Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем силиконовые патрубки лучше резиновых

Чем силиконовые патрубки лучше резиновых?

Патрубки очень просты с виду. Но их роль – важна, от этого будет зависеть результат всей работающей системы. Поэтому автомобилисты и сотрудники СТО всегда с предельной тщательностью выбирают данный вид резинотехнических изделий, уделяя им не меньше времени, чем запчастям для мотора или подходящим в тормозную систему.

Основные отличия силиконовых и резиновых патрубков

Обычно автомобиль выпускается с резиновыми патрубками, которые выполняют свою функциональную нагрузку, но не являются лучшим решением, исходя из качества и долговечности. Практика показывает, что с целью обеспечения лучшего охлаждения, вентилируемости и отвода газов предпочтительнее устанавливать силиконовые патрубки. Они очень отличаются от резины. Последние ломаются и твердеют всего после нескольких лет эксплуатации. Силиконовые же напротив, износоустойчивы и имеют длительный эксплуатационный срок. По сравнению с резиновыми, их называют вечными. Во время повышения давления в трубе, повышаются показатели температуры выхлопа, а также охлаждающей жидкости.

Резина имеет свойство быстро устаревать. И ее применение в системе охлаждении мотора и картерных, турбонаддува и вентиляции выхлопных газов не является лучшим вариантом. Износ резины проявляется в ее растрескивании, поломках, отвердении. Резина не сможет выдерживать перепады температуры благодаря своему составу. Их необходимо меня достаточно часто, особенно зимой.

Особенно портят патрубки воздух и жидкость для охлаждения, циркулирующие в них. Причиной тому является давление. Это может привести к неполадкам и возникновениям трещин. Если они визуально видимы снаружи, это говорит о том, что замена патрубка нужна незамедлительно. Профилактический осмотр помогает выявить трещины внутри патрубков.

Чтобы правильно подобрать силиконовое изделие, следует выявить все параметры работы, от давления, которое будет проходить в них, до формы и используемых в системе хомутов. Если использовать армированные каркасы для силиконовых патрубков, это усилит показатели жесткости и прочности, что поможет уменьшить, например, турбояму в турбированных моторах.

Схожая форма силиконовых патрубков с оригинальными, резиновыми помогает обеспечить правильную работу любой системы. Если будут иметься отличия, тогда нарушатся параметры, указанные заводом-изготовителем при выпуске автомобиля. Ресурс силиконовой запчасти будет высоким, что окупит сторицей вложенные деньги за само резинотехническое изделие. Покупая силиконовые патрубки, можно существенно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля.

Сравнивая эти 2 материала, современный водитель, не обращая внимания на ценовую политику (стоимость силиконовых патрубков всегда выше), выбирает профилактические результативные меры в противовес обрушившейся на голову катастрофе. Для безопасности и значительного облегчения жизни закупаются силиконовые изделия.

Особенности и роль силиконовых патрубков

Силиконовые патрубки являются резинотехническими изделиями, которые не расширяются под избыточным давлением и выдерживают даже высокие его показатели. Это помогает сглаживать турбоямы и турболаги. В итоге – само время до возникновения факта турбонаддува будет уменьшено тоже.

Применение соединительных элементов из силикона позволяет упрощать соединение пайп и различных автодеталей друг с другом. Универсальное применение патрубков в данном случае – неоспорима. Только благодаря им может быть обеспечена работа всей системы охлаждения средства передвижения на максимально эффективном уровне. Поэтому, подбирая патрубки из силикона правильно, основываясь на диаметр каналов как пайпинга, так и выходных, можно обеспечить высококачественную работу автомобиля, и при этом не волноваться за собственную безопасность.

Подбирая формы патрубков из силикона, следует обращать внимание на системные конфигурации. Чаще всего можно встретить изогнутые патрубки, угол наклона которых будет прямым. Универсальные внутренние диаметры позволяют применять их на разные транспортные средства. Это добавляет еще один «плюс» в копилку данных РТИ. Многослойный силикон, сорт которого будет только 1, поможет не пропускать высокую температуру и жидкость тоже. Но происходит это также благодаря следующим фактам: армированию и многослойности полиэфирного трикотажа. В итоге толстая трубка, отличающаяся эластичностью, будет предотвращать утечки охладительной жидкости и сопротивляться влиянию повышенной или пониженной температуры.

Особыми «плюсами» характеристики силиконовых патрубков являются:

  • полное соответствие заявленных характеристик по отношению к тому, что происходит в реальности, особенно при смене температуры;
  • высокие показатели долговечности резинотехнического изделия, что напрямую сказывается на низких расходах на эксплуатацию и частоту ремонтов;
  • гибкость и мягкость материала изделия, что сказывается напрямую на высокие показатели сопротивляемости всем деформационным процессам в условиях сжатия;
  • возможность их применения как основных элементов для соединения системы охлаждения автомобиля или как каналов распределения охлаждающей жидкости;
  • применение в любом положении, лишь бы подходил диаметр изделия, например, как соединение между помпой и радиатором, термостатом и двигателем, чему способствует отсутствие влияние на них температуры, агрессивности окружающей среды, и состава разных веществ;
  • компактность сбора разных механизмов при применении силиконовых патрубков, чему очень помогает наличие разных по длине и форме резинотехнических изделий (это помогает производить техосмотры быстро и качественно, не «захватывая» лишнюю площадь в автомобиле).

Бывают не только универсальные силиконовые патрубки, которые можно применить, исходя из их объема и диаметра, но и те, которые имеют определенную форму изгиба. И в первом, и во втором, лучше всего подбирать патрубок из силикона схожий с резиновым прототипом который стоял в системе изначально. Хотя, не следует забывать, что основные свойства силикона заключаются в долговечности, эластичности и гибкости материала.

Вывод можно сделать такой, что силиконовые патрубки, в отличие от резиновых, являются уникальными и даже универсальными изделиями. Учитывая их износоустойчивые свойства, устойчивость к температурам, как повышенным, так и пониженным, гибкость и долговечность службы, не склонность к растрескиванию и механическим повреждениям, армирование и все вытекающие последствия, это позитивно отражается на жизни самого автомобилиста. Основной результат – это значительное облегчение задач, которые стоят по уходу за собственным автомобилем, особенно благодаря выпуску в разных или универсальных формах.

Устанавливая силиконовые патрубки в собственный автомобиль, владелец может не проверять треснутую или лопнувшую резину, потому что ее просто не будет во всех важных внутренних системах. Установив единожды РТИ из силикона, автомобилист на практике проверит, насколько гарантированным являются заявленные параметры силиконовых патрубков. Подбирая трубки, каждый поймет, что их многообразие настолько же комфортно для подбора под собственный автомобиль, как и универсальность применения, учитывая преимущества изделия. Быстрое проведение ремонтных работ и самостоятельной осмотр с заменой необходимых деталей значительно сэкономят ваше время, силы и финансы.

Каждый волен сам выбирать, на что и как тратить финансы, но принимая во внимание лозунг обеспеченных людей о том, что они «не столько богаты, чтобы тратить свои деньги на дешевые и некачественные вещи», мы и сами не можем позволить себе это.

Хомуты системы охлаждения и не только.

Заблокирован

Наводчик Orpheus ему.

Негерметичность патрубков системы ОЖ и не только способна изрядно попортить нервы кому угодно.

В этой теме постараюсь по максимуму развернуть вопрос хомутов — в большинстве случаев , основных виновников потери герметичности.
В частности такой вопрос как соотношение размеров привычных винтовых и самообжимных/пружинных хомутов , известных как хомуты от иномарок или хомуты от GM, и правильность подбора.

Огромная благодарность авторам смежных сайтов проделавших немалую работу.

Заблокирован
  • 12 Сен 2013
  • #2
  • Никому не секрет что Система Охлаждения (далее СО) Самары да и как в общем у всей линейки Ваз просто отвратная по части течи, особенно это заметно когда на двор приходит минус, замена заводских говняных хомутов на Норму тоже особо не приносит результата, ибо патрубки садятся и перепады температуры и всё это не в пользу герметичности СО, отсюда приходится периодически производить подтяжку что конечно не всегда и удобно да и каждая подтяжка хомута жизни патрбуку не добавляет ниразу, а добавляет только скорую кончину патрубку, а всё потому что когда начинаем затягивать хомут всё сильнее и сильнее патрубок мы просто напросто раздавливаем и далее уже ни о какой герметичности естественно говорить не приходится .

    Сами понимаете что от такого патрубка ждать герметичности уже смыслу нет, это патрубок после сток хомута да и хоть НОРMA ставим такая же картина.

    Вот поэтому лично мене это всё надоело и было решено переводить СО на самообжимные/пружинные хомуты от инормарок, с такими хомутами про проблемы с соплями СО можно забыть, и могу сказать это со 100% ибо езжу так же на ино , и сколько инок уже было ни у одной не упало ни капли и не было не единого потения возле патрубков СО даже в самый лютый мороз, лично заводил авто в -37.5 и под капотом всё СУХО как летом, c нашей СО ссать начинает как только минус показывается на улице в принципе,
    НО опять же многие скажут это иномарка и их мягкие патрубки, а наше дубовое БРТ фиг чем обожмёшь кроме как не винтовым?!
    Могу вас огорчить, патрубки СО на КИА Спортаже реально дубовее чем наши БРТ, проверял лично когда стал заморачиваться данной темой про хомуты, так же в подтверждение что самообжимные хомуты держат отлично наши патрубки есть форумчане с нашего форума и не только нашего которые ставили данные хомуты, НИ ОДИН после установки не сказал что самообжим не держит, на оборот всё СУХО.
    Да и когда пытаешься разжать данный хомут понимаешь что давит он дай боже, сила просто адовая, руками он не разжимается ни на мизер, да и пассатижами его разжать это ещё тот прикол.

    По принципу работы самообжимных хомутов всё просто, пружинный хомут изначально имеет свой минимальный размер(тоесть находится в сжатом состоянии, не нагруженом) при установке такого хомута мы спец инструментом или вот такими раздвижными пассатижами

    мы его разжимаем и одеваем на патрубок, далее он стараясь сжаться начинает давить на патрубок и теперь ВНИМАНИЕ! давить постоянно. в не зависимости от уличной температуры вот поэтому на ино и всё сухо.
    Единственное что нужно учитывать при подборе такого хомута что у этих хомутов не особо велик разбег в размере(тоесть как винтовой его разжать не получится),ну и патрубки конешно нужно только новые, старые после винтовых использовать НЕЛЬЗЯ с такими хоутами.
    Так же при установке патрубка поврхность штуцера должна быть идеально ровная.

    К примеру если хомут возьмём на 40мм то в спокойном состоянии у него размер 33мм и разжать его можно до 40мм, запас на раздвижение есть порядку на полтора/два милиметра тоесть получается до 42мм такой хомут разжимается,
    если взять хомут в примеру на 27 мм то у этого хомута разбег в размере уже меньше, 23 в спокойном состоянии и 27 в максимальном, плюсом 1мм есть так же.
    Поэтому чтоб такой хомут поставить к нам нужно промерить сначала патрубки на которые мы хотим ставить данный хомут и далее исходя из размера патрубка подбираем хомут и не забываем накинуть чутка на расширение патрубка при одевании на штуцер.
    К примеру :
    Патрубок у нас на 40мм то хомут нам нужен не ниже 40мм иначе мы его просто не натянем, не забываем что ещё и патрубок чутка расширится при одевании на штуцер, тоесть минимум 40 хомут ,плюсом 2мм есть у этого хомута поэтому одеть будет можно и с другой стороны хомут такой будет работать с максимальным своим давление что опять же есть ГУД, но чтоб не попасть с натягиванием такого хомута лучше всего взять чутка хомут с запасом ,но опять же запас совсем чутка ибо основная работа такого хомута идёт именно когда хомут разжат на максимум то есть далее он будет давить на патрубок всей своей силой что есть ГУД. поэтому если и ставим хомут чуть больше, то размер не должен сильно отличаться от размера патрубка или же должен иметь такой же размер как и сам патрубок,

    Читать еще:  Размер шин ваз приора

    Если решаем идти дальше то встаёт резонный вопрос ? как вообще этот хомут заказать и где найти?
    тут просто, купить можно в любом маге по иномаркам или заказать в Экзисте или подобных магазинах работающих с ино запчастями к примеру CHOISE.RU, при этом с вас спросят каталожный номер хомута который вы должны будете знать, каталожный номер данного хомута соответсвует своему конкретному размеру.
    Хомуты эти есть разных производителей, я нашёл VAG, Chery, GM, KIA/Hyundai .
    далее я предложу каталожные номера этих хомутов что нашёл:
    начнём с

    Хомутов VAG:
    Хомут 14X12 N 102 922 01
    Хомут 17X12 N 906 553 01
    Хомут 19X12 N 906 554 01
    Хомут 23X12 N 906 555 01
    Хомут 27X12 N 906 556 01
    Хомут 32X12 N 906 557 01
    Хомут 40X12 N 906 558 01
    Хомут 47X12 N 906 559 01
    Хомут 55X12 N 906 560 01
    Хомут 70X12 N 906 562 01
    Хомут 75X12 N 102 960 01
    Хомут 80X12 N 906 564 01
    где 14 это макисмальный размер хомута и его ширина 12, ну и его номер N 102 922 01

    Хомуты GM:
    94530096 — 44 мм
    94530093 — 40 мм
    94530064 — 25 мм
    94530069 — 23 мм
    94530038 — 17 мм
    94530024 — 15 мм

    Хомут Chery:
    AQ60145 — 45 мм
    AQ60140 — 40 мм
    AQ60138 — 38 мм
    AQ60136 — 36 мм
    AQ60132 — 32 мм
    AQ60131 — 31 мм
    AQ60128 — 28 мм
    AQ60127 — 27 мм
    AQ60126 — 26 мм
    AQ60125 — 25 мм
    AQ60124 — 24 мм
    AQ60118 — 18 мм
    AQ60112 — 12 мм

    По хомутам Сhery не стоит особо обольщаться в виду того что их сейчас сложно заказать , хотя да разбег по размерам у них минимален и подобрать такой хомут можно хоть куда без проблем.
    Да и в принципе этих размеров хомутов хватает для СО Самары, и СО других семейств ВАЗА.
    есть ещё несколько размеров найденных мною на просторах инета.

    Хомут КИA:
    253313D044-44мм

    Хомут OPEL:
    4805171-44мм.

    44размер хомутов я нашёл на всякий случай если 40хомут не будет подходить к патрубку далее будет понятно почему я решил перестраховаться и найти 44мм хомут.

    Перед тем как идти заказывать хомуты ОБЯЗАТЕЛЬНО! нужно купить новые патрубки БРТ и промерить их патрубки я бы порекомендовал брать все армированные простые резиновые ещё есть и такие (от бачка до термоса 2108, обратка и подача ОЖ на печку)будут пожёстче чутка, далее подбираем самые близкие хомуты.

    Патрубки отопителя ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099 (шланги печки, 2 шт. мотор) | AURORA RHH-LA2108M

    Патрубки отопителя (шланги печки) с заводским номером – RHH-LA2108M предназначены для автомобилей ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099. Изделия произведены торговой маркой AURORA и используются для подключения трубопровода отопительной системы транспортного средства.

    Длина патрубков составляет 258,5 мм; 215,8 мм, внешний диаметр – 25; 25, внутренний диаметр — 17; 17. Они изготовлены из высококачественных материалов и имеют армирование нитью. Реализуются с официальной гарантией.

    Преимущества патрубков:

    • устойчивы к естественному истиранию и окислению;
    • обладают атмосферной и озоновой стойкостью;
    • выдерживают большие нагрузки;
    • имеют низкий уровень адсорбции;
    • устойчивы к воздействию агрессивных жидкостей.

    Патрубки проходят выборочный внутренний контроль на соответствие заявленному качеству.

    БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ПАТРУБКАХ AURORA™

    МЫ ЯВЛЯЕМСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ БРЕНДА AURORA™

    ПродавецKAMO
    Название модификацииПатрубки отопителя ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099 (шланги печки, 2 шт. мотор) | AURORA RHH-LA2108M
    Страна регистрации брендаПольша
    БрендAURORA
    НаличиеВ наличии
    СостояниеНовый
    Гарантия12 месяцев
    Код производителя товара (MPN)RHH-LA2108M
    Тип запчастиПатрубки отопителя
    Вид техникиЛегковые автомобили
    Марка техникиВАЗ
    Длина258,5 мм; 215,8 мм
    Диаметрвнешний диаметр – 25; 25внутренний диаметр — 17; 17
    Армирование нитьюИмеют армирование нитью
    Каталожный номер2108-8101200,2108-8101204
    Особенностьмотор

    ДЛЯ НАШИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ ДОСТУПНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ:

    • Оплата наличными при получении товара (услуга «Наложенный платеж«).
    • Переводом средств на карту «ПриватБанк». При этом вы сэкономите 2% от стоимости доставки.
    • Безналичный расчет без НДС. Высылаем счет на вашу электронную почту. После оплаты отправляем товар.
    • Безналичный расчет с НДС. Высылаем счет на вашу электронную почту. После оплаты отправляем товар.

    Вы оплачиваете продукт после того, как проверяете его на базе грузоперевозчика в Вашем городе. После чего, средства передаются в кассу нашей организации, а вы забираете товар.

    НА ВСЕ ТОВАРЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЯ

    • Вы можете обменять товар бесплатно, оплатив только доставку в течение 14 дней после покупки. Это право гарантирует вам «Закон о защите прав потребителя».
    • Официальной гарантии от производителя до 24 месяцев (в зависимости от бренда).

    Заводы производители предоставляют гарантию на срок, указанный в паспорте изделия, он может быть больше срока гарантии, предоставленного магазином.

    Подтверждением гарантийных обязательств служит гарантийный талон.

    ЕСЛИ ТОВАР ВАМ НЕ ПОДОШЕЛ:

    Вы можете обменять товар бесплатно, оплатив только доставку в течение 14 дней после покупки. Это право гарантирует вам «Закон о защите прав потребителя».

    • 15-60 дней — 10% от цены (без видимых повреждений);
    • 61-180 дней — 20% от цены (без видимых повреждений);
    • 181-360 дней — 30% от цены (без видимых повреждений).

    У НАС РАБОТАЕТ ДИСКОНТНАЯ СИСТЕМА СКИДОК

    Получите скидку уже при первой покупке. Ознакомьтесь более подробно перейдя по ссылке.

    Замена радиатора печки Лада Гранта

    В этой статье разберем процесс замены радиатора печки Лада Гранта, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о выборе запчасти.

    Выбор запчасти

    Оригинальный каталожный номер радиатора печки для Лада Гранта — 2190-8101060. Заменители:

    • Luzar — LRH 0190B;
    • Tempest -2190-8101060;
    • Gamma — GM-RR-2190;
    • Bautler BTL-0090BH;
    • Kraft KT — 104063;
    • Ganz — GRC06013.

    Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Tempest, Kraft и Luzar.

    Инструменты и материалы для работы:

    • Вороток с трещоткой;
    • Удлинитель;
    • Крестовая отвертка;
    • Герметик для системы охлаждения;
    • Головка на восемь, десять, тринадцать;
    • Шлицевая отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Мощные кусачки или маленькая болгарка;
    • Патрубки для системы охлаждения внутренним диаметром 16 и 18 мм (длинна 1 метр);
    • Шесть червячных хомутов c диапазоном хвата 15-25 мм.

    Порядок действий по замене

    1. После того как двигатель остыл, открутите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Крышку нужно открыть для того чтобы выровнять давление в системе.

    Ослабьте пробку слива охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Пробка располагается под блоком зажигания.

    Подставьте посуду для сбора жидкости и выкрутите пробку полностью. Пробка под головку на тринадцать.

    Отожмите фиксатор и скиньте разъем питания из электронной педали газа.

  • Открутите три гайки крепления педали газа и снимите ее. Гайки под головку на десять.
  • Отожмите фиксатор и отсоедините разъем питания кнопки стоп-сигнала.

    Отсоедините педаль тормоза от вакуумного усилителя тормозов. Для этого плоскогубцами снимите стопорное кольцо и достаньте палец, который походит через отверстие в педали и кронштейне ВУТ.

    Отверните два винта крепления пластиковой накладки, которая затрудняет доступ к радиатору. Винты под крестовую отвертку.

    Отверните три гайки крепления кронштейна педали газа и демонтируйте его. Гайки под головку на десять.

  • В подкапотном пространстве отсоедините разъем питания на датчик массового расхода воздуха.
  • Ослабьте хомут патрубка идущего на впускной коллектор. Далее разъедините пластиковый патрубок на забор воздуха и демонтируйте корпус воздушного фильтра в сборе. Хомут под шлицевую отвертку или головку на восемь.

    Ослабьте хомут и снимите патрубок, приходящий на термостат. Также снимите патрубок, подсоединенный к помпе. Хомуты под головку на тринадцать.

    Снимите утеплитель на моторном щите так, чтобы его можно было повторно использовать.

    Перекусите или перепилите две алюминиевых трубки, которые подходят к радиатору. Трубку, которая ближе, отпилите как можно короче.

    Демонтируйте радиатор из посадочного места. При демонтаже, педаль тормоза лучше всего поставить между трубок радиатора.

    Приклейте уплотнитель на новый радиатор, так как было на старом. Чаще всего уплотнитель идет в комплекте с радиатором.

    Обрежьте на новом радиаторе патрубки как показано на фото ниже.

    Очистите посадочное место и установите радиатор.

    Наденьте по два хомута на трубки радиатора и смазав герметизирующим составом оденьте патрубки. Патрубки просовывайте со стороны моторного отсека. Головки хомутов направьте к радиатору, чтобы при установке не было проблем с пластиковой накладкой.

  • Приклейте утеплитель возле патрубков.
  • Смонтируйте кронштейн педали газа и закрепите тремя гайками.
  • Установите пластиковую накладку патрубков радиатора и закрепите двумя винтами.
  • Подсоедините педаль тормоза к вакуумному усилителю.
  • Подключите разъем питания кнопки стоп-сигнала.
  • Установите педаль газа и закрепите тремя винтами. Также не забудьте подключить разъем питания.
  • Подрежьте патрубки по размеру. Патрубки подрезайте так, чтобы они небыли натянуты и отсутствовали перегибы.
  • Заполните охлаждающей жидкостью радиатор.

    Смажьте патрубки герметизирующим составом и закрепите к термостату, помпе.

  • Установите корпус воздушного фильтра и подключите датчик ДМРВ.
  • Пропустите через сито охлаждающую жидкость и залейте в систему.
  • Запустите двигатель и проверьте соединения на утечки.
  • Резюмируем

    Посмотреть порядок работ по замене радиатора печки Лада Гранта можно в этом видео :

    Патрубки системы охлаждения силиконовые 21082-2115 инж. (амированные) 2 шт., ПТП64

    Патрубки

    * Наличие товара и цены окончательно уточняются при оформлении заказа.

    • Описание
    • Совместимость автозапчасти

    Усиленные армированные силиконовые многослойные со строчкой патрубки системы охлаждения ваз 21082-2113-2115 с инжекторным ДВС. Комплект из 2-х патрубков.

    Диапазон температур: — 40 — +180 градусов
    Максимальное рабочее давление: 0,2мРа
    Внутренний диаметр: 32мм
    Внешний диаметр (для покупки хомутов) — 40мм х 2 и 38мм х 2.
    Красные силиконовые патрубки состоят из двух специально разработаных силиконовых резин:
    1 слой «синий» — устойцив ко всем видам антифриза и тосола. Обладает высокой тепло- и морозостойкостью. Рабочий диапазон температур от -60 С до +250 С.
    2 слой «красный» — устойчив к маслам, внешним и маханическим воздействиям.
    Лучший вариант для тюннинга и спорта.

    Товарная группаПатрубки
    ПроизводительПТП64 (ПромТехПласт)
    СтранаРоссия

    Возможен самовывоз товара: Патрубки системы охлаждения силиконовые 21082-2115 инж. (амированные) 2 шт., ПТП64 в день заказа по адресу размещеня магазина «M8AUTO» Украина, Харьковская обл. г. Дергачи ул. Сумской шлях 163 д.

    Аналоги:
    • Кат.номер: 21073-8101204,21082-8101200. Патрубки отопителя ВАЗ 21073 инж. (силикон, армир.) 2 шт., ТехноПартнер
    • Кат.номер: 2108-8101206,21082-81015200,21082-8101204,21082-8101208. Силиконовые патрубки печки ВАЗ 21082-2113-15 инж., 4 шт. ТехноПартнер
    • Кат.номер: 2108-8101206,2108-8101208,2108-8101200,2108-8101204. Патрубки печки ВАЗ 2108-2109 карб.(силиконовые, армированные) 4 шт.,ТехноПартнер
    • Кат.номер: 2108-8101200-20Р. Патрубок отопителя ВАЗ 21082-099 инж. перед. подводящий (№3)
    • Кат.номер: Ремкомплект 87РШ,2108-8101200,2108-8101204,2108-8101206,2108-8101208. Патрубки печки силиконовые 2108-2109 карб.(армированные) комплект 4 шт., ПромТехСнаб
    • Кат.номер: Ремкомплект 87РШ,2108-8101200,2108-8101204,2108-8101206,2108-8101208. Патрубки печки силиконовые армированные 2108-2115 инж., ПромТехПласт
    • Кат.номер: Ремкомплект 87РШ,2108-8101200Р,2108-8101204Р,2108-8101206Р,2108-8101208Р . Патрубки отопителя ВАЗ 2108 (шланги 4шт) №87РШ (пр-во БРТ)
    • Кат.номер: 2108-8101200/04-20,2108-8101200,2108-8101204-20. Патрубки отопителя «салонные» ВАЗ 21082-2115 (инж.) с хомутами, БРТ

    Система охлаждения Патрубки системы охлаждения силиконовые 21082-2115 инж. (амированные) 2 шт., ПТП64 подходят на следующие автомобили:

    • ВАЗ 2108
    • ВАЗ 2109
    • ВАЗ 21099
    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2111
    • ВАЗ 2112
    • ВАЗ 2113
    • ВАЗ 2114
    • ВАЗ 2115

    Патрубки и шланги силиконовые

    Силиконовые патрубки и шланги — необходимый атрибут при сборке турбомоторов как на автомобиле ВАЗ, так и на иномарках.

    Преимущества силиконовых патрубков:

    • Силиконовые патрубки имеют армированную структуру, что позволяет выдерживать избыточное давление, и свести к минимуму расширение самого патрубка при избыточном давлении и, таким образом, еще больше сгладить так называемую «турбояму» или «турболаг», то есть уменьшить время до появления наддува.
    • Так же применение именно силиконовых патрубков позволяет довольно просто соединить пайпы между собой и выполнить обвязку турбомотора, не прибегая к дорогостоящей и трудоемкой сварке аргоном.
    • Поскольку интеркулер и турбина закреплены жестко на автомобиле, силиконовые патрубки и шланги помогают гасить колебания всей воздушной магистрали, появляющиеся при движении автомобиля.
    • Так же применение силикона в составе патрубков и шлангов делает их устойчивыми к низким температурам в зимнее время исключает трещины материала и как следствие утечки воздуха.
    • К тому же силиконовые патрубки, окрашенные в различные цвета, придают эстетический вид автомобилю и подкапотному пространству.
    Читать еще:  Нива урбан официальный сайт

    Силиконовые патрубки имеют различную конфигурацию и внутренние диаметры. Отталкиваться при выборе патрубков необходимо от диаметра выходных каналов интеркулера и диаметра пайпингов. В ассортименте Интернет магазина Стингер шоп можно подобрать все необходимые типоразмеры и купить силиконовых патрубков, необходимых для постройки турбомоторов по выгодной цене.

    Патрубки и шланги силиконовые

    Комплекты системы охлаждения (40)

    Патрубки силиконовые прямые (37)

    Патрубки силиконовые угловые (24)

    Хомуты силовые / фитинги AN (10)

    Патрубки и шланги силиконовые

    Силиконовые патрубки и шланги — необходимый атрибут при сборке турбомоторов как на автомобиле ВАЗ, так и на иномарках.

    Преимущества силиконовых патрубков:

    • Силиконовые патрубки имеют армированную структуру, что позволяет выдерживать избыточное давление, и свести к минимуму расширение самого патрубка при избыточном давлении и, таким образом, еще больше сгладить так называемую «турбояму» или «турболаг», то есть уменьшить время до появления наддува.
    • Так же применение именно силиконовых патрубков позволяет довольно просто соединить пайпы между собой и выполнить обвязку турбомотора, не прибегая к дорогостоящей и трудоемкой сварке аргоном.
    • Поскольку интеркулер и турбина закреплены жестко на автомобиле, силиконовые патрубки и шланги помогают гасить колебания всей воздушной магистрали, появляющиеся при движении автомобиля.
    • Так же применение силикона в составе патрубков и шлангов делает их устойчивыми к низким температурам в зимнее время исключает трещины материала и как следствие утечки воздуха.
    • К тому же силиконовые патрубки, окрашенные в различные цвета, придают эстетический вид автомобилю и подкапотному пространству.

    Силиконовые патрубки имеют различную конфигурацию и внутренние диаметры. Отталкиваться при выборе патрубков необходимо от диаметра выходных каналов интеркулера и диаметра пайпингов. В ассортименте Интернет магазина Стингер шоп можно подобрать все необходимые типоразмеры и купить силиконовых патрубков, необходимых для постройки турбомоторов по выгодной цене.

    Силиконовые патрубки в систему охлаждения двигателя УАЗ Patriot

    Силиконовые патрубки в систему охлаждения двигателя УАЗ Patriot

    Подготовка к установке силиконовых патрубков, шлангов в систему охлаждения двигателя для УАЗ Patriot или ликвидация «литниковых полосок»

    Встречал непонимание людей, почему течет соединение патрубок-трубка. Качество изготовления наших запчастей и комплектующих, а также РТИ всегда оставляло желать лучшего. При литье корпусных деталей, форма состоит из двух половинок, соответственно на деталях остаются эти самые «литниковые полоски» которые изготовителем не зачищаются.

    На автомобиле, когда патрубок со временем «задубеет» и в нем продавиться канал от «литниковой полоски» начинается течь охлаждающей жидкости. Подтягивая хомут, течь останавливаем, но неизбежно передавливаем патрубок и если он армированный, то жить будет. А если нет, то хомут его может прорезать.

    И когда начинаются проблемы с течью, я разбираю и зачищаю наждачкой до тех пор, пока не получиться чистая поверхность.

    После таких доработок (зачистки) соединение патрубок-трубка даже не потеет без применения герметика!

    Про качество запчастей.
    Сняв диффузор механического вентилятора системы охлаждения двигателя обнаружил течь радиатора в районах подсоединения патрубков.

    Накачав 2 кг/см в систему охлаждения начало капать.

    Без давления течи нет, посему пока радиатор менять не буду в виду отсутствия лишних дензнаков.

    Решил заменить штатную пробку расширительного бачка, приобрел пробку ЛУЗАР.

    Опрессовал ее, все стандартно. 1кг/см травит, на 0,3 кг/см прекращает.

    Про брянские силиконовые патрубки.
    Один из патрубков печки оказался с внутренним диаметром 16мм, а трубка на которую он одевается 19мм.
    Силикон тянется, но убил на это час! Места там нет, ухватить сложно. Производителю отпишу.

    Про аварийные заглушки шлангов системы охлаждения.
    Заказал у производственников такие железки.

    В случае повреждения магистрали печки, бинара, обогрева газового редуктора обрезаю шланг и затыкаю пробкой.

    Ну и на сладкое.
    Силиконовое, синенькое, почти установлено…

    Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
    Цель этой статьи — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае, обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения «литниковых полосок». Герметик я, в принципе, не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует. В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем-то была утилизирована.

    А с радиатора и блока сливал в воронку вставленную в шланг опущенный в ведро.

    Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции:
    1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
    2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
    3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
    4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
    5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
    6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
    7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).

    Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
    18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.

    В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм.)

    Пружинные хомуты надо выбирать самые мощные по усилию обжатия. Мной были заказаны испанские пружинные хомуты Mikalor и одного размера китайские MGF (нужного размера, испанских, не оказалось у продавца). Хомуты устанавливал с помощью обычного «зубра». Местами было неудобно устанавливать разжатый хомут, но во все труднодоступные места, хомуты я успешно установил.

    Собранная система охлаждения.
    На шланг подачи ОЖ в газовый редуктор одел теплоизоляцию и х/б изолентой к нему примотал шланг обратки.

    Нижний патрубок радиатора-тройник.

    От помпы на термостат и обратка печки.

    Патрубки печки, на моторном щите. Один из патрубков (ближний на фото и он же меньшего диаметра чем трубка на которую он натягивается) мокрел, установил туда винтовой хомут.

    Подача и обратка печки (все сухо, китайские хомуты обжимаю отлично).

    Газовый редуктор (все сухо, испанские хомуты обжимают отлично).

    Нижний патрубок радиатора на помпе.

    После сборки всей системы, залил антифриз Lukoil G12 красного цвета (до этого был зеленый антифриз и его цвет не всегда давал найти утечку).
    Прогрел двигатель, давление создалось, патрубки «надулись», и из-под нижнего патрубка радиатора у тройника выступила капелька ОЖ. Меня это напрягло. И связано это с неравномерной толщиной силиконовых патрубков.

    На горячей системе охлаждения сжал хомут и пошевелил его относительно патрубка, слегка провернув местом разъединения кольца хомута. Завел двигатель, и о чудо, «капель» прекратилась.
    Поездив неделю, обратил внимание, что появились следы ОЖ и на верхнем патрубке радиатора. Полез в подлокотник пощупать, соединения у крана второй печки, там тоже «капель».
    По осени 2-3 литра ОЖ ушло в салон по причине «задубевания» резиновых шлангов. И дабы избежать повторения, решил снять сиденье и проверить посадку силиконовых шлангов на радиатор дополнительной печки.

    Не смотря на то, что 25е пружинные хомуты, одетые на силиконовый шланг еле натянул на трубки дополнительной печки, все равно подкапывало. И решил, что дополнительно в салоне установлю винтовые хомуты. На силиконовых шлангах хомут затягивается до легкого обжатия и невозможности провернуть шланг на посадочной трубке. Перетягивать не стоит! От возможного протирания шланга рычагом раздатки защитил его полоской силикона от промышленной шторы.

    В общем итоге, во всей системе пришлось установить 10 винтовых хомутов на шлангах печки в салоне, переходах с 20 на 18 мм шланг на бесколлекторную помпу Bosh (винтовые хомуты установил со стороны патрубков печки) и один на верхнем патрубке радиатора.
    Фото с установленными винтовыми хомутами к сожалению не сделал.

    Все остальные соединения не мокнут и обжимаются пружинными хомутами.
    Во время поузловой сборки системы, опрессовывал узлы переходов на электрическую помпу. Все обжалось очень хорошо китайскими пружинными хомутами. Соединительные трубки использовал «прямые» 20мм-20мм без перехода.

    Бонусом решил проверить бензостойкость силиконовых патрубков (на случай протечки бензомагистрали на рампу бензиновых форсунок). За час замачивания в бензине шланг разбух вдвое. После снятия воздействия бензина и испарения его из материала он вернулся в первоначальное состояние, эластичность не потерял. Поэтому поверхностный облив бензином шланга никакого вреда ему не принесет!

    Если все же кто то захочет повторения моей реализации с пружинными хомутами вот табличка и в ней указана приблизительная длинна шлангов дополнительной салонной печки.

    Осталась горка РТИ в удручающем состоянии, сложил в мешок и положил на хранение.
    В местах обжатия патрубков хомутом резина не прорезана, через год выкину их.

    Оставшиеся хомуты сложил в коробочку и положил под заднее сиденье, в случае обнаружении протечки установлю параллельно пружинному.

    Итог проделанной работы такой: на мой взгляд, дополнительно тратится на пружинные, а тем более силовые хомуты смысла нет по причине не равномерной толщины силиконовых патрубков Брянского производства, компании САЛЕРС-Технолоджи. Достаточно штатных винтовых хомутов, главное убрать со всех сопрягаемых поверхностей литниковые дефекты, а толщина стенки силиконового патрубка или шланга будет компенсировать тепловое расширение и будет все герметично и надежно.

    Бензонасос уаз патриот и система перекачки между баками

    Бензонасос уаз патриот, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это

    Купить подогреватели двигателя Старт-Турбо

    Подогреватель двигателей легковых и грузовых автомобилей

    Насос принудительной циркуляции ОЖ обеспечивает более равномерный и быстрый прогрев двигателя

    Диаметр подводящих патрубков: 16/18 мм

    Мощность 1,5/2,0/3,0 кВт

    Литой корпус из анодированного алюминия

    Алюминиевые комплектующие

    Удобное расположение в моторном отсеке

    5 универсальных монтажных комплекта в одной упаковке с подогревателем

    Может комплектоваться бамперным разъемом

    Терморегулятор

    Аварийный термовыключатель

    Принцип работы электроподогревателя:

    При подключении подогревателя к сети переменного тока напряжением 220В электроподогреватель – ТЭН, находящийся внутри корпуса, начинает нагревать охлаждающую жидкость. Одновременно включается центробежный электронасос. Центробежный электронасос обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости через подогреватель и рубашку системы охлаждения двигателя, к которой подключен подогреватель. Этим достигается быстрый и равномерный прогрев двигателя, а также исключается перегрев ТЭНа и увеличивается срок его службы. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах и предотвращает её перегрев при длительной работе подогревателя. Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

    Установка и техническое обслуживание:

    Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В.

    Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания.

    Технические данные электроподогревателя:

    — Род тока – Переменный, частота 50Гц
    — Номинальное напряжение – 220 В
    — Класс защиты от поражения электрическим током – I
    — Степень защиты — IP 34
    — Масса не более – 0,98 кг
    — Габаритные размеры – 101×130×130 мм (101×130×150 мм)*
    — Потребляемая мощность – 1; 1,5; 2 кВт (3 кВт)*

    — Диаметр подводящих патрубков – 16 мм (18 мм)*

    — Производительность помпы – макс. 4,5-5 л/мин.

    — Высота прокачки – макс. 100 см.
    — Температура срабатывания (отключения) терморегулятора – 70 oС не более
    — Температура возврата (включения) терморегулятора – 50 oС не менее

    — Температура срабатывания (отключения) аварийного термовыключателя не более 115 oС

    Читать еще:  Регулировка карбюратора ваз 21099 своими руками видео

    — Температура принудительного возврата (включения) аварийного термовыключателя не менее 100 oС

    * — Технические данные для комплекта «Универсал» №3

    — Электроподогреватель может быть установлен в любом свободном месте моторного отсека и в любом пространственном положении, но при выборе пространственного положения подогревателя следует помнить, что центробежный насос, примененный в данной модели подогревателя, обеспечивает циркуляцию жидкости только при отсутствии в подогревателе и подходящем рукаве воздуха. Этим он выгодно отличается от подогревателей, работающих на принципе термосифонной циркуляции.

    — Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию;

    Преимущества при использовании:

    — Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
    — Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
    — Экономия времени при прогреве двигателя
    — Экономия топлива
    — Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС.

    — Обеспечение быстрого и равномерного прогрева двигателя.
    — Литой корпус из анодированного алюминия.
    — Оптимальная подобранная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
    — Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
    — Универсальные монтажные комплекты, позволяет установить электроподогреватель практически на любой автомобиль, включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
    — Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
    — Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности, связанные с запуском двигателя в холодный период года.
    — Простота и удобство монтажа.
    — Гарантийный срок эксплуатации 24 месяца.

    Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка: причины, что делать

    В процессе эксплуатации транспортного средства водителям приходится сталкиваться с самыми разными неисправностями узлов и механизмов автомобиля. Многих поломок удается избежать с помощью своевременного прохождения ТО, аккуратной эксплуатации, соблюдения предписаний завода-изготовителя. Но любая техника имеет свой ресурс и, пробежав несколько десятков тысяч километров, машина может потребовать дополнительного к себе внимания.

    Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Антифриз – международное название охлаждающей жидкости, в состав которой входят этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и краситель. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?

    Общие сведения

    Система охлаждения двигателя автомобиля представляет собой комплект устройств, которые отвечают за подвод хладагента к разогретым элементам силового агрегата и отвод от них избыточного тепла в атмосферу. При сгорании топливной смеси температура в цилиндрах поднимается до отметки 2000 °С. Задача системы охлаждения – обеспечить температуру двигателя, равную 80–90 °С. Ключевую роль в отводе тепла играет специальная жидкость – антифриз, главная особенность которой – низкая температура замерзания. С этой же ролью могла бы справляться и обычная вода, но при температуре атмосферного воздуха ниже 0°С она замерзает, расширяется в объеме и становится причиной выхода из строя емкостей и патрубков системы охлаждения. Кроме того, антифриз, в отличие от воды, наделен защитными свойствами: он предохраняет омываемые поверхности от коррозии и вредного воздействия химических реакций, сопровождающих рабочий процесс.

    Особенности эксплуатации системы охлаждения

    Система охлаждения дизельного или бензинового двигателя, как и любая другая совокупность узлов и механизмов, нуждается в регулярных осмотрах и техническом обслуживании. Особенно внимательно нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Изменение уровня антифриза может быть вызвано целым рядом причин, определить которые бывает достаточно непросто. Высота столба охлаждающей жидкости должна находиться между двумя отметками, указывающими минимальное и максимальное его значение. Если при осмотре было обнаружено, что хладагент не достигает нижней отметки, это должно быть сигналом к проведению диагностики. Т. е. двигателю пока ничего не грозит, но, если не принять меры, уровень может упасть до критической отметки, а это грозит длительным и дорогостоящим ремонтом. Количество антифриза в системе может уменьшаться по естественным причинам, или же система охлаждения где-то течет.

    Прогорание прокладки ГБЦ

    Самая типичная причина, по которой антифриз выдавливает из бачка, – прогорание прокладки между блоком двигателя и головкой блока. Такое может случиться, например, из-за перегрева силового агрегата. Убедиться, что жидкость выгоняет вследствие выхода из строя уплотнителя, можно, выполнив следующее:

    • заводим мотор и выкручиваем крышку бачка;
    • о проблемах с прокладкой будут свидетельствовать пузырьки, которые идут из основного шланга при работе на холостом ходу.

    Пробой прокладки может быть внутренним или наружным. В первом случае из выхлопной трубы идет белый дым. Во втором – антифриз будет выгонять наружу, что станет заметным по подтекам на блоке цилиндров. Внутреннее повреждение случается гораздо чаще. Жидкость при этом попадает внутрь цилиндра, что может привести к перегреву и заклиниванию двигателя, а также гидроудару в головке и возникновению трещин в корпусе агрегата.

    Воздушная пробка

    Нередко причиной выкидывания антифриза в расширительный бачок становится завоздушивание системы охлаждения. Заливая новый хладагент, водители иногда допускают образование воздушных пробок (такое может случиться и при разгерметизации системы). Как следствие, не работает печка, двигатель перегревается, охлаждающую жидкость выбивает из бачка. Определить, что антифриз выплевывает именно по причине завоздушивания, можно прогазовкой. Для этого нужно включить мотор и дать ему поработать некоторое время на высоких оборотах. Если в емкости появились пузыри, а уровень антифриза уменьшился, значит в системе была воздушная пробка.

    Проблемы с расширительным бачком

    Давить охлаждающую жидкость может из-за проблем с расширительным бачком. В числе возможных причин таких неполадок:

    • неплотное закрытие горловины резервуара крышкой. В результате антифриз под давлением выливается наружу;
    • использование расширительной емкости низкого качества. После определенного периода эксплуатации на корпусе такого бачка появляются трещины, через которые может выливаться охлаждающая жидкость;
    • неисправный перепускной клапан. Это наиболее частая поломка расширительного резервуара. Распознать ее можно по характерным признакам: на холостых оборотах протекания нет, течь появляется при возрастании нагрузки на мотор. Перепускной клапан встроен в крышку бачка. С его помощью избыточное давление, которое возникает в системе при нагреве антифриза, стравливается наружу. Когда клапан выходит из строя, охлаждающая жидкость под высоким давлением начинает искать «слабые места» и в результате вытекает через стыки патрубков, резьбу пробки и пр.

    Низкий уровень антифриза

    Если уровень охлаждающей жидкости в резервуаре упал ниже допустимой нормы, в какой-то момент хладагент может выплеснуться наружу. Это происходит из-за слишком быстрого нагрева антифриза, его интенсивного испарения и повышения давления в системе. Уменьшение количества хладагента может быть связано:

    • с естественным износом шлангов, трубок, патрубков. Часто трескается соединительный шланг на расширительном бачке. Если заменить изношенную деталь нечем, можно временно использовать хомуты;
    • повреждениями радиатора. Соты теплообменника нередко страдают от камней, вылетающих из-под колес, а также подвергаются коррозии. После длительной эксплуатации могут появиться трещины на боковых бачках радиатора;
    • неисправностью помпы, например, с износом манжеты или выходом из строя прокладки между помпой и блоком цилиндров;
    • поломкой термостата. Нарушение герметичности этого прибора чаще всего случается в результате износа прокладок.

    Другие причины

    В числе других причин выдавливания антифриза:

    • выход из строя вентилятора, который одновременно с жидкостью охлаждает и остальные элементы системы. Если вентилятор не включается, температура достаточно быстро поднимается до критического значения, особенно в жаркую погоду;
    • поломка температурного датчика. Исправный прибор должен передавать соответствующие команды на термостат и вентилятор. Если сигналов нет, эти устройства не работают и хладагент закипает;
    • использование антифриза низкого качества. Жидкость сомнительного производства может иметь более низкую температуру закипания, чем указано на канистре;
    • смешивание несовместимых антифризов. Если добавить, например, в жидкость класса G11 продукт категории G12, полученный состав может вспениваться при работе и в итоге закипеть.

    Естественные факторы

    Неисправности системы охлаждения, как правило, ведут к резкому снижению уровня антифриза, что проявляется какими-то внешними признаками довольно быстро. Но количество хладагента может уменьшаться и постепенно, когда очевидных поломок нет, а уровень жидкости изменяется по естественным причинам. Такое может происходить в результате:

    • перепадов температур. Как и большинство других веществ, антифриз может менять объем под воздействием высоких и низких температур. Разумеется, такие изменения не должны быть поводом для беспокойства;
    • длительного срока эксплуатации. Даже если утечек нет и система работает без перебоев, некоторое падение высоты столба охлаждающей жидкости с течением времени неизбежно. Причина этому – банальное испарение, которое происходит вследствие того, что абсолютно герметичных систем охлаждения не существует. Убедиться в том, что уровень снизился именно из-за испарения, можно, сверившись с допустимыми нормами расхода.

    Как определить проблему

    Прежде чем переходить к устранению неисправностей, связанных с протеканием или выбросом антифриза, нужно разобраться, почему возникла подобная проблема. Если, например, по характерным признакам было установлено, что прокладка головки блока цилиндров пробита, то ездить на такой машине нельзя. Чтобы восстановить работоспособность силового агрегата, в этом случае нужны определенные навыки. Лучше доверить замену прокладки мастерам сервисного центра.

    Если причина выброса антифриза – воздушная пробка, то для развоздушивания системы нужно поднять домкратом переднюю часть авто, долить хладагент до необходимого уровня и понажимать на педаль газа для вывода воздуха наружу. Радиатор с поврежденными сотами демонтируют и определяют степень его пригодности к дальнейшей эксплуатации. Если ремонт невозможен, покупают и устанавливают новый. То же самое с перепускным клапаном: если ревизия не дает желаемых результатов, устанавливают новую деталь.

    Способы устранения

    Большинство неисправностей, которые становятся причиной выдавливания антифриза из бачка или протекания хладагента, можно устранить собственными силами. Если утечка или выброс жидкости случились в дороге, обычно бывает достаточно долить аналогичный продукт или дистиллированную воду в систему. После этого нужно добраться до ближайшей СТО и разобраться с проблемой более детально. Исключение составляет пробой прокладки ГБЦ. В этом случае нужно вызывать эвакуатор: к самостоятельному передвижению такая машина не пригодна.

    Если во время движения выхлопные газы пошли из-под капота, нужно аккуратно открутить крышку расширительного бачка и проверить, не кипит ли антифриз. Убедившись в том, что прокладка пробита, следует не откладывая обращаться в автосервис (или менять деталь своими силами). Об этой же неисправности может свидетельствовать белый нагар на свечах и резкое увеличение температуры двигателя.

    Правила техники безопасности

    Важно помнить, что любые работы, связанные с ремонтом системы охлаждения, можно начинать после полного остывания двигателя. Прежде всего нельзя открывать крышку расширительного бачка до тех пор, пока силовой агрегат остается горячим. Это может привести к ожогам. Кроме того, нельзя прикасаться к перегретым деталям подкапотного пространства и поливать двигатель холодной водой.

    Вам также может быть интересно

    Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?

    Автомобиль, от двигателя которого плохо отводится тепло, чувствителен к любому перегреву. Если антифриз пенится, это свидетельствует о проблемах с его составом и требует внимания со стороны владельца машины. Разберемся со специалистами, что делать в этой ситуации.

    Почему закипает, бурлит и булькает антифриз в расширительном бачке. Последствия закипания.

    В норме антифриз прекрасно функционирует и не теряет своих свойств вне зависимости от температуры на улице. Если же антифриз закипает или его уровень резко снижается, это свидетельствует о проблемах либо в самой системе, либо в составе жидкости. Наши специалисты расскажут о причинах и последствиях этого явления.

    Антифриз уходит в двигатель: признаки и причины

    Если антифриз уходит в двигатель, то это серьезная проблема, требующая максимально быстрого решения. Поэтому каждый автомобилист должен уметь распознавать ее признаки, знать меры предосторожности и способы устранения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector