Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110: замена крана печки своими силами

Ваз 2110: замена крана печки своими силами

Кран печки ваз 2110

На ваз 2110 замена крана печки – дело не из легких. Оно требует знания определенных нюансов.
Все-же, замена крана печки ваз 2110 может быть проведена и самостоятельно. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Кран отопителя ваз 2110

Замена крана печки на ваз 2110

Существует вероятность того, что большинство пользователей автомобилей ВАЗ 2110 не смогут отыскать у себя в автомобиле данный кран. Он устанавливался на более ранних и вышедших недавно модификациях автомобиля, а потому, если модель приобретена не так давно, то данного механизма может и не быть в этом месте.
Хотя, некоторым умельцам, удается устанавливать на свой автомобиль подобный механизм. Отопительная система является одной из тех, которая чаще всего поддается поломкам.
Эта часть автомобиля позволяет управлять транспортным средством в разных погодных условиях с повышенным комфортом.

Кран печки ваз 2110

Регулировка данного крана печки, осуществляется дистанционно. В версиях автомобилей ВАЗ 2101 – 2110 этот механизм является одним из самых часто ломающихся.
После каждой поездки, необходимо постоянно наблюдать за его клапанами. Это необходимо для устранения утечек.
Как только утечки обнаруживаются, необходимо моментально заменять оборудование.

Примечание. Именно этот факт и вынудил отказаться от краника производителей Ваз 2110. Но после модернизация крана, его вновь стали устанавливать.

Замена крана

Ваз 2110 кран печки

Для выполнения работ по замене данного оборудования, необходимо иметь под рукой особый инструмент.
Понадобится:

  • Ключи с цифрами «10» и «7».
  • Кран отопителя, новый.

После того, как каждый инструмент будет готов, необходимо сразу же приступать к его замене.
Для этой цели необходимо воспользоваться следующими методиками:

  • С двигателя необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • У отопителя имеется два шланга. Они крепятся хомутами. С одного жидкость отекает, в другой поступает. Эти хомуты необходимо слегка ослабить, но не полностью откручивать.

Краны отопителя ваз

  • Их необходимо отсоединить от мест крепления.

Примечание: если происходит замена крана по причине недостаточной герметизации, то, скорее всего, охлаждающая жидкость уже вся успела стечь в салон автомобиля до того, как производится ремонт. Данную проблему можно обнаружить, если под ковриком пассажирского сидения имеется лужица той самой жидкости.
Также, если в системе отсутствует охладительная жидкость, из печки будет поступать постоянно холодный поток воздуха.

Несомненным спутником утечки жидкости является присутствие специфического запаха в салоне.

  • Два болта откручиваются ключом с цифрой «7».
  • Снимается резиновый утеплитель.

Кран на печку ваз 2110

Примечание: болты необходимо откручивать аккуратно, так как само крепление пластмассовое и малейший сбой в резьбе, может привести к большим осложнениям.

  • Снимается корпус с ящика.
  • Воздуховод имеет гайку кронштейна, которую необходимо удалить. Используется гаечный ключ с цифрой «10».

Кран на печку электрический

  • Используя отвертку, необходимо отсоединить зажимы на корпусе отопителя.
  • Сначала отсоединяется правый воздуховод.

Примечание: правый воздуховод имеет специфическое «тело». В случае необходимости можно его немного сложить.

  • Гибкий трос имеет скобу с креплением, которое необходимо ослабить.
  • Их необходимо отсоединить.

Кран на печку ваз 21102

  • Кран имеет крепление в виде двух гаек. Их удаляют с помощью гаечного ключа, который имеет цифру «10». Эти болты крепят кран к радиатору автомобиля.

Примечание. На некоторых автомобилях имеется бачок из пластмассы.
Он имеет крепление, которое сцеплено в закладные гайки. Здесь необходимо быть всегда аккуратным, так как нижняя гайка имеет способность выпадать.

Когда настает необходимость сборки данного приспособления, необходимо отсоединить две пружины, которые крепят корпус вентилятора печки со стороны крана.
После проделывания данной процедуры, необходимо слегка опустить корпус вниз и «наживить» гайку болтов. После чего его необходимо зажать.

  • Кран снимается.

Кран печки на ваз 2110 отводящий и приводящий хомуты

Сборка происходит в обратной последовательности. Необходимо учитывать замену всех резиновых, полиуретановых и прочих прокладок.
Также, необходимо использовать специальное средство для лучшего сцепления. Подойдет стандартный герметик.

Кран печки от ваз 2110 и отопитель

Последним шагом станет заливка охлаждающей жидкости в автомобиль. Как только жидкость будет залита в автомобиль, необходимо осуществить его старт.
Температуру необходимо довести до 90-та градусов по шкале Цельсия. Кран открывается и проверяется на протекание жидкости.
Если нигде нет утечки, замена прошла успешно.

Краник на печку ваз 2110

Стоимость такого изделия, как краник печки на ваз 2110 весьма незначительна. Даже в самых отдаленных городах страны или небольших населенных пунктах, можно без особых забот отыскать подобный кран.
Подробные пошаговые видео и фото по замене можно найти в сети интернет. Это же относится и к самому оборудованию.
Если вдруг все же возникает необходимость замены крана, а его нет в продаже в специализированных магазинах или СТО, всегда можно оформить заказ в сети интернет. Данный кран прибудет спустя несколько дней, в зависимости от региона.
Оплату можно производить по желанию заказчика или торгового представителя.Необходимо перед началом работ подготовить и автомобиль.
Для выполнения работ необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и укрепить его на одном месте. Также, следует произвести полную чистку автомобиля от грязи.
Идеально подойдет мойка. Необходимо следить, чтобы вода не попала в рабочие системы двигателя.
Если возникают хотя бы малейшие трудности при замене данного крана, лучше обратиться к специалистам, которые за небольшую сумму выполнять данную работу.Как видим, никаких особых сложностей при замене своими руками крана не возникнет.
Желательно делать все, как того требует инструкция. Таким образом, можно будет избежать ошибок и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги у профессионалов довольно высокая.

Краны отопителя

ОЕМ номер 2101-8101150

код Luzar LV 0101

применяемость для а/м

GAZ 2410 31029 3110 31105 3102

Lada 1111 (Ока) 2103 2104 2105 2107 2106 2101 2102 21053 21073 2131 2120 4*4 (Niva)

ОЕМ номер 2108-8101150

код Luzar LV 0108

применяемость для а/м

Lada 2108 2109 21099 2113 2114 2115

UAZ 3160 (97-) 3151 (85-) Patriot (97-) Hunter (УАЗ-315195) (03-)

ОЕМ номер 2141-8101150

код Luzar LV 0226

применяемость для а/м

IZH 2126 2127 2717

UAZ 3160 (97-) 3151 (85-) Patriot (97-) Hunter (УАЗ-315195) (03-)

ОЕМ номер 3307-8101150

код Luzar LV 0302

применяемость для а/м

GAZ 3302 2217 2752 2705 3221

ОЕМ номер 1103-8101150

код Luzar LV 0410

применяемость для а/м

ZAZ 1102 1103 1105 Tavria Slavuta

ОЕМ номер 3307-8109030 РКНУ-8109030 КДБА.458121.001ТУ КУОТ-ЭП КДБА.458121.001-10

код Luzar LVE 0306

применяемость для а/м

Кран отопителя LUZAR

Кран отопителя регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Он состоит из корпуса, в котором находится два керамических запорных элемента, прижатых друг к другу. При повороте рычага крана верхний запорный элемент смещается и выпускает охлаждающую жидкость в отопитель. Он регулирует температуру в салоне автомобиля, контролируя поступление горячей жидкости в радиатор отопления.

На что обращать внимание при выборе

Чтобы подобрать кран отопителя для вашего автомобиля нужно указать на сайте его марку и модель: фильтр поиска покажет подходящие товары.

Преимущества кранов отопителя

Резьбовая фиксация верхней крышки крана гарантирует 100% надежность всей конструкции и герметичность. Керамические запорные элементы обеспечивают стойкость к перепадам давления, дозированную подачу жидкости в отопитель и невозможность “закисания” крана.

Электрический кран печки с 2110 на ВАЗ 2108

frag333
Новенький
  • 1 Июн 2011
  • #1
  • Обладатель ваза
    Бывалый
    • 1 Июн 2011
  • #2
  • tretiy89
    Активный автомобилист
    • 1 Июн 2011
  • #3
  • Заблокирован
    • 1 Июн 2011
  • #4
  • DENIS_BER
    Бывалый
    • 1 Июн 2011
  • #5
  • Я могу и ошибаться, ну у десятки кажется радиатор печки не совсем в салоне находится, точнее отделен перегородкой.

    Но я от крана тоже отказался. Когда мой модный керамический потек и наделал мне беды в салоне, я решил что ну его. Потек он через ось привода, туда на сальники попал мусор. Вроде мелочь и вылечить можно, ну я на него обиделся, кран разобрал, начинку вытащил, дырку оси заглушил и поставил на место. Поезжу лето, посмотрю как будет. Если будет очень жарко, то поставлю под капот обычный водопроводный кран. Весной/осенью закрыть/открыть не проблема, а больше он и не нужен. Имхо бесполезная вещь, которая только проблемы создает.

    Заблокирован
    • 1 Июн 2011
  • #6
  • Я могу и ошибаться, ну у десятки кажется радиатор печки не совсем в салоне находится, точнее отделен перегородкой.

    Но я от крана тоже отказался. Когда мой модный керамический потек и наделал мне беды в салоне, я решил что ну его. Потек он через ось привода, туда на сальники попал мусор. Вроде мелочь и вылечить можно, ну я на него обиделся, кран разобрал, начинку вытащил, дырку оси заглушил и поставил на место. Поезжу лето, посмотрю как будет. Если будет очень жарко, то поставлю под капот обычный водопроводный кран. Весной/осенью закрыть/открыть не проблема, а больше он и не нужен. Имхо бесполезная вещь, которая только проблемы создает.

    frag333
    Новенький
    • 1 Июн 2011
  • #7
  • На 10-ом семействе вообще нет никакого крана! Там тосол постоянно циркулирует и через радиатор отопителя.[/QUOTE

    там стоит электрический клапан который перекрывает доступ тосола к печке! а у 2108 стоит механический кран который открывается вручную

    Заблокирован
    • 1 Июн 2011
  • #8
  • На 10-ом семействе вообще нет никакого крана! Там тосол постоянно циркулирует и через радиатор отопителя.[/QUOTE

    там стоит электрический клапан который перекрывает доступ тосола к печке! а у 2108 стоит механический кран который открывается вручную

    tretiy89
    Активный автомобилист
    • 1 Июн 2011
  • #9
  • DENIS_BER
    Бывалый
    • 2 Июн 2011
  • #10
  • invite
    Молодой-зеленый
    • 3 Июн 2011
  • #11
  • DENIS_BER
    Бывалый
    • 3 Июн 2011
  • #12
  • Заблокирован
    • 3 Июн 2011
  • #13
  • (с) с форума Газ http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=14123
    Электрокраны пошли c модели 31105 на 3110 механика
    у него 4ре провода,
    два +/- и два управляющих на открытие и закрытие

    Только перед тем как ставить:открутить саморезы и снять заднюю крышку,вынуть микросхему и полностью залить ее герметиком и места пайки моторчика тоже залить,а также намазать герметиком корпус моторчика возле того места где на ротор одевается шестерня,под задний торец моторчика подложить какую-нибудь резинку либо двусторонний скотч-чтоб моторчик очень плотно прилегал нижней частью к задней крышке,просверлить в корпусе крана,в «отсеках» где располагается моторчик и схема 2 маленьких дренажных отверстия-так чтобы одно находилось внизу,а другое вверху.
    Объясняю зачем это надо сделать:я себе тоже поставил такой кран(управление вывел на кнопку от антенны)-сначала все ок было. но потом кран стал срабатывать через раз,а потом и вовсе не реагировал никак. когда снял его и разобрал-оказалось что тосол попал в отсек где стоит моторчик и схема-тосол коротил контакты-из-за этого кран не работал. Тосол появляется в этом отсеке,просачиваясь под маленькой шестерней из-за того что корпус моторчика не плотно прилегает к уплотнительной резинке.

    А у меня электрокран не полностью перекрывает поток тосола. Результат — постоянно жарит из дефлекторов пока рециркуляцию не включишь

    Этот кран работает 3-4 месяца потом ломаются крайние зубья на большой шестерне. Дома валяются два таких крана. Последовательно с движком нужно вкл. доп. сопротивление чтобы не срезало зубья.
    Можно управлять кнопкой подавая кратковременно + на провода открытия/закрытия. А можно просто взять электрокран от газели. Он более надежный.

    . поставил електрический клапан от Газели или 105 Волги. Различия в принципе работы нет! Управление данным клапаном идет через минус. Для этой цели приспособил кнопку стеклоподъемника (нвого образца) + подал от катушки загорания, «-» к массе, два управляющих провода передал в салон, на кнопку. ЗЫ! На кнопку подавать +12 ни в коем случае не надо! Иначе- деньги на ветер. Подключение кнопки: 5,2конт. к «-«, 1и7конт — управление откр/закр, 4конт. — подсветка от габаритов! Вот и вся хитрость! Отъездил на данном устройстве две зимы и никаких проблемм! Холодно — нажал и пошло тепло, нагрелся выключил! Один минус, нельзя чуть приоткрыть клапан! Или открыт, или закрыт!! Теоритически если поробовать через контроллер типа БУК или аналогичный то есть шанс сделать управление по полной программе.

    1 Кран печки ГАЗель электрический (КТЗ) КДБА 490-Б-0478
    цена в Росии от 310р до Кран печки ГАЗель электрический (Арзамас КДБА) 621р
    Украина-190-210 грн

    Кран отопителя ВАЗ — как его проверить и заменить?

    Немало важную роль занимает отопление салона автомобиля в зимний период эксплуатации. Ведь холодный салон доставляет массу дискомфорта водителю и пассажирам, именно поэтому необходимо уделять особое внимание радиатору отопления. В этой статье мы поговорим о том, что такое кран отопителя ВАЗ 2107, какие для него характерны неисправности, как производится диагностика и замена.

    Что такое кран отопителя?

    Чтобы понять, для чего применяется кран отопителя, необходимо знать, как работает система обогрева салона автомобиля. В ее основе лежит охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Радиатор отопителя также подключен в эту систему посредством специальных трубок.

    В процессе прогрева мотора нагревается и охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор отопителя и нагревает металлическую составляющую. Электрический вентилятор посылает через радиатор поток воздуха, который прогревается и уходит в салон автомобиля. Таким образом, происходит отопление салона ВАЗ 2107.

    Работа данной системы актуальна только в холодную зиму. Но что делать, если необходимо воспользоваться вентилятором отопителя жарким летом, чтобы избежать, к примеру, запотевания стекол и т. п.?

    Для этого необходимо отключить подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и отключить его от системы охлаждения двигателя. На этот разработано специальное устройство – кран отопителя. В закрытом положении он перекрывает подачу жидкости, тем самым отключает подогрев радиатора. Вентилятор выдувает самый обычный воздух и не обогревает салон в жаркое время года.

    Кран крепится на радиаторе на двух болтах через прорезиненную прокладку. Вторая, трубчатая часть крана идет к системе охлаждения в подкапотное пространство. В рабочей части крана устанавливается специальный рычаг, за который крепится трос управления. Меняя положение рукоятки управления в салоне, мы открываем или закрываем кран отопителя, тем самым, выбирая режим работы радиатора. Как правило, зимой кран радиатора всегда находится в открытом положении, а на лето закрывается.

    Диагностика неисправностей краника печки отопителя

    Как и все остальные элементы, кран тоже подвержен неисправностям. Пожалуй, самая распространенная поломка – это износ прокладок и сальников крана, которая сопровождается утечкой охлаждающей жидкости. Главная ее опасность заключается в потере охлаждающего компонента, которая может осуществляться в небольших количествах. Со временем антифриз уходит, и мотор начинает перегреваться.

    Узнать об этом довольно просто. Прежде всего, обратите внимание на состояние стекол, если они начинают покрываться испарениями в виде липкого компонента ОЖ, то это явный знак к тому, что в салон машины попал тосол. Второй признак – это лужа тосола, которая образовывается под ковриком пассажирского сидения. В этом случае, вначале проверяют плотность крепления крана и подтягивают болты. Если это не дает положительного результата, а из крана все равно протекает антифриз, то потребуется уже замена элемента. Постарайтесь сделать это как можно быстрее, так как любой антифриз имеет высокую токсичность, что весьма опасно для здоровья.

    Главная проблема при диагностике возникает, когда автомобиль эксплуатируется на воде. Дело в том, что вода практически не имеет запаха, а ее испарения не содержат каких-либо видимых признаков. В этом случае, необходимо как можно чаще проверять уровень воды в расширительном бачке.

    Другая неисправность – это слетевший трос с рычага отопителя. Бывает такое, что кран никак не реагирует на изменение положения рычага управления. При этом, рычаг становится не таким тугим, а вентилятор гоняет только холодный воздух. В этом случае, трос одевается на место, регулируется и фиксируется.

    Последняя проблема крана – это его засорение. Определить тоже достаточно просто, однако можно легко спутать с засорением самого радиатора, поэтому обратите особое внимание на то, насколько туго происходит запирание и отпирание. Кран подвергается как замене, так и простой очистке.

    Замена крана отопителя ВАЗ 2107

    После того, как кран начинает протекать, необходимо произвести его замену. Сделать это достаточно просто. Для этого приготовьте стандартный набор инструментов и подготовьтесь для работы в салоне автомобиля.

    Порядок замены:

    1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, а под радиатор подложить пустую тару. Идеально для этого подойдет широкое корыто, емкостью не менее 10 литров. Наиболее важное значение имеет ширина тары.
    2. Выкрутите пробку, расположенную на радиаторе автомобиля и слейте из него тосол в заранее приготовленное корыто. Не покидайте автомобиль в процессе слива и полностью его контролируйте, так как бывает такое, что водители путают полный слив с простой забитостью сливного отверстия. При необходимости прочищайте его и продолжайте слив антифриза.
    3. Как только радиатор будет пустым, переставьте тару под мотор и найдите с левой его стороны на блоке специальный болт. Открутите его и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Таким образом, система освобождается от тосола и тогда кран можно будет беспрепятственно снять.
    4. Открутите шланги от радиатора печки и выкрутите крепления крана отопителя. Он расположен с правой стороны печки в салоне автомобиля. Чтобы к нему подобраться, необходимо скрутить нижнюю полку. Заранее снимите трос и демонтируйте старый элемент. После того, как кран будет снят, зачистите место монтажа от остатков старой прокладки и пыли и установите новый кран вместе с новой прокладкой. В процессе монтажа используйте автомобильный герметик для систем охлаждения. Так вы избавите себя от проблемы плохой герметичности крепления. Инструкция по применению уплотнителя содержится прямо на его упаковке.
    5. После закрепления крана и монтажа троса, присоедините шланги на место и закрутите все сливные пробки. Залейте антифриз в систему охлаждения и поставьте обратно нижнюю полку в салоне автомобиля.

    Чтобы избежать появления воздушных пробок, можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в открытии крышки радиатора и нажиманием на все патрубки, идущие к мотору до того момента, пока из-под крышки не перестанут выходить пузыри с воздухом. Второй способ наиболее простой. Автомобиль устанавливается на пригорок передней частью вверх. Крышка радиатора также выкручивается, а водитель интенсивно прогазовывает двигатель.

    На этом замена крана отопителя печки завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и не потребует от вас больших знаний в области ремонта и обслуживания автомобиля. Достаточно иметь минимальное представление о работе системы.

    Частый вопрос: Как снять радиатор печки ваз 2110?

    Сколько стоит радиатор печки на ваз 2110?

    Розничная цена 940 руб. Радиатор отопителя для автомобилей 2110 (до 2003г.) Розничная цена 995 руб.

    1. Почему печка в машине плохо греет
    2. Замена краника печки ваз 2114
    3. Ваз 2107 замена крана отопителя
    4. Почему плохо греет печка
    5. Как снять радиатор печки
    6. Как почистить радиатор печки
    7. Ваз 2114 замена крана отопителя
    8. Как промыть радиатор печки автомобиля
    9. Ваз 2109 замена крана отопителя

    Где находится печка на ваз 2112?

    Радиатор печки авто ВАЗ 2112 находится в пластмассовом кожухе, расположен горизонтально под приборной панелью. Конструкция состоит из двух рядов, изготовленных из алюминия, трубок, на которые напрессованны два пластмассовых бачка.

    Как снять печку в салоне Ваз 2110?

    Чтобы произвести снятие отопителя ВАЗ 2110, необходимо:

    1. Отсоединить минус на АКБ;
    2. Освободить раму лобового стекла от облицовки, обивки шумоизоляции, накладки;
    3. Снять вентилятор печки;
    4. Отсоединить вакуумный шланг;
    5. Хорошо, если вы изловчитесь и снимете передний корпус воздухозаборника, что сделать совсем непросто.

    Где находится кран печки на ваз 2110?

    Открутите его и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Таким образом, система освобождается от тосола и тогда кран можно будет беспрепятственно снять. Открутите шланги от радиатора печки и выкрутите крепления крана отопителя. Он расположен с правой стороны печки в салоне автомобиля.

    Сколько стоит радиатор печки на Приору?

    Радиатор отопителя Приора без кондиционера 2111-8101060-00

    1 645 руб. 1 480,50 руб. Радиатор печки на автомобили семейства Лада Приора без кондиционера.

    Сколько стоит помпа на ваз 2110?

    Характеристики Насос водяной ВАЗ 2110 (помпа) (АвтоВАЗ) в уп. 144 руб.

    Где находится кран печки на ваз 2112?

    Попробуем в этом разобраться. Чтобы обнаружить краник отопителя, прикрытый центральной консолью, следует демонтировать боковую панель, расположенную около ног пассажира. Для замены устройства необязательны демонтаж панели и слив охлаждающей жидкости, хотя для удобства работы лучше это сделать.

    Как работает печка ваз 2112?

    Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. По патрубкам поступает поток для обогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.

    Как устроена печка ваз 2110?

    В системе отопителя радиатор установлен для нагрева, который поступает внутрь ВАЗ 2110. … С системой охлаждения мотора этот компонент соединен патрубками и шлангами. Через теплообменник печки постоянно циркулирует антифриз. Заслонка, исходя из команд блока, направляет входящий воздух на радиатор или сразу в салон.

    Сколько стоит радиатор печки на ваз 2107?

    Почему не греет печка в машине Ваз 2110?

    Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110: Не регулируется температура или печка работает на одной скорости; Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха; Выходит из строя салонный датчик температуры (смонтирован на потолке);

    Где находится кран отопителя?

    Кран отопителя с двумя патрубками используется в обычных системах отопления салона, он располагается между выпускным патрубком системы охлаждения двигателя и впускным патрубком радиатора печки, обеспечивая управление потоком горячей охлаждающей жидкости.

    Почему на ваз 2110 из печки дует холодный воздух?

    Это свидетельствует о том, что радиатор забился или сломался кран отопителя, если таковой установлен на нем. Часто о проблемах с радиатором говорят потеки антифриза в местах, где располагаются ноги водителя или пассажира переднего сидения. В любом случае необходим ремонт печки 2110.

    Где находится кран печки на ваз 2114?

    Где находится кран печки на ВАЗ 2114

    Дабы увидеть расположение отопительного крана на ВАЗ 2114, достаточно снять правую боковую накладку внизу под центральной консолью у ног переднего пассажира. Вы увидите его на перегородке с моторным отсеком, там к нему еще 2 патрубка подходят.

    Кран отопителя керамический LUZAR ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

    Артикул: LV 0108

    • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
    • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
    • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
    • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
      (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
    • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

    • Описание
    • Отзывы

    ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099 (Лада-Самара), ВАЗ 2113, 2114, 2115 (Лада-Самара 2).

    Кран отопителя состоит из корпуса, в котором находится два керамических запорных элемента, прижатых друг к другу. При повороте рычага крана верхний запорный элемент смещается и выпускает охлаждающую жидкость в отопитель. Регулируя поступление горячей жидкости в радиатор отопления, кран регулирует температуру в салоне автомобиля.

    «LUZAR» «Луганский Завод Автомобильных Радиаторов» производит множество водяных насосов (помп) как для легковых, так и для коммерческих и грузовых автомобилей. В производственном ассортименте «LUZAR» – более 100 моделей помп как для отечественных, так и для импортных машин. Идёт непрерывное освоение новых водяных насосов для всех для популярных автомобилей.

    Кран отопителя предназначен для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Резьбовая фиксация верхней крышки крана гарантирует 100% надёжность всей конструкции и герметичность.

    Применение керамических запорных элементов позволяет обеспечить:

    — полную герметичность;

    — стойкость к перепадам давления;

    — дозированную подачу жидкости в отопитель;

    — невозможность «закисания» крана.

    В комплекте: кран, прокладка, 2 болта, 2 шайбы и 2 гайки.

    Виды кранов отопителя на ВАЗ 2114, основные неисправности

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В сегодняшней статье я расскажу, какие бывают краны печки (отопителя) для автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2109. Так же рассмотрим, каким основным неисправностям подвержен кран отопителя.

    Кран отопителя ВАЗ 2114

    Наверное всем понятно предназначение крана отопителя , с помощь его вы регулируете поток охлаждающей жидкости, который проходит через радиатор печки .

    Неисправности крана печки:

    • Закисание крана отопителя, которое очень часто встречается.
    • Течь охлаждающей жидкости(тосола или антифриза) через кран.

    Со временем при длительном не использовании крана в весенний, летний период происходит его закисание, то есть вы не можете его не открыть, не закрыть в этом случае деталь нужно менять.

    Другая неисправность это течь тосола или антифриза, через какие либо детали крана и в этом случае без замены крана отопителя тоже не обойтись. Так же прочитайте статью, как слить охлаждающую жидкость со своего автомобиля.

    Течь довольно не заметный процесс потихоньку охлаждающая жидкость сочится под коврик и также незаметно убавляется в расширительном бачке.

    Обнаруживается течь достаточно просто нужно лишь поднять коврик и потрогать рукой ковролин если вы почувствуете влажную и жирноватую поверхность, то скорее всего потек кран или радиатор печки.

    Выбираем кран отопителя ВАЗ 2114

    Существует три вида кранов, которые можно встретить в магазинах автозапчастей. Рассмотрим каждый из них более подробно.

    1. Заводской.
    2. Шаровый.
    3. Керамический.

    Заводской стандартный кран, который установлен заводом изготовителем, нельзя назвать надежным, он подвержен закисанию, но его основное преимущество это низкая цена, поэтому каждый для себя решает, что ему больше подходит стоимость или качество.

    Другой вариант это шаровый, его считают более надежным по крайней мере заводского, но он так же подвержен закисанию и стоимость его чуть выше. Поэтому выбор как говорится за вами.

    И последний вариант это керамический кран отопителя он считается самым надежным, но как оказалось у него тоже есть недостатки во первых цена чуть выше остальных, но не значительно хотя и это не маловажно и второе его пропускная способность, которая значительно меньше шарового.

    Из этого можно сделать вывод, что прохождение тосола или антифриза через него будет невелико, а значит и печка греть будет слабее, а это уже серьезный аргумент. Все таки в холодное время года хочется ездить в теплой машине.

    Итак, подводим итог, у всех трех вариантов есть какие то недостатки, поэтому, что выбрать сказать трудно, кто то хвалит шаровые, кто то керамические.

    У меня на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 всегда стояли заводские и не когда с ними не было проблем, так и продавал машины с родными кранами печки может просто, как говорится повезло.

    Где на ВАЗ 2114 находится кран печки?

    Он находится со стороны пассажира под центральной консолью. Что бы до него добраться нужно снять боковую накладку, которая крепится на пять саморезов. Панель приборов при этом откручивать не надо.

    Так же если вы еще не разу не меняли охлаждающую жидкость, то вам просто необходимо произвести замену тосола или антифриза, так как срок его годности, скорее всего истек, а значит он потерял свои свойства, что может привести к перегреву движка летом или замерзанию его зимой.

    Замена крана отопителя на ВАЗ-2104-2107

    Кран отопителя ВАЗ 2107 является элементом системы охлаждения и предназначен для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор «печки».

    В открытом его положении горячий тосол или антифриз поступают в радиатор, который нагревает воздух, нагнетаемый вентилятором. Таким образом происходит обогрев салона в холодное время года.

    В теплую пору кран перекрывают, из-за чего охлаждающая жидкость идет в обход «печки», не влияя на температуру в салоне. Таким краном оборудованы все отечественные «классические» авто, а также ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2113-15.

    Неисправности крана отопителя

    Несмотря на усовершенствованную конструкцию, кран отопителя на «классике» остается одним из самых проблемных узлов из-за частого выхода из строя.

    Некоторые автовладельцы предпочитают вообще не использовать его, оставляя в открытом положении круглогодично, перекрывая поток теплого воздуха в салон только заслонкой.

    Это не выход из ситуации, тепло все равно будет поступать, особенно если есть хоть малейшие проблемы с заслонкой.

    Причинами поломки крана чаще всего являются:

    • окисление запорного механизма;
    • нарушение герметичности.

    В первом случае кран отопителя просто перестает работать, не давая возможности открыть, или перекрыть трубопровод. Но чаще всего возникает другая проблема – течь, являющаяся причиной разгерметизации корпуса.

    Явным признаком нарушения герметичности крана является снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, влажный ковролин под бардачком, специфический запах, или же жирный налет на лобовом стекле – результат испарения тосола или антифриза.

    Большинство конструкций кранов отопителя имеют не разборный корпус, что исключает возможность их ремонта.

    Замена крана отопителя

    Процесс замены крана, хоть и требует некоторых затрат времени, не отличается особой сложностью, и без труда может быть осуществлен своими руками. Для этого понадобятся:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертка с крестовидной битой;
    • емкость для слива охлаждающей жидкости;
    • новый кран отопителя с прокладками;
    • автомобильный герметик;
    • ветошь.

    Для начала подберем сам кран. Каталожный номер оригинальной запчасти – 21010-8101150-00. В продаже можно найти аналоги, представленные в таблице.

    № по каталогуПроизводительЗапорный механизм
    21010-8101150-00ОКА ДААЗ ОАТ РоссияМеталлический
    21010-8101150-00ЯВВА РоссияКерамический
    2101-8101150BAUTLER ВеликобританияКерамический
    21010-8101150-00Master-sport ГерманияКерамический

    Обратите внимание на краны с керамическим запорным механизмом. Они служат дольше за счет того, что керамика не поддается окислению.

    Автомобиль устанавливаем на яму или эстакаду. Если двигатель горячий, обязательно даем ему остыть.

    Снимаем защиту картера.

    Откручиваем сливную пробку на радиаторе, предварительно подставив под нее емкость, и открыв крышку заливной горловины.

    Открываем капот, находим два патрубка радиатора «печки» с пассажирской стороны. Отверткой ослабляем хомуты и отсоединяем шланги. При помощи рожкового ключа на 7 отворачиваем болты, фиксирующие радиатор, снимаем резиновый уплотнитель.

    Перемещаемся в салон на место пассажира. Открываем бардачок, и с помощью крестовой отвертки выкручиваем саморезы, фиксирующие корпус перчаточного ящика. Извлекаем его.

    Далее снимаем вещевую полку, нужно открутить саморезы крестовой отверткой.

    Ключом на 10 откручиваем гайку кронштейна воздухопровода. Снимаем скобы крепления отопителя. Вынимаем правый воздуховод.

    Ключом на 7 выкручиваем болт крепления троса управления краном. Отодвигаем трос в сторону.

    Ключом на 10 откручиваем два болта крепления крана к радиатору. Извлекаем его. При этом из радиатора потечет охлаждающая жидкость. Будьте готовы воспользоваться тряпкой.

    Устанавливаем новый кран на место, не забывая сменить резиновые прокладки и смазать место его стыковки с радиатором автомобильным герметиком. Крепим трос управления, проверяя его натяжение.

    Собираем все, что разобрали в обратном порядке. Перчаточный ящик не устанавливаем, пока не проверим герметичность соединений крана и его работу.

    Закручиваем сливную пробку на радиаторе охлаждения. Заливаем в горловину охлаждающую жидкость. Запускаем двигатель, прогреваем его до включения вентилятора. Проверяем, нет ли течи с крана. Если все в порядке, ставим на место перчаточный ящик.

    Результат замены

    После замены крана отопителя проверьте его работу, включив вентилятор, открыв полностью заслонку забора воздуха, и открывая-перекрывая поступление охлаждающей жидкости в радиатор «печки». При перекрытии потока температура нагнетаемого воздуха должна существенно снижаться.

    Если до ремонта имела место течь из крана, протрите изнутри лобовое стекло спиртовым раствором для устранения налета и просушите ковролин.

    Теперь вы сможете полноценно регулировать климат в салоне, и не переживать по поводу утечки охлаждающей жидкости, по крайней мере, какое-то время.

    Как самому поменять кран печки на ВАЗ 2109

    Чаще всего замена крана печки вызвана появление протечки или же прикипания крана. Оба случая требуют незамедлительного принятия мер по устранению проблемы.

    Внешний вид устройства

    Признаки неисправности

    Течь, одной из причин которой может стать именно неисправный краник отопителя, определяется по двум характерным признакам:

    • Появились мокрые следы на полу;
    • В салоне слышен характерный запах охлаждающей жидкости — тосола или антифриза.

    Каждый из указанных признаков говорит о необходимости осмотреть состояние узла на предмет обнаружения в нем течи. Если вовремя не отремонтировать печку, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, переливающиеся в дорогостоящий ремонт.

    Чтобы обнаружить, кто именно виноват в течи охлаждающей жидкости, поднимите капот, вооружитесь фонариком и внимательно пройдитесь по всевозможным местам. Поскольку мы говорим конкретно про краник, в нашей ситуации виновником будет именно он.

    Помимо крана, источником течи могут выступать шланги, патрубки, радиатор.

    Выбор крана

    Прежде чем приступить к замене, важно подобрать новый, качественный краник, который сможет надежно служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109.

    Заводской

    Вид крана

    Особенности

    Это стандартный тип краника, которым оснащается ВАЗ 2109 еще с завода. Его основной плюс — это доступная цена. Что касается надежности и частоты заклинивания, то тут мы говорим про очевидные недостатки. Брать такой краник на замену стоит только в том случае, если других отыскать не удалось

    Он дороже заводского устройства, обладает высокой прочностью, но его пропускная способность ниже по сравнению с третьим вариантом. Низкие показатели пропускной способности могут привести к тому, что эффективность работы печки в зимний период оставит желать лучшего

    Отличная пропускная способность, высокие показатели надежности, прочности. Увы, даже такие краники закисают, хотя цены их выше, чем у аналогов

    Шаровой

    Замена

    Обнаружив, что проблема заключается именно в неисправном, вышедшем из строя кранике, его придется заменить.

    Кран печки располагается со стороны переднего пассажира под консолью.

    Для замены вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

    • Новый краник. Подойдет шаровой или керамический, но на худой конец можно поставить заводской;
    • Комплект прокладок и уплотнителей. Он должен идти вместе с новым краном;
    • Всемогущее средство WD40;
    • Щетка по металлу;
    • Накидные и торцевые ключи на 10 и 13;
    • Набор отверток (крестовых и плоских);
    • Герметик на основе силикона;
    • Тара для слива охлаждающей жидкости;
    • Свежий тосол или антифриз;
    • Подъемник, яма или эстакада.

    Когда все готово, можно начинать работу.

    1. Загоните автомобиль на яму, поставьте опоры под колеса, дождитесь остывания двигателя, включите ручной тормоз и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Возьмите емкость для слива ОЖ, открутите сливную пробку с радиатора и слейте тосол или антифриз из системы.
    3. Слив всю охлаждающую жидкость, переходите к патрубкам, которые идут от двигателя на кран печки. Ослабьте натяжение хомутов на патрубках, зачистите резьбовое соединение пары шпилек. На них удерживается краник отопителя.
    4. С помощью проникающего средства WD40 и щетки по металлу эффективно можно зачистить соединения. Практика показывает, что без этой процедуры могут возникнуть проблемы при демонтаже краника печки.
    5. Открутите хомуты отверткой.
    6. Поочередно снимите патрубки. Здесь будьте аккуратными, поскольку их них может продолжать вытекать охлаждающая жидкость. Это связано с несовершенством системы слива ОЖ. Лучше работать в перчатках и держать наготове емкость.
    7. Переходим в салон автомобиля. Здесь снимите боковую накладку торпедо, демонтируйте патрубки, если требуется.
    8. Если патрубки целы и замена не нужна, вовсе не обязательно полностью их демонтировать. Опять же, в патрубках есть остатки тосола, потому держите под рукой сухие тряпки.
    9. Возвращаемся в яму под автомобилем, торцевым ключом на 10 снимает крепежные гайки краника.
    10. Вновь идем в салон, где тянем на себя кран и снимаем пружинный фиксатор. Теперь от краника можно отсоединить тросик управления.
    11. Таким образом вы легко можете снять старый кран, заменив изношенный, поврежденный элемент на новый краник.
    12. Прежде чем поставить его на свое место, подключите трос. Только теперь разрешается закрутить кран на кузове.
    13. Сборка выполняется в обратной последовательности.
    14. Но тут многие допускают ошибку, оставляя вместе с новым краником старые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Не делайте этого. Тем более, прокладки и уплотнители всегда идут в комплекте с новой деталью.
    15. При присоединении патрубков желательно использовать герметик на силиконовой основе. Так вы сможете минимизировать вероятность появления утечек через места соединения в будущем.
    16. Обязательно закрутите сливную пробку, после чего смело заполняйте систему новой охлаждающей жидкостью.

    Процесс установки

    Как видите, ничего сложного в замене крана печки на автомобилях ВАЗ 2109 нет. Процедура легко выполняется своими руками, не требует вмешательства специалистов и затрат денег на их услуги.

    Но если вы не уверены в своих силах или у вас нет времени на самостоятельный ремонт, найдите проверенный автосервис.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector