Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диск сцепления на ваз 21213 какой лучше

Диск сцепления на ваз 21213 какой лучше

Тема статьи – сцепление на ниву. До 2015 года весь народ, ездивший на нивах и классике, переходили на комплекты сцепления от Шнивы. Но наше правительство и курс рубля внесли свои коррективы. Сервисы и розничные клиенты все чаще стали делать выбор в пользу, комплектов сцепления для нивы. По заказам это было очень четко видно. До холлы, финвалов, герцогов и другой нечисти я опускаться не буду, это исключено, но хорошие качественные комплекты существуют. Это сцепления Sachs и Luk.

Сцепление на ниву Sachs

Про производителя говорить нечего — это законодатель моды. Теперь конкретно по комплекту. Данный набор комплектуется металлическим выжимным подшипником. Размеры подшипника полностью повторяют ВАЗовский выжимной, поэтому при желании его можно всегда заменить. По цене комплект получается как нечто среднее между сцеплениями Шнивы и сцеплениями нивы и классики. Производство данного комплекта размещено на том же заводе в Словакии, где делают сцепления для Шнивы.

Сцепление на ниву Luk

Если провести сравнение с комплектом Sachs, то можно сказать, что этот комплект – другой. То есть концепции изготовителей совершенно разные. У Sachs – металлический, но открытый подшипник, у Luk – пластиковый, но прекрасно закрытый от пыли и воды. К тому же, производитель данного подшипника фирма INA, а они в подшипниках и роликах «понимают». У Sachs – лепестки корзины из «пружинной» стали, у Luk – материал лепестков «пружинная» сталь, но еще к этому, рабочая поверхность лепестков ТЕРМООБРАБОТАНА. Это можно посчитать мелочью, если бы не копия данного сцепления турецким производителем, где данной обработки не сделано и через некоторое время выжимной подшипник, при нажатии – проваливается в корзину. Из дипломатических соображений марку упоминать не буду. И может быть плюс, который перевесил все остальные плюсы, у Luk — соотношение цена-качество.

Вопрос-ответ

Вопрос. Какое сцепление на ниву вы порекомендуете?

Ответ. Долгое время я не отвечал на данный вопрос, поскольку считал его не очень корректным. Поворотной точкой стала история таксопарка, в одном российском городе. В автопарке было несколько «семерок», на которые поставили разные комплекты. Сцепления Luk «перебегали» по пробегу Sachs, да еще и почти все водилы сказали, что на Luk меньше устает нога, в городском режиме старт-стоп и постоянном переключении передач.

Вопрос. Человек на ниве или ниве-м, хочет поменять сцепление, но не знает, что у него установлено.

Ответ. Есть два варианта. Если это новая нива-М, то с вероятностью 90%, установлен комплект Valeo, то есть сцепление от Шнивы. Но есть вариант, когда на заводе взяли и поставили сцепления от нивы (то есть классики). Внешне это можно распознать по рабочему цилиндру сцепления. На рцс Шнивы, пыльник в виде резиновой гармошки, которая тянется вместе со штоком, а на рцс классики – обычный пыльник в виде резиновой шапочки.

Вопрос. Сцепление от нивы и классики взаимозаменяемы или нет?

Ответ. Полностью взаимозаменяемы, поскольку имеют одинаковые каталожные номера. Также одинаковы вилки сцепления и рабочие цилиндры сцепления.

Вопрос. Хочу сам поменять сцепление, что нужно еще из запчастей?

Ответ. В обязательном порядке, ВСЕГДА меняем вилку сцепления и центровочную втулку промвала. Неплохо чтобы под рукой были качественные манжеты, на коленвал двигателя и на входной вал КПП, а также подшипник, который запрессован в хвост коленвала движка. Если вы собираетесь заменить сцепление от нивы, на сцепление от Шнивы, то потребуется замена маховика и рабочего цилиндра сцепления.

На иллюстрациях показано устройство сцепления до 2009 г. и после.
С 2009 года на автомобили Lada 21214М устанавливают привод сцепления с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.

Сцепление и его гидропривод (до 2009 г)

1 – толкатель вилки выключения сцепления;
2 – регулировочная гайка;
3 – контргайка;
4 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;
5 – оттяжная пружина вилки;
6 – штуцер для прокачки;
7 – гибкий шланг гидропривода сцепления;
8 – центральная нажимная диафрагменная пружина;
9 – нажимной диск;
10 – маховик;
11 – пружина демпфера;
12 – ведомый диск;
13 – трубопровод;

14 – бачок гидропривода;
15 – картер сцепления;
16 – первичный вал коробки передач;
17 – муфта подшипника выключения сцепления;
18 – подшипник выключения сцепления;
19 – шаровая опора вилки выключения сцепления;
20 – вилка выключения сцепления;
21 – главный цилиндр привода выключения сцепления;
22 – педаль сцепления;
23 – оттяжная пружина педали сцепления;
24 – педаль тормоза;
25 – сервопружина;
26 – ось педалей.

Устройство сцепления (после 2009 г)

Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля с 2009 года выпуска:
1 – подшипник выключения сцепления; 2 – шаровая опора; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – чехол вилки выключения сцепления; 5 – болт крепления кронштейна; 6 – кронштейн крепления рабочего цилиндра; 7 – корпус рабочего цилиндра; 8 – клапан выпуска воздуха

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления – гидравлический.

Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском. Другими тремя пластинами кожух соединен с упорным фланцем, обращенным к подшипнику выключения сцепления («выжимному»). Этот узел в сборе («корзина» сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

Ведомый диск в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.


На новых Нивах, сцепление размерности 200 мм заменено на новое, усиленное размерности 215 мм, производства фирмы Valeo, аналогичное используемому на автомобилях Chevrolet Niva. Подтверждено почти двукратное увеличение ресурса до 120 тыс. км.

Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления . Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления.

Вилка выключения сцепления – стальная штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом. Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра оттяжной пружиной.

Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне. Для облегчения усилия при включении сцепления на ее верхнем конце закреплена сервопружина. Для гарантированного возврата педали в исходное положение служит возвратная пружина (более слабая). Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра сцепления. Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педалей. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления двумя болтами. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра сжимает жидкость, поршень рабочего цилиндра выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение.

В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под крышкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

Видео

Мужики, подскажите, хочу комплект сцепления поменять, машина 212140. Т.к. первая и задняя не включаются почти, думаю корзина мозги еб-т

  • Nikolay_Golubev
  • 20 декабря 2011, 13:18
  • Pavel_Kiryanov
  • 20 декабря 2011, 13:23
  • v
  • Nikolay_Golubev
  • 21 декабря 2011, 13:24
  • v
  • Dmitriy_Talanin
  • 21 декабря 2011, 14:01
  • v
  • Vagon_Pisarev
  • 21 декабря 2011, 14:10
  • v
  • Alekhandro_Velosipedov
  • 22 декабря 2011, 17:04
  • v
  • Nikolay_Golubev
  • 22 декабря 2011, 17:16
  • v
  • Vagon_Pisarev
  • 22 декабря 2011, 18:26
  • v
  • Dmitriy_Talanin
  • 22 декабря 2011, 18:45
  • v
  • Nikolay_Golubev
  • 22 декабря 2011, 19:55
  • v
  • Sergey_Komarov
  • 23 декабря 2011, 20:13
  • v
  • Nikolay_Golubev
  • 23 декабря 2011, 20:19
  • v

Дак а чем оно лучше?

У меня 1ая и задняя плохо включаются, не знаю что менять либо только корзину либо диск. Что посоветуете?
свернуть ветку

Диск сцепления на ваз 21213 какой лучше

Ведомый диск 21213 — уродский гибрид ступицы 2108, несущей части оригинальной конструкции и накладок 2110. Хотели, как лучше, а получилось — как всегда. В итоге — слабая ступица (есть риск вылета сломанных демпферных пружин и задира трущихся поверхностей) и узкие накладки (внутренний диаметр 140 мм, наружный — 200, точно как у копейки, только дырки под заклепки по-другому расположены). А корзина-то прежняя, 2121, с широким нажимным диском. Результат — ускоренный износ накладок и ступенчатая выработка на нажимном диске, коробление ведомого диска. В сочетании с абсолютно непродуманным механизмом демпфера (гасителя крутильных колебаний), в котором две пружины «усиленной жесткости», остальные обычные — приводит к практически полному выходу сцепления из строя (накладки стираются до заклепок) при пробеге около 30000 км.

Варианты лечения сей заводской болячки:

1. Дешевый — осмотрев снятую корзину и не обнаружив заметной ступенчатой выработки, очищаем уайт-спиритом поверхность нажимного диска и ставим корзину на старое место, предварительно установив ведомый диск 2106 (ступица «классическая», демпферные пружины с боков прикрыты «крылышками» — отгнутыми полосками металла, внутренний диаметр накладок — 130 мм, наружный — 200) любого из приличных производителей: OTA, Valeo, Sachs, Ferodo, Borg&Beck, QH, LuK, на худой конец ВИС («Вазинтерсервис» — поставщик вазовского конвейера). Диск при покупке обязательно проверять на плотность клепки (паленого товара просто колоссальное количество. ). Не советую брать разрекламированную продукцию ПО «Начало» — накладки «соломенные», недолговечные, клепка плохая (сам проверял).
От греха лучше поменять при замене сцепления вилку, конечно, если деталь, устанавливаемая взамен, не «восстановленная» (читай — перекрашенная), а нормальная заводская.
Обязательно посмотреть рабочий цилиндр — он тоже может вносить свою ноту в эту дергунную симфонию.
Стоимость: работа — от 1000 рублей, детали — около 200-250 (потолок).

2. Дорогой, но красивый — покупаем В МАГАЗИНЕ сцепление в сборе производства QH (QKT196AF), Valeo, Sachs, Borg&Beck. Устанавливаем сей девайс в сборе и на долгое время (при удачно произведенной замене и непопадании на подделку) забываем о проблемах со сцеплением. Минусов два — высокая цена, в среднем 1300-1500 рублей за комплект диск-корзина-выжимной, и риск налететь на некачественное изготовление или подделку. Так, например, покупая QH в известной фирме «Дождь», я отбраковал два ведомых диска из-за непроклепанности и взял только третий по счету, но и он через 15 тык отзывается подергиванием — видать, все же, что-то не то было со всей партией. Ведомые диски и выжимные проверять на качество сборки при покупке обязательно и очень тщательно — иначе придется еще раз влетать в ту же сумму через полгодика или около того.
Стоимость работ та же, стоимость комплекта деталей — смотри выше по тексту.
Замену лучше производить в специализированном сервисе или у надежного мастера, совместив ее с обязательным центрированием раздатки после сборки.

Подверг внимательной органолептической экспертизе (на глаз и на зуб) то, что предлагают для классики Sachs (Германия, ежу понятно) и MAPA (говорят, что Италия, подозреваю — Туреция).
Первое предостережение: обе конструкции для беззазорной посадки выжимного с упором в края лепестков — пяты, как на QH, нет. Плохо — корзины будут жить меньше, хотя у Сакса шансы есть — лепесточки попрочнее и в месте касания выжимного имеют «горбик», то есть он упирается не в самые концы лепестков, как в Саксах для зубилок.
Второе — ведомые диски в обоих комплектах с узкими накладками — 30 мм — очень плохо.
Демпферный механизм ОЧЕНЬ ХОРОШ у Сакса — мощная ступица с четырьмя крупными пружинами (попарно — разной жесткости, о чем свидетельствует маркировка серой и зеленой краской соответственно).
Прекрасное качество клепки. Жаль, что узкий — с удовольствием взял бы такой комплект.
А вот «маповский» ведомый диск — явное фуфло, сваянное по образу и подобию заводского 21213. Хилая ступица с шестью масенькими пружинками грязно-ржавоватого цвета, дохлая основа. Только феродо наклепано более-менее.
Резюме: Сакс — мягко, хорошо, годится на замену штатному коктейлю из корзинки 2121 и ведомого 21213, но только для короткой машины при отсутствии жесткого оффроада. Для крокодила не пойдет.

Осматривал «родной» ведомый диск 2106 производства «ВАЗинтерсервис» (из загашников ЦЕДО-Парк). Очень понравилось и качество изготовления, и внешний вид. Широкие накладки, хорошо приклепанные, демпферный механизм по уровню исполнения очень близок к Саксу. Вполне достойный вариант.
Италотурчанская MAPA близко не лежала.

Мне очень понравилось сцепление QH, т.к. оно имеет пяту под выжимной подшипник, широкие накладки ведомого диска (наружный/внутренний диаметры 200/129,6 мм, толщина 8,5 мм). Но самое главное: всего лишь три посадочных (центрующих) отверстия на маховик. Это говорит о том, что оно подходит только на классику и Ниву. Остальные импортные сцепления таких известных фирм как Sachs, Luk, Borg&Beck, Valeo, имеют несколько посадочных отверстий на маховик и более узкие по сравнению с QH накладки ведомого диска. Это говорит о том, что эти сцепления универсальны, т.е. они подойдут и на другие марки автомашин и на Ниву никак не рассчитывались.

Отдавая предпочтение в выборе сцепления, я бы расставил их в следующем порядке.
1. QH — имеет пяту под выжимной подшипник, широкие накладки ведомого диска, три посадочных, центрующих, отверстия на маховик.
2. Borg&Beck — также имеет пяту под выжимной подшипник, диаметры накладок ведомого диска: 200/135 мм.
3. Valeo 003495 — качественное исполнение, каждая часть в своем пакетике с надписью «Valeo»; пяты не имеет. Диаметры накладок 200/138 мм — почти как у «копеечного» сцепления.
4. Sachs — хорошо сделано, но иногда попадается некачественное: выжимной подшипник свистит сразу же, а при резком нажатии на акселератор машина раскачивается: плавные, угасающие подергивания, следующие один за другим. Недостатки: всего 4 пружины в демпфирующем механизме ведомого диска (у штатного 21213, для сравнения, 6 пружин!), пяты не имеет, диаметры накладок 200/135 мм.
Не покупайте сцепление Sachs, если не хотите поменять его ещё раз. Уже второй раз «попадаю» на брак. Первый раз подумал, что случайно купил некачественный комплект. Но, видимо, идёт плохая партия сцеплений: подробнее здесь.
5. Luk — на мой взгляд, очень слабое сцепление, для Нивы не годится: очень узкие накладки ведомого диска (200/137,8 мм), пяты не имеет.

На рынке разговаривал с оптовым поставщиком сцеплений после второго возврата сцепления Sachs:
— Почему ты не привозишь сцепления Borg&Beck, Valeo, QH?
— Я эти сцепления привозил раньше, но они плохо продавались: по 50 комплектов в месяц, а Sachs и Luk — по 400 штук.
— Но у Sachs много брака.
— А мне то что! Мне бабки нужны!
Без комментариев.

Добавление от 15.03.03. В последнее время я предпочитаю устанавливать сцепление Valeo 003495. В комплект входит корзина сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник и центрирующая оправка:

Описанные Leo2131 «болячки» штатного сцепления 21213 проявляются уже на первых тысячах километров пробега. Это характерное дерганье машины с частотой 3-5 Гц при трогании. Оно возникает, когда диск подогрет из-за интенсивной работы сцепления — например, в пробке.

Я использую сцепление фирмы QH (модель QKT196AF) уже во второй Ниве и весьма им доволен. Ощущения настолько приятные, что со штатным не может быть никакого сравнения. А передаваемый крутящий момент таков, что когда осенью 1999 г. в Крылатском (при попытке штурма очень крутого склона с цепями на передней оси) из картера РПМ выдавило вал ведущей шестерни вместе с куском картера 10х10 см, сцепление не пробуксовало.

В обеих Нивках замена сцепления делалась не специально, а одновременно с переборкой КПП — при этом замена сцепления обычно делается бесплатно или за символические деньги. Рекомендую поступать так всем — если нужно снимать КПП — сразу готовьте импортное сцепление.

Сцепление оба раза покупал в ТОО «Дождь». Поскольку его стоимость (около 1400 р.) меньше оптового лимита в 2000 р., через конференцию были найдены компаньоны («Операция «Кооперация»). Пусть вас не смущает, что в прайсе ТОО «Дождь» сцепление QH обозначено как 2101-1600010, на самом деле оно соответствует 2106.

К сожалению, на нынешней Нивке имел небольшие проблемы с выжимным подшипником QH: он негромко свистел. При изменении оборотов частота свиста менялась не плавно, а скачками — на октаву (в два раза). При очередной переборке КПП оказалось, что подшипник расклеился: собственно подшипник отделился от его ступицы. Он был заменен на отечественный.

Внимательно рассмотрел два варианта сцепления BORG&BECK. Модель указана одна и та же: HK8902S, но сцепления явно разные и, видимо, изготовлены на разных заводах. У одного черные накладки с диаметрами 200/134,5 мм, у другого накладки желтые 200/131 мм. Остальное — одинаково. В материалах накладок видны желтые металлические включения (бронза?), на ступице диска выбито BORG&BECK, 6 пружин. У корзины есть пятка под выжимной, заклеенная каким-то волокнистым материалом, напоминающим плотный картон. Проклепано все хорошо. Выжимной на подшипнике, но он закрыт (не так, как открытый у QH). В обоих комплектах нет пружины выжимного подшипника. У сцепления с черными накладками в гарантийном талоне указано Delphi Lockheed Automotive и есть адрес: www.aplockheed.com.

Посмотрите сообщение BYS и реплику Sid’а — можно предположить, что им попались некачественные или «левые» экземпляры.

По информации EggPlant’а (со слов продавцов в ЮП) сцепления с желтыми накладками делались в Англии и их выпуск прекращен, а с черными — в Южной Корее. Он же видел там Valeo по 950 р., что несколько подозрительно — в то же время в оптовой (!) фирме «Ось-К» такое сцепление стоило 1044 р.

Магазины и фирмы, где можно купить сцепление, удобно искать по Списку ALER’а, а сервис, где его поставить — по Списку сервисов.

Дополнение от 24.03.04. Сообщение в конференции, автор den78rus (оригинал):

Номер выжимного SKF для нашего сцепления VKC 2248.

Добавление от 05.04.04. Сделано после телефонного разговора с сотрудником фирмы «Дождь» Алексеем Лобановым.

После перехода на евро цены на сцепления QH оказались такими, что фирма «Дождь» прекратила их закупку. Возобновление закупок не планируется. Где можно в найти в Москве такое сцепление, Алексей Лобанов не знает.

Остается Valeo 003495.

Дополнение от 29.01.10, автор st_Alex.

После прочтения FAQ на тему «чем заменить?» остановился на Quinton Hazell QKТ196AF, т. к. оно там в лидерах. На Шнивское заморачиваться не захотел, и это устраивает. Так вот, его действительно нигде в продаже нет. Заказал через Exist у буржуев в Англии. Т. к. обещали самую быструю доставку (кстати, не обманули). Цена — 5.7 килорубля. Не бейте палками и не кидайте камнями, хотелось чего получше и денег было не жалко, хотя и езжу мало. Коробка красивая, инструкция по установке с тюбиком лубриканта-смазки для шарнирных механизмов. Чертеж сцепления, конверт с оплаченными конвертами и формой отзыва конечного покупателя, пожизненная гарантия, листок с объяснениями какой-такой у них хороший выжимной подшипник с самоцентрирующимся пятаком. В-общем, глазу приятно, но.

Так вот, нет там никакого пятака под выжимной (из-за него самого мне идея покупки QH и приглянулась), выжимной — производства Kraftech. А выглядит набор в точности так же, как фотки набора VALEO из FAQ, только без направляющей оправки:

Диск сцепления на ваз 21213 какой лучше

Сегодня в продаже всевозможных дисков сцепления — что иллюминаторов на «Титанике». Как выбрать нужный?

НАЖИМНОЙ ДИСК (2101-, 2103-, 2121-,
2109-, 2110-, 2112-, 1111-1601085)

Начнём с «классических» для «Жигулей» и «Нивы» (фото). От прочих отличить их легче всего — по упорному фланцу в центре нажимного диска (который в народе именуют «корзиной»). Есть и другое, менее заметное отличие — кожух соединяется с пружиной специальными заклепками-стойками.
«Классических» дисков ныне выпускается два: 2103-, предназначенный для двигателей до 1500 см3 включительно, и 2121- — для двигателей 1600 и 1700 см з . Различаются они усилием нажимной пружины. У последнего оно больше в среднем на 13%. Их легко перепутать — внешне они практически одинаковы и размерность имеют одну и ту же — 200 мм (наружный диаметр рабочей поверхности чугунного диска). Но хитрый отличительный знак есть. Диск 2121- можно узнать по выемкам в двух соседних лепестках нажимной пружины, образующим своеобразную «дырочку» (рис. 2).
Ранее выпускали нажимные диски модели 2101-, которые отличались от 2103- одинарными соединительными пластинами между кожухом и чугунным диском. У 2103- и 2121- они двойные (рис. 3).
Теперь о корзинах нового поколения — для переднеприводных моделей. Их количество больше вследствие расширения модификаций автомобилей.


Рис. 1


Рис. 2


Рис. 3

2108 — выпуск корзины прекращен в 1987 году. Она отличается от всех остальных изогнутыми кончиками лепестков в зоне контакта с муфтой выключения сцепления (рис. 1).
Плоские кончики лепестков нажимной пружины характерны для диска модели 2109-. С нее начались беззазорные муфты — в этой конструкции выжимной подшипник постоянного вращения. Размер этого диска (как и 2108-) 190 мм.

2110 — конструкция, аналогичная «девятой», но увеличенной до 200 мм размерности. Этот диск предназначен для использования с «десятой» коробкой передач (ее индекс 2110-1700010) с двухшпилечным вариантом крепления стартера. В «восьмерочный» картер сцепления «десятая» корзина не входит. Пока на автомобилях ВАЗ-2110 и 2111 (кроме 21103 и 2113 с 16-клапанными двигателями) временно используют гибридные варианты коробок передач 2108- с «десятыми» картерами сцепления. Такие КП имеют индексы 1700010-10 (главная пара 3,9) и 1700010-20 (главная пара 3,7).

2112- — диск той же размерности, что и «десятый», но способный передать более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Применяется на двигателях 2112-, устанавливаемых на модели ВАЗ-21103, 21113 и 2112. Отличается от «десятого» так же, как «двадцать первый» от «ноль третьего» — «дырочкой» в лепестках нажимной пружины.
Нажимной диск 1111- для «Оки» не спутать с другими: его размерность 160 мм.

ВЕДОМЫЙ ДИСК (2103-, 2107-, 2121-,
21213-, 2108-, 2110-, 2112-, 1111-1601130)

«Классические» диски легко отличить от «переднеприводных» по отгибам («крыльям»), слегка прикрывающим демпферные пружины (рис. 4).
Сегодня эти диски выпускают двух размеров. Первый — 200 х 140 (наружный диаметр накладок 200 мм, внутренний — 140). Применяется на двигателях «классики» рабочим объемом до 1500 «кубиков» включительно. Диски такого размера бывают двух марок — 2103- и 2107-. Последний отличается накладками из безасбестового материала.
Второй размер — 200 х 130. Этот диск специально разработан для «Нивы». Отличается, кроме размера, усиленным демпфером с более жесткими пружинами. Согласно документации, носит маркировку 2121-, но часто его называют 2106-.


Рис.4


Рис. 5


Рис. 6

А вот парочка внешне похожих дисков без «крыльев» на демпферных пружинах. Диск поменьше — 2108-. Применяется на всех «самарах» (с двигателями от 1100 до 1500 см3) и на первых «десятках» с «восьмерочными» коробками. Размер его — 190 х 140. Из цифр ясно, что этот диск используется с корзиной 2109- (ранее использовался с 2108-).
Диск побольше — 21213- появился вместе с двигателем 21213-, имеющим рабочий объем 1700 см3. Размерность — как у «ноль третьего» диска (200 х 140), но отличается от последнего тем, что демпферная часть у него «восьмерочная» (на ней выбиты цифры «2108»). Однако две демпфирующие пружины из шести усилены, о чем свидетельствует маркировка их синей краской.
Следующая пара — диски нового поколения для «десятки» (с двигателями 21083 и 2111) и «двенадцатого» мотора (автомобили 21103-, 21113- и 2112-). Принципиальное отличие этих дисков (рис. 6) от предыдущих (рис. 5) — наличие демпфера холостого хода. Две пружины из шести заметно меньшего размера и смещены ближе к центру.
Оба диска — 2110- и 2112- одного размера 200 х 140. У диска для 16-клапанного мотора усиленная третья ступень демпфера, то есть две из четырех больших пружин усилены. Они маркируются красной краской. Только по красным пружинам и можно отличить «двенадцатый» диск от «десятого».
Остается диск 1111-. Он заметно меньше всех остальных, его размер 160 х 110 мм.

ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК
(индекс — 1601180)

Поставляется в запчасти в собранном с фланцем виде и называется муфтой выключения. В «классическом» варианте ее маркировка начинается с цифр 2101-. Легко отличить от остальных по проволочным скобочкам. Такой муфтой комплектуют все задне- и полноприводные ВАЗы (рис. 7).
Она контактирует с упорным фланцем нажимного диска только в моменты касания (выключения сцепления) и только в это время подшипник вращается. Аналогичную конструкцию в 1987 году имела и «восьмерка» (нажимной диск с отогнутыми лепестками).
Сегодняшний «переднеприводный» вариант носит маркировку 2110-. Конструкция состоит из фланца и подшипника с креплением, который контактирует непосредственно с лепестками нажимного диска, причем постоянно. Отсюда и термин «постоянное вращение».
Это решение было отработано на «Оке», с нее перенесено на «Самару» и далее. Поэтому у муфты один и тот же упорный подшипник 1111- с внутренним кольцом.
Муфту «Оки» от «десятой» можно отличить по трем признакам, касающимся тыльной части: 2110- имеет своеобразные «уши» из светлого металла, а 1111- — черные; «десятые» «уши» расходятся далеко в стороны в отличие от 1111-; «уши» у муфты «Оки» заканчиваются маленькими «усиками», загнутыми на 90Ё, то есть в плоскость вращения муфты (рис. 8).


Рис. 7


Рис. 8

Передняя, рабочая часть (зона контакта с нажимным диском) муфт для «Оки» и «десятой» практически одинаковая.
Отметим, в 1987 году на «самарах» изменились не только нажимной диск и выжимной подшипник. Кроме них, были доработаны еще два изделия — трос сцепления и его педаль. Все они теперь имеют маркировку 2109-.
Старые трос и педаль отличает способ соединения. Трос с серьгой на конце цепляли за «крюк» на педали. Нынешняя конструкция соединяется с осью на педали с помощью наконечника на тросе через антифрикционную втулку.
Скорее всего, машин со старой конструкцией уже не осталось. Но на всякий случай предупреждаем, что при ремонте на них придется менять весь «комплект».

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ
Диски, предназначенные для «Нивы», можно устанавливать на любую «классику». Они послужат дольше (при использовании «нивовской» корзины возрастет усилие на педали сцепления). А вот делать наоборот специалисты не советуют.
Диски 2112- можно ставить на «десятку», мирясь с увеличением усилия на педали сцепления, но «десятые» диски на «двенадцатый» мотор — ни в коем случае!

К сожалению, не существует однозначных признаков, по которым можно определить изготовителя сцепления для ВАЗов. Официальный поставщик для конвейера и в запчасти на «классику» — «ВАЗИнтерСервис» (ВИС), переднеприводные — только ВАЗ.
Еще несколько заводов имеют право выпускать «классическое» сцепление в запчасти, например краматорский. Но рынок наводнен самодельщиной. Единственный совет — покупайте сцепление в солидных магазинах, требуйте сертификат или, на худой конец, накладную.

Сергей Мишин, Владимир Петунин
«За рулем»

Выбираем какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива

Автомобиль Шевроле Нива из класса внедорожников представляет собой легковой автомобиль повышенной проходимости и удовлетворительной комфортабельности. Одним из основных узлов в приводе машины Шевроле Нива является сцепление, предназначенное для периодического соединения и разъединения мотора с ведущими колёсами автомобиля через коробку передач. Надёжная работа сцепления благотворно влияет на долговечность двигателя, плавность переключения скоростей, равномерность движения автомашины и нервную систему водителя.

Основные признаки неисправности сцепления

В новом автомобиле Шевроле Нива сцепление никаких нареканий не вызывает. Но со временем фрикционные поверхности диска изнашиваются, усталостная прочность вилки привода сцепления понижается, а уплотнения стареют и трескаются.

При эксплуатации автомобиля поверхность фрикционных дисков изнашивается.

Признаками неудовлетворительного состояния сцепления вашей машины являются следующие:

  • сцепление «пробуксовывает» и греется вследствие неполного его включения из-за изношенности фрикционных накладок, попадания масла и грязи на их поверхность;
  • сцепление «ведёт» из-за неполного его выключения по причине попадания воздуха в гидросистему, послабления заклёпок фрикционных накладок, коробления, перекоса и торцевого биения ведомого или нажимного диска;
  • слышны характерные шумы и стук при нажатии или отпускании педали сцепления вследствие неисправности выжимного подшипника, деформации или поломки других деталей сцепления.

Все это свидетельствует, что систему сцепления следует разбирать и ремонтировать, а в случае серьёзных неисправностей — менять изношенное сцепление на новое.

Какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива?

Можно порекомендовать различные виды сцеплений разных фирм, которые отличаются качеством изготовления и сборки, надёжностью и, соответственно, ценой:

    Сцепление SACHS солидного немецкого концерна ZF высокого качества, поэтому не требует периодического обслуживания, не имеет экологически вредных асбестовых накладок, гарантирует пробег 100 тысяч километров. Сложностью при покупке является высокая цена, так как «за качество нужно платить»!

Комплект сцепления SACHS.

Комплект сцепления VALEO.

Комплект сцепления LUK.

Комплект сцепления ВАЗИНТЕРСЕРВИС.

Возможны и другие варианты сцеплений с хорошей репутацией: FSO (Польша), HOLA (Голландия) и других. Но опасайтесь китайских или турецких подделок.

Видео о замене сцепления на Шевроле Нива

Заключение

Средний срок службы сцепления при частой езде по бездорожью не более 45 000 км.

Все рассмотренные варианты сцеплений необходимо взвесить с точки зрения надёжности и экономичности, найти оптимальное решение, подходящее именно для вашего любимого автомобиля.

Диск сцепления LADA (ВАЗ Нива 2121,21213,21214)

Диск сцепления SACHS 1878002205 для ВАЗ Нива 2121,21213,21214

Параметр: 215VTB
Диаметр [мм]: 215 мм
Профиль ступицы: 20,1×22,6-20N
Число зубцов: 20

Число зубцов: 20
Профиль ступицы: 20,1×22,6-20N
Диаметр [мм]: 215
Параметр: 215VTB

Диск сцепления SACHS 1862882042 для ВАЗ Нива 2121,21213,21214

Диск сцепления SACHS 1878005788 для ВАЗ Нива 2121,21213,21214

Диск сцепления KM Germany 0690471 для ВАЗ Нива 2121,21213,21214

Фильтр по брендам:

  • Комплект сцепления
  • Диск сцепления
  • Корзина
  • Цилиндры сцепления
  • Выжимной подшипник
  • Сопутствующие детали сцепления
  • Диск сцепления ВАЗ 2101,2102,21011,21021
  • Диск сцепления ВАЗ 2103,2106
  • Диск сцепления ВАЗ 2108,2109,21099
  • Диск сцепления ВАЗ 2104,2105,2107
  • Диск сцепления ВАЗ 2110,2111,2112
  • Диск сцепления ВАЗ Калина 1117,1118,1119
  • Диск сцепления Нива Шевроле 2123
  • Диск сцепления ВАЗ Приора 2170,2171,2172

В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Диск сцепления на lada с объемом двигателя на 1.6,1.7,1.9 литров таких производителей KM Germany, SACHS. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Диск сцепления для ВАЗ Нива 2121,21213,21214 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

Параметры поиска запчастей:

  • По товарному коду;
  • По производителю и модели автомобиля.
  • С помощью подсказок специалиста по запчастям.

Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.

Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.

С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Диск сцепления и их совместимости с ВАЗ Нива 2121,21213,21214 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Диск сцепления , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

Диск сцепления 21213 ОАТ

Цена розничного магазина: 1178 ₽

Доставка и оплата

Наличие товара в магазинах:
ул. Белорусская, д. 27: 1
ул. Дзержинского, д. 78: 1
ул. Мира, д. 133а: 1
ул. Тополиная, д. 1А: 1

Описание

№ ОАТ 21213-1601130-00
№ ОЕМ 21213-1601130-00
Вес 1.05 кг.
Объем 0.0012 м3.
Группа Трансмиссия
Производитель ООО «ЭВР»

Применимость
ВАЗ / LADA (4х4 — 2121, 4х4 — 2131, 4х4 — 21213, 4х4 — 21214)

Дополнительно
200 мм

Технические характеристики

Гарантия12 месяцев или 15 тыс.км

Способы доставки

Гарантия

Все продаваемые товары сертифицированы и обеспечены фирменной гарантией компаний-производителей. Покупая любые товары в интернет-магазине «МАРС-АВТОЗАПЧАСТИ», вы можете быть уверены, что приобретаете абсолютно новую продукцию с действующей гарантией.

Мы полностью соблюдаем закон о защите прав потребителей в рамках возврата и обмена товара надлежащего и ненадлежащего качества. Более подробную информацию о гарантии на купленные товары вы можете почитать на соответствующей странице.

Цена розничного магазина: 1178 ₽

  • Похожие товары

Обращаем ваше внимание на то, что приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определённой пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличия и стоимости связывайтесь, пожалуйста, с менеджерами нашей компании.

Сайт использует Интернет-сервисы для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования и, если Вы не согласны, то должны покинуть сайт.

Мы дорожим временем наших клиентов, поэтому будем рады перезвонить вам самостоятельно, или ответить на все интересующие вопросы через форму обратной связи.

Наши специалисты ответят вам в течение одного рабочего дня.

Диск сцепления ВАЗ 21213 (ВИС) в уп.

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код17695
Артикул21213160113000
БрендАвтоВАЗ
ТипДиски сцепления
Марка автоLADA (ВАЗ)
Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Бренд/АртикулОписаниеНаличиеСрокЦена
Hola 22d17Диск сцепления ведомый 2101-07,2121 усил. (Hola)140 дней2 693 руб.
12 дня1 348 руб.
HOLA 22d17Диск сцепления ведомый «HOLA» ВАЗ 2101-07, Нива540 дней2 654 руб.
140 дней2 511 руб.
VALEO 809775Диск сцепления 80977523 дня1 338 руб.
27 дней1 338 руб.
62 дня3 635 руб.
Valeo 809775Диск сцепления14 дня2 054 руб.

Показать все аналоги

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо.

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально. Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль. На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад. Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки. Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины. Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно. Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться. Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

А это новая корзинка

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник. Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то такое. Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку :). Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен

Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.

Вернемся к КПП. Почистил вилку с колоколом от грязи, поставил новый выжимной подшибник. Далее установка в обратном порядке. Самое трудное в одно лицо состыковать коробку с движком. Тут несколько советов — как можно точнее прикрутить сцепление. Воткнув первичный вал в центр маховика, зафиксируйте хвост коробки, подложите брус какой-то. Далее с помощью такой то матери немного покачивая кпп из стороны в сторону пропихиваем ее ближе к двигателю. Как только болты, крепящие кпп к движку начинают чуть-чуть достовать — победа близка. Притягиваем КПП к движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом. Когда один болт чуть прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления по диагонали. На практике конечно не все так гладко, но поставить можно. Я на ниве вообще первый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде получилось.

замена рабочего цилиндра сцепления нива

Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.

Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.

Протягиваем тросик сцепления

На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.

замена главного цилиндра сцепления нива

Итак главный цилиндр сцепления классики. Код запчасти — 2101-1602615

Открутить цилиндр элементарно — отворачиваем справа и слева и готово. Хотя бывает проблемка со снятием — закисает штуцер на первом патрубке.

Вот теперь ГЦС на месте. Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно. На этом замена сцепления на ниве завершено, можете расходиться

Внезапно уместилась длинная АКБ

Маленькая приятность — длинная АКБ, которую покупал на форд, уместилась на штатное место. Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент. У нивы вин рядом с аккумулятором.

5 thoughts on “ Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо. ”

Както менял на уазике рабочий,но стало тугим сцепление . я снял и при сравнении старого с новым заметил разницу в пропускных отверстиях от шланги , у нового оно было меньше. после того как рассверлил вернулась прежняя мягкость на педали

Поменял сцепление и пошла вибрация на холостых может где-то есть метки менял только диск

Что лучше, LADA Нива или Шевроле Нива?

2002 год стал знаковым для легендарного отечественного внедорожника. У классической «Нивы» появился близкий родственник, который стали выпускать на совместном с американской компанией «General Motors» предприятии «GM-АвтоВАЗ». С тех пор у российских «нивоводов» появилась вечная тема для споров «что лучше» – обычная Нива (называемая сегодня LADA 4×4) или Chevrolet NIVA.

Дополнительную сложность для сравнения обуславливает наличие двух вариантов классической «Нивы» – с тремя (2121) и пятью (2131) дверями. И хотя логичнее было бы сравнивать Chevrolet NIVA с пятидверной модификацией «классики», чаще всего альтернативой при покупке является именно «трехдверка», поскольку кузов 2131 слишком уж длинный для привычного компактного внедорожника.

Силовая установка и ходовые качества

При первом приближении кажется, что идентичный двигатель (на обоих автомобилях установлен 1,7-литровый бензиновый мотор) обеспечит примерно равные условия. Однако в реальности все совсем не так – очень негативным фактором стали почти полторы сотни килограммов дополнительного веса Chevrolet NIVA. Существенно ухудшилась отзывчивость машины и ее динамика, а расход топлива – наоборот, увеличился.

Что касается геометрической проходимости, то здесь примерное равенство – клиренс автомобилей идентичен и составляет 200 мм. Но с учетом лучшей удельной мощности внедорожные качества LADA 4х4 будут выше.

Экстерьер

Chevrolet NIVA выглядит более современно, поскольку ее дизайн разрабатывался на четверть века позже. Если вы собираетесь ездить преимущественно по городу, то это весомый фактор. С другой стороны, классическая Нива лишена всего этого пластикового обвеса, который только мешает в условиях бездорожья. Здесь мы имеем надежный износоустойчивый металл, который не треснет и не отвалится.

Еще один важный фактор – размеры кузова. Chevrolet NIVA существенно длиннее (на 30 см), шире (на 12 см) и имеет более длинную колесную базу (на 25 см). С одной стороны, это дает ей более просторный салон и увеличенный багажник (на 55 литров), но с другой – увеличивает радиус разворота и уменьшает маневренность. Здесь выбор зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.

Оснащение

Самая дешевая комплектация Chevrolet NIVA (L) обойдется вам в 639 тысяч рублей. За эти деньги вы можете взять самую дорогую «классику» LADA 4х4 Black Edition (574 тысячи), да еще и сэкономите 65 тысяч рублей. При этом вы получите целый набор дополнительных опций – ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, литые 16-дюймовые фирменные диски (вместо стальных 15-дюймовых) и многое другое.

Кроме того, в ценовой диапазон комплектаций Chevrolet NIVA вписываются и более современные модификации LADA 4х4 – Urban и Bronto, которые предоставляют улучшенные ходовые и эксплуатационные качества. Таким образом, покупка осовремененной классической «Нивы» смотрится сегодня более предпочтительным вариантом по соотношению цена/возможности.

* Цены актуальны на момент публикации статьи

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector