Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация и ремонт ваз 2114

Руководства

В данном разделе можно ознакомиться с руководствами в электронном виде и в бумажном по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей ВАЗ. Каждое руководство отдельно для каждого автомобиля марки ВАЗ. Данные руководства по эксплуатации можно заказать через Интернет-магазин или приобрести в розничных точках продажи подобной литературы.

Каждый мануал содержит в себе схемы, картинки и инструкции по ремонту и обслуживанию.

Небольшая рекомендация пользователям: Если у Вас к примеру, автомобиль ВАЗ 2110, то инструкцию можно искать также и к ВАЗ 2112 и к ВАЗ 2112, так как автомобили в принципе одинаковые, разница лишь в типах кузова. То же самое относится к автомобилям семейства «классики». Не важно, какая у вас модель, ВАЗ 2103 или ВАЗ 2106, все детали автомобилей практически полностью взаимозаменяемые.

Лада Ларгус:

  1. Техническое руководство от Автоваз Лада Ларгус

Лада Гранта:

  1. Руководство по эксплуатации и обслуживанию Лады Гранты

Лада Калина:

  1. Лада Калина. Пошаговый ремонт в фотографиях
  2. Альбом электросхем LADA KALINA. Люкс+Air Bag+ABS+АПС-6.1
  3. Полный справочник по ремонту Лады Калины
  4. Lada kalina. Ремонтируем сами! Руководство с фотографиями
  5. Самое полное руководство Lada Kalina Устройство. Обслуживание. Диагностика. Ремонт

Лада Приора:

  1. Руководство по ремонту Лады Приоры
  2. Lada Priora ВАЗ-2170 с двигателем 1,6 i
  3. АВТОВАЗ — Lada Priora Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126
  4. Автомобили LADA PRIORA Технология
  5. АВТОМОБИЛИ LADA PRIORA. Эксплуатация обслуживание ремонт
  6. Альбом электрических схем LADA PRIORA комплектация Люкс
  7. Альбом электросхем LADA PRIORA люкс 2009
  8. Каталог Lada Priora
  9. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВАЗ 2170 Lada Priora (с 2007 года выпуска)
  10. Тест-драйв (59) — Lada Priora
  11. Трудоемкости PRIORA
  12. Автомобили LADA Priora. Каталог деталей и сборочных единиц
  13. Автомобили LADA Priora. Схемы электрических соединений LADA PRIORA. Альбом электросхем (цветной)
  14. Автомобили LADA Priora. Технология снятия и установки оригинальных узлов и деталей. Сборник технологических инструкций
  15. Набор работ по кузовному ремонту и окраске

ВАЗ 2115

  1. Ремонт, эксплуатация, обслуживание ВАЗ 2114 — ВАЗ 2115
  2. Каталог деталей и запчастей автомобилей ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113

ВАЗ 2114

  1. Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2114 и его модификаций
  2. Виртуальный тюнинг автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

ВАЗ 2113

  1. Эксплуатация, ремонт, тюнинг и обслуживание автомобилей ВАЗ 2113 , ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

ВАЗ 2110:

  1. Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2110 мультимедийное руководство

ВАЗ 21099

  1. Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 21099 Мультимедийное руководство

ВАЗ 2109

  1. За Рулем — Ремонтируем ВАЗ-2108,-2109,-21099. Иллюстрированное руководство

ВАЗ 2108

  1. Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2108

ВАЗ 2107

  1. Ремонтируем ВАЗ 2107. Мультимедийное руководство по ремонту
  2. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 2107
  3. Автомобили ВАЗ-2104, 2105, 2106, 2107 Трудоемкости работ
  4. Все секреты по ремонту и обслуживанию ВАЗ-2107, 2105

ВАЗ 2106

  1. Ремонтируем ВАЗ 2106. Издательство За Рулем
  2. Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106
  3. Руководство по ремонту,эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 и их модификаций

ВАЗ 2105

  1. Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2105
  2. Все секреты по ремонту и обслуживанию ВАЗ-2105 и модификаций
  3. Ремонт двигателей Жигулей (модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107). Производственно-практическое издание

ВАЗ 2104:

  1. Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-21043 ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-21053
  2. Эксплуатация и ремонт ВАЗ 2104 — ВАЗ 2105
  3. Автомобили ВАЗ-2104, 2105, 2106, 2107 Трудоемкости работ

ВАЗ 2103:

  1. Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ 2106
  2. Техобслуживание, ремонт и эксплуатация ВАЗ 2106- ВАЗ 2103

ВАЗ 2102:

  1. ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. Каталог запасных частей
  2. Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 Альбом

ВАЗ 2101:

  1. Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2101
  2. Каталог деталей легкового автомобиля Жигули 2101, 2102, 21011, 2103

Руководства по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей отечественного производства ВАЗ абсолютно всех моделей в оригинальном исполнении от ведущих книжных издательств страны можно приобрести на самом крупном Интернет- Магазине OZON. Все книги и руководства по самым низким ценам, с доставкой в большинство городов России прямо к порогу вашей квартиры или дома.

1. ВАЗ 2101 -2102. Издательство от 1970 по 1983 год. Полное руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля с карбюраторным двигателем. Это полный справочник для автомобилистов. Здесь есть все для регулировки, моментов затяжки резьбовых соединений, все таблицы с рекомендуемыми горюче смазочными материалами и рекомендуемыми параметрами автомобиля. Более того, в конце этой книги есть красочные схемы по электрооборудованию, и техническому устройству.

2. ВАЗ 2103-2106. Обслуживание и ремонт автомобилей и их модификаций. Полный справочник с фотографиями и электрическими схемами в красочной форме. Эта книга будет полезна как обычным автовладельцам, которые сами ремонтируют свой автомобиль, а так же и тем, кто занимается этим профессионально на станциях технического обслуживания и автосервисах. Рассматриваются все возможные неисправности и методы их устранения, приводятся таблицы со всеми характеристиками и рабочими параметрами автомобиля и его систем.

3. ВАЗ 2104 и 2105. Эта книга станет незаменимым помощником для всех владельцев данных моделей. В ней рассматриваются не только бензиновые карбюраторные двигатели, но и моторы с электронной системой впрыска — инжекторные. Ремонт агрегатов и узлов, электрические схемы соединения, красочные схемы и картинки, рекомендации по техническому обслуживанию, выявлению неисправностей и методам их устранения. А так же все рабочие характеристики, параметры и рекомендуемые жидкости для вашего автомобиля. Купив это руководство, вам больше никогда не нужно будет ехать в автомастерскую и платить деньги в автосервисе, так как теперь с этой книгой вы сможете отремонтироваться свой автомобиль без особого труда.

4. ВАЗ 2107. Самое полное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля, как и инжекторным, так и с карбюраторным двигателем. Более того, плюс к руководству вы получите полный каталог деталей и сборочных единиц ВАЗ 2107. Помимо инструкций по ремонту, в книге есть раздел с предполагаемыми неисправностями и методами их устранения с помощью самостоятельной диагностики. В каталоге деталей все пронумеровано, и теперь достаточно просто найти номер любой запчасти, чтобы заказать ее в любом магазине или через Интернет. Каждая процедура по ремонту и обслуживанию подкреплена фотографиями или схемами. Благодаря этой литературе, ремонт вашей машины не составит вам большого труда и не займет много времени, плюс к этому вы сэкономите довольно много денег, так ка гнать авто в мастерские и сервис вам больше не придется!

5. ВАЗ 2108, 2109, 21099. Полное пошаговое иллюстрированное руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации переднеприводных авто. Так как кузов всех этих автомобилей практически один и тот, же в данная книга будет подходить для всех владельцев, от восьмерки до девяносто девятой модели жигулей. Все рекомендации по ТО и эксплуатации с красочными картинками, схемами электропроводки и таблицами всех параметров и рекомендуемых жидкостей для вашего автомобиля.

6. ВАЗ 2110, 2111, 2112. Книга для всех владельцев по ремонту и ТО автомобилей десятого семейства. С помощью данного руководства, вы без труда сможете отремонтировать свой автомобиль без особого труда. В книге приведены абсолютно все рекомендации, самостоятельное выявление неполадок и методы устранения поломок вашего автомобиля. Каждый пункт в инструкции снабжен изображениями и схематическими рисунками, что делает книгу просто домашним помощником по ремонту автомобилей десятого семейства.

7. ВАЗ 2113, 2114 и 2115. Полный справочник по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей САМАРА с инжекторными двигателями. Здесь не только описываются все трудоемкости и тонкости ремонта, но и даются рекомендации по усовершенствованию и тюнингу этих моделей. Эта книга будет полезна всем, от автослесарей и механиков до обычных автовладельцев, которые занимаются ремонтом самостоятельно.

8. Лада Калина Седан, Хэтчбек и Универсал. Это руководство включает в себя полный справочник абсолютно для всех модификаций Лады Калины, седана, хэтчбека и универсала. А также рассматриваются все модификации двигателей, начиная от обычного восьми клапанного, объемом 1,6 литров, и заканчивая двумя разными 16-клапанными моторами, с объемом от 1,4 до 1,6 литров. Отдельно рассматриваются модели комплектации люкс, с системой ABS и кондиционером, а так же подушками безопасности AirBag. Эта книга — находка для всех автовладельцев Лады Калины.

9. Лада Приора, седан, хэтчбек и универсал. Самый дорогой и мощный автомобиль от Автоваза. Книга по техническому обслуживанию и ремонту данного автомобиля поможет каждому автовладельцу в самостоятельном устранении любой неисправности, а также методов их обнаружения. Отдельно рассматриваются комплектации люкс и норма, с климатической системой и системой анти блокировки тормозов. Книга должна стоять на полке каждого Приоровода.

Все руководства можно заказать на Интернет-сайте магазина Ozon по ссылке или, как уже было сказано выше, купить в любом книжном магазине.

Книга ВАЗ 2113, 2114, 2115 1997-2013 бензин, цветные фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. За Рулем

  • Артикул: 1628 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: За Рулем
  • ISBN: 978-5-9906426-6-9
  • Число страниц: 232
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий
  • Год выпуска: 1997-13
  • V бенз дв: 1.5

Книга ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 1997-2013 с бензиновым двигателем 1.5. Цветные фото. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

ВАЗ 2113, 2114, 2115 1997-2013 гг выпуска с бензиновым двигателем 1,5 л. Серия «Своими силами» от издательства «За рулем». Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (в цветных фотографиях).

В настоящем руководстве приведена подробная информация о: техническом обслуживании ВАЗ 2113, 2114, 2115, конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов, информация по ремонту и регулировке двигателя 2111 с распределенным впрыском топлива и его систем (питания, охлаждения, управления, выпуска отработавших газов, зажигания), механической коробки передач, передней и задней подвески, рулевого управления, тормозной системы, кузова и его электрооборудования, систем отопления и вентиляции.

Приведена диагностика неисправностей двигателя и его систем, а также трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, кузова и электрооборудования автомобиля (аккумулятора, генератора, систем освещения, стеклоочистителей и т.д.).

Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения, особенности ремонта автомобиля. Также представлен комплект основных электросхем.

В Приложениях указаны основные данные для регулировок и контроля, топливо, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости, свечи зажигания, манжетные уплотнения, подшипники, лампы, применяемые в автомобиле при проведении технического обслуживания и ремонта, моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, а также инструменты, необходимые для ремонта.

Данная книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.

Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля VAZ 2113, VAZ 2114, VAZ 2115 1997-2013 с бензиновым двигателем 1.5, цветные фото Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Инструкция по эксплуатации АВТОВАЗ ВАЗ-2114

Страница 86

  • Текст
  • Оригинал

Ключи для автомобиля . . . . . . . . . .

Ремни и подушка безопасности . . 10
Оборудование салона . . . . . . . . . . . 11
Капот. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Крышка багажника (дверь задка). . 14
Пробка топливного бака . . . . . . . . . 14

II. Органы управления и приборы. . . . 16

Панель приборов . . . . . . . . . . . . . . . 16
Комбинация приборов . . . . . . . . . . . 18
Выключатель зажигания . . . . . . . . . 22
Электронная противоугонная сис-
тема. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Подрулевые переключатели . . . . . . 26
Клавишные выключатели . . . . . . . . 27
Бортовая система контроля . . . . . . 28
Блок управления наружными зерка-
лами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Маршрутный компьютер . . . . . . . . . 30
Органы управления вентиляцией
и отоплением салона . . . . . . . . . . . . 34

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ . . . . . 36

Установка номерных знаков . . . . . . 36
Основы безопасной эксплуатации
автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Пуск двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Движение автомобиля . . . . . . . . . . . 42
Торможение и стоянка . . . . . . . . . . . 43
Буксирование автомобиля . . . . . . . 44
Особенности эксплуатации систе-
мы впрыска топлива . . . . . . . . . . . . . 45

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

Система смазки двигателя . . . . . . . . 47
Система охлаждения двигателя . . . . 48
Тормозная система . . . . . . . . . . . . . . . 49
Аккумуляторная батарея и ее зарядка 50
Омывающие жидкости . . . . . . . . . . . . 51
Свечи зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Шины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Замена колес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Замена плавких предохранителей . . 55
Замена ламп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Кузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Хранение автомобиля. . . . . . . . . . . . . 63

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АВТОМОБИЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64

Основные параметры и размеры. . 64
Основные параметры и характерис-
тики двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Топливоскоростные характеристи-
ки автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Номинальные значения заправочных
объемов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Основные регулировочные и конт-
рольные параметры . . . . . . . . . . . . . 70
Паспортные данные . . . . . . . . . . . . . 72

1. Горюче-смазочные материалы,

одобренные и рекомендуемые для
эксплуатации автомобилей LADA
SAMARA и их модификаций . . . . . . 74

2. Лампы, применяемые на автомо-

3. Перечень изделий, содержащих

драгоценные металлы в автомо-

билях LADA SAMARA . . . . . . . . . . . . 85

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2113 LADA Samara, ВАЗ-2114 LADA Samara, ВАЗ-2115 LADA Samara

наименование: ВАЗ-2113, -2114, -2115 с двигателем 1.5i: Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг
серия: Своими силами
издательство: За рулем, 2010
автомобили: ВАЗ-2113 LADA Samara, ВАЗ-2114 LADA Samara, ВАЗ-2115 LADA Samara с 1997 г. выпуска
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 233 стр.
качество: отличное (сканирование)
язык: русский
формат: pdf+doc
вес файла: 140,7 мб

Описание:
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2113 LADA Samara, ВАЗ-2114 LADA Samara, ВАЗ-2115 LADA Samara, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра.

Полноцветное иллюстрированное руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию, тюнингу и эксплуатации автомобилей , с двигателем .
В пособии приведены описания конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ 2114. Подробно описаны основные неисправности, их причины, способы диагностики и устранения. Процесс разборки, ремонта и сборки проиллюстрирован и снабжен подробными комментариями.
В приложении к инструкции по эксплуатации представлены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а также схемы электрооборудования (электросхемы) ВАЗ 2115 и моменты затяжки резьбовых соединений.
Книга предназначена для владельцев автомобилей ВАЗ 2113, работников СТО и автосервисов.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей Лада Самара, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Содержание:
* ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
* ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
* ОПИСАНИЕ МОДЕЛЕЙ
* ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
* ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
* РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ
* ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
* РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЮНИНГУ
* ПРИЛОЖЕНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЗ-2113 7
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 7
ОПИСАНИЕ МОДЕЛЕЙ 7
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ 8
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА АВТОМОБИЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ 9
ОБОРУДОВАНИЕ 10
КЛЮЧИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 10
ДВЕРИ 10
КАПОТ 11
КРЫШКА БАГАЖНИКА 11
ПРОБКА ТОПЛИВНОГО БАКА 12
СИДЕНЬЯ 12
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ 13
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА 13
ЗЕРКАЛА 13
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА 14
ПЛАФОН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ 14
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ 14
ВЕЩЕВЫЕ ЯЩИКИ 14
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ 15
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ 15
КЛАВИШНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ 15
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 15
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ 16
ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ 17
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ 17
БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ 17
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР 18
ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ 19
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАЗ-2114 20
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ 20
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 21
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ 21
ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ 23
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 25
ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 26
ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА 26
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ 27
ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ 28
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 28
ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА 28
РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 29
ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ) 31
ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 32
РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 33
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 34
ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 35
РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 36
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ 36
РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ 37
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 37
РЕГУЛИРОВКА ФАР 37
Регулировка основных фар 37
Регулировка противотуманных фар 37
ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 38
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2115 39
ДВИГАТЕЛЬ 39
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 39
ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 43
СНЯТИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 43
ЗАМЕНА МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫХ КОЛПАЧКОВ КЛАПАНОВ 44
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 45
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 45
СНЯТИЕ ДАТЧИКА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 46
СНЯТИЕ ДАТЧИКА НЕДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ МАСЛА 46
СНЯТИЕ РЕСИВЕРА И КОЛЛЕКТОРОВ 46
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 48
СНЯТИЕ ПОДДОНА КАРТЕРА 49
СНЯТИЕ МАСЛОПРИЕМНИКА 49
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА 50
ДЕМОНТАЖ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ (ШПГ) БЕЗ СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ 50
СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА 51
СНЯТИЕ ЛЕВОЙ ОПОРЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА 51
СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА 51
СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ 52
РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 52
СИСТЕМА ПИТАНИЯ 55
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 55
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ 56
СНЯТИЕ СЕПАРАТОРА ПАРОВ ТОПЛИВА 56
СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА 57
СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСА С ДАТЧИКОМ УРОВНЯ ТОПЛИВА 59
СНЯТИЕ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 60
СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ 61
СНЯТИЕ ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ 61
ПРОВЕРКА ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ 62
СНЯТИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 62
СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА 63
СНЯТИЕ РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА 64
СНЯТИЕ КОРПУСА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 64
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 65
КОНТРОЛЛЕР СИСТЕМЫ ВПРЫСКА (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ) 66
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА 66
Датчик положения коленчатого вала 67
Датчик температуры охлаждающей жидкости 67
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 67
Датчик массового расхода воздуха 67
Датчик детонации 67
Датчик концентрации кислорода (кислородный датчик, лямбда-зонд) 67
Датчик скорости автомобиля 67
Регулятор холостого хода 67
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 67
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И РЕЛЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 68
РАБОТА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА 68
СНЯТИЕ КОЛОДКИ ДИАГНОСТИКИ 68
ЗАМЕНА РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА 69
СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАТОРА СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ (АПС) 69
СНЯТИЕ КОНТРОЛЛЕРА 70
СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 70
СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 70
СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 71
СНЯТИЕ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА 71
СНЯТИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ 71
СНЯТИЕ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА 71
СНЯТИЕ ДАТЧИКА СКОРОСТИ 72
СНЯТИЕ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ 72
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 73
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 73
СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ 74
СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА 74
СНЯТИЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 74
СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА 75
СНЯТИЕ РАДИАТОРА 76
СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 76
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 77
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 77
СНЯТИЕ ПРИЕМНОЙ ТРУБЫ 78
СНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ГЛУШИТЕЛЯ 78
СНЯТИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРА 79
СНЯТИЕ ОСНОВНОГО ГЛУШИТЕЛЯ 79
СЦЕПЛЕНИЕ 80
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 80
СНЯТИЕ ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ 81
ЗАМЕНА ВЕДОМОГО ДИСКА И КОЖУХА СЦЕПЛЕНИЯ 81
СНЯТИЕ МЕХАНИЗМОВ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 82
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 83
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 84
СНЯТИЕ ПРИВОДА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 85
СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 86
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 86
РАЗБОРКА И СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 87
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 95
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 95
СНЯТИЕ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 95
СНЯТИЕ НАРУЖНОГО ШАРНИРА 96
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА 97
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 98
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 98
СНЯТИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ 99
СНЯТИЕ РЫЧАГА, РАСТЯЖКИ И КРОНШТЕЙНА 99
СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ И ЕЕ РАЗБОРКА 101
СНЯТИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 102
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ 103
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 105
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 105
СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРА И ПРУЖИНЫ 106
ЗАМЕНА САЙЛЕНТ-БЛОКОВ БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 107
СНЯТИЕ БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 107
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ 108
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 110
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 110
СНЯТИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА 111
СНЯТИЕ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 112
СНЯТИЕ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ 113
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 114
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 117
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 117
ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ 118
СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 119
СНЯТИЕ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ И РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА 119
СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА 120
СНЯТИЕ ДЕТАЛЕЙ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 120
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 121
СНЯТИЕ ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА 122
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ 122
СНЯТИЕ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ 122
СНЯТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 123
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 125
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 125
ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ 126
СНЯТИЕ МОНТАЖНОГО БЛОКА 127
СНЯТИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ 127
СНЯТИЕ РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ 128
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 128
ГЕНЕРАТОР 128
Проверка генератора 129
Снятие и разборка генератора 130
СТАРТЕР 132
Снятие стартера 134
Разборка стартера 5712.3708 134
Разборка стартера 29.3708 136
ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ВАЗ-2113 с двигателем 1,5i 138
Фары 138
Снятие блок-фары, замена ламп 138
Гидрокорректор фар 140
Снятие гидрокорректора фар 140
Противотуманные фары 141
Снятие указателя поворота, замена лампы 142
Снятие бокового указателя поворота, замена лампы 143
Замена выключателя фонарей света заднего хода 143
Снятие задних фонарей, замена ламп 144
На автомобилях ВАЗ-2113,-2114 144
На автомобиле ВАЗ-2115 144
Снятие реле включения фонарей заднего противотуманного света 145
Снятие дополнительного сигнала торможения 146
Снятие фонаря освещения заднего номерного знака, замена лампы 146
На автомобилях ВАЗ-2113, -2114 146
На автомобиле ВАЗ-2115 146
Снятие патрона подкапотной лампы, замена лампы 146
Снятие центрального плафона освещения салона и замена лампы 147
Снятие переднего плафона освещения салона 147
Снятие плафона и выключателя освещения нижнего вещевого ящика 147
Снятие подрулевого переключателя 148
Снятие выключателя аварийной сигнализации 149
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ 149
Снятие звукового сигнала 149
СНЯТИЕ ПРИКУРИВАТЕЛЯ 149
СИСТЕМА ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА (СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА) ВАЗ-2114 с двигателем 1,5i 150
ОЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ СТЕКОЛ 1 50
Снятие и разборка очистителя ветрового стекла 151
Снятие датчика уровня жидкости и электронасоса стеклоомывателя 152
Очиститель и омыватель стекла двери задка 153
Снятие мотор-редуктора очистителя стекла двери задка 153
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 154
КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И СИГНАЛИЗАТОРЫ 154
Проверка контрольных приборов и их датчиков 154
Снятие комбинации приборов и выключателя ее освещения 155
Снятие блока сигнализаторов 155
KУ3OB 156
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 156
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА 156
ВНУТРЕННЕЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА 157
СНЯТИЕ СОЛНЦЕЗАЩИТНОГО КОЗЫРЬКА 157
ПОТОЛОЧНЫЙ ПОРУЧЕНЬ 157
ОБЛИЦОВКА ТОННЕЛЯ ПОЛА 158
КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ ПОЛА И ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ 158
СНЯТИЕ ПОЛКИ ПОД ЗАДНИМ СТЕКЛОМ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2115 159
ОБИВКА КРЫШИ 160
СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 160
СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ И САЛАЗОК 161
СНЯТИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ 162
СНЯТИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 162
СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕЙ ОБЛИЦОВКИ РАДИАТОРА 166
СНЯТИЕ НАРУЖНОЙ ОБЛИЦОВКИ РАДИАТОРА 166
СНЯТИЕ ОБЛИЦОВКИ ФАРЫ 167
ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР С АЛЮМИНИЕВОЙ БАЛКОЙ 167
ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР С ПЛАСТМАССОВЫМ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ 168
ЗАДНИЙ БАМПЕР С АЛЮМИНИЕВОЙ БАЛКОЙ 168
ЗАДНИЙ БАМПЕР С ПЛАСТМАССОВЫМ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ 169
СНЯТИЕ ОБТЕКАТЕЛЕЙ 170
СНЯТИЕ ЗАМКА КАПОТА, ПРИВОДА ЗАМКА И СТРАХОВОЧНОГО КРЮЧКА 171
КАПОТ 172
БРЫЗГОВИК ДВИГАТЕЛЯ 172
СНЯТИЕ ПОДКРЫЛКА ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА 172
ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО 173
ЗАМЕНА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 174
ЗАМЕНА НАРУЖНОГО ЗАМКА ДВЕРИ 174
СНЯТИЕ ОБИВКИ ДВЕРИ 174
СНЯТИЕ ЗАМКА ДВЕРИ 175
СНЯТИЕ СТЕКЛА ДВЕРИ 177
СНЯТИЕ МЕХАНИЗМА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА 177
СНЯТИЕ СПОЙЛЕРА АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2113,-2114 177
СНЯТИЕ СПОЙЛЕРА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2115 178
СНЯТИЕ ОБИВКИ ДВЕРИ ЗАДКА АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2113,-2114 178
СНЯТИЕ ЗАМКА ДВЕРИ ЗАДКА АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2113,-2114 178
СНЯТИЕ ДВЕРИ ЗАДКА АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2113, -2114 179
СНЯТИЕ ЗАМКА КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2П 5 179
СНЯТИЕ КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2115 181
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ 182
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 183
СНЯТИЕ КРАНА ОТОПИТЕЛЯ 183
СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ 184
СНЯТИЕ ВОЗДУХОВОДОВ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ САЛОНА 185
СНЯТИЕ ВОЗДУХОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 185
СНЯТИЕ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ 186
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ОТОПИТЕЛЯ 186
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВАЗ-2115 с двигателем 1,5i 189
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 189
СЦЕПЛЕНИЕ 201
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 202
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 204
КУЗОВ 210
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 211
ГЕНЕРАТОР 212
СТАРТЕР 213
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 213
ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 213
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ 214
ЭЛЕМЕНТ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА 214
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ 215
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 215
КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ И ПРИБОРЫ 215
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ 216
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЮНИНГУ 217
УСТАНОВКА СОСТАВНОГО ШКИВА ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 217
МЯГКИЙ ВЫХЛОП 219
УСИЛЕННЫЕ КРОНШТЕЙНЫ РАСТЯЖЕК 220
ПРИЛОЖЕНИЯ 221
ИНСТРУМЕНТ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПОМИМО ШТАТНОГО НАБОРА 221
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТОПЛИВО, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ 223
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 224
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ 226
МАНЖЕТНЫЕ УПЛОТНЕНИЯ (САЛЬНИКИ) 226
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ 227
ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ 228
Система управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2111-1411020-40 (МР7.0) на автомобилях ВАЗ-2113, -2114, -2115 229
Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс) (электросхемы) 230
Система управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности R83-02 с контроллером 2111-1411020-61 (Январь-5.1) или 2111-1411020-60 (Ml.5.4N) на автомобилях ВАЗ-2113,-2114, -2115 232

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2113, модели, оборудованные инжекторными двигателями

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

ЛАДА / ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем: ВАЗ-2111 1.5 л (1499 см³) 77.8 л.с./57.2 кВт; Иллюстрированное руководство, устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова, каталог запчастей, все работы в цветных иллюстрациях. Производственно-практическое издание Лада Самара седан и хэтчбек модели 113/ 114/ 115 выпуска с 1997 года по 2012 год

Видео Lada Samara замена главного тормозного цилиндра и бензонасоса ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (Лада) общая информация

Автомобили ВА3-2113, -2114, -2115 созданы на базе моделей ВА3-2108, -2109, -21099 соответственно. Новая передняя светотехника, форма капота и передних крыльев, передний и задний бамперы и спойлер-антикрыло на крышке багажника (двери задка) улучшили внешний вид и аэродинамику кузовов. Пластмассовые детали внешней отделки защищают панели кузова от повреждений и коррозии. Дополнительный сигнал торможения, встроенный в спойлер, и новая задняя светотехника автомобиля ВА3-2115 повышают безопасность при движении. Измененная форма крышки багажника и задней панели ВА3-2115 позволили уменьшить погрузочную высоту. ВА3-2113 — трехдверный хэтчбек, ВА3-2114 — пятидверный хэтчбек, ВА3-2115 — четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с кузовом «Седан».
Кузова автомобилей несущей конструкции, цельнометаллические, сварные. Все автомобили с передним поперечным расположением двигателя, пятиступенчатой коробкой передач и приводам на передние колеса. Автомобили комплектуются четырехцилиндровыми, рядными. четырехтактными, бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 л, с системами распределенного впрыска топлива и электронным управлением. На часть автомобилей устанавливается система выпуска с нейтрализатором отработавших газов. Автомобили комплектуются современной эргономичной панелью приборов модели 2114. Комбинация приборов с электронными тахометром и спидометром снабжена жидкокристаллическими дисплеями одометра, термометра и часов.

Система питания
Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива:

1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел ; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных частей. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметичная. Бензонасос — электрический, погружной, роторный, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3,2 бар (320 кПа).

Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к электрическому разъему насоса под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к топливной рампе. Фильтр тонкой очистки топлива — неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа служит для подачи топлива к форсунками закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (280-320 кПа) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками. Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт.
Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана; регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки следует заменить форсунку. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, та к что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц.
Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Трубка, сообщающая бак с атмосферой, выведена в полость заднего правого крыла. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент — бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.
Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси, — ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода — клапан, управляемый контроллером. Изменяя количество подаваемого воздуха, контроллер поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115 c двигателем -2111, оснащенным системой распределенного впрыска топлива. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. На цветных фотографиях, снабженных комментариями, детально изображены все операции по обслуживанию и ремонту. Изложены рекомендации по тюнингу автомобиля. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Техническое обслуживание ВАЗ 2114 – осмотр и полноценный ремонт

На данный момент ВАЗ 2114 является наиболее распространенным автомобилем на всей территории РФ. Модель сменила своего предшественника 2109, претерпев изменения кузова и салона.

Более спортивный внешний вид получился благодаря измененной передней части кузова, установленным на нем молдингам, спойлеру и декоративным порогам. Дизайн салона стал более интересным и оригинальным, также можно отметить более высокую степень комфортабельности.

Популярность машины актуализирует проблемы ее восстановления и технического обслуживания. Мы рекомендуем Вам обратиться в компанию «Экспо Кар Сервис», которая осуществляет высококачественный ремонт и обслуживание 2114-й модели ВАЗ.

Например, в том, что касается технических характеристик, модификации в новой версии авто приобрел и двигатель – увеличенный объем (1,6 литра) и добавленная мощность . Все это выливается в отдельную специфику восстановительных работ.

Обслуживание ВАЗ 2114 от «Экспо Кар»

Компания проводит широчайший набор услуг в области восстановления автомобилей, а также осуществляет его диагностику. Опытные мастера автосервиса проводят ремонтные работы, в частности, двигателя, топливной системы, ходовой части, тормозной системы и прочее. Помимо этого, в перечень услуг также входят малярно-кузовные работы . Если какие-то детали Вашего автомобиля не подлежат восстановлению, их заменят на новые.

Каждый автомобиль имеет свои особенности, не является исключением и ВАЗ 2114, техническое обслуживание которому требуется в определенное время. Для указанной модели существуют следующие сроки:

  • общее технические состояние машины – два раза в год;
  • замена масла и масляного фильтра – каждые 1 500 км;
  • замена топливного фильтра – каждые 30 000 км;
  • диагностика подвесок – каждые 10 000 км;
  • замена ремня ГРМ (газораспределительный механизм) – каждые 60 000 км;
  • замена свечей зажигания – каждые 30 000 км;
  • замена тормозных колодок – когда обнаружен их физический износ.

Эти процедуры, скорее, носят не ремонтный характер, а являются профилактическими мерами против возможных неисправностей автомобиля. Если водитель следует этим нехитрым правилам, он может уберечь себя от лишних проблем и дорогостоящего ремонта. Профилактический осмотр и своевременное обслуживание ВАЗ 2114 оказываются крайне полезными.

Состояние автомобиля прямым образом влияет на его работу, то есть на комфортную и безопасную езду водителя и пассажиров.

Компания «Экспо Кар Сервис» с радостью ждет Вас в своем автосервисе. Все цены на услуги отличаются своей доступностью и приемлемостью. Кроме того, у нас постоянно действуют различные акции . В соответствующем разделе на сайте компании можно ознакомиться с актуальными предложениями.

СТИЛЬ-АВТО

Ремонт ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 своими руками. Руководство по эксплуатации ваз 2115 инжектор

Ремонт ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 своими руками

Раздел будет интересен всем, кто ищет современное руководство по ремонту ВАЗ 2115, 2114 или 2113. Здесь любой водитель найдет подробную инструкцию по диагностике, замене или починке неисправной детали. Материалы представлены в виде фотоотчетов и видеороликов, что делает их наглядным пособием, куда лучшим, чем печатный аналог от производителя. Они позволят освоить любую ремонтную процедуру даже владельцам-новичкам за кратчайший промежуток времени.

Даже если в данный момент ремонт ВАЗ 2113 своими руками не требуется, следует знать ряд процедур, которые чаще всего интересуют владельцев автомобиля. Ознакомление с руководством по каждой из них позволит быстро устранить поломку и вернуть работоспособность детали машины. Как и в случае других представителей семейства “Самара 2”, водителю пригодится информация о замене ламп в оптике, починке газораспределительного механизма, диагностике охлаждающей системы и т.д.

Тем, кому предстоит провести ремонт ВАЗ 2114 своими руками, не лишними станут знания о том, как проводится замена печки, замена масла и замена термостата ВАЗ 2114. В целях профилактики или в тяжелых условиях эксплуатации может понадобиться замена ремня ГРМ. Не менее полезным окажется руководство по ремонту ВАЗ 2114, в котором подробно расписана замена лампочек ВАЗ 2114 в фарах и автомобильном салоне.

Для владельцев пятнадцатой модели станет уместной инструкция о том, как проводится замена помпы ВАЗ 2115. Эта деталь часто ломается и не подлежит ремонту, что делает это знание обязательным для тех, кого интересует ремонт ВАЗ 2115 своими руками.

Если интересует специфическая проблема, то на страницах портала всегда можно оставить свой вопрос к более опытным автомобилистам и профессиональным механикам. Вскоре после его публикации последует полноценный ответ, который поможет справиться с возникшей проблемой в работе автомобиля.

ВАЗ 2113 — история модели

Модель производилась с 2004-го и по 2013-й годы. Трехдверный “хэтчбек” стал видоизмененной версией “восьмерки” и получил 1,5 литровый инжекторный двигатель мощностью 77 л.с. С 2007-го года автомобиль комплектовался новым двигателем с большим объемом (1,6 л), соответствующий стандарту ЕВРО-3.

ВАЗ 2114 — история модели

Как и ВАЗ 2113, модель стала рестайлингом предыдущего поколения ВАЗ 2109. Она получила массу комплектующих, которая повысила комфортабельность автомобиля. Производился ВАЗ 2114 с 2001-2013 год. За это время он подвергся нескольким изменениям, большинство из которых коснулись двигателя.

ВАЗ 2114 представляет собой 5-дверный хэтчбек. Отличительной чертой модели являлось обновление передней части кузова, затрагивающее фары, капот, облицовку радиатора и т.п. Внутри салона тоже появились новшества — «европанель», отопитель новой конструкции, регулируемый руль. Под капотом ВАЗ 2114 находились следующие двигатели:

  • 8-клапанный двигатель 1.5 ВАЗ 2111;
  • 8-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21114;
  • 8-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 11183;
  • 16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21124;
  • 16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21126.

ВАЗ 2115 — история модели

ВАЗ 2115 стал первой моделью в серии “Самара 2”. Его выпуск начался еще в 1997-м году и продолжился до 2012-го. Сначала на автомобиле были только карбюраторные модели двигателя, а затем их сменили инжекторные. В 2008-м году модель подверглась рестайлингу.

Руководство по ремонту Ваз 2115

Скачать руководство по ремонту Ваз 2115

Скриншоты разделов руководства:

(Кликните на скриншот, чтобы просмотреть его в увеличенном виде)

Мультимедийное иллюстрированное руководство по ремонту автомобиля ВАЗ 2115 с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) ВАЗ-2111, ВАЗ-21083. Данное руководство дословный аналог печатного издания, но навигацией мультимедийного варианта пользоваться намного удобнее чем заниматься перелистыванием страниц. В данном электронном руководстве описана подробная эксплуатация автомобиля, большое количество иллюстраций поможет разобраться с элементами управления автомобиля и отдельными работами по ремонту, сборке и разборке узлов, также подробно описано регулярное техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 2115. Главы, в которых описывается электроремонт помогут установить повреждения в электросистеме автомобиля и упростят установку электрооборудования. В данном руководстве большинство иллюстраций выполнены в виде качественных цветных фотографий для показательного рассмотрения узлов, издание отличается тем, что можно увеличить изображение, фотографию или электросхемы, увеличенную картинку в свою очередность, как и текст издания легко можно распечатать. В руководстве приведены следующие разделы по ремонту (подразделы приведены не полностью. ):

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 2115, 2114 (Лада Самара)

Автомобили ВАЗ-2115 — модернизация автомобиля ВАЗ-21099. От предшественника модель отличает новая передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые фонари со вставкой между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника. Автомобиль занимает по цене промежуточное положение между предыдущем семейством «Самара» и новым семейством «ЛАДА 110». В дальнейшем модернизации подвергнутся другие модели семейства «САМАРА» 2108 и 2109, результатом которой станут 2113 и 2114 соответственно. Достоинства и преимущества автомобилей ЛАДА САМАРА- 115 — комфортабельный интерьер салона, более удобная и совершенная панель приборов, вместительное и удобное, за счет увеличения крышки, багажное отделение, высокодинамичные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона.

Модификации: Первоначально выпускались модификации с двигателем рабочим объемом 1,5л с карбюратором. В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» представлена модификация ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива.

Комплектация: Предусмотрены следующие варианты исполнения автомобилей — «стандарт» (ВАЗ-21150-20),»норма» (ВАЗ-21150-21) и «люкс» (ВАЗ-21150-22).

Переднеприводной седан — первый представитель обновленного семейства автомобилей «Самара». На машину устанавливается бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и 5-скоростная механическая коробка передач.

Благодаря видоизмененной форме кузова улучшена аэродинамика автомобиля. В конструкции применены новые лицевые штампованные детали, видоизмененные пластмассовые бампера, дополнительные накладки боковых дверей, обтекатели порогов пола, крышка багажника с разъемом по уровню пола. Предусмотрены новые фары, оригинальная конструкция задней светотехники. Новая панель приборов имеет более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы, блок индикации бортовой системы контроля, несущий информацию о закрытии замков дверей, непристегнутых ремнях безопасности, предельном износе тормозных колодок, оставленном ключе зажигания, уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкостей.

У этой машины есть и другое название — «Самара-2». Хотя оно относится не к данной модели, а к всему семейству, состоящему, как и предыдущее, из трех базовых машин. А по европейским меркам (трехзначный индекс) этот автомобиль называется 115-ым.

Несмотря на обилие имен суть у машины одна — это «перелицованный» седан 21099. Отличается от своего предшественника оригинальным оформлением передка с новыми фарами, большой крышкой багажника, открывающей его проем до самого бампера и большими задними фонарями. Задний номер, как и на «десятке», располагается на бампере.

Ряд конструктивных решений заимствован из «десятого» семейства — регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, комбинация приборов.

Панель приборов и обивки дверей модернизированы, но есть комплектация и со старым, «99-ым» салоном.

Самостоятельно стал сходить с главного конвейера в апреле 2000 года. До этого дособирался в Опытно-Промышленном производстве.

Для каждого владельца автомобиля важно, чтобы он находился в хорошем состоянии и работал без сбоев. По этой причине многие предпочитают знать, что можно сделать самостоятельно в случае неисправности, чтобы, по возможности, быстро ее устранить. Это руководство описывает устройство автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, которые оснащены двигателем 1,5i.

В начале книги дается общая информация и описание моделей. Затем рассмотрено оборудование, элементы и приборы управления. После этого владельцы автомобилей смогут ознакомиться с тем, как производить техническое обслуживание, также прилагается материал по технике безопасности.

Большая часть руководства посвящается ремонту отдельных деталей. Все описывается очень подробно, есть цветные фотографии с комментариями, чтобы была понятна последовательность действий. Это делает руководство незаменимым при ремонте автомобиля. Также здесь есть советы по тюнингу. В Приложениях содержится дополнительная информация и схемы, которые могут быть полезны при ремонте.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «ВАЗ-2113, -2114, -2115 с двигателем 1,5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг: Иллюстрированное руководство» бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Компьютер – это на сегодняшний день обыденное устройство, с которым большое количество людей сталкиваются как дома, так и в большом количестве транспортных средств. Говоря конкретнее о водителях автомобилей, компьютер, или как его привычнее называют, бортовой компьютер стал незаменимым каждому из них, потому как только с его помощью можно взять под контроль работу большинства агрегатов.

Видео о работе нештатного БК на ВАЗ-2114:

Если говорить об автомобилях произведённых в России, то первенцем в семействе АвтоВАЗа, стала именно ВАЗ-2114, на которую прямо с завода монтировался бортовой компьютер, который был способен оповестить водителя о всех происходящих событиях, как за бортом так и в салоне машины. Ниже в этой статье мы подробно разберём, для чего же нужен бортовой компьютер, а также разберём краткую инструкцию к нему.

Штатное место в панели приборов для бортового компьютера. На фото стоит заглушка.

Бортовой компьютер первой версии, установленный на ВАЗ-2114, хоть имел и немного функций, однако с лёгкостью следил за основными параметрами работы автомобиля:

  • Контроль за уровнем топлива , и его расчёте о количестве пройденных километров – эта функция позволяет водителю заблаговременно принять решение о дозаправке.
  • Контроль за температурой охлаждающей жидкости – эта функция исключает перегрев двигателя из-за своевременного информирования водителя.
  • Диагностика отдельных узлов автомобиля – позволяет с максимальной точностью, а главное мобильностью, обнаружить и устранить возникшие неполадки.

Подробнее о функциях бортового компьютера

Бортовые компьютеры на ВАЗ-2114 способны выводить на свой рабочий экран следующую информацию:

  • Мгновенные показатели работы двигателя, его оборотов, температуры, показания реального и среднего расхода топлива.
  • Информация о пробеге автомобиля, времени в пути.
  • Возможность безошибочно прочитать ошибки, возникшие в системе, что позволит сразу определить, стоит ли обращаться с неисправностью в автосервис или возможно исправить всё своими руками.

Современные бортовые компьютеры, по типу Multitronics – C340 и его аналоги также умеют:

  • Контролировать и заблаговременно информировать водителя о следующем техническом осмотре, страховании автомобиля исполняя тем самым функцию органайзера.
  • Самостоятельно изменять параметры включения вентилятора, изменять уведомления о достаточной температуре прогрева мотора.
  • Имеется возможность подключить парктроник.

Обратите внимание, для того, чтобы активировать и иные, расширенные функции находящиеся в вашем БК, может потребоваться его прошивка.

Принцип работы БК на ВАЗ-2114

Не стандартный бортовой компьютер

Принцип работы бортового компьютера с первого взгляда покажется примитивным, однако, на самом деле это технически сложное устройство, которое одновременно принимает, обрабатывает и при необходимости уведомляет о наличии неисправностей. Функция оповещения происходит путём выведения на экран специального значка и подачи определённого звукового сигнала..

Краткая инструкция пользователя

Для всех бортовых компьютеров, поставляемых на ВАЗ-2114, существует своя инструкция пользователя, и если её нет в бумажном варианте, то в сети интернет её можно найти без труда, достаточно, лишь знать марку и модель устройства. Несмотря на то, что вариантов и моделей множество, базовый функционал у них в принципе аналогичен.

Показания бортового компьютера.

  • Если вы только собираетесь приобрести БК, то вы должны знать, подходит ли конкретная модель к ЭБУ вашего автомобиля. Как правило, вся информация уже есть у продавца, и сложностей в этом возникнуть не должно.
  • Лучше, в первую очередь при ознакомлении с бортовым компьютером уделить время символам аварийных команд и визуальным значкам, появляющихся на дисплее.
  • Обратите внимание на расположение кнопок, и правилам работы с ними, для того, чтобы оперативно среагировать на изменение параметров в движении (на некоторых моделях БК клавиши могут блокироваться при определённой скорости автомобиля – прим.).

Коды ошибок на ВАЗ-2114

Так как ЭБУ на всех ВАЗ-2114 аналогичен или, по крайней мере, схож, то заранее записывать, а тем более запоминать их не имеет никакого смысла, благо некоторые модели способны не только вывести её на экран, но и озвучить все неполадки имеющиеся в автомобиле.

Самым лучшим вариантом определения и уточнения неисправностей, будет распечатанная версия кодов ошибок на ВАЗ-2114. Взять их можно на официальных сайтах заводов изготовителей БК для ВАЗ-2114, а ниже мы представим вам, самые частые ошибки, которые встречаются на «четырнадцатых»:

КодыОписание
0102, 0103Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха.
0112, 0113Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента.
0115 — 0118Неправильный сигнал элемента измерения температуры ОЖ — нужна замена датчика.
0122, 0123Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент.
0300Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу.
0201 — 0204Зафиксирован обрыв в цепи управления форсунками.
0325Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации.
0327, 0328Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства.
0480Вышел из строя вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент.
0505 — 0507Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить.
0615 — 0617В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера.
230Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее.
1602Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления.

Что делать, если перестал работать БК

Случается, что БК перестаёт работать или информацию, которую он должен передавать и анализировать не передаётся. Первым делом, необходимо обратить внимание на целостность электрической цепи. А именно предохранителя F3, отвечающего за его работоспособность, далее следует проверить целостность проводов, которые идут к диагностической колодке, и обеспечивающие его питание. О том, как правильно подключить бортовой компьютер в систему ВАЗ-2114 вы можете в этой статье.

Описывать процесс ремонта самого бортового компьютера бессмысленно, потому как подобные устройства ломаются не часто и мало ремонтопригодны, потому имеют внутри себя технически сложные механизмы, требующие профессиональных инструментов и навыков.

Эксплуатация ВАЗ 2114 — от настройки подвески до ремонта радиатора

Несмотря на то, что уже очень много шуток и анекдотов было сочинено вокруг отечественного автопрома, до сих пор ни один прагматик не отказался от ВАЗовских моделей. Если брать в пример авто ВАЗ 2114, то она является очень хорошим и доработанным образцом отечественной техники. И пускай она не так комфортна, как иномарки, а в процессе эксплуатации требует к себе большого внимания, зато купить ее может намного большее количество граждан нашей страны.

Для того чтобы автомобиль прошел не одну сотню тысяч километров, его нужно правильно эксплуатировать. Все замечания по поводу громкого выхлопа шума двигателя и множества скрипов возникают к тем машинам, которые либо не правильно использовались, либо им вообще не уделяли внимание.

Сразу после покупки автомобиля

Итак, вы стали счастливым обладателем собственного автомобиля, к тому же, не б/у, а новенького, что приносит намного больше положительных эмоций, чем покупка поддержанной иномарки по той же цене. В первую очередь, следует обратить внимание на антикор. Днище автомобиля и колесные ниши с завода выходят без защит, поэтому либо обратитесь в СТО, либо не поленитесь купить пластиковую защиту и банку битумной мастики. Но не стоит слепо доверять СТО, всегда проверяйте качество предоставленной услуги.

новые автомобили ВАЗ 2114

После того как с кузовом автомобиля вы разобрались, следует взяться за гаечные ключи и проверить затяжку гаек и болтов, хотя бы тех, которые можно достать без лишних трудностей. Дело в том, что за отечественным производителем имеется такой грех, как недокрученные болты и гайки, создающие неприятные дребезжания.

Обкатка

Прогрев нового двигателя – очень важный этап, при этом не обязательно ждать, пока температура достигнет рабочих 80 градусов, достаточным будет преодолеть нижний предел в 40 0 С. Если автомобиль еще не прошел обкатку, то обязательно следите за оборотами и не нагружайте его резкими разгонами, тем более в холодном состоянии.

В процессе обкатки поршни двигателя проходят окончательную притирку, а если двигатель не прогрет, то в результате не все элементы пройдут фазу температурного расширения, что приведёт либо к их быстрому, неравномерному износу, либо к заклиниванию двигателя.

Перед тем, как отправиться в путь

Те, кто все-таки учился в автошколе и помнят заветы преподавателей, знают, что нужно делать перед выездом на автомобиле. Это в особенности касается наших отечественных моделей, у которых нет обилия датчиков и компьютера, отслеживающего все показатели.

Проверить уровни рабочих жидкостей масла, охлаждающей жидкости в радиаторе, даже в омывателе – эти незначительные проверки дадут вам возможность так и не узнать, как проводится ремонт радиатора автомобиля, и вы не будете своими руками заниматься ремонтом машины и тем более не узнаете сколько стоит капитальный ремонт заклинившего двигателя.

Подкапотное пространство ВАЗ 2114

Также почаще заглядывайте под авто, поскольку большинство поломок начинается с мелких подтеканий, которые внимательный хозяин обязательно заметит вовремя.

Техника вождения

Переключение передач и работа сцеплением — это те нюансы, на которые непременно стоит обратить внимание, так как умение вовремя переключить передачу и плавно отпустить сцепление очень сильно сказывается на комфорте езды.

Конструкция сцепления ВАЗ 2114

Чтобы вовремя заметить, что автомобиль ведет себя как-то не так, не обязательно досконально знать его конструкцию, но вот как работает сцепление автомобиля, каждый водитель знать просто обязан. На ВАЗовских авто преимущественно стоит сцепление постоянно замкнутого типа, и это означает, что при нажатии на педаль вы выводите из фрикционного зацепления нажимной и ведомый диски.

Работа педалью сцепления

Из нюансов эксплуатации стоит отметить, что при не до конца отпущенном сцеплении, пытаясь вытянуть авто на крутой подъем, легко спалить фрикционные накладки на ведомом диске. Это повлечет за собой вынужденный ремонт блока сцепления. Так что если вы хотите, чтобы ваше сцепление работало долго и счастливо, старайтесь меньше держать его в не полностью выжатом или отпущенном состоянии, конечно, не в ущерб комфорту езды.

Тюнинг

Тема тюнинга стала очень актуальной в последнее время, но тюнинг авто ваз 2114, как правило, сводится к дооборудованию и доукомплектации стандартной версии стеклоподъемниками, аудиосистемой и установкой шумоизоляции.

Но бывают случаи, когда затрагиваются жизненно важные органы автомобиля, и часто дело начинается с подвески. Чтобы автомобиль был более управляем и лучше держал повороты, гаражных дел мастера заменяют родные амортизаторы и пружины подвески, в общем, происходит настройка подвески автомобиля. Более энергоемкая и в тоже время мягкая подвеска — это не миф, так как сейчас практически в любом автомагазине можно заказать комплект адаптивной подвески практически для любой машины, не только иномарки, но и отечественной.

Комплект стоек SS20 с занижением -30 для ВАЗ

Здесь же стоит быть очень аккуратным, при установке подвески должна учитываться конструкция кузова автомобиля, точнее, соблюдаться правильность геометрического расположения креплений новой подвески. Особенно обратить на это внимание стоит при установке дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости, так как при неверном монтаже можно не улучшить, а, наоборот, ухудшить ходовые характеристики. После замены и перенастройки подвески следует в обязательном порядке сделать вашему авто развал/схождение.
При установке систем, повышающих мощность двигателя, стоит помнить, что они приведут к скорейшему износу, да и ни к чему существенному такие улучшения не приведут. Другое дело тюнинг дорогих авто, имеющих более спортивный вид, в которые изначально заложен больший потенциал.

Ремонт выхлопной системы

Часто работоспособность выхлопной системы упускают из виду, считая, что она стоит на самом выходе процесса сгорания топлива и никак не влияет на работу системы в целом. Но это мнение ошибочно, так как любые препятствия на выходе выхлопных газов могут катастрофически снижать мощность двигателя вплоть до его остановки. Кроме того, в современных системах происходит дожигание топлива, что улучшает показатели экологичности и, соответственно, убирает неприятный запах выхлопа.

Лямбда зонд

Из всей выхлопной системы можно выделить несколько элементов, которые выходят из строя чаще всего. Начнем с электронной начинки выхлопной системы, и первым у нас будет лямбда зонд. Этот датчик по анализу выхлопных газов в современных двигателях регулирует состав топливовоздушной смеси для обеспечения идеального сгорания топлива.

Лямбда зонд ВАЗ 2114

Ломаться тут нечему, но он имеет гарантийный срок работы, как правило, 100 000 км, после чего металлы, которые отвечают за способность датчика к анализу газов, просто теряют свои способности. Такой ремонт прост: с датчика снимаются контакты, после чего его выкручивают свечным ключом, а на его место ставится новый датчик, клеммы контактов подключаются назад.

Гофра и штаны

Гофра — это гибкий шланг, которая соединяет элементы выхлопной системы. Благодаря ее эластичности, вибрации от двигателя не передаются дальше, но, принимая все вибрации на себя, она выходит из строя чаще всего, и при поломке ее меняют.

Так называемые «штаны», то есть глушитель и резонатор, могут прогорать, но это происходит только с выхлопными системами, сделанными из некачественной и тонкой нержавейки. При желании прогоревший металл можно заварить специальными электродами, но такой ремонт недолговечен, поэтому лучше произвести замену.

Соединительные части

Кроме основных элементов, между ними имеется множество прокладок, которые также теряют свои свойства и нуждаются в замене. Явные признаки неисправности выхлопной системы — это громкий шум выхлопа и вибрация при работе двигателя. Кроме того, при выходе из строя лямбда зонда на индикаторной панели автомобиля двигатель загорится желтым цветом, правда, определить точную поломку позволит только бортовой компьютер или мультифункциональная станция в специализированном СТО.

Что делать, если протек радиатор

На старых ВАЗовских моделях еще устанавливались медные радиаторы, сейчас же не на каждой элитной модели можно найти такое чудо, ну а на отечественных авто алюминиевый радиатор жестко закрепил свои позиции. Тут все понятно, дело в цене на металл, но как теперь выполнить ремонт радиатора автомобиля своими руками тем, у кого нет пропановой горелки? Все довольно просто, и множество химических комбинатов, выпускающих различные полимеры, позаботились о том, чтобы ремонт радиатора автомобиля своими руками был доступен каждому.

Как работать с виниловыми наклейками на авто вы узнаете в статье.

Что такое тюнинг по-дагестански вы узнаете в нашем материале по http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/dagestanskij-avtotyuning/ ссылке.

Естественно, поломки радиаторов автомобилей могут быть самыми разными, и если это мелкая течь, то с этим справится и старый народный метод — засыпать в охлаждающую жидкость горчицу, которая проникнет и закупорит мелкую трещинку. После лобового столкновения автомобилей, скорей всего, придется покупать новый радиатор, так как восстановление старого выльется в гораздо большую сумму. Но к подобному виду ремонта стоит относиться очень осторожно, предпочтительней все же устранить причину снаружи, дабы горчицей или какими-либо другими присадками не забить систему охлаждения и отопления.

Профессиональный ремонт радиатора автомобиля предпочтительней ремонта своими руками, так как пайка алюминием держится значительно лучше, но и современные полимеры вроде холодной сварки при должной подготовке и обезжиривании держатся неплохо.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector