Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фаркоп на ВАЗ (Lada) 2110

Фаркоп на ВАЗ (Lada) 2110

Данная статья расскажет о том, какие фаркопы стоит выбрать для автомобиля ВАЗ 2110 с кузовом седан, на что обратить внимание при покупке и как выбрать самое выгодное предложение. Для сравнения представлены несколько моделей с характеристиками и ценами. Также можно изучить инструкцию по самостоятельной установке.

ВАЗ 2110 – российский переднеприводный автомобиль типа седан, который изготавливался на заводе АвтоВАЗ с 1995 по 2007 год. В настоящее время на базе и из деталей автомобиля изготавливаются его аналоги в таких странах, как Украина («Богдан 2110») и Египет. Фаркоп – это тягово-сцепное устройство, которое изготавливается индивидуально для каждой марки и модели автомобиля. Он представляет собой прицепное устройство для дополнительного прицепа, которое крепится к автомобилю снизу. Для легковых автомобилей соответствует ГОСТ 28248-89.

Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на ВАЗ 2110?

Фаркопы на ВАЗ 2110, как и на другие автомобили, классифицируются по нагрузкам. Для автомобилей данной модели используются шары типа «Н», которые ввариваются в плоскость основания самого фаркопа и рассчитаны на нагрузки до 900/75 кг (вертикальные и горизонтальные соответственно).

Для данной модели автомобилей на рынке представлены фаркопы различных производителей, таких, как Лидер-Плюс и Bosal-Автофлекс. Данные модели различаются диаметром отверстий для установки. Мы рекомендуем модель от производителя Bosal, поскольку она является лучшей в соотношении цены и качества, а также сравнительно проста в установке. Обращаем ваше внимание, что установка бывших в употреблении (б/у) фаркопов может привести к быстрой поломке и не является гарантом безопасности вашего автомобиля, поскольку неизвестны точные нагрузки, которые осуществлялись на данный фаркоп.

Цены на фаркопы для ВАЗ 2110 1995-2007 г.в.

Производитель/страна (для типа кузова)Артикулmax нагрузка по гориз. (кг.)max нагрузка по верт. (кг)Нужно снимать бампер?Нужно вырезать бампер?ЭлектрикаБлок согласованияЦена
Bosal-Автофлекс/Россия (седан, универсал, хэтчбек)1209-Н90075НетНетПровода и розетка в комплектене нужен2 850 рублей
Лидер-Плюс/Россия (хэтчбек)VAZ 05-Н90075ДаНетПровода и розетка в комплектене нужен1 720 рублей

Готовый к отправке комплект фаркопа на ВАЗ 2110

Где купить фаркоп на ВАЗ 2110?

Купить фаркоп на ВАЗ 2110 вы можете у нас. Мы осуществляем доставку по всей территории России с помощью услуг транспортной компании, а также в ускоренные сроки по Москве за отдельную плату в 300 рублей. Обращаем ваше внимание на то, что при установке фаркопа у нас, ваш автомобиль не теряет заводскую гарантию. Также предоставляем все необходимые лицензии и сертификаты на руки клиенту.

Установка фаркопа на ВАЗ 2110 своими руками

Установка фаркопа своими руками осуществляется в несколько этапов:

  1. Снятие покрытия багажника (внутреннего), отсоединение проводки.
  2. Снятие резиновых пробок, сверление отверстий необходимого диаметра (18 мм для фаркопа Bosal, 12.5 и 10.5 для фаркопа Лидер).
  3. Установка и закрепление ТСУ.
  4. Обязательная подтяжка всех гаек.
  5. Установка проводки и внутреннего покрытия багажника.

Ниже приложена схема фаркопа Bosal-Автофлекс для ВАЗ 2110:

Установка тягово-сцепного устройства или фаркопа своими руками. Видео по установке фаркопа на Солярис

В данной статье рассмотрен способ установки фаркопа на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Но владельцам других машин не стоит расстраиваться, хоть есть различия при установке тягово-сцепных устройств на разные модели автомобилей, но суть то одна.

Использование прицепа вместе с легковым автомобилем делает это транспортное средство более универсальным, по сути дела превращая его из сугубо пассажирского в грузопассажирское. Даже если ваш автомобиль довольно вместительный, то иногда прицеп оказывается очень полезным.

Естественно, для того, чтобы автомобиль смог буксировать прицеп, на него необходимо установить тягово-сцепное устройство или как его еще называют водители, фаркоп. В зависимости от марки автомобиля и типа фаркопа, способ его установки может несколько отличаться, но все равно, будет много общих моментов.

Установка фаркопа на ВАЗ своими руками

Эту работу лучше всего выполнять на смотровой яме или на специальном подъемнике.

Итак, вы приобрели сцепное устройство, подходящее для вашего автомобиля, теперь рассмотрим порядок выполнения установки фаркопа на автомобиль.

1. Вначале нужно обесточить бортовую электросеть автомобиля, для чего просто отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. После этого полностью освободите багажник, снимите обивку его пола, заднюю обивку отогните вверх.

2. Примеряем «по месту» сцепное устройство, подсунув его под автомобиль и временно закрепив, например, подставив под него деревянные бруски. Используя крепежные отверстия фаркопа в качестве кондуктора, сверлим два отверстия с правой и левой стороны, для его крепления, сверлом диаметром 12,5 – 13 мм.

3. В просверленные отверстия вставляем болты, идущие в комплекте с фаркопом, надеваем шайбу, накручиваем гайку, после чего затягиваем её гаечным ключом.

4. После этого в нижней полке лонжерона сверлим два других отверстия.

5. А также сверлим еще два отверстия со стороны багажника, используя в качестве кондуктора усиливающую накладку (они входят в комплект сцепного устройства).

6. Вставляем в просверленные отверстия болты, надеваем на них накладки, шайбы, навинчиваем гайки и затягиваем крепления ключом. Обычно используются ключи на «19» и «17».

7. Теперь нужно просверлить отверстие в полу багажника для выхода проводов к розетке прицепа. Место сверления предварительно накерните.

8. Закрепите на фаркопе штепсельную розетку. Протяните провода сквозь просверленное отверстие в полу багажника и зачистите их концы от изоляции. Подключите провода к розетке, в соответствии со схемой электрооборудования, ориентируясь по их цвету, после чего — заизолируйте соединения.

Закончив работу, вставьте вилку прицепа в розетку и проверьте работу световых приборов прицепа, и самого автомобиля.

Видео: установка фаркопа на Солярис.

Видео: установка своими руками фаркопа на Рено Логан.

Как видите, ничего сложного нет в установке тягово-сцепного устройства своими силами. Удачи!

как сделать фаркоп своими руками ваз 2107

ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:09-04-2019

как сделать фаркоп своими руками ваз 2107 — Как установить фаркоп на ВАЗ 2107, подключение розетки bumpergurukuzovfarkop-na-vaz- 2107 html Cached Фаркоп на ВАЗ 2107 что это такое фаркоп своими руками Как установить фаркоп Фаркоп своими руками чертежи, как сделать okuzoverumodifikaciipricepnoe-ustrojstvo-dlya Cached Устанавливаем фаркоп ВАЗ 2111 своими руками Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для Как Сделать Фаркоп Своими Руками Ваз 2107 — Image Results More Как Сделать Фаркоп Своими Руками Ваз 2107 images Как установить фаркоп для ВАЗ 2107 7vazrutjuningkak-ustanovit-farkophtml Cached Как установить фаркоп для ВАЗ 2107 для ВАЗ 2107 своими руками : что и как надо сделать А там Как сделать фаркоп своими руками: рассматриваем разные варианты procrossoverruavtolyubitelyusovetyfarkop-svoimi Cached Как сделать фаркоп своими руками Как сделать фаркоп самому ? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа А, напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять Тюнинг ВАЗ 2107 своими руками в домашних условиях rulikolesarutyuning-vaz- 2107 -svoimi-rukami-v-domashnix Cached Как вы уже поняли, в сегодняшнем нашем материале речь пойдёт о тюнинге ВАЗ 2107 своими руками в домашних условиях, его особенностях и возможных проблемах Ваз 2107 установка фаркопа Трелер — YouTube wwwyoutubecom watch?vYE000KojB0M Cached Фаркоп Развод ( ВАЗ 2107 ) по реке Или как скоротать Газовый упор капота ВАЗ 2107 Установка своими руками Установка фаркопа на ВАЗ 2107 — 2104 своими руками vazkorchru vazkorchrustatiustanovka-farkopa-na-vaz- 2107 -2104 Cached Сегодня речь пойдет об установке так называемого фаркопа на модельный ряд автоваза, а именно 2104 и 2107 своими руками Фаркоп вам может понадобится как для работы так и для перевозки каких Фаркоп на ВАЗ 2110: делаем и устанавливаем своими руками — LuxVAZ luxvazruvaz-2110102-farkophtml Cached Вопрос установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2114 интересует многих Сегодня мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками Фаркоп на ВАЗ (Lada) 2107 — farkopovru farkopovruvaz- 2107 Cached Установка фаркопа на ВАЗ 2107 своими руками Расположить ТСУ в промежутке крепления кронштейнов бампера автомобиля Поместить втулки (9 мм) в отверстия и закрепить болтами (10х40) Установка фаркопа на Ваз 2108, 2109, 2113, 2114 своими руками wwwfreesellerru Авто доработки Как установить фаркоп на Ваз 2108210921132114 своими руками Подробная инструкция вместе с подключением розетки Подробная инструкция вместе с подключением розетки Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 41,600

  • Торговая площадка для покупки и продажи авторских handmade работ и дизайнерских вещей. Работы мастер
  • ов: шитье, бисероплетение, роспись, керамика. Научно-популярный портал для творческой научно-технической молодёжи. Анонс номера, архив материалов, общение, публикация материалов. Приборы сделаны по
  • еской молодёжи. Анонс номера, архив материалов, общение, публикация материалов. Приборы сделаны по высшему уровню, есть несколько недочетов, но к ним быстро привыкаешь. В общем, компания очень хорошо постаралась и продумала все части автомобиля, подстроив их под любые требования водителя. А у нас свой quot;Дакарquot;. Грузинский quot;ралли-рейдquot; на Renault Duster. Танк своими руками: белорусский умелец собрал в гараже Т-60. quot;Популярная механикаquot; — журнал. Статьи о технологиях, истории, оружии, архив номеров, условия подписки. Росомаха: гибрид ВАЗ-2106 и танка.

архив номеров

  • практикующих далёкие загородные путешествия
  • практикующих далёкие загородные путешествия
  • smarter

is not in this users list of permitted IP addresses sasXML

Торговая площадка для покупки и продажи авторских handmade работ и дизайнерских вещей. Работы мастеров: шитье, бисероплетение, роспись, керамика. Научно-популярный портал для творческой научно-технической молодёжи. Анонс номера, архив материалов, общение, публикация материалов. Приборы сделаны по высшему уровню, есть несколько недочетов, но к ним быстро привыкаешь. В общем, компания очень хорошо постаралась и продумала все части автомобиля, подстроив их под любые требования водителя. А у нас свой quot;Дакарquot;. Грузинский quot;ралли-рейдquot; на Renault Duster. Танк своими руками: белорусский умелец собрал в гараже Т-60. quot;Популярная механикаquot; — журнал. Статьи о технологиях, истории, оружии, архив номеров, условия подписки. Росомаха: гибрид ВАЗ-2106 и танка.

Фаркоп на ВАЗ- 2110,2111,2112,2170 1228-AN

Бесплатная доставка в пределах МКАД

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

  • Характеристики
  • Скачать инструкцию
  • Как сделать заказ
  • Установка фаркопа
  • Доставка и Оплата
  • Сертификаты
Тип шара:Условно съемный шар (на двух болтах).
Диаметр шара,мм:50.
Вертикальная нагрузка на шар, кг:75.
Максимальная масса прицепа, кг:800.
Снимать бампер:Не надо.
Резать бампер:Не надо.
Сверлить отверстия (количество):2.
Утилизация усилителя бампера:Нет.
Место крепления на автомобиле:Лонжероны (места крепления предусмотрены изготовителем автомобиля).
В комплект поставки входят:Монтажные и крепежные изделия, колпачок.
Стоимость фаркопа:Без электропакета.
Требуется смартконнект:Нет.
Масса изделия, кг.:11.

Инструкция по установке фаркопа на ВАЗ- 2110,2111,2112,2170 1228-AN

Что бы оформить заказ в интернет магазине по продаже фаркопов и автоаксессуаров Mnogofarkopov.ru необходимо:

  • Добавить в корзину нужный Вам товар, если Вы хотите добавить еще какие-нибудь позиции то нажмите “продолжить покупки”, если нет то нажмите “заказать”
  • Далее проходите небольшую процедуру регистрации, выбираете способ доставки и оплаты и нажимаете “разместить заказ”
  • После оформления заказа Наши менеджеры свяжутся с Вами для подтверждения заказа и проверят совместимость заказанного товара.

Стоимость работы по установке фаркопа на автомобиль от 3500 рублей до 6500 рублей. По времени процедура установки занимает от 1,5 часа до 3 часов с обычной электрикой, и от 2 часов до 4 часов с электрикой Smart Connect. Все работы по установке дополнительного оборудования в сервисных центрах сертифицированы.

Наши установочные центры расположены по всей Москве:

Установка фаркопа на Дмитровском шоссе ;
Установка фаркопа на Щелковском шоссе ;
Установка фаркопа на Ленинском проспекте;
Установка фаркопа на Дубнинской улице(Дегунино).

Записаться на установку или рассчитать стоимость установки фаркопа на Ваш автомобиль можно по номеру телефона в Москве: +7 (499) 347 14 31.

В интернет-магазине Mnogofarkopov.ru покупку можно оплатить:

  • наличными (при курьерской доставке по Москве и МО, при самовывозе)
  • оплата по карте Visa, Maestro, MasterCard, Мир (при доставке по России)
  • оплата по счету на банковские реквизиты, длю юр. и физ. лиц
  • Яндекс.Деньги (при доставке по России)
  • Qiwi (при доставке по России)

Обращаем Ваше внимание на то, что доставка заказанного товара осуществляется собственной курьерской службой, поэтому курьеры всегда на связи и доставляют заказы вовремя. В среднем доставка заказа до клиента по Москве составляет от 4 часов до 2 дней.

Доставка по г.Москва

  • 400 рублей в пределах МКАД, до подъезда
  • БЕСПЛАТНО в пределах МКАД, до подъезда, при сумме заказа от 8000 рублей;
  • САМОВЫВОЗ, осуществляется ТОЛЬКО по предварительному согласованию с менеджером(так как на этом складе представлен не весь ассортимент) адрес: г.Москва ул.Староватутинский проезд д.12

Важно: в случае отказа от товара при отсутствии брака, Вы оплачиваете курьеру стоимость доставки.

Доставка по Московской Области:

  • 400 рублей + 30 рублей/км (от МКАД), до подъезда
  • 30 рублей/км (от МКАД), до подъезда, при сумме заказа от 8000 рублей;

Важно: в случае отказа от товара при отсутствии брака, Вы оплачиваете курьеру стоимость доставки.

Доставка по России

  • Доставка осуществляется транспортной компанией на выбор клиента, клиент оплачивает доставку до Транспортной компании и услуги Транпортной компании. Товар отгружается только после 100% предоплаты и поступления денег на наш расчетный счет.
  • Стоимость доставки до транспорной компании — 400 рублей, при сумме больше 8000 рублей — БЕСПЛАТНО.

Доставка в Казахстан и Белоруссию

  • Доставка осуществляется Транспортной Компанией КИТ, клиент оплачивает доставку до Транспортной компании и услуги Транпортной компании. Товар отгружается только после 100% предоплаты и поступления денег на наш расчетный счет.
  • Стоимость доставки до транспорной компании — 400 рублей, при сумме больше 8000 рублей — БЕСПЛАТНО.

Сертификаты на продукцию Bosal-Oris

Загрузить сертификат соответствия Таможенного союза на устройство вы можете, просто нажав на кнопку. “Скачать сертификат Bosal-Oris”. Все сертификаты загружаются в высоком разрешении и с актуальным сроком действия.

Как сделать фаркоп своими руками

Вместимость багажника легкового автомобиля ограничена и не позволяет возить с собой больше, чем можно уложить в имеющийся объём. Эта проблема обычно становится во весь рост, когда вы собираетесь поехать на дачу, пикник или рыбалку. Традиционным решением вопроса оказывается присоединение прицепа, позволяющего перевозить достаточное количество груза. Загвоздка в том, что большинство отечественных легковых автомобилей в базовой комплектации не оборудуются фаркопами — приспособлениями, позволяющими его присоединять. Проще всего приобрести и установить такое устройство, но можно и изготовить своими руками. Рассмотрим этот вариант подробнее.

Что собой представляет фаркоп

Как видите, в разрезе фаркоп не так прост, как кажется

Фаркоп, или тягово-сцепное устройство (ТСУ), предназначен для буксировки прицепов или трейлеров. Внешне он выглядит как вертикальный крюк или отрезок толстого стержня с шарообразным утолщением на свободном конце. Такова видимая часть. На самом деле, его устройство несколько сложнее. Необходимо наличие присоединительной конструкции, позволяющей крепить ТСУ к раме или кузову автомобиля. Кроме того, потребуется контактная розетка, дающая возможность подключить световую сигнализацию.

Каждая модель автомобиля имеет собственные конструктивные особенности и форму кузова, которые необходимо учитывать при изготовлении фаркопа.

Существует несколько разновидностей фаркопов.

Виды фаркопов, доступных для изготовления своими руками

Они различаются по форме сцепного устройства, по размеру шара. Бывают:

  • Европейские (еврофаркопы). Диаметр шара — 50 мм;
  • Американские. Диаметр шара — 17/8 или 2 дюйма.

По конструкции различают следующие типы ТСУ:

Богатый конструкционный разброс фаркопов

  • Стационарный (фиксированный). Он делается для постоянного использования. Необходимо учитывать, что внешний вид автомобиля с фаркопом без прицепа несколько портится, а в некоторых странах так ездить запрещено.
  • Съёмный. Конструкция позволяет по необходимости снимать или устанавливать ТСУ, но для этого нужны дополнительные крепления.
  • Фланцевый (складной). Сцепной шар крепится на специальную площадку по типу фланца. Позволяет не снимать основной узел, но отсоединять при необходимости шар, что улучшает вид машины.

Принципиального отличия в части конструкции нет, все варианты просто адаптированы к тому или иному виду корпуса. Строение всегда одно — на посадочной раме посередине установлен сцепной шар. Обилие разновидностей ТСУ может вызвать некоторую растерянность, поэтому будем рассматривать изготовление фаркопа на ВАЗ 2110.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления фаркопа понадобятся следующие материалы:

  • Метр стальной трубы;
  • Примерно полметра стального уголка;
  • Гайки и болты;
  • Сцепной шар, который можно изготовить самостоятельно или заказать у токаря. Можно также приобрести его на рынке.

Для работы потребуются инструменты и оборудование:

  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка с отрезным кругом;
  • Линейка, рулетка;
  • Напильник для зачистки острых краёв, удаления заусенцев;
  • Электродрель с набором свёрл (в частности, понадобятся свёрла диаметром 13 мм), зенковка на 20 мм;
  • Краска (оптимально — чёрная) для покрытия изделия и защиты его от ржавчины.

В процессе работы могут понадобиться и другие инструменты, поэтому не следует считать приведённый список абсолютно исчерпывающим. Все зависит от технической оснащённости и возможностей мастера.

Процесс изготовления фаркопа своими руками

Схематическое изображение фаркопа для изготовления своими руками

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать бампер автомобиля.
  2. Отогнуть в сторону обшивку с порога и внутренней части багажника, обнажив металл кузова.
  3. Отрезать проушины, приварить их к торцовым частям трубы.
  4. Просверлить монтажные отверстия в проушинах, по ним наметить и просверлить соответствующие отверстия в кузове автомобиля.
  5. В центре трубы приварить отрезок уголка с присоединительными отверстиями для сцепного крюка. Как вариант, приваривается отрезок трубки, в которую вставляется хвостовик сцепного крюка.
  6. Готовое устройство обрабатывается напильником, наждачной бумагой или шлифовальным кругом, установленным на болгарку.
  7. Затем фаркоп следует покрасить для защиты металла от коррозии.

После высыхания защитного покрытия фаркоп при помощи болтовых соединений устанавливается на заднюю нижнюю часть автомобиля.

Как подключить фаркоп

Монтаж электроники — заключительный этап установки фаркопа

Для подключения световой сигнализации фаркопа потребуется специальный коннектор. Для отечественных моделей потребуется семь контактов:

  • Задний противотуманный фонарь;
  • Заземление;
  • Правый поворотный сигнал;
  • Левый поворотный сигнал;
  • Стоп-сигнал;
  • Номер, левый габарит;
  • Номер, правый габарит.

Необходимо учитывать, что бортовой компьютер обычно воспринимает появление нового элемента в системе как постороннее вмешательство и блокирует его. Для того чтобы корректно подключить фаркоп, потребуется блок согласования. Это устройство обеспечивает возможность работы осветительных приборов прицепа без отключения. Дело в том, что дополнительный расход энергии на питание поворотных огней, стоп-сигналов и прочих элементов вызывает некоторое падение напряжения, воспринимаемое бортовым компьютером как неисправность. Вследствие этого все дополнительные устройства блокируются. Данный блок позволяет корректно установить дополнительные элементы в систему, отключая защиту от перегруза, и обеспечивает тем самым стабильную работу сигнализации прицепа. Кроме того, смарт-коннект (другое название устройства) переключает противотуманные фары автомобиля на прицеп, отключает парктроники.

Изготовление блока согласования для фаркопа самостоятельно вполне возможно, но без должной подготовки и обладания навыками монтажа электроники добиться качественного результата не получится, поэтому оптимальным вариантом станет приобретение готового прибора.

Особенности эксплуатации и ухода

Перед каждым выездом необходимо проверять устройство на механическую целостность и на работоспособность электрических цепей. Особенно важна проверка на прочность конструкции, если фаркоп самодельный, и качество сварки не прошло заводскую проверку. Можно простучать места соединения молотком и на слух определить качество соединения. Следует учесть специфику использования устройства. Изменяющиеся нагрузки постоянно испытывают конструкцию на прочность, поэтому наблюдение должно быть постоянным.

Необходимо также иметь в виду, что за езду на автомобиле с фаркопом без присоединённого прицепа можно получить предупреждение или штраф от сотрудников ГИБДД. Поэтому надо вовремя отсоединять ТСУ, если не предполагается использовать его по назначению.

Изготовление фаркопа не представляет особых сложностей, но наличие навыков, умения обращаться со сварочным аппаратом и слесарными инструментами должно быть обязательно. При наличии опыта ТСУ изготавливается за один день и представляет собой не менее качественный и функциональный узел, чем приобретённый в магазине. Основная задача мастера — обеспечить точное совпадение присоединительных отверстий. Расходы на изготовление самодельного фаркопа значительно меньше, чем на приобретение готового, поэтому для желающих сэкономить это самый подходящий вариант.

Устанавливаем фаркоп на ВАЗ-2114 своими руками: чертежи, распиновка и подключение розетки

Многие автомобилисты хотят установить на свой автомобиль фаркоп, или говоря техническим языком тягово-сцепное устройство. Конечно, это выгодно, поскольку для перевоза грузов небольших габаритов не нужно будет вызывать грузовое такси, а достаточно прицепить прицеп к любимому «железному коню» и перевезти то, что необходимо. Тем более, что сейчас на рынке существует множество дополнительных устройств, таких как: багажник для перевозки лыж, велосипедов и прочего инвентаря.

Видео об установке фаркопа на ВАЗ-2114 своими руками

Видеоматериал расскажет, как правильно установить тягово-сцепное устройство на автомобиль, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

О фаркопе на ВАЗ-2114

Процесс установки фаркопа на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура, ведь она потребует физической силы и некоторых знаний в конструкции автомобиля.

Схема устройство фаркопа

Прежде чем разобрать непосредственно сам процесс установки, стоит понимать, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Неверно установленные крепления, могут привести к коррозионным повреждениям полостей лонжеронов и других поверхностей.

Такой разрушительный процесс приведет к разрыву крепежных элементов, что в свою очередь, может закончиться тем, что прицеп оторвётся на ходу и спровоцирует дорожно-транспортное происшествие.

Оторвавшийся прицеп спровоцировал ДТП

Все может обойтись, конечно, а могут быть и жертвы, так что установку следует проводить только согласно инструкции и рекомендации завода изготовителя.

В зависимости от типа фаркопа и его конструктивных особенностей, крепления уже есть на самом кузове, но стоит понимать, что не всегда крепежные элементы подходят, а поэтому, возможно, их придется расширить при помощи дрели.

Фаркоп «Регион 12»

Примером для установки был выбран самой распространенный фаркоп, который, как показывает практика, устанавливают большинство владельцев ВАЗ-2114 – это «Регион 12». Качество этих изделий проверенно годами и рекомендуется многими автомобилистами и автомобильными экспертами.

Упаковка фаркопа «Регион-12»

Теперь, перейдем непосредственно к установке, но перед этим определимся с тем, что понадобится для процесса. Конечно, незаменимым атрибутом любого ремонта автомобиля остается набор ключей и головок. Ещё понадобится дрель с острыми сверлами по металлу, или, как лучший вариант, фреза, чтобы расширить отверстия в лонжеронах. Далее, для монтажа пригодиться герметик. И последнее – еще одна пара рук.

Алгоритм сборки фаркопа

Итак, когда собран полный комплект, можно рассмотреть последовательность действий направленных на установку тягово-сцепного устройства:

    Первым делом рассверливаем крепежные отверстия в лонжеронах. После совершения операции рекомендуется окрасить оголенный металл, а после обработать антикоррозионной мастикой. Это защитит железо от коррозии.

Устанавливаем продольную балку ТСУ

Технические данные расположения проводки фаркопа

Протягиваем проводку и подключаем ее

Подключение проводки к общей электроцепи

Все собрано и готово к эксплуатации.

Разновидности фаркопа (тягово-сцепное устройство)

С процессом установки тягово-сцепного устройства (фаркопа) разобрались и можно рассмотреть непосредственно виды фаркопов. Они делятся по конструкции и методу установки.

Стоит помнить, что тягово-сцепное устройство от 15 модели не подойдет к 2114, поскольку они имеют разные днища и длину.

Четкая схема разновидностей фаркопов, которые подходят на ВАЗ-2114 можно увидеть ниже.

Разновидность фаркопа, который можно установить на Ладу 14 и 15 модели

Чертёж

Стандартный чертёж фаркопа

Рекомендации по эксплуатации

ТСУ установленное на автомобиль

Перед тем, как ввести в эксплуатацию установленный фаркоп, стоит проверить наличие и работоспособность электрических цепей, а также прочность закрепленных болтов. Для этого необходимо подключить прицеп к электроцепи и проверить, как работают, сигнализаторы поворотов, габариты, стоп-сигналы и аварийная сигнализация.

Прочность болтовых соединений проверяется на дороге, при небольшой скорости, когда автолюбитель сможет успеть остановить автомобиль с прицепом, при возникновении не стандартной ситуации.

Не стоит нагружать прицепное устройство сразу же большим весом. Сначала нужно убедиться, что все соединения укрепились и ни одно не оборвется, и только после этого начинать полную нагрузку и эксплуатацию устройства.

Выводы

Как показывает практика, большинство автомобилистов монтируют тягово-сцепное устройство на ВАЗ-2114 самостоятельно, без услуг автосервиса. Стоит понимать, что при монтаже обязательным условием остается то, что необходимо строго соблюдать правила безопасности. Этот фактор может сыграть весьма важную роль. Также, обязательно после проведения работ стоит проверить все соединения и работоспособность электрической части.

Выбор и инструкция установки фаркопа на ВАЗ 2110

Фаркоп на ВАЗ 2110 незаменим для тех автовладельцев, которым не хватает объема багажника машины для перевозки необходимых вещей. По этой причине устанавливают ТСУ для присоединения прицепа или лафета, устройства для перевозки других авто, к своему транспортному средству.

Виды фаркопов для ВАЗ 2110/2112, преимущества в использовании и различия в установке

Среди всего разнообразия фаркоп-приспособлений, то есть тягово-сцепных устройств, которые могут быть установлены на машину ВАЗ моделей 2110, 2111 либо 2112, можно выделить несколько основных групп: фаркопы, которые можно устанавливать в уже имеющиеся специальные отверстия на авто, изготовленные заводом-производителем, или проделанные самостоятельно.

При этом к первой группе можно отнести такие отверстия, которые предусмотрены специально для установки тягового устройства или те, которые были технологически задуманы для других целей, но умелыми автолюбителями приспособлены для фаркоп-установки. В зависимости от способа монтажа/съема тягового устройства фаркоп для ВАЗ 2110, 2111, 2112 представляет собой стационарное (не снимающееся) или съемное приспособление, монолитное или разборное (детали заменимы). Также отличия между автофаркопами касаются их размеров.

Подготовительные работы

Возьмите необходимые инструменты и материалы:

  • электродрель регулирующуюся со сверлами;
  • набор ключей;
  • нож;
  • кернер для разметки;
  • молоток;
  • тряпку;
  • смазку противокоррозийную;
  • ленту изоляционную;
  • пластины-усилители;
  • болты и гайки;
  • саморезы;
  • шайбы.

Снимите задний бампер и обивку. Как показывает практика, если не снять бампер, в этом случае придется дополнительно сверлить днище для проводки розетки прицеп-устройства. Так же необходимо обесточить транспортное средство, сняв клемму с аккумулятора.

Технология установки

Инструкция «Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110»:

  1. Приложите фаркоп к нижней задней части авто там, где предполагается его крепить.
  2. После того, как фаркоп для ВАЗ 2110-2112 будет крепко прижат к кузову и отцентрирован, просверлите отверстия на уровне уже готовых отверстий верхних кронштейнов (нужно проделать все четыре верхних отверстия — 12,5 и 13 мм с каждой стороны). После обработки зазубрин на месте высверливания не забудьте намазать края антикоррозийным средством.
  3. Вставьте распорные втулки и парой движений несильно прикрутите автофаркоп на автомобиль ВАЗ 2110/2111/2112.
  4. Точно также нужно крепить фаркоп на нижние кронштейны к автолонжерону. Для этого прижмите к нужному месту другие два отверстия, находящиеся на фаркопе посередине крепления, и просверлите насквозь лонжерон снизу. При этом сначала держать дрель нужно сверху, а после этого понадобиться зайти также снизу, по направлению внутрь багажника. Вставьте болты, но затягивайте их постепенно, не прикладывая чрезмерных усилий, используя втулки во избежание деформации перетянутого во время этого процесса лонжерона.

Подключение электрики

После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным способом нужно осуществить подключение розетки автофаркопа для дублирования важных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного транспортного средства (авто + прицеп). Чтобы правильно и безопасно подсоединять провода, владельцу машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу заводского изготовления. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ предполагает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.

После того, как провода от фонарей машины продеты сквозь технологическое отверстие, которое стало доступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответствующих жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:

  1. L — поворотник левый, цвет провода — желтый.
  2. 54-G — противотуманка задняя 12 В (этой опции может не быть), цвет — белый.
  3. «31» — масса (земля, заземление, «—», минус), цвет провода — черный.
  4. R — поворотник правый, цвет провода — зелено-желтый.
  5. 58 R — задние фонари для освещения номерного знака, а также правый габаритный фонарь, коричневая жила.
  6. «54» — стопы (стоп-сигналы), красный провод.
  7. 58 L — габаритная фара левая, голубая жила.

Требования по минимальной толщине каждой жилы, в квадратных миллиметрах — от 1,5 мм 2 , для провода «земля» — от 2,5 мм 2 .

Счет клеммам при подключении фаркоп-электрики ведется по кругу, по часовой стрелке, начиная с верхней, и заканчивая центральной (седьмой).

Как изготовить фаркоп самостоятельно

Если вашему ВАЗу не подошел ни один заводской автофаркоп, попробуйте сделать его своими руками. Для этого нужно подготовить:

  • стальную трубу квадратного сечения (около 1 м в длину);
  • несколько листов стали одинаковой толщины (ширина — по 7 см, длина — 20 и 30 см) либо куски трубы покороче;
  • болты (М 10 — 2 шт., М 12 — 6 шт.), четырехсантиметровые винты с гайками;
  • розетка;
  • напильник и наждачка;
  • крюк металлический, желательно с таким же шаром (последний используется в качестве колпака, фиксатора или заглушки фаркопа);
  • провода (жилы), изоляционная лента;
  • грунтовка и краска.

Если нужно самостоятельно сделать фаркоп для вашего ВАЗа так, чтобы изделие выглядело красиво, следует запастись готовыми чертежами или изобразить на бумаге, в компьютерной программе хотя бы простую схему. Простейший вариант самодельного фаркопа — это горизонтальная планка, к которой посередине крепко присоединена труба с крюком. Желательно для большей прочности также сделать боковины, которые устанавливают строго перпендикулярно основной балке.

Как сделать фаркоп самостоятельно (пример приводится для наглядности, вы можете выбрать те размеры фаркопа, которые вам нравятся, главное — соблюдать пропорции и несколько раз проверять предварительные расчеты «в натуре», то есть, измеряя заднюю часть авто):

  1. Уберите все вещи, обивку из багажника, обесточьте авто и снимите задний бампер.
  2. При помощи инструментов работы по металлу, сварочного аппарата сделайте из квадратной трубы фигуру, немного напоминающую приплюснутую букву «П», приварив к основному куску трубы фаркопа (длина — 110 см) по бокам два таких же кусочка, но более коротких (длина каждой из 2-х боковых частей — 26 см).
  3. Укрепите слабые места, образовавшиеся на сварочных швах металлической конструкции, с помощью приваривания или прикручивания уголков (ширина и длина каждой из двух сторон укрепляющих уголков — около 12 см, но окончательное число зависит от толщины подобранного вами куска трубы).
  4. Просверлите отверстия для крепления к раме авто (по два с каждой стороны).

Не забывайте во время выполнения работ по металлу (резки, сверления) принимать соответствующие используемым инструментам меры безопасности, а края металлоизделий с острыми «заусеницами» сразу же обрабатывать (зачищать).

Возьмите крюк и просверлите посередине конструкции отверстие, по форме и размеру совпадающее с основанием крюка. Приварите или прикрутите эту деталь к изготавливаемому тягово-сцепному устройству.

Советы по эксплуатации

Чтобы не пожалеть об установке фаркопа на вашу Ладу, перед началом эксплуатации нужно проверить исправность и работоспособность всех подключенных фонарей, соединений и креплений переоборудованного транспортного средства.

Какие факты следует знать об автофаркопах и автомобилях ВАЗ:

  • модель рассматриваемого авто под названием 2110 не рассчитана на перемещение тяжелых грузов (домов, лафетов с двумя осями), в том числе других легковых машин;
  • если случайно был куплен фаркоп с неподходящей розеткой (тринадцатиспиновой вместо семиспиновой), можно воспользоваться переходником;
  • для «десятки» подходит прицеп, грузоподъемность которого не превышает полтонны, поэтому и фаркоп следует подбирать с учетом этого запаса прочности транспортного средства;
  • отверстия в приобретенном фаркопе могут совпасть с технологическими отверстиями в конструкции авто, тогда вам не придется просверливать их для закрепления балки фаркопа на ВАЗе;
  • не забудьте покрыть поверхности нового металлического устройства специальной автокраской в тона машине сразу же после сборки.

Не обязательно покупать более вместительный автомобиль, если вашего ВАЗ 2110 не достаточно для размещения всех вещей в поездках. Просто прикрепите к машине легкий прицеп с помощью фаркопа, полноценно проводящего все световые сигналы на фары прицепа.

Фаркоп на Рено Логан своими руками: чертежи с размерами, фото

Автор: Admin
Дата записи

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос
Как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2110-2112

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).
Фаркоп своими руками // Tow bar handmade

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Фаркоп – это балка с боковыми фланцами, которая крепится к лонжеронам. В центре балки установлен крюк, за который зацепляют прицеп. Конструкция фаркопа должна содержать минимальное число деталей. Мы приводим чертёж фаркопа для Рено Логан первого поколения. Он, то есть этот чертёж, содержит 8 элементов. А дальше рассмотрено, что нужно сделать, чтобы фаркоп был совместим с конструкцией машин из поколения II – тех, которые с 2014 года выпускает завод ВАЗ.

О том, как проще установить фаркоп, у нас рассказано на видео.

Чертежи всех деталей с размерами, вариант 1 (Рено Логан фаза 1 и 2)

Можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, но чертежи надо изучить очень внимательно. Если речь идёт об авто из фазы 1 или 2, читайте текст дальше. Чертежи не подходят для «фазы 3», то есть для седанов последнего поколения.

Конструкция в сборе

Вся конструкция состоит из трёх узлов – двух фланцев и одной балки. Боковые фланцы будем называть кронштейнами. Их чертёж показан на фото.

Боковой кронштейн (2 шт.)

Балка в сборе включает в себя пять деталей. Сама балка – это труба с внешними размерами 60 на 40. Можно использовать трубу сечением 40 на 40, но тогда уменьшится вырез в «щеке»: размеры 50 и 115 станут равными 40 и 125. Тут всё просто.

Все детали узла «балка»

Обратите внимание – гайка М12 должна быть приварена к фланцу. При невозможности это выполнить в стенке трубы сверлят монтажные отверстия. Но лучше так не делать – балка должна остаться герметичной!

Чертежи фаркопа на Рено Логан, показанные выше, получены методом замера деталей, входящих в фабричный комплект. Гайки и винты М12 стягивают всю конструкцию, а сама она на болтах и гайках M10 крепится к лонжеронам. Кстати, ещё будут нужны втулки. Их размеры приведёны в главе 4.

В комплекте, о котором идёт речь, была деталь с названием «крюк». Приводим её размеры.

Самая важная деталь фаркопа

Диаметр шара, показанный здесь, является стандартным – 50 мм. Технологию изготовления мы не рассматриваем.

Внешний вид фаркопа по чертежу №1

Ниже показано, как выглядит фаркоп из «Проекта 1». О его установке читайте дальше.

Самоделка для авто из первого поколения

Тем, кто не умеет пользоваться сваркой, об изготовлении чего-то подобного проще забыть.

Толщина стального листа должна быть не менее 3 мм. Толщина стенок балки – 2,5 мм. Меньше – нельзя!

Чертёж бокового кронштейна, доработанный вариант (фаза 3)

Для последнего поколения седанов Логан в «Проект 1» вносят изменения. Точнее, меняется форма кронштейна. Остальное выглядит по-прежнему.

Боковой кронштейн для фазы «3»

Поменялась дистанция между крепёжными отверстиями. А ещё, сам кронштейн был удлинён.

Техника монтажа фаркопа к кузову

Подробнее о монтаже фаркопа на Рено Логан в этом материале.

Нужно изготовить четыре втулки, таких, как на чертеже. Фаркоп из любого проекта собирают на болтах и гайках М12. Ну а крепят его винтами М10 x90. Кстати, желательно использовать контр-гайки и шайбы.

Дополнительные крепёжные элементы

Важно соблюдать одно правило: все гайки сначала только наживляют. Когда фаркоп собран, надо с усилием потянуть балку назад. И в это время, не отпуская балку, по очереди затягивают гайки М10.

Похоже, что без помощника будет всё же не обойтись.

Работы по установке фаркопа на автомобиле

Благодаря высокому клиренсу Логана можно обойтись и без подъёмника. В лонжеронах для монтажа предусмотрены четыре отверстия. Но они закрыты мастикой. Сделайте следующее:

Откройте багажник;
На полу по бокам находятся две ниши. С внутренней стороны этих ниш можно нащупать заглушки;
Каждую из заглушек вынимают. Шилом изнутри багажника прокалывают отверстия в мастике.

Чтобы при монтаже не мешал глушитель, надо отстегнуть одну из резиночек – ту, которая ближе к бамперу.

Глушитель, заглушка, монтаж кронштейна

Результат всех стараний показан на фото. Здесь используются самоконтрящиеся гайки (и М10, и М12). Желаем успеха.

Как самостоятельно производится установка фаркопа ВАЗ-2115

Отечественный автопроизводитель, словно не знает о важности максимального использования автомобилей для грузоперевозок, даже если модель легковая. Потому владельцам приходится самостоятельно решать эту проблему, благо, что сейчас это вполне возможно. Именно сейчас, потому что более старые модели ВАЗ вообще не предусматривали своей конструкцией установку фаркопа. Потому автовладельцам приходилось своевольничать на свой страх и риск.

Аргументы производителя

Каждый автовладелец, который сталкивался с такой проблемой, задавался вопросом: почему разработчики изначально не предусмотрят наличие фаркопа?

Действительно, было бы так проще. Но у сотрудников АвтоВАЗ, которые трудятся над конструированием легковых автомобилей, свое мнение на этот счет – профессиональное. Естественно, они осведомлены о том, что владельцы устанавливают фаркопы на ВАЗ-2115 собственноручно, при этом настоятельно не рекомендуют это делать.

Всеми путями, стараясь препятствовать:

  • конструкция кузова этого легкового автомобиля не предусматривает места для крепления специального тягового-сцепного устройства;
  • в штатной проводке нет разьемов для подключения электрооборудования дополнительного прицепа;
  • отсутствует возможность подключить тормозную систему трейлера, прикрепленного к легковому автомобилю в качестве прицепа.

При этом инструкция авто ВАЗ-2115 имеет пункт, в котором значится, что буксировать прицепы можно, но общая масса дополнительного багажа не должна превышать 500 кг.

В таком случае, каким же образом удастся буксировать тот же багаж без ТСУ?

Особенности установки ТСУ на автомобили линейки Самара-2

Правила дорожного движения не запрещают дополнительно устанавливать на автомобили ТСУ, потому владельцы не отказывают себе в этом. Более того, что купить фаркоп можно за вполне приемлемую цену.

АвтоВАЗ с 2010 года немного пересмотрел свою политику, и делает автомобили с целью продаж за рубежом, потому монтаж ТСУ на автомобиль, выпущенный позже этого времени, обуславливает сопровождение официальными рекомендациями. Производители фаркопов акцентируют на этом внимание и предупреждают автовладельцев.

Ни для кого не секрет, что в автомобилях ВАЗ в ходу наследование особенностей предшественников. Так, например, модель 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та, в свою очередь, получила форму ВАЗ-09. Благодаря этому установщики фаркопов смогли обрести специфический опыт, и теперь предоставляют заказчикам комплекты для монтажа ТСУ своими руками.

Потому перед тем, как отправиться в специализированный магазин с целью приобрести тягово-сцепное устройство, выясните особенности конструкции задней части вашего автомобиля.

Даже соседние в ряду модели 2114 и 2115 различаются по способу крепления фаркопа:

  • автомобили, выпущенные в 1997, 2004 и 2007 году, обладают изменениями в силовых элементах кузова;
  • прицепное устройство легко подобрать по году выпуска автомобиля, основываясь на специфике конструкции именно того периода.

Если у вас возникают сложности с этим, можно съездить в техцентр и спросить у специалистов либо оговорить с продавцом комплекта ТСУ возможность обмена в случае несоответствия конкретной модели.

Монтаж своими руками

Стоит сразу определиться, сможете ли вы собственноручно установить ТСУ и знаете ли вы как правильно это делать. Если возникают сомнения, лучше обратиться к специалистам.

После приобретения комплекта можно приступать к установке в любое удобное для вас время:

  1. Автомобиль разместите на смотровой яме.
  2. Обязательно отключите аккумулятор.
  3. Снимите задний бампер вместе с силовой балкой. Без снятия бампера сделать эту процедуру будет весьма проблемно, и возможно лишь в случае со специальными фаркопами.
  4. Расположите поперечную балку фаркопа между кронштейнами крепления бампера.
  5. Прижмите боковые кронштейны тягово-сцепного устройства к кронштейнам крепления бампера. Упор нужно делать в ребро жесткости.
  6. Отметьте точки сверления.
  7. Прижмите к днищу опорную балку.
  8. Отметьте точки сверления для отверстий технологического направления.
  9. Закрепите уголок фаркопа болтами М10×25.
  10. Между стенками кронштейнов бампера установите специальные втулки, которые идут в комплекте. Они позволят избежать деформации корпуса при движении автомобиля с дополнительным прицепом.

Осталось лишь подключить штепсельные розетки к штатной электропроводке.

  1. В резиновой заглушке, которая расположена в полу багажника, пробивается отверстие диаметром 12 мм.
  2. Подсоединяются провода ТСУ. Самый оптимальный вариант – делать это в жгуте проводов задней блок-фары.

Установленный фаркоп готов к использованию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector