Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ходовая часть — Колёса, шины и ступицы

Ходовая часть — Колёса, шины и ступицы

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Размерность шин, индекс грузоподъемности

Ширина обода колеса (диска), в дюймах*

Вылет обода колеса (ЕТ), мм*

Давление воздуха в шинах спереди/сзади при нагрузке не более 3-х человек без багажа, МПа (бар)

Давление воздуха в шинах спереди/сзади при максимально разрешенной нагрузке, МПа (бар)

Диаметр расположения крепежных отверстий, мм

Диаметр центрального отверстия колеса (диска), мм

Минимальная высота протектора шины, мм

Верхнее значение для колес, устанавливаемых производителем, а нижнее — разрешенных для установки.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки,

Болты крепления колеса Гайка ступицы переднего колеса

Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову

Болты крепления тормозного суппорта переднего колеса к поворотному кулаку

Гайка подшипника ступицы заднего колеса

ОПИСАНИЕ

На автомобиль с 16-клапанным двигателем завод-изготовитель устанавливает колеса (диски) для бескамерных шин 5Jxl3H2 ЕТ 35, 5Тх14Н2ЕТ35или572Тх14Н2 ЕТ35, где:

5 (572) — ширина обода в дюймах;

J — условное обозначение профиля обода;

13 (14) — посадочный диаметр обода под шину в дюймах;

Н2 — условное обозначение формы посадочных полок обода;

ЕТ — условное обозначение вылета обода;

35 — вылет обода в миллиметрах.

Вылет обода (ЕТ) — это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода), и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.

Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 175/70R13 82Т(или Н), 175/65R1482H или 185/ 60R14 82Н, где:

175 (185) — ширина профиля в миллиметрах;

65 (60) — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;

R обозначение радиальной шины;

14 — посадочный диаметр шины в дюймах;

82 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 475 кгс);

Т (Н) — индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 и 210 км/ч соответственно).

Максимальная нагрузка на шину (МАХ LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ AT) воздуха в шине.

Допускается также устанавливать на автомобиль шины с посадочным диаметром 14 дюймов и индексом скорости Т.

Давая рекомендации в выборе тех или иных шин, завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так, колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжероны автомобиля или его крылья при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.

Шины, которые могут быть установлены на автомобиль, подразделяются на три типа: летние, зимние и всесезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, то лучше иметь два комплекта колес: с зимними и летними шинами. Зимние шины изготовлены из более мягкой резины, что позволяет им не «каменеть» при отрицательных температурах, а на протекторе выполнены узкие волнистые прорези — ламели. Это позволяет шине лучше цепляться за шероховатости покрытия. На боковинах зимних шин может быть нанесена надпись M + S или M.S. Возможность использования зимой шипованных шин зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Следует учитывать, что шипы предназначены для улучшения сцепных свойств шины только на скользком твердом покрытии, таком как лед или укатанный снег. В остальных случаях шипы бесполезны, а на асфальте даже немного ухудшают сцепление шины с дорогой.

Использование зимней шины летом приводит к ее интенсивному износу.

Всесезонные шины можно использовать круглый год. От остальных шин их отличает надпись ALL SEASON или TOUS TERRAIN на боковине. По своим показателям они удовлетворительно себя ведут в различных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по техническим показателям летним шинам, а зимой — зимним.

Рисунок протектора может быть универсальным или направленным и не регламентирован требованиями завода-изготовителя. При направленном рисунке протектора на боковине шины наносятся надпись ROTATION и стрелка, указывающая направление вращения колеса при движении автомобиля вперед. Частным случаем направленного рисунка является ассиметричный. В этом случае на боковине нанесена надпись OUTSIDE, которая при монтаже должна находиться с наружной стороны.

Диаметр расположения отверстий на ваз 2109

Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверняка, хотели бы многие владельцы «девяток» и «десяток». И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.

Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в «кругленькую» сумму.

В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Также стоит обратить внимание на наш визуальный шинный калькулятор.

Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ’а.

Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

Под «разболтовкой колесных дисков» обычно понимают расстояние между центрами крепежных отверстий колесного диска к ступице. На многих автомобилях это расстояние одинаковое, но какого-то единого стандарта нет, ведь многое зависит от массы автомобиля и его назначения.

Это расстояние обычно обозначается двумя цифрами, так — 4×98. Это стандартная разболтовка дисков ВАЗ 2109 и почти всех автомобилей выпускаемых заводом.

Что же значат эти цифры?
Первая цифра 4 — она отображает количество отверстий для крепления колеса. На многих иномарках первая цифра обычно 5 — это говорит о том, что у автомобиля пять крепежных отверстий диска колеса.

Вторая цифра 98 — она показывает расстояние в миллиметрах между центрами крепежных отверстий. Если мы представим окружность, проведенную через центры крепежных отверстий, то это значение будет ее диаметром.

Вроде бы разобрались и не запутались.

Теперь рассмотрим один вопрос, который мучает многих — можно ли поставить на ВАЗ 2109 диски с разболтовкой 4х100?
Ответим сразу — да, многие ставят. Но стоит ли? Конечно, каждый делает свой выбор сам. Кто-то ставит диски с такими параметрами, прикручивая их специальными болтами (эксцентриками) и не задумывается о последствиях. А последствия могут быть.

Разболтовка ВАЗ 2109 чуть чуть меньше, буквально на пару миллиметров, но эти миллиметры играют огромную роль. Если вы захотите поставить такие диски и закрепить стандартными болтами, то вряд ли что-то у вас получится. Скорее всего, вы сорвете резьбу в ступице. Болт под своей шляпкой имеет форму конуса и именно этот конус не даст установить колесо. Оно конечно будет прикручено, но держаться будет так, что лучше бы оно лежало в багажнике.

Особо умные люди придумали болты-эксцентрики для адаптации колес с другой разболтовкой на ВАЗ 2109. Вроде бы все замечательно, но конус на под шляпкой болта — двигается, это, конечно, позволяет вам прикрутить колесо «намертво», но появляется лишний разборный элемент. В случае с колесами экспериментировать нужно очень аккуратно, ведь такая конструкция по прочности намного хуже, чем цельный болт. Хорошо закрепленные колеса это все-таки безопасность ваша и ваших пассажиров, стоит ли ей рисковать из-за колес с другой разболтовкой?

Можно ли установить на ВАЗ-2109 диски R14 (или еще больше)? Как это отразится на поведении машины и не возникнет ли проблем с ГАИ?

Можно ли установить на ВАЗ-2109 диски R14 (или еще больше)? Как это отразится на поведении машины и не возникнет ли проблем с ГАИ?

Колеса с посадочным диаметром шины 14 дюймов можно устанавливать на «вазовские» «Самары». Но при этом прочие размеры диска (ширина и вылет) не должны превышать определенных величин, иначе в поворотах и при максимальной загрузке автомобиля колеса будут задевать колесные арки и элементы подвески. Самое «узкое» место ВАЗ-2108, -09, -099 – задние арки и подвеска, которые часто «конфликтуют» с колесами увеличенных размеров.

Для «Самар» подходят штампованные стальные диски шириной 5 или 5,5 дюйма с вылетом (параметр ЕТ) 38 – 40 мм. Можно установить и легкосплавные колеса. В таком случае ширина диска должна составлять 6 дюймов, а ЕТ – 33 или 35 мм. При этом используется покрышка размерностью 175/65 R14 – например, такая, как в заводской комплектации автомобиля ВАЗ-2110 или Skoda Fabia. Возможно применение покрышек шириной 165 и 185 мм.

Кроме того, допускается установка на «девятки» и «восьмерки» и 15-дюймовых колес – при условии применения дисков с ЕТ, равным 30 – 35 мм, и с достаточно низкопрофильными шинами 185/55 R15. Ездят «восьмерки» и с колесами 195/50 R15. А вот еще более «крутые» шины 195/55 R15 и 205/50 R15 устанавливают только на переднюю ось или одновременно с доработкой подвески либо колесных арок.

На основании опыта эксплуатации «переобутых» «Самар» можно сказать, что рекомендуемый размер резины для колесных дисков R15 составляет 195/50, а для R14 – 185/60.

Напомним также, что для любых «вазовских» дисков диаметр окружности расположения четырех крепежных болтов (PSD) составляет 98 мм, что в каталогах кодируется как 4х98. Диаметр центрального отверстия в дисках для тольяттинских машин не должен быть меньше 58,5 мм.

Установка низкопрофильных шин позволяет улучшить управляемость автомобиля при маневрировании и повысить скорость прохождения поворотов. Низкие борта покрышек меньше сминаются при боковых нагрузках на шину, и руль становится «острее», а машина меньше отклоняется от траектории. Зато такие колеса хуже поглощают дефекты дорожного полотна и передают на кузов больше ударных нагрузок при езде по неровностям. Кроме того, покрышку с невысоким профилем даже при проезде выбоины на малой скорости легко «пробить» до диска, кромка которого может смяться вплоть до полного выхода из строя.

Стоит отметить, что правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобилей с шинами, размер которых «не отвечает модели транспортного средства». Впрочем, практика эксплуатации тюнингованных ВАЗов свидетельствует, что работники ГАИ обычно не имеют претензий к 14-дюймовым колесам – очевидно, благодаря тому, что дисками «на 14» на заводе комплектуют «Лады-2110», аналогичные по ходовой части «восьмеркам» и «девяткам». А вот с пятнадцатидюймовыми колесами вероятность «нарваться» на неприятности во время прохождения техосмотра выше.

Некоторые шины и диски для ВАЗ-2108, -099
Диаметр дискаШирина диска, дюймыВылет, мм ЕТРазмер покрышки, мм/%
R13J5,035-38155/75, 165/70
J5,535-38175/70, 185/65
R14J4,045135/80
J5,535 – 43165/65, 175/65, 185/60
J6,035 – 40175/65, 185/60
R15J6,030185/55
J6,530195/55, 195/50
J6,535195/50, 205/50
J7,035195/50, 205/50

Подготовили Владимир Корницкий, Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича, Юрия Нестерова и Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой диаметр расположения отверстий на ваз 2110?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

Какие диски можно поставить на ваз 2110?

Производитель рекомендует следующие типоразмеры: 2110, 21101, 21102 – 175/70 R13; 21103, 21104 – 175/65 R14.

Диаметр колес и их размерность также незначительно отличались в зависимости от различных факторов:

  • 2112 – 175/65 R14;
  • 21122 – 175/70 R13;
  • 21124 – 175/65 R14.
  1. Какие диски на киа рио
  2. Разболтовка на киа рио
  3. Как выбрать тормозные диски
  4. Какие диски подходят на шевроле ланос
  5. Разболтовка на ваз 2110
  6. Что такое акб в машине
  7. Разболтовка на лада веста
  8. Разболтовка на ваз 2107
  9. Лада веста разболтовка колес

Какой диаметр расположения отверстий на ваз?

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98 , четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга . Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя.

Какой диаметр расположения отверстий на ваз 2112?

Важно: диаметр центрального отверстия диска (DIA) большинства модификаций ВАЗ 2112 составляет 58.6 (мм).

Какие колеса можно поставить на ваз 21099?

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6. 0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Какой размер дисков можно поставить на ваз 2110?

Штатный размер шин для ВАЗ-2110xx 175/70R13, 175/65R14 или же 185/60R14 в зависимости от комплектации. Размер колес (дисков) для ВАЗ-2110xx имеет такие параметры: 14, 4×98, ширина диска от 5.0 до 6.0, в зависимости от ширины шины.

Какие колеса можно поставить на ваз 2111?

  • Универсал ВАЗ (Лада) 2111 с завода оснащался колесными дисками радиусом R13 или R14, в зависимости от модификации. Оба варианта поставить можно. Размеры шин: 175/70R13 и 175/65R14. …
  • Еще вариант заводских шин — 185/60R14 и 195/60R15. 07.10.2020 в 09:10.

Что значит Диаметр расположения отверстий?

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске. Пара примеров: 5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм; … 6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.

Как определить диаметр расположения отверстий?

Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели — он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм.

Можно ли поставить на ваз диски 4 * 100?

Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм. не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4×100.

Какая Разболтовка на ваз 2112?

На всех моделях автомобиля ВАЗ-2112 с завода разболтовка имела размер 4х98. И прямиком с конвейера предполагалась установка колёс с 13-тым и 14-тым радиусом и резиной размером 175/70 R13 или 175/65 R14.

Какие диски можно поставить на ваз 2112?

Лада 2112 или в простонародье Двенашка с завода оснащалась 13-ти и 14-дюймовыми колесными дисками. Штампованными и легкосплавными. В качестве тюнингованного варианта, можно установить на диски большего диаметра — R15 и R16 — шины размерностью 195/50 R15 и 205/45 R16.

Как подобрать диски на ваз 2112?

Выбирая нужную покрышку для ВАЗ 2112 необходимо за основу брать размер диска. Для R13, самой подходящей шиной будет 175/70. Для R14, нужно устанавливать резину с габаритами 175/65, 185/60.

Какая разболтовка колес на ваз 21099?

У ВАЗ-2109 два параметра были всегда одинаковы: Центральное отверстие – 58,5 мм. Разболтовка – 4х98.

Какие диски на ваз 21099?

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6. 0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Какие диски поставить на 99?

Какие диски и шины подходят на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

На ВАЗ-2108/09/99 подходят литые диски шириной 6 дюймов, с вылетом 33 или 35 миллиметров. 15-ти дюймовые литые диски с вылетом 30-35 миллиметров можно поставить при условии установки на них низкопрофильной резины (185/55 R15 или 195/50 R15).

Штампованные диски R14 ВАЗ-2112 черный (Euro Disk)

Внимание! В связи с повышенной нагрузкой, просим уточнять наличие и срок поставки у операторов по телефону 8-800-775-75-56

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код67128
БрендАвтоВАЗ
Диаметр, «14
Диаметр центрального отверстия, мм58.6
Ширина обода, «5.5
Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

МаркаМодельГодМодификация
Fiat5002007-20171.2
ВАЗKalina2004-20171.4i
ВАЗKalina2013-20171.6 Люкс
ВАЗKalina2013-20171.6i
ВАЗKalina2014-2017Cross Wagon 1.6
ВАЗGranta2011-20171.6 Norma

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Масса дисков VAZ

Минимальный вес диска для всего ряда моделей VAZ составляет: 2.95 (кг), максимальный: 8.62 (кг).

Различные типы дисков:

Следует понимать, что полностью идентичные по параметрам автомобильных диски, но изготовленные по разным технологиям и из разных материалов — могут значительно различаться по массе.

Выделяют 4 основных вида колесных дисков:

  • Стальные: технология лития, максимальный вес, минимальная цена;
  • Литые алюминиевые: технология лития, вес на 15-20% меньше стальных;
  • Литые магниевые: технология лития, вес на 20-40% меньше стальных;
  • Кованные: технология горячей штамповки, вес на 20-40% меньше литых, самые легкие.

Важно: основные параметры колёсного диска автомобиля: ширина (В), диаметр (D), диаметр окружности расположения крепежных отверстий (PCD), вылет диска (ET), диаметр центрального отверстия (DIA).

Данные в справочнике:

Для каждого двигателя есть определенное идеальное соотношение размера и веса колеса, которое дает идеальные показатели динамики, инерции и мощности автомобиля.

Именно такие диски указаны на страницах справочника в столбце масса.

Важно: следует учитывать, что приведенные данные являются условными, реальные значения могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.

Диски по моделям:

Масса дисков VAZ
Общий вид Общий вид дисковШины
Масса возможных типоразмеров шин для VAZ разных годов выпуска и модификаций

Диски
Масса возможных типоразмеров дисков для VAZ разных годов выпуска и модификаций

Колёса
Масса возможных типоразмеров колес для VAZ разных годов выпуска и модификаций

Масса дисков VAZ
Диски
Все возможные типоразмеры дисков для всех марок, моделей и модификаций VAZ

max (кг)
Максимальный вес в (кг):

Максимально возможный вес диска для всех для всех марок, моделей и модификаций.

Данные представлены в (кг).

min (кг)
Минимальный вес в (кг):

Минимально возможный вес диска для всех для всех марок, моделей и модификаций.

Данные представлены в (кг).

max (lib)
Максимальный вес в (lib):

Максимально возможный вес диска для всех для всех марок, моделей и модификаций.

Данные представлены в фунтах (кг).

min (lib)
Минимальный вес в (lib):

Минимально возможный вес диска для всех для всех марок, моделей и модификаций.

Данные представлены в фунтах (lib).

Предостережение: в связи с тем, что на авто можно установить разные типы дисков разных производителей, приведенные выше данные являются усредненными, реальные значения для конкретного авто могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.

Диаметр центрального отверстия (ДЦО, DIA) дисков

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 44
Авто: 21213, 2002 г.

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 549
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 46
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 65
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Принципиально ничего страшного.
Просто между ступицей и центральным ответстием будет собираться грязь.

А почему у тебя такая необходимость приобретения таких дисков? Халява?

По мне — так лучше прикупить нормальные диски, пусть и немного и подороже. Посмотри в FAQ справочник по дискам — там есть на любой вкус и кошелек.

Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:

Пардон, у меня не сразу сразу открылся рисунок.
Конечно — крутые диски! И дорогие наверное?

ИМХО лучше купить отечественную ковку, будет покрепче и по деньгам дешевле.

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 41
Авто: 21213 Вечный конструктор 🙂 БЫЛ 🙂

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 65
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Какие биения? Держаться диск будет на шпильках ступицы и поджиматься конусными поверхностями гаек.

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 61
Авто: MB Vito

Pollllop
Подобная ситуация была на легковой машине. Чтобы сэкономить купил неоригинальные диски с центральным отверстием чуть больше ( Машина тойота-королла, требуемый диаметр 44 мм куплен был 46 мм).
Траблы —
1. Нужно тщательнее и аккуратнее затягивать колесные гайки, ибо посадка диска происходит теперь не по центральному отверстию, а по конусу гаек.
2.Каким-то образом несовпадение диаметров центральных отверстий влияет на нагрузку на колесные шпильки — диск теперь пытается при вращении их «покачивать», как результат шпильки начинают обламываться через 2-3 года эксплуатации.
3. Сильнее биение на руле при езде.

Лечение траблов — изготовление «супинатора» — переходного кольца, оно точится из алюминия, например, на оправке.
Во многих фирмах торгующих «литыми» дисками в продаже есть пластиковые супинаторы.

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 65
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Специально вышел и посмотрел на Ниву. Зазор между ЦО диска и ступицей примерно 0,5 -0.7 мм, но есть! Т.е. диск не «сидит» на ступице. Если ЦО диска больше, то просто увеличивается зазор между диском и ступицей. Т.о. изменения будут только в уменьшении площади контакта диска и ступицы (уменьшение на: пи х разницу в диаметрах ЦО деленную на два в квадрате ), что составит 71 мм2. Много это или мало? Не знаю.

С другой стороны — теория одно, а реальная эксплуатация — другое.

Относительно супинаторов Sam тоже прав, лучше диск ставить с ними.

Остается вопрос — зачем нужен такой геморой?

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 44
Авто: 21213, 2002 г.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 9 / 2935
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Сталкивался с такой фигнёй, когда покупал диски под 32-ю резину. В МВО заверили, что диски с бОльшим Ц.О. без специальных переходных колец нельзя ставить, дали телефон конторы, где сделать проставки. А там при осмотре диска и ступицы сказали, мол, не парься, форма конуса под Ц.О. на ступице такова, и кольца сделать не получится. Вот для иномарок — другое дело — у них часто колёса крепятся не на шпильках, а на болтах, а это более критично для возникновения вибраций. И я сам как будущий инженер прикинул, что диск на ступице держится главным образом за счёт сил трения и на шпильки поперечные нагрузки почти не передаются. Так что Ц.О. нужно только для центровки, которую при грамотном подходе можно успешно выполнить с увеличнным отверстием.

Pollllop
Покупай диски и не парься, просто надо очень аккуратно затягивать гайки — в 3 или 4 приёма по окружности через одну, постепенно увеличивая момент затяжки. Я уже 2 года езжу, никаких проблем не возникало.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Диски ТЗСК ТЗСК ВАЗ-2108 5,5×13 4×98 ET35 58,5 S

ПроизводительТЗСК
МодельТЗСК ВАЗ-2108
ТипШтампованные диски
Диаметр обода13″
Ширина обода5,5″
Количество крепежных отверстий4
Диаметр расположения отверстий98 мм
Вылет (ET)35 мм
Диаметр центрального отверстия58,5 мм
ЦветS

1 702 руб. 1 = 1 702 руб.

В наличии 1 шт.

Самовывоз 26 августа после 16:00.

Доставим диск завтра.

Гарантия на диск ТЗСК ТЗСК ВАЗ-2108 — 1 год

Доставка по Екатеринбургу:

При любой сумме заказа — 400 руб.

Доставка в любой регион РФ:

Бесплатная доставка до транспортной компании при покупке комплекта из 4 штук ТЗСК ВАЗ-2108 5,5×13 4×98 ET35 58,5 S.

Способы оплаты:

Наличными, банковскими картами.

  • Отзывы
  • Характеристики
  • Описание модели
  • Ещё 1 диск в этом размере

Отзывы пользователей о штампованном диске ТЗСК ТЗСК ВАЗ-2108 5,5×13 4×98 ET35 58,5 S

Отзывов на данную модификацию пока нет.

Характеристики ТЗСК ТЗСК ВАЗ-2108 5,5×13 4×98 ET35 58,5 S

ХарактеристикиОписание
ПроизводительТЗСК
МодельТЗСК ВАЗ-2108
ТипШтампованные диски
Диаметр обода13″
Ширина обода5,5″
Количество крепежных отверстий4
Диаметр расположения отверстий98 мм
Вылет (ET)35 мм
Диаметр центрального отверстия58,5 мм
ЦветS

Диск ТЗСК ТЗСК ВАЗ-21085,5×13 4×98 ET35 58,5 S может использоваться на автомобилях (3)

#ТипоразмерНаличиеЦенаКол-воСумма
ТЗСК ТЗСК ВАЗ-2108
5,5×13 4×98 ET35 59 Black (Черный)
Нет в наличииУзнать о поступлении

Почему купить диски ТЗСК ТЗСК ВАЗ-2108 R13 выгодно у нас?

Намереваетесь купить ТЗСК ВАЗ-2108 5,5×13 4×98 ET35 58,5 от ТЗСК и цена 1702 руб. в интернет-магазине шин и дисков г. Екатеринбург ПитСтопУрал вас устраивает? У нас для вас отличные новости! Сделайте заказ на набор из четырёх колёсных дисков ТЗСК ВАЗ-2108 R13 и у нас действует доставка, в любую точку Екатеринбурга.

В ассортименте представлены и альтернативные варианты: диски R13, 5,5×13 4×98 ET35 58,5. Также такими могут стать как диски ТЗСК, так и продукция других марок. В ассортименте диски литые и кованые диски, штампованые диски.

Заказывайте ТЗСК ТЗСК ВАЗ-2108 R13 прямо сейчас. Стоимость ТЗСК ТЗСК ВАЗ-2108 5,5×13 4×98 ET35 58,5 S — 1702 руб. ниже средней.

Быстрое и качественное выполнение заказа

Заказал через интернет диски на автомобиль. Фольскваген поло. Позвонили.Все оперативно ! через 10 дней оплатил и забрал с транспортной компании. (КИТ) Из Екатеринбурга в Астрахань. Все хорошо. спасибо.

Быстрота обработки заказа!

Отличный магазин всем рекомендую!

Очень большой выбор резины и дисков в наличии . Очень быстро реагируют на заказ и резина уже на следующий день у вас .

  • Шины
  • Диски
  • Масла
  • Автотовары
  • Гарантия
  • Доставка
  • Оплата
  • Возврат товара
  • Контакты

Адрес в Екатеринбурге: г. Екатеринбург, ул. Лучистая 4

Режим работы: пн-пт: 10:00–19:00, сб, вс: выходной

Литые диски на ваз r14 фото

Диски на Ваз 2114 — диапазон от R13 до R15. Однако 15-ый диаметр требует доработок авто. Вам оно нужно? Если нет и вы просто хотите узнать, какие литые диски можно поставить на свою любимую «четырку», то тогда выбирайте между R13 и 14. Однозначно — оптимально поставить «литье» R14. Параметры дисков будут следующие — 14/5.5J PCD 4×98 ET 35-40 ЦО 58.6. Если по-человечески:

  • R14 — диаметр литого диска
  • 5.5J — ширина обода
  • PCD 4×98 (сверловка) — 4 посадочных отверстия, диаметр расположения отверстий — 98 мм
  • ET (вылет диска) — варьируется от 35 до 40 (всё зависит от того, какую резину вы решите поставить)
  • ЦО — диаметр центрального отверстия (на ступицу) — 58.6 мм

Итак, теперь рассмотрим десятку самых популярных литых дисков на Ладу 2114, все эти модели идеально подойдут на авто, так что можете смело покупать и ставить. Напомним — эта подборка на R14. (Некоторые фото взяты с сайта драйв2.ру)

Несомненно, одна из самых популярных моделей литья на 14-ую. Компания КиК производит качественную продукцию, а модель Торус просто революционная, она так полюбилась владельцам ВАЗ-ов всез модификаций, что уже стала притчей во языцах. Лада на Торусах — это словосочетание знакомо любому вазоводу. Однозначно отличный вариант литья, недорого и очень качественно. Диски отлично держат удары по ямам, долго служат и реально крепкие. Обратите внимание при выборе катков на 14-ку.

Не менее популярная модель с экзотическим дизайном, поэтому и название у дисков такое же экзотическое. Шикарно смотрятся на машинке, крепкие и надежные. По деньгам очень даже приемлемо. КиК уже давно заслужили славу надежного литья. Цветовая гамма весьма обширная, цветовых модификаций 5 — начиная от чисто белых и серебристых, и заканчивая комбинированными — черно-белые и тп. Отличный вариант для отличной машины. Средний ценник порядка 2300 рублей, что, согласитесь, по карману не ударит, как немецкие или японские диски. Ну и по качеству Игуана — в народа нет претензий, данная модель имеет достаточно много положительных отзывов. Относительно легкие и опять же их легко промыть от грязи.

Классика жанра вообще любых дисков — 6-лучевая звезда с тонкими лучами. Смотрится элегантно и реально красиво. Скад — наш российский производитель, думаем его и так все знают. высочайшее качество изготовления дисков, тестирование, соответствие всем заявленным характеристикам. Самое главное — отлично подходят для наших дорог, «катки» крепкие и неплохо держат удар. По деньгам тут тоже все отлично, средний ценник порядка 2300 рублей на R14. Еще один отличный вариант не только на 14-ую, но и на Калину, Приору и Гранту. А еще они легкие и легко моются.


Еще одна модель Скадов, которая просто кричит — «обрати на меня внимание». Тонкие лучи, 5-пёрая звезда смотрится очень элегантно. Качество, как и у всех скадов — на высшем уровне. Ну и ценник по карману не ударит. Фортуна имеет в своем арсенале немало положительных отзывов и общую оценку на Яндекс маркете 4.5 из 5. Очень достойный вариант на любой ВАЗ и на 14-ую в том числе.


Фото пятнашки, но разницы никакой )) И там и тут — красота будет. Дизайн — 5 лучей, она достаточно толстые и выглядят массивно, по отзывам народа — отлично держат удар на ямах, долго служат. В общем, как и другие модели скадов — нареканий нет. Данная модель имеет оценку 4.5 из 5 и она полностью заслуживает тех лестных отзывов, которые о ней оставляют автолюбители. Единственное — сложно промывать диски такого дизайна, так что по грязи не ездите на Лагуне ))

В продаже 3 цветовые модификации — черный, серебристый и комбо (полированный черный). Шикарный внешний вид, необычный и запоминающийся дизайн — авто на таких дисках встречаются на дорогах нечасто, поэтому если вы выберете их, то ваша ласточка будет заметно выделяться из толпы. Отзывы по самой модели неплохие, из минусов — чуть тяжелее моделей с тонкими спицами, но опять-таки крепость по ямам на порядок выше.

Модель уже снята с производства, однако в продаже можно найти БУ. Оригинальный дизайн, народу нравится, непонятно, почему прекратили выпуск таких отличных дисков.

5 толстых мощных полированных лучей — дизайн просто шикарный. Смотрится убойно, но опять-таки «на любителя», кто-то любит диски элегантные с тонкими спицами, а кто-то — вот такие. По качеству — к Техлайну претензий нет, давно на рынке и зарекомендовали себя как надежный производитель «катков». Цветовая гамма — черные с полировкой и чисто серебряные. Модель не такая распространенная, но парочку отзывов мы нашли — все в порядке, народ доволен, особенно те, кто попал в ямы и ничего не сломал ))

Слики на Ладу — еще одна нестареющая классика. Модель 1711 — одна из самых популярных, имеет очень много положительных отзывов от довольных водителей. Смотрятся шикарно, надежные и очень легкие кованые диски. Да-да, это именно ковка и мы намеренно включили её в рейтинг дисков на 14-ую. Диск весит всего 5.5 кг и для автомобиля легкий вес диска очень важен, снижается нагрузка на все узлы и агрегаты и машина «жрет» заметно меньше бензина. По деньгам, правда, выходит в 2-2.5 дороже литых, но если есть деньги — оно того стоит, не пожалеете.

5-лучевая звезда, по качеству Алкаста также очень неплоха, по данным Маркета эта модель имеет оценку 5 баллов из 5. Так что можно смело брать. В отзывах пишут, что диски удобно мыть (дизайн позволяет), по трассе нужно быть осторожным, ибо спицы тонкие и при хорошем ударе можно сломать. Для города и хороших дорог подходят идеально, достаточно легкие — а значит меньший расход бензина и прочие плюсы для подвески. Отличный вариант недорогого литья на Ваз 2114.

В этом разделе вы можете купить и подобрать колесные диски ВАЗ в Алтайском крае по параметрам: модель, диаметр, ширина диска, вылет, сверловка, тип, состояние, цена.
База объявлений магазинов оригинальных колесных дисков и частных лиц Алтайского края — широкий выбор для того, чтобы купить диски ВАЗ, Vaz для своего автомобиля.
Купить оригинальные диски ВАЗ в Алтайском крае литые, кованые, штампованные.
Диаметр R14

На автомобиль VAZ 2114 подходят диски диаметрами (радиусами): 13″, 14″, размеров: 5.5 jx 13, 5.5 jx 14, 5 jx 13, 5 jx 14, 6 jx 14, с диаметрами ступиц: 58.6 мм и сверловками: 4/98, однако, могут отличаться в зависимости от года выпуска авто. Для получения точного набора заводских параметров и характеристик колес необходимо уточнить год и модификацию двигателя.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий ( PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска ( ET );
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » или « D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector