Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доработка подрулевых переключателей ваз 2110 своими руками

Доработка подрулевых переключателей ваз 2110 своими руками

Показываем как заменить подрулевые переключатели в автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 21112. Подрулевые переключатели отвечают за работу дворников, указатель сигнала поворота, дальний свет, подачу омывающей жидкости. Какие могут с ними возникнуть проблемы? Лично у меня во время владения автомобилем десятого семейства встречалась такая проблема, при езде не ближнем свете, мог автоматически включится дальний. Постоянно приходилось придерживать переключатель, чтобы он не включался самопроизвольно.

Первым делом необходимо открутить болты рулевого кожуха, отводим вниз рычаг регулировки руля и отводим нижний кожух, верхний желательно снять. Теперь мы хорошо видим наши подрулевые переключатели, крепятся они на двух защёлках, заменить их на новые можно при помощи двух пальцев, ничего откручивать не придётся:

Видео замена подрулевых переключателей в ВАЗ 2110 2111 2112:

2108
Приора
GM

Начнем!
Итак нам потребуется:
1) Прямые руки
2) подрулевые переключатели GM
3) Вставка в вертолет 2108
4) провод
5) папы мамы маленькие и большие
6) термо усадка
7) пара релюх
8) колодки под реле
9) время

Ну а теперь о руках. знание электроники автомобиля и растущие из нужного места руки обязательно, иначе возможно возгорание или еще что нибудь!

Идем в магазин корейских запчатей и покупаем левый и правый подрулевые переключатели (я брал с лачетти), далее либо используем свой, либо покупаем новыу вставку вертолета 2108!

провод используем любой какой вам понравится!

папы мамы малые и большие, вместо термоусадки можно использовать изоленту но не советую!

Были отрезаны родные фишки так как родных ответных частей не нашел, и от левого и правого переключателя!

Начнем с малых фишек:
Левая (поворотники-свет)
1)Черный — общий
2)Белый — габарит
3)Зелено-черный — ближний свет
4)Желтый — ПТФ
5)Красно-желтый — ПТФ
Значит что мы имеем, а имеем отличие от схемы включения от ВАЗ, так как на ВАЗ питание ближний и габарит разделено а именно на габариты + весит постоянно а на ближний ток после включения зажигания это дело будем исправлять с помощью реле! На габриты тоже желательно будет повесить реле так как на переключателе выход слаботочный а на ВАЗ никаких реле нет и вся нагрузка от габаритов ложиться на кнопку!
ПТФ тут по желанию можно повесить + постоянный можно от габаритов а можно от зажигания, я буду вешать от зажигания!

Правая (дворники)
1)Синий — задний дворник+омыватель заднего дворника
2)Черно-красный — задний дворник+омыватель заднего дворника
3)Бело-зеленый — длительность тактов стеклоочистителя
4)Черный — длительность тактов стеклоочистителя
Значить со вторым все просто делаем разрыв провода отвечающего за первые режим работы (прерывистый)! Принцип такой в реле есть сопротивление которое отвечает за такты очистителя а регулятор на ручке будет увеличивать это сопротивление за счет чего будет и пауза увеличиваться… на деле посмотрим что получится но скорей всего буду перепаивать на более меньшей номинал!

Самый простой способ закрепить подрулевые в вертолете это саморезы!

но для начала нужно подпилить язычек который отбрасывает поворотник!

для соединения переключателей от шеви с вазовской колодкой были использованы отрезки проводов! лучше найдите родные фишки!

Теперь нам надо заставить работать габарит, ближний и туманки от переключателей, для этого берем разъемы к которым когда то были подключены кнопки!
От кнопки габаритов берем (у меня он белый) провод идущей уже от кнопки, при подаче на него 12В начинают светится габариты, от кнопки с ближним берем(у меня он зеленый) провод на который при подаче 12В включается ближний свет, не и кнопка противотуманки от нее (у меня он желтый) провод который собственно идет на реле ПТФ… Тут уже у кого какая фантазия либо сделать как я вырезать все фишки и протянуть провода на прямую до переключателя ну или от переключателя через до фишки и оставить ее на месте!

На общий провод подводим постоянный плюс, на выход с габаритов собственно сами габариты, на ближний а тут либо подводить на прямую и тогда ближний будут работать постоянно не зависимо включено зажигание или нет, либо как я все сделал через реле!

ПТФ все просто, если плюс подвести постоянно то ПТФ будет работать не зависимо от того включено зажигание, габариты или нет! Можно сделать как завод ПТФ будет гореть когда включены габариты или как я завел 12В от замка зажигания! То есть ПТФ будет работать только когда включено зажигание!

Так ну с левым переключателем разобрались, теперь правый!

Все аналогично левому, так же подключаем по распиновке, ток провод идущий на 7й контакт переключателя шеви и контакт J на вазовском переключателе пускаем через регулятор тактов стеклоочистителя на ручке…

Осталось что то решить с задним дворником и омывателем, и переделать заводское реле для адекватной работы регулировки тактов!

Отпишусь сразу, очень доволен их работой, тихие, включаются легко и выглядят кульно)))))
Вроде ничего не забыл…

Вот и схемы и внешний вид:

23 апреля 2015 — 5025 просмотров

Недостаток автомобиля ВАЗ2110, по мнению самих владельцев, состоит в недостаточно удобной работе щеток стеклоочистителя. В частности, наличие 3 скоростей в работе дворников, а также процесс омывания стекла, работа щеток начинается по сухому стеклу.

Чтобы решить эту проблему можно воспользоваться услугами интернет – магазина либо приобрести самостоятельно на авто-рынке альтернативное реле стеклоочистителя (около 144р).
Установка приобретенного реле занимает не более одной минуты.

Преимущества:

– возможность самостоятельно устанавливать периодичность между частотой взмахов дворников;
– первый взмах после омывания стекла начинается с выдержанной паузы;
– сокращается количество взмахов после омывателя (3 вместо 4-х);

Также существует способ самостоятельной доработки реле стеклоочистителя :

Регулирование количества взмахов щеток на автомобиле.
Заводом-изготовителем изначально было предусмотрено 4 взмаха щеток после омывания стекла, но уже после завершения второго взмаха на стекле практически не остается воды. В результате этого щетки начинают срабатывать по совершенно сухому стеклу, да еще и с противным звуком.
Но если воспользоваться предложенным приемом, то можно добиться уменьшения количества взмахов в 2 раза (2 вместо 4-х).

Для начала рассматриваем и сравниваем реле стеклоочистителя имеющегося (старого) образца

Затем устраняем заводской диод сопротивление и устанавливаем резистор 40-70 кОм.
Регулировка паузы между частотой взмахов дворников.

Что необходимо сделать для этого ?

Резистор 2,7 кОм, находящийся на второй ноге чипа, имеет выход непосредственно на вывод «J» самого реле.

Чтобы на выходе получилась начальная задержка в 1 секунду, следует впаять прежний резистор, а затем уже впаять купленный резистор номиналом 600Ом. Если этого не сделать, то реле не сработает.

Следующее действие: из этого вывода проходит полосатый желто-зеленый провод сквозь колодку монтажного блока Щ4-10 на контакт «J» подрулевого переключателя.

Для успешной регулировки паузы между частотой взмахов дворников необходимо установить переменный резистор 22-47 кОм в разрез данного провода.

При установке 22 кОм – продолжительность паузы составляет 2-5 секунд, а при 47 ком – 2-38 сек.
Также есть еще один вариант: переменный резистор 47 кОм возможно установить в кожухе рулевой колодки вблизи подрулевого переключателя. Чтобы проделать такое действие нужно вытащить провод на самой колодке переключателя, который находится в контакте «J» и подсоединить его сквозь одинарную колодку к переменнику. Затем на это место подключить другой провод , исходящий от переменника и надеть наконечник.

Что касается покупных реле с регулировкой паузы (к примеру «Дека»), то здесь существуют свои нюансы (в частности постоянно пользоваться рычагом переключения, чтобы отрегулировать). Среди автолюбителей есть мнение, что самодельное приспособление значительно превосходит покупное.

Регулирование скорости щеток на подрулевом рычаге.

Для начала необходимо приобрести переменный резистор 47 кОм.

Такой вариант, как подсоединение контакта к «J» в разрыв не вызывает особых трудностей. Для этого необходимо припаять провода (длина 25 см) с клеммами «папа» и «мама» на выводы самого резистора. Из колодки переключателя рекомендуется извлечь контакт «J» и соединить его с клеммой «папа» от резистора, а клемму «мама» от резистора вставить непосредственно в колодку. Затем поставить переменный резистор (СП4-1 на 22 кОм) с торцевой стороны ручки.

Второй способ заключается в выведении переменника на подрулевой рычаг.

Вывод: благодаря усовершенствованию реле дворников восприятие дождливой погоды не становится таким уж омрачающим. Еще одно приятное преимущество: настройки работы дворников добавились, что благоприятно влияет на качество очищения лобового стекла во время дождя. В результате таких положительных изменений можно задуматься об увеличении площади очистки лобового стекла, а также повысить уровень омывания лобового стекла.

О сайте и авторе

Об авторе

Здравстуйте, уважаемый пользователь ресурса Tuning-Lada-2109.ru!

Меня зовут Настя. Я интересуюсь автомобильной тематикой и являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 2109 «Самара», который, по моему мнению, имеет безграничный потенциал по доработке, донастройке и тюнингу

На этом ресурсе мной собраны различные идеи и практические рекомендации по тюнингу, доработкам и доводке автомобилей ВАЗ семейства «Самара» (2108-2115). Эти доработки частично сделаны и разработаны мной лично, какие-то из них применены моими друзьями и знакомыми. Все имеющиеся на сайте идеи и доработки возможно выполнить своими силами зачастую даже при отсутствии своего гаража. Также при публикации статей я отдаю предпочтение доработкам, не требующим особых финансовых затрат и не вызывающих повышенного внимания со стороны контролирующих органов.

Множество доработок автомобилей «Лада Самара» собраны на данном ресурсе в одном месте, и к большинству из них имеется пошаговая иллюстрированная инструкция по монтажу.

Некоторые доработки после определенной адаптации применимы и к другим автомобилям (например, ВАЗ 2110, Лада-Калина, Лада-Приора, иномарки).

Чтобы не пропустить публикации новых статей на сайте, подписывайтесь на нашу рассылку и получайте новые статьи на свой e-mail!

Надеюсь, этот ресурс поможет Вам сделать свой автомобиль немного комфортнее!

Материалы сайта носят исключительно познавательный характер и не призывают читателя самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. Все описанные на сайте доработки являются изложением личного опыта автора сайта, либо опыта других людей. Если вы решили самостоятельно выполнить рекомендации, указанные на сайте, то должны осознавать, что любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, делаются вами на свой страх и риск. При этом автор материалов сайта не несет никакой ответственности за ваши действия, если они приведут к повреждению или уничтожению вашего имущества. Автомобиль — технически достаточно сложное устройство, и при кажущейся простоте некоторых доработок при незнании определенных нюансов вы можете нанести вред вашему или чужому имуществу. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.

О САЙТЕ

На этом сайте вы найдете множество полезных статей по тюнингу и доработке автомобиля ВАЗ 2109. Пользуясь материалами статей на этом ресурсе, большинство приведенных здесь доработок и рекомендаций по тюнингу можно сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервисов. Тюнинг салона, тюнинг двигателя, внешний тюнинг — вот неполный перечень рассмотренных здесь тематик по доработке.

Материалами по тюнингу автомобилей с этого сайта также могут воспользоваться и владельцы-любители тюнинга других моделей переднеприводных автомобилей ВАЗ, таких как ВАЗ-2108, -21099, -2114, -2115 и даже -2110.

Для вашего удобства предусмотрены различные инструменты навигации сверху, справа и слева от основного материала статей, МЕНЮ САЙТА и ПОИСК по сайту, пользуйтесь ими и вы обязательно найдете то, что искали.

Мне важно ваше личное мнение, поэтому в конце каждой статьи есть форма для комментирования, пользуйтесь ей! Там же вы сможете увидеть, что пишут другие посетители сайта, оставившие свои комментарии до вас, и узнать их мнение.

Также среди серьезных материалов и технических описаний, на этом сайте нашлось место и для юмора. Просто перейдите на страницу Антитюнинг, и посмотрите как НЕ НАДО делать тюнинг своего любимого авто :). А как выглядят грамотно затюнингованные «девятки», можно посмотреть на странице Фото.

ОБ АВТОМОБИЛЕ

Автомобиль выпускается с 1987 года под названием «Лада Спутник», в типе кузова «хетчбек», и оснащается бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1,3 л (2108). Затем появились модификации объемом 1,1 л (экспортная модель, 21091), и самый мощный 1,5 л (21093). Часть машин была выпущена с четырехступенчатой коробкой передач, которую затем полностью вытеснила 5-ступка. Автомобиль имеет очень информативное и четкое рулевое управление реечного типа. Позже появился седан, получивший название ВАЗ 21099. Также выпускались на экспорт и праворульные модели, имеющие индексы 21096 (двигатель 1,3 л) и 21098 (1,5 л).

Экспортные варианты именовались «Lada Samara». Впоследствии это название стало официальным для этого семейства переднеприводных автомобилей Волжского автозавода. На сленге «Ладу Самару» называют «зубилом» за характерные очертания кузова.

Несмотря на то, что модель ВАЗ 2109 уже давно не выпускается, она является одной из наиболее распространенных автомобилей в России. Причина заключается в том, что это недорогой, а поэтому и доступный, динамичный автомобиль с отличной управляемостью, хоть и с немного устаревшим на сегодняшний день дизайном. Недаром к разработке узлов и деталей этого автомобиля в свое время была привлечена фирма Porsche.

О ТЮНИНГЕ ВАЗ 2109

Тюнинг автомобиля обычно начинают с мелких доработок внешнего вида путем замены штатных и установки дополнительных деталей экстерьера: решетки радиатора, молдинги, замена стандартной оптики на тюнингованную.

Далее перемещаемся в салон. Там обычно любители тюнинга меняют руль на спортивный, подрулевые переключатели на более эргономичные, перетягивают потолок и обивку дверей. Некоторые идут дальше и переделывают панель приборов по своему вкусу.

Следующая цель — двигатель. Тюнинг и доводка двигателя — самая дорогостоящая процедура, сюда обычно входит замена распредвала на спортивный со смещенными фазами газораспределения, доработка головки блока цилиндров, доработанный выпуск. Но и эффект от этих доработок — увеличение мощности и приемистости двигателя — наиболее ощутим.

Ну и после усовершенствования силового агрегата возникает необходимость привести в соответствие подвеску. Здесь полный простор — замена амортизаторов, пружин, занижение, измененная геометрия. Главное — знать меру и не забывать про безопасность! В результате всех доработок автомобиль может отличаться от того, что сходил с конвейера завода, как небо и земля.

В общем, экспериментируйте, Tuning-Lada-2109.ru вам в помощь! Только прежде, чем начать воплощать свои идеи в жизнь, пожалуйста, ознакомьтесь с предупреждением!

Подрулевые переключатели ВАЗ 2110-2112

Современный автомобиль состоит из множества разных деталей. И даже самая маленькая деталь в автомобиле может выполнять очень важные функции, без которых невозможна нормальная работа. И сегодня мы бы хотели написать статью про такую незаметную деталь, но в тоже время очень нужную для водителя — это подрулевые переключатели в автомобилях ВАЗ.

Все мы привыкли, что в автомобиле всего два переключателя. Но мало кто знает, что на некоторых старых моделях ВАЗ было не два подрулевых переключателя, а три. Третий переключатель, например, на автомобиле ВАЗ 2105 отвечает за работу стеклоочистителя и омывателя. Но потом производители поняли, что расположение третьего рычага очень неудобное, и исправили свои недоработки на более новых моделях. Как Вы уже знает то, что с помощью подрулевых переключателей водитель может выполнять разные функции, такие как:

  • включение-выключение поворотников;
  • переключение ближнего света на дальний и обратно;
  • включение очистители и омыватели стекол и так далее.

И без всех этих функций просто невозможно представить современный автомобиль. Ведь если водитель не включит поворотник, то он введет в замешательство других водителей, а это в свою очередь очень опасно и может привести в аварии. Так как дорога ошибок не прощает. Но так как подрулевыми переключателями водитель пользуется каждый раз, когда садится за руль своего железного коня, то они часто выходят из строя. И в этом нет ничего необычно, ведь у каждой детали в автомобиле есть свой срок службы, на который она рассчитана. Самыми наиболее частыми поломками в переключателе, является не включающийся режим поворотников или же неработающие стеклоочистители. Также возможно случайно задеть рычаг переключения, и попросту отломить его. Ведь место, где пластиковый рычаг соединен с контактной группой, сделан из силумина. Это в свою очередь не очень надежный металл, который даже при не сильной нагрузке сразу же лопается.

Но если переключатель в нормальном состоянии, и просто время от времени не включает ту или иную функцию, то дело может быть в окислившихся контактах переключателя. И тут перед Вами есть выбор заменить переключатель самому, или же отдать машины в сервис по ремонту автомобиля. Если Вы выбрали второй вариант, то ремонт в автосервисе займет у Вас час или два в зависимости от загруженности сервиса. Но если, Вы истинный любитель своего автомобиля, то Вы просто обязанные ремонтировать свой автомобиль сами, ведь всем известно, что в автосервисе могут что-нибудь не докрутить или же сломать, ведь они руководствуются принципом получения прибыли, и не сделают на совесть. Но если Вы не обладаете навыками в ремонте, то лучше конечно отдать машину в ремонт или же воспользоваться нашей инструкцией, с которой Вы с легкость справитесь.

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ:

  • Отключите питания, сняв (+ и -) с аккумуляторной батареи.
  • Открутите саморезы, держащие кожух.
  • Отцепите штекера от подрулевого переключателя.
  • Нажмите на фиксаторы, чтобы вынуть переключатель из основной колодки.

Если переключатель исправный, но иногда не включает некоторые функции, то попробуете почистить шкуркой «нулевка» контакты на переключателе.
Если нужно заменить еще и основную колодку, в которой держатся переключатели, то воспользуйтесь инструкцией ниже:

  1. Снимите пластиковую заглушку на руле (в зависимости от модели руля, удерживающие саморезы могут находиться как на лицевой стороне (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112) или же по бокам руля (Лада Калина).
  2. После снятия заглушки Вы увидите гайку удерживающую руль на рулевой колонке. Сделайте метку на руле и рулевой колонке. Чтобы после замены Вы с легкость установили руль по метке, без всяких регулировок.
  3. С помощью головки на 24 открутите гайку и снимите руль.
  4. Ослабьте болт внизу основной колодки.
  5. Снимите колодку с рулевой колодки.

Замену производить в обратном порядке. Внимание: некоторые моменты по снятию могут незначительно различаться на разных моделях ВАЗ.

Как Вы могли заметить в замене нет ничего сложного, если действовать выше написанной инструкции. Производить замену самому или поехать в автосервис, решать только Вам.

Мы лишь со своей стороны можем гарантировать огромный выбор автозапчастей и опытных продавцов-консультантов, которые помогут Вам подобрать нужные запчасти для Вашей модели автомобиля!

Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2110: возможные причины

Электромеханические неполадки

Не подающий признаков жизни электродвигатель, отсутствие щелчка и сгоревший предохранитель F5 – все эти проблемы указывают на неисправности в моторедукторе, которые можно устранить, если заменить один из узлов:

  • загрязненный коллектор в роторе электродвигателя;
  • щетки, обеспечивающие непрерывный контакт в двигателе;
  • подгоревший коллектор;
  • нарушенную обмотку якоря.

Есть и другие варианты: электродвигатель не хочет работать, но есть щелчок, или перегорает предохранитель. В этом случае нужно как можно быстрее вернуть левый рычаг в базовое положение, так как эти неполадки говорят о наличии короткого замыкания в электродвигателе. Его нужно полностью менять. При этих же неполадках возможно наличие мелких неисправностей: щеток, примерзших к стеклу, или дворников, задевающих детали кузова. При таких обстоятельствах нужно аккуратно отделить щетки или выпрямить рычаги их крепления.

Читайте также: Как поменять внешний вид приборной панели ВАЗ-2110

Устройство приборов

Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.

УстройствоХарактеристика
ЭлектромоторОн отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
Электрические компонентыЭто подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
СтеклоочистителиПри этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству
Механический приводВажная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке»

Предохранители, моторчик, наличие напряжения на клеммах

Я бы рекомендовал искать поломку в такой последовательности. Если поломка в предохранителе, то не будет работать и омыватель лобового стекла.

Изначально он 20 Ампер и жёлтого цвета. Но, как часто бывает, его могли уже и заменить.

Предохранитель в монтажном блоке под номером F9.

Проверка моторчика дворников

Далее необходимо проверить наличие напряжения на моторчике стеклоомывателя лобового стекла. Моторчик находится под капотом. Если напряжение есть, то, моторчик неисправен. А учитывая ваши слова о том, что всё хуже и уже работали дворники, скорее всего он просто «подыхал» и сейчас сломался до конца!

Если напряжения нет, то необходимо проверять проводку и подрулевой переключатель. Можете подать напряжение на моторчик напрямую, чтобы убедиться в его работоспособности.

Поиск проблем электрической части

Каждый владелец ВАЗ-2110 невольно обращал внимание на доносящиеся с левой стороны щелчки и еле слышный шум от моторедуктора при работающем стеклоочистителе. Поэтому на начальной стадии поиска причин, почему не работают дворники ВАЗ-2110, нужно проверить работоспособность именно этого изделия.

Если электрический двигатель не подает никаких признаков жизни, необходимо проверить предохранитель, расположенный на монтажном блоке, который располагается с левой стороны, под рычагом переключения фар. Если предохранитель в рабочем состоянии, это говорит о неисправности в системе подпитки электропривода.

Определить проблемный участок в цепи поможет мультиметр. Нужно проверить цепь от предохранителя к моторедуктору, от него к гидрокорректору.

Естественно, необходимо проверить и сам предохранитель. Если на экране мультиметра постоянно светится ноль, и слышен не очень приятный звуковой сигнал, значит, цепь исправна. При появлении на экране нескольких цифр, без звукового сопровождения двигаемся дальше – переходим к осмотру клемм и проводов.

Устранить неисправность можно следующим образом:

  1. Зачистить и поджать все клеммы, которые проверялись мультиметром.
  2. Заменить проводку.
  3. Поставить новый рычаг на рулевой колонке, включающий стеклоочиститель.

За функционирование стеклоочистителя отвечает реле К2 (5243747), находящееся в монтажном блоке. Если при работе системы прерывистый режим не наблюдается, то реле пора менять. При данных обстоятельствах проверить нужно и гидрокорректор. Если у реле стеклоочистителя есть дефект, он будет чудесно работать в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя. Неисправное реле не во всех случаях прекращает свою работу. Стеклоочистители могут прекрасно функционировать, если их включить в 1 положение, но на то, что есть присутствие дефекта и реле работает неправильно, укажут паузы между взмахами щеток. Часто реле просто отходит, при этом одновременно не работают дворники и печка. В этом случае нужно обыкновенно поджать контакты.

В поиске причин, по которым перестали работать дворники на-ВАЗ 2110, попутно нужно проверить концевой выключатель, находящийся на крышке моторедуктора. Также желательно очистить контакты от окиси и подогнуть контактные лепестки.

Этапы доработки

Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
  • Потяните на себя дворник;
  • Снимите имеющиеся щетки;
  • При наличии декоративной накладки, уберите ее;
  • Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
  • Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
  • В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
  • Выполните обратную процедуру сборки.

Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

    Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

    Сообщение Parshmak1 » 20 сен 2011, 12:22

    Здравствуйте.
    Ниже описываю установку руля типа «Калина», подрулевых переключателей Шевроле-Нива, моторчика дворников ВАЗ2110.

    Список того, что надо купить:
    1. Руль код 2104-3402010-10.
    Это не руль Калина. Он только внешне такой, как стоит на калине. Шлицы посадочного места на рулевой вал у него для классики ВАЗ 01-07. На руле Калина другие шлицы.
    2. Замок зажигания ВАЗ 2110 со светодиодом. Код 21100-3704010-20
    Рекомендую ставить замок ДААЗ. На рынке было еще несколько вариантов замков от разных кооперативов, в том числе и китайские. Качество разительно отличается.
    3. Кожух рулевой колонки нижний ВАЗ 118 код 11180-3403072-00 и верхний код 11180-3403065-00 Т.е. кожух от Калины.
    4. Мотор дворников ВАЗ 2110.
    Моторы бывают 2-х видов. Один вид , совсем не совпадает с родным по креплениям. Надо брать мотор, который по посадочным местам, как у Нивы или классики 01-07. На том моторе, что я купил на черном пластиковом кожухе надпись — 842-3730 изготовлено по лицензии фирмы «маршал»
    5. Подрулевые переключатели Шевроле-Нива. Центральная часть код 21230-3709320-00-0 . Центральная часть должна быть именно от Шевроле. Восьмерочная или девяточная центральная часть имеют другие контакты и не подойдут к нашему рулю. Левый переключатель код 21230-3709330-00-0 . Правый переключатель код 21230-3709340-00-0
    6. Пластиковая фишка мамка для подрулевых переключателей левого и правого – 2 шт.. Он разные, когда будете брать, убедитесь что они нормально надеваются на контакты переключателей.
    7. Реле дворников ВАЗ 2110 . Можно брать и нового и старого образца. Там все контакты одинаковые.
    8. Необходимо купить проводов разного цвета на ваш вкус, всего надо метров 5 провода. Соединительных медных фишек мамок штук 30.
    9. Два стальных подшипника размером 37Х20Х9 мм. Каталожный номер 1000904 или 6904-2 RS закрытого типа.(Для тех , кто хочет их поменять.)
    10. Пластиковую шести контактную фишку папу (для мотора дворников 10-ки)
    11. Пластиковую восьми контактную фишку папу (для замка зажигания)

    Подготовка к установке.
    1. Руль.

    Необходимо снять пипикалку с руля, потянув ее на себя с начала с верху, потом с низу.

    С обратной стороны руля видна черная пластмаска, с медным колечком. Эта пластмаска на защелках держится за руль. Пластмаску снимаем, ибо она нам не нужна.

    2. Снимаем старый моторчик дворников и ставим на его место новый.
    3. Снимаем старый руль , приборную панель , подрулевые переключатели.

    Дальше есть два варианта легкий и не очень.
    1. легкий путь описан тут господином Jade:
    http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=6 . c&start=15

    Повторяться я не вижу смысла. При этом замок на замыкание руля работать не будет.

    2. Поскольку мы не ищем легких путей, пойдем по второму варианту.
    Цель – чтобы работало замыкание руля, чтобы стояли стальные, а не резиновые подшипники рулевого вала и чтобы руль не болтался.
    Снимаем старый замок зажигания.

    Этап 1.
    Подготовка тубуса (извините, но я не знаю как это называется правильно) рулевой колонки.
    1. Снимаем старые резиновые подшипники. На фото видно, что края тубуса подогнуты, чтобы резиновые подшипники не выпали. Отгибаем края и выбиваем вал с подшипниками.

    2. Прорезаем дырку под будущий замок 2110. Необходимо болгаркой вырезать отверстие размером 20Х25 мм, отступив от края тубуса 20 мм. Дырку резать с правой стороны так, как я указал на фото. На рулевой колонке (с левой стороны)есть прямоугольный вырез под язык старого замка зажигания. Этот вырез должен быть вашим ориентиром. Т.е. новую дырку вырезайте строго с обратной стороны от этого прямоугольного выреза. Иначе замок зажигания будет криво стоять) надеюсь, понятно объяснил.

    3. Вставляем нижний стальной подшипник (размер подшипника 37Х20Х9 мм). Для этого необходимо сделать надрезы на посадочном месте подшипника. Заколотить на место стальной подшипник и подогнуть края , чтобы подшипник не выпадал.

    Этап 2.
    Подготовка рулевого вала.
    Если взглянуть на фото, видно , что на рулевой вал напрессована втулка с прорезью. В эту прорезь входит язык замка и замыкает вал.

    Так как мы ставим замок 2110 и он стоит не в том месте, где стоял старый, необходимо переместить втулку в другое место.
    Втулка приварена к валу только с одной стороны.
    Берем болгарку и подрезаем сварной шов.

    После этого перемещаем втулку в нужное нам место , то есть чтобы втулка была как раз там, где мы прорезали отверстие под новый замок, и обвариваем. Как понять где же это место? Если вы помните, у нас уже стоит нижний подшипник в тубусе. Вставьте в него рулевой вал и проверьте, чтобы втулка (которую мы подрезали и переместили) совпала с новым отверстием под замок. если втулка не совпала, подправьте ее положение и обварите.

    Этап 3
    Сборка вала и тубуса.
    Вставляем рулевой вал в тубус, где уже стоит нижний стальной подшипник.
    Ставим верхний стальной подшипник.
    На фото видно, что подшипник торчит на половину из тубуса.

    Чтобы не использовать водопроводную пластиковую трубу и не точить никаких втулок, на разборке за 2 доллара я купил еще тубус от рулевой колонки ВАЗ2109.
    Отрезаем от его верхней части 60 мм.

    У тубуса ВАЗ2109 проточка посадочного места как раз под подшипник 37 мм.
    Одеваем отрезанную часть тубуса 9-ки, проточенной стороной на наш торчащий на половину подшипник и прихватываем по шву точечной сваркой.

    Рулевая колонка готова к установке.
    Устанавливаем колонку на место.

    Этап 4
    Электричество.

    Частично использованы материалы с форума 4Х4.

    Применимо для схемы ВАЗ 21213 – 21214. на 2121 есть отличия по цветам проводов.

    Чтобы не делать новые жгуты проводки от подрулевых, можно использовать жгуты от старых подрулевых.
    Для этого старые жгуты отрезаются под самые корешки у подрулевых переключателей.

    Далее схемы подключения:
    1. Подключение замка от 2110:
    На фото указаны номера контактов на фишке замка зажигания:

    Подключение:
    Новый замок контакт №2 — подсветка замка (светодиод) Земля. На старый замок земля не шла. Потому надо взять провод черного цвета, подсоединить его на землю и на контакт№2.
    Новый замок контакт №3 — 50 по старому замку. Сдвоенный красный провод с голубой полосой.
    Новый замок контакт №4 — 15 по старому замку. Синий провод.
    У меня в пучке проводов к старому замку был еще синий провод с черной полосой.
    Если у вас тоже есть этот провод – подсоедините его тоже к контакту №4.
    Новый замок контакт №6 — подсветка замка (светодиод) +12 Вольт Подключаем к нему контакт 30 по старому замку розового цвета. На старом замке контакты 30 и 30/1 соединены между собой.
    Новый замок контакт №7 — Подключаем контакт 30/1 по старому замку коричневого цвета.

    При повороте ключа в положение I замкнутся контакты 30–15 (4-7 по колодке)
    Включится зажигание, т.е. будет напруга всюду.
    Поворачиваем дальше в положение II и замыкаются контакты 30-15-50 (4-7-3 по колодке), начнет крутить стартер.

    Т.е. используются 3 провода для зажигания (3-4-7) и 2 на подсветку (2 и 6).

    2. Подключение левого подрулевого переключателя.
    От старого левого подрулевого переключателя под корень обрезаем пучок проводов.
    Вставляем этот пучок в маму под торпедо.
    Поскольку на отрезанном пучке провода могут быть произвольного цвета.
    Чтобы не путаться при подключении, ориентируйтесь на цвет проводом у фишки (мамы), к которой вы подключились.
    С другой стороны пучка надеваем и обжимаем на каждом проводе по медной мамке.
    Затем вставляем провода в пластиковую мамку левого подрулевого переключателя.

    3. Подключение правого подрулевого.
    Также под корень обрезаем провода от старого подрулевого.
    У нас в руках два пучка проводов и две пластиковые фишки. Одна двух контактная, вторая шести контактная.
    Также поскольку на отрезанном пучке провода могут быть произвольного цвета.
    Чтобы не путаться при подключении, ориентируйтесь на цвет проводом у фишки (мамы), к которой вы подключились.
    С другой стороны пучка надеваем и обжимаем на каждом проводе по медной мамке.

    1. На правом подрулевом :

    53а-Вход + питания
    53- Выход на обмотку первой скорости
    53b- Выход на обмотку второй скорости
    53e- Управляющий сигнал от реле стеклоочистителя
    j- Сигнал включения прерывистого режима на реле стеклоочистителя
    W- выход управления передним стеклоомывателем (стеклоомывателем фар)
    Wh- выход управления задним стеклоомывателем
    53ah- плюс питания
    53h- сигнал управления задним стеклоочистителем

    2. На новом реле ВАЗ 2110 :
    Контакты реле:
    15- плюс питания
    31- минус питания
    j- входной сигнал включения прерывистого режима
    S- выходной сигнал управления мотором стеклоочистителя
    31b- сигнал обратной связи от мотора (индикация крайнего положения)
    86- входной сигнал работы стеклоомывателя.

    Старое реле дворников находится в салоне, у левой ноги водителя, под пластиковой защитой, за блоком предохранителей.
    К старому реле подключена четырех контактная пластиковая фишка.
    Новое реле 6-ти контактное.
    Необходимо вынуть провода из старой фишки.
    Внимание!
    Подходящий к реле серый провод не использовать. Замотать изолентой и забыть о нем.
    Взять кусок нового провода. Один конец провода подключить к контакту 86 нового реле, второй конец протянуть под торпедо до пластиковой двухконтактной фишки и соединить его с проводом Бело-розового цвета.

    2. Для подключения к десяточному двигателю необходимо заменить четырёхконтактную колодку на шестиконтактную и перекоммутировать провода, по схеме вроде понятно какой к какому.
    3. Провод на схеме обозначенный синим цветом, отсутствует в проводке 21213 (цвет выбран произвольно), этот провод второй скорости моторчика, прокладывайте его по собственному вкусу, хотя неплохо было бы использовать свободные места под клеммы большого разъёма подкапотного жгута.
    4. К шести контактной фишке подходит бело-голубой провод. Вынимаем его , заматываем изолентой и забываем о нем. На его место надо подключить бело- голубой провод , который подходит к кнопке включения заднего дворника. Эта кнопка расположена на бороде торпедо.

    РЕЗУЛЬТАТ:
    В результате машина продана и все труды были напрасны))))))

    Распиновка подрулевого переключателя ваз 2109

    Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    При выявлении и устранении неисправностей с электрикой на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (не горит ближний или дальний свет фар, не работают «дворники» ветрового или заднего стекол, не работают указатели поворота) непременно приходится проверять исправность подрулевых переключателей и прозванивать электрические цепи завязанных на них потребителей.

    Проверку замыкания контактов можно проводить используя автотестер (мультиметр) или пуская минус от АКБ на один вывод, а плюс от той же АКБ через контрольную лампу на другой. При замыкании контактов лампа загорится, а автотестер покажет имеющееся напряжение.

    Примечания и дополнения

    — Обозначения выводов нанесены на корпусе каждого из подрулевых переключателей.

    Правый подрулевой переключатель (обратная сторона) — «дворники», омыватели

    Контакты левого подрулевого переключателя — фары, поворотники

    — Положения рычагов 2 и 6 являются нефиксированными.

    — Омыватель и очиститель фар устанавливается на часть автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    — Подробно о положении рычагов подрулевых переключателей при замыкании контактов: «Положения рычагов подрулевых переключателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема».

    Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 1 комментарий

    ’53e – 53
    53a – 53b’ — ‘ 1-я скорость очистителя ветрового стекла’

    здесь опечатка там контакты замыкаются 53a — 53

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Искать информацию

    Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля.
    Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

    Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Под-рулевые переключатели играют очень важную роли в автомобиле. Вот представьте себе, всего лишь два таких маленьких казалось бы пластмассовых переключателя а без них работа: дворников, поворотников и дальнего света была бы уже невозможной. Если вам приходилось ездить хоть раз без переключателя поворота или же без переключателя дворников, расскажите в комментариях какие же были ваши ощущения?

    Примечание!
    Для замены под-рулевых переключателей вам понадобится отвертка, ну и конечно же новый переключатель!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять подрулевые переключатели?
    Под-рулевой переключатель поворота подлежит замене, при:

    • Неисправной работе, проще говоря случалось у вас такое что вы включаете поворотник допустим в левую сторону, а как из поворота выезжаете переключатель обратно не переключается? Это говорит о том что механизм который отвечает за переключение переключателя в нейтральное положение сломался, лечится это всё как раз таки и заменой переключателя на новый.

    Переключатель дворников подлежит замене, в том случае:

    • Если при перемещении переключателя в любое положение, детали кузова перестали работать. Допустим раньше у вас работали дворники, а сегодня вы садитесь в машину переключаете переключатель в нужное положение а дворники не двигаются. Это говорит о том что переключать сломался, но так же не стоит исключать и других вещей из-за которых детали так же могут сломаться.

    Допустим что касаемо дворников, то на них может так же быть деформирована трапеция из-за которой они как раз таки и не работают. (Как заменить трапецию, см. в статье: «Замена трапеции стеклоочистителей»)

    Как заменить подрулевые переключатели и проверить их на работоспособность на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Замена подрулевых переключателей:

    Снятие:
    1) В начале операции вам нужно будет скинуть «минусовую» клему с аккумуляторной батареи. (Если вы не умеете скидывать клему, то в таком случае ознакомьте с инструкцией в статье под названием: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

    2) Далее с помощью отвертки выверните все винты, которые крепят в нижней части кожух рулевой колонки.

    3) После отворачивания винтов аккуратно снимите нижний кожух.

    4) И после чего аккуратно не повредив снимите верхний кожух.

    Для снятия переключателя поворота:
    1) Сперва разъём проводов отсоедините от самого переключателя.

    2) И после чего извлеките переключатель из отверстия и замените его на новый.

    Для снятия переключателя дворников:
    1) В начале выньте переключатель из отверстия в котором он установлен. Вынимайте переключатель совместно с разъёмом проводов.

    2) А после чего отсоедините разъём от переключателя и замените переключатель на новый.

    Установка:
    Установка под-рулевых переключателей, производится в обратном порядке снятию.

    Проверка переключателей на работоспособность:

    Чтобы их проверить работают они или же нет, то в таком случае воспользуйтесь контрольной лампой на «12 В» и двумя таблицами которые приведены ниже.

    Основываясь на вышеприведённых таблицах, ознакомьтесь с тремя картинками в которых указано «положение рычагов» и «номера замкнутых контактов».

    1) И вот по всем вышеприведённым картинкам приступите к работе по проверки, для этого сперва подсоедините к проверяемым контактам контрольную лампу на «12 В».

    2) Далее переведите рычаг переключателя в положение соответствующее проверяемым контактам и следите за тем чтобы контрольная лампа загорелась.

    Примечание!
    Если лампа не загорится, то в таком случае переключатель неисправен!

    Для наглядности мы вам продемонстрируем пример проверки переключателя поворотников на работоспособность, для этого нам нужно будет к соответствующим контактам (Указаны на фото ниже) подсоединить контрольную лампу и смотреть на неё загорится она или же нет.

    Дополнительный видео-ролик:
    Хотите узнать как можно быстро и легко поменять переключатель на автомобилях семейства «Самара»? Если Да! То в таком случае просмотрите видео-ролик где замена переключателя подробно расписана.

    Подрулевые переключатели Ваз 2109

    Ваз 2108 2109 21099 имеет подрулевые переключатели: справа — дворники и омыватель, слева — повороты и дальний свет фар. Подрулевые переключатели подсоединены к проводке автомобиля и при определенных положениях замыкают различные контакты в разъеме.
    Часто бывает, что подрулевые переключатели выходят из строя. Например, когда в машине поиграли дети, которые очень любят все щелкать.
    Замена переключателей поворотов:
    1) Откручиваем пластмассовую защиту рулевого механизма.

    Откручиваем кожух рулевого колеса

    2) Вынимаем переключатель поворотов с разъемом по салазкам из места установки.

    Вынимаем переключатель из салазок

    3) Отсоединяем электрический разъем и меняем переключатель поворотов.

    Отсоединяем электрический разъем

    Замена подрулевого переключателя дворников аналогична, просто он находится справа от рулевого колеса.
    Зачастую причиной того, что у девятки не работают повороты бывает сам переключатель поворотов.

    Контакты переключателя

    Проверка переключателя поворотов осуществляется с помощью мультиметра. Мультиметр ставится на прозвонку и вызванивается какие контакты замыкаются при различных положениях переключателя.
    Контакты 49а-49aL замыкаются между собой если указатель левого поворота включен.
    Контакты 49а-49aR замыкаются между собой если указатель правого поворота включен.
    Контакты 56-56b замкнуты, если выбран ближний свет фар.
    Контакты 30-56а замкнуты при сигнализации дальним светом фар(не фиксированное положение).
    Контакты 56-56а замкнуты, если выбран дальний свет фар.
    Проверка переключателя стеклоочистителей и омывателя аналогична проверке переключателя поворотов, схема замыканий у него следующая:
    Контакты 53е-53,53а-j замыкаются между собой если выбрана прерывистая работа стеклоочистителя (не зафиксированное положение).
    Контакты 53е-53, 53а-j замкнуты, если прерывистая работа стеклоочистителя зафиксирована.
    Контакты 53а-53 замкнуты, если выбрана первая скорость работы стеклоочистителя.
    Контакты 53a-53b замкнуты, если выбрана вторая скорость работы стеклоочистителя.
    Контакты 53ah-W замкнуты, если выбран омыватель и стеклоочиститель (не зафиксированное положение).
    Названия контактов нанесены со стороны электрического штекера на самом подрулевом переключателе.

    Переключатель заменен

    Оставьте комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Ваз 2109 — как снять подрулевые переключатели

    Подрулевые переключатели на автомобиле ваз 2109 необходимо менять в случае их поломки, когда они перестали выполнять возложенные на них функции, а именно включение света, поворотников и омывателей ветрового стекла.

    Прежде, чем снимать переключатели, их необходимо проверить. У переключателей имеется несколько режимов работы, каждый из которых включает определенную цепь питания и отвечает за выполнения своей функции. Ниже на рисунке представлены положения выключателя, а в таблицах указаны номера контактов, которые при данном положение подключены в цепь питания и соответственно функция, которая включается в данном режиме.

    Таблица-1. Положение рычага переключателя поворотов и света фар.

    Положение рычагаНомера контактовВключаемые приборы
    IВсе выключено
    II49а-49aLУказатель левого поворота (не фиксированное положение)
    III49а-49aLУказатель левого поворота
    IV49а-49aRУказатель правого поворота (не фиксированное положение)
    V49а-49aRУказатель правого поворота
    VI56-56bБлижний свет фар
    VII30-56аСигнализация дальним светом (не фиксированное положение)
    VIII56-56аДальний свет фар

    Таблица-2. Положение рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя.

    Положение рычагаНомера контактовВключаемые приборы
    IВсе выключено
    II53е-53,53а-jПрерывистая работа стеклоочистителя (не фиксированное положение)
    III53е-53, 53а-jПрерывистая работа стеклоочистителя
    IV53а-53Первая скорость стеклоочистителя
    V53a-53bВторая скорость стеклоочистителя
    VI53ah-WОмыватель и стеклоочиститель (не фиксированное положение)

    Если по каким-то причинам у вас что-то не сходится, то переключатель необходимо заменить на новый. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • В первую очередь обесточьте автомобиль, отсоединив клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
    • Далее нам необходимо снять декоративную накладку рулевого вала. Отверните винты крепления двух ее половинок после чего снимите.
    • Отсоедините от переключателя омывателя ветрового стекла колодку с проводами, отжав два пластмассовых фиксатора и снимите его.

    • Аналогично отжав фиксаторы отсоедините колодку от переключателя поворотов и света фар и снимите.

    На этом ремонтные работы по проверке и снятию подрулевых переключателей на автомобиле ваз 2109 завершены. Установку новых произведите в обратной последовательности.

    Лада (ВАЗ-2110). Проверка и замена подрулевых переключателей

    Проверка подрулевых переключателей

    Схема переключателя указателя поворота и света фар (типа 69.3709):

    Схема переключателя стеклоочистителя и омывателя (типа 70.3709):

    Положения рычагов подрулевого переключателя (жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов):

    Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателя поворота и света фар

    Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

      * Не фиксированные положения рычагов

    ** На ВАЗ-2110 не устанавливается

    Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12В к соответствующим контактам (см.таблицу). В нашем примере показана проверка включения левого указателя поворота. Переведите рычаг в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.

    Кстати, вместо штатных переключателей можно установить подрулевые переключатели от Лада Приора.

    Подрулевые переключатели на ВАЗ 2110 от Приоры

    Штатные переключатели без проблем можно заменить на подрулевые переключатели от Шеви Нивы, Калины, Приоры.

    Подрулевые переключатели от Приоры, Калины или Шеви Нивы — одинаковые, разница лишь в наличии на правом переключателе дополнительной кнопки для управления Бортовым Компьютером (на переключателях от Шеви Нивы кнопки нет).

    Разъем у этих переключателей один в один с десяточным и проблем с установкой не будет. Но тут есть одно большое «но» — форма подрулевого переключателя от Шеви Нивы, Калины, Приоры отличается по форме от переключателей ВАЗ 2110.То есть подрулевые переключатели от Приоры дальше от руля, чем десяточные, а это уже не совсем удобно. Смотрите сами.Для устранения этого недоразумения с отдаленностью рычагов и начинаются все возможные дискуссии на тему «как сделать подрулевые переключатели от Шеви Нивы ближе к рулю».

    Пытаются заменить руль, удлиняют рулевой вал вручную или ставят рулевой вал от Калины. Пробуют загнуть подрулевые переключатели, спилить, приклеить под другим углом и т.д. (сразу скажу, что загнуть под нагревом подрулевый переключатель не получается, а клеить на клей как то не надежно, ведь речь идет о Вашей безопасности на дороге !)

    Верхнее фото — руль Вираж(расстояние от руля такое же как и у обычного руля) с десяточными подрулевыми переключателями. Расстояние до рычагов 8см.Нижнее фото, где калиновский руль для десятки с кожухом(как в Варианте 2) и подрулевые от Шеви Нивы. Расстояние до рычагов 11см.Получается если менять подрулевые переключатели на Приоровские без смены рулевого вала, то расстояние до рычагов будет дальше на 3см.

    Доработка подрулевых переключателей ваз 2110 своими руками

    Непрочитанное сообщение олежек » Ср июл 15, 2009 12:08:50

    Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

    Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср июл 15, 2009 12:25:02

    Непрочитанное сообщение олежек » Ср июл 15, 2009 13:28:05

    да, точно нашел, приношу свои извенения..

    Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

    Непрочитанное сообщение Duke™ » Вс авг 23, 2009 9:23:00

    Непрочитанное сообщение Жека » Вс авг 23, 2009 12:03:15

    Непрочитанное сообщение Duke™ » Вт авг 25, 2009 8:33:02

    Непрочитанное сообщение Жека » Вт авг 25, 2009 15:34:51

    И так, нам нужно:
    1)Подрулевые переключатели в сборе
    2)Замок зажигания ВАЗ 2109 (колодочка должна быть на 4-х контактное рэле)
    3)4-х контактное рэле (как на ПТФ)
    4)Старые подрулевые, которые вы уже мечтаете спрятать в «НЗ» или продать соседу.
    5) «папы» и «мамы» штук 20 каждых, можно даже чуть больше
    Если моторчик дворников остаётся родной, то вот распиновка проводов для стандартного рэе дворников:

    W — розовый
    53ah — черный (либо коричневый)
    _______________

    53e — белый с черной полоской
    j — красный
    53 — желтый
    53а — желтый с черной полосой
    53b — серый

    Если у вас стоит рэле с програмированой паузой (заводское а не самопал), тогда распиновка проводов будет следующая (так у нашего форумчанина Don Pedro)

    W — розовый
    53ah — черный
    ______________
    53e — черный
    j — красный
    53 — белый
    53а — желтый с черной полосой
    53b — серый

    Но если вы решили заменить и моторчик, тогда лучше взять от десятки, Калужский, вот такой.

    Фото по установке: http://www.semerka.info/forum/viewtopic . &start=105
    Он подходит один в один, единственное, что нужно сделать, это разсвердлить посадочное место шлицов моторчика в трапецию: Сначала сверлом 9мм, потом сделать небольшой конус сверлом 10мм. Рэле дворников, я брал тоже от десятки.
    С таким моторчиком нужно переделать эл. схему управлениядворников, я брал схему от десятки и делал по ней.

    Замок зажигания тоже становится, как родной, с проводкой ничего сложного нет.

    Теперь кое что, касательно света, если вы подключитё все по приведённой схеме, у вас останется провод серо-красного цвета, его нужно запитать к контакту «H» кнопки — выключателя света.

    Есть еще один нюанс с подрулевыми: если они от Шнивы, то нужно будет сделать переходник со старых подрулевых, иначе, они будут далеко от руля и к ним придется тянуться.

    Вроде все тонкости, а и еще, проводку я отрезал от старых подрулевых, чтоб не делать новую. Если что не ясно, спрашивайте.

    2110 доработка – Доработки и тюнинг ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Доработка ВУТ ВАЗ 2110

    Тюнинг тормозов ВАЗ 2110 — актуальная тема, которая затрагивает тему установки задних дисковых тормозов, но в этой статье посмотрим, что даст доработка ВУТ (вакуумный усилитель тормозов).

    Вся модернизация ВУТ десятки заключается в установке шайбы. Каким образом шайба влияет на процесс торможения можно проследить на принципе работы ВУТ:
    При нажатии на педаль тормоза шток 18 упирается в шток 3 через шайбу 23. Из-за особенностей конструкции перепускные клапана начинают работать немного позже, чем шток начинает давить на ГТЦ. В связи с этим возникает сопротивление на педали, а после установки шайбы — этот процесс меняется в обратную сторону. То есть изначально (либо одновременно с движением штока) после движения штока 18, открываются/закрываются клапана, из-за чего начинает работать ВУТ, при этом усилие значительно снижается при номинальных нагрузках.

    То есть установка шайбы в ВУТ дает:

    • При плавном торможении (когда колодки только подводятся) будет более легкая педаль.
    • При резком торможении реакция педали остается, как и до установки шайбы.
    Установка шайбы в ВУТ ВАЗ 2110

    Откручиваем ГТЦ и отводим его в сторону, трубки остаются прикрученными.

    Вытаскиваем шток с сальником из ВУТ и уменьшаем его длину, вкрутив наконечник на величину толщины кольца (1мм). Удобнее будет зажать головку 4 в тиски, а шток 3 крутить небольшим трубным ключом.

    С помощью пинцета вытаскиваем резиновую шайбу 23 (для этого помощнику следует надавить на педаль тормоза).
    Укладываем под него подготовленное кольцо, а сверху шайбу 23 и укороченный шток с сальником. Другими словами устанавливаем кольцо между 22 и 23 позицией, увеличив ход штока 18 на 1мм.

    Размеры шайбы D1=25хD2=15хh=1. Толщина должна быть не более 1мм, потому что полностью потеряется информативность педали тормоза. Чем тоньше шайба- тем меньше эффект от неё. Шайба может быть как металлической, так и резиновой.

    Увеличивать шайбу смысла нет, так как КПД вакуумника не изменяется, а меняется его характеристика. Также при увеличении толщины шайбы может получиться так, что при максимальном давлении, шток 18 не будет доставать до штока 3, и соответственно усилие будет передаваться через шайбу (мембрану 24), что может вывести ее из строя.

    Собираем все в обратной последовательности.

    Что получилось после доработки ВУТ ?
    Грубо говоря, шайбой выбран «свободный» ход педали. Но свободным ходом его назвать тоже нельзя, потому что это ход минимального давления в системе. Теперь при небольшом усилии педали машина будет тормозить сильнее, чем раньше.

    Некоторые отзывы после доработки ВУТ говорят о том, что при легком притормаживании на малой скорости можно почувствовать, что тормоза начинают пропадать, поэтому статья носит информативный характер, а не предложение к доработке.

    Заключение

    Я доработал ВУТ и..

    Доработка ваз 2110

    Тюнинг ВАЗ 2110 – всё о процессе и особенностях + Видео

    1 Модернизация мотора

    Доработка ВАЗ 2110 своими руками заключается в обеспечении двигателя хорошим притоком воздушных масс. Если заменить воздушный фильтр современным аналогом, тогда увеличится мощность двигателя до 80%. Специалисты рекомендуют проводить авто тюнинг с помощью нового дроссельного узла и впускного ресивера.

    Модернизация мотора ВАЗ 2110

    Доработка системы впуска предусматривает установку коллектора 4-2-1. Чтобы сделать тюнинг Лада, потребуется доработать штатную трансмиссию. При необходимости добавляется 6 передача, модернизируется сцепление. На Ладу 2110 можно установить новую оптику. Для тонировки фар применяют различные методы, в том числе покраску. Для этого потребуется снять фару. Поверхность рекомендуется зашкурить и обезжирить. Покраска фары предусматривает применение жароустойчивой краски. Состав наносится равномерно.

    Для тюнинга салона ВАЗ 2110 своими руками потребуется купить обивку и шумоизоляционный материал. Перетяжка кресел производится с помощью поролона толщиной в 5 мм. Каждый элемент клеится на поролон аэрозольным клеем.

    Способ узнать почему горит CHECK!

    С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

    2 Самостоятельная замена обшивки

    Чтобы модернизировать салон Лада 2110, рекомендуется заменить обшивку дверей. Для этого в специальном магазине можно купить пластик, который мягче стандартной панели. Цвет пластика может быть черным, синим, белым, комбинированным. Аналогичным образом выбирается тканевая вставка. В Ладу 2110 можно установить ниши для динамиков, диаметр которых колеблется в пределах 16-17 см. Эти панели подходят для ВАЗ 2110.

    В комплект входят 4 панели. Для их фиксации потребуются клипсы и саморезы. Чтобы снять старые панели ВАЗ 2110 своими руками, потребуется отвертка. Саморезы выкручивают. Ручка опускания стекла демонтируется. Для этого потребуется выдвинуть фиксатор. Панель демонтируется вместе с рукоятками открытия двери. Кнопка замка выкручивается. Отверткой поддевается обшивка, которая фиксируется на 8 пистонов.

    При проведении подобного тюнинга рекомендуется учитывать следующие нюансы:

    1. Некоторые клипсы могут не подойти на свои места.
    2. Длина саморезов превышает аналогичный показатель штатной панели.

    3 Доработка торпеды

    Модернизация панели приборов «десятки» предусматривает монтаж колодцев. Для их изготовления потребуются канализационная пластиковая труба соответствующего размера, грунт и краска. Чтобы установить на Ладу 2110 торпеду из иномарки, потребуется несколько дней. Для придания оригинальности штатной конструкции производятся замена подсветки и вставка новых приборов. Для этого автомеханики рекомендуют воспользоваться тестером.

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

    Демонтаж комбинации приборов заключается в отсоединении клеммы «минус» от аккумулятора. Затем с помощью отвертки откручивают верхние и нижние саморезы. Переключатель для наружного освещения демонтируется. Колодка жгутов проводов отсоединяется.

    Следующий этап предусматривает отсоединение проводов, которые выключают оптику и обогрев заднего стекла. Винты, которые держат комбинацию приборов панели, откручивают отверткой. Комбинация выводится, колодки жгутов проводов отсоединяются. Приборы изымаются. Тюнингованная комбинация панели приборов монтируется в обратной последовательности. При необходимости рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам. Для модернизированной Лады 2110 характерны приятный внешний вид и комфортный салон.

    2110 доработка

    Переделка ВАЗ 2110 в Приору

    Этот сайт содержит множество фотоотчетов и инструкций о том, как из ВАЗ 2110 сделать Приору, но поиск ответа занимает массу времени. Эта статья «содержание», которая выполняет роль систематизации информации по теме: Что с Лада Приора подойдет на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector