Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик уровня топлива ваз 21213 карбюратор

Датчик уровня топлива ваз 21213 карбюратор

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106

Назначение:для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
Тип датчика:аналоговый (термистор)
Номинальное напряжение, В:12
Рабочий диапазон температур, °С:-40…+130
Диапазон измерений, °С:+30…+130
Электрическое соединение:штекер 6,35
Механическое соединение:16×1,5 коническая
Применение:ВАЗ 2121/21213/21214
Температура, °ССопротивление, Ом
+301350…1880
+40880…1220
+50585…820
+60405…560
+70280…390
+80214…268
+90155…196
+100115…145
+11087…109
+12066…84
+13051…65

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)

Назначение:для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с электронной системой управления
Тип датчика:аналоговый (термистор)
Обозначение ВАЗ:2112-3851010
Номинальное напряжение, В:3,4±0,3
Диапазон измерений, °С:-40…+130
Механическое соединение:М3/8″
Применение:ВАЗ 21214
Температура, °ССопротивление, Ом
-40100700
-3052700
-2028680
-1521450
-1016180
-412300
9420
+57280
+105670
+154450
+203520
+252796
+302238
+351802
+401459
+451188
+50973
+60667
+70467
+80332
+90241
+100177
+12876,7…85,1

Датчик давления масла ММ393А

Назначение:для контроля давления масла в системе смазки двигателя
Тип датчика:аналоговый (реостат)
Обозначение ВАЗ:2103-3810300-01
Номинальное напряжение, В:12
Диапазон измерений, кгс/см 2 :0…8
Сопротивление реостата, Ом:360
Электрическое соединение:штекер 6,35
Механическое соединение:М14×1,5
Применение:ВАЗ 2121
Нестандартное применение:ВАЗ 21213/21214 (дополнительный индикатор)
Давление, кгс/см 2Сопротивление, Ом
290…320
4103…133
655…80
80…15

Датчик аварийного давления масла ММ120Д

В общем такая проблема, заливаю пол бака бензина, он мне по датчику показывает 2/3 бака. А когда стрелка опускается ниже 1/2 (Красным показано на рисунке) загорается лампочка типо бензина у тебя дружок осталось очень мало.

Оно то должно обычно сначала моргать, а потом уже загораться, а он у меня или не горит когда бак полный, или горит, когда в баке меньше половины бензна, если он ещё правильно показывает. А то у меня по этому поводу вызываются сомнения. Топливный датчик который стоит в баке покупал недавно, так как старый поломался. От 21-ых нив не было, сказали не производят уже, купил с новой нивы, приехал домой, сравнил, он один в один, даже расположение поплавка одинаковое. Кто знает скажите мне чего он так врет мне?
И влияет ли ролько подклячения проводов на нем, как на третьей фото? Я подключил как старый был подключён, на датчике с новой нивы может быть их наоборот надо было подключить?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Мдям. В том-то и дело, что понять когда бак полный по прибору невозможно. С 20-ю литрами он уже вправо стрелку загнуть пытается. Щас вот стрелка пляшет между 1/2 и 1. Сколько там литров – неизвестно, да еще и лампочка постоянно моргает. Брал машину в автосалоне с пустым баком – залили туда 3л, включили зажигание – оппа! Показывает полбака! Машина новая, расход мне пока не известен. Маслать бензонасосом воздух не хочется, помирают они от этого.

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

Вот эту? http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/p49_2001.htm
Конечно смотрел. Меня смущает то, что на 214 эта проблема была в 2001 году. Нынче про неё ничего не слышно, однако на 231 она осталась. Что, неужели целых 5 лет успешно трут датчики бензином на 214, а на 231 не трут? Датчики-то идут одни и те же.

Более того, в письме написано про некачественный бензин, который загрязняет дорожки. Какой бензин? Наблюдаю 2 одинаковые машины с пробегом по 300 км каждая. Они еще некачественного бензина не нюхали.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 38
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Докладываю всем крокодилововодам. Проблема с показометром уровня топлива на Кракадиле успешно решена. В субботу плотно занялся проблемой. Показометр упорно не хотел показывать менее 1/2 бака. Разобрал полсалона, добрался до бензонасоса. Манипуляции с датчиком ни к чему не привели. В нижнем положении – 1/2 бака, в верхнем стрелка – упирается в ограничитель.
Алеру персонально: Как я предполагал дело абсолютно не в контактной группе датчика. Там у меня все идеально чисто, для очистки совести тщательно потер контакты чистым бензином – можно было потанцевать с бубном – результат тот же.
Убедившись в полной исправности датчика, убрав грязищу с сеточки бензонасоса (пробег машины 1600 км. ) я направился к панели приборов. Снял приборку, снял стрелку с показометра. На оборотной стороне приборки возле указателя уровня топлива обнаружил два резистора. (Их видно на этом фото

в левом нижнем углу)
Один крупный – на вид примерно 1 ватт, второй помельче – на вид 0,25 Вт. Мелкий резистор был ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО откушен возле одной из ножек. Конфигурация печатных проводников там такая, что позволяет просто каплей припоя зашунтировать этот резистор, что я и сделал. Собрал приборку, установил штангу датчика с поплавком в нижнее положение, включил зажигание, подождал с минуту, насадил стрелку в положении 0. Поиграл датчиком – прибор стал работать нормально. Подозреваю, что резистор обкусывают при установке приборки в крокодила, а вот паяльника у откусывальщика нет. Так и идут машины в продажу.
Все собрал обратно, попутно промазав герметиком уплотнения, проверив хомуты на всех шлангах, переложив нормально все трубопроводы, шланги и провода. Дренажный шланг пришлось укоротить, поскольку он был уложен буквой Z и на одном изгибе в пластике уже образовались трещины. В общем как обычно, наше автосборочное производство продолжает работать крайне креативно, забивая саморезы молотком и вкручивая отверткой гвозди.

P.S. Добавлю, никакой потребности в изготовлении галоши на бензоприемник нет. В баке вокруг бензоприемника сделана ванночка, с достаточно высокими бортиками.

Размышлизмы о причинах массовости дефекта.

Предположение первое: В короткой Ниве установлен бак на 40 литров, в длинной на 65. Видимо этот резистор служит для калибровки. Поскольку приборка и датчики идут одинаковые, то для длинной Нивы резистор надо менять на другой номинал или вообще закорачивать. Длинные Нивы делают не на главном конвеере, а на Опытно Промышленном Производстве. Если там отстутсвует участок по перекалибровке прибора, то там монтажники их просто тупо откусывают бокорезами.

Предположение второе: На ОПП приборку устанавливают каким-то механическим манипулятором который при захвате обрывает этот резистор.

Третье предположение: С главного конвеера ВАЗа в цеха ОПП приборки везут как-то неправильно их упаковывая, в результате чего этот резистор оказывается поврежденным.

Четвертое предположение: На главном конвеере ВАЗа перед отправкой приборки в ОПП, наладчики предупрежденные, что этот резистор в длинной Ниве будет заменен другим или закорочен, откусывают ножку, в надежде, что на ОПП его перепаяют. На ОПП этим никто и не думает заниматься.

В общем или разгильдяйство, или несогласованность, или и то и другое вместе

Датчик уровня топлива ваз 2131 карбюратор отличие от 21213

Замена датчика уровня топлива и немного больше. — Лада 2131, 1.7 л., 2001 года на DRIVE2

Всем доброго времени!После покупки автомобиля не работал датчик уровня топлива. Точнее он работал на минимальных и максимальных уровнях бензина — середины не было). В магазине датчика конкретно для нивы 2131 не было, но был для 21213. На внешний вид один в один хотя я знаю что у меня бак на 60л. В магазине продавец любезно дал сфотографировать датчик с линейкой для сравнения.

Накануне в интернете я все изучил и заранее знал что старый датчик (которому 15 лет) нужно менять. Приехав в гараж, без труда демонтировал старый датчик и приложил к линейке, на взгляд было ровно как в магазине, но на корпусе было все же выбито 2131. Купил, привез.

Но присмотревшись и сопоставив оба датчика понял (можно было и догадаться сразу), что тот который родной, длиннее на сантиметр.

Хотел сначала переставить саму катушечку с контактом, но она не разборная, поэтому по РУССКИ взял плоскогубцы и выгнул трубочку для ее удлинения по вертикальной составляющей )))))Установил датчик (бак был почти пустой), показал почти ноль, залил 5 литров, стрелка сдвинулась. Ну вроде работает. Залил на заправке 40 литров. Показал чуть более полбака, что конечно не правда, но я думаю без труда привыкну к его показаниям. Самое главное, что работает стабильно!))) Цена 400р.P.SУстановил колеса с резиной ВЛИ5 с отреставрированными дисками (есть в бортжурнале).ГУЛ на скоростях 30-50км/ч как в боинге!Тормозит на сухом асфальте как на льду (видимо резина за годы превратилась в пластмассу)!Ну и как полагается, поехал ее испытывать на бездорожье. Надо отдать должное, что по самому грязному участку торфяной весенней дороги я проехал без труда, но лужа на поле меня задержала (на 4,5часа). 🙂

Как выехал на фото ниже))))

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 176700 км

Не Работает Датчик Уровня Топлива Ваз 2131

Нива 2121 2131 подмена электробензонасоса с датчиком уровня топлива

21 октября 2013

Снятие электро бензонасоса с датчиком уровня топлива на автомобиле Нива 2121 и 2131 делают для их подмены в случае выхода из строя, а так же при замене топливного бака. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же данный ремонт проводят с баком, заполненным более чем на одну вторую. После этого проделайте последующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее снимите заднее сиденье для доступа к крышке отсека топливного бака.
  • Снимите всю декоративную отделку багажного отделения, которая будет мешать снимать люк.
  • Далее отворачиваем правые и левые саморезы крепления крышки топливного бака, используя головку на семь.
  • Откручиваем передние и задние винты крепления, после чего немного сдвинув крышку вперед, снимаем ее.

Ремонт топливного датчика

ремонт топливного датчика нива 2131 теги:нива ремонт своими руками, нива 21213 ремонт, ремонт ваз 2121 нива, нива…

Не работает датчик уровня бензина . Определяем неисправность. Ваз 21213, Нива

LADA NIVA 21214 инжектор, застряла стрелка на топливо, не возвращается на место стрелка температуры, поиск неиспр.

  • Отсоединяем от электро бензонасоса колодку с питающими проводами.
  • Далее с помощью краски или маркером наносим метки на трубки и шланги подачи и слива топлива, чтобы при сборке не перепутать их местами.
  • Отсоединяем от насоса сливную топливную трубку. Для этого ключом на семнадцать удерживаем штуцер насоса, а вторым таким же ключом откручиваем гайку шланга, постепенно ее ослабляя, стравливаем давление с системы, после чего полностью отсоединяем и отводим трубку в сторону.
  • Снимаем резиновое кольцо, которым уплотнен стык трубки с фланцем насоса. Кольцо, независимо от его состояния, при последующей сборке замените на новое.
  • Аналогично отсоединяем трубку подачи топлива.
  • Торцовой головкой на семь откручиваем гайки крепления насоса к корпусу топливного бака. После чего приподнимаем его немного и поворачиваем против часовой стрелки.
  • Полностью вынимаем насос, работаем аккуратно, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива.
  • Снимаем резиновую уплотнительную прокладку, которой уплотнено соединение насоса и бака.

На этом ремонтные работы по снятию электро бензонасоса и датчика уровня топлива на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

7.13.4.2 Проверка датчика и указателя уровня топлива

Сложите заднее сиденье и снимите крышку лючка датчика указателя. Отсоедините розовый провод от датчика указателя и соедините его с «массой». Включите зажигание:

– стрелка указателя отклонилась – неисправен датчик (замените);

– стрелка указателя не отклоняется – продолжите поиск неисправности.

Выньте комбинацию приборов из панели, не отсоединяя от нее колодки. Включите зажигание. Соедините проводом правый контакт 4 указателя уровня топлива (который соединяется с контактом 10 красной колодки):

– стрелка указателя отклонилась – обрыв в проводе, соединяющем указатель и датчик;

– стрелка указателя не отклоняется – замените указатель.

Стрелка указателя находится на отметке «1» шкалы независимо от количества бензина в топливном баке.

Отсоедините красную колодку с проводами от колодки 3 комбинации приборов. Включите зажигание:

– стрелка указателя отклонилась в начало шкалы – указатель исправен;

– стрелка указателя не отклоняется – неисправен указатель (замените).

Тахометр и спидометр можно проверить только на стендах в специализированных мастерских.

21.13.1. Проверка контрольных приборов и их датчиков

Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996 г. (вид изнутри)

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 21213

Российские автовладельцы с любовью относятся к первому отечественному кроссоверу ВАЗ 2121 «Нива» и продолжают его эксплуатировать на протяжении 40 лет. За эти годы автомобиль немного эволюционировал. Правда его внешность почти не изменилась, а вот силовая установка преобразилась: на смену карбюратору пришёл инжектор. И на тех, и на других модификация машины, владельцам загадывает непростые ребусы датчик уровня топлива (ДУТ). Это некомфортно сказывается на управлении, так как водитель не уверен в точном количестве бензина в баке.

Далее расскажем о причинах и признаках неисправности ДУТ, какие виды датчиков существуют, какой выбрать, как проверить, заменить и отрегулировать.

Принцип работы

На моделях ВАЗ 21213–21214 устанавливалось 2 вида датчика уровня топлива, но оба они рычажного типа. В инжекторной модификации автомобиля, к ранее существующему механизму просто добавили электронасос. Поэтому теперь узел называется — модуль ЭБН. Но при этом основная конструкция ДУТ не изменилась. И на первом, и на втором виде датчика остались главные элементы, такие как:

  1. Резистор (потенциометр).
  2. Подвижной контакт (ползунок).
  3. Металлический рычаг.
  4. Поплавок.
  5. Топливозаборник.

Как механизм работает? При заправке бензина в бак, поплавок датчика топлива остаётся на поверхности и поднимается вместе с уровнем. Ползунок, интегрированный в металлический рычаг, тоже начинает двигаться по резистору вверх. При этом параметры сопротивления понижаются (при максимуме должно быть 20 Ом, а при минимуме 250 Ом), поэтому напряжение увеличивается (закон Ома U=IR). Более высокое напряжение поступает по проводу на указатель уровня в панели приборов и показывает больше бензина. Так водитель следит за изменением в баке.

Причины и признаки неисправности

Рычажный механизм ДУТ постоянно находится в агрессивной среде, то есть, в бензине. Топливо не идеальное и часто в нём присутствует вода. Поэтому со временем контакты окисляются и перестают работать должным образом. Кроме того, подвижные механизмы банально изнашиваются, в первую очередь это относится к ползунку и резистору. Нередко происходит разгерметизация поплавка, из-за чего он частично наполняется бензином и начинает давать некорректные данные. Иногда причиной неисправности становится отсоединение (обрыв) провода в комбинации панели приборов.

Главные неисправности и способы устранения

Стрелка указателя лежит на 0, независимо от количества бензина в топливном баке:

  • Снимите лючок ДУТ (под 2-м рядом сидений) и отсоедините розовый провод. Включите зажигание. Если стрелка поднялась, то датчик «приказал долго жить». Требуется замена.

Стрелка зависает на максимальном значении шкалы (1) и более:

  • Снимите комбинацию приборов. Отсоедините красный провод от колодки №3 в панели и включите зажигание. Если стрелка упала, значит ДУТ неисправен, а если нет, то проблема в проводке. Возможно где-то короткое замыкание.

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива:

  • Вероятнее всего произошло замыкание провода датчика с массой. Проверьте механизм и устраните замыкание.

Иногда стрелка указателя дёргается и замирает в произвольном положении. Эти признаки говорят о том, что скорее всего заклинил ползунок на резисторе.

Виды датчиков

Несмотря на устоявшийся десятилетиями классический внешний стиль, «Нива» пережила некоторые метаморфозы внутри себя. Одним из самых массовых преобразований можно считать «фокусы» с датчиком топлива, которые провернул АвтоВАЗ. Если открыть каталог, то даже у бывалого механика разбегутся глаза от разнообразия. Мы разобрались, всё упорядочили и составили номенклатуру согласно хронологии выхода ДУТ.

Таблица 1. Оригинальные номера датчиков уровня топлива

Годы выпускаКодОписание
С 1981 г.21210-3827064-00Впервые появился в каталогах.
До 2000 гг. ВАЗ 2121321210-3827010-02В каталогах не встречается. Выпускался ПО «Постас», г. Энгельс. В продаже почти не найти.
С 1990 гг. ВАЗ 2121321213-3827010-00Модернизированный датчик на базе первого ДУТ (…00). Изменения претерпел резистор: теперь его сопротивление стало 250 Ом, взамен прежних 350 Ом.
С 1990 гг. ВАЗ 2121321213-3827010-01Для АвтоВАЗа датчики изготавливались на предприятии «Точмаш» г. Владимир.
С 1990 гг. ВАЗ 2121321213-3827010-02Информация о производителе отсутствует.
ВАЗ 21214 С 1999 г.21214-1139009-01Для инжекторных машин. Модульный узел, состоящий из датчика уровня топлива и электронасоса. В каталогах идёт под аббревиатурой ЭБН. Производитель GM.
ВАЗ 21214 С 1999 г21214-1139009-00Модуль ЭБН. Производитель ОАО «Утёс». Насос марки Bosch.
ВАЗ 21214 С 2005 г.21214-1139009-10Модуль ЭБН. Производитель ОАО «Утёс». Для автомобилей с системой Bosch MP7.0Н.
ВАЗ 21214 С 2009 г.21214-1139009-20
21214-1139009-21
Модуль ЭБН. Производитель ОАО «Утёс». Насос марки Bosch, резистор 3М-01. Производитель ООО «АВТОЭЛЕМЕНТ».
В настоящее время Lada 4×4 (4×4M), Urban21214-1139009-22
21214-3827010-15-0
Модуль ЭБН. Изготовитель «СЭПО». Насос Aisan 81B.
Второй номер (…15–0), это датчик уровня топлива новейшего образца, как на Ниве Шевроле (на защёлках).

Комментарий с тематического форума: «ВАЗ наделал невероятное количество модификаций этих датчиков, поэтому найти необходимый сложно. По крайней мере 3-е моих знакомых, которые проводили эту замену из-за износа резистора, так и не смогли подобрать такой же. Пришлось ставить что было. Стрелка указателя при этом подвирает. Но приспособится можно».

Купить ДУТ для ВАЗ 21213-21214 можно во многих магазинах запчастей. Но профессионалы сервисных мастерских рекомендуют обращаться в специализированные торговые точки «LADA», а ещё лучше в монобрендовые магазины «Нива». Здесь менеджеры более компетентные и понимают проблемы покупателей. Если рекомендованного производителем датчика топлива нет в наличии, то подойдёт вариант заказа через интернет.

Таблица 2. Стоимость ДУТ для ВАЗ 21213–21214

ПроизводительКодЦена, руб.
Точмаш21213382701001585
Пекар212133827010540
АвтоВАЗ21213-3827010-01365
ВАЗ (Модуль ЭБН)21214-1139009-201 670
Стартвольт (Модуль ЭБН)SFM 01242 120
VOLTON (съёмный датчик)21214-3827010-15-0380

Источники: old.autopiter.ru, ada-original.ru

Перед заменой рекомендуется посмотреть на оригинальный номер датчика, чтобы купить именно тот, что и должен стоять. Хоть они и могут взаимозаменяться, производитель всё же не рекомендует использовать другую деталь. Иначе стрелка может «врать», как это выше написал участник форума.

Как проверить

На рынке запчастей полно контрафакта и деталей плохого качества. Независимые эксперты автоизданий рекомендуют проверить новый датчик уровня топлива перед установкой. Для этого понадобится мультиметр (тестер). Его потребуется переключить в омметр.

Сверху на крыше ДУМ есть 2 электрических выхода. В них вставлены штекеры: один для уровня, другой для сигнальной лампочки. Установите плюсовой щуп тестера на выход уровня, а минусовой щуп на массу. Далее двигайте рычаг датчика, имитируя полную заправку или пустой бак. Параметры на тестере должны меняться, от 20 (верхнее положение) до 250 Ом (нижнее). Никаких скачков и перепадов не допускается. Если дефекты есть, то выявлена некачественная деталь. Её необходимо вернуть в магазин.

Замена

Для демонтажа старого датчика уровня топлива и установки нового в бак, придётся снять много деталей задней части салона. Вам потребуется инструмент: крестовая и плоская отвёртки, ключи 7 мм, 10 мм, пассатижи (2 шт), маркер и ветошь. Ремонт желательно проводить на улице или в просторном помещении, чтобы не отравиться парами бензина. А ещё рекомендуется купить прокладку под ДУТ (45–50 руб.), так как старая часто не подлежит повторной установке. Сам процесс замены выглядит так:

  1. Установите машину на ручной тормоз.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Отверните по 2 самореза коврика с каждой стороны.
  4. Снимите клипсы с боковых обшивок и сами обшивки.
  5. Отверните 4 болта с 2-х кронштейнов заднего ряда сидений.
  6. Сложите спинку и выньте сиденье из салона.
  7. Откиньте коврик бензобака.
  8. Отверните 2 самореза, крепящих лючок ДУТ.
  9. Маркером пометьте одну фишку, чтобы затем не перепутать.
  10. Снимите 2 штекера (уровень бензина и сигнальная лампа).
  11. Крестовой отвёрткой ослабьте 2 хомута топливопроводов.
  12. Отверните 7 гаек крышки датчика (ключ 7 мм).
  13. Аккуратно выньте ДУТ из бака.
  14. Дождитесь, пока топливо из фильтра (сеточки) сольётся.
  15. Снимите прокладку (осторожно, чтобы её части не упали в бак).
  16. Почистите посадочное место.
  17. Установите новый датчик уровня топлива, но не закрывайте лючок.
  18. Включите зажигание и проверьте работу ДУТ на приборной панели.
  19. Соберите всё в обратной хронологии.

На инжекторной «Ниве» снятие и установка модуля ЭБН проходит в такой же последовательности. Только для отсоединения 2-х штуцеров шлангов понадобится 2 ключа на 17 мм. А перед снятием топливопроводов необходимо скинуть давление бензина в рампе.

Как отрегулировать

Если не удалось найти оригинальный датчик и пришлось купить аналог, то новый резистор после замены будет врать, так как немного не подходит по параметрам. Такой недостаток можно исправить. Именно для этого и понадобятся пассатижи (2 шт.). Порядок следующий:

  1. Залейте полный бак топлива.
  2. Включите зажигание и запомните показания стрелки (можно нарисовать на бумаге).
  3. Снимите минусовую клемму с АКБ.
  4. Демонтируйте ДУТ и немного подогните пассатижами рычаг (одними плоскогубцами крепко держите у основания).
  5. Затем установите датчик в бак, подключите АКБ и поверните замок зажигания.

Ваша задача состоит в том, чтобы стрелка точно совпала со шкалой единицы (1). Операцию необходимо повторять до тех пор, пока не будет достигнут результат. Обычно это занимает 2–3 подхода.

Заключение

Датчик уровня топлива потрепал немало нервов владельцам ВАЗ 21213–21214. Даже после установки нового узла, прибор не всегда показывает верные параметры. Всё потому, что тольяттинский автогигант придумал целую династию датчиков. Поэтому перед покупкой, разумно будет снять заднее сиденье и посмотреть номер ДУТ на верхней крышке. Зная код можно купить именно тот датчик, что рекомендовал производитель. Если оригинала нет и пришлось взять аналог, то есть проверенный способ устранить дефект некорректной работы: достаточно подрегулировать загиб металлического рычага.

Видео по теме

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Датчик уровня топлива

    • Перейти на страницу:

    Датчик уровня топлива

    Сообщение hpionodav » 13 окт 2010, 21:01

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение hpionodav » 14 окт 2010, 21:30

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Portada » 14 окт 2010, 22:47

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение hpionodav » 14 окт 2010, 23:27

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Portada » 14 окт 2010, 23:29

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Tretiy » 18 окт 2010, 01:32

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение подорожник » 18 окт 2010, 09:21

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Tretiy » 19 окт 2010, 01:19

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Lenya » 19 окт 2010, 10:48

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Вадим 1970 » 30 окт 2010, 20:56

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Zvykar’ » 30 окт 2010, 22:27

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Ay49Mihas » 25 мар 2011, 18:15

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение hurik72 » 11 сен 2011, 22:54

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Антон773 » 11 сен 2011, 23:17

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение hurik72 » 11 сен 2011, 23:31

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение FAUST » 11 сен 2011, 23:48

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Tretiy » 12 сен 2011, 00:30

    FAUST, как человек, работающий в ценообразовании на автопроизводстве, скажу тебе: ты не прав. Современная маржа автопроизводителей на запчастях порой просто поражает.

    З.ы.

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Ghost_killer » 12 сен 2011, 07:45

    Данная проблема распространённая ,

    1.Вынуть насос и выкинуть пластиковое кольцо типо уплотнение,и подогнуть поплавок немного в низ и почистить контакты на градуировке
    2.По сколько всё построено на сопротивлении померить сопротивление проводов
    3.может глючить комбинашка(2115)

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Цеглов » 12 сен 2011, 11:21

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение FAUST » 12 сен 2011, 17:07

    Датчик уровня топлива ваз 21213 карбюратор

    Очень часто на новых ВАЗ 21214 указатель топлива на приборном щитке показывает неверный уровень. Связано это с неправильной регулировкой поплавка в бензобаке и/или стрелкой на приборном щитке. В данном случае бензобак залит «под горловину»:

    Устранить этот дефект можно. Для этого:

    Если бензобак полный, сливаем 5-7 литров бензина.

    Отворачиваем по два самореза коврика с каждой стороны:

    Берем его за нижний край и тянем на себя:

    Не растеряйте пистоны крепления коврика, они пригодятся при сборке.

    и отворачиваем по 2 болта кронштейна крепления заднего сидения с каждой стороны (ключ на 13):

    Снимаем заднюю полку:

    Открываем замки и откидываем спинку заднего сиденья:

    Приподнимаем кронштейны крепления сидения и вытаскиваем их из-под коврика:

    и вытаскиваем его из салона:

    Откидываем коврик с бензобака назад, в багажный отсек:

    Отворачиваем 12 саморезов стального листа защиты бензобака:

    Приподнимаем лист, выдвигаем его вперед, в сторону торпеды и вытаскиваем:

    Теперь мы получили доступ к бензобаку с бензонанасосом (далее БН):

    Снимаем разъем с БН:

    Подкладываем тряпку, ветошь, чтобы вылившийся бензин не попал на пол и шумоизоляцию (бензин разъедает мастику и ШИ). Осторожно стравливаем давление в топливных магистралях. Для этого с помощью двух ключей на 17 ослабляем затяжку штуцеров БН к шлангам высокого давления. Одним ключом придерживаем по очереди гайки шлангов высокого давления, а другим отворачиваем штуцеры БН, но не наоборот:

    Отворачиваем 8 гаек на 7 крепления БН:

    Приподнимаем его кверху:

    Поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем

    Даём слиться бензину из сеточки.

    Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание». Подсоединяем разъем к БН:

    Отводим спицу поплавка в правое положение до упора

    Это положение соответствует показанию «0» стрелочного прибора на щитке приборов. Проверяем правильность показания стрелки — она должна быть напротив отметки «0»

    При необходимости регулируем подгибанием правого язычка.

    Отводим спицу поплавка в левое положение до упора:

    Это положение соответствует показанию «1» стрелочного прибора на щитке приборов, и проверяем правильность показания стрелки. Она должна быть напротив отметки «1»:

    В данном случае стрелка не доходит до отметки «1». Подгибаем левый язычок и, соответственно, отводим спицу поплавка левее:

    Если после корректировки стрелка остановилась на отметке «1», то первая регулировка выполнена правильно. А если стрелка на приборном щитке не двигается дальше, то подгибаем левый язычок и отводим левее спицу до тех пор пока стрелка не поползёт к отметке «1»:

    Как только она начала двигаться к нулю, возвращаем левый язычок назад, до тех пор пока она снова не примет самое крайнее правое положение:

    Первый этап регулировки поплавка закончен.

    Выключаем зажигание и разбираем комбинацию приборов для того, чтобы переставить стрелку в положение «1».

    Отворачиваем два самореза козырька:

    Приподняв козырек снизу, а потом сверху и потянув на себя двумя руками снимаем его:

    Отворачиваем два пластмассовых винта крепления комбинации приборов:

    Левую сторону комбинации приборов выводим из торпедо и отсоединяем трос привода спидометра:

    Теперь полностью вынимаем комбинацию приборов:

    Рассоединяем 2 колодки (одна красного цвета, другая — белого; при сборке состыковываем колодки по цвету, т. е. красная к красной, белая к белой):

    Разбираем комбинацию приборов. Отворачиваем пять саморезов, два винта шины подсветки, два самореза сверху и три самореза снизу. Снимаем ручку суточного пробега:

    Снимаем стрелку с прибора потянув её кверху:

    Состыковываем клеммные колодки по цвету, ставим на место комбинацию приборов:

    Включаем зажигание и поворачиваем ключ в положение зажигание. Ждём 5-8 минут. Устанавливаем стрелку на место так, чтобы она была напротив отметки «1»(4-03, 4-06). Фиксируем её (4-07)

    Устанавливаем БН на место, закрепляем его четырьмя гайками и присоединяем разъем:

    Соединяем штуцеры БН со шлангами высокого давления:

    Затягиваем штуцера ключами:

    Наливаем из канистры бензин до полного бака и замечаем положение стрелки:

    Если стрелка не доходит до отметки «1», сливаем бензин, расстыковываем разъём, снимаем БН и подгибаем спицу поплавка двумя пассатижами, одними из которых придерживаем спицу у основания, а другими подгибаем её:

    Последние пункты выполняем до тех пор пока стрелка не будет находиться напротив отметки «1»:

    После завершения регулировки выключаем зажигание и производим сборку в обратной последовательности.
    Проверяем крепление воздухоотводящих трубочек и затяжку хомутиков на них:

    Примечание Ведущего FAQ.

    На моей новой ВАЗ-21214 было то же самое, т. е. указатель уровня топлива при «полном баке» показывал примерно 4/5 полной шкалы. Слова «полный бак» взяты в кавычки, поскольку теперь я знаю, что на самом деле в бак входит на 5-7 литров больше (см. статью Дренаж бензобака ВАЗ-21214-20). После переделки дренажа при заправке «под завязку» стрелка стала указывать на «1».

    не работает Датчик уровня топлива 2121 (Страница 1 из 2)

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений [ с 1 по 25 из 28 ]

    1 Тема от Slipeer 03.10.2011 12:47:07

    • Slipeer
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Южный Полюс
    • Зарегистрирован: 08.07.2008
    • Сообщений: 711
    Тема: не работает Датчик уровня топлива 2121

    Собственно после поварки/покраски собираю машинку.
    Всё работает кроме указанного датчика. Вернее датчик сам работает. (сопротивление меняется на одном контакте и замыкает на массу при низком уровке на втором), два провода что от него идёт в разъём под приборкой приходят целые и на массу не коротят. Лампочка живая — питание на неё приходит. Собираю — прибор ничего не кажет, лампочка не загорается ;(
    Кто сталкивался с сабжем куда смотреть?

    2 Ответ от Hi Com 03.10.2011 13:02:25

    • Hi Com
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 28.09.2009
    • Сообщений: 9285
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    Собственно после поварки/покраски собираю машинку.

    В вопросе 80% ответа, ищи обрыв.

    3 Ответ от Slipeer 03.10.2011 13:16:22

    • Slipeer
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Южный Полюс
    • Зарегистрирован: 08.07.2008
    • Сообщений: 711
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    Дык нет обрыва ;( Обыскался уже.

    Может есть какой способ побыстрому прибор проверить?
    Была шальная мысль — через переменное сопротивление подцепить на массу и покрутить, да что-то спалить прибор не охота.

    4 Ответ от 123юра 03.10.2011 13:31:04

    • 123юра
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 01.12.2010
    • Сообщений: 3123
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    смотри массовые провода за приборной панелью, и проверь есть ли масса на самом баке

    Отредактировано 123юра (03.10.2011 13:39:21)

    5 Ответ от Hi Com 03.10.2011 13:32:30

    • Hi Com
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 28.09.2009
    • Сообщений: 9285
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    Контакт может пропадать под нагрузкой, а прибор покажет что всё в норме.
    Попробуй другую лампочку подцепить, создай испытательную цепь на другой лампе и патроне.

    через переменное сопротивление подцепить

    Лехко! Ом на 90 -100.

    6 Ответ от Slipeer 03.10.2011 14:50:56

    • Slipeer
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Южный Полюс
    • Зарегистрирован: 08.07.2008
    • Сообщений: 711
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    смотри массовые провода за приборной панелью, и проверь есть ли масса на самом баке

    это первое проверил.

    Контакт может пропадать под нагрузкой, а прибор покажет что всё в норме.
    Попробуй другую лампочку подцепить, создай испытательную цепь на другой лампе и патроне.

    спасибо. об этом как-то не подумал — сегодня вечером попробую.

    после наведения порядка в гараже ничего подходящего не нашёл ;(

    7 Ответ от Kostaki 03.10.2011 15:01:40

    • Kostaki
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар
    • Зарегистрирован: 28.09.2009
    • Сообщений: 734
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    попробуй кинь массу с датчика на кузов

    8 Ответ от Hi Com 03.10.2011 15:14:26

    • Hi Com
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 28.09.2009
    • Сообщений: 9285
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    попробуй кинь массу с датчика на кузов

    Кстати да! Может на баке, после покраски, не быть массы.

    А всё это в общем:

    9 Ответ от igor4737 03.10.2011 15:33:09

    • igor4737
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар
    • Зарегистрирован: 29.08.2007
    • Сообщений: 20040
    • instagram.com/: igor47374737/
    • vk.com/: id288432350
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    Забей, поставь газ, научишся угадывать остаток по пробегу.

    10 Ответ от Бер 19.09.2012 16:23:37

    • Бер
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар. р-н ЗИП
    • Зарегистрирован: 17.10.2011
    • Сообщений: 674
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    Аналогичная проблема с датчиком. Только нива 21213. Но лампочка горит, когда бенз заканчивается. Только стрелка датчика показывает разные значения. Уже и массу от датчика кинул, и сам датчик (что в панели приборов) поменял — ничего не помогает. Как показывала стрелка погоду, так и показывает. Может есть где схема расположения масс под парпризом? Может там что-то отвалилось-оторвалось? Вроде все проверил. Но может что-то оторвалось, а я и не знаю, что оно там должно быть?

    Отредактировано Бер (19.09.2012 16:27:46)

    11 Ответ от Дробильщик 19.09.2012 16:56:31

    • Дробильщик
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Белореченск
    • Зарегистрирован: 22.05.2010
    • Сообщений: 9125
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    В баке датчик поменяй и будет щщастье.

    12 Ответ от Бер 19.09.2012 17:39:33

    • Бер
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар. р-н ЗИП
    • Зарегистрирован: 17.10.2011
    • Сообщений: 674
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    В баке датчик поменяй и будет щщастье.

    Там уже новый стоит. Картина не поменялась.

    13 Ответ от Бер 19.09.2012 18:26:48

    • Бер
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар. р-н ЗИП
    • Зарегистрирован: 17.10.2011
    • Сообщений: 674
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    Может с самим баком проблема?

    14 Ответ от Дробильщик 19.09.2012 20:15:38

    • Дробильщик
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Белореченск
    • Зарегистрирован: 22.05.2010
    • Сообщений: 9125
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    В баке датчик поменяй и будет щщастье.

    Там уже новый стоит. Картина не поменялась.

    Новый-не значит исправный.

    15 Ответ от Бер 19.09.2012 20:22:08

    • Бер
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар. р-н ЗИП
    • Зарегистрирован: 17.10.2011
    • Сообщений: 674
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    В баке датчик поменяй и будет щщастье.

    Там уже новый стоит. Картина не поменялась.

    Новый-не значит исправный.

    Ну вот! Обрадовал! А что в нем (датчике) смотреть надо? Я имею ввиду, какую неисправность шукать?

    Отредактировано Бер (19.09.2012 20:23:00)

    16 Ответ от Назар 19.09.2012 20:24:47

    • Назар
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Крымск
    • Зарегистрирован: 12.04.2010
    • Сообщений: 852
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    Аналогичная проблема с датчиком. Только нива 21213. Но лампочка горит, когда бенз заканчивается. Только стрелка датчика показывает разные значения. Уже и массу от датчика кинул, и сам датчик (что в панели приборов) поменял — ничего не помогает. Как показывала стрелка погоду, так и показывает. Может есть где схема расположения масс под парпризом? Может там что-то отвалилось-оторвалось? Вроде все проверил. Но может что-то оторвалось, а я и не знаю, что оно там должно быть?

    если лампочка загорается, значит масса на баке есть, попробуй вытащить провод из датчика которая идет именно на стрелку и придави к хорошей массе при включенном зажигании, стрелка должна максимально отклониться, отсоединяешь провод должна максимально отклониться в другую сторону. Если всё будет так то меняй поплавок.

    17 Ответ от Бер 19.09.2012 20:37:59

    • Бер
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар. р-н ЗИП
    • Зарегистрирован: 17.10.2011
    • Сообщений: 674
    Re: не работает Датчик уровня топлива 2121

    Аналогичная проблема с датчиком. Только нива 21213. Но лампочка горит, когда бенз заканчивается. Только стрелка датчика показывает разные значения. Уже и массу от датчика кинул, и сам датчик (что в панели приборов) поменял — ничего не помогает. Как показывала стрелка погоду, так и показывает. Может есть где схема расположения масс под парпризом? Может там что-то отвалилось-оторвалось? Вроде все проверил. Но может что-то оторвалось, а я и не знаю, что оно там должно быть?

    если лампочка загорается, значит масса на баке есть, попробуй вытащить провод из датчика которая идет именно на стрелку и придави к хорошей массе при включенном зажигании, стрелка должна максимально отклониться, отсоединяешь провод должна максимально отклониться в другую сторону. Если всё будет так то меняй поплавок.

    Но там нет проводов. Сам датчик привинчивается 3 болтиками к плате на комбинации приборов и контактами ложиться на дорожки. Или имеешь ввиду провод, что на сам ДУТ идет? Который в баке?

    Отредактировано Бер (19.09.2012 20:38:45)

    Датчик уровня топлива (ДУТ)

    Имя: Антон
    Рег.: 21.04.2016
    Сообщений: 4
    Откуда: Темрюк
    Возраст: 35
    Авто: ВАЗ 2131 2003

    а если серьезно?

    ответов как-то не увидел.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Алексей aka ALER.

    Имя: Александр
    Рег.: 22.03.2012
    Тем / Сообщений: 1 / 1142
    Откуда: г.Нижний Новгород
    Возраст: 55
    Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

    jorik22222
    Если у тебя КП аналоговая, то лампа резерва должна зажигаться отдельным проводом, т.е. резистор управляет только стрелкой на КП, а отдельный сектор включает лампу(возможно у тебя он стёрся).
    В цифровых КП(2115,1118) приборка вычисляет остаток по сопротивлению ДУТа и сама вкл лампу резерва.

    1 — Да.
    2 — НЕЗНАЮ, т.к. езжу на 213/214, но предполагаю у тебя д.б. ДУТ-3-01(250 Ом) или ему подобный.

    Все названия на фотках, поэтому для примера глянь отличия ДУТов 213/214 и 214М с КП2115

    Отсюда
    https://www.niva4x4.ru/t/CZqlrzm…Y6k3QA/36#oNwSEAP7T6SOk8xAr5m8Rg

    Ну и напомню(крокодиловские должны быть такие же по сопротивлению, т.к. горизонтальный бак, и КП одна и та же):
    2121 — 330 Ом
    21213/214 — 250 Ом
    21214М — 330 Ом

    Имя: Антон
    Рег.: 21.04.2016
    Сообщений: 4
    Откуда: Темрюк
    Возраст: 35
    Авто: ВАЗ 2131 2003

    alexlozzh Спасибо за обстоятельный ответ.

    Что получается в итоге, был сегодня в 3 магазинах, только в одном более менее внятно дали понятие о ДУТах нивы.
    Как уже писал алекс различаются они сопротивлением, а также отдельным шлейфом, который при замыкании включает лампочку резерва, причем есть два ДУТ 3-01, старого и нового образца, отличаются количеством выводов с датчика и отличительному шлейфу на четвертый контакт, маркировка одна и та же. Купил ДУТ 3-01 старого образца с отдельным шлейфом и проводом для 4 контакта. Поставил. Лампочка начала загораться, а вот прибор работает неадекватно, на полном баке не доходит до 1, на пустом становится посередине между 0 и 1/2 (долго не ждал, возможно это та самая пресловутая задержка показаний, чтоб стрелка не дергалась при движении)

    Также померил сопротивления:

    Стоял 3м-01 — 320-5 Ом
    Поставил 3-01 — 250-20 Ом

    Тестер вроде нормальный, поэтому в показаниях не сомневаюсь.

    Видимо остается грешить на сам прибор, как-никак 2003 год выпуска )

    Какие у кого соображения по этому поводу?

    зы завтра заброшу фотки ДУТ 3-01 старого образца, мало-ли кому пригодится.

    Итак, покатался я с вновь установленным ДУТ, никакой задержки показаний нет, прибор как работал неадекватно так и продолжает (сам прибор работает исправно, проверено), лампочка загорается примерно при 15 литрах топлива.

    В продолжение темы напишу, что на ВАЗ 21310 нужен ДУТ (примерно такй же как ДУТ 3-01) с сопротивлением 320-5 Ом и отдельным шлейфом для лампочки с четырьмя контактами, фото прилагаю.

    Но к сожалению я подобного не нашел ни в одном магазине.
    Может быть кто то будет дотошнее меня и найдет все-таки такой ДУТ, а мои поиски тщетны (

    Рег.: 25.06.2015
    Тем / Сообщений: 2 / 746
    Откуда: Иваново
    Возраст: 49
    Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

    Рег.: 01.04.2006
    Тем / Сообщений: 1 / 2302
    Откуда: Санкт-Петербург
    Возраст: 43
    Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

    Рег.: 28.02.2016
    Сообщений: 23
    Откуда: Туймазы
    Возраст: 31
    Авто: 21213/1998г.в

    Рег.: 01.04.2006
    Тем / Сообщений: 1 / 2302
    Откуда: Санкт-Петербург
    Возраст: 43
    Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

    Датчик уровня топлива ваз 21213 карбюратор

    Этот товар выбрали 1 покупатель

    • Описание
    • Доставка и оплата
    • Отзывы (0)

    Датчик уровня топлива РемКом на Лада Нива 2121 карбюратор

    Датчик уровня топлива предназначен для замены вышедшего из строя штатного.

    (Вид товара может отличаться от указанного на изображении).

    Доставка:

    Доставка Почтой России

    Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
    Отслеживание посылки по трек-номеру
    Срок доставки от 3 до 12 дней, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от Тольятти
    Стоимость доставки от 200 рублей. Стоимость зависит от веса, габаритов и объявленной ценности посылки.


    Курьерской службой Почты России EMS
    Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
    Отслеживание посылки по трек-номеру

    Срок доставки от 2 до 7 дней, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от Тольятти
    Стоимость доставки от 550 рублей. Стоимость зависит от веса, габаритов и объявленной ценности посылки.


    Первым классом Почты России.

    Срок доставки от 2 до 9 дней, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от Тольятти
    Стоимость доставки от 250 рублей. Стоимость зависит от веса, габаритов и объявленной ценности посылки. Внимание! Максимальный вес отправлений 1 классом 2,5 кг.

    Доставка Транспортной Компанией:

    Срок доставки до 10 дней, по всей России, только в крупные города. Габаритные посылки выгоднее на 50% чем почтой.


    1. СДЭК

    Курьерская служба доставки с очень большим количеством филиалов по всей России. Стоимость доставки от 180 рублей. Срок доставки от 2 до 5 дней. Рекомендована для отправки негабаритных грузов. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://www.cdek.ru


    2
    . GTD (Бывший Кит)

    Низкие тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://gtdel.com/


    3. Энергия

    Низкие тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://nrg-tk.ru/

    4. Деловые линии

    Средние тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://www.dellin.ru/


    5. ПЭК

    Средние тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений (кроме бамперов и капотов). Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://pecom.ru/


    6. ЖелДорЭкспедиция

    Средние тарифы, средняя скорость доставки. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений в населенные пункты, в которых представлена только данная компания. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://www.jde.ru/


    7. Байкал Сервис

    Средние тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений в населенные пункты, в которых представлена только данная компания. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://www.baikalsr.ru/

    Если Вы не можете определиться со способом доставки, то при оформлении заказа выберите любой способ. После оформления заказа, с Вами свяжется менеджер и предложит наиболее быстрый и недорогой способ доставить Ваш заказ.

    Срок отправки заказов 1-4 дня.

    Срок отправки заказов с индивидуальными параметрами (Крашенные детали, сшитые под заказ обивки сидений) от 7 до 14 дней.

    Доставка осуществляется по России и СНГ.

    Доставка в страны Европы осуществляется Почтой России или EMS.

    Независимо от выбранного способа, вскрывайте посылку и проверяйте целостность при получении в филиале Почты или транспортной компании.

    Какие свойства датчика уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор?

    Датчик уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор ломается довольно редко, но случается это внезапно. Не стоит переживать, если стрелка датчика упала в ноль или данные не соответствуют действительности — любую из этих проблем можно решить. В крайнем случае, устройство можно просто заменить.

    Особенности датчика

    Датчик уровня топлива ВАЗ в большинстве моделей практически не отличается конструктивными особенностями. ДУТ представляет собой устройство с поплавком, закрепленное в бензобаке автомобиля. Благодаря положению поплавка мы получаем представление о количестве бензина в запасе — чем ниже он опускается, тем меньше будет количество топлива. Особенности работы этого устройства имеют мелкие отличия в зависимости от типа двигателя. Неважно карбюратор или инжектор в вашей системе — принцип работы и расположения датчика остаются прежними.

    Измерительное устройство, как уже было упомянуто ранее, находится в баке, а доступ к нему можно получить, если отклонить заднее пассажирское сиденье. Это пригодится, если вам понадобится проверить датчик на работоспособность или заменить его.

    Когда наступает необходимость в его проверке:

    Разбор узла, его обратная сборка

    Для проверки работоспособности датчика ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 необходимо разобрать узел. Понадобится такой набор инструментов:

    • отвертка;
    • ключ на 7;
    • сменная головка на 10.

    Последовательно выполняются следующие действия:

    1. Откидываем заднее сидение, видим крышку. Крестовой отверткой откручиваем крепления, снимаем крышку отделения.
    2. В отсеке ворох проводов, все их нужно аккуратно поочередно отключить, чтобы не повредить. Здесь пригодится головка на 7.
    3. Далее головкой на 10 откручиваем сам датчик топлива, после чего извлекаем его из бензобака. Делать это стоит осторожно, без рывков.

    На этом все манипуляции по разбору узла датчика окончены. Теперь устройство можно почистить, проверить сопротивление или заменить его. Если на корпусе устройства есть внешние механические повреждения, его можно даже не проверять, а лучше сразу заменить на новый. Датчик ремонту не подлежит так же, как и его запчасти.
    Сборка проводится в обратном порядке, без каких-либо изменений. Перед подключением проводов желательно проверить их целостность. Это все, что может понадобиться при демонтаже узла.

    Проверка работоспособности

    Датчик топлива ВАЗ 2109 можно проверить на работоспособность благодаря омметру или мультиметру. После того как устройство извлечено из бензобака, его контакты стоит подключить к тестеру. Фиксируем поплавок в одном положении и смотрим на показатели. В итоге должно получиться 275-320 Ом в верхнем положении поплавка или 5-20 Ом в нижнем. Посредине показатель сопротивления 100-130 Ом. Эти показатели для низкой панели приборов.

    Для высокой панели эти значения отличаются:

    • 260-280 Ом в нижнем положении;
    • 60-70 Ом — среднее значение;
    • 15-20 Ом — верхнее предельное положение поплавка.

    В случае если показатели устройства соответствуют приведенным примерам — прибор работает, с датчиком все в порядке, ремонт или замена ему не нужны. Когда присутствуют значительные отклонения, стоит проверить целостность проводов. Если они в порядке — неисправен сам датчик и его необходимо заменить.

    Причины ошибок

    Основная причина того, почему уровень топлива может неверно отображаться на панели приборов — длительная эксплуатация датчика.

    Чаще всего устройство заменяют аналогичным из другой модели автомобиля, например, ВАЗ 21099, 2110.
    После замены некоторые водители замечают некорректное отображение данных. Чаще всего такое случается, если датчик снят с более ранней версии автомобиля и поставлен на позднюю, например, с 2109 на 2110 модель. Кроме того, неверные данные могут быть и после установки европанели.

    Причина может быть в контактах, но точного решения нет, поэтому если хотите менять датчик, то ищите аналогичную модель.

    Еще одна причина — замусоренный поплавок. Когда эта часть устройства длительное время находится в бензине без чистки, то может покрыться довольно неприятным налетом. Как следствие — утяжеление конструкции, что приводит к постоянно завышенным показателям, а также к быстрой поломке рычага и поплавка. Поплавок можно заменить, но только на точно такой же, а не похожий.

    Заключение по теме

    В конце концов, если датчик топлива исправен, стоит проверить электронную часть системы, провода и контакты. Когда проверка не покажет результата, остается только везти в Самару в сервисный центр на диагностику сложных повреждений.

    Датчик топлива на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 имеет всего несколько вариантов неисправностей, которые решаются довольно просто — заменой устройства. Проводить ремонт датчика не имеет смысла, разве что можно заменить поплавок. При самостоятельном осмотре вы можете не обнаружить повреждений, но они могут присутствовать.

    Если же вам не удалось обнаружить причину неправильного функционирования системы измерения количества топлива, то придется посетить ближайшее СТО для проведения диагностических работ.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector