Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор цена
Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор цена
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик холостого хода Lada Samara 2108/2109/2115 2108,2109,2115 Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска датчик холостого хода
Двигатель: объем – 1.1 л., мощность – 53 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 21081. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1994
Двигатель: объем – 1.1 л., мощность – 58 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 21081. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1994
Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 61 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 2108. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1994
Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 63 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 2108. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1994
Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 65 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 2108. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1994
Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 68 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 21115. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1994
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 68 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 21083. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1994
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 71 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 2111. Привод: передний. Год выпуска: 1995-1994
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 72 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 21083. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1994
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 21083. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1994
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 78 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-2111. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1994
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 72 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 21083. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1993
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
ВАЗ-2109 стал выпускаться на Волжском автозаводе с 1987 года. Данная модель являлась глубокой проработкой «восьмерки», призванной исправить недостатки родительской модели. Прежде всего, кузов автомобиля стал пятидверным, что, несомненно, придало популярности ВАЗ-2109, который не только поставлялся на экспорт, но и серийно выпускался за рубежом.
В настоящее время постоянным стабильным спросом пользуются запасные детали, применяемые при техническом обслуживании данных автомобилей: масляные фильтры, различные технические жидкости, тормозные колодки и диски сцепления. В связи с естественным временным износом моторной базы автомобилей возрастает потребность в запчастях к двигателям, сцеплению и механическим коробкам передач. Постоянно требуются различные детали к ходовой части автомобиля, заменяемые на более современные и качественные.
Помимо основных запасных частей, применяемых для ремонта или периодического технического обслуживания автомобиля, существует множество деталей, используемых для тюнинга и рестайлинга данной марки ВАЗ. Популярность доработки «девятки» связана с достаточно дешевой стоимостью исходного автомобиля и удачной первоначальной формой кузова, позволяющего вносить множество удачных изменений в экстерьер машины.
Главная » Топливная система » Датчики » Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор
Автомобили ваз марки 2108, 2109, 21099 оснащены карбюраторами разновидности «Солекс». Данный вид карбюраторов оснащён электромагнитным клапаном, имеющий жиклер холостого хода. В повседневной эксплуатации автомобиля самой вероятной причиной потери холостого является датчик холостого хода ваз 2109 карбюратора.
Сберегатель «Петролич» – это новое изобретение, которое призвано сэкономить потребление автомобилем топлива по данным изготовителя на 10-25%, будучи просто вставленным в прикуриватель машины.
Сберегатель предназначен только для машин с бортовым напряжением 12V В некоторых автомобилях световые диоды горят даже после выключения мотора.
Здесь могут возникать следующие неисправности:
1). В основном происходит загрязнение жиклера электромагнитного клапана;
2). Выход из строя обмотки;
3). Нет питания на электромагнитный клапан (ЭМК).
Чтобы исправить работу датчика холостого хода необходимо иметь гаечные ключи 8, 10, 12, 13, 14, провода, компрессор, двенадцати вольтовая лампочка.
Алгоритм проверки датчика холостого хода своими руками:
1. Необходимо снять крышку воздушного фильтра, пользуясь ключом на десять открутить гайку крышки воздушного фильтра.
2. Далее нужно снять сам воздушный фильтр.
3. Ключом на восемь открутить
4. Гайки, крепящие нижнюю часть воздушного фильтра.
4. Снять со шпилек нижнюю часть воздушного фильтра.
5. Заведите автомобиль, снимите клемму на электромагнитном клапане и многократно прикоснитесь до контакта электромагнитного клапана, при этом вы должны услышать щелчки.
6. Если щелчки имеются, нужно заглушить двигатель и ключом на тринадцать открутить электромагнитный клапан. Особое внимание следует обратить на топливный жиклер: необходимо с помощью насоса или компрессора хорошо продуть топливный жиклер и поставить его на место. Собрать все детали в обратной последовательности.
7. Если щелчков нет, тогда окрутите ключом на тринадцать электромагнитный клапан. Пользуясь специальным проводом, дайте плюс от аккумулятора на клемму ЭМК, корпусам которого необходимо прикоснутся к клемме минус аккумулятора.
8. Если нет щелчков при этой проверке, то значит что электромагнитный клапан, не исправен. Датчик холостого хода стоит от 100 рублей.
Но можно прибегнуть дедовским методам! Датчик холостого хода на ваз 2109 карбюратора можно видоизменить. С этой целью необходимо обломать пластиковый наконечник ЭМК и установить жиклер на свое место. Далее установите все детали в обратной последовательности.
9. Если же щелчки имеются необходимо поставить датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор на место. Заведите двигатель и тестером проверьте, есть ли 12 вольт на питающим проводе ЭМК. Если питания нет, значит не исправен электронный блок холостого хода, который надо заменить.
Автосотка
Важные датчики в ВАЗ 2109 (карбюратор)
При поиске неполадок, ремонте и обслуживании, многие забывают про ряд важных датчиков, которые устанавливаются на автомобиль. Тем не менее, их неисправности могут приводить к серьёзным поломкам ВАЗ 2109 карб.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 (карбюратор)
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 (карбюратор) — это крайне важный элемент системы охлаждения автомобиля. Потому, следует наблюдать за его работоспособностью.
На 2108, 2109 и 21099 стоят одинаковые датчики указателя температуры охлаждающей жидкости.
Устройство этого прибора очень простое. В нём есть встроенный терморезистор, который реагирует на изменения температуры и изменяет сопротивление, в зависимости от показателей.
Ниже мы приводим таблицу, которую используют для проверки показателей датчика (ДТОЖ).
Датчик холостого хода ВАЗ 2109 (карбюратор)
Его неисправности могут приводить к тому, что ВАЗ 2109 (карбюратор) глохнет на холостых оборотах. Датчик холостого хода и электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109 — это одно и тоже, вот фото в подтверждение:
А это весьма неприятная ситуация. Такое может произойти далеко от города, или прямо на перекрёстке, во время остановки на светофоре. Может быть вызвано как перегревом, или переохлаждением, так и засорением.
Датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)
Его неисправность может вызвать проблемы в карбюраторе. И весьма сложно определить, что виной всему эта крохотная деталька. Разве что, методом исключения. Иногда предлагают проверить его работу при помощи специального прибора.
Простой способ проверки работоспособности датчика Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)
Берётся пробник с лампочкой. Его плюс и минус (это крайние контакты) на штекере подсоединяют к трамблеру. Между центральным проводом и массой должен образоваться зазор. После этого нужно замкнуть «минус» и центр. клемму. На проводе, или свече появится искра. Если она появилась – датчик Холла нужно менять. Если нет, проверяем дальше.
Впрочем, случается и так, что датчик работает, но неправильно. Тут можно выяснить, только заменив.
Если вы не знаете, где находится датчик Холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), фото далее вам поможет.
«Датчик Холла» под номером 8 на этом фото
На датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор) цена обычно невысока — около 120 рублей.
На этом фото изображена пластина прерывателя ВАЗ 2108 с датчиком Холла:
Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)
Если вас интересует замена датчика включения вентилятора ваз 2109 карбюратор,
Многих интересует, возможно ли поменять его, не сливая всю охлаждающую жидкость?
Ответ – да. Но вы потеряете некоторое количество охладителя в процессе замены.
Датчик этот — по сути — обычный термостат. Есть в продаже специальные тумблеры, которыми его можно включать принудительно.
Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)
Иногда нужно просто всё разобрать и прочистить. На датчик может попасть грязь и «накипь». В любом из этих случаев, даже, если нужно будет менять датчик, ничего страшного в этом нет. Сама деталь очень дешевая, её замену может выполнить, как сам водитель, так и работники автомобильной мастерской.
Также на эту тему вы можете почитать:
Лада 2109 › Бортжурнал › Ненадежная система ХХ на ваз 2109 карб!
Долгие мучения прошли и похоже я решил проблему! Раньше я испытывал трудности с холостым ходом своей машины. то провод слетал то электромагнитный клапан не работал а потом полетел сам блок ЭПХХ. Решил не заморачиваться и как говорится на языке гаражных «клопов» заглушить его. Порядок выполнения работ:
1) Снять кастрюлю (крышку карбюратора). Снять нужно обе крышки
2)Далее выкручиваем клюем на 13 электромагнитный клапан ( его увидеть просто к нему идет проводок)
3) Вытаскиваем желтый жиклер и видим на клапане пластиковую иглу ее аккуратно обрезаем пассатижами под самый корешок. ставим жиклер на место. закручиваем от руки клапан
4) запускаем машину по звуку чуток ЧУТОК подтянуть его ключем ( важно не перетянуть а то я сорвал себе резьбу и покупал новую крышку карба)
5) собрать кастрюлю и не забыть положить воздушный фильтр
Последствия:
Машина будет жрать больше бензина Но не на много так как в жиклере холостого хода будет постоянно присутствовать бензин. Но как по мне лу4ше заглушить и забыть о проблеме чем постоянно глохнуть без подсоса)
У меня все спс за просмотр! жду коментов!
Нравится 4 Подписаться
Лада 2109 1992, 71 л. с. — самостоятельный ремонт
Комментарии 6
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Зря все это, надо было просто заменить систему хх если та ваышла из строя, но скорей всего просто почистить и отрегулировать карб САМОМУ.
Калхоз не калхоз незнаю, но у меня в машине есть еще проблемы и решать каждый раз эту нет смысла… на счет настройки карба езжу к карбюраторщикам не умею настраивать.
По моему это колхозное решение этой проблемы. Карбюратор надо настраивать. Ты пробовал крутить винт качества, он тоже влияет на хх. Может у тебя даже глючная система эпхх.
Долго мучался с магнитными клапанами(поменял 4 штуки)В итоге взял дорогой(170р)-как сказали «заводской»))Тьфу-тьфу пока работает, но когда «крякнет» сделаю наверное так же как и ты.Больше клапана покупать не буду))
Да) от старого откуси иглу и проблем не будет)
Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор
Проверка системы на автомобиле. Если при отпускании педали управления дроссельной заслонкой карбюратора двигатель останавливается, то необходимо отсоединить зеленый провод от клеммы электромагнитного клапана карбюратора и подсоединить к этой клемме плюсовой вывод аккумуляторной батареи. Если при таком подключении проводников двигатель будет работать на минимальной частоте холостого хода, то клапан исправен, а неисправен электронный блок или проводники цепи управления ЭПХХ с монтажным блоком. Если двигатель не работает — неисправен клапан или засорена система холостого хода карбюратора.
Проверка электромагнитного клапана. При работе двигателя на минимальной частоте холостого хода отключают провод от клеммы электромагнитного клапана. Продолжение работы двигателя свидетельствует о неисправности клапана или о нарушении герметичности соединения клапана и седла.
Проверка электромагнитного клапана, снятого с автомобиля, производится по схеме рис. 1, б. При включении цепи должен быть слышен щелчок клапана, а амперметр должен регистрировать ток, который не должен превышать 0,4 А при напряжении питания 14 В.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Проверка электронного блока. Для проверки электронного блока на автомобиле замеряют напряжение между клеммой электромагнитного клапана и корпусом автомобиля на минимальной частоте холостого хода. Оно должно быть не менее 10 В. Затем увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до 5000об/мин и резко отпускают акселератор. При падении частоты вращения коленчатого вала до 1900 об/мин напряжение, регистрируемое вольтметром, не должно превышать 0,5 В. Если оно больше — неисправен электронный блок. Частота вращения коленчатого вала двигателя измеряется переносным тахометром. Для устранения влияния выключателя на результаты проверки системы на холостом ходу провод, отсоединенный от клеммы выключателя, соединяют с корпусом автомобиля, имитируя замыкание цепи выключателя. При работе двигателя на средних частотах вращения коленчатого вала (2200—2300 об/мин) провод выключателя соединяют с корпусом, а затем отсоединяют. При соединении проводника с корпусом клапан должен отключаться, а отсоединении — включаться.
Электронные блоки управления системой ЭПХХ можно проверять, подключив их к системе зажигания, с которой они работают на автомобиле (см. рис. 1, в и 2, а). Плавно увеличивают частоту вращения якоря электродвигателя, от которого приводится во вращение валик датчика-распределителя, в момент включения клапана измеряют ее с помощью тахометра, а затем, продолжая увеличивать частоту вращения, измеряют ее в момент выключения. Включение и выключение клапана контролируется вольтметром или по щелчку клапана.
На рис. 2 показано подключение к системе зажигания электронного блока 1402.3733, блоки 1402.3733, 1412.3733 и 1432.3733 подключаются аналогично.
Проверка электронных блоков управления ЭПХХ производится по схемам, изображенным на рис. 1, г и 2, б, где генератор прямоугольных импульсов имитирует сигнал от системы зажигания, а частотомер измеряет частоту включения и отключения электропневмоклапана или электромагнитного клапана.
Вместо генератора импульсов для проверки различных электронных блоков можно применить устройство, показанное на рис. 3. Различную частоту импульсов получают, изменяя частоту вращения якоря электродвигателя, соединенного с валиком любого прерывателя-распределителя. Частота импульсов измеряется тахометром (например, ТХ193). Вторичное напряжение с катушки зажигания подается на разрядник. Такое устройство позволяет получить импульсы амплитудой 100—250 В.
Датчик холостого хода карбюратора Ваз 2109
Так называется спецустройство, предназначенное для регулировки воздушных потоков и их передачи в камеру для сгорания при работе ДВС на холостом ходу. Монтируется этот датчик на питающих системах – карбюраторной либо инжекторной.
Содержание:
Общие понятия
Одним словом, датчик холостого хода карбюратора Ваз 2109 является важнейшим элементом мотора, выполняет существенные функции в слаженности и бесперебойности работы транспортного средства. Регуляторный элемент представляет внешне исполнительное устройство, нарушения работоспособности которого самостоятельно обнаружить достаточно сложно.
Объясняется это достаточно легко – в жигулях не предусматривается возможность его самостоятельного диагностирования. И если в регуляторе произошли поломки, индикатор «проверь двигатель» на приборной панели не загорится.
Особенности устройства датчика, порядок его работы
Кроме регулировки воздуха, подающегося в мотор при закрытом дросселе, датчик применяется при разогреве ДВС до необходимой рабочей температуры в зимний сезон.
В момент включения зажигания в автомобиле, шток датчикового элемента холостых оборотов выдвигается полностью и упирается в отведенное для этого отверстие калибровочного вида. Датчиковое устройство «снимает» шаги и возвращает клапан на начальное место.
При запущенном моторе в момент увеличения либо понижения шагов одновременно с этим изменяется количество воздушных потоков, проникающих сквозь отверстие.
Получается, что в мотор входит нужное количество воздушной массы, чтобы обеспечить стабильность в работе на холостых оборотах.
Размеры регуляторного устройства небольшие, оно свободно может поместиться на ладони человека. Конструктивно датчик состоит из трех элементов:
- шагового электрического двигателя;
- пружинки;
- штока с конической иголкой на конце.
Устройство прочно фиксируется парой нарезных винтов на корпусной части дросселя.
Вероятные неисправности
Нарушения в работе РХХ не только доставят массу неприятных моментов, но и при несвоевременном принятии мер могут стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.
Неисправность датчика возможно распознать по определенным признакам:
- число оборотов мотора меняется самопроизвольно, внезапно возрастая или уменьшаясь;
- на «холодном» моторе увеличения оборотов нет;
- при включении печки или фар снижаются обороты;
- от включенной скорости мотор, работавший на холостых, глохнет.
Есть и иные признаки потери датчиком работоспособности, но чтобы установить причину грамотно, рекомендуется знать, как осуществляется проверка ДХХ.
Проверка работоспособности
Транспортное средство выставляется на ручной тормоз, либо колеса следует зафиксировать противооткатными элементами. Перед началом проверки датчик необходимо отсоединить от проводной колодки и при помощи вольтметра замерить напряжение. «Минус» должен идти на мотор, а «плюс» — на проводки под литерами A и D.
Штатно запускается зажигание, проверяется полученная информация. Напряжение должно колебаться в пределе двух десятков вольт. Если это значение ниже, то следует проверить аккумуляторную батарею. При полном отсутствии напряжения проверке подвергается вся цепь.
Оставив зажигание включенным, по очереди проверяем выводы. На каждом должно быть сопротивление около 53 Ом.
На снятый датчик подсоединяем колодку с проводами. Иголка на конце должна сработать на выдвижение. Если этого не наблюдается – регулятор вышел из строя.
Все это не является причиной посещения СТО – прочистить датчик либо полностью выполнить замену всегда можно своими руками.
Ремонт
Для этого не требуется особых знаний и навыков. Следует купить очистительное средство для карбюраторного устройства, отсоединить проводку от датчика, открутить крепежные винты и вынуть регулятор холостых оборотов. Если есть необходимость, устройство чистится от видимых загрязнений. Проверяется место посадки, отверстие для входа иглы. Теперь все можно установить на свои места.
При повторении проблем следует приобрести новый регулятор и выполнить его установку. Для этого отсоединяется АКБ, регулятор отключается от проводки, откручиваются винтики, датчик демонтируется. Новый ставится в обратной последовательности.
Если все выполнить правильно, автомобиль снова начнет радовать бесперебойностью работы мотора.
2109 карбюратор, задыхается, не едет, помогите советом)
В общем, 2109, карбюратор.
как то еду, резко глохну, не заводится, нагрелся бензонасос, охладили, завели.
вечером поехал встретиться с другом, завелась не сразу, ну, думаю лишь бы до дома доехать. проезжаю 20 метров и встаю. ну, в чем суть ясно, побежал за ледяной водичкой в киоск дабы охладить бензонасос. охладил, покачал, проезжаю еще 20м. и началось. даешь газу, захлебывается, дергается, ехать оказывается
Съездил к карбюраторщику, решили проблему убавив качество смеси (было выкручено около 6-7 оборотов), заменил он мне насадку на датчике холостого хода. ну и плюс позже поменял фильтра все и поставил бензонасос Пекар.
Поехала отлично. Неделю она меня радовала, на днях возвращался с работы, та же история, даешь газу, дергаясь набирает, потом как задыхается и глохнет. Холостые отлично держит. после 3000оборотов не дергается, кое-как до дому доехал, сегодня вышел, с подсосом завел, даже на подсосе неуверенно работает.
собственно, в чем суть? все поменял, все настроил, ехала нормально.
и еще вопрос, если провод с датчика холостого хода снять, она должна заглохнуть, не?
попробуй коммутатор заменить, а провод может не с датчика холла а холостого хода?
да да, пардон, спутал)
бери домой карбюратор и в тазик мыть его тщательно)) желательно купить рем. комплект карба и заменить все прокладочки ну и посмотреть мембраны и распылитель) потом идти глубже по системе подачи топлива т.е. бензонасос-фильтр и т.д. ))
опасноо)
в карбике все-таки суть думаешь?
если снять провод с электромагнитного клапана должна глохнуть вроде…
воот
а она отказывается)
если снять провод с электромагнитного клапана должна глохнуть вроде…
Может и не заглохнуть, будет безобразно работать.То боднимать, то опускать обороты.Не сможеш выставить холостой.
карбюратор это болезнь, как и бензонасос)) аля Российский бензин )
Этот клапан нужен чтоб закрывать магистраль холостого хода, а не открывать, поэтому глохнуть должна, у меня глохнет)
Сними и почисти карб, ничего там страшного нету, сам сначало боялся, а когда начал делать все прошло успешно
Почисти карб, скорее всего забит топливный жиклер первой камеры.
поставь топливный фильтр от инжектора железный.Этим ты хоть в следующий раз исключишь версию с засорением карбюратора.
меняй клапан холостого хода это он мозги делает
Комутатор попробуй поменять, такое было, сам 2 бензонасоса покупал, без толку было
поменял электромагнитный клапан, разобрали карб, почистили жиклеры
сегодня играли винтами
стало получше, но ехать отказывается все равно
Ты купи рем комплект для карба и замени 150 рублей всего, может какаянибудь мембрана Порвалась на насосике, Или Сеточка фильтр в карбе свернулась … как у меня… Ну или хотябы посмотри целостность мембран и фильтра… ПС может датчик хола еще мудеть 100 рублей стоит в трамблере стоит
наконец то выходные, машина, настало твое время))
проблема решена. тьфу тьфу
до последнего думал что дело явно не в коммутаторе
с утра сходил купил коммутатор
хм. провалы пропали, наконец-то мы смогли тронуться. но! также едет рывками тысяч до 3х. и трогается с частой подгазовкой.
ну, раз хоть как то едет, решил поехать к себе (был в 80км от города)
все эти 80 км ехал подергиваясь, никого не обгоняя, ибо не ехала. аж стыдно))
приехал домой, сразу к карбюраторщику-диагносту к которому в прошлый раз и ездил.
сначала выставили холостые винтами до нормы, отрегулировал эл-магнитный клапан.
потом она начала подергиваться периодически раз в несколько секунд. поставили другие свечи, померили компрессию, все в норме. у меня с собой был новый трамблер, поставили его. проблема решилась, старый при ближайшем рассмотрении оказался оочень уставшим.
казалось бы, вот и все. но, нет)
попробовал поехать, дерганья стали еще хлеще и периодичнее.
проверили уровень в камерах, шланчики и пр. все ок. холостые идеально, под нагрузкой отказывается ехать.
я говорю, давай может почистим все-таки попробуем, ок, приносит кучу баллончиков, шаманил, шаманил, и нашаманил. АЛИЛУЯ. только тронулся, сразу почувствовал свою прежнюю девочку.
ну и он посоветовал поменять еще ВВ провода, эти коротят чутка иногда.
нуу, вот как то так.
зато поменял все что можно)
Так что было? Просто прочистили (продули) карб?
и, да, спасибо всем за ответы)
У меня токая же херня была всё излазил потом поменял датчик распределителя зажигания и всё прошло.
Вот посмотри такая же история была пока не сделал так же
дак я сразу и хотел сказать, что чистить карбюратор надо, а именно топливный жиклер первой камеры, чистить лучше не баночками, как это тебе сделали, а воздухом продуть хорошим напором
Вы спрашивали: Почему плавают обороты на ваз 2109 карбюратор?
Обороты холостого хода (ХХ) карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 «плавают» — то есть, понижаются чуть ли не до полной остановки (двигатель «троит», а то и «двоит»), то повышаются до нормы или даже выше. … Они связаны с неисправностью карбюратора, системы питания, системы зажигания, самого двигателя.
Какие холостые обороты должны быть на ваз 2109?
На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуемые обороты холостого хода 750-800 оборотов в минуту. При этом они должны быть стабильны (без частых пропусков зажигания и «троения»).
- Как работает регулятор холостого хода
- Как работает датчик холостого хода
- Как проверить датчик холостого хода
- Где находится датчик холостого хода
- Где находится датчик холостого хода на калине
- Ваз 2114 где находится датчик холостого хода
- Датчик холостого хода ваз 2112
- За что отвечает датчик холостого хода
- Замена датчика холостого хода рено логан
Где находится датчик холостого хода на ваз 2109 карбюратор?
Расположение Зная принцип действия датчика холостого хода ВАЗ-2109 (инжектор), нетрудно догадаться о месте его установки. На данном автомобиле он находится около дроссельной заслонки и датчика положения дросселя.
Почему плавают обороты на карбюраторе?
Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.
Как прибавить обороты на карбюраторе ваз 2109?
Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети; Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин; Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут.
Как добавить холостой ход ваз 2109?
Чтобы отрегулировать холостой ход, двигатель требуется прогреть до рабочей температуры, также нужно включить мощные потребители электричества, можно включить фары или печку. Берем отвертку, с ее помощью нужно вращать винт «качества», чтобы выставить максимальные обороты.
Как работает карбюратор на ваз 2109?
Карбюратор же прост в эксплуатации и обслуживание его можно производить самостоятельно. Принцип работы карбюратора основан на разности давлений внутри цилиндра в момент опускания поршня и атмосферного давления. Когда поршень опускается вниз он засасывает горючую смесь внутрь цилиндра из впускного коллектора.
Где находится датчик холостого хода ваз 2110 карбюратор?
На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий небольшие размеры (легко помещается на ладони) расположен в посадочном месте на корпусе дроссельного узла (можно посмотреть на фото). В случае необходимости его демонтаж выполнить достаточно легко — он крепится только двумя винтами.
Как работает датчик холостого хода ваз 2109?
Работает РХХ следующим образом. При включении замка зажигания шток на датчике выдвигается до упора, упирается при этом в специальное отверстие дроссельного патрубка. РХХ начинает считывать шаги и клапан возвращается в изначальное положение.
Как проверить работает ли датчик холостого хода?
Как проверить датчик холостого хода самостоятельно
- Подсоедините к датчику провода;
- Положите на иглу регулятора палец;
- Попросите помощника включить зажигание двигателя;
- Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен.
Почему обороты двигателя то поднимаются то падают?
Плавающие обороты инжекторного двигателя
При постороннем подсосе воздуха датчик массового расхода воздуха дает неправильные данные в ЭБУ, который то добавляет, то уменьшает количество топлива, чтобы выровнять соотношение смеси. Обороты, соответственно, то падают, то поднимаются.
Почему плавают обороты на холостом?
Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). … Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).
Почему плавают обороты на газу?
Причин, когда плавают обороты на газу, может быть две: либо «не горит», т. е. обедненная топливная смесь плохо возгорается; либо перебои с искрой. Со вторым случаем все просто, потому что круг виновников не так широк – коммутатор, бронепровода или свечи.
Как отрегулировать качество смеси на карбюраторе?
Для регулировки ХХ нужно прогреть двигатель до рабочей температуры после его заглушить. На заглушенном моторе отверткой закручивается винт качества, находящийся в нижней части карбюратора. Далее: винт закручен до упора по часовой стрелке, но без усилия, чтобы не повредить резьбу
Как настроить холостой ход на карбюраторе?
Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ?
- Сначала вверните винт «качества» полностью, до предела.
- Затем аккуратно проверните обратно, на полтора или 2 оборота. …
- Теперь проверните винт «количества». …
- Потом садитесь в машину и заводите.
Как настроить Солекс?
- Осторожно отсоединяем шланг подачи топлива.
- Выкручиваем 5 винтов, которые фиксируют крышку карбюратора.
- Отсоединяем трос системы подсоса.
- Аккуратно поднимаем крышку, чтобы избежать повреждения поплавков.
- С помощью линейки, а лучше штангенциркулем, замеряем уровень топлива в камере.
Ремонт автомобилей
Плавает холостой ход, карбюратор 2109
Расскажите мне, мужики, почему плавает холостой ход на карбюраторной девятке?
Карбюратор был промыт, продут, вычищен и настроен. Был поменян бегунок трамблера, т.к. расшатался. Двигатель работает идеально, не троит, не дымит, свечи чистые. Все выше перечисленные процедуры проблему не решили.
Клапан холостого хода отсутствует, вместо него стоит заглушка в виде болта с жиклером.
Думали на плохой бензин, т.к. больше мыслей пока нет, бензин другой залил — результат тот же.
Думали на ВВ провода, но если бы они пробивали, то двигатель бы троил.
Жду советов и помощи от вас.
Обалдеть, не одного ответа за неделю.
Проверьте целостность патрубка, который от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллетору идёт. 95% это он виноват. 4% — подсос воздуха в других соединениях, где его быть не должно (прокладки все установили плотно, в т.ч. воздушный фильтр) и 1% — это другие элементарные вещи, как старый (иногда дырявый) воздушный фильтр или др. Ещё, если всё выше перечисленное в номе, было-бы неплохо проверить, насколько велика разница в электроцепи во время «плавания» оборотов — если разница незначительна, пропорционально оборотам, то норма, а если прыгает, как бешенное — то может, где-то пробита изоляция (а вместо предохранителя — «жучек») — на генератор больше нагрузка. Хотя это теория, возможно, на практике так не бывает.
Это 4 который?!
Фильтр новый, чистый. Прокладки все новые, установлено все плотно.
Да, он самый. У меня на шохе такое было — патрубок от времени (за 20 лет-то) стал деревянным, и от вибрации потрескался (микро трещинки). Вылечил заменой. Ваш, конечно, помоложе, но и качество унего может быть хуже. Дабы не тратиться на новый для проверки, этот снимите с коллектора, а на отверстие (там будет что-то типа ёлочки) — заглушку (саму ёлочку я-бы выкручивать не советовал, она там уже прижилась, прикипела, так погерметичней будет). Запустите двиг и увидите результат.
Удачи!
ну-ну, попробую, спасибо!
Да, и не исключайте, что подсос может быть через сам вакуумный усилитель. Судя по фотке, машинка новая (или это не Ваша?), то вероятность минимальна.
Это с инета, моя в профиле, далеко не новая ))))
Если бы был подсос воздуха вакуумником — тормоза бы тоже страдали?
Да не особо. Намного больше усилие на педаль надо.
С тормозами ничего не изменилось.
И ещё трубочку от трамблёра (вакуум-корректор опережения зажигания) тоже проверить не помешает. Там сечение маленькое, существенно влиять не будет, но всё-же.
Отпишись о результатах. Интересно
Сегодня ковырялись. Пока не вылечили, но точно дело не в шланге и не в трубочке. Сейчас думаем на катушку зажигания и возможно проводку. С проводкой вообще сегодня весело получилось — взял пучок проводов, в котором провода от регулятора холостого хода, коммутатора, катушки и датчика хола, немного приподнял этот пучок и машина заглохла И так несколько раз, возможно завтра доедем до электрика, послушаем, что он скажет. Возможно придется весь этот пучок заменить, скорее всего провод переламился или сразу несколько переламились. Кстати всю массу зачистил из этого пучка, и субъективно кажется, что холостой немного ровнее стал, но еще плавает.
Проблема, спустя почти год, не решена.
Всем привет. Щитай твоя проблема решена. У меня ВАЗ21093 знаю все проблеммы которые у него только могут быть. Меня самого мучила такая проблема тоже больше года. А фишка вся в трамблере у него срок годности МАКСИМУМ 3 года и то если повезет, потом в нутри че то разъ. бывает и все у бегунка появляется слишком большей свободный ход и он начинает неравномерно распредилять ток. Еще если ему пи. дец то он может чакать, на заведеной движке если прислушаешься услышишь. Вобщем я купил новый и а..х. уел. Машина так не перла никогда обороты больше не плавают бенза намного меньше кушать стала. Че я тебе могу сказать на счет электрика, сделает все провода махом, но лично я менял низкую панель на высокую и за одно почти всю проводку и ниче разобрался в иннете можно найти хорошую схему где все провода даже по цветам совпадают разберёшься без проблем. Да и еще купи себе АЗ-1 и МД-1 два простейших приборчика стоят по 100 рублей каждый с помощью их ты сможеш проверить работоспособность датчика холло, камутатора, замок зажигания, катушку и т.д. в общем вещь незаменимая, не пожалеешь.
а мне низкая панель больше нравится. мягкая которая, ммм, класная. ещё и воздуховоды грамотнее в ней сделаны.
Датчик холостого хода ваз 21099 карбюратор цена
ВАЗ-2109 стал выпускаться на Волжском автозаводе с 1987 года. Данная модель являлась глубокой проработкой «восьмерки», призванной исправить недостатки родительской модели. Прежде всего, кузов автомобиля стал пятидверным, что, несомненно, придало популярности ВАЗ-2109, который не только поставлялся на экспорт, но и серийно выпускался за рубежом.
В настоящее время постоянным стабильным спросом пользуются запасные детали, применяемые при техническом обслуживании данных автомобилей: масляные фильтры, различные технические жидкости, тормозные колодки и диски сцепления. В связи с естественным временным износом моторной базы автомобилей возрастает потребность в запчастях к двигателям, сцеплению и механическим коробкам передач. Постоянно требуются различные детали к ходовой части автомобиля, заменяемые на более современные и качественные.
Помимо основных запасных частей, применяемых для ремонта или периодического технического обслуживания автомобиля, существует множество деталей, используемых для тюнинга и рестайлинга данной марки ВАЗ. Популярность доработки «девятки» связана с достаточно дешевой стоимостью исходного автомобиля и удачной первоначальной формой кузова, позволяющего вносить множество удачных изменений в экстерьер машины.
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик холостого хода Lada Sagona 21099 21099 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска датчик холостого хода
Двигатель: объем — 1.1 л., мощность — 53 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21081. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1997
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 61 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2108. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1997
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 63 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2108. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1997
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 65 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2108. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1997
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 68 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21115. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1997
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 68 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21083. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1997
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 78 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-2111. Привод: передний. Год выпуска: 2000-1997
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-2111. Привод: передний. Год выпуска: 2003-1997
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 71 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2111. Привод: передний. Год выпуска: 1994-1997
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 72 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21083. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1997
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Главная » Топливная система » Датчики » Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор
Автомобили ваз марки 2108, 2109, 21099 оснащены карбюраторами разновидности «Солекс». Данный вид карбюраторов оснащён электромагнитным клапаном, имеющий жиклер холостого хода. В повседневной эксплуатации автомобиля самой вероятной причиной потери холостого является датчик холостого хода ваз 2109 карбюратора.
Сберегатель «Петролич» – это новое изобретение, которое призвано сэкономить потребление автомобилем топлива по данным изготовителя на 10-25%, будучи просто вставленным в прикуриватель машины.
Сберегатель предназначен только для машин с бортовым напряжением 12V В некоторых автомобилях световые диоды горят даже после выключения мотора.
Здесь могут возникать следующие неисправности:
1). В основном происходит загрязнение жиклера электромагнитного клапана;
2). Выход из строя обмотки;
3). Нет питания на электромагнитный клапан (ЭМК).
Чтобы исправить работу датчика холостого хода необходимо иметь гаечные ключи 8, 10, 12, 13, 14, провода, компрессор, двенадцати вольтовая лампочка.
Алгоритм проверки датчика холостого хода своими руками:
1. Необходимо снять крышку воздушного фильтра, пользуясь ключом на десять открутить гайку крышки воздушного фильтра.
2. Далее нужно снять сам воздушный фильтр.
3. Ключом на восемь открутить
4. Гайки, крепящие нижнюю часть воздушного фильтра.
4. Снять со шпилек нижнюю часть воздушного фильтра.
5. Заведите автомобиль, снимите клемму на электромагнитном клапане и многократно прикоснитесь до контакта электромагнитного клапана, при этом вы должны услышать щелчки.
6. Если щелчки имеются, нужно заглушить двигатель и ключом на тринадцать открутить электромагнитный клапан. Особое внимание следует обратить на топливный жиклер: необходимо с помощью насоса или компрессора хорошо продуть топливный жиклер и поставить его на место. Собрать все детали в обратной последовательности.
7. Если щелчков нет, тогда окрутите ключом на тринадцать электромагнитный клапан. Пользуясь специальным проводом, дайте плюс от аккумулятора на клемму ЭМК, корпусам которого необходимо прикоснутся к клемме минус аккумулятора.
8. Если нет щелчков при этой проверке, то значит что электромагнитный клапан, не исправен. Датчик холостого хода стоит от 100 рублей.
Но можно прибегнуть дедовским методам! Датчик холостого хода на ваз 2109 карбюратора можно видоизменить. С этой целью необходимо обломать пластиковый наконечник ЭМК и установить жиклер на свое место. Далее установите все детали в обратной последовательности.
9. Если же щелчки имеются необходимо поставить датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор на место. Заведите двигатель и тестером проверьте, есть ли 12 вольт на питающим проводе ЭМК. Если питания нет, значит не исправен электронный блок холостого хода, который надо заменить.
Автосотка
Важные датчики в ВАЗ 2109 (карбюратор)
При поиске неполадок, ремонте и обслуживании, многие забывают про ряд важных датчиков, которые устанавливаются на автомобиль. Тем не менее, их неисправности могут приводить к серьёзным поломкам ВАЗ 2109 карб.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 (карбюратор)
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 (карбюратор) — это крайне важный элемент системы охлаждения автомобиля. Потому, следует наблюдать за его работоспособностью.
На 2108, 2109 и 21099 стоят одинаковые датчики указателя температуры охлаждающей жидкости.
Устройство этого прибора очень простое. В нём есть встроенный терморезистор, который реагирует на изменения температуры и изменяет сопротивление, в зависимости от показателей.
Ниже мы приводим таблицу, которую используют для проверки показателей датчика (ДТОЖ).
Датчик холостого хода ВАЗ 2109 (карбюратор)
Его неисправности могут приводить к тому, что ВАЗ 2109 (карбюратор) глохнет на холостых оборотах. Датчик холостого хода и электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109 — это одно и тоже, вот фото в подтверждение:
А это весьма неприятная ситуация. Такое может произойти далеко от города, или прямо на перекрёстке, во время остановки на светофоре. Может быть вызвано как перегревом, или переохлаждением, так и засорением.
Датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)
Его неисправность может вызвать проблемы в карбюраторе. И весьма сложно определить, что виной всему эта крохотная деталька. Разве что, методом исключения. Иногда предлагают проверить его работу при помощи специального прибора.
Простой способ проверки работоспособности датчика Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)
Берётся пробник с лампочкой. Его плюс и минус (это крайние контакты) на штекере подсоединяют к трамблеру. Между центральным проводом и массой должен образоваться зазор. После этого нужно замкнуть «минус» и центр. клемму. На проводе, или свече появится искра. Если она появилась – датчик Холла нужно менять. Если нет, проверяем дальше.
Впрочем, случается и так, что датчик работает, но неправильно. Тут можно выяснить, только заменив.
Если вы не знаете, где находится датчик Холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), фото далее вам поможет.
«Датчик Холла» под номером 8 на этом фото
На датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор) цена обычно невысока — около 120 рублей.
На этом фото изображена пластина прерывателя ВАЗ 2108 с датчиком Холла:
Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)
Если вас интересует замена датчика включения вентилятора ваз 2109 карбюратор,
Многих интересует, возможно ли поменять его, не сливая всю охлаждающую жидкость?
Ответ – да. Но вы потеряете некоторое количество охладителя в процессе замены.
Датчик этот — по сути — обычный термостат. Есть в продаже специальные тумблеры, которыми его можно включать принудительно.
Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)
Иногда нужно просто всё разобрать и прочистить. На датчик может попасть грязь и «накипь». В любом из этих случаев, даже, если нужно будет менять датчик, ничего страшного в этом нет. Сама деталь очень дешевая, её замену может выполнить, как сам водитель, так и работники автомобильной мастерской.
Также на эту тему вы можете почитать:
Лада 2109 › Бортжурнал › Ненадежная система ХХ на ваз 2109 карб!
Долгие мучения прошли и похоже я решил проблему! Раньше я испытывал трудности с холостым ходом своей машины. то провод слетал то электромагнитный клапан не работал а потом полетел сам блок ЭПХХ. Решил не заморачиваться и как говорится на языке гаражных «клопов» заглушить его. Порядок выполнения работ:
1) Снять кастрюлю (крышку карбюратора). Снять нужно обе крышки
2)Далее выкручиваем клюем на 13 электромагнитный клапан ( его увидеть просто к нему идет проводок)
3) Вытаскиваем желтый жиклер и видим на клапане пластиковую иглу ее аккуратно обрезаем пассатижами под самый корешок. ставим жиклер на место. закручиваем от руки клапан
4) запускаем машину по звуку чуток ЧУТОК подтянуть его ключем ( важно не перетянуть а то я сорвал себе резьбу и покупал новую крышку карба)
5) собрать кастрюлю и не забыть положить воздушный фильтр
Последствия:
Машина будет жрать больше бензина Но не на много так как в жиклере холостого хода будет постоянно присутствовать бензин. Но как по мне лу4ше заглушить и забыть о проблеме чем постоянно глохнуть без подсоса)
У меня все спс за просмотр! жду коментов!
Нравится 4 Подписаться
Лада 2109 1992, 71 л. с. — самостоятельный ремонт
Комментарии 6
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Зря все это, надо было просто заменить систему хх если та ваышла из строя, но скорей всего просто почистить и отрегулировать карб САМОМУ.
Калхоз не калхоз незнаю, но у меня в машине есть еще проблемы и решать каждый раз эту нет смысла… на счет настройки карба езжу к карбюраторщикам не умею настраивать.
По моему это колхозное решение этой проблемы. Карбюратор надо настраивать. Ты пробовал крутить винт качества, он тоже влияет на хх. Может у тебя даже глючная система эпхх.
Долго мучался с магнитными клапанами(поменял 4 штуки)В итоге взял дорогой(170р)-как сказали «заводской»))Тьфу-тьфу пока работает, но когда «крякнет» сделаю наверное так же как и ты.Больше клапана покупать не буду))
Да) от старого откуси иглу и проблем не будет)
Датчик холостого хода ваз 2109
Именно в этом режиме можно без специальных измерений определить здоровье мотора. Напомним, что работой системы подачи топлива управляют заслонки, жестко привязанные к механике. В режиме х.х. они закрыты. Говоря простым языком, двигатель не заведется, независимо от его типа. Для обогащения смеси, в режиме х.х. предусмотрено простое устройство. Автовладельцы называют этот бочонок по — разному: регулятор, клапан, датчик х.х. — ДХХ. На его работу следует обратить внимание в случаях:
- при установке переключателя скоростей в нейтральное положение двигатель внезапно глохнет;
- при запуске холодного двигателя выход на повышенные обороты вызывает трудности;
- при работе на холостом ходу явно слышно “плавание” оборотов;
- падение оборотов при: вкл. печки, вентиляторов, дальнего света фар и т.д.;
- внезапное резкое понижение или увеличение оборотов без видимых причин.
Датчик устроен просто: электрическая часть — простейший пошаговый электродвигатель. При подаче напряжения происходит перемещение в прямую или обратную сторону механической части — подпружинной иголочки или конусного штока по воздушному каналу. Передвигаясь по шагам (ступеням) иголка меняет диаметр зазора канала, регулируя объем поступления воздушной смеси в топливо.
Очевидное заблуждение: ни в инжекторном, ни в карбюраторном исполнении и независимо от типа двигателя, ДХХ механически не регулируется — регулировочные винты топливной системы не влияют на датчик. Определить его исправность можно косвенно мультимером. В карбюраторных ВАЗ 2109 датчик установлен на патрубке карбюратора, в виде цилиндрического бочонка с подходящими на колодку проводами. Если снять минусовую клемму аккумулятора, а, затем, колодку с проводами с датчика, на клемных выводах датчика видны обозначения обмоток: A, B, C, D. Внутреннее сопротивление между A-B и C-D должно быть в пределах 36-82 ом, а выводы разных обмоток: А-С или В-Д не должны «звониться» вообще. Если на снятый датчик снова надеть колодку с проводами и подсоединить “-“ клемму, включить зажигание, должны быть слышны слабые щелчки и перемещение иголки. Неисправности механической части: снять датчик и промыть (продуть) воздушный канальчик, проверить визуально состояние иголки (конуса) и прокладок уплотнения.
Итак, все труды напрасны: датчик не работает и его надо менять.
Замена датчика холостого хода потребует снятия воздушного фильтра. Необходимо пошагово:
— снять воздушный фильтр;
— найти в р-не заслонок карбюратора датчик по приходящим к нему проводам.
— отсоединить клемму “–“ аккумулятора, снять колодку с проводами, отвинтить два крепежных винта датчика (в моделях с карбюратором “Солекс” датчик откручивается по резьбе ключом на 8-12-13 в зависимости от модели), аккуратно вынуть ДХХ.
— очистить поверхность установки датчика, установить новый, проделав все в обратном порядке.
На “девятке” с ЭБУ (электронный блок управления) — регулировка нового ДХХ не производится. После замены следует завести машину. Через 5-10сек. номинальные параметры ДХХ установятся автоматически от установки электронного блока. Внимание: электроника не произведет калибровку датчика, если клемму аккумулятора не отсоединять при замене!
Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2109 своими руками
Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2109 своими руками
За холостые обороты двигателя отвечает регулятор холостого (РХХ), с его помощью мотор способен поддерживать оптимальные обороты необходимые во время работы без нагрузки для экономии топлива и увеличения срока службы рабочих механизмов двигателя.
Кроме того, холостые обороты позволяют двигателю прогреться пред тем как начать движение. Регулятор холостого хода расположен с левой стороны в дроссельном узле и состоит из трех главных компонентов:
Шток с конусной иглой на конце.
Особенности устройства датчика, порядок его работы
Кроме регулировки воздуха, подающегося в мотор при закрытом дросселе, датчик применяется при разогреве ДВС до необходимой рабочей температуры в зимний сезон.
В момент включения зажигания в автомобиле, шток датчикового элемента холостых оборотов выдвигается полностью и упирается в отведенное для этого отверстие калибровочного вида. Датчиковое устройство «снимает» шаги и возвращает клапан на начальное место.
При запущенном моторе в момент увеличения либо понижения шагов одновременно с этим изменяется количество воздушных потоков, проникающих сквозь отверстие.
Получается, что в мотор входит нужное количество воздушной массы, чтобы обеспечить стабильность в работе на холостых оборотах.
Размеры регуляторного устройства небольшие, оно свободно может поместиться на ладони человека. Конструктивно датчик состоит из трех элементов:
- шагового электрического двигателя;
- пружинки;
- штока с конической иголкой на конце.
Устройство прочно фиксируется парой нарезных винтов на корпусной части дросселя.
Датчик холостого хода ВАЗ 2109 (карбюратор)
Его неисправности могут приводить к тому, что ВАЗ 2109 (карбюратор) глохнет на холостых оборотах. Датчик холостого хода и электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109 — это одно и тоже, вот фото в подтверждение:
А это весьма неприятная ситуация. Такое может произойти далеко от города, или прямо на перекрёстке, во время остановки на светофоре. Может быть вызвано как перегревом, или переохлаждением, так и засорением.
Характеристика датчика ЗХ
Если с ЗХ происходят неполадки, нужно тут же обратить внимание на лампочки и сам датчик.
Назначение и принцип работы
Главная задача этого прибора – включить сигнализационные фонари, оповещающие людей о том, что машина совершает движение задним ходом. Ясно, что если устройство будет непригодно, могут возникнуть аварии.
Датчик заднего хода ВАЗ 2109 работает таким образом: при переключении передачи вилка включения прижимается к прибору. Таким образом создается замыкание провода и включается лампочка, которая информирует о ходе транспорта назад.
Типичные неисправности
Самые популярные неполадки таковы:
- Сгорели лампочки. Если это произошло, нужно ее изъять и проверить при помощи мультиметра.
- Нарушение контактов.
- Прибор не будет работать при плохом контакте регулятора, а также при плохой изоляции контактов. Нарушение изоляции грозит возникновением замыкания.
- В случае поломки нужно убедиться, что предохранитель в монтажном блоке в нормальном состоянии. Если он поврежден или оплавился, стоит произвести немедленную замену.
- Если вышел из строя сам прибор, а симптомы неисправности таковы, что не будут работать все фонари или, наоборот, работать беспрерывно, нужно заменить его новым.
Эксплуатация и ремонт
Карбюратор ВАЗ 2109, как и все остальные детали, имеет свойство ломаться. Обычно, поломка включает в себя выход из строя, какой не будь запчасти. В таких случаях, обычно помогает ремонт.
Первым, что может сломаться, считается ускорительный насос. Его предназначение – обогащать топливную смесь, в независимости от подачи воздуха, при открытии дроссельных заслонок. Если при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается, значит ему либо мало топлива, и в подаче происходят значительные провалы, либо его наоборот, слишком много, и оно переливает свечи. Так вот, во избежание данной проблемы, используется ускорительный насос. Он регулирует точное количество топлива, необходимого для нормальной работы двигателя, даже при резком нажатии на газ.
Ускорительный насос более часто забивается осадками, нежели ломается, и тогда, ремонт не нужен, а достаточно просто провести прочистку. Но, если дело не в этом, а все-таки существует поломка, то насос нужно срочно чинить, иначе эксплуатация двигателя автомобиля ВАЗ 2109 будет невозможна, а провалы педали Вам обеспечены.
Первыми симптомами того, что насос неисправен является то, что при нажатии на педаль, обороты не набираются стабильно, а плавают. Это связано с нехваткой, или наоборот переизбытком топлива. Свечи не успевают выпаливать весь бензин, и их попросту заливает, поэтому автомобиль на ходу дергается. Также, может наблюдаться провал педали при нажатии.
Ремонт при такой поломке следующий:
Вынимаем распылитель;
Потрясите его. Если внутри будет характерный стук шарика, то значит распылитель рабочий, если нет, то это и будет причиной, почему случился провал педали;
Насос имеет довольно тяжелый, по строению, блок с деталями. Большое количество отверстий и каналов – увеличивает шанс того, что насос забьется, и провал педали будет неминуем. Если отверстия засорились, то ремонт здесь не нужен. Достаточно просто купить жидкость для чистки карбюратора, и использовать его для продувки каналов.
Если ВАЗ 2109 дергается при движении на холостом ходу, и имеются провалы при резком нажатии на педаль газа, то значит неисправность имеет блок управления ЭПХХ. Его ремонт, в первую очередь зависит от того, какой именно установлен блок управления. Они могут быть 4-ех и 6-ти контактными. Ремонт ЭПХХ должен проводить специалист. Если у Вас нет соответствующих знаний, просто замените деталь на новую.
Причиной того, что ВАЗ 2109 дергается при движении, или вовсе глохнет, а при нажатии на педаль газа происходят провалы, может быть не только карбюратор или блок управления ЭПХХ, а и свечи. При их длительной эксплуатации, на месте контакта появляется нагар. Из-за него, свечи не полностью выпаливают горючее в цилиндре.
Иногда, свечи заливает и на холостом ходу. Это связано с тем, что блок управления ЭПХХ подобран неправильно. Открытие клапана происходит не синхронно, и обороты двигателя плавают. При этом, наблюдаются провалы педали газа, и позднее зажигание. Для того, чтоб понять, какой ЭПХХ лучше ставить, нужно определится с выбором жиклеров карбюратора. От их диаметра зависит тип данного устройства.
Вообще, перед тем, как проводить ремонт карбюратора, убедитесь в том, что обороты плавают именно из-за него. Также, что провалы педали газа, происходят по этой причине. Ведь может быть, всему виной свечи. Если их заливает, то автомобиль будет дергаться и глохнуть. Но в таком случае, причину нужно искать в топливных магистралях, насосе и подобных узлах. Но, это всяко лучше, чем проводить ремонт карбюратора, так как это работа довольно кропотливая.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Функции
РХХ регулирует количество поступающего в двигатель воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Это говорит о том, что РХХ выполняет функции автоматической регулировки заданных оборотов мотора при холостом ходу.
Также регулятор принимает участие в процессе прогрева мотора до оптимальных рабочих температур зимой. Диапазон рабочих температур у РХХ достаточно широкий — от -40 до +130 градусов по Цельсию.
РХХ, при столь важных функциях, имеет небольшие размеры и состоит из трех основных элементов:
- Шаговый электромотор;
- Пружина;
- Шток с конусообразной иглой на конце.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельного узла парой винтов.
Расположение РХХ
Карбюратор
Почему происходит потеря оборотов на ХХ? Это нередко возникает после мытья карбюратора. Чтобы убедится в наличии проблемы, необходимо:
- поставить автомобиль на площадке;
- включить двигатель на холостой ход.
Нестабильность показателей при включенном двигателе и неправильная работа других электроприборов указывает на замыкание, возникшее в бортовой сети. Поломка устраняется тестированием проводки и проверкой надежности соединения клемм.
Причем нередко у старых машин кабеля замокают и после мойки. Все дело в том, что вода проникает под кузов и заливает провода. Здесь в первую очередь необходимо проверить жгут ведущий к блоку предохранителей – он очень близко расположен к водостоку ветрового стекла и нередко страдает от влаги. Проблема устраняется герметизацией.
Кроме этого, падение оборотов как на холодную, так и на горячую часто свидетельствует о том, что:
- карбюратор просто не отрегулирован надлежащим образом;
- пришла в негодность заглушка;
- возникли проблемы с вакуумным усилителем тормозов;
- неправильно работают свечи.
Если обороты плавают во время движения
Когда это происходит на ходу (двигатель рычит), поможет перегазовка. Делается она в таком порядке:
- выключается сцепление;
- резко ударяют ногой по газу и быстро отпускают;
- сцеплением переключают на понижающую передачу;
- вновь жмут на газ.
Данная процедура является лишь временным решением, потому при первой же возможности требуется провести диагностику и ремонт.
Схема включения РХХ и его работа
Подключается РХХ к управляющему контроллеру ЭБУ 4-х проводным жгутом через стандартный соединительный разъем.
Существующая электрическая схема не позволяет водителю влиять на работу РХХ, так как управляющий алгоритм работы контроллера перепрошивается исключительно на спецоборудовании.
Работает механизм РХХ по указанному ниже алгоритму:
- При повороте ключа зажигания происходит смещение штока регулятора в крайнее положение и калибровочное отверстие канала подкачки воздуха в дроссельном патрубке полностью закрывается .
- РХХ возвращает клапан в первичное положение, после начала считывания шагов. В этом место нахождении штока обеспечивается пуск мотора и начинается его работа в режиме ХХ.
Важно! Базовое положение штока определяется прошивкой ЭБУ — так, к примеру оно равно 50 шагов для прошивок «Бош» , а для прошивки «Январь 5.1» составляет 120 шагов.
Недостатком датчика холостого хода типа ВАЗ 2109 инжектор и схемы его подключения к ЭБУ является отсутствие системы самодиагностики. Водитель при сбоях и ошибках в работе не получит никакой полезной информации об этом. Сигнальная лампа «Check Engine» на приборной панели не загорится. Поэтому догадываться о неисправности регулятора водитель должен самостоятельно исходя из собственного анализа произвольно появляющихся косвенных признаков, сказывающихся на работе мотора.
КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ ПРИБОР
О том, как снимают прибор, мы уже рассмотрели, поговорим о его установке.
Перед установкой нового прибора, нужно осмотреть и прочистить воздушный канал и установочное место ДХХ.
Установка производится в обратном порядке от его снятия. Уплотнительное резиновое кольцо перед установкой слегка смазывают моторным маслом. Сам прибор перед установкой необходимо калибровать. Расстояние от его корпуса до кончика конусной иглы должно быть равно 23 мм.
Для его корректировки на контакт «D» подают «+» от аккумуляторной батареи, а на вывод «С» кратковременными касаниями подаётся «минус» бортового питания. Так небольшими шагами игла выдвигается в крайнее положение и снова контролируется установочный размер. Когда будет получен нужный параметр вылета иглы, ДХХ устанавливают на своё место.
Как видите, процесс проверки, регулировки и замены прибора доступен, и сложностей особых трудностей не вызывает, поэтому такую работу можно выполнять самостоятельно.