Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапан холостого хода ваз 2112 16 клапанов

Клапан холостого хода ваз 2112 16 клапанов

За холостые обороты двигателя отвечает регулятор холостого (РХХ), с его помощью мотор способен поддерживать оптимальные обороты необходимые во время работы без нагрузки для экономии топлива и увеличения срока службы рабочих механизмов двигателя. Кроме того, холостые обороты позволяют двигателю прогреться пред тем как начать движение. Регулятор холостого хода расположен с левой стороны в дроссельном узле и состоит из трех главных компонентов:
Пружина
Шаговый электродвигатель
Шток с конусной иглой на конце.

КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА
Принцип работы регулятора холостого состоит в том, чтобы открывать или закрывать канал. который проходит в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя датчик оборотов коленчатого вала при помощи специальных меток сообщает контроллеру о скорости вращения коленвала (об/мин). Контроллер в свою очередь решает о необходимости открытия или закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и алгоритмами. После этого он сообщает этому самому РХХ о своем решении, тогда регулятор холостого хода собственно и выполняет эту команду, то есть увеличивает или наоборот уменьшает подачу топлива посредством выдвигания или втягивания штока с иглой.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РХХ:
Нестабильные холостые обороты двигателя (плавающие холостые).
Внезапная остановка двигателя при включении нейтральной скорости.
Повышение или понижение оборотов даже на прогретом двигателе.
Обороты не повышаются после запуска холодного двигателя.
Двигатель не пускается когда нажата педаль «газа». Это признак того, что игла перекрывает канал.
Заметное падение оборотов двигателя после включения мощных энергопотребителей, таких как: печка, фары, и прочее).

Внимание! Все вышеописанные симптомы могут быть спровоцированы и другими узлами, к примеру, неисправной катушкой, свечами, бензонасосом, топливным фильтром или другими проблемами связанными с подачей топлива. Поэтому прежде чем менять регулятор холостого хода ВАЗ 2112 убедитесь, что причина действительно в нем.
ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО
1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумулятора.

2. После этого разъедините колодку с проводами, которые идут к РХХ из дроссельного патрубка, для этого нажмите на пластиковый фиксатор-защелку.
3. Выкрутите два винта крепления и снимите с дроссельного патрубка РХХ ВАЗ 2112. Здесь иногда возникают проблемы, например — ситуация, когда крепежный винт, расположенный ближе к ресиверу выпадает при выкручивании. Учитывая это, рекомендую вам выкручивать сначала левый винт расположенный слева, после этого потяните регулятор холостого хода на себя и выкрутите правый винт. Такая последовательность позволит вам достать РХХ, при этом не растеряв все винты, в этом случае они останутся во фланце.
4. На этом можно сказать все, самостоятельная замена РХХ ВАЗ 2112 подошла к концу, осталось установить новый датчик, делать это необходимо в порядке обратном разборке. Для упрощения проведения данной операции разрешается капнуть на уплотнительное кольцо пару капель моторного масла.
Теперь осталось откалибровать датчик холостого хода ВАЗ 2112, эта процедура полностью автоматическая. Все, что от вас требуется это:

Одеть минусовую клемму.
Включите зажигание, при этом не запуская мотор, достаточно будет 5-10 сек.
Выключите зажигание.
Вот и вся калибровка. Авто готово к эксплуатации.

Перед выполнением работы ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. «Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем» ).

Для выполнения работы потребуются:

– мультиметр (в режиме вольтметра и омметра);

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Освобождаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

3. Подсоединяем «минусовый» щуп вольтметра к «массе» двигателя.

4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводах А и D колодки жгута проводов (обозначения выводов нанесены на колодке).

Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.

2. Снимаем регулятор холостого хода.

3. Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток.

Электрическое сопротивление между выводами А-В и C-D должно быть около 53 Ом. Сопротивление между выводами А-С и B-D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор необходимо заменить.

Перед установкой нового регулятора необходимо убедиться, что игла клапана выступает не более чем на 23 мм.

1. Штангенциркулем с глубиномером измеряем выступание иглы нового клапана.

2. Если выступание клапана более 23 мм, то утапливаем клапан в корпус следующим образом:

а) проводом соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи с выводом D регулятора (соединение провода с выводом должно быть заизолировано);

б) оголенным концом провода, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, кратковременно касаемся вывода С колодки жгута. Поскольку клапан движется очень медленно, касания выполняем многократно, воспроизводя работу импульсного источника питания.

3. Внешним осмотром проверяем состояние уплотнительного кольца. Поврежденное кольцо заменяем.

4. Устанавливаем регулятор в последовательности, обратной снятию.

Датчик холостого хода ваз 2112

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

Где находится

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Как проверить датчик температуры двигателя по ссылке.

Как проверить

Есть несколько способов проверки датчика. Первый — проверка с помощью мультиметра. Нужно отключить зажигание. Отключить проверяемую колодку от регулятора. Для этого нужно отключить разъем колодки. И далее тестируется целостность обмоток РХХ при помощи мультиметра. В инструкции по пользованию мультиметра описываются все необходимые действия.

Второй способ. Проверка при помощи самодельного тестера. Не во всех автомобилях можно протестировать РХХ при помощи мультиметра. Например, у автомобилей с впрыскивающей системой и проверить сложно и показания будут, скорее всего, неточными. Основная поломка регулятора это закоксование. Если винтовая пара закоксована, то узел начинает периодически заедать, а, значит, в режиме холостого хода двигатель будет работать неравномерно.

Есть специальные тестеры для проверки РХХ, но их покупка не из дешевых. Да и зачем его покупать. Вполне можно изготовить такой тестер своими руками. Берется обычный трансформатор, работающий с напряжением в 6 вольт. Это напряжение подается обычным зарядным устройством мобильного телефона. Для справки — ток переменный. С помощью такого простого тестера, можно протестировать прямой и обратный ход РХХ.

Показателем исправности узла будет свет лампочки. Если внутри регулятора заклинило шток, то свет лампочки будет ярким. Нужно проводить или очистку узла или замену. Если же лампочка горит тускло, то все в порядке — РХХ исправен.

Замена

Выключив зажигание, отсоединяем разъем регулятора.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.

Для наглядности эту операцию выполняем на демонтированном дроссельном узле.

Снимаем регулятор холостого хода ваз 2112.

Перед установкой регулятора очищаем в патрубке седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

При установке нового регулятора расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем должно быть не более 23 мм.

Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Н•м.

Признаки неисправности

О неисправностях датчика холостого хода могут говорить следующие признаки :

«Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу .

Плохой пуск ДВС даже при нажатии педали газа. Зачастую это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.

При прогреве автомобиля обороты мотора не повышаются.

Внезапная остановка работы двигателя на нейтральной передаче.

Заметное падение оборотов после включения таких энергопотребителей, как печка, кондиционер, фары и магнитола.

Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода , необходимо отметить, что подобные «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (к примеру, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива. Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода , должен быть продиагностирован на исправность работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности ДХХ, можно приступать к его замене. В противном случае все работы не принесут желаемого результата.

может ли не заводиться машина из за датчика холостого хода ваз 2112 16 клапанов

Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам. Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы. Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110
Первое на что рекомендую обратить внимание датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер).

Как проверить ДМРВ читайте. Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили. После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем. Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке. Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке.

Почему не заводиться, троит, дергается, глохнет машина ваз

Как почистить дроссельную заслонку писал. Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом, а после и. Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора.

Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер. Среди прочего проверьте в каком состоянии находится, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха. Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль. Источник: P Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях ВАЗ 2112 1. 5 16V Подскажите. ситуация такая. Перед уходом в отпуск поставил машину на стоянку. Все лампочки выключил. поставил на сигнализацию(с центральным замком). Уехал на неделю. После возвращения понадобилась машина.

И тут начинается самое интересное. Нажимаю на брелке «снять с сигнализации» но машина не реагирует. Думал батарейка в брелке тупит-купил новую-реакции ноль. Но ситуация осложняется еще и тем что ключей у меня нет от дверей(заменяли когда то замок зажигания)Одним словом машину мне вскрыл знакомый автомеханик. Думали сел аккум,заряжали 24 часа. Когда поставили назад,начала орать сигналка. Я обрадовался,сел в машину,поворачиваю в 1 положение(зажигание наверное,не помню)инжектор набирает воздух,тормоза поднимаются. в общем все отлично. Но когда включаю стартер,полная тишина. Что может быть? Подскажите.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector