Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дребезжит ручка кпп на ваз 2114

Дребезжит ручка кпп на ваз 2114

у 90% автомобилей «нашего семейсва» имеет место быть, данная болезнь, ручка довольно часто на больших оборотах начинает греметь, звенеть, вибрировать, а бывает и на холостых ведет себя так же, но эта проблема легко решаема.
Проблема заключается во втулке которая находится в соединение тяги и рычага. Соприкасаясь, металлическая втулка с метал. краями тяги будет создавать дребезжание, потточив же втулку мы создаем такие условия при которых втулка на будет касаться тяги.

Кому по фото будет не совсем понятно, объясняю процесс тут, по порядку:
1)поднимаем кожух
2)ключом на 13 отворачиваем гайку и вынимаем болт
3)разводим тягу с рычагом
4) достаем втулку
5)снимаем пластиковые втулки с металлической
6)вытираем металлическую втулку от остатков смазки и грязи
7)отмеряем линейкой на втулке 1-3 мм от края (я 3 отмерял)
8)чертим линию маркером
9)далее по контуру линии обматываем изоленту (в дальнейшем будет легче видно до какого места стачивать втулку)
10) фиксируем нашу втулку и с помощью напильника стачиваем до отмеченного места
11)берем шрус и начинаем смазывать втулку
14)смазываем внутри а также пластиковые втулки по завершении собираем всё обратно)
15) ставим втулку на место, все закручиваем, покрепче и получаем в итоге:

-звон пропал совершенно, что на хх что во время движения
-вибрачия в ручку стала минимальной
-ход рычага стал тугим, почти как новый, но уже около 1км пройденного мной расстояния и парочки светофоров привыкаешь (дальше расходится еще лучше)
-полные радости штаны)))))

Многим владельцам “четырнадцатой” знакома ситуация, когда ручка КПП начинает дребезжать, входя в резонанс с работой двигателя. Особенно заметно это явление при скорости вращения последнего в пределах 2000-2500 об/мин. Собственно, это проблема не только ручки переключения кпп ВАЗ 2114, но и других схожих моделей с аналогичной конструкцией рычага переключения передач.


В такой ситуации замена ручки КПП ВАЗ 2114 не нужна, а проблему можно устранить самостоятельно, что не потребует больших затрат времени и денег.

Почему дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114

Есть три основных причины, по которым детали привода переключения передач начинают входить в резонанс и дребезжать:

  • неплотно сидит ручка рычага КПП;
  • люфтит карданчик переключения передач;
  • стучит втулка рукоятки переключения передач.

В некоторых случаях помогает замена деталей, в некоторых — небольшое слесарное вмешательство. Но об этом подробнее.

Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114

Замена ручки КПП требуется лишь в случае ее механического повреждения. Чаще приходится его снимать и ставить, чтобы заменить разболтанный карданчик или отремонтировать разбитую втулку рычага. Последовательность действий по демонтажу рычага такова:

  • демонтировать чехол ручки, чтобы открыть доступ к креплению последней;
  • снять лючок декоративного пластикового тоннеля;
  • выкрутить саморезы крепления;
  • снять пластиковый тоннель;
  • открутить гайку оси рычага;
  • извлечь ось;
  • снять рычаг.

Чтобы установить рычаг на место, нужно проделать такие операции:

  • вставить рычаг на штатное место;
  • нанести смазку на ось рычага или на внутреннюю поверхность втулки;
  • вставить ось рычага и затянуть гайку;
  • установить декоративный тоннель;
  • затянуть саморезы, крепящие тоннель;
  • установить декоративный лючок;
  • надеть чехол на ручку КПП ВАЗ 2114 и зафиксировать его.

Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114

Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:

  • износ пластиковых вставок втулки;
  • несоответствие длины втулки и размеров вилки кулисы.

В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски.
Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации. Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:

  • откручиваем крепление втулки;
  • вынимаем втулку;
  • очистить (отмыть керосином) втулку от остатков смазки;
  • произвести предварительную разметку, проведя линию в 1-3 миллиметрах от края втулки;
  • обмотать втулку изолентой по линии разметки, оставив открытым край;
  • зажать втулку в тиски и напильником сточить выступающий из-за изоленты край.

После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.

Коробка переключения передач является важным звеном между силовым агрегатом автомобиля и его колесами, с ее помощью изменяется характер крутящего момента. Происходит это за счет перемены передаточного числа между зубчатыми колесами в корпусе агрегата. В большинстве случаев водитель сам решает, когда какая передача должна быть включена, то есть механически изменяет положение рычага и тем самым меняет положение ведомой шестерни, относительно ведущей. Давайте разберемся почему дребезжит ручка КПП на таких переднеприводных автомобилях, как ВАЗ 2114 и схожих с нею 13 и 15 моделей этого семейства.

Рычаг МКПП

УСТРОЙСТВО КПП ЭТОЙ МОДЕЛИ

Для начала нам необходимо понять почему такое происходит, откуда берется вибрация и почему на самом деле это не так уж и страшно именно на этом автомобиле. Для этого нам необходимо вспомнить, какой привод здесь и как расположен двигатель вместе с КПП. Автомобиль переднеприводный, соответственно и коробка расположена перпендикулярно ходу движения, то есть рычаг в салоне не входит прямо в коробку, используется кулиса. Это в классической серии с задним приводом рычаг напрямую вставляется в коробку и если уж он начал там дребезжать, то это верный признак проблем с ней.

Ручка КПП ВАЗ 2114 работает по другому и имеет специальную систему тяг, чтобы водитель мог с комфортом переключать передачи. Причины дребезга ручки КПП кроются в банальных маленьких недочетах инженеров, которые разрабатывали этот механизм:

  • Неправильный размер втулки соединения;
  • Отсутствие прокладки;
  • Детали были просто не подогнаны одна к другой.

Все эти проблемы раскрывает та самая небольшая металлическая втулка, которая соединяет тяги между собой прямо под рычагом. В одному случае вибрация рычага КПП начинается из-за того, что она туда была неправильно вставлена, и остался зазор. А может быть, изначально втулка была выбрана немного меньше чему нужно, и она неплотно вставлена. К тому же потом было решено просто оборачивать втулку резиновой прокладкой, чтобы избежать появление зазора.

Именно из-за постоянных ударов металла об металл и появляется тот самый неприятный железный скрежет и дребезг рычага.

СНИМАЕМ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Самостоятельный ремонт начинается с того, что нужно разобраться как снять ручку КПП на ВАЗ 2114. Делается это обычно просто и аналогичным образом нужно поступать и владельцам схожих 15 и 13 моделей, если у них, конечно, возникли подобные проблемы. Итак, алгоритм действий выглядит так:

  1. Сначала нужно убрать все подлокотники и ванночки, которыми любят обставлять водители пространство между сидениями. Сделать это нужно, чтобы просто не испортить их в процессе самостоятельного ремонта.
  2. Далее, нужно аккуратно снять кожух с рычага, так как его можно просто порвать, а он все-таки тоже стоит денег, да и эстетичности значительной добавляет.
  3. Теперь нужно под рычагом найти болт и гайку, последняя обычно откручивается обычным рожковым ключом на 13, так что проблем с этим возникнуть не должно, нужно только иметь соответствующий ключ. Открутив вынимаем болт наружу, гайку тоже желательно не уронить.
  4. Все, рычаг вместе с той самой втулкой из-за которой дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2114 остается у нас в руках.

УСТРАНЯЕМ ВИБРАЦИЮ

Теперь нужно внимательно осмотреть втулку внешне, все таки именно из-за нее дребезжит рычаг КПП 2115. Если имеются какие-то внешние слишком явные повреждения и следы выработки, то, возможно, придется поискать новую такую деталь, чтобы в дальнейшем не пришлось повторять эти манипуляции. Теперь разберемся какие операции нужно провести, чтобы понять, как отрегулировать кулису на ВАЗ 2114:

  1. Снимаем внешнюю пластиковую оплетку втулки, чтобы освободить ее железный корпус.
  2. Теперь нам нужно взглянуть есть ли следы трения на ней. Их наличие будет свидетельствовать о неправильном ее размере. Особенно характерно они будут выражены, если втулка немного длиннее, чем нужно. Если это подтвердится, то эти лишние миллиметры и есть причины того, что дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2115. В этом случае необходимо примерять в отверстии сколько лишнего и просто сточить их напильником, обычно там всего 1-2 миллиметра.
  3. Теперь необходимо подобрать какую-нибудь прокладку по форме детали или же просто обмотать ее изолентой так, чтобы на свое место она становилась поплотнее и потом не шевелилась.

Вот и стало понятно, как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114 и почему такое, вообще, происходит. После наших нехитрых манипуляций вибрация должна будет полностью исчезнуть, теперь рычаг будет всегда находиться в спокойном состоянии.

Описанные способы не требуют каких-то особых знаний и могут быть выполнены рядовым человеком у себя в гараже при наличии минимального набора подходящих инструментов.

Вибрация от рычага КПП (ВАЗ-2114)

9 октября 2011, 06:25 #1

на ваз 2114 при переключении скорости начинается вибрация с рычага кпп на корпус, приходится все время сдвигать рычаг в

сторону, тогда вибрация пропадает, что можно сделать?

9 октября 2011, 06:44 #2

Дребезжит там по-моему металлическая втулка. Можно туда че-нить напихать под неё, чтоб свободно не колебалась (временно помогает ). Ещё чё-то там от калины ставят, надо у калиноводов спросить. Я у себя вынул вообще эту втулку и поставил вместо неё болт, стянул слегка, вроде езжу уже с месяц.. Не вибрирует

9 октября 2011, 07:17 #3

машина новая 3000 км всего , вроде недолжно там ничего раздолбаться я слышал что наоборот чего-то там от девятки ставят, кстати была у меня девятка, таких проблем не было

9 октября 2011, 13:59 #4

upr_tt, 9 октября 2011, 07:17

машина новая 3000 км всего , вроде недолжно там ничего раздолбаться

Дак там раздалбываться нечему, эта втулка фиксируется металлической скобой с одной стороны, вот эта скоба и зудит от вибрации.. Сдвинешь чутка рычаг — она прижимается и замолкает. Вобщем, не поленись, подними кожух и глянь че там и как, сразу и поймёшь че к чему.

Renault Megane Экстрим

9 октября 2011, 14:16 #5

Там какая-то регулировка тяги механизма переключения передач предусмотрена, посмотри в мануале.

15 октября 2011, 08:01 #6

HeL, 9 октября 2011, 13:59

Дак там раздалбываться нечему, эта втулка фиксируется металлической скобой с одной стороны, вот эта скоба и зудит от вибрации.. Сдвинешь чутка рычаг — она прижимается и замолкает. Вобщем, не поленись, подними кожух и глянь че там и как, сразу и поймёшь че к чему.

спс за совет, посмотрю потом отпишусь

15 октября 2011, 09:36 #7

К стате я слышал что можно отбалансировать маховик с корзиной сцепления, рычаг не шелохнется .

15 октября 2011, 10:22 #8

Ну смотря какие вибрации. Если вибрирует сама ручка КПП, т. е. идет дребезжание ее с высокой частотой, а когда прижимаешь рукой — то звук пропадает, то это лечится очень просто:

1) ставишь калиновский карданчик кулисы ( 300-400 руб), уменьшает люфт

2) снимаешь кожзам чехол с ручки, откручиваешь болт крепления этой ручки, достаешь втулку (та которая слева, большая) и стачиваешь ее длину на 3 мм меньше. Ставишь все обратно и наслаждаешься жестким (без люфтов) и недребезжащим рычагом КПП!

Как раз за счет укорочения втулки на 3 мм рычаг стягивается болтовым соединением намного сильнее! Вся работа займет 30 мин максимум с перекурами))!

15 октября 2011, 10:31 #9

не посмотрел на дату создания темы)) поздновато я написал)) чувак наверно машину уже продал из-за этого дребезга

5 апреля 2012, 17:01 #10

у меня вот какая похожая ситуация , машика новенькая пробег 20000 км . когда переходишь с 3 на 4 при 60-70 км гудит коробка , на холостом ходу когда газуешь тоже шум , а если держать рычак то в шоколаде отпускаешь шумит =(( че за х. и заднюю втыкаешь с шумом заходит когбудто коробка щас развалиться . большая просьба кто чем подскажите ?? и можно тли избавиться от шума не покупая деталей и бес сервисов .

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

6 апреля 2012, 13:10 #11

upr_tt, 9 октября 2011, 07:17, #3

машина новая 3000 км всего , вроде недолжно там ничего раздолбаться я слышал что наоборот чего-то там от девятки ставят, кстати была у меня девятка, таких проблем не было

хех, новая, я с таким траблом у официалов был, мне в эту втулку литола накачали, на пол дня помогло, беда на всех «самарах»

16 апреля 2012, 22:24 #12

Надо снять втулку на рычаге и сточить её на 3 мм. Дребезг рычага пропадает! Сам делал, забыл этот раздражающий звук, до сих пор ездию.

Дребезг ручки кпп ваз 2114

Начитавшись в DRIVE2 кучу решений данной проблемы.Кто то ставил калиновский карданчик кто ставил просто прокладки решил пойти сначала легким путем поставить проставки на ручки.

Comments 26

я просто поменял эти втулки и все смазал. И вот уже 40 тыс нет дребезга

+1 к подтачиванию втулки, у себя так решил проблемму

бред а не проще купить втулки цена рубль

А что сделать что бы снять вибрацию с ручки, как иномарках?
Заглушить двигатель не предлагать))

Наверное купить иномарку))), даже на новой гранте ручка трясется

А у наездников иногда бывает что даже рычаг переключения передачь поймать очень сложно.
У хорошего водителя и жопер гоняет не хуже мерса!

+1. уже вторая по счету 009 никогда ничо не гремело! не раз уже делал на 14-15ах…прост рем-комплект ручки…калиновский шарнир может только усилилть шум. т.к. в нем нет люфта как в заводском…для того в штатном шарнире он и сделан чтобы гасить колебания мотора прад не особо работает)) и с калиновским шарниром ручка по увереннее работает не как вафля)

Наверное купить иномарку))), даже на новой гранте ручка трясется

На новой гранте ручка не трясется)) Там уже ставится тросиковый привод РКПП и доработанная коробка.

А что сделать что бы снять вибрацию с ручки, как иномарках?
Заглушить двигатель не предлагать))

Ничего покупать и подкладывать не надо! Берем втулку, напильник, штангельциркуль, если такового нету линейку, и стачивает 2-2.5мм от втулки, далее мажем обильно втулку и рычаг, затягиваем, все! Больше ничего не нужно.

Как вы знаете, коробка переключения передач является основным, а главное незаменимым звеном между двигателем и колёсами автомобиля, потому как, только именно из-за неё меняется характер крутящего момента.

Видео на котором дребезжит рычаг КПП на ВАЗ-2114

Какая коробка передач установлена на ВАЗ-2114?

Так как на ВАЗ-2114 установлена КПП механического типа, водитель, собственноручно выбирает какую передачу, в какой момент времени включить (меняя положение ведомой шестерни сравнительно ведущей – прим.), обеспечивая тем самым правильное положения рычага в салоне. Однако, во время эксплуатации случается так, что ручка начинает дребезжать, доставляя только дискомфорт владельцу автомобиля.

Ниже, в нашей статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобной неполадки, а также способы их устранения.

Устройство КПП

Схема механизма выбора передач с расшифровкой

Первым делом, перед тем как браться за ремонт или переделку ручки КПП, нам необходимо подробнее узнать её конструкцию (разобраться, откуда берётся вибрация и насколько, опасно это для работы автомобиля в целом – прим.), а также ознакомиться с основными её элементами.

Не секрет, что ВАЗ-2114 – это переднеприводный автомобиль, с передними ведущими колёсами, соответственно сама КПП находится перпендикулярно ходу движения машины (это значит, что рычаг «коробки» выходит в салон не сразу из её корпуса, а посредством кулисы – прим.). Чего нельзя сказать о представителях «классического» семейства АвтоВАЗа, где дребезжание рычага КПП может свидетельствовать о наличии неполадок непосредственно в трансмиссии.

Ручка же на ВАЗ-2114, работает несколько иначе, по средством специальных тяг, которые помогают автолюбителю с наибольшим комфортом переключать передачи. Однако среди этого кроются небольшие недочёты создателей, которые со временем и приводят к дребезжанию ручки.

Причины дребезга кулисы КПП

  • Размер втулки соединения имеет неправильный размер.
  • Отсутствует прокладка ручки.
  • Несоответствие деталей, которые граничат друг с другом.

Все вышеуказанные проблемы может создавать одна маленькая металлическая втулка, соединяющая под рычагом между собой тяги. Поэтому, дребезг ручки может появляться из-за появления зазора в ней, либо не плотного контакта между двумя соединениями. Всё это приводит к возникновению ударов втулки, об металл корпуса, что и способствует появлению шума и дребезжания ручки.

Так выглядит старая втулка.

На некоторых моделях ВАЗ-2114 подобные соединения были обёрнуты резиновой прокладкой, во избежание возникновения подобных неисправностей.

Демонтаж рычага КПП

Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:

  1. При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
  2. Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный – прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.

Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.

Если рычаг не поддаётся, можно обработать поверхность WD-40.

Старая втулка отмечена красным маркером.

Процесс устранения вибрации

После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.

Новая втулка выглядит намного лучше

Порядок ремонтных работ с втулкой

  1. В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.

Разобранная втулка рычага коробки передач

Мы сходили в магазин и замерили новую втулку там, и сравнили с нашей!

Выводы

Благодаря проведению таких не сложных и элементарных процедур, устранить вибрации и дребезг рычага КПП можно не более чем за полчаса вашего времени, а результат выполненных работ будет радовать куда более продолжительное время.

ВАЗ 2114 – это автотранспорт с передним приводом, который комплектуется механическим вариантом трансмиссии. Средняя скорость разгона до 100 км/ч составляет 12 секунд. Габариты автотранспорта следующие: 4122 × 1650 × 1402 мм. Автомобиль оснащен надежными рабочими механизмами, отличается простотой в обслуживании. Проблемы с работой КПП и иных запчастей нередко связаны с их естественным износом. Так, если, например, ручка КПП ВАЗ 2114 утратила свои свойства, то может появиться характерный дребезг.

Дребезжит рычаг КПП – основные причины

В исправном состоянии рукоятка на ВАЗ 2114 позволяет водителю оперативно переключать передачи. Не должно отмечаться задержек при смене скоростей. Если дребезжит ручка КПП на данной машине, то следует обратить внимание на втулку. Данный металлический элемент осуществляет соединение палки и тяги. Решить проблему возможно, если произвести подточку втулки.

Еще одна причина того, что слышится дребезг со стороны ручки коробки, возможно испортилась прокладка ручки. Греметь КПП может, если включена нейтральная передача.

Почему болтается рычаг КПП ВАЗ 2114? Как правило, это связано с тем, что имеющаяся втулка износилась. Также, решить данную проблему может подтяжка гайки у рычага.

Способы устранения неполадок

Чтобы выяснить точную причину того, почему на КПП на ВАЗ 2114 стали отмечаться посторонние стуки, нужно осуществить демонтаж ручки. На выполнение данной процедуры не уходит много времени. Как правило, дребезжащий звук появляется при наборе оборотов силового агрегата.

Как снять ручку КПП? Начинается данная процедура с изъятия кожуха. Далее понадобится ключ, чтобы открутить гайку. После того как будет снят болт, целесообразно развести тягу с рычагом, чтобы достать втулку. Все изъятые элементы подлежат очистке. Когда требуется их установка в штатное место, то их нужно смазать. Демонтаж кожуха требует аккуратности, недопустимо его повреждение.

Втулка подлежит разборке, на ней не должно отмечаться никаких посторонних следов повреждений. Исправить данную ситуацию возможно, обмотав истертый участок изолентой, либо стоит купить аналогичный запасной элемент. Благодаря этому будет обеспечено плотное соприкосновение. В том случае, если она больше положенной нормы, то требуется ее подточка примерно на 2 мм специальным прибором.

При износе пластиковых вставок втулки на коробке, нужно их поменять. На данную процедуру не требуется много времени. Если отмечается люфт карданчика переключения передач, стоит данный вспомогательный элемент заменить. Особенности снятия и установки:

  • машина заводится на эстакаду;
  • отводится пыльник, чтобы открутить фиксирующие болты;
  • снимаем кардан.

В завершении берется новая аналогичная запчасть для установки в штатное место. Сборка осуществляется в обратном порядке. Кардан не является дорогим в ценовом отношении.

Таким образом, если при наборе оборотов скорости стали появляться посторонние звуки, вибрации и т.д., то следует обратить внимание на рычаг КПП. Замена ручки КПП ВАЗ 2114 может осуществляться самостоятельно.

Устранение дребезжания рычага коробки переключения передач на ВАЗ 2114

Дребезжание ручки КПП – часто встречающаяся среди изделий отечественного автопрома проблема. Ее решение обнаружили сами владельцы ВАЗов.

Далее рассмотрим самостоятельное устранение дребезжания ручки КПП ВАЗ 2114.

Причина этой неполадки кроется либо в соприкосновении при движении металлической втулки, соединяющей тягу и рычаг, с краями тяги, либо в несоответствии размеров втулки. Устранить эти недостатки просто: необходимо укоротить втулку, после чего ее края не будут задевать тягу.

Пошаговая инструкция устранения дребезжания

  1. Поднять кожух рычага переключения передач.

  1. Открутить ключом на «13» гайку, достать болт.

  1. Отсоединить тягу с рычагом.

  1. Извлечь втулку.

Также ознакомьтесь

  1. Снять пластиковые втулки, смыть остатки смазки с металлической втулки.
  2. С помощью линейки отложить от края втулки 1-3 миллиметра, провести линию.

  1. Обмотать втулку по проведенной линии изолентой, лишнее сточить (можно использовать болгарку, наждак, мощный напильник).

  1. Установить втулку на место, выполнить сборку в обратном порядке. Нанести смазку на необходимые места.

Результаты:

  1. Исчезло дребезжание ручки на холостых оборотах.
  2. При разгоне и большой скорости отсутствует посторонний звук и вибрация.
  3. Ход рычага стал более тугим.

Затраты времени составили не более 20 минут, а результат при этом заметен сразу.

Рекомендуем почитать

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

Необходимые инструменты: ключ на «13», 2 ключа на «19»; монтажная лопатка; подходящая отвертка; бородок; молоток; чтобы снять .

Устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110

Дребезг ручки КПП автомобиля ВАЗ 2110 – не такое уж и редкое явление . Устранить эту проблему можно несколькими способами.

Как уже известно, для устранения любой неполадки необходимо, для начала, установить причину ее возникновения. Причин дребезжания рычага КПП вВАЗ 2110 может быть множество.

Например, дребезг может появиться в связи с установкой безлюфтовой кулисы рычага КПП от LADAKalina, так как в отсутствии люфта вся вибрация от КПП поступает прямиком на рычаг КПП в салон ВАЗ 2110 (на фото ниже: слева – кулиса с люфтом от ВАЗ 2110, справа – кулиса без люфта от LADAKalina).


Вы можете наглядно посмотреть на кулисы с люфтом и без люфта (от ВАЗ 2110 и LADAKalina соответственно).

Причиной иного характера, приводящей к дребезгу ручки КПП, может быть износ подушек КПП и двигателя, а также других деталей, отвечающих за гашение вибрации КПП и двигателя.

Начинать ликвидацию дребезга рычага КПП стоит с замены шаровой опоры рычага КПП (производится снизу автомобиля) или ремкоплекта рычага КПП (осуществляется из салона). Это дает малый эффект, но начать лучше всего именно с этого.

Обычно водители автомобиля ВАЗ 2110 решают проблему дребезга рычага КПП простым прижатием ручки КПП и фиксацией ее рукой, поэтому первый способ направим именно в этом направлении. Заключается он в установке фиксирующей пружины рычага КПП.

Самый простой способ устранить дребезг рычага коробки передач это поставить пружину

Самым простым решением будет установить пружину, которая будет держать рычаг КПП и не позволит ей вибрировать и издавать неприятный дребезжащий звук. Самым приятным моментом такой доработки является то, что нам не придется ничего разбирать! На фото ниже показано, как стоит устанавливать фиксирующую пружину (а еще говорят, что можно в комплекте с пружиной обмотать рычаг КПП медицинским жгутом – для более плотной фиксации).

Более надежный способ борьбы с дребезгом ручки КПП является установка пластиковых или резиновых шайб на оси КПП. Правда, этот способ занимает несколько большего времени и требует небольшой разборки.

Для того, чтобы установить резиновые или пластиковые шайбы на ось КПП Вам понадобится:

Обычная пластиковая крышка от стеклянной банки (или любой мягкий пластик);

  • Ножницы;
  • Ключ на 10 и на 13;
  • Напильник;Отвертка.

Для начала необходимо снять с ручки КПП кожух и приподнять его вверх (саму ручку КПП снимать не нужно). Затем откручиваем гайку на 13 (на фото ниже хорошо видно, где она находится).

Затем крестовой отверткой выкручиваем винт (смотри фото ниже).

После этого выкручиваем две гайки на 10 (смотри фото ниже).

Болт, втулку и шайбы извлекаем и обильно смазываем их густым литолом (фото ниже).

Из пластика нужно вырезать шайбу по размеру втулки. После этого весь механизм КПП возвращаем в свое исходное положение, добавив в небольшие щели по краям две пластиковые (или резиновые) шайбы (фото ниже).

Шайбы, как видно на фото выше, необходимо вставить справа и слева от втулки (втулку при этом, по всей видимости, придется немного подточить).

Видео устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110

Весь описанный выше процесс Вы можете просмотреть на видео, пройдя по ссылке

Еще одним вариантом борьбы с дребезгом рычага КПП является подточка втулки ручки КПП. Этот вариант является альтернативой предыдущего, когда вместо установки дополнительных шайб просто подтачивают саму втулку рычага КПП примерно на 2-3 мм.

Чтобы долго не копаться со штатной втулкой от автомобиля ВАЗ 2110, можно заказать палец рычага КПП из полиуретана – дребезг с такой втулкой исчезает почти полностью (на рисунке ниже представлена схема, по которой необходимо подавать заказ на втулку ручки КПП).

Конечно, все описанные методы хороши, но только лишь для маскировки негативных последствий дребезга ручки КПП. Стоит искать причину дребезга рычага КПП глубже, в тяге КПП или в двигателе – только устранив основную причину дребезга Вы сможете в дальнейшем не беспокоиться за состояние своего ВАЗ 2110.

Как сделать, чтобы ручка КПП ВАЗ 2114 перестала болтаться?

ВАЗ 2114 – это автотранспорт с передним приводом, который комплектуется механическим вариантом трансмиссии. Средняя скорость разгона до 100 км/ч составляет 12 секунд. Габариты автотранспорта следующие: 4122 × 1650 × 1402 мм. Автомобиль оснащен надежными рабочими механизмами, отличается простотой в обслуживании. Проблемы с работой КПП и иных запчастей нередко связаны с их естественным износом. Так, если, например, ручка КПП ВАЗ 2114 утратила свои свойства, то может появиться характерный дребезг.

Дребезжит рычаг КПП – основные причины

В исправном состоянии рукоятка на ВАЗ 2114 позволяет водителю оперативно переключать передачи. Не должно отмечаться задержек при смене скоростей. Если дребезжит ручка КПП на данной машине, то следует обратить внимание на втулку. Данный металлический элемент осуществляет соединение палки и тяги. Решить проблему возможно, если произвести подточку втулки.

Еще одна причина того, что слышится дребезг со стороны ручки коробки, возможно испортилась прокладка ручки. Греметь КПП может, если включена нейтральная передача.

Почему болтается рычаг КПП ВАЗ 2114? Как правило, это связано с тем, что имеющаяся втулка износилась. Также, решить данную проблему может подтяжка гайки у рычага.

Способы устранения неполадок

Чтобы выяснить точную причину того, почему на КПП на ВАЗ 2114 стали отмечаться посторонние стуки, нужно осуществить демонтаж ручки. На выполнение данной процедуры не уходит много времени. Как правило, дребезжащий звук появляется при наборе оборотов силового агрегата.

Как снять ручку КПП? Начинается данная процедура с изъятия кожуха. Далее понадобится ключ, чтобы открутить гайку. После того как будет снят болт, целесообразно развести тягу с рычагом, чтобы достать втулку. Все изъятые элементы подлежат очистке. Когда требуется их установка в штатное место, то их нужно смазать. Демонтаж кожуха требует аккуратности, недопустимо его повреждение.

Втулка подлежит разборке, на ней не должно отмечаться никаких посторонних следов повреждений. Исправить данную ситуацию возможно, обмотав истертый участок изолентой, либо стоит купить аналогичный запасной элемент. Благодаря этому будет обеспечено плотное соприкосновение. В том случае, если она больше положенной нормы, то требуется ее подточка примерно на 2 мм специальным прибором.

При износе пластиковых вставок втулки на коробке, нужно их поменять. На данную процедуру не требуется много времени. Если отмечается люфт карданчика переключения передач, стоит данный вспомогательный элемент заменить. Особенности снятия и установки:

  • машина заводится на эстакаду;
  • отводится пыльник, чтобы открутить фиксирующие болты;
  • снимаем кардан.

В завершении берется новая аналогичная запчасть для установки в штатное место. Сборка осуществляется в обратном порядке. Кардан не является дорогим в ценовом отношении.

Таким образом, если при наборе оборотов скорости стали появляться посторонние звуки, вибрации и т.д., то следует обратить внимание на рычаг КПП. Замена ручки КПП ВАЗ 2114 может осуществляться самостоятельно.

Дребезг ручки кпп ваз 2114

Не знаю в какую тему написать, при наборе скорости снизу дребезжит что-то.. :curse:

Рычаг КПП — где то тема была.
Если его прижать рукой немного вниз — становиться тише?

Итак, к концу 3 года эксплуатации и у меня начался сильный дребезг в районе рычага КПП при оборотах 2-3 тыс и сбросе газа.
Что сделал:
1) открутил ручку, полностью снял механизм блокировки заднего хода, проверил — не он.
2) открутил болт-гайку на 13, отсоединил рычаг от тяги, проверил — дребезг остался.
3) пробовал сильно прижимать как сам рычаг, так и тягу, дребезг остается.
4) по форумным советам глянул на крепежи релюшек, кнопок и прочее — они не причем.

Звук явно металлический, при включении передач в тишине тоже странный металлический скрежет-дребезг.
Поеду на СТО, пусть смотрят на подъемнике, походу что-то снизу. 🙁

Я устранил так — взял пружину (от китайской настрольной лампы), и соединил ею рычаг и обивку тоннеля, как показано на фото. Рычаг все время прижат пружиной и вообще не дребезжит на любых режимах.
http://i066.radikal.ru/1105/b4/6c3a2bebf518.jpg (http://www.radikal.ru)

Чтоб сама пружина не «пела», внутрь ее напихал немного ваты. 🙂

PS: Похоже что «резинки для трусов» на чехле с завода идут с той же целью. :biggrin:

В каком шарнире? Дребезг уходит путем выбирания люфтов. А это делается стачиванием металлической втулки (снять кожух, болт раскрутить, вынуть все пластины, внутри всей конструкции — втулка) по бокам, совсем немного — тогда болтом все стянется без люфта. Ну и продольные люфты убираются наоборот увеличением диаметра втулки — это можно сделать, обернув ее полоской алюминия от пивной банки или полоской пластика от любой тонкой ПЭТ-бутылки. Ну и смаски пластичной добавить.
Мне помогло.

стачивание втулки я заменил подкладыванием прокладки и последующим стягиванием. это равнозначно. продольного люфта не заметил.

Все-таки попробуй уплотнить втулку, она легко очень входит в прокладки-пластины и чуть болтается. У меня дребезг отсутствует, если рычаг довольно хорошо затянут и туго ходит (поначалу пришлось привыкать). Если его сделать посвободнее (чтобы легко ходил) то иногда появляется зуд, хотя люфтов вроде и не заметно.
И еще может зудеть пластиковая вставка на ручке, если она свободно вращается, то подложи что-нибудь типа сплена или поролона.
Я еще дополнительно обмотал разъем и примотал его к рычагу не обычной ПВХ, а матерчатой изолентой (черная).

я когда прокладку в том месте ставил сильно стягивал. дребезг просто сместился в сторону других оборотов и всё. это РЕЗОНАНСНЫЙ дребезг внутри то ли набалдашника (туда поролон уже пихал — результат ноль) то ли гильзы заднего хода.
на гильзе после намотки изоленты внешняя часть уже не болтается на своем месте как раньше. проверил.она не может издавать этот звук.
разъем оказывается ещё с завода примотан.

Была такая же история с дребезжанием ручки КПП. Лечил по всякому, но без видимых результатов, пока не сделал такую доработку.
Из двухлитровой-полторашки вырезал дополнительную шайбу. Смазал все это дело смазкой и вставил ее с одной стороны между металлической и пластиковой шайбами (см. рис). Затянул.
ЗУД ПРОШЕЛ и не доставляет уже хлопот на протяжении порядка 5000км.
А смысл доработки прост. Убирается излишняя длина металлической втулки, которая не дает металлическим шайбам зажать пластиковые шайбы и рычаг. Из-за чрезмерной длины этой втулки и происходит дребезг рычага в вилке. Как вариант — просто подточить эту втулку.

Попробуйте, делов на пару минут, а результат огромный.

Подточил втулку,всё собрал назад-тишина и сказка,всем спасибо за советы!
P.S. сначала собирая назад всё,затянул с фанатизмом гайку,как она была затянута до подтачивания втулки-передачи перестали включаться(
Попустил,всё нормально стало.Законтрогаил ещё одной гайкой)
Я немножко недопонял,как затягивание гайки влияет на включение-выключение передач?Если честно то ВООБЩЕ не понял взаимосвязи :pilot:

Варвар59, с рычага сними все — кожух, набалдажник, гильзу, отмотай разъем, и с голым штырем прокатись немного. Станет хотя бы понятно, где зуд прячется.
Если в навесном — то поменяй ПВХ-изоленту на мягкую тканевую.

eshorets, ну наверное трение не дает «воткнуть» рычаг. У меня также было, когда сильно втулку сточил и от души завернул болт.

Шарнир рычага должен быть достаточно свободным!Если оставить тугой ход,то рычаг не будет возвращатся в нулевое положение, а это грозит преждевременному износу синхронизаторов.А если после ослабления зуд возвращается значит не эфективно прошла реконструкция этого узла. Кстати, чтобы гайка не откручивалась, я её заменил на гайку с капроновой вставкой.

Ну там родная гайка-гровер в одном)её не достаточно,как вы думаете?
если не затягивать её с фанатизмом?гложет меня сомнения что может будет раскручиваться.
Извиняюсь,а что это за гайка с капроновой вставкой. Чем она лучше гайки с гровером?

чего я уже только не делал дребезг небольшой остался на 1 и 3( втулка в опоре рычага укреплял, в шарнире втулку подтачивал, гильза та которая с резинкой, изоленту наматывал под гильзу, крышечку на маделин сажал) Снимал реактивную тягу там в опоре рычага две железочки выходят могут ли они дребезжать об рт.?

а если убрать реактивную тягу? а то я уже исчерпал все рецепты.

;2149271′]Варвар59, передачи выскакивать будут.

читал тему, где убирали. ничего не вылетало

вырезал две шайбы из дна пластиковых одноразовых стаканов (0,5л)
Оппа, я то и забыл про стаканы))) Профиль дна стакана это же по сути тарельчатая пружина!

Развивая тему, должны с тем-же (или большим) успехом подойти стальные гофрированые крышки от консервов

А у меня вот такая проблема, раньше около 3000 оборотов был зуд, его устранил. Теперь при трогании и изменении нагрузки на коробку, из ручки кпп раздается несколько щелчок, который давят на моск))) Ни у кого такого не было?

Надобно обратить внимание на заднюю опору двигателя, на всякий случай.

Добавлено через 1 минуту
странно, у меня только сейчас за зудела ручка. прошла машинка уже 11 тысяч. с ручкой до этого ничего не делал, только масла накапал в шарнирную опору.

У меня тоже не сразу начал зудеть рычаг. Как износятся шайбы, так и начинается. Прокладки — подрезки втулок — это все временно, износятся и все вернется. Только пружина на рычаг побеждает зуд всерьез и надолго. :dirol:

Привет! Замучил дребезг рычага КПП. Смотрел снизу на тягу, на втулку сверху, на блокиратор заднего хода, читал способы исправления путём перекручивания, подпиливания, выбрасывания чего-либо. Радикальные методы отмёл из-за разных мнений на форуме по конечному результату, и из-за лени. Потом посмотрел на резинки от трусов, которые были под чехлом, не понял предназначения оных. Но подумал, что если эти резинки усилить, то эластичная тяга с двух сторон от рычага не даст свободно ему вибрировать. Так и сделал: отрезал их (если их усилить как стояло, то будет вырываться чехол), потом купил 1 метр резинки для трусов, связал кольцом, сложил в три раза, сделал проволочные петли с крючком 2 штуки которые цеплялись изнутри за пластиковый короб (там есть угловой выступ снизу по бокам, где наружные концы крючков незаметны), продел в петли и зажал свернутый жгут резинок содной стороны, потом обкрутил жгут вокруг рычага выше уровня пресловутой втулки, зафиксировав пластиковым затягивающимся хомутком, и далее другой конец жгута резинки одел и зажал во вторую проволочную петлю. главное, чтоб натяжение с 2 сторон было одинаковым. Цена вопроса 50 рублей, Езжу месяц, дребезга нет, хотя подрагивание рычага есть, но резонирующего противного зуда на 2,5-3 тыс. оборота не наблюдаю. Попробую сфотографировать всё позже, сотик с камерой в ремонте

Привет. 20000 км, дребезг не появился. Никакого радикализма, а результат 100%.

Втулку в каком месте подтачивать надо? С одного из торцов? А что это даёт я не совсем понимаю.

Втулку в каком месте подтачивать надо? С одного из торцов? А что это даёт я не совсем понимаю.
Подтачивать с одного из торцов, честно сказать сам не совсем понимаю, тоже не верил в это, но результат меня просто поразил, как всё гениальное — это просто!
Рычаг поначалу потуже ходить будет, сам лично сейчас езжу как будто на другой машине — всё супер, ничего не гремит!

Добавлено через 2 минуты
а мне не лень раз в 10 тыс км вырезать прокладку из бутылки. Зато эффект на лицо, да и дело 5 минутное.
описанный мной способ — дело 10 минут, зато как показывает практика — не на 10000 км. Ребята по несколько лет ездили.

А на ходу просто ппц:at-wits-end:Или пружинка или . даже уже не знаю
что предпринять.

Добрый день.
Я тоже экспериментировал, подкладывал шайбочки, перебирал шарнир рычага, и тд. Дребезг уходил на месяц, потом снова возвращался. В итоге:
1. Купил и установил распорку передних стоек с дополнительной опорой для Калина 1,4 16V от «Техномастер». Доп.опора предотвращает продольные перемещения двигуна, ну и плюс изгибы кузова в поворотах.
2. Снял нах реактивную тягу, которая и передавала все вибрации на ручку КПП.
Итог – нет дребезга, и машинка кренится в поворотах меньше.

SERGE T, про опору понятно. А вот тягу реактивную зря сняли.

Так проверено, результат положительный! Много тут было споров по поводу ее снятия, но это плохо когда без доп.опоры, с ней же, все стоит ровно, ручка не болтается, ездил по пересеченной местности, передачи не выбивает т.к. ручка ходит не сильно, не больше чем с тягой. Эффект есть.

Так проверено, результат положительный! Много тут было споров по поводу ее снятия, но это плохо когда без доп.опоры, с ней же, все стоит ровно, ручка не болтается, ездил по пересеченной местности, передачи не выбивает т.к. ручка ходит не сильно, не больше чем с тягой. Эффект есть.Но лучше слушать дребезг, чем удалять элементы, затрагивающие прочность конструкции.

Добавлено через 3 минуты
Сейчас при неровной дороге и оборотах 2,5+ жуткое зудение в соленойде блокировки ЗХ
Он нового образца у меня,с резиновым колечком. что только не мудрили с парнями на работе.Даже на нейтралке при 3000 об. зудит вся конструкция,но несильно-не поймём что.Ты имеешь ввиду что зудит непосредственно эта фикстула (соляноид), блокирующая включение задней передачи. Тогда попробуй выкрути соляноид и вверни заглушку, такую же как рядом на коробке. Покатайся и послушай.

Но лучше слушать дребезг, чем удалять элементы, затрагивающие прочность конструкции.

Добавлено через 3 минуты
Ты имеешь ввиду что зудит непосредственно эта фикстула (соляноид), блокирующая включение задней передачи. Тогда попробуй выкрути соляноид и вверни заглушку, такую же как рядом на коробке. Покатайся и послушай.
Немножко не допонял) снять полностью соленоид блок. ЗХ ??
и без него покататься-попробую завтра

[QUOTE=Дубров Евгений;2193714]Но лучше слушать дребезг, чем удалять элементы, затрагивающие прочность конструкции.

Прочность чего.
Реактивная тега нужна только для ограничения перемещений двигателя относительно ручки переключения скоростей, что бы ее ни выбивало. Сейчас у меня эту роль выполняет дополнительная опора двигателя. Все ГУД! Советую попробовать.

было жжужание рычага,особенно на 3-й скорости при наборе примерно 60 км/час и после сброса газа (и также на др. скоростях,но именно при сбросе газа),появилось на 40000 км(сейчас 42000),начал читать форум,про всякие втулки. и т.д.,решил разобрать. снял накладку,где указаны передачи,там гайка на 13,тяжеловато ее открутил и она выкрутилась вместе с ручкой,потом ручку снова закрутил (рукой от души)и снова гайку. и все,дребезг изчез. не надо ничего придумывать .

Добавлено через 8 минут
офигеть. 97 страниц впустую просмотрел. надо было сразу начать разбирать!

было жжужание рычага,особенно на 3-й скорости при наборе примерно 60 км/час и после сброса газа (и также на др. скоростях,но именно при сбросе газа),появилось на 40000 км(сейчас 42000),начал читать форум,про всякие втулки. и т.д.,решил разобрать. снял накладку,где указаны передачи,там гайка на 13,тяжеловато ее открутил и она выкрутилась вместе с ручкой,потом ручку снова закрутил (рукой от души)и снова гайку. и все,дребезг изчез. не надо ничего придумывать .

Добавлено через 8 минут
офигеть. 97 страниц впустую просмотрел. надо было сразу начать разбирать!
Неужели вы думаете 97 страниц написали люди от нечего делать или по скудности ума?:bulgy-eyes:Вам повезло и вы обошлись минимальными силами (это самое первое что я думаю делалают при дребезге кпп все).
Но поверьте,в 90 %случаев не в этом проблема.

хочу поделиться опытом знакомства с убийственной вибрацией на автомобиле лада фикалина. Случилось это в прошлую пятницу, причем резко, при движении задним ходом машину колбасило так, что двигатель чуть ли не выпрыгивал из под капота, и соответственно расшатывает всю машину, а при поездке вперед все было как обычно в поряде. При чем на ровной поверхности еще как то можно было ехать задом не отпуская до конца сцепления и сильно подгазовывать, но при нагрузке с пассажирами или под гору задом, машина совсем не двигалась, только дико расшатывалась. в понедельник начал ездить по сервисам, везде после стандартных проверок разводили руками, мол мы не знаем, надо снимать коробку смотреть корзину диск сцепления, разбирать коробку, я везде отказывался от этих процедур зная что если бы это было сцепление то вперед она также давала бы вибрацию, а если бы это была коробка то были бы слышны дикие звуки, и поэтому я надеялся найти человека знающего в чем причина (кстати весь интернет облазил, там тоже ни слова о такой неисправности). Объездив около 10 (. ) сервисов за день я расстроенный поехал домой, по пути у меня пропало сцепление, открыв капот обнаружил что тросик слетел с вилки, я одел обратно поехал дальше, через пару км опять слетел, таким образом добрался до магазина запчастей и купил новый трос, доехав до дома прямо во дворе начал процедуру замены тросика сцепления. Менял в первый раз без книжки поэтому на все ушло примерно час, да еще жара стояла невыносимая, поэтому часто делал перекуры в тени. После снятия неисправного тросика увидел, что цилиндрическая пластмасса на тросике треснула в двух местах параллельно цилиндру. После установки задний ход вылечился, слава богу «рандому» который вылечивает все в случайном порядке…надеюсь что мой опыт кому нибудь поможет в дальнейшем, и вы не будете мотать нервы в сервисах с безграмотными механиками и слесарями по всей видимости сантехниками…

Обидела тока одна фраза механика, когда я высказал свое предположение о неисправности тросика, он мне на счет троса сцепления ответил: — я эти автомобили собираю разбираю уже 15 лет, а ты второй раз капот открыл, мол трос тут никак не причем…(вот засланец…)

Беда: дребезжит рычаг КПП на Ладе Калине

Поездив некоторое время на автомобиле ВАЗ-1118, многие обладатели этой машины заметили, что дребезжит рычаг КПП Калина. Причем это дребезжание напоминает звук, который присутствовал и в более ранних авто этого завода (от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2110). Дело в том, что конструктивно управление механической коробкой передач выполнено по одному типу.

Ездить на автомобиле, когда шумит в салоне, не очень приятно. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы, так как опыт многих водителей показывает, что дребезжание само по себе не проходит. Наоборот, с увеличением пробега оно становится все более громким. Обычная езда превращается для людей, сидящих в Калине, в настоящую пытку, причиняя особый дискомфорт.

Основной причиной этой проблемы является небезукоризненно выполненная система крепления рычага коробки передач к тяге. Хозяину автомобиля можно пойти двумя путями для исправления ситуации: устранить неисправность самостоятельно или отдать автомобиль в ремонт на СТО.

Как можно устранить дребезг?

В том месте, где соединяются рычаг КПП и тяга управления коробкой, есть небольшой зазор (люфт). Это и служит причиной дребезжания. На заводе-производителе его укрепили специальными демпферными втулками с целью погасить вибрацию. Это так и происходит. Но со временем втулки изнашиваются, смазывающие их вещества сохнут, поэтому начинается шум в Калине.

Есть несколько вариантов, чтобы устранить этот недостаток. Здесь приведен один из самых распространенных способов. Устранить дребезг рычага КПП можно самостоятельно, не затратив на это много времени. Из инструментов потребуются гаечный ключ (13 мм), пассатижи и точило. Ремонт выполняется в соответствии со следующими пунктами:

  1. Снять чехол с рычага КПП и поднять его. Открутить крепящую гайку, которая затянута очень сильно (она защищена от самоотворачивания). Снятие производить аккуратно.
  2. Болт вынуть. Извлечь втулку и шайбы.
  3. После этого становится виден технологический зазор, который и является причиной вибрации. Это и есть то соединение в Калине, из-за которого возникает дребезг.
  4. Необходимо сделать так, чтобы зазор стал минимален. Для этого необходимо металлическую втулку аккуратно немного подточить, примерно на 1 мм. Именно она не дает возможности шайбам плотнее прижаться. Не переусердствуйте, иначе рычаг переключения станет очень тугим.
  5. Собрать всю конструкцию в обратном порядке. Завести автомобиль, проехаться, переключая КПП на разные передачи, тем самым проверить, насколько правильно произведен ремонт.

Если стачивания не хватило, то можно разобрать все и еще немного подточить втулку. Лучше недостаточно поточить с первого раза, чем обточить слишком много.

Устраняем поломку при помощи алюминиевой банки?

Второй из возможных способов устранения дребезжания начинается, как и первый. Коробка передач Лада Калина разбирается: снимается чехол, откручивается гайка. Затем надо устранить люфты между втулками и рычагом КПП (они с помощью герметика склеиваются). Надо запомнить, как происходит снятие всех узлов, чтобы потом все собрать без проблем.

Следующий шаг — вырезать полоску из любой алюминиевой банки (из-под какого-нибудь напитка). Этой полоской обернуть втулку, проследив, чтобы края полоски и втулки состыковались. Устранение осевого зазора делается так: из той же банки вырезать шайбу и вставить ее между втулкой, которая была приклеена на герметик, и кольцом. Все смазать специальной смазкой и собрать в первоначальную конструкцию, которая была на Калине до разбора.

Той же смазкой покрыть вырезанную полоску и шайбу. Собрать все вместе, закрутить гайку потуже. При этом не прилагать таких усилий, которые смогут сорвать резьбу. Если есть под рукой контргайка, то использовать ее. Это поможет избежать откручивания при возможной вибрации. Ремонт можно считать законченным.

Втулка с полоской из фольги встает на место без зазоров, но и натяга нет. Если все сделано правильно, то рычаг КПП должен ходить так же, как было до процедуры, то есть переключение передач в Калине не должно стать тяжелее. Завершающим этапом может служить проверка всех произведенных действий. Завести автомобиль, проехать, переключаясь между первой или второй передачей, затем проверить другие.

Протестировав немного автомобиль, можно сделать выводы: шумит в салоне или нет? Если все сделано правильно, то шум исключен.

Несколько простых способов временного устранения проблемы

Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.

К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.

Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.

После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, например, литолом.

Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП. Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать. Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач.

Следующий легкий способ — установка пружины на Калине, вернее, на ее рычаг. Этот способ считается самым простым. Не потребуется разбирать никакой узел или его снятие. Пружина ставится так, что будет держать ручку коробки передач. Это не даст дребезжать ручке при малейшей вибрации.

Еще один способ — изготовить новый палец ручки коробки передач. Это может сделать любой токарь из полиуретана. Перед установкой все трущиеся детали смазываются, что не дает возможности появляться посторонним звукам от ручки КПП. Такой несложный ремонт является временной мерой. Лучше все исправить по-настоящему и надолго забыть о посторонних шумах при езде.

Убираем дребезжание ручки КПП

99,9% владельцев автомобилей семейства «самара» знакомы с такой проблемой: на оборотах 1900-2500 (у кого как) ручка КПП входит в резонанс и начинается ОЧЕНЬ неприятный дребезг. Ручка дрожит, вибрирует… Кому как — а мне НУ ОЧЕНЬ не приятно.
Моя бывшая четырка — не исключение. На первом ТО (речь о бывшей вишнёвой 14ке) я задавал вопрос и мастерам сервиса, и их главному инженеру по гарантии: «Как избавиться от дребезга ручки?»
Парни в ответ улыбались и говорили примерно следующее: «У меня тоже самара, тоже дребезжит. Сделать с ней ничего нельзя, только продать и купить иномарку!»
Конечно такие расклады меня не устроили.
Полез в интернет искать «братьев по несчастью». Прочёл много тем на форумах. Проблема действительно очень распространённая.
Первое что вычитал — сменить «карданчик» на калиновский. Так и сделал, сменил. Калиновский действительно, в отличии от родного, более качественный, весь такой «сбитый», без люфта. Там всё чётко.

стОит он в магазине — как повезёт. Я нашёл за 350 рублей. Поставил, ощущения при переключении передач изменились, ход стал чётче, получше. НО! От вибраций это не спасло. Стало немножечко меньше, но всё равно ОЧЕНЬ сильно дребезжало.
Опять расстроился. Снова полез по сети искать подсказки. Нашёл кучу новых советов — подпилить рычаг, сменить кулису на короткоходку, установка около рычага виброгасящих пружин… В общем куча бесполезного бреда.
На одном из сайтов наткнулся на совет в полезности которого сомневался до конца, пока не доделал.
Способ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ и эффективен на 200%. Причём делается быстро и бесплатно. Именно по этим причинам и хочу с вами поделиться.
Сегодня проделал тоже самое за 10 минут на своей новой белой облачке. Результат лично для меня предсказуемый — вибрации ушли полностью вплоть до 5000 оборотов.
Итак, по порядку. Вот она ручка, если кто не в курсе ))

Снимаем кожух вверх, аккуратно сдавливая рамку кожуха к центру и поддевая вверх. Видим там внутри вот это:

Далее двумя ключами на 13 откручиваем гайку и вытаскиваем болт. Отводим вилку кулисы в сторону.Получаем вот это:

Далее из горизонтальной трубочки на самом рычаге КПП вынимаем металлическую втулку:

Вот она родимая, долбанная втулка. Именно она — причина дребезжания рычага КПП.
Всё что нужно сделать — это укоротить её на половинку миллиметра. 0,5мм. Сделана она из относительно мягкого сплава, поэтому зажимаем её в тисах без фанатизма, иначе можно деформировать и она на место не встанет. Или как вариант — держать плоскогубцами.
Берём напильник и аккуратно стачиваем один конец на пол-миллиметра. Сточить нужно перпендикулярно, тоесть ровненько.
Стачиваем, собираем всё как было, затягиваем гайку на болт потуже. закрываем кожухом. Готово!
Что имеем: дребезг уходит совсем. Тишина.
Цена вопроса — ноль рублей.
передачи первое время могут втыкаться туговато. ослаблять гайку не надо. Через несколько дней там всё притрётся и будет нормально, но дребезг — не появится. Проверено.
Риторический вопрос: какого хрена автоваз сам не делает эту втулку короче? 🙂

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector