Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительный насос на печку

Дополнительный насос на печку

Комментарии ( 19 )

Равиль Ахматгалиев поддерживаю.

«У меня проблемы с помпой» вот сам и ответил.
З.Ы. эти насосы ставятся на печку. а печка в классике и так «ташкент» ИМХО.

  • Evgenii
  • 09 февраля 2010, 12:36
  • Vladimir
  • 09 февраля 2010, 13:36
  • Aleksei
  • 09 февраля 2010, 14:16
  • Ivan
  • 09 февраля 2010, 14:36
  • Aleksei
  • 09 февраля 2010, 14:38
  • Ivan
  • 09 февраля 2010, 14:40
  • Aleksei
  • 09 февраля 2010, 14:41
  • Ivan
  • 09 февраля 2010, 14:44
  • Vladimir
  • 09 февраля 2010, 14:49
  • Ilya
  • 09 февраля 2010, 15:00
  • Evgenii
  • 09 февраля 2010, 15:50
  • Nikolai
  • 09 февраля 2010, 16:39
  • Aleksei
  • 09 февраля 2010, 19:03
  • Mihail
  • 09 февраля 2010, 19:37

воздушная пробка.
попробуй встать на горке чтоб передок был выше. и немного постоять. затем открой радиатор предварительно закрыв расширительный бачок рукой.(только не на горячем двиге).

возможно что краник не до конца открывается. у меня такая хрень присутствует, но я уже привык и тепла мне достаточно.

  • Evgenii
  • 09 февраля 2010, 20:26
  • Mihail
  • 09 февраля 2010, 21:57
  • Oleg
  • 11 февраля 2010, 21:34
  • Evgenii
  • 11 февраля 2010, 21:39

Задать вопрос Вконтакте

Реклама

О проекте

«Клуб владельцев автомобилей ВАЗ» — это сообщество единомышленников, где можно обменяться мнениями на форуме, завести собственный блог или почитать умные мысли на страничках других членов клуба, а также узнать последние новости из мира автомобилей и всего, что с ними связанно. Тюнинг, запчасти, возникающие проблемы и их решения, подводные камни покупки и продажи, а также много-многое другое.

На страницах «Клуба» каждый владелец автомобиля ВАЗ, да и просто интересующийся этой отечественной маркой, найдет для себя что-то интересное, полезное и нужное!

дополнительная помпа

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 leonid11

  • Пользователи
  • 48 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город 21053 , новосиб ,
    • Авто: 21053
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 Мих@лыч

  • Легенды
  • 2130 сообщений
  • 6 спасибо
    • Город Москва, ваша столица!
    • Авто: Карибася

    leonid11, прям научная фантастика

    Выкладывай фотки сие чудо, посмотрим

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 klassik

  • Пользователи
  • 107 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21043 , Новосибирск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 porselet

    Свидетель Фокса Йововича

  • Свои люди
  • 982 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город Москва
    • Авто: vaz2105-продам или подарю за деньги, vaz21083-16v рыжая

    Внимательно изучив материалы в интернете вычитал, что ставят обычно после радиатора. Ну и логически рассуждая: поскольку система охлаждения замкнутая, по фигу где это чудо стоит. Поскольку автор не удосужился скинуть ценники и прочее, доделаем работу за него.
    1. Электронасос отопителя: http://www.bis077.ru/catalog/goods/id/24522560
    Ценник от 800р за туфту до 1300 за нормальный. Стоит обратить внимание на диаметр входных-выходных каналов. На классике патрубки 16мм, на зубилах и прочее 18. Помпы бывают и те и те, возьмите с собой в магаз кусок печного патрубка или штангенциркуль, дабы как говорится, не попасть впросак 🙂
    2. ссылочка на установленный агрегат в Ниву
    http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/st.htm
    С подробными описаниями и фото.

    От себя добавлю ,что поставлю сей девайс на 2108 в обязательном порядке, ибо заколебало уже по полдня ждать, пока салон прогреется.

    С В Е Ж И Е П И Н Г В И Н Ы Д А Р О М

    Как поставить ещё одну печку на ВАЗ-2107

    В зимнее время года возрастает необходимость отопления салона автомобиля, и те, кто занимаются самостоятельными доработками своих машин, решаются на тюнинг отопительной системы. Если установить дополнительную печку на ВАЗ-2107, в машине станет гораздо теплее, а на прогревание уйдёт меньше времени.

    1. Где взять ещё одну печку
    2. Установка китайской печки
    3. Ещё одна помпа
    4. Возможные сложности
    5. Работа с резистором

    Где взять ещё одну печку

    Так как на отечественных автомобилях, например, на ВАЗ-2107, отопительная система не позволяет постоянно поддерживать комфортную температуру в салоне из-за самого устройства, то водители могут установить дополнительную печку на ВАЗ-2107. В самом деле, если на улице температура ниже минус 10, то радиатор уже плохо справляется со своей задачей, и сделать обогрев быстрее смогут только две печки в ВАЗ-2107.

    Чаще всего для дополнительного обогрева салона используется аппарат китайского производства на 12 вольт, с шестью каналами справа и шестью каналами слева (по 3 на каждый вентилятор).

    При заказе второй печки на ВАЗ-2107 китайского производства необходимо учитывать расположение выходных патрубков, которые запитываются в систему. От них будет зависеть положение вашей новой отопительной системы при установке.

    Система позволяет производить забор воздуха из салона двумя вентиляторами. Регулировка скорости обычно есть в каждом устройстве, и лучше остановиться на трёхступенчатой регулировке.

    Печные системы могут быть не только на два, но и на один вентилятор с тремя выходными патрубками. Даже такая маленькая дополнительная печка способна прогреть салон до плюс 25 за 2–3 минуты.

    Установка китайской печки

    Установка дополнительной печки на ВАЗ-2107 очень проста. В дополнительной печке запитываются только вентиляторы. Одни провод (обычно чёрного цвета) необходимо кинуть на массу. Вентиляторы располагаются в пластиковом корпусе, и с железом самой коробки никак не контактируют.

    Бросаем провод на реле, которое позволяет переключать скорость. Оно обычно трёхступенчатое, и располагается на панели приборов. Там же располагается и помпа, и кнопки-переключатели скорости. В общем, ничего сложного, главное, найти место на панели приборов, куда можно установить свою печку.

    Ещё одна помпа

    Дополнительная помпа на печку ВАЗ-2107 также способна улучшить обогрев в автомобиле. Помпа обычно устанавливается рядом с аккумулятором и шлангами. При установке необходимо снять один шланг, который идёт непосредственно от блока. Одеваете этот шланг к дополнительной помпе. От блока шланг должен отходить к носовой части помпы, а шланг на выход идёт уже к печке.

    Питание на дополнительную помпу берётся с кнопки обогрева заднего стекла. От двигателя дополнительной помпы идёт всего один плюсовой провод, а сам корпус является массой.

    Питание помпы проводится просто:

    1. Снимается самый первый штекер с проводами, и второй серый провод, отвечающий за обогрев заднего стекла, будет нашей основой.
    2. К нему подматываем питание от помпы и выводим под капот.
    3. Чтобы провод держался надёжнее, его можно припаять.
    4. После установки штекера назад можно сказать, что помпа готова к работе.

    Иногда дополнительный насос на печку ВАЗ-2107 ставят из-за слабой циркуляции воздуха. Кроме того, на малых холостых оборотах циркуляция, вообще, может отсутствовать, а тосол на печку поступать плохо.

    Дополнительный отопитель на ВАЗ-2107 по итогу работы будет включаться каждый раз, когда будет включаться обогрев заднего стекла.

    Но можно подключить помпу и по-другому. Для этого понадобится разъём от форсунок/датчика детонации от ВАЗ. Его можно купить в любом магазине автозапчастей.

    К концам разъёма детали необходимо припаять два провода, после чего всё спрятать в гофре и заклеить изолентой.

    Отдельно выводим провод для подключения массы. Его находим на кронштейне поблизости. Жгут проводим наверх, подключаем резисторы печки к колодке, откуда и был взят плюс.

    В результате при включении отопления включается ещё одна помпа, потребляющая всего 1,5 А в режиме эксплуатации. В таком случае можно не устанавливать реле и подключаться напрямую к плюсовому проводу в колодке.

    Возможные сложности

    Если вы не хотите связываться с ВАЗовской помпой, можно присмотреть насос от иномарки. Подойдёт, к примеру, BOSCH 0 392 020 034, с производительностью 750 л/ч. А заодно стоит купить 10 метров тонкого тюбинга (гофры) и хомуты.

    Не забудьте слить весь антифриз из системы. Сложность установки помпы в первую очередь в несоответствии диаметров патрубка и штуцеров помпы: диаметр патрубка составляет 16 мм, а помпы — 20 мм. Если патрубок немного эластичен, можно попытаться натянуть его на выходной штуцер.

    Чтобы штуцер вставить в патрубок, стоит смазать его маслом. В условиях ограниченного пространства работать сложно, поэтому необходимо зафиксировать патрубок самоблокирующейся струбциной, а струбцину на стяжке зафиксировать к опоре двигателя. Это облегчит вашу работу. Помпу лучше зафиксировать стяжками к трубке кондиционера.

    Работа с резистором

    Для того чтобы была возможность регулировать скорость поступления тепла в салон, можно установить дополнительный резистор отопителя ВАЗ-2107. Обычно у резистора имеются две спирали с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.

    Новый резистор устанавливается под педаль газа так, чтобы доступ к нему был свободный. При включении печки на первую скорость, ток будет идти через 2 спирали. На второй скорости ток пойдёт через спираль с сопротивлением 0,23 Ом. Мимо резистора ток идёт при включении третьей скорости.

    Резистор располагается справа от педали акселератора и крепится на задней части блока управления кондиционированием воздуха.

    Таким образом, машина будет прогреваться гораздо быстрее и качественнее. Дополнительным плюсом является уменьшение запотевания стёкол и циркуляция воздуха в салоне. В целом подогрев воздуха в машине будет более равномерным.

    Электропомпа на печку ваз 2107

    Жигуленышь

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 75
    Регистрация: 20.11.2008
    Пользователь №: 6188
    Машина:ВАЗ-2103
    Цвет:SINEY
    Год Выпуска: 1979
    Спасибо сказали: 1 раз

    То бишь получается, что если жидкость течет медленно, то она как бы больше остывает по пути до печки и потому на выходе в салоне мы имеем более низкую температуру, так?

    Кстати да, согласен, в классике, если все нормально работает, печки штатной хватает за глаза.

    Сегодня ездил в пригород — все нормально было. А вот на обратном пути печка почему-то перестала греть! Чуть не окалел за рулем. Краник не трогал вообще, потому грешу на термостат.

    ПешеходЪ

    Группа: Жигулёнок
    Сообщений: 2
    Регистрация: 5.2.2009
    Из: почти Белое море=)
    Пользователь №: 9225
    Машина:классика
    Цвет:салатовый
    Год Выпуска: cccp
    Спасибо сказали: 0 раз

    Нет. Холодный воздух забирает у ОЖ количество теплоты — «остужает» ОЖ и греет воздух салона. Это количество, идущее в салон, зависит от скорости воздуха(оборотов мотора отопителя) и температуры забортного воздуха. Противостоять этому процессу может температура и скорость ОЖ. Температура ОЖ постоянна на прогретом движке, а вот скорость можно увеличить тем самым девайсом(помпой).

    Короче можно обороты мотора печки повысить — будет шумно, а можно скорость тосола в радиаторе увеличить — эффект тот же, а шума нету. Тосол на входе и выходе печки имеет разные температуры. При входе она одинаковая у всех, а вот при выходе она зависит от скорости ОЖ. Если скорость высокая, то тосол как-бы сваливает из печки по-быстрому и не успевает сильно остыть. В результате — на выходе печки тосол теплее и печка имеет более высокую «среднюю» температуру. В итоге и греет лучше.

    Хотя на -25 мне родной печки хватало тоже, не жаловался.

    ОФФТОПИК -у соседа была шоха, продал. Купил Грейтволл (Дир 3). Дык сегодня -30, он ее не завел даж с прикурки. Машине 1,5 года.

    Жигулеша

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 302
    Регистрация: 1.1.2009
    Из: Украина г.Житомир
    Пользователь №: 7688
    Машина:vaz 21063 v 05-37-70
    Цвет:темно-бежевый
    Год Выпуска: 1989
    Спасибо сказали: 4 раза

    ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 218
    Регистрация: 28.3.2008
    Из: г.Лабытнанги, ЯНАО
    Пользователь №: 2796
    Машина:ТАЗ-21065
    Цвет:Коралл
    Год Выпуска: 2001
    Спасибо сказали: 0 раз

    ЖигулистикЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 38
    Регистрация: 17.7.2008
    Из: Черепаново
    Пользователь №: 4039
    Машина:ВАЗ 21063
    Цвет:Бежевый
    Год Выпуска: 1986
    Спасибо сказали: 0 раз

    Жигулеша

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 302
    Регистрация: 1.1.2009
    Из: Украина г.Житомир
    Пользователь №: 7688
    Машина:vaz 21063 v 05-37-70
    Цвет:темно-бежевый
    Год Выпуска: 1989
    Спасибо сказали: 4 раза

    у меня уже 10 лет плавная шим регулировка оборотов печки стоит
    а воще эт уже гдет на форуме было
    и реостат от япошки не подёт (разве что с подсветки приборов ток он чуть слабый и регулирует по минусу)
    а если с печки так надо с мозгами
    а вот с рено-пежо-саманда можно там даж (на форуме про вентилятор печки)дет схема была примитивная

    а по поводу скорости тосола помпа увеличивает обьем тосола который проходит через радиатор и как следствие
    больше приносит тепловой энергии за единицу времени но это ток хорошо када двигло гарячее

    а нам что надо завел зимой и в путь (ну не быстроно) а печка холодная стекла замерзли двигло на подсосе и так еле теплый а мы тут у него забираем тепло и на подсосике приезжаем на роботу и глушим так и не разогревшийся двигъ

    я себе поставил подогрев тосола (свечи накала ) подогрев еще там всего завожу чуть поработал включаю обогревы и двиг от такой мощи на гену быстрее прогреваеться и от обогрева тож
    а воще еще жалюзи на радиатор над поставить автоматические

    Сообщение отредактировал eleg — 10.2.2009, 20:03

    Электропомпа на печку ваз 2107

    Отпетый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 715
    Регистрация: 31.7.2008
    Из: Томск
    Пользователь №: 4176
    Машина:Hyundai Accent
    Цвет:Синий
    Год Выпуска: 2008
    Спасибо сказали: 4 раза

    Доброго всем времени суток !

    Решил перед холодами установить в контур печки газелевскую электропомпу. Купил ее, принес домой и тут нарисовалась проблемка. при ближайшем рассмотрении оказалось, что диаметр входного и выходного отверстия у нее 18 мм, а у наших патрубков 16 мм.
    Вопросов собственно два:
    1) как состыковать два разных диаметра. Может есть какие-нибудь переходники ?
    2) Куда лучше врезать помпу до печки или после ?
    У кого-какие мысли ?

    Сообщение отредактировал Palex300182 — 9.10.2010, 18:59

    Отъявленный ЖигулистЪ

    Группа: V.I.P.
    Имя: Игорь
    Сообщений: 12574
    Регистрация: 17.11.2009
    Из: Моск.обл г.Ногинск
    Пользователь №: 21997
    Машина.
    Цвет.
    Год Выпуска: .
    Спасибо сказали: 262 раза

    Доброго всем времени суток !

    Решил перед холодами установить в контур печки газелевскую электропомпу. Купил ее, принес домой и тут нарисовалась проблемка. при ближайшем рассмотрении оказалось, что диаметр входного и выходного отверстия у нее 18 мм, а у наших патрубков 16 мм.
    Вопросов собственно два:
    1) как состыковать два разных диаметра. Может есть какие-нибудь переходники ?
    2) Куда лучше врезать помпу до печки или после ?
    У кого-какие мысли ?

    ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 206
    Регистрация: 4.10.2010
    Из: Томская область
    Пользователь №: 39216
    Машина:ваз-21310
    Цвет:Зеленый металлик
    Год Выпуска: 2007
    Спасибо сказали: 2 раза

    Palex300182, привет, земляк!
    Вообще-то электропомпы ГАЗели бывают и на 16 и на 18, поэтому лучше не мудрствовать лукаво, а съездить и обменять, если брал на толкучке на ПЖРТ, то это не проблема. Перед установкой замени саморезы на болтики и промаж стык термостойким герметиком, ибо болезнь у этих помп — текут.
    Куда врезать Ты должен решать сам: наиболее удобно после печки, наиболее эффективно — перед печкой. Однако в таком случае, если радиатор отопителя старый, то давление создаваемое помпой, может справоцировать его течь, температура ОЖ на входе значительно выше чем на выходе из печки — это помпе жизни не прибавит. И, наконец, помпа способна менять направление циркуляции ОЖ! Поэтому предпочтительнее ставить после печки, подключив через тройник выход с обогрева карбюратора, это будет особенно полезно пользующимся ГБО. Ну и, наконец, раз надумал улучшать систему охлаждения, поставь сразу термостат от Шнивы.
    Полезно будет прочитать статью об установке эл. помпы на Ниву 2121
    Ну и полистай форум на эту тему не смотри что форум нивовский, принципы работы двигателя и системы охлаждения на всех машинах одинаковы.

    Сообщение отредактировал prostoi — 9.10.2010, 21:14

    Отпетый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 715
    Регистрация: 31.7.2008
    Из: Томск
    Пользователь №: 4176
    Машина:Hyundai Accent
    Цвет:Синий
    Год Выпуска: 2008
    Спасибо сказали: 4 раза

    Спасибо за информацию, земляк ! Почитаю, посмотрю. Брал в магазине. на 16 была родная газелевская, но в магазе сказали что это Г. и посоветовали взять альтернативную производства «Элара» там сальники понадежнее и более производительная. Буду что-нибудь мудрить с переходником с 16-ти на 18-цать.

    Сообщение отредактировал Palex300182 — 10.10.2010, 10:35

    Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

    Согласитесь, приятно после холодной улицы нырнуть в тёплый салон машины! Автомобиль с исправным отопителем всего за 20 минут превращает забортную температуру -25° в комфортные +25 градусов внутри. Но что делать, если из воздуховодов теплом еле дует, а то и вовсе веет прохладой? Не стоит мириться с этим и ездить в валенках и шапке-ушанке. Вот наиболее частые неисправности печки, их причины, способы их диагностики и ремонта.

    Неисправность вентилятора

    Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

    Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

    Недостаток охлаждающей жидкости

    Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.

    Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи. Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.

    Воздух в системе охлаждения

    Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.

    Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.

    Грязный салонный фильтр

    Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.

    Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

    Забитый радиатор печки

    У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.

    Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.

    Положение крана и заслонок

    Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.

    На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.

    Неисправности системы охлаждения

    Проблемы с системой охлаждения двигателя нарушают его температурный режим, а «за компанию» может ухудшиться и работа печки. Поэтому при неадекватном поведении отопителя (если в салоне вдруг стало слишком жарко или слишком холодно) в первую очередь нужно взглянуть на температуру мотора: возможно, она далека от нормы.

    Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.

    Изношенный водяной насос (помпа) тоже ухудшает эффективность всей системы охлаждения, включая печку. Некачественный антифриз со временем буквально «съедает» крыльчатку помпы, и жидкость плохо циркулирует по системе. Плохая работа печки на фоне перегрева двигателя — явный признак износа помпы и отсутствия циркуляции: горячий антифриз плохо отводится от мотора, а остывший остаётся в отопителе.

    Профилактика

    Профилактика неисправностей печки сводится, прежде всего, к поддержанию чистоты системы охлаждения. Антифриз нужно менять раз в два года, выбирая при этом только качественную жидкость, и ни в коем случае не смешивать с остатками «охлаждайки» другого типа (например, тосола). При замене антифриза стоит почистить систему охлаждения промывкой с дистиллированной водой, чтобы удалить все отложения, в том числе и внутри печки. Также важно следить за чистотой радиаторов и салонного фильтра.

    Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.

    Если всё равно холодно

    К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.

    В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.

    Как установить дополнительную помпу на печку ВАЗ 2110

    В холодное время года почти все водители задумываются об эффективности работы печки в собственном автомобиле. Существует большое количество автомобилей, печка в которых обеспечивает не самый лучший прогрев салона во время работы двигателя на холостых оборотах. Данную проблему вполне успешно решает установка дополнительной помпы на печку ВАЗ 2110. Постараемся разобраться, что это за помпа и как производится ее установка?

    Зачем нужна дополнительная помпа

    Если вы владелец данного автомобиля, то, наверняка, заметите, что горячий воздух из заслонок можно наблюдать только тогда, когда обороты двигателя достигают отметки, хотя бы 2000 об/мин.

    При работе же на холостых оборотах, вентилятор печки выдувает только теплый воздух. Все дело в том, что от частоты вращения обычной помпы зависит скорость циркуляции тосола по всей системе охлаждения, а чем быстрее происходит циркуляция, тем выше температура трубок, которые расположены в радиаторе печки.

    Проблему решает установка специального механического устройства – дополнительной помпы, которая ускоряет циркуляцию охлаждающей жидкости и помогает сохранить температуру салона даже при работе двигателя на холостых оборотах.

    На первый взгляд покажется, что такая система придумана обычными гаражными мастерами, которые просто облегчили себе жизнь, стараясь не менять корень конструкции системы. Однако это не так, потому что данную технологию уже давно и успешно применяют даже на мировых брендах, таких как, BMW или даже Mercedes Benz.

    Как установить дополнительную помпу?

    Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно приобрести все самое необходимое. В этот список включают:

    • Электрический насос от автомобиля «Газель». Он и будет той самой помпой.
    • Реле, в котором контакты нормально разомкнуты. Идеально для этого подходит реле стартера от ВАЗ 2108.
    • Хомуты под шланги в количестве не менее 5 штук.
    • Армированный шланг. Длина куска должна составлять не менее 1 метра (с запасом).

    Теперь слейте тосол из радиатора и блока цилиндров. Кстати, это отличная возможность поменять тосол, если в этом есть необходимость, поэтому в список выше можно включить и новый антифриз.

    Чтобы повысить эффективность помпы, выверните из нее четыре шурупа и снимите верхний корпус. Внутри стоит прокладка, которую нужно хорошенько обработать герметиком и все это собрать. Однако теперь, крепление корпуса нужно выполнить при помощи длинных болтов и гаек. Так вы обеспечите наилучшую герметичность будущему насосу.

    Место установки помпы выбирается водителем самостоятельно. В этом случае есть только одно главное требование: насос должен быть подключен именно в тот шланг, который ведет к радиатору печки. В противном случае насос можно повредить.

    Шпилек крепления насоса под капотом достаточно, поэтому с размещением насоса проблем быть не должно.

    Теперь остается самое главное – включить в работу дополнительную помпу. Питание будет осуществляться от клапана рециркуляции, поэтому схема будет следующая:

    1. Отключите от клапана рециркуляции бело- и желто-голубой провода. Первый провод включается к контакту реле под номером 85, а второй к контакту 30. Контакты 30 и 86 нужно также соединить с помощью перемычки.
    2. Контакт под номером 87 подключается к проводу самой помпы. Чтобы проверить работу помпы, достаточно нажать на копку. Все остальное нужно просто подключить «на массу». Если она вращается, значит, все сделано правильно.

    Соединять все шланги нужно при помощи герметика. После проведения работ, залейте тосол и проверьте работоспособность помпы. Обнаруженные течи рекомендуется устранить. Вот так легко можно установить дополнительную помпу от газели на автомобиль ВАЗ 2110.

    Плохо греет печка ВАЗ 2107

    Автомобиль ВАЗ 2107 печка совсем не греет, на днях перебрал все до болтика, собрал обратно все как надо, патрубки идущие к радиатору отопителя горячие, даже его бока горячие, а воздух идет только теплый.

    @andrienko.1966 —> Конечно, может быть засор или воздушная пробка, но не в моем случае, так как все проверил.

    @andrienko.1966 —> А может термостат не работает?

    @andrienko.1966 —> Аналогичная ситуация. Поменял патрубки, радиатор, краник и в итоге — дует тёплый воздух!((((

    Потёк тосол с радиатора печки. Заменил радиатор, завели, залили тосол, поработала 15 минут и опять разорвало радиатор печки. При этом с расширителя тосол не выдавливало. Какая може.

    ВАЗ 21070. Почему-то сейчас(летом), плохо стала дуть печь холодным воздухом. Зимой обдув стёкол был. На больших оборотах еле воздух в салон задувает.

    Почему боковой левый обдув стекла от печки вообще не дует? Все трубки на месте стоят.

    Утечка тосола через трещины в заливной горловине радиатора. Что можно сделать в домашних условиях.

    Какой лить антифриз в медный радиатор охлаждения и печки G11 или G12.

    Мне кажется причина в неплотно прилегающей заслонке переключения в ноги и в стекла (у меня так было). Чтобы проверить мою версию поднимите рычаг вверх, который находится над педалью газа, прижав его плотно, подождите минутку, придерживая рычаг, если да, то вы увидите результат.

    Есть вариант, что отопитель греет слабо из-за того, что двигатель прогревается не до конца, можно поставить картонку перед радиатором. Так же, можно проверить положения заслонок, задача которых регулировать подачу воздуха «холодный/горячий», они могут не доходить до конца, в результате чего идет холодный воздух.

    Необходимо проверить краник. Он должен легко открываться и закрываться.

    Проверить заслонку, предназначенную для подачи холодного воздуха, которая находится в отопителе. Исправная заслонка должна свободно закрываться.

    Когда машина работает, радиатор отопителя должен быть полностью горячим, а не частично. Проконтролировать это можно прикосновением к печи.

    В случае, когда заслонка и краник работают безукоризненно, но печь все еще не достаточно хорошо прогревается, пока обороты двигателя не превзойдут 2000, следует оценить циркуляцию ОЖ.

    Причин некачественной циркуляции может быть несколько:

    • помпа – её необходимо проверить, а если проблема не в ней, тогда перейти к устранению других возможных неполадок;
    • отсутствующее давление в системе охлаждения – может возникнуть при образовании течи антифриза или тосола, провести осмотр стоит с фонарем, устранить поврежденные шланги или хомуты, а потом заменить их новыми, также стоит проверить крышку на расширительном бачке. Этот производственный момент очень важен, поэтому требует особого внимания, особенно та часть конструкции, в которой тонкий шланг от расширительного переходит непосредственно к радиатору. Течь не должна дойти до вентилятора.

    Главным условием для обеспечения идеальной циркуляции ОЖ является герметичность, благодаря которой поддерживается необходимое давление и быстрая циркуляция. Существует довольно простой способ проверки на герметичность. Понаблюдайте за тем, нагреваются ли стенки расширительного бачка, когда двигатель работает не менее 10 минут. Холодный бак свидетельствует о недостаточном давлении, которое поспособствовало бы подаче ОЖ в печь, т.е. обороты менее 2000 являются недостаточно мощными.

    Еще одной причиной отсутствия циркуляции может быть избыток окисей, которые забивают печь. Слишком быстрый нагрев машины в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно имеется просачивание воздуха через какое-то повреждение.

    Всё это проверено на практике. Оказывается, что по большей части при подобных проблемах нет необходимости в замене радиатора, термостата или, как нередко бывает, полной реконструкции приборной панели для разборки отопителя.

    Если вы сядете за компьютер и изучите систему охлаждения своего автомобиля, вам сразу станет понятно, что всему виной отсутствие давления. Поэтому просто откройте капот и найдите все повреждения шлангов и подтеки, они могут быть практически незаметными при возникновении трещин в шланге. Таким образом, первым вашим шагом в случае с подобными проблемами должна быть замена всех шлангов новыми.

    Течет тосол на ВАЗ 2107

    Появление течи тосола в системе охлаждения ВАЗ 2107 – проблема достаточно серьезная для того, чтобы обратить на нее внимание и незамедлительно заняться устранением. Вытекшая охлаждающая жидкость может стать причиной перегрева, а то и выхода из строя двигателя.

    ВАЗ 2107 имеет много мест, подверженных появлению течи тосола:

    • Радиатор охлаждения;
    • Патрубки и места их соединения;
    • Водяной насос или помпа;
    • Краник отопителя;
    • Отопитель;
    • Прокладка головки блока цилиндров.

    Для каждого из вышеперечисленных мест существуют свои способы устранения проблемы. Естественно, самый простой метод – замена поврежденного элемента. Это касается всех возможных проблем, если только тосол не течет в местах подсоединения патрубков. В этом случае замена, скорее всего, не потребуется, достаточно лишь подтянуть хомут.

    1. Радиатор системы охлаждения
    2. Краник отопителя
    3. Радиатор отопителя
    4. Помпа
    5. Прокладка головки

    Радиатор системы охлаждения

    Обычно автомобили ВАЗ 2107 комплектуются алюминиевым радиатором, который не ремонтируется. В этом случае решить проблему может только его замена. Если же в вашем автомобиле установлен медный, можно попробовать его починить. Эта задача вряд ли окажется под силу рядовому автолюбителю, поэтому без колебаний доверяем ремонт специалистам. Перед началом работы придется слить весь тосол с системы охлаждения, что может стать хорошим поводом для его замены. Для этого нужно запастись охлаждающей жидкостью в количестве примерно 9-9,5 литров. Выбирайте качественную жидкость, что позволит продлить жизнь двигателю и основным элементам системы охлаждения.

    Краник отопителя

    Обычно признаком того, что течет краник, является появление лужи тосола на коврике под ногами пассажира. Ремонтировать эту деталь абсолютно не целесообразно, поэтому просто покупаем новый краник и меняем его. Слить весь тосол нет необходимости, так что после установки нового крана просто доливаем столько охлаждающей жидкости, сколько ее протекло в процессе работы.

    Радиатор отопителя

    Как и в случае с основным радиатором ВАЗ 2107, его ремонт возможен при условии, что он изготовлен из меди. Определить, что течет именно он не так просто, как в случае с краником. Помочь определить наличие неисправности может специфический запах нагретого тосола. Перед тем как снять радиатор необходимо закрыть краник, тогда после сборки системы охлаждения придется долить тосола ровно столько, сколько придется вылить в процессе работы.

    Помпа

    Диагностируется при визуальном осмотре. В наше время ремонт помпы ВАЗ 2107 экономически не целесообразен, проще купить новую и поменять. Опять же, слить весь тосол не придется, по окончании работы долейте недостающий объем в систему.

    Прокладка головки

    Это самая неприятная из неисправностей, в следствие которой вытекает тосол из системы. Если пробой с наружной стороны прокладки – течь можно увидеть невооруженным глазом на двигателе. Хуже, если прокладка пробита возле цилиндра. В этом случае дефект можно определить по косвенным признакам – увеличение уровня масла в поддоне картера, большое количество водяного пара из выхлопной трубы. Не зависимо от места повреждения, устранить выявленный недостаток может только замена прокладки.

    В любом из вышеперечисленных случаев, одним из признаков наличия неисправности является снижение уровня охлаждающей жидкости. Обнаружив это, следует немедленно заняться поиском причины. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет избежать серьезных неприятностей с вашим автомобилем.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector