Делаем раму на ниву
Делаем раму на ниву
Самодельная рама для кастомного проекта на базе Нивы 2121. Читайте ниже:
Кузов
— Переделка в пикап
— Съёмная крышка для открытой части пикапа
— Полноценная съемная рама на подушках
— Полный пескоструй и перекраска
— Экстерьер в брутальном стиле
— Бушвакеры
— Кастомные бампера
— Ноздри, воздухозаборники
— Встроенный дистиллятор с интеркуллером )))
Двигатель
— Свап родного 2106 двигателя на турбодизель 300 л.с. с BMW X5-Х6
Ходовая и трансмиссия
— АКПП Getrag BMW
— Независимая задняя подвеска
— Дисковые вентилируемые тормоза 15″ по кругу
— Гидроручник
— Редуктора BMW x5
— Блокировки в оба редуктора
— Ступичные узлы и привода X5
Салон
— Кастомное торпедо и приборы, алькантара и латунь
— Сидения с BMW м- купе
— Потолок алькантара
— Переделка обивок дверей и накладок в салоне
Прочее
— Современная оптика + дополнительный свет
— Музыка
— Кованные диски с бэдлоками и приличная резина
— Всякие интересные плюшки от американских друзей
Для поглощения излишних вибраций стоит установить подрамник на ниву 2121. Собрать эту металлическую конструкцию можно даже в домашних условиях. Как же ее сделать и закрепить под кузовом шевроле нивы и других моделей ВАЗ?
Проблема с тряской
Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. А выход оказался довольно простым — для раздаточной коробки нужна конструкция, которая будет поглощать вибрации. Установка подрамника решает эту проблему.
Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:
После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.
Материалы, инструменты и чертежи
Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника.
Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют.
Из инструментов стоит подготовить:
- болгарку;
- дрель;
- измерительные приборы — штангенциркуль, линейку;
- крен;
- молоток.
Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.
Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.
Варианты сборки
Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.
Вот три варианта сборки:
- Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них.
Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения.
Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами.
Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам. - В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением.
Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.
Установка деталей и защита нижней части
Нива 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных обвесов, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса Нива комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места креплений. Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу нивы, но делать это не рекомендуется.
На Ниву своими руками можно сделать и другие защитные детали. Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Ее можно удобно прикрепить к подрамнику раздатки, создавая, таким образом, целый защитный комплект.
Если вы часто используете ниву для поездок по бездорожью, то вам понадобится собрать защитный комплект № 2 сложной конструкции. Он обеспечивает комплексную защиту нижней части кузова и отлично прикрывает даже крепление раздатки. К сожалению, в продаже есть только №1 — Нива Комфорт, который не способен обеспечить хорошую защиту днища от повреждений извне. Покупной подрамник легче установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать армированный вариант конструкции. То же самое касается и покупной армированной пластины для двигателя. Если хотите оснастить свою ниву защитной системой, лучше сделать все детали самостоятельно по чертежам.
Заключение по теме
Защитный комплект на Ниву лучше всего собирать вручную.
Все необходимые чертежи находятся в свободном доступе, понадобится лишь подобрать качественные материалы и инструмент.
На подрамнике не стоит останавливаться, лучше сразу дополнительно установить защиту на другие проблемные участки каркаса, чтобы не приходилось по несколько раз поднимать машину.
Покупные защитные обвесы хорошо подойдут, если вы ездите в основном по городским дорогам без камней. Если же вы хотите улучшить свою Ниву для поездок за городом или для ралли, придется собирать армирование вручную.
Хочу рассказать вам историю постройки Нивы 21214.Все работы, кроме покраски и антикоррозионной обработки выполнял сам, долгими зимними вечерами в холодном гараже.
Была у меня замечательная машина, Kia Sorento New, новая, отъездил я на ней всего один год, и вдруг решил продать, дабы вложить определенную сумму в свой небольшой бизнес. Долго думал на какую машину потратить оставшиеся 100000 р., и решил все же, как казалось всего на одну зиму (наивный, ха-ха-ха) купить Ниву, благо машину знаю, везде проедет, а сломается, таки починим, руки на месте вроде))).
И вот она куплена, старенькая, ржавенькая, с пробегом 150 тысяч километров, нежно ржаво-голубого цвета.
2000 год. Новая резина, передние сидения от иномарки, сигнализация, какое-то радиво. лимитед эдишн в общем)
Приехал домой, проехал первые 100 км, и от души вкусив грохот, вой, стуки, вибрацию и запах бензина, загнал в гараж на безжалостную диагностику, и тут началось:
1. Замена тормозных дисков
2. Замена цепи и башмаков
3. Регулировка клапанов
4. Замена прокладки кл.крышки
5. Замена реактивных тяг
6. Замена прокладки выпускного коллектора
7. Ремонт дренажной системы топливного бака.
8. Регулировка передних ступичных подшипников.
Из широких штанин была извлечена небольшая сумма денег (и правда небольшая), и благополучно была потрачена на запасные части.
Спустя 3 вечера Нива выехала из гаража практически не гремя, не стуча, не вибрируя и без лишних посторонних запахов и звуков. Поставил на учет, и, вроде бы поехал. Но как (это после многих лет владения новыми и чуть-чуть б/у), руль на маленькой скорости не крутится, салон гремит, снаружи полно рыжиков, и много других ахтунгов))))). Загнал Ниву обратно в гараж, купил бутылку водки, закуску, пригласил друга, взял с собой интернеты чтобы почитать, и к утру 2-го дня и к концу 4 бутылки водки было принято из Нивы сделать автомобиль как для достаточно комфортной езды по городу, так и для «говен» без страха и упрека, но чтоб не зае*?:*?:ся, а преодолеть.
И тут понеслась в голову информация, много, с профильных «нивовских» форумов, с интернет-магазинов, теория, практика (ловил на улице Нивоводов на больших колесах с целью расспросить что и как. В итоге борьбы с жабой, хотелками, и обитателями форумов было решено с Нивом сделать следующее:
1. Полная разборка
2. Установка ГУР
3. Покупка и перенос на место запаски генератора на 115А
4. Замена главных пар обоих редукторов на 4.3 включая новые валы со ступицами на 24 шлица
5. Установка ШРУСовых карданов
6. Легкий лифт
7. Новые пружины (родные)
8. Новые амортизаторы (каяба газ энд джаст)
9. Усиленные бампера с лебедкой T-Max 8500 на переднем бампере
10. Фаркоп
11. Колеса 235/75 R15 BF Goodrich A/T на дисках с 40-м вылетом
12. Резка арок, установка расширителей
13. Силовые пороги
14. Кузов очищаем от ржавчины, дыры латаем, зачищаем, грунтуем, готовим к покраске
15. Красим в черный цвет, сверху пятна камуфляжа, белые и серые, сверху 3 слоя лака
16. Кузов обрабатываем мастикой
17. Изнутри клеим 100% поверхностей шумовиброизоляцией
18. Сидения (передние стояли иномарочные) обтягиваем искусственной кожей
19. Ставим жесткий потолок с козырьком
20. На пол ковровое покрытие
21. Снаружи ставим родные фары производства Hella
22. Ставим шноркель
23. Дабы разгрузить родную проводку тащим в салон кабель 16 квадратов, от него запитываем музыку, сигналку, рацию, все прикуриватели, стеклоподъемники
24. Ставим простенькую (Пионер) магнитолу, в передние двери 16-ую акустику, под сидение маленький активный сабик
25. Ставим простенькую сигналку с автозапуском.
Уфф, большой список получился.
Рама на ниву 2121 своими руками
Самодельная рама для кастомного проекта на базе Нивы 2121. Читайте ниже:
Кузов
— Переделка в пикап
— Съёмная крышка для открытой части пикапа
— Полноценная съемная рама на подушках
— Полный пескоструй и перекраска
— Экстерьер в брутальном стиле
— Бушвакеры
— Кастомные бампера
— Ноздри, воздухозаборники
— Встроенный дистиллятор с интеркуллером )))
Двигатель
— Свап родного 2106 двигателя на турбодизель 300 л.с. с BMW X5-Х6
Ходовая и трансмиссия
— АКПП Getrag BMW
— Независимая задняя подвеска
— Дисковые вентилируемые тормоза 15″ по кругу
— Гидроручник
— Редуктора BMW x5
— Блокировки в оба редуктора
— Ступичные узлы и привода X5
Салон
— Кастомное торпедо и приборы, алькантара и латунь
— Сидения с BMW м- купе
— Потолок алькантара
— Переделка обивок дверей и накладок в салоне
Прочее
— Современная оптика + дополнительный свет
— Музыка
— Кованные диски с бэдлоками и приличная резина
— Всякие интересные плюшки от американских друзей
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Начал строить Нив на раме.
- Перейти на страницу:
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение schut4x4 » 22 сен 2011, 09:46
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение schut4x4 » 22 сен 2011, 09:53
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Jek55 » 22 сен 2011, 10:28
сдается мне, то что вы называете рамой – таковой не является, больше походит на оторванные от кузова лонжероны
рама из металла 3мм . ну никак не рама . и эта конструкция крайне слаба
чтобы это работало – срастить с кузовом по всей плоскости прилегания – проварить . и точно ни каких проставок
ЗЫ: резина «богатырь» – хуже еще резины не придумали . она не подходит ни для каких условий . ни для асфальта, ни для грязи (личный опыт на служебной машине)
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Suicide » 22 сен 2011, 13:50
Можно пару вопросов к уважаемому автору проекта ?
Получится ли кратко в пару предложений сформулировать назначение конструкции?
Какая задача была поставлена при проектировании и насколько она была достигнута.. ?
Какие достоинства и недостатки данного решения.. ?
Каково предназначение машины в целом ?
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Павел555 » 22 сен 2011, 20:52
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Павел555 » 22 сен 2011, 21:09
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Павел555 » 22 сен 2011, 21:16
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Suicide » 23 сен 2011, 13:27
Спасибо за ответ.
Это как раз тот случай когда недостатки становятся достоинствами .. )
Буду следить за постройкой.
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение schut4x4 » 23 сен 2011, 18:29
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Suicide » 23 сен 2011, 19:17
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение schut4x4 » 23 сен 2011, 19:21
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Павел555 » 24 сен 2011, 01:45
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Зоркий сокол » 24 сен 2011, 08:07
Так нужно определиться.Что именно надо.
Из вышенаписанного нам ясно что нужно поиграть в ниволего,так играй,не важно интегрированная или отдельная,ведь цель-то поиграться.Нет?
Из старого:
Вопль на форуме:
-Народ!Что лучше купить для постройки-уаз или ниву.
-Купи лучше воттки.
Последовал незамедлительный совет
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Parshmak1 » 24 сен 2011, 11:53
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение suba » 25 сен 2011, 17:48
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Suicide » 25 сен 2011, 18:13
Лучше всего сделать несущий кузов не несущим, облегчив его килограмм на 300, срезав все лонжероны и прочие.. агрегаты закрепить на раму ..
Получится классический автомобиль..
Пытаться прикрутить несущий кузов на плоскую раму – набрать веса в двухкратном размере..
Как я уже писал грамотно расчитать несущий кузов довольно сложно. (Можно найти тему, гдет была)
Если приварить «интегрированную раму» к тонкому кузову, начнет трескатся на границе сред мягкоежесткое.
Основные отличия – плоская рама может деформироватся (скручиваться) в широких пределах, для этого собрана из незамкнутых профилей (швеллер,двутавр итд) и на болтах.
Вот например на какой угол закручивается рама газ 66 ..
Несущий кузов намного жестче благодаря пространственной конструкции, он подобных деформаций вообще не допускает.. (точнее один раз.. гы)
Соответственно его элементы и скреплены жестко, при помощи сварки .. и имеют как правило замкнутую конструкцию профиля.
Совместить одно и другое в одной конструкции нельзя =)
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб
В реале делают не раму на Ниву, а просто ставят Нивовский кузов на раму, при этом ходовая вообще не поймешь от чего, и, самое главное, это уже не Нива. Обычно усиливают днище, вваривают конструкцию из квадратных труб в лонжи, в пороги.
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб
Фора пролетает? Гараж можно переделать Он не может быть препятствием для достижения мечты Ку-ку-ру-зер, ку-ку-ру-зер, 70-ка! По оффроаду РУЛИТ!
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
220 тыс. столько проживет. ( Правда я и на Ниве хотел лет пять проездить )
Крузеров не лифтованных в продаже не видел что наводит на мысль об условиях эксплуатации.
По Крузеру любая запчасть проблема, про разборки у нас не слышал. Поэтому или в Москву или на заказ.
Пример во что может вылится ремонт ино у меня перед глазами – сосед свой Ровер второй год пошел как капиталит, а проездил тоже только год. Говорит за 4 штуки если кто возьмет готов отдать. А брал помнится за 7 с половиной.
И наконец не настолько я маньяк что бы всерьез думать о монстростроении. Пять – восемь выездов на природу в год, чаще не получается. В классификации Нивоводов я ярко выраженный «ботаник». Заехать на природу что бы там не было никого эт по мне, но колбасится весь день как то не то.
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб
Плюс Нивы – малый вес. Поставишь на раму и этот плюс превратиться в жирный минус ИМХО тогда даже и не задумывайся. Хайджек, лопата, лебедка и ты на Ниве пролезешь точно до туда же, докуда и на 70-ке.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб
У тебя именно рама? Т.е. всю нагрузку воспринимает она, а не кузов?
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2950
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 34
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909
Когда я продумывал, во что же переделывать свою Нивку, так чтобы трансмиссия была понадёжнее и не ломалась даже с 33-ми колёсами, и желательно запчасти были отечетвенные, пришёл к военным мостам от УАЗа, ИМХО других вариантов нет. Далее кузов: штатный хлипкий, военные мосты тяжелые, подвеску прямо к кузову крепить нельзя, вырвет. Рама от УАЗа – хороший вариант, но тяжелая, полная масса считай будет 2 тонны, штатный двигатель даже с парами в мостах 5,38 и 33-ми колёсами не потянет. Замена двигателя не рассматривается – от Нивы всё же должно что-то остаться. Установка гибридных мостов как на Марше делает машину чисто спортивной, максималка – 50км/ч на 33-ей резине и 60км/ч на 36-й. Если ставить резину ещё больше, придётся значительно увеличить габаритную ширину, соответственно один из плюсов Нивы теряем. Плюс рамного варинта: не надо мудрить с подвеской – прикрутил мосты на рессоры и вперёд.
Итак, для более-менее гражданской эксплуатации рама не подходит (это моё ИМХО). Остаётся по максимуму усилить кузов и присобачить к нему военные мосты, лифт сделать в пределах 15см, подвеску оставить пружинную с использованием продольных рычагов передней повески от пружинного УАЗа, арки по максимуму вырезать. Ожидаемая проблема – РПМ на военном мосту справа по ходу дижения, у Нивы-слева – решается перечулковыванием военного моста. Проблемы с рулевым, поперечной тягой переднего моста и креплением продольных рычагов к кузову также вполне решаемы «малой кровью», то же самое с карданами.
Вот собственно и всё.
Чем я буду заниматься летом, думаю, всем ясно.
Кстати, подсчитал бюджет данного мероприятия: на запчасти выходит порядка 1000$ плюс-минус несколько сотен, из них 400-500$ можно вернуть продав ненужные Нивские агрегаты. Остаётся копить деньги и ждать лета.
Багги из «Нивы» своими руками
- Необходимые инструменты и материалы
- Чертежи для сборки
- Ход работы
Привлекательность такого вида транспорта, как багги, несколько омрачается относительно высокими ценами на него. Но выход есть — изготовление багги из «Нивы» своими руками. Надо только разобраться в особенностях такой работы и отдельных нюансах, чтобы сделать все правильно.
Необходимые инструменты и материалы
Типовой набор необходимых компонентов включает:
- исходный автомобиль (желательно в более или менее приличном состоянии);
классические мосты вперед и назад;
профильную нержавеющую трубу формата 50х50х2;
грунт по металлу;
краску по металлу.
Из инструментария следует упомянуть также:
набор слесарного инструмента;
Опытные самодеятельные мастера могут дополнять эти списки своими позициями. Но чаще всего в них входят еще:
стенка для инструментов (повышающая удобство работы);
приспособление для торцовки труб;
пила торцевая для древесины.
Чертежи для сборки
При изготовлении багги из «Нивы» 4х4 своими руками можно ориентироваться на следующий чертеж. Согласно ему, заданы такие параметры готового транспорта:
расстояние между центрами колес 1,7 м;
полная длина между крайними точками 2,265 м;
колесные ободы 0,5 м спереди и 0,57 м сзади;
высота в самой приподнятой точке 1,43 м;
передний бампер высотой 0,33 м;
межосевое расстояние 1,9 м.
Но можно самодельный багги сделать на базе «Нивы» и по другой схеме:
расстояние между центрами колес по длине 2,22 м;
полная длина 3,26 м;
высота бампера 0,295 м;
полная высота (с открытым люком в крыше) 2,565 м;
Ход работы
Мастера рекомендуют создавать полноприводные багги с полностью независимыми подвесками. Компоновка агрегатов сохраняется в неизменном виде, используются стандартизированные запчасти. Покрышки рекомендуют брать от УАЗ. Вместо полноценного сварочного стола часто используют импровизацию — перекатный столик с парой швеллеров. Их выводят в плоскость, что позволяет сформировать ровную раму.
Разница между диагоналями, выводимыми из точек крепления подвески, может быть ограничена 2-3 мм. К этому стоит стремиться, но если не получается, повода для тревоги нет. Когда эта работа окончена, варят главные дуги и трубы для подвески. Раму нужно тщательно выставлять по уровню, и эту процедуру требуется повторять неоднократно, чтобы исключить ошибки.
Чтобы увеличить ход колес, требуется удлинять рычаги подвески.
Нарастить их можно, сокращая промежуток между трубами, куда крепятся сами рычаги. Колею увеличивают до 1,55 м. Валы ШРУС часто приходится заказывать у сторонних сборщиков. При помощи кронштейнов для фиксации рычагов можно избежать «ухода» точек закрепления подвески. Тоннель делают с заранее установленными агрегатами, расположение трубок продумывают так, чтобы гайки можно было откручивать свободно.
На силовой каркас используют трубы большого сечения. Для менее важных частей транспорта можно применять более мелкую трубу, что позволяет облегчить раму. Бензиновый бак берут от классической «Нивы». Тогда можно будет изготовить приборную панель на основе приборов ВАЗа. Крепить РПМ надо по кроссовой методике.
Двигатель подбирают по своему усмотрению, учитывая необходимую мощность багги. Брать моторы от мотоблоков можно, если нет необходимости в высоких скоростях.
А вот любителям погонять лучше оставить изначальный автомобильный мотор или использовать другой двигатель от авто. Кронштейны крепления заднего моста часто приходится переделывать. Диски для колес багги можно сварить из стандартных автомобильных дисков.
После этого делают резьбовые фиксаторы, закручиваемые туда болты исключают проворачивание шины. Для приводных валов используют тонкие трубы (толщиной не более 0,003 м). Наружный диаметр составляет максимум 0,0027 м. Шаровые можно использовать с зазором примерно 0,001 м. Если ширина переднего моста составляет 1,5 м, можно ставить сиденье от «Оки».
Рычаг переключения ставят под левой коленкой. Когда это сделано, монтируют задний приводной вал. Часто рычаги переключения КПП укорачивают.
Глушитель можно упростить. Двигатель монтируют в продольной плоскости по отношению к раме. Радиатор переставляют в переднюю часть вездехода. Это должно существенно улучшить качество обдува. Снаружи багги советуют обшивать пластиком. Трос сцепления делают из троса от ВАЗ 2109. Чаще всего сборку дополняют облегченными колесами.
Если есть опасения не справиться с электронными системами, лучше взять за основу карбюраторную машину. Кресла и магистрали тормозов ставят одновременно, это очень важное требование. Педальный узел «от классики» вполне достаточен. Ветровое стекло заменяют листом прозрачного пластика. Этих рекомендаций вполне достаточно для изготовления хорошего багги.
О том, как выглядит багги из «Нивы», смотрите далее.
Рама на Ниву (все темы про раму здесь)
Рег.: 07.11.2008
Сообщений: 22
Откуда: россия
Возраст: 48
Авто: ваз
Примерка днища от НИВЫ
Добавлено спустя 21 минуту 20 секунд:
Место посадки кузова под задней аркой (многим непонятный изгиб)
Крепление задней части рессоры к раме
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Голая рама
(Чуть подправил, Lomonosov)
Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 78
Откуда: Грузия Тбилиси
Возраст: 45
Авто: нива 2121 1983г зил-157
Рег.: 07.11.2008
Сообщений: 22
Откуда: россия
Возраст: 48
Авто: ваз
Применяемый способ стыковки двух профилей
Добавлено спустя 18 минут 50 секунд:
Примерка мотора
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.
Рег.: 07.11.2008
Сообщений: 22
Откуда: россия
Возраст: 48
Авто: ваз
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Рег.: 31.10.2008
Сообщений: 68
Откуда: Солнечная Бурятия
Возраст: 68
Авто: Нива 2121 1993г.,дв 21213, ЛуАЗ
Заднее ухо рессоры пришлось бы крепить к кузову, не надежно, а так присобачит к раме. Но я бы не стал сам варить раму, слишком не надежно, это мое мнение.
Смотриться конечно! автору огромное уважение за проделанную работу!
Рама на Ниву (все темы про раму здесь)
Рег.: 18.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 191
Возраст: 28
Рег.: 19.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 45
Откуда: Зеленоград
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121 1978 г.в.
Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 36
Откуда: дмитров
Возраст: 44
Авто: нива 21213 1995
Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4567
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 34
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019
Имя: Темури Мерабишвили Фархадович
Рег.: 11.03.2011
Сообщений: 11
Откуда: Грузия
Возраст: 46
Авто: niva
Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 76
Авто: Мерседес ML 320 2001 год
Имя: Темури Мерабишвили Фархадович
Рег.: 11.03.2011
Сообщений: 11
Откуда: Грузия
Возраст: 46
Авто: niva
Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 78
Откуда: Грузия Тбилиси
Возраст: 45
Авто: нива 2121 1983г зил-157
Имя: Темури Мерабишвили Фархадович
Рег.: 11.03.2011
Сообщений: 11
Откуда: Грузия
Возраст: 46
Авто: niva
Рег.: 19.03.2011
Сообщений: 12
Откуда: Россия,Татарстан, г. Набережные Челны
Возраст: 29
Авто: Нива 21214М, 2010
Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 61
Авто: 21214 02 год
Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 43
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.
Теперь это уже и не нива, но и не уаз. Если переделки не оформлять-то ездить только по деревне, а так гемооора в общении и полицаями.
На покатушки как в америке-на трелере.
Хотя пепелац зачетный
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Берем раму от уазика укорачиваем и на неё прикручиваем кузов от нивы.
(т.е. нужно уазик ну и кузов от нивы)
Хотя я и имею нивасик, но уазик с вояками прикупил бы, пущай и третий авто но как то то грязюке спокойнее будет
Рег.: 19.03.2011
Сообщений: 12
Откуда: Россия,Татарстан, г. Набережные Челны
Возраст: 29
Авто: Нива 21214М, 2010
Рама там не от уаза, а свареная по мотивам лонжей новая. Как не крути, а даже УжАЗ такой же подготовки не посоревнутся с ней, нива легче, да и короче.
Агрегат не мой (к сожалению), знакомого. У него все оформлено, есть гос.рег.знаки, ТО проходит.
Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 43
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.
Про соревнование даже и не думаю т.к. там решают бла-бла. У кого их больше тот и первый. Но это офф. Нива авто маленький, для покатушек. Для охоты нужна буханка.
Спор шо лучше УАЗ или Нива, а так же про уровень подготовки ни к чему не приведет, т.к. я останусь при совем мнении.- Замена Сафарик
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Если читал мой пост внимательно, если нет то повторяю пепелац зачетный
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 9 / 2935
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909
Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
Как лифтовать Ниву своими руками?
Как лифтовать Ниву своими руками?
Лифтованные Нивы сейчас встречаются крайне редко. Автовладельцы зачастую их используют в туристических целях, чтобы выбраться вдаль от шумной городской суеты. Полноприводные Нивы моделей 21213 и 21214 также можно увидеть среди участников ралли-рейдов. Где автомобили ловко преодолевают препятствия и непроходимое бездорожье. На чемпионатах класса триалов автомобили стабильно показывают хорошие результаты. В чем секрет?
В сравнение с импортными внедорожниками, эти авто стоят в разы дешевле. При этом имеют тот же полный привод и относительно дешевые автозапчасти. Как говорится, дешево и сердито. Лифтованная Нива делается не только для того, чтобы увеличить дорожный просвет. Но и чтобы можно было установить большие колеса. Это позволит улучшить эксплуатационные характеристики и проходимость автомобиля по бездорожью.
Далее в нашей статье рассмотрим, как увеличить клиренс на Ниве (за счет чего это можно воплотить в жизнь). И как установить лифт комплект передней подвески на Ниву.
Как поднять Ниву 2121?
Прежде чем узнать, как лифтануть Ниву и что это даст в целом. Изначально рассмотрим несколько вариантов тюнинга.
Перед тем, как лифтовать Ниву своими руками, нужно определиться, как это правильно сделать и что для этого нужно. Профессиональные мастера различают кузовной и подвесочный тип лифтовки.
- Кузовной – используется для подъема кузова с помощью полиуретановых проставок. Такой вид тюнинга считается самым простым вариантом, как задрать Ниву, требующий мелких работ (например, доточить шланг). Но при этом такой способ не подойдет для моделей 2121, 21213, 21214, потому что, эти автомобили не оснащены рамой. Рамную конструкцию (лишь задней подвески) имеет Нива 2329. Тогда как поднять Ниву 21213? В этом случае подойдет второй вариант.
- Подвесочный – считается наиболее оптимальным вариантом для улучшения проходимости и надежности автомобиля в условиях бездорожья. С его помощью можно не только поднять авто, но и установить диски большего диаметра без необходимости резать арку. Если Вам удастся поднять Ниву на 5 см, по идее можно установить диски вплоть до 29 дюймов, которые станут в «родные арки». Но этого может показаться недостаточно для настоящих ценителей езды по бездорожью. Чтобы установить диски «экстремального диаметра» придется вырезать арки. Необходимость тюнинга подвески обусловлена тем, что вырезанная арка делает дорожный просвет и геометрию больше. Резка арок без изменения конструкции подвески позволит убрать ржавые детали и не нарушить функциональность подвески. Правда, при этом шрусы будут испытывать большие нагрузки и чаще выходить со строя.
На заметку автолюбителям. В каких случаях и как правильно лифтовать Ниву 21214? Обычно лифтовка проводится при установке дисков диаметром 31 дюйм. Которые считаются среди профессиональных автолюбителей покорять бездорожье самым оптимальным вариантом для улучшения проходимости авто.
Как поднять подвеску на Ниве и что это даст?
Лифт передней подвески позволяет увеличить расстояние до земли передка автомобиля. Но такой процедуры достаточно, чтобы исключить лягание на балку моста. Так как на переднюю часть автомобиля приходится 60-65% общего веса машины. Модернизация подвески даст возможность улучшить проходимость авто, уменьшить радиус выезда/заезда, благодаря увеличению углов. Лифт собственными силами или на специализированном СТО заметно снижает срок эксплуатации шрусов и пыльников. Данное негативное явление решается заменой или опускание пыльников на 10 мм, что позволит снизить угол и повысить износостойкость шрусов.
Совет. Какие амортизаторы поставить на Ниву 21214? Специалисты рекомендуют устанавливать газомасляные амортизаторы от фирм KYB, SACHS. Как показывает опыт, амортизаторы chevy—niva, специально разработанные для данной модели авто, обычно долго не выживают.
Как поднять Ниву? От теории к практике
Для поперечной устойчивости мост Нивы размещается на реактивной тяге и 2-х рычажной системе. Мост ограничен амортизаторами снизу и подушками отбойников сверху. Пружина подбирается по длине и мощности таким образом, что не нарушить баланс в системе. Поэтому механики, делающие лифт, смещают элементы крепления, демпфирующие устройства и пружины на определенное расстояние. Как показывает практика, не каждый автолюбитель знает, как лифтовать Ниву. И первый раз все сделать правильно, вряд ли получиться из-за неправильной балансировки. С практической точки зрения, установка лифта – это:
- монтаж амортизаторов на передок авто, имеющие увеличенный ход поршня;
- установка проставок под низ шаровых опор;
- монтаж подходящих пружин.
Задний мост нужно усилить. Для этого производится обварка и устанавливается А-образный рычаг из квадрата. Это делается для того, чтобы задняя часть авто была симметричной и хорошо выдерживала нагрузки. В качестве рычага применят узел подвески от «Восьмерки» и фиксируют к кузову при помощи двух болтов через верхнюю тягу и шаровую опору.
Как поставить лифт комплект на Ниву? На сегодняшний день купить лифт комплект не составляет особого труда в любом интернет-магазине. Можно дополнительно приобрести чулок на задний мост, который позволит избежать деформаций заднего моста при езде по неровным дорогам и больших ударов. Он изготовляется по специальным технологиям, позволяющим улучшить прочностные характеристики без утяжеления конструкции. Проводя тюнинг, часто устанавливают прочные нижние штанги и штанги для заднего моста с возможность регулировки.
Какой комплект для лифта лучше на Ниву?
Чтобы долго не заморачиваться, можно сразу приобрести готовый комплект для лифтовки. В заводскую комплектацию обычно входят:
- проставки для амортизаторов на задний мост;
- кронштейн, необходимый для смещения элементов крепления;
- усовершенствованная тяга для возможности регулировки тормозных усилий;
- поперечная штанга, которая ставится на задний тип подвески;
- металлические кронштейны для смещения крепления амортизаторов заднего моста, позволяющие поднять Ниву на 5 см;
- верхние регулируемые штанги, устанавливаемые на заднюю подвеску;
- металлические проставки на задние пружины вместе с ограничителем хода;
- 2-см проставки из металла на шаровые опоры верхние;
- 8 стальных проставок под верхние чашки с пружинами;
- кронштейны для стабилизации поперечной устойчивости автомобиля.
Стоимость стандартного набора, не требующего смены амортизатора и покупки вспомогательных деталей, на украинском рынке стартует от 3500 гривен. Детали в разных комплектах могут отличаться для машин разных годов выпуска, а также в зависимости от завода-изготовителя. Так, например, набор на Ниву 21214 можно купить с системой антиблокировки тормозов, куда входят увеличенные амортизаторы заднего типа.
И напоследок
В нашей статье мы рассмотрели, как лифтовать Ниву и что должно входить в набор. Также нужно помнить, что установленный лифт – это серьезное вмешательство в конструкцию любого внедорожника, будь то Нива или Тойота. И это связано с определенными рисками. Поэтому будьте внимательны и тщательно подходите к данному мероприятию. Комплекты для лифта наивысшего качества можно приобрести здесь в интернет-магазине Bezdor4x4.
Больше интересных статей о подвеске и тюнинге подвески внедорожников читайте в блоге Bezdor4x4.
Самые крутые LADA 4×4, которые порвут любой рамный внедорожник
В совсем уж глухую чащу на обычной «Ниве», при всех ее способностях, лучше не соваться. Застрянешь. Поэтому умельцы предлагают различные варианты доработок, начиная от относительно небольших и заканчивая кардинальной переделкой всей конструкции вазовского автомобиля. Портал «АвтоВзгляд» собрал самые интересные проекты.

Тольяттинская фирма «Бронто» дорабатывает вазовские автомобили с 1993 года. Строят бронеавтомобили для инкассаторов, пожарную технику и, конечно же, внедорожники. Один из них — «Рысь».
На серийную LADA 4×4 ставят самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа, стандартные пружины меняют на усиленные, опору задней пружины приподнимают на 40 мм для увеличения дорожного просвета. Задний мост «Рыси» усилен, арки колес доработаны, чтобы на машину налезли колеса большого диаметра. «Рысь» собирают в трех- и пятидверном вариантах.
KIA Seltos — опасный конкурент Hyundai Creta — едет в Россию

«Газоны», которые порвут Mercedes-Benz Unimog и любой натовский грузовик
Снегоболотоходы «Марш» тоже выпускают в Тольятти. Особенность конструкции этих машин в том, что кузов от «Нивы» установлен на раму через эластичные резиновые подушки. Мосты взяты от УАЗа и доработаны, на модель установлены бортовые редуктора и рессорная подвеска. Отменную проходимость машине придают шины сверхнизкого давления. Именно за счет них «Марш» может ехать по болотистой местности.
Салон авто несильно отличается от серийной LADA 4х4. Сиденья — от версии LADA 4×4 Urban, есть два манометра системы централизованной подкачки шин, кран-переключатель дополнительных топливных баков. Компрессор для накачки шин включается тумблером из салона.
Снегоболотоход предназначен для охотников и рыболовов. Так же может работать в лесохозяйствах и МЧС и на нефтяных промыслах.
Red Stone
Переделками «Нивы» занимаются и простые любители бездорожья. Так, на постройку вездехода Red Stone у одного из поклонников езды по буеракам ушло 2,5 года. Кузов от LADA 4×4 он превратил в пикап. Из цельнотянутой трубы 45х2.5 мм сделал раму. Причем в области днища она проходит рядом с лонжеронами, усиливая общую конструкцию кузова.
Двигатель и коробку передач оставил от ВАЗ-2121. Портальные мосты изготовил из российских комплектующих. На машине установлены колеса с тракторными шинами. Проведена централизованная система подкачки колес. То есть давление в покрышках можно менять, не выходя из салона.
Три супер крутых российских внедорожника, способных порвать и «Гелик», и «Крузак»
LADA 4×4 Bronto поменяют внешность
На гусеницах
Кто не мечтал сделать из своего легкового автомобиля танк? Для таких мечтателей различные фирмы изготавливают гусеницы. На них LADA 4×4 действительно превращается в вездеход, которому не страшны ни грязь, ни глубокий снег. При этом не надо резать арки или проводить какие-либо дополнительные доработки. Все что нужно, уже включено в цену стандартного комплекта установки. Это сами гусеницы (4 шт.), ступичные адаптеры (4 шт.), ограничители переворачивания (4 шт.), плюс инструкция по самостоятельной установке.
Ограничители переворачивания нужны, чтобы обезопасить подвеску и кузов автомобиля. Скажем, если в глубоком снегу гусеница упрется в пенек, ограничитель переворота не даст движителю провернуться вокруг своей оси и, тем самым, предотвратит опрокидывание автомобиля на бок.
Делаем раму на ниву
Если речь идет про внедорожник отечественного производства, то это непременно Нива, одна из ее модификаций – 2121, 21214, 2131, 21213, урбан. Независимо от конкретной модели, проходимость автомобиля данной марки всегда на высоте, поэтому спрос на Ниву никогда не падает. Объясняется это не только тем, что это один из самых проходимых автомобилей, когда дело касается наших непредсказуемых дорог и погоды, но и крайне доступной стоимостью. Кстати, если вам понадобится качественная грузовая техпомощь, то вам нужно обратиться в компанию gruztehpomosh.ru. Здесь вам помогут осущетсвить ремонт грузовика любой сложности. Рекомендуем к сотрудничесвту!
Не обходится «наше» авто и без минусов, если конкретней, то в случае с Нивой, это повышенный уровень вибрации. На самом деле проблема актуальна, все, кто хоть раз был за рулем этой машины, знают о ней, только мало кто знает, как именно с ней можно справиться.
На самом деле способ решения уже есть и довольно таки давно, им стала установка подрамника раздаточной коробки на ниву, которую можно сделать своими руками. После монтажа подрамника не только снижается уровень вибрации, но и пропадает лишний шум при движении, а также значительно разгружается поверхность пола. Получается, что вы собственноручно делаете тюнинг своей Нивы.
Какие преимущества получает авто?
Если установка уже выполнена машина получает следующие преимущества:
- Рама становится значительно прочнее, что препятствует ее износу в процессе эксплуатации;
- Появляются дополнительные точки опоры (это тоже непосредственно влияет на прочность и монолитность конструкции;
- Лишние шумы и вибрации снижаются до минимально возможного значения;
- «Раздатка» более эффективно защищена от механических повреждений;
- Лонжероны также получают дополнительное усиление;
- Вся нагрузка, которую получает рама в процессе движения транспорта, распределяется равномерно по всему полу;
- Есть возможность регулировать смещение оси между кпп и раздаточной коробкой;
Учитывая все эти преимущества выгода в монтаже подобной конструкции очевидна, поэтому каждому владельцу следует задуматься о создании подрамника собственноручно, тем более что это доступно при наличии минимального количества инструментов и материалов. Сама же работа по изготовлению не займет больше нескольких часов времени, по крайней мере если вы умете самостоятельно обращаться с «болгаркой» и электрической дрелью.
Список необходимого инструмента:
- Электрическая шлифовальная машинка, желательно иметь в наличии большую и маленькую модели одновременно, это позволит максимально упростить поставленные задачи;
- Электрическая дрель и сверла по металлу, (использование шуруповерта неуместно, мощности будет недостаточно, для того чтобы просверлить отверстия нужного диаметра;
- Линейка угловая, (угол), позволит выставить все углы конструкции под девяносто градусов;
- Штангельциркуль, для максимально точных измерений;
- Кернер и молоток;
Помимо всего описанного инструмента вам также понадобятся и материалы, а также крепежные элементы. Самое главное при выборе материалов, обращать внимание на качество сплавов, они должны отличаться повышенной прочностью, чтобы минимизировать возможность изломов и механических повреждений.
Материалы необходимые для изготовления:
- Лист железа/стали, толщиной в четыре миллиметра;
- Уголок металлический 35*35;
- Также уголки 50*70 и 70*70;
- Кусок швеллера около 80 см;
Помимо этого, как я уже писал, для работы необходимы соединительные элементы, в нашем случае в их роли выступают болты: М-8,10,12. При помощи болтов конструкция будет скреплена между собой, а также монтирована к самому транспорту.
Первым делом для работы вам понадобятся чертежи всех составляющих элементов подрамника, что позволит вам не расходовать металл понапрасну и максимально точно подогнать все размеры. Согласно чертежам нарежьте металлические составляющие согласно точным размерам, только когда они все будут готовы, можете переходить к следующему этапу работ.
При помощи «болгарки» выпиливаем все необходимые отверстия, а также зачищаем кромку металла со всех сторон, для комфортной работы с остальными частями изделия. На следующем фото наглядно показано, что должно получиться у вас в результате.
После этого необходимо насверлить отверстия нужного диаметра, как это показано на картинке выше, а чтобы иметь представление о размерах подрамника на ниву 2121 своими руками, представлены подробные чертежи, чуть ниже.
Следующим шагом необходимо закрепить уголки к лонжерону при помощи болтов, затягивая их до упора. Необходимо чтобы вся конструкция стала монолитной, поэтому особое внимание уделяется именно прочности, в нашем случае она будет зависеть, как от самого метала, так и от того, насколько хорошо затянуты все гайки.
После того как все основные работы по сборке будут завершены, необходимо закрепить защитную пластину и можно приступать к установке конструкции непосредственно на Ниву.
Подготовка к монтажным работам
Прежде чем приступить к размещению подрамника на сам автомобиль, необходимо обработать конструкцию средством антикоррозийной защиты, которое нужно нанести на грунтованную поверхность. Убедитесь, что лакокрасочный материал полностью высох, лучше всего подождать срок указанный производителем на упаковке.
Плюс ко всему вам понадобиться загнать машину на яму, в противном случае получить доступ к необходимым ее частям не представится возможным.
После того как вы организуете доступ к днищу автомобиля, нужно примерить готовый подрамник по месту и сделать метки на местах будущих отверстий. Просверлите отверстия сверлом необходимого диаметра и приступайте к следующему этапу работ.
Непосредственное участие в процессе монтажа примет коробка, понадобиться ослабить ее крепления, чтобы в дальнейшем закрепить подрамник болтами, установив при этом в салоне усиливающие пластины. Кронштейн «раздатки» необходимо перевернуть и закрепить на подрамнике при помощи болта, после чего, то же самое нужно проделать с другой стороны.
Перемещаем раздаточную коробку до оптимального зазора, так чтобы ее валы оказались на одном уровне. После этого затягиваем все болты до упора.
Как видите — ничего особенно сложного в изготовлении и монтаже подрамника для Нивы нет, а благодаря этой небольшой статье и видеоуроку, вы сможете повторить все необходимые манипуляции самостоятельно.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Офф-роуд
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Продолжим про раму на ниву.
- Перейти на страницу:
Продолжим про раму на ниву.
Сообщение Антоха » 06 дек 2009, 18:25
Re: Продолжим про раму на ниву.
Сообщение Dron » 06 дек 2009, 19:00
Re: Продолжим про раму на ниву.
Сообщение Антоха » 06 дек 2009, 19:08
Re: Продолжим про раму на ниву.
Сообщение MEW » 06 дек 2009, 19:56
Re: Продолжим про раму на ниву.
Сообщение Антоха » 06 дек 2009, 20:05
Re: Продолжим про раму на ниву.
Сообщение MEW » 06 дек 2009, 20:11
Re: Продолжим про раму на ниву.
Сообщение Dron » 06 дек 2009, 20:13
Re: Продолжим про раму на ниву.
Сообщение Антоха » 06 дек 2009, 20:19
Re: Продолжим про раму на ниву.
Сообщение MEW » 06 дек 2009, 20:23
Re: Продолжим про раму на ниву.
Сообщение ALK » 06 дек 2009, 20:45
1. перенос точек для сохранения кинематики
2. за счет самой высоты рамы. а как кэтому отнесется двигатель и трансмиссия?:)
3. 4. зависит от исполнителя
5. не понимаю почему. если мост и балка остаются на том же уровне относительно колеса и опорной поверхностиЗ.Ы. а коробка, раздатка и двигатель к раме привязаны будут
З.Ы.Ы. не будет слабым место соединения кузова и новой рамы-лонжеронов?:)Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Продолжим про раму на ниву.
Сообщение Антоха » 06 дек 2009, 20:56
Re: Продолжим про раму на ниву.
Сообщение Зоркий сокол » 06 дек 2009, 22:28
Re: Продолжим про раму на ниву.
Сообщение Зоркий сокол » 06 дек 2009, 22:34
Re: Продолжим про раму на ниву.
Сообщение WILFORINS » 06 дек 2009, 22:46
Как нафига? Лонжероны сгнили, и вроде как что то там оторвало/повело (не помню, а начало темы на старом форуме осталось, теперь уже удалено)
Самый главный плюс это повышение прочности, ну и уазоводы не будут упрекать отсутствием рамы
Re: Продолжим про раму на ниву.
Сообщение Антоха » 06 дек 2009, 22:59
Re: Продолжим про раму на ниву.
Сообщение Зоркий сокол » 07 дек 2009, 00:25
Понятно, это не совсем рама,а очередное усиление очередной гнилониво.Причём почти в штат.Что в общем то неплохо.Ещё одна реинкарнация.Где-то в архивах есть полностью независимая рама с облегчённым нивским кузовом.Я думал речь (и желание хозяина) об этом. Там очень много интересных решений.
Ну а тут. арки можно заодно расшить под большие колёса.А по регламенту.
«Установка дополнительного оборудования (бамперов)и колёс с размерностью ,отличных от штатно устанавливаемых на конвейере,не получивших согласование (одобрение) завода изготовителя и не прошедших соответствующую сертификацию.»-расстрел или ссылка на целину в помощь к тракторам.(это из «краткого» разъяснения властей.)
У тебя вроде не влипяти стоят 😯