Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностический разъем ваз 21099 инжектор

Диагностический разъем ваз 21099 инжектор

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее Цена вопроса в пределах 300 рублей.

12-ти контактный прямоугольный разъем VAZ

Марки и года (ориентировочно): все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира

СО-потенциометр (не всегда разведена)

Питание +12В (не всегда разведена)

Управление бензонасосом (не всегда разведена

K-линия диагностики двигателя

Тип разъема OBD-II

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

Линия CAN-High, J-2284

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

Линия CAN-Low, J-2284

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

Питание +12В от АКБ

Расположение диагностического разъема ВАЗ

Установить Сигнализацию !
Автосигнализации в Риге – установка, ремонт и отключение сигнализаций!

Установка сигнализаций, иммобилайзеров, секреток и других электронных и механических устройств для защиты автомобиля, а также – диагностика, установка видео и аудио оборудования, установка парковочных датчиков, ксеноновый свет, ремонт пультов и многое другое!

+371 29675090 Сергей

Сейчас 296 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

В связи с тем, что у меня автомобиль при разгоне дико колбасило, было решено купить диагностический кабель для проверки состояния ЭБУ, датчиков и режимов работы самого авто. Мною было прочитано не мало отзывов и форумов про различные диганотические кабели для ВАЗ. Практически все писали, что диагнотические кабели на платформе ILM 327 плохо синхронизируется с нашими машинами. В связи с этим было принято решение купить другой диагнотический кабель, а именно Vag-com. Если верить отзывам, то этот кабель отлично читает ЭБУ Вазов и хорошо с ними работает.
Знаю, что на Ebay можно купить диагнотические кабели за 200-300 деревянных рублей, но мне этот кабель нужен был СРОЧНО и ждать 1,5-3 месяца не хотелось. Поэтоиму на Авито нашел продавца сей чуда и кабель KKL VAG-COM for 409.1 был мною куплен аж за 1 т.руб. Так как на ваз 21099 стоит диагнотический разъем GM12, а на диагнотическом разъеме вывод OBD II, я также купил переходник GM12-OBD II — 500 руб. (В последствии я пожалел что купил его).

После покупки кабеля, мною мультиметром был проверен диагнотический разъем автомобиля по следующей распиновке

В связи с тем, что на разъеме М (К-линия) не было напряжения я начал искать обрыв цепи. скорее всего обрыв был где-то в колодке иммоболайзера, который расположен в очень неудобном месте за приборной панелью и доступ к нему закрыт не разобрав всё торпедо. У меня в планах этого не было, поэтому я подключил разъем М (по схеме) напрямую к 55 проводу косы ЭБУ. Получился вот такой колхоз.

В будущем буду полностью разбирать панель и найду обрыв цепи К-линии и подключу по заводскому. А пока поезжу так.

На ноут был установлен драйвер кабеля, но ЭБУ почему-то не был обнаружен.
Долго я ломал голову в чем может быть проблема. Оказалась вот в этом:

Разъем диагностики ваз 2109

Место установки диагностической колодки авто ВАЗ 2109

Связь с электронным блоком управления (ЭБУ) основных узлов авто осуществляет колодка диагностики. На автомобилеВАЗ 2109 колодка диагностики находится с правой стороны под приборной панелью рядом с ЭБУ.
Специальный диагностический прибор или подсчет чисел вспышек встроенной лампы «CHECK ENGINE» могут прочитать коды неисправностей автомобиля, которые хранятся в памяти ЭБУ. В статье предлагается познакомиться с порядком считывания кодов неисправностей в автомобиле ВАЗ 2109 и как все операции выполнить своими руками.

Как считывать коды неисправностей в авто ВАЗ 2109

При считывании кодов поломок лампой контакт В, в колодке диагностики, соединить с «массой», с которой соединен контакт А.

Маркировка контактов в колодке диагностики авто ВАЗ 2109

На фото показана маркировка контактов колодки ВАЗ 2109, такая же маркировка и колодки ВАЗ 21093. А — соединяется с массой; В – служит для подачи сигнала на ЭБУ; управляет электробензонасосом контакт – G; выдается информация контактом М.
При соединении контактов А и В ключ в замке зажигания на авто нужно повернуть в положение зажигания – I, двигатель при этом работать не должен. Лампа «CHECK ENGINE» в этих условиях должна высветить вспышками подряд три раза код 12.
Порядок операции такой:

  • Вспышка.
  • От одной до двух секунд пауза.
  • Вспышка.
  • Вспышка.
  • Пауза длиной две – три секунды.
  • Это еще нужно выполнить два раза.

Код «12» указывает на работу системы, что говорит о том, что поломки в самой системе диагностики. После того, как высветился код «12», коды неисправностей три раза высвечивает лампа «CHECK ENGINE», при их наличии, если неисправностей нет, высвечивается код «12».
Когда в памяти ЭБУ хранится несколько кодов неисправностей, каждый должен высвечиваться три раза.

Совет: По окончании диагностики контакты А и В на устройстве можно размыкать через 10 секунд после выключения зажигания на авто ВАЗ 2109.

В таблице приведены коды ошибок ЭБУ на авто ВАЗ 2109

КодНаименование неисправности
12Исправность в диагностической цепи лампы для контроля
14Повышенный уровень сигнала датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости
15Пониженный уровень сигнала датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости
16Увеличение напряжения в бортовой сети
17Понижение напряжения в бортовой сети
19Неправильный сигнал в датчике положения коленчатого вала
21Повышение напряжения в сигнале датчика, указывающего положение дроссельной заслонки
22Уменьшенное напряжение в сигнале датчика положения дроссельной заслонки
24Отсутствие сигнала на датчике скорости автомобиля
27Повышенный уровень в сигнале СО-потенциометра
28Пониженный уровень в сигнале СО-потенциометра
33Неправильный сигнал в датчике массового расхода воздуха (на выходе датчика появилась высокая частота сигнала)
34Пониженная частота сигнала, образуемая на выходе датчика, указывающего массовый расход воздуха
35Колебания частоты вращения холостого хода
43Ошибочный сигнал датчика детонации
51Ошибка в постоянно программируемом запоминающем устройстве (ППЗУ)
52Ошибка в электронном блоке управления (ОУЗ)
53Ошибка, возникающая в электронном программируемом запоминающем устройстве (ЭПЗУ)
61Ошибка в связи с иммобилайзером

При считывании кодов могут обнаруживаться неожиданные коды. В этом случае предполагается, что они созданы непостоянной поломкой и могут помочь в диагностике системы.

Установка бортового компьютера на авто ВАЗ 2109

Несмотря на то, что цена бортового компьютера достаточно высокая, иметь его в автомобиле очень полезно. Устройство считывает данные, расположенные в электронном блоке управления двигателем, а затем их отображает на дисплее БК.
Так можно выполнить настройку отображения температуры охлаждающей жидкости, мгновенный расход топлива, оборотов скорости, остаток топлива в баке, напряжение бортовой сети и другие показатели. Большим плюсом бортового компьютера является наличие функции маршрутного компьютера.
С ее помощью можно вычислить пробег автомобиля на оставшемся топливе, вычислить средний расход топлива и другие параметры. Кроме того бортовой компьютер коды ошибок может считывать из памяти контролера.
Это облегчает поиск поломок и заменяет диагностику в сервисном центре.

  • Подводятся к устройству провода питания:
  1. постоянного +12В;
  2. инициирующее запуск БК;
  3. появляющиеся после включения габаритов. В этом случае в темное время притушивается на БК дисплей, при включении габаритов автомобиля;
  4. массы.
  • Подается с ДТУ (датчика уровня топлива) сигнал.
  • Подключается линия диагностики контролера «K-line».

Для первых четырех пунктов используется колодка диагностики ВАЗ 2109 подключения бортового компьютера. В этом случае используются переходники, входящие в комплект БК.
При ее отсутствии можно использовать для питания — прикуриватель(см.Замена прикуривателя своими силами), для запуска БК — замок зажигания, лампу подсветки прикуривателя, которая загорается при включении габаритных лампочек и располагается вблизи со штатным местом для БК, масса берется тоже с прикуривателя.

Совет: При проведении любых манипуляций с электропроводкой авто ВАЗ 2109, нужно отключить массу аккумулятора, что предотвратит короткие замыкания и пожар.

Колодка диагностики ВАЗ 21093

Если в комплект БК входит датчик внешней температуры с длинным проводом, датчик размещается слева в углу переднего бампера. Здесь, на показания датчика, температура оказывает меньшее влияние.
Провод с датчиком из салона выводится через, расположенное в моторном щите, отверстие под тросик спидометра. Дальнейшую настройку БК может показать инструкция по эксплуатации устройства.
Как правильно подключается колодка диагностики на ВАЗ 2109, хорошо видно на видео.

Скажите пожалуйста кто знает зачем диагностическая колодка установлена на карбюраторном ваз-2109
даже в электросхеме она нарисована и подписана

машина 1994 года

разъём 12-ти штырьковый. сейчас такой ставят на инжекторную газель

каким инструментальным способом можно диагностировать эту машину

думаю ОБД2 не справится т. к. этот стандарт работает с русскими машинами начиная с 2004 года

Автомобили ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.

Преимущества диагностики своими руками

Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.

Самостоятельная диагностика авто

Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.

Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.

Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.

Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

    USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.

USB-сканер с диском
Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.

Bluetooth-адаптер для авто
Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.

Автомобильный Wi-Fi-сканер

Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Руководство по компьютерной диагностике

Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.

Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ

После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.

Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.

Но для разных моделей месторасположение отличается:

  • на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
  • на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
  • на Лада Приора — за бардачком;
  • на Лада Калина — над прикуривателем;
  • на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.

Разъем справа от рулевой колонки

По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.

Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.

K-Line адаптер позволяет:

  • получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
  • считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
  • адаптировать работу некоторых механизмов;
  • кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
  • устанавливать сервисные интервалы;
  • проверять работу некоторых узлов и систем.

Заключение

Умение проводить компьютерную диагностику своими руками дает уверенность в исправности собственного автомобиля и позволяет сэкономить значительную сумму денег на посещении СТО. Правда, для этого необходимо знать устройство механизмов и узлов автомобиля, чтобы обнаружив неисправность, уметь ее устранить.

Видео «Самодиагностика автомобиля ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как выполнить диагностику авто своими руками.

Проекты : Автомобильное

Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-Line интерфейс (ВАЗ-2108, 09, 10, 11, 12)

Для снижения риска перегрева и возможности детального мониторинга и управления процессом охлаждения мы решили собрать автомобильный контроллер. Устройство данного контроллера должно обладать высокой надежностью и отказоустойчивостью. Этим требованиям отвечают PIC микроконтроллеры, производимые фирмой MICROCHIP. Свой выбор мы остановили на PIC12F629, новом представителе семейства 8-ми выводных Flash-микроконтроллеров, которые применяются во многих отраслях промышленности, медицине и товарах повседневного спроса.

Автомобильный контроллер позволяет снимать показания температуры охлаждающей жидкости, устанавливать границы срабатывания вентилятора, соответственно, анализировать состояние активности вентилятора, выводить точное показание скорости.

Ниже схема контроллера системы охлаждения.

Особенность данной схемы в том, что для инициализации и обмена диагностическими сообщениями между различными блоками управления (в том числе и с электронным блоком управления «ЭБУ») нами используется K-Line интерфейс. Этот интерфейс представляет собой сигнальный провод, который выведен на штатный диагностический разъем. Фактически, наш контроллер управления будет осуществлять чип-тюнинг на уровне системы охлаждения.

Ниже описание цоколевки штатного диагностического разъема электронной системы управления двигателем RUS 83 BOSCH M1.5.4 и Январь 5.1.1

Где:
А – GND (общий провод),
М – K-Line (сигнальная линия),
Н – 12В (постоянное с АКБ).

Контроллер управления охлаждением может устанавливаться в автомобилях ВАЗ-2108, 09, 10, 11, 12. Приведем некоторые известные нам места расположения диагностического разъема:
ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой;
ВАЗ 2109 (низкая панель) – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ;
ВАЗ 2109 (высокая панель) – за центральной консолью.

Расположение разъема в ВАЗ 21093 с высокой панелью (см. фото):

Следует уделить внимание возможности подключение контроллера. В некоторых автомобилях по разным причинам может быть не установлен или просто отключен иммобилайзер. В этом случае линия диагностики K-Line разорвана и ее нужно восстановить, установив перемычку между контактами 9 и 18 разъема иммобилайзера как показано на рисунке.

Перемычка в разъеме иммобилайзера

Взаимодействие контроллера управления охлаждением с электронными блоками автомобиля базируется на международном стандарте ISO 14230-1. 3 Keyword Protocol 2000 и German Implementation Specification — Part 3 и представляет собой спецификацию канала передачи данных между контроллерами системы управления двигателем Motronic 1.5.4 или «Январь-5», устанавливаемых на переднеприводных автомобилях ВАЗ.

Рисунок печатной платы контроллера управления односторонний. Использованы подходящие по габаритам элементы для монтажа в отверстия. Интерфейсная микросхема L9637D в корпусе для поверхностного монтажа и монтируется со стороны пайки.

Ниже фото собранной платы контроллера.

Индикатор монтируется над платой и крепится на подходящих стойках болтами и гайками.

Контроллер получает от ЭБУ двигателя по линии К-Line реальные значения параметров температуры и работы вентилятора, которые после обработки выдает на свой дисплей. Затем контроллер анализирует текущую температуру и автоматически даёт команду ЭБУ на включение или выключение вентилятора.

В рабочем режиме контроллер на индикаторе отображает два текущих параметра:
P – температура охлаждающей жидкости,
F – скорость автомобиля.

В момент времени, когда двигатель заглушен, индикатор переходит в режим работы часов реального времени. Для настройки текущего времени используются кнопки S2 и S3. В режиме, когда двигатель запущен, при нажатии кнопки S1 также возможен перевод индикатора в режим отображения времени. При повторном нажатии на индикаторе снова будет отображаться температура и скорость.

Настройка контроллера интуитивно понятна. При заглушенном двигателе кратковременно жмем кнопку S1 (крайняя слева).

На индикаторе отобразится температура ВКЛЮЧЕНИЯ вентилятора охлаждения. Кратковременное нажатие на кнопку S1 приводит к изменению параметра (с паузой в 0,5 сек). Изменение происходит циклично, т.е. 95-96-97-98-99-100-90 и т.д. После установки нужного значения требуется длительно нажать на кнопку S1, после погасания ЖКИ – отпустить. Таким образом, мы подготовили контроллер к работе.

Данный прибор успешно прошел испытания на автомобилях ВАЗ 2111 и ВАЗ 21093i с блоком управления двигателем Январь 5.

На перспективу данный проект будет оснащен графическим индикатором и расширен до маршрутно-диагностического бортового компьютера, позволяющего снимать многочисленные параметры двигателя и в «горячем режиме» осуществлять чип-тюнинг по управлению режимами работы двигателя.

О сайте.
Электронные устройства и модели,
обучение и консультация,
документация и средства разработки.
Принимаем на реализацию проекты,
услуги, идеи. Возмездная помощь.

Здесь может быть
ваша реклама

Понравилась конструкция,
но не можете собрать?

Обращайтесь, мы удовлетворим
ваши запросы и пожелания!
Напишите нам письмо.

В русском Интернете бестолку защищать свои права. Хотите использовать материалы — используйте,
но с письменного согласия авторов. В противном случае будут высланы соответствующие письма
в поисковые системы об ограничении индексации ваших сайтов. Не доводите до греха.

7.1.6 Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II

Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II

Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителя

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонент (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному в салоне автомобиля.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS и прочих могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например FDS 2000, Bosch FSA 560 (www.bosch.de), KTS 500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой броузером OBD II.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете также скачать с нашего сайта arus.spb.ru

Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP

Какой разъем для диагностики ваз 2114?

ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Колодка закрыта декоративной крышкой. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем.

Где находится разъем для диагностики ваз 2115?

На автомобиле ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов диагностический разъем следует искать на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля. На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Диагностический разъем закрыт декоративной крышкой.

  1. Как работать с нивелиром
  2. Что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук
  3. Где стоит реле зарядки
  4. Сколько Лошадинных сил в 2115?
  5. Что можно сделать из жигулей
  6. Где стоит предохранитель печки на ваз 2114?
  7. Как точить цепь бензопилы
  8. Какие бывают разъемы для диагностики?
  9. Какой предохранитель на стоп сигнал на Ваз 2114?

Где находится разъем для диагностики ваз 2109?

На «зубилах» с высокой панелью приборов (ВАЗ 2108, 2109, 21099) диагностический разъем находится на полке под бардачком, рядом с ЭБУ. На ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 с европанелью диагностический разъем находится на центральной консоли под прикуривателем, он прикрыт декоративной крышкой.

Как подключить диагностику к Ваз 2115?

На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115, где установлена европанель, диагностический разъем (ДР) находится на центральной панели управления под прикуривателем. Его закрывает декоративная заглушка. Для доступа к разъему достаточно поддеть заглушку и она легко снимается.

Где находится разъем для диагностики ваз 2107?

Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.

Как подключить диагностику к Ваз 2110?

Теперь необходимо отыскать разъем – находится он внизу рулевой колонки, справа от водителя. Также этот разъем называется OBD. Зная это название, отыскать подходящий адаптер будет проще. Если верить отзывам, то самым удачным адаптером для автомобилей ВАЗ считается устройство для подключения K-Line.

В чем разница между OBD и OBD2?

Основное различие между ними заключается в том, что OBD1 является новаторской платформой и не был юридически внедрен промышленностью. Сканер OBD2 добился еще больших успехов и часто использует более эффективные проверки.

Где диагностический разъем на ваз 2111?

В автомобиле ВАЗ 2112 он находится под консолью панели приборов слева от рулевой колонки. На ВАЗ 2111 разъем также находится в районе рулевой колонки справа. Чаще всего имеет вертикальное расположение. Диагностический разъем ВАЗ может быть 10, 12 или 16-пиновым.

Как сделать диагностику на ваз 2114?

Инструкция: Зажать кнопку одометра, повернуть ключ зажигания в первое положение, отпустить кнопку. Начинают бегать стрелки, Ещё раз нажать, отпустили, увидели версию прошивки. И в третий раз нажали, отпустили, увидели код ошибки (если он есть) на видео код: 8.

Как провести диагностику 2114?

Методы компьютерной диагностики ВАЗ 2114 и ЭБУ

Самодиагностика ВАЗ 2114:

  1. Удерживать кнопку одометра.
  2. Перевести ключ зажигания на «1».
  3. Отпустить кнопку. Стрелки приборов начнут движение.
  4. Одноразово нажать клавишу одометра. На табло высветится версия ПО.
  5. Повторить нажатие клавиши.

Подключение сканера GM12 и OBD2 в автомобили ВАЗ, Лада

Подключение сканера диагностики через GM12 и OBD2 разъемы к автомобилям ВАЗ, Лада

Подключение сканера в разъем GM12 ВАЗ, Лада 2107, 2108, 2109,21099, 2110, 2111, 2112, 2113

Подключение сканера в разъем OBD2 Лада 2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус, Нива

Программы для диагностики автомобилей ВАЗ, Лада и их правильная настройка

В настоящей статье будут рассмотрены способы подключения диагностических сканеров в разъемы OBD2 и GM12 автомобилей марики ВАЗ, Лада, следующих моделей: 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, X-ray, Калина, Ларгус, Нива Будет рассмотренна работа сканеров ELM327 OBDII и Master Kit ВМ9213 с автомобилями марки ВАЗ, Лада и программ для диагностики Torque, OpenDiag и их правильная настройка. Так же рассмотрим подключение данных сканеров на примере из видеороликов.

Подключение сканера диагностики через GM12 и OBD2 разъемы к автомобилям ВАЗ, Лада

Начнем сразу с того, на чем оступается большинство начинающих диагностов автомобилей ВАЗ или Лада. Для своих инжекторных автомомбилей АвтоВАЗ ставил разъемы для подключения ЭБУ типа GM12. Сканер ELM327 рассчитан на работу с OBD2, поэтому связаться с «мозгами» автомобиля посредством использования данного сканера для диагностики автомомбилей ВАЗ и Лада до модели 2114 будет немного проблематично, но, в общем-то, при определенных «танцах с бубном» вполне возможно (хотя авто с прошивкой Bosch 7.9.7 c 2011 года будет видеть без проблем). Но первым делом мы рассмотрим подключение диагностического сканера через разъем GM12, который подключается к автомобилю с разъемом GM12 (OBD1) по USB.

Подключение сканера в разъем GM12 ВАЗ, Лада 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113

Для диагностикики (а так же ЧИП-тюнинга, прошивки) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ с разъемом GM12 (OBD1) по линии K-line используют сканер от «Мастер Кит» ВМ9213 и его модернизированной версии BM9213M.

Руководство пользователя и распиновка Мастер Кит ВМ9213

Эксплуатация Мастер Кит ВМ9213

  • Проверить устройство можно с помощью утилиты Setup CE v1.7.exe https://masterkit.ru/zip/Setup CE v1.7.zip
  • Подайте 12В на модуль, согласно схеме подключения, должен зажечься индикатор питания 5-24В.
  • Подключите устройство к ПК, должен зажечься индикатор питания 5В.
  • Операционная система должна автоматически установить драйвер. Если этого не произошло, скачайте драйвер http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm и установите вручную, по общепринятой методике. Обратите внимание, свежие драйвера доступны на сайте производителя микросхемы www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm
  • Установите программу Setup CE и запустите. В настройках выберите присвоенный операционной системой COM порт устройства.
  • В меню программы сервис – настройки выберите COM-порт выданный операционной системой и нажмите ОК.

Адаптер ВМ9213 работает на ПК так же с программой KWP. Но подключается при работе с ней к ЭБУ только с заведенным двигателем. Это особенность даноой программы.

Схема устройства ВМ9213. Как видим, он может работать как с OBD1 (GM12) так и с OBD2, что делает его универсальным, подходящим для работы по K-line со всеми моделями машин ВАЗ, Лада имеющими инжекторный двигатель. С его помощью можно осуществлять как диагностику отечественных автомобилей, так и прошивку их ЭБУ. Он так же способен диагностировать и иномарки, которые поддерживают подключение по K-line или L-line, но это уже отдельная тема для другой статьи.

Как уже было сказано выше, этот сканер способен диагностировать и современные автомобили оснащенные разъемом OBD2 и поддерживающие отладку по CAN — шине. Это модели Лада начиная с 2114, вплоть до Lada Vesta и X-ray.

Подклчение по K-line к автомобилям марки ВАЗ, Лада с OBD2

Распиновка при подключении по OBD2 K-line адаптера ВМ9213

Автомобили с OBD2 разъемом чаще всего диагностируют с помощью сканера ELM327. Его так же возможно использовать с OBD1 (нашей GM12), но не без трудозатрат.

Распиновка ELM327 при подключении к OBD1 (GM12)

Вот видео о подключении диагностического сканера ELM327 к Lada 2112 с GM12

Подключение сканера в разъем OBD2 Лада 2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус, Нива

Почему ELM327 используют чаще? Да просто потому что он больше распространен, поддерживает намного большее число автомобилей и сам по себе зарубежного производства (крупной канадской фирмы ELM Electronics), в отличие от BM9213 и других адаптеров от фирмы М астер Кит. ELM327 так же «дружит» с огромным количеством приложений, как для ПК, так и для смартфонов на базе Android или IOS. А может даже и Windows Phone. Еще ELM327 может «коннектиться» с устройствами по протоколам Bluetooth или Wi-Fi, чего первоначальные версии BM сканеров не могли.

Ролик о том, как подключить и сканировать ошибки при помощи ELM327 на автомобилях ВАЗ, Лада с разъемом OBD2 (2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус) на примере автомобиля Лада Приора

Отдельно хочется упомянуть диагностику автомобилей Нива и Шевролет Нива. Не потому что там что-то как-то отличается, а просто для владельцев Нив, так как это особая каста владельцев автомобилей Лада. Ну и для того, чтобы дать ссылку на этот замечательный ролик диагностики Нивы (у нее, кстати, OBD2 разъем), снятый отцом и сыном. Приятного просмотра!

Еще немного о ELM327. А именно, о том, что оригинальный сканер вам найти будет ой, как не просто, а стоить он будет довольно дорого (что, собственно, не гарантия оригинальности). Рынок наводнен различного рода китайского подделками, внешне ничем не отличающимися от оригинала, но внутри имеющие модуль, собранный по технологии, копирующей оригинальную технологию фирмы ELM. А, так как, копировали китайцы, то. Копии бывают откровенно сомнительного качества. Как это не удивительно. В общем, вот вам еще один полезный ролик о том, как выбрать сканер ELM и не стать героем пословицы «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Программы для диагностики автомобилей ВАЗ, Лада и их правильная настройка

Настройка программы Torque и аналогичных программ для сканеров

Программы для Мастер Кит BM9213M и других их сканеров

  • Setup CE (ПК);
  • KWP (ПК);
  • Torque (Android, IOS);
  • OBD Авто Доктор и аналогичные (Android);
  • OpenDiag (Android, IOS)

Возможно, что версии для Android уже доступны и для IOS, но подключаться они будут, скорее всего, через Wi-Fi

Диагностический разъем ваз 2109

Автомобиль ВАЗ-21099

ВАЗ-21099 Выпуск с 1990 по 2004 г.

ВАЗ-21099 «Lada Samara», «девять-девять» выпускался с 1990 по 2004 г., это первый переднеприводный седан в России. Выпуск данной модели затянулся из-за финансовых проблем в стране в 90-е годы. Изначально этот автомобиль должен был стать первым представителем десятого семейства «ВАЗ», но потом было принято решение присвоить ей добавочный индекс и выпустить автомобиль как модификацию «девятки». Сборка ВАЗ-21099 производилась в г. Тольятти, г. Сызрань и в Украине.
Основные модификации в серийном производстве.
ВАЗ-210993- с карбюраторным двигателем 1,3 л.
ВАЗ-210990 — с карбюраторным двигателем 1,5 л.
ВАЗ-21099i — с инжекторным двигателем 1,5 л.
Интересное из истории.
ВАЗ-21099 «Lada Victory» — полноприводный автомобиль с форсированным двигателем 1600 и задней части трансмиссии от Volkswagen Golf Syncro, устанавливались 14″ колёса. Этот автомобиль поставлялся в страны Европы, Азии, Африки, Северной и Южной америки.
ВАЗ-21099 «Lada Sport» — этот автомобиль производился только по индивидуальному заказу на него устанавливался турбированный 8 кл. двигатель.

Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный:
ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083
Четырёхтактный, бензиновый, инжекторный:
ВАЗ-2111-80.
Объём системы смазки двигателя: 3,5 литра (включая масляный фильтр)

Система питания

Карбюратор: «Солекс» 2108-1107010, 21081-1107010, 21083-1107010.
Инжектор: распределённый впрыск.
Объём топливного бака: 43 л.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД)

Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств.

Электронный блок управления (ЭБУ)

GM, Январь 4, Январь 5.1.1, Bosch 1.5.4, Bosch MP7.0

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.
Объем системы охлаждения: 7,8 л. (включая отопитель)

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
Привод включения — тросовый.

4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
5-и ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Объём трансмиссионного масла в коробке: 3,3 л.

Переднеприводный переднемоторный.
Главная передача — цилиндрическая, выполнена в одном блоке с МКПП.
Дифференциал — конический, двухсателлитный.
Привод колёс — валы с шарнирами равных угловых скоростей.

Передняя подвеска — независимая, пружинная с телескопическими амортизаторными стойками, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска — полунезависимая, пружинная с телескопическими амортизаторными стойками и продольными рычагами соединёнными с поперечной балкой.

Рулевое управление

Рулевой привод — две тяги с резинометаллическими и шаровыми шарнирами.
Рулевой механизм — шестерня-рейка.

Тормозная система

Передние тормоза — дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые.
Задние тормоза — барабанные, с самоустанавливающимися колодками и регулятором давления задних тормозов.
Стояночный тормоз — ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс.
Объём жидкости в системе гидропривода тормозов 0,55 л.

Электрооборудование

Бортовое напряжение: 12В
Генератор: 37.3701 (для карбюраторных), 9402.3701 (для инжекторных)
Стартер: 329.3708 (1,3 кВт), 5712.3701 (1,55 кВт).
Свечи зажигания: А17ДВ

4-х дверный, седан (5-мест)

Снаряжённый автомобиль — 970 кг.
Грузоподъёмность — 425 кг.

Книга ВАЗ 2108, 2109, 21099 1984-2006 с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,3 л,1,5 л, 1,5i л, цветные фото. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

В настоящем руководстве приведена подробная информация о: техническом обслуживании ВАЗ 2108, 2109, 21099, конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов, информация по ремонту и регулировке двигателей рабочим объемом 1,1 л; 1,3 л; 1,5 л; 1,5i л и их систем (питания, охлаждения, карбюратора, управления, выпуска отработавших газов, зажигания), механической коробки передач, передней и задней подвески, рулевого управления, тормозной системы, кузова и его электрооборудования, систем отопления и вентиляции.

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться

Диагностический разъем ВАЗ 2114: назначение, расположение и подготовка к диагностике

Диагностический разъем ВАЗ 2114: назначение, расположение и подготовка к диагностике

Диагностический разъем ВАЗ 2114 необходим для подключения бортового компьютера. Диагностический разъем ВАЗ 2114 пользуется высоким спросом среди автолюбителей, ведь оно делает эксплуатацию транспорта более удобной. Существует немало компьютеров, которые подойдут ВАЗу. Их можно подключить к авто при помощи данного разъема.

В большинстве случаев имеется инструкция по использованию устройства, подключении. Но нередко водители пользуются б/у изделиями, которые не имеют соответствующей документации. В таком случае, потребуется информация о том, где именно располагается разъем, и как проводить монтаж.

Подключение сканера GM12 и OBD2 в автомобили ВАЗ, Лада

В настоящей статье будут рассмотрены способы подключения диагностических сканеров в разъемы OBD2 и GM12 автомобилей марики ВАЗ, Лада, следующих моделей: 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, X-ray, Калина, Ларгус, Нива Будет рассмотренна работа сканеров ELM327 OBDII и Master Kit ВМ9213 с автомобилями марки ВАЗ, Лада и программ для диагностики Torque, OpenDiag и их правильная настройка. Так же рассмотрим подключение данных сканеров на примере из видеороликов.

Подключение сканера диагностики через GM12 и OBD2 разъемы к автомобилям ВАЗ, Лада

Начнем сразу с того, на чем оступается большинство начинающих диагностов автомобилей ВАЗ или Лада. Для своих инжекторных автомомбилей АвтоВАЗ ставил разъемы для подключения ЭБУ типа GM12. Сканер ELM327 рассчитан на работу с OBD2, поэтому связаться с «мозгами» автомобиля посредством использования данного сканера для диагностики автомомбилей ВАЗ и Лада до модели 2114 будет немного проблематично, но, в общем-то, при определенных «танцах с бубном» вполне возможно (хотя авто с прошивкой Bosch 7.9.7 c 2011 года будет видеть без проблем). Но первым делом мы рассмотрим подключение диагностического сканера через разъем GM12, который подключается к автомобилю с разъемом GM12 (OBD1) по USB.

Подключение сканера в разъем GM12 ВАЗ, Лада 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113

Для диагностикики (а так же ЧИП-тюнинга, прошивки) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ с разъемом GM12 (OBD1) по линии K-line используют сканер от «Мастер Кит» ВМ9213 и его модернизированной версии BM9213M.

Руководство пользователя и распиновка Мастер Кит ВМ9213

Эксплуатация Мастер Кит ВМ9213

  • Проверить устройство можно с помощью утилиты Setup CE v1.7.exe https://masterkit.ru/zip/Setup CE v1.7.zip
  • Подайте 12В на модуль, согласно схеме подключения, должен зажечься индикатор питания 5-24В.
  • Подключите устройство к ПК, должен зажечься индикатор питания 5В.
  • Операционная система должна автоматически установить драйвер. Если этого не произошло, скачайте драйвер http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm и установите вручную, по общепринятой методике. Обратите внимание, свежие драйвера доступны на сайте производителя микросхемы www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm
  • Установите программу Setup CE и запустите. В настройках выберите присвоенный операционной системой COM порт устройства.
  • В меню программы сервис – настройки выберите COM-порт выданный операционной системой и нажмите ОК.

Адаптер ВМ9213 работает на ПК так же с программой KWP. Но подключается при работе с ней к ЭБУ только с заведенным двигателем. Это особенность даноой программы.

Схема устройства ВМ9213. Как видим, он может работать как с OBD1 (GM12) так и с OBD2, что делает его универсальным, подходящим для работы по K-line со всеми моделями машин ВАЗ, Лада имеющими инжекторный двигатель. С его помощью можно осуществлять как диагностику отечественных автомобилей, так и прошивку их ЭБУ. Он так же способен диагностировать и иномарки, которые поддерживают подключение по K-line или L-line, но это уже отдельная тема для другой статьи.

Как уже было сказано выше, этот сканер способен диагностировать и современные автомобили оснащенные разъемом OBD2 и поддерживающие отладку по CAN — шине. Это модели Лада начиная с 2114, вплоть до Lada Vesta и X-ray.

Подклчение по K-line к автомобилям марки ВАЗ, Лада с OBD2

Распиновка при подключении по OBD2 K-line адаптера ВМ9213

Автомобили с OBD2 разъемом чаще всего диагностируют с помощью сканера ELM327. Его так же возможно использовать с OBD1 (нашей GM12), но не без трудозатрат.

Распиновка ELM327 при подключении к OBD1 (GM12)

Вот видео о подключении диагностического сканера ELM327 к Lada 2112 с GM12

Подключение сканера в разъем OBD2 Лада 2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус, Нива

Почему ELM327 используют чаще? Да просто потому что он больше распространен, поддерживает намного большее число автомобилей и сам по себе зарубежного производства (крупной канадской фирмы ELM Electronics), в отличие от BM9213 и других адаптеров от фирмы М астер Кит. ELM327 так же «дружит» с огромным количеством приложений, как для ПК, так и для смартфонов на базе Android или IOS. А может даже и Windows Phone. Еще ELM327 может «коннектиться» с устройствами по протоколам Bluetooth или Wi-Fi, чего первоначальные версии BM сканеров не могли.

Ролик о том, как подключить и сканировать ошибки при помощи ELM327 на автомобилях ВАЗ, Лада с разъемом OBD2 (2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус) на примере автомобиля Лада Приора

Отдельно хочется упомянуть диагностику автомобилей Нива и Шевролет Нива. Не потому что там что-то как-то отличается, а просто для владельцев Нив, так как это особая каста владельцев автомобилей Лада. Ну и для того, чтобы дать ссылку на этот замечательный ролик диагностики Нивы (у нее, кстати, OBD2 разъем), снятый отцом и сыном. Приятного просмотра!

Еще немного о ELM327. А именно, о том, что оригинальный сканер вам найти будет ой, как не просто, а стоить он будет довольно дорого (что, собственно, не гарантия оригинальности). Рынок наводнен различного рода китайского подделками, внешне ничем не отличающимися от оригинала, но внутри имеющие модуль, собранный по технологии, копирующей оригинальную технологию фирмы ELM. А, так как, копировали китайцы, то. Копии бывают откровенно сомнительного качества. Как это не удивительно. В общем, вот вам еще один полезный ролик о том, как выбрать сканер ELM и не стать героем пословицы «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Программы для диагностики автомобилей ВАЗ, Лада и их правильная настройка

Настройка программы Torque и аналогичных программ для сканеров

Программы для Мастер Кит BM9213M и других их сканеров

  • Setup CE (ПК);
  • KWP (ПК);
  • Torque (Android, IOS);
  • OBD Авто Доктор и аналогичные (Android);
  • OpenDiag (Android, IOS)

Возможно, что версии для Android уже доступны и для IOS, но подключаться они будут, скорее всего, через Wi-Fi

Когда необходима диагностика?

Многих автолюбителей пугает появляющийся на панели сигнал «Check Engine», который сообщает о неисправностях в работе систем автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посещение станции техобслуживания. Но это связано как с финансовыми затратами, так и потерей времени. Благодаря появившемуся на современных машинах ДР стала возможна компьютерная диагностика ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которую можно провести своими руками. Для этого нужно приобрести диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другой девайс.

Умение самостоятельно выполнять диагностику автомобиля позволит:

  • быстро выявить неисправности автомобиля;
  • получить необходимую информацию с датчиков;
  • изменить настройки;
  • сэкономить на посещение СТО.

Необходимость диагностирования возникает в первую очередь при высвечивании надписи «Check Engine», но не лишним будет проводить регулярную диагностику для профилактики.

Надпись «Check Engine»

Можно провести дополнительную диагностику с помощью компрессометра и мультиметра. Во время дополнительной проверки следует проверить уровень жидкостей в системах авто, сделать визуальный осмотр кузова автомобиля и узлов на наличие механических повреждений. Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высоковольтников и свечей зажигания. Сделав предварительное диагностирование можно приступать к компьютерной диагностике.

Распиновка OBD2 – 16 PIN

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

12345678
910111213141516
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2J1850 Шина +
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Шина-
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Вопрос по подбору сканеров для диагностики и прошивки уже разбирался в статье «Диагностика ВАЗ 2114». Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать следующие материалы на сайте:

Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2114

Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2114

Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2114 c 2002 г.в

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114

Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики

Автодиагностика ВАЗ 2114 своими руками

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2114 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Расшифровка кодов ошибок

Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:

  • B — кузов;
  • C — подвеска;
  • P — двигатель (ЭСУД, КПП);
  • U — шина обмена данными.

Второй символ — цифра, тип кода:

  • 0 — SAE (стандартный);
  • 1,2 — OEM (заводской);
  • 3 — зарезервировано.

Третий символ — цифра, система:

  • 1, 2 — топливная система;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
  • 5 — холостой ход;
  • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
  • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.

Провод для диагностики ваз

Провод для диагностики ваз

Статья архивная. 2001 – 2003 год.

Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

Диагностический разъем ГАЗ.

1 + 12 V
2 + 12 V от АКБ
10 L‑Line
11 K‑Line
12 Масса

Диагностический разъем ВАЗ

Назначение контактов диагностической колодки

14 – CAN Low (J‑ 2284 )
15 – ISO 9141 – 2 L Line
16 – Battery Power

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА – под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель – за центральной консолью.
ВАЗ 2108 – 2115 «европанель» – на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива – OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» – Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» – за «бардачком» .

Шевроле-Нива – блок управления находится в районе ног переднего пассажира.
Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.
ВАЗ 21126 «Приора»

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)

Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.

Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST

Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество – наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k‑line. Получился компактный адаптер для ноутбука.

А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой – OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.

Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную инструкцию

Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.

И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J 5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/ 366 . Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому.

В заключение приведем распиновку адаптеров:

1 . Самого популярного K‑Line от chiptuner.ru – она полностью соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.

2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.

3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+

Диагностическое оборудование для автомобилей ВАЗ

Выберите модель авто.

VAG COM 409.1 (KKL) USB — универсальный сканер для диагностики автомобилей концерна VAG с 1996 по 2004 год по протоколу OBDII. Также поддерживаются транспортные средства российского производства.

Сканматик 2 USB + Bluetooth – мультимарочный сканер для полноценной диагностики автомобилей российского производства: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ока, ЗАЗ, Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, а также: BYD, Chevrolet, Chery, Daewoo, Great Wall, Hyundai, Kia, Mitsubishi.

Универсальный автомобильный автосканер ELM327 версии 1.5 для диагностики автомобилей по bluetooth.

ДСТ-14Т это дилерский автосканер, рекомендованный АвтоВАЗом, усовершенствованная версия сканера ДСТ-14. Новая модификация получила более эргономичный корпус, сменилось расположение разъемов для удобства использования.

MTScan Mini — универсальный адаптер для диагностики

Delphi DS150E — универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.

Профессиональный мультимарочный автосканер для диагностики на легковом, грузовом и коммерческом автотранспорте большинства мировых производителей. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.

Автосканер OBD2 для диагностики коммерческого и грузового автотранспорта европейского, американского и японского производства как с помощью USB, так и по протоколу Bluetooth.

Мультимарочный автосканер для диагностики легковых автомобилей европейского, азиатского и американского производства как с помощью USB, так и через Bluetooth. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.

Launch Creader 5 — портативный автосканер, предназначенный для чтения и очистки кодов ошибок, чтения текущей информации о системах автомобиля, а также выполнения множества специальных тестов.

Creader 6 — компактный автосканер с большим цветным экраном. Позволяет осуществлять чтение и очистку кодов неполадок, отображать текущую информацию об авто, а также выполнять множество спецтестов.

Компактный автосканер для европейских, азиатских и американских автомобилей. П озволяет диагностировать втомобили с поддержкой протоколов OBD2/JOBD/EOBD, включая оборудованные CAN-шиной, в том числе и праворульные автомобили по протоколу JOBD.

Creader 6S — обновленный портативный автосканер от компании Launch с большим цветным экраном. Сканер позволяет читать и очищать коды неполадок, отображать информацию об авто в реальном времени, а также выполнять различные спецтесты.

Creader 7S — обновленный портативный сканер от компании Launch с большим цветным экраном. В отличие от предыдущих моделей, данный сканер позволяет сбрасывать сервисные интервалы (O il, Brake, Battery), а также читать и очищать коды неполадок, отображать информацию об авто в реальном времени.

Диагностический OBDII-сканер с поддержкой шины CAN, разработан специально для самостоятельной диагностики автомобиля.

Autel MaxiScan MS309 – универсальный автомобильный сканер. Устройство работает по протоколам OBDII/EOBD и способно диагностировать автомобили американского, азиатского и европейского производства начиная с 1996 года выпуска.

Универсальный автосканер OBD2 нового поколения, поддерживающий протокол диагностики CAN. В этой модели поддерживаются все протоколы OBD2 и обеспечена совместимость с множеством новых моделей автомашин.

Autel MaxiScan MS300 – универсальный автомобильный сканер. Устройство работает по протоколу OBDII и способно диагностировать автомобили американского, азиатского и европейского производства начиная с 1996 года выпуска.

ELM327 WiFi 1.5 — д иагностический автосканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.

Универсальный ELM 327 WIFI автосканер для диагностики автомобилей.

Универсальный ELM327 Bluetooth адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.

Универсальный ELM327 адаптер для диагностики автомобилей.

Универсальный bluetooth ELM327 адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.

USB ELM 327 автосканер для автодигностики большинства современных автомобилей.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector