Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110: схема инжектора и основные сведения о ней

Ваз 2110: схема инжектора и основные сведения о ней

Схема электропроводки инжектора

Сегодня на практике многие автомобилисты выполняют замену карбюратора на инжектор, так как последний имеет ряд преимуществ. Вместе с этим, установка инжектора содержит целый ряд нюансов.
В этой ситуации на Ваз 2110 схема инжектора выполняет некую роль путеводителя, который поможет разобраться во всех нюансах, которые встретятся в ходе установки. Плюс ко всему электрическая схема Ваз 2110 инжектор 8 клапанов или 16 необходима для практического понимания функционирования данного устройства, а если таковой не будет, то все ремонтные работы окажутся просто безэффективными.

Инжекторный двигатель Ваз 2110

Инжекторная система представленная двумя компонентами:

  • распределителем топлива;
  • системой управления зажигания.

Электросхема Ваз 2110 16 клапанов инжектор

Представленными выше системами управляет электронный блок, который координирует работу двух систем, и тем самым повышает общую степень эффективного функционирования инжекторной системой.

Основные сведения о схеме инжектора

Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапанов

Инжекторная система ваз устроена довольно-таки просто и практически не содержит специфических для понимания нюансов. Автомобилист-новичок даже знает общий принцип функционирования инжекторных систем.
Элементы инжекторной системы и их базовые функции:

  • на форсунке располагается топливный регулятор, последний в свою очередь находится на раме к которой осуществляется подача топлива при помощи насоса (предварительно всё топливо проходит сквозь специализированный фильтр);
  • давление топлива не должно превышать 300 мПА, потому излишек топлива если таков возникает, с помощью мембранного регулятора вновь отправляется обратно в бак;
  • пропускной клапан контролирует положение диафрагмы, которая в свою очередь подвержена тройному давлению: давлению непосредственно самого топлива, а также всасываемого воздуха и соответствующей пружины;
  • описанная выше схема топливной регуляции напрямую зависит не только от действующей нагрузки двигателя, но также и от положения дроссельной заслонки;

Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапан

  • цилиндр заполняется топливом во время вращения коленчатого вала, объём поступающего топлива определяется положением форсунки(см.Форсунки ваз 2110 и их прочистка), которая напрямую управляется контроллером.

Роль форсунки и котроллера в общей схеме инжектора

  • положение и время открытия форсунки определяет объём топлива, который поступит в цилиндры;
  • на двигателе установлены специальные датчики, которые передают соответствующую информацию контроллеру;
  • контроллер на основании поступившей информации из двигателя посылает электрический импульс определённой длины, который определяет длительность открытия форсунок;
  • во время запуска двигателя контроллер находится в асинхронном режиме функционирования, до тех пор, пока непосредственно сам двигатель, не достигнет 400 оборотов за одну минуту;

Электросхема Ваз 2110 инжектора 16 клапанов

  • форсунки временно могут не функционировать в случае торможения или если двигатель находится в режиме продува;
  • если двигатель функционирует в режиме повышенной нагрузки, то информационные датчики дроссельной заслонки,воздуха передают соответствующий электрический импульс в контроллер, который в свою очередь, посылает соответствующий сигнал в форсунки с учётом текущей скорости автомобиля;
  • таким образом, в схеме инжектора котроллер представляет собой регулирующее звено, а форсунки исполнительное.

Роль блока электронного управления в общей схеме инжектора

Спрактической точки зрения блок электронного управления состоит из нескольких высокотехнологичных составляющих: ПЗУ – устройства памяти, ППЗУ – устройства динамической памяти, ОЗУ – регулирующей памяти (все представленные выше элементы функционирует лишь в том случае, если есть в наличии напряжение).

Примечание. Электронный блок управления фактически является микропроцессором, поэтому его починить даже опытный автомобилист просто не способен, так как необходимы специализированные знания из соответствующей высшей школы.

  • все параметры двигателя вместе с программой функционирования микропроцессора хранится именно в ПЗУ;
  • ОЗУ представляет собой оперативную память, которая является временным источником хранения информации, и каждый новый запуск микропроцессора приводит к полной очистке промежуточной информации;

Ваз 2110 инжектор схема датчиков

  • вся информация, поступающая из датчиков в контроллер, не только анализируется, но также сохраняется, вместе с этим, сам контроллер время от времени проводит диагностику информационных датчиков;
  • зажигание и форсунки являются основными функциональными элементами системы впрыскивания, подчиняясь при этом контроллеру.

Примечание. На приборной панели располагается сигнальная лампочка «CHECK ENGINE» , если она загорелась, значит, контроллер находится в неисправном состоянии или произошел какой-либо сбой в его работе.

Общая схема функционирования инжектора

  • есть так называемая группа информационных датчиков, которая осуществляется исключительно сбором данных;
  • вся информации поступает в контроллер, который является аналитическим центром системы впрыскивания;
  • в зависимости от ряда факторов, контроллер посылает электрический импульс определённой длины непосредственно на сами форсунки, которые открываются на строго заданный временной промежуток;
  • эффективность функционирования цилиндров и следовательно, самого двигателя зависит от того, сколько с форсунок поступило топлива и воздуха.

Примечание. Определённому количеству воздуха, соответствует определённое количество топлива (если их это соотношение будет нарушено, то соответственно мощность двигателя существенным образом снизится).

Ваз 2110 инжектор схема реле

Цена инжектора(см.ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами) — понятие растяжимое и зависит от ряда составляющих. Однако стоимость устранения неполадки инжектора в автосервисе очень значительная.
Инструкция ремонта своими руками позволяет устранить неисправность, но при этом необходимо хорошо понимать схему инжектора. Фото и видео — материалы в этом деле станут самым ценным практическим помощником.

Чиним и меняем проводку на ВАЗ 2110 по электросхеме

Правильная работа транспортного средства зависит от работоспособности многих узлов, в частности, речь идет об электрической системе авто. Если в работе проводки появляются неполадки, это может отразиться на работоспособности двигателя в целом, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в электрической схеме. Что представляет собой электросхема ВАЗ 2110, какие неисправности для нее характерны и что необходимо делать в качестве профилактики? Об этом читайте ниже.

Особенности

В машинах ВАЗ 21102 электрическая схема проводки для карбюраторов и инжекторов на 8 или 16 клапанов почти идентичная.

Для начала давайте рассмотрим особенности, которыми характеризуется схема электрооборудования «Десятки»:

  1. Питание всех девайсов и оборудования осуществляется от бортовой сети. Все провода имеются разные цвета, что позволяет во многом упростить процедуру ремонта и замены.
  2. Отрицательный контакт — это всегда заземление, то есть масса. Минусовые контакты подключаются к кузову автомобиля. Как правило, отрицательный провод имеет черную изоляцию.
  3. Положительный провод оснащается красной изоляцией. При проведении ремонта провода нельзя менять местами.
  4. Любое электрооборудование либо система, подключенная к бортовой сети, имеет собственный жгут проводов.
  5. Схема электрики выполнена так, что при включенном аккумуляторе все цепи функционируют под напряжением. Соответственно, выполняя ремонтные работы по проводке клеммы АКБ желательно отключать, чтобы не допустить скачков напряжения.

Карбюраторные модели

Первый модели «Десяток», выпускавшиеся с 1998 года, оснащались карбюраторными двигателями. Инжекторы стали появляться спустя несколько лет, однако карбюраторные версии до сих пор повсеместно используются нашими соотечественниками. Что касается схемы электропроводки в этих авто, то принципиальных отличий в карбюраторных и инжекторных ДВС нет. Есть некоторые отличия, связанные с подкапотной проводкой, они обусловлены установкой усовершенствованного зажигания (автор видео — канал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЯЩИК).

Поэтому, если вы вдруг решите поменять карбюраторный ДВС на инжекторный, то проблем с этим, вероятнее всего, не возникнет. Единственным моментом, которые следует учитывать, является подключение бензонасоса. Для того, чтобы этот узел всегда функционировал правильно, нужно дополнительно уложить проводку для запитки устройства к управляющему модулю, расположенному в салоне авто.

Инжектор

И хотя общая электросхема разных модификаций почти идентичная, последние все же имеют свои особенности. Например, в них устанавливается предохранительный блок, в котором используются плавкие предохранительные детали. Помимо этого, инжекторные версии оснащаются большим числом различных датчиков и контроллеров, позволяющих обеспечить оптимальную работу ДВС. Из-за большого количества регуляторов сама электросхема инжекторных ВАЗ 2110 будет более сложной. Тем более, что в карбюраторных версиях нет управляющего блока (ЭБУ).

Фотогалерея «Схемы для разных модификаций 2110»

Распространенные неисправности и варианты их устранения

Какие неполадки могут произойти в работе электроцепи:

  1. Короткое замыкание. На практике такие неполадки обусловлены повреждением проводов или пробоем изоляции.
  2. Обрыв проводки. Проблемы такого плана решаются путем замены поврежденных цепей. Если повреждение незначительное, то дефектное место можно обмотать несколькими слоями изоленты.
  3. Плохой контакт оборудования с электросетью авто. При таких проблемах сразу же следует проверить качество подключения, то есть убедиться в том, что контакт на разъеме неработоспособный. Есть вероятность, неисправность удастся «победить» путем отключения и подключения разъема.
  4. Скачки напряжения в сети. Неисправности такого плана могут быть связаны с использованием более мощных, чем позволяет бортовая сеть, потребителей энергии. Самой частой ошибкой является использование разветвителя в прикуривателе. Гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность. Поэтому когда водитель пытается подключить к этому разъему несколько потребителей энергии, это может спровоцировать как перегорание предохранителя, так и скачок напряжения.
  5. Поломка предохранительного устройства. Сам по себе предохранительный элемент используется для защиты оборудования, но время от времени эти детали перегорают из-за износа. Если перегорание случается систематически, то нужно искать проблему в проводке.
  6. Неполадки в работе системы зажигания, в частности, речь идет о высоковольтных проводах. Такая проблема случается нечасто, но если она все-таки происходит, ее поиск может занять много времени. Дело в том, что симптомы повреждения высоковольтных проводов схожи с признаками выхода из строя свечей зажигания.
    Силовой агрегат начинает троить во время движения, ухудшается его мощность, запуск может быть затрудненным. Поэтому при появлении таких симптомов следует произвести диагностику высоковольтных кабелей. В них может быть повреждена изоляция (автор видео — Евгений Чурилов).

Как быть, если электрическое оборудование в машине перестает работать? Для начала нужно проверить наличие напряжения в электроцепи.

Для диагностики потребуется вольтметр, процедура проверки выполняется так:

  1. Сначала тестер следует настроить в режим вольтметра.
  2. Один из выводов тестера нужно подсоединить к минусовой клемме АКБ либо кузову своей «десятки». Удостоверьтесь в том, что контакт на кузове хороший.
  3. Другой щуп тестера соединяется с подающим проводом в диагностируемой электроцепи. Конечно же, перед этим его следует отсоединить выходов оборудования.
  4. Если в итоге на экране тестера появились цифры, это свидетельствует о том, что напряжение на данном участке цепи имеется и проводка в ней рабочая. Аналогичные действия выполняются с другими электроцепями.

Как найти короткое замыкание:

  1. Сначала из гнезда предохранительного блока удаляется сам предохранитель, который отвечает за диагностируемую цепь.
  2. Тестер следует перевести в режим вольтметра — один его щуп устанавливается в гнездо предохранителя. Учтите, при этом все электрооборудование в данной цепи следует отключить.
  3. Попробуйте немного пошевелить провод — если в этот момент на дисплее тестера стали появляться значения, это говорит о том, что вы нашли цепь с коротким замыканием.

Меры профилактики

Какие профилактические меры позволят избежать неполадок в работе проводки:

  • любые ремонтные работы, связанные с электрикой, должны производиться при отключенном АКБ;
  • в свою очередь, отключение клемм аккумулятора, а также их подключение должно осуществляться только при выключенном зажигании;
  • при поломке предохранителей возможна установка исключительно штатных устройств (любые самодельные детали из кусков проволоки ставить нельзя), соответствующих номиналу;
  • при заведенном двигателе отключать аккумулятор нельзя, так как это может спровоцировать неполадки в работе генератора;
  • всегда нужно следить за состоянием приводного ремня генератора — на нем не должно быть следов повреждений и дефектов;
  • сварочные работы должны осуществляться при отключенном АКБ и генераторе, а также ЭБУ, поскольку это может стать причиной серьезной поломки;
  • периодически нужно прочищать клеммы АКБ.

Видео «Ремонт проводки в ВАЗ 2110 своими руками»

Подробнее о том, как в гаражных условиях определить неисправность электроцепи и как ее самостоятельно устранить — смотрите в ролике ниже (автор видео — канал Ramanych).

Чиним и меняем проводку на ВАЗ 2110 по электросхеме

Правильная работа транспортного средства зависит от работоспособности многих узлов, в частности, речь идет об электрической системе авто. Если в работе проводки появляются неполадки, это может отразиться на работоспособности двигателя в целом, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в электрической схеме. Что представляет собой электросхема ВАЗ 2110, какие неисправности для нее характерны и что необходимо делать в качестве профилактики? Об этом читайте ниже.

Фотогалерея «Схемы для разных модификаций 2110»

Распространенные неисправности и варианты их устранения

Видео «Ремонт проводки в ВАЗ 2110 своими руками»

Особенности

В машинах ВАЗ 21102 электрическая схема проводки для карбюраторов и инжекторов на 8 или 16 клапанов почти идентичная.

Для начала давайте рассмотрим особенности, которыми характеризуется схема электрооборудования «Десятки»:

  1. Питание всех девайсов и оборудования осуществляется от бортовой сети. Все провода имеются разные цвета, что позволяет во многом упростить процедуру ремонта и замены.
  2. Отрицательный контакт — это всегда заземление, то есть масса. Минусовые контакты подключаются к кузову автомобиля. Как правило, отрицательный провод имеет черную изоляцию.
  3. Положительный провод оснащается красной изоляцией. При проведении ремонта провода нельзя менять местами.
  4. Любое электрооборудование либо система, подключенная к бортовой сети, имеет собственный жгут проводов.
  5. Схема электрики выполнена так, что при включенном аккумуляторе все цепи функционируют под напряжением. Соответственно, выполняя ремонтные работы по проводке клеммы АКБ желательно отключать, чтобы не допустить скачков напряжения.

Карбюраторные модели

Первый модели «Десяток», выпускавшиеся с 1998 года, оснащались карбюраторными двигателями. Инжекторы стали появляться спустя несколько лет, однако карбюраторные версии до сих пор повсеместно используются нашими соотечественниками. Что касается схемы электропроводки в этих авто, то принципиальных отличий в карбюраторных и инжекторных ДВС нет. Есть некоторые отличия, связанные с подкапотной проводкой, они обусловлены установкой усовершенствованного зажигания (автор видео — канал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЯЩИК).

Поэтому, если вы вдруг решите поменять карбюраторный ДВС на инжекторный, то проблем с этим, вероятнее всего, не возникнет. Единственным моментом, которые следует учитывать, является подключение бензонасоса. Для того, чтобы этот узел всегда функционировал правильно, нужно дополнительно уложить проводку для запитки устройства к управляющему модулю, расположенному в салоне авто.

Инжектор

И хотя общая электросхема разных модификаций почти идентичная, последние все же имеют свои особенности. Например, в них устанавливается предохранительный блок, в котором используются плавкие предохранительные детали. Помимо этого, инжекторные версии оснащаются большим числом различных датчиков и контроллеров, позволяющих обеспечить оптимальную работу ДВС. Из-за большого количества регуляторов сама электросхема инжекторных ВАЗ 2110 будет более сложной. Тем более, что в карбюраторных версиях нет управляющего блока (ЭБУ).

Фотогалерея «Схемы для разных модификаций 2110»

Распространенные неисправности и варианты их устранения

Какие неполадки могут произойти в работе электроцепи:

  1. Короткое замыкание. На практике такие неполадки обусловлены повреждением проводов или пробоем изоляции.
  2. Обрыв проводки. Проблемы такого плана решаются путем замены поврежденных цепей. Если повреждение незначительное, то дефектное место можно обмотать несколькими слоями изоленты.
  3. Плохой контакт оборудования с электросетью авто. При таких проблемах сразу же следует проверить качество подключения, то есть убедиться в том, что контакт на разъеме неработоспособный. Есть вероятность, неисправность удастся «победить» путем отключения и подключения разъема.
  4. Скачки напряжения в сети. Неисправности такого плана могут быть связаны с использованием более мощных, чем позволяет бортовая сеть, потребителей энергии. Самой частой ошибкой является использование разветвителя в прикуривателе. Гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность. Поэтому когда водитель пытается подключить к этому разъему несколько потребителей энергии, это может спровоцировать как перегорание предохранителя, так и скачок напряжения.
  5. Поломка предохранительного устройства. Сам по себе предохранительный элемент используется для защиты оборудования, но время от времени эти детали перегорают из-за износа. Если перегорание случается систематически, то нужно искать проблему в проводке.
  6. Неполадки в работе системы зажигания, в частности, речь идет о высоковольтных проводах. Такая проблема случается нечасто, но если она все-таки происходит, ее поиск может занять много времени. Дело в том, что симптомы повреждения высоковольтных проводов схожи с признаками выхода из строя свечей зажигания.
    Силовой агрегат начинает троить во время движения, ухудшается его мощность, запуск может быть затрудненным. Поэтому при появлении таких симптомов следует произвести диагностику высоковольтных кабелей. В них может быть повреждена изоляция (автор видео — Евгений Чурилов).

Как быть, если электрическое оборудование в машине перестает работать? Для начала нужно проверить наличие напряжения в электроцепи.

Для диагностики потребуется вольтметр, процедура проверки выполняется так:

  1. Сначала тестер следует настроить в режим вольтметра.
  2. Один из выводов тестера нужно подсоединить к минусовой клемме АКБ либо кузову своей «десятки». Удостоверьтесь в том, что контакт на кузове хороший.
  3. Другой щуп тестера соединяется с подающим проводом в диагностируемой электроцепи. Конечно же, перед этим его следует отсоединить выходов оборудования.
  4. Если в итоге на экране тестера появились цифры, это свидетельствует о том, что напряжение на данном участке цепи имеется и проводка в ней рабочая. Аналогичные действия выполняются с другими электроцепями.

Как найти короткое замыкание:

  1. Сначала из гнезда предохранительного блока удаляется сам предохранитель, который отвечает за диагностируемую цепь.
  2. Тестер следует перевести в режим вольтметра — один его щуп устанавливается в гнездо предохранителя. Учтите, при этом все электрооборудование в данной цепи следует отключить.
  3. Попробуйте немного пошевелить провод — если в этот момент на дисплее тестера стали появляться значения, это говорит о том, что вы нашли цепь с коротким замыканием.

Меры профилактики

Какие профилактические меры позволят избежать неполадок в работе проводки:

  • любые ремонтные работы, связанные с электрикой, должны производиться при отключенном АКБ;
  • в свою очередь, отключение клемм аккумулятора, а также их подключение должно осуществляться только при выключенном зажигании;
  • при поломке предохранителей возможна установка исключительно штатных устройств (любые самодельные детали из кусков проволоки ставить нельзя), соответствующих номиналу;
  • при заведенном двигателе отключать аккумулятор нельзя, так как это может спровоцировать неполадки в работе генератора;
  • всегда нужно следить за состоянием приводного ремня генератора — на нем не должно быть следов повреждений и дефектов;
  • сварочные работы должны осуществляться при отключенном АКБ и генераторе, а также ЭБУ, поскольку это может стать причиной серьезной поломки;
  • периодически нужно прочищать клеммы АКБ.

Видео «Ремонт проводки в ВАЗ 2110 своими руками»

Подробнее о том, как в гаражных условиях определить неисправность электроцепи и как ее самостоятельно устранить — смотрите в ролике ниже (автор видео — канал Ramanych).

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Обозначения элементов и неисправности монтажного блока

Если со схемой электрооборудования еще можно как-то разобраться, то с монтажным блоком — темный лес. Все что нам известно, это назначения предохранителей, которые можно посмотреть в любой таблице. Некоторые из реле не поместились по каким-то причинам в основной монтажный блок и инженеры приняли стратегическое решение разнести некоторые элементы по передней панели. Так, основной монтажный блок находится слева от водителя по аналогии со старыми блоками предохранителей. В той же нише находится еще один небольшой блок, а в центральной консоли спрятан еще один. Чтобы разобраться, что куда упрятали, рассмотрим те реле, которые стоят в этих трех блоках.

В основном блоке находятся 6 реле, каждое из которых несет свои функции: это реле ламп малой мощности К1, реле привода дворников К2, реле аварийной сигнализации К3, К4 и К5 включают дальний и ближний свет, а реле К7 запускает обогрев заднего стекла. За главным блоком находится второй монтажный блок, к которому нужно обращаться в случаях, если возникают неисправности с питанием вентилятора, топливного насоса, блока зажигания (это три реле), а также там можно найти предохранители контроллера зажигания, датчика спидометра, предохранитель датчика массового расхода кислорода, предохранители датчика прогрева, продувочного клапана, бензонасоса и модуля системы питания. Эти предохранители должны быть номиналом в 15 А. В консоли спрятали все, что не вместилось в эти два блока — реле противотуманок и дополнительного освещения, иммобилайзера, центрального замка.

Схема отопителя

На ВАЗ 2110 применялся бюджетный вариант климат-контроля без кондиционера, больше предназначенный для поддержания заданной температуры в салоне в зимнее время. Система построена на базе отдельного контроллера и датчика температуры. Для управления применяются две поворотные рукоятки (температуры и оборотов вентилятора). Управление защищено плавкой вставкой в монтажном блоке (F18, указан на схеме выше). Встречаются два варианта контроллера управления — с автоматическим режимом работы и без него (более поздний вариант). Разница во внешнем виде хорошо видна по фото, приведенным ниже. Допустимо заменять узлы с перепиновкой датчика заслонки (необходимо менять провода местами).

Ранний вариант Поздняя версия

Принципиальная схема элементов и проводки приведена ниже.

Управление отоплением ВАЗ 2110

Обозначение позиций на схеме:

  • 1 — мотор вентилятора;
  • 2 — дополнительное сопротивление;
  • 3 — блок управления;
  • 4 — иммобилайзер;
  • 5 — замок зажигания;
  • 6 — сенсор температуры;
  • 7 — управление рециркуляцией;
  • 8 — клапан рециркуляции воздуха;
  • 9 — привод заслонки.

Машины разных лет выпуска отличаются распиновкой жгутов проводки отопителя. Из-за этого при замене блока управления не работает вентилятор (или одна скорость) или инвертировано управление температурой подаваемого воздуха. Для исправления проблемы требуется поменять местами провода, отвечающие за работу данных элементов. Сложнее всего решается ситуация с отсутствием одной скорости вращения вентилятора. Для решения задачи потребуется купить другой блок управления, поскольку они различны по конструкции.

Ремонт контроллера отопителя ВАЗ 2110 от канала «Автоэлектрика ВЧ».

Схема бесконтактного зажигания 2110

Это пример простейшей одноклеточной системы зажигания, которая в принципе, еще проще в обслуживании и в настройке, чем контактное зажигание старого образца.

Видеоролик по электросхеме ВАЗ 2110

Система зажигания состоит из:

  • аккумуляторной батареи;
  • прерывателя;
  • реле трамблера;
  • свечей зажигания;
  • электронного модуля зажигания;
  • контроллера;
  • датчика положения коленвала;
  • задающего управляющего диска.

В бесконтактной схеме зажигания 2110 сложности могут возникать только по причине некачественных комплектующих. Как правило, этим отличаются модули зажигания. Самое противное в этой ситуации – что в магазине их не проверишь, а работоспособность прибора выясняется только на ходу. Неисправности электронного модуля выражаются просто — отсутствие искры на свечах зажигания.

Некачественные комплектующие влияют на качество работы бесконтактной схемы зажигания 2110

Тем не менее, если углубиться в процесс поиска искры, то можно начинать использовать нашу цветную схему, чем мы и займемся:

  1. На модуль может просто не поступать импульс от датчика вращения коленвала, а сам модуль может быть вполне рабочий. Чтобы в этом убедиться, достаточно тестером замерять напряжение на выходе датчика. Если импульс не поступает, а провода визуально целы, то следует заменить датчик.
  2. Может не работать сам модуль. Он проверяется осциллографом, но не у каждого физика и радиотехника в гараже лежит эта штуковина, поэтому его прозванивают при помощи тестера, и, если результатов нет, то его заменяют.
  3. Проверим цепь высокого напряжения. Если искры нет на всех 4 свечах, тогда вопрос, скорее всего, к центральному проводу или к его контактам в прерывателе. Провода проверяются поочередно, а пробитые или визуально поврежденные заменяются.
  4. Если проводился ремонт и двигатель отказывается запускаться, нужно проверить подключение высоковольтных проводов в порядке работы цилиндров — 1-3-4-2.

Вопросы о регулировке зажигания пока оставим в покое, поскольку это отдельная история, сегодня есть вопрос поважнее.

Схема электрооборудования ВАЗ 2110

На фото — ВАЗ 2110, электросхема которого сама по себе очень понятна

Электросхема ВАЗ 2110 проста и понятна, тем не менее сама по себе — просто набор цветных полосок. Если научиться разбираться в ней, никаких проблем с электрикой десятого семейства, да и вообще автомобилей ВАЗ, не будет. Все ВАЗовские бортовые электросистемы выполнены по допотопной схеме с одним проводом. Минусовым проводом служит сам кузов автомобиля. Схему эту, к слову, приручили еще в 1967 году, когда осваивали выпуск ВАЗ 2101. Поскольку никаких архисложных электроприборов бортовая электрика не содержит, то и справиться с ее ремонтом сможет даже человек, далекий от радиотехники. Для того, чтобы найти неисправность в цепи, достаточно пальцем провести по проводу определенного цвета на схеме. И все. Неисправность будет найдена.

Наша задача — максимально упростить работу со схемой и рассмотреть некоторые ее особенности, связанные с появившемся только на десятке дополнительным оборудованием, а также получить базовые навыки вычисления неисправности по цепи и ликвидация простейших, наиболее часто встречающихся, поломок электрооборудования ВАЗ 2110 и ее последователей. К схеме могут идти некоторые поправки, которые связаны с особенностями двигателя с карбюратором, который ставился на 2110, с инжекторным двигателем на 8 и 16 клапанов.

ВАЗ 2110 инжектор схема – фото, описание на VAZ-2110.net

Монтажный блок предохранители снятие ваз 2110-2112.

электросхема ва 2113 – Схемы.

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом “седан”, без узлов…

Схема СУД ВАЗ-2111 (контроллер МР7.0) .

Датчик уровня тосола ваз 2110.

скaчaть электросхемы вaз Мир схем.

Схема электрическая ваз 2110.

ваз приборы контроллер обозночение схема бензонасоса подключения инжектор м…

схема датчика температуры 2110.

электропроводка ваз 2110 на инжектор.

электрические схемы kadett.

схемы зарядных устройств.

Схема главного тормозного цилиндра ваз 21213.

Электросхема ваз 21099 интерактивная.

Схема электрожгутов ВАЗ-2111.

Диагностика инжектора ваз 2112 16 клапанов.

Цветные схемы отображают расположение электропроводки.

Самойлов А. А. Экспресс-ремонт ваз-2109.

Иллюстрированное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуж…

ВАЗ 2110 НЕ РАБОТАЕТ СТЕКЛОПОДЪЕМНИК. ваз 2110 не работает стеклоподъемник….

Электрооборудование автомобилей ваз.

Электрические схемы ВАЗ 2110 инжектор

Машины ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем оснащены проводкой моторного отсек, зависящей от типа блока управления и числа клапанов. Салонные проводки значительных изменений по сравнению с карбюраторной машиной не имеют. Возможна установка дополнительного заводского оборудования, при которой добавляются отдельные наборы проводов.

Схема ВАЗ 21102 с блоком «Январь-4»

Проводка и элементы электрооборудования ВАЗ 21102, оснащенного впрыском типа «Январь 4»:

  1. Головная фара.
  2. Индикатор состояния тормозных колодок.
  3. Клаксон.
  4. Электромотор вентилятора на радиаторе охлаждения.
  5. Концевик задней передачи.
  6. Батарея.
  7. Генератор.
  8. Датчик, предназначенный для подачи сигнала о падении давления масла.
  9. Сенсор уровня масла в картере.
  10. Свечи.
  11. Форсунки впрыска топлива с электропроводкой.
  12. Датчик поддержания и регулировки оборотов холостого хода.
  13. Подключение контроллера управления.
  14. Измеритель угла установки дроссельной заслонки.
  15. Сенсор угла положения коленчатого вала.
  16. Модуль и распределитель зажигания.
  17. Сенсор, подающий сигнал о температуре двигателя для комбинации приборов.
  18. Стартер.
  19. Диагностический разъем системы впрыска.
  20. Датчик температуры двигателя, передающий информацию в блок управления впрыском.
  21. Измеритель скорости.
  22. Реле управления работой бензонасоса.
  23. Предохранитель.
  24. Электрический бензонасос.
  25. Редуктор управления заслонкой отопителя.
  26. Система рециркуляции воздуха в салоне.
  27. Двигатель вентилятора воздуха в отопителе.
  28. Насос подачи жидкости на лобовое стекло.
  29. Измеритель уровня жидкости в бачке.
  30. Измеритель количества тормозной жидкости.
  31. Замер объема охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  32. Система очистки ветрового стекла.
  33. Резистор для переключения скоростей вентилятора печки.
  34. Реле управления работой системы впрыска топлива.
  35. Предохранитель.
  36. Клапан вентиляции бачка улавливания паров топлива.
  37. Измеритель расхода воздуха (ДМРВ).
  38. Управление вентилятором системы охлаждения.
  39. Предохранитель.
  40. Управление внешним освещением.
  41. Датчик замера уровня детонации.
  42. Лямбда-зонд, оснащенный системой электрического подогрева до рабочей температуры.
  43. СО-потенциометр (применяется на некоторых автомобилях, предназначенных для работы на этилированном бензине). При установке потенциометра отсутствует лямбда-зонд.
  44. Контрольный диод работы обогрева заднего стекла.
  45. Переключатель противотуманок.
  46. Управление обогревом стекла.
  47. Комбинация приборов.
  48. Основной блок реле и предохранителей.
  49. Измеритель уровня бензина в баке.
  50. Замок зажигания.
  51. Реостат подсветки приборов.
  52. Блок переключателей под рулем.
  53. Подсветка рукояток управления печкой.
  54. Кнопка аварийной сигнализации.
  55. Блок управления работой отопителя.
  56. Переключатель рециркуляции воздуха.
  57. Индикаторный блок штатной системы контроля.
  58. Повторители поворота на крыльях.
  59. Сенсор температуры воздуха в салоне.
  60. Средний плафон подсветки.
  61. Фронтальный плафон подсветки.
  62. Розетка.
  63. Часы.
  64. Концевики передних дверей.
  65. Концевики задних дверей.
  66. Подсветка бардачка.
  67. Концевой выключатель подсветки бардачка.
  68. Прикуриватель.
  69. Освещение полости пепельницы.
  70. Концевик ламп сигнала торможения.
  71. Нити обогрева стекла.
  72. Внешние секции фонарей на задней части кузова.
  73. Секции фонарей на крышке багажника.
  74. Подсветка номера.
  75. Система освещения багажного отделения.

При установке 16-клапанного двигателя в схему добавляются три элемента:

  • блок иммобилайзера (на схеме обозначен 76);
  • индикатор работы иммобилайзера (позиция 77);
  • датчик угла положения распределительных валов (на схеме 78).

Схема машин с ЭСУД М1.5.4N или «Январь-5.1»

На инжекторных машинах введен дополнительный блок предохранителей, расположенный в ногах водителя под основным. В состав блока входят три реле и три предохранителя, обеспечивающие работу системы впрыска.

Дополнительный блок на инжекторных ВАЗ 2110

Перечень элементов дополнительного блока:

  • 1 — предохранитель модуля зажигания и блока управления ЭСУД;
  • 2 — предохранитель клапана бачка паров топлива, датчиков скорости, расхода воздуха и цепи прогрева лямбда-зонда;
  • 3 — предохранитель реле запуска насоса и форсунок впрыска;
  • 4 — управление вентилятором охлаждения;
  • 5 — управление топливным насосом;
  • 6 — головное реле, управляющее зажиганием.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки ВАЗ.

1 — блок-фара ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
2 — датчики износа колодок передних тормозов ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
3 — датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
5 — звуковой сигнал.
6 – генератор ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
7 — датчик уровня масла ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.
9 — контроллер отопителя.
10 — выключатель клапана рециркуляции.
11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем.
12 – коммутатор.
13 — концевой выключатель карбюратора.
14 — датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
15 — свечи зажигания.
16 — электромагнитный клапан карбюратора.
17 — датчик указателя температуры охлаждающей жид кости ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
18 — датчик — распределитель зажигания ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
19 — катушка зажигания.
20 – стартер.
21 — электродвигатель вентилятора отопителя.
22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
23 — датчик скорости ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
24 — выключатель света заднего хода.
25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя.
26 — клапан рециркуляции.
27 — датчик уровня тормозной жидкости.
28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
29 — аккумуляторная батарея.
30 — электродвигатель смывателя ветрового стекла ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
31 — датчик уровня омывающей жидкости.
32 — датчик уровня охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла.
34 — монтажный блок.
35 — колодки для подключения жгута предупредительного света.
36 — переключатель наружного освещения.
37 — комбинация приборов.
38 — выключатель заднего противотуманного света.
39 — контрольная лампа противотуманного света.
40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла.
41 – часы.
42 — выключатель обогрева заднего стекла.
43 — подрулевой переключатель.
44 — колодка для переключения проводов при установке блок — фар другого типа.
45 — регулятор освещения приборов.
46 — выключатель зажигания.
47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар.
48 — розетка для переносной лампы.
49 — плафон индивидуального освещения салона.
50 — выключатель стоп-сигнала.
51 — плафон освещения салона.
52 — блок бортовой системы контроля.
53 — датчик указателя уровня топлива ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
54 — выключатель аварийной сигнализации.
55 — датчик ремня безопасности водителя.
56 – прикуриватель.
57 — лампа подсветки пепельницы.
58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика.
59 — колодка для подключения бортового компьютера ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
60 — лампа освещения вещевого ящика.
61 — боковые указатели поворота.
62 — выключатели в стойках передних дверей.
63 — выключатели в стойках задних дверей.
64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
65 — фонарь освещения багажника.
66 — датчик температуры для системы отопления. ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
67 — наружные задние фонари.
68 — внутренние задние фонари.
69 — фонари освещения номерного знака.
70 — элемент обогрева заднего стекла.
71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.

Cхема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов и с карбюраторным двигателем

Представляем схемы электрооборудования на ВАЗ 2110 1996+ г.в. Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь .

Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.

Схема соединений системы генератора

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Соединение стартера — схема

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – стартер;
4 – выключатель зажигания

Схема системы зажигания на ВАЗ 2110

1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле зажигания;
4 – свечи зажигания;
5 – модуль зажигания;
6 – контроллер;
7 – датчик положения коленчатого вала;
8 – задающий диск;
А – устройства согласования

Схема бесконтактной системы зажигания на Лада

1 – катушка зажигания;
2 – датчик-распределитель зажигания;
3 – свечи зажигания;
4 – коммутатор;
5 – выключатель зажигания;

Включение очистителя и омывателя заднего стекла — схема

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Схема системы автоматического управления отопителем

1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания

Электросхема оборудования автомобиля ВАЗ-21102

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель

Схема оборудования с карбюраторным двигателем на ВАЗ 2110

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов
2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 – звуковой сигнал 41 – часы
6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света
14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения
15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива
18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
20 – стартер 56 – прикуриватель
21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера
24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота
26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне
31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака
34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
36 – переключатель наружного освещения

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России автомобиля ВАЗ-21102

1 – форсунки 15 – датчик положения дроссельной заслонки
2 – свечи зажигания 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
3 – модуль зажигания 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
4 – колодка диагностики 18 – регулятор холостого хода
5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1») 19 – датчик детонации
6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения 20 – датчик положения коленчатого вала
7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 21 – датчик скорости автомобиля
8 – главное реле 22 – блок управления иммобилайзера
9 – предохранитель, соединенный с главным реле 23 – индикатор состояния иммобилайзера
10 – реле электровентилятора 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 25 – датчик контрольной лампы давления масла
12 – реле электробензонасоса 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 27 – датчик уровня масла
14 – датчик массового расхода воздуха 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Первоначальные сведения об электросхеме ВАЗ 2110

Начинающим автомобилистам, готовым попытаться самостоятельно справиться с проблемами эксплуатации подержанного отечественного автомобиля, поддет полезно разобраться в том, что представляет собой электросхема ВАЗ 2110. Знаменитая «десятка», четырехдверный седан с передним приводом, выпускалась на АвтоВАЗе с 1996 по 2007 годы, а разработана была в середине 80-х. Фактически это означает, что на сегодняшний день речь идет о машине в возрасте примерно 15 лет с конструкцией 30-летней давности. Эксплуатация такого автомобиля связана со значительными рисками выхода его электрооборудования из строя.

Альбом схем электрооборудования

Собираясь в дорогу, следует убедиться в наличии надлежащего источника сведений о том, как функционирует электрооборудование ВАЗ 2110. Если есть «родная» эксплуатационная документация — все в порядке. Если нет — стоит приобрести ее на авторынке или в магазине. Схема электрооборудования ВАЗ 2110 должна точно соответствовать комплектации конкретного автомобиля. Существуют разные варианты двигателей, поэтому схема электропроводки ВАЗ 2110 инжектор отличается от варианта для карбюратора. Свои нюансы есть у моделей ВАЗ 21102 (8-клапанный инжекторный двигатель) и ВАЗ 21103 (16-клапанный инжекторный двигатель). Возможно наличие или отсутствие электростеклоподъемников, гидроусилителя руля и так далее.

Главный эксплуатационный документ по электрооборудованию — альбом схем. На первой странице приводится перечень жгутов. Это специальная конструкция, состоящая из нескольких изолированных проводов, скрепленных в пучок хомутами, лентой или иным способом, и предназначенная для электрической связи между устройствами. В альбоме приводится полный перечень жгутов с их заводскими номерами и схемы электрических соединений приборов соответственно. Приборы на схемах пронумерованы и в инструкции приведены расшифровки этих номеров.

Жгуты оканчиваются колодками, которые представляют собой блок разъемов, предназначенный для соединения проводов с приборами. Провода в жгутах имеют разный цвет для того, чтобы их можно было легко различать визуально. На схемах цвет проводов обозначается в соответствии с первой буквой его названия:

  • Г — голубой;
  • Ж — желтый;
  • З — зеленый;
  • Б — белый;
  • Ф — фиолетовый;
  • Кор — коричневый;
  • С — серый;
  • К — красный;
  • Ч — черный.

Принципиальная схема включает полное обозначение провода, буквенную кодировку основного и дополнительного цветов и цифровое значение его сечения в квадратных миллиметрах. Например, «ЖЗ 1,5» — это желто-зеленый провод сечением 1,5 кв. мм. У правила «начальной буквы» есть исключение. Провод питания всегда имеет красный цвет и обозначается на схемах буквой «П» — первой буквой в слове «Плюс». Именно этот провод подает питание с положительной клеммы аккумулятора.

А вот роль провода, подающего питание с отрицательной клеммы, выполняет корпус автомобиля. Так устроена электрическая проводка ВАЗ 2110. С этой точки зрения корпус автомобиля называется «массой». Перед началом любых ремонтных работ в электросистеме «массу» необходимо отключить, то есть снять клемму с отрицательного контакта аккумулятора. И трижды все проверить, прежде чем включать обратно.

Состояние цепей

В случае отказа какого-либо электроприбора начинать надо с проверки контактов. Существует мнение, что электроника — это на 80% наука о контактах. Для этого объяснения есть реальные основания. Обычно причиной неработоспособности того или иного прибора служит нарушение контактов. Если прибор не работает, часто виновата электропроводка. Тогда нужно просто проверить контакты. Для этого достаточно пошевелить соответствующие колодки, разъединить/соединить контактные группы. Нередко этого оказывается достаточно. Если нет, необходима проверка предохранителей.

Предохранитель — это устройство, предназначенное для отключения электрической цепи за счет разрушения специального токоведущего элемента под действием тока, превышающего определенное значение. Начать следует с определения места нахождения нужного предохранителя. Электрическая схема укажет — находится он в основном, дополнительном блоках или в ином месте.

Основной блок предохранителей расположен в панели приборов слева от рулевой колонки. Чтобы получить доступ к нему, надо нажать на защелку и опустить блок вниз. Дополнительные предохранители расположены в салоне справа от панели приборов прямо за облицовкой, закрепленной шурупами.

Вышедший из строя предохранитель легко отличить по его виду. Перегоревший элемент обычно находится на виду. В автомобиле необходимо иметь ремонтный комплект предохранителей разных номиналов. Использовать так называемые «жучки» в виде обрезков медной жилы в высшей степени не рекомендуется из-за опасности выхода из строя всей электросистемы и даже возгорания автомобиля. Электрика ВАЗ 2110 прихотлива и не любит вольностей.

Если предохранители в порядке, следует продолжить поиск неисправности. В этом случае понадобится мультиметр. Определив маркировку провода, ведущего к неработающему прибору, нужно будет найти его в автомобиле, а с помощью мультиметра проверить сопротивление всей цепи от аккумулятора до прибора.

Если есть обрыв, нужно найти его и устранить проблему. Это же относится к очевидным неполадкам вроде перегоревшей лампочки, которую можно просто заменить (пару запасных ламп всегда надо иметь в запасе).

Контур высокого напряжения

Особой заботы требуют высоковольтные провода, которые передают импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. Их особенность состоит в том, что они выходят из строя постепенно. Например, двигатель троит при повышенной влажности, при образовании конденсата, а подсохнет — работает нормально. Так называемый плавающий эффект, который труднее всего диагностируется. Помимо народных методов (протирание сухой тряпкой, разбрызгивания масляных и силиконовых спреев), для диагностики состояния высоковольтных проводов полезно проверить их сопротивление с помощью мультиметра. Делать это нужно так:

  1. Включить мультиметр в режиме омметра.
  2. Снять провод со свечи, затем с катушки зажигания.
  3. Подсоединить мультиметр к концам провода.
  4. Снять показания.

Проверить нужно будет каждый провод. Информация о нормативном сопротивлении обычно указана на самом проводе. Согласно нормативам, высоковольтные провода должны иметь сопротивление от 3,5 до 10 кОм (зависит от типа провода).

В случае выхода из строя одного замене подлежит весь комплект, поскольку по одному высоковольтные провода менять не рекомендуется.

Ваз 2110 схема электропроводки инжектор

Схема ВАЗ 2110

Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ 2110 (инжектор и с карбюраторным двигателем) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

ВАЗ 2110 — модификации

ВАЗ-21100. Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.

ВАЗ-21101. Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21103. Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.

ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI — самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.

ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

ВАЗ 21108 «Премьер». Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21109 «Консул». 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.

ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс» включает:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов 2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 5 – звуковой сигнал 41 – часы 6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла 7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа 9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов 10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар 12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы 13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света 14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения 15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона 16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива 18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации 19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя 20 – стартер 56 – прикуриватель 21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы 22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера 24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота 26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери 27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери 28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне 31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь 33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака 34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла 35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения

36 – переключатель наружного освещения

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2110

1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6.генератор: 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9.контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора;17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19.катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25.микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29.аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36.переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45.регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67.наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70.элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала; В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схемы оборудования авто ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением омывателя и очистителя двери задка.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2110 инжектор Вариант №1
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2110 инжектор Вариант №2

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов 2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания 3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции 5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя 6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации 7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем 8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика 9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика 10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель 11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы 13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения 14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери 15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери 16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери 17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы 18 — клапан рециркуляции 52 — часы 19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери 20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери 21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери 22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота 23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя 25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света 26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона 27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне 28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери 29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери 30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь 31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь 32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака 33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника 34 — подрулевой переключатель А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла В — колодки для подключения жгута системы впрыска С — к колодке жгута предупредительного света D — колодка для подключения к бортовому компьютеру Е — к колодке жгута очистителей фар F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса G — к элементу обогрева заднего стекла H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения

J — к моторедуктору замка багажника

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

Ваз 2110, инжектор, 8 кл, не заводится, нет искры

Всем доброго времени суток. У друга вчера перестал заводиться авто, как выяснилось, не было искры на свечах. В магазине был куплен новый Модуль Зажигания, новые ВВ провода, новый ДПКВ. ЭБУ Январь 5,1,1 заменили на точно такой же заведомо рабочий. Но, двигатель все равно не хочет работать.
Пока что выяснил что на фишке идущей от ЭБУ к Модулю Зажигания на последнем контакте(D) есть 12 вольт при включении зажигания, а на предпоследнем© присутствует масса.
Так вот, управляющие сигналы как я понял на искрообразование идут по 1-му и 2-му разъему(А и В). Но вот как выяснить поступают ли эти сигналы на катушку ?
Подключал маломощную лампочку на 5w на эти разъемы, то есть один конец на массу авто, а второй сунул в разъемы А и В и крутил стартер, лампочка не загорелась.
Может там совсем слабый ток генерируется ? Или копать нужно в сторону обрыва обоих проводов( что маловероятно) ?

Кстати, бензин есть, насос качает, давление при нажатии на ниппель присутствует.
Предохранители все целые, реле все рабочие.

Датчик положения коленвала проверь.

Сам ДПКВ новый. Тестер показал 600 Ом с чем-то, точно не помню. Завтра сниму его и магнитной отверткой рядом буду проводить, будет ли бензонасос качать, вроде писали что в этом случае бензонасос должен подкачивать бензин.

Есть еще способы его проверки ?

надо сам шкив глянуть бы. я светодиодную ленту подключал к проводам дпкв и когда крутил стартером лента мигала, импульсы шли. это я тоже искру искал, так же ее можно к контактам катушки подключить, тоже импульс должен быть.

Спасибо за совет. Попробую со светодиодом проверить.
А что со шкивом может что то быть не так ?

Могло шкив провернуть

Все зубцы ремня целые. Хотя я слышал что шкив может и сам по себе провернуться. Сегодня сниму ремень и выставлю зажигание по новой.

просто выставь метки, а 20 зуб шкива должен будет на дпкв смотреть

Сам ДПКВ новый. Тестер показал 600 Ом с чем-то, точно не помню. Завтра сниму его и магнитной отверткой рядом буду проводить, будет ли бензонасос качать, вроде писали что в этом случае бензонасос должен подкачивать бензин.

Есть еще способы его проверки ?

Сам то датчик новый, а вот разъём и провод идущий от него на ЭБУ как себя чувствуют?

Позванивать не пробовал, сегодня вот попробую от фишки дпкв до ЭБУ прозвонить провода, ну и остальные за одно.

А зазор между датчиком и шестерней

На глаз вроде бы, 1 мм, как и пишут. Точно сказать трудно. Но попробую сегодня подвигать его в гнезде. Или возьму что нибудь чтобы вставить в зазор чтоб ровно 1 мм выставить. Спасибо.

Да посмотри на какой зуб смотрит датчик должен на 20.

Подключал светодиод к выводам ДПКВ, светодиод начал моргать на одном из выводов. По первым признакам можно предположить что от ЭБУ к ДПКВ импульсы идут, там вроде все нормально.
Так же кидал светодиод на выводы А и В фишки от ЭБУ к Модулю и тут я был немного озадачен. При включении зажигания на выводах А и В фишки модуля постоянно есть напряжение при подключении к нему светодиода… То есть светодиод не моргает, а горит постоянно.

Немного прошерстив интернет выяснил что на этих выводах должны появляться задающие импульсы для искрообразования. Для пущей уверенности что все так и есть, на своей машине снял фишку с модуля и проверил светодиодом выводы А и В, так вот — он моргает, как и говорят люди.

Сегодня от друга выяснил еще один нюанс который он забыл мне сказать . Оказывается что один из проводов на фишке Модуля Зажигания у него задымился и оплавился… Какой именно не ясно.

Слушай если было КЗ смотри предохранитель с релюшкой у ног пассажира и проводку там же до куче

Осмотрел визуально проводку и прозвонил каждый провод, а так же прозвонил на предмет замыкания оных между собой, 4 провода, что идут от фишки Модуля к мозгам. Все в порядке, в-ро-де-бы.
Предохранители целые

В итоге.
Предохранители 3 шт. в порядке.
Реле 3 шт. в порядке.
На табло светится Чек, вроде мозги в порядке, Но их я заменил на заведомо рабочие, с моего авто. Так что в порядке.
Бензонасос качает, давление в рампе есть, свечи заливает, форсунки работают.
Ремень целый, зажигание выставил по рискам, 20 зуб точно напротив ДПКВ.
Импульсы на фишке ДПКВ приходят по одному из проводов, горит светодиод, на втором нет, но так вроде и должно быть… Так же, если включить зажигание и двигать разъем фишки ДПКВ то бензонасос подкачивает бензин, так же бензин качает если снять ДПКВ и двигать намагниченной отверткой рядом.
Зазор между датчик и шкивом, видно на фото, вроде 1мм соблюден. Смотрел на своей машине, зазор точно такой же и у меня. Мерил с помощью металлической полоски, 1мм толщина, сунул в зазор.
Модуль Зажигания новый.
ВВ провода новые, сопротивление соответствует норме.
ДПКВ новый, сопротивление соответствует норме. Как кстати и на старом датчике.
Все провода от фишки Модуля к ЭБУ звонятся, и не звонятся между собой, все в тех разъемах где должны быть по схемам.

Теперь что не в порядке.
При подключении светодиода к выводам А и В фишки Модуля, Нету импульсов на искрообразование. 1 импульс проскакивает только в момент отпускания ключа зажигания. То есть, кручу стартер, сигналов нет, а в момент когда отпускаю ключ и перестаю крутить стартер, то в этот момент появляется один импульс. Не знаю важно ли это, но вот так вот.
Так же при очередном подключении ЭБУ перестали функционировать форсунки. Честно говоря воспоминая все действия что были совершены с авто я не до конца уверен что форсунки работали все это время, хотя свечи и были мокрые от бензина.
В общем форсунки не открываются и искры нету.

Итак, проблема решена.

Все дело было в том что новая купленная фишка Модуля Зажигания была с подвохом… Оказалось что внутри фишки провода были переставлены местами. А прозванивал, проверял наличие массы, плюса и управляющих сигналов я от проводов которые подходят к этой фишке. Причем то что А и В были переставлены местами я заметил почти с самого начала, когда начал прозванивать проводку от ЭБУ до Модуля. А вот то что плюс заместо массы идет почему то не догадался проверить. Мне и в голову не могло прийти что такое может быть))

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты