Какое давление в колесах лада веста
Какое давление в колесах лада веста
Замерять давление в шинах крайне важно. Так как оно может повышаться или снижаться в зависимости от температуры окружающей среды. Если перепад составил больше десяти градусов, то велика вероятность изменений давления в колесах. Также к его повышению приводит движение машины. Поэтому не рекомендуют проводить замеры сразу по приезду. Необходимо подождать, пока авто остынет. Температура шин должна быть такой же, как и окружающей среды.
Производитель предлагает свои рекомендации относительно оптимального значения данного показателя. Они предусмотрены для каждого автомобиля с учетом его особенностей. Оптимальным давлением в шинах LADA Vesta является 2,1 атмосферы.
При обнаружении отклонений от нормы необходимо сразу предпринять меры. В противном случае повысится износ колес, авто станет сложнее в управлении, плохо будет держаться на дороге, расход бензина увеличится.
Размеры и давление накачки холодных шин для LADA Vesta
Размер шин с индексами грузоподъемности и скорости * | Размер дисков | Давление воздуха в шинах спереди и сзади, бара | |||||
Ширина обода |
195/55R16 91H
195/55R16 87, 91T, H
5½J, 6J
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.
** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
*** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.
**** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.
Момент затяжки гайки 53.71 Н.м (5,3.7,1 кгс.м)
Зимой обычно снижается давление в шинах на 7 кПа (1 фунт на кв. дюйм) на каждые 7 °C (12 °F) понижения температуры.
Ответы (2)
Завод-изготовитель рекомендует накачивать шины, размерностью 185/65R15 и
195/55R16 до 2.1 бар, как спереди, так и сзади. Так указано в книге по эксплуатации и в табличке.
Если вдруг кажется, что колеса слишком жесткие, то можно снизить до 2.0 бар, но ниже давление снижать не стоит.
Также стоит учесть сезонность и проверять давление в зависимости от времени года.
Например, летом, при повышении температуры, давление растет, а зимой, падает. Не зря на шиномонтажках, перед зимней переобувкой, когда еще не совсем холодно, но вот-вот температура упадет, накачивают шины слегка выше рекомендованных значений.
Проверяйте давление, когда меняется температура и не только.
Поведения автомобиля на дороге напрямую зависит размера шин. Завод-изготовитель всегда указывает несколько допустимых значений. Для Лады Весты они будут следующими:
Какие нештатные размеры можно поставить
Однако допускается устанавливать и нештатные размеры шин. Чтобы ознакомиться с допустимыми размерами, достаточно обратиться к той же самой таблице и обратить внимание на последнюю строчку под названием «Допускается устанавливать при эксплуатации»:
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Какое давление в шинах
Очень важно регулярно заниматься проверкой давления в шинах автомобиля. Если оно не будет соответствовать норме, то шины быстрей износятся, а также потеряют свою устойчивость.
Если обратиться к книге по эксплуатации, то рекомендуется накачивать шины размерностью 185/65R15 и 195/55R16 до 2.1 бар. Этот параметр можно понизить до 2.0 бар в том случае, если колеса слишком жесткие. Делать давление ниже установленной отметки лучше не стоит.
Если давление в шинах постепенно понижается, то дело может быть в золотнике вентиля. Если проверка показала, что он исправен и не пропускает воздух, то высока вероятность повреждения покрышки. Для устранения проблемы необходимо обратиться в шиномонтажную мастерскую.
Важно понимать, что давление воздуха в шине не является постоянным. Оно будет возрастать в том случае, если на улице поднимется температура воздуха, а убывать при ее понижении. Если за окном потеплело или похолодало более чем на 15 градусов, то необходимо проверить показатели давления.
Обзор лучших летних и зимних шин
Прежде чем приступить к обзору лучших летних и зимних шин, важно ознакомиться с общими рекомендациями по их выбору:
- Протектор шины подбирается в зависимости от того, каким будет место эксплуатации автомобиля. Если рассматривать сельскую местность, то он должен быть более широким, если же речь идет о городской среде, то наоборот.
- Если на улице зима, то стоит отказаться от низкопрофильных шин, так как они очень сильно понизят плавность хода, а также будут реагировать на малейшую неровность на дорожном полотне.
- Не стоит думать, что отечественный производитель чем-либо уступает зарубежному. Если придерживаться этого правила, то можно приобрести качественные шины по более низкой цене.
- Рисунок протектора будет зависеть от качества дорожного полотна.
Топ -5 зимних шин:
- NOKIAN HAKKAPELIITTA 8. Покрышки обладают новой ошиповкой под названием Eco Stud 8. Благодаря резиновой смеси, которая находится под шипом, образуется амортизационный эффект.
- Из основных преимуществ можно выделить следующие:
- курсовая устойчивость;
- пониженный уровень шума;
- потребление меньшего количества топлива;
- хорошее сцепление с дорогой в зимнее время года;
- экологичность.
Всем известно, что зимние шины отличаются гудящим шумом, но с эти покрышки позволяют добиться акустического комфорта.
- BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-01.
- Главной особенностью этих покрышек считается отменное сцепление на обледенелой дороге. Основные преимущества:
- благодаря отверстию особой формы, металлические шипы надежно зафиксированы, что не позволяет им отпасть при эксплуатации;
- жесткость каркаса у этой модели увеличена, благодаря чему отзывчивость колес улучшилась, а шумность при движении понизилась;
- дренажная система состоит из увеличенных по ширине канавок, что позволило улучшить сцепление;
- наличие ламелей волнообразной формы, которые также улучшили сцепление.
- Yokohama ice Guard F700Z. Благодаря десятиразрядной ошиповке этих покрышек, были улучшены сцепные характеристики.
- Основные преимущества:
- высокая проходимость, обеспеченная наличием множества протекторных блоков;
- нижний слой протектора очень твердый, что позволяет ему прочно держать шип, а верхний – намного мягче, что обеспечивает комфортную езду по ледяной корке;
- отменное сцепление характеризуется тем, что производитель увеличил пятно контакта покрышки;
- покрышка обладает водоабсорбирующими свойствами;
- приемлемая цена.
- DUNLOP ICE TOUCH. Даная модель шин была разработана специально для езды по заснеженному дорожному полотну, а также обледенелому асфальту.
- Основные преимущества:
- дренажные канавки хорошо уводят воду из пятен контакта, а также не позволяют попасть туда снегу;
- треугольные шипы обеспечивают надежное сцепление;
- увеличенная площадь пятна контакта позволяет эффективно тормозить и разгоняться;
- хорошая управляемость на любом покрытии обусловлена наличием V-образного дизайна;
- эластичность покрышки.
- Michelin X-Ice North 3. Покрышки оснащены системой под названием Smart Stud System, которая обеспечивает надежное сцепление.
- Основные преимущества:
- надежная коническая форма шипов обеспечивает надежную фиксацию в протекторе;
- надежное сцепление на заснеженной дороге обусловлено увеличенным количеством сцепных кромок;
- резиновая смесь ThermoActive Tread Compound обладает термоактивными свойствами, что позволяет ей менять физические свойства в зависимости от температуры воздуха;
- технология Ice Powder Remover обеспечивает отвод ледяной крошки.
Топ-5 летних шин:
- Nokian Hakka Green 2. Данная модель летних шин создана буквально «с нуля», поэтому не имеет ничего общего со своей предшественницей.
- Основные преимущества:
- табильность сцепных свойств обусловлена небольшим весом покрышки;
- хорошее сцепление на мокрых догах достигнуто благодаря наличию новой резиновой смеси;
- устойчивость к аквапланированию;
- ускоренная циркуляция воды по продольным канавкам.
- Continental ContiPremiumContact 5. Благодаря своим хорошим эксплуатационным характеристикам, данная модель шин пользуется большим спросом.
- Основные преимущества:
- наличие «аква-ламелей» позволяет воде моментально стекать;
- курсовая устойчивость достигнута благодаря специальному рисунку протектора;
- безопасность при движении обусловлена наличием специального каркаса.
- Formula Energy. Данная модель завоевала популярность не только из-за того, что ее выпустил известный производитель. Это обусловлено наличием уникальных технических характеристик.
- Основные преимущества:
- покрышки подойдут автомобилям малого и среднего класса;
- экологичность;
- длительный срок эксплуатации;
- понижение расхода топлива;
- понижение внутреннего шума.
- Nordman SX2. Данная модель обладает низкой ценой, а также высокими техническими характеристиками.
- Основные преимущества:
- акустический комфорт;
- повышенная скорость циркуляции воды, благодаря наличию сужения в канавках плечевых зон протектора;
- продольные протекторные ребра выполнены в форме трапеции, что повышает устойчивость покрышки.
- Goodyear EfficientGrip Performance. Данная модель летних шин пойдет только мощным легковым автомобилям.
- Основные преимущества:
- стойкость к аквапланированию;
- отменная сцепная характеристика достигнута благодаря использованию нескольких составов резиновой смеси;
- низкий уровень шума.
Какое давление должно быть в шинах Лада Веста
Показатели комфорта передвижения на 70% зависят от типоразмера колес и правильности их накачки. Данный автомобиль комплектуется тремя разновидностями колес, при этом для каждой версии рекомендуемое давление в шинах Лада Веста отличается.
Рекомендуемое давление Ат.
Важным параметром является фактическая загрузка машины. Указанные выше значения, актуальны для 4 взрослых людей, находящихся в салоне авто. Если внутри багажника находится дополнительный груз около 100 кг. К номинальным показателям следует добавить 0,1-0,2 единицы.
Компания настаивает на своевременном контроле правильности накачки шин. При отсутствии должного ухода, снижении фактических показателей более чем на 15% от эталона возможно наличие таких негативных эффектов.
- Ускоренный износ протекторной части.
- Снижение чувствительности рулевого управления.
- Увеличение тормозного пути.
- Повышенное потребление горючего.
- Увеличивается вероятность аквапланирования на мокром асфальте.
Для облегчения контроля, на борту машины установлена система TPMS, автоматически измеряющая накачку покрышек в режиме реального времени. Таким образом «прошляпить» спускающее колесо практически невозможно.
Давление в шинах Лада Веста SW
Версия машины типа универсал не требует уникального подхода к накачиванию колес. Здесь актуальны аналогичные показатели, что и для обычной Весты. Однако владельцы модели на практическом опыте рекомендуют немного скорректировать показатели. Все сведения лучше оформить таблицей.
Давление при минимальной загрузке
Давление при максимальной загрузке
Давление в покрышках автомобиля Веста седан
Если покупатель активно ездит на машине. Номинальные пороги рекомендуется наоборот увеличить на 0,2-0,3 Bar. Это аргументируется уменьшением вероятности прокола или повреждения ободьев колеса. Также тугие покрышки лучше держат твердые покрытия и способствуют улучшению наката.
Давление в колесах Веста СВ Кросс
Версия кросс отличается от предшественника более агрессивными обвесами и усиленной подвеской. Однако изменения не коснулись колес машины. Диски радиусом 15, 16 и 17 дюймов также актуальны. Собственно, как и рекомендуемое давление в шинах. Единственным исключением является передвижение по грунтовым участкам дорог – компания настаивает на увеличении показателя на 0,2 Ат для передней и задней оси соответственно.
Давление в колесах Весты зимой и летом
Во время сезонов критических температур окружающей среды, выполнять проверку давления внутри покрышек необходимо минимум 3 раза в месяц. Это аргументировано тем, что при увеличении или снижении температуры, воздух изменяет объем.
Для примера моделируется ситуация: автомобиль движется в +40 °С по шоссе. При этом под действием тепла и трения шины разогреваются, сдавливание воздуха внутри усиливается. Таким образом, диагностику необходимо выполнять через каждые 350-400 км пробега, выравнивать показатели до значения эталонных (обычно колебания составляют не более 0,3 БАР).
Зимой наоборот температура падает, бортовая панель может выдать такой знак:
Это штатная обработка системы TPMS. Таким значком, машина говорит, что нужно подкачать резину до установленного уровня. Обычно разница с эталоном составляет не более 0,3 Ат.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Шины и колеса на Весту
При эксплуатации автомобиля возможно загорание сигнализатора мигающим или постоянным сигналом. Если сигнализатор
загорается постоянным сигналом, то необходимо проверить давление в шинах автомобиля. Если сигнализатор
загорается мигающим сигналом, в течение приблизительно одной минуты, то необходимо обратиться к дилерам.
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах манометром. Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного (см. таблицу), приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то необходимо отремонтировать шину.
Во избежание повреждения герметизирующего слоя шины демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или у дилеров. Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса у дилеров.
Для обеспечения равномерного износа шин переставляйте колеса как показано на рисунке.
При эксплуатации автомобиля избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.д.), так как повреждение обода колеса может вызвать не только его дисбаланс, но и потерю герметичности бескамерных шин. При появлении во время движения вибраций проверьте балансировку колес у дилеров.
При комплектации автомобиля колесами размерностью 16 дюймов запасное колесо размерностью 15 дюймов (185/65R15 92H или 185/65 R15 88H) является колесом для временного использования. Необходимо осторожно управлять автомобилем с установленным колесом для временного использования, максимально допустимая скорость 120 км/ч. Необходимо как можно скорее отремонтировать или купить новую шину той же марки, размера, типа и рисунка протектора, что и остальные шины. Недопустима эксплуатация автомобиля с установленным на нем более чем одним запасным колесом для временного использования.
Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах
Допускается применение зимних шин «» вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
* Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч, W – до 270 км/ч. Индексы грузоподъемности: 87 – 545 кг, 88 – 560 кг, 89 – 580 кг, 91 – 615 кг, 93 – 650 кг.
** DIA – диаметр центрального отверстия колеса.
*** PCD – диаметр расположения крепежных отверстий колеса.
**** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
LADA Vesta
Руководство по эксплуатации
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ
ШИНЫ И КОЛЕСА
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах манометром.
Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного (см. таблицу), приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля.
Допускается применение зимних шин « » вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
* Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч, W – до 270 км/ч.
Индексы грузоподъемности: 87–545 кг, 88–560 кг, 89–580 кг, 91–615 кг, 93–650 кг.
** DIA – диаметр центрального отверстия колеса.
*** PCD – диаметр расположения крепежных отверстий колеса.
**** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля.
В случае утечки воздуха доверните золотник, а если это не поможет, замените
его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то необходимо
отремонтировать шину.
Во избежание повреждения герметизирующего слоя шины демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или у дилеров.
Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса у дилеров.
Для обеспечения равномерного износа шин переставляйте колеса как показано на рисунке 1.
При эксплуатации автомобиля избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.д.), так как повреждение обода колеса может вызвать не только его дисбаланс, но
и потерю герметичности бескамерных шин.
При появлении во время движения вибраций проверьте балансировку колес
у дилеров.
При комплектации автомобиля колесами размерностью 16 и 17 дюймов запасное колесо размерностью 15 дюймов (185/65 R15 88H) является колесом для временного использования.
Необходимо осторожно управлять автомобилем с установленным колесом для временного использования, максимально допустимая скорость указана на табличке запасного колеса временного использования.
Необходимо как можно скорее отремонтировать или купить новую шину
той же марки, размера, типа и рисунка протектора, что и остальные шины. Недопустима эксплуатация автомобиля с установленным на нем более чем одним запасным колесом для временного использования.
Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Система контроля давления в шинах TPMS
В вариантном исполнении автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS).
Принцип действия: каждое колесо (кроме запасного) имеет встроенный в клапан датчик, который регулярно замеряет давление в шине во время движения.
Когда система обнаруживает недостаточное давление воздуха в шинах (спущенное колесо, прокол шины и т.п.), загорается сигнализатор .
Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к их перегреву и механическому разрушению.
Необходимо, соблюдая меры осторожности, остановить автомобиль, проверить состояние шин и довести уровень давления в них до нормы.
Накачку шины следует производить при включенном зажигании рекомендованным давлением, после чего сигнализатор должен выключиться.
При включении зажигания сигнализатор независимо от состояния давления в шинах включается в режиме тестирования на несколько секунд, затем гаснет.
При обнаружении неисправности системы (потеря связи с датчиком колеса, выход из строя приемника и т.д.) сигнализатор мигает около минуты, затем остается включенным.
Обратите внимание, что использование системы TPMS не означает отсутствие необходимости правильного обслуживания шин или поддержания в них надлежащего давления.
ВНИМАНИЕ!
Запасное колесо не оснащено датчиком контроля снижения давления в шине и при его использовании сигнализатор будет включен.
Двигаться следует соблюдая меры осторожности до устранения неисправности.
Примечание.
Чтобы заменить шины и узнать о совместимом с системой дополнительном оборудовании, а также о его наличии, обратитесь к дилеру LADA.
Использование любого другого оборудования может нарушить работу системы.
Установка эталонного значения
Контроль давления в шинах следует проводить:
– при изменении эталонного давления в шинах;
– после перестановки колес;
– после замены колеса.
Активация процедуры установки (запоминания) эталонного значения давления в шинах выполняется через бортовой компьютер комбинации приборов.
Установка эталонного значения всегда должна производиться после проверки давления воздуха в холодных шинах.
ВНИМАНИЕ!
Никогда не выпускайте воздух из нагретых шин для приведения давления в норму.
Шины и колёса — характеристики, особенности
Диски колес не должны иметь деформаций, трещин и других повреждений.
Установленные на автомобиле шины по размеру и допустимой нагрузке должны соответствовать модели автомобиля. Разрывы, вздутия боковин не допускаются. Шины не должны иметь сквозных повреждений или расслоений и следов неравномерного износа протектора.
Допустимая степень износа шин: Остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.
При установке шин с направленным дорожным рисунком протектора, который можно определить по стрелке на боковинах, необходимо проверить соответствие совпадения стрелок и направления вращения колёс.
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах манометром. Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного (см. таблицу 1), приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то необходимо отремонтировать шину.
Во избежание повреждения герметизирующего слоя шины демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или у дилеров. Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса у дилеров.
Для обеспечения равномерного износа шин переставляйте колеса как показано на рисунке 1.
При эксплуатации автомобиля избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.д.), так как повреждение обода колеса может вызвать не только его дисбаланс, но и потерю герметичности бескамерных шин. При появлении во время движения вибраций проверьте балансировку колес у дилеров. При комплектации автомобиля колесами размерностью 16 и 17 дюймов запасное колесо размерностью 15 дюймов (185/65 R15 88H) является колесом для временного использования. Перед его установкой переведите выключатель зажигания в положение «STOP» на не менее, чем 5 минут. Начинайте движение плавно без пробуксовок. Необходимо осторожно управлять автомобилем с установленным колесом для временного использования, максимально допустимая скорость указана на табличке запасного колеса временного использования. Необходимо как можно скорее отремонтировать или купить новую шину той же марки, размера, типа и рисунка протектора, что и остальные шины. Недопустима эксплуатация автомобиля с установленным на нем более чем одним запасным колесом для временного использования. Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Рис. 1. Схема перестановки колес
Модификация и исполнение автомобиля | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости 1 2 | Технические данные применяемых колес | |||||
DIA, 3 мм | PCD, 4 мм | Количество крепежных отверстий, шт. | Ширина обода (в дюймах) | Вылет обода (ЕТ) 5 , мм | Давление воздуха в шинах, спереди/сзади, МПа (кгс/см 2 ) | ||
Устанавливается производителем (штатные) | |||||||
«SE и SW» | 185/65R15 88H | 60,1 | 100 | 4 | 6J | 50 | 0,22/0,22 (2,2/2,2) |
195/55R16 91H | |||||||
«SW Cross» | 205/50R17 89V | 6 1 /2J | 43 | ||||
205/50R17 93W | |||||||
Допускается устанавливать при эксплуатации | |||||||
«SE и SW» | 185/65R15 88H, T | 60,1 | 100 | 4 | 5J, 5 1 /2J, 6J, 6 1 /2J | 50 | 0,22/0,22 (2,2/2,2) |
195/55R16 87, 91T, Н | 5 1 /2J, 6J, 6 1 /2J | ||||||
«SW Cross» | 205/50R17 89H, V | 43 | |||||
205/50R17 93W |
1 — Допускается применение зимних шин вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
2 — Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч, W – до 270 км/ч. Индексы грузоподъемности: 87–545 кг, 88–560 кг, 89–580 кг, 91–615 кг, 93–650 кг.
3 — DIA – диаметр центрального отверстия колеса.
4 — PCD – диаметр расположения крепежных отверстий колеса.
5 — Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах
Примечание. Для сохранения первоначального уровня устойчивости, управляемости, виброакустических показателей, расхода топлива устанавливайте на автомобиль шины и колеса только той размерности (шины желательно той же модели), что были установлены на новом автомобиле.
Крепление колеса (болты колёс)
Количество болтов, шт. | Резьба болта | Длина цилиндрической части болта, мм | Размер шестигранника головки болта под ключ, мм | Класс прочности болта, не менее | Момент затяжки болта, Н*м |
4 | М12×1,5 | 24,5+0,5 | 17 | 9,8 | 105±15 % |
Система контроля давления в шинах TPMS
В вариантном исполнении автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS).
Принцип действия: каждое колесо (кроме запасного) имеет встроенный в клапан датчик, который регулярно замеряет давление в шине во время движения. Когда система обнаруживает недостаточное давление воздуха в шинах (спущенное колесо, прокол шины и т.п.), загорается сигнализатор Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к их перегреву и механическому разрушению. Необходимо, соблюдая меры осторожности, остановить автомобиль, проверить состояние шин и довести уровень давления в них до нормы. Накачку шины следует производить при включенном зажигании рекомендованным давлением, после чего сигнализатор должен выключиться.
При включении зажигания сигнализатор независимо от состояния давления в шинах включается в режиме тестирования на несколько секунд, затем гаснет.
При обнаружении неисправности системы (потеря связи с датчиком колеса, выход из строя приемника и т.д.) сигнализатор мигает около минуты, затем остается включенным. Обратите внимание, что использование системы TPMS не означает отсутствие необходимости правильного обслуживания шин или поддержания в них надлежащего давления.
Запасное колесо не оснащено датчиком контроля снижения давления в шине и при его использовании сигнализатор будет включен. Двигаться следует соблюдая меры осторожности до устранения неисправности.
Примечание. Чтобы заменить шины и узнать о совместимом с системой дополнительном оборудовании, а также о его наличии, обратитесь к дилеру LADA. Использование любого другого оборудования может нарушить работу системы.
Контроль давления в шинах
Контроль давления в шинах следует проводить:
• после перестановки колес;
• после замены колеса;
• в вариантном исполнении при изменении эталонного значения системы контроля давления в шинах TPMS (см. подраздел «Бортовой компьютер» )
Никогда не выпускайте воздух из нагретых шин для приведения давления в норму.
Видео
Как оптимально качать шины на Лада Веста — инструкция
Многие знают о необходимости проверки давления колес. При несоответствии резина быстрей изнашивается, теряется устойчивость, причем факт накаченных, или спущенных колес влияет на управляемость и расход топлива. Следите за давлением, как за любой частью автомобиля, резине необходим тщательный уход и проверка. Ознакомьтесь с индексами грузоподъемности и скорости, узнаете какие параметры у резины вашего автомобиля. Давайте разберемся, какое должно быть давление в шинах на Лада Веста.
Как часто замерять чтобы убить резину
Обращаем внимание, что давление может изменяться при перепадах температуры окружающего воздуха. Причем процесс происходит равнозначно в зимний и летний период. Главное правило при проверке — замерять следует перед поездкой, пока резина не нагрелась. После незначительной поездки, колеса сильно нагреваются и показатели существенно отличаются от настоящих.
Замеры стоит проводить, не только после того, как стал, заметен износ шин. Завод изготовитель рекомендует проверять накачку, как почувствовали, что машина стала вести себя по-другому. К примеру, стало бросать по сторонам, неуверенные вхождения в повороты. В любой книге по эксплуатации найдете информацию, что проверка должна обязательно проводиться, если перепады температуры достигают 10-15 градусов. Как правило, это сезоны весна/осень, будьте внимательны это время температурных колебаний.
Какое же все-таки держать давление в шинах на Весте
Давление в шинах на Весте регламентируется как заводом, так и самостоятельно водителем, зависит от эксплуатации шин. Какое давление R15, с учетом типоразмера 185/65 (покрышка) 88H и вылета (ширина обода) 50 мм — 2,1 при частичной и 2,2 атмосферы при полной нагрузке.
С учетом типоразмера 195/55 R16 91H с вылетом 50 ЕТ — 2,1 и 2,2 «атмосфер», при частичной и полной нагрузке соответственно.
На зиму
Лада Веста давление шин на зиму рекомендованное производителем, зависит от типоразмера диска, резины, должно превышать норму + 0,1 МПа. Летом, к примеру, для R16 2,1 атмосферы, зимой лучше 2,2 атмосферы из-за морозов.
На лето
Аналогичная ситуация с летними «тапками», но, тут рассуждаем наоборот, с учетом повышенной температуры, лучше снизить накачку -0,1 атмосферы. Такая разница позволит компенсировать тепловое сужение или расширение воздуха в колесе.
До скольки атмосфер качать колеса на Лада Веста Кросс — инструкция
В рекомендации завода для Веста Cross указано от 2,2 до 2,4 «атмосфер», завит это еще от манеры вождения. Роль играет типоразмер, если учесть, что производитель устанавливает диски R17 и размерность 205/50. Кому-то хочется покрышку выше, шире, поэтому и «играют» с уровнем подкачки, как захотят. Но, нужно учитывать все особенности, какая нагрузка, диаметр, чем большего диаметра, тем меньше высота. Принято считать, что для Кросс версии средние показатели в пределах от 2,2 до 2,4 атмосфер.
Штатная система контроля давления в шинах на Lada Vesta
На данный момент, эта система доступна — ставится экспортным версиям семейства Лада: Веста, ИксРей, Калина, Гранта. Когда опция появится на моделях Лада предназначенных для России, сложно сказать, факт наличия опции, радует. Возможно, скоро «примочки» будут доступны и у нас.
С учетом оснащения экспортных машин, у них отличается и «приборка», ведь именно сюда выносится информация с датчиков. В целом, система контроля давления покрышек TPMS представлена четырьмя встроенными датчиками в клапана колес. Датчики TPMS регулярно измеряют и отправляют данные на «приборку», информируя водителя.
Какие показатели зависят от давления покрышек
От воздуха в шинах зависят показатели, как:
- Маневренность;
- Управляемость;
- Сцепление с дорогой;
- Расход топлива;
- Проходимость — хочешь проехать по бездорожью, спусти колеса.
Не подкаченные колеса могут стать причиной повреждения диска. Представьте, вы движетесь по дороге, где покрытие не идеальное. Проехали по яме, с учетом слабой накачки, диск принимает больше нагрузки. Для стальных ободов практически не страшно, а вот «литье», титанки, могут не просто погнуться, а треснуть. А воздействие на покрышку не меньшее.
Достаточно только посмотреть фото, как видим при разной накачке, изменяется поверхность соприкосновения колеса с дорогой. Отчего какие-то участки изнашиваются быстро, некоторые вовсе не взаимодействуют. Недостаточное сцепление может стать причиной аварии.
Думаете перекачка не проблема — ошибаетесь. Перекачанные шины опасны, повышается риск аквапланирования и аналогично, плоскость соприкосновения меньше, отчего неравномерный износ.
В заключении хотелось бы сказать, следите за давлением, поддерживайте его, как требует производитель. Обращайте внимание на собственные предпочтения при вождении. Любителям скоростной езды можно отклоняться от средних показателей на 0,1 бара. Ведь на скорости, температура повышается, а соответственно давление, отчего переизбыток последнего, не редко приводит к разрыву резины — аккуратнее дорогах!
Давление в шинах лада веста 15 радиус
Семейство Лада автоконцерна АвтоВАЗ — это ряд моделей автомобилей, в большинстве своём с радиусом колёс от R13-14 в стоковом (заводском) варианте и до R16 — в кастомизированном или тюнингованном исполнении. Давление в шинах ВАЗ как раз сильно зависит от типоразмера установленных колёс. Так, если на заводских колёсах оно должно быть 1,9-2,0 атмосфера, то низкопрофильную резину необходимо качать порой до 2,5 атмосфер.
Давайте посмотрим в удобном табличном виде, какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ-классики и семейства Лада в зависимости от типоразмера колёс. В отличие от других источников, мы приведём давление в шинах в том числе нестандартных размеров, которые не выпускаются с завода.
Пониженные показатели приводят к тому, что:
- шины изнашиваются намного быстрее;
- машина становится плохо управляемой, что особенно заметно в гололед или на мокрой дороге;
- сопротивление возрастает, что приводит к значительному увеличению количества расходуемого топлива.
Повышенные показатели являются одной из основных причин ускоренного износа подвески автомобиля, хотя характеристики машины по передвижению улучшаются.
Таким образом, отсутствие нормального давления в шинах сказывается и на безопасности водителя и его пассажиров, и на финансовом состоянии владельца машины.
Лада Веста
Давление в шинах Лада Веста спереди и сзади совпадает. Значения для различных модификаций представлены в таблице ниже.
Радиус шин | Давление при частичной нагрузке, МПа | Давление при полной нагрузке, МПа |
15 радиус | 0,21 | 0,22 |
16 радиус | 0,21 | 0,22 |
Под частичной нагрузкой понимается неполная загрузка машины, то есть заняты тол ько одно водительское и два пассажирских места, а в багажнике находится груз менее 50 кг.
Под полной нагрузкой понимается наличие более чем трех взрослых человек в машине и/или загруженность багажника свыше 50 кг.
Эти значения необязательно запоминать – они прописаны в таблице информации, расположенной в кузове машины со стороны сиденья водителя, то есть вам достаточно просто взглянуть в таблицу, чтобы быть уверенным в правильности устанавливаемых значений.
Как часто измерять
Обратите внимание на то, что показатели давления претерпевают значительные изменения при перепадах температуры воздуха зимой и летом, постепенно в ходе движения, а также во время движения при нагревании. Общее правило – проводить измерения необходимо перед поездкой только в том случае, если машина успела остыть после предыдущей эксплуатации. Если измерить эту величину сразу, то она окажется завышенной, ведь повышение температуры воздуха неизбежно ведет к увеличению давления.
Обязательная проверка проводится, когда температура окружающего воздуха меняется на 10-15 градусов. Кроме этого, если вы заметили, что «поведение» машины изменилось, ею стало сложно управлять, то в первую очередь рекомендуется проверить давление в шинах и восстановить его при необходимости.
Уход за шинами
В целом уход за шина ми Лада Веста не отличается от других производителей автомобилей – не рекомендуется ездить по обочинам, непроверенным дорогам, бездорожью, особенно на высокой скорости.
Дополнительно производитель Лада Веста советует периодически менять местами передние и задние шины, чтобы их износ был примерно одинаковым. Такая мера позволяет значительно продлить срок службы резины.
Устойчивость машины на трассе во многом определяют размер шин и дисков. В заводской комплектации размер шин для «Лады Веста»:
- седан (универсал) – шины R15 и R16;
- СВ Кросс – R17;
- «Концепт» – R
Шины для седана
Завод устанавливает на машину летнюю резину 185/65/R15 («Art Motion») Бобруйского шинного комбината и 195/55 R16 («Eco Contact») фирмы «Continental». Оба вида шин прошли испытания на испанских дорогах и показали:
- высокую сопротивляемость аквапланированию;
- управляемость и маневренность на высоких скоростях;
- низкий уровень шума;
- уменьшенный тормозной путь.
Многие владельцы «Лада Веста» стремятся увеличить ширину шин для улучшения стиля автомобиля, что допускается Руководством по эксплуатации автомобиля. Изменение заводских параметров колес изменят характеристику поведения машины на дороге.
С увеличением ширины протектора улучшатся:
- удержание дороги;
- точность управления рулем;
- комфорт на неровной дороге;
- сцепление с дорогой (только на сухом асфальте).
В то же время ухудшатся:
- устойчивость к аквапланированию;
- показатель шума;
- расход бензина (возрастет на 5-20%), а также увеличится износ шин.
Итог: улучшив вид машины, ее хозяин уменьшает безопасность езды в мокрую погоду и теряет деньги на покупку лишнего бензина и преждевременную замену шин из-за ускоренного износа.
Установленные заводом шины имеют:
- индекс скорости – до 190 км/ч «Art Motion» и до 210 км/ч «Eco Contact»;
- индекс нагрузки (грузоподъемности) – 88 «Art Motion», 91 «Eco Contact»;
Рабочее давление в шинах «Лада Веста» – 0,22 МПа (2,2 кгс/см2).
Для справки: индекс скорости показывает максимальную скорость, при которой производитель шин гарантирует, что она не лопнет. Однако этот показатель всегда устанавливается с существенным запасом, что позволяет ездить на более высоких скоростях.
Индекс грузоподъемности показывает максимальную нагрузку на шину в кг, при которой ее эксплуатация безопасна. Так, у шины «Art Motion» она составляет 560 кг, а покрышка от «Continental» выдержит 615 кг.
Диски для седана
АвтоВАЗ устанавливает на седан «Лада Веста» несколько видов дисков. На машинах бюджетной комплектации применяются штампованные диски диаметром 15 дюймов. На более дорогих машинах стоят легкосплавные литые диски R15 (модель ANNA) или R16 (модель PTALOMEY), производства компании K&K (Россия).
Выбор отечественного производителя в качестве поставщика колесных дисков обусловлен высоким качеством продукции и гарантией на весь срок эксплуатации.
Ширина дисков, устанавливаемая производителем – 6 дюймов (или J). В процессе эксплуатации допускается применение дисков R15 шириной 5J, 5½J, дисков R16 – 5½J, 6½J. При замене дисков на другой типоразмер необходимо учитывать изменение характеристик поведения машины на дороге, изменение степени износа шин и увеличение расхода топлива при более широких вариантах колес.
Альтернативные варианты колес
Во время эксплуатации владельцы часто заменяют штатные диски и шины на «Ладе Веста» альтернативными вариантами. В таком случае необходимо опираться на диаметр колес. При любых вариантах замен его следует сохранить, так как отклонения в любую сторону могут привести к некорректной работе систем ABS и ESP.
Как правильно произвести замену, рассмотрим на примере диска R16 и шины 195/55.
Вначале рассчитаем диаметр колеса. Для этого складываем диаметр диска (16J*25,4 мм = 405,4 мм) и удвоенную высоту профиля покрышки (195*55/100=107,2*2=214,4 мм). Имея высоту колеса (406,4 мм + 214,4 мм = 620,8 мм) легко подобрать другое соотношение диска и шины. В нашем случае можно установить диск R15 с шиной 205/60. Аналогично расчет производится для других диаметров дисков.
Зимние шины
Покупка зимних шин для машины не представляется сложной. В продаже имеется огромный выбор резины на любые условия эксплуатации и финансовые возможности.
В этих условиях можно дать лишь общие рекомендации.
- В зависимости от места эксплуатации, город или сельская местность, протектор шины должен иметь разную ширину. В городских условиях он должен быть более узким, в сельской местности, наоборот.
- Выбирать рисунок протектора под качество обслуживания дорог – заснеженный или сухой промерзший асфальт.
- Зима не для низкопрофильных шин – они реагируют на неровности дороги и резко снижают плавность хода.
- Ставить резину отечественных производителей – по стоимости значительно дешевле, а по качеству не уступает зарубежным аналогам (Cordiant Winter Drive, Amtel Nordmaster, Amtel Nordmaster 2).
Шины и диски для модели SW Cross
Шины на «Лада Веста» СВ Кросс – 205/50 R17. Многие владельцы сразу же меняют диски на R16 или даже R15. Характеристики поведения машины на дороге улучшаются, но увеличивается вероятность отказа ABS системы.
Кроме этого, уменьшение диаметра шин ведет к снижению индекса ее грузоподъемности, что при полной загрузке машины может привести к разрушению покрышки во время движения. Поэтому производитель в этом отношении категоричен – полный запрет.
Шины для «Лада Веста» модели «Концепт»
На «Лада Веста» в исполнении «Концепт» ставятся очень большие диски – R18. Шины для них устанавливаются 235/45.
Устанавливаемые заводом-изготовителем на «Ладе Веста» шины имеют высокие ходовые качества, надежность в ходе эксплуатации, долгий срок службы.
О давлении в колесах на авто Лада летом и зимой
Время на чтение: 6 минут
Правильное давление в шинах является очень важным аспектом безопасного передвижения на автомобиле. Хотя данный показатель можно назвать относительным, так как он обозначает соотношение доли воздуха к объему, а не просто измеряет его количество в покрышке. Но проводить подобные замеры следует постоянно, ведь систематический контроль обеспечит безопасность при езде и долговечность комплектующих автомобиля. Измерения осуществляются с помощью специального прибора, который называется манометр. Они бывают разных типов и различных классов точности. Поэтому для постоянного использования стоит выбирать качественный прибор с высоким классом точности.
Давление в шинах «Лада Гранта»
Автомобили отечественного производителя Lada Granta являются популярными даже в нынешние дни. Все потому, что цена на них невелика, и такую машину может себе позволить даже среднестатистическая семья со средним заработком. Соотношение цены и качества примерно совпадает, хотя некоторые модели «Лада» все же получают много негативных отзывов на форумах. Владельцы таких авто часто не задумываются о том, какие именно нормы давления должны соблюдаться. Даже не знают, где такие параметры указываются. Подобную информацию можно узнать из книги по эксплуатации. Там производитель описывает, какие показатели для какой модификации подходят. Также указываются сведения о типоразмерах шин, подходящих для таких авто, и количество атмосфер для каждого из вариантов.
Шинный манометр
В шинах размерностью 13 дюймов допустимые нормы при частичной загрузке составляют 1.9 атмосферы. А при полной загрузке увеличиваются до 2.1 Бар на задних шинах. А вот уже колеса, имеющие размерность 14 дюймов, необходимо накачивать до 2.0 Бар. При максимальной загруженности авто показатели должны составлять 2.2 Бара на покрышках задней оси. Общая грузоподъемность автомобиля составляет 475 килограмм.
Очень часто работники таких организаций не заморачиваются, и качают все автошины до 2.0 Бар. А такие показатели могут быть завышены либо занижены для той или иной марки авто. Поэтому накачку следует контролировать самостоятельно. Из-за неправильного давления может возникнуть масса проблем. Например, недокачанные покрышки могут привести к:
- быстрому стиранию боковых протекторов на резине;
- перегреву шин и их преждевременной порче;
- нарушению управляемости авто, особенно на поворотах;
- перерасходу топлива.
Есть и некоторые плюсы недокачанных шин:
- мягкий ход авто;
- отсутствие шума и дребезжания внутри машины.
Перекачанные колеса тоже не очень хорошо влияют на состояние комплектующих и деталей автомобиля:
- быстро изнашивается подвеска;
- стирается средний протектор на резине;
- авто едет жестко;
- в салоне слышно дребезжание и чувствуются все кочки и выбоины на дороге.
Плюс заключается только в экономии топлива, но не стоит сильно радоваться такому факту. Недостатки здесь явно перекрывают все преимущества.
Давление в колесах «Лада» в зимнее время
В зимнее и летнее время давление внутри покрышки меняется из-за температурных перепадов окружающей среды. Например, летом, когда очень жарко, воздух внутри шины разогревается и его объем увеличивается. Поэтому колеса необходимо немного не докачивать, примерно на 0.3 атмосферы. А зимой происходит ровно все наоборот. Из-за низкой температуры объем воздуха в автошине уменьшается, и поэтому их следует перекачивать тоже на 0.3 атмосферы.
Очень важным является то, где именно находится автомобиль. Если он стоит в теплом помещении, то при измерении давления манометр покажет оптимальные показатели. Но стоит выехать на улицу в мороз, то показатели в шине упадут примерно на 0.4 Бара. И авто уже будет ехать на недокачанных покрышках, а это небезопасно. Поэтому подкачать колеса следует еще в гараже и немного завысить показатели норм, так как в холоде они падают.
Поклонники «Лады Калины» универсал часто не задумываются над изменениями давления в шинах в разное время года. Для таких автомобилей оптимальные показатели составляют 2.2 атмосферы на колесах передней оси, и 2.3 на задней. Большинство водителей согласны с такими рекомендациями производителя и не отмечают сильного дискомфорта при езде. Но в зимнее время от этих стандартов многие отходят. В мороз передняя резина накачивается до 2.0 Бар, а задняя до 2.2 Бар. Это с учетом того, что шины на автомобиле заводские. Если автомобиль переобут в широкопрофильную резину, то показатели давления увеличиваются. Спереди должно быть 2.4 Бара, а сзади — 2.5 Бар. Низкопрофильные и узкие шины требуют 1.9-2.0 атмосфер на передней оси, и 2.0-2.2 — на задней.
Kalina
Седан «Лада» Vesta имеет большую максимальную грузоподъемность, чем предыдущая модель. Индекс грузоподъемности составляет до 615 килограмм. В инструкции указываются параметры давления, равные 2.1 атмосферы, причем как для передних колес, так и для задних. С увеличением нагрузки задние колеса подкачиваются до 2.2 Бар. Такие показатели характерны для шин R15 и R16. Но в зимнее время лучше держать давление в пределах 2.2 Бар. Завод-производитель рекомендует проводить замеры количества воздуха в шине не реже чем раз в неделю. А также такое мероприятие необходимо проводить перед длительной поездкой.
Поклонники модели Largus должны знать, что показатели атмосфер в данном автомобиле выше, чем в предыдущих рассматриваемых моделях. Давление в колесах «Ларгус» для шин R14 и R15 составляет 2.4 Бара на передней оси, и 2.6 на задней. Но владельцы подобных автомобилей отмечают, что при таких параметрах машина очень жестко едет, поэтому часто занижают рекомендованные показания. При этом сильного износа резины не отмечается. Но вот увлекаться занижением не стоит, так как это может привести к куче проблем. Если водитель — любитель быстрой езды, то понижение давления на 1.0 Бар будет вполне оправдано. Резина на большой скорости нагревается, и объем воздуха увеличивается, поэтому на ней такое понижение не скажется.
Показатели шинного давления на «Лада Лифтбек» летом
Подсказку производителя относительно оптимальных показателей давления можно найти на центральной стойке водительской двери. Согласно ей, количество атмосфер в подобном авто должно составлять 2.0 атмосферы на всех четырех колесах при минимальной загрузке. Максимальная загруженность авто предусматривает изменение показателей до 2.2 Бар на задней оси и 2.0 Бар на передней.
В летнее время, если автомобиль находится в прохладном гараже, показатели будут одни, а когда машина выедет на жару, то количество воздуха в шине возрастет. Поэтому перед поездкой стоит понизить давление, примерно на 0.3 Бара. Так получится достигнуть максимально правильных параметров, которые заявлены производителем. Самое важное в данном случае — следить за поведением машины. Если авто заносит на повороте либо был замечен перерасход топлива, то сразу нужно проверять давление и доводить до оптимальных показателей. Иначе придется покупать новые детали и покрышки.
Правильно накачанные шины
Проверка давления должна проводиться водителем систематически. Если постоянно забывать о такой мелочи, то это может повлечь за собой много последствий. Передвигаясь на авто по оживленной трассе с неправильным давлением, можно подвергнуть опасности не только себя, но и других водителей и пешеходов.
Какое должно быть давление в шинах автомобиля?
На что влияет давление в шинах?
Протектор покрышек должен обеспечивать отличное сцепление автомобиля с дорогой. Нормальное давление в шинах позволяет равномерно распределить нагрузку в месте контакта колеса с дорогой, что способствует:
- равномерному износу резины;
- хорошей управляемости автомобиля;
- равномерному распределению нагрузки на подвеску;
- сглаживанию неровностей дорожного полотна.
Существует три ситуации, когда давление в шинах невозможно назвать оптимальным. Так, оно может быть повышенным, пониженным или неравномерным во всех колесах. В каждом из указанных случаев износ протектора покрышек может быть разным. При повышенном давлении быстрее стирается средняя часть рисунка, при пониженном — боковые участки резины, а неравномерному свойственны и та, и другая картины.
«Влияние давления в шинах на износ протектора»
Оптимальные характеристики давления в зимних и летних шинах задают производители по результатам тестов и тщательных расчетов. Поддерживая эти показатели, автовладелец сможет обеспечить должную безопасность и комфорт поездки.
От чего зависит давление в шинах?
Стоит помнить, что заданные производителями критерии рассчитаны только на использование автомобиля при минимальной нагрузке и в обычных погодных условиях. Рекомендации, как правило, указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
«Показатели давления»
Номинальные показатели давления в шинах зависят от следующих факторов:
Расположение колеса. Нагрузки на переднюю и заднюю ось автомобиля существенно отличаются друг от друга. На развесовку влияют расположение силовых агрегатов, число пассажиров, загруженность. Оптимальной нагрузки (50х50) не удается достичь даже на спортивных автомобилях с центральным расположением мотора. Чтобы приблизиться к этому значению, давление в колесах при увеличении или уменьшении нагрузки лучше изменять в пределах, указанных производителем.
«Давление в шинах на разных осях автомобиля»
Конструкция шины. Покрышки бывают радиальными и диагональными. Каждая из этих конструкций требует поддержания определенного давления, рекомендованного производителем.
«Радиальная и диагональная шины»
Высота профиля покрышки. Низкопрофильная резина, в том числе RunFlat, требует высокого давления воздуха. Это позволит с большей вероятностью сохранить целостность как покрышки, так и диска при попадании в яму, однако сделает езду менее комфортной.
«Низкопрофильная шина»
Каково оптимальное давление в шинах зимой и летом?
Те, кто считает, что для каждого времени года этот параметр нужно подбирать индивидуально, неправы. Давление — если это колеса одного типоразмера и конструкции — всегда должно быть одинаковым, независимо от сезона. Однако в холодное время года его необходимо контролировать и регулировать чаще — это позволит избежать неприятных и даже опасных последствий.
Типоразмер колес
Марка и модель автомобиля
Давление колес на передней оси, атм
Давление колес на передней оси, атм
155/80/R13, 165/80/R13, 175/70/R13, 185/60/R13
155/80/R13, 165/70/R13, 175/70/R13, 185/60/R13
175/65/R14, 175/70/R14, 185/60/R14, 185/70/R14
«Лада Калина», «Лада Приора», «Лада Гранта», «Рено Логан»
185/60/R15, 185/65/R15, 195/50/R15…195/70/R15, 205/65/R15, 225/79/R15
«Лада Веста», «Лада Ларгус», «Форд Фокус», «Ниссан Альмера», «Тойота Авенсис», «Тойота Королла», «Мерседес» С-класса, «БМВ» 1-3 серий, «Ауди» А4-А7
Узнать, какое давление в шинах оптимально для вашего автомобиля, вы можете ЗДЕСЬ. В таблицу вошли автомобили эконом- (например, «Дэу Матиз» и проч.), среднего (например, «Киа Рио», «Хёндэ Солярис», «Фольксваген Поло» и др.) и бизнес-класса («Мерседес», «Вольво», «Ауди» и т. д.), а также внедорожники (от «Шевроле Нива» до «Ленд Ровер», «Джип» и проч.) различных типоразмеров, включая R16 и выше.
Контроль давления
Проверять, насколько сильно накачаны шины, согласно регламенту, необходимо перед каждым выездом. Однако из-за нехватки времени и отсутствия специального прибора (манометра) многие просто не имеют такой возможности. Обратить внимание на давление в шинах летом и зимой стоит при следующих условиях:
- вы заметили ухудшение управляемости автомобиля, его стало уводить в сторону;
- накануне случились резкие перепады температуры, из-за чего давление в колесах могло измениться;
- вам предстоит длительная поездка.
В любом случае проводить процедуру лучше хотя бы 1 раз в неделю. Вы потратите на это не больше 10-15 минут своего времени, но будете уверены в том, что давление в колесах находится в пределах нормы.
Современные технологии значительно облегчают быт автомобилиста и помогают избежать каждодневного осмотра автомобиля на предмет спущенных колес. Так, на многие машины с завода устанавливаются датчики контроля давления в шинах, которые показывают, каким оно должно быть летом и зимой и информируют водителя в случае, если оно достигло отметки выше или ниже рекомендованных показателей.
«Универсальные датчики давления в шинах»
Такие датчики также можно приобрести в интернет-магазинах. Они устанавливаются индивидуально на каждое колесо, после чего передают информацию на устройство в салоне автомобиля.
Всегда следите за давлением в шинах. Это является залогом вашей безопасности и гарантирует комфортное перемещение на любые расстояния. Обладая должным опытом, вы сможете визуально определить, требуется ли подкачать шины, однако рекомендуется не реже 1 раза в неделю проводить проверку давления с помощью манометра.
Надеемся, что этот материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!