Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От четырех до пяти

От четырех до пяти

ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО ПЯТИ

В июльском номере за прошлый год мы рассказали о внешних отличиях деталей для четырехступенчатых коробок передач «жигулей». А как «вычислить» деталь от пятиступенчатой?

Алексей НИКОЛАЕВ, Сергей МИШИН

Стоит пояснить вначале, как появилась «пятиступка». Разработку «жигулевской» коробки с пятой, повышающей передачей вообще-то не планировали — уже в середине 80-х годов морально устаревшая «классика» считалась неперспективной. Помогло стечение обстоятельств. Вазовский вседорожник «Нива» пользовался неплохим спросом на Западе, но заказчиков не устраивала четырехступенчатая коробка; было решено включить в нее еще одну пару шестерен. Вторгаться в конструкцию проверенного временем итальянского агрегата не решились — проектирование доверили французским инженерам. Те взяли за основу коробку 2121–1700005 с рядом передаточных чисел 2106, изменили несколько ее основных деталей (картер, заднюю крышку, вторичный и промежуточный валы и др.), а также добавили оригинальные. Итогом стал пятиступенчатый агрегат, с которым «Нива» заметно тише идет по трассе.

О быстром освоении «пятиступки» для экспортных машин на ВАЗе не могло быть и речи (одна только борьба с «детскими болезнями» заняла бы годы), поэтому производство разместили там же, во Франции, на фирме «Сома». Коробка передач образца 1985 года получила обозначение 2121-1700005-30, а индексы ее оригинальных деталей начинались на 2112-, хотя не имеют никакого отношения к появившемуся только в 90-х «десятому» семейству. Разумеется, в прежние годы достать французскую «пятиступку» в магазине или на СТО было абсолютно невозможно: даже сами вазовцы, имевшие доступ к любым запчастям, лишь мечтали раздобыть такую для собственных «жигулей».

Скопировать и поставить на поток новые детали в Тольятти удалось лишь в конце 80-х, а в промежуточный период «пятиступки» собирали из вазовских и «сомовских» комплектующих. Первая российская пятиступенчатая для «жигулей» получила индекс 21074–1700005 (для «Нивы», то есть без редуктора спидометра, — 21074-1700005-40). Главное ее отличие от «сомовской» — унифицированный ряд 2105, для чего потребовалось внедрить новый промежуточный вал 2107–1701050. На его венце постоянного зацепления тоже 28 зубьев, но с большим, чем у «сомовского», модулем — он согласуется с первичным валом 2105–1701026. Кроме того, вазовцы не сумели выполнить вилку заднего хода заодно с головкой штока, нажимающей на шарик «лягушки» включения белых фонарей, сделав эти детали отдельными. И наконец, третье важное отличие от французского варианта — иное расположение шпилек крепления резинометаллической опоры на задней крышке картера.

Знать все эти подробности нужно, если придется перебирать агрегат с французскими деталями. Так, вместо изношенной вилки включения заднего хода и V передачи 2112-1702036-20 ставят вилку 2107–1702036 в сборе со штоком 2107-1702082-10 и головкой штока 2107-1702076-10. Дистанционная втулка штока 2101-1702084-10 ныне упразднена — с новым комплектом ее не ставят. Заднюю крышку «Сома» легко отличить от вазовской — там нет технологической заглушки напротив промежуточного вала: французы сумели обойтись глухой расточкой гнезда подшипника изнутри. Современную крышку 2107–1702010 можно поставить вместо французской только со своей резинометаллической опорой подвески агрегата: они бывают четырех разновидностей — две «сомовские» (для «жигулей» и «Нивы») и две вазовские. И самый тяжелый случай — замена промежуточного вала в коробке французской сборки. Достать блок шестерен «шестого» ряда (под первичный вал 2121–1701026 с 19 зубьями) и с резьбовым отверстием М10х1,25 в заднем торце практически невозможно — придется собирать «пятый» ряд, а для этого приобрести первичный вал 2105–1701026, промежуточный 2107–1701050 и шестерню первой передачи 2105–1701112.

Однако чаще бывают нужны детали для обычных, российских «пятиступок». Отличить их от запчастей для четырехступенчатых коробок помогут фото.

Картер: а — 2101–1701015 для четырехступенчатых коробок передач «жигулей» и «нив». В показанном стрелкой отверстии резьба М8; б — 2107–1701015 — для пятиступенчатых коробок всех модификаций с гладкостенным отверстием диаметром 9 мм и фрезерованной поверхностью под шайбу оси промежуточной шестерни заднего хода. Оба картера делают из одной и той же отливки с маркировкой «2101». «Первый» всегда можно превратить в «седьмой», рассверлив отверстие и подложив под гайку оси шестерни заднего хода гроверную шайбу вместо конической. Обратная замена («четырехступка» в картере для пятиступенчатой коробки) трудновыполнима. Кстати, в последние годы в картере 2101 поверхность в районе оси шестерни тоже отфрезерована.

Стопорная пластина оси шестерни заднего хода: а — 2101–1701094 — для четырехступенчатых коробок «жигулей» и «нив», показанный стрелкой выступ входит в паз оси 2101–1701092; б — 2107–1701094 — для пятиступенчатых агрегатов. Из первой детали нетрудно сделать вторую, удалив ножовкой выступ.

Вторичный вал: а — 2101–1701105 со шпоночным пазом на участке постоянного диаметра — для четырехступенчатых коробок «жигулей» и «нив»; б — 2107–1701105 (в зоне паза три разных диаметра) — для пятиступенчатых агрегатов 1985–1991 гг. выпуска в комплекте со ступицей 2107–1701174; в — 2107-1701105-10 нового образца (два разных диаметра в зоне шпоночного паза) — для пятиступенчатых коробок «жигулей» и «нив» с 1992 года в комплекте со ступицей 2107-1701174-10.

Ступица муфты синхронизатора V передачи: а — 2107–1701174 старого образца с глубокой выемкой под упорную шайбу 2108–1701148 — для пятиступенчатых коробок «жигулей» и «нив» выпуска до 1992 года; б — 2107-1701174-10 нового образца с мелкой выемкой, применяемая без шайбы в комплекте со вторичным валом 2107-1701105-10 в пятиступенчатых «жигулевских» коробках, выпускаемых с 1992 года.

Промежуточный вал 2105–1701050 с неглубокой лункой в заднем торце (показан стрелкой) и 2107–1701050 с внутренней резьбой М10х1,25. «Пятый» вал применим только на четырехступенчатых «жигулевских» коробках с передаточным рядом 2105 (единым с 1987 года), а «седьмой» — на любых коробках ряда 2105: в «пятиступках» к нему притягивают болтом блок шестерен задней и пятой передач, а в четырехступенчатых агрегатах просто насаживают на шлицы шестерню заднего хода. К сожалению, превратить «пятый» вал в «седьмой» невозможно — против заводской термообработки сверло и метчик бессильны.

Шток вилки включения I и II передач: а — 2101–1702060 с короткой головкой — для четырехступенчатых «жигулевских» коробок; б — 2107–1702060 с длинной головкой — для пятиступенчатых.

Шток вилки включения III и IV передач: а — 2101–1702071 с прямой головкой — для четырехступенчатых коробок «жигулей» и «нив»; б — 2107–1702071 с изогнутой головкой — для пятиступенчатых.

Шток вилки включения заднего хода и V передачи: а — 2101–1702082, короткий с одним резьбовым отверстием (показано стрелкой) — для четырехступенчатых коробок; б — 2107–1702082 старого образца и 2107-1702082-10 нового образца с двумя отверстиями (показаны стрелками) — для пятиступенчатых. Штоки 2107 отличаются друг от друга ближним к торцу отверстием для крепления головки штока: до 1995 года оно было с резьбой М6 под крепежный болт, а с 1995 года там просто лунка — резьбу делают в головке штока нового образца 2107-1702076-10.

Головка штока: а — 2107–1702076 старого образца с гладкостенным отверстием (показано стрелкой) — для пятиступенчатых «жигулевских» коробок российской комплектации, выпущенных до 1995 года; б — 2107-1702076-10 нового образца с резьбовым отверстием М8 (показано стрелкой) — для «пятиступок» выпуска с 1995 года — применяется в комплекте со штоком 2107-1702082-10 и болтом 2108–1703038 без шайбы, с нанесением на резьбу анаэробного герметика.

Шестерня заднего хода вторичного вала: а — 2101–1791140 — для четырехступенчатых коробок передач «жигулей» и «нив»; б — 2107–1701140, помеченная кольцевой канавкой диаметром 68 мм — для пятиступенчатых агрегатов.

Рычаг переключения передач: а — 2101–1703080 с отверстием для пружины (показано стрелкой) — для четырехступенчатых «жигулевских» коробок; б — 2107–1703080 — для пятиступенчатых.

Сверху вниз — шаровая опора рычага переключения, ее фланец и прокладка: а — 2101–1703091, 2101–1703092 и 2101–1703089 с тремя круглыми отверстиями под шпильки — детали старого образца — только для четырехступенчатых «жигулевских» коробок; б — 2107–1703091, 2107–1703092 и 2107–1703089 — универсальные нового образца (одно из отверстий — овальное) — для любых коробок передач «жигулей» и «нив».

Пружина рычага переключения: а — 2101–1703086 для четырехступенчатых агрегатов (длина в свободном состоянии 50 мм); б — 2107–1703086 — для пятиступенчатых (длина 36 мм).

Диаметр первичного вала ваз 2106













Передний подшипник первичного вала коробки передач функционально относится к трансмиссии и играет роль передней опоры вала. Но так этот подшипник размещен в гнезде коленвала двигателя, его замена изложена в данном разделе.
При износе или заклинивании этого подшипника из-за недостатка смазки образуется действие «ведения» сцепления — затрудненное переключение передач.
Для замещения переднего подшипника первичного вала коробки передач вам понадобятся: особый выталкиватель подшипника (при отсутствии — воспользуйтесь подручными средствами: смазкой Литол-24 и опилками), молоток, отвертка.
1. Демонтируйте с автомобиля ваз 2106 коробку передач и сцепление (см. пункт 5 «трансмиссия автомобиля Ваз 2106»).
2. Демонтируйте маховик (см. «снятие, монтаж и дефектовка маховика»).
3. Приготовьте для выпрессовки подшипника смесь в объемном соотношении 1:: из смазки Литол-24 и опилок, смешав их до получения однородной смеси.

Замечание
Размер смеси — не меньше полиэтиленовой крышки от трехлитровой банки, заполненной целиком. 4. Наполните смесью внутреннюю углубление за подшипником.

5. Оправкой для выравнивания ведомого диска выпрессовывайте подшипник, иногда добавляя смесь по мере выхода подшипника. 6. . д. полного выхода его из гнезда. предупреждение
После использования указанного метода подшипник не пригоден к дальнейшему использованию и подлежит обязательной замене.

7. Очистите гнездо подшипника от смеси.

8. Выровните новый подшипника первичного вала коробки передач ВАЗ -2106 по гнезду легкими ударами молотка по наружному кольцу и через приемлемую по наружному диаметру подшипника оправку запрессуйте подшипник до ограничения.

Предостережение
Недопустимо запрессовывать подшипника первичного вала коробки передач, прикладывая напряжение к внутреннему кольцу. В этом случае подшипник будет неизбежно поврежден.

9. Поставьте на транспортное средство ваз 2106 демонтированные части и части в порядке, обратном снятию.

Меняем подшипник первичного вала МКПП на автомобиле ВАЗ 2107

Данный подшипник (ППВ) является важным узлом коробки. При его неисправности может заклинивать переключатель скоростей клинится (вариант, выжимной подшипник полностью выходит из строя).

Признаки, указывающие на неисправность подшипника.

В механических КПП подшипниковые узлы выступают в качестве опорных подшипников. Когда они выходят из строя, затрудняется вращение валов, возникают разнонаправленные биения, посторонние шумы и ощутимый люфт.

К внешним проявлениям неисправности следует отнести:

  • Сильный гул подшипника, возрастающий при отключённом сцеплении;
  • Затруднено переключение скоростей;
  • Наблюдается самопроизвольное переключение КПП с одной передачи на другую;
  • Выжав педаль сцепления, можно услышать посторонние стуки.

Возможными причинами поломки ППВ могут стать:

  • Неисправности сопряжённых узлов. Таких, как сцепление, оси, выжимной подшипник;
  • Недостаток смазки или сильное загрязнение внутренней полости подшипника;
  • Агрессивный стиль езды;
  • Установка изделия ненадлежащего качества;
  • Истечение срока эксплуатации.

В целях уточнения возникновения неисправности, связанной именно с поломкой ППВ, убедиться в этом можно, проверив, насколько легко он вращается, и проведя визуальный осмотр (целостность обойм, сепаратора, состояние дорожек качения).

Если внешне изделие исправно, замерьте его зазоры в разных направлениях (аксиальном, осевом), определить фактический люфт.

Снимаем неисправный подшипник ППВ

Работы требуется выполнять, загнав машину на подъёмник, либо на смотровую яму. Если выполнить данное требование невозможно, следует воспользоваться прочными подпорками (упорами) и домкратом. Однако это достаточно опасно.

До начала работ устанавливаются упоры, выставляется нейтральная передача, машина ставится на ручник.

Отключается клемма «-» от АКБ.

После этого можно переходить непосредственно к демонтажу, согласно следующему алгоритму работ.

  1. Удаляем карданный вал от муфты;
  2. Демонтируется приёмная труба коллектора (иное наименование, выхлопная), которая держится на трёхболтовом соединении.
  3. Откручиваем от КПП рабочий цилиндр.
  4. Отсоединяем провода подключения задних габаритов, затем кабель массы.
  5. Демонтируется трос спидометра, после чего со сцепления снимается нижний картер.
  6. Демонтируется рычаг кулисы, используемой для переключения скоростей. Для чего необходимо удалить отвёрткой специальную пластиковую втулку.
  7. Откручиваются болты крепления коробки.
  8. Задняя часть коробки опирается на траверсу. Чтобы завершить демонтаж, требуется скрутить со шпилек пару гаек.

Не забудьте предварительно проложить брусок между двигателем и его защитой. В противном случае, после удаления коробки, он может провиснуть.

  1. Убираем стартер, снимаем коробку.
  2. Обращаем внимание на то, что на вазовской классике демонтировать подшипник, который мы собираемся менять (ППВ), можно, не разбирая коробки. Однако, колокол сцепления снимать придётся всё равно.
  3. Подобравшись к подшипнику Открытый: 6-50706АУ Закрытый: 6-180502К1УС9, удаляют стопорное кольцо (круглогубцами).
  4. Вынимается узел подшипниковый.
  5. Удаляется малое фиксирующее (стопорное) кольцо, размещённое в канавке обоймы, которым подшипник фиксируется на валу.
  6. Удаляемое изделие спрессовывается с шейки.

Установка нового ППВ

Установочная поверхность протирается и смазывается (первичный вал). Затем в подшипник устанавливается пружинное кольцо.

Торцевую часть вала устанавливаем в посадочное отверстие подшипника (следить, чтобы не было перекосов) и запрессовать (равномерно обстукивая молотком).

Надеть малое кольцо-фиксатор, вставить собранный узел в КПП ( ударами молотка через деревянную прокладку ).

До установки необходимо убедиться в правильной ориентации вала по отношению ко вторичному узлу внутри коробки.

Установить на место колокол сцепления. Смонтировать всё остальное в обратном порядке.

Диаметр первичного вала ваз 2106

Этот товар выбрали 24 покупателя

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Сальник первичного вала КПП Corteco 12011445B 28х47х8 для автомобилей ВАЗ 2101-2107.

Размеры: 28х47х8мм.

Комплект: 1 сальник

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

КПП на ВАЗ 2106: схема, размеры, как снять и поставить

Коробка передач ВАЗ 2106 надежная, долговечная, но не вечная. Во многом рабочий ресурс зависит от качества трансмиссионной технической жидкости. За регулировку скорости вращения отвечает КПП.

Устройство коробки передач ВАЗ 2106

Коробка для ВАЗ 2106 КПП с конструктивной точки зрения понятная и простая. В ее состав входит набор валов, картерная часть, механизмы переключения. На первичном валу крепят посаженную глубоко шестеренку – она входит в сцепление с другими механизмами. Вал начинает вращаться в результате приведения в действие пары подшипников, располагающихся в задних и передних частях, передний фиксирует гнездо коленвала с торцевой части. Задний помещают внутрь картерной части, уплотняют сальниковым слоем. Наличие его обязательно, поскольку в картер заливают масляные смеси.

Вторичный вал коробки передач ВАЗ во вращение приводит набор из нескольких подшипников игольчатого типа. В передней части узла жестко фиксируют внутри гнезда вала (первичного), шариковый подшипник в центральной части заглубляют в гнездо посадки картера, задний запрессовывают сзади по стенке. Утечкам, которых в норме быть не должно, препятствует сальниковая часть.

Промежуточный ВАЛ коробки ВАЗ 2106 – это вал с блочным набором шестерен, вращается на паре подшипников. В передней части крепят шариковый, сзади роликовый цилиндрический. Сбоку идет шестерня, ход движения обратный. Синхронизаторы конструктивно одинаковые, включают муфты, пружины, ступицу, блокираторы-кольца.

Схема КПП ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 трансмиссия имеет определенную схему устройства – посмотреть ее можно на картинке. Переключение скоростей идет в результате взаимодействия муфты с синхронизаторами. Авторычаги переключений, рабочие механизмы представлены вилками со штоками. По мере завершения переключений скоростей делают фиксацию пружинами и шарами – нужны для удержания штока. Дополнительно инженеры используют защиту от случайного включения пары скоростей сразу.

Эксплуатационные параметры деталей коробки передач подбирают с учетом особенностей трансмиссионного масла. Некачественная техжидкость негативно влияет на работу коробки передач.

Размеры КПП ВАЗ 2106

При выборе ремкомплекта КПП ВАЗ 2106 у автомобилиста возникает вопрос насчет размеров коробки передач. Стандартные габариты – 20 на 40 см без колокола и 1 м на 40 см с ним.

Вес коробки передач ВАЗ 2106

На фото коробки передач ВАЗ 2106 можно посмотреть, как она выглядит. Габариты, замеры удобнее оценивать по чертежам. Масса КПП ВАЗ 2106 – 34 кг.

Какая коробка подойдет на ВАЗ 2106

Установка коробки ВАЗ 2106 должна быть произведена с учетом требований, рекомендаций концерна. Допустимо применять два типа коробок:

  • механика, 4-ступенчатая трансмиссия;
  • механика, 5-ступенчатая трансмиссия.

Оба типа коробок передач КПП ВАЗ 2106 взаимозаменяемые, но вариант с 5 ступенями стоит дороже, такая КПП более прихотливая в обслуживании. Например, родной «Эталон» предпочтительнее аналога на Фиат Полонез.

Ремонт коробки ВАЗ 2106

Если некорректным стало переключение передач на ВАЗ 2106, дают о себе знать иные признаки неисправностей, нужно провести тестирование и при необходимости ремонт узла. Восстановление доступно не всегда – если коробка не ремонтопригодна, рассматривают вариант с заменой.

Порядок действий при ремонте коробки передачи КПП ВАЗ:

  1. Слить масляную смесь и демонтировать систему коробки.
  2. Демонтировать приводную вилку, потом убрать подшипник.
  3. Прочистить, промыть картер КПП.
  4. Развести секторы втулки распора парой отверток, снять ее, втулку демпферного механизма.
  5. Демонтировать муфту, фланец вторичного вала КПП.
  6. Отвернуть пару гаек опорного крепления, снять опору.
  7. Открутить гайку спидометра, демонтировать приводный участок.
  8. Отвернуть выключатель света на заднем ходу, снять.
  9. Ослабить упор перемещения рычажного механизма.
  10. Отвернуть пару гаек крепежей кронштейна.
  11. Снять кронштейн, достать болт (ориентироваться нужно на головку в виде квадрата).
  12. Скрутить все остальные гайки, снять заднюю крышку, сдвинув рычаг переключения в правую сторону – так он высвободится от штоков.
  13. Снять прокладку с задней крышки (очень аккуратно).
  14. Убрать задний подшипник, шестерню, фиксатор.
  15. Снять вилку включений (сзади), шестерню (промежуточная).
  16. Убрать дистанционную втулку со штока включения.
  17. С применением съемника убрать кольцо-стопор с промежуточного вала.
  18. Убрать ведущую шестерню на заднем ходу, шайбу-пружину.
  19. Убрать стопорное кольцо с вала (вторичного), ведомую шестерню, шайбу-пружину.
  20. Ударной отверткой убрать 4 винта, используемых для крепления пластины-стопора, убрать пластину, вынуть ось с промежуточной шестерни.
  21. Головкой отвернуть десять гаек креплений нижней крышки.

Постепенно выйдет снять и разобрать коробку ВАЗ для диагностики. Некоторые неисправности автомобилист может обнаружить сам. Если проблема явно есть, а в чем она – не ясно, лучше будет обратиться в сервис.

После разборки узла промыть все детали в дизеле либо керосине, осмотреть их на предмет неисправностей, дефектов. На зубцах муфт, шестерен никаких сколов быть не должно, сильный износ крайне нежелателен. Нужно стремиться, чтобы поверхности были полностью гладкими, а на картерной части – отсутствовали забоины, прочие дефекты. Проверяют подшипники – никаких следов проворотов, изношенности. На валовых шлицах недопустимы вмятины, ржавчина, заедания.

Подшипники нужно брать в идеальном состоянии, максимально допустимый люфт радиуса – 0.05 мм, дефекты тел качения, дорожек не допустимы. Сепараторы проверяют на предмет отсутствия разрывов, оплавлений, касаний колец. Если пробег коробки ВАЗ больше 120 тыс. км, всегда делают ремонт с разборкой и заменой полного набора подшипников. Манжеты тоже сразу заменяют, детали КПП промазывают. Порядок сборки обратный.

Как поменять коробку на ВАЗ 2106

Снятие КПП ВАЗ 2106 можно сделать самостоятельно, но чтобы лишний раз не дергать автомобиль, для начала желательно убедиться, что проблема именно в коробке передач. Для этого нужно проанализировать:

  1. Уровень масла в коробке передач ВАЗ 2106 – возможно, он ниже минимального, а включение КПП сопровождает громкий хруст, нужно прилагать значительное усилие.
  2. Сила креплений в коробке – если болты, гайки расшатаны, особенно заметно это будет во время езды по кочкам, неровным дорогам.
  3. Состояние системы сцепления – при выходе из строя привода клинит педаль, нужно разобраться с этими моментами.

Когда причина, вероятнее всего, именно в КПП, можно снимать ее. Демонтировать коробку передач ВАЗ не трудно, но следовать инструкции обязательно.

Как снять коробку на ВАЗ 2106

Разборка КПП ВАЗ 2106 проводится согласно следующей схеме:

  1. Машину следует установить на смотровой яме, удобнее использовать подъемник, но такая возможность есть не всегда.
  2. Под заднюю часть колесной базы выложить упоры, предотвращающие откатывание, рычаг тормоза повернуть вниз, переключения вообще снимают. На кулисе останется 3 втулки – их отворачивают с помощью пары отверток.
  3. Открутить пару винтов, фиксирующих крышку, убрать ее. Ослабить те винты, которые находятся под сидениями спереди, удерживают тормозной чехол.
  4. Отодвинуть передние посадочные места назад до полного упора, отогнуть края автоковриков.
  5. Скрутить гайки на передних сидениях, посредством которых идет крепление салазок на кронштейны.
  6. Открутить четыре самореза, которые фиксируют накладку на пороге, снять ее (строго с обеих сторон).
  7. Приподнять напольный коврик, подвинуть его в направлении вперед, открутить винтовые изделия фиксации пластиковой крышки кулис.
  8. Открутить шланг, болты крепления стартера, подвинуть все вперед. Снять пробку слива, слить масло в приготовленную емкость.
  9. Убрать систему выхлопа, начинать работать от выпускного коллектора. От фланцевой части отсоединить муфту кардан-вала, убрать колодку датчиковых проводов.
  10. Ослабить гайку на спидометре коробки передач ВАЗ, снять конец троса, который в норме находится на редукторе.
  11. Снять рабочий цилиндр системы сцепления, четверку болтов.

После останется поставить бруски для упора кронштейна, открутить гайки, убрать их. Этим же бруском подпереть двигатель спереди. Отвернуть верхние болтовые соединения, которыми картер крепится на мотор. В конце коробку передач выводят назад, пока первичный вал не выйдет из зацепления с маховой частью.

Как поставить коробку на ВАЗ 2106

Сборка КПП ВАЗ 2106 начинается с промазывания шлицевых частей специальной смазкой («Литолом» или другой). Затем следующие действия:

  1. Нужно включить передачу (1, 3) и начинать устанавливать детали в обратной указанной выше последовательности.
  2. Гайки на трубе глушителя сильно перетягивать не нужно. Сначала желательно затянуть область соединения коллектора выпуска, трубы-приемника, потом начинать затягивать крепежи кронштейна КПП и приемника системы выхлопа.
  3. Залить другую трансмиссионную жидкость после возврата КПП обратно, снова проверить передачи. Каждая должна включаться легко, без приложения лишних усилий.

Монтаж коробки передач ВАЗ лучше делать с помощником. Узел тяжелый, также в паре работы будет проще выполнить точно, на высоком уровне.

Если сравнивать с современным автотрансмиссиями, особенно типа автомат, коробка на 4-5 ступеней будет смотреться просто, даже примитивно. Зато она надежная, недорогая, ремонтопригодная, восстанавливаемая без применения сложного оборудования. Именно за это классические решения концерна высоко ценятся и сегодня.

Неисправности коробки передач ВАЗ 2106

Замена КПП ВАЗ 2106 – радикальная мера, в ряде случаев реально обойтись простым ремонтом. Основные дефекты коробки, варианты их устранения:

  1. Свистит коробка передач на ВАЗ 2106, появились другие непонятные звуки – проблемы с педалью сцепления, могут исчезать при ее выжимке.
  2. Нехватка масла в картерной части – нужно проверить объем, выполнить долив, очистить либо заменить сапун.
  3. Износ подшипников, шестерен – нужна замена.
  4. Посторонних звуков в коробке нет, но включение скоростей затрудненное – поврежден рычаговый механизм переключений, износилась шайба-сфера, винты ограничений хода рычага. Поможет решить вопрос замена.
  5. Клинит рычаговый шарнир – нужно сделать смазку или заменить рабочие детали.
  6. Заедают сухарные части, забились гнезда вилочных штоков – поможет замена.
  7. Муфта с трудом перемещается по ступице – нужно очистить шлицы, удалить заусенцы.
  8. Деформированы вилки – поставить новые вместо старых.
  9. Отсутствие выключения рабочих сцеплений – нужно провести тест, и устранить дефект.
  10. Дефект пружины оттяга – вернуть на место, поставить новую.
  11. Самопроизвольно отключаются передачи – износились детали коробки.

Проблема может крыться в кольцах узлов, зубцах муфт, венце синхронизатора, люфте валов, манжетах, дефиците масла в картере. Точную диагностику проведут на СТО.

Заключение

Коробка передач ВАЗ 2106 имеет значительный эксплуатационный ресурс, но требует регулярных обслуживаний, своевременного ремонта. Снять и поставить ее можно своими силами, если следовать инструкции. Некоторые технологии ВАЗ 2106 совсем устаревшие, но коробки передач простые, надежные, поэтому их активно используют.

Магазин подшипников
в г. Уфа

Подшипники для автомобилей ВАЗ

Замена подшипников — это процедура, через которую проходят владельцы и дорогих иномарок, и отечественных автомобилей. Своевременная диагностика износа подшипников и их ремонт позволят избежать более сложных поломок узлов и агрегатов. Магазин Автофор предлагает широчайший ассортимент подшипников на любые автомобили ВАЗ. Мы работаем только с надёжными производителями, которых знают и ценят автовладельцы всего мира. Наши цены и уникальная система скидок на все подшипники и сальники приятно удивят Вас.

Если Вы обладатель российского автомобиля ВАЗ 2110, то Вам повезло вдвойне! Только в магазине Автофор представлен огромный выбор оригинальных расходников. Мы делаем акцент — именно оригинальных! Если у Вас российский автомобиль, то Вам никак не нужно экономить на запчастях. Особенно это касается приобретения подшипников ступицы ВАЗ. Установка аналогов малоизвестных производителей может причинить весомый ущерб автомобилю, при этом его восстановление выльется в круглую сумму.

Подбираем подшипники правильно

Для нас не проблема, что автовладелец не знает, как выбрать подшипник. Необходимую помощь Вам окажут наши профессиональные менеджеры. Они несут полную ответственность за проданный товар и его соответствие механизмам машины. Если Вам нужен подшипник для автомобиля ВАЗ 2109, то для совершения покупки достаточно назвать модель и год выпуска. Благодаря этим данным консультанты подберут перечень подшипников. Из него уже следует выбирать тот, который подходит именно Вам. Критериями выбора могут быть цена, известность бренда, гарантийный срок эксплуатации и результаты опытных исследований. Следует помнить, что подшипник ступицы ВАЗ постоянно испытывает колоссальную нагрузку, поэтому его следует менять, не дожидаясь того, как он разрушится основательно и станет причиной других поломок. Как только появились признаки износа — сразу менять!

Для того чтобы подобрать подшипник для ВАЗа, необязательно ехать к нам в магазин. Достаточно зайти на сайт Автофора и воспользоваться системой консультирования. Навигация сайта невероятно проста. Свой вопрос можно оставить не только в тематическом разделе, но и на главной странице. обязательно заполните поле для контактных данных. Наши консультанты позвонят Вам в максимально короткие сроки и предоставят необходимую информацию, связанную с подбором подшипника.

Если же искомая модель подшипника известна, то её можно поискать в каталоге. В этом разделе отображаются не только наличие запчастей на складе, но и цены. Когда выбор сделан, можно приступать к оформлению заказа. Его можно сделать в магазине или через Интернет. После оплаты подшипники можно забрать в офисе или дождаться доставки по указанному адресу.

Мы продаём надёжный товар, поэтому круг наших клиентов постоянно расширяется. Для нас ценен каждый покупатель, вот почему мы работаем индивидуально с каждым заказом. За годы своей работы магазин Автофор стал синонимом качества, доступности и простоты покупок.

Подшипники ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 21314, 2115, Ладу Приору, Ладу Калину и их аналоги

ПрименяемостьНомер подшипникаАналог
импорт /
Китай
Размеры
Подшипник КПП шариковый с проточкой503056305N (50305)25х62х17
Подшипник вторичного вала КПП, игольчатый46470630х36х25
Подшипник вторичного вала КПП, опора передняя6-42305АЕ1УШ1NJ305 (42305)25х62х17
Подшипник первичного вала КПП, опора передняя6-42205А1Е1УШ1NJ205 (42205)25х52х15

Подшипники ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их аналоги

ПрименяемостьНомер подшипникаАналог
импорт /
Китай
Размеры
Подшипник КПП, вала вторичного205620525х52х15
Подшипник КПП, вала вторичного503066306N30х72х19
Подшипник КПП, вала вторичного игольчатый46490419,3х25,3х19,8
Подшипник КПП, вала первичного5070630х75х19
Подшипник КПП, вала первичного18050262202-2RS15х35х14
Подшипник КПП, вала первичного роликовый6-92705АЕУШ125х55х18
Подшипник КПП, вала промежуточного15670420х50х20,6
Подшипник КПП, вала промежуточного конический6-7705А28х67х20,5

Кроме этого для автомобилей марок 2107/Нива предлагаются подшипники со следующими размерами:

Диаметр первичного вала ваз 2106

Прежде, чем построить багги, необходимо определиться с донором. Нам, по сути дела, абсолютно по фигу из чего строить багги. Имея на руках возможные компоновки багги из всех наших доноров, можно построить всё, что угодно. Спортивный технический регламент нас не сдерживает, что хотим, то и строим – мы свободны в выборе компоновки и донора. Самые распространённые доноры – ВАЗ-2101, ВАЗ-2108 и их модификации. Следующие доноры, менее распространённые – М-2141, М-2140, ЗАЗ-968 и некоторые другие. Я не призываю строить только из ВАЗовских запчастей, но если взглянуть на обслуживание транспортного средства, ремонтопригодность, то строительство из ВАЗовских запчастей наиболее оправданное.
По поводу иномарочных агрегатов – если не предвидится проблем с запчастями, или те доноры, которые характерны для центральной части РФ или других областей, но например, в Приморье воспринимаются как недоразумение, можно строить из всего, что не производится в нашей стране. Размеры агрегатов примерно одинаковые среди машин — одноклассников. Компоновка тоже примерно одинаковая — если сравнивать «в лоб» агрегаты, то можно увидеть разницу в несколько миллиметров, но не более. Именно поэтому переделки моторных отсеков минимальны. Сложность работ по подключению электрооборудования такая же, как и по автомобилям отечественного производства. Единственные отличия, которые можно отметить – более высокая энерговооружённость (отношение мощности двигателя к его массе) и больший ресурс агрегатов.

Отдельного разговора заслуживают мотоциклетные агрегаты иностранного производства. Малые габариты и большая мощность обеспечивают отличную динамику. Удельная мощность выше, чем у серийных автомобилей а соотношение мощности к массе мотоцикла приближается, а в некоторых случаях превышает многие суперкары. Этот факт заставляет многих использовать мотоциклетные агрегаты в спорте. Надо знать, что масса мотоцикла меньше, следовательно и нагрузки на детали трансмиссии меньше. Запас по прочности агрегатов ниже, поэтому при использовании их в автомобилях ресурс будет снижаться, но если учесть время использование и годовой пробег построенного автомобиля, то в некоторых случаях ресурсом можно пренебречь. Мотоциклетные двигатели более оборотистые, в большинстве случаев необходимо уменьшать обороты промежуточной передачей и при этом увеличивается крутящий момент.

Двигатели
Небольшая сводная таблица по двигателям отечественных автомобилей:

Самые распространённые двигатели – производства ВАЗ. Здесь следует отметить то, что с точки зрения самоделок все вазовские двигатели почти идентичны — в основе всех двигателей лежит блок ВАЗ-2101, тем не менее все двигатели разные. Если смотреть с точки зрения внешних отличий, ВАЗ-2121 отличается от ВАЗ-2101 только лишь приливами под установку кронштейна редуктора переднего моста, ВАЗ-2108 отличается меньшей массой ввиду конструктивных особенностей — привода масляного насоса, установкой распределителя на выходе распредвала, другого насоса, отличие в опоре первичного вала и т.д. Нельзя сказать, что это модернизация двигателей — это другие двигатели. Это не модернизация двигателя, двигатель совсем другой, даже не смотря на то, что с виду блоки почти не отличаются. Габаритные и присоединительные размеры такие же, поэтому самодельщикам всё равно какие агрегаты применять — при использовании двигателя ВАЗ-2108 и КП ВАЗ-2101 (или наоборот) надо знать, что основные отличия по центровочным втулкам решаются просто (пересверливанием отверстий) и есть отличие по подшипнику коленвала — у КП 2101 первичный вал имеет опору в коленчатом валу, первичный вал КП 2108 не имеет опоры в коленчатом валу.

Двигатель ВАЗ-2103

Двигатели семейства ВАЗ-2108 и выше имеют в корнях всё тот же блок ВАЗ-2101, но основательно переработанный.

Двигатель ВАЗ-2108

Двигатель ВАЗ-2110

Двигатель ВАЗ-2111

Двигатель ВАЗ-2112

Картинки взяты с сайта polad.ru

Двигатель ВАЗ-1111
Отдельного разговора заслуживает двигатель автомобиля ОКА. Бытует мнение, что это половинка двигателя ВАЗ-2108, однако двигатель не является половинкой — это может говорить только тот человек, который совершенно не разбирается в железках. Двигатель имеет детали кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения и некоторых других систем (подшипники, сальники и метизы не в счёт), взаимозаменяемые с двигателем ВАЗ-2108. При этом поршни двигаются синфазно, коленвал имеет другие нагрузки, другие неуравновешенности по силам инерции и моментам инерции, в блоке установлены уравновешивающие валы. На фотографии представлен двигатель с план-шайбой под КП МеМЗ.

Двигатели УЗАМ 331

План-шйбы для стыковки агрегатов

Любой силовой агрегат можно присоединить практически к любой коробке передач. Присоединительные размеры у всех агрегатов разные, поэтому необходимо сделать план-шайбу, на которой будут размеры под присоединительные отверстия двигателя и коробки передач.

План-шайба для стыковки двигателя ВАЗ к КП МеМЗ.

План-шайба для стыковки РПД ВАЗ-415 к КП VW . Наличие подобной планшайбы позволяет усилить место крепления агрегатов и сам двигатель можно закрепить консольно.

ТТХ коробок передач

Коробка передач ВАЗ-2101. Все коробки одинаковы по размерам — есть отличие по задней крышке и размещению в ней блока 5-ой передачи (с изменением опоры коробки передач). Также все коробки отличаются передаточными числами, так как стыкуются с двигателями разных объёмов.

По информации от раллистов, в советское время синхронизаторы заменялись на бронзовые втулки. Это позволяло обойтись без существенных доработок КПП (за исключением подбора передаточных отношений) таких как кулачковые муфты. Коробка достаточно мощная и позволяет выдерживать значительные нагрузки. Также есть информация, что кроссовики-баггисты срезали венцы шестерён и наваривали их на ступичные части от других машин — например от М-2140.

Коробка передач ВАЗ-2108. Коробка передач очень компактна и содержит в корпусе дифференциал и главную передачу.

Коробка передач АЗЛК-2141. Коробка передач базируется на компоновке автомобилей AUDI с продольно размещённым агрегатом перед передней осью. На выбор есть коробки с картерами сцепления под три основных двигателя, которые устанавливались на автомобили АЗЛК-2141 (и выше) — ВАЗ-2106-70 (отличается от ВАЗ-2106 другим маслянным поддоном и некоторыми другими отличиями), двигатели серии УЗАМ-331 — 1,5; 1,7; 1,8 л, УЗАМ-248 — 2,0 л (очень редкий двигатель — карбюраторный — около 100 л.с., впрысковый — 135 л.с. и турбированный — 170 л.с.), Renault F3R — 2,0 л. Также был опыт установки ГБЦ и блока управления от двигателя F7R , при этом мощность поднималась со 112 л.с. примерно до 160. Ряд передаточных чисел не отличается, основные отличия — в главной паре, с двигателем F3R устанавливалась пара 3,9, с двигателями УЗАМ и ВАЗ — 4,1; 4,22; на пикапы устанавливались пары 4,55 (очень редкие).
Баггисты имеют опыт переделки коробки передач под полный привод — убирается задняя крышка, вместо шестерни 5-ой передачи устанавливается хвостовик под карданную вилку и появляется возможность передавать крутящий момент на передний редуктор. Также можно усилить коробку для активной езды — снимаем заднюю крышку, делаем в качестве ответной части плиту, на которой размещается стакан под подшипник более нагруженной серии, чем в стандарте (данный приём очень активно использовался за Уралом, и был подсказан Новосёловым Александром). Данный подшипник позволяет воспринимать увеличившиеся нагрузки. Также с этого хвостовика можно снимать крутящий момент и передавать его на второй мост.
Также были коробки передач (устанавливались на пикапы и удлинённые седаны) под полный привод, архитектура КП повторяла AUDI, Subaru , при этом в трансмиссии было 3 дифференциала повышенного трения.
Коробка передач с картером сцепления под двигатель Renault F3R :

Коробка передач с картером сцепления под двигатель УЗАМ 331:

Картер сцепления под двигатель ВАЗ-2106:

По информации с завода КП была испытана с нагрузкой 5-и литрового двигателя. Коробка выдержала все издевательства испытателей, при этом сломалась в месте крепления оси шестерни заднего хода — там бобышка слишком тонкая и при движении назад происходит разрыв прилива металла. Если заливать дорогое и качественное масло, то коробка способна выдерживать значительные нагрузки. Самую большую ошибку люди делают, когда льют дешёвое масло в коробку, долгая работоспособность гарантирована именно качественным маслом.
Бытует мнение, что коробка содрана с АУДИ, но это не так. Для того, чтобы понизить высоту капота и снизить центр тяжести, коробка не симметрична — плоскость валов повернута относительно вертикальной оси автомобиля, тем самым смещение первичного вала составляет 60 мм от осевой линии дифференциала.

Коробка передач ЗАЗ-968. Коробка передач интересна тем, что первичный и вторичный валы находятся в вертикальной плоскости, при этом дифференциал центрируется относительно оси симметрии — это позволяет перевернуть дифференциал на 180 градусов — при том же направлении вращения вторичного вала дифференциал начинает вращаться в другую сторону. Эта особенность позволила строить багги со среднемоторной компоновкой, что позволило больше загрузить переднюю ось. При заднемоторной компоновке и наличии сзади диагональных рычагов задняя ось будет стремиться сорваться в занос, поэтому разворот дифференциала и изменение компоновки существенно улучшают управляемость.

По информации от баггистов, третья передача устанавливалась на место 4-й и на заводах делали на заказ промежуточную передачу (между 2-й и 3-й, что позволяло лучше реализовать потенциал двигателя). В коробку надо лить дорогое качественное масло, это повышает ресурс коробки. Это было доказано при установке двигателя ВАЗ-2101/2106, у которых момент почти в полтора раза выше, чем у 40-а сильного стандартного.

Небольшая информация по шинам отечественных автомобилей

Пока информация не полная, но будет пополняться.

Информация по шинам квадриков и минибагги

В последнее время нет проблемы с покупкой шин или дисков от мотовездеходов — квадроциклов. На выбор можно приобрести любые шины — большой выбор протекторов под любые условия эксплуатации. Ниже представлена характеристика дисков. Шины можно выбрать в фирме Старко — там отличный выбор и небольшие цены.

Все материалы могут быть перепечатаны только после согласования с Администрацией проекта НитроЛАБ.
Для контактов обращаться по адресу tuningточкаlabсобакаgmailточкаcom или по телефону +7-926-181-56-08

Первичный вал кпп чертеж

Для покупки чертежа не надо регистрироваться. Просто нажимаете «купить», выбираете удобный способ оплаты, оплачиваете и чертеж мгновенно приходит на указанный e-mail

Чертёж первичного вала коробки переключения передач легкового автомобиля в формате .cdw. Чертёж первичного вала КПП легкового автомобиля выполнен в программе КОМПАС-3D. На листе присутствует техническая характеристика вала и его размеры.

Также в архив вложен чертёж первичного вала КПП легкового автомобиля в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.

Что у вас в коробочке?

И вновь перед вами «разведданные» об отличиях однотипных деталей автомобилей ВАЗ, на этот раз — внутренностей коробок передач. Наш «резидент» продолжает выведывать то, о чем умалчивают заводские инструкции…
Алексей НИКОЛАЕВ
Затеяв ремонт коробки передач (далее — КП), владелец «Жигулей» или «Нивы» при покупке запчастей может столкнуться с немалыми трудностями. Существует свыше десятка модификаций коробок, и, в принципе, каждая из них в сборе подойдет на любой «классический» или полноприводный ВАЗ, чего не скажешь о деталях. Некоторые шестерни и валы 4-ступенчатого агрегата не подойдут к 5-ступенчатому и даже могут оказаться невзаимозаменяемыми с деталями однотипной КП, выпущенной годом раньше. Дело в том, что ВАЗ выпускал коробки с тремя рядами передаточных чисел, предназначенные для моторов разных объемов.
Напомним: до 1976 года был только ряд 2101 (I — 3,75; II — 2,3; III — 1,49; IV — 1,0; з. х. — 3,87) для КП всех «жигулей». С 1976 по 1987 год на VAZ 2106 и «Ниву» ставили коробки с «повышенным» рядом 2106 (3,24; 1,99; 1,29; 1,0; 3,34). «Промежуточный» ряд — 2105 (3,67; 2,1; 1,36; 1,0; 3,53) появился в 1979 году для машин нового семейства VAZ 2104-2107. В течение восьми лет завод выпускал комплекты шестерен всех трех рядов, пока, наконец, в 1987 году КП 2101 и 2106 не упразднили, а ряд 2105 стал единым, унифицированным для коробок всех «жигулей» и «нив», как 4-, так и выпускаемых с 1985 года 5-ступенчатых. И наконец, в 1992 году ВАЗ окончательно предал забвению коробки 2101 и 2106, прекратив делать их оригинальные шестерни, а заодно отказавшись от отличительной маркировки ныне выпускаемых деталей. Однако старые запасы остались на руках и в магазинах — подобрать можно решительно все, если знать, как отличить одну деталь от другой. Вот здесь-то и пригодятся приведенные ниже сведения.

Промежуточный вал (блок шестерен) 2101-1701050 без опознавательных меток. На венце постоянного зацепления (Z1) — 29 зубьев, на венце I передачи (Z2) — 15. Применим в 4-ступенчатых КП ряда 2101 в комплекте с первичным валом 2101-1701026 (17 зубьев).

Промежуточный вал 2121-1701050 отличается от «ноль первого» только шестерней постоянного зацепления (Z1). На ней 28 зубьев с меньшим модулем и метка в виде кольцевого буртика (показан стрелкой). «Двадцать первый» блок шестерен можно поставить в любую «жигулевскую» 4-ступенчатую коробку в комплекте со своим (2121) первичным валом, получив передаточный ряд 2106.

Промежуточный вал 2105-1701050, помеченный кольцевым буртиком на шестерне третьей передачи (показан стрелкой). Отличается от двух предыдущих венцом первой передачи (Z2) — здесь 14 зубьев с большим углом наклона, нежели на 15-зубчатых венцах валов 2101 и 2121. На венце постоянного зацепления (Z1) — 28 зубьев большего модуля, чем на валу 2121. Разумеется, и «пятый» блок шестерен применим только в комплекте со своим «пятым» первичным валом, и только для 4-ступенчатых КП.

Пружина фиксатора штока вилки заднего хода: а — 2101-1702088 старого образца (светлая); б — 2108-1702087, повышенной упругости (темная), заимствована из КП «Самары» и применяется во всех коробках и «раздатках» «жигулей» и «нив» с 1985 года. Обе пружины взаимозаменяемы, но «восьмерочная» лучше фиксирует задний ход и V передачу.

Первичный вал 2101-1701026 с 17 зубьями на венце, без опознавательных меток. Подойдет к любой 4-ступенчатой КП «Жигулей» или «Нивы», но только в комплекте с промежуточным валом 2101-1701050 (29 зубьев на венце постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2101. Рекомендуется применять с моторами малого рабочего объема (1200 и 1300 смз).

Первичный вал 2121-1701026 с 19 зубьями на венце, помеченный одним цилиндрическим пояском (показан стрелкой). Пригоден для всех коробок в комплекте с промежуточным валом 2121-1701050 (28 зубьев венца постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2106. Рекомендуется для моторов большого объема (1600 и 1700 смз).

Первичный вал 2105-1701026 с 18 зубьями на венце: а — старого образца, отличающийся от валов 2101 и 2121 двумя цилиндрическими поясками (показаны стрелками); б — нового образца, выпускаемый с 1992 года как единый, без опознавательных меток и отличимый от вала 2101 только числом зубьев. Оба вала применимы для любых КП «жигулей» и «нив» в комплекте с промежуточными валами: 2105-1701050 для 4-ступенчатых и 2107-1701050 для 5-ступенчатых агрегатов. Образуют передаточный ряд 2105, удобный для всех «жигулевских» моторов.

Промежуточная шестерня заднего хода: а — 2101-1701082 с кольцевым выступом (показан стрелкой); б — 2121-1701080 с ровным торцом. Обе шестерни взаимозаменяемы и подходят к любым «классическим» КП, в том числе и к «нивовским», поскольку все сопряженные с ними детали — универсальные «жигулевские».

Шестерня первой передачи: а — 2101-1701112 без опознавательных меток; б — 2105-1701112 старого образца, помеченная кольцевой канавкой диаметром 80 мм; в — 2105-1701112 нового образца, выпускаемая с 1992 года — без канавки. У каждой по 33 зуба, но на «первой» их угол наклона меньше, чем на «пятых», поэтому поставить ее можно только в комплекте с промежуточным валом 2101 или 2121, то есть в КП с рядом 2101 или 2106. Обе шестерни 2105 взаимозаменяемы и пригодны для установки в комплекте с промежуточным валом 2105-1701050 (4-ступенчатые КП) или 2107-1701050 (5-ступенчатые). Шестерни без меток можно отличить по наружному диаметру: у 2101 он равен 96,8 мм, а у 2105 — 98,8.

Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами — иные комбинации исключены: а — привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой (показана стрелкой) — для КП «жигулей» с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора — 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания; б — привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки — для КП «жигулей» с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора — 4,1); в — привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками (показаны стрелками), — для «жигулей» с мостом 2106 (редуктор — 3,9).

Гайка выходного фланца вторичного вала (резьба М20х1): а — 2101-1701244 с шестигранником «на 30», для любых коробок передач «жигулей» и «нив» в комплекте с уплотнителем центрирующей втулки 2101-1701245; б — 2121-1701244 старого образца для «нив», с шестигранником «на 32» — яркий пример того, что называют словом «приблуда». В течение двадцати лет завод ставил на «Ниву» оригинальную гайку с пружинкой уплотнителя и лишь в конце 1997 года перешел на обычную «жигулевскую». В то время как несколько поколений автолюбителей успешно применяли гайку 2101 вместо архидефицитной «нивовской»…

Подшипник задней опоры первичного вала: а — 2101-1701033 (6-50706У) старого образца с металлическим сепаратором; б — 2107-1701033 (6-50706ЕУ) — представитель нового поколения подшипников с пластмассовым сепаратором. Взаимозаменяемы в любых КП «жигулей» и «нив». То же самое касается и прочих подшипников вазовских коробок — ставить можно как современные, так и снятые с производства, но оставшиеся в торговле.

Привод спидометра старого образца, существующий тоже в трех вариантах: 2101, 2103 и 2106. Уплотняется на крышке КП не резиновым кольцом, как современный (см. фото слева), а картонной прокладкой, что надежнее. Впрочем, если кольцо нынешнего привода, выпускаемого с 1988 года, не удержит масло, на разъем фланца можно нанести герметик.

Ремонтный чертеж первичного вала КПП автомобиля ЗИЛ-130, на чертеже представлены дефекты детали и возможные способы их устранения

Состав: Ремонтный чертёж

Софт: Компас v12

Автор: NoRT13

Дата: 2012-05-16

Просмотры: 32 058

428 Добавить в избранное

Проектировочный расчет МКПП ВАЗ 2106

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Тема проекта Проектировочный расчет автомобиля ВАЗ 2106.

1) График внешней скоростной характеристики двигателя автомобиля;
2) График тягового баланса автомобиля;
3) График динамического фактора автомобиля;
4) График характеристик ускорений;
5) График характеристик разгона автомобиля по времени и по пути;
6) График мощностного баланса автомобиля;
7) График топливно-экономической характеристики автомобиля.

Состав: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, Чертёж

Софт: КОМПАС-3D 12

Автор: Guk19

Дата: 2014-02-19

Просмотры: 8 769

308 Добавить в избранное

  • ВАЗ
  • ВАЗ-2106
  • Коробка передач
  • КПП
  • Мкпп

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Чертеж детали

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: МКПП(СБ),Деталировка(корпусная деталь, вал, зубатое колесо), Спецификация, ПЗ

Софт: Компас v13

Состав: Сборочный чертеж(СБ)

Софт: AutoCAD, DWG

Состав: Сборочный чертеж(СБ), Деталировка

Софт: Компас-3D V10

Состав: графики тягово-динамического расчета, сборочный чертеж, детали, спецификации

Автор: Guk19

Дата: 2014-02-19

Просмотры: 8 769

308 Добавить в избранное

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector