Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электропривод багажника на Ваз 21099

Электропривод багажника на Ваз 21099

Давно нужно было это сделать, не знаю почему тупил. На Ваз 21099 очень обделен на предмет электроприводов, все вручную, но мы то понимаем, что это прошлый век и надо переходить на то, что все должно работать с нажатия кнопки. Начал эпопею с того, что моторчик поставил на дверь и оно поднималось и опускалось с нажатия кнопки. Это сейчас никого таким не удивишь, потому что любой автосалон это делает, да и стоит сравнительно недорого. А тогда все приходили смотреть на чудо.

А делал я это лет 7 назад. Вот тогда все и началось, в этот момент я начал задумываться о том, что машине нужен хороший тюнинг. Все делалось не сразу, а постепенно. После стекол занялся сидениями. Все получилось так как я хотел. Кресло регулировалось автоматически, плюс к этому электрообогрев и обдув места. Этот мой проект тоже опередил свое время, вызвав восхищение среди моих товарищей. Кстати любые попытки повторить мой подвиг у них заканчивались неудачей, потому что не было у них ни старания, ни терпения, а без этого в этом деле никуда. Зеркала — это особая моя гордость. Наверное самое сложное из всего, что я электрофицировал, потому что тянуть провода, устанавливать моторчик, все это было очень непростым делом, но доделал и это. А вот совсем недавно приступил к багажнику. Тут сравнительно все легко оказалось, тем более, что механизм я приобрел практически год назад, все никак не мог приступить к установке. Замок снимался, на его места ставился специальный механизм, который при желании можно и дома собрать, затем от него тянутся провода к салону, где на панели приборов устанавливается кнопочка, можно так же использовать кнопочку, которая у вас уже есть, но нигде не применяется, в моем случае таковых не было и пришлось ставить новую, благо она была в комплекте. При нажатии на нее багажник открывается сам. Частенько до этого замок в багажнике приносил массу хлопот. Был он какой то плохой, иногда забирал к себе ключ и не отдавал, приходилось ломать, иной раз западал и совсем не хотел больше нажиматься.

В один прекрасный день я сказал себе хватит и купил электропривод, а через год заменил им замок. Наверное и не заменил бы, да замок съел очередной ключ, тут уж терпению пришел основательный конец, выдернул замок со всеми внутренностями и придал анафеме. Установка прошла удачно, только провода оказалось маловато, не знаю, создатели рассчитывали на оку чтоли? В общем пришлось удлинять, но это не дело, наверное придется приобрести цельное длинное, потому что соединял я спайкой, может и отпояться в любой момент. Провод протянул под обшивкой автомобиля, дабы никто не портить эстетику автомобиля. После того, я как проработал этот вопрос осталось наверное только сделать так, чтобы двери открывались с пульта, а ручки снять. Этим будет поставлена жирная точка в электрификации Ваз 21099. Тут уже придется поработать, боюсь даже сам не справлюсь, придется обращаться в автомастерскую, я лично не представляю эту систему, вдруг сделаю так, что холодным зимним вечером она не сработает и останусь я у разбитого корыта. Нет, нужно сделать качественно.

Электропривод замка багажника Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Как приятно — нажал на клавишу в салоне — багажник открылся. Или на брелке сигнализации. Или скорее неприятно другое: вот ты сидишь в машине, из здания вышел твой пассажир и просит открыть багажник. Надо заглушить двигатель, надо выйти из машины, повернуть ключ, открыть багажник, снова повернуть ключ, вернуться в салон и завести двигатель. Лень? Конечно.

Собственно, на моей предыдущей машине уже был установлен замок багажника ваз 2109, разве что он не управлялся от сигнализации. На этой машине я данный недостаток решил исправить.

Чем дергать

Есть три варианта устройств, которыми можно воспользоваться:
1. обычный соленоид, любой китайский
2. усиленный соленоид
3. специальный соленоид для багажника

Можно использовать первый, однако может не хватить усилия. Усилия второго должно хватить. Что касается третьего, то он может просто не подойти по габаритам и явных преимуществ перед вторым не имеет. Кстати, в последних Волгах, которые 31105 используется именно соленоид второго типа.

Что касается подключения. Кнопку я использовал 3 контактную, называется она «Кнопка открывания крышки багажника 2110». Коммутация у кнопки следующая: при нажатой кнопке коммутируются контакты 1 и 2, при отжатой — 1 и 3. Прекрасно помещается в отверстие, находящиеся справа от руля непосредственно под индикатором АПС-4. По умолчанию отверстие закрыто заглушкой.

Электрическая часть

В автомобилях 10 семейства подключение выполнено следующим образом: кнопка разрывает плюс, идущий с монтажного блока. Примерно так у меня все это и было реализовано на предыдущей машине. В этот раз я решил пойти другим путем — собственно подачей напряжения управляет реле, а вот реле зайдествуется либо по нажатию кнопки, либо с помощью охранной системы. Особенность подключения замка багажника к практически любой охранной системе — невозможность подключения напрямую — очень малое число систем имеет в своем составе силовой выход на замок багажника, в основном он слаботочный. Кстати, в использовании именно специальной функции, а не дополнительного канала есть свое преимущество — на время открытия багажника система отключит концевик багажника, а после закрытия крышки снова возьмет данную зону под охрану.

Итак, как это выглядит в моем случае: контакты 30 и 85 — на «+», на 86 приходит провод с контакта 1 кнопки, с 87 забираем «+» на соленоид. На самой кнопке контакт 2 подключаем к массе, контакт 3 — к выходу отпирания багажника сигнализации.

Механическая часть

Собственно, у меня 99. Пробовал разные варианты и в конце-концов остановился на том, что ниже будет показан в картинках. Для его изготовления нужен кусок металла (я использовал пластинку, которая идет в комплекте с соленоидом), метчик, небольшой болт и напильник. Что касается напильника, он нужен чтобы распилить один из пазов пластинки для вхождения в нее штатной ответной части замка. К сожалению, фотоаппарат у меня отсутствует, поэтому фотографии не мои, где-то нашел. Правда, там изображен как раз простой соленоид, но лучше не экономить чтобы не сверлить потом в машине лишние дырки — у усиленных и простых точки крепления не совпадают.

1) реле 4 контактное с колодкой — 25 р
2) кнопка — 35р
3) соленоид — 150р
4) провод 10м — 50р

Регулировка

Когда будете ставить замок, необходимо обратить внимание на то чтобы трос имел некую слабину, а также вообще на правильность регулировки. В случае неправильной регулировки багажник ваз 2108 можно будет открыть с рывка, резко потянув его на себя и вверх.

Установка электропривода багажника (без тросов) ВАЗ 2113, 2114, 2115

Задача : установить электропривод багажника ВАЗ 2114

Так это должно выглядеть на замке

На замке пришлось погнуть пластинку, без ущерба замку

Подпили да подпили

Проводка

Начал я именно с этого места

Протолкнул провод в дверь

Вуаля )

потом к проволоке провод

Провод в на месте

3 метра в салон

В штатном месте

А вот сейчас эксперимент с подключением в воздухе.

Общий вид, тяга идет без перекосов.

в месте соединения тяги и механизма привода использовал фум ленту — исключая лишний люфт.

Кстати тяга была доработана и стала регулируемой

Переходим к подключению

Схема электропривода замка багажника Ваз 2114

Собственно несколько слов по схеме:
— управление по минусу. Сигнал открытия либо кнопка которая подает минус на 86контакт, либо блок сигнализации.
— реле может быть как 4 так и 5 контактное, разницы нет. (какие контакты подключать есть на схеме)

А теперь паяльник

места соединений пропаяны

Провод был взят с запасом и разрезан, обеспечив подключение к минусу и электроприводу.

Минус был подпаян к штатной минусовой клемме

Видна регулировка тяги и подключение минуса

Результат: работы по установке электропривода багажника ВАЗ 2114 выполнены.

Антирадары crunch для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давным давно уже хотел установить себе антирадар. Выбор пал на антирадары автомобильные crunch. Установка не занимает

Электропривод замка багажника

После долгих изучений данной тематики, решил смастерить привод багажника на базе стандартного актуатора ЦЗ и небольшой переделки самого замка. В голову пришла мысль немного наростить рычаг «язычка» замка, для того, что б актуатору было легче дергать за него. Смотрите что вышло.

Затем из металла 2.5мм была изготовлена пластин в которой пришлось прорезать отверстие для толкателя-кнопки замка.

В самой собачке высверлил отверстие и нарезал резьбу на 5

В пластине сделал углубление для потая винта крепления

Затем все свинтил…

Замок собираем и закрепляем…

Вся конструкция ставится на родное место…

Сверлить усилительные распорки багажника не сильно хотелось, поэтому крепление актуатора выполнил через монтажную пластинку и два винта утопленные в прорези на распорках…

Все получилось с первого раза. Кнопку открывания примастил внизу панели слева, там где указатель, под левым динамиком панели. Кнопка коммутирует реле, а оно актуатор.

Лада 21099 2003 — тюнинг

Машины в продаже

Лада 21099, 1998

Лада 21099, 2001

Лада 21099, 1998

Лада 21099, 1997

Комментарии 18

Супер). Я сам до этого допер) и тоже выложил! Очень удачное решение.

есть артикул активатора ?

Артикула нет, покупал на авторынке не дорогой, тогда он стоил около 25 грн

ВАЩЕ ТЕМА 🙂 Красава !

Идея просто суперская. А то у меня актуатор уже 3 язычок ломает, я тросик на прямую к концу язычка цеплял, а сам язычок хрен пойми из чего сделан чуть что сралу лопается и крошится.
Я уже год езжу с актуатором в багажнике и сломанным язычком, на выходных тоже замучу такую схемку!

красиво и грамотно! сегодня тоже сделал только по другому на закрытом багажнике чуть чуть не хватает для открытия( твоя идея мне понравилась рычаг длиньше легче будет отрываться завтра попробую переделать)

Понравилось то как ты прикрепил сам соленоид к крышке багажника дабы не сверлить лишние отверстия, возьму на вооружение)

А на место замка можно камеру впихнуть, правда нужно тогда колхозить с аварийным открыванием багажника, а то у меня зимой бывает клинит)

Я подругому сделал. Твоя идея лучше, сделаю так же. Спасибо.

Хорошая. Грамотно и аккуратно проделанная работа.

А зачем такие заморочки? И как ты привод прикрепил? Сверлил что ли?

Сверлить ничего не пришлось. В ребрах жесткости багажника уже есть прорези, с завода, наверное для чего то предназначались, вот в них и запустил шляпку болта, а на резьбовую часть — одел планку, к которой крепится актуатор, и все зажал гаечкой! Все очень крепко сидит, зажато на 5! когда буду в гараже, постараюсь сфоткать макросъемкой, что б все было понятно!

а я просто взял пластмассовые квадратики (незнаю как называются, те с помощбю которых задний номер крепится) туда вставил и прекрутил, стали идеально и на мертво

Если можно поподробнее схему подключения, мне то же самое предстоит

у меня аналогично сделано! работает прекрасно! удачи тебе!

Установка электропривода замка багажника ваз 2109/ваз 2114

Авторизация на сайте

Установка электропривода замка багажника ваз 2109/ваз 2114 своими руками.

В этой статье я расскажу о правильной самостоятельной установке электропривода отпирания багажника на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 2113, и ваз 2114.

Информации о правильном подключении электропривода на эти автомобили нет ни на одном сайте, поэтому данная информация будет Вам в помощь.

Электропривод отпирания багажника очень удобная фишка, позволяющая не вынимать постоянно ключи с замка зажигания чтобы открыть багажник, так же в этой статье пойдет речь о подключении электропривода к брелку сигнализации для него отпирания с пульта брелока сигнализации.

Для этого нам потребуется:

  • усиленный привод отпирания двери типа Saturn (обычные приводы для этого автомобиля не потянут) — стоит примерно 250 рублей.
  • кнопка отпирания багажника — 50 рублей
  • реле 90.3747.10 и контакты по реле — 50 рублей.
  • трос — 20 рублей
  • провода — 30 рублей.

Установка своими руками

Для начала установки снимаем обшивку задка двери багажника. И устанавливаем электропривод как показано на схеме, используем стандартную монтажную лапку, прикручиваем привод на 2 самореза. В левой части крышки двери.

Подключаем его либо к штатному тормозному сигналу на спойлере, если имеется либо тянем новый провод под панель с водительской стороны.

Отрезаем нужного размера тросик и подсоединяем его к электроприводу и замку как показано на схеме:

Регулируем натяг троса для правильного отпирания и запирания багажника.

После этого подключаем саму, кнопку, для этого в панели автомобиля предусмотрено специальное место под панелью приборов с водительской стороны.

Неправильно будет ставить кнопку возле прикуривателя или ящика для мелочовки, когда в машине имеется для этого штатное место.

Снимаем провод идущий на дополнительный стоп сигнал на спойлере, с выключателя торможения и подключаем его к кнопке открытия багажника.

Рис. Простейшая схема подключения электропривода замка багажника.

Если дополнительного сигнала торможения у вас нет, или по каким то причинам Вы хотите его использовать, то как уже говорилось выше, тянем новый провод к низу панели приборов с водительской стороны и подключаем его к доводчику и к аккумулятору через предохранитель.

Производим окончательную проверку и регулировку.

Также можно сделать одновременно открытие замка багажника задней двери с помощью кнопки и с помощью брелока вашей сигнализации (если на вашей сигнализации имеется какой либо дополнительный канал) для этого нам потребуется реле. И схема самой сигнализации.

Важно, для нормального функционирования электропривода багажника при подключении к доп каналу сигнализации нужно выбрать длину импульса 0,8 секунд.

Рис. Схема подключения электропривода багажника через кнопку и реле к доп каналу сигнализации

А вот и само реле подключенное к кнопке и доп каналу сигнализации.

Как сделать открывание багажника с кнопки на ВАЗ 21099?

С завода ВАЗ 21099 выпускаются без электропривода багажника. Замок, который открывается ключом, неудобный. Водителю приходится выходить из машины и открывать багажник, чтобы пассажиры могли положить вещи. Поэтому многие автовладельцы устанавливают электропривод. Делается это достаточно быстро, обходится дёшево. Даже начинающий водитель сможет разобраться, как сделать так, чтобы багажник открывался с кнопки.

Подготовительные работы

Для того, чтобы сделать открытие багажника с кнопки на ВАЗ 21099 потребуются:

  • набор ключей;
  • набор отвёрток;
  • активатор;
  • кнопка для открытия;
  • провода;
  • тросик и крепёжные элементы;
  • хомуты;
  • изолента;
  • клеммы «мама»;
  • дрель со свёрлами;
  • предохранитель и колодка для него;
  • реле;
  • схема подключения;
  • ветошь.

Процесс установки

  1. Вначале отсоединяем клеммы от аккумулятора.
  2. Выбирается место для установки клавиши. Делается это в любом удобном для водителя месте.
  3. В пластике делаем отверстие и врезаем её.
  4. Под капотом или в салоне устанавливается электрическое реле. Крепится реле в удобное место, допустим, к бачку стеклоомывателя.
  5. Перед релюшкой устанавливаем предохранитель на питающие провода. Это нужно для того, чтобы предотвращать замыкания. Требуется предохранитель не более 10 ампер.
  6. Через отверстия для штатной проводки протягивается два провода. Для активатора, кнопки. Их можно потянуть от прикуривателя.
  7. Провода ведутся до багажника. Лучше, если они будут цельными.
  8. Протягиваем так, чтобы за них ничего не цеплялось, подключаем их к активатору. Он не должны быть в натяг, перегибаться. Это приводит к обрыву, замыканию и воспламенению.
  9. Активатор устанавливается на крышку багажника, при помощи тяги подцепляется к замку. Его ход делается свободным, по прямой линии. Привод может работать в две стороны. Это зависит от полярности.
  10. Если на сигнализации есть функция открывания багажника, то замок подцепляем на имеющийся разъём.
  11. Снимаем замок. Откручиваем его ключом на 10.
  12. Сверлом делается отверстие. Туда подводится тяга. Она соединяется с язычком замка.
  13. К кнопке присоединяем клеммы. Запитываем провода.
  14. Проверяем механизм. Если всё сделано правильно, багажник откроется нажатием клавиши на пульте сигнализации или на панели автомобиля.

После установки активатора багажник не будет открываться, если:

  1. Не правильно проведена проводка. Возможно, перепутаны местами провода при подцеплении. Разъединены или неверно присоединены контакты.
  2. Соблюдён не правильный угол активатора относительно замка двери.
  3. Нерабочее, бракованное реле.
  4. Заедает сам замок. При его установки не была проведена регулировка.
  5. Неисправен какой – либо элемент.
  6. Подобрано неправильное сечение проводов. Напряжение при разной толщине проводов теряется, и реле не хватает напряжения для работы.

Для профилактики поломок важно:

  • следить за смазкой замка, хорошо смазанный замок работает мягко;
  • следит за контактами, они не должны окисляться;
  • не допускать попадания влаги в механизмы.

Теперь Вы знаете, как сделать, чтобы багажник открывался с кнопки на ВАЗ 21099. Если простой активатор не справляется с замком, используется усиленный. На его коробке будет это написано. Покупая активатор, не экономьте. Дешёвые элементы китайские выходят из строя очень быстро, и механизм снова требует ремонт. Качественный активатор прослужит долго и не потребует дополнительных вложений времени и денег.

Электропривод открытия багажника на ВАЗ 2107

Сегодня я хочу поговорить про установку электропривода для открытия багажника ВАЗ 2107 прямо из салона. Так же возможно подключить к сигнализации и открывать прямо с брелка, но на тот момент у меня была сильно устаревшая (механически и морально) и такой функцию она не поддерживает.

Когда я покупал электропривод открытия багажника на ВАЗ 2107, все детали шли в комплекте. Часто бывают утраты деталей на рынке, сами продавцы затем продают недостающие устройства. Так же не забудьте купить 4-контактное реле для установки электропривода.

Электропривод открытия багажника на ВАЗ 2107 установка своими руками

Первым делом нужно определиться, где установить электропривод. Я не стал изобретать что-то новое, установил как все.

Отметим, что мы уже рассматривали установку электрического замка багажника ВАЗ 2101, только схема и метод подключения были немного другими.

Можно было посадить на шурупы и вторую планку для надежности, но не обязательно. Одной планке вполне достаточно, чтобы багажник ВАЗ 2107 открывался через электрический привод.

Далее задача состояла в том, что бы сделать механическую связку электропривода с замком багажника. Не долго думая, я пошел простым путем — без сварки и разборки замка. Смотрите фото ниже.

Я взял ножовку по металлу и сделал распилы. Как видно на фотографии, я отогнул язычок, который появился в результате моих стараний. Есть доступ к элементу замка, дернув за который крышечка и откроется.

Затем берем шкив, который шел в комплекте к электроприводу, замеряем его по длинне, загибаем таким образом, что бы у электропривода была возможность втянув его в себя открыть замок, лишнее откусываем (отпиливаем, отламываем).

Забегая вперед скажу — в процессе эксплуатации я столкнулся с проблемой, что после открытия замка кнопкой шкив этот не давал замку закрыться, приходилось каждый раз ручками его немного назад как бы подавать — эта проблема решена была с помощью обратной пружины (пружина как на приводе к карбюратору) см. фото, красным обведены места зацепления пружины.

Теперь публикую схему подключения электропривода открытия багажника.

Самостоятельная установка электропривода открытия багажника на ВАЗ 2107 успешно завершена. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали установку подлокотника на ВАЗ 2107 своими руками.

Электропривод багажника ваз 21099

В подобных публикациях авторы никогда не скупятся на текст и пишут всё, о чём думают. Не буду исключением, и поступлю аналогичным образом. Для кого-то мелкие детали будут подспорьем в работе, для кого-то – досадной расплатой за желание поставить этот электрозамок. Итак.

Немного истории: всегда смотрел с завистью на оборудованные электрозамком багажники «десяток» и иномарок. Ходил и мечтал – вот заимею «зубило», поставлю себе такой же. И, уже, будучи обладателем вожделенной ВАЗ-21099, как-то увидел я такую же машинку, но что-то в ней было не так. Присмотревшись, я увидел, что взамен торчащей кнопки замка багажника у неё красовался овальный серебристый шильдик «Лада», какие ставят на решётки радиаторов у «десяток» (кстати, как вариант для особо желающих, не боящихся сломанного электрозамка). Предположительно, желаемый электрозамок там и стоял. Хозяина поймать не удалось, и я обратился к ресурсам Сети. Ничего подходящего не нашёл, только подобные замки на 093, что мне не очень-то подходило, да и устройство там было не в пример сложным. Теперь по существу.

Что мне потребовалось для осуществления мечты:
-љпривод дверного замка, он же моторедуктор, он же соленоид (название для чайников, в корне неправильное) – 1 штука, был куплен в магазине «Веста66» на углу Свердлова-Азина за 85 рублей производства некой конторы «Saturn», как в последствии оказалось, очень нахваленный в народе;
-љкусок провода длиной 2-2,5 метра;
-љтросик привода газа (у меня был старый, с подломанным креплением), или любой другой;
-љдва шурупа и приблуда для связи тросика с приводом (были в комплекте с приводом);
– две гайки на 12, у меня были с тросиком газа;
– круглая кнопка открывания багажника от «десятки», купил на Белой Башне за 20 рублей;
– по желанию – клеммы для кнопки и выводов моторедуктора.

Инструменты:
– ключ на 10 (для снятия/установки штатного замка);
– дрель + сверло по металлу на 3,5-4,5;
-љключ на 12 для закрепления тросика на замке;
– крестовая отвёртка;
– ножик для зачистки проводов;
– круглый напильник;
– кусачки;
– желание открывать багажник, не выходя из салона автомобиля.

Если всё делать по намеченному плану, то на всё про всё уйдёт около часа. Мне, естественно, было сложнее. По порядку:

1) Снимаем замок багажника. Круглым напильником на верхней части замка вытачиваем округлое углубление глубиной 6-7 мм, с таким расчётом, чтобы туда можно было прикрутить крепление тросика.

2) Обрезаем оболочку троса до необходимой длины, сантиметров 30-40, вставляем в оболочку трос двухкратной длины, и петлёй зацепляем конец троса за ухо языка замка, затем закрепляем кто как горазд. Прикручиваем крепление тросика, двумя гайками регулируя высоту выступания крепления так, чтобы язык замка не стукался об это крепление. Затягиваем покрепче, но осторожно, так как крепление может лопнуть в самый неподходящий момент. Прикручиваем замок обратно, не забывая регулировать его так, чтобы толкатель механической кнопки замка в закрытом состоянии не тёрся об петлю троса, а то ещё чего доброго, перетрёт трос или багажник будет в закрытом положении открывать (для тех, кто решил всё же забабахать шильдик, это не имеет значения, зато было бы неплохо перед замком вставить металлическую пластину потолще, дабы закрыть механизм замка от ‘пионеров’). Также не забываем отрегулировать замок так, чтобы он открывался свободно.

3) Сверлим две дырки, даже, скорее, вороночки в верхнем слое металла усилителя багажника. Именно вороночки, а не дырки, нужны для того, чтобы шурупы при длительной эксплуатации вдруг не раскрутились самопроизвольно. Внимание! Сверлим осторожно, если не хотим иметь сквозную дыру в багажнике, или даже две!

4) Прикручиваем привод к багажнику имеющимися шурупами. Можно ещё мазануть автогерметиком по шурупам сверху, чтоб уж совсем точно не открутились. Подключаем электропитание привода: «-» кидаем на «-» габаритов (для тех, кто не знает, «-» на габаритах – чёрного цвета, на приводе – синего). «+» привода, красный провод, пускаем вместе с проводами габаритов через специальное отверстие в левом нижнем углу багажника, далее по опоре багажника через пластмассовые крепления, далее в салон и по низу салона под пластиковыми накладками порога подводим к панели.

5) Пропускаем другой конец троса через зажим, который идёт в комплекте с приводом, затем пропускаем трос через петлю привода, затем снова через зажим. Вытягиваем ‘тянулку’ привода. Натягиваем трос по максимуму, но чтобы язык замка не двигался от закрытого положения, оставляем пару миллиметров на люфт, затягиваем сначала правый болт, затем снова натягиваем трос, и закручиваем левый болт. Оставшийся конец троса на случай ремонта/замены я обвил вокруг оболочки троса и зажал под замок.

6) Размещаем кнопку открывания багажника. У меня высокая панель, и я очень удобно разместил кнопку над ручкой подсоса, там есть штатное круглое отверстие, закрытое заглушкой, под включатель омывателей фар (никогда этот омыватель в глаза ни у кого не видовал, наверное, он существует только на иллюстрациях книжек про зубилы). Что можно сказать – любимый размер! «+» провод от моторедуктора пускаем через кнопку на центральный контакт прикуривателя. Мне удалось все эти операции произвести без разборки панели, только «бороду» снял. Думаю, получится и у вас, ничего сложного.

Ну вот, наконец, и он, волнительный момент. Не прошло и двух часов. Садимся и давим кнопку. Если всё сделано верно, в лучшем случае багажник откроется. В худшем – привод дёрнется, но багажник не откроется. Тогда берём снова в руки ключ на 10 и идём регулировать сам замок (глубину установки), а также петлю, размещённую на кузове, за которую и цепляется язык замка. Объяснить технологию на словах не могу, только на пальцах. Так что пишите, если будут проблемы, дополнения и исправления тоже приветствуются.

Задняя часть автомобилей восьмой и девятой серии ВАЗа сконструированы так, что при встречном потоке воздуха загрязняют заднее обзорное стекло транспортного средства. Эти модели практически всё время ездят с загрязнённой «кормой». А соответственно, с загрязнением задней части транспортного средства, в конструкцию замка багажника попадают песок, грязь, влага и солевые растворы приводят к появлению коррозии на ответственных механизмах замка, что зачастую приводит к выходу его из строя.

Но открытие механизма можно приводить в действие при помощи кнопки, которая находится под рукой водителя в салоне авто. Таким образом, можно не переживать о грязи в закрывающем механизме, и злоумышленникам которые захотят проверить содержимое багажника будет создано больше хлопот. Усовершенствовать устройство «закрытия-открытия» багажника можно и на большинстве моделях Жигулей.

Кому доверить переоборудование замыкающих устройств?

Данную модернизацию можно предложить «тюнерам», которые избавят вас от лишних замков и замочных скважин и ручек, расположенных на внешние стороне багажной крышке и дверях авто. Для того чтобы управлять замыкающим устройством багажника, понадобится электроконтактное устройство.

Данная система будет работать следующим образом: при нажатии кнопки, которая располагается в любом удобном месте для водителя, приводит в рабочее состояние дополнительную контактную систему, которая даёт старт основному реле, после чего втягивается сердечник и открывает защелку замка багажника. В этом случае не обойтись без вспомогательных деталей и крепежей, по этой причине нам придётся сделать крепёжное устройство для ролика. Это колесико, с помощью винта легко крепится к кронштейну, который держится на корпусе за счёт специального винта.

Устанавливаем электропривод багажника

В защелке необходимо просверлить несколько технологических отверстий с резьбой, предназначенных для крепежных винтов под пунктами 3 и 4. Такими винтами можно закрепить окончание троса. Остаётся не решенным один вопрос, каким же образом избавиться от защелки замка с крышки багажника? Это можно воплотить в жизнь, если проделать отверстие в крышке багажника, диаметр которого будет составлять 1,15 см. Чтобы выбить в нём ось, нужно вставить в него плотную выколотку и удалить стержень. Надо следить за тем, чтобы углубление ролика и два винта были расположены симметрично друг к другу. При снятии оси, сдвигается пластина и удаляется внутренность вместе с толкателем. Для невозможности открытия замка при помощи ключа, хватит того, чтобы уменьшить размер окончания толкателя приблизительно на 10 миллиметров.

После проделанных работ, собрав новую систему замка, можно поставить его на прежнее место. Затем зафиксировать реле в нижней части ляды, в удалённости от замка на расстоянии в 150-200 мм. Также необходимо соблюдать симметричное расположение на оси всего сделанного устройства. В силу того, что ролик можно приобрести в отдельности, электромеханическую часть можно подключать к механизму подъёмника стёкол. Для облегчения установки троса втулка, расположенная на окончании сердечника реле заменяется винтом. Присоединить трос к шурупу можно разными способами, к примеру, прижать винтами тело троса к замку, но предварительно подложить под них регулировочные шайбы. Таким же образом закрепляем другой конец троса к основной части реле. После того, как проверена электрическая часть, необходимо настроить весь механизм. Необходимо отрегулировать ход троса для нормального открывания защелки багажника.

Если вы специалист в области электрической и технической механики, вам для такой работы потребуется не более трёх часов. В результате выполненной работы ваш автомобиль получит определённую часть преимуществ.

Если всё-таки произойдёт сбор в электрической части открывания багажника, то можно открыть защёлку замка из салона транспортного средства путём ручного натяжения троса.

Пример установки электропривода замка (видео)

Давно нужно было это сделать, не знаю почему тупил. На Ваз 21099 очень обделен на предмет электроприводов, все вручную, но мы то понимаем, что это прошлый век и надо переходить на то, что все должно работать с нажатия кнопки. Начал эпопею с того, что моторчик поставил на дверь и оно поднималось и опускалось с нажатия кнопки. Это сейчас никого таким не удивишь, потому что любой автосалон это делает, да и стоит сравнительно недорого. А тогда все приходили смотреть на чудо.

А делал я это лет 7 назад. Вот тогда все и началось, в этот момент я начал задумываться о том, что машине нужен хороший тюнинг. Все делалось не сразу, а постепенно. После стекол занялся сидениями. Все получилось так как я хотел. Кресло регулировалось автоматически, плюс к этому электрообогрев и обдув места. Этот мой проект тоже опередил свое время, вызвав восхищение среди моих товарищей. Кстати любые попытки повторить мой подвиг у них заканчивались неудачей, потому что не было у них ни старания, ни терпения, а без этого в этом деле никуда. Зеркала — это особая моя гордость. Наверное самое сложное из всего, что я электрофицировал, потому что тянуть провода, устанавливать моторчик, все это было очень непростым делом, но доделал и это. А вот совсем недавно приступил к багажнику. Тут сравнительно все легко оказалось, тем более, что механизм я приобрел практически год назад, все никак не мог приступить к установке. Замок снимался, на его места ставился специальный механизм, который при желании можно и дома собрать, затем от него тянутся провода к салону, где на панели приборов устанавливается кнопочка, можно так же использовать кнопочку, которая у вас уже есть, но нигде не применяется, в моем случае таковых не было и пришлось ставить новую, благо она была в комплекте. При нажатии на нее багажник открывается сам. Частенько до этого замок в багажнике приносил массу хлопот. Был он какой то плохой, иногда забирал к себе ключ и не отдавал, приходилось ломать, иной раз западал и совсем не хотел больше нажиматься.

В один прекрасный день я сказал себе хватит и купил электропривод, а через год заменил им замок. Наверное и не заменил бы, да замок съел очередной ключ, тут уж терпению пришел основательный конец, выдернул замок со всеми внутренностями и придал анафеме. Установка прошла удачно, только провода оказалось маловато, не знаю, создатели рассчитывали на оку чтоли? В общем пришлось удлинять, но это не дело, наверное придется приобрести цельное длинное, потому что соединял я спайкой, может и отпояться в любой момент. Провод протянул под обшивкой автомобиля, дабы никто не портить эстетику автомобиля. После того, я как проработал этот вопрос осталось наверное только сделать так, чтобы двери открывались с пульта, а ручки снять. Этим будет поставлена жирная точка в электрификации Ваз 21099. Тут уже придется поработать, боюсь даже сам не справлюсь, придется обращаться в автомастерскую, я лично не представляю эту систему, вдруг сделаю так, что холодным зимним вечером она не сработает и останусь я у разбитого корыта. Нет, нужно сделать качественно.

Электропривод замка багажника ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

За основу электропривода был взят штатный замок багажника, он был куплен за 25 рублей. После этого я начал разбираться как он работает. Для этого его было необходимо его открыть. Замок одноразовый, у него стоят типа заклепок, которые я быстренько высверлил обычной дрелью.

Разобранный замок

Данный замок состоит из двух половинок. Внутри оказалось две железочки и одна пружинка. Все просто до безобразия. Одна железочка взаимодействует с ответной частью замка, а вторая фиксирует первую в закрытом положении и открывает когда на нее воздействует личинка замка.

Принцип работы:

Разобравшись с конструкцией я в первую очередь заказал токарю замену старых заклепок новыми болтами аналогичной формы, только в том месте где раньше было расклепано я заказал сделать резьбу М4. Дело в том, что эти заклепки является не только крепежом двух половинок, но и осями для двух железочек, поэтому новые болты надо делать максимально идентичными со старыми заклепками. Для того чтобы замок закрылся (соединить две половинки) пришлось отпилить у пластмассовой части верхнюю часть, именно там и будет перемещаться удлинитель.

Затем я смазал все части замка. Очень важно то, что когда стягиваешь половинки замка гайками, главное не переусердствовать. Так как если затянуть слишком сильно, то железочки перемещения теряют свободу перемещения и начинают клинить. В любом случае нужно проверять чтобы железочки не болтались и не зажимались.

После всех действий примеряем замок на его штатное место. Если удлинитель окажется слишком длинным укорачиваем его по месту. После того как определились с длинной удлинителя сверлим в нем (в удлинителе) отверстие диаметром 4,5 — 5 мм. Отверстие надо сверлить максимально ближе к концу удлинителя (будет больше рычаг). После этого крепим замок окончательно, проверяем чтобы он нормально открывался ключом (лучше это сделать не захлопывая багажник, а просто имитируя его закрытие вручную), и регулируем таким образом чтобы крышка багажника при закрытии заняла нормальное положение. Теперь берем обычный дверной привод. Покупать лучше привод известных фирм (это тема отдельного разговора), еще лучше взять «усиленный» привод, это когда сила его открытия не 3-4 кг, а 7-8 кг. Такие привода нормальные установщика ставят в задние двери, особенно Волг. В комплекте с самим приводом идет кронштейн в виде полоски с множеством дырок (нам оно не надо), переходника в виде кубика с тремя болтами (оно нам тоже не надо) и стерженьком с развальцовкой с одной стороны (вот он нам и нужен).

Берём привод и примеряем его на крышку багажника.

Я крепил привода двумя саморезами, которыми крепят гипсокартон (я эти саморезы сразу полюбил). Вместо шайб использовал две гайки. Теперь одна из самых ответственных и точных операций — загибание стерженька (тяги) по месту. Надо вручную подвигать привод вперед-назад, подвигать удлинитель и определиться какой длинны и формы должна быть тяга. Я попал с первого раза. Как выглядит эта тяга тоже хорошо видно на фото.

Теперь наступил самый ответственный момент и пришло время ответить на главный вопрос — хватит ли усилия дверного электропривода для открытия замка багажника. У меня был стандартный электропривод фирмы SATURN. После завершения установки я вывел два провода от привода наружу багажника и закрыл крышку багажника. После установки всё работало прекрасно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты