Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дмитрий Азаров и Ив Каракатзанис запустили производство обновлённого автомобиля LADA Niva Travel

Дмитрий Азаров и Ив Каракатзанис запустили производство обновлённого автомобиля LADA Niva Travel

В понедельник, 21 декабря, на АО «Лада Запад Тольятти», которое входит в АО «АВТОВАЗ», началось серийное производство обновленного внедорожника LADA Niva Travel. Старт выпуску модернизированной легенды дали Губернатор Дмитрий Азаров, президент АО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис и генеральный директор АО «ЛАДА Запад Тольятти» Юрий Скульский.

Проект обновления автомобиля Niva одобрен Советом директоров компании в июне 2018 года и завершается в соответствии с графиком, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, вызванную пандемией. Реализовать планы автозаводу помогла активная позиция Дмитрия Азарова, который не только на региональном уровне поручил оказать помощь предприятию, но и весной этого года обратился к Президенту страны Владимиру Путину за поддержкой всего автопрома и конкретно АО «АВТОВАЗ». Глава государства поддержал инициативу Дмитрия Азарова и оказал беспрецедентную поддержку, благодаря чему автозавод стабилизировал экономическую ситуацию, а в ноябре вышел на новые рекорды, продав более 38 000 автомобилей LADA, что на 21,9% больше, чем в ноябре 2019 года. Это является лучшим показателем месяца с декабря 2013 года.

«Очень важно, что это событие происходит в юбилейный для АВТОВАЗА год, когда мы отмечаем 50-летие выхода первого автомобиля здесь, на волжских берегах. Этот год мы постарались провести празднично, отметить его торжественными событиями. Да, нам помешала пандемия, условия этого года, чтобы в полной мере ощутить праздник на всей территории Самарской области и в городе Тольятти. Некоторые сложности испытала и наша главная производственная площадка – АВТОВАЗ, – отметил Дмитрий Азаров. – Но теперь благодаря поддержке Президента страны Владимира Владимировича Путина все позади. Я не раз говорил, что Тольятти – это город президентского внимания. Конечно, совершенно точно можно сказать, что главный и самый крупный трудовой коллектив постоянно в зоне внимания Президента страны. Благодаря его решениям восстановлен спрос, автозаводу удалось вторую половину года проходить гораздо лучше, чем даже были предварительные расчёты. Этот первый автомобиль является очень хорошим подтверждением того, что если внимание к производителю есть, то высокопрофессиональный, ответственный, талантливый и работоспособный коллектив всегда готов ответить встречными трудовыми обязательствами, всегда готов к новым свершениям и победам».

Niva была создана в начале 2000-х годов на базе ВАЗ-2123 и с тех пор остаётся одним из самых популярных полноприводных автомобилей в России. Модель постоянно модернизируется, чтобы с каждым разом становиться более современной, надёжной и комфортабельной. Таким образом, в первоначальную конструкцию автомобиля внесено более 2000 изменений. Поставщиком основных узлов – кузова, шасси, силового агрегата – с начала производства является АО «АВТОВАЗ».

Новая страница в истории Niva началась в прошлом году, когда Тольяттинский автозавод полностью выкупил у General Motors акции их совместного предприятия в Тольятти и вернул себе бренд Niva.

«Это большое достижение, особенно для команды «Лада Запад Тольятти», которая качественно и в срок справилась с этим важным проектом. Niva имеет долгую историю и славный путь. Более 650 тысяч таких автомобилей сегодня ездят по дорогам и бездорожью России, СНГ и других стран. С возвращением легендарного названия Niva в семью LADA мы открываем новую страницу в его истории. Хочу вас заверить, что в ближайшие годы с этим именем будет связано много важных и интересных новостей», – сказал Ив Каракатзанис.

На этот раз значительные изменения произошли во внешнем виде автомобиля: капот дополнен более объёмными выштамповками, крупноячеистой решеткой радиатора и новыми фарами. Боковые молдинги и более рельефные накладки на арках колес в сочетании с новым дизайном колесных дисков подчёркивают выдающиеся внедорожные характеристики модели. Задняя часть так же изменилась, получив полностью светодиодные задние фонари и более рельефный бампер. В исполнении Off-road образ Niva Travel дополняют штатный шноркель, внедорожные шины и обвес из неокрашенного пластика, который защитит кузов при движении по пересеченной местности. При этом узловые детали и агрегаты не изменяются. Продажи модернизированного автомобиля стартуют в 2021 году, точная дата будет объявлена дополнительно.

«Хочу сказать слова благодарности Губернатору, Правительству Самарской области, которые на федеральном и региональном уровне с самого первого дня поддерживают наш проект. Без вашей поддержки нам было бы очень трудно», – подчеркнул генеральный директор АО «ЛАДА Запад Тольятти» Юрий Скульский.

Познакомившись с производством обновлённой модели, Дмитрий Азаров также вручил работникам АО «АВТОВАЗ» государственные награды за вклад в развитие предприятия и автомобилестроения в целом.

«Успех Lada – заслуга всего коллектива АВТОВАЗа»

20 июля АВТОВАЗу исполнилось 47 лет. Чем гордится завод сегодня и что будет дальше, рассказал директор по внешним связям компании Игорь Буренков.

– Самые значимые, на ваш взгляд, события, произошедшие с заводом с начала года? Что будет дальше?

– Прежде всего – старт производства и продаж новой Lada Kalina. Машина будет завоевывать место на рынке, и заводу важно поддержать интерес к ней, выпуская новые комплектации. Первыми в продажу пошли хэтчбеки с «автоматом» в «люксе». Сейчас готовится «норма» (уже есть опытная партия) и «стандарт», растёт производство машин на «механике», запускается универсал. Кстати, продвигая автомобиль на суперконкурентном рынке, мы используем девиз, который, наделав много шума – «Новая Lada Kalina – полный фарш!» – выполняет свою функцию и привлекает внимание. Определённая доля провокации, я считаю, допустима – ситуация на рынке близка к боевым действиям, особенно когда в качестве оружия используют практически непристойных персонажей. Но для меня «хороши» только те средства, которые укладываются в философию бренда: Lada – реальные машины для реальной жизни. Что касается планов по другим моделям: осенью – обновление Lada Priora. Довольно серьезно изменится интерьер, повысятся комфорт, надежность и безопасность и улучшится акустика. В 2012 году завод стал мультибрендовым, начав производить Nissan Almera, сейчас готовится к производству автомобилей Renault. Три бренда – одна линия, те же люди, в одном месте. И это место – АВТОВАЗ. Еще пять лет назад сказать такое было равнозначно признанию в безумии.

– Изменилось ли отношение потребителя к автомобилям Lada в последнее время?

– Да, улучшилось, и серьезно. АВТОВАЗ развивается, и это трудно не заметить. Интересно, что мы перешли как бы в следующую фазу. Раньше бывало, что сравнивали «классическую» 2107 с «семёркой» BMW, юродствуя и не понимая, что значит Lada для владельцев и для желающих купить этот автомобиль. Одной из задач, поставленных президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым, когда он пригласил меня работать, было изменение отношения к предприятию и бренду. Для меня было важно «вернуть голос» тем, для кого Lada – помощник «по жизни» и просто член семьи. Ложный пафос и гламур – это из другой оперы. Свершившиеся перемены привели к тому, что одни модели Lada сравнивали с другими моделями… Lada. А сейчас действительно наступает время, когда сравнение Lada с иномарками – не шутка. И это, пожалуй, и есть самый важный итог последних лет, но и – новый вызов. Покупатели становятся всё требовательнее. Раньше были претензии по кривым кузовным зазорам и сильным вибрациям в салоне. А сейчас критикуют за недостаточно быструю реакцию мультимедиа-системы на команды с тач-скрина. Разница? Разница, действительно, есть! Изменился уровень претензий – от Lada ждут все больше новинок, все большего комфорта и, конечно, качества. И при этом низкой цены. Это нормально – к хорошему, как известно, быстро привыкаешь.

– Сколько денег сегодня тратит АВТОВАЗ на рекламу свойей продукции? Это больше или меньше, чем прежде?

– Знаете, меня удивляют такие вопросы. Похоже, что других параметров оценки продвижения в последнее время предпочитают не замечать. Я занимаюсь своей работой почти четверть века и, поверьте, многое видел. И как миллиарды тратятся впустую, и как десятки тысяч рублей – с толком. Размер имеет значение, но в первую, а для меня – в единственную, очередь – это размер профессионализма и опыта. Идея подачи продукта, планирование бюджета и стратегия размещения – вот главное, что влияет на эффективность. На АВТОВАЗе этим занимаюсь я и сотрудники дирекции внешних связей. Все цифры легко найти в отчетах. У Lada последние четыре года (время моей работы на предприятии) бюджет продвижения значительно меньше, чем у конкурентов. Мы имеем в ассортименте, скажем мягко, «возрастные» модели и по–прежнему продаем больше всех автомобилей в России. Да, доля снижается, и это сейчас естественно – идут полномасштабная модернизация производства без его остановки и тотальное обновление модельного ряда. А Lada Granta десять месяцев – самый продаваемый автомобиль в стране. За Lada Largus – очереди. Конечно, этот успех – заслуга всего коллектива АВТОВАЗа. Ведь есть четыре составляющие процесса реализации – сегодня мало произвести, надо продать – качество продукта, его цена, система и место продаж и, наконец, продвижение. Я отвечаю именно за него. Это важный, но не единственный фактор.

– АВТОВАЗ завоевывает Интернет-пространство – созданы страницы в соцсетях, появились сайты клубов Lada. Планируете ли вы как-то еще продвигать бренд Lada в Сети?

– То, что есть в Сети, мы выводим в реальность. То, что есть в реальности – переводим в Сеть. Есть крупные сообщества владельцев Lada. Мы приглашаем активистов, организовываем для них тест-драйвы, экскурсии на АВТОВАЗ, беседы со специалистами и менеджерами – в том числе и с Игорем Комаровым. Так виртуальное общение становится реальным. С другой стороны, используем Интернет для совершенствования процессов создания автомобиля, его продажи и послепродажного обслуживания. Инженеры АВТОВАЗа сегодня сами запрашивают у нас данные мониторинга – им небезразлично, что обсуждают на форумах. Что еще важно – любой может обратиться на АВТОВАЗ – и ему ответят. Организовать эту связь непросто, но системная работа всегда даёт результат – интернет–специалисты нашей дирекции занимаются этим в рамках программы «Лада Качество».

– Обновленная Lada Priora – в одном из интервью «АвтоСреде» представитель АВТОВАЗа рассказывал, что изменения, в основном, затронут салон машины, кроме того, у нее появятся новые опции. А вот дизайн модели изменится не сильно. Сможет рестайлинговая Priora в этом случае соперничать со своими более яркими конкурентами?

– Дизайн машины – это не только внешность. Интерьер – тоже важная тема. При обновлении Lada Priora стояла первоочередная задача – сделать интерьер более актуальным, соответствующим сегодняшним запросам потенциальных покупателей. И, на мой взгляд, эта задача решена. Появились такие модные вещи, как вставки из хрома и черного глянца. Одним из первых АВТОВАЗ применил для панели приборов материал типа «софт–лук», он выглядит как хорошая мягкая кожа. Внутри автомобиля стало приятнее находиться – новый дизайн, удобные сидения. Да, Lada Priora – не спорт–кар. Но давайте учтём, что машины, продающиеся сотнями тысяч, должны и нравиться сотням тысяч. Это диктует и спокойный некрикливый дизайн. Lada Priora, как бы она не была хороша, производится уже 6 лет. Ее жизненный цикл завершается. Но интересно другое. Обратите внимание – 6 лет Lada Priora на рынке, а уже определены сроки ее замены. Сравните: ВАЗ–2109 выпускалась 19 лет, Lada 110 – 12 лет. Про «классику» говорить не будем. Конечно, всегда есть те, кто любые очевидные позитивные изменения принципиально не замечает, но убеждать неубеждаемых – «мартышкин труд».

– Можете ли вы приоткрыть завесу тайны над будущими, абсолютно новыми автомобилями Lada: «высоким» хэтчбеком, кроссовером и Lada B?

– Подготовка производства автомобилей на вазовской платформе Lada B уже идет, дизайн–проект завершен. Ориентировочный срок начала выпуска – 2015–2016 годы. Что касается подробностей про новые модели – всему своё время. Информация – это оружие, а о разоружении пока и речи нет, конкуренция только обостряется.

– Весной вокруг АВТОВАЗа крутилась не самая лицеприятная информация – стихийная забастовка, деньги, застрявшие на Кипре, говорили, что компании даже нечем расплачиваться с поставщиками. Что сегодня происходит на заводе?

– АВТОВАЗ продолжает производить автомобили. Каждый день, каждый час, каждую минуту. И они становятся все интереснее, современнее, разнообразнее и качественнее. Забастовки не было. Были (и есть) сложности – слишком быстро обновляется модельный ряд, одновременно запускаются разные автомобили на разных платформах. Обо всём этом можно прочесть в корпоративной газете «Волжский автостроитель», услышать по радио Lada FM и увидеть по ВАЗ ТВ. Все наши СМИ есть и в интернете. Много ещё неотработанных вопросов – логистика доставки комплектующих, новые требования по качеству, система оплаты. И система организации производства десятилетиями не менялась. А главное – молодые ребята, пришедшие на производство автомобилей на платформе Альянса (Renault–Nisan, – Ред.): многие из них еще не успели до этого поработать вообще, только что из школы пришли, другие – из армии. На заводе, на конвейере всегда было не просто, а сейчас правила становятся ещё более жесткими. Но Игорь Комаров умеет разговаривать с людьми. Умеет слушать и быстро находить решения – именно это сейчас и происходит. Есть ещё один фактор – выборы в Думу Тольятти. Казалось бы, причем здесь АВТОВАЗ? А притом, что больше не о чем говорить как бы «независимым» кандидатам, как в анекдоте про Монголию, от которой ничего не зависит. Все, что есть хорошего, беззастенчиво пытаются приписать себе. А все, что плохо – «французы и москвичи» виноваты. Я эту песню в Тольятти (и не только) слышу не первый год, но желающих под неё сплясать и в городе, и на заводе всё меньше.

– Правительство намерено ввести утилизационный сбор для российских предприятий. Отразится ли эта мера на ценах Lada?

– После окончательного принятия этого решения и его процессуального оформления обязательно будет комментарий.

– Совет директоров АВТОВАЗа возглавил Карлос Гон, прозванный журналистами «убийцей издержек». Как изменится работа компании?

– Президент Альянса Renault-Nissan Карлос Гон и Сергей Чемезов, гендиректор госкорпорации «Ростех», будут ежегодно меняться на этом посту. Гон – профессионал высочайшего класса, он отлично понимает – реально управлять бизнесом в России могут только россияне. АВТОВАЗ живет и развивается, следуя Программе развития до 2020 года. Этот документ, разработанный менеджментом и акционерами, не меняется. Первые пункты выполнены: антикризисная программа реализована, наша Lada Granta – безусловный бестселлер, Lada Largus – в топ-10 самых продаваемых машин, новая Lada Kalina – уже в продаже, есть «автомат» на Lada и нет больше «классики», АВТОВАЗ – мультибрендовый производитель. Жизнь продолжается!

Источник фото: ITAR-TASS/ Andrei Kholmov

События, связанные с этим

Завод «GM-АВТОВАЗ» приступил к работе после каникул

От Кубы до Европы: почему рост продаж автомашин Lada не впечатляет

Автор фото, Getty Images

Lada Vesta уже продается в Европе, скоро она появится и на Кубе

Российский концерн «АвтоВАЗ» сообщил о начале продаж автомобилей Lada в Иордании и на Кубе. Ранее компания практически удвоила свой экспорт, в том числе в страны Европы. Однако эксперты расходятся во мнениях по поводу роста популярности бренда Lada за пределами России.

По информации концерна, на Кубу с января следующего года планируется поставлять две модели Lada: Vesta и Largus Cross. В Иорданию, помимо этих марок, отправятся модели Granta, LADA 4×4 (ранее известная под маркой «Нива»), Kalina и Kalina Cross.

Обе страны являлись активными импортерами продукции «АвтоВАЗа» во времена СССР, однако в 1990-е годы поставки автомобилей прекратились.

  • Вошла ли «Лада» в элитную компанию классических авто?
  • Спиннер из «Лады»? Это вполне возможно!
  • Дизайнер «АвтоВАЗа»: «Лада» станет «смелее и увереннее»

Сейчас экспорт продукции одного из крупнейших российских автоконцернов вновь увеличивается. Как сообщала в августе газета «Ведомости», выручка «АвтоВАЗа» от экспорта в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2016 года выросла в 1,8 раза и составила 4,84 млрд рублей (82,8 млн долларов).

Продажи автомобилей Lada выросли и в Европе. По данным аналитического агентства «Автостат», модели Granta и Vesta по итогам 10 месяцев 2017 года оказались в числе 80-ти самых продаваемых автомобилей в европейских странах.

Русская служба Би-би-си спросила экспертов автомобильной отрасли, можно ли на самом деле говорить о всплеске популярности автомобилей Lada за пределами России.

Игорь Моржоретто, автомобильный эксперт

Увеличение экспорта в два раза не означает каких-то больших показателей. Все продажи по Западной Европе исчисляются цифрой в 5 тысяч автомобилей в год.

Да, есть небольшой интерес, есть любители марки, которые помнят ее успехи еще 20-летней давности. Есть и люди, которые выбирают эту марку потому, что она им просто нравится: дизайн современных автомобилей Lada действительно очень неплохой, и соотношение цена/качество выглядит неплохо на фоне конкурентов. Но говорить о бешеном спросе и продажах в 100 тысяч машин в год, к сожалению, не приходится.

Есть некий рост, есть государственная программа на поддержку экспорта, но в целом продажи «АвтоВАЗа» за рубежом крайне невысоки, и вернуться к их показателям даже пятилетней давности пока не удается.

Сергей Асланян, автомобильный обозреватель

Это называется государственная помощь. Частное предприятие получает мешок денег на бесплатную доставку своей продукции и выбирает любую точку на планете. Но этого мало: оказалось, что нужно еще за государственный счет организовать там дилерские сети.

Получается, что мы, налогоплательщики, выкидываем на ветер триллионы рублей только для того, чтобы никому не нужный товар там хоть как-то был замечен. Все разговоры об экспортной программе, о том, что Европа покупает у нас машины — это пока не очень коррелируется с тем, что происходит там на самом деле. Если кто-то где-то там мелькнет за рулем «Лады», это еще не говорит о том восторге, который находит отражение у нас в газетах.

Революция на АвтоВАЗе: новые «Лады» станут клонами иномарок

Автоконцерн Renault, контролирующий тольяттинский автогигант, представил свой новый стратегический план под названием «Ренолюция». Впредь все новые автомобили Lada перейдут на одну платформу с румынской Dacia, а нынешние модели со временем будут сняты с производства.

«ЛаДача» — новое слово в автопроме

АвтоВАЗ, который мы по привычке считаем отечественным производителем, на самом деле уже давно стал частью мирового автопрома. Сегодня тольяттинский автогигант выпускает не только иномарки (Renault Logan и Sandero, а ранее — Nissan и Datsun), но и комплектующие, которые поставляются на зарубежные заводы Renault. Более того, некоторые модели Lada — универсал Largus и хэтчбек Xray — созданы на иностранной платформе и, по сути, представляют собой перелицованные версии Dacia Logan MPV и Sandero. И вот теперь в развитии российского предприятия наступает новый этап.

В структуре Группы Renault, куда входит и АвтоВАЗ, Lada объединена с румынской Dacia в одно бизнес-подразделение, что призвано укрепить производственные синергии между брендами за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B в сочетании с высоким уровнем локализации. АвтоВАЗ и Dacia вместе будут выпускать ежегодно более 1 млн автомобилей на базе CMF-B, перейдя к 2025 году с четырех платформ на одну и сократив количество типов кузовов с 18-ти до 11-ти.

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, на сегодняшний день автомобили Lada выпускаются на четырех платформах: B0, Granta, Vesta и 4×4, что значительно увеличивает нагрузку на производство и повышает его стоимость. Переход на единую платформу CMF-B и уменьшение типов кузова до 11 вариаций значительно сократит издержки и позволит расширить объемы выпуска. Однако это негативно отразится на деятельности АвтоВАЗа, так как фактически сотрудникам отечественного предприятия останется только адаптация автомобилей к российским условиям.

— Потеряв свое оригинальное шасси, автомобили Lada станут практически копиями других моделей концерна Renault, кроме того, сравняются с иномарками по цене. Разумеется, это не прибавит им конкурентоспособности и, как следствие, объема продаж. Более того, с унификацией платформы Россия теряет свои позиции в легковом автопроме, иными словами, попросту лишается их. А страна, у которой нет собственного автомобильного инжиниринга и производства автомобилей, сильно теряет имидж среди мировых игроков, — сетует Денис Мигаль.

Без «Весты» пропавший

Показательно, что новый стратегический план АвтоВАЗа предполагает отказ от производства Lada Vesta, которая является наиболее современной и, судя по всему, последней разработкой отечественного автогиганта. Впрочем, флагманскую модель еще ждет рестайлинг в 2022 году, однако до смены поколений «Веста» уже не доживет. Кроме того, АвтоВАЗ отказался от разработки фургона под условным названием Lada Van, который, как предполагалось ранее, станет перелицованной версией Renault Dokker. Последний, кстати, не так давно покинул российский рынок, поскольку особого спроса в нашей стране так и не снискал. К тому же новый фургон от Lada мог создавать лишнюю конкуренцию «Ларгусу», а это для АвтоВАЗа было бы не к чему.

Что же тольяттинский автогигант предложит взамен? К 2025 году на рынке появятся четыре новых модели Lada, включая совершенно новое поколение внедорожника Niva в 2024 году, а также новый автомобиль сегмента С-SUV в 2025 году. Уже известно, что новая Niva будет выпускаться в двух версиях — с компактной и удлиненной колесной базой. Внедорожник сохранит полный привод и получит рекордный дорожный просвет в 240 мм, а под его капотом в качестве альтернативы вазовскому 1,8-литровому мотору мощностью 122 л.с. будет предложен 150-сильный турбодвигатель объемом 1,3 л, которым сегодня оснащаются Renault Arkana и новый Kaptur. При этом производство нынешнего поколения Lada Niva планируется продолжать вплоть до 2026 года. А вот новым среднеразмерным кроссовером от Lada вполне может стать перелицованный Dacia Bigster, концепт которого был недавно представлен. По сравнению с новым Duster это более крупный автомобиль длиной 4,6 м, при этом не исключено, что он получит семиместный салон.

Ближайшим же новинками АвтоВАЗа станут две модели В-класса — их выход запланирован на 2023 год. По неофициальным данным, речь идет о новом поколении Lada Granta в кузовах «седан» и «универсал», которое разработано на базе третьей генерации Logan/Sandero. Хэтчбека и лифтбека у новой «Гранты» не будет, чтобы не возникало конкуренции с Sandero.

— Смотря на структуру российского рынка, я оцениваю перспективный модельный ряд Lada положительно. АвтоВАЗ не собирается отдавать свой родной сегмент B и также будет сильнее пробиваться в популярный сегмент «паркетников». Сегодня кроссоверы – самый активно растущий на рынке, и расширение модельной гаммы Lada новым городским автомобилем класса C-SUV оправдан, — комментирует консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко.

В свою очередь, Денис Мигаль считает совершенно непонятным решение автоконцерна Renault отказаться от современной и популярной модели Lada Vesta и сделать акцент на производстве кроссоверов, которым будет нелегко конкурировать с теми же брендами из Китая.

АвтоВАЗ теряет лицо

Стоит отметить, что недавно на АвтоВАЗе сменился шеф-дизайнер марки Lada — им стал Жан-Филипп Салар, который последние пять лет отвечал за разработку дизайна всей линейки Dacia (Duster, новый Sandero, новый Logan, включая Arkana для России). В связи с этим можно ожидать, что новые модели Lada уйдут от фирменного «Икс-дизайна», разработанного его предшественником Стивом Маттином. По крайней мере, об этом красноречиво говорит свежий эскиз новой Niva, которая заметно отличается от представленного в 2018 году концепта Lada 4×4 Vision. В новом варианте перспективный внедорожник лишился фирменных выштамповок на боковинах и Х-образной решетки радиатора, скорее напоминая Renault Arkana.

Как считает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова, потребительское мнение явно указывает на то, что разработанный ранее «Икс-дизайн» очень удачен и с позиции современности моделей, и с точки зрения продаваемости автомобилей, поэтому менять его и «подгонять» под форматы Dacia вряд ли разумно. Кроме того, это потребует дополнительных расходов, которые сейчас совсем не кстати Группе Renault.

— Очень сомнительна и идея унификации Lada с Dacia — рынку не нужен конвейер безликих и совершенно одинаковых автомобилей эконом-класса, спроса на них будет очень мало, учитывая емкость потребительского рынка в России. В этом свете было бы более продуктивно, если бы Lada оставалась как минимум сегодняшней, — рассуждает Анна Бодрова.

Действительно, учитывая, что на платформе CMF-B построены седан Dacia Logan и хэтчбек Sandero нового поколения, которые в нашей стране появятся под брендом Renault, сильная схожесть моделей Lada и Renault может привести к внутреннему «каннибализму». Известно, что до 2025 года компания Renault планирует представить в России пять новинок, в том числе модели, разработанные на платформе CMF-B. Однако даже в случае усиления внутренней конкуренции АвтоВАЗ вряд ли утратит лидерство на российском рынке, предлагая наиболее доступные автомобили.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, учитывая, что марки, принадлежащие Renault, сохранят свою самостоятельность, они будут отличаться друг от друга, несмотря на то, что их модели планируется производить на единой платформе. Внешний и внутренний облик автомобилей этих марок будет разным, чтобы дать возможность выбора потребителям, чтобы они меньше конкурировали друг с другом. Скорее всего, будут отличаться и технические характеристики машин, и их цена.

— О том, что АвтоВАЗ вот-вот перестанет быть лидером отечественного автомобильного рынка, говорят уже много лет, однако этого не происходит, вряд ли это произойдет и когда компания перейдет к выпуску автомобилей на новой платформе. Модели Lada все равно будут узнаваемы и продолжат пользоваться спросом среди потребителей. Компания уже давно не является тем производителем, которым была много десятилетий назад, она изменилась. Скорее всего, АвтоВАЗ сохранит ведущие позиции в отечественной автомобильной промышленности в ближайшие годы, а сотрудничество с Renault укрепит его положение и на мировом рынке, — резюмирует Дмитрий Баранов.

«АвтоВАЗ» возобновляет работу. Сотрудники считают, что уберечь их от коронавируса будет сложно

Крупнейший в России автомобильный концерн «АвтоВАЗ» с 13 апреля решил возобновить свою работу, несмотря на пандемию коронавируса. Корреспондент Znak.com узнал, как предприятие собирается обеспечивать безопасность своих рабочих в Тольятти. Многие из сотрудников считают, что выполнять предписанные меры на производстве невозможно.

«Проделана колоссальная работа»

В рассылке для сотрудников завода перечислены меры предосторожности, которые будут соблюдать на производстве (копия письма есть в распоряжении редакции). В письме сказано, что на пол нанесли специальную разметку для сохранения безопасной дистанции, в столовой изменили рассадку, а помещения и инструменты продезинфицировали. Кроме этого, до начала рабочей недели всем руководителям подразделений раздадут маски, которые они должны передать своим подчиненным.

Корреспондент Znak.com спросил о раздаче защитных средств у трех работников завода. Ни одному из них пока не выдали маску для выхода на смену. Двое получат ее уже на работе. Один отказался от маски сам: «У меня своя есть, лень куда-то ехать».

В группе заводского профсоюза АСМ в «ВКонтакте» пишут, что «за период нерабочих дней администрацией „АвтоВАЗа“ была проделана колоссальная работа». Например, завод приобрел 500 бесконтактных термометров для того, чтобы измерять температуру всем работникам дважды в день. Отметим, что на конец 2019 года в компании работало около 35 тыс. человек.

«Как мы будем соблюдать эти метры?»

Председатель независимого профсоюза сотрудников «АвтоВАЗа» «Единство» Анна Перова оптимизм своих коллег не разделяет. По ее словам, в некоторых рабочих ситуациях дистанцию соблюдать невозможно: «Если произойдет что-то непредвиденное, например, завал на транспортере, я не представляю, как мы будем соблюдать эти метры. Водители и погрузчики индивидуально работают на своих машинах, это понятно. А слесари во время ремонта? Они там, бывает, плечо о плечо трутся». Перова добавляет, что ее беспокоит вопрос развозки сотрудников: «Как перевозить работников? По семь-десять человек, как предлагают? Это сколько автобусов надо и сколько добираться придется?»

Сомнения Перовой разделил один из сотрудников завода, с которым разговаривал корреспондент Znak.com: «Не думаю, что правило про полтора метра можно соблюдать во всех случаях. Например, если ты работаешь в службе ремонта. Или есть операции, где в звене должно стоять от двух и более человек. Я, по крайней мере, не могу себе представить, как все это будет происходить. Еще у нас есть очень шумные производства, там, чтобы понять напарника, нужно довольно громко говорить в непосредственной близости от него».

В пресс-службе предприятия заявили, что «АвтоВАЗ» следует рекомендациям Роспотребнадзора, главного санитарного врача России, а также федеральным и региональным нормативным актам. На момент публикации материала корреспондент Znak.com не получил ответа на уточняющие вопросы.

«Опять какие-то подвиги»

Новости о выходе на работу вазовцы обсуждают и в соцсетях. В одном из заводских сообществ во «ВКонтакте» 3 апреля разместили опрос «Проголосовали бы за отставку губернатора, если бы точно стало известно, что с понедельника „АвтоВАЗ“ возобновляет работу, несмотря на эпидемию коронавируса?» За вариант «Да, в отставку его, раз он готов рисковать нашими жизнями!» на момент публикации проголосовали 42,18% опрошенных (3 тыс. 873 человека). Альтернативный ответ «Нет, он всё правильно делает. Ничего плохого с нами не случится!» собрал 14,58% голосов. Остальные участники опроса (43,24% или 3 тыс. 971 человек) предпочли посмотреть ответ.

Корреспондент Znak.com узнал у двух работников завода, что они думают про возвращение на работу. Их мнения не сошлись. Один из сотрудников сказал, что предпочел бы остаться дома: «Опять какие-то подвиги у „АвтоВАЗа“. Что случится, если мы две недели дома посидим? Рекомендуют на выходных никуда не выходить, зато в понедельник всем на работу. Правилам следовать нереально. Начальство требует соблюдать дистанцию полтора метра в столовой и транспорте. И что, как это возможно в автобусе?» Второй собеседник Znak.com готов выйти за полную ставку: «Говорят, с понедельника тем, кто не будет работать, будут платить ⅔ от зарплаты, как за простой по вине работодателя. Конечно, я готов работать».

Все сотрудники «АвтоВАЗа», давшие комментарии, решили остаться анонимными.

Период с 30 марта по 3 апреля компания объявила нерабочим с сохранением заработной платы. К работе завод стал возвращаться с 6 апреля, с 13 апреля планирует полностью возобновить производство.

Как писал Znak.com ранее, «АвтоВАЗ» попал в список системообразующих организаций, которые могут получить господдержку на фоне пандемии COVID-19.

По официальным данным на 11 апреля, в Самарской области коронавирус нового типа зафиксирован у 21 человека, 14 человек из них уже вылечились.

АвтоВАЗ встал из-за нехватки запчастей

Российский концерн останавливает производство в шестой раз за лето. Это происходит на фоне ажиотажного спроса на отечественные машины

С 23 августа российский концерн «АвтоВАЗ» уже в шестой раз за лето остановит выпуск машин. Причина остается прежней — проблемы с поставками электронных компонентов. На этот раз работы будут на время остановлены на всех трех линиях завода в Тольятти.

Автозавод вышел из планового корпоративного отпуска 16 августа. После этого было принято решение до 20-го числа не возобновлять производство машин семейства Lada Granta и ограничить производство Lada Niva. Кроме того, концерн объявил, что станет выпускать модели Lada Largus, XRAY, Renault Logan и Sandero только 18 и 19 августа. С 23-го числа в Тольятти приостанавливается работа на всех трех линиях.

Представители АвтоВАЗа рассказали, что для сотрудников три из пяти дней простоя будут объявлены днями отпуска. Их перенесут с декабря. За остальные дни работники концерна получат зарплату в размере 2/3 от средней получки.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, завод «Lada Ижевск» продолжит работу в обычном режиме. Дело в том, что это предприятие использует другие компоненты для сборки автомобилей Lada Vesta. Работа ряда подразделений по производству автокомпонентов в Тольятти будет организована по особому графику. Это необходимо для обеспечения поставок — как на ижевский завод, так и другим клиентам.

«АвтоВАЗ при поддержке российских федеральных и региональных властей, а также группы Renault прилагает все возможные усилия для решения проблемы с поставками Bosch и скорейшего возвращения завода в Тольятти к нормальному режиму работы. График работы на неделю, начинающуюся 30 августа, будет составлен в начале следующей недели», — цитирует сообщение концерна ТАСС.

Компания уже не первый раз сталкивается с трудностями из-за дефицита комплектующих. В АвтоВАЗе полагают, что эти проблемы продлятся вплоть до следующего года.

На российском рынке концерн является лидером. С января по июль его продажи в годовом выражении выросли на 42%. Показатели достигли отметки в 232,23 тысячи автомобилей. При этом в июле только АвтоВАЗ продемонстрировал рост — за прошлый месяц было продано 32 013 легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что на 1% больше, чем в июле 2020 года. Остальные крупные игроки рынка, показали отрицательные результаты в годовом выражении.

Почему растут цены

В настоящее время за машинами АвтоВАЗа выстраиваются очереди, чего не было уже очень давно. В частности, это связано с плановыми остановками конвейера, сказал журналу «Компания» автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин. При этом, отметил специалист, производство без проблем запустится снова.

«Это происходит не в первый раз и не в последний. Не думаю, что на это стоит обращать какое-то повышенное внимание. Все нормально, это обычная ситуация для любого производства. Цены на автомобили если и поднимутся, то это не будет следствием остановки производства. Сегодня наблюдается иная ситуация, которую можно назвать «хамством дилеров». По уже проверенной информации, в той же Москве дилеры начали «накручивать» на стоимости заводских автомобилей сотни тысяч рублей. И в настоящее время, в отличие от прошлого года, когда все за машинами ехали в столицу, есть резон отправляться за автомобилем в регионы. Дилеры там менее жадные», — подчеркнул Колодочкин.

Он добавил, что дилеры оснащают машины своими техническими компонентами и таким образом устанавливают собственные надбавки. Цены на автомобили могут вырасти по разным причинам. В том числе, из-за действий недобросовестных продавцов, отметил Колодочкин.

Фото: РИА Новости

Опрос представителей автодилеров, который проходил в конце июля, показал, что они ожидают в среднем рост цен на машины в третьем квартале на 1-1,5%. При этом подорожание коснется и авто с пробегом, хотя и с некоторым опозданием, а новые машины прибавят в стоимости 1-3%.

Ранее представители российской Ассоциации европейского бизнеса предупреждали, что дефицит электронных комплектующих во всем мире приведет к снижению объема продаж в РФ. И аналогичные трудности на себе этим летом испытывают не только отечественные автопроизводители. На работу многих зарубежных компаний в 2021 году сильно повлияла нехватка полупроводников и других компонентов. К примеру, производство на некоторых своих заводах вынуждены были приостановить или же снизить его объемы General Motors (США), Toyota Motor (Япония) и Hyundai Motor (Южная Корея). К принятию данного решения их подтолкнули перебои в поставках микросхем.

Кроме того, 15 августа стало известно, что работа головного предприятия в Торсланде шведской марки Volvo была остановлена. Как сообщили в компании, это связано с нехваткой материалов, которая, в свою очередь, связана с дефицитом полупроводников. Конвейер шведского производителя, пишет Reuters, не приступит к работе как минимум до начала следующей недели.

Проблемы из-за дефицита электронных комплектующих могут продлиться и в 2022 году, заявляли в Jaguar Land Rover. Представители британского концерна отметили, что объемы производства с июля по сентябрь 2021-го могут быть в два раза ниже запланированных.

Откуда взялся дефицит комплектующих

Дефицит микросхем, с которым столкнулся мировой автопром, объясняется не только возросшим спросом на гаджеты и бытовую электронику. Сложившаяся ситуация также объясняется сложностью технологического процесса и большими затратами поставщиков. Как говорят западные эксперты, на мнение которых ссылается Bloomberg, на возведение одного завода по производству микрочипов может потребоваться до 12 млрд долларов. В свою очередь, технический процесс производства насчитывает до 500 операций.

Также на автопром негативное воздействие оказала пандемия коронавируса. В этот период многие производители решили отменить заказы на электронику.

У китайских властей есть альтернативный взгляд на сложившуюся ситуацию. Регулирующие органы КНР, как было объявлено по государственному телевидению, намерены принять решительные меры против деятельности спекулянтов на рынке микрочипов. Местные СМИ рассказали, что ряд дистрибьюторов автомобильных чипов поднимали цены на свою продукцию и делали это «злонамеренно». Накопление компонентов и искусственное завышение стоимости было названо недопустимым. После этого сообщения акции самого крупного китайского производителя микросхем Semiconductor Manufacturing International Corp. снизились в цене на 5%. Котировки бумаг еще нескольких больших игроков рынка тоже сильно просели.

Максим Землянский, Надежда Пигасова

Запад пригласил Россию, Китай и Индию в контактную группу по Афганистану

Лента новостей

  • 12:42 РБК сообщил о планах властей Москвы увеличить долю голосующих на выборах онлайн
  • 12:08 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 19 454 случая COVID-19
  • 11:52 Минтруд рассказал о праве семей с детьми до 3 лет на выплаты до 6 пособий
  • 11:21 «Нафтогаз» намерен сохранить транзит газа как гарантию от вторжения России на Украину
  • 10:50 Талибы установили «красную линию» для вывода из страны американских войск
  • 10:22 Путин присвоил аэропорту Грозного имя Ахмата Кадырова
  • 09:51 В Туле задержан украинец, который собирал данные о новейшем российском оружии
  • 09:20 В Греции умер второй полностью привитый от COVID-19 человек
  • 08:55 В Башкирии возбуждено дело против семерых экс-сотрудников ГИБДД
  • 08:22 В МИД РФ заверили, что Москва не торопится исключать «Талибан» из списка террористов
  • 07:45 Лавров считает, что в будущем страны-транзитеры будут конкурировать за право прокачки газа из РФ
  • 07:10 В МИД РФ заявили, что Москва не стремится к срочному созданию альтернативы SWIFT
  • 05:02 Археология: Африка — не единственная колыбель человечества
  • 03:52 United Airlines просит бортпроводников не обездвиживать хулиганов клеящей лентой
  • 03:08 Война в Афганистане стала финансовым фиаско
  • 02:02 The Times: террористы в Афганистане сегодня «сильнее, опаснее и богаче, чем когда-либо»
  • 01:39 Младенец умер при рождении от матери — носителя вируса COVID-19
  • 01:01 Распространение штамма «дельта» откладывает возвращение сотрудников в офисы
  • 00:33 Зеленский приказал заблокировать веб-ресурсы «Ростелекома» и других компаний РФ
  • 00:11 Под Киевом появились билборды про умерщвление демократии властью
  • вчера, 22:50 GM отзывает все электромобили Chevrolet Bolt
  • вчера, 21:49 Зеленский наградил Меркель орденом Свободы
  • вчера, 21:31 Грушко назвал нулевой ценность будущего доклада БДИПЧ ОБСЕ о выборах в Госдуму
  • вчера, 21:20 Все АЭС в России застрахуют на 2 трлн рублей
  • вчера, 20:50 Иммунолог спрогнозировал появление устойчивых к антителам штаммов COVID-19
  • вчера, 20:18 Меркель назвала срок отказа ФРГ от российского газа
  • вчера, 19:46 Сопротивление в Паджшере отказалось сдаться талибам
  • вчера, 19:14 Путин предупредил об опасности проникновения в РФ боевиков из Афганистана
  • вчера, 18:42 Путин выступил против навязывания вакцинации от COVID-19
  • вчера, 18:10 Строительство «Северного потока — 2» в водах ФРГ завершат 12 сентября
  • вчера, 17:40 Путин поручил защитить соцвыплаты россиян от списаний за долги
  • вчера, 17:11 Срочный саммит G7 по Афганистану пройдет 24 августа
  • вчера, 16:40 Талибы дали сопротивлению в Панджшере четыре часа, чтобы сдаться
  • вчера, 16:11 Меркель поддержала опасения Украины по «Северному потоку — 2»
  • вчера, 15:40 Путин указал, какой авиалайнер сегодня необходим России
  • вчера, 15:06 Летные испытания первого «возрожденного» Ту-160М начнутся в будущем году
  • вчера, 14:32 Путин: годовая инфляция в стране сейчас составляет 6,5%
  • вчера, 13:58 Путин предложил выплатить всем пенсионерам в этом году по 10 тысяч рублей
  • вчера, 13:24 Кличко не пустили в «Борисполь» встречать канцлера Германии
  • вчера, 12:50 Аксенов: графики водоснабжения отменены, воды в Крыму достаточно
  • вчера, 12:16 ABC: семь человек погибли в давке у аэропорта Кабула
  • вчера, 11:42 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 20 564 случая COVID-19
  • вчера, 11:14 Центр имени Гамалеи готов обновить «Cпутник V», но в этом пока нет необходимости
  • вчера, 10:40 «Известия»: более десятка стран заинтересовались российской вакциной для животных от COVID-19
  • вчера, 10:06 WSJ: США намерены привлечь коммерческих авиаперевозчиков к эвакуации из Афганистана
  • вчера, 09:32 В Подмосковье открывается VII Международный военно-технический форум «Армия-2021»
  • вчера, 08:58 «Союз» успешно вывел на орбиту все 34 британских спутника связи OneWeb
  • вчера, 08:27 Экс-посла США направили в Кабул для помощи в эвакуации людей
  • вчера, 07:27 Греция завершила строительство забора на границе с Турцией
  • вчера, 06:21 Жертвами урагана «Грейс» в Мексике стали несколько человек

Все новости »

Об инициативе рассказали в британском МИД. Как сообщается, ее «положительно восприняли» в «Большой семерке». Нужно ли это России?

Здание Министерства иностранных дел Великобритании в Лондоне. Фото: depositphotos.com —>

Заложить фундамент международной контактной группы для взаимодействия с новыми властями Афганистана решили в Лондоне. Как выразился министр иностранных дел страны Доминик Рааб, чтобы оказывать «смягчающее воздействие» на запрещенную террористическую группировку «Талибан», Западу придется «заручиться поддержкой стран вроде России и Китая, как бы некомфортно это ни было». По мнению главы британского МИД, это позволит «сильнее влиять на талибов и лучше доносить до них общие идеи».

Насколько эффективным может быть это влияние? Рассуждает востоковед Саид Гафуров:

Саид Гафуров востоковед «Фактически англичане дают сигнал российскому МИД, Пекину и Дели, что они готовы сотрудничать. Но еще раз, пока совершенно непонятно, как будут развиваться события. Правительства пока нет, ведутся консультации, непонятно, что происходит в Панджшере, непонятно, что происходит у хазарейцев, непонятно, что происходит вообще вне пуштунских племен. Непонятна степень централизации у нынешних талибов. То есть непонятно ничего. И поэтому к этому нужно относится легко, то есть англичане дают нам понять, Москве, Дели и Пекину, что они готовы к сотрудничеству в отношении Афганистана. Это и много, и мало, и консультации наверняка будут, но сейчас даже трудно представить себе, как будут разворачиваться события. Могут ли англичане на них повлиять? Могут, но не решающим образом».

Заинтересованность России во взаимодействии с Западом по Афганистану пока под вопросом. Москве уже удалось самой наладить контакт с талибами еще до падения республики, а российское посольство остается чуть ли не единственным диппредставительством, которое продолжает функционировать в Кабуле. С другой стороны, участие в деятельности контактной группы позволит России продвигать свои интересы и контролировать ситуацию, отмечает эксперт центра оборонных исследований РИСИ Сергей Ермаков:

Сергей Ермаков эксперт центра оборонных исследований РИСИ «Сама проблема Афганистана, безусловно, для нас тоже присутствует. Учитывая, что наши союзники непосредственно примыкают к афганским границам. На территории Таджикистана есть наша 201-я военная база. И мы по любому вовлечены и будем вовлечены в решение афганской проблемы. А что касается западных, назовем их, партнеров, то есть насколько они нам необходимы в решении этого вопроса, я думаю, мы исходим из другого. С нашей стороны мы будем выдвигать условия для стран «Большой семерки», учитывая что не так давно эта неформальная организация была когда-то «восьмеркой». То есть здесь действительно есть то, что называется элементами и возможностями для политического торга».

Один из первоочередных вопросов, который встанет перед будущей контактной группой по Афганистану, касается беженцев. Как сообщили ранее в Еврокомиссии, число «внутренне перемещенных» афганцев — то есть людей, которые не могут или не хотят вернуться к себе домой, но находятся внутри страны — достигло почти 4 млн; и 80% из них — это женщины и девочки.

Вероятно, существенная часть этих внутренних беженцев попытаются покинуть Афганистан. Львиная доля осядет в Пакистане и Иране, но многие наверняка попытаются добраться до более благополучных государств — Индии, Евросоюза или даже России.

Премьер-министр Словении Янез Янша уже заявил, что ЕС не должен «допустить ошибку 2015 года» и «не обязан помогать и платить всем, кто бежит вместо того, чтобы бороться за свою страну». На выходных исход афганских беженцев также прокомментировал Владимир Путин. Как заявил президент, ситуация имеет «прямое отношение к безопасности» России и власти будут прорабатывать вопрос на саммите ОДКБ, чтобы в страну не проникли «различного рода элементы, с которыми лучше бороться за пределами Российской Федерации».

Хотя «Талибан» утверждает, что во всех провинциях Афганистана воцарился мир, один из регионов продолжает сопротивляться запрещенной террористической организации. В воскресенье новые власти страны выдвинули ультиматум Панджшеру, там его уже отклонили.

Ручная работа: гимнасту Нагорному подарили кастомную куртку в память об Олимпиаде

17 августа 2021 17:07

Фото: инстаграм Никиты Нагорного. ©

Ростовская область, 17 августа 2021. DON24.RU. Ростовскому гимнасту Никите Нагорному в честь победы на Олимпийских играх в Токио подарили кастомную куртку. Об этом он рассказал на своей странице в инстаграме.

Подарок гимнасту преподнес российский борец ММА Максим Давыдов. Он также известен под прозвищем Араб.

На куртке изображена фотография российской сборной по спортивной гимнастике в момент объявления результатов в командном многоборье. В ее составе выступал и Нагорный. Команда ОКР тогда завоевала золотую медаль. Ее изобразили в районе плеча.

Также на подарке дважды повторяется старый девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее» на английском и латинском языках. Напомним, что 20 июля 2021 года его изменили на «Быстрее, выше, сильнее – вместе».

На Олимпиаде в Токио Нагорный завоевал три медали: общекомандное золото и две бронзы – в личном зачете по многоборью и в упражнениях на перекладине. В России гимнаста встречали интересным тортом.

Власти Ростова собираются закрывать нарушающие антиковидные правила ночные заведения

23 августа 2021 12:12

Ростовская область, 23 августа 2021. DON24.RU. Власти Ростова планируют закрывать ночные заведения общепита, которые регулярно нарушают антиковидные ограничения. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации со ссылкой начальника управления торговли и бытового обслуживания Ростова Константина Тихонова.

«В части соблюдения социального дистанцирования, масочного режима, ограничений режима работы, проверено 45 предприятий общественного питания, осуществляющих деятельность в ночное время суток. В итоге составлено 10 протоколов по ст. 20.6.1. КоАП РФ, восемь из которых – в отношении физлиц, еще два – в отношении ИП. Некоторые заведения нарушают правила не впервые. Материалы по ним переданы в соответствующие инстанции, дело может закончиться не штрафами, а приостановкой деятельности», — предупредил он.

Константин Тихонов отметил, что с 5 по 8 августа 112 мониторинговых групп проверили свыше 1,5 тыс. объектов потребрынка. По итогам проверок составлено свыше 200 протоколов за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Ранее власти Ростова опровергли информацию о том, что в нарушающих антиковидные правила заведениях выключают свет.

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »

17 августа 11:55

Гандбол, Дворец спорта, ковид и олимпийцы: большое интервью главы донского минспорта

16 августа 15:28

Василий Голубев распорядился выплатить премии донским олимпийцам

14 августа 12:13

В День физкультурника на гребном канале Ростова провели «Зарядку с чемпионом»

12 августа 17:07

Клип и послание на «Ростов Арене»: донские гимнастки и болельщики поддержали Авериных

12 августа 10:43

Семь игроков ГК «Ростов-Дон» наградили медалями

12 августа 10:41

Самвел Аракелян о допинге: сборная Олимпийского комитета России – самая чистая команда в мире

Проблемы двигателя LADA Vesta и методы их устранения

LADA Vesta является молодой моделью, ей всего 6 лет. Однако многие владельцы этой модели уже жалуются на проблемы с двигателем. Почему они возникают и как с ними справиться? Попробуем разобраться.

Одной из главных проблем мотора 1.8 можно назвать масложор. Это происходит потому, что форсунки в автомобиле расположены не очень удачно, они находятся под вкладышем коленвала и под углом к поршню. Масляный туман характеризуется высокой плотностью, также наблюдается процесс реактивного истечения.

Если машина часто находится в эксплуатации, то автовлалельцу следует убрать форсунки и установить маслоотражающую пластину в картер. А если нужно сохранить гоночные способности авто, рекомендуется заменить форсунки на аналоги другой конструкции. В форсунки лучше установить часть самореза, чтобы масло двигалось по спирали.

Свист двигателя 1.6 – еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец авто. Этот агрегат имеет особый модуль впуска, который приводит к растрескиванию шлангов. Через определенное время они начинают выходить из строя, начинают доноситься посвистывания.

При замене шланга, нужно купить более качественный вариант вакуумного октан-корректора трамблера от «классики».

Нередко возникает протечка топливного шланга. Бензин протекает в большинстве случаев в тех местах, где топливный шланг соединяется с пластиковой трубкой. Здесь часто образуются трещины.

АвтоВАЗ обещает доработать двигатель, исправить существующие проблемы, а также увеличить мощность мотора до 136 лошадиных сил.

В свечных колодцах появляется масло. Протечка возникает по причине недостаточной герметизации ДВС между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Чаще всего подтёки образуются во втором и четвертом свечных колодцах. Эту проблему легко устранить при замене свечей после снятия индивидуальных катушек зажигания. Официальный дилер сделает это бесплатно.

Можно самостоятельно почистить свечи от масла, для этого нужно разобрать ГБЦ, вынуть все катушки, очистить колодцы и соединительные элементы. Затем обработать обезжиривателем места соединения клапанной крышки, корпусов подшипников распределительных валов и основного корпуса, после этого покрыть все свежим герметиком.

Перегрев мотора тесно связан со сложностями работы системы охлаждения. После того как автомобиль начинает движение, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону, даже если агрегат работал совсем немного.

Причиной дефекта является крыльчатка водяного насоса. Она разрушается и оказывает отрицательное влияние на систему охлаждения. Когда циркуляции нет, а охлаждающая жидкость не движется должным образом, установка перегревается.

В этом случае машину лучше не ремонтировать своими силами. Это сопряжено с опасностью, как для двигателя, так и для владельца. В этом случае помогут специалисты.

ДВС и выхлопной системы шумно работают из-за гофрированной вставки дополнительного глушителя, которая нередко разрушается или прогорает. По гарантии можно заменить глушитель в сборе. Если гарантия истекла, проще будет вварить новую гофру самостоятельно.

Отремонтировать гофру нельзя, ее можно только заменить. Лучше выбрать элемент с тремя слоями в металлической оплетке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector