Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой размер руля на калине

Какой размер руля на калине

Оплётка рулевого колеса – это аксессуар, который имеет не только эстетическую функцию в салоне автомобиля (хотя и это немаловажно, ведь стиль подчёркивает индивидуальность).
Не знаете как определить размеры? Самый верный способ – измерить диаметр руля или найти данный параметр в инструкциях по эксплуатации автомобиля нужной модели.
Каждой марке соответствует размер – S, M, L, XL.
Для таких авто, как Таврия, Ока, машины со спортивным рулём подходит размер S – самый маленький. Диаметр – 35-37 см.

Самый распространённый размер – M. Сейчас большинство автомобилей имеют именно стандартный руль с диаметром 37-39 см.

Это практически любые легковые иномарки, а так же Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта и т. д.

Если оплётку выбирают на ВАЗ 2101-2107, 21011, 21013, Ниву, Волгу или Москвич, то автомобиль имеет диаметр руля 39-40 см, которому соответствует L.

XL – ГАЗЕЛЬ, УАЗ и т. д. (42-43 см).

PS: Покупал в Китае , Так как сшивал сам, потратил часа 3,но результатом очень доволен !

Кожаный руль на Калине – это не только практично и удобно, но и красиво. Такой руль придает интерьеру автомобиля стиль и не позволяет рукам скользить. Такой тюнинг можно сделать своими руками, а Вы знаете, как установить кожаную оплетку на руль Калина 2?

Кто решается обшить руль Калина 2 кожей первый раз, рекомендуется использовать готовый набор (цена около 1500р.), который называется «Кожаная оплетка на руль Лада Калина 2». Он содержит все необходимое для того, чтобы перетянуть руль самостоятельно максимально просто (кожаная оплетка, нить, иголка и инструкция).

Таким образом, вам не нужно снимать лекало и делать выкройки. В оплетке уже есть отверстия для нитей, поэтому все что потребуется – это одеть оплетку на руль и зашнуровать нитью. Все подробности описаны в этой инструкции:

При покупки кожаной оплетки Вам пригодится знать диаметр руля Калина 2. Его размеры как и у руля Лада Гранта (отличия рулей только в алюминиевой вставке) 38,5см, то есть размер оплетки должен быть М 37-39см.

Кстати, а Вы знаете как доработать руль Калина 2 (мультируль)?

Кожаный руль придает интерьеру автомобиля свой стиль, его приятно держать в руках, он становится толще и удобней. Чтобы обшить руль кожей не обязательно обращаться за услугой в ателье. С такой доработкой автомобиля справиться даже не подготовленный человек. Рассмотрим особенности такого тюнинга.

Процесс перетяжки руля аналогичен для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина, Нива 4х4) и не имеет принципиальных отличий. В статье остановимся на двух конкретных примерах, остальные фото-отчеты будут публиковаться в комментариях.

  • купить кожаную оплетку (чехол) на руль (аксессуар продается для конкретной модели LADA, цена около 1 700 рублей). См. каталог AliExpress.
  • снять руль (Vesta/XRAY, Granta/Kalina/Priora).

Для справки: необходимый диаметр оплетки на руль для всех моделей LADA (Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Ларгус, Веста, XRAY) – 37-39 см. Размер «M».

Руль Лада Гранта, Приора, Калина

Инструкция по перетяжке руля Лада Гранта/Приора/Калина кожей:

Рассчитывайте на то, что весь процесс займет у вас около 3-4 часов. Работа кропотливая, требующая терпения и усердия. Промежуточные этапы перетяжки руля кожей на фото:

Процесс перетяжки руля Lada Granta на видео:

Состояние руля после 2 лет эксплуатации. Кожа не затерлась, а только из матовой стала блестящей:

Руль Lada Vesta и XRAY

Инструкция по перетяжке руля Lada XRAY/Vesta кожей:

Процесс также показан на видео:

А вам приходилось самостоятельно устанавливать кожаную оплетку руля на LADA? С какими трудностями вы сталкивались? Напомним, ранее мы рассматривали другие доработки автомобилей LADA. Например, установку кожаной ручки КПП или чехлов из экокожи (для Весты или XRAY).

Какую оплётку на руль лучше выбрать?

Оплётка рулевого колеса – это аксессуар, который осуществляет не только эстетическую функцию (хотя и это немаловажно, ведь стиль подчёркивает индивидуальность), он также делает вождение более безопасным, препятствуя скольжению руки и прокручиванию руля.

Оплётка рулевого колеса – это аксессуар, который осуществляет не только эстетическую функцию (хотя и это немаловажно, ведь стиль подчёркивает индивидуальность), он также делает вождение более безопасным, препятствуя скольжению руки и прокручиванию руля.

Кроме того, если водитель имеет крупную кисть, эта вещь просто незаменима.

Не знаете как определить размеры?

Самый верный способ – измерить диаметр руля или найти данный параметр в инструкциях по эксплуатации автомобиля нужной модели.

Однако бывают случаи, когда это сделать трудно или невозможно, например, если оплётка покупается в подарок.

Вожно ориентироваться на марку автомобиля.

Для таких авто, как Таврия, Ока, машины со спортивным рулём подходит размер S – самый маленький. Диаметр – 35-37 см.

Самый распространённый размер – M. Сейчас большинство автомобилей имеют именно стандартный руль с диаметром 37-39 см.

Это практически любые легковые иномарки, а так же Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта и т. д.

Если оплётку выбирают на ВАЗ 2101-2107, 21011, 21013, Ниву, Волгу или Москвич, то автомобиль имеет диаметр руля 39-40 см, которому соответствует размер L.

XL – ГАЗЕЛЬ, УАЗ и т. д. (42-43 см).

Но существуют и более крупные оплётки, например на импортные грузовики, КАМАЗ.

В любом случае, такой параметр лучше уточнять у продавца.

Выбор цвета

Но, конечно, оплётку подбирают не только по размеру, но и по расцветке (это уже зависит только от личных предпочтений и от дизайна салона).

Лучше всего подбирать цвет оплётки по цвету сидений, тогда дизайн салона будет ещё неповторимее и интереснее.

Кожаная оплётка на руль

Материал

Обычно чехлы на руль делают из кожи, заменителя кожи, поролона (спонжа).

Кожа, кожзам и спонж

Беспроигрышный вариант – кожа. Не смотря на то, что это самый дорогой материал, у него масса достоинств.

В составе преимуществ также можно назвать эластичность, прочность, неприхотливость материала в уходе. Смотрятся такие оплётки дорого и стильно.

Оплётки из заменителя кожи похожи на кожаные, поэтому, если бюджет ограничен, вполне можно выбрать этот вариант.

Спонжевые оплётки на руль делают вождение особенно комфортным, так как поролон не позволяет рукам соскальзывать.

Существуют интересные модели, которые принимают форму рук водителя и как бы «запоминают» её.

Есть также модели со специальными подушечками, которые массируют ладони при вождении, что препятствует уставанию рук.

Плюсами также являются низкая, по сравнению с кожаной, цена и разнообразная цветовая гамма, что позволяет учесть вкусы любого потребителя.

Гелевые оплётки

Гелевые оплётки отличает характерная угловатость. Объёмные выступы внутри наполнены специальным гелевым составом. Остальная часть оплётки – экокожа высокого качества.

Достоинством является богатый вид, приятный на ощупь материал, а выступы способствуют удобному вождению.

Также оплётки на руль могут быть из меха, плюша, замши разнообразных цветов.

Выбрать наилучший вариант не так-то просто, ведь всё зависит от вкусов и предпочтений автолюбителей.

Оплетка на руль лада калина размер

Кто решается обшить руль Калина 2 кожей первый раз, рекомендуется использовать готовый набор (цена около 1500р.), который называется «Кожаная оплетка на руль Лада Калина 2». Он содержит все необходимое для того, чтобы перетянуть руль самостоятельно максимально просто (кожаная оплетка, нить, иголка и инструкция).

Таким образом, вам не нужно снимать лекало и делать выкройки. В оплетке уже есть отверстия для нитей, поэтому все что потребуется – это одеть оплетку на руль и зашнуровать нитью. Все подробности описаны в этой инструкции:

Шнуровка оплетки на руль – это кропотливая работа, которая потребует времени, терпения и внимательности. Весь процесс обтяжки руля кожей займет у Вас около 4-х часов. Сначала кожа на руле может прокручивается, но после того, как она подсохнет и сожмется, провернуть ее на руле уже не получится. На этом тюнинг руля новой Калины окончен!

При покупки кожаной оплетки Вам пригодится знать диаметр руля Калина 2. Его размеры как и у руля Лада Гранта (отличия рулей только в алюминиевой вставке) 38,5см, то есть размер оплетки должен быть М 37-39см.

Кстати, а Вы знаете как доработать руль Калина 2 (мультируль)?

Оплётка рулевого колеса – это аксессуар, который имеет не только эстетическую функцию в салоне автомобиля (хотя и это немаловажно, ведь стиль подчёркивает индивидуальность).
Не знаете как определить размеры? Самый верный способ – измерить диаметр руля или найти данный параметр в инструкциях по эксплуатации автомобиля нужной модели.
Каждой марке соответствует размер – S, M, L, XL.
Для таких авто, как Таврия, Ока, машины со спортивным рулём подходит размер S – самый маленький. Диаметр – 35-37 см.

Читайте также: Диаметр тормозной трубки ваз 2109

Самый распространённый размер – M. Сейчас большинство автомобилей имеют именно стандартный руль с диаметром 37-39 см.

Это практически любые легковые иномарки, а так же Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта и т. д.

Если оплётку выбирают на ВАЗ 2101-2107, 21011, 21013, Ниву, Волгу или Москвич, то автомобиль имеет диаметр руля 39-40 см, которому соответствует L.

XL – ГАЗЕЛЬ, УАЗ и т. д. (42-43 см).

PS: Покупал в Китае , Так как сшивал сам, потратил часа 3,но результатом очень доволен !

Подскажите размер руля ваз 1118 Калина. Хочу купить оплетку на руль в подарок. Какой размер руля автомобиля Калиа

Дополнено (1). собираюсь брать в интернет магазине!

В автомагазине продавец сам знает!

Приходишь в магазин и говоришь на какую авту тебе это надо и все.

Продавцы на рынках знают все, но могут и втюхать – с них станется. 0 Подойди с рулеткой к какому-нибудь владельцу Калины, объясни ситуацию – не откажет небось…
Слушай, я вот ради прикола набрала в Гугле «диаметр руля Калины» там куча инфы выпала… Удачи.

На ВАЗе один руль на все машины.

Руль на «классике» несколько больше по диаметру, чем на переднеприводных ВАЗ! Поэтому в магазине надо быть повнимательнее. А впрочем, хороший продавец сам все покажет и расскажет!

На Калине диаметр руля 37.5 см.
Внешний диаметр обода родного самарского рулевого колеса 38, 5 см, внешний диаметр обода калиновского руля – 37, 5 см, то есть на 1 сантиметр меньше. А вот сечение обода руля 1118 больше всего на 3 мм. Однако материал руля от Lada Kalina приятнее на ощупь и мягче.

Оплетка руля Лада Гранта / Калина-2 / Приора / Веста, Датсун в стиле Sport (экокожа)

    640 р.
  • Описание
  • Отзывы (4)
  • Вопрос-ответ

Внимание! На фотографиях представлены различные варианты рисунка оплеток.

Материал — автомобильная экокожа (не натуральная, кожзаменитель).

Рисунок оплетки может изменяться в зависимости от партии товара, при этом общий спортивный стиль сохраняется (наличие красной прострочки).

Рекомендуем посмотреть

Оригинальный штатный руль Лада Гранта (2012-2018). Поставляется без подушки безопасности. ..

Новинки

Подлокотник с боксом для автомобилей Лада Гранта FL (с 2018 года по настоящее время), Лада Калина-2, Датсун для сиденья водителя, ..

Набор из 7 термоусадочных трубок с клеевым слоем от производителя REXANT. Термоусаживаемые трубки GLUE 2:1 REXANT подобраны для и..

Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове универсал (не подойдет для седана). Уплотнитель подлежит зам..

Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове седан (не подойдет для универсала). Уплотнитель подлежи..

Защита картера и коробки передач для автомобилей Шевроле Нива (Лада Нива) и Нива Трэвел. Защита Шериф предназначена для защиты уз..

Защита Шериф предназначена для защиты узлов и агрегатов, которые находятся в низших точках автомобиля. Защиты Sheriff разрабатываю..

Передние пружины для автомобилей Лада Веста (седан и универсал SW, кроме Кросс) от производителя Фобос. Пружины изготавливаются м..

Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей (не подойдут для Иксрей Кросс). Стоимо..

Комплект пружин (ремкомплект) передних тормозных колодок для автомобилей Лада Веста,Ларгус, Иксрей Кросс (не подойдут для обычного..

Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей Кросс (не подойдут для обычного Иксрей)..

Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Гранта FL с 2018 года (все виды кузова). Стои..

Очиститель шин LECAR предназначен для высококачественной экспресс-очистки и обновления боковых поверхностей покрышек и резиновых м..

Эффективное средство предназначено для восстановления первоначального внешнего вида шин, бамперов, а также резиновой и пластиковой..

Спрей Антискотч LECAR предназначен для быстрого удаления стикеров, скотча, наклеек и различных клейких соединений с бамперов, стек..

Растворитель ржавчины LECAR предназначен для облегчения разборки заржавевших окислившихся резьбовых соединений, подвижных частей и..

Универсальная тефлоновая смазка предназначена для смазывания подшипников, тросов, цепей, шестерен, направляющих полозьев, роликов ..

Смазка графитовая LECAR предназначена для смазывания узлов трения автомобилей, промышленного оборудования. Снижает трение соприкас..

Многофункциональное средство предназначено для применения в быту и промышленности. Отлично проникает в тонкие зазоры, размягчает и..

Быстродействующая проникающая смазка ТЕРМОКЛЮЧ с замораживающим эффектом. Разрушает слои продуктов коррозии за счет усадочной дефо..

Очиститель для рук LECAR быстро и эффективно удаляет грязь, масло, сажу, чернила, смолу и другие технические загрязнения. Благодар..

Как оформить заказ (пошаговая инструкция с фото)
1. Положить товар в корзину

Положите нужные товары в корзину.

2. Перейти на страницу оформления заказа

Для этого нажмите на значок корзины, а затем на кнопку Оформить заказ.

✔ 3. Указать данные

Укажите фамилию, имя, отчество получателя посылки, адрес доставки, телефон и электронную почту.

4. Выбрать доставку

Сайт посчитает стоимость и сроки доставки. Вам нужно только выбрать подходящий вариант.

5. Выбрать оплату

Выберите удобный способ оплаты вашего заказа

6. Подтвердить заказ

Проверьте состав вашего заказа и нажмите на кнопку Подтверждение заказа. Далее вы можете оплатить заказ, следуя инструкциям (если вы оформили заказ с предоплатой), либо дождитесь звонка оператора, если вы оформили заказ с оплатой при получении.

Просто нажмите на кнопку заказа в 1 клик и оформите заказ. Нужно указать ваш телефон, адрес и имя, далее оператор свяжется с вами и обработает заказ.

  • Гарантии
  • Информация о магазине
  • Как оплатить онлайн
  • Политика безопасности платежей
  • Система накопительных скидок
  • Доставка и оплата
  • Договор купли-продажи
  • Политика обработки персональных данных
  • Написать нам
  • Карта сайта
  • Личный кабинет, история заказов
  • Наши партнёры
  • Часто задаваемые вопросы
  • Производители
  • Статьи и новости
  • Проверка статуса заказа
  • Заявка на подбор товара
  • Мои закладки

И н т е р н е т — м а г а з и н
Телефон: +7-8482-90-33-63, операторы работают с 9 до 17 по Мск, пн-пт.
Т о л ь я т т и
ул. Дзержинского, д. 70, пн-пт, с 10 до 18.
Телефон: +7-8482-44-42-33
(пункт выдачи заказов и магазин)
С и м ф е р о п о л ь
Евпаторийское шоссе, 157, пн-пт, с 10 до 19, сб — с 10 до 17.
Телефон +7-978-664-88-48
(пункт выдачи заказов и магазин)

Как определить размер руля для оплётки

Содержание

  1. Измерение рулевого колеса
  2. Чем отличаются чехол и оплётка
  3. Чехол из натуральной кожи
  4. Как определяют размер оплётки
  5. Установка простой оплётки
  6. Как самостоятельно снять размеры
  7. Копирование старой обтяжки
  8. Копирование на малярный скотч
  9. Выкройка «по месту»

Руль автомобиля постоянно в руках водителя. На всех рулях есть съемная оплётка. Эта деталь нужна для комфорта при управлении автомобилем. Заменить оплётку или чехол проще, чем рулевое колесо. При замене надо точно подобрать размер.

Обозначения стандартных размеров

Большинство автопроизводителей ставят на массовые модели седанов руль М. Это средний диаметр. Руль американского автомобиля чаще большого размера. Нежен чехол на руль L. Руль малого диаметра S у малолитражек европейского и японского производства. Размер S рулевого колеса встречается у седанов и хэтчбеков. Это зависит от привычек водителя.

Размер обозначают латинской буквой:

  1. S – маленький (small)
  2. М – средний (medium)
  3. L – большой (large)

Буква Х (extra) означает «очень». Соответственно, руль XXXL предназначен для крупногабаритной техники.

В таблице приведены значения диаметра рулевого колеса в см для буквенных размерных обозначений. Определить размер рулевого обода можно по марке и модели автомобиля.

МаркировкаРазмер (см)Марки авто
S35-37малолитражки (Nissan Micra, Daewoo Matiz, Toyota Yaris)
M37-38Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, ВАЗ
L39-40Автомобили ВАЗ, в том числе НИВА, автомобили LADA. Авто представительского класса.
XL42-43ГАЗель, УАЗ, импортные коммерческие грузовики. Внедорожники.
XXL47Среднеразмерные грузовики и спецтехника.
XXXL49Большие грузовики (КАМаз). Спецтехника.

Измерение рулевого колеса

Чтобы выбрать чехол, надо знать два размера:

  1. Диаметр рулевого колеса автомобиля
  2. Охват (толщину рулевого колеса)

Диаметр измеряют рулеткой или линейкой. Это длина отрезка, проходящего через центр окружности. Центр колеса не всегда определяется визуально. Измеряют расстояние между внешними краями обода в нескольких местах. Самый большой размер – искомый диаметр.

Диаметр можно вычислить. Размер рулевого колеса измеряют сантиметром по ободу. Применяем известную со школы формулу: длина окружности / π. Точный размер всех деталей рулевого узла есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Руль измеряют сантиметром – оборачивают вокруг рулевого колеса без чехлов и оплёток. Рулетка даёт большую погрешность. У европейских, корейских, японских автомобилей размер обхвата рулевого колеса 82 мм (8,2) см. У американского автомобиля руль в обхвате 86-90 мм.

С известными размерами подбирается оплётка или обтяжка на руль в любом автомагазине.

Чехол на руль маркируют на упаковке буквами S, M или L. Так покупателю проще ориентироваться среди стеллажей. Цифры на упаковке ниже –диаметр и охват колеса. Иногда размер указывают в дюймах.

Важно знать. В России действует ГОСТ 51709. В нем подробное описание рулевого узла автомобиля. Встречаются утверждения, что по ГОСТу руль ограничен шириной 40 см. В тексте документа таких цифр нет.

Размер рулевого колеса не измеряют при техосмотре.

На руль и форму рулевого чехла влияет автомобильная мода. В ретро-автомобилях толщина колеса меньше. Материал рулевого обода– дерево или металл. Оплётка отсутствует.

Чем отличаются чехол и оплётка

Чехол надевают на обод рулевого колеса без дополнительных креплений. Он держится за счет большой площади соприкосновения. Чехол или оплётка защищают от повреждений руль. Чехол спицы он не закрывает.

Чехол изготовлен из резины, вспененного полиуретана, силикона и других эластичных материалов. Внутренняя поверхность рифленая для снижения трения.

Чехол с внешней стороны имеет эргономичную форму. Ладони не устают при вождении. Для удобства на чехол помещают выпуклые элементы:

Вставки для хвата. Площадки под ладони водителя делают из прочного материала. Они предотвращают быстрый износ.

Чехол на руль с вставками-спонжами из поролона. Мягкие накладки смягчают удары на кисти рук водителя.

  1. Облётка с перфорированными вставками. Создаётся «дышащая поверхность». Ладони меньше потеют.
  2. Массажные элементы. Бугорки и выступы на нижней части обода. Они массируют пальцы. Обеспечивают доступ воздуха.

Дополнительная опция — подогрев чехла. Теплый руль повышает комфортность салона и стоимость автомобиля при продаже.

Дизайнерские элементы делают чехол более привлекательным. Водителю проще оформить руль в цветовой гамме салона. Несколько интересных примеров:

  • Цветные прострочки. Они делают чехол прочнее.
  • Металлические заклёпки.
  • Принт «змеиная кожа».
  • Метки «12 часов» или градусная шкала.
  • Сегменты с цветными вставками.
  • Камуфляжная ткань на руль внедорожника.

Чехол должен быть чуть меньше обода рулевого колеса. Его необходимо растянуть для посадки на рулевое колесо автомобиля. Правильно надевают чехол в такой последовательности:

  1. Технологический шов находится в нижней части рулевого колеса.
  2. Чехол надевают на верхнюю часть руля. Стягивают вниз равномерно.

Если он надевается без усилий – размер подобран неправильно. Чехол будет проскальзывать, со временем провиснет. Его надо заменить. Или в чехол на внутреннюю поверхность наклеить толстый двусторонний скотч.

Материал лицевой стороны разнообразный. Популярна экокожа и другие заменители кожи. Текстильный чехол подбирают к декору салона.

Чехол из натуральной кожи

Современные кожзаменители почти не отличаются от натуральной кожи. Есть риск при заказе чехла на руль в интернете. Покупатели пишут в отзывах, что оплётка имеет химический запах. Слишком привлекательная цена должна насторожить.

Кожа – плоский листовой материал. Чтобы придать ей форму кольца на руль, необходимо состыковать несколько частей. Оплётка из натуральной кожи всегда с поперечными швами. Обод без швов и прострочек – это кожзаменитель. По прочности и износостойкости часто превосходит натуральную кожу.

В интернете много видеоинструкций по обтяжке резинового чехла натуральной кожей. Заготовка из кожи натягивается, пришивается по краям. Внешне чехол выглядит как оплётка. Сочетается с кожаной обтяжкой салона.

Лучший вариант – заказать чехол в автоателье. Выбрать материал из имеющихся образцов. Дополнить перфорированными или декоративными вставками. Не будет сомнений, что оплётка выполнена из качественной кожи.

Как определяют размер оплётки

В отличии от чехла, оплётку на руль стягивают нитью или шнуровкой. Обтяжка может закрывать только обод рулевого колеса или руль со спицами. Полностью обтянутый руль обязателен для автомобиля представительского класса.

Оплётка из натуральной кожи выбирается по размерам и по форме. Самая простая – полоса с прострочкой или рядом отверстий по краям. Оплётка должна быть чуть меньше размеров колеса для плотной посадки (на 10% корче). Ширина равна измеренному охвату.

Установка простой оплётки

Оплётка от производителя продается в наборе с нитью и приспособлениями для обтяжки. Можно распаковать и приступать к работе.

Заготовку помешают на обод. С помощью иглы пропускают нить под стежки прострочки. Нить постепенно стягивают, чтобы сошлись края. Натуральная кожа растягивается. Оплётка плотно сидит без клея.

Если оплетка после утяжки провисает, её надо заменить. Можно укоротить или обузить. Свободно висящая оплётка проскальзывает в руках водителя.

Оплётка для рулевого колеса со спицами сложной формы. Есть криволинейные выступы. Для моделей стандартной комплектации оплётка выбирается по марке и году выпуска. Из кожи, экокожи, тканей на каучуковой основе. Размер любого материала точно подойдёт.

Оплётка подбирается по простым параметрам:

  1. Марка автомобиля
  2. Год выпуска

Готовая оплётка не требует подгонки. Подойдут размеры и форма выступов для обтяжки спиц.

Оплётка с плотными вставками сложнее для самостоятельной обтяжки. Лучше обратиться в мастерскую. Работу выполнят в присутствии заказчика.

Некоторые берутся за обтяжку самостоятельно. Если не следовать инструкциям, оплётка не садится место. Кожу недостаточно растягивают. Или наоборот, тянут слишком сильно. Придётся распороть нить и начинать заново.

Как самостоятельно снять размеры

Водители берутся за работу из интереса. Оплётка своими руками – предмет гордости, украшение салона. Есть несколько способов сделать точную выкройку по размерам руля.

Копирование старой обтяжки

Старая оплётка снимается. Для этого нить стяжки распарывают. Затем распарывают боковые прострочки и соединительные швы. Удаляют нитки. Детали смачивают водой. Сушат под прессом или проглаживают утюгом. Распрямляют швы.

От влаги кожа усаживается, меняется в размере. Поэтому сначала выкройку перенося на простой материал. Например, плотную ткань. Прикладывают к рулевому колесу. Подгоняют по месту.

Затем переносят выкройку на кожу. Делают припуски на швы. Ещё раз подгоняют по месту.

Копирование на малярный скотч

Способ подойдет, если старая оплётка не сохранилась. Или для обтяжки поверх старой кожи.

Руль обматываю плёнкой стрейч. Поверх плёнки приклеивают малярный скотч. На нем размечают линии швов и стыков. По линиям аккуратно разрезают скотч вместе с плёнкой острым лезвием.

На швах оплетка будет толще. Поэтому на руле делают специальные канавки, в которые заправляют шов. В этих местах выкройку разрезают на отдельные детали.

Детали выравнивают. Переносят контуры на бумагу. Потом на промежуточный материал. Будущая оплётка подгоняется по месту.

С ткани размеры и форму будущей оплётки переносят на бумагу. Делают припуск на швы. Раскраивают кожу.

Копирование с кусков скотча неточное. Красивая оплётка получится из эластичного материала: экокожи, алькантары, ткани стрейч.

Выкройка «по месту»

Оплётка кажется простым изделием. Но для её изготовления нужна точная выкройка.

Руль освобождают от окантовки, снимают с вала. Понадобится кусок плотной ткани или похожего материала. Длина заготовки – на 3-5 см больше длины обода. Заготовка должна тянуться по длине. Охват измеряют кусочком кожи (так проще учесть толщину оплётки).

На руль наклеивают двусторонний скотч. Оборачивают материалом для шаблона выкройки. Отмечают места стыков и будущих швов.

Материал снимают. По намеченным линиям обрезают лишнее. Обрезать можно по месту, но линии получатся неровные.

Заготовку выкройки проверяют и подгоняют до нужной формы по месту. Оплётка должна плотно облегать руль.

Заготовку оплетки на руль выпрямляют, переносят на бумагу. Разрезают. Делают припуски на швы и заправку края кожи под окантовку. Добавляют припуск для подгонки кожи по месту. Раскраивают кожу.

Сострачивают швы. Оплётка крепится на руль двусторонним скотчем. Окончательно подгоняется по месту. Можно приступать к обтяжке.

Изготовление шаблона лекала – кропотливая работа. Кожевники и технологи контролируют точность шаблона на каждом этапе. Оплётка на нестандартный руль автомобиля не получится без опыта.

Некоторые профессиональные приёмы:

  1. Руль предварительно размечают белым маркером. На внутренней части колеса проводят линию стыка. Готовая оплетка должна немного не доходить до этой линии.
  2. Руль в местах соединения со спицами и оплётка помечаются. Метки должны совпадать при наложении заготовки. Возможно, придется использовать несколько кусков промежуточного материала. Но надо добиться точного облегания и стыковки.

Мастер изготовит лекало оплетки на руль быстрее и точнее. У профессионалов есть заготовки для разных марок машин. Эксклюзивную обтяжку лучше заказать в мастерской. Это сэкономит силы и время. Руль не придётся снимать. Мастер сделает замеры. Через несколько дней на руле автомобиля будет новая оплётка.

Чехол рулевого колеса автомобиля Wrap M размер для LADA Granta Xray VESTA Largus Priora Kalina Оплетка на руль Funda Volante

Товар больше не продаётся, посмотрите похожие

Цена снизилась на 44.31 ₽

Продавец надежный – 85%

Выше среднего, можно покупать, Car Accessories A Good Store

  • На площадке более 3 лет
  • Высокий общий рейтинг (9338)
  • Покупатели довольны общением
  • Товары соответствуют описанию
  • Быстро отправляет товары
  • 5.7% покупателей остались недовольны за последние 3 месяца

Цены у других продавцов от 509.66 ₽

Найдено 35 похожих товаров

Для ford mondeo mk3 mk4 чехол рулевого колеса автомобиля 9 цветов volant оплетка на руль нескользящий funda volante авто стайлинг

Крышка рулевого колеса автомобиля 8 цветов зимняя мода мягкая теплая осенняя funda volante универсальная оплетка на руль автомобиля

Glcc diy чехол рулевого колеса автомобиля 38 см, сшитый вручную кожаный чехол на рулевое колесо, чехол volante housse volant voiture black

Чехол рулевого колеса автомобиля, универсальная оплетка на руль, модные нескользящие чехлы для рулевого колеса автомобиля

Чехол рулевого колеса автомобиля 5 видов цветов для женщины девушки дышащая оплетка на руле funda volante универсальный авто стайлинг

Черный pu искусственная кожа чехол рулевого колеса автомобиля для lada vesta 2015-2019 xray 2015-2019 все режимы крышка рулевого колеса

Чехол на руль dermay, спортивный нескользящий чехол для lada granta vesta priora 2 2114 2107, автостайлинг, автомобильные аксессуары

Чехол рулевого колеса автомобиля для opel corsa 2000 — 2018 2019 2020 2021 vectra 2003 — 2009 m размер оплетка на руль

Чехлы рулевого колеса автомобиля 37-38 см универсальные чехлы из искусственной кожи на руль автомобиля противоскользящие всесезонные автоаксессуары

Модный чехол на руль автомобиля volant, 4 цвета, искусственная кожа, stuurhoes, funda volante, оплетка на руль, авто стиль автомобиля

4 цвета, чехол рулевого колеса автомобиля, не скользит, без внутреннего кольца, коровья кожа, оплетка на руле, funda volante, авто стиль автомобиля

Dermay чехол рулевого колеса автомобиля из искусственной кожи размер 38 см для ford nissan chevrolet vw и т. д. внешний диаметр 37-38,5 см 95% автомобилей

Крышка рулевого колеса на рулевое колесо кожаная оплетка на рулевое колесо крышка автомобильные аксессуары funda volante

Ручной швейный чехол рулевого колеса автомобиля funda volante дышащий деревянный стиль волантовая оплетка на руле для 37 см 38 см

Модный универсальный чехол для руля автомобиля diy из микрофибры, кожаная оплетка на руле funda volante, автомобильные аксессуары

Чехол рулевого колеса автомобиля для citroen c3 i 2002 2003 -2007 2008 2009 berlingo 2000 -2017 m размер руля funda volante

Чехол рулевого колеса автомобиля для renault kangoo 2000 -2021 koleos 2008 -2016 m размер оплетка на руль автомобильные аксессуары

Универсальный чехол рулевого колеса автомобиля volant модный 7 видов цветов нескользящий чехол volante оплетка на руль авто стайлинг автомобиля

Dermay автомобильные чехлы на руль 38 см pu кожаный чехол рулевого колеса автомобиля чехлы на руль автомобиля аксессуары для интерьера фабрики

Силиконовый мягкий чехол для руля lada granta vesta largus riva xray xcode 5 видов цветов

Чехол рулевого колеса автомобиля для 36 38 40 42 45 47 50 см авто stuurhoes оплетка на руль volant funda volante автомобильный стайлинг

Оплетка на руль рулевое колесо крышка 38 см колеса обложка для skoda для ford для audi принципиально volante

Универсальный чехол рулевого колеса автомобиля volant модный 7 видов цветов нескользящий чехол volante оплетка на руль авто стайлинг автомобиля

Чехол рулевого колеса автомобиля волантовая оплетка на руле для 36 38 40 42 45 47 50 см funda volante автомобильный стайлинг авто ручная штанга

Чехол на руль автомобиля, оплетка из искусственной кожи, 6 цветов

Чехол рулевого колеса автомобиля 38 см из натуральной кожи для lada granta kkalina vesta priora largus 2110 niva 2107 2106 2109 ваз samara

Универсальный модный нескользящий чехол для руля 7 цветов автомобильный стайлинг автомобиля

Ручная работа, искусственная замшевая оплетка на руль 37-38 см, размер m, автомобильное рулевое колесо, стайлинг автомобиля

Чехол рулевого колеса автомобиля wrap для volkswagen vw polo touran 2002-2013 2014 passat cc 2008 2009 -2011 2012 braid funda volante

Оплетка для руля lada vesta granta kalina kia и т. д.

Универсальная оплетка на руль, чехол на руль автомобиля, оплетка из натуральной кожи на автомобильный руль, чехол для руля

7 цветов чехол рулевого колеса автомобиля универсальная плетеная оплетка на руль модный нескользящий чехол volante авто стайлинг

Nwiev чехол рулевого колеса автомобиля воздухопроницаемость сэндвич ткань нескользящая для chevrolet cruze jeep lada granta vesta mercedes benz

Оплетка на руль ручной работы из натуральной кожи чехол рулевого колеса автомобиля для lada vesta xray 2015 2016 2017 2018 2019

Универсальный чехол рулевого колеса автомобиля, 9 цветов, плетеная оплетка на рулевое колесо, модный нескользящий чехол volante, автостайлинг

Проверка состояния рулевого управления Lada Granta

Инструменты:

  • Линейка или отвертка плоская большая
  • Регулируемая подставка — 2 шт.
  • Домкрат или канавный подъемник

Детали и расходники:

  • Скотч
  • Мел
  • Наружный наконечник рулевой тяги
  • Чехол рулевого механизма

Примечания:

Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводите через 15 тыс. км пробега. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде. На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.

1. Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта рулевого управления) установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Прикрепите скотчем к панели приборов линейку или отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачивайте рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону.

3. Мелом отмечайте моменты начала поворота колес. Это будут границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.

4. Измерьте расстояние между метками и определите свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.

Примечание:

Люфт L определяется в линейных единицах (мм) по формуле:

L = (5°/360)пD, где:

L — люфт рулевого колеса, мм;

п = 3,14;

D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для руля с наружным диаметром 370 мм, свободный ход должен быть в пределах 15-16 мм.

5. Резко поверните рулевое колесо из стороны в сторону на небольшой угол и убедитесь в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтяните ослабленные крепления элементов рулевого управления или замените неисправные детали и узлы.

6. Для оценки состояния шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг поднимите домкратом или канавным подъемником передние колеса и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемых подставках заводского изготовления.

7. Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости – несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю часть – от себя, и наоборот. При этом, приложив руку к корпусу шарового шарнира 1 наружного наконечника рулевой тяги и поворотному рычагу 2, оцените их взаимное перемещение.

Примечание:

Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наружный наконечник рулевой тяги. Также нужно заменить наружный наконечник рулевой тяги, если защитный чехол шарнира наконечника порвался.

8. Проверьте состояние чехла рулевого механизма. Если чехол потерял эластичность, потрескался или порвался, его необходимо заменить.

9. Проверьте работу механизма регулировки рулевой колонки. При опущенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий, перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге – надежно фиксироваться в установленном положении.

10. Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поверните 1-2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем – при работающем двигателе.

Примечание:

Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности электроусилителя (исправный электроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу). Самопроизвольный поворот рулевого колеса электроусилителем от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Диаметр рулевого колеса лада гранта

В 2013 году ОАО «АВТОВАЗ» внедрит новое оборудование на LADA Granta

В 2013 году ОАО «АВТОВАЗ» внедрит новое оборудование на LADA Granta. Это будут системы и агрегаты, многие из которых впервые применяются в отечественном автомобилестроении.

В первом полугодии 2013 года для LADA Granta планируются следующие усовершенствования:

Ходовая часть: в производство выйдет новая ступица задних колес (обозначение 2192) с уменьшенным вылетом. На нее можно будет устанавливать 14- и 15-дюймовые колеса.

Рулевой механизм: в настоящее время рулевая рейка крепится к щитку передка через резиновые подушки, новая будет крепиться жестко, через металлические втулки. За счет вносимых изменений улучшится реакция автомобиля на поворот руля. В самой доступной комплектации «Стандарт» рулевой механизм будет по-прежнему «длинный» (четыре оборота руля от упора до упора) и без усилителя, но с новым креплением.

Тормозная система: для накладок передних и задних тормозных колодок будут применяться материалы с улучшенными характеристиками, при этом размер колодок останется прежний. Модернизируется вакуумный усилитель – изменятся параметры: планируют увеличить размеры переднего тормоза, а также диаметр рабочего цилиндра.

Система стабилизации: вместе со специалистами компании Robert Bosch ОАО «АВТОВАЗ» адаптировало для LADA Granta новую систему стабилизации девятого поколения — ESP 9. Такая опция будет предложена для комплектации «Люкс».

Безопасность: в максимальной комплектации LADA Granta водителя и пассажира теперь будут защищать четыре подушки безопасности, две дополнительные боковые подушки установят в спинках передних сидений.

Навигация: основная навигационная информация появится на дисплее, расположенном в центре приборной панели, а на щитке приборов – стрелки-подсказки укажут на ближайший поворот. Новая система будет работать со спутниками «ГЛОНАСС» и GPS.

Ключ зажигания с выкидным лезвием: сначала его получит LADA Kailna второго поколения, а затем и LADA Granta. Таким устройством можно дистанционно управлять замками дверей.

Во втором полугодии 2013 года внедрят следующие обновления:

Двигатель: LADA Granta станет обладателем нового двигателя ВАЗ-21127. Это модернизация нынешнего 1,6-литрового 16-клапанного мотора 21126. Основное отличие – впуск станетрегулируемым. На низких оборотах воздух в цилиндры будет поступать по длинному каналу, на высоких – по короткому. Максимальная мощность вырастет с 72 до 78 кВт, крутящий момент – со 145 до 150 Н/м.

Подвеска: совместно с Альянсом Renault-Nissan ОАО «АВТОВАЗ» усовершенствуют настройки передней и задней подвесок. В результате улучшится курсовая устойчивость. Архитектура и геометрия останутся прежними, изменения коснутся пружин, стабилизаторов, стоек и амортизаторов. Новая подвеска будет внедрена на все комплектации LADA Granta.

Электроусилитель руля: на LADA Granta параллельно с новой подвеской будут изменены характеристики электроусилителя руля с соответствующими калибровками.

Рулевая рейка на автомобиле Лада Гранта

Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.

Рулевое управление Лады Гранта

Оно предназначено для того, чтобы управлять автомобилем во время движения. Конструктивно состоит из таких основных элементов:

  • колёса;
  • рулевая рейка;
  • привод;
  • механизм.

Работа механической части заключается в том, что водитель воздействует на руль, импульс через рулевой механизм и рейку передаёт усилие на передние колёса через рычаги, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Характерная особенность руля легкового автомобиля – в его меньшем диаметре (по сравнению с грузовиком). Различается и конструкция механизма. Рулевое управление Лады Гранты дополняется электроусилителем. Руль может регулироваться по высоте. По вылету, к сожалению, настройки нет.

Рулевой механизм Лады Гранты реечного типа, самый простой и недорогой вариант.

Привод механический, конструктивно состоит из рычагов, тяг и шарниров. Для более эффективного и удобного управления Лада Гранта оснащается электрическим усилителем. Это сложный механизм, обеспечивающий усилие благодаря использованию электроэнергии. Электроусилитель, или просто ЭУР, применяется для улучшения динамических характеристик, управляемости. И, по некоторым данным, позволяет сэкономить топливо за счёт повышения маневренности автомобиля.

Неисправности рулевого механизма и их устранение

Рулевой механизм Лады Гранты достаточно надёжен и проблемы владельцу доставляет нечасто. Однако это не значит, что неполадки вовсе не встречаются. Проблемы есть. И нужно знать, как их устранять.

Устранение

Как и тормозную систему, работу двигателя и другие важные узлы и агрегаты, рулевое управление необходимо периодически осматривать на предмет неисправностей. Если признаков нет, осмотру подлежат защитные пыльники и другие, более мелкие детали конструкции. Рулевая рейка Лады Гранты является ключевым механизмом управления. Именно благодаря этому осуществляется управление автомобилем за счёт поворотов колеса.

От исправности рулевого механизма зависит не только комфорт управления, но и безопасность водителя и его пассажиров. Неполадки узла нужно уметь вовремя диагностировать и устранить.

Основные неисправности рулевой рейки

Главный признак поломки – это стук при поворотах. Сначала он практически незаметен и проявляется при наезде на ямы. Если игнорировать первые симптомы, шум никуда не исчезнет и будет постоянно усиливаться. Дальше стук будет передаваться на руль. Если и этот симптом игнорировать, рейку попросту заклинит, а это чревато попаданием в ДТП из-за потери управления. Стучит рейка из-за износа шарниров, зубьев или резинометаллических втулок (демпфера).

Также к неисправностям рулевой рейки можно отнести следующие симптомы.

  1. Руль туго вращается (дополняется небольшим свистом).
  2. Тугое вращение прекращается при повышении скорости.
  3. При прямом руле отсутствует усиление.
  4. Рулевое колесо при повороте не поворачивает должным образом колёса спереди (машину начинает бросать влево/вправо на ходу).
  5. Вибрация, биение, скрежет руль начинает дребезжать.
  6. Руль не возвращается в начальное положение.
  7. Рулевое колесо вращается самопроизвольно.

Причин неисправностей рулевой рейки много. Но эти встречаются чаще всего. Если возникает хотя бы один из них, Лада Гранта должна отправиться на ремонт в ближайшее время.

Замена рулевой рейки своими руками

Для начинающих автомобилистов это может показаться слишком сложной процедурой. Но на деле всё проще. Алгоритм действий таков.

  1. Отсоединить АКБ, ослабить болты передних колёс, вывесить перёд на домкратах и снять колёса.
  2. В салоне автомобиля нужно открутить болт, с помощью которого клемма рулевого механизма соединяется с промежуточным валом. При этом рулевое колесо должно находиться в прямолинейном положении (колёса строго прямо).
  3. Отсоединить тяги от поворотных рычагов.
  4. Через зазоры в арках колёс открутить гайки крепления рулевого механизма.
  5. Демонтировать хомут и снять рулевой механизм в сборе.
  6. Далее снимаются все пыльники и их крепления.

Теперь можно устанавливать новую рулевую рейку (если не использовался ремкомплект для ремонта). Собирается узел в обратной последовательности. Положение рейки следует отрегулировать так, чтобы метки на картере совпали с метками на защитном пыльнике. Последняя операция при замене узла – это регулировка развал схождения передних колёс.

Если производился ремонт рейки, все детали обильно смазываются специальной смазкой (недостаток смазки сокращает срок службы рулевой рейки).

В большинстве случаев причиной поломки рейки является игнорирование автомобилистами осмотра автомобиля на предмет наличия неисправностей. Тщательная диагностика всех узлов и агрегатов проводится минимум раз в год.

Регулировка рулевой рейки

Узел стучит по разным причинам. На самом деле это настоящая болезнь механизма управления, доставшаяся по наследству от Лады Калины, т. к. узлы идентичны на этих автомобилях. Отрегулировать рейку можно своими руками.

Для этого понадобится минимум инструмента:

  • ключ для калибровки рулевой рейки;
  • торцевые головки на 10 и 13;
  • фигурная отвёртка.

Для подтяжки рейки можно воспользоваться двумя способами. Первый подразумевает использование специального ключа, который можно просунуть в зазор арки с левой стороны. Второй способ более трудоемкий и подходит в том случае, если нет возможности просовывать руку в зазор. Для этого понадобится демонтировать АКБ и его площадку, только так можно добраться до гайки для подтягивания редуктора. С первым способом всё просто, поэтому лучше рассмотреть второй вариант.

Для этого нужно отсоединить клеммы аккумулятора и снять его, после чего демонтировать площадку под ним. Теперь можно добраться до гайки, расположенной на внутренней стороне корпуса редуктора. Ключ для подтяжки можно купить комбинированный, с одной стороны – для подтяжки рейки, с другой – для натяжения ремня ГРМ.

Для подтягивания гайку нужно поворачивать по часовой стрелке.

Тюнинг руля на Ладе Гранта

Вариантов модернизации рулевого колеса на Ладе Гранта немного. Самый популярный из них – это установка спортивного варианта. Такой руль не только сделает интерьер более привлекательным, но и повысит комфорт управления, особенно если будет подобран грамотно. Мультируль установить можно, но только если комплектация максимальная, в остальных случаях с его помощью нечем будет управлять.

Спортивный вариант должен быть травмобезопасным, т. е. при ДТП он должен деформироваться без нанесения повреждений водителю. Из недостатков можно отметить, что при наличии подушки безопасности в стандартном руле, спортивный ее не имеет. Также можно доработать руль, установив оплетку. Более продвинутые устанавливают под нее нить подогрева.

Для установки спортивного рулевого колеса понадобится провести следующие операции.

  1. Выровнять прямо передние колёса (можно проехать немного вперёд и обратно, чтобы траектория движения была прямолинейная).
  2. Отсоединить клеммы аккумулятора обесточив бортовую сеть автомобиля.
  3. Модуль управления подушкой безопасности нужно отключить (если комплектация Гранты оснащена ей). Если не произвести отключение во время демонтажа заводского руля, она может выстрелить.
  4. Демонтировать руль и установить на адаптер звуковой сигнал. Проводка должна быть сохранена в адаптере, для этого следует внимательно осмотреть все контакты.
  5. Подсоединить адаптер к валу, но не фиксировать его гайкой.
  6. На адаптер устанавливается спортивный руль и закрепляется специальными винтами.

Выбрасывать или продавать заводское изделие нельзя, спортивный вариант вызовет вопросы при прохождении техосмотра.

ГУР и ЭУР: установка своими руками

Электроусилитель впервые появился на Калине, затем на Гранте и на новой Приоре. Управлять автомобилем без ЭУР можно. Но если автолюбитель ранее владел автомобилем, оснащенным гидравлическим или электрическим усилителем, то, как минимум, будет испытывать большие неудобства. На Ладе Гранта в минимальной комплектации производитель не устанавливает электроусилитель рулевого управления, поэтому многие владельцы таких автомобилей решают самостоятельно установить ЭУР. Подобная процедура не самая простая, к тому же агрегат стоит недёшево. Зато его наличие – это комфортная езда, маневренность и безопасность.

Для монтажа не требуется обладать какими-то особыми знаниями и навыками, достаточно минимального опыта и набора инструментов. Если всё же встал вопрос об установке электроусилителя руля на Ладу Гранта, то при покупке ЭУР следует обратить внимание на его номер.

В наборе цифр есть определение места производства, это две последние цифры:

  • 00 – изготовлен в Махачкале (не самый качественный, имеет много негативных отзывов);
  • 04 – корейский усилитель, купить можно в магазине, на авторазборках редкий экземпляр;
  • 02 – изготовлен в Калуге, средний неплохой вариант.

Для установки усилителя понадобится набор гаечных ключей, отвёрток и УШМ (болгарка). Перед тем как приступить к установке, следует демонтировать рулевое колесо, все подрулевые переключатели, замок зажигания, рулевую колонку с карданом. Дальнейший алгоритм действий следующий.

  1. Выбить болты из снятого кронштейна в виде пластины и отрезать болгаркой около 3 см с верхней части.
  2. Просверлить в пластине отверстия для крепления электроусилителя.
  3. Кардан зафиксировать на ЭУР.
  4. Под кронштейн (где крепится электроусилитель) подкладывают шайбы, с их помощью можно регулировать руль.
  5. Прикрепить электроусилитель, после чего установить кардан в рейку.

После этого остаётся подключить ЭУР к проводке согласно прилагаемой к усилителю электросхеме. С помощью шайб нужно отрегулировать отклонение руля в разных положениях. Дальнейшее обслуживание электроусилителя не требуется. Тем же, кто решил заменить ЭУР на гидроусилитель, следует понимать, что эта затея бессмысленна. Во-первых, ЭУР гораздо технологичнее и современнее, а во-вторых, установка ГУР на Гранту трудоёмкий и дорогостоящий процесс, не имеющий практического преимущества.

Рулевой механизм Лады Гранта надёжен и прост в устройстве. При своевременной диагностике неисправностей и периодическом обслуживании механизмов рейка и другие узлы прослужат долгое время без каких-либо серьезных проблем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector