Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство стартера ВАЗ 2107

Устройство стартера ВАЗ 2107

Завод мог комплектовать ВАЗ 2107 либо стартерами моделей 4216.3708, либо 5722.3708. Стартера взаимозаменяемы, но при этом

Принципиальная схема устройства стартера автомобиля ВАЗ 2107, модели 4216.3708. Цифрами обозначены: 34 – щеткодержатель щетки положительного вывода; 33 – пружина щетки; 32 – корпус стартера; 31 – катушка обмотки возбуждения; 30 – якорь стартера; 29 – бандажное кольцо; 27 – центрирующий диск; 26 – муфта; 25 – шестерня привода маховика коленчатого вала; 24 – упорная шайба; 22 – шлицевая втулка; 21 – рычаг включения шестерни привода; 20 – крышка со стороны привода; 19 – якорь реле; 18 – тяговое реле; 17 – удерживающая обмотка; 16 – втягивающая обмотка; 15 – стержень якоря; 14 – контактная пластина; 13 – контакт реле; 12 – крышка реле; 11 – контактный болт; 10 – вывод обмотки возбуждения; 9 – обмотка якоря стартера; 8 – щеткодержатель щетки отрицательного вывода; 7 – траверса; 6, 23, 28 – втулка (подшипник); 5 – колпак; 4 – вал якоря; 3 – стопорная шайба; 2 – коллектор; 1 – крышка со стороны коллектора;

устройство стартера ВАЗ 2107 разных моделей имеет существенные конструктивные отличия.

Технические характеристики стартеров 4216.3708 / 5722.3708:

  • Мощность номинальная 1.65/1.58 кВт
  • Сила тока на тормозном моменте при запуске 600/700 А
  • Направление вращения – правое
  • Масса – 7,2/3.9 кг

Стартер ВАЗ 2107 состоит из корпуса, якоря, обгонной муфты (бендекса), двух крышек и электромагнитного тягового реле. Все элементы стартера стянуты между собой двумя изолированными шпильками, проходящими внутри корпуса.

Корпус разделен с передней крышкой посредством перегородки, уплотненной резиновым кольцом. Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря «посажен» на две бронзовографитных втулках, находящихся в крышках стартера. Передний конец вала на стартере 4216.3708 оснащен приводом с шестерней и поводковым кольцом для соединения с вилкой, приводимой в движение сердечником втягивающего реле. На валу якоря выполнены винтовые шлицы, которые также имеет и внутренняя часть муфты, благодаря чему осуществляется ее передвижение. Предельный ход муфты ограничен кольцом на валу якоря.

Вилка рычага привода входит в поводковое кольцо привода. Второй конец вилки соединен с сердечником тягового реле, которое в свою очередь закреплено на передней крышке стартера (три винта). При этом устройство стартера 2107 5722.3708 имеет планетарный редуктор, чем отличается от привода стартера 4216.3708.

Задняя крышка стартера выполняет еще и роль щеткодержателя, имеющего две положительные (изолированные от корпуса) щетки и две отрицательные (замкнутые на корпус). Щетки прижаты к коллектору пружинами.

Тяговое реле стартера служит для передачи питания на обмотки статора и якоря, а также и для соединения привода с зубчатым венцом маховика при запуске двигателя.

Реле состоит из корпуса с обмотками, сердечника и возвратной пружины, крышки с контактными болтами, являющимися одновременно и силовыми контактами и контакта для питания обмоток реле. В крышке расположена также и контактная пластина, замыкающая силовые контакты под воздействием втягивающегося сердечника.

Работа реле происходит следующим образом.

Принципиальная схема устройства стартера автомобиля ВАЗ 2107, модели 5722.3708. Цифрами обозначены: 28 — стяжная шпилька с гайкой; 27 — винты крепления щеткодержателя; 26 — вывод тягового реле; 25 — щетка; 24 — щеткодержатель; 23 — якорь; 22 — постоянный магнит; 21 — опора вала якоря; 20 — центральная шестерня; 19 — водило; 18 — шестерня с внутренним зацеплением; 17 — опора вала привода с вкладышем; 16 — кольцо отводки; 15 — обгонная муфта; 14 — вал привода; 13 — ограничительное кольцо; 12 — вкладыш крышки; 11 — шестерня привода; 10 — планетарная шестерня; 9 — уплотнительная прокладка; 8 — кронштейн рычага; 7 — рычаг; 6 — крышка со стороны привода; 5 — якорь реле; 4 — тяговое реле; 3 — корпус статора; 2 — задняя крышка; 1 — коллектор;

При повороте ключа зажигания в положение «пуск» на вывод обмоток тягового реле приходит питание. Это в свою очередь вызывает появление магнитного поля втягивающего сердечник. Сердечник надавливает на контактную пластину, которая замыкает силовые контакты реле, передавая ток питания на обмотки статора и якоря. Задняя же часть сердечника механически связана с вилкой, которая при втягивании сердечника (по принципу коромысла) передвигает привод для зацепления с венцом маховика.

Происходит передача крутящего момента от вала якоря через привод к венцу маховика. После пуска мотора , когда обороты двигателя увеличиваются, обгонная муфта разрывает передачу крутящего момента уже от маховика к валу якоря. При отпускании ключа зажигания из положения «пуск», питание на обмотки пропадает, и сердечник реле под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, одновременно размыкая силовые контакты и возвращая привод в исходное положение.

В зависимости от модификации автомобилей ВАЗ 2107 втягивающее реле может включатся через реле включения ( монтируется на правом брызговике моторного отсека) или же схема включения может быть выполнена без реле включения.

Отличие устройства стартера ВАЗ 2107 2107 5722.3708

По иному выполнена задняя крышка стартера и вилка привода от втягивающего реле.

Читайте так-же, другие обзоры

    Стартер на ВАЗ 2112 цена

Схема включения стартера ваз 2107

Стартер 35.3708 устанавливается на автомобили ВАЗ 2105, 2107 с 1986 года. До этого применялся стартер СТ-221. У стартера 35.3708 торцовый коллектор, у СТ-221 цилиндрический. Они различаются устройством задней части и обмотками статора.

Номинальная мощность — 1,3 кВт

Потребляемая сила тока при номинальной мощности — 290 А

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии — 550 А

Потребляемая сила тока на холостом ходу — 60 А

Схема электрических соединений стартера 35.3708 автомобилей ВАЗ 2105, 2107

схема электрических соединений стартера 35.3708 автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Примечания и дополнения

— В настоящее время на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 применяются стартеры 4216.3708-02 и 5722.3708.

Еще статьи по ВАЗ 2105, 2107

Сравнительный тест-ремонт автомобиля

&nbsp На автомобиль с карбюраторным двигателем устанавливают стартер 35.3708 (рис. 1), состоящий из корпуса 17 с обмотками возбуждения (статора), якоря 19 с приводом, двух крышек 6 и 15 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами, ввернутыми в крышку 6. У статора.четыре полюса 18 с катушками обмоток. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) — параллельно.
&nbsp Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь.
&nbsp Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6.
&nbsp При включении стартера якорь 7 реле втягивается и передвигает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле и включается питание обмоток стартера.

&nbsp Схема соединений стартера 35.3708 показана на рис. 2. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
&nbsp На автомобиль с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 устанавливают стартер типа 5722.3708 (рис. 3), представляющий собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
&nbsp Крышки 2, б и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.
&nbsp Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.
&nbsp Схема соединений стартера 5722.3708 показана на рис. 4. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I) через выключатель зажигания.
&nbsp Возможные неисправности обоих стартеров, их причины и способы устранения практически одинаковы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
&nbsp Чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации. &nbsp При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 C. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания.
&nbsp После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.
&nbsp Не допускается перемещать автомобиль с помощью стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Техническая характеристика стартера 5722.3708

&nbsp Рис.1. Стартер 35.3708:1 — шестерня привода; 2 — обгонная муфта; 3 — поводковое кольцо; 4 — резиновая заглушка; 5 — рычаг привода; 6 — крышка со стороны привода; 7 — якорь реле; 8 — обмотка реле; 9 — контактная пластина; 10 — крышка реле; 11 — контактные болты; 12— коллектор; 13 — щеткодержатель; 14 — втулка вала якоря; 15 — крышка со стороны коллектора; 16 — кожух; 17 — корпус;-18 — полюс статора; 19 — якорь; 20 — промежуточное кольцо; 21 — ограничительное кольцо.

&nbsp Рис.2. Схема соединений стартера 35.3708: 1 — генератор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — шунтовая катушка обмотки стартера; 4 — стартер; 5 — сериесная обмотка катушки стартера; 6 — удерживающая обмотка тягового реле; 7 — втягивающая обмотка тягового реле; 8 — реле включения стартера; 9 — монтажный блок; 10 — выключатель зажигания.

&nbsp Рис.3. Стартер 5722.3708: 1 — коллектор; 2 — задняя крышка; 3 — корпус статора; 4 — тяговое реле; якорь реле; 6 — крышка со стороны привода; 7 — рычаг; 8 — кронштейн рычага; 9 — уплотнительная прокладка; 10 — планетарная шестерня; 11 — шестерня привода; 12 — вкладыш крышки- 13 — ограничительное кольцо; 14 — вал привода; 15 — обгонная муфта; 16 — поводковое кольцо; 17 — опора вала приво-да. вкладышем;18 — шестерня с внутренним зацеплением; 19 — водило; 20 — центральная шестерня; 21 — опора вала якоря; 22 — постоянный магнит; 23 — якорь; 24 — щеткодержатель; 25 — щетка; 26 — вывод 50 тягового реле.

  1. блок-фары
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле включения стартера
  5. электропневмоклапан карбюратора
  6. микровыключатель карбюратора
  7. генератор 37.3701
  8. моторедукторы очистителей фар *
  9. датчик включения электродвигателя вентилятора
  10. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  11. звуковые сигналы
  12. распределитель зажигания
  13. свечи зажигания
  14. стартер
  15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  16. подкапотная лампа
  17. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
  18. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла
  20. блок управления электропневмоклапаном карбюратора
  21. катушка зажигания
  22. электродвигатель насоса омывателя фар *
  23. электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
  24. монтажный блок
  25. реле очистителя ветрового стекла
  26. реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  27. выключатель сигнала торможения
  28. выключатель света заднего хода
  29. реле зажигания
  30. выключатель зажигания
  31. трехрычажный переключатель
  32. выключатель аварийной сигнализации
  33. штепсельная розетка для переносной лампы **
  34. переключатель вентилятора отопителя (печки)
  35. дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
  36. лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
  37. лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  38. блок сигнализаторов
  39. электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
  40. лампа освещения вещевого ящика
  41. выключатели плафонов на стойках передних дверей
  42. выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
  43. фонари сигнализации открытых передних дверей ***
  44. соединительная колодка
  45. прикуриватель
  46. часы
  47. выключатель освещения приборов
  48. диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  49. указатель уровня топлива
  50. лампа сигнализатора резерва топлива
  51. спидометр
  52. лампа сигнализатора включения указателей поворота
  53. лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  54. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  55. выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  56. комбинация приборов
  57. эконометр
  58. выключатели плафона на стойках задних дверей
  59. указатель температуры охлаждающей жидкости
  60. тахометр
  61. лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  62. лампа сигнализатора недостаточного давления масла
  63. лампа сигнализатора включения дальнего света фар
  64. лампа сигнализатора включения наружного освещения
  65. вольтметр
  66. выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  67. выключатель наружного освещения
  68. выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
  69. выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
  70. предохранитель цепи противотуманного света
  71. плафон ****
  72. задние фонари
  73. датчик указателя уровня и резерва топлива
  74. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
  75. фонари освещения номерного знака

Далее приводим все найденные нами схемы в интернете. Если у вас есть что-то еще, можете опубликовать в комментариях к этому материалу.

Стартер ВАЗ 2107 – меняем сами на два счета!

Стартер ВАЗ 2107 часто барахлит, но это не беда – отечественный автопром характерен тем, что в случае необходимости ремонт и обслуживание делать куда проще, чем в иномарках. И если с пусковым механизмом что-то случилось, вы сможете помочь машине сами. Давайте разбираться!

Замысловато ли устройство стартера «семерки»?

Стартер отвечает за пуск мотора. Это электродвигатель с 4 полюсами и таким же количеством щеток. Он располагается в нижней части моторного отсека с правой стороны от блока цилиндров, это демонстрирует фото из-под капота. Фиксация на картере сцепления осуществляется посредством трех болтовых соединений.

Этот элемент не рассчитан на длительную работу, его единственная функция – предоставить двигателю нужный крутящий момент. Справившись с задачей, деталь возвращается в состояние покоя. Так что любая серьезная неисправность приведет к отказу транспортного средства. Устройство стартеров ВАЗ 2107 и других моделей этой линейки одинаково. Если же и встречаются некоторые отличия, то они незначительны.

Важно знать, что стартер может быть редукторный, тогда схема будет немного сложнее, но для рассматриваемого вопроса это мы затрагивать не будем.

Устройство стартера включает более чем 40 мелких элементов, из которых собираются основные части – электродвигатель постоянного тока, бендикс и тяговое реле. Их легко найти на фото. В функции моторчика входит передача вращательного момента на коленчатый вал посредством шестеренной передачи. Благодаря втягивающему реле обеспечивается перемещение бендикса. Кроме того, реле отвечает и за замыкание контактов электрического мотора. Бендикс – маленькая деталь, но выполняет весьма важную задачу – обеспечивает сцепление вала и венца маховика. И только после этого возможно вращение коленчатого вала.

Как стартер пускает двигатель?

Рассмотрим подробнее принцип действия стартера. После замыкания контактов ток поступает на обмотку тягового реле. В это время якорь перемещается и выдвигает бендикс. Шестеренка последнего соединяется с венцом маховика. Когда якорь достигает конечной позиции происходит замыкание контактов, что позволяет току поступить на обмотку мотора стартера. Устройство начинает вращаться и автомобиль заводится.

Бендикс возвращается в исходную позицию как только маховик начнет вращаться с большей скоростью, чем вал стартера. А подача электрической энергии на устройство прекращается с возвратом ключа на первое положение. Устанавливают на ВАЗ 2107 и редукторный стартер, в этом случае схема протекания тока чуть другая, он попадает на якорь через зубчатую передачу. Благодаря этому значительно увеличивается мощность. Это не единственное отличие, которое имеет редукторный механизм, но об этом не сейчас.

Схема подключения и возможные затруднения

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить ее самостоятельно. Но прежде чем говорить непосредственно о подключении стартера ВАЗ 2107, следует узнать как демонтировать старый элемент. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь – неудобное расположение детали, грешат этим и карбюраторные модели, и инжекторные.

Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой, так как добраться до узла можно только через низ. Обязательно отключаем зажигание. Затем снимаем крышку аккумулятора и отключаем с «массы» клемму. Чтобы освободить доступ, следует демонтировать АКБ, причем делаем это вместе с опорой. Пришло время открутить зажим жгута проводов и снять их с тягового реле. И последняя операция – раскрутить болтовые соединения, фиксирующие деталь.

Дальше нас интересует схема подключения для стартера на ВАЗ 2107. Установив новый элемент на штатное место, первым прикручиваем самый длинный болт, а потом уже фиксируем остальные крепежи. Устанавливаем назад клеммы проводов, опоры жгута и аккумулятор. Подключаем АКБ и не забываем поставить на место защитную крышку и грязезащитный щиток.

Для некарбюраторных моделей может возникнуть некоторое неудобство при монтаже, поэтому при замене стартера ВАЗ 2107 инжекторного типа владельцу нелишним будет убрать растяжку впускного патрубка.

При внимательном отношении и отсутствии спешки вся эта операция вряд ли грозит какими-либо осложнениями, поэтому процесс замены покорится даже неопытному автовладельцу. Схема уже известна, а для наглядности все шаги мы постарались дублировать фотоматериалами, стартер на ВАЗ 2107 теперь поменять сможет каждый. Главное правильно подобрать механизм для своего авто, причем принцип работы может быть и обычный, и редукторный, многие при замене не упускают случая обзавестись более сложным, но эффективным механизмом.

Электрическая Схема Ваз 2107 Инжектор

Первое, что бросается в глаза — отсутствие трамблера и карбюратора. Вполне возможно, что причина заключается в трамблере или свечах.


ВАЗ комплектовались аккумуляторами типа 6СТ Автомобильный генератор предназначен для обеспечения электрическим током бортовой сети машины, а также зарядки аккумуляторной батареи при работающем силовом агрегате.

При этом в статоре генератора образуется электродвижущая сила, индуцирующая переменный ток. Небольшая по весу картинка кб , в разрешении пикселя в высоту и пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2107 ПОДКЛЮЧЕНИЕ «37» ГЕНЕРАТОРА

Эти контакты соединялись с центральными электродами свечей зажигания посредством проводов высокого напряжения. Знание схемы электрооборудования пригодится при самостоятельной диагностике неполадок и ремонте автомобиля.

Вот такой путь проходило напряжение от аккумулятора к свечам.

Серьезное отличие инжекторной версии Ваз — наличие топливного электронасоса, обеспечивающего высокой давление в бензопроводе, необходимое для работы системы впрыска.

К нему можно подобраться снизу приборной панели.

Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Если вы являетесь владельцем ВАЗ инжектор, то возможно, причина отказа работы двигателя заключается в выходе из строя или некорректной работе ЭСУД.

Фонари заднего хода на классике не горят. Ищем причину.

Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107

Управление топливным насосом и электровентилятором системы охлаждения. Батарея 12 вольт. Лампа освещения прикуривателя.

Благодаря автоматической оптимизации состава смеси работа непрогретого двигателя не вызывает затруднений.

Когда замыкаются и его контакты, питание подаётся на обмотки втягивающего устройства.

В таком случае нужно проверять ее подключение к системе электропроводки ВАЗ Для исправления этих неисправностей следует заменить предохранитель или очистить контакты.

Посредством высоковольтных проводов ток высокого напряжения передаётся с контактов крышки распределителя на свечи.

Фонари освещения номерного знака.

Совет: электропроводка для инжекторных модификаций продается отдельно. Это может произойти, если новый предохранитель будет рассчитан на существенно больший ток.
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2107 ПРЕД №11 ПОДСВЕТКА И ПИТАНИЕ СТОП СИГНАЛА

Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем

Вот такой путь проходило напряжение от аккумулятора к свечам.

Поэтому сразу, как только вы заметите, что засветилась контрольная лампа зарядки. Аккумулятор служит для обеспечения электроэнергией бортовой сети автомобиля при выключенном двигателе, а также для запуска силовой установки посредством подачи питания на стартер.

Электронные устройства включены в общую электросхему автомобиля. Проходя через выпрямитель, переменный ток преобразуется в постоянный. Конструктивно они не отличаются.

Дорогостоящее обслуживание в официальных сервисных центрах, которое предусмотрено изготовителем. Инжекторные вариации двигателя ВАЗ успели подтвердить высокие эксплуатационные характеристики и надежность электронных систем зажигания и впрыска.

Отличия от карбюраторных комплектов заключаются в подкапотных жгутах. Состояние предохранителя штыревого типа видно через окошечко сверху. В системе бесконтактного зажигания вместо прерывателя используется коммутатор В новой системе зажигания никакого распределителя уже не было. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости.

Комментарии и отзывы


Поскольку в электросхеме ВАЗ часто применяются предохранители старого образца, то часто встречаются окисления или ослабевание зажимов контактов в монтажном блоке. Движение можно начинать уже после запуска, не опасаясь рывков и провалов, свойственных карбюратору; Уменьшение планового обслуживания электрооборудования.

Позже ВАЗ стали оборудоваться источниками тока типа В монтажном блоке старого образца, которым комплектуется часть ав-томобилей, предохранители размеще-ны по порядку номеров слева направо. Фонари освещения номерного знака.

Схема расположения предохранителей нанесена на крышке блока, что позволяет быстро сориентироваться в случае перегорания предохранителя. Уменьшение регулировочных работ с карбюратором — электроника позволяет снизить расход топлива и сделать работу двигателя более экологичной. Недостатки У системы впрыска есть и некоторые изъяны, в частности: Без диагностического прибора выявить неисправность в системе управления двигателем довольно трудно; Штатная проводка не позволяет искать неисправности с помощью контрольной лампы; Заводская инструкция чаще всего предписывает обращаться в сервисный центр для диагностики. Задать вопрос автомеханику Ваш e-mail не будет опубликован.
Стартер не крутит на ВАЗ 2107 инжектор. Где искать причину.

В чем новизна

Контактная система зажигания Электрическая схема ВАЗ с классическим зажиганием Обозначение узлов с описанием, показанных на электросхеме: Фара головного освещения.

Нововведение оказало влияние на российский рынок автомобилей.

Посредством высоковольтных проводов ток высокого напряжения передаётся с контактов крышки распределителя на свечи.

Изменение угла опережения зажигания в зависимости от режима работы и оборотов двигателя. Управление составом смеси производится в автоматическом режиме с учетом температуры двигателя. Это было связано с тем, что контакты прерывателя постоянно пригорали и приходили в негодность уже после пяти — восьми тысяч пробега. При прокручивании стартера на катушку зажигания начинает поступать разряд.

До года включительно на ВАЗ устанавливалось зажигание контактного типа. Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу. Упрощение обслуживания системы зажигания.

Замена дополнительного предохранителя очистителя фар Предохранители очистителей фар защищают обмотку электродвигателей. Замененные провода следует аккуратно проложить по штатному маршруту. Если же по каким либо причинам аккумулятор оказался разряжен, необходимо подключить его к специальному устройству для зарядки аккумуляторов. Полезно почитать.

Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ Указатели поворотов, расположенные на боковой стороне передних крыльев.

Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем Основное новшество — замена механических элементов системы зажигания и компонентов подготовки воздушно-топливной смеси более точными и эффективными электронными устройствами. Состояние предохранителя штыревого типа видно через окошечко сверху. Электронные устройства включены в общую электросхему автомобиля. Также причина может крыться в выходе из строя замка зажигания.
Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина.

Электрическая схема ВАЗ 2107

Принципиальная электрическая схема ВАЗ 2107 представлена ниже. Каждый провод отмечен соответствующей цветовой маркировкой. Схема электрооборудования ВАЗ 2107 состоит из схемы двигателя, проводки, генератора, зарядки, тахометра и других электрических узлов. Электрические соединения между приборами, контрольными лампами и выводными штекерами выполнены методом печатного монтажа на плате, приклепанной к задней части корпуса. Спидометр отличается от ВАЗ-2105 отсутствием контрольных ламп и добавлением суточного счетчика пройденного пути. На ВАЗ 2107 устанавливается электронный тахометр. Принцип его действия основан на измерении частоты импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, работают так же, как и на ВАЗ-2105, но имеют немного другое оформление. С помощью этой схемы и мультимтера, тестера или пробника автолюбителя можно найти неполадку или доработать схему автомобиля ВАЗ 2107.

Условные обозначения элементов в схеме электрооборудования ВАЗ 2107:
1 — боковые указатели поворота;
2 — блок-фары;
3 — очистители фар;
4 — звуковые сигналы;
5 — электродвигатель вентилятора;
6 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 — электродвигатель смывателя фар;
8 — блок управления пневмоклапаном;
9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
11 — датчик уровня тормозной жидкости;
12 — катушка зажигания;
13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя давления масла;
15 — распределитель зажигания;
16 — датчик контрольной лампы давления масла;
17 — свечи зажигания;
18 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
19 — генератор;
20 — микропереключатель карбюратора;
21 — аккумуляторная батарея;
22 — пневмоклапан карбюратора;
23 — реле включения стартера;
24 — стартер;
25 — реле очистителя ветрового стекла;
26 — реле зажигания;
27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации;
28 — выключатель стоп-сигнала;
29 — розетка для переносной лампы;
30 — выключатель света заднего хода;
31 — лампа вещевого ящика;
32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 — монтажный блок;
34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;
35 — фонарь сигнализации открытой передней двери;
36 — выключатель зажигания;
37 — переключатель очистителя ветрового стекла;
38 — выключатель омывателя стекол;
39 — выключатель звуковых сигналов;
40 — переключатель света фар;
41 — переключатель указателей поворота;
42 — выключатель аварийной сигнализации;
43 — выключатель освещения приборов;
44 — прикуриватель;
45 — часы с лампой освещения шкалы;
46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
47 — комбинация приборов;
48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
49 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
50 — тахометр;
51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
52 — контрольная лампа указателей поворота;
53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
55 — контрольная лампа заднего противотуманного света;
56 — контрольная лампа дальнего света фар;
57 — контрольная лампа габаритного света;
58 — контрольная лампа стояночного тормоза;
59 — лампы освещения комбинации приборов;
60 — вольтметр;
61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
62 — переключатель электродвигателя отопителя;
63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
64 — электродвигатель вентилятора отопителя;
65 — выключатель наружного освещения;
66 — выключатель заднего противотуманного света;
67 — выключатель обогрева заднего стекла;
68 — плафон;
69 — задние фонари;
70 — фонари освещения номерного знака;
71 — датчик указателя уровня топлива;
72 — элемент обогрева заднего стекла;

А — наконечники проводов для подключения датчиков износа колодок передних тормозов;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя и комбинации приборов.

Файл: 1.jpg

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2107

Для управления электросистемой автомобиля ВАЗ 2107 используется замок зажигания. От его состояния зависит качество работы всей бортовой системы. Если схема замка зажигания ВАЗ-2107 даст сбой, то это окажет негативное влияние на многие электроприборы, подключенные к сети.

Устройство замка

Встроенный модуль представляет собой цилиндрическую конструкцию, в которой предусмотрен боковой выступ для встроенного рулевого фиксатора. При переходе в замкнутый режим фиксирующего штифта подобная опция становится частью противоугонной системы. Фиксатор блокирует поворот рулевого колеса.

Два торца цилиндрического изделия являются функциональными, поэтому с одной стороны подведена в замок зажигания ВАЗ-2107 схема подключения проводов, а со второй стороны предусмотрена личинка для ключа. Дополнительной защитой является уникальность «секрета», что требует использования оригинальной пары ключ/замок для предотвращения несанкционированного доступа к электросистеме автомобиля.

Инженеры составили ЗЗ из двух главных элементов, одним из которых является механизм переключения, а вторым – контактная плата.

Неисправности критического характера могут проявляться в обеих частях. При этом большинство из них считается неремонтопригодными. В качестве восстановительных работ в основном используются замены поврежденных элементов. Также практикуется полная замена узла в сборе.

Потенциальные проблемы

Возможные неприятности часто связаны с механической частью. Проявляются они в следующих факторах:

  • ключ туго заходит в «секрет»;
  • удается не с первого раза сделать проворот;
  • проблематично изымать ключ из личинки и пр.

Если игнорировать подобные сигналы, то это может закончиться поломкой. В результате придется потратиться на восстановление механизма или его замену.

В некоторых случаях может помочь применение специальных химических препаратов. Одним из них является жидкость WD-40. Заменить ее сможет тормозная жидкость, также помогающая отсрочить на некоторое время ремонт.

Кроме поломки механики, у автомобилистов возникают неприятности с электрической частью. Они проявляются в подгорании контактов либо в разрыве цепи. Считается, что наиболее уязвимой распиновка замка зажигания ВАЗ-2107 является на клеммах подключения стартера. В подобной ситуации не происходит сработки ни при первой попытке поворота, ни при последующих попытках.

Протестировать работоспособность контактов каждый автомобилист сумеет самостоятельно, замеряя напряжение на контактах мультиметром или вольтметром.

При выявлении неисправностей контактной группы не всегда требуется полная замена замка. Достаточно заменить электрическую часть замка даже без полного демонтажа цилиндра.

Заводская распиновка

По сложившейся традиции водители вынуждены вставлять ключ в «секрет», расположенный с левой стороны. Подобные конструкционные особенности у некоторых автомобилистов, пересевших с иномарок на отечественную «классику», могут вызывать некоторые неудобства.

Применяемая в автомобиле схема замка зажигания ВАЗ 2107, инжектор под капотом или карбюратор, будет аналогичной. Фиксация узла осуществляется двумя болтами к рулевой колонке. Под пластиковым кожухом скрывается механизм устройства.

Каждый угол поворота предполагает активацию определенных электрических потребителей, подключенных к бортовой сети. Перед тем как подключить замок зажигания на ВАЗ-2107, необходимо ознакомиться с метками, поочередно располагающимися вокруг личинки:

  • стартовое положение определяет включение большинства систем и электропотребителей, к которым чаще всего относятся «стопы», расположенные в задних фонарях, лампа освещения салона, контакты прикуривателя, иногда и магнитолу переводят по этот режим;
  • «I» – вторая позиция; продолжая переходить к меткам, зависимым от АКБ, демонстрирует включение стеклоомывателей, отопителей, измерительных приборов и контрольных индикаторов, головной оптики и пр.;
  • «II» – запуск силовой установки через стартер имеет особенности, так как если ключ не удерживать насильно в такой позиции, то он самостоятельно отпружинит в предыдущее положение, что позволяет минимизировать всякую нагрузку на электродвигатель;
  • «III» – стояночная позиция, используемая автомобилистами, когда требуется заблокировать колонку фиксаторами, поэтому при ее активации, водитель изымает ключ из «секрета».

Цветовая градация

Чтобы правильно подключать контакты с тыльной стороны, необходимо знать цвета проводов. К каждой из фишек подходит кабель с изоляцией персонального оттенка. Ориентироваться рекомендуем на схему:

  • вывод 50 – контактирует с красным проводом, соединенным со стартером;
  • вывод 30 – розовый контакт;
  • вывод 30/1 – коричневый кабель;
  • вывод 15 – синий с темной полосой контактирует с обогревателем, зажиганием и пр.;
  • вывод INT – черный кабель, отвечающий за пуск головной оптики и работу габаритов.

После того как вся проводка будет подключена, можем подключать обратно клеммы АКБ и проверяем работоспособность. Поочередно запускаем зажигание в каждой из позиций, тестируя работоспособность приборов.

Заключение

Перед проведением любых электрических работ необходимо внимательно ознакомиться с электрической схемой. Также важно обеспечить надежное соединение с контактами.

Стартер ВАЗ 2107

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107. Назначение и виды стартера, принципы его работы. Устройство и работа стартера, его техническое обслуживание и ремонт. Перечень работ при техническом обслуживании стартера, его возможные неисправности.

  • посмотреть текст работы «Стартер ВАЗ 2107»
  • скачать работу «Стартер ВАЗ 2107» (курсовая работа)

Подобные документы

Назначение, технические характеристики и принцип работы стартера. Схема системы пуска двигателя и электрическая схема стартера. Неисправности стартера и пути их устранения. Последовательность действий при снятии и разборке стартера, проверка деталей.

курсовая работа, добавлен 13.02.2010

Назначение и устройство стартера, его основные неисправности. Магнитная система реле. Порядок выполнения разборки, ремонта и сборки стартера. Техническое обслуживание электрооборудования. Проверка стартера на стенде. Испытание в режиме полного торможения.

курсовая работа, добавлен 21.05.2012

Устройство электрооборудования ВАЗ-2107. Устройство и материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании, ремонте генератора автомобиля ВАЗ-2107. Возможные неисправности генератора автомобиля, причины их возникновения и способы устранения.

курсовая работа, добавлен 17.05.2011

Изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Виды неисправностей стартера и их причины. Методы контроля и диагностики технического состояния автомобиля. Техническое обслуживание и операции по ремонту стартера автомобиля ВАЗ-2106.

курсовая работа, добавлен 13.01.2011

Изучение особенностей взаимодействия элементов стартера при пуске двигателя. Исследование назначения, устройства и принципа работы стартера. Техническое обслуживание освещения и сигнализации. Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях.

реферат, добавлен 25.02.2013

Назначение и принцип действия стартера. Характеристика деталей, из которых состоит стартер. Требования к сборке стартера, ее последовательность и контроль качества. Организация рабочего места слесаря механосборочных работ, охрана труда при их выполнении.

реферат, добавлен 17.03.2011

Назначение, устройство и работа коробки переменных передач автомобиля ВАЗ-2107. Виды неисправностей коробки переменных передач, методы их устранения. Порядок выполнения работ при техническом обслуживании и ремонте, применяемое оборудование и инструменты.

курсовая работа, добавлен 06.05.2012

Стартер. Пуск электрическим стартером. Стартерная цепь. Электромеханические характеристики стартера. Применение пусковых жидкостей. Зависимость минимальных пусковых оборотов двигателя от температуры пуска. Устройство и принцип работы стартера.

контрольная работа, добавлен 18.07.2008

Назначение, устройство и принцип работы системы пуска. Техническое обслуживание двигателя ВАЗ-2106. Возможные неисправности и способы устранения. Замена муфты свободного хода стартера двигателя. Инструменты и материалы, применяемые при ТО и ремонте.

дипломная работа, добавлен 21.07.2015

Расчет сопротивлений участков стартерной цепи. Определение основных размеров электродвигателя стартера, расчет обмотки якоря. Характеристика холостого хода. Расчет обмотки возбуждения. Диаметр коллектора и ширина щетка. Рабочие характеристики стартера.

контрольная работа, добавлен 10.11.2013

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

Схема электрооборудования ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074

  1. — блок-фары;
  2. — боковые указатели поворота;
  3. — аккумуляторная батарея;
  4. — реле включения стартера;
  5. — электропневмоклапан карбюратора;
  6. — микровыключатель карбюратора;
  7. — генератор 37.3701;
  8. — моторедукторы очистителей фар*;
  9. — датчик включения электродвигателя вентилятора;
  10. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  11. — звуковые сигналы;
  12. — распределитель зажигания;
  13. — свечи зажигания;
  14. — стартер;
  15. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  16. — лампа освещения моторного отсека;
  17. — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  18. — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  19. — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  20. — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  21. — катушка зажигания;
  22. — электродвигатель насоса омывателя фар*;
  23. — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  24. — монтажный блок;
  25. — реле очистителя ветрового стекла;
  26. — реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
  27. — выключатель стоп-сигнала;
  28. — выключатель фонарей заднего хода;
  29. — реле зажигания;
  30. — выключатель зажигания;
  31. — трехрычажный переключатель;
  32. — выключатель аварийной сигнализации;
  33. — штепсельная розетка для переносной лампы**;
  34. — переключатель вентилятора отопителя;
  35. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  36. — лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
  37. — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  38. — блок сигнализаторов;
  39. — электродвигатель вентилятора отопителя;
  40. — лампа освещения вещевого ящика;
  41. — выключатель плафонов на стойках передних дверей;
  42. — выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
  43. — фонари сигнализации открытых передних дверей***;
  44. — соединительная колодка;
  45. — прикуриватель;
  46. — часы;
  47. — выключатель ламп освещения приборов;
  48. — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  49. — указатель уровня топлива;
  50. — лампа сигнализатора резерва топлива;
  51. — спидометр;
  52. — лампа сигнализатора включения указателей поворота;
  53. — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  54. — лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
  55. — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  56. — комбинация приборов;
  57. — эконометр;
  58. — выключатели плафона на стойках задних дверей;
  59. — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  60. — тахометр;
  61. — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
  62. — лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
  63. — лампа сигнализатора включения дальнего света;
  64. — лампа сигнализатора включения наружного освещения;
  65. — вольтметр;
  66. — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
  67. — выключатель ламп наружного освещения;
  68. — выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
  69. — выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
  70. — предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
  71. — плафон****;
  72. — задние фонари;
  73. — датчик указателя уровня и резерва топлива;
  74. — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
  75. — фонари освещения номерного знака.

Порядок нумерации штекеров в колодках :
А — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;
Б — монтажного блока и трехрычажного переключателя;
В — реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
Г — задних фонарей(нумерация выводов по порядку от края платы);
Д — выключатель аварийной сигнализации.

Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2106

Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2106.

В процессе эксплуатации классического автомобиля ВАЗ 2106, иногда могут возникнуть неисправности в электрической проводке или в электрооборудовании, и без электросхемы ВАЗ-2106 будет затруднительно определить и устранить эти проблемы. При помощи тестера, или обыкновенной лампочки на 12 Вольт, имея под рукой эту схему и располагая определенным навыком, можно прозвонить многие участки электрической цепи и самостоятельно найти неисправность.

Схема электрооборудования автомобиля ваз 2106.

1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения ваз 2106; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор ваз 2106; 23 — стартер ваз 2106; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар ваз 2106; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2106; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр ваз 2106; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр ваз 2106; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла*; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.

*Устанавливается не на все модели автомобилей ВАЗ 2106

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector