Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика сайлентблоков ваз 2107

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

  • Blog-Mycar.ru
  • Ремонт авто своими руками
  • Как проверить и заменить сайлентблоки передних рычагов?

Как проверить и заменить сайлентблоки передних рычагов?

  • Что такое сайлентблоки?
  • Как проверить сайлентблоки самостоятельно?
  • Замена сайлентблока переднего рычага

Часто ли вы меняете сайлентблоки? Или как часто это нужно делать?

Даже самый аккуратный автомобилист регулярно проводит ремонт своей машины. Даже если видимых поломок нет, всегда есть что проверить и подкрутить. Все механизмы должны работать безотказно. От этого напрямую зависит безопасность при эксплуатации машины. Периодически те или иные узлы требуют ремонта или просто диагностики. В данном случае речь пойдет о сайлентблоках.

Проверка и замена сайлентблоков передних рычагов

Что такое сайлентблоки?

Сайлентблок – деталь, которая гасит колебания, которые во время движения возникают между элементами подвески. Таким образом, гасит шум и вибрации, способные привести к быстрому изнашиванию деталей. Шарнир очень важен, потому что отвечает за корректную работу
целой системы. Он состоит из внутренней и внешней металлических втулок, между ними помещается прокладка из резины или полиуретана.

Отметим, что полиуретановые сайлентблоки считаются более долговечными и служат до 2-3 раз дольше резиновых. Автомобили, оснащенные полиуретановыми шарнирами, лучше слушаются водителя.

Важно контролировать исправность сайлентблоков, ведь их поломка приводит к сложностям с управлением машиной, замедлением реакции на рулевое управление – машина не сразу будет отвечать на действия водителя. В крайнем случае, на скорости машина будет вилять из
стороны в сторону.

Разбитые сайлентблоки могут повредить посадочные места шарниров, и в этом случае придется менять весь рычаг, который не будет подлежать восстановлению.

Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику шарниров. Производитель заявляет отличную работу на 100 тыс. км., но, учитывая качество отечественных дорог, проводить осмотр сайлентблоков рекомендуют каждые 50-70 тыс.км.

Как проверить сайлентблоки самостоятельно?

Если водитель не имеет достаточного опыта вождения, проводить диагностику любых механизмов машины лучше на автостанции. Если же опыт вождения, а соответственно и мелкого ремонта, достаточный, можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки. Для этого требуется
заехать на яму и оценить состояние деталей.

Сайлентблок с признаками износа

Несвоевременно замененный сайлентблок ведет за собой последствия:

  • Нарушению развала-схождения;
  • Неравномерному износу покрышек;
  • Стуку в передней подвеске.

Это признаки, которые должны натолкнуть на мысль о замене сайлентблоков.

Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют. Замену можно произвести в домашних условиях – специализированные инструменты или особые навыки для этого не нужны.

Рассмотрим более подробно алгоритм замены сайлентблоков передних рычагов автомобилей ВАЗ.

Замена сайлентблока переднего рычага

Подготовимся к замене сайлентблоков:

  • Зафиксировать автомобиль, обеспечив удобство и безопасность рабочего процесса.
  • С помощью домкрата обеспечить себе доступ к необходимой детали.
  • Снять колесо.

Как заменить сайлентблоки верхнего переднего рычага:

  • Открутить болт, которым сайлентблок крепится к переднему рычагу.
  • Снять крепежную гайку заднего сайлентблока.
  • Вытянуть стойку и открутить болты, которыми рычаг крепится к шаровой опоре. Демонтировать рычаг.
  • С помощью специального приспособления выпресовать резиновую деталь. Можно обойтись и без спецсредств, а воспользоваться кувалдой небольшого размера. Но работать ей нужно осторожно, так как неосторожным ударом можно повредить другие детали рычага.
  • Установить новую деталь на место. Можно использовать специальное приспособление или обойтись молотком, или кувалдой.
  • Перед установкой рычага, его нужно, обработать проникающей смазкой. Как смазку можно использовать моторное масло, литол и другое смазочное вещество.
  • Собрать все детали.

Замена сайлентблоков верхнего переднего рычага

Важно помнить, что затягивать гайки можно только, когда автомобиль стоит на колесах, то бишь в нагруженном состоянии. Еще лучше, если в салоне будет находится человек, а в багажнике какой-то груз. Новые детали встанут на место, когда машина проедет 100-200 метров. Поэтому окончательно затянуть гайки лучше после преодоления этого расстояния.

Сайлентблоки нижнего рычага можно поменять без съема, а непосредственно на самом автомобиле.

Как поменять сайлентблоки нижнего переднего рычага:

  1. Открутить гайки крепления рычага.
  2. Снять сайлентблок. Делают это либо с помощью специального съемника, или с помощью втулки, в которую пройдет сам шарнир. Установив втулку на сайлентблок, необходимо закрутить гайку. С помощью этого приема, можно отжать рычаг назад, а сайлентблок
    останется на месте.
  3. Установить новые детали.

Замена сайлентблоков нижнего переднего рычага

Описанный выше способ замены сайлентблоков подходит для машин ВАЗ моделей 2107, 2110, 2115, 2106.

Важно! Для ВАЗ 2107 нужно снять вертикальный болт крепления бампера, чтобы вытащить ось.

В автомобилях ВАЗ сайлентблоки меняют одновременно и с правой, и с левой стороны.
Так как поврежденные сайлентблоки приводят к нарушению развала-схождения, после их замены, машину необходимо дополнительно проверить.

Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков:

  • Съемник сайлентблоков. Его можно заменить на кувалду и молоток.
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Набор отверток;
  • Заточенное зубило;
  • Молоток;
  • Монтировка.

Не стоит забывать о технике безопасности. Уже упоминалось о надежной фиксации автомобиля перед началом работы. После того, как был установлен домкрат, ставятся также дополнительные подпорки. Во время работы с молотком или кувалдой нужно одеть специальные очки, которые уберегут глаза от попадания посторонних предметов. А использование перчаток защитит руки от царапин и мелких порезов.

Процесс замены сайлентблоков переднего рычага несет некоторые сложности, например, выпресовка старых деталей и запресовка новых, но при наличии определенного опыта и навыков, ее вполне можно производить в домашних условиях.

Оперативная замена сайлентблоков

Содержание

  • 1 Расположение сайлентблоков в ВАЗ 2107.
  • 2 Диагностика сайлентблоков.
  • 3 Замена сайлентблоков ВАЗ 2107.

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107, может возникнуть необходимость замены сайлентблоков. Не каждый автолюбитель, понимает функцию данных элементов и уж тем более, не каждый знает как производиться замена. Рассмотрим предназначение элементов и способ их замены.

Сайлентблок, представляет собой пару металлических втулок с резиновыми прокладками. Сайлентблоки, соединяют детали подвески и убирают нежелательные колебания. Благодаря резиновой структуре, избегается механическое воздействие между элементами подвески. Рассматриваемая деталь, предотвращает деформацию элементов подвесной части автомобиля. Резиновая структура подвергается постоянным воздействиям и тяжелым нагрузкам. В последствии, деталь ВАЗ 2107 может выйти из строя и потребовать замены.

Расположение сайлентблоков в ВАЗ 2107.

Сайлентблоки, расположены в подвеске автомобиля ВАЗ 2107. Передняя часть подвески, оснащается устройствами для крепления рычагов, стабилизаторов и тяг. Задняя часть подвески, имеет сайлетлоки для крепления штанги. В устройстве автомобиля, так же применены сайдентблоки в области амортизаторов и КПП ВАЗ 2107. Все эти резиновые шарниры, требует своевременного ухода и обслуживания, поскольку принимают серьезные нагрузки. Своевременное обслуживание элементов, может увеличить срок их эксплуатации.

Диагностика сайлентблоков.

Для того, чтобы выявить необходимость замены элементов, необходимо понимать срок их службы. Как правило, сайлентблоки служат достаточно долго. При соблюдении условий эксплуатации, устройства способны проездить до ста тысяч километров. К сожалению, наши дороги сложно назвать оптимальным условием эксплуатации. В связи с этим, рекомендуется проверять пригодность элементов каждые пятьдесят тысяч километров.

Крайними факторами, указывающими на необходимость замены сайлентблоков подвески, являются:

  • Ухудшение управляемости автомобиля ВАЗ 2107.
  • Увеличение задержки руля.
  • Плохая реакция на поворот рулевого колеса.

Указанные факторы, свидетельствуют об аварийном состоянии сайлентблоков ВАЗ 2107. Следует не допускать выше указанного и предотвращать неисправности на раннем этапе. Для полной проверки элементов, можно обратиться в мастерскую или провести диагностику самостоятельно.

Для осмотра сайлентблоков не потребуется большого количества знаний и специального оборудования. В данном случае, все достаточно просто. Для проведения проверки, необходимо взглянуть на автомобиль снизу, поэтому потребуется эстакада. После установки автомобиля на яму, необходимо очистить сайлентблок от скопившейся грязи. Далее, проводим визуальный осмотр элемента. Если, вы знаете как выглядит новый сайлентблок, выявить неисправный — не составит труда. Резиновый элемент, должен быть в целостности и сохранности. При выявлении нарушений в структуре, элемент необходимо заменить. Как правило, разрушение резинового элемента приводит к нарушению развала — схождения. Если вы уверены, что ранее баланс был на необходимом уровне и теперь сбит, скорее всего, порвался резиновый шарнир. При нарушении резиновой части, рычаги изменяют свое положение.

Если в резиновой части обнаружен ход элемента, он так же, подлежит замене на исправный.

Почему необходима своевременная замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2107?

— Если, резино — металлические элементы полностью изношены, автомобиль может произвольно менять направления при большой скорости. При этом, водитель и пассажир подвергаются немалой опасности.

— Одно из последствий плохого состояния устройств — неравномерный износ колес, возникший в результате неправильной балансировки.

— Чтобы предотвратить замену переднего рычага, так же, стоит своевременно заменить отработанный шарнир.

Замена сайлентблоков ВАЗ 2107.

Основной сложностью при замене шарниров, является прессовка новых резиновых элементов. В специализированных мастерских, процедура осуществляется с использование пресса. При его отсутствии, будет достаточно проблематично установить резиновый шарнир. При использовании подручных средств, можно нарушить резиновую структуру элемента.

Если, вы решительно собрались поменять элементы своими руками, в проведении работ поможет наглядно видео — пособие.

Для самостоятельной замены устройства, необходимо овладеть определенными навыками. Этапы проведения работ, можно узнать из соответствующей видео — инструкции. После ознакомления с видео, можно оценить масштаб и сложность необходимых работ.

Замена сайлентблоков своими руками, потребует значительного количества усилий и терпения. При неуверенности в своих силах, необходимо обратиться к профессионалам. Услуги мастерской, потребуют финансовых затрат, но качественная замена сайлентблоков, позволит остаться уверенным в своем автомобиле.

Смена резиновых уплотнителей в области двигателя и коробки передач, весьма сложная процедура. При недостаточном количестве опыта в ремонте автомобилей, так же, следует обратиться к профессионалам.

Необходимо понимать, что смена резиновых элементов в области подвески, может сопровождаться балансировкой развала — схождения.

Сайлентблоки являются важными элементами подвески автомобиля. Нарушение их структуры, может привести к тяжелым последствиям и необходимости масштабного ремонта подвески. Во избежание серьезных растрат, необходимо своевременно обслуживать сайлентблоки. Резиновые шарниры, не подлежат замене и требует полной замены. Эксплуатировать автомобиль, при нарушении структуры шарниров, крайне опасно. Таким образом, можно подвергнуть разрушению другие детали подвески. Не подвергайте себя и своих пассажиров излишней опасности. Обслуживайте и меняйте отработанные элементы вовремя. Удачи в ремонте вашего автомобиля!

Задняя подвеска ВАЗ-2107 — конструкция и способы проверки исправности

Конструкция задней подвески семерки практически не отличается от подвесок других классических моделей семейства ВАЗ. Зависимая модификация подвески является несколько устаревшей, и связана с наличием жесткого соединения задних колес между собой. Конечно, жесткое соединение имеет большое преимущество — высокая надежность, а также легкость в обслуживании, но есть и некоторые недостатки. Чтобы узнать о них, рассмотрим подробно устройство задней подвески ВАЗ 2107.

Конструкция задней подвески семерки

Устройство задней подвески ВАЗ 2107 является достаточно простым, чему обязывает наличие заднего моста. Именно за счет присутствия заднего моста происходит жесткое соединение задних колес между собой. Балка заднего моста подвешена к кузову при помощи реактивных тяг, которых в конструкции всего 5 — четыре продольные тяги и одна поперечная.

Главное назначение продольных тяг заключается в том, чтобы предотвратить и предупредить смещение балки в двух направлениях — вперед и назад. Поперечная тяга нужна для того, чтобы исключить смещение балки, когда происходит воздействие боковых нагрузок. Знать все детали подвески нужно для того, чтобы выявить неисправности и произвести правильный ремонт.

Это интересно! Чтобы объединить тяги с кузовной частью и балкой, используются специальные шарниры, которые изготовлены из резинового материала, и называются сайлентблоками.

Продолжаем изучать устройство задней подвески семерки, и стоит выделить еще один важный элемент — это пружины. Нижняя часть пружин соприкасается с чашей на балке моста. Для смягчения соприкосновения и исключения возникновения скрипов, между пружиной и чашей располагается прокладка из плотной резины. Верхняя часть пружин также упирается в чаши кузова через изоляционную прокладку.

Колебания автомобиля гасятся при помощи пары телескопических амортизаторов. Нагрузка, которая формируется при передвижении ТС по неровным дорогам, снижается за счет наличия в конструкции задней подвески семерки трех резиновых уплотнителей сжатия. Два уплотнителя расположены в конструкции пружин, а третий находится на днище над картером заднего моста. Для удобства понимания всего вышеописанного, ниже представлена схема задней подвески семерки.

  • пружины;
  • амортизаторы телескопического типа;
  • штанга или поперечная тяга;
  • балка моста, соединяющая колеса;
  • продольные верхние штанги или тяги;
  • продольные нижние штанги.

Как проверить состояние элементов задней подвески ВАЗ 2107

Мнение о том, что подвеска семерки обладает повышенной прочностью и износостойкостью вовсе не повод для того, чтобы не контролировать ее состояние. Особенно нуждается в проверке состояния подвески автомобиль, который эксплуатируется в условиях бездорожья или по дорогам с плохим покрытием (их в странах постсоветского пространства осталось еще большое количество).

Самый простой и эффективный способ проверки состояния задней подвески семерки — это визуальное обследование. Для этого машину нужно загнать на эстакаду или поставить над смотровой ямой. Особое внимание следует обратить на такие элементы подвески, как:

  • Сайлентблоки — это резиновые втулки, которые предназначены для сглаживания колебаний, принимая большие нагрузки. Заменять сайлентблоки нужно сразу, как только появляются вибрации и колебания.
  • Амортизаторы — наличие следов потеков говорит о том, что устройства нуждаются в замене или ремонте. Выявить неисправность амортизаторов можно легко, если сесть на заднее сидение и проехать на машине. В нормальном режиме амортизаторы сглаживают колебания, а при их неисправности, наблюдаются жесткие удары в области колес.
  • Отсутствие люфта в области закрепления реактивных штанг и амортизаторов. Наличие люфта означает, что изношены резиновые втулки тяг, которые следует заменить.
  • Появление зазоров между деталями подвески.
  • Проседание пружин, а также износ прорезиненных прокладок, в которые они упираются.

После проведения проверочных манипуляций можно сделать соответствующий вывод о том, нуждается ли задняя подвеска в ремонте или нет. Если нуждается, тогда переходим к следующему пункту, и выясняем алгоритм ремонта задней подвески ВАЗ-2107.

Ремонт задней подвески семерки

Сделав вывод о том, что нужен ремонт задней подвески ВАЗ 2107, необходимо приступать к кардинальным действиям. Перед тем, как разбирать подвеску, нужно съездить и купить необходимые запчасти. Какие запчасти покупать, зависит от состояния задней подвески, а точнее от того, какие элементы подвески неисправны.

Рекомендуем откручивать и менять продольные тяги по очереди, а не все сразу. Если открутить одновременно хотя бы две тяги – то мост перекосит, и будет очень сложно поставить тяги обратно.

Алгоритм проведения ремонта имеет следующий вид:

  • Семерку нужно поднять на подъемнике, если ремонт проводится на станции или поставить на смотровую яму. Выжать ручной тормоз, включить первую скорость и подложить под передние колеса упоры.
  • Места соединения деталей, которые планируется демонтировать, следует очистить металлической щеткой и обработать жидкостью WD-40.
  • Запастись необходимым набором гаечных ключей, а лучше торцевыми головками с воротком и трещоткой, что упростит и ускорит процесс демонтажа и ремонта.
  • Если нужно выполнить замену реактивной или продольных тяг , то первоначально ослабляем болты крепления. Чтобы демонтировать поперечную тягу, понадобится выкрутить нижнее крепление амортизатора. Это выполнения так: откручивается гайка, и вынимается болт, после чего извлекается распорная втулка, которая держит амортизатор. Теперь нужно выкрутить второе крепление тяги, и снять ее.
  • Втулки тяг рекомендуется заменять комплектом, чтобы через месяц не пришлось проводить процедуру повторно. Для начала нужно демонтировать резиновые втулки, для чего применяется специальная оправка или самодельное сооружение из длинного болта с шайбами и гайками. Старые втулки можно также разрезать, чтобы не тратить время на их выпрессовывание.
  • Внутреннюю часть тяги следует тщательно очистить от коррозии и заусенцев, после чего приступать к монтажу новых резинок. Чтобы упростить процесс запрессовывания резинок во втулку, следует перед этим обработать их мыльным раствором. Мыльный раствор уменьшит трение и ускорит процесс запрессовывания резинки во втулку.
  • Если планируется замена резиновых втулок амортизаторов, то демонтировать их легко, для этого нужно поддеть их отверткой, и вынуть (они состоят из двух частей).
  • Если нужен ремонт или замена амортизатора, то его придется извлечь полностью, открутив еще и верхнее крепления устройства.

После замены шарниров, все демонтированные детали нужно установить на место. Как видно, процесс замены не сложный, и с этой задачей справится даже новичок. Для этого нужно иметь необходимые инструменты и запасные части.

Подводя итог, следует отметить, что вышеописанная конструкция задней подвески семерки имеет один большой недостаток — это крен машины при резких поворотах и при объезде препятствий. Владельцы семерок знают, насколько велик этот недостаток, поэтому многие решаются на отчаянный шаг по установке стабилизатора задней подвески, но это уже совсем другая история.

Капитальный ремонт ходовой части ВАЗ 2101

Наличие отечественного автомобиля учит его владельца навыкам автомеханика. Подвеска в автомобиле ВАЗ одна из узлов, которая часто требует внимания в силу качества дорог и запчастей.

Конструкция ходовой части

Передняя подвеска классики независимая, состоящая из верхнего рычага. Между рычагами расположены амортизатор и пружины. Нижние рычаги сообщаются между собой стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади неразрезной мост прикреплен к кузову при помощи 5 реактивных штанг, которые не позволяют мосту поперечное и продольное перемещение. На чулке моста расположены две чашки, на которых размещены винтовые пружины. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу кузова, а нижняя к мосту.

Частые неисправности

Самая распространенная поломка – вырывание нижней шаровой опоры. В силу конструктивной особенности, при недолжном уходе за передней подвеской, шаровую опору при попадании в глубокую яму или на ухабах вырывает. Так как конструкция подвески ВАЗ 2101-2107 архаичная, то кроме неисправностей нижних шаровых опор, больше проблем в ней не имеется.

Для долгой службы ходовой части потребуется ее капитальный ремонт с заменой следующих деталей:

  • сайлентблоки передних рычагов, а так же оси рычагов;
  • шаровые опоры;
  • амортизаторы передние и задние;
  • пружины передние и задние с подушками;
  • втулки стабилизатора переднего;
  • реактивные штанги заднего моста;
  • рулевой маятник;
  • рулевая трапеция.

Касательно производителей. Шаровые опоры фирмы ТРЕК показали себя с лучшей стороны. Для «классики» выпускается комплект усиленных шаровых опор, установка которых значительно уменьшает риск срывания опоры с рычага. Рулевая трапеция той же фирмы модификации «Sport». Пальцы трапеции выполнены из лучшего материала, а пыльники высокоустойчивы к агрессивной среде.

Сайлентблоки и втулки стабилизатора хорошо показывают себя фирмы «Сэви», при правильном монтаже «ходят» долго.

Пружины и реактивные штанги фирмы «Белмаг», показывают себя с лучшей стороны в соотношении цены и качества.

Выбор амортизаторов широк. Если позволяют средства, то рекомендую приобрести фирму Hola или Kayaba газомасляные. Неплохо себя показывают оригинальные масляные амортизаторы ВИС. Максимальная стоимость вышеперечисленных деталей -250$. При желании можно вложиться в 150$.

Инструмент и материал для ремонта:

  • съемник шаровых опор;
  • тиски;
  • набор гаечных ключей и трещотки с головками;
  • смазка для ШРУС;
  • стяжка пружин.

Диагностика и дефектовка

Так как в нашем случае капитальный ремонт ходовой части состоит в замене всех деталей, то осмотру подлежат рычаги, которые нужно менять только в случае наличия трещины.

Демонтажные работы передней подвески

Для ремонта подвески автомобиль нужно поставить на упоры или пеньки, если есть возможность поставить автомобиль на подъемник, то процесс ремонта пройдет быстрее. Начнем с передней подвески. Первым делом снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Что бы без проблем снять шаровые опоры, то гайки пальца следует сорвать и выкрутить, когда подвеска нагружена. После вывешиваем подвеску и устанавливаем съемник между пальцами верхней и нижней опоры. Съемник позволяет выпрессовать палец из кулака, так как из-за рулевой сошки подлезть гаечным ключом невозможно. Когда пальцы шаровых опоры свободно «гуляют» в цапфе, снимаем наконечник рулевого редуктора, после чего откручиваем гайки опоры и откручиваем амортизатор со стороны подкапотного пространства и нижнего рычага. Теперь постепенно ослабляя домкрат, разжимаем пружину.

Рычаги передней подвески крепятся через оси. Нижняя ось крепится двумя гайками, а верхняя ось представляет собой длинный болт с гайкой. После демонтажа рычагов, при помощи тисков и обоймы, выпрессовываем сайлентблоки и снимаем шаровые опоры, которые крепятся 3 болтами.

Подготовка к сборке

В тисах запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазываем наружную часть смазкой или мылом. Перед монтажом шаровых опор снимаем с них пыльник и набиваем смазки под палец, тем самым продлив срок службы, это касается и рулевой трапеции. Пальцы нужно хорошо разработать вручную.

Монтаж передних рычагов

Сначала ставим верхние рычаги, потом подставив пружину, устанавливаем нижний рычаг и поджимаем его домкратом, что бы сжалась пружина. Под пружину ставим новую опору. Монтаж проводим в обратной последовательности. Учтите, что окончательную затяжку рычагов нужно делать только в рабочем (нагруженном) состоянии сайлентблоков. Далее к цапфе присоединяем наконечник трапеции и при помощи новых резинок ставим стабилизатор.

Важно! Перед установкой амортизаторов их следует вручную прокачать!

Задняя подвеска

Для работы по задней подвеске нужно вывесить мост и установить под него опоры. Сначала снимаем амортизаторы, для этого нужно окрутить нижний и верхний болт крепления. Для снятия пружины потребуется съемник. Штанги заднего моста снимаем при помощи ключа и трещетки. Монтаж проводится в обратной последовательности.

Важно! Для монтажа нового комплекта реактивных штанг необходимо приобрести комплект крепления (болты и гайки).

Последние шаги

После того, как установили детали на авто, опускаем его на землю. В автомобиль должны сесть два человека, что бы затянуть их в рабочем положении. Через 500 км произвести протяжку болтовых соединений. Рекомендуется проверить подшипники передней ступицы, и при необходимости провести регулировку, регулируя конический подшипник гайкой.

Рекомендации

В случае возможности приобретения дорогих комплектующих, ходовую часть можно улучшить следующим образом:

  • установить кронштейн рулевого редуктора;
  • распорка передних стаканов;
  • стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески;
  • необслуживаемая ступица передней подвески на базе ВАЗ 2108;
  • реактивные штанги с регулировкой.

Доказано, что как бы не ругали отечественную классику, но правильный подход, регулярный уход и установка качественных запчастей во много раз повысит надежность вашей машины.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2107/2110/2114

Модели ВАЗ 2107/2110/2114 имеют классическую компоновку, у них привод осуществлялся на задние колеса. Часто владельцам моделей автоВАЗа приходится сталкиваться с ремонтом передней подвески, на которую приходится значительная нагрузка во время эксплуатации авто. Наш автосервис предлагает проводить диагностику и обслуживание ходовой автомобилей ВАЗ каждые 50 тыс. км пробега .

Передняя подвеска независимая, состоит она из двух рычагов, один из которых располагается вверху, второй – внизу. Конструкцию дополняют стабилизатор поперечной устойчивости, раздвижные амортизаторы и пружины.

Поворотная цапфа удерживается между рычагами подвески с помощью шаровых шарниров. Это обеспечивает возможность поворачивать передние колеса при выполнении маневров. Пружины удерживают вес кузова автомобиля и гасят вибрации, передаваемые от дорожного полотна на колеса. Их верхняя часть удерживается на кузове с помощью опорных чашек.

Для предотвращения появления крена при выполнении поворота у автомобилей серии ВАЗ имеется устройство для стабилизации поперечной устойчивости. Также важным элементом подвески является ступица, которая крепится на передних колесах автомобиля и вращается на двух подшипниках.

При малейшем появлении признаков неисправностей – стуков, скрежета в передней подвеске, следует обращаться в специализированный сервисный центр. Потеря управления автомобилем, связанная с неполадками в передней подвеске, может привести к возникновению аварийной ситуации.

Неисправности передней подвески ВАЗ

Обслуживание и ремонт моделей ВАЗ лучше всего доверить специалистам автосервиса. Техническое состояние передней подвески и диагностику ходовой автомобилей ВАЗ 2107/2110/2114 выполняют профессиональные автомеханики компании «Интер Авто». Поиск неисправностей передней подвески Жигулей ведется по следующей схеме:

  • Выполняется осмотр шарниров рычагов, шаровых опор, амортизаторов и пружин подвески. Неравномерный износ шин может указывать на необходимость отладить развал-схождение колес автомобиля;
  • Проверяются зазоры конических подшипников ступиц подвески;
  • Производится проверка состояния сайлентблоков, шаровых опор;
  • Проверяется состояние стабилизатора поперечной устойчивости. Выполняется визуальный осмотр и выявление деформаций – трещин, сколов, царапин и пр. Втулки стабилизатора должны сохранять эластичность, а кронштейны не быть повреждены;
  • Выполняется ревизия передних амортизаторов и пружин.

Определив количество неисправность, мы быстро проведем профессиональный ремонт подвески ВАЗ 2107/2110/2114.

Восстановление и ремонт передней подвески

При выявлении неисправностей передней подвески в зависимости от ее технического состояния автомеханики «Интер Авто» могут выполнить:

  1. 1. Регулировку либо установку новых подшипников ступицы, которая устранит люфт и стуки при движении колеса;
    2. Меняются изношенные резинки шарниров сайлентблоков;
  2. 3. Выполняется смазка подшипников и замена отслуживших сальников. Проверяется уровень смазки во втулке шаровой опоры, при ее отсутствии деталь меняется;
  3. 4. Замену амортизаторов. При неисправности одного из цилиндров амортизатора, необходима замена деталей с обеих сторон;
  4. 5. В случае просадки или выявлении механических повреждений меняются пружины. Замена также выполняется парно.

В завершении ремонтных работ передней подвески и ее элементов обязательно проводится выставление углов развал-схождения колес. Выполняя своевременное обслуживание передней подвески автомобилей ВАЗ, можно продлить ее эксплуатационный период.

Своевременная замена расходников и комплектующих позволит избежать дорогого капремонта и сохранить контроль за автомобилем на дороге.

Как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2107

Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Однако менять их время от времени все равно нужно, и большинство автолюбителей научились это делать без особых трудностей. Существенно упростить эту работу поможет специальный универсальный съемник. Именно с его помощью производится замена как верхних, так и нижних сайлентблоков.

Итак, вы пришли к выводу, что пришла пора заменить сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сегодня на рынке автозапчастей присутствует множество изделий отечественного и импортного производства. Отличаются они друг от друга и ценой, и качеством, и сроком службы. Специалисты рекомендуют устанавливать полиуретановые, как наиболее надежные и долговечные, однако из-за достаточно высокой цены они доступны далеко не каждому.

Для самого процесса замены абсолютно не важно, полиуретановые сайлентблоки или резиновые, меняются они на ВАЗ 2107 совершенно одинаково. Из инструмента вам понадобится:

  • Съемник сайлентблоков;
  • Съемник шаровой опоры;
  • Ключи на 13, 22, 24;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;
  • Проникающая смазка (например, WD-40).

Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия переднего колеса. Далее, переходим непосредственно к процедуре замены. Для верхнего и нижнего передних рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ разный, поэтому рассмотрим оба варианта. Для упрощения работы все резьбовые соединения рычагов рекомендуется предварительно обработать проникающей смазкой.

  1. Замена верхних сайлентблоков
  2. Замена нижних сайлентблоков
  3. Меры безопасности

Замена верхних сайлентблоков

В первую очередь следует открутить вертикальный болт крепления бампера, так как он будет мешать вынимать ось. Далее, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и при помощи специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки.

После этого при помощи двух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот теперь нам и пригодится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, с помощью съемника выпрессовываем старые детали, и на их место запрессовываем новые, полиуретановые или резиновые.

После того как будет произведена замена, сборка производится в обратной последовательности:

  • Вставляется болт крепления рычага, накручивается гайка. Не следует ее полностью затягивать, сделаем это в самом конце;
  • Устанавливается на место шаровая опора, до упора затягивается гайка;
  • Прикручивается колесо, автомобиль опускается и снимается с домкрата;
  • Вывернув руль, затягиваем до упора гайку крепления верхнего рычага.

Замена нижних сайлентблоков

Менять сайлентблоки на нижнем рычаге ВАЗ 2107 несколько сложнее. Все работы производятся непосредственно на автомобиле.

  • Откручиваем обе гайки крепления рычага;

  • На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок;

  • Аналогичную операцию выполняем с противоположной стороны;
  • Поочередно устанавливаем новые полиуретановые сайлентблоки и запрессовываем с помощью съемника в нижний рычаг;

  • Устанавливаем упорные шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца;
  • Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата;
  • Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага.

В этой работе съемник играет важную роль, так как без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, практически не возможно.

Так как от исправности ходовой части ВАЗ 2107 напрямую зависит ваша безопасность, необходима периодическая диагностика и замена вышедших из строя элементов. Для этого целесообразно приобрести самые ходовые съемники, а именно:

  • Шаровых опор;
  • Сайлентблоков;
  • Наконечников рулевых тяг.

Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение качественных комплектующих обеспечит вашу безопасность на долгое время. Именно из этих соображений в качестве рекомендуемых к установке указаны полиуретановые сайлентблоки.

Меры безопасности

При выполнении ремонтных работ не стоит забывать об элементарных мерах безопасности:

  • Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные башмаки;
  • Параллельно с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка;
  • При работе с молотком, например, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками;
  • Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при возможном соскальзывании ключа с гайки.

Задняя подвеска: диагностика и замена

Задняя подвеска на автомобилях ВАЗ зависимая и предназначена для соединения колес и кузова автомобиля. Несмотря на то, что ее конструкция существенно проще передней подвески, от ее состояния зависит комфорт управления и безопасность движения. Именно поэтому своевременная диагностика поможет избежать более серьезных поломок и задняя подвеска ВАЗ будет работать надежно и без сбоев.

Диагностика неисправностей

Первое, на что нужно обратить внимание — пружина задней подвески и амортизаторы. Чтобы выявить первые признаки неисправности, нужно раскачать машину. Если стойки амортизаторов вышли из строя, то автомобиль будет продолжать раскачиваться.

Во-вторых, нужно обратить внимание на расположение колес:

  • Насколько «утоплено» каждое колесо, есть ли между ними разница.
  • Отличается ли угол наклона и если да, то насколько.

Если ответ на один из вопросов «да», то, вероятнее всего, при движении задним ходом был наезд на препятствие. Балка повреждена и нуждается в замене.

Если во время езды по неровной дороге задняя подвеска издает звук, похожий на стук, значит, сайлентблоки задней подвески нуждаются в срочном осмотре. Если звук похож на гул и машина ведет себя иначе, нужно проверить целостность ступичного подшипника и обследовать колесо в поисках люфтов.

Также рекомендовано во время осмотра обратить внимание на рычаг задней подвески, на его крепления и целостность.

Ремонт и замена подвески собственными силами

Чтобы замена задней подвески не вызвала никаких сложностей, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и найти еще одного человека для помощи. Можно, конечно, обойтись и без него, но вдвоем ремонт задней подвески выполнить будет намного проще, и подстраховать будет кому.

Объем работ зависит от того, нужно ли снимать весь узел целиком или можно поставить лишь некоторые детали. Если есть опыт в этом деле, то весь процесс займет около часа – по 30 минут на каждую сторону. Замена задней подвески состоит из нескольких этапов:

  • Нужно поднять автомобиль на домкратах и снять колеса.
  • Ослабить крепление тормозного шланга, чтобы не порвать его в дальнейшем.
  • Ослабить болты крепления и снять амортизатор.
  • Следующий шаг – нужно освободить и достать пружину.
  • Проверить состояние балки и ступичного подшипника.

После выполнения работ по разборке, нужно все детали почистить, осмотреть и при необходимости заменить. Пружина задней подвески во время замены может вести себя по-разному и «выстрелить» в сторону человека или корпуса автомобиля. С этой деталью необходимо проявить максимум внимательности и аккуратности.

Сборка намного проще, потому что не нужно мучиться, пытаясь открутить детали. Иногда ни WD40, ни даже кувалда не в силах помочь. Сборка выполняется в обратном порядке, но есть один нюанс. Крепления стойки необходимо затягивать, когда автомобиль будет стоять на всех 4-х колесах, чтобы его масса равномерно распределилась.

Как заменить сайлентблоки

На рисунке выше под цифрами от 1 до 16 вы сможете рассмотреть части описываемого элемента. Это позволит вам понять, из чего состоит подвеска, чтобы произвести ремонт своими силами. Сайлентблоки задней подвески – достаточно маленькие детали, которые необходимы для смягчения колебаний автомобиля. Так как они испытывают колоссальные нагрузки, специалисты рекомендуют осматривать их каждые 50 000 км. Если вовремя не выполнить замену, то задняя подвеска будет испытывать более сильную динамическую нагрузку, что существенно снизит срок ее эксплуатации.

Для начала необходимо отсоединить рычаги от кузова после чего зафиксировать их в нижнем положении. Далее нужно достать сайлентблоки из посадочных мест, предварительно обрезав края ножом. Для этого можно взять металлическую трубу и просто выбить их.

Перед тем как запрессовать новые сайлентблоки, нужно их смазать. Для этого подойдет жидкое мыло или силикон. После поддомкрачивания балки ее можно прикреплять обратно к кузову.

Замена задней подвески – процесс, который нельзя назвать очень сложным, особенно в сравнении с передней, но он требует внимательного отношения и аккуратности.

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107. Классический расходник

Скачать PDF

Такая работа, как замена сайлентблоков на ВАЗ 2107, требуется сравнительно часто. Обычно, это происходит в связи с быстрым износом этих элементов конструкции. Резина, из которой они сделаны, отрицательно реагирует на низкие и высокие температуры. В результате, деталь частично разрушается, и перестает выполнять свои функции. Поэтому, опытные автолюбители рекомендуют менять сайлентблоки не реже раза в год. Иногда, это может потребоваться несколько чаще. Сам процесс работы довольно прост. Вам не потребуется никаких особых инструментов. При правильном подходе к работе проблем возникнуть не должно.

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 начинается с выбора деталей для замены. Допустив ошибку на этом этапе, вы наверняка приблизите следующий ремонт. Часто водители приобретают обычные запчасти, сделанные из резины. Но, у них имеется один существенный недостаток. Даже только установленные они скрипят. Ко всему прочему, такие сайлентблоки достаточно быстро разрушаются. Лучше всего применять полиуретановые запчасти. Они несколько дороже, но благодаря большей выносливости они служат значительно дольше, что положительно сказывается на кошельке владельца автомобиля.

Содержание

  • Инструменты
  • Замена верхних сайлентблоков
  • Заменяем нижние сайлентблоки

Диагностика. Менять этот элемент конструкции необходимо при сильном скрипе. Иногда может наблюдаться стук. Основным способом диагностики является визуальный осмотр. О необходимости замены говорят трещины, задиры, деформация резины сайлентблока. При появлении таких симптомов, следует максимально быстро произвести замену. Неисправные сайлентблоки очень плохо влияют на всю подвеску.

Инструменты

Для замены вам потребуются несколько различных инструментов. В принципе, можно обойтись и без некоторых приспособлений, но при наличии всего перечня ремонт пойдет быстрее:

  • Съемник шаровой опоры;
  • Съемник сайлентблоков;
  • Молоток;

Замена верхних сайлентблоков

Работа это не сложная, но имеются свои нюансы. Их исполнение позволяет выполнить ремонт максимально быстро. Процесс производится в следующем порядке:

  • Откручиваем винт, крепящий бампер. Иначе, он усложняет демонтаж;
  • Открутить гайку, крепящую шаровую опору. Используя съемник, выпрессовываем ее;
  • Берем пару ключей (22), и откручиваем винт, крепящий рычаг вверху. Вытаскиваем и полностью демонтируем рычаг;
  • Используя специальный съемник, зажав рычаг тисками, снимают сайлентблоки. Иногда, они оказываются прикипевшими. Тогда придется подогреть их с помощью газовой горелки, чтобы не допускать такого, при первых признаках проблемы заменяйте эти детали;
  • Запрессовываем новый сайлентблок. Это делается на сухую. Не рекомендуется смазывать его маслом или мыльным раствором;
  • Рычаг устанавливаем обратно, но не стоит сразу затягивать гайку намертво;
  • Ставим опору обратно;
  • Ставим колесо, после чего машина опускается;
  • Произвести окончательную затяжку винта сайлентблоков.

Иногда встречаются различные сложности. Например, винт, крепящий бампер, проржавел и не выкручивается. Тогда придется воспользоваться болгаркой. Ось рычага просто распиливается, и вытаскивается частями. Обратная установка проблем не вызовет.

Заменяем нижние сайлентблоки

Эта процедура значительно труднее. Все действия придется выполнять прямо на машине. Процедуру производим в следующем порядке:

  • Откручиваются все гайки, крепящие ось рычага;
  • На любую из сторон накручивается съемник, и сайлентблок выдавливается из гнезда. Точно так следует поступить и с другой стороны;
  • Напрессовываем детали на замену;
  • Накрутить гайки, но не стоит их сильно затягивать;
  • Ставим колесо, опускаем машину с домкрата. Гайки затягиваем максимально.

Для быстрого проведения работы вы не сможете обойтись без съемника. Если его не оказалось под рукой, то придется снимать рычаг вместе с остальными деталями подвески. На снятом рычаге сайлентблоки просто выбиваются молотком.

Заключение. Ремонт подвески знаком каждому владельцу «Жигулей». Этот элемент конструкции на автомобиле не очень надежен. Поэтому, замена сайлентблоков на ВАЗ 2107, требуется сравнительно регулярно. Благо особых проблем работа не вызывает даже у новичков. При наличии необходимых инструментов ремонт производится быстро. Важно, при выборе деталей на замену, обращать внимание на материал, из которого они изготовлены.

Диагностика ходовой ваз 2107

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Чтобы произвести диагностику ходовой автомобиля своими руками, чтобы увидеть что неисправно, а так же отрегулировать подшипник и т.д., в своем гараже, вам понадобится сделать специальную приспособу. В принципе ее не сложно сделать, нужно лишь иметь сварку, колесо (которое одевается с верху тормозного диска), не большой кусок трубы и правильные руки. Его функция заключается в том, что надев его и пошатуя, и прокручивая, сразу просматриваются состояние сайлентблоков, шаровой опоры, подшипника, на наличие люфтов.

Основное условие для успешной диагностики подвески — возможность имитации всех режимов работы деталей подвески с наблюдением. Поэтому автомобиль должен располагаться на платформенном подъёмнике или на смотровой яме. У мастера должна быть возможность диагностировать автомобиль как стоящий на колёсах, так и с вывешенными осями. Так же должна быть обеспечена возможность загрузки отдельных узлов подвески — подставками.

Имитацию рабочих нагрузок в подвеске автомобиля можно произвести и без люфт — детектора.

1). Боковая раскачка авто — производится на смотровой яме. Слесарь находится в яме с фонариком, ощущая источники люфтов, стуков, скрипов. Один или два помощника (находясь по углам кузова по диагонали) раскачивают авто за кузов в горизонтальной плоскости. Автомобиль совершает упругие колебания, «вращаясь» вправо — влево на небольшие углы вокруг воображаемого центра симметрии авто. Лёгкость раскачки зависит от высоты профиля шин. Но даже самую низкопрофильную шину реально раскачать используя умелые, слаженные не сильные толчки. С помощью этого приёма проверяются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов, люфты в ступицах, люфты штоков.

2). Продольная раскачка авто: Под одно из колёс, на котором нужно проверить подвеску, устанавливаем противооткатные упоры с обоих сторон, как можно плотнее к покрышке. Раскачивать авто (вдоль оси) лучше, находясь в яме вдвоём с помощником (на днище авто — есть за что ухватиться). Наезжая колесом на упоры, подвеска напрягается знакопеременно в продольном направлении. С помощью этого приёма выявляются люфты сайлентблоков рычагов, шарниров растяжек и реактивных тяг, подушек подрамника.

3). Покачивание руля: на машине, стоящей колёсами на твёрдом покрытии (после прокатывания), расположенной на смотровой яме. С выключенным двигателем. Со включенным двигателем, для проверки наличия стуков внутри рулевого редуктора с усилителем.

Сегодня сьездил на диагностику на АТЛ на Хмельницком шоссе, на вибростенд.
Проверили работа амортизаторов.
Три штуки показали эфективность около 65%, один 50 с копейками. Норма.

Надо менять:
— втулки стабилизатора (с правой стороны пришли в негодность)
— сайлентблоки рычагов (на правом порван передний нижний)
— задний сальник коленвала (((
— втулки реактивных тяг
— сальники полуоси потеют
— тормозные шланги

Ожидаемо, учитывая что кроме двух шаровых и одного патрубка все родное, а дорог просто нет и 9 лет для резиновых изделий это возраст. С ходовой частью оказалось все лучше чем ожидал.
А вот подтекания масла на картере сцепления расстроили.
И Капот сволочь стучит, люфт в обоих шарнирах, скорее всего тоже не от хороших дорог.

Буду собирать деньги на запчасти и заказывать.
Сальники пока трогать не буду, масло в двигатель были залито на MAX, так и спустя 3 тыс оно там и стоит.
По мере появления времени буду делать подвеску.

Все владельцы автомобилей рано или поздно приезжают на ремонт ходовой. В этой статье мы бы хотели вам рассказать о том, как проверить ходовую своими руками. Многие боятся выполнять самостоятельную диагностику ходовой автомобиля, но здесь нет ничего страшного. После того как вы прочитаете данную статью и посмотрите видео ниже, вы сможете самостоятельно выполнять диагностику ходовой части вашего автомобиля и проверять ходовую своими руками. Для выполнения диагностики вам понадобится лом и подъемник, яма или эстакада. Этот способ диагностики ходовой своими руками подойдет как для ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2110, 2114, Гранта, Приора, Калина и другие, а также для Рено Сандеро, Хонда СРВ и Skoda Octavia a7.

Проводим визуальный осмотр ходовой части автомобиля, мы вам покажем на примере VOLVO XC90. Внимательно осматриваем все пыльники, соединения, элементы подвески. Порванные пыльники необходимо срочно менять. Вот что сразу же нам кинулось в глаза.

Осматриваем пыльники наконечников, пыльники шаровой опоры, пыльники гранаты, пыльники тяг стабилизаторов. Если одни хоть немного порванные или запотевшие, из них торчит салидол, то их немедленно стоит заменить.

Далее осматриваем салентблоки. Они вот такими быть не должны.

Крутим колесо и слушаем, если есть гул или скрежет, значит подшипник ступичный накрылся.

Берем колесо за кря и покачиваем, если есть стук значит изношен рулевой наконечник. Аналогично берем колесо за верх и низ и раскачиваем, если есть стук значит изношенна шаровая.

Монтировкой создаем давление на салентблоки, таким образом проверяем их состояние. Он должен играть, но в тоже время быть тугим и плотным, чего мы не увидели.

Шаровую также проверяем с помощью монтировки.

Если это полный или задний привод обязательно проверяем редуктор. Он должен быть сухим. Есть потеки — скоро загудит.

В многорычажной подвеске также нужно проверить все рычаги.

Вот мы нашли полностью порванный салентблок.

Также необходимо проверить шрусы. Просто выехать на площадку, вывернуть полностью руль и покрутится. Если не будет никаких звуков, значит со шрусом все в порядке. Обязательно проверяем все стороны, а не только одну. В целом монтировкой можно дать нагрузку на каждый узел ходовой автомобиля и послушать стучит или свистит то или иное место. Все вышеперечисленные советы помогут вам самостоятельно выполнить диагностику ходовой автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector