. Они практически не отражаются на работе двигателя. Единственным признаком может служить небольшое увеличение расхода топлива.
    2. Загрязнения средней степени. В таком случае признаки наиболее выражены. Двигатель «затроит». Будет заметна потеря мощности и тяги автомобиля, а потребление топлива серьезно увеличится.
    3. Загрязнения, при которых эффективность функционирования форсунок будет потеряна на 40-50%. В таком случае двигатель будет буквально выпрыгивать из подкапотного пространства. Один из цилиндров может перестать работать на холостом ходу. В таком случае затягивать с чисткой форсунок просто невозможно.

    Для того чтобы чистить форсунки своими руками, необходимо приобрести специальное средство для промывки инжектора, которое будет удалять все загрязнения.

    Как самостоятельно прочистить инжектор

    Рассмотрим существующие способы, с помощью которых можно самостоятельно почистить инжекторы автомобиля.

    С использованием специальных средств

    Этот способ является наиболее распространенным среди автолюбителей. Для выполнения процедуры необходимо подготовить:

    • промывочную жидкость в аэрозольных баллонах;
    • небольшой шланг, размером 10-15 сантиметров;
    • несколько хомутов;
    • зарядное устройство с напряжением в 12 Вольт: (такого напряжения достаточно для открытия клапана форсунки);
    • тумблер или кнопка с двумя контактами;
    • клеммы для соединения контактов;
    • ёмкость для слива жидкости.

    Подготовив все перечисленные подручные средства, можно приступать к процедуре чистки:

    • Отключите минусовую клемму аккумулятора. Чтобы извлечь форсунки, демонтируйте блок дроссельной заслонки и коллектор. Затем отсоедините фишки инжекторов и все иные шланги. После этого будет видна топливная рампа.
    • Она закреплена на трёх болтах, которые нужно открутить. Далее поднимите рампу и вытащите форсунки.
    • Соберите электрическую схему, которая будет служить подобием двигателя для открытия клапанов инжекторов.
    • Возьмите отрезок шланга и с одной стороны при помощи хомута прикрепите к баллону с промывочной жидкостью, а с другой стороны — к верхней части форсунки. Низ инжектора помещается в заранее приготовленную ёмкость, которая будет наполняться промывочной жидкостью.
    • Оголите провод от зарядного устройства с помощью ножа. Красный (плюсовой) провод соедините с кнопкой, а синий (минусовой) прикрепите к контакту форсунки.
    • Для проверки работоспособности собранной схемы, необходимо запитать наше зарядное устройство от розетки. Если все сделано правильно, раздастся характерный щелчок. Это означает, что клапан форсунки открылся.
    • Приступаем к процедуре промывки. Надавливанием на аэрозоль с жидкостью, создаём давление в шланге, не открывая клапан форсунки. Стоит отметить, что хомуты, при помощи которых закреплён шланг, должны быть затянуты очень крепко.
    • Теперь включаем схему. Форсунка открывается и в бутылку распыляется промывочная жидкость. Данная процедура повторяется определенное количество раз, затем можно приступать к следующей форсунке.
    • После окончания промывки рекомендуется заменить уплотнительные кольца форсунок. В завершение процедуры возвратите их в топливную рампу и осуществите сборку в обратном порядке.

    На стенде

    Метод заключается в промывке форсунок при помощи специального оборудования, что возможно лишь в сервисных центрах. Главным преимуществом такой промывки является то, что форсунки очищаются не по отдельности, а всем тандемом. Это позволяет сравнивать равномерность распыления и добиваться большей результативности.

    Очистка без демонтажа

    Для такого способа понадобится цилиндр, посредством которого можно промыть каждую форсунку, не снимая. Его роль может играть обычная пластиковая ёмкость. В её нижней части просверливается небольшое отверстие, к которому будет подсоединяться ниппель компрессора или воздушного насоса. В верхнюю часть ёмкости, где располагается крышка, вставляется шланг. В цилиндр помещается промывочная жидкость. Предварительно отсоединив топливный насос, шланг цилиндра подключается к топливной рампе. Затем заведите двигатель, и включите компрессор. После того, как цилиндр опустеет, производите обратную сборку.

    Метод имеет ряд недостатков:

    • при прочистке форсунок без снятия, невозможно оценить их внешнее состояние;
    • способ требует участия второго лица, которое будет производить пуск двигателя и поддерживать обороты, чтобы автомобиль не заглох при работе без топливного насоса.

    Использование ультразвука

    Четвертый метод наиболее эффективный, но и самый сложный в плане применения. Форсунки промываются с помощью ультразвуковых волн. Самостоятельная чистка осуществляется в ультразвуковой ванне, сборку которой можно осуществить вручную.

    Химия.

    Рынок автомобильной химии для промывки форсунок достаточно обширен. Отвечая на вопрос, чем лучше промыть форсунки, стоит рассмотреть наиболее известные средства, позволяющие чистить форсунки своими руками:

    • Liqui Moly – универсальное средство и удачный вариант для промывки в гаражных условиях. Не имеет агрессивного состава и чистит весьма деликатно, однако нагар удаляет не полностью. Стоит недорого.
    • Wynn’s – средство с очень агрессивным составом. Прекрасно удаляет загрязнения и отложения любой степени. Подходит для авто, дата производства которых не раннее 2002 года.
    • Carbon Clean – данное средство производит аккуратную, но при этом эффективную чистку. Жидкость можно назвать чем-то средним между конкурентами Liqui Moly и Wynn’s.
    • Лавр – средство, по составу схожее с промывочным средством Wynn’s, но более дорогое, поэтому применяется куда реже.

    Профилактика инжектора

    Чтобы поддерживать инжектора в рабочем состоянии, необходимо контролировать поведение своего автомобиля. Помимо этого важно производить своевременное и качественное обслуживание. Хорошее топливо позволит форсункам проработать длительный срок и сократить их чистку до 1 раза в 30000 км.

    Также производители в качестве профилактического средства предлагают специальные присадки. Данный способ является самым лёгким. В чем суть процесса? В топливный бак заливается добавка в виде жидкости. Такие средства способны очищать не только форсунки, но и топливную систему в целом. Однако у такого метода есть негативные стороны. Очищенные такой присадкой отложения и нагар попадают в горючее и начинают своё следование по топливной системе. Это может привести к механическому загрязнению инжектора. Данный способ промывки эффективен только в том случае, если есть уверенность в чистоте бензобака. В противном случае возможно дальнейшее загрязнение топливной системы. Необходимо помнить, что качество российского бензина зачастую оставляет желать лучшего, поэтому степень загрязнения форсунок рекомендуется контролировать чаще, чем по регламенту.

    Подводя итог вышесказанному, становится понятно, что форсунки можно прочистить и собственноручно. Процедура представляет собой несложный процесс, но требует знания некоторых нюансов: действуя по вышеописанной инструкции, вы сэкономите средства и время.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector