Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все, что нужно знать об электронной системе зажигания ВАЗовских автомобилей

Все, что нужно знать об электронной системе зажигания ВАЗовских автомобилей

Итак, наша задача разобраться в деталях и нюансах при замене стандартной, «классической» контактной системы зажигания, на более совершенную – бесконтактную, или как ее еще называют, электронную систему. А зачем нам это? А затем, что все «прогрессивное человечество» в лице владельцев автомобилей марки ВАЗ, будь то 2101 или, если можно так сказать, более продвинутая модель ВАЗ 2107, уже давно перешли на бесконтактную систему зажигания. Остались, наверное, только те, кто не понимает, как это сделать. Надеюсь, после прочтения все станет понятно.

Устройство электронного зажигания

Схема электронного зажигания ВАЗ 2101, равно как и ВАЗ 2105, 2106, 2107 или 2109, включает в себя распределитель с бесконтактным электронным датчиком и стальным экраном, коммутатор, катушку с разомкнутым магнитопроводом, свечи зажигания с высоковольтными проводами и комплект соединительных проводов.

Преимущества установки электронного зажигания на всю классику ВАЗ, неважно, будет ли это 2106 или 2107 – очевидны. Практичность, стабильность работы, более надежное (мощное) искрообразование и качественное сгорание смеси, долговечность, отсутствие проблем с контактной группой, более легкий запуск двигателя – это далеко не полный перечень. Нужно сказать еще и о практически отсутствующих пробоях зажигания, улучшении динамики авто, незначительном, но снижении расхода топлива при использовании бесконтактной системы.

К недостаткам может быть отнесена достаточно высокая цена электронного зажигания ВАЗ и возможный выход из строя датчика Холла. Ну да ладно, датчик нетрудно заменить даже в дороге. В общем, приступим.

Замена штатного зажигания ВАЗ на электронное

Для замены нам понадобится сам комплект зажигания с высоковольтными и соединительными проводами, стандартный набор инструментов плюс ключ на 38 для вращения коленвала, свечи с зазором между электродами 0,7-0,8 мм, предназначенные для бесконтактной системы зажигания, дрель со сверлами, саморезы и час свободного времени.

Один нюанс: при выборе бесконтактной системы зажигания нужно учитывать то, что модель трамблера (датчика-распределителя или прерывателя-распределителя) для разных двигателей будет отличаться длиной вала. Для силовых агрегатов объемом до 1,3 л используется распределитель с более коротким, а при объеме более 1,3 л – с удлиненным валом. Если вал все-таки попался длинный, вместо короткого, на седло распределителя нужно установить шайбу-прокладку, которая поможет «укоротить» вал.

Проворачивая храповую гайку ключом, устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Достигается это путем совмещения метки на шкиве коленвала с наибольшей меткой на крышке двигателя. Далее, сняв крышку распределителя, нужно запомнить или пометить расположение распределителя и бегунка в нем. Именно так и нужно будет устанавливать их, заменив новыми. Кстати, достаточно подробно об установке электронного зажигания ВАЗ можно посмотреть на видео в сети.

Переходим к демонтажу катушки зажигания, замечая, куда и какие провода были прикреплены и то, что на новой катушке плюс обозначается как «Б», минус, соответственно «К». Все, старую сняли, новую установили. На очереди коммутатор.

Установить его можно куда угодно, например, под левой фарой есть место. Если нет – дрель в руки и вперед! Тут саморезы и пригодятся. Момент: при установке следим, чтобы радиатор коммутатора наиболее плотно прилегал к кузову автомобиля; черный провод от блока управления крепим к массе. Провода с отметкой «плюс» от коммутатора и зеленый провод, который присоединялся к старому трамблеру, соединяем с клеммой катушки «Б». Оставшийся провод от коммутатора и коричневый, тоже от старого распределителя зажигания, с клеммой «К» катушки зажигания.

Беремся за трамблер. Ослабив его крепление, извлекаем старый и заменяем его новым. Устанавливаем точно так, как стоял старый. Осторожнее с прокладкой! И еще: не нужно сейчас окончательно затягивать его крепление – чуть позже может понадобиться регулировка. Подключаем жгут проводов в фишке от коммутатора.

После этого можно заменить свечи и провода высокого напряжения, установить крышку распределителя и – осталось только перепутать местами высоковольтные провода. Головная боль в этом случае обеспечена! Сверяемся при подключении с цифрами на крышке распределителя зажигания! Провод, выходящий из центра крышки распределителя – к катушке. Ну, все, можно заводить.

Завелась? Повезло! Ничего, в следующий раз обязательно что-то напутаете. Теперь необходимо точно выставить момент зажигания, затянуть распределитель и на этом установка электронного зажигания на ваш ВАЗ может считаться законченной, о чистке контактов можно не вспоминать.

В случае если не завелась, причина может быть в неправильной установке соединительных или высоковольтных проводов или трамблера (датчик Холла в центре должен совмещаться с кромкой начала выреза окна в экране), неработоспособности коммутатора, катушки зажигания или датчика Холла. Также стоит обратить внимание на работоспособность свечей зажигания.

Если завелась, но при правильно установленном моменте зажигания работа двигателя вызывает нарекания, возможно, причина в центробежном регуляторе прерывателя зажигания. Лечится заменой пружин грузов на более мягкие пружины.

Вот теперь можно и в путь, не забыв купить про запас датчик Холла. Осталось только наслаждаться более уверенной, ровной и бесперебойной работой двигателя.

Нет искры ваз 2107 карбюратор бесконтактное зажигание

Нет искры с КЗ(безконтактное), на клеммах катушки ток есть, при выключении зажигания проскакивает искра

  • В чём проблема с зажиганием ВАЗ 2107? – 5 ответов
  • Какая причина выхода из строя свечей зажигания(новых) в ВАЗ 2107 – 4 ответа
  • Троит при прогреве ВАЗ 2107 – 4 ответа
  • Не заводиться ВАЗ 2107 – 4 ответа
  • Для чего предназначен 7-й выход в электронном блоке зажигания ВАЗ 2107 – 4 ответа

Если искра проскакивает при выключении, то смотри коммутатор — либо питание не приходит с замка зажигания, либо плохой контакт колодки и контактов коммутатора (достаточно снять и одеть колодку и зажигание появляется).

Значит коммутатор исправен. Датчик Холла не работает. Может быть на внутренней стороне разъёма паяные провода отвалились, может сам датчик кончился. А может у трамблёра вал срезало.

А проверить исправность коммутатора просто. Достаточно снять разъём жгута зажигания с трамблёра и на среднюю клемму кратковременно и многократно подать минус. При каждом замыкании на минус должна проскочить искра с высоковольтного вывода катушки.

«Нет искры с КЗ(безконтактное). ». После этих слов, уже понятно что катушка неисправна.

А что на клеммах катушки ток есть, то это он туда приходит при включении зажигания от замка.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Часть вторая — двигатель заводится, но работает неудовлетворительно.

Необходимые предварительные условия:
1) двигатель исправен;
2) совпадают метки коленвала и распредвала;
3) бензин и воздух поступают во всасывающий коллектор из карбюратора;
4) нет преград отходу выхлопным газам (ничья «добрая рука» не воткнула в глушитель картошку);

Шаг первый: проверка наличия искры с катушки зажигания.
Как проверить одному:
1. КПП в нейтраль;
2. вытаскиваем центральный провод из трамблера и фиксируем металлический наконечник этого провода на расстоянии 5-7мм от массы (удобно протиснуть изолирующий колпак между тормозным цилиндром и отводящей трубкой);
3. включаем зажигание;
4. снимаем колодку с проводами со стартерного реле и закорачиваем в ней провода толстого сечения (перпендикулярны друг другу) перемычкой — стартер заработает;
В этот момент с главного провода начнет (должна) ритмично бить искра. Если искры нет вообще, читай шаг второй. Если искра худосочная, и начинает давать пропуски при незначительном увеличении воздушного зазора (до 10-12мм), читай шаг шестой. Попутно замечу, что показателем надежности искры запуска является её бесперебойность и длина (а не цвет и толщина).

Шаг второй: проверка ремня ГРМ
Проверить: вращается ли бегунок. Для этого: снять крышку трамблера и вновь запустить стартер перемычкой. Если бегунок не вращается менять ремень ГРМ. Если вращается читай шаг третий.

Шаг третий: проверка питания +12в
Проверить контролькой: есть ли напряжение на выводе «Б» катушки зажигания. Если напряжения нет, то проверить замок зажигания, реле зажигания, МБ, проводку. Если есть читай шаг четвертый.

Шаг четвертый: проверка трамблера (косвенная)
Снять разъем с трамблера при выключенном зажигании, затем вновь включить зажигание. Щупом контрольки («крокодил» на массе) ткнуть в средний вывод этого разъема (зеленый провод). В момент отрыва щупа катушка должна выдать одиночную искру. Если искра есть, то неисправен трамблёр (датчик Холла), если нет — читай шаг пятый.

Шаг пятый: проверка коммутатора и катушки
Проверить контролькой наличие напряжения на безымянном (коричневый провод) выводе катушки зажигания (зажигание по-прежнему включено). Если напряжения нет — коммутатор неисправен. Но даже если есть успокаиваться рано. Надо проверить выдает ли коммутатор импульсы. Для этого подключите разъем трамблера на место и отсоедините коричневый провод от КЗ (всё при выключенном зажигании). Затем подсоедините контрольку между этим проводом и выводом «Б» катушки, и при включенном зажигании запустите стартер перемычкой. При вращении стартера контролька должна мигать (коммутатор исправен, неисправна катушка). Если к тому времени АКБ сдохла, то можно имитировать импульсы от трамблера как описано в шаге четвертом (если второй контрольки нет — можно перемычкой). На каждое касание зеленого провода контролька должна кратковременно загораться. Если контролька не вспыхивает — коммутатор неисправен.

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Как проверить датчик Холла на ВАЗ

Датчик Холла является одной из главный частей бесконтактной системы зажигания. Именно поэтому он вызывает серьезный интерес большого числа автовладельцев. Оно и понятно, ведь в случае неисправности этого устройства, двигатель попросту не запустится. Рассмотрим для чего он нужен и узнаем как его проверить на ВАЗ.

Назначение датчика

Данный датчик представляет собой устройство, которое монтируется как можно ближе к трамблеру и имеет связь с распределительным валом двигателя. Датчик Холла пришел на замену контактной системе зажигания, который имел примитивную конструкцию, затрудняющую запуск двигателя в плохих погодных условиях, а также в случае обгорания контактов. Современное устройство состоит из вала, на котором установлена пластина в виде небольшой короны. Такая корона имеет определенное число зубьев, которое соответствует количеству цилиндров двигателя. Внутри датчика также устанавливается магнит на постоянной основе.

Теперь происходит следующее. При запуске двигателя начинает вращаться распределительный вал, который заставляет вращаться вал на датчике. При этом, металлические лопасти начинают постоянное пересечение свободного пространства внутри устройства. В результате образуется импульсное напряжение, которое по группе проводов направляется на катушку зажигания. Внутри катушки оно преобразуется в высоковольтное и возвращается уже в трамблер для распределения по цилиндрам.

Как проверить датчик Холла?

Проверка датчика Холла выполняется для выявления его неисправности. Поводом для проверки могут служить следующие признаки неисправности:

  • Неустойчивость работы двигателя. Выражается в частом изменении оборотов, а также вибрации двигателя, которая бывает, обычно, при его попытке заглохнуть. Кроме того, вполне возможно, что во время движения автомобиль дергается и развивает не полную мощность.
  • Проблемы с запуском. Если двигатель заводится на сразу или совсем не заводится, имеет место быть проверка датчика.
  • Любое непредсказуемое поведение ДВС, например, его внезапная останока – тоже может быть из-за неисправного датчика Холла.

Если в вашем случае происходит что-то из этого списка, то необходимо сразу же проверить датчик. Для контроля его работоспособности можно применять следующие способы, которыми уже давно пользуются опытные автолюбители:

  1. Первый способ самый популярный и, пожалуй, самый точный. Для этого можно попросить на время заведомо исправный датчик у своего соседа по гаражу или знакомого, установить на автомобиль и проверить работу двигателя. Если перечисленные проблемы сразу же исчезли, значит, вам необходимо приобрести новый.
  2. Если же вы не имеете возможности найти исправное устройство, можно воспользоваться другим методом, который имитирует работу датчика. Для этого вытащите его штекер со стороны трамблера и включите зажигание. Замкните выходы 3 и 6. Если вы наблюдаете небольшое искрение, значит, датчик нуждается в замене.
  3. Следующий метод используется уже более грамотными мастерами. В этом случае вам понадобится самый обычный вольтметр. С помощью его щупов нужно замерить выходное напряжение датчика, которое должно соответствовать диапазону значений от 0,4 до 11 Вольт.

Последний метод не предусматривает использование вольтметра, но тоже может помочь при диагностике неисправности. Вам необходимо лишь выполнить следующее: вывод трансформатора нужно подключить к самой обычной свече зажигания, а ее резьбовое соединение, которое используется для крепления, подключить к «массе». Каретку с датчиком снимите и включите в разъем проводов. После этого, включите зажигание, а возле контактов проведите металлической отверткой, если устройство рабочее, то должна появиться искра.

Это все способы, с помощью которых можно проверить датчик Холла. Не исключено, что существуют и другие методы. Сразу после проверки, в случае выявления неисправности, датчик необходимо заменить, тогда работа двигателя сразу выйдет на нормальный уровень.

Принцип действия бесконтактной системы зажигания

Рассмотрим принцип действия бесконтактной системы зажигания на примере системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Определим, откуда берется искра для поджига топливной смеси в камере сгорания и почему она проскакивает своевременно для каждого цилиндра.

Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включает в себя катушку зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода (бронепровода), трамблер с распределителем зажигания, датчиками-регуляторами опережения зажигания (центробежным и вакуумным) и датчиком Холла, также коммутатор и провода низкого напряжения.

Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Откуда поступает ток в систему зажигания?

Электрический ток в систему зажигания поступает с вывода «30» генератора, через монтажный блок предохранителей и реле, замок зажигания, реле зажигания и далее на вывод «Б» катушки зажигания. Система запитывается после поворота ключа в замке зажигания.

Принцип действия бесконтактной системы зажигания

— При работе двигателя вращается вал распределителя зажигания (трамблера). В работу вступает датчик Холла. Стальной круглый экран с четырьмя прорезями на валу трамблера, вращаясь, проходит через зазор этого датчика. Когда проходит прорезь экрана, напряжение отдаваемое датчиком ниже бортового на 3 В или равно ему, когда зубец экрана, напряжение падает практически до нуля. Прохождение каждого из четырех зубцов соответствует такту сжатия и моменту зажигания в одном из цилиндров двигателя.

Датчик Холла и экран трамблера

— Далее в работу вступает коммутатор. Свои прерывистые импульсы датчик Холла подает на вывод «6» коммутатора, а тот в свою очередь подает импульс на первичную обмотку катушки зажигания (вывод «К»).

— Теперь работает катушка зажигания. В момент прерывания электрического тока (зубец экрана проходит через зазор датчика Холла) магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС порядка 22-25 кВ (ток высокого напряжения).

— Работа распределителя зажигания. Ток высокого напряжения по центральному бронепроводу поступает на центральный вывод крышки трамблера и далее на «бегунок»-распределитель зажигания, который вращаясь, раздает ток высокого напряжения по четырем клеммам крышки.

— Работа свечей зажигания. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения поступает к свечам зажигания. Между их электродами проскакивает искра, воспламеняющая топливную смесь в цилиндрах двигателя.

Чтобы добиться от двигателя максимальной мощности необходимо воспламенять смесь искрой несколько раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого регулируют угол опережения зажигания вращением трамблера в ту или иную сторону. При холостых оборотах двигателя 750-800 об/мин угол опережения зажигания, например для двигателя 21083 работающего на 92-м бензине должен составлять 4±1º (подробнее см. «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Примечания и дополнения

— При работе двигателя на высоких оборотах необходим еще более ранний угол опережения зажигания. Здесь помогает центробежный регулятор опережения зажигания, который за счет расхождения своих грузиков от центробежной силы при повышении оборотов вращения оси трамблера смещает пластину с экраном. Она раньше проходит через зазор в датчике Холла, импульс поступает на коммутатор с некоторым опережением и соответственно зажигание становится раньше (подробнее см. «Центробежный регулятор опережения зажигания»).

Работа центробежного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— При движении с нагрузкой (например, в гору) помогает вакуумный регулятор опережения зажигания. Он работает по такому же принципу, как и центробежный регулятор. Смещает пластину с экраном для опережения угла, но за счет разрежения возникающего за дроссельной заслонкой после нажатия на педаль «газа» (подробнее см. «Вакуумный регулятор опережения зажигания»).

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система зажигания ВАЗ 21213, 2108(частично)

1. Назначение системы зажигания

В автомобилях Нива и её модификаций с двигателями объемом 1,7 л и 1,8 л применяется бесконтактная система зажигания высокой энергии.

Назначением СЗ является:

  • создание между электродами свечей зажигания искры, необходимой для воспламенения горючей смеси в бензиновых двигателях;
  • подача напряжения зажигания на свечи в определённом порядке (1-3-4-2);
  • регулировка момента возникновения искры.

2. Принцип работы

Рис. 1. Принципиальная схема зажигания.

1 — свечи зажигания,

6 — замок зажигания,

7 — реле зажигания,

8 — катушка зажигания.

После поворота ключа в замке зажигания 6 через контакты замка, подается напряжение на обмотку реле зажигания, контакты 85-86. Реле срабатывает и подаёт через свои контакты 30-87 напряжение +12 В на клемму «Б» катушки зажигания 8 и на 4-й контакт коммутатора 3. С контактов 3 и 5 коммутатора снимается напряжение для питания датчика Холла. При дальнейшем повороте ключа в положение «старт» валик 1 трамблёра и экран 18, который жёстко закреплен на валике, начинает вращаться по часовой стрелке (экран имеет четыре окошка по количеству цилиндров двигателя). В тот момент, когда прорезь экрана находится напротив датчика Холла, на его центральном, зелёном проводе возникают управляющие импульсы тока. Они подаются на 6-ой контакт коммутатора, в котором они преобразуются в импульсы тока для первичной обмотки катушки зажигания, контакт «К». Коммутатор работает как ключ, включая и отключая цепь первичной обмотки катушки зажигания своим выходным транзистором. В момент выключения происходит прерывание тока в цепи первичной обмотки катушки. В этот же момент во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется ток высокого напряжения, не менее 20 кВ, который по высоковольтному проводу подаётся на центральный контакт 12 (см. рис. 4) крышки распределителя зажигания. Далее ток проходит по угольку 13 на центральный контакт ротора 9. С центрального контакта проходит через помехоподавляющий резистор 14 к наружному контакту 15 ротора. От наружного контакта ротора к боковым электродам 10. От боковых электродов на высоковольтные провода и далее к свечам зажигания. Между электродами свечей образуется электрический пробой. Возникает искра, которая поджигает топливовоздушную смесь.

3. Устройство элементов системы зажигания

Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная, герметизированная. Реже используются катушки залитые компаундом. Сопротивление первичной обмотки при 25 о С должно быть 0,45± 0,05 Ом, вторичной — 5± 0,5 кОм.

Рис. 2. Катушка зажигания.

1 — изолятор, 2 — корпус, 3 — изоляционная бумага обмоток, 4 — первичная обмотка, 5 — вторичная обмотка, 6 — клемма вывода первичной обмотки (обозначения «1», «-«, «К»), 7 — контактный винт, 8 — центральная клемма для провода высокого напряжения, 9 — крышка, 10 — клемма подвода питания (обозначения «+Б», «Б», «+», «15»), 11 — контактная пружина, 12 — скоба крепления, 13 — наружный магнитопровод, 14 — сердечник.

Катушка зажигания выполняет функцию генератора импульсов высокого напряжения. Она работает по принципу трансформатора, имеет вторичную обмотку — тонкий провод с большим количеством витков, намотанный на железный сердечник, и первичную обмотку — толстый провод с малым количеством витков, намотанный поверх вторичной обмотки. При прохождении тока по первичной обмотке катушки, в ней создается магнитное поле. При размыкании цепи первичной обмотки коммутатором магнитный поток также прекращается, в результате чего в обеих обмотках индуцируется напряжение, которое во вторичной обмотке составляет не менее 20 кВ, а в первичной не более 500 В.

Можно ли использовать для бесконтактной системы зажигания катушку от контактной системы зажигания (ВАЗ 2101 — 2107)? Можно, но высокой энергии зажигания уже не получить, т. к. у «классических» катушек сопротивление первичной обмотки составляет 3-3,5 Ом, что в 6-8 раз больше, чем у систем с высокой энергией. Поэтому запуск двигателя может оказаться невозможным, если в двигателе высокая степень сжатия, а температура воздуха пониженная и/или топливовоздушная смесь обеднённая.

Обслуживание катушки сводится к визуальному осмотру и замеру сопротивления. На ней не должно быть трещин, вмятин. Для проверки обмоток катушки зажигания отключите от её контактов «Б» и «К» провода и снимите высоковольтный провод. Замерьте омметром сопротивление первичной и вторичной обмотки при 25 о С. Оно должно быть 0,45±0,05 Ом, (рис. 3,б), вторичной — 5±0,5 кОм (рис. 3,а). Если есть трещины, механические повреждения или сопротивление обмоток не соответствует указанному — замените катушку.

Рис. 3. Измерение сопротивления обмоток катушки зажигания:

а — вторичной; б — первичной.

Высоковольтные провода зажигания используются в цепях высокого напряжения системы зажигания, т. е. от вторичной обмотки катушки зажигания к распределителю и свечам зажигания. Эти провода имеют специальную высоковольтную изоляцию. Они не только проводят ток высокого напряжения, но и одновременно подавляют радиопомехи, создаваемые системой зажигания. Наиболее широко распространенные «жигулевские» провода имеют следующую конструкцию. Сердечник провода, представляющий собой шнур из льняной пряжи, заключен в оболочку, изготовленную из пластмассы с максимальным добавлением феррита. Поверх этой оболочки намотан провод диаметром 0,11 мм из сплава никеля и железа по 30 витков на сантиметр. Снаружи провод имеет изолирующую оболочку из поливинилхлорида. Концы высокоомного провода соединены с латунными контактными зажимами, размещенными на концах проводов. Эти зажимы приспособлены для установки в катушку зажигания, распределитель зажигания или наконечники свечей.

Главное в проводах — это величина распределенного по длине сопротивления и величина пробивного напряжения изоляции. В зависимости от величины распределенного сопротивления оболочка провода имеет различную окраску.

Для систем зажигания высокой энергии (ВАЗ-21213, 2108) применяют провода синего цвета (силиконовая изоляция) с распределенным сопротивлением 2,55 кОм/м (2,28 — 2,82 кОм/м) и пробивным напряжением до 30 кВ. Зарубежные высоковольтные провода как правило отличаются повышенным распределенным сопротивлением (из-за более строгих требований к подавлению радиотелепомех). Их величина распределенного сопротивления может быть в пределах 9-25 кОм на метр, т. е. заметно больше, чем у наших синих проводов.Силиконовая изоляция таких проводов лучше, сами провода мягче.

Увеличение распределенного сопротивления уменьшает время горения искры между электродами свечи (разница до 20%) и энергию высоковольтного импульса (до 50%). Такое снижение может свести на нет все «запасы» в системе зажигания, и запуск двигателя при неблагоприятных условиях может оказаться затрудненным.

Большое значение имеет жесткость проводов. Чем провода более жесткие (особенно при низких температурах), тем быстрее ослабляются их контакты в соединениях. Кроме того, в жесткой изоляции чаще образовываются трещины.

Диагностика проводов высокого напряжения. Если в темноте, открыв капот при работающем двигателе, вы обнаружили «северное сияние» — светящиеся высоковольтные провода, то их необходимо заменить. Если за высоковольтные провода иномарок можно свободно браться руками, то до наших проводов лучше не дотрагиваться. При обычной системе зажигания «дотрагивание» может вызвать просто неприятные ощущения, при системах зажигания высокой энергии искра может пробить кожу, т. е. велика вероятность получения электротравмы.

Высоковольтные провода должны быть чистыми, иначе снаружи может образоваться токопроводящий слой грязи, который будет уменьшать максимальное напряжение во вторичной цепи. На изоляции и резиновых колпачках не должно быть трещин, разрывов, которые способствуют утечке тока, плохому запуску и неустойчивой работе двигателя. Иногда этих трещин и разрывов не видно. Для того чтобы их обнаружить, возьмите подходящий по длине отрезок провода, зачистите его с двух сторон. Один конец соедините с «массой», а вторым поочерёдно ведите вдоль высоковольтных проводов, от начала до конца, включая резиновые колпачки с обеих сторон проводов. Проведите концом этого провода сверху между электродами и вокруг крышки 11 (рис. 4) распределителя, а также по крышке 9 (рис. 2) катушки зажигания. Внимание! Ни в коем случае не касайтесь контактов «Б» и «К» катушки. Если где-то есть трещины, разрывы, то в этом месте проскочит серия искр между концом оголённого провода, которым вы ведёте, и, например, резиновым колпачком третьей свечи. В этот момент двигатель начнёт «троить» — работать неровно, неустойчиво. Это означает что именно в этом месте неисправность. При обнаружении этого дефекта замените неисправные части высоковольтной системы.

На обрыв высоковольтные провода можно проверить омметром, подключив его к наконечникам провода.

Распределитель зажигания (трамблер) показан на рис. 4.

Рис. 4. Датчик-распределитель зажигания 38.3706.

2 — маслоотражательная муфта;

3 — бесконтактный датчик;

4 — корпус вакуумного регулятора;

6 — крышка вакуумного регулятора;

7 — тяга вакуумного регулятора;

8 — опорная пластина центробежного регулятора;

Почему выходит из строя датчик холла в трамблере

Датчик холла – современный элемент системы зажигания автомобиля, имеющий много преимуществ перед давно забытой контактной группой, доставляющей автовладельцу множество хлопот. Однако и датчик холла (ДХ) в некоторых случаях может выходить из строя, хотя и не оснащен какими-либо механическими компонентами.

Как утверждают эксперты, если ДХ частенько выходит из строя, это либо свидетельство не родной катушки зажигания (например, если была модернизирована старая контактная система зажигания, но катушку не поменяли), либо пробитая изоляция и короткое замыкание.

О датчике холла подробно

ДХ имеются в разных автомобильных системах современного типа. Созданы элементы в целях сообщения ЭСУД (электросистема управления ДВС) важной информации. Последняя касается каких-либо изменений, происходящих в работе мотора. Система зажигания не исключение – и она наделена собственным датчиком, взявшим на себя задачу контроля нормального функционирования.

Если говорить чисто научным языком, то ДХ предназначен для вычисления угла положения валов автомотора.

Интересный момент. На современных автомобилях высокого класса, таких как Ауди, БМВ или Фольксваген ДХ выполняет куда больше функций. А вот модели авто старого типа, оснащенные контактной системой, подразумевают ДХ, как составной элемент распределителя.

Даже на отечественных моделях, таких как ГАЗ 24, «восьмерка», «девятка» и т. д. устанавливается ДХ, и система зажигания получается модернизированной.

Работает ДХ по принципу эффекта увеличения напряжения. Другими словами – это очень чувствительный элемент, мгновенно реагирующий на импульсы. В данном случае речь идет об импульсах магнитного поля, оказывающих влияние на проводник. Как только включается зажигание автомашины, в системе зажигания меняется электродвижущая сила, что вынуждает ДХ задействовать коммутатор и свечи зажигания (СЗ).

ДХ улавливает импульсы, появляющиеся после изменения магнитного поля. Последнее происходит в процессе вращения распредвала. Однако, чтобы сенсор задействовался, нужно конкретное значение магнитной индукции.

Чтобы полнее понять принцип работы ДХ, надо представить следующее:

  • корончатую пластинку с прорезями (число прорезей определяет количество цилиндров ДВС) на приводе трамблера;
  • постоянный магнит на датчике распредвала.

Дальше происходит так:

  • металлические лепестки пластины задействуются, как только начинает вращаться распредвал;
  • это порождает импульс напряжения;
  • он направляется прямиком к катушке зажигания, преобразуется в высоковольтажный ток и вызывает искрообразование на свечах.

Примечательно, что чем выше количество оборотов распредвала, тем больше и частота импульсов, посылаемых ДХ. Именно это и обеспечивает нормальный режим функционирования автодвигателя.

Неисправности ДХ или почему умирает датчик

Итак, почему же выходит из строя ДХ? Одной из распространенных причин выхода из строя до смешного банальна. Происходит это из-за пыли и грязи, скапливаемой на детали.

Что касается контактов датчика распредвала, то их 3. Один из проводов соединяется обязательно с минусом (масса), другой – с плюсом (клеммой + АКБ), и третий – непосредственно с коммутатором.

ДХ, если он неисправен, дает об этом знать мгновенно. Сигнализирует об неисправностях датчика в первую очередь сам мотор. Он запускается гораздо дольше обычного, резко меняется количество оборотов, ДВС работает рывками даже на режиме ХХ (холостое вращение вала).

Кстати, мотор также может самопроизвольно заглохнуть в самый неподходящий момент.

Однако взять и сразу поставить под сомнение ДХ, занявшись его заменой, тоже неправильно. Придется все проверить окончательно. Для этого есть масса испытанных способов.

Одним из железных симптомов неисправности ДХ принято считать исчезновение искры на всех свечах зажигания. В таких случаях даже самый неопытный работник сервиса указывает на ДХ. И это в 99 процентах оправдывается.

Однако есть и более конкретный способ проверки, основанный на применении имитатора. Это приспособление, копирующее работу датчика. Другими словами – такой же кусок провода с колодкой под провода и окончанием для входа свечи.

Еще несколько вариантов проверки:

  • берется исправный ДХ и устанавливается (мотор работает лучше – значит, дело было в датчике);
  • ДХ снимается с трамблера, к нему подключается мультиметр (диапазон измерений должен быть в пределах, равных аккумуляторному значению).

Существует немало способов, позволяющих проверять ДХ, и не снимая его.

Интересную версию проверки ДХ предлагают отечественные водители. Хотя, это возможно сделать только на моделях Ваз.

  1. Снимается одна из СЗ, кладется на мотор.
  2. Включается зажигание, проверяется ток на бабину (катушка).
  3. Отсоединяется главный бронепровод трамблера и подводится к основному тормозному цилиндру ГТЦ (он расположен между патрубками тормозов).

Далее выполняется следующее:

  • центральный контакт распределителя соединяется с минусовой клеммой АКБ отрезком какого-нибудь провода;
  • провод от трамблера подводится к ГТЦ.

Если проскакивает искра, значит, ДХ умирает или уже окончательно вышел из строя.

ДХ – это один из самый дешевых компонентов СЗ современного автомобиля. Стоит он примерно в районе 4-5 долларов. По этой причине есть смысл купить новый датчик и возить его всегда с собой, на всякий случай. Если в дороге умрет старый ДХ, замена его на новый не вызовет каких-либо сложностей, все под рукой.

Проверку, как и было написано выше, можно осуществить разными способами. Допустим, вы едете, и на дороге мотор стал вести себя странно. Обороты не набираются, автомобиль движется с рывками и т. д. Что делаем?

Все просто, при наличии второго, рабочего датчика:

  • снимается главный бронепровод;
  • в него вдевается рабочая свеча;
  • провод ставится в такое место, чтобы была заметна искра;

  • с трамблера снимается колодка с проводами;
  • в колодку вдевается новый ДХ;
  • включается зажигание;
  • берется острый нож, лезвие вдевается в прорезь ДХ и проводится по контакту.

Если искра бьет нормально, не исчезает, не появляется тоже рывками, как сама работа мотора, то никаких других проблем в системе зажигания нет. Остается только снять трамблер, и заменить умерший старый ДХ.

Замена ДХ своими руками – операция не слишком сложная, если разобраться в нюансах. Надо понимать, что алгоритм выполнения действий может отличаться, ведь трамблеры бывают разные.

Например, если умер датчик на автомобиле «восьмерка», на всех ему аналогичных моделях замена проводится следующим образом:

  • скидывается клемма с АКБ;
  • скидываются бронепровода с крышки трамблера;
  • шланг, идущий на ВК (вакуумный регулятор) снимается;
  • трамблер снимается со шплинтов (держат его на шплинтах гайки);
  • относительно положения коленвала выставляется указатель ГРСМ;
  • трамблер разбирается, снимается вал;
  • демонтируется сам ДХ.

Проводя все вышеописанные мероприятия, надо всегда помнить главное правило автоэлектрика – поиск неисправности проводится по цепочке от АКБ до бабины зажигания. Важно четко представлять последовательность своих действий, их последствия. Опытный автомобилист берет с собой в дорогу мультиметр всегда. Этим прибором легко проверить предохранители коммутатора, сам датчик холла, соединения, разъемы и многое другое.

Автозапчасти — электронное зажигание

Обычные объявления

Найдено 108 объявлений

Найдено 108 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Электронное зажигание для ВАЗ 2101 2107 Совек

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

160 грн.

Винница, Замостянский Сегодня 19:32

Бесконтактное электронное зажигание 136.3734 СОВЕК

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

160 грн.

Винница, Замостянский Сегодня 18:19

Электронное зажигание ЭЛЕКТРОНИКА-1М

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Николаев, Корабельный Сегодня 17:42

МПСЗ электронное зажигание

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 669 грн.

Одесса, Киевский Сегодня 16:46

Трамплер, катушка, свечи, коммутатор для электронного зажигания

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 500 грн.

Днепр, Самарский Сегодня 15:04

Электронное зажигание с октан-корректором

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Киев, Оболонский Сегодня 13:18

Октан-корректор электронный «Эко-М» с блоком транзисторного зажигания

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

650 грн.

Днепр, Новокодакский Вчера 15:38

Продам электронное зажигание ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 100 грн.

блок электроного зажигания ПЭЗК-1

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Продам электроное зажигание.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Электронное зажигание автомобиля ЗИЛ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Комплект Электронное зажигание Ваз 2101-07.Жигули.Классика

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Харьков, Индустриальный 21 авг.

Безконтактное зажигание ЗАЗ ЛУАЗ Москвич Волга Уаз ГАЗ ВАЗ Электроное

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

689 грн.

Харьков, Индустриальный 21 авг.

зажигание электронное БСЗ Москвич ЗАЗ ГАЗ волга Уаз Луаз россия СОАТЕ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

920 грн.

Электронное зажигание БСЗ ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

750 грн.

Бсз Безконтактное Электронное Зажигание ЗАЗ ГАЗ ЛУАЗ Волынь УАЗ волга

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

899 грн.

ВАЗ Жигули зажигание не электронное

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

430 грн.

бесконтактная электронная система зажигания ссср

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

зажигание электронное

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Электронное зажигание.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Бесконтактная электронная система зажигания бэсз-1

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Бесконтактная электронная система зажигания БЭСЗ-1

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Блок электронного зажигания

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Продам комплект электроного зажигания на ваз 2101-2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Кривой Рог, Покровский 18 авг.

электронное зажигание ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

550 грн.

Блок Электроного зажигания с октан коректором ПЭЗК 1

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Блок электронного зажигания с октан-корректором ПЭЗК-1

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Зажигание электронное ВАЗ Волга Москвич Запорожец (безконтактное)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

830 грн.

Запорожье, Вознесеновский 16 авг.

Блок электронного зажигания бэф ссср

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

213 грн.

Харьков, Индустриальный 16 авг.

Электронный коммутатор зажигания Opel Kadett E

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

электронное зажигание

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

210 грн.

электронное зажигание

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Блок электронного зажигания с октан корректором

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

продам электронное зажигание ВАЗ 2101

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

900 грн.

ОКТАН-01. Электронный блок системы зажигания с октан-корректором

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Трамблер на запчасти, электронное зажигания и др. запчасти на ВАЗ 2106

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Харьков, Основянский 14 авг.

Электронное зажигание ВАЗ 2101-2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Харьков, Основянский 14 авг.

Электронное зажигание БСЗ ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

599 грн.

Днепр, Амур-Нижнеднепровский 14 авг.

Электронное зажигание для ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Похожие запросы:
  • электронное зажигание ваз в рубрике Автозапчасти
  • электронное зажигание ваз в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • электронное зажигание в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • электронное зажигание ваз в рубрике Запчасти для транспорта
  • электронное зажигание в рубрике Запчасти для транспорта
  • электронное зажигание в рубрике Мотозапчасти
  • электронное зажигание москвич в рубрике Автозапчасти
  • электронное зажигание на ваз в рубрике Автозапчасти
  • электронное зажигание москвич в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • электронное зажигание мт в рубрике Мотозапчасти
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Киевская область (18)
  • Запорожская область (8)
  • Херсонская область (3)
  • Житомирская область (1)
  • Харьковская область (16)
  • Луганская область (4)
  • Винницкая область (3)
  • Кировоградская область (1)
  • Днепропетровская область (15)
  • Черкасская область (4)
  • Львовская область (2)
  • Тернопольская область (1)
  • Одесская область (10)
  • Полтавская область (4)
  • Хмельницкая область (2)
  • Ивано-Франковская область (1)
  • Донецкая область (8)
  • Николаевская область (4)
  • Волынская область (2)
  • Черниговская область (1)

На сегодняшний день фирменные дилерские салоны и автобазар предлагают выбор из сотен тысяч автомобилей любых марок, возраста, класса и ценового диапазона. Однако всех их объединяет одно — рано или поздно любому авто понадобятся сменные детали.

Купить новые и б/у запчасти для автомобилей в Украине поможет портал бесплатных объявлений OLX.

Запчасти на авто всех марок — купить автозапчасти на OLX!

На нашем портале представлено более 600 000 объявлений о продаже автозапчастей от частных лиц и представителей компаний:

  • продавцы предлагают оригинальные и неоригинальные (реплики) автозапчасти;
  • можно найти детали к новым и старым, импортным и отечественным авто;
  • каждое объявление сопровождается подробным описанием и несколькими фото.

Мы не скрываем контактные данные продавца — вы сможете позвонить разместившему объявление человеку и задать любые вопросы по интересующей вас автодетали.

Самые выгодные цены на автозапчасти в Украине

OLX предлагает не только обширный выбор запчастей на машину по адекватным для украинского рынка ценам. Наш портал — это еще и сотни выгодных предложений для владельцев бизнеса любого масштаба.

Здесь вы сможете купить скутер для службы доставки кафе, обзавестись надежной и выносливой машиной для работы в такси, а также купить автобус на маршрут или для развозки персонала компании.

OLX — сайт № 1 для экономного автовладельца.

Популярные предложения раздела Шины и Диски:

Датчик холла ваз 2107 карбюратор бесконтактное зажигание

Датчик Холла прозванивал. Чем?? Поделись технологией. Чё за прибор такой?? Очень интересно.

4-й год пошёл как пользуюсь БСЗ, ваще даже и виду не подаёт на поломку. Заводиться ноу проблем.

Скорее всего, пропадает контакт в разъемах системы зажигания.
Аккуратненько сдвинь защитную резинку на разъеме и попробуй
подсоединить разъем. Следи за тем чтобы все «папы» были надвинуты
на «мамы», помоги им чем нибудь. У меня такое было, даже коммутатор
сгорел. Я, снял жгут, все пропаял, потом аккуратненько собрал.
Уже три года никаких проблем.

Многие не советуют ставить Старо оскольский трамблер.
Катушку бери масляную.
Коммутатор — как повезет — бери любой.

Очень похоже на мою проблему, опиши конкретнее, если я правильно понял то когда авто глохнет — стрелка тахометра падает в ноль или прыгает?
Кстати описывал эту проблему тут, на форуме, никто ни чего полезного не ответил, а мне люди на почту пишут, за несколько месяцев уже 3 человека написали. Проблему, кстати, похоже решил.

Очень похоже на мою проблему, опиши конкретнее, если я правильно понял то когда авто глохнет — стрелка тахометра падает в ноль или прыгает?
Кстати описывал эту проблему тут, на форуме, никто ни чего полезного не ответил, а мне люди на почту пишут, за несколько месяцев уже 3 человека написали. Проблему, кстати, похоже решил.
[/quote]
да, резко падает или дергается и соответственно движок глохнет.

Очень похоже на мою проблему, опиши конкретнее, если я правильно понял то когда авто глохнет — стрелка тахометра падает в ноль или прыгает?
Кстати описывал эту проблему тут, на форуме, никто ни чего полезного не ответил, а мне люди на почту пишут, за несколько месяцев уже 3 человека написали. Проблему, кстати, похоже решил.

да, резко падает или дергается и соответственно движок глохнет.

говорят NGK отличные свечи на бсз. а какие именно?

Конечно нет, служат долго я сам в шоке.

А за чем менять если они отлично работают.

Масло строго через 8 тык меняю.

так продаются комплекты БСЗ в магазинах (трамблер+катушка+коммутатор). только на движки 03 они дороже, чем на 01.
когда трамблер новый воткнешь зажигание выставляешь как обычно.
единственное не перепутай провода с коммутатора при подключении.
если есть желание — постараюсь завтраа фотки скинуть со своей

Это как пилят ?
И как проверить выход с карба на трамблер.

Не регулирует ? , тогда не понятно зачем задействован 6 вывод К1055ХП1 ( ld497 ) который отвечает за вход с тахометра .

Правда это уже с другого раздела. Если не прав то поправьте.

Это как пилят ?
И как проверить выход с карба на трамблер.

Заменил все кроме катушки, походу был коммутатор.
Дернуло меня натянуть пружинки центробежного механизма,
теперь если вернуть назад, настройки сбились ? .

При замене коммутатора зажигание выставлять нужно ?.

Сам бегунок до конца не возвращается за счет пружинок центробежного механизма, а если подтянуть большую пружину на что это скажется ?, расход увеличиться ?.

Добрый день!
Проблема с БСЗВ.625 СОНАР

ВАЗ 2106 79г.в. общий пробег 45500км, двигатель 1.6, карбюратор ДААЗ.

В общем, купил БСЗ. До этого на обычной системе зажигания ездил и никогда не знал проблем, но решился на апгрейд.
Сделал риску на двигателе возле шкалы трамблера, снял трамблёр и воткнул новый на его место ровно так, как стоял старый (бегунок поставил в тоже самое положение). Совместил свою риску двигателя с рисками трамблера, как и было. На свечах увеличил зазор до 0,8.
Завожусь без подсоса на холодную: машина завелась и довольно ровно работает при оборотах 700. (электро тахометр у меня) Решил прогреть и сделать «настройку зажигания по методу В ДОРОГЕ». Разогнал авто до 40км/ч на прогретом и включив 4-ю утопил тапку в пол. Застучали клапана, причем стучали они больше 2-3 положенных секунд. По инструкции в этом случае советуют повернуть трамблер на 1мм(1 риска) против часовой стрелки. Когда я так сделал, стало только хуже. Повернул в другую сторону, т.е. по часовой стрелке и стало отлично. Пальцы стучали 1-2 секунды, а потом машина резво ускорялась. И тут я случайно заметил, что на прогретом двигателе обороты так и остались в пределах 760-780, из-за чего на ХХ машина троила.

Решил подстроить карбюратор ДААЗ. Закрутил оба винта до упора, выкрутил винт количества на 3 оборота, а качества на 4 оборота (тем самым максимально обогатив смесь) и завел. Обороты были в районе 600. Винтом количества добился оборотов 800 и начал закручивать винт качества пока не начали появляться провалы. После этого вывернул винт качества на пол оборота. Обороты стали держаться в районе 840-860. Повторил процедуру дважды. Т.е. все делал по инструкции.

Ушел довольный домой и сегодня первый раз выехал.
На холодную машина заводится легко (БЕЗ ПОДСОСА ВООБЩЕ), но если не добавить подсос или газ, то работает крайне нестабильно (обороты 590-650) и в последствии глохнет. Чуть-чуть прогретая (когда температура в районе 50) уже держит стабильно 710, работает ровно и не глохнет, изредка подтраивает.

Появилось несколько проблем:
Если машина катится на небольшой скорости, раньше я мог включить вторую, и она набирала обороты довольно уверенно. Теперь она начинает дергаться, как буд-то я с третей пытаюсь стартовать.
Если я остановился полностью, то бывало пару раз, забывал переключить со 2-й на 1-ю и плавно трогался со 2-й, медленно отпуская сцепление и добавляя газ. Теперь она начинает дергаться.
Если катиться на скорости 40-50км/ч на нейтралке (до этого, например, ехал на 3-й и чуть притормозил) и включить 3-ю передачу, добавив газу, то машина без проблем начинала добавлять обороты. Теперь она дергает таак, что приходиться подтормаживать еще немного и включать вторую.
На полностью прогретом двигателе на ХХ обороты 840-850 иногда (раз 8-15 секунд) машина подтраивает легонько (чувствуется вибрация на руль). Заметно еще и по оборотам, начинают плясать в момент троения от 860 до 880.

Нет искры ваз 2107 карбюратор бесконтактное зажигание

Нет искры ваз 2107 карбюратор бесконтактное зажигание

Пропала искра 2107

Нет искры с КЗ(безконтактное), на клеммах катушки ток есть, при выключении зажигания проскакивает искра

  • В чём проблема с зажиганием ВАЗ 2107? – 5 ответов
  • Какая причина выхода из строя свечей зажигания(новых) в ВАЗ 2107 – 4 ответа
  • Троит при прогреве ВАЗ 2107 – 4 ответа
  • Не заводиться ВАЗ 2107 – 4 ответа
  • Для чего предназначен 7-й выход в электронном блоке зажигания ВАЗ 2107 – 4 ответа

Если искра проскакивает при выключении, то смотри коммутатор — либо питание не приходит с замка зажигания, либо плохой контакт колодки и контактов коммутатора (достаточно снять и одеть колодку и зажигание появляется).

Значит коммутатор исправен. Датчик Холла не работает. Может быть на внутренней стороне разъёма паяные провода отвалились, может сам датчик кончился. А может у трамблёра вал срезало.

А проверить исправность коммутатора просто. Достаточно снять разъём жгута зажигания с трамблёра и на среднюю клемму кратковременно и многократно подать минус. При каждом замыкании на минус должна проскочить искра с высоковольтного вывода катушки.

«Нет искры с КЗ(безконтактное). ». После этих слов, уже понятно что катушка неисправна.

А что на клеммах катушки ток есть, то это он туда приходит при включении зажигания от замка.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Нет искры ваз 2107 карбюратор бесконтактное зажигание

Часть вторая – двигатель заводится, но работает неудовлетворительно.

Необходимые предварительные условия:
1) двигатель исправен;
2) совпадают метки коленвала и распредвала;
3) бензин и воздух поступают во всасывающий коллектор из карбюратора;
4) нет преград отходу выхлопным газам (ничья “добрая рука” не воткнула в глушитель картошку);

Шаг первый: проверка наличия искры с катушки зажигания.
Как проверить одному:
1. КПП в нейтраль;
2. вытаскиваем центральный провод из трамблера и фиксируем металлический наконечник этого провода на расстоянии 5-7мм от массы (удобно протиснуть изолирующий колпак между тормозным цилиндром и отводящей трубкой);
3. включаем зажигание;
4. снимаем колодку с проводами со стартерного реле и закорачиваем в ней провода толстого сечения (перпендикулярны друг другу) перемычкой – стартер заработает;
В этот момент с главного провода начнет (должна) ритмично бить искра. Если искры нет вообще, читай шаг второй. Если искра худосочная, и начинает давать пропуски при незначительном увеличении воздушного зазора (до 10-12мм), читай шаг шестой. Попутно замечу, что показателем надежности искры запуска является её бесперебойность и длина (а не цвет и толщина).

Шаг второй: проверка ремня ГРМ
Проверить: вращается ли бегунок. Для этого: снять крышку трамблера и вновь запустить стартер перемычкой. Если бегунок не вращается менять ремень ГРМ. Если вращается читай шаг третий.

Шаг третий: проверка питания +12в
Проверить контролькой: есть ли напряжение на выводе “Б” катушки зажигания. Если напряжения нет, то проверить замок зажигания, реле зажигания, МБ, проводку. Если есть читай шаг четвертый.

Шаг четвертый: проверка трамблера (косвенная)
Снять разъем с трамблера при выключенном зажигании, затем вновь включить зажигание. Щупом контрольки (“крокодил” на массе) ткнуть в средний вывод этого разъема (зеленый провод). В момент отрыва щупа катушка должна выдать одиночную искру. Если искра есть, то неисправен трамблёр (датчик Холла), если нет – читай шаг пятый.

Шаг пятый: проверка коммутатора и катушки
Проверить контролькой наличие напряжения на безымянном (коричневый провод) выводе катушки зажигания (зажигание по-прежнему включено). Если напряжения нет – коммутатор неисправен. Но даже если есть успокаиваться рано. Надо проверить выдает ли коммутатор импульсы. Для этого подключите разъем трамблера на место и отсоедините коричневый провод от КЗ (всё при выключенном зажигании). Затем подсоедините контрольку между этим проводом и выводом “Б” катушки, и при включенном зажигании запустите стартер перемычкой. При вращении стартера контролька должна мигать (коммутатор исправен, неисправна катушка). Если к тому времени АКБ сдохла, то можно имитировать импульсы от трамблера как описано в шаге четвертом (если второй контрольки нет – можно перемычкой). На каждое касание зеленого провода контролька должна кратковременно загораться. Если контролька не вспыхивает – коммутатор неисправен.

Поиск неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к “массе” (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии “искры” в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к “массе” автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector