Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диски с вылетом на ваз

Диски с вылетом на ваз

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз

Встанут. Во-первых, основные геометрические параметры (вылет, сверловка) одинаковы, во-вторых, все штатные детали передней подвески и тормозов унаследованы от копейки и имеют каталожные номера 2101-хххххх.
Отличия дисков 2101:
— вместо большого числа круглых вентиляционных отверстий — небольшое овальных;
— возможно, на полдюйма меньшая ширина посадочных полок (5,0 вместо 5,5), но это уже вопрос подбора резины (насколько слышал, полдюйма — некритично);
— придется камеры в колеса пихать — 2101 не имели хампов.

Для дисков 2106 с «ушами» под колпаки, емнип, пункт про камеры тоже действует.

Пенсионер со стажем

Группа: СуперЖигуляторы
Сообщений: 3492
Регистрация: 26.1.2008
Из: С-Пб Купчино
Пользователь №: 2168
Машина:Renault Laguna Grandtour K56
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 19 раз

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: V.I.P.
Имя: Макс
Сообщений: 5214
Регистрация: 5.11.2007
Из: Москва, РФ, ЦФО
Пользователь №: 1542
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Тёмно-Зеленый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 143 раза

2101 и модификации:

Давление:
Передние: 1,9 BAR (28 PSI)
Задние: 2,1 BAR (31 PSI)
Посадочное отв.: 4*98
Центральное отв.: 60.0

Шины Диски
R13 Штатные 165/70R13 5.0jx13 ET29.0 4*98×60.0
R13 175/70R13 5.5jx13 ET29.0 4*98×60.0
R14 185/60R14 6.0jx14 ET29.0 4*98×60.0
R15 195/50R15 6.5jx15 ET29.0 4*98×60.0

2106 и модификации:

Давление:
Передние: 1,9 BAR (28 PSI)
Задние: 2,1 BAR (31 PSI)
Посадочное отв.: 4*98
Центральное отв.: 60.0

Шины Диски
R13 Штатные 165/70R13 5.0jx13 ET29.0 4*98×60.0
R13 175/70R13 5.5jx13 ET29.0 4*98×60.0
R14 185/60R14 6.0jx14 ET29.0 4*98×60.0
R15 195/50R15 6.5jx15 ET29.0 4*98×60.0

Вывод: Лично я отличий не нашёл, но не взумайте покупать от 2108-09-99 итд .

Давление:
Передние: 1,9 BAR (28 PSI)
Задние: 1,8 BAR (26 PSI)
Посадочное отв.: 4*98
Центральное отв.: 59.0

Шины Диски
R13 Штатные 165/70R13 5.0jx13 ET40.0 4*98×59.0
R13 175/70R13 5.5jx13 ET40.0 4*98×59.0
R14 185/60R14 6.0jx14 ET40.0 4*98×59.0
R15 195/50R15 6.5jx15 ET40.0 4*98×59.0

Сообщение отредактировал Kedr — 14.12.2009, 22:41

Диски с вылетом на ваз

Непрочитанное сообщение Dubinskiy » Чт фев 18, 2010 19:02:50

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт фев 18, 2010 19:06:28

Непрочитанное сообщение Dubinskiy » Чт фев 18, 2010 19:14:43

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт фев 18, 2010 19:16:40

Непрочитанное сообщение Alex » Чт фев 18, 2010 21:57:31

Непрочитанное сообщение Dubinskiy » Чт фев 18, 2010 22:22:29

Непрочитанное сообщение Alex » Чт фев 18, 2010 22:46:43

Непрочитанное сообщение Dubinskiy » Вс фев 21, 2010 12:49:14

Непрочитанное сообщение Серега73 » Чт фев 25, 2010 8:23:09

Re: Какие диски на ВАЗ Классику?

Непрочитанное сообщение Sanya 2105 » Пт май 28, 2010 13:18:09

Re: Какие диски на ВАЗ Классику?

Непрочитанное сообщение Frantic » Пн май 31, 2010 7:08:26

Re: Какие диски на ВАЗ Классику?

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Пн май 31, 2010 8:19:00

Re: Какие диски на ВАЗ Классику?

Re: Какие диски на ВАЗ Классику?

Непрочитанное сообщение Longenen » Пн май 31, 2010 8:36:39

Re: Какие диски на ВАЗ Классику?

Непрочитанное сообщение Frantic » Пн май 31, 2010 8:54:27

Lihoi78
зависит это еще и от выбранных шин,и от амо с пружинками.

Re: Какие диски на ВАЗ Классику?

Непрочитанное сообщение Curious » Пн май 31, 2010 9:34:42

Re: Какие диски на ВАЗ Классику?

Непрочитанное сообщение Alex » Пн май 31, 2010 14:21:22

Re: Какие диски на ВАЗ Классику?

Непрочитанное сообщение Curious » Пн май 31, 2010 16:50:46

Все о дисках на ВАЗ

Чтобы автомобиль стал красивее и привлекательнее, водители нередко модифицируют его внешний вид, устанавливая оригинальные диски. Их дизайн позволяет повысить эстетичность транспортного средства. На отечественную классику устанавливались разные диски, конструкция которых изменялась в зависимости от появления новых моделей автомобилей.

Первая «копейка», выпущенная Тольяттинским заводом, была оснащена итальянскими дисками «FIAT-124». Их не коснулись никакие изменения, они идеально подходили ВАЗ-2101. Ширина составляла 4,5 дюйма, вылет достигал 37 мм.

На каждом имелось восемь специальных вентиляционных отверстий, отличающихся необычной овальной формой. Иногда выпускались штампованные диски, имеющие 16 отверстий, имеющих круговую выштамповку.

Чтобы грязь не попадала на подшипник ступицы, делался специальный защитный хромированный колпак. Это был аналог Фиатовского диска, только без обозначения марки автомобиля по центру колпака.

Первые машины оборудовались дисками серебристого цвета. Позднее конструкция изменилась. Отверстия стали овальными, цвет стал сероватым. Начиная с 1991 года, изменилась и ширина обода. Она увеличилась на 0,5 дюйма. Появились специальные выступы, обеспечивающие надежную посадку бескамерных покрышек.

2103-2106

Третью модель «Жигулей» украшали уже обновленные диски. По виду они сильно напоминали итальянские. Однако их ширина стала больше (5 дюймов), а вылет, наоборот, уменьшился (29 мм). Изделие устанавливалось на третью и шестую модель.

Но ВАЗ 2106 имел собственный оригинальный диск, его можно было отличить по накладке черного цвета, закрепленной в середине.

В 1995 году начали выпускаться конструкции, на которых не было крепления для колпаков. Именно она стала устанавливаться на все модели отечественного ВАЗа.

Для установки дисков на ВАЗ 2107 и ВАЗ 21053 специально увеличили размер центрального отверстия. Теперь его диаметр стал равным 60,5 миллиметра.

Советский внедорожник – Нива

Автомобиль оснащен 16 дюймовым диском, ширина которого достигает 5 дюймов. Крепление осуществляется пятью болтами, аналогично автомобилям ГАЗ.

Внешний вид изделия не изменился до сих пор. Те же 12 отверстий, такой же вылет (58 мм). Единственным изменением стали специальные хампы, чтобы можно было устанавливать бескамерные покрышки.

2105-2107

При проектировании пятой модели конструкторы решили оснастить ее новыми оригинальными дисками. Их дизайн был сильно похож на «шестёрочные». Отверстия для вентиляции стали прямоугольными, исчез центральный колпак, немного угловатые линии. Аналогичная конструкция устанавливалась на автомобили VW, Audi.

ВАЗ 2107 было решено оснастить другими дисками, дизайн которых напоминал модели ВАЗ-2105. Теперь вентиляционных отверстий стало четыре. Но такие диски были выпущены только небольшой партией, они не пошли в основное производство.

Поэтому на семерку устанавливали «пятерочные». Надо сказать, что и на некоторые модели ВАЗ 2106 устанавливались обода от пятерки.

Переднеприводные автомобили ВАЗ

Они получили новые диски, отличающиеся оригинальным дизайном и размером вылета (40 мм). У первых моделей обод стал намного уже (4,5J). Диаметр вентиляционных отверстий – немного больше. В наше время такие колеса превратились в «артефакт». Их с удовольствием приобретают коллекционеры старых «Жигулей».

Переднеприводной ВАЗ 2108 оснащался собственным диском, который можно было заменить только аналогом с ВАЗ 2101. Дело в том, что на других моделях конструкция имела меньший вылет.

В результате подшипники ступицы начинали испытывать большие нагрузки. Плечо обкатки становилось меньше, происходило нарушение кинематики машины, подшипники просто рассыпались.

Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: все автомобили ВАЗ выпускались с R13. Однако и сегодня «штамповка», имеющая дизайн дисков ВАЗ 2108, устанавливается на современные Жигули.

Современные штампованные диски на ВАЗ

Модели, известные на весь мир. Благодаря высокому качеству стали постоянными заказчиками такие известные компании, как Toyota, VW, Alfa Romeo.

Надежность, имеют небольшую массу, не ржавеют. Обладают красивым продуманным дизайном, реализуются в большом ассортименте по невысокой стоимости. Единственный минус – торцевая поверхность быстро окисляется.

Самая популярная модель в Европе. Диски считаются элитными, поэтому отличаются очень высокой стоимостью. Обладают безупречным качеством, надежностью, отличными антикоррозийными свойствами.

  • Гарантированная безопасность,
  • Поверхность идеально обработана,
  • Каждая модель имеет уникальный дизайн.

Из недостатков следует выделить не самую доступную цену, множество подделок.

Mefro

Изготовлены из прочной стали. Отличаются многопрофильностью. Заводы выпускают модели для самой разной техники:

  • Тракторов,
  • Грузовиков,
  • Автоприцепов,
  • Мотоциклов,
  • Легковых автомобилей.

Продукция прочная, высококачественная, не подвержена коррозии, обеспечивает безопасность. Характеризуется отличной обработкой поверхности, большим разноплановым ассортиментом, невысокой стоимостью. Недостаток – много подделок низкого качества.

Выпускает диски в диапазоне R13 – R16. Подходят практически ко всем автомобилям отечественного производства. Тольяттинский завод плотно сотрудничает с мировыми компаниями Ford, Renault, VW, Иж-Авто.

  • Качественные, легкие по весу,
  • Гарантируют безопасность,
  • Невысокая цена,
  • Большой ассортимент. Можно подобрать вариант к любой марке машины.

Плохая покраска. Краска начинает сыпаться через два сезона.

Масса подделок, сделанных в Китае.

Trebl

Стальная китайская штамповка. Диски известны во многих странах мира:

  • Австралии,
  • Северной Америке,
  • Европе,
  • Азии.

В России их начали выпускать на заводе, расположенном около Санкт-Петербурга. Фирма осуществляет поставки своей продукции крупнейшим автогигантам: Ford, GW, VW.

  • Неплохое качество, хорошая прочность,
  • Легко балансируются,
  • Отсутствуют эксплуатационные дефекты,
  • Огромный ассортимент,
  • Доступная цена.

НО: невысокая коррозийная защита.

Вылет диска ВАЗ

Многие водители не обращают внимания на эту величину. Однако это очень важный геометрический параметр. Он определяет расстояние между плоскостью прилегания диска к поверхности ступицы и симметрией колеса. Измеряется в миллиметрах.

Производитель обязательно указывает точный размер вылета. При установке категорически запрещается даже минимальное отклонение этого значения. При изменении размеров вылета диска происходит изменение работы подвески.

Появляются дополнительные нагрузки, которые быстро выводят подвеску из строя. В результате она быстро ломается, а иногда разрушение может произойти прямо на скорости. О последствиях говорить не стоит.

Можно ли устанавливать диски от автомобилей ГАЗ на «Жигули»?

В принципе можно. Но это приводит к негативным последствиям. После установки колес 195/50R15, на классических моделях ухудшается динамика автомобиля. Увеличится тормозной путь, так как тормоза начнут испытывать большую нагрузку. Очень быстро выходят из строя подшипники ступицы.

Подходят ли колеса 4х100 на отечественный ВАЗ?

Чтобы осуществить такую установку, нужно будет болты заменить колесными шпильками. Негативных последствий для машины не будет. Резина не окажет отрицательного влияния на подвеску.

Осовременить «классику»: выбираем 13-дюймовые диски

«Здравствуйте! У нас в стране огромное количество ТАЗоводов, очень хотелось бы увидеть статью про шины для ВАЗовкой классики на грядущее лето. И про литые диски на 13 🙂 нужно купить и не могу никак выбрать. А то читая статьи в журнале прям противно становится — такое ощущение что все пересели на иномарки. не забывайте что мы в России. ». Этот «крик души» (орфография и стилистика оригинала сохранены) читателя по имени Руслан не мог оставить нас равнодушными. И хотя моим первым порывом было порекомендовать уважаемому читателю сменить то, что он сам же и характеризует как «таз», на нормальный автомобиль (читай — иномарку), посовещавшись, мы все же решили взглянуть, что же сегодня может предложить рынок лояльному потребителю продукции отечественного автопрома.

Даже беглый просмотр объявлений и страниц магазинов, торгующих шинами и дисками, способен запутать человека несведущего: изобилие марок, моделей, дизайнов дисков явно кричит, что жизнь «классиков» стала веселее.

Для себя мы определили, что наш потенциальный покупатель — водитель прилежный, «опасным» тюнингом не увлекающийся, так что единственно верной размерностью для него будет штатная 13-дюймовая, ну или максимум на 1 дюйм больше. Для переднеприводных «зубил» не возбраняется установка колес 195/50R15 — такими комплектовались заряженные образцы, выпускавшиеся на ВАЗе опытно-промышленным путем. Хотя ездить на таком комплекте надо очень аккуратно: запаса прочности у шины, надетой на диск такого размера, гораздо меньше, так что «грыжи» вспухают моментом, да и дискам достается.

Снимок экрана 2014-03-31 в 11.05.14

Уже это ограничение существенно сузило выбор: предложения большинства производителей начинаются с 14 дюймов, а 13-дюймовая «ковка» и «литье» достаточно редки. К сожалению, не упрощает подбор и тот факт, что на ВАЗе стоят старые фиатовские ступицы с крепежным размером (PCD) 4×98, поэтому установить куда более ходовой диск с характеристикой PCD 4×100 не представляется возможным.

Итак, штатные значения дисков для «классики» 2010 года — PCD 4×98 DIA 58.5 при размерности 5×13 ET23. Допустимые размеры: 5,5×14 ET23; 6×14 ET23; 6×15 ET23; 6,5×15 ET23. Самый ходовой размер резины для «классики» — 175/70R13, но в случае с литыми/коваными дисками его можно и даже нужно менять на 185/65R13, улучшение управляемости будет заметно, что для не самых точных с точки зрения рулежки Lada лишним не будет. При этом в 14-м размере на зиму оптимально использовать шины размерностью 175/65R14, на лето устанавливать 185/60R14.

Одним из важнейших параметров при выборе колесного диска служит его вылет (в параметрах выше обозначен литерами «ЕТ»). Чем меньше цифра, тем сильнее колеса выпирают наружу, что увеличивает положительное плечо обкатки, и машина становится очень чувствительной к дефектам дороги. На «классике» без ГУРа/ЭУРа в некоторых ситуациях силы, воздействующие на рулевые механизмы, могут попросту вырвать руль из рук водителя! Да и вообще, вопреки народному мнению, торчащие наружу колеса качества управляемости не добавляют.

Снимок экрана 2014-03-31 в 11.03.45

При несоответствии вылета штатному значению в большую сторону диск уходит внутрь и может в крайнем положении рулевого колеса задевать за внутреннюю часть арки, да и контакта спиц с тормозным суппортом не избежать. Кроме того, сужается колея и возрастает боковая нагрузка на ступичный подшипник (причем при любых нештатных значениях).

Вылет обода — расстояние (в мм) от привалочной плоскости (прилегающей к ступице) колеса до плоскости, проходящей через середину обода. Этот размер определяется, если провести условную плоскость через середину обода колеса и измерить расстояние от нее до крепежной плоскости. Если плоскости совпадают, то вылет нулевой. Если привалочная плоскость выступает за плоскость симметрии, то вылет положительный. Если привалочная плоскость не доходит до плоскости симметрии — вылет отрицательный. Чаще всего считается допустимым изменение величины вылета в пределах ±5 мм, но некоторые производители дисков рекомендуют отклонение ±10 мм. Следует отметить, что изменение величины вылета сказывается на кинематике подвески, управляемости, сроке службы подшипников и устойчивости автомобиля. Уменьшение вылета по сравнению со значением, принятым автопроизводителем, приводит к увеличению колеи и большему выступанию колес из арок. Кроме этого, снизится уровень его безопасности.

Говоря о том, какой тип дисков и какую марку стоит предпочесть, Сергей Пыриков из компании «Колесный ряд», куда мы обратились, решив примерить на себя роль покупателя, рекомендовал определиться поначалу, что именно мы желаем получить? «Процентов на пятьдесят, а то и больше, и литые и кованые диски несут эстетическую функцию и призваны удовлетворить желание автовладельца улучшить внешность своего автомобиля, благо изобилие марок и моделей обеспечивает выбор из огромного числа дизайнов. Ну и, конечно же, установка на машину более легких дисков снижает неподрессоренные массы и в случае соблюдения должной размерности обеспечивает лучшую плавность хода. Использование легкосплавных и кованых дисков также положительно влияет на охлаждение тормозных механизмов. Правда, это справедливо только к автомобилям с нормальными тормозами, чего за „классикой“ замечено не было».

Выбор между технологией изготовления дисков определяется как бюджетом, так и мотивами автовладельца. Кованые диски выигрывают по потребительским качествам — они легче, но литые диски вариативнее — технология литья позволяет фантазии дизайнеров резвиться гораздо свободнее. Сами же виды таких дисков технологически различаются, и это отражается на цене — чем сложнее процесс, тем выше качество и цена. «По моему мнению, самым комфортным вариантом для владельца вазовской „классики“ была бы 13-дюймовая „ковка“, — продолжает Сергей. — Даже при том, что кованые диски сильнее изнашивают резину вследствие большей жесткости металла и меньшей по сравнению с „литьем“ энергоемкости, установка резины полного профиля делает маловероятным повреждение диска даже при достаточно сильных ударах».

Снимок экрана 2014-03-31 в 11.03.59

Выбор марки дисков 13 дюймов — отличный повод для гордости за отечественную промышленность. Под заграничными названиями наиболее приемлемых вариантов по соотношению цена/качество скрываются отечественные производители. Это в первую очередь компания «КиК», выпускающая легкосплавные диски с 1992 года . Продукция компании использовалась в первичной комплектации автомобилей многих моделей АВТОВАЗа, Ford Focus, Kia Spectra, UAZ Patriot, а также Renault Logan и Duster. Заявлено, что компания предоставляет пожизненную гарантию своей продукции на металл и конструкцию колеса.

Подбор по сайту одного из популярных интернет-магазинов сразу выдает для нашего подопечного 16 моделей легкосплавных дисков марки «КиК». Из них не менее пяти подходят по всем параметрам, включая вылет. Самая бюджетная версия «литья» обойдется эстетствующему владельцу «классики» в 1850 руб., а самая дорогая — в 2660 руб., которые придется отдать за модель «Игуана Венге». Еще более бюджетный вариант — принадлежащий «КиК» бренд iFree. Диск iFree «Тайлер Хайвэй» 5,5×14 4×98 обойдется в 1871 руб., а модель «Майами» и того меньше — в 1780 руб. Вылет у дисков iFree равен 24.

В этой же ценовой категории представлены диски марки 4GO. Недолгое изучение информации в Сети показывает, что мы имеем дело с молодым «азиатом». Бренд был создан компанией «Русские алюминиевые диски» в 2008 году, а его продукция выпускается в юго-восточной Азии. Эта же фирма продает диски под марками Fervent, «Реплика», CAM, PDW и D&P. В наши параметры укладываются не менее пяти моделей 4GO по цене 2290 руб.

Другой известный отечественный бренд — SKAD. Торговая марка принадлежит «ЛМЗ СКАД», производство которого расположено в городе Дивногорск Красноярского края. Компания является поставщиком дисков на российские заводы Ford, «Sollers — Набережные Челны», «ИжАвто» и ТАГАЗ. К сожалению, обнаружить что-либо из продукции SKAD, подходящее под наши требования, не удалось — поиск выдал лишь модели со значением вылета у диска равным 30 и 35.

Из иностранных брендов рекомендациям эксперта удостоились диски Borbet. Поиск выдал две модели линейки Design LV4: Mistral Anthrazit matt и Black Glossy. Весьма стильные, эти многоспицевые диски размерностью 5,5×14 предлагаются по цене в 4350 руб.,Тут уж думайте сами, но имейте в виду: вылет у этих дисков далеко за пределами рекомендованного — 35. Установка дисков с таким вылетом не пойдет на пользу ступичным подшипникам.

Дальнейшие поиски несколько обескуражили: найти что-то приличное из кованых дисков в 13-м и 14-м диаметре действительно тяжело, но, может быть, памятуя о рекомендациях профессионалов, придерживаться штатных параметров и устанавливать диски на 15 дюймов не стоит?

Резюмируя наши поиски, можно сказать, что автомобилисту, задавшемуся целью осовременить классическую Lada, сейчас будут рады практически в любом магазине дисков (не говоря уже об авторынках). Но если же он решит не выходить в порыве украшательства за пределы разумного бюджета, то его выбор ограничится продукцией одной-двух марок. Впрочем, даже в их ассортименте он может найти диски разнообразного дизайна за вполне приемлемую цену — весь комплект «литья» потянет немногим больше чем на 10 000 руб.

Какой вылет диска на ваз 2109?

Литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть шириной 6 дюймов (J6. 0), а вылет (обозначается ET) – 33 или 35 миллиметров. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но можно ставить покрышки и шириной 165 или 185 миллиметров.

Какие колеса можно поставить на ваз 21099?

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6. 0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

  1. Разболтовка на бмв е39
  2. Разболтовка на бмв е34
  3. Разболтовка на шевроле круз
  4. Разболтовка на ваз 2112
  5. Разболтовка на ваз 2114
  6. Разболтовка на ваз 2109
  7. Разболтовка на ваз 2110
  8. Разболтовка на киа рио
  9. Разболтовка на тойота королла

Какие диски нужны для ваз 2109?

Итак, устанавливать на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115 колесные диски R14 можно. Параметры диска при этом должны составлять по ширине 5, 5,5 или 6 дюймов, и иметь вылет 35-40 мм. Можно поставить и литые или кованые диски с теми же параметрами.

Какая Разболтовка подходит на ваз 2109?

У ВАЗ-2109 два параметра были всегда одинаковы: Центральное отверстие – 58,5 мм. Разболтовка – 4х98.

Какой максимальный размер колес можно поставить на ваз 2109?

Максимальная ширина колеса на ВАЗ 2109 допускается 195 мм. Следующий размер составляет 205 мм и это уже превышение предела. Широкая шина начинает задевать за арки и их необходимо подрезать.

Какие диски поставить на 99?

Какие диски и шины подходят на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

На ВАЗ-2108/09/99 подходят литые диски шириной 6 дюймов, с вылетом 33 или 35 миллиметров. 15-ти дюймовые литые диски с вылетом 30-35 миллиметров можно поставить при условии установки на них низкопрофильной резины (185/55 R15 или 195/50 R15).

Можно ли поставить на ваз диски 4 * 100?

Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм. не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4×100.

Какой размер шин на ваз 2109?

Размеры шин и дисков для ВАЗ 2109

ДвигательГодШины
1.32004Заводская комплектация 175/70 R13 Варианты замены 185/60 R14
2005
2006
1.51988Заводская комплектация 175/70 R13 Варианты замены 185/60 R14

Что такое диаметр ЦО Dia?

DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. … Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.

Какой диаметр ступицы ваз 2109?

У ВАЗ-2109 два параметра были всегда одинаковы: Центральное отверстие – 58,5 мм. Разболтовка – 4х98.

Какая разболтовка колес на ваз 21099?

Разболтовка колесных дисков ваз 21099

Как уже говорилось выше, разболтовка колесных дисков на все автомобили ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 21099, равна 4*98.

Какое расстояние между болтами на дисках ваз?

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Какая разболтовка дисков на ваз?

Многих автолюбителей интересует вопрос, какая разболтовка колесных дисков у отечественных автомобилей ВАЗ. Здесь PCD стандартный – 4*98.

Какой размер колес можно поставить на ваз 2112?

Лада 2112 или в простонародье Двенашка с завода оснащалась 13-ти и 14-дюймовыми колесными дисками. Штампованными и легкосплавными. В качестве тюнингованного варианта, можно установить на диски большего диаметра — R15 и R16 — шины размерностью 195/50 R15 и 205/45 R16.

Какую резину поставить на ваз 2108?

Размеры шин и дисков для ВАЗ 2108

ДвигательГодШины
1.32003Заводская комплектация 175/70 R13 Варианты замены 185/60 R14
1.51984Заводская комплектация 175/70 R13 Варианты замены 185/60 R14
1985
1986

Какой размер колес можно ставить на Ваз 2110?

Штатный размер шин для ВАЗ-2110xx 175/70R13, 175/65R14 или же 185/60R14 в зависимости от комплектации.

Диски с вылетом на ваз

Автомобильные колеса состоят из двух деталей — обода и диска. Готовое конечное изделие получают путем вварки их в единое целое. В разное время у разных моделей автомобилей ВАЗ были свои колеса. Они легко идентифицируются по числу и форме отверстий в диске. Кроме этого, маркировка диска обязательная содержит данные о ширине обода и монтажном диаметре. Вот например: маркировка 5,5J14H, где 5,5 — ширина обода в дюймах, а 14 — его монтажный диаметр в тех же единицах. Буквы определяют комплекс размеров бортовых закраин. Всего на заводе ВАЗ делали восемь видов колес (2000 год).

Колесо 2101-3101015 имеет восемь овальных отверстий в диске. Это колесо предназначено для пвтомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013. Вылет 37 мм. Первые выпуски колес имели ширину обода 4,5 дюйма. С 1991 года профиль «подрос» до 5 дюймов и обзавелся хампами с двух сторон — кольцевыми выступами на полках для плотной посадки бескамерных шин. На сегодняшний день выпуск «копеечного» колеса прекращен. А поскольку вылет этого колеса отличен от других, заменить колесо можно только аналогичным. Если такового колеса не нашлось придется менять весь комплект: подойдут колеса 2103, 2105, 2107. В крайнем случае — пару одинаковых колес на одной оси.

Колесо 2103-3101015 имеет шестнадцать круглых отверстий в диске. Это колесо первоначально предназначалось для ВАЗ-2103. Имеет вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов и хампы с двух сторон обода. С 1995 года обод не имеет выступов под декоративный колпак, а диаметр центрального отверстия увеличен до 60,5 мм — для установки «пятого» ступичного декоративного колпачка. Hа сегодня — единственное колесо подходящее для «классики», не снятое с производства на заводе. («Восьмерочное» для «классики» не годится из-за большего вылета.)

Колесо 2105-3101015 имеет пять овальных отверстий в диске. Это колесо предназначено для автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их различных модификаций. Вылет колеса 29 мм. Ширина обода 5 дюймов. С 1995 года выпуск этого колеса был прекращен. Вместо него в настоящее время используется колесо 2103.

Колесо 2107-3101015 имеет четыре овальных отверстия в диске. Это колесо предназначено для автомобиля ВАЗ-2107 и его различных модификаций. Вылет колеса 29 мм. Ширина обода колеса 5 дюймов. Была выпущена незначительная партия. Производство прекращено, почти не начавшись. Вместо него использовалось колесо 2105, а начиная с 1995 года — 2103.

Колесо 2108-3101015 имеет шесть овальных отверстий в диске. Это колесо предназначено для автомобилей «восьмого» и «десятого» семейств. Вылет колеса 40 мм. Первые партии колес поступали с шириной обода 4,5 дюйма, но быстро были заменены 5-дюймовыми. Хампы расположены с двух сторон обода. Это колесо невзаимозаменяемо с другими 13-дюймовыми колесами, поскольку у последних вылет меньше. Так, при использовании на «Самаре» колес 2103 увеличится на 22 мм колея и резко возрастет нагрузка на ступичные подшипники. При этом отрицательное плечо обкатки, отвечающее за устойчивость «по курсу», станет меньше.

Автомобили ВАЗ-21103 и ВАЗ-21113 комплектуют 14-дюймовыми колесами. Они имеют 12 круглых отверстий и только один хамп с внешней стороны обода. Вылет колеса 40 мм, ширина 5 дюймов. Колеса 2108 не подойдут — мешают большие передние тормозные механизмы. Обратная замена допустима. Для этих машин делаются также колеса с вылетом 35 мм, шириной 5,5 дюймов и двумя хампами.

Остается упомянуть колесо 2121-3101015 предназначенное для автомобилей ВАЗ семейства «Hива». Вылет колеса 58 мм, ширина обода 5 дюймов, монтажный диаметр 16 дюймов. Колесо имеет 5 отверстий под крепежные болты.

Колесо 1111-3101015 предназначено для автомобиля «Ока». Колесо имеет вылет 40 мм, ширина обода 4 дюйма, монтажный диаметр 12 дюймов.

Легкосплавные диски. Практические советы по выбору

Колесные диски — обязательная составляющая конструкции любого автомобиля. Штатные штампованные диски, устанавливаемые на автомобили заводом-изготовителем выглядят зачастую достаточно невзрачно, а порой и неэстетично, так что зачастую автолюбители задумываются об установке на свой автомобиль легкосплавных дисков.Такие диски гораздо более презентабельны, чем стальные штампованные. В этой статье мы рассмотрим достоинства и недостатки легкосплавных дисков, взвесим все «за» и «против» их установки на свой автомобиль.

Стоит отметить, что подобный внешний тюнинг автомобиля — удовольствие не из дешевых, легкосплавные диски стоят довольно дорого.Но это не становится преградой для истинных любителей тюнинга.
Легкосплавные диски изготавливают из различных сплавов на основе алюминия или магния. По методу изготовления легкосплавные диски бывают литые (литье) и кованые. Литые изготавливают методом отливки, а кованые — способом промышленной горячей ковки.

Преимущества легкосплавных дисков

Рассмотрим преимущества легкосплавных дисков перед обычными стальными. Во-первых это их масса. Например, 13-дюймовый стальной диск весит около 8 кг, литой диск — около 6 кг, а кованый — всего около 5 кг. Это означает снижение неподрессоренной массы и инерции, в связи с чем такой диск быстрее возвращается на место при проезде неровностей дорожного покрытия, что сказывается на управляемости автомобиля, пусть небольшой, но экономии топлива, уменьшение усилий при повороте руля. Также, легкосплавные диски выглядят гораздо эстетичнее своих стальных аналогов.

Недостатки

Теперь о недостатках. Легкосплавные диски тверже стальных, но материал, из которого они состоят, особенно литые диски, является достаточно хрупким, и при ударах они не гнутся как стальные, а трескаются, а при сильном ударе и раскалываются.

И если стальной диск после получения им повреждений в большинстве случаев можно прокатать на роликах в любой шиномонтажке, то поврежденный литой диск скорее всего ремонту не подлежит. Хотя и есть мастерские, которые заваривают трещины и даже утраченные фрагменты аварийных дисков, и внешне литые диски после такого ремонта могут ничем не отличаться от неаварийных, структура материала диска будет нарушена и гарантировать безопасность при их использовании на автомобиле никто не будет. Литой диск также можно случайно повредить при неосторожной парковке о бордюрный камень или при наезде на выпирающие трамвайные рельсы, особенно на низкопрофильной резине.Также литые диски могут иметь скрытые (усталостные) трещины, при этом диск может расколоться на ходу при случайном попадании колеса в выбоину на скорости.
Кованые легкосплавные диски — наиболее прочные из всех и меньше литых страдают от небольших ударов. Но при очень сильном ударе кованый диск в отличие от стальной штамповки не поглощает энергию удара. Вся сила удара передается на элементы подвески, а ее ремонт обойдется гораздо дороже стоимости нового диска.

Как выбирать

Теперь о выборе легкосплавных дисков. Основными параметрами здесь являются ширина и диаметр обода, диаметр центрального отверстия, диаметр окружности расположения крепежных отверстий и их количество, ширина обода диска и вылет диска — расстояние между привалочной плоскостью и плоскостью продольной симметрии обода.


Напомним, параметры колесных дисков для ВАЗ 2109 следующие: размер (ширина и диаметр обода в дюймах) 5,5х13 (также подойдут 5,5х14 и 6х14), диаметр центрального отверстия 58,1 мм, сверловка отверстий под болты — 4х98, вылет(ET) +40.

Не стоит выбирать диски с чрезмерно уменьшенным вылетом. При этом колесо выпирает наружу из арки, за счет чего расширяется колея. Широкая резина и расширенная колея дают увеличение пятна контакта с дорогой. Но их обратной стороной становится более тяжелый руль, увеличенное сопротивление качению, увеличение расхода топлива и увеличенный износ ступичных подшипников, которые дают о себе знать повышенным шумом.

Установка литых дисков от «классики» на ВАЗ 2109 — 2115

Стоит отдельно рассмотреть возможность установки дисков от «классики» ВАЗ 2101-2107 на ВАЗ 2109, так как данный вопрос иногда возникает у их владельцев. Так вот, в принципе на ВАЗ 2109 можно установить диски от «классики», они имеют идентичные параметры, только вылет у них (+28…+29), что меньше рекомендованного заводом для переднего привода (+38…+40), что создает дополнительную нагрузку на элементы подвески. Однако на практике эта разница не ощущается, да и увеличение нагрузки на подшипники невелико. По моему мнению, специально покупать диски от классики на ВАЗ 2109 не стоит, но если они уже есть, то их использование допустимо. Сам давно катаюсь на зимней резине с коваными дисками от «классики», проблем не было.

Рекомендации по эксплуатации

Рекомендации по эксплуатации легкосплавных дисков — ездить так, чтобы беречь диски от ударов, особенно у колес с низкопрофильной резиной. Осторожнее парковаться вблизи столбиков и бордюров, не влетать на скорости колесом в дорожные выбоины, помедленнее проезжать через выступающие трамвайные рельсы. Легкосплавные диски предпочтительно эксплуатировать на хороших дорогах.

Диски на ВАЗ 2115

Для автомобилей ВАЗ 2115 выпускаются множество образцов дисков. При выборе следует учитывать их размеры и необходимую конструкцию. Необходимо, чтобы они подходите к данной модели, а не только оценивать изделие по внешнему виду. В данном случае особенно важно, чтобы не было размеры всех комплектующих сочетались между собой. Это позволит обеспечить длительный срок службы дисков даже при интенсивной эксплуатации.

Чаще всего на автомобилях ВАЗ 2115 установлены диски, размер которых составляет R13 и R14 дюймов. Наиболее стильным решением считаются низкопрофильные модели. К тому же большинство владельцев данной марки авто считают, что на таких дисках машина слушается лучше. Поэтому многие владельцы предпочитают отказываться от диаметра R13 в пользу R14 и даже R15. Однако такую замену следует проводить только при спортивном тюнинге, которая включает в себя замену тормозной системы. В противном случае низки профиль не даст возможность использовать стандартные колеса.

При установке следует ознакомиться с техническими характеристиками авто. Производитель указывает, какой резиной пользоваться, ее размеры. Если отклониться от этих параметров, машина будет плохо вести себя на дороге, увеличится тормозной путь, возрастет радиус разворота и расход топлива.

При выборе определенной модели дисков следует учитывать различные параметры, включая число крепежных отверстий, которое должно соответствовать ступице. А диаметр центрального отверстия на ободе должен быть на 0,1 мм больше размера ступицы. Дополнительно следует учитывать форму кузова: универсал, седан или хетчбэк. На автомобиле ВАЗ 2115 можно устанавливать почти любые виды дисков, но они должны соответствовать параметрам, указанных в сервисной книжке.

Параметры при выборе диска

При выборе дисков для колес следует учитывать их диаметр и ширину. Немаловажным параметром также станет внешний вид и стоимость. Но в первую очередь следует понимать, удастся ли прикрутить диск к автомобилю.

Поэтому следует оценивать такие параметры, как:

  • количество отверстий под болты и шпильки;
  • диаметр центрального отверстия и окружности, на котором они расположены;
  • вылет диска.

Крайне важно, чтобы большинство этих параметров точно совпадали с рекомендациями производителя, иначе диск будут невозможно установить. При этом центральное отверстие может иметь больше указанного значения, но для компенсации разницы придется воспользоваться специальными кольцами.

При выборе следует учитывать маркировку на каждой модели. Для неопытного автолюбителя некоторые цифры и буквы в ней могут оказаться непонятными. Поэтому следует рассмотреть, что означает каждая деталь маркировки. Слева направо эти символы означают:

  • ширина обода посадочная;
  • диаметр;
  • вынос или вылет диска;
  • разболтовка;
  • диаметр центрального отверстия;
  • еще некоторые обозначения, которые пригодятся только для специалистов.

На основании этих параметров следует отдавать предпочтение дискам, которые подойдут для конкретной модели автомобиля. При выборе оптимального варианта следует учитывать год выпуска и параметры используемой резины.

Стальные, литые или кованые диски для ВАЗ 2115

На рынке дисков для автомобилей ВАЗ 2115 можно найти широкий ассортимент изделия разных конструкций и моделей. По способу изготовления их можно разделить на три группы: стальные, кованые или литые.

На заводе почти все модели ВАЗ 2115 выпускаются со стальными дисками. Они отличаются высоким показателем прочности и долговечности. Несмотря на то что такие диски отличаются невысокой ценой и хорошим показателем надежности, некоторые автолюбители стремятся их заменить из-за довольно посредственного внешнего вида.

Поэтому многие автолюбители устанавливают на ВАЗ 2115 литые диски. Для их производства используется легкий сплав с большой долей алюминия. Преимуществом литых дисков является лучший внешний вид. При этом технические характеристики изделий практически не отличаются от стальных. Литые диски обойдутся дороже.

Наиболее дорогим и эксклюзивным вариантом являются кованые диски. Для их производства используется особым алюминиевый сплав, который изготавливается на мощном прессе. Кроме того, для получения нужной формы диски дополнительно обрабатываются на высокоточном оборудовании. Твердость готовой конструкции почти в 2,5 раза превышает стальные диски. Для ВАЗ 2115 кованые диски используются редко. Чаще всего автомобили этой модели комплектуются более дешевыми видами.

Виды дисков для ВАЗ 2115

В автомобилях ВАЗ 2115 устанавливаются диски R13. Внешне они выглядят слишком маленькими. Это связано с тем, что по сравнению с высотой профиля резины размер диска выглядит скромным. Поэтому большинство владельцев принимают решение установить на свои ВАЗ 2115 колесные диски R14. Но при этом следует придерживаться определенных параметров. К примеру, ширина диска должна быть ниже 6 дюймов, а вылет должен находится в пределах 35-40 мм.

Отдельно следует отменить, что отверстия должны иметь размер 4*98 мм, а диаметр центрального отверстия должен превышать 58,5 мм. Крайне важно при замене дисков на R14 подбирать соответствующую резину. Это позволит колесам остаться неизменного диаметр, что гарантирует адекватный радиус разворота и нормальное поведение на дороге. Поэтому оптимальным решением являются шины 185/60 R14. Менее приемлемой альтернативой являются шины с маркировкой 175/65 R14. Для ВАЗ 2115 используется диски шириной 4,0; J5,5 и J6,0, а по вылету 45, 35-43 и 35 -40.

Наиболее популярные производители и стоимость

Для ВАЗ 2115 диски выпускают различные отечественные и импортные производители. При этом лидером по продажам и качеству является EuroDisk. Они выпускаются Ферганским механическим заводом в Ленинградской области и городе Фергане в Узбекистане. Они производятся по уникальной технологии с помощью немецкого оборудования и на основе высококачественной стали. Для ВАЗ 2115 выпускаются диски различного диаметра.

Отдельно следует отменить диски компании KFZ австрийского производства, Mefro немецкого производства, а также ВАЗ. При выборе дисков для ВАЗ 2115 рекомендуется отдавать предпочтение известным производителям, которые гарантирует высокий показатель качества. При этом ВАЗ 2115 – автомобиль отечественного производства, поэтому и диски для него можно выбрать соответствующие. К тому же отечественные диски стоят дешевле. За одну единицу придется заплатить от 800 рублей. При этом за изделия европейского производства придется заплатить как минимум в три раза больше. Поэтому по цене всего одного диска импортного производства можно заменить почти все диски на отечественные.

Таким образом, для ВАЗ 2115 можно использовать диски размера R13 и R14. Однако при замене следует учитывать не только диаметр диска, но и ширину обода, диаметр центрального отверстия и разболтовку. К тому же обращать внимание следует и на стоимость изделий. Отечественные диски стоят намного дешевле, а их качество не особо уступает импортным образцам.

Подсказки для правильного выбора колесных дисков

  • RU
  • UA
    • (067) 648-11-88
    • (050) 723-38-88
    • (093) 170-01-08
    • (044) 392-85-75
    • (057) 727-66-76
  • Главная /
  • Новости, статьи и обзоры /
  • Советы /
  • Подсказки для правильного выбора колесных дисков
Новости, статьи и обзоры
  • Акции
  • Новости
  • Советы
  • Статьи
  • Currently 3/5 Stars

Колеса машины немаловажная деталь, которая может существенно улучшить характеристики автомобиля или сделать передвижение на нем крайне дискомфортным. Именно поэтому водители уделяют поиску идеальных покрышек немало времени. Помимо резины автомобильное колесо включает металлическую кольцевую деталь – колесный диск. И если раньше у отечественного покупателя выбор был невелик, включал всего четыре варианта, то сейчас велика вероятность растеряться среди предлагаемого ассортимента.

Сегодня мы попробуем разобраться в основных характеристиках дисков, уделим внимание обязательным параметрам, которые надо соблюдать и подскажем, где можно проявить желание поэкспериментировать.

Материал диска

В зависимости от материала диски делятся на:

  • Штампованные стальные. Это дешевые, прочные изделия, которые переносят агрессивную эксплуатацию и легко поддаются ремонту. Минусами можно назвать подверженность коррозии и большую массу, которая ухудшает плавность хода и управляемость транспортного средства. Диски подойдут для передвижения за пределами ровных городских дорог и рекомендуются для водителей новичков.
  • Легкосплавные (алюминий, титан, магний) – имеют небольшой вес, что сразу улучшает управляемость, снижает расход горючего и повышает комфорт. Увеличивают срок эксплуатации подвески и охлаждают тормозной механизм. Эффектный внешний вид в комплексе с другими достоинствами делает их мечтой любого водителя, но высокая стоимость часто останавливает покупателей.

Группа легкосплавных дисков изготавливается разными способами:

При помощи отливки. Литые изделия стоят меньше других видов из-за хрупкости. Они не переносят серьезной нагрузки и при сильных ударах ломаются без возможности восстановления. Подойдут для высокоскоростной езды.
Путем отливки и раскатки обода – катанные диски. По стоимости и прочности представляют средний сегмент легкосплавных изделий.
С использованием техники отливки под давлением – кованые диски. Они более прочные и при ударе не разрушаются, а гнутся. Устойчивы к коррозии, достаточно легкие. Самыми главными недостатками являются высокая стоимость и ограниченный модельный ряд.
Несколько деталей соединяются вместе у обода болтами – сборные диски. Кроме эффектной внешней конструкции преимуществ перед цельными литыми изделиями не имеют.

Центр диска – верный показатель вероятности установки на авто

Именно конструкция центральной части подскажет, можно ли установить колесо на ступицу. При покупке обратите внимание на следующие значения:

  • Количество пазов в диске под шпильки или болты. Число варьируется от 3 до 9 штук.
  • PCD – показатель диаметра окружности, на которой сделаны отверстия.
  • DIA – диаметр в колесном диске центрального отверстия.
  • ET – вылет диска.

Для подбора первых двух параметров придется свериться с инструкцией завода-изготовителя, поскольку они должны соответствовать рекомендациям.

Обратите внимание! Параметр PCD не всегда указан на изделии. Измерение диаметра расположения отверстий можно произвести, если известно количество отверстий и расстояние между дальними гайками и болтами. При наличии 4 болтов (гаек) диаметр окружности составляет расстояние между противоположными элементами. На диске с 5 болтами следует измерить расстояние между любыми не соседствующими болтами и умножить на коэффициент 1,051.

Значение диаметра центрального отверстия допускает больший показатель. В этом случае консультанты предлагают приобрести специальные кольца-насадки, которые компенсируют разницу.

Вылетом колесного диска называется расстояние между поверхностью, которая прилегает к ступице машины и плоскостью симметрии обода. От величины вылета зависит устойчивость и легкость управления транспортным средством. Чем меньше это значение, тем больше колея машины. Колесо немного выступает из арки авто.

На схеме показаны вылеты с отрицательным, нейтральным и положительным значением.

Меньший вылет при широко посаженных колесах потребует возрастания усилий на рулевых колесах и повысит нагрузку на подшипники ступицы. Если вылет увеличен, то колесо смещается внутрь арки и при поворотах или усиленной работе подвески будет задевать некоторые комплектующие машины, чем вызовет преждевременный износ и повреждения.

Поэтому, выбирая новые диски отклонение от штатного значения вылета не должно превышать 3-5 мм в любую сторону.

Характеристики диаметра и ширины обода – есть, где разгуляться

Именно эти два значения могут подвергаться тюнингу за счет уменьшения или увеличения размера резиновой части колеса.

  • Диаметр обода – параметр, который измеряется в дюймах и соответствует посадочному диаметру резины. Существуют модели с диаметром от 10 до 22 дюймов, а чаще всего покупают модели от 13 до 16 дюймов.
  • Ширина обода – расстояние между двумя краями диска также исчисляется в дюймах. Ширина должна быть на 25-30% меньше ширины профиля покрышки.

Чаще всего любители тюнинга стараются увеличить ширину и посадочный диаметр диска. Для того чтобы вместить увеличенный диск в арку приобретают низкопрофильную резину. Преимущества таких колес очевидны – во-первых привлекательный внешний вид, напоминающий колеса спортивных болидов, во-вторых, улучшенная управляемость , повышенные скоростные возможности, сцепные параметры и курсовая устойчивость.

Но не забывайте о ГОСТе на глубину выбоин и ям на отечественных дорогах. В Украине яма глубиной 4 см является допустимой для городских дорог, чем активно пользуются наши коммунальщики. Если вы попадете в такую выбоину, то никто не понесет ответственности за повреждение вашего авто.

Как можно варьировать с размерностью дисков? Возьмем, например, автомобили Hyundai, штатный диаметр дисков которых составляет 15 и 16 дюймов. Установив 18 дюймовую конструкцию, например, с резиной 215/35 R18 образуется зазор посадочной поверхности покрышки с дорогой всего 75 мм. Заплатить за улучшенную производительность придется повышенным риском повреждения борта при попадании даже в небольшую яму.

Альтернативой будет установить диски меньшего размера, и укомплектовать колесо шинами большего диаметра. Стоить такой комплект будет дешевле и порадует пассажиров и водителя мягкостью хода. Самое главное не переусердствовать с уменьшением размера, чтобы не задевалась тормозная система. Шасси Hyundai Solaris позволит уменьшить автодиски до 14 дюймов, обеспечив более высокой резиной плавность хода, сравнимую с Рено Логан.

18-дюймовые диски14-дюймовые диски

Эксперименты можно проводить и с кроссоверами. К примеру, сошедший с конвейера Nissan X-Trail, предполагает штатные 17 или 18 дюймовые диски. Воспользовавшись 16 диаметром, владелец получит автомобиль с ярко выраженными внедорожными свойствами. Приобретение 20 диаметра приведет к повышению спортивных характеристик.

Взаимозаменяемость колесных дисков у разных производителей

Прародителем Жигулей была итальянская модель FIAT-124, которая предполагала использование дисков с отверстиями под крепежи 98 мм. Этот размер надолго стал шаблоном для всех марок ВАЗ, исключая Оку и Ниву. Постепенно увеличивался лишь посадочный диаметр с 13 до 14 дюймов. Однако для самых новые моделей Грант, Приоры и Калины и сейчас оставили штатный 4х98.

Примеры показывают, что автовладелец ВАЗ-2101 может установить запасное колесо на Калину или Приору. Небольшие несоответствия есть, но до первого шиномонтажа автомобиль дотянет.

Применение платформы В0 породило новое поколение автомобилей ВАЗ с размером 4х100, яркими представителями которого стали Largus, XRAY и Веста. Эту же размерность предполагали старые модели VW, Opel, Daewoo и Chevrolet. Logan 1 и 2 поколения также имеют эту размерность.

Элементы крепежа

Для надежного крепежа колесного диска предполагается увеличение числа болтов и гаек. Современные тенденции склоняются к применению пяти и больше болтов даже на малолитражках. Крепежные элементы имеют сферическую плоскую или коническую форму прижимной части. Диаметр резьбы снаружи составляет от 12 до 14 мм с соответственным шагом от 1.25 до 1.5 мм. Надежно закрепить крепежи можно на 5-6 оборотов. Большее количество оборотов способствует задеванию болтами тормозных элементов.

В таблице ниже мы собрали в группы самые популярные марки авто, у которых совпадают характеристики креплений:

Легковые модели ВАЗ комплектуются колесами многих моделей, которые изготавливаются на платформе ВО: Renault Logan, Nissan Almera или Sandero и их разновидности. С новых ВАЗов можно заменить Логанами и наоборот. Solaris и Vesta также подходят для ВАЗа, но не взаимозаменяемые с ним из-за большего размера центрального отверстия.

Современные модели Peugeot и Citroen предполагают унифицированную разболтовку, как и у М-2141. Однако у Москвича больше диаметр ЦО.

Классические Жигули станут донором для более поздней модификации ВАЗ до объединения с Renault-Nissan.

Лада 4х4 и Шевроле Нива становятся донорами друг друга. Временно на эти авто можно установить диски от УАЗ, но не наоборот.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector