Blouter.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Патрубок радиатора системы охлаждения ВАЗ 21073

Патрубок радиатора системы охлаждения ВАЗ 21073

Как поменять патрубки системы охлаждения ВАЗ 21073 «инжектор»…

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. В этой статье рассмотрим, как поменять патрубки системы охлаждения на ВАЗ 21073 инжектор, с алюминиевым радиатором.

ОПИСАНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 21073

Как выглядит комплект патрубков ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем изображено на рисунке ниже:

РИС. 1. Комплект резиновых патрубков на ваз 21073 «инжектор».

  1. Отводящий патрубок,
  2. Подводящий патрубок,
  3. Муфта водяного насоса,
  4. Перепускной патрубок.

1. Отводящий патрубок – в народе называют нижний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2105-1303010.

Нижний патрубок предназначен для соединения нижней части радиатора охлаждения с термостатом. По патрубку жидкость выводится из радиатора и подается на термостат. Он так же используется на автомобилях ваз – «классика», с карбюраторными двигателями.

2. Подводящий патрубок – в народе называют верхний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2123-1303025. По нему охлаждающая жидкость подается в верхнюю часть радиатора системы охлаждения двигателя. Еще его можно применять в качестве отводящего патрубка на Ниву – шевроле.

3.Муфта водяного насоса – устанавливается между термостатом и помпой. Его номер по каталогу 2103 – 1803092. По нему охлаждающая жидкость подается из термостата в водяной насос. Используется он так же во всех двигателях ВАЗовской «классики». В народе его еще называют «коротыш».

4. Перепускной патрубок – соединяет верхнюю часть термостата и выпускной патрубок рубашки охлаждения двигателя. Номер по каталогу 2101 – 1303090. Его еще называют «уголок».

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 2107

Далее мы рассмотрим, где и как располагаются все эти патрубки на примере фрагмента двигателя ВАЗ 2107:

РИС. 2. Система охлаждения двигателя ваз 2107.

1. Отводящий патрубок. 2.Подводящий патрубок. 3.Муфта водяного насоса 4. Перепускной патрубок. 5. Шланг подачи горячей жидкости в радиатор отопителя. 6. Расширительный бачок. 7. Рубашка охлаждения двигателя. 8. Крышка радиатора. 9. Радиатор охлаждения двигателя. 10. Кожух вентилятора (диффузор). 11. Вентилятор охлаждения радиатора. 12. Нижняя опора радиатора. 13. Шкив водяного насоса (помпы). 14. Трубка вывода жидкости из радиатора отопителя. 15. Ремень водяного насоса. 16. Водяной насос. 17. Патрубок выпускной, рубашки охлаждения двигателя. 18. Термостат. Стрелками здесь указано направление движения охлаждающей жидкости.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 2107

Замену патрубков системы охлаждения производят тогда, когда обнаружится, что уровень охлаждающей жидкости со временем убывает. Если вы обнаружили это в своем автомобиле, то внимательно осмотрите все патрубки. Иногда бывает, что ослаблен один из хомутов, и достаточно просто подтянуть его. В некоторых случаях утечка появляется в самом радиаторе охлаждения.

Тогда придется менять его, если он у вас алюминиевый, а если медный радиатор, то положение спасает пайка радиатора. Но, поскольку у нас сегодня другая тема, то будем рассматривать тот случай, когда жидкость вытекает вследствие дефекта резиновых патрубков системы охлаждения.

Чаще всего на резине появляются трещины в местах крепления их хомутами. Это можно обнаружить при появлении подтеков. Надо в этом месте слегка изогнуть патрубок и тогда сразу станет видна эта трещина. Для примера приведу вам фото ниже:

РИС. 3. Трещина на патрубке, в месте крепления хомутом.

Иногда ставят патрубки не совсем подходящие по форме и изгибам. Тогда возникают либо напряжения в материале, либо деформация. Вот в местах деформации чаще всего и образуются трещины (а то и вовсе резина обрываются) и жидкость начинает вытекать через них.

Бывает и так, что патрубки вообще лопаются, как показано на рисунке ниже:

РИС. 4. Лопнувший патрубок основного радиатора.

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 21073

В этой главе рассмотрим, как же заменить патрубки радиатора ваз 21073…

Перед заменой патрубков ваз 21073 надо снять пробки с радиатора и расширительного бачка. Приготовим шланг подходящего диаметра и какую нибудь емкость, можно старую канистру, но не менее чем на 10 литров. В системе охлаждения ваз 2107 по паспорту залито 9 литров жидкости.

Затем находим сливной кран двигателя. Он находится в нижней части блока. Надеваем на штуцер этого крана один конец шланга. Другой конец вставляем в емкость, которую мы предусмотрительно поставили ниже уровня двигателя. Если мы ее установим где попало, то может оказаться так что, она окажется выше уровня двигателя. В таком случае жидкость системы охлаждения не будет вытекать из двигателя.

Открываем кран и жидкость начнет вытекать из двигателя…

Пока жидкость вытекает, мы ключом (удобнее для этого применить торцевые головки) на 8 или на 7 мм, в зависимости от того какие хомуты применены в вашем автомобиле, ослабляем хомуты. Снимать сразу резиновые патрубки не рекомендую, поскольку жидкость еще не вся вытекла из системы охлаждения. Дождемся, когда жидкость из блока перестанет течь, затем приступим к радиатору.

Следующим шагом будет слив жидкости из основного радиатора охлаждения…

Выкручиваем пробку в нижней части радиатора и тут же вставляем в отверстие шланг, чтобы избежать напрасных потерь жидкости. Пробка эта показана на следующем рисунке:

РИС. 5. Расположение и вид сливной пробки основного радиатора.

Дожидаемся, когда из основного радиатора вытечет вся охлаждающая жидкость. Теперь мы можем смело приступить к демонтажу патрубков радиатора ваз 2107 с инжекторным двигателем (см.видео).

С термостата патрубки можно сразу не снимать. Обычно термостат извлекают вместе с ними, поскольку на снятом термостате их демонтировать легче. Ну вот, мы сняли все и теперь надо внимательно сравнить все новые патрубки со старыми, чтобы их длина, форма и диаметр в точности совпадали. Иначе они могут быть установлены неправильно, вследствие чего в местах изгиба могут появиться деформации.

Также если какой нибудь из них окажется коротким, то он может попросту порваться в процессе эксплуатации. Перед установкой каждого патрубка рекомендую хорошенько почистить посадочные места и смазать тонким слоем герметика.

С герметикой надо быть поаккуратнее, обычно мажут тонким слоем, и шланг надевают только через пятнадцать минут. Это надо чтобы герметик немного схватился. И я, обычно, стараюсь после установки всех шлангов, оставить все это на ночь. За это время герметик окончательно схватится, вследствие чего вероятность появления течи в месте соединения будет минимальной.

Сначала надеваем патрубки на термостат, но не затягиваем хомуты. При установке его на свое место может оказаться, что какой нибудь из них одет не совсем в том положении, в котором должен быть.

Термостат вместе с патрубками устанавливаем на свое место, все концы надеваем на свои места. Далее убедившись, что они сидят правильно, без перекосов и деформаций, можно уже окончательно затягивать хомуты. Таким же образом устанавливаем все остальные патрубки, затягиваем хомуты, и как уже говорилось выше, оставим до утра или хотя бы не менее двух часов.

По происшествии этого времени, закручиваем на место сливную пробку радиатора и закрываем кран блока.

Затем можно заливать охлаждающую жидкость. Перед этим надо бы открыть кран печки и снять два шланга, которые присоединены к дроссельной заслонке. Это нужно чтобы из системы охлаждения удалялся весь воздух. Иначе могут возникнуть воздушные пробки, и полное охлаждение двигателя не будет происходить.

Имейте в виду, что жидкости должно уйти около девяти литров. Если вы залили меньшее количество и при этом радиатор заполнился, это значит, что где то образовалась воздушная пробка и жидкость не проникла во всю систему охлаждения. А это чревато последствиями перегрева двигателя.

После заливки жидкости, пробуем завести двигатель, и внимательно осмотреть все места соединения резины с металлом. Иногда даже можно это сделать на ощупь и посмотреть на пальцы, нет ли там капель жидкости. Если они присутствуют, то нужно подтянуть хомут в этом месте, или найти причину подтекания. Иногда это бывает, если штуцер, на который надевается патрубок, либо помят, либо на нем есть трещина.

Если жидкость в радиаторе убывает, надо подливать ее до уровня нижней кромки заливной горловины. Жидкость в радиаторе может убывать, потому что как только вы завели двигатель, водяной насос разгоняет ее по всей системе. Проверив все патрубки радиатора, и убедившись, что на них нет течи, включите отопитель салона, он должен подавать теплый воздух.

Убедившись что все работает как надо, проверьте уровень в радиаторе охлаждения и закройте его пробку. Долейте, в случае надобности охл. жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня.

См. видео:


Еще один момент: после замены патрубков радиатора, я обычно, даю двигателю поработать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор охлаждения. Это говорит о том, что вы все сделали правильно, и система охлаждения работает, так как должно быть.

Ну вот, на этом заканчиваю статью, и надеюсь на то, что пригодится в процессе ремонта вашего автомобиля.

Замена патрубков радиатора ваз 2107 инжектор

В конструкции системы охлаждения всех автомобилей, в том числе и ВАЗ 2107, применяются патрубки. Это магистрали, соединяющие элементы системы, и обеспечивающие транспортировку охлаждающей жидкости. По трубкам протекает ОЖ, поэтому главное их условие — это герметичность. Причиной нарушения герметичности системы охлаждения ВАЗ 2107 могут быть патрубки, с особенностями замены которых разберемся в материале.

Причины замены

Рассматриваемые элементы играют очень важную роль в системе, и при их неисправности, возникает утечка жидкости. Если жидкость вытечет из системы полностью или снизится ниже уровня, то это станет причиной перегрева и заклинивания двигателя. На автомобилях ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор устанавливаются резиновые патрубки системы охлаждения, которые имеют незначительные отличия. При их выборе главное оговаривать, для какого типа двигателя приобретаются устройства.

Их замена выполняется не только тогда, когда обнаруживается повреждение. Наиболее распространенный случай необходимости замены патрубков на ВАЗ-2107 — когда уровень ОЖ все время постепенно снижается. Это может означать наличие утечки в системе, возникающей, в большинстве случаев, в шлангах системы охлаждения. Чтобы убедиться в этом, понадобится произвести визуальный осмотр.

Причинами необходимости замены шлангов охлаждающей системы семерки являются такие факторы:

  1. Мелкое повреждение патрубка, которое со временем будет увеличиваться, поэтому при обнаружении утечки, нужно немедленно принять меры.
  2. Течь из соединений по причине ослабления или повреждения хомутов, но в таком случае устранить поломку можно без замены шлангов.
  3. Наличие мелких повреждений и дефектов — это повод для того, чтобы осуществить замену элементов.
  4. Порыв патрубка, что может возникнуть в случае продолжительной эксплуатации элементов без их замены. Чтобы исключить такие случае, требуется регулярно производить замену устройств в зависимости от пробега.

Если осуществляется замена старых шлангов на новые, то рекомендуется выбирать силиконовые шланги, которые в несколько раз эффективней резиновых.

Необходимые инструменты и материалы

Процедура замены шлангов системы охлаждения не трудная, но трудоемкая, так как понадобится сливать ОЖ. Если жидкость вытекла, тогда проще, но перед установкой новых патрубков, понадобится демонтировать старые. Перед началом замены, понадобится подготовить необходимые инструменты и материалы.

Из материалов понадобится комплект патрубков, которые для инжекторной и карбюраторной семерки отличаются. Это отличие заключается в расположении отверстий радиатора. Именно поэтому патрубок радиатора на карбюраторной семерке длиннее, чем на инжекторной.

Кроме комплекта шлангов, понадобятся хомуты для стяжки, диаметр которых должен соответствовать размерам патрубков. Это хомуты диаметром 35-50 мм, количество которых должно быть не менее 8 штук. Причем рекомендуется покупать не самые дешевые, а качественные устройства, так как они играют очень значимую роль. Герметик использовать не обязательно, но если решаете им воспользоваться, то нужно выбирать только среди жаропрочных. После замены, останется залить тосол или ОЖ, если предыдущая непригодна к использованию.

Из инструментов понадобится минимальный набор — отвертка или ключ для вывинчивания хомутов. Кстати использовать старые хомуты не рекомендуется, так как они также имеют определенный ресурс.

Процесс замены патрубков

Как произвести замену патрубков системы охлаждения на ВАЗ 2107, рассмотрим более детально. Первоначально понадобится из системы слить тосол или антифриз, а зависимости от того, чему отдает предпочтение владелец авто. Инструкция по сливу ОЖ представлена на сайте. Далее приступаем к снятию патрубков:

  1. Выкрутить крепления хомутов, используя отвертку или ключ. Рекомендуется использовать торцевой ключ на «6», «7» или «8» в зависимости от типа хомутов. Ослабить рекомендуется все хомуты, но при этом не отсоединять шланги.
  2. Если ОЖ была слита из блока двигателя, то не забываем выкрутить сливную пробку на радиаторе.
  3. Приступаем к демонтажу элементов. Шланги, к которым подсоединен термостат, следует снять вместе с устройством. При демонтаже рекомендуется запоминать места расположения всех шлангов.
  4. Когда все элементы будут демонтированы, следует приступить к зачистке поверхности отверстий, к которым будут подсоединяться новые шланги. Делать это рекомендуется мелкой шкуркой. Стоит отметить, что силиконовые шланги одеваются намного легче, чем резиновые, и служат намного дольше.
  5. После зачистки поверхности отверстий, можно приступать к установке новых патрубков. Стоит отметить, что патрубок воздушного фильтра ВАЗ 2107 не входит в комплектацию, и его замена осуществляется отдельно (если нужно).
  6. Если используется герметик, то наносить его нужно на поверхность отверстия, куда будет надеваться шланг. После нанесения герметика, следует подождать несколько минут, и осуществлять установку шлангов.
  7. Фиксируются места соединения хомутами. Причем некоторые водители предпочитают использовать по два хомута для надежности, что также допустимо.
  8. Верхний патрубок следует устанавливать с предварительно подсоединенным термостатом, зафиксировав его хомутами.
  9. После того, как все патрубки будут заменены, нужно еще раз убедиться в том, что хомуты затянуты.

Если работы проводились с применением герметика, то следует после окончания работ подождать не менее 3-5 часов, и только после этого заливать антифриз. Перед заливкой антифриза убедитесь, что сливные пробки на блоке двигателя и радиаторе закручены. При заливании антифриза нужно внимательно осматривать места соединения шлангов, где не должна появляться течь.

В завершении работ заводим двигатель, и тщательно проверяем отсутствие течи ОЖ. Первое время нужно периодически проверять уровень антифриза в расширительном бачке, который не должен уменьшаться. Дайте поработать двигателю до момента, пока не запустится вентилятор. Если течи ОЖ нет, значит все сделано правильно и аккуратно, и можно забыть о проблеме с неисправными патрубками и подтекающей жидкостью.

Доброго времени суток, ну вот наконец-то таки дошли руки заменить патрубки системы охлаждения, купил их давно но всё как-то времени не было поменять, и вот решился, да и ещё патрубки брал фирмы «Luzar», понравились тем что они толше тех что стояли раньше, ни знаю были ли это заводские, но эти лучше

Патрубки на ВАЗ 2107 — неисправности и особенности замены

В конструкции системы охлаждения всех автомобилей, в том числе и ВАЗ 2107, применяются патрубки. Это магистрали, соединяющие элементы системы, и обеспечивающие транспортировку охлаждающей жидкости. По трубкам протекает ОЖ, поэтому главное их условие — это герметичность. Причиной нарушения герметичности системы охлаждения ВАЗ 2107 могут быть патрубки, с особенностями замены которых разберемся в материале.

Причины замены

Рассматриваемые элементы играют очень важную роль в системе, и при их неисправности, возникает утечка жидкости. Если жидкость вытечет из системы полностью или снизится ниже уровня, то это станет причиной перегрева и заклинивания двигателя. На автомобилях ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор устанавливаются резиновые патрубки системы охлаждения, которые имеют незначительные отличия. При их выборе главное оговаривать, для какого типа двигателя приобретаются устройства.

Их замена выполняется не только тогда, когда обнаруживается повреждение. Наиболее распространенный случай необходимости замены патрубков на ВАЗ-2107 — когда уровень ОЖ все время постепенно снижается. Это может означать наличие утечки в системе, возникающей, в большинстве случаев, в шлангах системы охлаждения. Чтобы убедиться в этом, понадобится произвести визуальный осмотр.

Причинами необходимости замены шлангов охлаждающей системы семерки являются такие факторы:

  1. Мелкое повреждение патрубка, которое со временем будет увеличиваться, поэтому при обнаружении утечки, нужно немедленно принять меры.
  2. Течь из соединений по причине ослабления или повреждения хомутов, но в таком случае устранить поломку можно без замены шлангов.
  3. Наличие мелких повреждений и дефектов — это повод для того, чтобы осуществить замену элементов.
  4. Порыв патрубка, что может возникнуть в случае продолжительной эксплуатации элементов без их замены. Чтобы исключить такие случае, требуется регулярно производить замену устройств в зависимости от пробега.

Если осуществляется замена старых шлангов на новые, то рекомендуется выбирать силиконовые шланги, которые в несколько раз эффективней резиновых.

Необходимые инструменты и материалы

Процедура замены шлангов системы охлаждения не трудная, но трудоемкая, так как понадобится сливать ОЖ. Если жидкость вытекла, тогда проще, но перед установкой новых патрубков, понадобится демонтировать старые. Перед началом замены, понадобится подготовить необходимые инструменты и материалы.

Из материалов понадобится комплект патрубков, которые для инжекторной и карбюраторной семерки отличаются. Это отличие заключается в расположении отверстий радиатора. Именно поэтому патрубок радиатора на карбюраторной семерке длиннее, чем на инжекторной.

Кроме комплекта шлангов, понадобятся хомуты для стяжки, диаметр которых должен соответствовать размерам патрубков. Это хомуты диаметром 35-50 мм, количество которых должно быть не менее 8 штук. Причем рекомендуется покупать не самые дешевые, а качественные устройства, так как они играют очень значимую роль. Герметик использовать не обязательно, но если решаете им воспользоваться, то нужно выбирать только среди жаропрочных. После замены, останется залить тосол или ОЖ, если предыдущая непригодна к использованию.

Из инструментов понадобится минимальный набор — отвертка или ключ для вывинчивания хомутов. Кстати использовать старые хомуты не рекомендуется, так как они также имеют определенный ресурс.

Процесс замены патрубков

Как произвести замену патрубков системы охлаждения на ВАЗ 2107, рассмотрим более детально. Первоначально понадобится из системы слить тосол или антифриз, а зависимости от того, чему отдает предпочтение владелец авто. Инструкция по сливу ОЖ представлена на сайте. Далее приступаем к снятию патрубков:

  1. Выкрутить крепления хомутов, используя отвертку или ключ. Рекомендуется использовать торцевой ключ на «6», «7» или «8» в зависимости от типа хомутов. Ослабить рекомендуется все хомуты, но при этом не отсоединять шланги.
  2. Если ОЖ была слита из блока двигателя, то не забываем выкрутить сливную пробку на радиаторе.
  3. Приступаем к демонтажу элементов. Шланги, к которым подсоединен термостат, следует снять вместе с устройством. При демонтаже рекомендуется запоминать места расположения всех шлангов.
  4. Когда все элементы будут демонтированы, следует приступить к зачистке поверхности отверстий, к которым будут подсоединяться новые шланги. Делать это рекомендуется мелкой шкуркой. Стоит отметить, что силиконовые шланги одеваются намного легче, чем резиновые, и служат намного дольше.
  5. После зачистки поверхности отверстий, можно приступать к установке новых патрубков. Стоит отметить, что патрубок воздушного фильтра ВАЗ 2107 не входит в комплектацию, и его замена осуществляется отдельно (если нужно).
  6. Если используется герметик, то наносить его нужно на поверхность отверстия, куда будет надеваться шланг. После нанесения герметика, следует подождать несколько минут, и осуществлять установку шлангов.
  7. Фиксируются места соединения хомутами. Причем некоторые водители предпочитают использовать по два хомута для надежности, что также допустимо.
  8. Верхний патрубок следует устанавливать с предварительно подсоединенным термостатом, зафиксировав его хомутами.
  9. После того, как все патрубки будут заменены, нужно еще раз убедиться в том, что хомуты затянуты.

Если работы проводились с применением герметика, то следует после окончания работ подождать не менее 3-5 часов, и только после этого заливать антифриз. Перед заливкой антифриза убедитесь, что сливные пробки на блоке двигателя и радиаторе закручены. При заливании антифриза нужно внимательно осматривать места соединения шлангов, где не должна появляться течь.

В завершении работ заводим двигатель, и тщательно проверяем отсутствие течи ОЖ. Первое время нужно периодически проверять уровень антифриза в расширительном бачке, который не должен уменьшаться. Дайте поработать двигателю до момента, пока не запустится вентилятор. Если течи ОЖ нет, значит все сделано правильно и аккуратно, и можно забыть о проблеме с неисправными патрубками и подтекающей жидкостью.

Патрубок дроссельный /диаметр заслонки 54 мм/ ВАЗ 2112

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2104i, 2105i, 2106i, 2107i, ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i, ВАЗ 2110i, 2111i, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115i, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора).

Снижает скорость воздушного потока и способствует увеличению производительности впускной системы по воздуху. Он особенно эффективен при установке совместно с воздушным фильтром нулевого сопротивления.

Установка дросселя 54 мм актуальна для средне доработанного двигателя со спортивным ресивером.

Производитель: ООО «ВиЭ» (г. Тольятти).

Для информации: диаметр стандартной дроссельный заслонки — 46 мм.

Система охлаждения ВАЗ

Система охлаждения двигателя эта самая важная часть тюнинга от нее зависит судьба всего мотора. При тюнинге двигателя надо следить за температурой двигателя чтобы она всегда находилась в оптимальном режиме при несоблюдении рабочего диапазона, может привести к постоянному включению и выключению вентилятора это даст лишнею нагрузку на аккумулятор а в худшем случаи приведет к перегреву и повреждению двигателя. Для того чтобы этого избежать нужно хотя бы установить двух рядный радиатор с повышенной производительностью или помпу с повышенной производительностью. В нашем интернет магазине вы можете купить такие вещи.

Вентилятор в сборе ВАЗ 2110 производитель ВАЛЕЕ.

Силиконовый патрубок картерных газов, нижний, для ВАЗ 2101 — 2107 8 кл двигателей. Устанавливается вместо штатного патрубка, имеет повышенную прочность.

Радиатор повышенной производительности ВАЗ 2105 (Классика). Радиатор устанавливается под механический вентилятор, радиатор двухрядный (толстый). Устанавливается вместо штатного радиатора охлаждающей жидкости. Увеличивает кпд на 20%.

Крышка расширительного бачка ВАЗ 2108 с двумя клапанами имеет повышенный порог стравливания, поднимает температуру кипения антифриза, относительно штатной крышки. Привлекательный внешний вид. Надежный механизм.

Силиконовые патрубки радиатора на Шеви Ниву. Устанавливаются взамен штатных патрубков. Силикон обладает высокой устойчивостью к высоким и низким температурам.

Вентилятор для системы охлаждения, диаметр корпуса 33 см, диаметр лопастей 30 см, высота 6 см., Мощность мотора 80W.

Водяной насос (помпа) ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Калина, Гранта. Крыльчатка помпы изготовленна из металла

Водяной насос (помпа) ВАЗ 2110, 2111, 2112 Крыльчатка помпы изготовленна из металла

Водяной насос (помпа) Лада Приора, Гранта, Vesta с двигателем 1,6 литра, 16кл. Крыльчатка помпы изготовленна из металла

Расширительный бачок круглый для установки в классику. Устанавливается на штатные места. Поставляется вместе с кронштейном и крышкой. Крышка снабжена двумя клапанами для сброса давления.

Радиатор повышенной производительности ВАЗ 2107 (Классика). Радиатор двухрядный (толстый). Устанавливается вместо штатного радиатора охлаждающей жидкости. Увеличивает кпд на 20%.

Радиатор медный однорядный ВАЗ 2108 — 2115. Устанавливается на ВАЗ 2108 — 2115.

Радиатор 2110 — 2112 медный двухрядный, устанавливается вместо штатного.

Радиатор Лада Калина медный, увеличенной производительности ( двух рядный ). Устанавливается вместо штатного радиатора охлаждающей жидкости. Благодаря высокой теплоотдаче, температура ОЖ меньше нагревается, КПД работы двигателя увеличивается

Термостат 21082 с нижней крышкой, открывается при температуре 92°С. Поднимает температуру двигателя на 7 градусов, вследствии чего в салоне автомобиля становится теплее. Устанавливается на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, Приора

Водяной насос (помпа) устанавливается на автомобиль 2112 с 16кл двигателем. Крыльчатка изготовленна из металла

Водяной насос (помпа) устанавливается на автомобиль 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 с 8кл двигателем. Крыльчатка изготовленна из металла

Водяной насос (помпа) Лада Приора, Гранта, Vesta с двигателем 1,6 литра, 16кл. Крыльчатка помпы изготовленна из металла.

Система охлаждения для автомобилей классика, нива с установленным двигателем 2112, данная система проходит со стороны выпускного коллектора.

  • 1
  • 2
  • все
  • вперёд »

Система охлаждения двигателя эта самая важная часть тюнинга от нее зависит судьба всего мотора. При тюнинге двигателя надо следить за температурой двигателя чтобы она всегда находилась в оптимальном режиме при несоблюдении рабочего диапазона, может привести к постоянному включению и выключению вентилятора это даст лишнею нагрузку на аккумулятор а в худшем случаи приведет к перегреву и повреждению двигателя. Для того чтобы этого избежать нужно хотя бы установить двух рядный радиатор с повышенной производительностью или помпу с повышенной производительностью. В нашем интернет магазине вы можете купить такие вещи.

Патрубки отопителя ВАЗ 2101-2107, 21011, 2121, 21213 (шланги печки 2шт) | AURORA RHH-LA2101

Патрубки отопителя с заводским номером – RHH-LA2101 предназначены для автомобилей ВАЗ 2101-2107, 21011, 2121, 21213. Изделия произведены торговой маркой AURORA и используются для подключения трубопровода отопительной системы транспортного средства.

Длина патрубков составляет 160 мм; 194 мм;, внешний диаметр – 24; 24, внутренний диаметр — 12; 12. Они изготовлены из высококачественных материалов и имеют армирование нитью. Реализуются с официальной гарантией.

Преимущества патрубков:

  • устойчивы к естественному истиранию и окислению;
  • обладают атмосферной и озоновой стойкостью;
  • выдерживают большие нагрузки;
  • имеют низкий уровень адсорбции;
  • устойчивы к воздействию агрессивных жидкостей.

Патрубки проходят выборочный внутренний контроль на соответствие заявленному качеству.

МЫ ЯВЛЯЕМСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ БРЕНДА AURORA™

ПродавецKAMO
Название модификацииПатрубки отопителя ВАЗ 2101-2107, 21011, 2121, 21213 (шланги печки 2шт) | AURORA RHH-LA2101
Страна регистрации брендаПольша
БрендAURORA
НаличиеВ наличии
СостояниеНовый
Гарантия12 месяцев
Код производителя товара (MPN)RHH-LA2101
Тип запчастиПатрубки отопителя
Вид техникиЛегковые автомобили
Марка техникиВАЗ
Длина160 мм; 194 мм
Диаметрвнешний диаметр – 24; 24 внутренний диаметр — 12; 12
Армирование нитьюИмеют армирование нитью
Каталожный номер2101-8101200,2101-8101204

ДЛЯ НАШИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ ДОСТУПНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ:

  • Оплата наличными при получении товара (услуга «Наложенный платеж«).
  • Переводом средств на карту «ПриватБанк». При этом вы сэкономите 2% от стоимости доставки.
  • Безналичный расчет без НДС. Высылаем счет на вашу электронную почту. После оплаты отправляем товар.
  • Безналичный расчет с НДС. Высылаем счет на вашу электронную почту. После оплаты отправляем товар.

Вы оплачиваете продукт после того, как проверяете его на базе грузоперевозчика в Вашем городе. После чего, средства передаются в кассу нашей организации, а вы забираете товар.

НА ВСЕ ТОВАРЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЯ

  • Вы можете обменять товар бесплатно, оплатив только доставку в течение 14 дней после покупки. Это право гарантирует вам «Закон о защите прав потребителя».
  • Официальной гарантии от производителя до 24 месяцев (в зависимости от бренда).

Заводы производители предоставляют гарантию на срок, указанный в паспорте изделия, он может быть больше срока гарантии, предоставленного магазином.

Подтверждением гарантийных обязательств служит гарантийный талон.

ЕСЛИ ТОВАР ВАМ НЕ ПОДОШЕЛ:

Вы можете обменять товар бесплатно, оплатив только доставку в течение 14 дней после покупки. Это право гарантирует вам «Закон о защите прав потребителя».

  • 15-60 дней — 10% от цены (без видимых повреждений);
  • 61-180 дней — 20% от цены (без видимых повреждений);
  • 181-360 дней — 30% от цены (без видимых повреждений).

У НАС РАБОТАЕТ ДИСКОНТНАЯ СИСТЕМА СКИДОК

Получите скидку уже при первой покупке. Ознакомьтесь более подробно перейдя по ссылке.

Патрубок ВАЗ-2106 радиатора комплект 4шт. (с хомутами) ТК МЕХАНИК

Артикул: 2106-1303010

Москва, Хабаровская ул.1 шт.
Сабурово1 шт.
Люберцы, Мира ул.9 шт.
Машково д., Люберцкий р-н2 шт.
Москва, Кетчерская ул.3 шт.
Москва, Варшавское ш.3 шт.

Данные обновлены: 23.08.2021 в 16:08

Москва, Хабаровская ул.1 шт.
Сабурово1 шт.
Люберцы, Мира ул.9 шт.
Машково д., Люберцкий р-н2 шт.
Москва, Кетчерская ул.3 шт.
Москва, Варшавское ш.3 шт.

Данные обновлены: 23.08.2021 в 16:08

  • Параметры и характеристики
  • Наличие (19)
  • Применяемость (36)
  • Описание
  • Сертификаты (5)
  • Категории товара

Характеристики

Код для заказа158396
Артикулы09-13-81М
Каталожная группаДвигатель, ..Система охлаждения
Ширина, м0.24
Высота, м0.09
Длина, м0.38
Вес, кг0.736

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

С этим товаром покупают

На складах : 4 шт.

На складах : 6 шт.

На складах : 9 шт.

На складах : 10 шт.

На складах : 8 шт.

На складах : 47 шт.

На складах : 24 шт.

На складах : 25 шт.

Артикул: 70.3730000 ИУ

На складах : 25 шт.

Артикул: 5320-1311010-30 УСБ

На складах : 79 шт.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Патрубок радиатора КАМАЗ: надежное соединение двигателя и радиатора

Присоединение радиатора охлаждения к двигателю в автомобилях КАМАЗ осуществляется с помощью гибких трубопроводов — патрубков. Всю информацию о патрубках, их существующих типах, конструкции и особенностях применения, а также о правильном подборе и замене этих деталей вы можете узнать в данной статье.

Назначение и функции патрубков радиатора КАМАЗ

Патрубок радиатора КАМАЗ — общее наименование группы деталей в виде коротких резиновых рукавов и металлических патрубков, из которых изготавливается система трубопроводов для подключения радиатора к системе охлаждения двигателя.

Грузовые автомобили КАМАЗ оснащаются дизельными двигателями внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, в которой охлаждение жидкости осуществляется в водо-воздушном радиаторе. Радиатор располагается в передней торцевой части двигателя, его соединение с водяной рубашкой силового агрегата выполняется с помощью трубопроводов, состоящих из отдельных частей — гибких и жестких патрубков.

Трубопроводы из гибких патрубков обеспечивают возможность некоторых взаимных перемещений двигателя и радиатора, одновременно они демпфируют вибрации и удары. Однако эти детали вследствие воздействия переменных механических нагрузок и агрессивных сред периодически получают повреждения и требуют замены. Чтобы грамотно выполнить ремонт, следует правильно подобрать патрубки и сопутствующие компоненты — сделать безошибочную покупку поможет информация о существующих типах патрубков КАМАЗ, их конструкции и особенностях монтажа.

Типы, конструкция и особенности патрубков радиатора КАМАЗ

Для присоединения радиаторов автомобилей КАМАЗ к водяной рубашке двигателя используется два патрубка — подводящий и отводящий. Они имеют свои конструктивные особенности.

Подводящий патрубок осуществляет подачу горячей охлаждающей жидкости от корпуса термостата на верхний бачок радиатора. В большинстве моделей грузовиков верхний патрубок состоит только из одного гибкого рукава, который надевается на соответствующие выходные патрубки радиатора и корпуса термостата, фиксируясь с помощью металлических хомутов. Данный рукав может иметь различную конфигурацию:

  • Прямой постоянного диаметра;
  • Г-образный или угловой постоянного диаметра;
  • Z-образный переменного диаметра.

Изогнутые (Г и Z-образные) верхние рукава обеспечивают надежное подсоединение радиатора к двигателю при разных высотах патрубков бачка радиатора и корпуса термостата. Прямой рукав при таком подключении деформируется и постоянно работает под чрезмерными локальными нагрузками (в местах изгибов), что в целом снижает надежность системы.


Хомут патрубков радиатора КАМАЗ


Резиновые патрубки (рукава) радиатора КАМАЗ


Патрубки радиатора КАМАЗ из красной резины


Силиконовые патрубки радиатора КАМАЗ

Отводящий патрубок осуществляет подачу охлажденной жидкости из нижнего бачка радиатора к корпусу водяного насоса (помпы). Как правило, нижний патрубок состоит из четырех частей: трех гибких рукавов и одного металлического патрубка, через прокладку монтируемого на корпус водяного насоса. Два крайних гибких рукава — прямые, один из них (нижний) надевается на патрубок радиатора, второй (верхний) располагается на патрубке водяного насоса, фиксация рукавов выполняется с помощью хомутов. Два прямых рукава соединяются одним центральнымугловым (коленом) с зауженными концами (на него надеваются расширенные концы крайних деталей), их фиксация тоже производится с помощью хомутов. В нижней части колена может располагаться хомут для крепления к кронштейну на раме, который предотвращает вибрации всего трубопровода.

Для присоединения радиаторов на КАМАЗах используется три типа гибких патрубков (рукавов):

  • Резиновые напорно-всасывающие рукава с текстильным каркасом — черного цвета (по ГОСТ 5398-76);
  • Резиновые рукава с текстильным каркасом с наружным слоем из атмосферостойкой резиной красного цвета;
  • Силиконовые рукава с текстильным каркасом, синие и красные.

Рукава всех типов выпускаются по одному и комплектами, обычно комплекты включают в себя три рукава для изготовления нижнего (отводящего) трубопровода. Отдельно или в тех же комплектах предлагаются хомуты, с завода система охлаждения собирается на винтовых хомутах в виде сдвоенных колец с зажимом из двух резьбовых пластин и болта. Также могут использоваться червячные хомуты различной ширины.

Номенклатура и применяемость патрубков радиатора КАМАЗ

На КАМАЗах применяется широкая номенклатура патрубков радиаторов различной длины, диаметра и конфигурации. Наиболее широко используются рукава следующих каталожных номеров:

  • Верхние патрубки с общим каталожным номером 1303010 и префиксом по модели автомобиля (4308-, 5320-, 54115-, 65115-, 6520-, 6522-) — имеют размеры 125х58 (длина х диаметр), 130х60, 130х80, 250х58, 250х60, 290х60/45 (переходной диаметр) и 300х45/60 мм;
  • Нижние патрубки с общим каталожным номером 1303026 и префиксом по модели автомобиля (5320-, 53605М-, 54115-, 65115-, 6520-) — имеют размеры 120х91/46, 200х70, 235х70, 265х70, 270х132х60/48 (Г-образный переходного диаметра), 280х70 (Г-образный), 290х60 (Г-образный), 90х66 мм;
  • Нижние патрубки с общим каталожным номером 1303027 и префиксом по модели автомобиля (4308-, 5320-, 54115-, 6520-) — имеют размеры 120х68, 120х70, 130х50, 86х48, 90х60 мм;
  • Нижние короткие прямые патрубки каталожных номеров 1015240, 1015241, 1015416, 1015295 и некоторых других с префиксом 5350, имеют диаметр 32 мм и длину 70, 100, 135 и 290 мм.

Комплекты из трех нижних рукавов имеют каталожный номер 1303000 с префиксом соответствующей модели автомобиля (наиболее часто 5320-1303000 КТ и 6520-1303000 КТ). В комплекте могут быть резиновые и силиконовые рукава (последние имеют пометку «сил.»), некоторые имеют полный набор хомутов (имеют индекс «СХ»).

Многие актуальные модели грузовых автомобилей КАМАЗ оснащаются двигателями иностранного производства Cummins и Daimler (например, седельный тягач КАМАЗ-5490 с мотором Daimler OM 457LA, самосвалы КАМАЗ-65115 и 6520 с моторами Cummins ISB6.7 E5, и другие). На силовых агрегатах Cumminsприменяются те же патрубки, что и на отечественных моторах (но чаще всего силиконовые). А на двигатели Daimlerустанавливаются «родные» рукава производства Mercedes, применяемые на тягачах Mercedes-Benz Actros (так как КАМАЗ-5490 во многом повторяет немецкую модель).

В отдельную категорию выделяются металлические патрубки от радиатора к водяному насосу (каталожный номер 740.1303240 и другие), они имеют привалочную поверхность и монтируются на ответную поверхность на насосе через прокладку. Данный элемент служит для присоединения отводящего рукава с помощью стандартного рукава.

Выбор и замена патрубков радиатора КАМАЗ

Трубопроводы радиатора работают в сложных температурных условиях, подвергаются воздействию агрессивных сред (антифризов и продуктов их разложения внутри; выхлопных газов, топлива, масел и других веществ снаружи), а также деформирующим нагрузкам — все это довольно быстро может привести к повреждениям отдельных рукавов. Трещины и разрывы в трубопроводах приводят к утечкам охлаждающей жидкости и, соответственно, к перегреву силового агрегата. Поэтому неисправные компоненты должны быть как можно скорее заменены.

На замену следует брать только те патрубки, что рекомендованы КАМАЗом для конкретной модели и модификации автомобиля. Точнее, следует исходить из модели двигателя, установленного на грузовике. При этом допускается устанавливать вместо резинового рукава силиконовый и наоборот — главное, чтобы он полностью подходил по диаметру, длине и геометрии (прямой, изогнутый, Z-образный, постоянного или переменного диаметра). В некоторых случаях имеет смысл приобрести комплект из трех рукавов для изготовления нижнего (отводящего) патрубка. Также необходимо позаботиться о покупке хомутов, причем нужно учитывать, что диаметры верхних и нижних патрубков часто бывают неодинаковыми.

Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то оправданным будет выбор патрубка из красной резины — данный материал обладает повышенной устойчивостью к негативным факторам окружающей среды, что продлевает срок службы всей системы.

Замена патрубков радиатора должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту конкретной модели автомобиля. Обычно эта работа сводится к нескольким операциям:

  • Заглушить двигатель и дать ему остыть, поднять и зафиксировать кабину;
  • Если меняется верхний патрубок — слить из системы охлаждения небольшое количество жидкости. Если меняются нижние патрубки, то лучше всего полностью слить жидкость;
  • Ослабить и снять хомуты, снять рукав с патрубков;
  • Прочистить места крепления рукава, осмотреть старый хомут, и, если он не обеспечивает достаточной жесткости или поврежден, заменить новым;
  • Установить рукава на патрубки, установить и зажать хомуты с установленным усилием. В некоторых случаях может потребоваться дополнительная обработка герметиком;
  • Долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня, прокачать систему для удаления воздушных пробок.

При монтаже патрубков необходимо обеспечивать надежный зажим хомутов, однако и пережимать их не стоит, так как это может повредить концы рукавов, особенно силиконовых. Если детали подобраны и заменены правильно, то система будет работать надежно и эффективно в любых условиях.

Выкидывает тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2109

Выкидывание тосола из расширительного бачка — это один из признаков, указывающих на необходимость поменять патрубки системы охлаждения на своем ВАЗ 2109.

Новые трубки

Причины выброса

Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.

  1. Износ элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным воздействием высокого давления и температур. Потому с течением времени их износ — это вполне естественное явление. Как результат, тосол начинает выкидывать наружу.
  2. Низкое качество комплектующих. Если естественный износ характерен для подержанных автомобилей и уже достаточно давно функционирующих СО, то при использовании комплектующих низкого качества даже на полностью новой или обновленной системе охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы. Пример — это простые заусенцы на горле расширительного бака. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что ведет к появлению зазора и выбросу тосола.
  3. Расширительный бак. Увы, качество пластика, из которого сегодня делают расширительные бачки для ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего. Из-за него пластик попросту лопается под действием высокого давления.
  4. Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, жидкость охлаждения может закипеть. Это приводит к поломке термостата, радиатора, насоса.

Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.

Выброс ОЖ

Признаки выброса ОЖ

Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.

Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.

  1. Если ОЖ выбрасывает через бачок, под машиной сразу образуются лужи.
  2. Если жидкость попадает в салон из-за нарушения работоспособности СО, определить это можно по запаху. Он имеет сладковатый оттенок.
  3. Тосол также не редко выходит в систему двигателя. Определяется такая поломка по белому дыму, исходящему через выхлопную трубу.
  4. Самая неприятная и опасная ситуация — это выброс тосола в картер мотора. Если это произошло, на поверхности маслозаливной крышки появится белая эмульсия.
  5. Периодическая проверка пространства под кожухом ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если да, тогда там вы обнаружите повышенную влажность.

Расширительный бачок

Признаки закипания

Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол. В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:

  • Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
  • На горловине заливки появляется пена белого цвета;
  • Двигатель перестает работать должным образом;
  • Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
  • Из выхлопной трубы валит белый дым.

Замена патрубков

Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:

  • Демонтаж;
  • Установка.

Начнем с демонтажных работ.

  1. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
  2. Откройте кран отопителя внутри салона, повернув регулятор до упора вправо.
  3. Снимите защиту картера, открутив все крепежные болты.
  4. Подготовьте емкость, куда будете сливать старую ОЖ. Она должна быть из пластика объемом минимум 10 литров. Выбирайте чистую тару, если хотите повторно залить этот тосол.
  5. Зачистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в емкость для слива ОЖ.
  6. Подставьте тару под слив из радиатора, открутите пробку и дождитесь, пока тосол выйдет.
  7. Аналогичным образом слейте жидкость из блока цилиндров.
  8. Дождитесь, когда вся ОЖ выйдет, после чего закрутите пробки.
  9. Начните работу с салона, открутив крепежи приборной панели и убрав их в сторону. Передние кресла сдвиньте максимально назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
  10. Открутите хомуты с трубок подачи и обратного возврата ОЖ с крана печки. Его вы найдете в перегородке между салоном и отсеком с мотором.
  11. Снимите резиновые патрубки. Если их снять тяжело, можете подергать в стороны или обрезать ножом. Все равно они идут под замену. Из-за горячей ОЖ резина прикипает к металлическим штуцерам, что усложняет их демонтаж.
  12. Будьте внимательны и аккуратны, не тяните сильно трубки. Иначе вы рискуете повредить соединения штуцеров. А это повлечет за собой куда более дорогостоящий ремонт.
  13. Плоской отверткой снимите кран от моторного отсека.
  14. Плоскогубцами или пассатижами рассоедините держатель с тягой привода крана печки.
  15. Зачистите кран, продуйте его внутреннюю часть сжатым воздухом.
  16. Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.

Демонтажные работы

На этом демонтажные работы можно считать завершенными. Но впереди не менее ответственное мероприятие — установка новых патрубков.

  • Зачистите все места соединения с помощью металлических щеток. Обрабатывайте окружность каждого штуцера. Действуйте аккуратно, не торопитесь;
  • Сухой ветошью удалите остатки загрязнений. Даже мельчайшие остатки мусора могут повлечь за собой закупоривания системы охлаждения;
  • Обработайте края хомутов мелким надфилем. Так вы сделаете их менее острыми, а потому риск повреждения резиновых патрубков минимизируется;
  • Хомуты предварительно наденьте на патрубки, чтобы они оставались пока в свободном положении;
  • Если не удается натянуть патрубок на штуцер, попробуйте смазать его края мылом. Так он легче примет на себя патрубок;
  • Натяните патрубок, действуя аккуратно и последовательно. Убедитесь, что установка выполнена без перекосов;
  • Установив на место элементы, проверьте плотность прилегания. Иногда резина оказывается слишком эластичной или диаметр патрубка больше положенного. Тут лучше сразу сходить в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
  • Удостоверившись, что патрубки сели надежно, затяните хомуты;
  • Установите на свои места все новые трубки, еще раз убедитесь, что все сделано верно, без перекосов, хомуты затянуты должным образом;
  • Проверьте, затянуты ли должным образом пробки слива жидкости охлаждения;
  • Залейте в расширительный бачок слитую ранее или купленную новую ОЖ;
  • Подождите около 10 минут, потом долейте еще немного жидкости. За это время тосол пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
  • Закрутите пробку бачка и запустите двигатель;
  • Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше положенных, сразу заглушите мотор;
  • Аккуратно откройте крышку расширительного бачка с тосолом и нажмите с определенным усилием на верхний патрубок от радиатора;
  • Так вы поспособствуете выходу лишнего воздуха из системы. Повторите процедуру несколько раз;
  • Долейте ОЖ в бачок, чтобы тосол оказался на необходимом уровне. Еще раз запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все хорошо, можете смело дальше эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

Во многом эффективность, надежность и длительность работы СО зависит от качества используемых комплектующих при замене патрубков.

Цена вопроса

Если вы решите заменить патрубки своими силами, вам придется потратить деньги только на них. Актуальные цены сегодня такие.

Тип патрубков

Стоимость

Комплект из патрубков радиатор с хомутами

Комплект включает 3 штуки и стоит от 460 до 550 рублей

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты