Blouter.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Проверка технического состояния и ремонт

Головка цилиндров. Тщательно вымойте головку цилиндров и очистите масляные каналы. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой.

Осмотрите головку цилиндров. На опорах под шейки распределительного вала и в отверстиях под толкатели клапанов не должно быть задиров и повреждений. Трещины в любых местах головки цилиндров не допускаются. При подозрении на попадание охлаждающей жидкости в масло, проверьте герметичность головки цилиндров.

Для проверки герметичности закройте отверстия охлаждающей рубашки заглушками и нагнетайте насосом в рубашку охлаждения головки цилиндров воду под давлением 0,5 МПа(5 кгс/ см 2 ). В течение 2 мин не должно наблюдаться утечки воды из головки.

Можно проверить герметичность головки цилиндров сжатым воздухом, для чего заглушите отверстия рубашки охлаждения заглушками приспособления 67.7871.9510, опустите головку цилиндров в ванну с водой, подогретой до 60–80°С и дайте ей прогреться в течение 5 мин. Затем подайте внутрь головки сжатый воздух под давлением 0,15–0,2 МПа (1,5–2 кгс/ см 2 ). В течение 1–1,5 мин не должно наблюдаться выхода пузырьков воздуха из головки.

Рис. 2.61. Седла клапанов: а – седло впускного клапана; б – седло выпускного клапана; I – новое седло; II – седло после ремонта

Седла клапанов. Форма фасок седел клапанов показана на рис. 2.61. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.

Шлифуйте в следующем порядке:

— вставьте в направляющую втулку клапана центрирующий стержень А.94059 и профрезеруйте фаску 15° фрезой А.94092 для седла впускного клапана или А.94003 — для выпускного. Фрезы надеваются на шпиндель А.94058;

— профрезеруйте фаску 20° фрезой А.94031 для седла впускного клапана или А.94101 — для выпускного;

— прошлифуйте фаску 45°, обеспечивая ширину фаски согласно рис. 2.61 и базовые диаметры 34 и 30,5 мм. Фаски шлифуются коническими кругами А.94100 для седел впускных клапанов и А.94078 — для выпускных. Круги надеваются на шпиндель А.94069.

В момент соприкосновения круга с седлом шлифовальная машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной.

После шлифования тщательно промойте седла и каналы головки цилиндров и продуйте сжатым воздухом.

Расчетный зазор для новых втулок: 0,022–0,055 мм для впускных клапанов и 0,029–0,062 мм — для выпускных; максимально допустимый предельный зазор (при износе) 0,3 мм при условии отсутствия повышенного шума газораспределительного механизма.

Рис. 2.62. Выпрессовка направляющих втулок оправкой А.60153/R

Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, замените втулки клапанов, пользуясь для выпрессовки и запрессовки оправкой А.60153/R (рис. 2.62).

Запрессуйте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора его в тело головки цилиндров.

После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках клапанов развертками А.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных клапанов). Затем прошлифуйте седло клапана и, при необходимости, доведите ширину рабочей фаски до нужных размеров, как указано выше.

Поврежденные маслоотражательные колпачки заменяйте на снятой головке цилиндров. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016.

Клапаны. Удалите нагар с клапанов. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке. Поврежденный клапан замените.

Рис. 2.63. Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов: а – впускного клапана; б – выпускного клапана

Проверьте состояние рабочей фаски клапана. При мелких повреждениях ее можно прошлифовать, выдерживая угол фаски 45°30’±5’. При этом расстояние от нижней плоскости тарелки клапана до базовых диаметров (34 и 30,5 мм) должны быть в пределах 1,3–1,5 и 1,8–2,0 мм (рис. 2.63).

Рис. 2.64. Основные данные для проверки пружин клапанов: а – наружная пружина; б – внутренняя пружина

Толкатели клапанов. Проверьте состояние рабочей поверхности толкателя. На ней не должно быть задиров и царапин. При повреждениях замените толкатель.

Рис. 2.65. Болт крепления головки цилиндров

Болты крепления головки цилиндров. При многократном использовании болтов они вытягиваются. Поэтому проверьте, не превышает ли длина болта L (рис. 2.65) 135,5 мм, и если она больше, то замените болт новым.

Регулировочные шайбы. Рабочие поверхности шайб должны быть гладкими, без забоин, царапин и задиров. На них не должно быть ступенчатого или одностороннего износа, натира металла. Допускаются концентричные следы от приработки с кулачками распределительного вала.

Головка блока цилиндров

В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ, часто называемая просто головкой) монтируется на блок цилиндров, запирая цилиндр (цилиндры), и образуя замкнутые камеры сгорания. Стык головки и блока уплотняют прокладкой головки блока [1] . В головке обычно монтируются клапаны с пружинами, свечи зажигания, форсунки. В зависимости от типа двигателя (тактность, система воспламенения, тип охлаждения, система газораспределения) устройство головки может отличаться в очень больших пределах. Некоторые двигатели с воздушным охлаждением (обычно двухтактные) головок не имеют, их одиночные цилиндры закрепляют к картеру.

Содержание

  • 1 Материал ГБЦ, её крепление к блоку
  • 2 Головка двигателя с воздушным охлаждением
  • 3 Головка нижнеклапанного двигателя
  • 4 Верхнеклапанная головка
  • 5 Неисправности
  • 6 Галерея
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

Материал ГБЦ, её крепление к блоку [ править | править код ]

Лёгкие автомобильные двигатели могут иметь головку из алюминиевого сплава, особенно это относится к искровым двигателям. Обычно такую деталь получают литьём в кокиль, либо под давлением (с последующей обработкой каналов), могут использоваться стержневые формы.

Тяжёлые двигатели, и значительная часть автомобильных дизелей имеют чугунную головку, также получаемую литьём. Сёдла клапанов (при их наличии) запрессовываются с предварительным их охлаждением в парах жидкого азота; вихрекамеры, втулки клапанов также устанавливают с натягом. Головка имеет обычно ходы для газов, охлаждающей жидкости, масляные каналы, и большое количество сквозных отверстий под болты/шпильки, которые притягивают головку к блоку [1] .

Крепление головки к блоку осуществляется силовыми болтами или шпильками с гайками и шайбами (в случае болтов они также имеют шайбы). Как индивидуальные, так и общие для ряда цилиндров, головки монтируют с затяжкой по указанному заводом способу (последовательность, усилие затяжки, довороты на угол). Это необходимо для гарантии герметичности газового стыка и сохранности болтов. Упругость крепежа должна быть достаточна для сохранения затяжки при осадке прокладки газового стыка. Но превышение толщины металлоасбестовой (паронитной) прокладки или её просаживание (низкое качество, перегрев мотора) могут вызвать пробитие газового стыка головки, то есть выход двигателя из строя. Чтобы увеличить жёсткость прокладки, и тем гарантировать прижим, на современных дизелях чугунные головки монтируют с прокладками из мягкого железа.

Для дизелей толщина прокладки во многих моторах подбирается в соответствии с выступанием поршней. Если толщина окажется меньше необходимого, двигатель может начать стучать, больше — мощность до предела дымления уменьшится (т.к. объёмная доля воздуха в вихрекамере/камере в поршне будет меньше, а паразитный объём больше). Поэтому монтаж головки блока является ответственной операцией.

Головка двигателя с воздушным охлаждением [ править | править код ]

Независимо от других особенностей, имеет развитое оребрение вместо рубашки охлаждения. Наиболее распространённый в этом случае материал — силумин, так теплопроводность его выше (двигатели бензопил, культиваторов, маломощных электростанций, а/м фирмы «Татра», Д-37/Д-144), однако встречаются и чугунные на стационарных и тракторных двигателях (где вес не влияет на показатели техники). Основным показателем оребрения является отношение высоты рёбер к их ширине у основания, при его росте охлаждение улучшается.

Головка нижнеклапанного двигателя [ править | править код ]

Отличается максимальной простотой — имеет лишь ходы для охлаждающей жидкости, сверления под шпильки, и резьбу под свечи. Всегда групповая, для ряда цилиндров. Сейчас применяется редко, ввиду низкой экономичности таких двигателей. Пример двигателей: ЗИЛ-157, ГАЗ-А, ГАЗ-51.

В этом случае все клапана с их приводом монтируются в блоке.

Такое же устройство имеют головки двухтактных двигателей с кривошипно-камерной петлевой или дефлекторной продувкой. Плюсами также является лёгкость разборки и обслуживания, минимальная стоимость. Клапана в головке также отсутствуют.

Верхнеклапанная головка [ править | править код ]

Может быть индивидуальной для каждого цилиндра, в этом случае привод клапанов осуществляется штангами от расположенного в блока распредвала, либо общей для ряда цилиндров (блок может иметь один или несколько таких рядов). В случае общей головки количество вариантов её компоновки увеличивается: привод клапанов от штанг, верхний распредвал (OHC) или два верхних распредвала (DOHC) [1] .

Индивидуальные головки со штангами чаще применяют в дизелях, так как инерционные силы при меньшем числе оборотов не так велики, плюсом является меньшая масса каждой головки (облегчен монтаж). Крупноразмерные двигатели всегда имеют индивидуальные головки.

Общие головки с одним распредвалом обеспечивают управление двумя (реже четырьмя) клапанами на цилиндр, но сложны в разборке. Чаще всего имеют ручную регулировку зазоров.

Головки с двумя верхними распредвалами наиболее просто обеспечивают установку 4 клапанов на цилиндр и подачу масла к гидрокомпенсаторам. Осложняет дело лишь необходимость привода обоих валов от цепи/зубчатого ремня. Но в некоторых конструкциях валы соединены шестернями, и приводится один из них; ранние варианты имели шестерёнчатый привод от коленвала через вертикальные валики.

Неисправности [ править | править код ]

  • прорыв газов из-за искривления плоскости газового стыка, коррозии, срыва крепежа;
  • трещины между сёдлами, выпадение седла;
  • износ посадочного диаметра под распредвал или толкатели;
  • износ направляющих клапанов;
  • обломы крепежа, срыв резьб под свечу или болты, трещины вне газового стыка.

Также можно считать неисправностями головки в сборе поломки/износ входящих в узел деталей (клапана, пружины, рокеры, компенсаторы).

В случае прорыва газов головку чаще всего фрезеруют, допустимое отклонение от плоскости (порядка 0,15 мм в среднеразмерных моторах) проверяют линейкой с набором щупов. Срывы резьбы под свечу устраняют установкой ввёртыша, сорванный крепёж заменяют ремонтными шпильками. Изношенные направляющие клапанов меняют, трещины вне газового стыка обычно могут быть заварены.

Трещины между сёдлами, по мере их развития, ведут к прорыву газов в рубашку охлаждения и отказу двигателя. Обычно эти трещины, и другие проходящие через газовый стык служат основанием для замены головки. Но в некоторых случаях, на свой страх и риск, также могут быть заварены.

Износ постелей под распредвал ведёт к стуку и снижению давления масла. Диаметр восстанавливают бронзовыми или дюралевыми втулками, развёртываемыми по месту (в качестве развёртки обычно используют старый распредвал с «фрезерными» зубчиками). В случае съёмных крышек опор распредвала, они могут быть осажены на абразивном камне (с контролем диаметра после затяжки).

В случае разрушений поршня, колец, седла клапана головка получает сильные повреждения, обычно приводящие к её замене. Сильная коррозия от воды или повреждения от детонации также могут сделать ремонт невозможным. Выпавшее седло, при отсутствии других неприятностей, заменяют новым или высверленным с другой головки. Для установки охлаждают в парах жидкого азота, а после дополнительно зачеканивают. Трещина между сёдлами всегда ослабляет их посадку.

Галерея [ править | править код ]

ГБЦ с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами

Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

Притирка клапанов к седлам

Притир­ка клапанов к седлам осуществляется для обеспечения герметичности в слу­чаях шлифовки рабочих фасок клапанов или седел при замене направляющей втулки или клапана и при незначитель­ных износах седел и головок клапанов.

Нанести на фаску головки клапана тонкий слой притирочной пасты, приго­товленной в виде смеси мелкого шлифо­вального порошка (шлифпорошок элект­рокорунд М14) с маслом для двигателя. Смазать стержень клапана чистым мас­лом и установить клапан в направляю­щую втулку. Закрепить клапан в приспо­соблении специальным зажимом (рис. 1) и вращать его поочередно в обе стороны, слегка прижимая к седлу.

Рис.1 Приспособление для притирки клапанов: 1-зажим, 2-справка, 3-клапан

Притирать клапаны следует о4ень аккуратно, не снимая с рабочих фасок клапанов и седел слишком много метал­ла, так как это уменьшает число ремон­тов седла и клапана и тем самым сокра­щает общую продолжительность их службы.

К концу притирки нужно уменьшить содержание шлифовального порошка в притирочной пасте, а с момента, когда притираемые поверхности станут глад­кими и примут ровный* серый цвет, притирку вести только на масле.

Внешним признаком удовлетвори­тельной притирки является получение замкнутого пояса одинакового матово-серого цвета на рабочих поверхностях головки клапана и его седла. Ширина пояса должна быть для впускных и выпускных клапанов 1,0…2,0 мм.

После притирки тщательно промыть клапаны и седла, чтобы паста не попала на рабочую поверхность направляющей втулки, так как паста может привести к интенсивному износу направляющих и стержней клапанов.

Проверить герметичность клапанов. Для этого собрать клапанный механизм и пневматическим приспособлением произ­вести проверку. Клапан должен плотно прилегать к седлу в головке. При избыточном давлении 0,005±0,001 МПа (0,5 ± – 0,1 кгс/см 2 количество пропускаемого клапаном воздуха должно быть не более 6±1 см 3 за 1 мин. В случае большего количества пропускаемого воздуха притирку нужно повторить.

При отсутствии пневматического приспособления можно проверить плот­ность клапанов керосином. Для этого собрать клапанный механизм и залить керосин в впускные и выпускные полос­ти головок цилиндров. Пропуск керосина через клапаны при выдержке продолжи­тельностью до 3 мин не допускается. В случае пропуска керосина притирку повторить.

Шлифовка фасок седел клапанов

Шлифовку фасок седел клапанов произ­водить обязательно при замене направ­ляющих клапана, а также при износе фасок и для восстановления концентрич­ности фасок относительно отверстий в направляющих втулках.

Седла впускных и выпускных клапа­нов изготовлены из специального чугуна. Обработка фаски седла производится специальной шлифовальной машинкой с электрическим приводом или при ее отсутствии зенковкой.

Машинка должна быть снабжена: набором абразивных кругов с конусами 90°, 120° и 60°, наружным диаметром 32…34 мм; набором специальных опра­вок, вставляемых в отверстия направ­ляющих втулок, и приспособлением для правки абразивных кругов.

Перед шлифовкой фаски подобрать по отверстию направляющей втулки из набора оправку, которая должна плотно входить в отверстие втулки. Шлифоваль­ный камень заправить под углом 90° ±30′ Шлифование седла вести до снятия металла равномерно по всей окружности, избегать лишнего съема металла. В случае отсутствия шлифовальной машин­ки можно использовать зенковки, зато­ченные под углом 90°, 120° и 60°.

Проверить концентричность шлифованной фаски и оси отверстия направляю­щей втулки приспособлением (рис. 1). Величина допустимых биений для фасок седел впускных и выпускных’ клапанов не должна превышать 0,05 мм.

Примечание. В случае отсутствия приспособления допускается ограничи­ваться проверкой прилегания фаски клапана к седлу по краске.

После проверки концентричности проверить ширину и место расположения на фаске поверхности соприкосновения головки клапана с седлом. Для этого нанести на седло клапана тонкий слой краски (смесь масла с лазурью или ульт­рамарином). Вставить клапан в его направляющую втулку и, прижимая к седлу, провернуть его. Поясок краски на рабочей фаске клапана должен распола­гаться посередине, а ширина пояска – находиться в пределах 1,0…2,0 мм (рис. 2) как для впускных, так и выпускных клапанов, равномерно по всей поверх­ности. При необходимости ширина фаски уменьшается зенкером или шлифова­нием.
Прочитать остальную часть записи »

Клапан и составляющие LADA (ВАЗ 2108,2109,21099)

Направляющая втулка клапана AE VAG92175 для ВАЗ 2108,2109,21099

Сторона установки: Выход
Длина [мм]: 48.000 мм
Внутренний диаметр: 8.040 мм
Внешний диаметр [мм]: 14.080 мм

Длина [мм]: 48
Внутренний диаметр: 8.04
Наружный диаметр [мм]: 14.08

Направляющая втулка клапана AE VAG92295 для ВАЗ 2108,2109,21099

Сторона установки: Вход
Длина [мм]: 38.000 мм
Внутренний диаметр: 8.020 мм
Внешний диаметр [мм]: 14.080 мм

Длина [мм]: 38
Внутренний диаметр: 8.02
Наружный диаметр [мм]: 14.08

Направляющая втулка клапана AE VAG92174 для ВАЗ 2108,2109,21099

Направляющая втулка клапана FRECCIA G3518 для ВАЗ 2108,2109,21099

Направляющая втулка клапана FRECCIA G3519 для ВАЗ 2108,2109,21099

Выпускной клапан AE V91180 для ВАЗ 2108,2109,21099

Впускной клапан AE V91179 для ВАЗ 2108,2109,21099

Впускной клапан FRECCIA R4387SNT для ВАЗ 2108,2109,21099

Выпускной клапан FRECCIA R4389RNT для ВАЗ 2108,2109,21099

Фильтр по брендам:

  • Клапан и составляющие
  • Поршень и кольца
  • Сальники двигателя
  • Вкладыши шатунные
  • Вкладыши коренные (коленвала)
  • Прокладка головки цилиндра (ГБЦ)
  • Прокладка впускного / выпускного коллектора
  • Прокладка клапанной крышки
  • Колпачки маслосъемные (сальники клапанов)
  • Клапан и составляющие ВАЗ 2101,2102,21011,21021
  • Клапан и составляющие ВАЗ 2103,2106
  • Клапан и составляющие ВАЗ 2104,2105,2107
  • Клапан и составляющие ВАЗ 2110,2111,2112
  • Клапан и составляющие ВАЗ Калина 1117,1118,1119
  • Клапан и составляющие ВАЗ Нива 2121,21213,21214
  • Клапан и составляющие Нива Шевроле 2123
  • Клапан и составляющие ВАЗ Приора 2170,2171,2172

В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Клапан и составляющие на lada с объемом двигателя на 1.3,1.5 литров таких производителей AE, FRECCIA. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Клапан и составляющие для ВАЗ 2108,2109,21099 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

Параметры поиска запчастей:

  • По товарному коду;
  • По производителю и модели автомобиля.
  • С помощью подсказок специалиста по запчастям.

Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.

Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.

С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Клапан и составляющие и их совместимости с ВАЗ 2108,2109,21099 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Клапан и составляющие (впускной, выпускной, втулка, направляющая) , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

Диаметр седел клапанов ваз 2108

Компания Motorservice поставляет продукцию TRW Engine Components на глобальный независимый рынок запасных частей. Проверенное качество дает чувство уверенности в любых ситуациях.

Оглавление

Загрузки

онлайн-каталог

Просмотрите весь наш ассортимент — без регистрации

Технипедия

Клапаны

Клапаны используются преимущественно в четырехтактных ДВС для управления процессами газообмена. В закрытом состоянии, тарелка клапана отделяет камеру сгорания от впускного или выпускного тракта, прилегая к седлу клапана в головке блока цилиндров. В зависимости от нагрузки на двигатель и области его применения, клапаны наделяются различными дополнительными свойствами, такими как, например, закалка и бронирование фасок тарелок и концов стержней клапанов, что обеспечивает надежную работу и долговечность двигателя даже в экстремальных условиях.

Компания Motorservice предлагает постоянно расширяющийся ассортимент, включающий свыше 1100 типов клапанов для более чем 8000 вариантов применения.

Направляющие втулки клапанов

Направляющая втулка клапана воспринимает боковые усилия, действующие на стержень клапана. Направляющая втулка центрирует клапан в седле и отводит часть тепла от тарелки через стержень клапана к головке блока цилиндров.

Компания Motorservice предлагает широкий ассортимент направляющих втулок клапанов, включающий в себя свыше 800 типов для более чем 3500 вариантов применения.

Сухари клапанов

Сухари клапанов применяются в качестве удерживающих и фиксирующих деталей. Они фиксируют тарелку клапанной пружины относительно клапана посредством трения, и, таким образом, обеспечивают предварительное сжатие этой пружины. Сухари клапанов представляют собой компоненты, подверженные износу, и при замене клапанов также всегда подлежат замене. Ассортимент компании Motorservice охватывает сухари клапанов для всех наиболее часто встречающихся типов концов стержней клапанов.

Седла клапанов

Совместно с клапанами, седла клапанов уплотняют камеры сгорания головки блока цилиндров. Седла клапанов из серого чугуна или металлокерамики препятствуют просадке клапанов в головку блока цилиндров, а также отводят тепло от клапана.

Седла клапанов подбираются не по типу двигателя, а по размерам. Поставляя более 400 видов седел клапанов различных размеров, компания Motorservice предлагает практически неограниченные возможности их применения для наиболее распространенных двигателей.

Компоненты для управления клапанами

Оптимальный ремонт привода клапанов часто требует также замены компонентов для управления клапанами, таких как коромысла, тарельчатые или гидравлические толкатели и штанги толкателей. Любые компоненты для управления кла- панами можно приобрести у компании Motorservice отдель- но.

Дальнейшая информация

Материалы

Направляющие клапанов производят из материалов с хорошими антифрикционными свойствами и хорошей теплопроводностью. В этой связи отлично зарекомендовали себя материалы из серого чугуна и латуни со специально подобранными легирующими компонентами.c

Серый чугун с перлитной структурой. Этот материал отличается хорошей износостойкостью и подходит для направляющих, подверженных обычным нагрузкам.

Серый чугун с перлитной основной структурой и повышенным содержанием фосфора. Сетчатая структура фосфора повышает износостойкость и способность сохранять свои свойства при разрушении. Используется в двигателях, подверженных средним нагрузкам.

Серый чугун с перлитной основной структурой, повышенным содержанием фосфора, а также более высоким содержанием хрома. Используется в двигателях, подверженных особенно высоким нагрузкам.

Сплав меди, цинка и алюминия. Этот материал отличается хорошей износостойкостью при высоких антифрикционных свойствах. Направляющая используется в двигателях, подверженных обычным и средним нагрузкам.

Основные размеры

D = наружный диаметр
d1 = диаметр буртика
d = диаметр отверстия
L = общая длина

Монтаж

Техническая подоплека

Направляющая клапана удерживается в своем положении в головке блока цилиндров за счет прессовой посадки. Направляющая клапана во время прессования в отверстие корпуса головки блока сжимается радиально. Отверстие корпуса, напротив, расширяется. Объем подобной деформации зависит от соотношения диаметра отверстия корпуса и наружного диаметра направляющей, а также от жесткости обеих деталей. При значительных различиях в жесткости стенки корпуса радиальная деформация может сильно отличаться по длине.

Монтаж

При монтаже и демонтаже направляющих клапанов следить за правильным нагревом головки блока цилиндров (данные изготовителя двигателя)! Для монтажа и демонтажа использовать подходящие монтажные пробойники. Дополнительное охлаждение направляющих клапанов существенно облегчает монтаж.

После монтажа

Перед монтажом клапана в направляющую клапана следует измерить цилиндричностьее отверстия, т. е. проверить, имеется ли необходимый диаметр во всех местах. Фирма Мotor Service, как правило, рекомендует подправить отверстие при помощи развёртки по диаметру и форме.

Ориентировочные значения монтажного зазора между направляющей и стержнем клапана:

Диаметр стержня клапана (мм)Зазор: впускные клапаны (мкм)Зазор: выпускные клапаны (мкм)
6 до 710 — 4025 — 55
8 до 920 — 5035 — 65
10 до 1240 — 7055 — 85

Материалы

В новейших поколениях двигателей именитых производителей транспортных средств используются кольца седла клапана из спечённых материалов (порошковометаллургическая технология). Все более высокие тепловые и механические нагрузки, воздействующие на кольцо седла клапана в камере сгорания, вряд ли могут выдержать материалы, изготовленные методом обычного литья. По этой причине Motorservice предлагает, помимо прочего, металлокерамические кольца седла клапана, изготовленные из 2 различных соединений материалов, которые удовлетворяют всем требованиям будущих двигателей.

Кольца седла клапана из

HM series semi finished

(High Machinability – очень хорошая обрабатываемость резанием)
Это сочетание материалов отличается превосходной обрабатываемостью резанием. Металлокерамическое кольцо седла клапана серии HM сделано из карбида вольфрама, включенного в легированную сталь, и в точности отвечает возникающим нагрузкам. Таким образом, удалось объединить свойства материалов, таких как высокая твердость и очень хорошая обрабатываемость резанием, что до сих пор не представлялось возможным. Кроме того, серия HM обладает хорошей износостойкостью и теплостойкостью. Серия HM разрабатывалась для безнаддувочных и турбодвигателей от нижнего до верхнего сегмента мощности.

HT series semi finished

(High-Temperature Resistance – очень высокая термостойкость)
Это сочетание материалов отличается высокой износостойкостью, сохраняющейся даже при крайне высоких температурах. Металлокерамическое кольцо седла клапана серии HT соответствует керамическому сплаву инструментальной стали с карбидом вольфрама, в матрицу которого внедрили соответственно выверенные добавки, устойчивые к очень высоким температурам. Благодаря большому количеству стабильно внедренных антифрикционных добавок эти кольца особенно хорошо подходят для мощных двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей с высоким наддувом, подверженных большим нагрузкам. Несмотря на высокие нагрузки, которым подвергаются эти двигатели, «микросварки» кольца седла клапана с клапаном не происходит. Кольца седла клапана серии HT используются, прежде всего, в подверженных высоким нагрузкам двигателях. Материал был разработан для сухог топлива, такого как компримированный природный газ (CNG), сжиженные углеводородные газы (LPG) и для гибкого выбора топлива (Flex Fuel).

Серия НT+ semi finished

(High Temperature and High Wear Resistance – очень высокая термостойкость и износостойкость)
Это сочетание материалов отличается очень высокой износостойкостью, сохраняющейся даже при крайне высоких температурах. Состав материала колец седла клапана HT+ рассчитан на то, что несмотря на повышенную износостойкость, будет иметь место средняя нагрузка со стороны режущего материала и упрощенная обработка. Сочетание керамической инструментальной стали из карбида вольфрама и очень высокого содержания стабильно внедренных антифрикционных добавок особенно хорошо подходит для сухого сжигания, которое имеет место при использовании такого газового топлива, как сжиженные углеводородные газы (LPG), компримированный природный газ (CNG), пропан и при гибком выборе топлива (Flex Fuel). Возможно также применение в мощных двигателях внутреннего сгорания и дизельных двигателях. Кроме того, кольцо седла клапана серии HT+ отличается очень хорошей теплопроводностью и, несмотря на высокие нагрузки, которым подвергаются эти двигатели, «микросварки» кольца седла клапана с клапаном не происходит.

Чугунные кольца седла клапана

Серия G1 fi nished

Серия G1 состоит из жаропрочного сплава серого чугуна с добавками хрома и молибдена. Серия G1 была разработана для широкой области применения и используется, главным образом, в автомобилях для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Такое кольцо седла клапана имеет точно согласованный с нагрузками состав из напущенного мартенсита с выраженной сетью карбида. За счет этого кольцо седла клапана обладает хорошей износостойкостью и жаропрочностью.

Серия G2 fi nished

(с высокой износостойкостью)

Серия G2 состоит из сплава серого чугуна высокой износостойкости с большим количеством добавок молибдена и ванадия. Это сочетание материалов отличается высокой износостойкостью, сохраняющейся даже при очень высоких температурах. Это высоколегированный материал с хорошо выраженной, закрытой сетью из смешанных и специальных карбидов в мартенситной матрице и с равномерно распределенными твердыми добавками смазочного материала.

CNG, LPG, Flex Fuel, бензин (неэтилированный), дизель

Внимание:

Необходимо учитывать экстремальные условия эксплуатации, а также высокие нагрузки соответствующего двигателя, ответственность за них несет эксплуатирующее предприятие/ моторист.

Подбор спецификаций деталей двигателей должен быть тщательно проверен эксплуатирующим предприятием/ мотористом.

Информация о продукте

Впускной клапан

  • монометаллический клапан,
  • монометаллический клапан с закалкой седла,
  • монометаллический клапан с бронированным седлом,
  • биметаллический клапан,
  • биметаллический клапан с бронированным седлом

Выпускной клапан

  • монометаллический клапан,
  • монометаллический клапан с бронированным седлом,
  • биметаллический клапан,
  • биметаллический клапан с бронированным седлом

Монометаллический клапан

Монометаллические клапаны производятся только из одного материала. При этом выбирается такой материал, который отвечает профилям требований, а именно, обладает высокой теплостойкостью и хорошими антифрикционными свойствами.

Биметаллический клапан

Биметаллические клапаны позволяют сочетание таких материалов как материал с высокой термостойкостью (головка клапана) и материала стержня клапана, который можно закалить (конец стержня), и который, помимо этого, обладает хорошими антифрикционными свойствами по отношению к направляющей клапана. Соединение материалов осуществляется путем сварки трением.

Полые клапаны

Полые выпускные клапаны применяются преимущественно для понижения температуры в особо опасной области галтели и с этой целью заполнены натрием. Это сопровождается еще одним положительным эффектом – уменьшением веса. Пустотелые, незаполненные впускные клапаны эксплуатируются только по этой причине – то есть, в целях уменьшения массы. Чтобы достичь понижения температуры клапанов, примерно 60 % объема высверленной полости стержня клапана наполняется натрием и закупоривается методом сварки трением. Натрий плавится при температуре 97,5 °C, его плотность составляет 0,97 г/см³ и он является отличным проводником тепла. Во время работы двигателя натрий становится жидким и приводится в возвратно-поступательное движение под воздействием сил инерции в стержне. В этой связи говорят о так называемом»эффекте миксера». Натрий при этом передает часть образующегося при сгорании тепла с головки клапана в область его стержня. Оттуда тепло выводится через направляющую клапана. Таким образом можно понизить температуру на головке клапана на 80° C – 150° C.

Обращение с заполненными натрием полыми клапанами

При обработке и разрезании заполненных натрием полых клапанов требуется надлежащая осторожность. Нужно следить за тем, чтобы случайно не открыть полость клапана, так как натрий вступает в сильную реакцию с водой или с эмульсией для шлифования. В ходе реакции натрия с водой выделяются водород и раствор едкого натра.

Анализ и утилизация

Полые клапаны в небольших количествах можно утилизовать обычным образом. Никаких специальных инструкций соблюдать не нужно. Для проверки заполненных натрием клапанов или утилизации их в больших количествах нужно открыть полость клапана, не используя охлаждающих средств, либо просверлив его в двух местах, либо разделив клапан по центру. Подготовленные таким образом клапаны кладутся по отдельности в наполненное водой ведро, чтобы обезвредить натрий. По истечении реакции клапаны можно утилизовать обычным образом. Утилизация оставшегося раствора едкого натра производится в соответствии с местными предписаниями.

Указания по технике безопасности

Так как реакция натрия с водой протекает очень сильно с выделением водорода, обезвреживание клапанов нужно проводить только в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе. В любом случае избегать контакта с кожей и глазами. По этой причине обращение с натрием должен осуществлять только соответственно обученный персонал и только при наличии надлежащей защитной одежды (перчатки, защитные очки и т. п.). При обращении с агрессивными и едкими материалами и взрывчатыми газами соблюдать общепринятые правила безопасности.

Седла клапанов впуск Ваз 21083, Газель (комплект 4 шт.) металлокерамика

  • Описание
  • Как купить
  • Оплата
  • Доставка
  • Задать вопрос о товаре

Седла клапанов впуск Ваз 21083, Газель (комплект 4 шт.) металлокерамика.

Наружный диаметр — 37,6 мм.

Высота седла — 9,5 мм.

Седла предназначены для автомобилей оснащенных газовым оборудованием.

В комплекте — 4 штуки.

Применяемость:

  • ВАЗ 2108;
  • Газель — 406 двигатель.

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Оформление заказа в стандартном режиме

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Заполнение адреса

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

Выберите оптимальный способ оплаты.

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Оформление заказа

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

Оплата наличными

Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.

Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.

Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.

При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.

После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.

Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.

Оплата по счету для юридических лиц

Информация для организаций и ИП:

  • На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
  • Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.

Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.

Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

  • почта России;
  • транспортные компании;
  • курьерская;
  • самовывоз из магазина;

Курьерская доставка*

Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.

Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).

Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.

Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.

Почтовая доставка

Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.

Доставка транспортными компаниями

Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:

— ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru

— ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru

— ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru

— ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru

— ТК «ПЭК» — https://pecom.ru

— ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Диаметр седел клапанов ваз 2108

  • Главная
  • Доставка
  • Оплата
  • Контакты
  • Гарантия и возврат
  • Локтайт (LOCTITE)
    • Фиксация резьбовых соединений
    • Герметизация резьбовых соединений
    • Формирование прокладок
    • Вал-втулочная фиксация
    • Моментальное склеивание
    • Структурное склеивание — эпоксиды и MS-полимеры
    • Металлонаполненные составы
    • Очистка для рук; узлов и деталей
    • Смазки — сухие пленки и масла
    • Смазки — консистентные смазки
    • Противозадирные смазки
    • Обработка поверхностей
    • Герметизация; изоляция; уплотнение
  • Металлорежущий инструмент
    • Наборы зенковок; Зенкера; Шарошки
    • Развертки
      • Развертки для втулок клапанов
      • Развертки шкворневые
      • Развертки промежуточного вала
      • Развертки разжимные с шариком
      • Развертки регулируемые
      • Развертки слесарные
      • Развертки тормозных суппортов
      • Развертки постели распредвала
      • Развертки конические
    • Наборы метчиков и плашек
    • Плашка (Лерка)
      • Плашки метрические
      • Плашки трубные
      • Плашки дюймовые UNF; UNC
    • Метчики для резьбы
      • Метчики метрические
      • Метчики трубные
      • Метчики дюймовые UNF; UNC
    • Борфрезы
      • Борфрезы твердосплавные цилиндрические — тип А
      • Борфрезы твердосплавные цилиндрические с торцевыми зубьями — тип В
      • Борфрезы твердосплавные сфероцилиндрические — тип C
      • Борфрезы твердосплавные сферические — тип D
      • Борфрезы твердосплавные овальные (эллипсовидные) — тип E
      • Борфрезы твердосплавные сфероконические (парабола) — тип F
      • Борфрезы твердосплавные сфероконические (парабола заостренная) — тип G
      • Борфрезы твердосплавные пламевидные — тип H
      • Борфрезы твердосплавные сфероконические — тип L
      • Борфрезы твердосплавные конические — тип M
      • Борфрезы твердосплавные обратный конус — тип N
    • Кольцевые пилы (коронки) Bi-Metal
    • Фрезы
      • Фрезы концевые
      • Фрезы шпоночные
    • Сверла
      • Сверла ступенчатые
      • Сверла для точечной сварки
      • Сверла по металлу
        • Сверла средняя серия
        • Сверла длинная серия
        • Сверла левого вращения
  • Ручной инструмент
    • Пилы; ножовки
    • Шарнирно-губцевый инструмент
      • Кусачки бокорезы; Болторезы
    • Ключи динамометрические
    • Ключи
      • Ключи специальные
      • Ключи для круглых шлицевых гаек — КГШ, КГЖ
      • Ключ гаечный рожковый односторонний — КГО
      • Ключ гаечный кольцевой накидной односторонний ударный — КГКУ
      • Ключи рожково-накидные (комбинированные) с трещеткой
      • Ключи торцевые трубчатые и торцевые Г-образные
      • Ключи рожково-накидные (комбинированные) дюймовые
      • Ключи рожково-накидные (комбинированные)
      • Ключи разрезные (силовые)
      • Ключи накидные S-образный и C-образный (стартерный)
      • Ключ накидной прямой звезда тип «E»
      • Ключ накидной прямой удлиненный
    • Биты (насадки)
    • Отвертки
      • Отвертки ударные
      • Отвертки крестовые PH Phillips
      • Отвертки шлицевые SL
    • Головки
      • Головки специальные
      • Головка для поврежденных гаек и болтов
      • Головки под монтировку
      • Головки торцевые тип «Е»
      • Головки под квадрат 1/4″ (6,35мм)
      • Головки под квадрат 1/2″ (12,7мм)
      • Головки под квадрат 3/4″ (19,0мм)
      • Головки под квадрат 1″ (25.4мм)
      • Шпильковерты; головки свечные
    • Воротки
    • Трещотки
    • Удлинители
    • Наборы
    • Наборы ключей
    • Наборы головок
    • Наборы инструмента
    • Наборы шестигранников
    • Наборы TORX
    • Клейма
      • Клейма буквенная
      • Клейма цифровая
    • Полотна по металлу; по дереву
  • Алмазный инструмент; полировка
    • Круги алмазные (шлифовальные)
    • Паста полировальная
    • Алмазная паста
    • Алмазные правящие карандаши
  • Круги шлифовальные абразивные
    • Круги шлифовальные абразивные 14АПП (серые)
    • Круги шлифовальные абразивные 25АПП (белые)
    • Круги шлифовальные абразивные 64СПП (зеленые)
  • Электроды для сварки
    • Электроды по алюминию
    • Электроды по нержавейке
    • Электроды по чугуну
    • Электроды по бронзе
    • Электроды для наплавки
    • Электроды Монолит
    • Электроды Стандарт
    • Электроды Арсенал
    • Электроды Континент
    • Электроды разное
    • Электроды вольфрамовые для аргоновой сварки (TIG)
  • Сварочная проволока
    • Сварочная проволока омедненная
    • Сварочная проволока для алюминия
    • Сварочная проволока для нержавейки
    • Сварочная проволока с флюсом
  • Газосварочное оборудование
    • Горелки
      • Горелки сварочные MIG MAG для полуавтоматов
      • Горелки сварочные аргоновые TIG
      • Горелки пропановые; ацетиленовые; МАФ
      • Комплектующие к горелкам на полуавтомат MIG MAG
        • Газовое сопло к горелкам MIG/MAG
        • Спираль подающая к горелкам MIG/MAG
      • Комплектующие к горелкам аргоновым TIG
        • Цанга; корпус цанги; колпачки к горелкам TIG
        • Керамическое сопло к горелкам TIG
      • Комплектующие к горелкам пропановым; ацетиленовым; МАФ
    • Резаки
    • Редуктор
  • Съемники
    • Съемники (клещи; щипцы) для хомутов
    • Съемники масляных фильтров
    • Съемники облицовок панели; пистонов; клипс; дверных карт
    • Съемник подшипников
    • Съемники сайлентблоков
    • Съемники ступицы
    • Съемники стопорных колец
    • Съемники шаровых опор и рулевых тяг
  • Специнструмент
    • Протяжки втулок шкворней-Дорны
    • Рассухариватели клапанов
    • Зеркало
    • Магнит
    • Смазочный инструмент
    • Притирка клапанов
    • Фонарики светодиодные
  • Пневмоинструмент
    • Пистолет для подкачки шин
  • Измерительный инструмент
    • Компрессометр; тестер
    • Манометры; вакуумметры
    • Индикаторы часового типа
    • Щупы измерительные
  • Средства индивидуальной защиты
    • Защита органов дыхания
    • Защита органов слуха
    • Защита органов зрения
    • Защита рук
    • Спецобувь
      • Обувь Модель 220
      • Обувь модель Сварщик
      • Обувь Модель 342
  • Резинотехнические изделия (РТИ)
    • Сальник манжета армированная
    • Резиновые кольца уплотнительные
    • Манжета гидравлическая
      • Манжета гидравлическая резиновая
      • Манжета гидравлическая полиуретановая
  • Шайбы
    • Шайба медная
    • Шайба алюминиевая
  • Упаковочный материал
    • Лента полипропиленовая

Набор зенковок, шарошки с твердосплавными пластинами, предназначен для ремонта седел клапанов автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, с объемом двигателя 1100 и 1300 кубических сантиметров.

Зенкера представленные в нашем интернет-магазине, позволяют максимально качественно выполнять работы по прирезке седел клапанов, в результате обработанная поверхность точна и не требует дополнительных обработок.

Каждый набор поставляется в деревянном боксе, для более удобного хранения и использования.

Тюнинг ГБЦ

Удачным способом поднятия мощности является доработка головки блока цилиндров (портинг гбц).

Увеличению мощности способствует увеличение наполнения цилиндров путём уменьшения сопротивления потоку впускных и выпускных газов впускного и выпускного трактов. Прежде всего требуется доработка впускных и выпускных каналов ГБЦ, т.к. газы движутся во впускном и выпускном коллекторе с высокими скоростями, порядка 70-150 м/с и любые несостыковки, грубые шероховатости, выступания оказывают большое сопротивление тормозя движение и как следствие уменьшают наполнение цилиндра атмосферным воздухом, что негативно сказывается на наполнении цилиндра и потере мощности.

Исходя из сказанного вытекает определённый объём работ по модернизации ГБЦ :

· доработка каналов-увеличение диаметра, поперечного сечения; изменение геометрии и вывидение правильных радиусов, поверхностей, скруглений,закруглений.

· доработка сёдел клапанов-выведение необходимых фасок, убирание острых кромок, что сильно тормозит поток.

· совмещение каналов впускного и выпускного коллектора с каналами ГБЦ путём установки штифтов и самой доработки каналов коллекторов.

· шлифовка каналов для нужной шероховатости.

· доработка камеры сгорания и оптимизация степени сжатия.

Работа кропотливая и тонкая , требует спец инструмента и аккуратности. Результат проведения данной работы — увеличение мощности до 15%.

Также желательно установка распредвала с увеличенным подЪёмом клапанов и изменёнными фазами впуска и выпуска,которые корректируются разрезной шестерней распредвала (Шкив Верьера).

Замер диаметра выпускного канала, что составляет 26 мм. на ВАЗ 21083.

Доработка гбц включает в себя комплекс работ по доводке стандартных деталей, оптимизации геометрических размеров каналов, коллекторов, клапанов, стыковка каналов и тд.

Перед тем как начинать тюнинг головки блока нужно определить конечную цель, т.е. необходимую мощность двигателя, крутящий момент, и при каких оборотах должны быть доступны эти параметры, т.к. параллельно изменяется и степень сжатия, а соответственно и определиться переходить ли на 98 бензин.

Всё начинается с математических расчётов.

Впуск от начала до камеры сгорания.

Входное отверстие -карбюратор или дроссельная заслонка

вускные трубы-впускной коллектор, каналы в гбц,площадь возле направляющей клапана

щель впускного клапана-

Схема каналов головки блока

В основу расчётов ложится диаметр тарелки клапана, и от него просчитываются все остальные параметры каналов головки блока.

К примеру диаметр клапанов ВАЗ 2108

внутренний диаметр седла клапана и площадь

впуск 31 мм -755 мм 2

выпуск 28 мм -616мм 2

Клапан диаметр 8мм — 50 мм 2

Горловина клапана делается в виде винной бочки как минимум большего диаметра на площадь клапана, т.е. 805 и 666 мм 2 , 32мм и 29,1 мм.

Каналы делаются большего диаметра чем внутренний диаметр седла клапана, в данном случае 32 и 29мм.

Место возле втулки клапана увеличивается и сама втулка стачивается на конус, при желании втулки изготавливаются из сплавов цветных металлов, таких как бронза, латунь.

Клапана облегчаются, придаётся форма ближе к букве Т, что положительно влияет на расход воздуха.Если заменить только клапана на Т-образные , мощность увеличивается на 3-4 л.с.

Начало модернизации камеры сгорания,видно следы от прокладки ГБЦ.

Прокладка качественная, а коллектор ?

Расточка шаровой фрезой, увеличение диаметра канала

Доработка камеры сгорания сводится к тому, чтобы когда клапан будет открыть стенки камеры сгорания как можно меньше экранировала, тормозили, оказывали сопротивление потоку газов, и поэтому делаются окружности вокруг сёдел, похожие на «очки». Второе основное правило, камера сгорания должна быть компактной, т.к. если она будек растянута время горения топлива увеличивается и что делает вероятней детонацию.

Ещё в форсированном моторе нужно увеличить степень сжатия для увеличения КПД двигателя, т.е. для более эффективного использования взрыва топливного заряда.Степень сжатие это отношение между максимальным и минимальнын объёмами цилиндра.К примеру объём цилиндра ВАЗ 21083 375 см 3 объём камеры сгорания общий 42,1см 3 ( в ГБЦ 26,6см 3 , в поршне 12см 3 , прокладка 3,5 см 3 ) Степень сжатя равна=(Vc+Vh):Vc=(375+42,1):42,1=9,9

Известно, что увеличение степени сжатия с 7 до 10 даёт заметну прибавку мощности, чем после.А почему ? Чем меньше объём камеры в которой взрывается топливо тем получается выше будет давление на поршень.И это давление зависит не только от степени сжатия, но и от давления на фазе впуска, во впускном коллекторе, обычно оно ниже атмосферного , в турбированых двигателях наоборот значительно выше. Коефициент наполнения это отношение реального количества к геометрически возможному количеству воздуха которое могло бы поступить в цилиндр при данном атмосферном давлении и температуре. В гражданских моторах коефициент наполнения примерно равен 0,75, в спортивных 1,05-1,05 в турбированных может доходить 1,5. Отсюда и выше давление на поршень, и как следствие мощность. Доработкой ГБЦ мы пытаемся увеличить коефициент наполнения цилиндра и получить дополнительную мощность, и известно что ещё на наполнение влияет так называемый резонансный наддув- дозарядка при применении верховых распредвалов на оборотах выше средних, т.е. более 3500 об/мин.

Объём камеры сгорания в ГБЦ был 26,6 см 3 после доработки и восстановления сёдел 28 см 3 ,

после шлифовки стало 24 3 . Для данного мотора 1,7. Степень сжатия 10,2.

Для иллюстрации результатов приведу пару графиков внешней скоростной характеристики двигателя ВАЗ классика до и после доработки ГБЦ

Было 73 лс.. стало 87 лс. увеличение мощности на 19%.

Для получения большего увеличения мощности необходима модернизация впусной, выпусной, топливной систем. В отдельных случаях нужен и тюнинг системы зажигания.

Замена сёдел клапанов.

Необходимость в замене седла клапана может возникнуть в следующих случаях.

1. Седло изношено. Зенкуя седло под притирку клапана, вы обнаруживаете, что материала седла для дальнейшей доработки нет. Клапан садится глубоко настолько, что зазор не может быть отрегулирован. Решением может быть только замена седла.
2. Седло и клапан прогорели. А в чем причина? Мало ли причин! Были плохо притерты седло и клапан или зазор в приводе клапана был недостаточный. Уже неважно. Важно, что убирая зенковкой на седле клапана черноту, вы обнаруживаете, что материала не хватает. А дальше пункт 1.
3. Посадка седла в головке ослабла. Заметна коррозия по наружному диаметру.
4. В седле клапана обнаружена трещина.
5. Делая тюнинг головки, вы меняете клапана на увеличенные. Соответственно нужны увеличенные седла. Сначала проверьте, может быть, сможете использовать те седла, которые есть. Замена седел- не очень сложная работа, но в случае ошибки придется обращаться в автовыкуп или на утилизацию.

Как удалить старое седло клапана

Самый простой и удобный способ на станке. При растачивании седла его толщина и прочность уменьшаются, а потом в один прекрасный момент сила резания превышает силу трения в соединении. Остаток от седла проворачивается и далее его можно вынуть пассатижами. Если вы собираетесь устанавливать седла большего диаметра , то далее вам понадобится расточить посадочное место.

Если требуется просто замена штатного седла, используйте другой способ. Зажмите в патроне электрической дрели небольшой абразивный круг. Включите дрель и запиливайтесь в материал седла. В какой-то момент натяг седла ослабнет и его можно будет вынуть. Желательно чтобы этот произошло до того, как круг врежется в материал головки.

Еще один способ. В головку вставляют старый клапан. Тот, который здесь и был. И приваривают его к седлу в 3…4-х точках. А затем ударами молотка по клапану выбивают седло.

Новое седло

Материал седел клапанов довольно разнообразен. Бронза, сталь, нержавеющая сталь, металокерамика, чугун. Для седел клапанов изготовленных на АВТОВАЗе используется чугун. Такие седла можно легко обрабатывать ручным инструментом. А вот седла клапанов из закаленной стали можно только шлифовать. Для этого нужен специализированный станок.

Седла клапанов из бериллиевой бронзы имеют то преимущество, что хорошо отводят тепло от клапанов. Часто этот материал применяют для гоночных автомобилей. Но для ежедневного вождения по городу крутить двигатель до 8000 оборотов не нужно. Следовательно, и седла из бериллиевой бронзы не нужны.

Современный и перспективный материал – металлокерамика. Седла из этого материала могут удачно объединять такие противоречивые свойства как износоустойчивость и хорошая обрабатываемость. И при этом не очень большая цена. Заготовки для двигателя ЗМЗ могут стоить от 30 рублей за штуку.

Для упрощения ремонта, желательно найти готовые, покупные детали. Но тут нас ожидает сюрприз: готовые седла для Лады найти крайне сложно. И это будут седла тюнинговые. Это хороший признак, значит, нужны они крайне редко. Но, если понадобится, седла придется заказывать знакомому токарю.
Упомянутые выше заготовки для ЗМЗ не применяются сразу. Это именно заготовки. Их дорабатывают по фактическим размерам гнезда под седло.

Монтаж седла

Седла устанавливают с натягом. Замерив фактические размеры, дорабатывают седла. Обеспечивают гарантированный натяг 0,1…0,15мм.
Подготовленную головку нагревают до температуры 100…200 градусов. Для этого используют печь или электроплитку. А вот газовая горелка или паяльная лампа дадут неравномерный нагрев.
Седло напротив охлаждают сухим льдом или жидким азотом, а затем при помощи оправки и молотка запрессовывают в головку.

Когда головка не спеша остынет, можно переходить к следующей стадии ремонта — зенковке седел и притирке клапанов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector