Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухконтурное зажигание на ВАЗ, особенности и установка

Двухконтурное зажигание на ВАЗ, особенности и установка

Двухконтурное зажигание на Классику: правила устройства и схемы

Преимущества двухконтурного зажигания

В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:

  1. Трамблер.
  2. Катушка.
  3. Коммутатор.

Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:

  • Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
  • Различные типы креплений.
  • Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.

У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.

  1. Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
  2. Отсутствие резонансного контура.
  3. Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
  4. Улучшение искрообразования.
  5. Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.

Устанавливаем двухконтурное зажигание

Это изображение поможет вам выставить ВМТ.

  • Первый шаг – выставление ВМТ. Этот показатель должен быть не меньше 4 цилиндров. Его легко посмотреть по положению специального бегунка. Когда это делают, то храповик коленвала поворачивается до отметки на шкиву.
  • Старые свечи и катушки с тамблером демонтируются, полностью. Главное – запомнить цвет проводов, которые соединяются с устройствами, а также порядок работы.
  • После этого переходят к укладке новой проводки.
  • Первой устанавливается новая высоковольтная катушка.
  • Затем идёт тамблер. Он должен стоять точно так же, как и старый. Между разными моделями небольшие отличия по данному показателю. Лишь высота блока цилиндров может быть разной в тех или иных системах. В зависимости от этого, подбирается подходящая длина, которой должен обладать приводной вал.
  • Следующий этап – крепление коммутатора. Щит моторного отсека – идеальное место для крепления данного приспособления.
  • Отдельно вкручиваются свечи. Одеваются провода, поддерживающие высокое напряжение.
  • Подключается проводка.

Как заменить датчик скорости и в какой ситуации это понадобится — смотрите в нашем материале.

Как выбрать автомобильные амортизаторы и чем при этом руководствоваться — узнайте здесь.

Об особенностях двухконтурного зажигания

Обычно такой тип устанавливается на двигатели, которые работают и продаются совместно с карбюраторами. Благодаря чему удаётся свести к минимуму недостатки, которыми обладают соответствующие разновидности мотора.

Считается, что при переход от 1-контурного зажигания к 2-х контурному считается серьёзным прогрессом. В современных условиях первый вариант архаичной системы уже давно устарел.

Изменения можно почувствовать сразу после того, как система была установлена. Но есть ли смысл в установке нового варианта? Чтобы ответить на данный вопрос, следует разобраться во всём чуть глубже.

Как устроена двухконтурная система с одним датчиком холла — узнайте в этом видео:

В некоторых коммутаторах изначально встраивают устройства и системы, которые позволяют отслеживать моменты пика. И следить за устройством, когда энергия уже перестаёт быть эффективной. Режим перехода появляется в коммутаторе автоматически, чтобы катушки не нагревались слишком сильно. Например, в обычном режиме выдаётся примерно 10 А. Когда работа ограничена, результат уменьшается примерно на половину.

  1. Время накопления энергии определяется количеством тока, подаваемого сквозь катушку.
  2. У самого напряжения нет собственного значения времени. Оно зависит от того, на каком напряжении работает бортовая система.

К примеру, когда двигатель запущен, бортовая сеть выдаёт среднее напряжение в 14 вольт.

В среднестатистической катушке максимальное напряжение копится примерно за три миллисекунды

Всё происходит в момент, когда цепь замыкается, а катушка заряжается полностью. Приходит время подавать сигнал к искрообразованию.

Получаем следующие итоги после расчётов из стандартной математики:

  • При оборотах ДВС от 1000 единиц происходит 33 проскакивания искры за секунду.
  • 30 миллисекунд в данной ситуации – промежуток времени от образования одной искры до другой.
  • Три миллисекунды нужно, чтобы катушка зарядилась. А на процесс горения искры – всего одна.
  • Получаем общий цикл, равный 4 миллисекундам. Что даёт возможность быстро подавать в катушку дополнительные заряды.

Лучше всего катушки чувствуют себя, когда поддерживается уровень оборотов до 6 тысяч единиц. В таком случае устройство срабатывает примерно 200 раз в секунду. Значит, цикл составляет до 5 миллисекунд. Времени вполне достаточно, чтобы устройство быстро зажигалось, и продолжало работать настолько эффективно, насколько это возможно.

Проверенные схемы зажигания

Главное во время работы – сверяться со стандартными схемами. Либо с тем вариантом, который выбрал сам пользователь в том или ином случае. Только после выполнения полной проверки можно переходить к запуску двигателя. Надо убедиться в том, что положение и работа деталей полностью соответствуют схеме.

Для большей наглядности можете воспользоваться этой схемой.

Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети. Это означает, что без минимальных сведений в данной области к процессу вообще лучше не приступать.

И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания.

Подведем итог

Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как сделать двухконтурное зажигание

  1. Видео

Система двухконтурного зажигания имеет свои положительные стороны и преимущества:

  • увеличение частоты оборотов КВ;
  • отсутствие центробежного ВВ распределителя напряжения;
  • улучшенное искрообразование;
  • напряжение на свечах увеличено до 22 кВ;
  • отсутствует резонансный контур;
  • максимальная частота КВ ДВС увеличена.

Двухконтурная система зажигания устанавливается на двигатели с карбюраторами. Благодаря этому и большом напряжении на свечах зажигания удается значительно сократить расход топлива.

Два коммутатора

Комплект двустороннего зажигания включает в себя:

  1. Трамблер и 2 датчика Холла.
  2. Две катушки зажигания.
  3. Свечи зажигания.
  4. Два коммутатора.
  5. Для инжекторных моторов ВВ провода ТESLA.
  6. Кронштейн для катушек, различные фишки для подключения, проводка.

И так, закупив все необходимое, можно приступать к переработке зажигания на своей машине, а точнее к ее улучшению.

Схема зажигания

Одноконтактная модель зажигания уже давно устарела, причем как в моральном, так и в техническом плане. Переоборудовав такую систему на двухконтактную, владелец автомобиля почувствует изменения сразу, забудет о ряде недостатков и получит множество преимуществ.

Чертеж

Итак, прежде чем перейти к установке, нужно хорошо отрегулировать зажигание. Далее порядок действий такой:

  • Снять крышку трамблера.
  • С катушки отключить высоковольтный провод.
  • Выставить направление резистора перпендикулярно двигателя с помощью стартера. После этой процедуры ни в коем случае нельзя включать стартер.
  • Обязательно сделать метку на двигателе так, чтобы она совпадала с серединой трамблера (на нем также метка).
  • Открутить крепления старого трамблера и снять его. Отключить провод, который идет от катушки к трамблеру.

Трамблер

  • Снять с нового трамблера крышку, вставить его в двигатель и подключить согласно сделанной метке, т.е. перпендикулярно двигателю.
  • С помощью гайки зафиксировать крепёжную вилку трамблера.
  • Надеть на новый трамблер крышку со всеми проводами.
  • Заменить новой старую катушку.
  • К новой катушке подключить штатные провода.

Устанавливаем коммутатор

  • Установить коммутатор. Прежде чем его установить, нужно отыскать место для него. Лучше всего подойдет площадка между левой фарой и бачком омывателя. Необходимо также просверлить 2 дырки и надежно закрепить коммутатор, а уже потом подключать его к системе.
  • Еще раз внимательно проверить согласно схем все провода и правильность их подключения.
  • Если все совпадает со схемой — можно пробовать заводить двигатель.

Зажигание установлено

Конечно, эта процедура не из легких, поскольку большая часть работы связана с электрической частью машины. Но соблюдая все правила и рекомендации каждому желающему под силу самостоятельно сделать двухконтурное зажигание для собственной машины.

Видео

Запчасти для транспорта — двухконтурное зажигание

Обычные объявления

Найдено 2 объявлений

Найдено 2 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Пластины в трамблер ВАЗ классика для двухконтурного зажигания

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Двухконтурное зажигание Лада. Коммутатор. Реле.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Похожие запросы:
  • двухконтурное зажигание в рубрике Автозапчасти
  • двухконтурное зажигание в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • двухконтурное зажигание в рубрике Аксессуары для авто
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

  • Украина
  • Луганская область (1)
  • Харьковская область (1)

Купить запчасти для транспорта: большой выбор запчастей, удобные фильтры для подбора нужных деталей. OLX.ua — только выгодные предложения!

  • купить шины в днр
  • купити шини
  • диски на авто
  • купить шины киев
  • резина 185 65 r14 лето
  • резина 195 65 r15 лето
  • летняя резина
  • шины 205 55 r16 лето
  • резина р15
  • 205 55 r16 распродажа
  • резина 215 60 r16 лето
  • купить шины недорого
  • купить шины в донецке
  • резина 215 65 r16 лето
  • купить шины в днепре

Популярные категории раздела Транспорт:

  • автобазар
  • шкода октавиа
  • рено мегана
  • бмв х5
  • ваз 2106
  • форд фокус
  • фольксваген гольф
  • шевроле авео
  • ваз 2109
  • лексус
  • ауди а6
  • опель астра
  • фольксваген пассат
  • ваз 2107
  • опель заф
  • ниссан жук
  • шевроле камаро
  • мазда3
  • хонда аккорд
  • шкода фабия
  • тойота королла
  • киа спортейдж
  • опель вектра
  • опель вивара
  • фольксваген поло
  • део ланос
  • ваз 2101
  • гольф 4
  • субара
  • ваз 2110
  • форд фьюжн
  • ауди а4
  • Мобильные приложения
  • Помощь и Обратная связь
  • Платные услуги
  • OLX PRO
  • Бизнес на OLX
  • Для прессы
  • Реклама на сайте
  • Блог OLX
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Партнёры
  • Как продавать и покупать?
  • Правила безопасности
  • Карта сайта
  • Карта регионов
  • Популярные запросы в Запчасти для транспорта
  • Работа в OLX

Бесплатное приложение для твоего телефона

  • OLX.bg
  • OLX.pl
  • OLX.ro

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

Хотите ли вы получать такие предложения по email?
Установите пароль для вашей учетной записи

Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

  • Размещение объявлений без подтверждения
  • Доступ к пользователям OLX в любое время
  • Легкость настройки учетной записи

Вход с FacebookУстановить пароль

Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!

  • Быстрее получайте ответы на объявления
  • Получите доступ к истории всех ответов
  • Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи

Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта

Продам двухконтурное зажигание

#1 skolopendra

  • Пользователи
  • 58 сообщений
  • Регистрация 09-Сентябрь 11
  • Собственно продам кумплект двухконтурного зажигания.
    Попиленный трамблер с 2мя датчиками Холла, 2 коммутатора, 2 катушки от волги, провода всяческие.

    трамблер под «высокий» блок. 2103-2106-21213.

    на первом фото собственно трамблер, под крышкой пластина и все необходимые педали

    на втором фото коммутаторы и катушки (сверху коммутаторы, снизу в центре катушки).

    ясное дело располагать элементы можно как вам заблагорассудится.

    бюджет сего мероприятия 500 гривен

    097 661 10 20 Юра

    Сообщение изменено: skolopendra, 23 Август 2016 — 08:57.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Edifier

  • Модераторы
  • 2 203 сообщений
  • Регистрация 07-Октябрь 07
    • Откуда: Черновцы
    • Авто: ВАЗ 21053
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 skolopendra

  • Пользователи
  • 58 сообщений
  • Регистрация 09-Сентябрь 11
  • ну а куда ж дешевле?

    2 «косички» = 12
    2 коммутатора = 160
    2 катушки с волги = 320
    2 датчика Холла = 70
    провода высоковольтные . пусть 200
    самый простецкий трамблер = 160
    и пластина. ну пусть 150
    работа по собиранию всего хлама воедино. бесценна

    итого 1072. делим налапапам, ибо б.у. — округляем и вуаля 500 гривен

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 vetalya1984

  • Пользователи
  • 185 сообщений
  • Регистрация 15-Июнь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Edifier

  • Модераторы
  • 2 203 сообщений
  • Регистрация 07-Октябрь 07
    • Откуда: Черновцы
    • Авто: ВАЗ 21053

    Трамблер под какой блок то?

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 skolopendra

  • Пользователи
  • 58 сообщений
  • Регистрация 09-Сентябрь 11
  • Двухконтурная система зажигания на ваз 2106

    На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 применяется контактная (батарейная) система зажигания. Контактная — так как работа всей системы зависит от размыкания контактов ее прерывателя. Она проста, имеет минимум элементов, довольно неприхотлива (при периодическом обслуживании). Ниже приведена ее схема.

    схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

    Элементы контактной системы зажигания

    1. Генератор

    Выдает электрический ток определенного напряжения в систему зажигания при работе двигателя.

    2. Аккумуляторная батарея

    Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.

    3. Четырехштекерная соединительная колодка (для ВАЗ 2103, 2106, 2121)

    Устанавливается в разрыв провода от АКБ к генератору.

    4. Катушка зажигания

    Катушка зажигания Б117-А неразборная, расположена в переднем левом углу подкапотного пространства. Генерирует ток высокого напряжения из тока низкого напряжения. Имеет две обмотки — высокого и низкого напряжения.

    5. Прерыватель — распределитель зажигания (трамблер)

    Прерыватель распределитель Р-125В или 30.3706. Прерыватель механически размыкает цепь тока низкого напряжения (12 В), что служит сигналом для катушки зажигания генерировать ток высокого напряжения.

    Распределитель — «бегунок» поочередно распределяет ток высокого напряжения по высоковольтным проводам идущим к свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.

    6. Замок зажигания

    Замыкает электрическую цепь системы зажигания, тем самым давая току низкого напряжения попасть с генератора на катушку.

    7. Высоковольтные провода (бронепровода)

    Передают электрический ток высокого напряжения от распределителя к свечам зажигания.

    8. Свечи зажигания

    Выдают электрическую искру в момент наступления такта сжатия в определенном цилиндре двигателя.

    Примечания и дополнения

    — На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 также имеется контактная система зажигания. Принцип действия у нее такой же, но схема соединений несколько иная. Самостоятельно ее можно поменять на бесконтактную, заменив штатные элементы иными.

    Еще статьи по системе зажигания

    Итак. По порядку.

    Почему вообще решил сделать двух контурное зажигание?
    Стояло обычное бесконтактное зажигание. Но в последнее время его работой был крайне не доволен, все бы ничего, но на холостых оборотах работало все как то не стабильно. По выхлопу было понятно что есть пропуски зажигания, искра то есть то нет, работал не ровно.
    Поменял крышку трамблера, бегунок, провода, свечи, перебрал карбюратор — все безрезультатно.

    О двухконтурном зажигании был наслышан из видеороликов Евгения Травникова в частности вот видео.

    Первое что я сделал, это доработанный трамблер. Как основу использовал старый контактный трамблер который давно валялся мертвым грузом. Идею трамблера взял взял у пользователя Kriegslok , вот его статья.

    Сразу извиняюсь за качество фоток.

    В принципе не так сложно, но можно сделать все проще.

    Потом заказал Коммутатор зажигания двухканальный 133.3774-03 Энергомаш, т.к. у нас они нигде не продаются. ссылка на офф. сайт производителя где можно заказать

    Дальше купил катушку зажигания 21110-370510-02. Самая простая ВАЗовская, и пучёк проводов для подключения БСЗ на ниве (с двумя выходами на коммутаторы, второй для коммутатора ЭПХХ).
    И вот здесь в процессе перепайки возникли вопросы. В общем хорошенько разобравшись составил 2 схемы:

    На схемах виды отличия которых я сразу не заметил и собрал все не правильно.

    В итоге во всем разобрался и установил. Все работает отлично. Холостые ровные, без перебоев, никаких пропусков. Более легкий запуск.
    Но проехав так несколько сотен километров, решил все таки переделать трамблер. Т.к. на этом уже появился небольшой осевой люфт (хотя когда собирал люфт убрал вообще в ноль), что черевато разбитым датчиком холла при такой компановке.
    Взял свой безкнтактный трамблер, спили с него 2 противоположенные шторки, и напаял их обычным паяльником на другие чтобы получилось по 90 градусов:

    теперь не боюсь что датчик может разбить. Езжу и радуюсь. И не пришлось ничего вытачивать, все можно сделать из подручных средств.

    ДХ — 150 р
    коммутатор 640 р (с доставкой)
    катушка 720 р
    разъем на катушку 76 р
    проводка 200 р

    Цена вопроса: 1 780 ₽

    Лада 2107 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

    Машины в продаже

    Лада 2107, 2010

    Лада 2107, 2007

    Лада 2107, 2011

    Лада 2107, 2010

    Комментарии 31

    Появился вопрос по поводу твоей схемы, собрал все также и ездил пол года наверное, но есть один момент который очень напрягает, при резком надавливании на газ происходит хлопок в карб и двигатель иногда глохнет.очень раздаражает и может создать аварийню ситуацию, когда нужно быстро уехать а не получается. Шторка идеальна, делалась на координатном станке, энергомашевцы отрицают что с коммутатором косяк, катушка хофер, ставил другую проблема таже.Фишка в том, что на холостых в 800-900 об это происходит, если поднять их до 1100-1200 то газование резкое и без провалов. Карб менял, стоял солекс, на нем это ярко выраженный косяк, на озоне тоже есть но не так часто чихает.Сломал голову, зае.ал всех, поставил обратно БСЗ, но уже опять задолбали хлопки в глушак.Кто сталкивался с подобным? Грешу на то что искра бьет в два горшка одновременно и пока один из клапанов не закрылся впускных возможен взрыв в карб. Мотор после капремонта метки на месте.

    Двухконтурное зажигание на Классику: правила устройства и схемы

    Преимущества двухконтурного зажигания

    В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:

    Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:

    • Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
    • Различные типы креплений.
    • Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.

    У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.

    1. Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
    2. Отсутствие резонансного контура.
    3. Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
    4. Улучшение искрообразования.
    5. Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.

    Устанавливаем двухконтурное зажигание

    Это изображение поможет вам выставить ВМТ.

    • Первый шаг – выставление ВМТ. Этот показатель должен быть не меньше 4 цилиндров. Его легко посмотреть по положению специального бегунка. Когда это делают, то храповик коленвала поворачивается до отметки на шкиву.
    • Старые свечи и катушки с тамблером демонтируются, полностью. Главное – запомнить цвет проводов, которые соединяются с устройствами, а также порядок работы.
    • После этого переходят к укладке новой проводки.
    • Первой устанавливается новая высоковольтная катушка.
    • Затем идёт тамблер. Он должен стоять точно так же, как и старый. Между разными моделями небольшие отличия по данному показателю. Лишь высота блока цилиндров может быть разной в тех или иных системах. В зависимости от этого, подбирается подходящая длина, которой должен обладать приводной вал.
    • Следующий этап – крепление коммутатора. Щит моторного отсека – идеальное место для крепления данного приспособления.
    • Отдельно вкручиваются свечи. Одеваются провода, поддерживающие высокое напряжение.
    • Подключается проводка.

    Как заменить датчик скорости и в какой ситуации это понадобится — смотрите в нашем материале.

    Как выбрать автомобильные амортизаторы и чем при этом руководствоваться — узнайте здесь.

    Об особенностях двухконтурного зажигания

    Обычно такой тип устанавливается на двигатели, которые работают и продаются совместно с карбюраторами. Благодаря чему удаётся свести к минимуму недостатки, которыми обладают соответствующие разновидности мотора.

    Считается, что при переход от 1-контурного зажигания к 2-х контурному считается серьёзным прогрессом. В современных условиях первый вариант архаичной системы уже давно устарел.

    Изменения можно почувствовать сразу после того, как система была установлена. Но есть ли смысл в установке нового варианта? Чтобы ответить на данный вопрос, следует разобраться во всём чуть глубже.

    Как устроена двухконтурная система с одним датчиком холла — узнайте в этом видео:

    В некоторых коммутаторах изначально встраивают устройства и системы, которые позволяют отслеживать моменты пика. И следить за устройством, когда энергия уже перестаёт быть эффективной. Режим перехода появляется в коммутаторе автоматически, чтобы катушки не нагревались слишком сильно. Например, в обычном режиме выдаётся примерно 10 А. Когда работа ограничена, результат уменьшается примерно на половину.

    1. Время накопления энергии определяется количеством тока, подаваемого сквозь катушку.
    2. У самого напряжения нет собственного значения времени. Оно зависит от того, на каком напряжении работает бортовая система.

    К примеру, когда двигатель запущен, бортовая сеть выдаёт среднее напряжение в 14 вольт.

    В среднестатистической катушке максимальное напряжение копится примерно за три миллисекунды

    Всё происходит в момент, когда цепь замыкается, а катушка заряжается полностью. Приходит время подавать сигнал к искрообразованию.

    Получаем следующие итоги после расчётов из стандартной математики:

    • При оборотах ДВС от 1000 единиц происходит 33 проскакивания искры за секунду.
    • 30 миллисекунд в данной ситуации – промежуток времени от образования одной искры до другой.
    • Три миллисекунды нужно, чтобы катушка зарядилась. А на процесс горения искры – всего одна.
    • Получаем общий цикл, равный 4 миллисекундам. Что даёт возможность быстро подавать в катушку дополнительные заряды.

    Лучше всего катушки чувствуют себя, когда поддерживается уровень оборотов до 6 тысяч единиц. В таком случае устройство срабатывает примерно 200 раз в секунду. Значит, цикл составляет до 5 миллисекунд. Времени вполне достаточно, чтобы устройство быстро зажигалось, и продолжало работать настолько эффективно, насколько это возможно.

    Проверенные схемы зажигания

    Главное во время работы – сверяться со стандартными схемами. Либо с тем вариантом, который выбрал сам пользователь в том или ином случае. Только после выполнения полной проверки можно переходить к запуску двигателя. Надо убедиться в том, что положение и работа деталей полностью соответствуют схеме.

    Для большей наглядности можете воспользоваться этой схемой.

    Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети. Это означает, что без минимальных сведений в данной области к процессу вообще лучше не приступать.

    И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания.

    Подведем итог

    Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Двухконтурная система зажигания ВАЗ-2101

    Двухконтурная система зажигания ВАЗ-2101

    Comments 58

    А почему на чертеже, где вид сбоку общая толщина 13, а в скобках 14? Что правильно?А то спросит токарь, что ему сказать.

    А нет ли в чертеже ошибки по месту крепления вакуумника?

    всем доброго время суток! поставил я двухконтурное зажигание на классику. все работает замечательно. угол зажигания по стробоскопу выставил. холостой ровный, заводитца супер. все хорошо. но меня волнует расход. увеличился расход. был 8 на 100. щас стал 10 на 100. в чем может быть проблема. подскажите если кто сталкивался с этой проблемой.

    Здравствуйте Вопрос с расходом у вас решился?

    Доброго времени суток, возможно ли заказать у вас сей девай с на ниву и сколько по деньгам ?

    Доброго времени суток. Возник вопрос. Насколько хорошо будет работать катушка 2111.3705 (Четырёх выводная)? И можно вообще её применять в двухконтурном зажигании?

    Евгений, как сделать такую систему зажигания на впрысковом моторе? Конкретно на B20B HONDA CR-V 1997 года. Там искра распределяется бегунком, а хотелось бы обойтись без него.

    жека всетоки я хотел бы у Вас заказать этозажигание на 2183

    Жека спасибо тебе и твоему батьки

    Жека это дима от форда катушка у ней что мощи больше чем у других наших я по 2е зажигание

    вот тут наглядно пример есть

    из чего можно подобрать заготовку? кто подскажет

    я се текжезделал! очень доволен результатом! спасибо за идею!

    Автор несомненно молодец.Но центробежный регулятор не создает точного момента угла опережения, да и суммарные люфты в приводе трамблера дают погрешность того же момента.Поэтому для оптимизации угла лучше применить электронику.И сам сигнал момента искрообразования снимать с коленвала.Очень рекомендую обратить внимание на разработку Шкильменского или Лукинова. Адрес в нете указать не могу, но достаточно набрать » Универсальная версия зажигания на микроконтроллере PIC 676″ .Со своей стороны хочу сказать, что первую версию зажигания на 676 пике собирал и очень доволен.Сейчас колхожу схему на 675 пике, прошивки для которой находятся в свободном доступе.А на новую 676 версию схемы прошивки можно приобрести у автора .

    Евгений скажи пожалуйста, а можно катушку с ВАЗ инжекторного на 4 вывода поставить? там ведь тоже по паре выходов одновременно задействованы. И нарисуй схемку подключения тахометра пожалуйста, если не сложно. Заранее благодарю.

    Можно, но они не очень хорошие, слабоватые и не надёжные.

    большущее тебе спасибо очень хороший человек.

    Можно, но они не очень хорошие, слабоватые и не надёжные.

    и схемку пожалуйста подключения тахометра кинь пожалуйста. Ведь не я один интересуюсь ею, помоги нам чуть чуть.

    Подключать через диоды, вот тут я показываю какие именно диоды

    спасибо видел видео.

    Вот молоток. Жму руку.
    Почему на ВАЗе работают идиоты? Или их перед тем как взять на работу «форматируют»

    Еслиб честно я бы сейчас поставил своё самодельное тиристорное с которым проездил…зажигание в плюс 3…на любой скорости тапку в пол и никакой детонации…зажигание многоискровое дожигает не беспокойтесь…смесь бедная какая только возможно…при нулевой температуре заводилась без подсоса и держала свои 200 оборотов пока не прогреется…Может скоро плюну на всё это дело но поездил с Бугаетсами зараза работают и снижают шум двс на всех режимах и разгон итд…им нужно только зажигание без бегунка как на оке…вот только из за этого я и вожусь…

    Женя а что если взять крышку трамблёра от бсз. в определённом месте прямо в крышке закрепить 4 датчика холла … диск с окнами отпилить и оставить одну штору метку или как назвать. ну и 4 катушки. 4 коммутатора . Таварищь Ибадуллаев б114 ставил вместо сухих…Я катушку б114 на барахолке за 200 руб купил есть за 150…коммутатор за 250 можно купить трамблёр есть…Можно у крышки верх спилить чтобы видно было при настройке…а потом крышкой всё это дело закрыть…

    Как при данной конструкции подключен Тахометр.

    SECU-3.org

    МПСЗ | ЭСУД SECU-3 — Микропроцессорная система зажигания и впрыска

    • Unanswered topics
    • Active topics
    • Search

    Двухконтурное зажигание на классике

    Двухконтурное зажигание на классике

    Post by Михаил_60 » 27 Dec 2018, 19:48

    Re: Двухконтурное зажигание на классике

    Post by Arman » 27 Dec 2018, 21:32

    Re: Двухконтурное зажигание на классике

    Post by Михаил_60 » 28 Dec 2018, 17:40

    Re: Двухконтурное зажигание на классике

    Post by STC » 28 Dec 2018, 18:55

    Re: Двухконтурное зажигание на классике

    Post by Михаил_60 » 28 Dec 2018, 19:35

    Re: Двухконтурное зажигание на классике

    Post by wunder » 28 Dec 2018, 22:57

    Re: Двухконтурное зажигание на классике

    Post by Vasma » 05 Feb 2020, 18:48

    Re: Двухконтурное зажигание на классике

    Post by STC » 05 Feb 2020, 19:48

    Re: Двухконтурное зажигание на классике

    Post by Vasma » 07 Feb 2020, 21:17

    Есть подозрение, что это готовый реперный диск 50-2 для трамблера, еще и с «ДПКВ», остается только выдолбать по паре перепонок симметрично-зеркально на диске и установить его на вал трамблера. Как считаете, корректно будет работать? И будет-ли вообще..)

    • SECU-3 (Русский)
    • ↳ Документация по проекту
    • ↳ Карты УОЗ, таблицы впрыска и прочие настройки
    • ↳ Авто стран СССР/СНГ
    • ↳ ВАЗ
    • ↳ ГАЗ
    • ↳ ЗАЗ
    • ↳ Москвич
    • ↳ УАЗ
    • ↳ Иностранные авто
    • ↳ AUDI
    • ↳ BMW
    • ↳ FORD
    • ↳ Mazda
    • ↳ Mercedes
    • ↳ Nissan
    • ↳ OPEL
    • ↳ Volvo
    • ↳ VW
    • ↳ Jeep
    • ↳ Skoda
    • ↳ Renault
    • ↳ Honda
    • ↳ Peugeot
    • ↳ Daewoo
    • ↳ SEAT
    • ↳ Land Rover
    • ↳ Мото
    • ↳ Настройки и пресеты форсунок
    • ↳ МПСЗ SECU-3 отзывы и примеры установок
    • ↳ Авто стран СССР/СНГ
    • ↳ ВАЗ
    • ↳ ГАЗ
    • ↳ ЗАЗ
    • ↳ Москвич
    • ↳ УАЗ
    • ↳ Иностранные авто
    • ↳ AUDI
    • ↳ BMW
    • ↳ FORD
    • ↳ Mazda
    • ↳ Mercedes
    • ↳ Nissan
    • ↳ OPEL
    • ↳ Volvo
    • ↳ VW
    • ↳ Jeep
    • ↳ Skoda
    • ↳ Land Rover
    • ↳ Toyota
    • ↳ Fiat
    • ↳ Peugeot
    • ↳ Saab
    • ↳ Daewoo
    • ↳ SEAT
    • ↳ Мото
    • ↳ Авиа / Авиамодели
    • ↳ Android для SECU
    • ↳ Программное обеспечение для ПК и релизы ПО
    • ↳ Аппаратное обеспечение
    • ↳ Прошивки
    • ↳ Полезные устройства для автомобиля
    • ↳ Барахолка
    • ↳ Решение проблем. Новичкам сюда!
    • ↳ Датчики и исполнительные механизмы
    • ↳ Курилка
    • SECU-3 (English)
    • ↳ Project’s Documentation
    • ↳ Installation examples
    • ↳ Hardware
    • ↳ Software relaeses and PC software
    • ↳ Buy/Sell
    • HomeBoard index
    • All times are UTC+03:00
    • Delete cookies
    • Contact us

    Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Двухконтурная система зажигания ваз классика

    Смотрите также

    Комментарии 57

    А почему на чертеже, где вид сбоку общая толщина 13,а в скобках 14? Что правильно?А то спросит токарь, что ему сказать.

    А нет ли в чертеже ошибки по месту крепления вакуумника?

    всем доброго время суток! поставил я двухконтурное зажигание на классику. все работает замечательно. угол зажигания по стробоскопу выставил. холостой ровный, заводитца супер. все хорошо. но меня волнует расход. увеличился расход. был 8 на 100. щас стал 10 на 100. в чем может быть проблема. подскажите если кто сталкивался с этой проблемой.

    Доброго времени суток, возможно ли заказать у вас сей девай с на ниву и сколько по деньгам ?

    Доброго времени суток. Возник вопрос. Насколько хорошо будет работать катушка 2111.3705 (Четырёх выводная)? И можно вообще её применять в двухконтурном зажигании?

    Евгений, как сделать такую систему зажигания на впрысковом моторе? Конкретно на B20B HONDA CR-V 1997 года. Там искра распределяется бегунком, а хотелось бы обойтись без него.

    жека всетоки я хотел бы у Вас заказать этозажигание на 2183

    Жека спасибо тебе и твоему батьки

    Жека это дима от форда катушка у ней что мощи больше чем у других наших я по 2е зажигание


    вот тут наглядно пример есть

    из чего можно подобрать заготовку? кто подскажет

    я се текжезделал! очень доволен результатом! спасибо за идею!

    Автор несомненно молодец.Но центробежный регулятор не создает точного момента угла опережения, да и суммарные люфты в приводе трамблера дают погрешность того же момента.Поэтому для оптимизации угла лучше применить электронику.И сам сигнал момента искрообразования снимать с коленвала.Очень рекомендую обратить внимание на разработку Шкильменского или Лукинова. Адрес в нете указать не могу, но достаточно набрать » Универсальная версия зажигания на микроконтроллере PIC 676″ .Со своей стороны хочу сказать, что первую версию зажигания на 676 пике собирал и очень доволен.Сейчас колхожу схему на 675 пике, прошивки для которой находятся в свободном доступе.А на новую 676 версию схемы прошивки можно приобрести у автора .

    Евгений скажи пожалуйста, а можно катушку с ВАЗ инжекторного на 4 вывода поставить? там ведь тоже по паре выходов одновременно задействованы. И нарисуй схемку подключения тахометра пожалуйста, если не сложно. Заранее благодарю.

    Можно, но они не очень хорошие, слабоватые и не надёжные.

    большущее тебе спасибо очень хороший человек.

    Можно, но они не очень хорошие, слабоватые и не надёжные.

    и схемку пожалуйста подключения тахометра кинь пожалуйста. Ведь не я один интересуюсь ею, помоги нам чуть чуть.

    Подключать через диоды, вот тут я показываю какие именно диоды

    Итак. По порядку.

    Почему вообще решил сделать двух контурное зажигание? Стояло обычное бесконтактное зажигание. Но в последнее время его работой был крайне не доволен, все бы ничего, но на холостых оборотах работало все как то не стабильно. По выхлопу было понятно что есть пропуски зажигания, искра то есть то нет, работал не ровно. Поменял крышку трамблера, бегунок, провода, свечи, перебрал карбюратор — все безрезультатно.

    Установка 2-контурного зажигания

    Перед тем, как поставить зажигание нового образца, следует грамотно отрегулировать СЗ.

    Алгоритм проведения операции должен быть поставлен следующим образом:

    • снимается верх трамблера;
    • сбрасывается бронепровод с катушки;
    • с помощью стартера выставляется перпендикулярное направление резистора относительно ДВС;
    • на моторе делается метка, которая должна будет совпасть с середкой распределителя (на корпусе трамблера тоже имеется риска);
    • демонтируется старый распределитель, сбрасываются его коммуникации, связывающие элемент с катушкой;
    • с нового распределителя снимается верх, вставляется и подключается согласно классической метки или другими словами, перпендикулярно ДВС;
    • фиксатор-вилка распределителя зажигания крепится с помощью гайки;
    • теперь крышку можно поставить на новый распределитель, подключить все нужные коммуникации;
    • поставить новую катушку, осуществить интеграцию проводки;
    • инсталлировать коммутатор, найдя прежде место для него.

    Идеальным, удобным местом для коммутатора 2-контурного зажигания принято считать зону между бачком омывателя и левым передним фонарем автомобиля. Кроме того, рекомендуется коммутатор зафиксировать очень надежно, и только после этого осуществлять подключение.

    Обязательное дело – проверять установку согласно схеме проводки и правильности подключения каждой фишки. Запускать двигатель надо только после основательной проверки и убеждения в том, что все совпадает со схемой.

    Большая часть работ по установке двухконтурного зажигания связана с электрикой. Это означает, что нужно хотя бы немного шарить в ней, чтобы выполнить подключение своими руками, без помощи специалистов.

    Заботьтесь о своем автомобиле. Помните, что система зажигания – это главная артерия жизнеспособности машины, ее аорта. Модернизация или усовершенствование системы приносит пользу лишь после грамотного изучения параметров. Бездумный тюнинг способен принести лишь излишние расходы средств и времени.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Смотрите также

    Комментарии 31

    Появился вопрос по поводу твоей схемы, собрал все также и ездил пол года наверное, но есть один момент который очень напрягает, при резком надавливании на газ происходит хлопок в карб и двигатель иногда глохнет.очень раздаражает и может создать аварийню ситуацию, когда нужно быстро уехать а не получается. Шторка идеальна, делалась на координатном станке, энергомашевцы отрицают что с коммутатором косяк, катушка хофер, ставил другую проблема таже.Фишка в том, что на холостых в 800-900 об это происходит, если поднять их до 1100-1200 то газование резкое и без провалов. Карб менял, стоял солекс, на нем это ярко выраженный косяк, на озоне тоже есть но не так часто чихает.Сломал голову, зае.ал всех, поставил обратно БСЗ, но уже опять задолбали хлопки в глушак.Кто сталкивался с подобным? Грешу на то что искра бьет в два горшка одновременно и пока один из клапанов не закрылся впускных возможен взрыв в карб. Мотор после капремонта метки на месте.

    если ещё актуально… возможно плохо работает вакуумный корректор опережения зажигания, ещё как вариант сделать богаче смесь.

    Зажигание для 21213 без трамблера

    Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:34

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Suicide » 21 янв 2012, 17:35

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:40

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:47

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:48

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:50

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 19:19

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Parshmak1 » 21 янв 2012, 20:34

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Parshmak1 » 22 янв 2012, 11:09

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 12:16

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 13:03

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 13:09

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Злопыхатель » 22 янв 2012, 15:48

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 22:00

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Злопыхатель » 23 янв 2012, 20:59

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Stranger21 » 29 фев 2012, 11:45

    на 05 , стоит СЕКУ3 , у трамблера одна проблема — его нельзя использовать как Задающий элемент , из за люфтов . поэтому предпочтительнее использовать ДПКВ и диск 60-2 , точность установки УОЗ тогда будет в разы выше , что несомненно отразиться на поведении мотора . на если еще и отстроить графики уоза умудрится идеально то песня будет вообще ) . а вот по поводу раздачи ВВ трамблером позволю себе не согласиться , ничего плохого в раздаче им вв нету! . у меня трамлер раздает искру . и все ок . разницы между статикой , и трамлерной раздачей нет по сути . тот же два воздушных зазора , в обоих системах . разница только в том , что на статику идут более быстрые и мощьные катушки . поэтому пользоватли ошибочну думают что это заслуга статики . если взять эту же катушку , посадить один конец вв на массу а другой подать в трамблер , то и разницы будет Ноль )))))

    на ниву я тоже поставлю моновпрыск , и секу3 тоже поставлю . возможно на ниву я и поставлю модуль , ради приколла . а может и нет ) .

    Преимущества двухконтурного зажигания

    В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:

    1. Трамблер.
    2. Катушка.
    3. Коммутатор.

    Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:

    • Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
    • Различные типы креплений.
    • Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.

    У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.

    1. Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
    2. Отсутствие резонансного контура.
    3. Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
    4. Улучшение искрообразования.
    5. Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.

    Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Элементы системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    1. Аккумуляторная батарея.

    Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя.

    Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности запитывает систему зажигания.

    1. Монтажный блок предохранителей и реле.

    Служит для коммутации проводов низкого напряжения, в частности системы зажигания.

    1. Катушка зажигания.

    Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания.

    Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.

    Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.

    1. Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

    Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания («бегунок»), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).

    1. Высоковольтные провода (бронепровода).

    Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.

    1. Замок зажигания.

    Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.

    1. Реле зажигания.

    Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.

    1. Свечи зажигания.

    Служат для образования искры в цилиндрах двигателя.

    Примечания и дополнения

    Еще статьи по системе зажигания

    Подведем итог

    Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Двухконтурное зажигание с одним датчиком холла: особенности системы и установка

    2-контурное зажигание с одним датчиком холла (ДХ) или двумя может быть установлено на любой автомобиль с трамблером нового образца. Инсталляция такого зажигания возможна не только посредством 2-х коммутаторов, но и с помощью одного коммутатора с 2-канальным принципом работы.

    Основные элементы 2-контурного зажигания

    Такой вариант зажигания состоит, как и обычная СЗ нового образца, из коммутатора, катушки и трамблера. Обязательны, естественно свечи зажигания, различные крепления и фишки, ну и хорошая, соответствующая новому зажиганию, проводка.

    Прежде чем приступить к сборке двухконтурного зажигания, потребуется изменить кое-что в трамблере. Речь идет о шторке ДХ, которую следует теперь поставить уже 2-прорезную (стандартный вариант шторки – 4 прорези). Другими словами, шторка будет иметь всего 2 положения: начало экранирования и конец экранирования.

    Такую шторку принято называть также 90х90.

    Трамблер в 2-контурном зажигании можно использовать обычный, классический. Жигулевский, фольксвагеновский и т. д.

    Что касается количества ДХ в трамблере. Более привычным принято видеть 2-контурное зажигание с двумя ДХ. Однако, не менее популярна схема двухконтурного зажигания с одним датчиком. Она, в свою очередь, может быть реализована тоже 2-я способами: если в распределителе установлена 2 ДХ, но работает один или если изначально стоит 1 ДХ.

    Катушка тоже может использоваться обычная, без какой-либо сложной схемы. Как правило, ставятся также 2 катушки.

    Вот, как выглядит схема двухконтурного зажигания с 1 ДХ на автомобилях обычно:

    • 1 ДХ или трамблер с одним работающим датчиком;
    • естественно, один распределить;
    • две катушки зажигания, поставленные рядом;
    • 1 двухканальный коммутатор Астра или 2 обычных (бывает Астра и плюс 1 простой для аварийного питания ДХ).

    Преимущества 2-контурного зажигания и особенности

    Рассмотрим преимущества, какие может дать такое зажигание. В первую очередь, это безусловно, улучшенное искрообразование, что сказывается на общем повышении динамики автомобиля, оно способствует легкому старту и т. д. Благодаря улучшенному искрообразованию напряжение на свечах увеличивается до 22 кВ.

    Принято устанавливать 2-контурное зажигание на ДВС с карбюраторами. Таким образом, удается хоть как-то свести на нет недостатки карбюраторного мотора, сократить расход горючего и т.д.

    В 2-контурном зажигании нет центробежного высоковольтажного распределителя напряжения, что тоже рассматривается, как большое преимущество.

    Вообще, переход с 1-контактной модели зажигания на 2-контурное является прогрессом. Архаичная система никогда себя не оправдывала, что уж таить, а в современных условиях она полностью устарела, и не только в моральном плане.

    Установив новую систему (СЗ), владелец автомобиля сразу же почувствует изменения. Исчезнет целый ряд недостатков, появится множество преимуществ.

    С другой стороны, есть ли смысл в установке нового зажигания? Попробуем разобраться в этом основательно, вспомним как работает обычная система зажигания.

    Индуктивность – это то, что непосредственно связано с катушкой и ее обмотками. Все элементы катушки способны накапливать энергию. При подаче на катушку определенной энергии, через нее начинает протекать напряжение, а вокруг катушки образуется магнитное поле. Когда же цепь размыкается, то есть прекращается подача энергии, магнитное поле начинает превращаться в ток, впитывается обратно в катушку.

    Интересный момент. В любой модели катушки присутствует какая-то определенная емкость или другими словами, катушки отличаются между собой возможностью накапливать энергию количеством джоулей.

    Однако существует понятие эффективного накопления энергии и не эффективного. Когда поступает энергия в катушку, и образуется магнитное поле, то это, безусловно, процесс эффективного накопления. В какой-то момент наступает пик преобразования, некий переходной процесс, когда магнитное поле достигает своего максимума для конкретной модели катушки. Больше энергии преобразовываться не может, и дальше происходит не что иное, как просто нагрев катушки, ведь подача энергии от коммутатора продолжается.

    В коммутаторе безусловно, изначально бывает встроена система, отслеживающая момент пика, когда наполнения более не происходит. Чтобы катушку сильно не перегреть, коммутатор автоматически переходит в режим ограничения тока. Если в обычном режиме коммутатор выдавал порядка 10 А, то в ограниченном режиме – не больше половины этого.

    В таком положении коммутатор ожидает момент, когда датчик холла подаст сигнал о том, что пришло время искрообразования. Тут и образуется пробой свечного зазора и горение дуги, что происходит примерно за 1 млс.

    А вот время накопления энергии (эффективное накопление) зависит от тока, протекаемого сквозь катушку. Напряжение тоже не имеет собственного значения времени, и в свою очередь, зависит от напряжения бортовой сети.

    Например, при запущенном двигателе напряжение бортовой сети равняется 14 В. Среднестатистическая автомобильная катушка накопит максимальное количество энергии за время порядка 3-х млс. Т.е, это произойдет в промежутке времени: цепь замкнулась-момент полной зарядки катушки, когда пришло время ей давать сигнал на искрообразование.

    33 раза в секунду проскакивает искра при оборотах ДВС 1000 об/мин. А промежуток времени от искры до искры будет равен 30 млс. Эти значения легко определить, проведя несложные математические расчеты.

    Таким образом, понимая, что на заряд катушки требуется 3 млс, а на время горения искры около 1 млс, что дает в общем полном цикле 4 млс, мы получаем возможность заново заряжать катушку и «стрелять», т.е, давать искру.

    30 млс – это намного больше, чем 4 млс. Получается, что целых 27 млс коммутатор будет работать в режиме ограничения или попросту в режиме нагревания катушки. При этом он будет нагреваться и сам, ожидая того самого момента выдачи искры.

    При оборотах в 6000 об/м катушка чувствует себя превосходно. «Стрелять» в данном случае ей приходится около 200 раз в секунду, что соответствует периоду 5 млс. Катушка зажигания в режиме 6000 об/мин «стреляет» 1 раз в 5 млс. Времени вполне хватает, чтобы полностью зарядиться (накопить энергию) и выдать ток для горения дуги. В запасе еще остается 1 млс.

    Внимание. Получается, что стандартная СЗ автомобиля (наподобие Ваз) без всякого ухудшения силы искры будет функционировать в режиме до 6000 об/мин железно.

    Чтобы совпали значения в 4 млс или другими словами, чтобы определить границу, за которой могут начаться проблемы, опять же, путем несложных вычислений получаем 7500 об/мин. Именно после этого значения СЗ может столкнуться с трудностями.

    Стандартная вазовская СЗ, как оказывается, придумана вполне удачно. Ее функционирование полностью эффективно в режиме работы двигателя до 7500 об/мин (рабочих оборотов).

    На иномарках другое дело. Там моторы помощнее стоят (карбюраторные), обороты побольше и модернизация системы зажигания – дело, само собой напрашиваемое.

    Понять суть работы шторки ДХ можно тоже по циклам накопления энергии в катушке и горения дуги. Обычные шторки, как говорилось выше, бывают с 4-я отверстиями. Схема двухконтурного зажигания предлагает сменить ее на шторку с 2-я отверстиями.

    Итак, шторка вращается. Датчик холла расположен внутри. Когда ДХ попадает напротив экрана (закрытой части шторки), это эффективное накопление энергии в катушке, а когда ДХ попадает напротив отверстия, то это момент горения дуги.

    Стандартная шторка трамблера имеет следующие характеристики:

    • прорезь – 60 гр. по коленвалу;
    • шторка – 120 гр. по коленвалу.

    А модернизированная, двухконтурная:

    • прорезь – 180 гр. по коленвалу;
    • шторка – 180 гр. по коленвалу.

    Полезно будет теперь посчитать на разных оборотах ДВС, за какое время коленвал пролетает 1 градус, и соответственно 60 и 120 градусов, тем самым, определить, хватит ли времени для накопления энергии и горения дуги.

    Лучше будет посмотреть эти данные в таблице.

    Время пролета шторки ДХ на разных оборотах карбюраторного двигателя с обычной СЗ

    Обороты в минуту (об/мин)Время пролета (обыч.), мкс — микросекундыВремя пролета (накопление), млсВремя пролета (горение), млс
    1000166,67/1 градус2010
    600027,78/1 градус3,33361,67

    А теперь посмотрим, какие значения дает модернзированная, двухконтурная СЗ.

    Время пролета шторки ДХ на разных оборотах карбюраторного двигателя с модернизированной двухконтурной СЗ

    Обороты в минуту (об/мин)Время пролета (обыч.), мкс — микросекундыВремя пролета (накопление), млсВремя пролета (горение), млс
    1000166,67/1 градус3030
    600027,78/1 градус55

    На холостых оборотах или в режиме 1000 об/мин шторка стандартной СЗ в режиме накопления энергии имеет период в 20 млс, т.е., все это время будет идет зарядка катушки, хотя ей всего-то нужно 3 млс. На протяжении 10 млс будет происходить горение дуги, хотя достаточно 1 млс.

    На 6000 об/мин все куда более логичнее, и без такого огромного запаса времени. Шторка СЗ пролетит в режиме накопления промежуток за 3,3 млс, а в режиме горения – за 1,67 млс, что почти соответствует стандартным значениям.

    Теперь изучим показатели модернизированной СЗ (двухконтурного зажигания). Конструкторы двухконтурного зажигания настаивают на том, что их шторка должна иметь показатели в 90 градусов, что соответствует 180 гр. и в прорези, и в экране. На холостых оборотах, как видим в таблице, система полностью вписывается в стандарты. 30 млс вполне достаточно. А вот на 6000 об/мин? 5 млс и 5 млс, и при этом, стоят две катушки, каждой из которых дается это время.

    Логичнее всего ожидать после установки двухконтурного зажигания улучшения всех параметров в два раза. Большая часть автовладельцев именно этого и ждет. Катушка «стреляет» на модернизированной СЗ в 2 раза реже, искра не теряет своей силы даже на самых высоких оборотах – это визитная карточка всех двухконтурных зажиганий, их реклама. Однако, на деле мы видим, что не все так сказочно. И стандартное зажигание со своими обязанностями справляется аж на 7500 об/мин.

    Целесообразнее ставить двухконтурное зажигание на автомобили, двигатель которых часто работает на 8-9 тыс. об/мин и выше. Стандартное зажигание тут уже точно не справится, хотя катушка и будет «стрелять» в определенное время. Иначе говоря, будет наблюдаться недозаряд катушки, хотя проблем с искрой, опять же, не будет.

    Установка 2-контурного зажигания

    Перед тем, как поставить зажигание нового образца, следует грамотно отрегулировать СЗ.

    Алгоритм проведения операции должен быть поставлен следующим образом:

    • снимается верх трамблера;
    • сбрасывается бронепровод с катушки;
    • с помощью стартера выставляется перпендикулярное направление резистора относительно ДВС;
    • на моторе делается метка, которая должна будет совпасть с середкой распределителя (на корпусе трамблера тоже имеется риска);
    • демонтируется старый распределитель, сбрасываются его коммуникации, связывающие элемент с катушкой;
    • с нового распределителя снимается верх, вставляется и подключается согласно классической метки или другими словами, перпендикулярно ДВС;
    • фиксатор-вилка распределителя зажигания крепится с помощью гайки;
    • теперь крышку можно поставить на новый распределитель, подключить все нужные коммуникации;
    • поставить новую катушку, осуществить интеграцию проводки;
    • инсталлировать коммутатор, найдя прежде место для него.

    Идеальным, удобным местом для коммутатора 2-контурного зажигания принято считать зону между бачком омывателя и левым передним фонарем автомобиля. Кроме того, рекомендуется коммутатор зафиксировать очень надежно, и только после этого осуществлять подключение.

    Обязательное дело – проверять установку согласно схеме проводки и правильности подключения каждой фишки. Запускать двигатель надо только после основательной проверки и убеждения в том, что все совпадает со схемой.

    Большая часть работ по установке двухконтурного зажигания связана с электрикой. Это означает, что нужно хотя бы немного шарить в ней, чтобы выполнить подключение своими руками, без помощи специалистов.

    Заботьтесь о своем автомобиле. Помните, что система зажигания – это главная артерия жизнеспособности машины, ее аорта. Модернизация или усовершенствование системы приносит пользу лишь после грамотного изучения параметров. Бездумный тюнинг способен принести лишь излишние расходы средств и времени.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector