Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

  1. Сергей 09.09.2019

Простите я не понял расположения датчика? То про выпускной коллектор пишите то про коробку Это ж совершенно разные места! А у меня гибкий вал идет к спидометру значит у меня нет датчика!

ecusystems.ru

Системы управления двигателями

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Датчик скорости на 48 импульсов

Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение Ruslan99 » 27 июл 2016, 21:39

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение SkAD » 28 июл 2016, 06:06

Мы на работе, при установке тахографов, иногда используем адаптеры датчика скорости (он приводит форму сигнала к стандартному виду).
Дак у этих адаптеров есть функция умножителя х2. Если подключить через 3 уможителя, то как раз и получится х48.

Но, что то мне кажется, ты решил пойти не по тому пути.

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение Ruslan99 » 28 июл 2016, 09:52

Если эта та штука, что я находил на просторах, то нифига не бюджетно.

Посоветуй, как мне получить эти 48?

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение SkAD » 28 июл 2016, 09:54

лучше скажи для чего оно и чего нужно добиться

а то что не бюджетно, это однозначно будет не за 2-3тыр

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение Ruslan99 » 28 июл 2016, 10:06

Суть такова, что ЭБУ на входе ДС, получает сигнал не от стандартного 6 имп. а от блока АБС, число зубцов кольца 48.
Хотелось бы получить, хоть какую-то примерно-правильную скорость в ЭБУ.
В данный момент, попробовал на ДС, что имеем, скорость в эбу раз 8-10 меньшую, отсюда продолжительное время отсутствие ПХХ и внезапное его появление (толчек), толчки при малых дросселях.

Ну вот как то так.

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение flesher » 28 июл 2016, 10:10

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение SkAD » 28 июл 2016, 10:16

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение Ruslan99 » 28 июл 2016, 10:18

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение Ruslan99 » 28 июл 2016, 10:20

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение SkAD » 28 июл 2016, 10:26

тут собственно не столь важно, сколько импульсов на оборот
нас интересует сколько импульсов на 1 метр
штатная схема выдает 6имп на 1метр

но с датчика АБС что то и правда маловато импульсов, должно быть ориентировочно 15-30имп на метр (учитывая количество выступов на гребенке и окружность колеса)

скорее всего, ЭБУ видит не все импульсы, форма импульсов не подходит

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение Ruslan99 » 28 июл 2016, 10:32

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение SkAD » 28 июл 2016, 10:47

теоретически может помочь преобразователь импульсов, но стоит он не копейки, а поможет ли — не факт

мы не цепляемся к АБС, ну нах, что не сработает, на нас ведь потом свалят

обычно ставим отдельный ДС, бесконтактный, реагирующий на приливы
сами приливы можно приварить на любой вал или использовать гребенку АБС

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение Ruslan99 » 28 июл 2016, 10:56

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение SkAD » 28 июл 2016, 11:06

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение Ruslan99 » 28 июл 2016, 11:14

Фигасе он какой длинный, ладно придумаем крепление.
А нет ли каких фоток, как примерно его закрепить около гребенки абс?

Так правильно ли я понял, что питание подводим +12, а на выходе «В» имеем размах в 5 вольт?

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение Ruslan99 » 28 июл 2016, 12:51

Почитал тут и возник еще один вопрос, судя по ТУ мне подходит ДС только от Приоры т.к. он без делителя, правильный ход мыслей?

ТУ
(1118-3843010) формирует 32 импульса за один оборот ротора и затем делит их встроенным делителем в соотношении 3 : 1 и предназначен для установки на автомобили ВАЗ 1117, 1118, 1119 (семейство «Калина).
(2170-3843010) формирует 11 импульсов за один оборот ротора и предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2170 (семейство «Приора»)

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение SkAD » 28 июл 2016, 16:23

Да, подаем питание +12, импульсы 0_+5

По поводу делителя не слышал. Вроде по отзывам народ меняет датчики, ставят калиновские вместо приоровских и наоборот, ни кто не отписывался, что скорость в 3 раза отличается.
Именно к гребенке АБС нужно индивидуально смотреть, чтобы свободного места хватало, для мощного кронштейна и самого датчика. Со свободным местом там как правило проблемы.
Где нибудь возле крестовины карданного вала или на внутренней гранате привода, как правило можно найти куда воткнуть.

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение SkAD » 28 июл 2016, 16:25

Re: Датчик скорости на 48 импульсов

Сообщение Ruslan99 » 28 июл 2016, 17:56

Замена датчика скорости на ВАЗ 2109 (инжектор)

Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Внешний вид устройства

Как он работает

Принцип работы основан на следующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.

Следует отметить, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая частично экономить топливо для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 километров в час, контроллер, опираясь на данные от ДС, не открывает подачу топлива.

Расположение

Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.

Расположение ДС

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать:

  1. Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.

Способы проверки

Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.

Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.

Способ проверки

Ваши действия

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.

Замена

Если вы хотите сэкономить и желаете попробовать сначала отремонтировать старый датчик скорости, спешим вас огорчить.

Снимаем и меняем

Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не подлежат. Единственный способ решения проблемы — замена устройства.

  1. Возьмите пару ключей на 21 и 10.
  2. Отключите минус от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль.
  3. Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
  4. Открутите сам датчик. В некоторых случаях шток может сломаться, потому дополнительно вам придется снимать еще и привод.
  5. Обязательно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, иначе вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
  6. Сняв устройство, замените привод, если потребовалось, и закрутите на место новый датчик скорости.
  7. Шток привода следует вставить в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения обязательно обработайте маслом. Все, можете спокойно закручивать устройство в гнездо.

Добрались до ДС

Обязательно по завершению ремонта обнулите на бортовом компьютере ошибку, которую выдавал электронный блок управления. В противном случае система будет считать, что датчик неисправен. Потому даже его наличие в гнезде не позволит ДС включиться в работу.

Очевидно, что в замене ДС нет совершенно ничего сложного. Потому не имеет смысла тратить лишние деньги на услуги автосервиса. Все вполне можно сделать своими руками буквально за час.

Датчик скорости (GM, 6 импульсов, с проводом, круглый разъем) для автомобилей Лада 2110-2112, 2113-2115

Код STARTVOLT: VS-SP 0112

Код STARTVOLT: VS-SP 0112

OEM номер: 311.3843 21120384301082 2112-3843-010

311.3843 21120384301082 2112-3843-010

Где купить

  • Интернет-магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

МодельКод двигателяГодОбъем
двигателя, л.
110 (2110) 1.5BA3 2111 / VAZ-21111995 — 2005110 (2110) 1.5 16VVAZ-21121995 — 2010110 (2110) 2.0 iC 20 XE1996 — 2000110 (2110) WankelVAZ-4151997 — 2004110 (2110) 1.6VAZ-21114 / VAZ-211241995 — 2012110 (2110) 1.6 16VVAZ-211242004 — 2010110 (2110) 1.6 LPGVAZ-211142004 — 2007111 (2111) 1.5VAZ-2111 / BA3 21111996 — 2005111 (2111) 1.5 16VVAZ-21121995 — 2005111 (2111) 1.6VAZ-21114 / VAZ-211242004 — 2013112 (2112) 1.5VAZ-21111995 — 2005112 (2112) 1.5 16VVAZ-21121995 — 2005112 (2112) 1.6VAZ-21124 / VAZ-211142005 — 2011SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1300BA3 2108 / BA3 211151986 — 1999SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1500BA3 21083 / BA3 21111987 — 2006SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1100BA3 210811988 — 1999SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.5VAZ-2111 / NULL1996 — 2006SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.6NULL2009 — 2013SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115) 1.5BA3 210832003 — 2013SAMARA седан (21099, 2115) 1300BA3 2108 / BA3 211151989 — 2006SAMARA седан (21099, 2115) 1500BA3 21083 / BA3 21111991 — 2006SAMARA седан (21099, 2115) 1100BA3 210811991 — 1999SAMARA седан (21099, 2115) 1.5VAZ-21112000 — 2006SAMARA седан (21099, 2115) 1.6NULL2009 — 2012
    • Сообщений 34

    */—> 34

  • Возраст: 47
    • Имя: Юра
    • Авто: Calibra, OFA sport
    • Регистрация: 13.06.2007

    Подскажите. Датчик скорости на сколько импульсов 6-8-10? C20NE.

    И каким его можно заменить?

    • 0
    • Наверх

    #2

    • Сообщений 660

    */—> 660

  • Возраст: 41
    • Имя: Коля
    • Город: Миколаїв(микол.обл.)
    • Авто: ОВБ 99гв, X16XEL
    • Регистрация: 18.01.2011

    Чтоб не плодить тему(никто чуваку так и не ответил, а я тоже хотел бы узнать ответ на этот вопрос). Дело в том что купил на ОВА с20не 93гв щиток от 16кл 2литровой на 250км, там стоит 12 импульсный датчик, есть подозрения что у меня родной стоял на 8. Отозвитесь пожалуйста знатоки, расход бешеный — около 15л в городе, при спокойном стиле езды, все другие поводы расхода уже отброшены

    Изменено: nik.t, 15 Октябрь 2011 — 18:21

    • 0

    066 157 три чотирі 09
    093 072 сорок чотирі 72

    • Наверх

    #3

    • Сообщений 660

    */—> 660

  • Возраст: 41
    • Имя: Коля
    • Город: Миколаїв(микол.обл.)
    • Авто: ОВБ 99гв, X16XEL
    • Регистрация: 18.01.2011
    • 0

    066 157 три чотирі 09
    093 072 сорок чотирі 72

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 2 032

    */—> 2032

  • Возраст: 41
    • Имя: Roman
    • Город: Мелитополь
    • Авто: Omega B
    • Регистрация: 01.02.2010
    • 0
    • Наверх

    #5

    • Сообщений 660

    */—> 660

  • Возраст: 41
    • Имя: Коля
    • Город: Миколаїв(микол.обл.)
    • Авто: ОВБ 99гв, X16XEL
    • Регистрация: 18.01.2011
    • 0

    066 157 три чотирі 09
    093 072 сорок чотирі 72

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 660

    */—> 660

  • Возраст: 41
    • Имя: Коля
    • Город: Миколаїв(микол.обл.)
    • Авто: ОВБ 99гв, X16XEL
    • Регистрация: 18.01.2011
    • 0

    066 157 три чотирі 09
    093 072 сорок чотирі 72

    • Наверх

    #7

    если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

    • Сообщений 1 121

    */—> 1121

  • Возраст: 41
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев, Подол
    • Авто: Vectra A GT 93′ C20XE, Славута X12SZ
    • Регистрация: 07.03.2009

    на 6 импульсов должно стоять на с20не

    • 0

    Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

    • Наверх

    #8

    • Сообщений 845

    */—> 845

  • Возраст: 45
    • Имя: Андрей
    • Город: Энергодар
    • Авто: OVA с20ne & 1102
    • Регистрация: 25.08.2004

    а вобще очень легко посчитать
    зажимаешь обе кнопки управлением БК и вкл зажигание. Сначала на дисплее будет номер прошивы и альфа-код, потом (через пару сек) высветится 4-х значное число, это количество импульсов на 1км для бк. потом смотрим на свой спидометр и ищем W=xxxx(это количество оборотов троса на 1км). Делим первое на второе и получаем нужное количество импульсов с датчика, округляем и радуемся. у меня с 36 прошивкой БК хочет 85хх (непомню последние две цифры) а приборка с W=1083, получаем 7,8. итого датчик на 8 импульсов.

    еще простая проверка на правильное понимание БК датчика скорости — разгоняемся и держим постоянную скорость (лучше сверять по gps, спидометр может нагло врать) и в этот момент сбрасываем среднюю скорость, и через секунду БК снова напишет среднюю, которая на самом деле будет мгновенной. Если более-менее совпадает с реальной — то датчик правильный, если нет, то считаем сами — еслиБК завышает — знач много импульсов и наоборот.

    кстати рекомендую убедиться в правильности прошивки

    • 0
    • Наверх

    #9

    • Сообщений 660

    */—> 660

  • Возраст: 41
    • Имя: Коля
    • Город: Миколаїв(микол.обл.)
    • Авто: ОВБ 99гв, X16XEL
    • Регистрация: 18.01.2011

    спасибо, бортовик пока только в планах, а что надо мозгам можно только догадываться, я так понял что у тебя на с20не стоял ДС на 8 импульсов?
    deaks

    а какой у тебя щиток, 1068?

    • 0

    066 157 три чотирі 09
    093 072 сорок чотирі 72

    • Наверх

    #10

    если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

    • Сообщений 1 121

    */—> 1121

  • Возраст: 41
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев, Подол
    • Авто: Vectra A GT 93′ C20XE, Славута X12SZ
    • Регистрация: 07.03.2009

    Изменено: deaks, 16 Октябрь 2011 — 10:44

    • 0

    Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

    • Наверх

    #11

    • Сообщений 660

    */—> 660

  • Возраст: 41
    • Имя: Коля
    • Город: Миколаїв(микол.обл.)
    • Авто: ОВБ 99гв, X16XEL
    • Регистрация: 18.01.2011

    у меня 11715 до 260 км, ты написал, что взял до 250, но были только 220, 240, 260, 280. А он тросовый у тебя или нет?

    Изменено: nik.t, 16 Октябрь 2011 — 11:00

    • 0

    066 157 три чотирі 09
    093 072 сорок чотирі 72

    • Наверх

    #12

    если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

    • Сообщений 1 121

    */—> 1121

  • Возраст: 41
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев, Подол
    • Авто: Vectra A GT 93′ C20XE, Славута X12SZ
    • Регистрация: 07.03.2009

    кстати скорость показывает правильно, считает км тоже правильно

    • 0

    Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

    • Наверх

    #13

    • Сообщений 660

    */—> 660

  • Возраст: 41
    • Имя: Коля
    • Город: Миколаїв(микол.обл.)
    • Авто: ОВБ 99гв, X16XEL
    • Регистрация: 18.01.2011
    • 0

    066 157 три чотирі 09
    093 072 сорок чотирі 72

    • Наверх

    #14

    • Сообщений 660

    */—> 660

  • Возраст: 41
    • Имя: Коля
    • Город: Миколаїв(микол.обл.)
    • Авто: ОВБ 99гв, X16XEL
    • Регистрация: 18.01.2011

    Путь: Toyota Corolla > СИСТЕМА EFI (2ZZ-FE) > ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ/ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
    ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
    Датчик скорости движения автомобиля выдает 4-импульсный сигнал при каждом обороте ротора, приводимого во вращение от вала коробки передач через ведущую шестерню. Данный сигнал преобразуется в более правильную прямоугольную форму с помощью схемы формирования сигнала внутри щитка приборов и далее передается в электронный блок управления двигателем (ЕСМ). На основании частоты принимаемых импульсных сигналов ЕСМ определяет скорость движения автомобиля

    Ремонт автомобилей Датчик скорости автомобиля ( VSS )
    Датчик скорости автомобиля ( VSS )

    Датчик скорости – это индукционный датчик или датчик Холла , который установлен в коробку передач . Датчик получает опорный сигнал от ЭБУ и генерирует импульсный выходной сигнал , который ЭБУ использует для определения скорости автомобиля ( число импульсов увеличивается или уменьшается в зависимости от скорости )
    На многих автомобилях датчик скорости также подает сигнал к спидометру на щитке приборов . Датчик используется на всех механических коробках передач и на АКПП , если источником информации о скорости автомобиля выбран датчик скорости , а не датчики ABS.

    Изменено: nik.t, 16 Октябрь 2011 — 15:57

    • 0

    066 157 три чотирі 09
    093 072 сорок чотирі 72

    Датчик скорости ВАЗ 2110.

    Датчик скорости ВАЗ 2110 – это важный элемент электронной системы управления двигателем автомобиля, следовательно, встретить его можно лишь на инжекторных «десятках».

    Где находится датчик скорости на ВАЗ 2110?

    В «десятке» датчик скорости располагается на коробке передач.

    Если более детально, то искать его следует в подкапотном пространстве, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором – между гибким валом и приводом спидометра. Датчик установлен вертикально.

    Принцип работы.

    Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2110 основан на эффекте Холла: передавая электрические импульсы (в автомобилях марки ВАЗ, к слову, используется лишь 6 таких импульсов) в ЭБУ, датчик информирует тот о частоте вращения ведущих каток машины, на основе которой блок управления не просто воздействует на стрелку спидометра/показания километража, но и осуществляет контроль работы двигателя, посылая нужные сигналы регулятору холостого хода и датчику положения дросселя.

    Когда нужна диагностика?

    Из-за ограниченного числа импульсов и по многим другим причинам (на датчик попала моторное масло, грязь, окислились контакты или провода, расположенные недалеко от датчика скорости, имеют место механические повреждения детали и др.) в «десятках» нередко можно наблюдать огрехи в работе спидометра или его полную неработоспособность. Одновременно с этим, чаще всего, возникают проблемы при движении накатом на холостых оборотах и включение системной лампы «CHECK» (код ошибки «24»). Как бы то ни было, любой из названных признаков требует от автовладельца обязательной диагностики датчика скорости, ведь причины неисправностей могут крыться в нем, а могут – совершенно в другом месте.

    Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110?

    Существует всего 3 способа проверки датчика скорости «десятки». Один из них предполагает использование контрольной лампы, два других базируются на схеме.

    Но прежде, чем переходить к любому из них, удостоверьтесь в наличии заземления и напряжения на контактах, для этого отсоедините от датчика электрический разъем, просто сдавив «усики» и сняв фишку, и прозвоните в нем каждый из них. Один из контактов должен показывать напряжение 12В.

    Если с питанием все в порядке, переходите непосредственно к самой диагностике.

    Способ №1 – осуществляется по приведенной выше схеме без снятия датчика с автомобиля.

    1. Поддомкратьте передние колеса.
    2. С помощью проводов обычных (если у вас есть помощник) или с зажимами типа «крокодил» (если помощника у вас нет) выполните подключение вольтметра к датчику скорости, не забыв подвести к нему ток.
    3. Установите КПП в положение 5 передачи и покрутите колесо.
    4. Если с датчиком все в порядке, в ответ на эти действия вы увидите изменения в напряжении импульсного контакта – между выводом и массой – чем больше скорость, тем больше напряжение. Диапазон изменений 0,5-10В.

    Способ №2 – осуществляется по приведенной выше схеме на снятом с автомобиля датчике.

    1. Демонтируйте датчик скорости (как это сделать, подробно будет расписано ниже – в инструкции по его замене).
    2. С помощью проводов опять же повторяете приведенную выше схему.
    3. Возьмите трубочку, пассатижи или любой другой подручный предмет, позволяющий прокрутить ось датчика (здесь, главное, не забывать о технике безопасности), и осуществите вращение датчика вокруг его оси.
    4. Возникшие при этом показания мультиметра (от 0,5В до 10В) будут свидетельствовать о том, что с датчиком все в порядке.

    Способ №3 – «проверка лампочкой».

    Применяется к датчику скорости без его снятия с автомобиля.

    1. С помощью домкрата ведущие колеса приподнимите на землей.
    2. По приведенной схеме к диагностируемому элементу подключите лампочку.
    3. Поставьте рычаг КПП на 5 передачу и повращайте колесо. Лампочка при этом должна будет заморгать. Если этого не произошло (при наличии напряжения в сети, естественно), датчик следует заменить.

    Замена датчика скорости ВАЗ 2110: подробная инструкция к действию.

    1. Предварительно обесточив автомобиль (сняв провод с минусовой клеммы АКБ), сдавите к центру дужки, расположенные по бокам датчика, и отсоедините от него колодку проводов.

    1. Демонтируйте датчик скорости, просто выкрутив его против часовой стрелки (руками или с помощью ключа на «21», и установите на его место новый.

    1. Закрутите датчик до упора, присоедините к нему колодку проводов, соблюдая полярность.

    Будьте аккуратны! В процессе таких, казалось бы, несложных работ очень велика вероятность повреждения штока привода и попадания его обломка внутрь привода.

    Если избежать его все же не получилось, действуйте следующим образом:

    • открутите крепление привода спидометра (гайку вместе с шайбой) ключом на «10»;
    • легкими расшатывающими движениями пробуйте вытащить его на себя, если не получается – помогите себе накидным ключом на «14», главное, не выроните шток, в противном случае придется разбирать всю КПП;

    • дальнейшие действия зависят от удачи и вашего желания. Можно просто заменить шток (при покупке обязательно сравнивайте его маркировку с вышедшей из строя деталью, так как количество зубьев на шестерне может быть разным), а можно все же попробовать извлечь обломок, особенно, если он пластмассовый: на огне раскалите проволоку и проткните ею обломок, подождите пока проволока остынет и выньте ее вместе с пластмассой. Если внутри остались более мелкие детали, их можно попробовать выковырять шилом или ножницам, в случае неудачи – шток меняется.

    Важно! Новый резиновый уплотнитель перед установкой промазывается моторным маслом, а сам шток – красным герметиком, ведь в приводе он больше ничем не фиксируется.

    Видео.

    Датчик скорости ваз 21099 инжектор где находится

    >Карбюраторные модели Ваз 2108 2109 21099 имеют механическую связь между коробкой передач и спидометром: тросик. При движении автомобиля вращается тросик и крутит шестерню в спидометре, от чего стрелка спидометра отклоняется и показывает скорость движения. Инжекторные модели имеют электронный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Устанавливается электронный датчик на том же самом месте, что и старый механический тросик. Датчик также имеет валик, который вставляется в коробку передач и при вращении крутит барабанчик датчика Холла. Датчик скорости подключен к электронному блоку управления двигателем. При вращении приводной части датчика он начинает посылать импульсы
    на блок управления. Чем больше частота импульсов — тем больше скорость движения автомобиля, чем меньше частота подаваемых импульсов, тем меньше скорость движения. При движении со скоростью 1 м/с датчик отправляет 6 импульсов в секунду. При движении со скоростью 10 м/с датчик отправляет 60 импульсов в секунду, ЭБУ обрабатывает эти импульсы, пересчитывает их в км/ч и отображает на спидометре.

    датчик скорости Ваз 2109

    Естественно если на Ваз 2108 2109 21099 установлена нештатная резина, то скорость будет отображаться некорректно. Например, если установлена резина R14, то спидометр будет занижать показания. Если же наоборот, установлена низко профильная резина R13, то спидометр будет показывать скорость выше, чем она есть на самом деле. В прошивке контроллера есть специальные коэффициенты пересчета, которые надо менять при установке нестандартных колес.
    На Ваз 2108 2109 21099 устанавливались три варианта датчика скорости:
    — GM, американского стандарта с круглым разъемом и артикулом 311.3843.
    — С плоским разъемом и пластмассовым валиком. Из-за пластмассового валика данный датчик ненадежен.
    — С плоским разъемом и металлическим валиком, артикул 344.3843. Данный датчик надежен и лучше брать его.
    Также еще есть нюанс с числом импульсов на оборот, девятошные датчики имею 6 импульсов на оборот, но в продаже можно встретить датчики с маркировкой 10 импульсов на оборот.
    Если датчик скорости выходит из строя , то должна загораться лампочка CHECK. Но это не всегда происходит, дело в том что контроллеру тяжело произвести диагностику датчика скорости, так как непонятно едет машина или стоит. Только на мощных режимах, при большом расходе воздуха от ДМРВ и по расходу топлива контроллер может определить неисправный датчик. Стоимость датчика скорости для девятого семейства составляет 300-400 рублей.

    Механический метод измерения скорости движения автомобиля издавна в прошло. Сейчас эту функцию берет на себя лично датчик скорости, работа которого базирована на эффекте Холла.

    Датчик передает на контроллер импульсы (электрические), на их базе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный определенный момент движется машина.

    Механизм работы основан на последующем. За кто пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

    Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем резвее движется машина, тем резвее передаются импульсы. Из-за этого контроллер определяет скорость на базе временного интервала меж получаемыми импульсами.

    Необходимо сказать, что конечно у ДС и дополнительная функция, позволяющая отчасти сберегать горючее для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 км в час, контроллер, делая упор на данные от ДС, не открывает подачу горючего.

    Читайте так же

    Место расположения датчика скорости фактически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ однообразное.

    Автомобиль может сам для вас сказать что, что ДС вышел из строя. Для этой цели вам необходимо просто направить на соответствующие признаки схожей поломки:

    • Спидометр не работает совершенно либо выдает неправильную информацию о текущей скорости движения;
    • Холостой ход ведет себя неустойчиво;
    • Вырастает расход бензина;
    • Мотор не выдает полную мощность.

    Практика хозяев ВАЗ 2109 указывает, что более тривиальный признак поломки ДС — это остановка мотора при ХХ в свое время движения накатом, или остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

    При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Когда автомобиль обустроен бортовым компом, то соответственный неисправности код ошибки — 24.

    ремонт спидометра на ваз 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

    Встречаются несколько главных обстоятельств, по причине которых ДС может не работать:

    1. Произошел обрыв в электронной цепи. Поэтому сперва рекомендуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их легко. Дополнительно рекомендуем обработать контакты Литолом.
    2. Обрыв около разъема. Тут проводка нередко изгибается, происходит перетирание. Пожалуйста проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Зачастую они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
    3. Износился трос спидометра. Со временем в течении эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. В результате, датчик скорости перестает работать хорошо.

    1-ое, что нужно это сделать убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Потому что работа ДС базирована на эффекте Холла, проверка производится кручением. Напряжение здесь изменяется в рамках 0,5-10В.

    Сейчас используют три главных метода проверки работоспособности датчика скорости. Два первых предполагают применение мультиметра. Какой там избрать, решайте сами. Мы тщательно поведаем о всех 3-х способах проверки ДС.

    Метод проверки

    Ваши деяния

    Читайте так же

    • Снимите датчик;
    • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции делает. Нужно найти импульсный контакт;
    • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на движок иначе говоря кузов автомобиля. Это будет масса;
    • На ось ДС наденьте кусок трубки и начните его крутить с маленькой скоростью;
    • Сразу с этим инспектируйте, как изменяется напряжение;
    • При росте скорости частота импульсов и напряжение изготавливаются возрастать
    • Тут не нужно демонтировать устройство;
    • Домкратом вывесите одно из фронтальных колес автомобиля;Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом методе;
    • Крутите руками колесо и смотрите за показаниями мультиметра;
    • Если при всем этом возникают импульсы, ДС работает нормально. В том случае нет, он вышел из строя и нуждается в подмене
    • Данный способ проверки не просит использования мультиметра;
    • Заместо него берется контрольная лампа как еще его называют рядовая лампочка на 12 Вольт;
    • Отключите импульсный провод от ДС;
    • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
    • Вывешивайте одно из фронтальных колес посредством домкрата;
    • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и крутите колесо;
    • Если на контрольной лампе зажгется минус, это гласит о обычном состоянии датчика;
    • Если контрольки у вас нет, возьмите всякую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую для вас найдется в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс батареи аккумуляторной. На работоспособность датчика показывает то, что лампа начинает моргать

    Если проверка ДС показала, что с его помощью хороший период, непременно проверьте работоспособность привода датчика. Нужно вывесить фронтальное колесо, для прикосновений найти привод ДС. Сейчас начинайте ногой крутить колесо, а рукою инспектировать, встречаются ли в приводе вращение и как оно размеренно. Здесь для вас не помешает помощь напарника.

    2109 Не работает спидометр

    Если хотите сберечь и желаете испытать поначалу отремонтировать старенькый датчик скорости, спешим вас огорчить.

    Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (так же как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не предназначены к. Единственный метод решения трудности — смена устройства.

    1. Возьмите пару ключей на 21 и 10.
    2. Отключите минус от батареи аккумуляторной, чтоб обесточить автомобиль.
    3. Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
    4. Открутите сам датчик. Иногда шток может сломаться, поэтому дополнительно для вас придется снимать вдобавок привод.
    5. Непременно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, по другому вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
    6. Сняв устройство, поменяйте привод, если потребовалось, и закрутите в район новый датчик скорости.
    7. Шток привода следует воткнуть в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения непременно обработайте маслом. Что остается сделать нашему клиенту, сможете расслабленно закручивать устройство в гнездо.

    Непременно по окончанию ремонта обнулите на бортовике ошибку, которую выдавал электрический блок управления. Иначе система будет считать, что датчик неисправен. Поэтому даже его наличие в гнезде не дозволит ДС включиться в работу.

    Разумеется, что в подмене ДС нет совсем никаких сложностей. Поэтому не целесообразно растрачивать дополнительные финансы на услуги автосервиса. Что остается сделать нашему клиенту сможете сделать самостоятельно практически за час.

    Принцип действия датчика скорости (ДС) основан на эффекте Холла. Датчик выдаёт на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс. Датчики скорости различаются по присоединительным разъёмам к колодке жгута. Квадратный разъём применяется в системах БОШ. Датчик с круглым разъёмом применяется в системах Январь 4 и GM. Все датчики 6-ти импульсные, то есть выдают 6 импульсов за один оборот своей оси. 10-ти импульсный датчик применяется для маршрутных компьютеров карбюраторных «Самар». Сигнал датчика скорости используется системой управления для определения порогов отключения подачи топлива, а также для электронного ограничения скорости автомобиля (в новых системах управления) .

    Устанавливать привод спидометра в тех моделях, где он есть, в коробку передач нужно очень аккуратно, при малейшем перекосе сомнутся пластмассовые зубья ведущей шестерни привода спидометра и – полная разборка коробки передач неизбежна.

    Когда стрелка спидометра начинает самопроизвольно отклоняться в довольно широких пределах независимо от скорости – пришла пора менять датчик скорости.
    Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1В, а высокого уровня – не менее 5В. Нам понадобится:

    Работы выполняем при холодном двигателе, дабы не обжечь руки.

    1) Открываем капот и ключом на 10 снимаем массу с аккумулятора.

    2) Находим датчик скорости: находится он на коробке передач рядом с щупом уровня масла кпп. Для удобства снимаем адсорбер (откручиваем две гайки и отводим его в сторону)

    3) Достаём до датчика рукой и снимаем колодку проводов от него, зажав пальцами пружинный фиксатор.

    4) Откручиваем датчик рукой против часовой стрелки и вынимаем его. Если руками не получается – воспользуемся ключом на «21». Если старый шток сломался, нужно снимать привод. Для этого ключом на «10» отворачиваем гайку, вынимаем совместно с шайбой. Если не вытаскивается – накидываем накидной ключ на «14» и шатаем из стороны в сторону. Расшатав – вынимаем. Не забывайте, что, если уроните шток привода в коробку, придётся снимать и разбирать КПП.

    5) Устанавливаем новый датчик, необходимо попасть штырем датчика в полый штырь втулки датчика.

    Снимать втулку при помощи аккуратно, при необходимости пользуемся ключом на «10»

    Как проверить датчик скорости

      18 0 82k

    Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки:

    Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.

    Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

    Принцип работы датчика скорости

    Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на ЭБУ автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени. В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения. Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.

    Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.

    Как определить, что датчик скорости не работает

    Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:

    • отсутствует стабильность холостого хода;
    • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
    • увеличенный расход топлива;
    • сниженная тяга двигателя.

    Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

    Расположение датчика скорости

    Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.

    Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

    На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

    Проверка датчика скорости

    Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.

    Способ 1 (проверка вольтметром)

    1. Демонтируем датчик скорости.
    2. Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
    3. Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.

    Способ 2 (не снимая с автомобиля)

    1. Устанавливаем машину на подкатной домкрат (или обычный телескопический) так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
    2. Соединяем контакты датчика с вольтметром.
    3. Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.

    Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)

    1. Отсоединяем от датчика импульсный провод.
    2. С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание).
    3. Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
    4. Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.

    Проверка ДС тестером

    Проверка привода датчика скорости

    1. Поднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесо.
    2. Ищем пальцами привод датчика, который торчит из коробки.
    3. Ногой вращаем колесо.

    Привод датчика скорости

    Проверка привода ДС

    Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.

    Проверка ДС с язычковым переключателем

    Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.

    Проверка индукционного ДС

    Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.

    4 версия) можно снять датчик скорости при этом фишка должна быть соединена, включаем зажигание и крутим датчик шуруповертом)

    Здравствуйте. Посмотрите как делается проверка на примере датчика от ВАЗ. https://www.youtube.com/watch?v=4NNpECy0pIk

    Какой нахер вращаем датчик??в какую сторону интересно?чё за ахинея.

    Какой именно датчик меняли? Проведите диагностику сканером, по ошибкам проведите проверки. Если диагностику проводили, то напишите код ошибки. Проблема может быть например в переднем датчике абс. Еще проверьте диагностическим сканером, видит ли ЭБУ скорость автомобиля, ели видит, то проблема в щитке приборов или проводке до него, если не видит, то проверьте разъем и провода датчика скорости, разъем ЭБУ.

    Гранта 15 год Не работает спидометр и одометр Датчик меняли, приборную панель тестили. Горит абс чек движка и ручник. В чем причина помогите

    Здравствуйте! FF1 2004г.в.. при трогании с места не показывает спидометр, соответственно, не блокируются замки дверей. Затем на ходу, в какой-то момент появляется показатель скорости и срабатывает блокировка дверей. Иногда показания скорости могут пропасть на ходу. Как проверить датчик скорости и проводку?

    Проверьте диагностическим сканером, какую скорость видит ЭБУ, какая фактическая и какая на щитке приборов, проблема может быть например в самом щитке приборов.

    Всем привет у меня есть одна проблемка на спидометре когда я включаю зажигание мне показует 20км/ч нажимаю на газ сразу же спидометр показует 60км/ч все контакты проверял провода в порядке снял спидометр все хорошо не знаю что делать датчик скорости смотрел все в порядке

    Если датчик исправен и шестерня не слизалась, то возможно нет питания на датчик или же где то обрыв/коротыш в его проводке. К тому же в показаниях на приборке участвует ЭБУ и АБС. возможно потерялся провод от блока ЭБУ, до панели приборов либо от АБС (надо бы прозванивать провод от спидометра, до блока АБС). Не исключено что приборка вышла из строя.

    Доброго всем время суток у меня такая беда не работает спидометр и одометр Авто у меня Hyundai Santa Fe 2 2007гв. Проверил шестерню привода датчика скорости все ок, как сам датчик прозвонить или проверить не знаю. Датчики которые индуктивные на коробке стоят рабочие проверял путем исключения на все загорался чек, в чем еще может быть причина не знаю так как с сканером ездишь на скане скорость показывает на спидометре «0» может у кого было кто подскажет.

    Ребята, всем добрый день! Подскажите, пожалуйста! У меня лада 14 и совсем недавно стали плавать обороты, почти глохнет, работает не равномерно.Диагностика показала датчик распредвала, сделали замену датчика на новый- результата нет. кстати и не работает спидометр и тахометр. В чем может быть причина?

    Спасибо, обстоятельная статья! А еще более понятней будет как пожно проверить датчикскорости еслипосмотреть и видео канала ВЧ: https://youtu.be/qiDmZLUuTMI

    Спасибо за очень понятное и доступное описание самостоятельной проверки датчика скорости. Благодаря инструкции и у меня получилось самостоятельно это сделать. Оказался действительно подыхающим.

    Добрый день! У Субару Аутбек 2007 год. Загорает чек. По коду ошибок выясняется P0500 — датчик скорости цепи. Но там их оказывается три датчика. Вопрос как определить какой из них не работает? Или как по другому проверить?

    Причина не всегда только в датчике скорости (такое поведение также может появляться при окислении контактов в его разъеме), хотя если он начинает врать, то это именно в нем и дело. Возможно проблема кроется в самой приборке, тогда приходится разбирать, проверят механизм привода стрелки. На автомобилях с тросиковым приводом, зачастую такая неисправность скрыта либо в старом масле на шестеренках, либо износившемся квадрате на концу тросика или же помогает смазка того самого тросика.

    Машина Volkswagen Multivan T5 2012 года. Иногда при разгоне стрелка скорости дрожит/дергается. В ETKA искал этот датчик так и не нашёл. В чем может быть проблема?

    У меня Галант 8 (акула) перестал показывать спидометр и обороты без нагрузки развивает хорошо только стоит воткнуть D оборот показывает 2500 и нет 3-й соответственно и 4-й. Коробка акпп . Может ли быть причина датчик скорости. B кстати датчик скорости какой то магнитный.. С нетерпением жду ответа знатоков!

    У меня на тойоте сигнал с датчика сперва идет на панель приборов, а с неё на преобразователь сигнала для ЭБУ, а потом уже и в ЭБУ.

    Полезная статья, но малость наврали вначале. Написано что датчик скорости отсылает свои сигналы другому датчику — это неправда. Все датчики в первую очередь посылают свои сигналы в ЭБУ, а уже тот решит что делать дальше исходя из всех данных поступивших от других датчиков.

    Какие цифры показывает мультиметр при проверке обеих датчиков? Вполне возможно что датчик не тот стоит. При покупке нового датчика действительно нужно смотреть на его номер! При внешней схожести калиновские и приоровские датчики не взаимозаменяемые. С 2011 года вроде ставили приоровские датчики. А еще кстати не исключено что намагниченный диск внутри коробки соскочил со своих креплений (бывают и такие случаи).

    Автомобиль Калина 11 года выпуска, спидометр показывает занижение скорости. Не могу найти причину. Снял старый датчик скорости поменял на новый та же картина. Коробка передач как на Приоре. Может не тот датчик поставил? Приборы работают, стрелки все ходят проверял. Подскажите что делать что смотреть?

    очень интересный случай! Вы задавали этот вопрос нашим экспертам в разделе вопрос/ответ? если нет, то скопируйте и задайте именно в том разделе!

    Добрый День! Машина ниссан блюберд силфи, японец. Диагностика показала неисправность этого дачика, до этого менял привод в сборе! Когда машина была без привода, чудо мастер на моих глазах переключал автомат вручную за рычаг который идёт из коробки! на вопрос для чего? тупо мычит! Сейчас машина со второй на третью добавляет около тысячи оборотов, плюс чувствительный толчок! и моргание овердрайва 16 раз! именно когда машина прогретая! на холодную едет нормально и не моргает! И ещё один момент, автомат перестал показывать на приборке первую скорость, она включается, машина едет как на второй, т.е. работают первая и вторая передача. Подскажите пожалуйста в чём проблема. Рекомендовали Вас как профессионалов своего дела. Заранее спасибо!!

    Спасибо за совет! Очень нужен и познавателен.

    С такими вопросами нужно обращаться к нашим экспертам в сервисе atlib.ru/qa Вы не указали марку авто по этому можем дать общие рекомендации как можно выяснить кто в этой ситуации виноват: 1. Вынуть тросик из коробки и покрутить его, если спидометр не реагирует смотреть тросик и спидометр. 2. Проверить электрику спидометра, если напряжение не подходит, смотреть электрику (в первую очередь предохранители). 3. Вынуть ДС, вставить тросик в коробку передач и проехать немного (не обращая при этом внимания на СЕ), если спидометр работает — не рабочий датчик! Если же спидометр электронный то должна быть функция самодиагностики. На разных авто этот режим может включатся по разному. На ВАЗе вот например, удерживая кнопку сброса суточного пробега включаем зажигание. Должны все стрелки забегать и соответственно спидометра в том числе. Если она стоит на месте — значит проблема в спидометре. При исправном датчике, может быть нарушен контакт от датчика к спидометру.

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть. Датчик скорости исправен, импульс есть. На спидометр этот импульс приходит, но спидометр не работает. Может ли быть импульс слабым или дело в спидометре?

    чтобы ответить на ваш вопрос нужна полная картина происходящего, — горят ли другие лампочки на панели, слышится ли шум топливного насоса в баке, щелкает ли реле стартера. Причины могут быть разные, это и глюкнувшая сигналка, и сгоревший предохранитель, проблемы с контактной группой замка зажигания, и другие. Задайте свой вопрос с максимально полным описанием в разделе вопрос-ответ.

    здравствуйте подскажите что может быть ,зажигание включаешь не загорается чек и спираль стартер крутит машина не заводится

    Датчик скорости ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

    Датчик скорости инжекторных автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 является элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

    Назначение датчика скорости

    Датчик скорости предназначен для определения скорости движения автомобиля блоком управления (контроллером) ЭСУД.

    Устройство датчика скорости

    Датчик скорости инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099 (низкая и высокая панель) представляет собой электромагнит, установленный на выходном валу привода спидометра в коробке передач автомобиля. Сверху на него крепится вал привода спидометра.

    ДС имеет колодку с тремя выводами: токовой, импульсный и масса. На внутренней оси датчика, соединенной с приводом спидометра установлен многополюсный магнит и имеется задающий диск. Внутренняя ось датчика вращается вместе с приводом спидометра.

    Датчик скорости с квадратным разъемом

    Расположение на автомобиле

    Датчик скорости на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем устанавливается на коробке передач, со стороны привода переднего левого колеса (на корпусе привода спидометра).

    Принцип действия датчика скорости

    Блок управления подает на датчик скорости напряжение на 2 – 3 В ниже напряжения в бортовой сети автомобиля. Обратно ДС на блок управления посылает импульсы определенной частоты, напряжением от 1-го до 5-ти В. По их частоте блок управления рассчитывает скорость автомобиля. Шесть импульсов датчика соответствует 1 метру пути пройденным автомобилем (один оборот колеса) и одному обороту оси выходного вала привода спидометра. Импульсы возникают при прохождении задающего диска в магнитном поле датчика (эффект Холла). Их напряжение меняется от 1 В до 5 В.

    Неисправности датчика скорости

    При выходе из строя датчика скорости контроллер не может определить едет автомобиль или стоит и переходит на расчет топливоподачи по сигналу с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Такая работа имеет некоторые негативные последствия: обороты принудительного холостого хода (ПХХ) при движении автомобиля становятся ниже нормы (они должны быть несколько выше оборотов ХХ на неподвижном автомобиле) как следствие двигатель может глохнуть при переключении передач в движении или езде «накатом» (с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»).

    Помимо этого двигатель теряет в приемистости при попытке резко набрать обороты (например, при резком старте или ускорении в движении). Расход топлива несколько возрастает.

    При отказе ДС в память контроллера заносится код ошибки и загорается лампа Chech Engine.

    При устранении неисправности ДС в первую очередь стоит проверить его разъем и идущую к нему проводку, а также привод спидометра.

    Применяемость датчика скорости

    Датчики скорости с круглым разъемом колодки жгута проводов 2112-3843010-30, 2112-3843010 используется в ЭСУД с контроллером GM VS 5.1 и Январь 4.1. С плоским 2110-3843010-10 (-13, -18) — ЭСУД с контроллерами BOSH и Январь 5.1.

    Примечания и дополнения

    — Показания датчика скорости также использует спидометр автомобиля на автомобилях с панелью приборов 2114.

    — Применение колес большей или меньшей размерности изменяет показания спидометра в меньшую или большую сторону.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector