Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой он, дизельный двигатель на ниву

Какой он, дизельный двигатель на ниву

Читайте далее

Продажи Geely в России растут

Многим владельцам российского внедорожника Нива очень хочется поставить дизельный двигатель на ниву и это правильно, ведь дизельный двигатель пользуется у автовладельцев особой любовью, ведь преимуществ перед бензиновым он имеет массу. В первую очередь это тяговитость, сочетающаяся с экономичностью, а также неприхотливость. Ресурс дизеля намного больше бензинового двигателя, поэтому его эксплуатация отличается длительным сроком, а значит, существенно отодвигается затратный капитальный ремонт.

Нетребовательность к качеству используемого горючего и хорошие тяговые характеристики на низких оборотах приносят дизелю дополнительные плюсы. Всё эти положительные показатели привели к тому, что дизельный движок стал устанавливаться не только на внедорожники, но и на легковые автомобили.

Автомобиль Нива, успешно сочетающий в себе и внедорожные, и легковые характеристики, послужил в свое время для разработчиков экспериментальным автомобилем, который они несколько раз пытались оснастить дизельным двигателем. В виду того, что применялись силовые агрегаты отечественного производства, эта хорошая идея так и не смогла воплотиться в реальность.

Произошло это потому, что используемые двигатели не обладали достаточностью мощностью, которая была столь важна для Нивы, ведь основное ее предназначение осталось прежним, а именно преодоление российского бездорожья. Однако через некоторое время данный вопрос был решен, и дизельный двигатель на ниву был взят у зарубежного автомобиля Пежо. Данный агрегат с индексом XUD-9SD и ранее использовался для оснащения моделей многих автомобилей, поэтому обладал хорошей ремонтопригодностью, а в эксплуатации отличался надежностью.

Нива Шевроле с двигателем Пежо XUD-9SD

Именно этот дизельный двигатель на ниву дал отличную тягу, столь необходимую на бездорожье. Конечно, скоростные характеристики были не на высоте, максимум 120 км/ч, но для Нивы это не столь важно, поскольку от нее ожидалась высокая проходимость, и она была обретена.

Этот вариант автомобиля стал экспортным, а в 2009 году его вообще сняли с производства. Однако, то обстоятельство, что на данной модели автомобиля дизельный силовой агрегат был куда уместнее, чем бензиновый, привело к тому, что некоторые автовладельцы начали пробовать устанавливать самостоятельно дизельный двигатель на ниву своими руками.

Самый распространенный дизельный двигатель на ниву стало использование всё того же двигателя от Пежо XUD-9SD, так как точки его крепления совпадают со штатным бензиновым двигателем. В то же время без существенных доработок обойтись не получилось.

Те автовладельцы, что решились переделать свою Ниву, заменяют передние опоры крепления дизельной установки. Новый дизельный двигатель на ниву будет создавать нагрузки, с которыми вазовская коробка передач справиться не сможет.

Заменой ей обычно служит КПП и корпус сцепления от Фиат Полонез. Также дорабатывается выпускная система, и в небольшой переделке будет нуждаться поддон. Не лишним сделать элементы переднего привода более надежными, в чем помогут некоторые аналогичные детали от Нива-Шевроле.

Для правильного охлаждения дизельного двигателя на ниву нередко вместо штатного радиатора устанавливают радиатор от Газели с одновременной сменой всех резиновых патрубков. И чтобы в зимний период не испытывать трудностей с запуском, рекомендуется монтаж системы подогрева дизельного топлива. В итоге все замены, переделки и доработки должны быть зарегистрированы в ГАИ.

Собираем идеальную аптечку водителя

На автомобиль Нива можно устанавливать и другой дизельный двигатель на ниву, среди которых чаще всего можно встретить японские силовые агрегаты. Это 3С и 3СТ от Тойота, с мощностью 79 и 100 л. с. соответственно. Для обеспечения работоспособности двигателя потребуется провести доработки. Что касается замены коробки передач, то ее проводят не всегда.

Японская силовая установка может функционировать вместе с прежними элементами трансмиссии, но при этом гарантии долговечности ее работы не даются. Тем автовладельцам, которые захотят вместе с двигателем заменить КПП, рекомендуется остановить свой выбор на пятиступенчатой коробке передач от микроавтобуса Toyota Noah.

На Ниву можно устанавливать дизельные двигатели и от других иномарок, например, от Ниссан, Рено, Фольксваген, Мерседес-Бенц. При этом главное, чтобы габаритные размеры движка соответствовали штатным показателям. Для того, чтобы установить дизельный двигатель на ниву, придется обязательно вносить конструктивные изменения. В том случае, если его вес будет больше, то проводят усиление подвески.

Внесение изменений в конструкцию кузова нередко приводит к снижению его прочности, а это потребует манипуляций по усилению кузовных элементов. Все вышеописанные работы, естественно, невозможны без внушительных вложений, поэтому вопрос о необходимости установки дизельного двигателя на Ниву требует взвешенного и тщательно продуманного решения.

Hyundai с дизельным двигателем — какой мотор можно поставить?

  1. История дизельных моторов на
  2. Hyundai
  3. 5 полновесных «За» дизельный мотор
  4. Практические советы по установке дизеля

Комплектация классической модели https://hyundai.nnmotors.ru/TucsonNLine мотором 2,7 л осуществляется достаточно давно. При этом показатели мощности агрегата – 83 л. с. и крутящего момента – 129 Нм не являются выдающимися для внедорожного автомобиля. Поэтому многие владельцы популярного внедорожника всерьез рассматривают возможность установить дизельный двигатель на Ниву не взирая на дополнительные затраты.

  • История дизельных моторов на Ниву
  • 5 полновесных «За» дизельный мотор
  • Практические советы по установке дизеля

История дизельных моторов на

Hyundai


Желание привить топливную экономичность и добавить силенок модели предпринимались не раз и самим производителем. Так, активно тестировался в 2014 году на ВАЗ-2121 движок от машин Фиат под общим названием MultiJet. Этот силовой агрегат еще в 2005 году получил звание «Двигатель года», и его активно ставили на Fiat Doblo.

Трудно назвать технические характеристики мотора выдающимися с позиции сегодняшних дней:

  1. Рабочий объем – 1,3 л.
  2. Крутящий момент – 180 Нм.
  3. Установленная мощность – 85 л.с.

При тестировании мотора выяснилось, что требуется модернизация элементов трансмиссии, поскольку поставить на Ниву можно агрегат с крутящим моментом до 165 Нм. С учетом наступившего кризиса в стране на тот момент хорошую идею отложили непонятно на какой срок.

Еще одним косвенным примером попыток внедрения дизельного сердца стал выход пробной партии Нивы Шевроле на рынок. Устанавливать дизель стала тольяттинская компания «Тема Плюс». Им даже удалось получить разрешение сохранить товарный знак.

Модель Шевроле Нива получила набор из двух дизелей – с атмосферным дизелем и мотором с приставкой турбо. Машина имела следующие технические характеристики:

  1. Рабочий объем – 1,9 л.
  2. Крутящий момент – 195 Нм.
  3. Установленная мощность атмосферного мотора и турбо – 100/120 л. с. соответственно.
  4. Расход топлива – около 7,5 л/100 км в смешанном режиме движения.

В таком оснащении
Hyundai теряла в динамике, а качество изготовления не удовлетворяло покупателей. Возможно по этой причине широкого распространения такая машина не получила.

5 полновесных «За» дизельный мотор

Среди любителей тюнинга постоянно оспариваются два направления модернизации машины. Одна группа задается вопросом, как увеличить мощность двигателя, более радикально звучит предложение поставить дизельный двигатель. В глазах владельца
Hyundai с дизельным двигателем имеет бесспорные преимущества по сравнению с классическим образцом:

  1. Высокий крутящий момент , что позволяет в сочетании с полным приводом повысить возможности автомобиля.
  2. Топливная экономичность , что при езде по бездорожью имеет весомое значение.
  3. Увеличенный ресурс и надежность мотора позволит снизить эксплуатационные затраты.
  4. Качество дизельного топлива в сочетании с простым агрегатом не так вредит ТНВД дизельного движка.

Ощутимым неудобством установки дизельного двигателя на Ниву является необходимость замены и коробки передач. К примеру, тестовая партия
Hyundai с дизелем, показала, что автомобиль имеет короткие передачи.

Если владелец идет на шаг замены мотора, то должен взять в руки калькулятор:

  1. Стоимость подходящего мотора – в диапазоне 100-150 тыс. руб.
  2. Цена комплекта с подходящей коробкой – до 250-280 тысяч рублей.

Легко понять, что устанавливаемые агрегаты не окупят ту экономию топлива, которую уже запланировал владелец.

Практические советы по установке дизеля


При решении провести самостоятельную установку стоит обратить внимание на следующий опыт. Среди возможных агрегатов, которые рассматривали конструкторы, как классической машины, так и
Hyundai, назывался мотор Пежо с индексом XUD-9SD. Не самый мощный агрегат (от 69 до 75 л. с.) отличается высокой надежностью.

При планировании такого тюнинга нужно быть готовым провести некоторые доработки:

  1. Провести замену КПП . Среди вариантов предлагалась коробка от Фиат Полнез, как работавшая с таким мотором. Но агрегат от редкого сейчас автомобиля разыскать будет нелегко.
  2. Механизм сцепления . При поиске коробки сразу подбирают и механизм сцепления, который должен обеспечить передачу вращения и совпадать по размерам.
  3. Точки опоры двигателя . При установке на Ниву доработки требовали передние опоры мотора.
  4. Форма поддона . С учетом плотной компоновки моторного отсека Нивы поддон требует оригинальной формы, и чаще изготавливался индивидуально.
  5. Система выпуска . Требуются минимальные доработки выпускного трубопровода.

В отдельных случаях для увеличения запаса прочности отмечается необходимость установки деталей переднего привода от модели Hyundai. Но при щадящей эксплуатации такая доработка необязательна.

Серийная Hyundai с таким мотором выпускалась по 2009 год и шла, в основном, на экспорт. При определенной доле удачи машину можно и сейчас встретить в объявлениях о продаже. Особенностью машины является низкая динамика. Первую сотню автомобиль разменивает только через 25 секунд.

При проведении самостоятельной модернизации не забывайте еще об одном аспекте. Замена двигателя не на аналогичный вариант потребует проведения технической экспертизы. Практически такую процедуру пройти получится, но это потребует определенных затрат времени, денег и нервов. Только после этого вы вправе рассчитывать на беспроблемную регистрацию автомобиля в ГИБДД. Возможно, следует подождать появление машины в дизельной версии при выходе нового поколения.

«Тарзан» и дизельная «Нива»

Казалось бы, почему на «Нивы» не ставят дизельные двигатели? Ведь такие силовые агрегаты, работающие на тяжелом топливе, значительно тяговитее и экономичнее обычных бензиновых моторов. Расход топлива в 15 литров 95 бензина по городу и в 25 – по бездорожью, это разве нормально? Дизель был бы экономичнее процентов на 35-40. Основных причин, почему на «Нивы» не ставят дизель, всего две: первая – отсутствие технологий и оборудования для массового выпуска дизельных двигателей под легковые автомобили, вторая (чисто экономическая) бессмысленность установки дизельных силовых агрегатов в условиях, когда на бензиновые автомобили даже с такими устаревшими двигателями (крутящий момент у которых составляет жалкие 127,5 Нм) спрос превышает предложение. Брали, берут и будут брать.

В стране сейчас острый дефицит и на Lada 4×4 и на Chevrolet Niva. А между тем, в разные времена предпринимались небезуспешные попытки установки дизельных силовых агрегатов на вазовские «Нивы» сторонними производителями. Самый яркий пример – автомобильная компания француза Жан-Жака Пока, ярого фаната Lada Niva. В конце 80-х – начале 90-х он ставил на «Нивы» дизельные двигатели Peugeot-Citroen объемом 1,9л. и мощностью 65 л.с. и продавал эти машины в Европе. Но с началом новой эры в российской экономике сотрудничество с АВТОВАЗом прекратилось.
Французские «Нивы» на выставке «Автоэкспорт». 1993 год.

Конечно, в недрах Научно-технического центра ВАЗа велись работы по созданию собственного дизельного силового агрегата, но, как это у нас обычно бывает, пока проводились проектные и исследовательские изыскания, сопряженные с бюрократическими согласованиями, мировая индустрия производства дизелей настолько ушла вперед, что продолжать собственную программу автозаводу было просто бессмысленно. И вот сейчас на дворе уже 2011 год, а собственных дизельных двигателей для легкого транспорта как не было в России, так и нет. Но зато есть некие фирмы – последователи знаменитого француза, которые инсталлируют в «Нивы» импортные дизельные сердца. Только уже не Peugeot-Citroen, а Fiat. Одну из таких компаний по пересадке автомобильных органов я нашел в Тольятти (ну, а где же еще).
Подготовка дизельного двигателя к установке

Когда я зашел в мастерскую, увидел уже готовый продукт – автомобиль Chevrolet Niva с дизельным двигателем. Этот итальянский турбированный силовой агрегат объемом 1,9 литра выдает крутящий момент более 190 Нм против 127,5 Нм у штатного вазовского бензинового двигателя. Для бездорожья – самое то. Я попросил завести машину. Chevrolet Niva проснулась тракторным дизельным рокотом. Очень необычно. Стоимость такой процедуры весьма значительна – 280 тысяч рублей (двигатель + работа). Если взять цену высшей комплектации Chevrolet Niva, но без кондиционера (483 тыс. руб.) и добавить туда этот дизельный мотор (280 тыс. руб.), итоговая цифра составит немалые 763 тысячи рублей. Хорошая цена за эксклюзив.
Установленный дизельный силовой агрегат в Chevy-Niva

Кстати, об эксклюзиве. Эта небольшая группа инженеров кроме «простой» установки нового двигателя в штатные машины делает и действительно уникальную продукцию – автомобили «Тарзан». «Тарзан» – это, фактически, рамная «Нива» с кузовом от переднеприводной вазовской машины. Как делается «Тарзан» Сначала покупается автомобиль-донор, например, ВАЗ 2111 (сейчас это Богдан-2111). Под него делается рама, на которую крепятся все узлы и агрегаты от обычной Нивы: двигатель, коробка, мосты, раздатка, подвеска и т.д (двигатель можно ставить как родной, так и итальянский дизель). Сверху это все накрывается кузовом донорского автомобиля. Получается такой очень интересный гибрид. С практической точки зрения он весьма спорен, но зато выходит отличный шоу-кар. Кстати, в качестве базовой машины можно использовать хоть Калину, хоть Приору.
«Тарзан» на базе ВАЗ 2111

Это интересно Проект «Тарзан» возник на ВАЗе еще при Каданникове. Кода ВАЗ начал продавать бренд «Нива» американцам, наши думали, что больше не смогут производить этот автомобиль, и решили быстро найти применение всем технологиям, использованным при создании «Нивы». Думали, думали и придумали: взяли самый дешевый в производстве кузов и подставили под него раму с закрепленными узлами и агрегатами от «Нивы». Так и появилась первая Lada Samara «Тарзан».
Процесс создания нового автомобиля

Стоимость «Тарзана» на базе Lada 2111 с дизельным двигателем год назад в одном из автосалонов поддержанных автомобилей города Тольятти составляла 680 тысяч рублей. Особенно это рублевая цифра дико смотрелась рядом с таким же ценником на Volvo XC90 2004 года выпуска. Однако, «Тарзан» на площадке простоял недолго и достаточно скоро обрел нового владельца. «В чем смысл?» – спросите вы, уважаемые читатели. А в том, что когда коллеги по работе подъезжают к офису на своих «пузотёрках», вы прибываете на рамной полноприводной «Ниве», замаскированной под ВАЗ 2111. Круто же! Или нет?
Готовый к продаже автомобиль

Дизельная Нива: какой мотор подойдет

Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.

Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:

  • высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
  • дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
  • требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
  • больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;

Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.

Серийная Нива с дизельным двигателем

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.

Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см 3 . Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:

Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.

Niva-Chevrolet дизель

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Другие двигатели
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Вопросы установки дизельного двигателя.

    • Перейти на страницу:

    Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение mackleud » 09 июл 2010, 10:45

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Magellan » 09 июл 2010, 15:04

    mackleud
    В соседней теме «Нива с японскими агрегатами» на Ниве установлен дизель. Почитай.

    Названия темы — подкорректировал.

    Вопросы установки двигателя задавай в Киевской ветке.

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Captain » 09 июл 2010, 17:13

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Miron_u » 13 авг 2010, 17:04

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Pilot » 13 авг 2010, 19:47

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Игорёк » 13 сен 2010, 12:30

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Зоркий сокол » 13 сен 2010, 12:50

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Miron_u » 15 сен 2010, 19:44

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение bambr » 15 сен 2010, 19:47

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Shashel » 15 сен 2010, 19:51

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение _JJ » 19 окт 2010, 14:54

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Антоха » 19 окт 2010, 14:57

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Faithful » 19 окт 2010, 14:59

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Антоха » 19 окт 2010, 15:01

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение _JJ » 19 окт 2010, 15:07

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Антоха » 19 окт 2010, 15:08

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Faithful » 19 окт 2010, 15:09

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Антоха » 19 окт 2010, 15:11

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Faithful » 19 окт 2010, 15:13

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение _JJ » 19 окт 2010, 15:34

    На АвтоВАЗе сделана опытная Lada 4×4 с дизельным мотором

    Новости 29.12.2014 17

    Как пишет сайт «Русский автомобиль», на АвтоВАЗе сделан опытный внедорожник «Лада 4х4» (классическая «Нива») с дизельным мотором Fiat. Рыночные перспективы новой версии автомобиля пока туманны.

    Попытки установить дизельный двигатель на «Ниву» предпринимались давно, например в начале 2000-х годов мелкосерийно выпускалась экспортная модификация ВАЗ-21215 с мотором Peugeot XUD 9SD объемом 1,9 литра. На этот раз под капотом оказался турбодизель Fiat 1.3 MultiJet.

    Итальянский дизель, представленный в 2003 году, выпускается на заводах в Польше и Индии. Его рабочий объем — 1248 куб. см, поэтому правильнее его называть 1,2-литровым. Мощность варьируется в зависимости от исполнения, а на опытную «Ниву» был установлен 85-сильный вариант.

    О возможности серийного выпуска дизельной «Лады Нивы» речи пока не идет. Установка «фиатовского» дизеля потребовала значительной перекомпоновки подкапотного пространства (места для «запаски» там уже не осталось), кроме того в связи с увеличившимся крутящим моментом, нужно будет дорабатывать и трансмиссию.

    Возможно, дизель Fiat 1.3 MultiJet окажется под капотом «Нивы» нового поколения, разработка которой идет сейчас. Существовавший ранее проект по установке на внедорожник восьмиклапанного 1,6-литрового мотора от леговых моделей ВАЗа пока приостановлен.

    • Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

    Подпишитесь на наши аккаунты

    Александр Круглов Фото АвтоВАЗ

    Комментарии

    Леха 29.12.2014 ответить

    доолго наши конструктора соображают, давно пора что то по менять только да думались что именно, только вот 85и лошадок как то маловато будет что то как то из пустого в порожнее получается:smile_15:

    я кароч 29.12.2014 ответить

    лучше бы дизайн изменили 21 век же, и мотор хотяб кобыл 100:smile_7::smile_32::smile_29:

    neguz 06.01.2017 ответить

    Лучше Вы Юноша порш кайен купили бы и не надо парится о продукции автоваза.

    Дизайн вещь спорная. А вот движок новый—это хорошо

    м 29.12.2014 ответить

    объем бы побольше

    ну больший объём—больше цена. Если, цена на машину с дизелем не вырастит, то как альтернатива бензину нормально.

    А еще лучше — Ниву с роторно-поршневым двигателем. или с турбореактивным от МИГ-21:smile_1::smile_21::smile_21::smile_21:

    САНЯ 29.12.2014 ответить

    ЛУЧШЕ БЫ НА РАМУ КУЗОВ ПОСАДИЛИ:smile_19:

    Саша 02.01.2015 ответить

    согласен,рама ниве как раз бы и не помешала! ну а с рамой можно и двигатель любой поставить!

    Полностью переделывать древнюю машину? Зачем?:smile_11::smile_1:

    Ксенон 30.12.2014 ответить

    А че такой маленький . туда бы 2.0 литра. А лучше японский 1kzT — 3.0 литра 130 лошадей, перспективы у этого движка заоблачны. Жрет все что угодно, прет как танк.

    Дизайн нивы переделывать не надо, это нива в своём облике, а вот техническое оснащение улучшить немешало-бы, хотя сейчас нива вполне комфортная по сравнению со своими 20 летними собратьями. Дизильный мотор. хм. я думаю не приживётся, на это несколько причин, топливо дорогое, в машине будет холодно, дизель имеет большую вибрацию и гемморой с запуском в холодное время года. Лично меня бензинка устраивает полностью. Тут люди пишут про мощьность, это видимо те кто про понижающюю передачу на РК ни разу не слышал. Там мощьности на пониженной в достатке не морочте голову. Эта машина разрабатывалась как универсальный легковой автомобиль повышенной проходимости, с относительным комфортом и относительно экономичным двигателем. Вот реально я не напрягаюсь по поводу расхода, сейчас зимой ест 12-13литров при нормальной эксплуатации, в ебенях может и в 25 зайти, но это исключение. Так давайте посчитаем. расход беру зимний, зима ведь 92-й бензин расход 13-14л на сотню, цена 30р литр итого 390-420рублей, теперь дизель 10-11литров на сотню 350-385руб. охренеть разница, я думаю не стоит она того гемора что несёт в себе дизель. Я хрен когда куплю себе дизельный мотор, по крайней мере до тех пор пока цена на неё не станет как раньше на половину меньше чем бензин.

    Сергей 05.04.2016 ответить

    Поддерживаю, не надо ничего сильно снаружи менять, поменять оптику, в урбановских бамперах сделать места под штатные ПТФ, на стеклоочистителях сделать несколько режимов работы, на 21310 может уже наконец-то пора сделать цельную крышу и пороги. А вот внутри много пора чего изменить, поменять торпеду, печку, на 21310 сделать жёсткий потолок, сделать для задних пассажиров обдув в ноги с печки, изменить конструкцию замка двери багажника, задние сидения сделать чтоб складывались 40/60 .

    Сергей 05.04.2016 ответить

    И по расходу я с вами согласен, у меня 21310, стоят колёса 215/65/16 , зимой 12-13, а летом смешанный 9 литров, если конечно не месить «говно» . )))

    Андрей 07.01.2015 ответить

    На парах ездишь зимой 12-13 литров. Это по трассе при скорости 90 в летнее время . Сказочник

    торето 11.01.2015 ответить

    Подбор дизеля на ниву

    Всем привет! Хочу подобрать простой и надежный дизель на ниву! Кто что посоветует?

    Комментарии 88

    Аффтар, что выбпал в итоге?

    Ищу (платно/бесплатно) чертёж плиты для компоновки кпп ваз и двигателя vw 1.6d (golf 1).
    Буду благодарен любой помощи.

    Плиту делать надо и маховик менять.

    Мужики подскажите пожалуйста для установки кпп ваз на XUD 9 TE колокол от полонез кпп нужен? Заранее спасибо!

    Намного проще плиту сделать

    Denis72russ

    Мужики подскажите пожалуйста для установки кпп ваз на XUD 9 TE колокол от полонез кпп нужен? Заранее спасибо!

    Я видел вариант стыковки когда от родной КПП которая идёт к дизелю Пежо отрезают переднюю часть и при помощи аргона приваривают заднюю часть КПП ВАЗ. Все перед этим конечно рассчитывают и размечают.

    Denis72russ
    Мужчины! Подскажите пожалуйста маркировку кпп которая стыкуется с XUD9

    Ребята подскажите пож. Кпп айсин подойдет на XUD 9 без проставок

    vag 1.9 td или 1.9 tdi переходную плиту могу изготовить

    Если кого из Украины интересует дизель на НИВУ так вот один из провереных продавцев есть www.olx.ua/uk/obyavlenie/…yy-motor-b-u-ID7sqHP.html знакомые брали так говорят что они гарантию дают и по сравнению не дорого в пределах 600 дол. за комплект с обвесом и мкпп без переходных плит и так еще всякой чепухи накидали, которая потом понадобилась))… короче остались довольные… правда как только взяли так сразу испугались))) был не помытый и подумали что не рабочий, а потом как поставили, так говорят лучше и не надо — в два раза меньше расход и проходимость в разы лучше, а на счет запчастей так их валом и дешево, так как на даного типа двигателях если я не ошибаюсь катают и Peugeot 205, 305, 405, и Partner, Citroen Scudo, Jampi, C15, даже Fiat Ducato и т.д. короче очень много))) И поэтому грех для маркетологов не поставлять на движки детали. Лично для меня это показатель не плохих движков если их не только в одной фирме на одну линейку ставят, но и под другие брэнды…

    XUD9 Pegeot + коробка aisin или проставка под колокол для ваз коробки.

    Продам 1,9 турбодизель под Ниву

    #1 ВНЕ САЙТА Bryntsev

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя: Дмитрий
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

В связи с переходом на 2,1 ТД, продаю свой 1,9 турбодизельный мотор, что сейчас стоит на авто. Ставится с КПП от дизельного фиата полонез без всяких переходных плит и сварных картеров. Пробег после капремонта 20000 км, масло не берет, ОЖ не уходит никуда, выхлоп чистый, зимой заводится хорошо (свечи накала новые), мотор только-только полностью обкатался. Расход на Ниве (траса/город) согласно крайних замеров 5.5 л/7.0. Характеристики мотора — 90 л.с, 190 НМ при 2200 обмин. Мотор можно опробовать (пока он стоит на авто). На 5 передаче авто легко уходит в горку.
В комплект продажи входит:
1). Двигатель с ТНВД, форсунками и топливными шлангами
2). Сцепление Пежо Валео (200мм)
3). Выхлопная система под короткую ниву (выхлоп под правое заднее крыло)
4). Турбина специально подобранная для беспроблемного размещения этого мотора под капотом.
5). Впускной коллектор, позволяющий не резать капот с размещенным на нем вакуумным насосом для усилителя тормозов)

Обращаю ваше внимание, что двигатель продается
1). БЕЗ стартера (пойдет на новый 2,1 ТД)
2). БЕЗ генератора (пойдет на новый 2,1 ТД)
3). БЕЗ опор (пойдет на новый 2,1 ТД)
4). С родным (не переделанным под Ниву) маслянным картером. При монтаже в ниву необходимо будет подрезать и подварить картер. На картере предусмотрено крепление под кондиционер или ГУР
Цена мотора в озвученной комплектации -7000 грн. Без торга

Дима,
Киев, Оболонь
(066) 426-41-45

Сообщение отредактировал Bryntsev: 27 May 2012 — 08:30

  • ДЕД это нравится
  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА Voha

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Nov 2008
  • 2040 сообщений
    • Авто: Starex
    • Имя: Влад и мир
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    В связи с переходом на 2,1 ТД, продаю свой 1,9 турбодизельный мотор, что сейчас стоит на авто. Ставится с КПП от дизельного фиата полонез без всяких переходных плит и сварных картеров. Пробег после капремонта 20000 км, масло не берет, ОЖ не уходит никуда, выхлоп чистый, зимой заводится хорошо (свечи накала новые), мотор только-только полностью обкатался. Расход на Ниве (траса/город) согласно крайних замеров 5.5 л/7.0. Характеристики мотора — 90 л.с, 190 НМ при 2200 обмин. Мотор можно опробовать (пока он стоит на авто). На 5 передаче авто легко уходит в горку.
    В комплект продажи входит:
    1). Двигатель с ТНВД, форсунками и топливными шлангами
    2). Сцепление Пежо Валео (200мм)
    3). Выхлопная система под короткую ниву (выхлоп под правое заднее крыло)
    4). Турбина специально подобранная для беспроблемного размещения этого мотора под капотом.
    5). Впускной коллектор, позволяющий не резать капот с размещенным на нем вакуумным насосом для усилителя тормозов)

    Обращаю ваше внимание, что двигатель продается
    1). БЕЗ стартера (пойдет на новый 2,1 ТД)
    2). БЕЗ генератора (пойдет на новый 2,1 ТД)
    3). БЕЗ опор (пойдет на новый 2,1 ТД)
    4). С родным (не переделанным под Ниву) маслянным картером. При монтаже в ниву необходимо будет подрезать и подварить картер. На картере предусмотрено крепление под кондиционер или ГУР
    Цена мотора в озвученной комплектации -7000 грн. Без торга

    Сообщение отредактировал VOIN: 29 May 2012 — 01:27

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Bryntsev

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
    • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    А с установкой (вашей) сикока будет стоить?

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Bryntsev

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
    • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Гаврик

  • ORM
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
    • Авто: ВАЗ-21213
    • Имя: Виктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Bryntsev

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
    • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Сообщение отредактировал Bryntsev: 30 May 2012 — 17:38

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Piligriм

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Jul 2011
  • 1224 сообщений
    • Авто: МПВ 3
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ладыжин
    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА Bryntsev

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
    • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА Bryntsev

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
    • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА Piligriм

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Jul 2011
  • 1224 сообщений
    • Авто: МПВ 3
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ладыжин

    Єтих тонкостей я не знаю, но сомневаюсь в этом очень сильно. Двигатели на раз-два везде продаются отдельно от авто, никто их не снимает с базы, и проблем ни у кого еще не было (я не слышал о таком).

    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА Bryntsev

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
    • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА SERGO

  • ORM
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1637 сообщений
    • Авто: TLC 200-Дракон, TLC150
    • Имя: Серго
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Kooper это нравится
    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА Bryntsev

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
    • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    мотор давно продан, еще в 2012 году (на случай если поступающие мне до сих пор звонки основываются на этой теме).

    Дизельная Нива

    Внедорожник с полным колесным приводом, выпускаемым отечественным автомобильным предприятием под маркой Нива, снабжен двигателем, работающим на бензине. Хотя производитель предусматривал для Нивы использовать дизельный мотор. Правда, намерения реализованы частично.

    Некоторые автомобильные специалисты придерживаются мнения, что при старании и соблюдении конкретных правил, дизель на ниву поставить можно.

    Преимущества дизеля

    Автомобильный мотор, работающий на солярке, для автомобилей повышенной проходимости, является палочкой-выручалочкой для работников сельского хозяйства, лесной промышленности, горных организаций и так далее. В сравнении с бензиновым аналогом, имеет больше преимуществ.

    Они заключаются:

    • в мощном крутящем моменте, когда работает на малых оборотах;
    • использует дешевое топливо при езде по тяжелым дорогам;
    • по сравнению с бензиновым вариантом, дизель имеет длительный эксплуатационный ресурс;

    Из недостатков стоит выделить часто возникающие проблемы с топливным насосом, дороговизной его ремонта. Наблюдается частое нарушение работы форсунок, возникают проблемы с турбинным надувом.

    Попытки завода установить дизель

    Завод-производитель предпринимал попытки установить дизельную силовую установку на автомобиль «Нива-2121». Предусматривалось использовать 1,5-литровый двигатель с турбонадувом. Снабженные, такими двигателями автомобили, проходившие тестовые испытания, оказались маломощными. Но попытки снабдить полноприводник перспективным ДВС, продолжались. Автомобиль дизельная Нива марки Шевроле, который оказался не перспективным, оснастили двигателем с большим объемом.

    Вскоре заводчане отказались от попыток снабдить внедорожник дизельным силовым агрегатом. Модель осталась вне серии.

    Расчет на иностранный ДВС

    Инженеры по выпуску автомобилей не оставили затею пристроить «Ниве» иностранный дизель. Выбор пал на французский Peugeot xud9sd мощностью около 80 лошадиных сил. Мотивировало выбор российских специалистов простое устройство дизеля. Иностранные движки — продольного размещения цилиндров. Их насчитывается 4, рабочим объемом 1905 кубических сантиметров.

    В процессе испытаний, установленный двигатель показал следующие характеристики:

    • мощность на пике крутящего момента составила 70 лошадиных сил при оборотах коленчатого вала 4600;
    • вышел автомобиль на крейсерскую скорость в 120 километров в час;
    • расход топлива при пробеге автомобилем 100 километров, составил 8,7 литра.

    Экспериментаторы, установившие иностранный дизельный двигатель на ниву, получили превосходный результат:

    • Российская Нива Шевроле дизель оказалась не только экономичной моделью, но показала превосходный ход по бездорожью;
    • Притом на низких оборотах продемонстрировала мощный крутящий момент, что важно для езды по проселочным грунтовым дорогам;
    • Дополняли полученные положительные результаты простой ремонт и техническое обслуживание моторов.

    В процессе испытаний «выплыли» и негативные моменты:

    • Выявлена медлительность разгона в динамике на 10 метров;
    • Вмонтирование импортного дизельного двигателя на Ниву, подтвердило опасения, что автомашина будет медленно ускоряться со старта. На автобане это значимый режим для автоводителя, но не существенный при езде по тотальному бездорожью.

    По полученным результатам было принято пустить автомобиль в серийное производство. Но с конвейера сходили в ограниченном количестве. В реализацию в России так и не попала, поскольку вся серия отправлялась на экспорт. 9 лет назад конвейерная сборка автомобиля «Нива 2121» с дизельным двигателем прекратилась.

    Гибридная Нива

    Начали разрабатывать официальную версию Нивы интеграции в моторный отсек двигателя на солярке в тюнинг-ателье в Тольятти. Юридическое лицо обзавелось рекомендацией-разрешением от завода-производителя « АвтоВаз». Начались доработочные процессы с целью адаптировать итальянский дизельный двигатель Fiat вместе с трансмиссией Aisin, выпущенной на одном из заводов Японии.

    Грамотная установка итальянского дизеля удалась и на тестовых испытаниях показала положительные результаты:

    1. Мощность силовой установки достигла 90 лошадиных сил.
    2. Пиковый крутящий момент остановился на отметке 195 Нм.
    3. На 100 километров пути автомобилю требовалось всего 7,5 литров солярки.

    На практике получилось лучше, чем ожидали. Скомбинированная дизельная итальянско-японская Нива Шевроле удалась на славу. По основным техническим параметрам вплотную приблизилась по качеству к заводской сборке.

    Одна неприятная новость — стоимость адаптации получилась высокой.

    Дизель на «Ниву» своими руками

    Попробуем самостоятельно в моторный отсек автомобиля поместить вместо бензиновой силовой установки, дизельный аналог. Провести благополучное интегрирование ДВС невозможно без помощи тюнинг-ателье. Можно задействовать приватных мастеров, знающий толк, лично осуществляющих доработочные задания по замене бензинного двигателя на дизельный вариант.

    Если автолюбитель дока в технических вопросах, то способен сам переставить дизель взамен бензинового двигателя. Только следует обзавестись специальным инструментарием. И одновременно подготовиться к регистрации осуществленных изменений в определенных структурах ГИБДД.

    Стоит подумать

    Перед началом работ следует обсудить с профессионалами, какой марки дизель лучше подойдет. Их много на профильных ликвидных торговых площадках. Пример в выборе дает практика. Согласно статистике, предпочтение отдается дизельным двигателям, произведенным в стране Восходящего Солнца, на заводах Объединенной Европы. Главным принципом выбора для Нивы является соответствие физическим параметрам, то есть надежного закрепление в моторном отсеке автомобиля, не нарушающий центровки силового агрегата.

    Имеет значение и вес дизельного ДВС. Если весит больше стандартного бензинового двигателя, то нагрузка на переднюю ось, подвеску возрастет, что приведет к негативным последствиям. Подлежит замене и коробка переменных передач.

    Для нормативной посадки в моторный отсек дизельного двигателя, необходимо заменить:

    • посадочные цапфы;
    • адаптировать поддон двигателя под метрические размеры автомобиля;
    • привести в новое соответствие узлы выхлопной системы;
    • подлежит модернизации система охлаждения, требующая замены радиатора.

    Перестановка на «Газели» не требует демонтажа радиатора, поскольку он по креплениям, другим метрическим параметрам, идеально подходит к дизелю.

    Дополнительные нюансы

    Некоторые узлы и детали заменяются более крепкими аналогами в ходовой части автомобиля. Для нормального пуска дизеля на Ниве в зимнее время устанавливают приборы, подогревающие солярку.

    Подходящим дизелем для замены является французский импортный двигатель Peugeot xud9sd. Его крепеж почти совпадает с отечественной силовой установкой. Крепежные цапфы почти безупречно совпадают по отверстиям, диаметрам для крепежных болтов, что существенно упростит замену бензинового отечественно двигателя на импортный аналог, работающий на солярке.

    Из японских дизелей перспективными являются силовые агрегаты с индексом Toyota 3c/ct. В зависимости от назначения, выпускаются мощностью 90 и 100 лошадиных сил.

    Видео обзор дизельной нашей Нивы

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector