Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дребезг рычага КПП — 100% победа

Дребезг рычага КПП — 100% победа!

UPDATE 08.05.2012
Для тех кто читал ранее запись и вкурсе, я писал что осталось немного звука во втулке включения ЗХ, при оборотах 3000-3050. Сегодня я ее наконец то победил. И выкладываю окончательное лекарство от дребезга КПП.

Оба позаимствованных ранее способа как индивидуально так и в паре не дали результат! Точнее дали но на пару дней.
1 способ.
2 способ

Переходим к устранению
Для этого нам понадобиться:
Ключ на 13
Головка накидная на 13 с трещеткой
Герметик
Шайба гровер
Изолента
Лист каучука (1.0мм)

0. Собственно на видео можно пронаблюдать что в диапазоне 2700-3000 об-1 появляется пренеприятнейший дребезг, который перебивает даже музыку:

1. Разбираем указанный узел:

Ключом и головкой на 13 откручивает данный узел

3. Рассматриваем и видим износ левой пластиковой втулки. Единственно верным способом устранить этот износ — нарастить его вырезанной «шайбой» из каучука

4.Вырезаем из каучука шайбу по размеру:
В моем случае на даче нашел несколько новых листов ИРТ-2021 (Резиновые смеси специального назначения. Тип каучука: дивинил-стирольный (СКМС-30АРКМ-15) и регенерат. Применение: для резино-металлических деталей, работающих на ударные нагрузки; толщина 1.0мм)

5. Должно получиться вот так:

6. Собираем втулку в обратной последовательности. Скорее всего с вставленными каучуковыми шайбами — она с трудом но войдет. Останется только попасть болтом. Что тоже получиться не с первого раза т.к. больше не будет зазоров и возможности спокойно болтаться деталям узла. Не забываем про шайбу гровер перед гайкой.
Смазывать чем либо на данном этапе не надо!

8. Проверяем на нейтральной:

Дребезг пропал.
9. Вытаскиваем снова но уже аккуратно болт и заливаем соединение обильно герметиком, так чтоб он заполнил полость между пластиковой и металлической втулкой (но при этом чтоб была возможность обратно вставить болт). Вставляем болт, закручиваем и оставляем на ночь сохнуть.
10. Делаем тестовый заезд. При необходимости изменения упругости рКПП, регулируем момент затяжки гайкой — шайба гровер как раз поможет.
11.Внимательно слушаем рычаг на передаче, со снятым чехлом. Если дребезга нет то одеваем чехол и радуемся. Если он остался или совсем не значительный — проверяем люфт выключателя соленоида ЗХ на рычаге.
В моем случае втулка отклонялась вдоль оси рычага примерно на 2-3мм. Снимаем ручку и выключатель.
И видим износ направляющих.

12. Самое простое как можно убрать этот люфт — наклеить 2 полоски изоленты на ось рКПП

13. Ну а раз мы сняли выключатель, то для устранения возможной вибрации самого выключателя наматываем 2 слоя изоленты, не забыв сделать прорези для направляющих (иначе гильза будет с трудом или не до конца возвращаться).

14. Собираем все назад. Возможно понадобиться нейлоновая стяжка, если при снятие чехла старую перерезали. Не забываем зафиксировать изолентой разъемы выключателя соленоида ЗХ к оси рКПП. Так же давно было замечено вращение верхнего колпачка ручки КПП — вклеиваем 2-3 слоя двойного скотча — и он больше не будет бегать.

Дребезг рКПП побежден во всех доступных через салон узлах!

Ремонт ручки КПП на Лада Калина

Лада Калина – это распространенный вид автотранспорта, который может комплектоваться механическими и автоматическими версиями КПП. Данный бюджетный вариант авто характеризуется хорошим поведением на дороге. При его техническом обслуживании не требуется больших финансовых затрат.

Основные поломки данного вида транспортного средства могут быть связаны с механическим износом его составляющих частей. Следует рассмотреть причины выхода из строя ручки КПП Калина.

Причины возникновения дребезга ручки КПП Калина

Рычаг КПП Калина представляет собой составляющий элемент трансмиссии. Рукоятка отличается функциональностью, удобно ложится в руку. Благодаря рычагу осуществляется оперативная смена скоростных режимов. Следует отметить надежную фиксацию рычага, что повышает четкость переключения передач.

Почему болтается рычаг КПП? Одна из причин этого связана с подушкой двигателя. В частности, могло ослабнуть крепление (требуется подтяжка болта).

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине? С данной проблемой может столкнуться как автовладелец машины с большим пробегом, так хозяин вновь купленной Лады. В первую очередь, дребезжание рычага КПП связано с тем, что ослабли крепления. В ряде случаев проблема может крыться во втулке, болте рычага, крышке КПП. Точно определить причину люфта рукоятки, почему стал болтаться рычаг на коробке, могут мастера специализированного центра. Они примут соответствующие меры по устранению неполадки (может понадобиться замена комплектующих деталей). На Калину следует приобретать оригинальные запчасти.

Ремонтно-восстановительные работы

Чтобы приступить к ремонтным работам, целесообразно снять чехол КПП Лада, далее стоит совершить несколько движений рычагом для точного определения того, откуда исходит дребезг рычага КПП. Плохо зафиксированные детали водитель может увидеть невооруженным глазом.

В том случае, если проблема кроется во втулке, то требуется вооружиться следующими инструментами:

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • электрическое точило.

Сначала снимается кожух рычага, чтобы открутить гайку крепления. Следующий шаг – это изъятие болта, шайб, втулки. Если между перечисленными элементами будет отмечаться зазор, то водитель при передвижении может столкнуться с появлением вибрации, когда происходит переключение рычагом скоростей. Причина зазора может быть связана с тем, что втулка имеет большой размер, целесообразно ее сточить специальным инструментом (примерно 1 мм). После осуществления данных манипуляций, металлические механизмы нужно смазать.

Данную процедуру можно осуществить самостоятельно в своем гараже. При этом нужно быть предельно аккуратным.

К КПП Лада Калина относится такой элемент, как обойма. При ее деформации также могут появляться вибрации, дребезг на определенных оборотах силовой установки. В том случае, если порвалась ее резиновая часть, то требуется осуществление замены. Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП начинается со снятия кожуха рычага. Само рычажное устройство подлежит съемке, откручиваются болты, далее можно приступать к демонтажу обоймы с пыльником.

Дребезг ручки кпп калина

Если дребезжит рычаг КПП Калина, то этой проблеме лучше сразу уделить внимание и устранить ее. Согласно опыту многих автолюбителей, дребезжание со временем не проходит само собой, а становится все громче и громче, доставляя все больше и больше дискомфорта и превращая обычную езду в настоящую пытку.

Очень многие обладатели Лады Калины зачастую сетуют на следующую проблему: во время разгона и при торможении двигателем возникает дребезжание. Такая проблема возникает как на новых машинах, так и на авто с пробегом.

Что именно дребезжит и почему

Как правило, главная причина появления данной проблемы кроется непосредственно в самой системе, крепящей рычаг к тяге. Проще говоря, исполнена она далеко не безукоризненно, однако ее вполне можно устранить с малыми затратами, и на это не уйдет много времени.

Устраняем дребезг

Существуют разные варианты устранения надоедливого дребезга. Мы предложим один из самых простых и распространённых способов решения этой проблемы.

Для того чтобы устранить этот дребезг, не нужно обращаться на СТО или какое-то другое специальное место — все операции можно проделать в обычном гараже.

Инструментарий

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • точило.
  1. Для начала необходимо поднять кверху кожух и открутить закрепляющую гайку.

Рычаг КПП Калина

Соединение, создающее дребезг в Калине

Соединение, которое дребезжит

Не забывайте о том, что причина может быть и другая, связанная совсем с другим узлом, но по мнению многих автолюбителей, и судя по сообщениям на форумах, традиционно она заключается именно в этом.

Видео «Дребезг рычага КПП Калина»

В этом видео показано, как дребезжит рычаг у Калины и как прекращается дребезжание после прикосновения к нему рукой.

Дребезжание КПП Калины распространенная проблема и мы надеемся, что наш материал поможет вам справиться с ней, и вы поделитесь вашим опытом в комментариях.

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

Странно, почему на всех калинах есть это «дребезжание», а на заводе даже не думают устранять проблему. Хорошо, что есть подобные инструкции.

Полностью согласен, насчёт дребезжания, но благодаря статье, вроде немного утихло:).

А какая ещё может быть причина дребезга?

Настоящая причина дребезга кроется в подвижном креплении реактивной тяги к КПП (нужно смотреть под днищем авто). Дребезжит сама реактивная тяга (крепление: две пластик.втулки, а между ними резиновый демпфер). На пластик.втулку можно наложить шайбу, а к демпферу вырезать и добавить резиновые шайбы, чтобы всё было плотно. Смазать всё литолом и машина как новая.

Сегодня устранил дребезжание на своей Калине по этой технологии и немного ее доработал, т.е. поставил болт длиннее на 5мм., поставил 2 обычные гайки и нужный зазор подобрал первой гайкой, а потом ее законтрил второй, и так в дальнейшем можно устранять дребезг очень быстро, пока пластмассовые втулки не сотрутся на сточенный 1мм. Потом поставить новые втулки и как в русской поговорке — у попа была собака.)))

Решил обновить уже существующую статью, которая была написана более года назад. В том случае дребезжание рычага КПП было не особо сильным и устранилось довольно просто, о чем будет написано в самом низу.

А пока хочу привести небольшую инструкцию по устранению дребезга рычага на Калине. Для этого мне понадобились следующие принадлежности:

  • Ключ рожковый или накидной на 13
  • Плоскогубцы
  • Точило электрическое

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?

Основная причина возникновения этой проблемы заключается в самой конструкции крепления рычага к тяге. Мягко говоря, выполнена она не идеально, но ее вполне можно исправить минимальными затратами и всего за несколько минут времени.

Итак, сначала нужно задрать вверх кожух рычага, и после этого открутить гайку крепления, что уже показано на фото ниже почти выполненным:

Когда вынули болт, то также извлекаем все шайбы и металлическую втулку. И весь этот блин по частям выглядит следующим образом:

Так вот, причина дребезга заключается в том, что при соединении всей этой конструкции, между деталями возникает маленький зазор, который и является источником сильной вибрации.

Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо слегка сточить металлическую втулку, которая как раз и не дает более плотно сжимать эти шайбы. Хочу предупредить, что стачивать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если переборщить, то потом рычаг будет ходить с очень большим усилием.

В результате чего после соединения втулки с шайбами в единую конструкцию, как и было показано сначала, получаем картину, когда этот зазор уменьшился:

Я немного напортачил и сточил немного больше, чем надо (о чем я предупреждал выше). В результате при сильной затяжке гайки крепления, рычаг ходит туго при переключении. Но я немного ослабил эту гайку, буквально на пол оборота — откручиваться не должна!

Когда все сделал, завел машину и дал хороших оборотов, и звуков от рычага не было. Но чтобы убедиться окончательно, решил проехаться. Разогнался примерно до 70 км/час на третьей передаче и бросил педаль газа. Раньше при таком раскладе дребезг был просто ужасный, и единственное спасение от этого была рука на рычаге! Теперь же нет ни единого намека на посторонние звуки и вибрацию.

Кто еще не устранил подобный дефект на своей Калине, можете воспользоваться данным советом, только стачивайте втулку минимально. Лучше потом второй раз доработать, чем первый раз все запороть!

Ниже находится материал старой статьи, которая рассказывает о подобной проблеме, но она легко решаема и уже давно в прошлом!

У многих владельцев Лады Калины очень часто возникает следующая проблема: при разгоне, а также при торможении двигателем начинает дребезжать рычаг коробки передач. Подобная проблема возникла и с моей Калиной примерно после 15 000 км эксплуатации.

Сначала эти посторонние звуки меня сильно не раздражали, но с каждым днем дребезжание рычага КПП становилось все сильнее, и честно говоря — не очень-то приятно слушать это каждый день. Решил заняться этим вопросом. Итак, устранение причины может происходить по-разному, в зависимости от сложности проблемы.

К счастью, в моем случае достаточно было поддеть и вынуть верхнюю накладку рычага, на которой выдавлена схема КПП. Лучше поддеть эту крышку тонкой отверткой, чтобы не повредить пластиковые детали. После того, как ее удалось вынуть, обматываем ее внутренний круг тонкой полосочкой изоленты и вставляем обратно. После этого, эта крышка сидит намного плотнее и не издает дребезжания.

Конечно, бывают другие источники посторонних звуков, но у меня все обошлось максимально просто и быстро. На картинке вверху видно, что именно нужно обмотать изолентой.

Любой дребезг, свист и посторонний шум безумно раздражают автолюбителей. Особенно неприятно, когда этот шум связан с неправильной работой активных механизмов автомобиля, к примеру, коробкой передач. Каждый владелец отечественных автомобилей мог заметить, что при разгоне в рычаге коробки передач со временем начинает дребезжать рычаг переключения КПП. Особенно это заметно на трёх тысячах оборотов и при торможении двигателем. Дабы не терпеть это всё, мы расскажем вам, как устранить дребезг ручки КПП на Лада Калина.

Неопытные автолюбители считают, что обмотав изолентой или залив смазочными материалами рычаг, они избавятся от стука. Иногда это помогает, но лишь на короткий отрезок времени. В большинстве случаев причина лежит глубже. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить птф на калину своими руками.

Находим причину дребезга ручки кпп на Калине

1. Снимаем чехол КПП. Он снимается довольно просто, нужно приподнять его вверх и потянуть.
2. Далее нужно подёргать рычаг и внимательно слушать, откуда именно исходит дребезжание.

3. Если причина не найдена, постучите по элементам рычага, плохо закреплённая деталь даст о себе знать.
4. Когда и это не помогает, необходимо достать болт рычага коробки передач со всем, что на нём есть. Должна остаться только плоская пластина.

Устранение дребезга рычага кпп на Лада Калина

Иногда втулка длиннее чем нужно, иногда гайки закручены не до упора. Подкрутите гайки и напильником укоротите втулку на необходимый размер. Используйте штангенциркуль, чтобы не переборщить.

Перед тем, как поставить всё на место, не пожалейте смазки и хорошенько обмажьте ею каждую деталь. Ставим болт на место и затягиваем обе гайки на максимум. Правильно сделав все операции рычаг станет туже, ведь вы укоротили втулку. Это даже к лучшему, не будет никаких лишних движений рычага КПП.

Похожие статьи:

Замена чехла рычага кпп на Skoda Fabia
Новые модели рычагов переключения передач устроены так, чтобы все внутренности были спрятаны и защищены, как минимум пластиком. Ранее же, средством для защиты внутренностей КПП из салона был чехол. Старые модели Skoda Fabia, сделанные именно таким образом. Этот элемент не является необходимым для автомобиля, но если его не будет, то в коробку передач могут попасть влага, пыль, грязь, что усложнит переключение.
Коробка передач ВАЗ 2106 — ремонт своими руками
Проблемы с коробкой передач требуют немедленного решения, ведь вовремя отремонтированная неисправность позволит вам сэкономить, и не приобретать новую трансмиссию.
Сцепление ВАЗ 2115 — замена своими руками
Поломка сцепления – нередкое явление в автомобилях отечественного производителя. Поэтому, ВАЗ 2115 тоже страдает от такой проблемы. Но, мало какой владелец Лады захочет отдавать заоблачные суммы для того, чтобы ему заменили сцепление на СТО. В связи с этим мы расскажем вам, как это можно сделать самостоятельно.
Туго переключаются передачи Рено Трафик
У разных автомобилей разная степень тяжести переключения передач. К тому же, одним автомобилистам нравиться, когда передачи переключаются туго, а другие предпочитают поменять передачу лёгким движением пальцев. И если второй способ ещё более-менее подходит для всех, то слишком тугое переключение раздражает, а иногда даже устаёт рука. В автомобилям Рено Трафик присуща такая проблема, поэтому разберемся, какие существуют способы устранения тугого переключения передач на Рено Трафик.
Замена сцепления Шевроле Авео своими руками
Сцепление – один из самых важных механизмов автомобиля. Именно благодаря нему мы можем переключать передачи. Это происходит путём временного отсоединения механизма коробки переключения передач от двигателя. В этот момент колёса автомобиля катятся по инерции. Когда сцепление отпускается, мотор снова начинает толкать колёса. Неисправность этого устройства очень сложно устранить самостоятельно вне гаража, поэтому, если вы заметили какие-то проблемы со сцеплением – не откладывайте ремонт в долгий ящ . пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей – это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Устраняем дребезг рычага КПП

Наверное многие владельцы калин замечали как гудит или дребезжит рычаг КПП при достижении 3000 оборотов или при торможении двигателем.

У меня тоже была такая проблема и появилась она почти сразу после покупки машины. Иногда звук был громче, иногда тише. В последнее время он меня окончательно достал и я решил разобраться в проблеме!

На самом деле существует много способов, успешных и не очень) Кто-то мотает изоленту (сам так делал) кому-то помогает обильная смазка, видел даже пружинку кто-то использует!

Для устранения дребезга необходимо снять чехол кпп — просто поддеть вверх:

Собственно вот сам дребезг:

На самом деле проблема во втулке, поз. 19

Идея не моя, но она как мне кажется самое правильная!

Отворачиваем гайку справа:

И достаем болт со всем, что на нем, вот примерно такая конструкция:

И вот что остается от рычага КПП:

Вся проблема, как я и говорил, во втулке, она длиннее чем нужно и из-за этого во всем этом бутерброде присутствует зазор из-за которого и появляется дребезг при определенных оборотах двигателя:

Измеряем длину втулки:

Нужно укоротить втулку примерно на 0,3 мм. Сделать это можно напильником за пару минут!

Я делал в 2 этапа, сначала сточил маленько, собрал проверил, потом сточил еще!

Перед сборкой все обильно смазываем смазкой:

Собираем всю конструкцию и контрим гайку второй, чтобы не отворачивалась:

Вот что получается в итоге, смазку еще и вниз добавил:

Если все сделать правильно, то рычаг должен стать совсем немного туже, мне это даже понравилось а то больно сильно болтался! Ну и соответственно никаких шумов при любых оборотах двигателя не должно быть:

Все собираем и радуемся отсутствию дребезга рычага КПП! Теперь можно без дребезга передвигаться при любых оборотах двигателя, осталось только отучиться держать руку на рычаге КПП)

Знал бы что все так просто — давно бы уже сделал!

Дребезг ручки кпп калина

Новопассит //не сочтите за рекламу — просто спокойнее надо относится к этому.

😆 согласна, но за полгода я наездила 30000км и представьте когда за рулем по 18 часов и все это время звук не прекращается:)

Я сделал пластиковые прокладки на металлические шайбы

Зачем. Проще втулку подточить и нет проблем.

но обсуждалось это в теме про двигатели.

Предлагалось поставить кулису от десятки. Двигатель будет вибрировать как и раньше, но передаваться на кузов это будет существенно меньше.

Соответственно, два вопроса:

1. Пробовал ли кто-нибудь производить такую замену?

2. Если это действительно помогает, то может ли это сделать самостоятельно водитель, который не является механиком, и как это сделать.

2а. Если это нельзя сделать самостоятельно, то сколько это занимает времени на сервисе (чтобы оценить стоимость)

А другими менее радикальными способами не пробовали снизить вибрацию?

В смысле, залить бензин получше и/или включить музыку погромче? 🙂

На двигатель пинять бесполезно. Он такой же, как на десятках, а вибрация там меньше. Замена подушек двигателя эффекта практически не дает, поскольку вибрация судя по всему идет через КПП.

Некоторым удается ее снизить, залив в КПП импортную синтетику (допускаю, хотя и не совсем понятно, как это может помочь).

Если у Вас тут нашли какие-то простые и эффективные методы борьбы с вибрацией, я готов выслушать.

У меня самого машина прошла немного более 6000 тыс. и выбрация то больше, то меньше. Системы я не увидел. Заправляюсь в одном и том же месте. Езжу по одному и тому же маршруту. Фактически.

Всем привет. На этой ссылке есть подлезная информация. Может кому-нибудь будет интересно:
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=277&Art=2062#aT

Кстати, про вибрации — скорее всего нужно менять подушки двигателя, потому что в Калине они более жесткие. Думаю, что вариант с заменой кулисы на десятую — это частный случай.

Переделал по методе SMARTа.

Я вчера тоже, вроде работает. Причем втулка непонятная (материал) слижком уж быстро и легко точится. :beach:

Кто-то на форуме писал, что гремит пружина в рычаге, или наконечник. Не знаю как они могут греметь.

Я писал . Именно пружина и гремела 🙂 И из всего тобою описанного мне хватило только Литола на эту пружину. Так что, попробуйте.

Помогите.
У меня неделю назад рычаг КПП начал издавать жуткие звуки дребежжашего СКРЕЖЕТА, после 3.5 тисоб на 3,4,5, передачах , который пропадает когда на рычаг кладешь руку ( когда едешь по трасе например в Одессу (500км) либо рука немеет либо голова болит ).
Так вот заехал сегодня на сервис нагрузил стол заказов, вызвали мастера, посадил к себе в машинку прокатил показал – обещал помочь.
Прихожу забирать, нашол итого типа – он сказал что сделал все возможное – я обрадовался!!
Значит сел в салон взялся за рычаг а он ДЕРЕВЯННЫЙ — Я подумал пустяк главное чтоб не зудел.
Завел машину красота рычаг не вибрирует стоит как вкопаний — я опять обрадовался!!
Выехал разогнался включил 4 передачу дошел до 3.5 тисоб и вдруг место знакомого, родного дребежжашего СКРЕЖЕТА я услышал такой ужас …
У стоматолога били так вот я вдруг услышал звук бор — машинки у себя в салоне, у меня аж волосы под мишками ДЫБОМ стали.
А я читал уже про такое и там какой-то умелец что-то обмотал на рычаге изолентой и унего все пропало. Я нашол опят того мастера ( он как меня увидел сразу куда-то побежал, но я громко крикнул и ему било некуда деваться ) я опять взял его кататься, раскозал про изоленту на что он мне ответил что сервис таким не занимается.

Вопрос 1. Могу ли я требовать от сервиса чтоб они мне там делали, меняли пока звук не исчезнет.

Вопрос 2. Может попробовать самому поколдовать но могут снять с гарантии.

Вопрос 3. Кто что знает по данному инциденту.

Помогите.
У меня неделю назад рычаг КПП начал издавать жуткие звуки дребежжашего СКРЕЖЕТА, после 3.5 тисоб на 3,4,5, передачах , который пропадает когда на рычаг кладешь руку ( когда едешь по трасе например в Одессу (500км) либо рука немеет либо голова болит ).

Вопрос 1. Могу ли я требовать от сервиса чтоб они мне там делали, меняли пока звук не исчезнет.

Вопрос 2. Может попробовать самому поколдовать но могут снять с гарантии.

Вопрос 3. Кто что знает по данному инциденту.

Что касается вибраций — это неизлечимо. Принципиально. Конструктивная «фича». Разве только сменой коробки на «автомат» или сугубым тюнингом — но это уже не про гарантийную машину и штатный сервис и не забесплатно )
Лечение — не трогать без надобности рычаг в дороге.

Если звук исходит именно из набалдашника рычага переключения передач, то решение вопроса очень простое. Нужно снять колпачок круглый сверху набалдашника, на котором нарисованы цифирьки скоростей. Можно поддеть шлицем отвертки. Затем вырезаем из толстого полиэтилена в два-три ряда или поролона кружок размером примерно на миллиметр большим диаметра отверстия под колпачок.
Укладываем внутрь. Устанавливаем на место колпачок.
Проверяем НЕжужжание.

Добавлено спустя 5 часов 40 минут 52 секунды:

Но у меня гремела именно вся ручка. Вчера заметил, что иногда на высоких оборотах, что-то звенит в ручке. Наверное это пружина, но пока не напрягает. Но это совершенно другой звук. Так что получается может греметь вся ручка или (и) её часть. В последнее время пробег 6000, стала выть коробка при торможении двигателем на первой, второй и третьей передаче. Масло заводское не менял. Так что коробка с этой ручкой — это проблема. Может когда нибудь автомат поставлю.

Я сменил масло на Мобил при пробеге 8 тыщ, выть стала раза в два меньше через 200-300 километров (сейчас 25 тыщ пробег).
Полностью от воя 10-й коробки избавиться нельзя, сильно уменьшить — только переборкой.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

а я также сделал, проехал пару тысяч километров, и . опять дребезжит. просто мне кажется все это бесполезно, она не может не дребезжать. 😆

BOOTENKO, Я просто затянул гайку с болтом (на 13), под чехлом рычага и все, теперь тишина.

Дребезжит в половине случаев именно сам диск с цифрами передач.

Тоже появилась такая проблемка. Сделал по методу SMART — теперь тишина. И всего-то до удовольствия отделял 0.1 мм втулки!

SMARTU — спасибо. :clap:

Menedger, Хорошо смотрится. Только как бы случайно кнопочку не нажать. Иногда кладу руку на рычаг как подставку.

Да,ну кнопку в принципе,даже если просто положить руку на рычаг,не нажмешь. она имеет небольшое,так сказать. сопротивление. :friends: :friends: сейчас езжу. и наслаждаюсь тишиной. никакого дребезга. :victory:
P.S. Даже,если нажмешь. ничего страшного не произойдет. ЗХ не включится. не боись. :friends:

Menedger, А какой рыча и чехол брал. Просто видел в магазине много, но не знаю подойдут ли.

Саму рукоятку купил за 126 рублей. производитель какой-то там ЧП. из Ростовской области. сделано из резины. кнопку купил в автомаге. 35 рублей. а вот с чехлом. отдельная история. я не стал,как CANTEN061,обрезать рычаг,поэтому штатного чехла,по высоте не хватало. озадачил жену. и за вечер она мне из кусков старого кожзама забабахала чехол. который чуть-чуть длиннее родного.

Menedger, Если я озадачу жену, боюсь меня за две минуты забабахают. Знать не судьба.

Блин. давай я свою попрошу. она сделает. тока с тебя материал. 😆

Menedger, Пошел ловить удава. 😆

В Москве. ночью. неа. не резон. Сапоги женины старые есть. Стырь. из них и сошьем.

Сапоги женины старые есть. Стырь. из них и сошьем.

Тогда лучше из моей шкуры. За стыренные старые сапоги мне придется купить пять новых, а к ним шубки, перчатки , шарфики и т.п. Короче Калина по своей стоимости рядом не лежала. Но жена завтра улетает на курорт. Посмотрю.

Сапоги женины старые есть. Стырь. из них и сошьем.

Тогда лучше из моей шкуры. За стыренные старые сапоги мне придется купить пять новых, а к ним шубки, перчатки , шарфики и т.п. Короче Калина по своей стоимости рядом не лежала. Но жена завтра улетает на курорт. Посмотрю.

:friends: Аккуратней тогда с сапогами. если жена так трепетно к ним относится. пусть лучше рычаг дребезжит. :friends: :drinks: мож кто из форумчан кусочек кожи подкинет. 😆 😆 или уж в край. рычаг пильнуть. ну нафиг эти проблемы с женой.

Menedger, Да сапог у нее достаточно, просто не знаю какие она точно помнит. Да цвет нужно подобрать. А нам минерам не привыкать ползать по минному полю. 😆

Блин. может отдельную ветку создать. ищу старые,мол,сапоги для чехла. а то чую. нас модеры забанят с утреца. за флуд. :rtfm:

Menedger, Флуд прекращаем. Спасибо за желание помочь.

:friends: :drinks: :friends:

Menedger, а скажи поподробней как делать , провода можно просто отрезать и приделывать к кнопке?
и как снять все что было

Ну да..провода просто обрезал,припаял. и все. родная ручка снимается очень просто. крышка с циферками отколупывается. там гайка на 13*. набалдашник откручивается. и все это хозяйство сдергивается.

И еще раз здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, подойдет ли вместо нашей (теперь уже сточеной) втулки, втулка от другой машины, например 14 или 10 й модели? А то я не смог найти каталожный номер этой детальки. а десятки нашел (2110-1703227).
Всем заранее спасибо.

Каталожный номер этой втулки 1118-1703227-01. Получается, что своя стоит и от десятки вряд ли подойдет. Можно сточить чуток металлические или пластмассовые шайбы, если нет желания вытачивать новую втулку.

Вот это я вам скажу ребята.
По моим наблюдениям в течение года, эта проблема комплексная.
Дребезг может происходить от:
1) демпферных втулок
2) гильзы блокировки заднего хода
3) обоймы шарового шарнира рычага
4) крышки набалдажника (да! да!) ручки КПП

Поэтому что сделал я?
1) Заменил демпферные втулки на самодельные, из резинопластика, на дистанционную втулку надел кусок резинового шланга и подогнал его по диаметру к отверстию в кулисе КПП (в которое должны были входить заводские пластмассовые втулки). Необходимый зазор в механизме, во избежание перетяжки и большого люфта отрегулировал подбором обычных шайб М8
2) Доработал посадку гильзы блокировки. Она посажена на стержень рычага с люфтом и при высокочастотных вибрациях издает дребезг. Для устранения люфта можно всего лишь обмотать стержень изолентой — только не внахлест, иначе гильза не налезет.
3) Доработал шарнир рычага. Он тоже «гуляет» в своем металлическом стакане и издает звуки. Что делать? Снимается стопорное кольцо обоймы, вынимается шарнир. На его обойме два резиновых уплотнительных кольца. Если их заменить на более толстые, то удается устранить люфт в горизонтальном направлении. Для устранения люфта в вретикальном направлении необходимо подложить под основание обоймы резиновую прокладку в форме кольца. Получается что-то на подобие демпфера. После этого обойма прижимается сверху стопорным кольцом (которое теперь нужно вставлять с усилием), и дело в шляпе.
4) Ну а с крышкой набалдажника легче всего — просто подложить под нее что-то типа поролона или кусок Битопласта (STP).

Результат — полная тишина на всех режимах.
А раньше чего я только не делал. И втулку стачивал — пластмассовые шайбы после этого просто растрескиваться стали..

Дребезг ручки кпп калина

На DRIVE2 отписались люди, что данный метод «лечения» дребезга рычага КПП работает.

Буду пробовать, спасибо. а можно ссылку на Drive2?

Буду пробовать, спасибо. а можно ссылку на Drive2?

Ссылку то можно, только на драйв2 копия моей статьи, которая есть и в этой ветке. А люди там в комментариях отписались, что мой метод им помог — несколько сухих слов, что помогло и ничего более.

Когда ждать появления сего мерзкого явления? Или у всех по-разному?
Купил машину в январе 2013, летом появился негромкий такой дребезг на разгоне, постоянно думал что это где-то справа торпеды или пассажирской двери, ибо звук был негромкий и локализовать его было трудно. Так и отъездил ещё полтора года. Звучок то появлялся, то исчезал, а прошлой осенью как задребезжало в полный голос, я сразу и понял что это рычаг КПП дребезжит на 3-й и 4-й (меньше) при разгоне. Вот что это было оказывается, а я всё в торпеде справа ковырялся))))))))))))))))

Добавлено через 1 минуту
Ссылку то можно, только на драйв2 копия моей статьи, которая есть и в этой ветке. А люди там в комментариях отписались, что мой метод им помог — несколько сухих слов, что помогло и ничего более.
Видимо надо под капотом стягивать, в салоне не о чём значит, так просто, до кучи что называется.

Когда ждать появления сего мерзкого явления? Или у всех по-разному?

У всех по-разному, кто-то ждёт и не дождётся — везунчики, у них не появляется дребезг.

Добавлено через 7 минут

Видимо надо под капотом стягивать, в салоне не о чём значит, так просто, до кучи что называется.

Я думаю, стягивание тросов в моторном отсеке это ключевой момент. Хотя этот метод, наверное тоже не панацея. Видимо у всех машины хоть типа и одинаковые, но настолько разные в нюансах заводских просчётов, что и вариантов устранения этих проблем — множество.

Насколько я понял у себя при снятии тоннеля, дребезжит продольный трос в оболочке, там люфт есть и если потрясти трос, то звук точно такой получается. Надо как-то прижать оболочку в одну сторону, чтобы не было сильного люфта.

Там два продольных троса. Обычно дребезжит правый, который отвечает за включение какой-либо передачи.
А если стяжками стянуть тросы между собой разве не решается вопрос «. прижать оболочку в одну сторону, чтобы не было сильного люфта. «? Я пробовал оттянуть его пружинками вбок и полиэтилен подкладывал между шариком рычага и обоймой — не помогло, а стяжками получилось «утихомирить» и дребезг и вибрации. Полиэтилен вокруг шарика из обоймы убрал.
В-общем геморроя намного меньше при таком способе.

Дребезг идёт от узла прикрепления рычага КПП снизу к правому тросу. Нижний конец рычага КПП выполнен в виде металлического шарика, он вставляется в пластиковую обойму на конце троса которая. В этой обойме вырез полукруглый под этот шарикообразный конец рычага КПП и в этой связке есть буквально миллиметровый люфт, от вибрации шарик долбится о пластик и дребезжит, причём больше всего на 3-й передаче. Точнее даже пластиковая обойма эта белая вибрирует вместе с тросом КПП и долбится о конец рычага КПП. А теперь как я с этим попытался бороться))))) Люди, даже здесь на форуме, подпихивают в этот узел какой то целлофан, я решил как самый умный пихнуть туда маделин. Но как разобрать всю эту фигню. Там всё держится между собой на проволочном зажиме. Отвёл концы этой проволоки в стороны, разъединил рычаг и трос. Обернул шарик на конце рычага полосочкой маделина, стал запихивать её в обойму троса, зашла туго, обрадовался, люфта больше нет!! Перед этим в посадочное место натолкал графитовой смазки, её через дырку снизу выдавило, не беда, думаю, по стенкам то осталось. Стал пытаться защёлкнуть концы проволочки, которые шарик зажимают и не дают ему выскочить из обоймы троса. А там неудобно двумя руками, места мало, тренога эта жутко мешает, в которой рычаг КПП стоит. В общем, одно неловкое движение, и эта проволочка у меня вообще соскочила(((((((((((((( А она оказывается такая жёсткая. Стал ставить обратно. Оказывается это та ещё камасутра. Пока пытался хотя бы надеть в обойму, проволока загнутым концом зацепила за маделин и он отошёл от шарика. Пришлось вытащить всё обратно и снять эту полоску маделина вообще. Стал думать, как сделать всё заново. Решил вырезать маленький такой квадратик маделина и наклеить на шарик только с одной стороны, со стороны моторного щита. Сказано-сделано, вырезал маленький кусочек маделина, приклеил спереди шарика, заранее надел эту проволочку, будь она не ладна, усики только развёл по бокам обоймы троса, а когда вставил в обойму конец рычага КПП, они что то сами как то и защёлкнулись. Слава Богу. Думаю не надо было разводить эти усики проволоки при снятии, просто нажать вниз и конец рычага КПП в виде шарика сам бы их раздвинул и вышел бы спокойно. Так же и собрать обратно можно видимо, приставить и нажать посильнее. Шарик раздвинет проволоку и войдёт в обойму, главное чтоб маделин или то что будет использоваться вместо него не содралось с шарика. В общем. пока прошла неделя. дребезга нет, узел собран плотно, без люфта, только думаю надолго этого не хватит. Маделин либо от движений рычага сотрётся постепенно, либо вообще выскочит со временем, несмотря на то что вроде на клеевой основе приклеен к шарику. Я ещё сдуру, когда собрал уже узел, сверху графитовой смазки намазал, вот теперь думаю, не разъест она со временем клеевой слой маделина. И вообще. не так надо было делать, уже придумал способ приклейки маделина получше и понадёжней на мой взгляд, но уже что то лезть туда не охота)))))))

Добавлено через 6 минут
Насколько я понял у себя при снятии тоннеля, дребезжит продольный трос в оболочке, там люфт есть и если потрясти трос, то звук точно такой получается. Надо как-то прижать оболочку в одну сторону, чтобы не было сильного люфта.
Вот все эти колхозные пружинки и суперколхозный демпфер из вазовского информационного письма № 31-13 и убирают типа этот люфт, прижимают трос в одну сторону и дребезг прекращается. Я ездил со снятой нижней панелью пола и рукой чуть прижимал трос вверх и дребезг прекращался. Там надо то чуток вверх его приподнять, совсем легонько. А демпфер сделал по вазовски, так ни о чём вообще(((((( Не хватает буквально чуть чуть прижатия вверх, а потом он вообще за неделю промялся тросом, вот и весь колхоз.

Добавлено через 3 минуты
Думаю, пластиковая стяжка под капотом тот ещё колхоз. Надолго её хватит. От жары и мороза ослабнет скорее всего. А она, как я понял, ключевая деталь во всей этой схеме.

Дребезг ручки кпп калина

Работу выполняем на смотровой яме или на подъемнике

Снизу автомобиля накидным ключом на 13 ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач (рис. 1)

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

Снимаем тягу управления коробкой передач с хвостовика шарнира штока переключателя передач.

Снимаем с тяги хомут.

Накидным ключом на 13 отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач.

И отсоединяем реактивную тягу от основания. В салоне снимаем облицовку туннеля пола.

Отвернув гайки крепления, отсоединяем от отопителя воздуховоды обдува ног пассажиров заднего сиденья и приподнимаем воздуховоды.

Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоединяем ее от колодки выключателя соленоида блокировки включения передачи заднего хода.

Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвертый болт под воздуховодом отворачиваем ключом на 13

Снимаем рычаг переключения передач с основанием, выводя тягу управления в салон через отверстие в полу.

Шилом или тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач.

Головкой на 13 отворачиваем контргайку крепления рукоятки.

Отворачиваем и снимаем рукоятку с рычага.

Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут.

Снимаем чехол с рычага.

Ослабив затяжку пластмассового хомута крепления проводов выключателя соленоида, снимаем выключатель.

При необходимости замены только выключателя соленоида блокировки включения передачи заднего хода, то эти операции можно выполнить на автомобиле, не снимая целиком привод управления КПП.

Накидным ключом на 13 отворачиваем гайку болта оси тяги управления, удерживая болт – ось от проворачивания ключом на 13.

Вынимаем болт – ось и снимаем металлические шайбы, пластмассовые втулки и дистанционную втулку.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага.

Вынимаем рычаг переключения передач с шаровой опорой из основания.

Демонтаж рычага переключения передач можно выполнять на автомобиле, не снимая весь привод в сборе.

Для замены верхнего резинового уплотнительного кольца шаровой опоры отверткой поддеваем кольцо и снимаем его.

Снимаем с рычага шаровую опору.

Снимаем с шаровой опоры ее нижнее уплотнительное кольцо (прямоугольного сечения).

Вынимаем из чехла тягу управления КПП. Чехол на тяге сидит плотно. Поэтому для облегчения снятия смачиваем тягу мыльной водой.

Если нужно снять только реактивную тягу привода, то накидным ключом на 13 ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику.

Отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач.

Накидным ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну КПП

Снимаем реактивную тягу в сборе с наконечником.

Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки

Вынимаем резиновый демпфер

Разжав хомут, вынимаем наконечник из тяги

Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности.

В шаровую опору рычага перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ-15.

Регулировка привода

Для регулировки привода потребуется помощник.

Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положении.

Гайку стяжного болта хомута не затягиваем.

Проверяем легкость осевого перемещения и поворота тяги управления коробкой относительно хвостовика шарнира штока переключателя.

В случае заедания необходимо шлицевой отверткой разжать паз тяги.

Устанавливаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от переднего пассажирского сиденья на расстоянии, равном ⅓ расстояния между сиденьями.

Установив хомут тяги управления на расстоянии 2—3 мм от конца тяги, затягиваем гайку стяжного болта хомута.

Проверяем правильность регулировки привода — ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко и без заеданий.

Дребезг рычага КПП на Лада Калина

Наверно у каждого владельца Лада Калина при разгоне на 3-ей передачи появлялся неприятный дребезг рычага КПП. В основном дребезг начинается когда обороты за 3000 или при торможении двигателем. Опытные водители нашли причину и методы её устранения. В данной статье мы расскажем как просто устранить дребезг рычага коробки передач на калине.

Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали установку колодок на калину своими руками. Не каждый автомобиль оснащен аудио-системой, поэтому владельцы, которые приобрели такой автомобиль со временем приступают к самостоятельной установки.

На самом деле существует много способов, успешных и не очень. Кто-то мотает изоленту (сам так делал), кому-то помогает обильная смазка, видел даже пружинку кто-то использует!

Для устранения дребезга необходимо снять чехол кпп — просто поддеть вверх.

Изолента не помогла!

Вот где причина дребезга кпп на высоких оборотах. Проблема во втулке под номером 19.

Отворачиваем гайку справа. Нужен ключ на 13.

Достаем болт со всем, что на нем, вот примерно такая конструкция.

Вот что остается от рычага коробки передач Лада Калина.

Вся проблема во втулке, она длиннее чем нужно и из-за этого во всем этом бутерброде присутствует зазор, из-за которого и появляется дребезг ручки кпп на калине.

Втулка на фото в центре. Теперь измеряем длину втулки.

Длина примерно 10,6 мм. Нужно укоротить втулку примерно на 0,3 мм.

Сделать это можно напильником за пару минут! Я делал в 2 этапа, сначала сточил маленько, собрал проверил, потом сточил еще!

Перед сборкой все обильно смазываем смазкой.

Смазки мало не бывает. Собираем всю конструкцию и контрим гайку второй, чтобы не отворачивалась.

Справа вторая гайка.

Вот что получается в итоге, смазку еще и вниз добавил.

Если все сделать правильно, то рычаг должен стать совсем немного туже, мне это даже понравилось, а то больно сильно болтался. Дребезки на высоких передачах пропали полностью!

Как устранить дребезг ручки КПП у «Калины-1»

Неприятный громкий дребезг ручки КПП у «Калины»-1, который возникает при торможении двигателем или при разгоне от 3000 оборотов, знаком многим владельцам этой модели авто. Звук похож на металлический лязг, жужжание, гул – вариантов несколько, но причина во всех случаях одна: неисправность механизма выбора передач.

Неприятный громкий дребезг ручки КПП у «Калины»-1, который возникает при торможении двигателем или при разгоне от 3000 оборотов, знаком многим владельцам этой модели авто. Звук похож на металлический лязг, жужжание, гул – вариантов несколько, но причина во всех случаях одна: неисправность механизма выбора передач.

Устройство механизма выбора передач на тросовой и кулисной КПП

На «Ладе Калина» установлена механическая коробка передач кулисного или тросикового типа. Первый тип устанавливается на «Калине»-1 и других моделях, выпущенных до 2013 года. Второй – на «Калина»-2, «Приора» FL и «Гранта».

Кулисой называется жесткая тяга передач – отсюда название «кулисная» КПП. Но чаще под этим названием подразумевают привод механизма переключения, который находится между корпусом КПП и рычагом. В зависимости от модели автомобиля, конструкция привода может быть разной. В него входит больше 20 деталей, но дребезг ручки КПП у «Калины»-1 возникает из-за втулки оси рычага или пластиковой втулки шарнира рычага (прокладки). Причиной дребезга может стать и сломанная опора.

Почему дребезжит ручка КПП «Калины»

В автомобилях «Лада» с 2013 года устанавливают тросиковую МКПП. В ней вместо жесткой тяги установили два троса Боудена в гибкой пластиковой оболочке. В ходе модернизации внесли и другие изменения – перенесли механизм выбора передач в верхнюю часть коробки, установили селекторную пластину. За счет изменений уменьшилась вибрация на ручку, поэтому дребезг рычага КПП на «Калине»-2, «Гранте» или «Приоре» встречается реже.

Почему дребезжит ручка КПП

При движении машины на оборотах мотора свыше 3000 дребезг рычага КПП на «Калине» – частое явление. Автовладельцы связывают шум с разными неисправностями коробки, но причина – дефект системы крепления рычага к тяге. Трещать, гудеть, вибрировать или выть рукоятка начинает из-за люфта в узле, который возникает из-за слишком длинной втулки. На малых оборотах зазор не влияет на поведение коробки, но при их увеличении возникает шум.

Что рекомендует делать инструкция по эксплуатации

Если дребезжит рычаг КПП у «Калины», владелец автомобиля открывает инструкцию по эксплуатации. Но в мануале нет сведений об этом дефекте, и непонятно, что делать для его устранения. Поэтому стандартная рекомендация – обращение в автосервис.

Народные методы

Инструкция не дает информации о том, как убрать дребезжание ручки КПП у «Калины»-1. Но есть форумы автовладельцев, где мастера делятся своими наработками. Методы несложные, для ремонта коробки переключения передач не требуются условия СТО или дорогостоящие запчасти.

Предлагается два метода доработки рычага КПП в «Ладе Калина»-1, после которых ручка перестает греметь и шуметь, исчезает вибрация.

Стачивание металлической втулки
  1. Поднимают кожух, откручивают гайку крепления, вынимают болт, шайбы и втулку оси рычага.
  2. Втулку стачивают напильником на 0,3-1 мм. Если убрать больше, рычаг будет ходить слишком туго. Поэтому рекомендуют начинать с минимума, собирая и проверяя работу узла после каждого этапа.
  3. Смазка деталей.
  4. Сборка конструкции.

Стачивание металлической втулки

Операция простая, не занимает много времени. Для ее выполнения нужны пассатижи, ключ на 13, напильник и смазка.

Установка подшипника вместо втулки

Чтобы убрать дребезг ручки КПП у «Калины»-1, народные мастера убирают втулку и ставят вместо нее подшипник – его наружный диаметр совпадает с размером отверстия рычага коробки, а внутренний – с диаметром болта. Берут пять подшипников 8×16×5мм (можно заказать на AliExpress). Перед установкой детали покрывают силиконовой смазкой.

Замена прокладок

Износ пластиковых прокладок тоже является причиной дребезга у ручки КПП в «Калине-1 Универсал». Проблема устраняется наращиванием «шайбы», которую вырезают из дивинил-стирольного каучука, полиуретана или фторопласта. Эти материалы более устойчивы к износу, чем пластик, который используется производителем деталей. Берут листовой материал толщиной 1 мм.

Описанные способы помогают уменьшить дребезг ручки, сделать переключение передач плавным. Цена вопроса – от 0 до 150 рублей, ремонт не самый сложный, его можно провести в условиях гаража.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector