Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей

Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

Рассмотрим на фото и видео такую тему, как положение дроссельной заслонки, принцип работы ДПДЗ, какое положение ДЗ считается нормой, причины завышенного или заниженного положения ДЗ, а также некоторые важные нюансы при диагностике данного узла.

Ну что же, Друзья, продолжаем знакомится с основными параметрами переменных при диагностике автомобиля. И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки

Сам датчик положения дроссельной заслонки автомобиля расположен в/на дроссельном узле и в народе получил название “датчик правой ноги”.

Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

Этот датчик потенциометрического типа, т.е. работает по принципу обычного переменного резистора. Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.

Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением небольшой массы топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

Расход воздуха – это главный и стартовый фактор для всех последующих действий, предпринимаемых ЭБУ в процессе управления двигателем.

Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)

Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м. Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как “Шаги РХХ” или “Положение ДЗ Шаг”. Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу – тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу – тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них – это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха – тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.

Завышенное положение дроссельной заслонки

Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Самый главный из них такой – “Почистил дроссельную заслонку, а её показания положения дроссельной заслонки не изменяются и составляют 5-7%. Дроссельный узел износился?”

Приведу пример из жизни. Человек очень сильно озадачился завышенными показаниями положения ДЗ, которые составляли около 7-9% на холостом ходу. Начитавшись форумов в интернете и сайтов под названием “Пишулишьбыписать”, приступил к выдраиванию дроссельного узла. Помыл – не помогло. Значит плохо помыл. Помыл ещё раз и очень дотошно. Снова не помогло. Что же делать, уже блестит, как у кота что-то там, а всё-равно по показаниям грязный!

Затем его озадаченность переросла уже в более кардинальную фазу – наверное, заслонка подклинивает и не закрывается.

Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

Виновником оказался… генератор.

Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый

Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

Если значения в параметре “положение ДЗ” завышены, то это не обязательно значит, что нужно всё бросать и бежать с выпученными глазами чистить дроссельную заслонку.

Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

  1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
  2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

Заниженное положение дроссельной заслонки

Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок

Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!

Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

Подключаем адаптер для диагностики автомобиля и запускаем двигатель на холостом ходу. Смотрим параметр “положение ДЗ”

Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук

А положение РХХ стало всего 5 шагов.

Понятно, что произошло?

Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
  2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

Правильное положение дроссельной заслонки

Из всего вышесказанного необходимо подвести общий вывод о правильном положении дроссельной заслонки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки:

  • Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%. Повышенные значения свидетельствуют о препятствии закрытию заслонки (грязь, заедания, повреждения и т.д.) либо о неисправности самого датчика положения дроссельной заслонки или его проводки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством воздействия на саму заслонку:

  • Положение дроссельной заслонки должно составлять обычно 2-4% на полностью прогретом и полностью исправном двигателе, включая исправность всех его вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР) и выключенных потребителях (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.)! Завышенное значение положения дроссельной заслонки может быть вызвано повышенной, по какой-то причине, нагрузкой на двигатель, загрязнением ДЗ, неисправностью ДПДЗ или его проводки. Заниженные показания положения дроссельной заслонки могут быть вызваны подсосом лишнего воздуха в обход дроссельной заслонки(очень часто!) или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.

Проверку датчика положения дроссельной заслонки в этой статье рассматривать не будем, так как это я подробно описал в статье Как проверить ДПДЗ

Видео о положении дроссельной заслонки

Вот видео, в котором я подробно описал правильное положение дроссельной заслонки, а также привел реальные примеры причин завышенного и заниженного положения ДЗ

На этом пока всё. Вопросы, замечания и дополнения излагайте в комментариях!

Всем Мира и ровных дорог.

Вернуться на главную рубрики Диагностика автомобилей

Датчик положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Лада Приора необходим для определения необходимого количества топлива в зависимости от того, насколько открыта заслонка. Сигнал посылается на ЭБУ и он в этот момент определяет, сколько топлива подавать на форсунки.

ДПДЗ на Приоре находится на том же самом месте, где и у всех подобных машин переднеприводного семейства ВАЗ — на дроссельном узле в непосредственной близости к регулятору холостого хода.

Для того, чтобы заменить данный датчик, понадобится совсем немного инструмента, а именно:

  • короткая и обычная крестовая отвертки
  • магнитная рукоятка желательно

Видео инструкция по замене ДПДЗ на Приоре

Хотя, данный обзор сделан на примере 8-клапанного двигателя, существенной разницы с 16-клапанным не будет, так как устройство и конструкция дроссельного узла полностью аналогичная.

Фото отчет по ремонту

Желательно, перед любым проведением ремонта, связанного с электрооборудованием автомобиля, отключать аккумуляторную батарею, для чего достаточно снять минусовую клемму.

После этого слегка отогнув защелку фиксатора штекера, отсоединяем его от датчика положения дроссельной заслонки:

Затем откручиваем два винта, которыми крепится сам датчик к дросселю. Наглядно все показано на фото ниже:

И с легкостью вынимаем его после того, как оба винта откручены:

Цена нового ДПДЗ на Приору составляет от 300 до 600 рублей в зависимости от производителя. Желательно устанавливать такой, который будет соответствовать каталожному номеру на старом заводском датчике.

При установке обратите внимание на поролоновое кольцо, которое хорошо видно на приведенном выше фото — оно должно быть без повреждений. Ставим все на место и подсоединяем провода, которые были сняты.

Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре находится там же, где и у всех остальных переднеприводных автомобилей ВАЗ. Непосредственно на дроссельном узле, рядом с регулятором холостого хода. Симптомы неисправности ДПДЗ на Приоре могут быть разными, и основные приведены ниже:

  1. неустойчивые обороты двигателя
  2. провалы при движении
  3. рывки при ускорении
  4. отсутствие холостого хода
  5. потеря мощности двигателя
  6. повышенные обороты — соответственно невозможность торможения двигателем

Если хотя бы один из выше перечисленных симптомов есть у вашей Приоры, то стоит уделить внимание именно датчику положения дроссельной заслонки. Благо, заменить его можно без особых проблем своими руками, и понадобится для этого следующий инструмент:

  • Отвертка с крестообразным лезвием
  • Магнитная рукоятка

Порядок замены ДПДЗ на Приоре самостоятельно

Прежде чем начинать данный ремонт, необходимо убедиться в том, что отсутствует питание на колодке жгута датчика. Лучше всего полностью отключить питание автомобиля, отсоединив клемму «-» от аккумуляторной батареи.

Далее необходимо отсоединить штекер от ДПДЗ, как это наглядно показано на фото ниже, предварительно немного отжав фиксатор вверх.

Теперь при помощи крестовой отвертки отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу. Приведенная картинка ниже все демонстрирует наглядно.

Далее вынимаем ДПДЗ, не прикладывая больших усилий.

Обратите внимание, что в месте установки данного датчика находится специальное поролоновое кольцо (прокладка), которое должно быть целым и невредимым. При установке нового датчика еще раз в этом убедитесь.

Замена ДПДЗ осуществляется в обратной последовательности, и сложности при выполнении ремонта вряд ли возникнет. Перед покупкой нового стоит переписать код детали, чтобы купить такой же.

Видео по замене ДПДЗ на Приоре

Более наглядно данный ремонт можно посмотреть на приведенном ниже обзоре, где я постарался снять все максимально понятно и доступно.

Датчик положения дроссельной заслонки на Приору — цена вопроса

Как и для каждой другой детали, датчики ЭСУД очень сильно могут отличаться по своей цене, и зависит в большей степени этот факт от производителя.

  1. Автоваз 765 руб.
  2. Омега 275 руб.
  3. ERA 385 руб.
  4. GM — более 1000 руб.

Как видите, разброс цен довольно большой. Но не стоит скупиться и покупать самый дешевый вариант, так как качество в таком случае ждать особого не стоит!

4000 3989 RUB й

Стандартная дроссельная заслонка 46 мм на Шевроле Нива

со скидкой 19 %

Держатель для очков

со скидкой 19 %

Комплект веерных форсунок универсальных на гайке

со скидкой 19 %

Герметик loctite 574 оранжевый в шприце 20 мл

со скидкой 19 %

Обратный клапан омывателя «Мини»

со скидкой 19 %

Подлокотник rex универсальный

со скидкой 19 %

Обратный клапан омывателя

со скидкой 19 %

Подогревы сидений svkavtomagiccomfort-40 встраиваемые

со скидкой 19 %

Кисточка с краской для подкраски сколов и царапин

со скидкой 19 %

Коврик аккумулятора резиновый

со скидкой 19 %

Дроссельная заслонка Е-газ 16-ти клапанная нового образца Код: 21127-1148010 для автомобилей Лада Самара 2 (ВАЗ 2113-14-15), Лада Калина (ВАЗ 1117-18-19), Лада Гранта (ВАЗ 2190), Лада Приора (ВАЗ 2170-71-72), Лада Калина 2 ( Ваз 2192 ) 16V с электронной педалью газа с двигателем 21127. Данная заслонка заводская и устанавливается на автомобили оснащенные 16кл двигателем ОАО» АвтоВАЗ»

Дроссельная заслонка Е-газ 8-ми клапанная нового образца Код: 21116-1148010 для автомобилей Лада Самара 2 (ВАЗ 2113-14-15), Лада Калина (ВАЗ 1117-18-19), Лада Гранта (ВАЗ 2190), Лада Приора (ВАЗ 2170-71-72), Лада Калина 2 ( Ваз 2192 ) 8V с электронной педалью газа. Данная заслонка заводская и устанавливается на автомобили оснащенные 16кл двигателем ОАО» АвтоВАЗ»

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 7 покупателей

Дроссельная заслонка Е-газ 16-ти клапанная нового образца Код: 21126-1148010 для автомобилей Лада Самара 2 (ВАЗ 2113-14-15), Лада Калина (ВАЗ 1117-18-19), Лада Гранта (ВАЗ 2190), Лада Приора (ВАЗ 2170-71-72), Лада Калина 2 ( Ваз 2192 ) 16V с электронной педалью газа с двигателем 21126. Данная заслонка заводская и устанавливается на автомобили оснащенные 16кл двигателем ОАО» АвтоВАЗ»

Стандартный диаметр 50мм

датчик положения дроссельной заслонки

  1. дроссельная заслонка
  2. упорная пружина дроссельной заслонки
  3. шаговый электродвигатель (электропривод заслонки)

Вес, кг: 1.2 Размеры, см: 15 х 15 х 11 Объем, м3: 0.00248

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector