Blouter.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как своими руками сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Как своими руками сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Как на практике провести разгон двигателя своего авто и его доработку своими руками? Разберём на наиболее ходовом примере движка «шестёрки», как сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2106 или 2109. Ведь сегодня не редкость искусственное повышение мощности автомобиля в обход стандартного варианта, предусмотренного производителем. И это интересует многих: сложно найти автовладельца, который бы не любил быстрый и мощный автомобиль. Молодые горячие автолюбители практически именно по критерию мощности оценивают «крутость» тачки. Старшее поколение ориентируется на показатели мощности как возможность для более комфортного передвижения и скорейшего достижения точки высадки.

При этом о практике тюнинга двигателя (его форсировании) ходят легенды, форумы изобилуют постоянными спорами о желании и необходимости данной процедуры, а владельцы авто, решившиеся на неё, просят помощи и поддержки тех, для кого данный апгрейт, или доработка, своего железного друга уже в прошлом.

Что можно сделать самому, а что нет

Собственными усилиями, если вы новичок, вы не обойдётесь, и тюнинг двигателя ВАЗ 2106 вам не по зубам. В первую очередь это связано с тем, что все доработки автомобильных систем связаны с финансовыми затратами и с умениями, а с этими факторами шутить не получится. Ведь как только появится возможность сделать что-то своими руками, побыстрей и подешевле, то возникнет риск получить в итоге низкое качество. А это в итоге скажется не только на результативности проделанной работы, но и на безопасности железной кареты для водителя, пассажиров и окружающих.

Если мы говорим о способе доработки вазовского двигателя, то тюнинг должен исходить из его особенностей.

ХарактеристикиТонкости
Двигателям с небольшим объёмом(1300–1500)Без раскрутки до 6–9 тыс. об/мин хорошую динамику получить не удастся.
Двигатель можно собрать в объеме 1600 куб.смРаспредвал «низовый».
Движок в 1700 куб.см.Он комплектуется распредвалом от 10.93 мм и более. Данная комплектация относится к наиболее удачным. Двигатель обладает прекрасным «моментом» на протяжении всего оборота и прекрасно «крутится» до 8 тыс. об/мин.

Вариант мотора в 1800 куб.см наиболее подойдет для фанатов экстремального типа езды или тех, кто в ближайшем будущем собрался сменить блок цилиндров. Учитывая данный объём, крутящий момент может переключиться на высокие передачи с учетом невысоких оборотов. Здесь без каких-либо проблем можно провести установку своими руками распредвала от 12 мм.

Раскрутка двигателя

Принимая во внимание все факторы, сказывающиеся на желании раскрутить двигатель, их можно классифицировать следующим образом.

  1. Доступность данной возможности, ведь производитель практически любого бензинового и дизельного двигателя оставил зазор своему двигателю для потенциального форсирования. В данном случае можно же говорить не только о процессе увеличения объема двигателя в производительном плане, но и его уменьшении от форсирования. Здесь все зависит от действий, проводимых с мотором, что уже в результате скажется на его моторесурсах.
  2. Ресурс каждого двигателя зависит от режима, при котором он эксплуатируется. Если таковые относятся к нормальным — средним с использованием хорошего масла, то двигатель может прослужить достаточно длительный промежуток времени, а если говорить о гоночном варианте (стритрейсинг), то тут уже, как говориться, извините. Разобрав на примере разновидности заводского и тюнингового мотора, собранного «из пыли» в спеццентре профессиональными мастерами, понимаем, что при всех равных показателях второй производительней первого чуть ли не в 2 раза. Отсюда следует: ресурс модернизированного двигателя условно превышает декларированный производителем срок в два раза. В качестве причины стоит выделить конвейерность сборки, при которой отсутствует время для персональной настройки каждого мотора, когда до миллиметров и градусов вымеряется каждый элемент. Тут можно отметить отечественный автопром, который ставит в центр своих задач выпуск «вместительной» продукции, а не «самый надежный автомобиль в мире».
  3. Pесурс разогнанных моторов. О степени износа стоит говорить, исходя от степени форсировки мотора, приходящей на него нагрузки, условий, при которых происходит эксплуатация, а также качества ГСМ. Максимальные нагрузки на мотор в повседневности достаточно редки и зачастую непродолжительны. На основе этого можно рассуждать о неизменности ресурса мотора при тюнинге. Хотя он может поменяться в сторону увеличения.

Процесс доведения движка стоит отнести к индивидуальным настройкам с профессиональной ручной работой и не своими руками.

Нюансы подготовки

Важную роль при подготовке мотора играет доработка головки блока цилиндров. Если провести грамотно подбор ГБЦ, то можно гарантировать себе стабильную прибавку в мощности на 20–30 %.Также можно говорить про установку воздушного фильтра нулевого сопротивления, который в обиходе принято называть «пауком», и системы выхлопа прямоточного типа, что скажется на снижении потери при впуске и выпуске. Таким представляется тюнинг (или же доработка) данного двигателя, выполняемый своими руками.

В данном случае стоит начать с крутящего момента, поднимаемом в диапазоне оборотов, с ростом рабочего объёма двигателя (ее принято называть «расточкой»). Относительно холостых оборотов нельзя сказать про устойчивость, но всё относительно терпимо. Тут достаточно установить двигатель в 1–1.1 тыс. об/мин, который их сможет удержать. Правда, ресурс данного двигателя, увы, мог бы быть и получше. Временами, бывали случаи, когда лопались пополам коленвалы на высоких оборотах.

Если говорить про ярых фанатов стритрейсинга, то без капитальных вложений в двигатель им явно не обойтись.

ВАЗ-2106 что в них такого, чего нет даже в новых иномарках

Автомобиль ВАЗ-2106 хорошо известен всем гражданам бывшего Советского Союза.

В свое время, когда в страну еще не хлынул поток иностранных авто, многие люди готовы были пойти на что угодно, чтобы иметь эту машину. Она отличалась своей неприхотливостью и относительной прочностью, особенно если ее сравнивать с другими отечественными марками начала восьмидесятых годов прошлого века.

Сегодня старушку «шестерку» все еще можно встретить на улицах наших городов. Стоит она недорого, правда купить хороший экземпляр в наши дни уже довольно сложно. При этом интересным является тот факт, что ВАЗ-2106 имеет опции, которых нет даже у самых крутых иномарок современности.

Форточка на переднем окне. Все первые модели, выпускаемые Волжским Автомобильным Заводом (от «копейки» до «шестерки»), имеют характерную особенность в виде форточек на передних окнах. Они закрываются на специальные защелки и поэтому водитель, и передний пассажир всегда могли открыть такую форточку. Такая опция очень полезна во время летней жары, кроме того, ею с удовольствием пользуются курильщики которые высовывают в форточку руку с сигаретой. В наши дни ни один современный автомобиль не может похвастаться таким дизайном передних окон. А ведь это очень удобное устройство, которое имеет простую конструкцию и при этом предотвращает проникновение внутрь салона пыли.

Часы, расположенные на передней панели. Сегодня в век цифровых технологий найдется крайне мало моделей автомобилей, в салоне которых можно увидеть настоящие механические часы. Подобный шик могут себе позволить только наиболее дорогие марки вроде: Мерседес, Роллс-ройс, Ягуар. А еще такую роскошь могут иметь владельцы ВАЗ-2106. Конечно, часы на панели есть и в других моделях ВАЗ, однако именно в шестой модели они смотрятся почему-то особенно стильно. Прибор расположен строго посередине передней панели под воздуховодами. На черном циферблате расположены белые цифры и стрелки. Особенностью часов является то, что вечером они подсвечиваются.

Отделка дверей с узорами. Конечно мало кто решится сравнивать качество отделки современных авто с отечественной моделью сорокалетней давности. Однако, как уже было доказано, в этой статье «шестерка» все еще способна удивить своим эксклюзивными опциями. Одной из них является внутренняя отделка дверей узорами. Причем следует сказать, что отделка выполнена очень прилично. Горизонтальные швы, расположенные на качественном кожзаменителе, радуют глаз и приятны на ощупь. Можно предположить, что даже владельцы фешенебельных иномарок могут позавидовать дизайну и искусству специалистов приложивших руки к этой работе.

Итог. «Шестерка» все еще готова удивить своего владельца не только своей начинкой салона и уникальными функциями, но и тем, что многие модели все еще на ходу и не требуют значительных вложений в ремонт. А современные умельцы тюнингуют автомобили так, что им могут и позавидовать и современные. Причем сделать это таким образом, как ни один Мерседес не сможет.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

для тех годов это были безусловно инновации, а сейчас то что? кому нужна форточка и вышивка

а на телегу, запряженную лошадью, можно бубенчик повесить! Причем сделать это таким образом, как ни один Шестерка не сможет.
Машина 80х годов, которая уже на момент выпуска была устаревшей по мировым меркам. О какой форточке треугольником и часах в панели в 2020 может идти речь, когда прогресс нам предлагает электромобили с сенсорными элементами и беспилотное управление

Автор, к сожалению, не совсем знаком с темой. Мой отец был как раз одним из тех счастливчиков, которые приобрели такой автомобиль в Бельгии в 1985 году. А после 1993 года я и сам ее эксплуатировал 4 сезона. Именно сезона, потому что приобрести зимнее дизельное топливо было очень сложно, особенно с учетом более тонкой настройки ТНВД. Поэтому то, что лили в КАМАЗы, ИКАРУСы и т.д., например, без дополнительной очистки не подходило.
Итак, действительно, во времена СССР в Бельгии существовало общество Скальдиа-Волга, которое занималось переделкой наших ГАЗ-24 под нужды некоторых европейских стран. К примеру, в ФРГ эксплуатация таких автомобилей была запрещена. А в Бельгии, во Франции и Нидерландах — нет.
Так вот, двигатель, действительно был Инденор от Пежо. Но устанавливался он в Бельгии, а не на заводе ГАЗ. Салон полностью перетягивался велюром, что считалось роскошью, никаких кожаных и прочих деревянных вставок не было. Дополнительно устанавливался вакуумный усилитель тормозов (как правило от Lockheed). Электрика, ходовая и трансмиссия сохранялись полностью. Устанавливалась уже в начале 80-х черная пластиковая передняя решетка, что в СССР не делали. На советские машины, по-прежнему, ставили хромированные. Отличительная деталь (и она видна на фото) — квадратный красный противотуманный фонарь сзади. Таких на штатных Волгах не было. Некотороые экземпляры были с шильдиками на английском языке — volga.
Летом эксплуатировать такую машину было легко: заводилась на раз. А с топливом (пока был СССР) проблем вообще не было. На любом кольце Икарусов за «. дай посмотреть на движок» любой водитель от удивления позволял хоть весь бак слить ))) Но расход был смешной. Мне 10-12 литров хватало всю неделю на работу ездить. Разгонялась машина очень медленно. Но зато потом, хоть груженая под завязку, хоть пустая — летела на одной скорости. Под горку, в горку — все равно. Наиболее комфортным был диапазон скорости 70-90 кмч. максимально, что выжимал из нее — 130 км/ч. По тем временам — нормально. Начинавший завоевывать популярность ВАЗовский передний привод также больше 130-140 км/ч не ехал.
Ну а основные проблемы были ГАЗовские: сквозная коррозия на ребрах жесткости переднего крыла и тяжеловатое руление, особенно при маневрах во дворе на месте ))) А вообще, воспоминания самые теплые от этой машины: добротная, надежная, прочная. Впрочем, как и многое, что родом из СССР.

@Tarasov_AV, Так и не понял о чем коммент. О Волге, о шестерке или о Икарусе?

В 90-е ВАЗ выпускал «шестёрки» в том числе и на экспорт. Требования к экспортным авто были выше, чем к серийным для внутреннего рынка. Так вот, если вам в то время посчастливилось урвать экспортный вариант — это было просто счастье! Мне посчастливилось )). Моей маме, как начальнику отдела на крупном заводе, дали талон на покупку такой машинки. Это авто не прошло экспорт-контроль по заявленному цвету и было отдано очередникам на распределение. Шестёрка 1991 года. А мне её родители отдали в 1992 году. На этом чуде автопрома я проездила безвылазно 11 лет! И только авария прервала путь данного авто. Где я только не ездила на моей «синей ласточке»! По горам, наводнениям, руслам горных речек, жуткому бездорожью, в общем был пройден полный экстрим. Надёжная и простая, как конструктор. Например, когда в горах порвался тросик газа, простая скрутка проволочкой решила проблему за полчаса )). Недостаток из постоянных — регулярно засорялся карбюратор. Ну, и конечно, отсутствие ГУР делало руль очень тяжёлым. Но и это понимание тяжести руля пришло только когда потом впервые села за руль иномарки. Эти 11 лет дружбы с шестёркой дали мне бесценный опыт вождения в условиях экстрима, понимания машины как механизма, элементарные навыки ремонта и обслуживания. За свой 30-летний стаж вождения — годы владения шестёркой я вспоминаю с тёплой ностальгией.

Эм? Что за бред? Форточки сейчас никому не нужны, а в 60-70х они были почти у всех иномарок. Часы в панели? Орнамент прострочкой на дверях? Представьте, у меня есть в качестве примера мерины 1988, 2005 и 2013 годов. Во всех трех есть узор на обивке двери и часы в передней панели.

@sergey.and.sokolov, А что Ви будете делать,если посреди дороги встанете?И ждать помощи неоткуда.Наши машины-ремонтопригодны,даже своими силами.А Ыномурку,надобно тащыть в СЕРВЕС.

@medved65,
Да, езда на жигулях это хорошая школа. Но лучше пройти ее заочно))

Вообще то у шестерки тросика газа не было а дроссельная заслонка карбюратора соединялась с педалью газа системой тяг.

@medved65, у шестерки не было никакого тросика газа а была система металлических тяг

@medved65, какой тросик газа на шестерке,там кругом тяги??

ВАЗ-2103 (1972г.) — Fiat 125 (1967г.)
Позднее на базе ВАЗ-2103 разработали «проект 21031» впоследствии переименованный в ВАЗ-2106.

Отзывы на автомобиль LADA (ВАЗ) 2106

  • Автосалоны LADA
  • Скидки на LADA
  • LADA с пробегом
  • Новости о LADA
  • Каталог LADA
  • Отзывы о LADA

Последние отзывы LADA (ВАЗ) 2106

Достоинства: Авто дешевый в ремонте и эксплуатации, можно сделать все самому, отличная печка. Надежный, если все вовремя менять. Недостатки: Безопасность нулевая, часто приходится ремонтировать, проблемы с радиатором, .

Классическая внешность всегда привлекала меня, кто и что не говорил бы, в какой автомобиль не садился я но более уверенно и уютно чувствую себя только в жигулях! Динамика отличная для такого двигателя, при правильном уходи.

шикарный красивый и престижный, недорогой простой в обслуживании ремонтировать можно самому без проблем если есть хоть какие-то навыки .уютны и прекрасный салон .резвость приема можно бы чуть больше . Очень недор.

Внешность приятная , хром подкупает 🙂 Стандартный салон показался мне неуютным , именно поэтому на место старых сидений встали анатомические , с подогревом и заменой стандартной бороды на бороду от 2107 , руль был заменен.

Автомобиль в отличном состоянии,разгон около 11 секунд до сотни,в зимний период ни разу не подвела,зажигание бесконтактное,генератор новый,бензо,тормозная системы новые,ходовая новая, в общем автомобиль мечта.Этот автомоби.

За годы проведенные в месте, трудно оценивать автомобиль. Всякое было, через многое прошли. Ни разу она меня не подвела. Но настало время расставаться. Дети подарили к Юбилею новую машину. А эта осталась не у дел. Собствен.

Иногда внешность авто не совсем не играет главную роль,но мне машинка нравится простенько для дачи самый лучший вариант.в салоне очень удобно.камфортно,как в домашнем старом и уютном кресле не хватает телека и домашних тап.

Внешность авто нравиться на 4 балла,а вообще эта машина мордой похожа на bmw,отсюда и вывод кому может не понравиться такая машина. да,мне уютно в салоне,в такой машине для ее годов.Конечно на дворе уже 21век и техника на.

Внешность своего автомобиля я оцениваю на 5-ти бальную шкалу. меня в нем все устраивает, динамика хорошая, в салоне уютно просторно, место много, мягко. Разгоняется не как конечно же черепаха, но рвет после прочистки карбю.

Мелкие доработки

Предложу вниманию нашего сообщества вот какие мелкие доработки:

1. Краник на радиатор охлаждения и блок двигателя.
Фото отсутствует. Очень удобен в использовании, поскольку порой часто приходится сливать ОЖ с машины, удобно что не нужно «ловить» струю, чтоб потом обратно залить слитое. Да и рабочее место чище. Цена вопроса: 50-200 рублей.

2. Термостат от шевроле-нивы.

Адаптация: прямой патрубок от помпы (на 21213 вроде такие), нижний патрубок радиатора от 21213, патрубок на печку 2108, патрубок с коллектора — любой по диаметру.
Установка: сливаем ОЖ, снимаем старый термостат, снимаем трубку с помпы (две гайки на «10»), по форме крепления трубки делаем заглушку, подойдет в общем-то любой металл (я брал 4мм) под нее прокладку (в магазинах они есть) с тонким слоем герметика. Дальше понятно по фото.
Плюсы — более правильная температурная работа двигателя, повышение температуры в салоне зимой (-38 в прошлую зиму, заводил, через 15 минут хоть окна открывай).
Минусы — «колхоз», избыток резиновых патрубков, отсутствие необходимости установки в южных районах.
Цена вопроса

3. Многие наверное снимали дверную обшивку и ругались на стандартные крепления. Особенно бесит, когда оргалит уже расслоился и не втыкнуть крючки. Решение:

Комплект клипсы из двух частей. Работает по принципу «дюбель-саморез» с минимальным страданием дизайна двери. Предполагаю что выдержит не только оргалит но и фанеру (если кто решит делать не только акустический подиум). Клипса задней двери от семества зубил 2108-09.

Цена вопроса: 2-3 рубля за клипсу.

4. Лакомое и пожалуй стоящая доработка. Генератор от зубильного семейства. Доработка такая же на генератор от инжевой семеры, и вроде так же на десятошные и инженивские (за исключением доработки шкива и установки). Данный генератор отличается от родного большим током (родной 42А, зубило 55А), установка не имеет никаких проблем (всё один в один), принципиальная разница для обывателя — щеточный узел, выполнен заодно с реле-регулятором. Главная проблема — подключение. Так уж сложилось, что лампочка в родном подключении с родным генератором функционировать не будет с данным генератором. Для корректного функционирования: на шпильку генератора одевается два провода, серый болтается без дела, желтый втыкается в штекер, с родного РР снимаем провода, находим реле зарядки (правое крыло, 2 оранжевых, черный, желтый), снимаем черный и желтый, соединяем и изолируем.

Далее снимаем приборку, находим лампочку заряда акб. черно-белый провод (с годами они меняют цвета, будьте готовы к этому 😀 ) от лампы заряда соединяем с оранжевым, идущим в штекер (кстати рекомендую данные коннекторы, оч удобны)

Должно работать. В вариации некоторые просто меняют реле заряда на реле включения фар с подключениями по тем же контактам.
Цена вопроса… я бы не советовал брать новый девятошный генератор… если есть возможность взять с утиля или с неэксплуатируемой зубилины — тогда да.

5. Электрозамок на багажник.
Необходимо — комплект установочный дверной, кнопка (подойдет от 2110), обычное реле (как на включение вентилятора), провода. Активатор можно прикрепить на пару обычных саморезов. Тягу лучше использовать не из комплекта, а проволку. Для монтажа придется снять замок с багажника, провести проволку и подогнать под активатор. Провод провести в салон. Монтаж кнопки — ножик в помощь. Подключение интуитивно простое.

Плюс можно взять с блока предохранителей.
Цена вопроса

6. Подсветка багажника. Многих наверное мучала сия проблема. Решение простое. Можно использовать как и я, можно подгонять под себя:
в аккустическую полку в багажнике прикручивается плафон салона от 2109, таким образом (если есть желание сделать раздельный багажник) расположенный там плафон поможет освещать «полку». Далее два плафона освещения номерного знака от 2105 на саморезах отлично входят в крышку багажника. Испытано в темноте — светят отлично. Подключение… у меня есть родная клемма освещения багажника, можно тянуть свой «плюс». Рекомендую использовать концевой выключатель на багажник для двух плафонов в крышке.

7. Европрикуриватель — штука удобная. Установил на штатное место. Пришлось «рассверливать»… В ход пошел нож. С подключением… Я брал прикуриватель с колодкой для удобства. С проводами на колодке придется подумать немного… Больше особых проблем тут быть не должно.

продолжение следует в этом посте…

Метки: 2106, классика, ваз, тюнинг, доработки

Комментарии 17

Может кому будет интересно вот тут написано как я ставил электро помпу от газели чтобы в салоне зимой было ещё теплее)): www.drive2.ru/cars/lada/2…4899916394579157107/#post

не можешь в пэинте схему подключения термостата накидать? или на словах подробнее очень помогло бы… спасибо)

Принципиальное отличие термостата Шнивы от классического — на 2 дырки больше, их мы и задействуем. для этого металлический гусак, прикрепленный к помпе мы глушим (к этому гусаку прикручиваются патрубок от коллектора тонкий и отводящий от печки) самодельной заглушкой, снимаем старый термостат. У нового и старого 3 одинаковых вывода, но для удобства я расположил не под углом новый, а как и старый прямолинейно, для этого короткий толстый патрубок используется прямой (вроде на 213ых нивах такой, не уверен), нижний (он одинаков на новом и старом) патрубок ставим патрубком от 213 нивы, он с двумя поворотами, верхний от тройника подходит старый. дальше два штуцера, потолще и потоньше. потолще будет отводящим от печки, для него от освобожденного штуцера печки проводим шланг от печки 2108 (придется чуток потянуть его и проследить, чтобы он не касался коллектора/штанов), оставшийся штуцер соединяем с коллектором. не понимаю что тут еще рисовать, всё и на фото вроде видно…

все очень понятно спасибо)

слушай вот насчет электрозамка можно по подробнее пож?чет заинтересовало… и про клипсы кстати надо тоже поставить…

с клипсами колхоз получается! не по феньшую, что проблема купить новые клипсы за копйеки целый пакет на запас! на счет реле зарядки в щиток лазить вообще не нужно, реле другое ставишь пере подключаешь и все гуд работает!
на счет краника в блок и радиатор-это да! одел трубочку-слили аккуратно в канистрочку и все дела!

друг, я лишь предложил. по феншую или нет — решать владельцу машины. захочет или нет так делать. и проблема не в ломкости клипс, а в не слишком удобной установке. насчет реле не соглашусь. перепробовал все возможные варианты, заработало только так. нареканий нет.

это все ясно! как вариант это да! но если машина рабочая, а если для души то вряд ли так будет кто то делать! 😉 я это имел ввиду!

Temni056rus

слушай вот насчет электрозамка можно по подробнее пож?чет заинтересовало… и про клипсы кстати надо тоже поставить…

что именно поподробнее?

что именно мне надо купить что бы слелать электро замок и схему не очень понял.

надо купить: активатор дверной (моторчик, который шток двери приводит в движение, када сигнализация работает); кнопка открывания багажника 2110; реле включения электровентилятора охлаждения с колодкой соединительной; клеммы «мама», «папа», «масса» (много вожусь с электрикой, у меня всегда большой запас, сколько надо не скажу…); провод 0,75 мм^2 (думаю толще тут нет надобности, длину… тож не подскажу, у менязапас 10 метров был, лишний не бывает).
ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР. Активатор (он же соленоид) прикручиваешь на крышку багажника изнутри, перед этим советую взять проволку, найти за какой язычок должен дергать соленоид, чтобы открвался багажник (это не сложно), вымерять расстояние и чтобы небыло сильного излома и проволка не цеплялась. Прикручиваем активатор, один провод на массу должен быть (потом проверишь какой), далее идешь в салон (рассказываю как я делал для себя), снимаешь приборку высверливаешь отверстие под кнопку (вообще можно и на торпеде и на бороде, где удобнее будет), на кнопке 3 контакта, пронумерованы, тебе понадобятся два параллельных, один кидаешь на «плюс» (я использовал плюс от часов, поскольку их убрал и поставил вольтметр), от другого ведешь на реле (реле я прикрутил под приборной панелью и сразу провод от реле кинул на блок предохранителей там, где есть плюс), еще один контакт реле кидаешь на массу и самое сложное, проводишь провод от реле на активатор. В крышке провод можно спрятать в ребра жесткости для эстетики =) дальше просим друга/соседа/родителя подсобить, накидываем клеммы акб (предварительно проверив, что нигде не касаются оголенные провода корпуса автомобиля), проведенный провод на активатор используем как плюс для соленоида, второй кидаем на массу, просим нажать кнопку и наблюдаем за реакцией активатора (шток утапливается или же выталкивается наружу), если не так, как надо, меняем полярность и крепим провода через соединения. Учитывай, что провод от реле на активатор — «+», не должно быть прямого касания кузова, изолируй его как следует. Более подробно уж и нечего расписывать…

у меня уже два раза отказывал такой соленоид, первый раз просто здох, второй раз сцуко замкнул и тупо начал плавиться и гореть! а так как у меня зализана кнопка на багажнике и открыть можно только брелком сигналки или кнопкой из салона, короче пока попал в багажник, уже весь салон был в дыму:( испугался очень! купил сейчас магнитный работающий только на открывание, так что открыл и он по любому вернется на зад в случае чего!

так то да, но я всё изолирую по-максимуму, включая термоусадочные трубки и гофру. так что у меня ток ес сдохнет. этому активатору полтораха, зиму пережил, посмотрим вторую как.

у меня тоже все в изоляции.просто сам замок сработал на открытие и не отбросил назад и начал потихоньку плавиться потом гореть! проводка выдержала, а потом когда предохранитель сгорел было поздно он уже почти горел!

вот ты расписываешь про то что лампочка не работает, и делаем все что ты описал, а я вот поменял релюшку, надо мне такое делать?

по сути нет. у тебя за счет реле должна быть правильная полярность на лампе.

Шумоизоляция жигулевской классики

Российский автопром является последователем такой же отрасли промышленности в Советском Союзе, при котором и увидела свет «шестерка». Практически все время автомобиль выпускался, периодически модернизируясь то в интерьере, то в экстерьере. Единственное, чем всегда страдала эта модель, как впрочем, и все автомобили российского автомобилестроения, это наличием шумоизоляции, которая никогда не была доведена хотя бы до удовлетворительного уровня.

Это касается не только повышенной шумности силовой установки автомобиля, мы можем грешить и на шумоизоляцию салона ВАЗ 2106 любых годов выпуска. Постоянно внутри автомобиля раздаются скрипы, дребезжат боковые стекла, так, что про шумоизоляцию дверей ВАЗ 2106 говорить не приходится.

Некоторые автолюбители к этому привыкли, довольствуются малым – машина исправна, этого достаточно. Однако большая часть собственников «шестерок» пытаются бороться с посторонними ненужными звуками, улучшая шумоизоляцию ВАЗ 2106 своими руками в домашних условиях или в гараже.

Вариантов устранения различных посторонних звуков много, первым шагом к лучшей шумоизоляции автомобиля своими руками ВАЗ 2106 должно стать улучшение крепежей деталей, издающих повышенную шумность. Как правило, такие изделия крепят на добавочные саморезы. Другим, не менее эффективным вариантом устранения лишних и громких звуков считается заполнение салонных технологических пустот пеной монтажного применения или использование для крепежей изоленты, а уменьшение пространственного объема, провоцирующего распространение звуковых волн, достигается укладкой ковриков из резины и т.д.

Существует также возможность проведения работ по шумоизоляции автомобиля ВАЗ 2106 на специализированных СТО или тюнинг – ателье, однако объем работ чрезвычайно большой, и стоимость таких работ будет значительна.

Самостоятельная шумоизоляция «шестерки»

Итак, как сделать шумоизоляцию ВАЗ 2106 таким образом, чтобы сохранить финансовые средства и модернизировать интерьер транспортного средства, чтобы посторонние шумы не проникали внутрь салона автомобиля?

В этом случае, при проведении шумоизоляции ВАЗ 2106 своими руками, следует основательно поработать лично и приложить максимум усилий и какое-то количество финансовых средств. Понятно, что сумма затрат зависит исключительно от фантазии автолюбителя.

Объем предполагаемых работ предстоит большой, ведь придется разбирать салон и двери автомобиля до основания. Только так можно добраться до потайных мест, пустот и объемов, увеличивающих громкость поскрипываний и шумов. В этом можно убедиться, посмотрев на нашем интернет – портале видео «шумоизоляция ВАЗ 2106», чтобы определится с объемом производимых работ.

Считается, что в автомобилях модельного ряда ВАЗ 2101-07, в том числе, и в «шестерке», главными «генераторами шумов» считаются такие области салона, как полости порогов, места под фронтальным креслами, а также силовое отделение и зона трансмиссии. Эти зоны автомобиля должны быть тщательно проверены, и выявленные узлы, производящие излишний шумовой эффект, должны быть подвергнуты соответствующей шумоизоляции в необходимых местах.

Особенности выполнения работ

Российские автолюбители задаются вопросом, сколько нужно шумоизоляции на ВАЗ 2106, ведь заводской вариант исполнения не снижает количество шумов. На днище салона после его антикоррозийной обработки рекомендуется постелить самоклеящуюся основу типа «практик» и сверх нее положить ковролин.

Переднюю подвеску также требуется обработать антикором, а зону между силовым отсеком и салоном тоже изолировать подобным способом, что и днище автомобиля. Большую пользу процессе шумоизоляции автомобиля своими руками может принести пена монтажного типа, с помощью которой можно ликвидировать пустоты в порогах, лонжеронах и секторе дислокации МКПП.

Задняя стенка между салоном и багажным отделением является хорошим проводником грохота задней подвески и шумов из багажника автомобиля. Ее также нужно изолировать от возможных звуков. Зоны колесного хода также подлежат шумоизоляции в автомобиле этой модификации.

Особое внимание следует обратить на шумоизоляцию дверей «шестерки». Необходимо установить проклеенную ткань во внутреннее дверное пространство. Требуется протестировать ход тросиков стеклоподъемников, чтобы не было т.н. «закусов» тросов между собой, протянуть их через поролоновые наполнители, которые дополнительно уберут пустое внутреннее пространство в дверцах автомобиля. При окончательной сборке компонентов салона необходимо использовать скотч двустороннего действия, которым проклеивают каждую деталь из пластмассы.

На нашем интернет – ресурсе можно посмотреть фото шумоизоляции ВАЗ 2106 различных вариантов. Важное дополнение: при проведении шумоизоляции такого транспортного средства, как «шестерка», необходимо обращать внимание на каждую мелочь, ведь именно из-за них появляются посторонние шумы, которые усиливаются в пустотах автомобиля и беспокоят водителя и его пассажиров.

После проведения всего комплекса работ по шумоизоляции ВАЗ 2106 своими руками в домашних условиях или в гараже необходимо провести сборочные работы, и после определенного времени, выделенного для сушки обработанных поверхностей, завести автомобиль, проехаться на нем и оценить результаты своей деятельности.

Осваиваем тюнинг ВАЗ 2106

Если еще совсем недавно тюнинг можно было увидеть только на элитных иномарках, то теперь его нередко наносят и на автомобили отечественного производства. Многие считают, что это лишнее, так как тюнинг уместен только на ралли и других автомобильных соревнованиях, однако, автолюбители продолжают украшать свои машины таким способом. Особенно актуален тюнинг ВАЗ 2106 и тюнинг других ВАЗов.

Сделать хороший тюнинг можно не только в автосалоне, но и в домашних условиях. Сейчас в интернете множество видео мастер-классов на эту тему. Профессиональные мастера или обычные автолюбители, занимающиеся подобным видом деятельности, могут так преобразить отечественную «шестерку» или Ладу, что сразу опознать ее будет невозможно.

Автомобильный тюнинг делится на несколько категорий:

  1. технический;
  2. тюнинг салона;
  3. внешний.

Использоваться тот или иной вид может как в отдельности, так и одновременно с другими. Более подробно рассмотрим тюнинг на примере автомобиля ВАЗ 2106. В шестерке можно легко сделать ангельские глазки как на БМВ или на Приоре.

Технический тюнинг ВАЗ 2106

Технический тюнинг касается внутреннего наполнения автомобиля, в частности, его основных частей. Важнейшей деталью любого автомобиля является двигатель, поэтому начинают обычно тюнинговать именно с него. Целью технического тюнинга мотора является, в первую очередь, повышение его мощности, а также увеличение нагрузочных характеристик и срока эксплуатации.

Вот основные методы, которые используются для тюнинга двигателя отечественных автомобилей:

  1. Доводка. На этом этапе улучшения характеристик мотора осуществляется подгонка и шлифовка коллектора. Кроме того, в случае необходимости, осуществляется замена поршней на более легкие. Также доводка касается системы питания и зажигания двигателя.
  2. Второй способ тюнинга – тюнинг карбюратора. Этот метод более сложный и емкий, затрагивает большее количество деталей. Для начала необходимо увеличить динамику автомобиля – для этого можно удалить пружину вакуумного привода. Однако, при этом также увеличивается расход бензина.

После этого вакуумный привод лучше заменить механическим. Это также улучшит динамические качества автомобиля, а также позволит ему разгоняться более плавно. Расход топлива не увеличивается. Теперь необходимо улучшить ускорение. Для этого меняют распылитель насоса и диффузор.

Технический тюнинг ВАЗ 2106 может существенно улучшить ускорение и разгон автомобиля, однако, стоит учесть, что при этом снижается уровень безопасности на дорогах. Кстати, это в полной мере касается и тюнинга ВАЗ 2115, которая значительно новее.

Тюнинг тормозной системы

Для начала необходимо заменить цилиндр на другой, большего размера. Далее, следует улучшить передние тормоза. В качестве альтернативы «родным», подойдут тормоза от ВАЗ 2112, их также можно использовать и когда делаешь тюнинг ВАЗ 2113.

Если передние тормоза вполне можно заменить самостоятельно, то для замены задних необходимо использование специального оборудования, поэтому лучше обратиться в автосервис.

Самое сложное – установить дисковые тормоза. Лучше всего ставить вентилируемые диски, так как их можно использовать без дальнейших доработок. Во время тюнинга Москвича тоже можно тормоза переделать.

Тюнинг подвески

«Шестерка» не подходит для быстрой езды из-за чрезмерной мягкости подвески. Заменив ее, автомобиль можно будет опустить ниже, что позволит сделать езду более жесткой. Для этого устанавливают спортивные амортизаторы, чаще всего газо-масляные, а также двойные стабилизаторы. Самостоятельно установить двойной стабилизатор нельзя.

Тюнинг сцепления

Сцепление необходимо для плавного соединения коленчатого вала и трансмиссии во время переключения скоростей и передач. Ход педали сцепления не должен быть больше 130 мм, если его размер превышает указанное значение – его следует заменить. Именно сцепление влияет на старт и плавность автомобиля. Когда реализуешь тюнинг Audi A6 C5, такие нюансы, конечно, ощущаются намного больше.

Тюнинг коробки передач

Чтобы «шестерка» могла быстро передвигаться – в тюнинге нуждается и коробка передач. Чаще всего ее просто меняют на спортивную. Главное ее отличие от заводской – передаточные числа, которые подбираются индивидуально для каждого водителя.

Чтобы увеличить быстродействие коробки передач, кулису меняют на короткоходную.

Внешний тюнинг «шестерки»

Переходим к внешнему тюнингу автомобиля. Его нередко делают самостоятельно, при этом можно полностью изменить внешний вид ВАЗа, а также переделать салон. Перед началом тюнинга следует убрать все дефекты, царапины и ржавчину на поверхности автомобиля, так как после его нанесения они могут проявиться сильнее.

Обычно тюнинговать начинают с замены фар. Лучше использовать проверенные, надежные бренды и устанавливать галогенные и ксеноновые лампы. Задние можно заменить светодиодными, с более ярким освещением и лучшей оптикой. Такие фары намного более выразительны во время дождя или тумана.

Никакой тюнинг не обойдется без замены колесных дисков. Заводские диски ВАЗ меняют на литые. Замена дисков позволит улучшить охлаждение, а также уменьшат нагрузку на подвеску, так как их вес значительно ниже заводских. Некоторые литые диски имеют вентиляционные отверстия, что делает процесс охлаждения еще более быстрым.

В некоторых случаях используются кованные и легкосплавные диски. Кованные более прочные и легкие, чем литые, но их цена очень велика.

Если же увеличить диаметр диска при помощи резины, автомобиль улучшит свою маневренность.

Тюнинг ВАЗ 2106: улучшаем кузов

Тюнинг кузова никак не улучшит параметры автомобиля, но сделает его более стильным. В настоящее время металлик-краски и перламутр используется не только для преображения кузова, но и для дисков, а также некоторой части оптики.

Также очень популярно использование карбоновой пленки, которая, кстати, защищает от легких механических повреждений. Ее используют как для некоторых частей автомобиля, так и для всего кузова в целом.

Тюнинг глушителя

Тюнинг глушителя используется для увеличения мощности авто, но при этом также существенно увеличивает шум во время передвижения. Глушитель можно сделать самостоятельно дома при помощи видео-уроков из интернета.

Тюнинг салона

Салон ВАЗ 2106 можно изменить до неузнаваемости, при этом здесь нет никаких ограничений фантазии автовладельца. Можно использовать сидения от БМВ или Мерседес. Также можно сменить обивку классических сидений ВАЗ.

Элементы салона можно обтянуть карбоновой пленкой, имитирующей кожу или же натуральной кожей. Кожей обычно обтягивают карты дверей.

Также можно установить в ВАЗ хорошую акустическую систему, подсветку, заменить заводские приборы новыми цифровыми аналогами.

Тюнинг салона ВАЗ 2106 зависит желаний и воображения владельца, он сможет сделать пребывание пассажиров и водителя в салоне более комфортным, а сам автомобиль более стильным.

Вот, каких результатов можно достичь, сделав технический тюнинг ВАЗ 2106:

На Токе заряженный портал

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото) — На токе

  • Статьи об электротранспорте
  • Электротранспорт
  • Электромобили
  • Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)

Технический прогресс не стоит на месте и электрокары уже не для кого не являются экзотикой. Однако наш народ уже привык за многие десятилетия к ВАЗовской классике и к нынешним новомодным электромобилям в РФ ещё не совсем привыкли. В любом случае, классические модели ВАЗов оборудованы зловредными ДВС, да и то, древними. А как насчёт электрифицированной «шестёрки»? Как думаете, что будет, если создать симбиоз современных технологий и архаичной конструкции? Интересно? Вот именно об этом я и буду рассказывать в теме, а конкретно, о переделке «шохи» в электромобиль!

Суть дела в том, что сегодня любой человек у которого руки растут из нужного места и есть огромное желание, может сделать из «Жиги», наверное вы не поверите — электромобиль! Конечно, подобный аппарат не ровня современным высокотехнологичным электрокарам созданным по правильному алгоритму, но всё же многие любители экологически чистого транспорта, могут захотеть заняться преобразованиями своих старых четырёхколёсных друзей оснащённых ДВС.

Что нам для этого потребуется? Да заказать из всенародно любимого Китая электрический силовой агрегат соответствующей мощности, блок управления либо контроллер и приобрести основополагающие в этом случае аккумуляторные батареи. Однако это ещё не всё! В КНР можно найти предприятия, которые предлагают целые электронаборы с инструкцией по установке, так что, проблем с монтажом оборудования возникнуть не должно, да и выдумывать ничего не нужно.

Самые серьёзные вмешательства в конструкцию автомобиля оборудованного ДВС, на самом деле завязаны на переделки крепления для электрического двигателя и изготовление переходной плиты для стыковки электромотора с КПП. В теме, я предлагаю вам инструкцию по переделке обычной «шохи» в электрический автомобиль, у которого запас хода доходит до 200 километров.

Первым делом избавляемся от старого силового агрегата, выхлопной системы, а также навесного оборудования. У нас останется лишь установленная по умолчанию на машине коробка передач, да и сопутствующие ей элементы. Что нам нужно, так это достичь стыковки электродвижка с коробкой передач, соединить их в одно целое. Некоторые мастера изготавливают специально для этого переходную плиту, однако можно собрать более удешевлённый вариант, сваренный из обычных уголков.

Итак, примеряем электромотор к КП и делаем нужные замеры. Далее варим из уголков переходную плиту и раму для силового агрегата, дабы примостить изделие на его штатные места фиксации, а точнее, на подушки мотора.

Роль основного элемента играет специальная соединительная муфта с датчиком оборотов. С одной стороны, в муфту заходит вал электродвигателя, а с другой — первичный вал коробки передач. Сцепление как таковое в этом случае не нужно. Какая необходимость в датчике? Он нужен для того, чтобы трансмиссия не теряла своих рабочих кондиций от мощности самого электромотора. Тут всё просто на самом деле: электрический мотор имеет более высокие обороты в отличие от обычного ДВС, поэтому коробка передач вполне может пострадать от предложенных ей перегрузок.

На изображении ниже представлена конструкция с коробкой передач сваренная из уголков.


Теперь устройство можно внедрять в подкапотное пространство на штатные крепления, при этом не трудно заметить, сколько высвободилось места под капотом.


Двигаемся дальше и следующим шагом будет установка контроллера, девайса являющегося мозгом электродвижка. Именно это устройство будет подавать электроэнергию на силовой агрегат и чем больше её будет, тем быстрее электродвижок станет вращаться. Проще говоря, чем сильней вы воздействуете на педаль акселератора, которая теперь оборудована датчиком, тем быстрее едет доисторическая «шестёрка».


Кстати сказать, к набору для переделки любого транспортного средства в электромобиль, прилагается подробная инструкция, но тут есть проблема — она на китайском языке!


Всё, что нам остаётся теперь сделать — собрать накопители в единый блок и поместить их в багажное отделение. Однако, на самом деле самым предпочтительным местом в этом случае окажется подкапотное пространство машины, ведь там теперь реально много места стало. Поэтому собранные блоки аккумуляторов были установлены под капот, на специально подготовленную для этого раму, сваренную из тех же уголков.


Как видите, в подкапотном пространстве «электро-Жиги» нет ничего лишнего — каждый элемент электрического оборудования занимает своё законное место.


Последним штрихом будет являться установка зарядного устройства в багажник. Зарядный кабель на 220 V оказался на месте выхлопного сопла.

Теперь под капотом модернизированного ВАЗа красуется наклейка изготовителя этого чудо-набора для преобразования любого автомобиля с ДВС в электрокар.


В салоне машины никаких изменений не наблюдается. Рычаг коробки передач стал играть декоративную роль, хотя конечно, реверс иногда всё-таки придётся включать. Кстати сказать, тяга электродвигателя позволяет стартовать с четвёртой скорости!

Заключение

Без сомнений, китайцы просто молодцы: электрификация современного транспорта построена в основном на их технологиях и честно говоря, всё это напоминает ситуацию с мобильниками, которые всего через десяток лет стали доступны широким массам населения.

Тюнинг Ваз 2106

Причин для тюнинга ВАЗ 2106, как легендарного отечественного автомобиля или попросту «шестерки» может быть очень много, это желание улучшить динамику автомобиля, сделать его более комфортным, преобразить внешний вид и выделиться среди множества подобных автомобилей. Конечно же тюнинг это, в первую очередь, творчество и каждый творит по-своему. Однако перед началом работ стоит почитать соответствующую литературу, идеи и рекомендации.

Первым делом не мешало бы улучшить управляемость, для этого обычно устанавливают двойной стабилизатор, который добавит устойчивость на крутых поворотах. Чтобы посадка автомобиля стала ниже, а подвеска жестче, достаточно укоротить стандартные пружины и поставить газовые амортизаторы, отлично подойдут амортизаторы компании Bilstеin. После этого необходимо заняться двигателем, повысить его мощность можно при помощи дедовских способов, но лучше пойти другим путем и сделать все по-современному, конечно это обойдется дороже, но, как известно, за качество необходимо платить. Двигатель можно поменять на более резвый или же модернизировать родной, для модернизации отлично подойдут двигатели объемом 1500 и 1600 кубических сантиметров. Чтобы добиться существенного увеличения мощности при тюнинге ВАЗ 2106 необходимо заменить распредвал, расточить цилиндры и впускной коллектор, установить фильтр нулевого сопротивления и поставить новый карбюратор, например Webber или Solex. В завершении нужно отрегулировать трамблер и в качестве небольшой «примочки» установить бесконтактное зажигание. В результате таких несложных действий мощность двигателя повышается до 150 лошадей, что непременно отражается на скоростных качествах автомобиля.

Внешний вид ВАЗа 2106 можно легко преобразить при помощи оригинального обвеса и покраски. Чтобы машина выглядела еще более эффектно, обратитесь за помощью к художникам-аэрографам. Новые фары и накладки позволят сделать вид спереди более дерзким и агрессивным, как на большинстве спортивных автомобилей. Штатный салон «шестерки» всегда оставлял желать лучшего, поэтому над ним тоже стоит поработать. В первую очередь необходимо избавиться от скрипов и шума во время езды, установить шумоизоляцию и перетянуть потолок. Многие детали от BMW 3-й серии отлично подходят для нашего ВАЗа 2106, это сиденья, руль, дверные накладки и торпеда. Небольшие мелочи, такие как накладки на педали и новая рукоятка КПП, станут отличным дополнением нового дизайна салона. Хорошая акустика и ЖК-монитор сделают поездку на автомобиле более веселой и приятной. Дополнительной опцией может стать люк с электрическим приводом, который легко можно вырезать в крыше.

Таким образом, тюнинг ВАЗ 2106 своими руками — это весьма и весьма не простая штука. Здесь нужна помощь специалистов, коих, слава богу, хватает во всех городах России.

Под Липецком спасатели деблокировали водителя из смятого ВАЗ-2106

Иномарка и «шестерка» лоб в лоб столкнулись в селе Подгорном

В воскресенье, 22 августа около полуночи произошло лобовое столкновение Kia Rio и ВАЗ-2106 в селе Подгорное Липецкого района. Пострадало сразу четыре человека.

На место выехала дежурная группа аварийно-спасательного отряда управления государственной противопожарной спасательной службы. Троих раненных передали врачам скорой помощи. А вот ВАЗ-2106 смяло настолько сильно, водителя со множественными переломами и травмами спасателям пришлось деблокировать. Для этого понадобился гидравлический аварийно-спасательный инструмента «СПРУТ».

Липчанам напоминают, что в случае беды нужно звонить на единый номер службы спасения — 112. Номера вызова экстренных служб актуальны для всех операторов мобильной связи Липецкой области. По номеру 112 можно позвонить даже при отсутствии sim-карты в телефонном аппарате.

Фото: УГПСС по Липецкой области

За выходные жители региона перевели аферистам два миллиона рублей

ЧП произошло в субботу вечером в селе Красногорка

Авария произошла в Становлянском районе на трассе «Дон»

Семилетний велосипедист доставлен в больницу

За украденные плиту и кровать парню грозит шесть лет колонии

Мужчина дважды попался нетрезвым за рулем

  • Промышленность
  • ЖКХ
  • Благоустройство
  • Образование
  • Здоровье
  • Дети
  • Семья
  • Социальные вопросы
  • Сельская жизнь
  • Экология
  • Безопасность
  • Транспорт
  • Программа передач
  • Россия 1
  • Россия 24
  • Руководство
  • Рекламодателям

«Государственный интернет-канал «Россия». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Роскомнадзором. Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор — Панина Елена Валерьевна. Редактор группы интернет — вещания филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК-Липецк» — Евглевская Майя Геннадьевна, т. 72-00-82. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт «vesti-lipetsk.ru» (для интернет-проектов — с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.

Материалы помеченные «На заметку» размещены на правах рекламы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector