Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АвтоВАЗ и Веста — чемпионы продаж-2018

АвтоВАЗ и Веста — чемпионы продаж-2018. Чего ждать в 2019-м?

АвтоВАЗ обнародовал результаты своей работы в 2018 году и дал ответ на вопрос о самом популярном автомобиле в России — им впервые стала Лада Веста, спрос на которую в минувшем году вырос на 40%, до 108364 штук. И это первый случай, когда Веста с момента своего запуска в 2015-м вышла на плановый 100-тысячный тираж. Кстати, доля универсалов SW и SW Cross в общем спросе — 40% (43282 машины).

Автомобилем номер два в абсолютном рейтинге продаж стала Гранта, причем она отстала от Весты всего на две тысячи машин — за год продано 106325 экземпляров (рост на 13%). Из них примерно 40% составили Гранты нового, объединенного с Калиной семейства, в котором, к слову, пока не хватает популярного Cross-универсала (его выведут на рынок к началу лета). Кроме этого, Ларгус и XRAY вошли в Топ-10 бестселлеров рынка. Все это позволило Ладе сохранить звание бренда номер один в России: 360204 автомобиля за год, то есть доля ее рынка теперь составляет ровно 20% — это вазовский рекорд последних семи лет.

Стоит напомнить, что все автомобили Лада с первого января подорожали из-за увеличения НДС в России. К примеру, самая дешевая Гранта в январе прибавила 15 тысяч рублей, а в среднем цены увеличены на 3%, и вряд ли это будет единственным подорожанием наступившего года, хотя нынешние прайс-листы сохранятся как минимум до конца первого квартала.

Вместе с результатами российского рынка АвтоВАЗ обнародовал и свои экспортные достижения. В 2018 году за границу отправлено 38052 автомобиля Лада — капля в море, но все же по сравнению с 2017-м объем поставок вырос на 57%. В основном за счет Казахстана (13,2 тысячи машин), Белоруссии (10,5 тысячи) и Узбекистана (2,6 тысячи). С дальним зарубежьем все скромнее, но начаты продажи в Турции, Тунисе, Чили и на Кубе, а главным экспортным продуктом впервые вместо Лады 4х4 стала Веста.

К успехам АвтоВАЗа можно отнести и ожидаемую впервые за десять лет прибыль — примерно 5—6 млрд рублей. Во всяком случае, именно это в конце декабря прогнозировал глава Ростеха Сергей Чемезов, после того как вазовская прибыль за три первых квартала 2018 года составила 5,4 млрд. Впрочем, о финансовых результатах АвтоВАЗ обычно отчитывается в конце зимы.

Основные конкуренты Лады в России пока не опубликовали своих отчетов о продажах за 2018 год, но АвтоВАЗ утверждает, что превзошел ближайшего преследователя почти вдвое. Исходя из результатов одиннадцати месяцев 2018 года, маркой номер два в России стала Kia (209,5 тысячи машин за январь—ноябрь), а на третьем месте — Hyundai (163,2 тысячи).

Сорокапроцентный прогресс Весты можно объяснить отступлением Соляриса (минус по итогам года) и стагнацией спроса на Rio. Кроме того, АвтоВАЗ отмечает рост корпоративных продаж (читай — госзакупок): это примерно 15% в результате Весты. Однако остаться бестселлером в наступившем году Весте будет очень сложно. Во-первых, потому что на 2019-й для нее запланировано совсем немного новшеств. А во-вторых, главной задачей АвтоВАЗа в новом году будет продвижение моделей, вышедших прошлой осенью, — обновленной Гранты и паркетника XRAY Cross, на счету которого по результатам декабря примерно 30% сбыта всей линейки XRAY.

Весту же ожидает только старт продаж седанов в версии Спорт — машины уже прибывают к дилерам, цены будут объявлены через несколько дней. Но универсал SW Sport c повестки снят, рестайлинга в этом году Веста тоже не дождется, а версию с вариатором, по информации Авторевю, запустят в лучшем случае к концу 2019 года, а скорее уже в 2020-м. Таким образом, предстоящий год у Лады будет более чем скромным на премьеры, если только АвтоВАЗ не громыхнет запуском универсала Dacia/Renault Dokker под именем Lada Van. Однако эту тему вазовские топ-менеджеры оставляют без комментариев.

До 2025 года «АвтоВАЗ» выпустит четыре новых модели Lada

Фото: YouTube-канал «НА ЗАВОДЕ»

До 2025 года в России появятся еще четыре новые модели автомобиля Lada. Об этом сообщил Ив Каракатзанис.

Российская автомобильная корпорация «АвтоВАЗ» планирует выпустить четыре новые модели Lada. Все они должны появиться на автомобильном рынке до 2025 года, то есть, примерно по одной новой модели в год. Об этом рассказал сам президент компании Ив Каракатзанис в видеообращении в понедельник, 19 апреля. Он рассказал о продолжении процесса глубокой модернизации производства и улучшении условий труда рабочих. Эти факторы, по его словам, являются необходимыми условиями для выпуска четырех принципиально новых моделей.

Также в его обращении было и поздравление, направленное на всех сотрудников и членов корпорации. Концерн отпраздновал 51-ую годовщину со дня выпуска первой машины Lada.

«Дорогие коллеги, ветераны, жители Тольятти, поздравляю вас с днем первого выпуска автомобиля», — обратился к слушателям Каракатзанис.

«АвтоВАЗ» выпустит пять моделей Lada нового поколения за четыре года

«АвтоВАЗ» увеличил продажи вдвое в сравнении с 2020 годом

С 2023 года АвтоВАЗ начнет производить «Ладу» дороже миллиона рублей

АвтоВАЗ введет подписку на автомобили

LADA сообщила о резком увеличении продаж

После нового подорожания цена на Lada Vesta стартует от 723 900 руб, Xray Cross – от 805 900

  • О нас
  • Контакты
  • Размещение пресс-релизов и информационных материалов
  • Услуги внешней пресс-службы
  • Провести пресс-конференцию
  • Все услуги

Рубрики

  • Экономика
  • Финансы
  • Политика
  • Общество
  • Петербург и Ленобласть

Информация

Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru

Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

* Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» — некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Планы АвтоВАЗа до 2028 года: модель за 1,5 млн, Datsun SUV, Lada Duster и другие «Аутлендеры»

С недавних пор АвтоВАЗ стал одним из самых засекреченных автомобильных концернов: планы на будущее компания не раскрывает, зато с завидной регулярностью отменяет выпуск запланированных моделей. Но вот, кажется, наступила ясность по поводу машин, которые начнут собирать в Тольятти, а может быть, и в Ижевске в ближайшие годы. Никакого «слива» или «инсайда» здесь нет: редакция Kolesa.ru узнала об этом самым что ни на есть официальным путём – от Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

24 марта Министр промышленности и торговли Денис Мантуров предложил включить в программу «Семейный автомобиль» экземпляры ценой до 1,5 млн рублей (раньше было до 1 млн): «Это позволит многодетным семьям приобрести новый автомобиль , позволяющий разместить в салоне до 7 человек». Интересное заявление, почему-то не ставшее предметом широкого обсуждения. Практика показывает, что действия нашего правительства в первую очередь направлены на поддержку АвтоВАЗа. Означает ли эта инициатива министра скорое появление на конвейере в Тольятти или Ижевске как раз такого автомобиля – 7-местного, с ценой до 1,5 млн рублей? Какой марки и какой модели может быть этот автомобиль – а может быть, это будут несколько моделей разных брендов? Ответ мы попытаемся найти в Реестре Специальных инвестиционных контрактов, обновлённом Минпромторгом 12 февраля 2020 года.

Перед тем как погрузиться в особенности формирования модельных рядов Lada, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi, то есть всех брендов, подвязанных на Специнвестконтракте АвтоВАЗа, уточним, что слова министра Мантурова про увеличение стоимости «льготной кредитной» машины до 1,5 млн рублей, про 7 посадочных мест в салоне и про многодетные семьи, которые можно обнаружить в релизе Минпромторга от 24 марта, несколько изменились при оформлении проекта постановления Правительства РФ, подготовленного тем же Минпромторгом. В проекте постановления уже нет ни слова про семь мест и многодетные семьи, а увеличение стоимости с одного до полутора миллионов осталось с одной единственной привязкой: машина, как и прежде, должна быть произведена в России, а глубина её локализации должна быть оценена уполномоченным органом не менее чем в 1400 баллов.

В последние годы загрузка завода в Тольятти упала. Так, 2018-й год стал последним для седана Nissan Almera, спроектированного на одной платформе с Renault Logan. В 2018 году в Тольятти выпустили 15 885 этих машин и сняли Almera с конвейера

О баллах – чуть ниже, а пока отметим, что по состоянию на сегодняшний день обсуждение этого проекта завершено. Это не гарантирует превращение проекта в Постановление Правительства РФ, то есть в документ, обязательный к исполнению, однако и не уменьшает важность инициативы министра Мантурова. Очевидно, что эта инициатива говорит о скорой постановке на тольяттинский конвейер АвтоВАЗа модели более высокого класса. Напомним, что почти все машины, которые выпускает сейчас АвтоВАЗ как под брендом Lada, так и под другими брендами, в розницу стоят до одного миллиона рублей. Исключения редки, например, за модификацию Lada Xray Cross с французским локализованным мотором Н4М и японским вариатором Jatco в комплектации Instinct просят 1 048 900 рублей.

Однако почему слова министра Мантурова навели нас на мысль именно о новой модели на конвейере АвтоВАЗа, разве та же Hyundai Creta не укладывается в большинстве модификаций в 1,5 миллиона рублей и не сможет претендовать на участие в будущей программе льготного кредитования? Да, укладывается, но в программу скорее всего не попадёт. Загвоздка тут как раз в упомянутых 1400 баллах.

Давайте вспомним, за что их начисляют каждой конкретной модели, а точнее, модификации. За сварку и окраску кузова положено по 400 и 500 баллов соответственно – это самые «дорогие» позиции. Чуть меньше, но всё равно ощутимо можно добрать на штамповке: если масса локализованных деталей составляет не менее 30% от массы чёрного кузова, автомобиль получает ещё 100 баллов, если не менее 50% – уже 200, не менее 70% – 300. Использование российского металла (не менее 70% от массы) даёт ещё 200.

Новую «Ниву» инженеры альянса Renault-Nissan проектируют на платформе В0, но обещают, что по части трансмиссии она не будет копировать Duster, а предложит несколько оригинальных решений, повышающих её свойства на бездорожье

Казалось бы, вполне можно набрать искомые 1400 баллов только за производство кузова? Да, однако многие компании используют для силовых элементов (самых тяжёлых) бельгийскую сталь, да и штампуют в России далеко не всё. Скажем, по данным из открытых официальных источников тот же цех российского завода Hyundai выпускает «большинство крупных кузовных панелей». В основном это навесные элементы, масса которых сильно меньше, чем силовых. В пресс-службе нас заверили, что для российских Hyundai вся штамповка – отечественная, поставляемая в том числе и с заводов-подрядчиков, а вот обойтись без зарубежной стали пока не получается. В общем, без сборки двигателя в программу льготного кредитования попасть будет трудно, а именно сборка мотора может дать гарантированное получение баллов, да и то в том случае, если Правительство РФ не сыграет на опережение и не ужесточит условия, как было не однажды.

В марте прошлого года мимо программ льготного автокредитования пролетели Kia Picanto и Kia Soul, которые подходили по цене, но оснащались привозными агрегатами. Однако в ту же программу не попали Skoda Rapid и VW Polo с глубоко локализованными в Калуге моторами! Почему? Дело в том, что накануне запуска программ по поддержке потребительского кредитования из Правительства РФ неожиданно спустили дополнительное требование: модуль системы «Эра-Глонасс» должен быть российским. Заметим, он не должен быть купленным у любого поставщика модулей из утверждённого в правительстве списка, а именно у российского!

Короче говоря, нет никаких сомнений, что и перед запуском новой программы Правительство РФ сделает всё, чтобы в неё попали только машины, собираемые на АвтоВАЗе: увеличат количество баллов, придумают новые условия накануне старта, найдут любые зацепки с тем, чтобы все деньги по возможности пошли АвтоВАЗу. Собственно, в стремлении дать зелёный свет главному заводу РФ ничего плохого нет – мы не просто не осуждаем такие стремления, а в некотором роде даже приветствуем, просто непонятно, почему занятие протекционизмом должно непременно сопровождаться репутационными потерями нашего правительства.

Итак, всё говорит о том, что в Тольятти готовят к запуску новую модель или новые модели. Что же это за модели? Самое время обратиться к реестру Специальных инвестиционных контрактов, заключенных автомобильными заводами с Правительством РФ. Уточним, что в этот реестр СПИКи попадают с существенным опозданием уже после утверждения на междведомственной комиссии в Правительстве РФ и дальнейшего оформления. Скажем, данные по СПИКам, утверждённым в конце первого полугодия 2019 года, были занесены в реестр только в этом году.

Патентное изображение нового Nissan X-Trail для рынка Южной Америки. А что в России – сохранит ли сборку завод Nissan близ Санкт-Петербурга?

Перед тем, как понять, какие из будущих моделей АвтоВАЗа могут стоить от одного до полутора миллионов рублей, зафиксируем важное событие, о высокой вероятности наступления которого мы много раз писали прежде, и которое увязано как раз со СПИКом АвтоВАЗа.

Mitsubishi, ставшая соинвестором по этому Специнвестконтракту, совершенно точно свернёт сборку машин в Калуге. СПИК АвтоВАЗа проходит под названием «Развитие Альянсом модельного ряда автомобилей “ЛАДА”, “Ниссан”, “Датсун”, “Рено” и “Мицубиси” и модернизация мощностей для их производства». В столбце «Наименование промышленной продукции, серийное производство которой должно быть освоено в соответствии со специальным инвестиционным контрактом» обнаруживаем, что в 2019 году Mitsubishi должно было «освоить» на предприятиях, заключивших СПИК вместе с АвтоВАЗом, известные нам Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, а с 2022 по 2023 годы – некие Mid SUV и Compact SUV. При этом в описании СПИКа калужского завода «ПСМА Рус» вообще отсутствуют какие бы то ни было упоминания моделей Mitsubishi, притом что контракт у французов заканчивается 31 декабря 2028 года.

Отсюда вопрос: что за Mid SUV? Может быть, это Outlander следующего поколения и где его будут собирать? С одной стороны, наиболее вероятное место – российский завод Nissan, поскольку следующие версии Outlander, X-Trail и Qashqai разделят единую платформу, с другой, нельзя забывать и про иные предприятия альянса, ведь количество локализованных в России «родственников» упомянутых моделей может возрасти, и вся эта весёлая компания переедет в Москву или в Тольятти. Кстати, не стоит забывать и про Ижевский завод, который стал самостоятельным участником СПИКа.

Вспомним, что завод Nissan ещё до наступления коронавируса начал готовиться к переходу на работу в одну смену. Это предприятие – самое слабое звено в российской структуре альянса: перед 2014 годом японцы инвестировали в двукратное увеличение производственных мощностей – с 50 тыс. машин в год до 100 тыс., в 2014 году новые площади торжественно открыли, а в конце того же года ударил кризис. С тех пор завод стоит незагруженным почти на половину, и все эти инвестиции оказались замороженными. «Рено Россия» и АвтоВАЗ тоже незагружены, но только завод Nissan с 2013 по 2018 год неизменно находится в убытках. Общая сумма потерь за это время составила 42 млрд рублей. Если судить только по этому показателю, завод Nissan – первый кандидат на закрытие в случае усиления кризиса. Впрочем, будем надеяться, что этого не произойдёт.

Итак, какова вероятность, что именно компактный кроссовер встанет на конвейер АвтоВАЗа? Если говорить о модельном ряде Lada, такая машина давно должна была пойти в серию. На вопросы, почему до сих пор не пошла, на АвтоВАЗе отвечают: «планы на то и существуют, чтобы их менять». От обещаний по СПИКу такими отговорками уже не отделаться. Согласно этим обещаниям с 2021 по 2028 годы под маркой Lada должны быть освоены в производстве следующие модели: B Segment1; B Family; Compact SUV1; Lower C Segment; Compact SUV2; New B Segment1; New B family. Цена как минимум трёх из этих моделей уверенно вылезает за один миллион рублей: это кроссоверы Compact SUV1 и Compact SUV2 и некая легковушка Lower C Segment, вероятно, представляющая собой следующее поколение Vesta или сильно модернизированную текущую версию. Кроме того, привлекает внимание и New B family, а точнее, приставка «family», которая как раз и может означать «семь посадочных мест». Но что означает слово Compact? Идёт ли речь об условных Lada Qashqai и Lada Outlander или же речь о SUV на платформе В0 размера Duster, то есть в формате большем, чем Lada Xray?

Давайте посмотрим, как эти «жигули» стыкуются с модельным рядом Nissan/Datsun. Напомним, что сейчас в Тольятти выпускают два «Датсуна» – on-Do и mi-Do, унифицированные с Lada Granta седан и хэтчбек, а до 2018 года включительно выпускали и самостоятельную Nissan Almera. Интересно, что отдельно Datsun в реестре не прописан, а дан через дробь с материнской маркой Nissan. Итак, под брендами Nissan/Datsun с 2021 по 2028 годы должны появиться: Compact SUV; Mid SUV 1; Mid SUV 2; B Sedan; New Compact SUV; New Mid SUV 1; New Mid SUV 2. Здесь мы тоже видим два разных компактных кроссовера, которые, очевидно, будут стоить более одного миллиона. Кстати, в этом ряду кроме B Sedan других легковушек этого же размерного класса нет – стало быть, Datsun mi-Do – натура уходящая? Если верить цифрам продаж, то да: в первом квартале из 29 660 Lada Granta, отгруженных дилерам, хэтчбеки составили только 534 штуки. Вместе с Granta хэтчбеком естественным образом исчезнет и mi-Do.

Главная российская производственная интрига последних лет: сохранят ли Duster на московском заводе Renault со сменой поколений или переведут в Тольятти, как было в своё время с Logan?

Между тем, опираясь на обозначения моделей, прописанные в реестре СПИКов, мы рискуем угодить в ловушку: не слишком ли много «среднеразмерных SUV» («Mid SUV») для бюджетных брендов альянса? Не может ли за «Mid SUV» скрываться компактный кроссовер с большим багажником (длинным задним свесом) вроде Nissan X-Trail, в то время как тот же будущий Qashqai действительно проходит как «Compact SUV»? Смотрим на планы Mitsubishi: c 2022 по 2023 год на конвейер одного из заводов альянса должны встать всего 2 модели – Mid SUV и Compact SUV. Что это – новые Outlander и ASX или будущие Outlander Sport и Outlander? Не исключено, что под названием Compact SUV перечислены не только все «маленькие» кроссоверы С-класса, но и «большие субкомпактные» вроде того же Duster. Кстати говоря, в описании СПИКа калужского завода Volkswagen совершенно без затей и русскими буквами указаны «новая модель компактного внедорожника» и «крупноразмерный внедорожник». Этот пример показывает, что Минпромторг не удосужился унифицировать терминологию в рамках реестра СПИКов.

Картину проясняют данные по перспективной линейке Renault. Мы намерено оставили французов напоследок, поскольку такой разносортицы нет ни у одного другого бренда альянса: в ближайшие годы именно французский модельный ряд останется самым широким из всех модельных рядов альянса. С 2021 по 2028 годы в России должны быть локализованы следующие модели под брендом Renault: B SUV; B sedan; Mid SUV; New compact SUV; new C segment SUV; new C SUV/Crossover; New B SUV; New B Sedan. Оттолкнёмся от New B Sedan, которым, очевидно, станет следующее поколение Logan или машина с другим названием этого типоразмера. В этом смысле New B SUV – не что иное, как обновлённый Stepway, то есть «маленький субкомпактный» кроссовер. Вероятно, эти машины по-прежнему будут выпускать в Тольятти, только уже с большей долей унификацией соответствующих моделей Lada.

Едем дальше. Очевидно, что с учётом детализации французской раскладки Duster второго поколения либо кроссовер близкого размера, сконструированный на текущей или модернизированной платформе В0, совершенно точно фигурирует в СПИКе альянса в категории «Compact». Означает ли это, что именно такая модель (или модели) встанет на конвейер Тольятти, причём не обязательно под маркой Renault? С учётом изложенного сомнений в этом не остаётся.

Остаётся вопрос: в какой мере подписанты-инвесторы свободны в отношении заявленных планов? Очевидно, что многие из них уже не выдержали сроки: в 2019 году серийный выпуск и упомянутых кроссоверов VW, и того же нового Duster не начат. С одной стороны, это не означает, что подготовка этих моделей, скажем, в рамках приладки сварочных линий ещё не начата. С другой, нарушение обязательств повлечёт отказ Правительства РФ в предоставлении промышленных субсидий, ради которых инвесторы и заключали свои специнвестконтракты.

Из-за дефицита чипов «АвтоВАЗ» и Audi остановили производство, а Tesla начала срывать заказы

Из-за проблем с поставками концерн «АвтоВАЗ» с 23 августа приостановит производство в Тольятти. Немецкая компания Audi полностью остановила производство на главном заводе в Ингольштадте до 30 августа.

Из-за проблем с поставками концерн «АвтоВАЗ» вынужден изменить график работы на следующую неделю. С 23 августа он приостановит производство в Тольятти, пишет РБК со ссылкой на компанию.

«Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели», — говорится в сообщении «АвтоВАЗа».

Три из пяти дней для работников будут объявлены днями отпуска, перенесенными с декабря, а остальные два им оплатят в размере 2/3 от средней заработной платы. При этом завод «Lada Ижевск», где для сборки моделей Lada Vesta используются другие компоненты, продолжит работать в штатном режиме. В компании сообщили, что при поддержке властей и группы Renault стремятся решить проблему с поставками и как можно скорее вернуться к нормальному режиму работы.

17 августа автодилеры, опрошенные РИА Новости, предупредили россиян о дефиците автомобилей Lada, в том числе популярной модели Granta. Перебои с поставками в салоны объясняются дефицитом комплектующих на производстве. Из-за нехватки компонентов «АвтоВАЗ» временно не будет выпускать Granta. В середине июля «АвтоВАЗ» также на один день приостановил производство на первой линии, где собирают модели Lada Xray, Lada Largus, Renault Logan и Renault Sanderо. Ситуация также объяснялась дефицитом электронных компонентов.

Немецкая компания Audi также полностью остановила производство на главном заводе в Ингольштадте до 30 августа, пишет Spiegel.

Первая линия прекратит работу из-за переоборудования для начала производства электрокроссовера Q6 e-tron. Остановка двух других линий связана с отсутствием микросхем. Из-за этого шесть тысяч сотрудников завода переведут на неполный рабочий день.

Аналогичные проблемы возникли на заводе в Неккарзульме, где около четырех тысяч сотрудников не смогут работать полные смены несколько дней. Также Audi запланировала сократить рабочие дни в сентябре, но обещала компенсировать простой дополнительными сменами в выходные.

В первом полугодии 2021 года компания сорвала выпуск 50 тысяч автомобилей из-за нехватки компьютерных чипов. В организации надеются наверстать упущенное после возобновления поставок. В условиях дефицита микросхем в приоритете компании установка чипов на наиболее прибыльные и экологически чистые автомобили, рассказал финансовый директор Audi Юрген Риттерсбергер (Jürgen Rittersberger).

Ранее также сообщалось, что японская компания Toyota уменьшила планы по мировому производству на 40 процентов в сентябре из-за недостатка чипов. Вместо 900 тысяч автомобилей фирма выпустит 500 тысяч. Дефицит схем связан с новыми вспышками коронавируса и удорожанием производства.

На днях и компания Tesla столкнулась с критикой со стороны клиентов из-за того, что не может вовремя доставить заказанные электромобили, пишет CNBC.

Некоторые клиенты ожидают свои автомобили неделями и месяцами. Срывы заказов стали продолжением «логистического ада», о котором говорил глава Tesla Илон Маск в 2018 году. Как и многие автопроизводители, компания пострадала из-за нехватки запчастей и компьютерных чипов.

В январе бизнесмен Барри Ступлер заказал Tesla S Plaid. Дату доставки автомобиля перенесли с 10 августа на 30 сентября. Мужчина обратился в Mercedes, где ему пообещали привезти электрокар 450 EQS в ноябре. Если эта машина приедет раньше Tesla, Барри отменит январский заказ.

Заказчики жалуются не только на сбои в поставках, но и на отсутствие обратной связи. В отделе продаж Tesla заявили, что делают все возможное и пытаются ответить на все вопросы клиентов, но у них самих недостаточно информации. Сотрудник калифорнийского офиса ушел в отставку после того, как менеджеры пригрозили уволить его за нарушение субординации из-за электронного письма лично Илону Маску с просьбой предоставить данные о сроках задержки автомобилей Model S.

В последние дни Tesla столкнулась с пристальным вниманием регулирующих органов США. Сначала Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) открыло расследование из-за ДТП с участием автомобилей Tesla на автопилоте. В управлении заподозрили, что автомобили не различают в темноте машины экстренных служб с включенными мигалками и сигнальными огнями. После этой новости акции компании упали почти на пять процентов.

На следующий день сенаторы-демократы Ричард Блюменталь и Эд Марки пожаловались на Tesla в Федеральную торговую комиссию. Они считают, что компания подвергает опасности автомобилистов и пешеходов, называя свои автопилоты полностью автономными.

Впрочем, американские власти нашли спасение от дефицита чипов в Азии. Трое сенаторов-демократов 18 августа написали письмо к тайваньскому правительству с просьбой о дополнительной помощи в решении проблемы, из-за которой многие американские автопромышленники вынуждены приостанавливать производство. О просьбе спасти американскую промышленность сообщает агентство Reuters.

Авторы письма — сенатор от Мичигана Гэри Питерс и сенаторы от Огайо Дебби Стабеноу и Шеррод Браун – обращают внимание на возросший спрос, удовлетворить который американский автопром не в состоянии. «В то время, когда наши производители могли бы вводить дополнительные рабочие смены, им пришлось приостановить или сокращать производство. США сейчас являются наиболее пострадавшим регионом в мире», — резюмируют они.

За сокращением производства из-за нехватки чипов последовали увольнения людей, занятых в пострадавшем секторе. Серьезно пострадала экономика «автопромышленных» штатов. Министерство экономики Тайваня и крупнейший в мире производитель микросхем Taiwan Semiconductor Manufacturing Co Ltd (TSMC) отказались комментировать письмо.

В июле компания заявила об ожидаемом в этом квартале уменьшении дефицита полупроводников. Однако нехватка мощностей для их производства продлится, вероятно, до 2022 года.

В Китае производство микросхем и полупроводников рекордно выросло почти в полтора раза по сравнению с прошлым годом. В перспективе это поможет бороться с перебоем поставок, из-за которых по всему миру страдает автопромышленность.

Легендарный Бу Андерссон теперь возглавляет автопром Узбекистана

Бывший директор ГАЗа и АвтоВАЗа Бу Андерссон 23 августа возглавил компанию UzAuto Motors — национального автопроизводителя Узбекистана.

Первоочередные задачи, поставленные перед Андерссоном на новом месте, — «с наименьшими потерями преодолеть кризис, связанный с дефицитом полупроводников, а также взять новый курс развития и модернизации». Швед параллельно будет руководить автомобильным и моторным заводами. По итогам 2020 года UzAuto Motors выпустила 281 тысячу автомобилей Chevrolet (по лицензии GM).

Узбекистан в 2020-м принял программу глобальной модернизации UzAuto — в ее рамках на предприятии начнут крупносерийное производство автомобилей на новой платформе GM GEM, в первую очередь компактного кроссовера Chevrolet Tracker. На площадке UzAuto Motors создадут мощности по изготовлению 190 000 новых моделей в год, предполагается глубокая локализация — с освоением на территории страны выпуска моторов, элементов привода, тормозных систем и т. д. Продукцию планируют активно экспортировать в Россию. Под эту тему год назад был получен кредит 150 млн евро от банка Credit Suisse.

Бу Инге Андерссону сейчас 65 лет, у него три высших образования, с 19 до 32 лет он был профессиональным военным в рядах армии Швеции, с 32 работает в автопроме, с 1987 по 2009 год строил карьеру в структурах General Motors, высшее достижение — вице-президент концерна по закупкам и развитию сети поставщиков.

В 2009-м по приглашению Олега Дерипаски возглавил российскую «Группу ГАЗ». За короткое время вывел компанию из убытков и инициировал разработку и запуск в 2013 году ГАЗели нового поколения, которая называется Next. В конце 2013-го Андерссон перешел на работу главным исполнительным директором АвтоВАЗа, под его руководством были доведены до производства две принципиально новые Lada — Vesta и XRAY. Из Волжского автогиганта шведа уволили в 2016-м со скандалом — руководство госкорпорации «Ростех» (владеет АвтоВАЗом совместно с альянсом Renault-Nissan) поставило в вину шведу крупные убытки, которые АвтоВАЗ продемонстрировал по итогам 2015 года. Андерссон в свою очередь утверждал, что убытки возникли из-за разразившегося в 2014-м экономического кризиса и девальвации рубля, а эти события он предвидеть не мог. Также в одном из своих интервью вскоре после отставки он намекал, что истинная причина увольнения лежит совсем в другой плоскости и связана с его «нулевой толерантностью» к коррупции.

В 2017-2021 годах возглавлял европейское отделение японской Yazaki — одного из крупнейших в мире производителей жгутов и проводов для автомобилей.

UzAuto Motors создана в 2019 году, это бывший GM Uzbekistan. Напомним, в конце 2018-го узбекский госхолдинг «Узавтосаноат» выкупил все акции GM в главном предприятии местного автопрома. Завод UzAuto Motors находится в Асаке. Его площадь составляет 72 га, он работает по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Мощность завода — 250 000 автомобилей в год.

Фильм о работе Бу Андерссона на «АвтоВАЗе» — на русском языке, целиком и бесплатно (2018 год).

Что выпустит автоваз в 2018 году

На протяжении трех последних лет разработчики автомобилестроительной компании «АвтоВАЗ» работают над Lada Granta нового поколения. Возглавляет разработку проекта главный инженер и ведущий конструктор «АвтоВАЗ» Василий Батищев, ранее занимавшийся проектом Lada Kalina

Главная новость о новой Lada Granta касается смены платформы, так следующее поколение автомобиля будет переведено на платформу Renault B0 (по аналогии с новым поколением Lada 4×4). В обеих моделях будет использован одинаковый подрамник, отличающийся лишь толщиной металла. К слову, эта же разработка лежит в основе Lada Largus, Lada Xray и ряда моделей Renault, выпущенных специально для российского рынка. Использование данной платформы, разработанной французскими специалистами, позволит унифицировать модельный ряд, выпускаемый на конвейере, а также снизит общую себестоимость этой модели автомобиля. Таким образом, российская платформенная разработка останется только на автомобилях Lada Vesta и моделях, разработанных на ее же платформе на заводе в Ижевске.

Первоначально дата выхода новинки на российский рынок обозначалась в диапазоне с 2021 по 2023 год, но в декабре 2019 года стало достоверно известно, что старт продаж намечен на ближайший срок — 2021 год. На сегодняшний день макет будущей Lada Granta уже смоделирован, как в реальном виде, так и в виртуальном 3D-формате. Инженеры «АвтоВАЗ» в данный момент трудятся над разработкой экстерьерной части Granta новой генерации. Так, например, уже известно, что по своим габаритам автомобиль окажется больше своего предшественника, принадлежащего к первому поколению (выпускается с 2011 года), включая рестайлинговую версию 2018 года.

Следующий этап, к которому уже приступила инженерная группа «АвтоВАЗа» — закупка всего необходимого оборудования. Стоит добавить, что на автозаводе в городе Волжском задействованы не только российские специалисты, но и разработчики из Франции и Румынии, входящие в группу, ответственную за реализацию всех стадий проекта.

На сегодняшний день на российском рынке представлено первое поколение Lada Granta (пережившее рестайлинг) в кузове седан, хэтчбек, лифтбек, универсал, в спецверсии Cross, разработанной с учетом особенностей российских дорог и непростых климатических условий, а также в модификации Drive Active с улучшенными аэродинамическими свойствами и расширенной цветовой палитрой кузова. Технические характеристики представлены силовыми агрегатами, объемом 1,6 л с тремя вариантами мощности — 87 л.с., 98 л.с. и 106 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией, роботизированной коробкой передач или 4-диапазонной коробкой автомат.

Стоимость Lada Granta в базовой комплектации стартует с отметки в 444 900 руб. Спецверсия Cross представлена в диапазоне от 559 900 руб. до 648 900 руб. Модификацию Drive Active можно приобрести по цене от 629 900 руб. до 654 900 руб. в зависимости от выбранного пакета опций.

По информации, доступной на официальном сайте марки, за прошедшие 11 месяцев 2019 года в России было реализовано 326 654 легковых и легковых коммерческих автомобиля Lada, из которых 121 260 автомобилей — Lada Granta. Данный показатель на 29,3% больше статистических данных за 2018 год.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector