Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форсируем и увеличиваем мощность двигателя ВАЗ 2106

Форсируем и увеличиваем мощность двигателя ВАЗ 2106

Многие приверженцы классических моделей Жигулей стараются всячески улучшить характеристики своих любимых машин.Один из главных возникающих вопросов — как увеличить мощность мотора, как это сделать на ВАЗ 2106 и на ВАЗ 21063, мощность которой ниже «чистой шестерки»?

Описание общих действий

Увеличение мощности — это целый комплекс мероприятий, имеющий целью повысить в моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя и при этом не нанести вреда агрегату. Следует отметить, что если комплекс по «раскачке» двигателя ВАЗ 2106 выполнить полностью, то неизбежно потребуется модернизация тормозной системы. Рассмотрим мероприятия по простому техническому тюнингу.

  1. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Эта операция не повышает мощность двигателя. Монтаж этой детали облегчает работу агрегата, высвобождая часть энергии, которая затрачивалась на преодоление сопротивления штатного фильтра.
  2. Такой же эффект производит замена обычного глушителя на прямоточный. Отличие лишь в том, что сопротивление протока газов устраняется на выхлопе. Вкупе с предыдущей операцией установка прямотока дает ощутимое увеличение мощности двигателя. Недостаток — повышенный шум системы выпуска выхлопных газов.
  3. Установка системы электронного зажигания обеспечит стабильную работу агрегата, а хорошее искрообразование будет способствовать более качественному и полному сгоранию топлива в цилиндрах.
  4. Полировка внутренних поверхностей впускного коллектора также позволит снизить сопротивление потоку смеси из топлива и воздуха, агрегат станет «дышать полной грудью».
  5. Замена карбюратора имеет свои нюансы. Если стоит штатный карбюратор ДААЗ 2105 или ДААЗ 2107, то лучше его заменить на Solex от ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л. На более старых «шестерках» встречаются карбюраторы Weber с принудительным открыванием вторичной камеры. Они вполне поддаются ремонту и менять их не всегда имеет смысл, так как конструктивно эти карбюраторы способны работать с двигателем повышенной мощности.

Разумеется, что для получения желаемого эффекта от изменений мотор вашего автомобиля должен быть в хорошем техническом состоянии. Выполнив все пункты этого перечня, вы гарантированно ощутите прирост мощности двигателя.

Мероприятия по доработке силового агрегата

Со временем многие автолюбители хотят получить больше от своего авто и задумываются над вопросом, как форсировать двигатель ВАЗ 2106. Как добиться, чтобы на ВАЗ 21063 мощность сравнялась с «чистой шестеркой»? Напомним, что форсирование двигателя — это увеличение мощности за счет повышения его рабочего объема и степени сжатия. Здесь необходим более глубокий технический тюнинг, без разборки мотора не обойтись. Приведем перечень мероприятий, которые позволят форсировать двигатель ВАЗ 2106 и дадут существенный результат (прирост до 110 л. с. и выше).

  1. Фрезерование головки блока цилиндров по всей плоскости на толщину до 1 мм. В результате уменьшаются камеры сгорания всех цилиндров, степень сжатия возрастает, а следом за ней и мощность двигателя. Надо понимать, что после такой операции ездить на топливе с низким октановым числом не получится, минимум на 95-м. При использовании такого бензина процесс сгорания в камере значительно ускорится, возникнет детонация, удар по поршню, поршневому пальцу и так далее. Детонация значительно ускоряет износ двигателя и может привести к серьезной поломке.
  2. Установка распределительного вала спортивной модификации. Обеспечит увеличение подъема клапанов и качественное заполнение цилиндра топливом.
  3. Расточка цилиндров под размер поршня 82 мм. Следует убедиться, что стенка гильзы позволит выполнить эту операцию.
  4. Установка облегченных кованых поршней и шатунов, облегченного маховика позволят освободить еще больше энергии мотора, которую тот тратит на внутренние сопротивления.

Конструкция ДВС модификации ВАЗ 2106

Особенности доработки агрегатов объемом 1,3 л

Существует модификация ВАЗ 21063, мощность агрегата которой значительной ниже. Причина — штатный мотор объемом 1,3 л, что вполне исправимо. Повысить в модификации 21063 мощность двигателя можно теми же способами, что и для «чистой шестерки». Однако достигнуть той же мощи все равно не удастся, слишком большая разница в рабочих объемах агрегатов.

Увеличить в модификации 21063 мощность двигателя за счет увеличения рабочего объема вполне возможно. Для этого необходимо приобрести новый коленчатый вал от автомобиля ВАЗ 21213 Нива и комплект специальных укороченных поршней и шатунов. Установку и подгонку этих деталей лучше доверить специалисту, который уже производил такую операцию. Результат: в модели ВАЗ 21063 мощность значительно вырастет. Это произойдет за счет значительного увеличения хода поршня.

Следует заострить внимание на следующем моменте: увеличивая в модели ВАЗ 21063 мощность путем замены коленчатого вала, фрезеровать головку блока цилиндров не рекомендуется. Дело в том, что после установки нового коленвала на рассматриваемый мотор степень сжатия увеличится и потребуется переход на 95-й бензин. Если же вы захотите дополнительно увеличить в модификации 21063 мощность двигателя за счет фрезерования головки, степень сжатия снова увеличится, результатом чего станет переход на 98-й бензин.

Все доработки, повышающие на моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя, неизбежно приводят к росту расхода топлива, так как в обоих случаях увеличивается рабочий объем агрегата. Поэтому в повседневной езде следует пренебрегать простыми правилами по экономии горючего и пользоваться полным ресурсом своего мотора с умом и бережливостью.

ВАЗ 2101 VFTS «тюнинг двигателя»

Долго думал что можно сделать с двигателем родным , ведь на ваз 2101 его объем составляет 1.2 литра 64 лошадиные силы. Постоянно не хватало ей мощности, и в конце концов меня нехватка мощности доконала, я решил увеличить мощность. Думал, думал, и на конец надумал, заказал через интернет шатуны 129мм. У друга взял колен вал троешный хотел с ваз21213 но он дороговат. И понеслась :). Начал разбирать родной блок, когда разобрал то я увидел что на нем все радное стоит вкладыши каренные стандарт, вкладыши шатунные тоже стандарт. Блок не точеннный тоесть диаметр гильз 76мм при этом двигате не разбирался с 90 года. Я понял что работы будет много итрудная. Увез блок на расточку расточили мне его до 79, а я хотел на 82 и начал интересоваться у токаря почему не расточить до 82. А он мне и говорить что стандартный размер у него был 76, а такие блоки точаться максимум до 79, и то 79 это уже можно гильзу новую ставить, а если на 82 расточить то гильзы там вообще не будет, был-бы он стандарт 79 то можно расточить на 82. Я сперва разочеровался но не на долго. Привез домой вложил троешное колено прикрутил сперва родные шатуны с поршнями на 79, начал проворачивать калено и вижу такую картину что поршня поршня вылазиют из блока на 7мм. Тогда я взял шатуны которые мне пришли 129мм они на 7мм короче. Переприсовал поршни поставил шатуны. И тут пошли проблемы при повороте колен вала пошня цепляли за противовес. Пришлось опять вытаскивать поршня выбивать поршневые пальцы, и относить пошни к токарю что бы токорь отрезал юпку. Через некоторое время я забрал поршни от токоря. Он отреза юпку как можно короче. Я опять запресовал поршни на шатуны все собрал начал прокручивать колено, и опять таже история поршни цепляют за противовесы калена. У поршней уже не куда обрезать юбку . Тогда я вытащил колен вал из блока и понес его токарю. Токарь мне сказал что он не сможет обточить противовесы после обточки их надо будет балансировать. Тогда пришлось заморозить сборку двигателя, но не надолго как то раз читая газету я вычитал, что на одном предприятии эксперемемтируют каленчатые валы меня это заитересовало. Я влял свой колен вал и направился туда и расказал о сваей проблеме. Дятька мне сказал не бойся сделаем все по высшему классу заберёш свою деталь через 2дня , я обрадовался. Прошло два дня я пришел забирать свою железяку и как сказал так и сделал отбалонсировал и обтачил противовесы на 2 см. Я как маленькии ребенок побежал в гараж вложил коленвал и воаля све на свои места стало, ни чего ни где не цепляет как тут и было, обьем подпрыгнул из 1.2 до 1.6. Двиг получился лучше стокового 1.6. тянет как зверь на любых оборотах. Можно было вложить 84 колено для этого надо было бы шатуны 131.1мм и поршня со смешением пальца на 7мм вверх тогда бьем был бы 1.7 ,1.8 из родного 1.2 литра . Щас на смену этому двигателю строится 16клапонник с 200л.с донором била лада калина. В дальнешем я хочу выжать из него 400л.с . Говорят что максимум это выжимают 600 понни из калино движка. :):):)

7.8K 27 января 2013 Комментарии

Тюнинг двигателя

Форсируем мотор классики до 150л.с.

Моторы классики хоть и устарели, но и из них можно соорудить довольно мощные агрегаты. В чем-то их простота и отсутствие электроники это даже плюс т.к. многое можно сделать самому. Да и затрат на электронные штучки может быть явно побольше. Не зря в америке и сейчас строят хотроды с карбюраторами.

Этот материал носит побольшей части теоретических характер т.к. получаный результат во многом зависит от Вашего старания, умений, времени и т.п. Если никуда не спешить, делать все тщательнейшим образом, то можно «докрутить» мотор до 150л.с.

Для получения оборотистого мотора лучше строить агрегат объемом не более 1.6 литра, т.к. мотор литражом больше 1.6 будет «тяжелый» и неохотно набирать обороты.

Инструменты:
1. Все инструменты для разборки и сборки.
2. Электрическая дрель
3. Шарошки диаметром 29мм. и 31мм.
4. Паста для полировки.

Довольно трудоемкая процедура, требующая немалого терпения это доработка головки блока цилиндров, но поверьте — оно того стоит! Первым делом нужно обработать шарошкой диаметром 31мм каналы ГБЦ по которым топливо идёт от впускного коллектора. Каналы должны иметь плавный переход и большее сечение. Важно чтобы в итоге после доработки все каналы были одинаковыми.

Это-же повторяем и с выпуском, но шарошкой с диаметром 29мм.

Клапана: 39 на впуск и 34 на выпуск. Каналы также полируем.
Как вариант, можно взять клапаны от Mitsubishi Pajero и обработать их стержни до размера родных «Жигулевских». Необходимо также доработать и тарелки клапанов. Все клапана обязательно нужно подогнать по весу.

Переходим к распредвалу. Для высокооборотистого двигателя лучше установить распредвал с высоким подъёмом клапана. Для точной настройки фаз газораспределения обязательна разрезная шестерня.

Впускной коллектор необходимо расточить и хорошенько отполировать.

Само собой в доработке нуждается и карбюратор. Через него будет проходить больше как топлива, так и воздуха и его нужно к этому приспособить. На эту тему есть много как книг, так и статей поэтому не будем останавливаться на этом

Существенно форсированный двигатель (в нашем случае в полтора-два раза) должен хорошо дышать. Поэтому для такого агрегата установка воздушного фильтра нулевого сопротивления это не понты, а реальная необходимость.

Очень желательно заменить выпуск. Идеальная схема выпуска: паук 4-2-1 — труба без резонатора — прямоточный глушитель.

Двигатель. Не лишним будет заменить шатуны на гоночные такого же размера, как «в стоке». Поршни меняем на кованные, каждый с двумя Т-образными кольцами. Дорого, но литых поршней на высокооборотистых моторах попросту недостаточно
Обязательно нужно заменить подшипники на более оборотистые, выдерживающие до 10000 об/мин.
Увеличиваем угол опережения в распределителе зажигания. Это может повысить мощность на 10л.с.

Как форсировать двигатель ВАЗ

Порой автовладельцу ВАЗ 2106 мощности двигателя становится мало, тогда возникает вопрос, как форсировать двигатель ВАЗ ? Простым и эффективным методом создания форсированных модификаций является увеличение мощности двигателя за счет повышения рабочего объема. Такой способ достаточно часто используют при выпуске серийных двигателей переходных моделей, например разработка двигателя ВАЗ 2106 на основе двигателя 2103.

Так как не представляется возможным увеличить количество цилиндров, возможным решением этой задачи является увеличение хода поршня и диаметра цилиндра. Однако для того, чтобы увеличить ход поршня потребуется замена коленчатого вала, поэтому более простым считается увеличение диаметра цилиндра. Это достигается применением поршневой группы ремонтного размера. В дальнейшем для увеличения рабочего объема используют поршневую группу иной модели. Отметить, что это потребует расточку посадочных мест под гильзы, а также обработку уплотнительной поверхности прокладки головки блока, обеспечение необходимой степени сжатия.

Повысить степень сжатия – один из несложных методов, позволяющих форсировать двигатель ВАЗ. Современные двигатели имеют этот показатель на уровне значений, свойственных спортивным модификациям. Помните, что от величины степени сжатия будет зависеть термический КПД двигателя. Этот показатель быстро растет при увеличении степени сжатия (e) до 12

13. После превышения е=13, КПД растет значительно медленнее. Следует отметить, что при увеличении степени сжатия появляется детонация из-за того, что в конце такта сжатия температура рабочей смеси возрастает.
Коэффициент наполнения можно увеличить использованием нескольких карбюраторов. Рекомендуется применять по одному карбюратору на каждый цилиндр.
А для того, чтобы повысить коэффициент наполнения в инжекторном двигателе, применяют другие методы, о которых будет говориться ниже.
Часто высокофорсированные двигатели оснащают прямоточными карбюраторами.
Но это неизбежно приведет к повышенному расходу топлива, поэтому метод такой модификации нерентабелен при ежедневной эксплуатации. Другие способы повысить коэффициент наполнения – использование головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также уменьшение в приборах питания потери скорости движения горючей смеси, в клапанной щели и впускных трубах, и от очистки цилиндров от переработанных газов. Величины таких потерь прямо пропорциональны скорости движения смеси в квадрате, поэтому нужно увеличить проходные сечения впускного тракта на форсированном двигателе. Кроме этого, следует установить клапаны большего диаметра, увеличить подъем клапанов и расширить фазы газораспределения. Отметим, что у впускных трубопроводов должны быть плавные изгибы, расширенные проходные сечения, высокая чистота внутренней поверхности. Абсолютно недопустимы нестыковка каналов в точках соединения труб, иначе турбулентность значительно снизит скорость потока.

Хорошая очистка цилиндров от отработавших газов может быть достигнута этой же доработкой выпускного тракта.

Улучшение двигателя ВАЗ 2106 по числу оборотов оказывает наибольшее влияние на изменение газораспределительного механизма. Тепловые потери в процессе горения сказываются на относительном КПД двигателя. Тепловые потери снижаются при увеличении степени сжатия. Механическое КПД увеличивается, если снизить потери на трение.

Трение поршней имеет место из-за боковой нагрузки на поршень, возникающей под действием сил инерции поступательно движущихся составных частей. Механическая обработка позволяет снизить массу поршня. Чтобы уменьшить массу шатуна и поршневого пальца, их изготавливают из титановых сплавов. В подшипниках коленчатого вала потери на трение равны 16% от общего баланса механических потерь при использовании подшипников скольжения. Этот показатель можно снизить, заменив их подшипники качения. Однако это потребует исправления конструкции коленчатого вала, что осуществляется сборкой из отдельных деталей, зафиксированных между собой запрессовкой.

Двигатель ВАЗ 2103 — 1,5л.

Характеристики двигателя 2103

Годы выпуска – (1972 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя 2103 – 1452 см. куб.
Мощность двигателя 2103 – 71 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 104 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км
Расход масла – 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ваз 2103 — 121кг
Габаритные размеры двигателя 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Мас ло для двигателя ваз 2103:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2103: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2103:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – до 250 тыс.км

Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод. Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.
Основные отличия двигателя 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л.
Как было замечено в предыдущих статьях, в движках жигулей есть проблема износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – нужно подтягивать цепь, так же двигатель нуждается в постоянной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук в двигателе ваз 2103 при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, возрастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ваз 2103 должна производиться либо мастером либо собственноручно. К другим проблемам, к арбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Часто бывает так, что греется двигатель ваз 2103, проблему ищите в помпе, 99% это она. Нередко когда на 2103 двигатель троит, здесь причин может быть масса, чаще прогар клапана, в любом случае надо мерять компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ваз 2103 повторяют проблемы 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтобы ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 тут.
Тем не менее, п о народному мнению мотор 2103 наиболее надежный и неприхотливый среди классической линейки движков, а учитывая цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится удивляться почему же классика до сих пор ездит по нашим с вами улицам.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Форсировать двигатель 2103

Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л. Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока.
Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.

Расточка двигателя 2103

— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,6 л. 79х80

75 л.с
Максимальный крутящий момент

115Нм при 3000об/мин
С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,7 л. 79х84

80 л.с.
Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.

Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ

На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой состоит в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это нужно исправлять путем расточки и полировки каналов.
Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора существенно снизит сопротивление на впуске, мощность двигателя во всем диапазоне увеличивается на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к двигателю тройки жигулей. Доработка двигателя 2103 на этом не заканчивается, правильно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.

Распредвал на ВАЗ 2103

Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.

Компрессор на классику

Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.

Турбо классика

Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103. Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с. Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего 😀

Тюнинг и форсировка двигателей ВАЗ классика Лада Жигули 2101, 2103, 2106, 2107

В данном материале я поделюсь с вами небольшими секретами пот ремонту и настройке двигателя с его максимальным тюнингом и форсировкой при небольших затратах.
Не обращаясь к тюнинговым фирмам и не тратя лишние денежки вы сможете форсировать свой автомобиль ВАЗ Жигули классика. Однако нужно иметь не кривые руки — двигатель это сердце вашего Жигуля поэтому аккуратней — не допустите ошибочку. Буду краток как Путин в этой статье.

когда мы строим двигатель 1700 в наличии у на блок с шестерки (а еще лучше чтоб был блок ВАз 21213) и мотор 21011, который был использован как донор.
Запчасти покупаем следующие: поршни, шатуны, кольца, коленвал от ВАЗ 21213, разрезная шестерня ГРМ для ваз классики, прокладки двигателя и другие запчасти.
Если бабулесы позволяют — покупаем распредвал 50 «Динамика». А любителям уличных гонок понадобится распредвал с еще более широкими и высокими фазами.
работы по форсировке начинаются с головки блока цилиндров. На специальном фрезерном станке нужно снять 1.8 миллиметра. при установке распредвала с высокими и широкими фазами придется углублять технологические отверстия в днищах поршней, для исключения контакта поршня и клапана на максимальных оборотах двигателя.
Операцию по фрезировке ГБЦ описывать не буду — в принципе ее можно поручить специалистам при отсутствии доступа к необходимому станку. Блок цилиндров двигателя сначала нужно розточить под нужный диаметр поршня, а затем отхонинговать. Для этого также используется дорогой станок поэтому можно эту операцию выполнять в сервисе при отсутствии доступа к станку. Затем нужно весь блок тщательнейшим образом отмыть, продуть. Нужно очень основательно подойти к этому процессу — бензин, растворитель, каустическая сода и последующая промывка горячей водой. потом продувка сжатым воздухом. Зазор между цилиндром двигателя и поршневой юбкой нужно выставить на нижнем пределе допуска 0,025-0,03 миллиметра. Такая величина зазора не должна вас смущать — современные масла позволяют работать двигателю с таким зазором. Однако нужно быть чрезвычайно внимательным и не допускать работы на обедненной смеси в мощностных режимах и не давать двигателю перегреваться — это значительно продлите его ресурс и надежную работу без проблем. Также можно использовать проверенные антифрикционные присадки. Затем нужно предварительно собрать поршневую группу (берем 1 поршень, кольца не одеваем), это нужно для измерения недохода поршня до верхней плоскости блока цилиндров с ГБЦ. Тут должен быть недоход порядка 0,3-0,4 миллиметра. Для подгонки фрезеруем блок. После фрезеровки блока цилиндров необходимо восстановление фасок на цилиндрах с помощью шабер и наждачной бумаги. После проведения всех этих операций с головкой блока цилиндров и с блоком цилиндров мы получаем степень сжатия от 9.8:1 до 10:1.

Следующим шагом является подгонка по весу поршней. разброс по весу не больше одного грамма. Также можно снять технологические приливы на верхней и нижней головках шатунов, заодно подогнав их вес. подганять по весу нужно как целиком так и отдельно верхнюю и нижнюю головку.

затем приступаем к масляному насосу, разбираем и выставляем зазор 0.04

0.05 мм между корпусом и шестернями. Заводской допуск больше — 0.066-0.161. Снимите сетку с маслоприемного патрубка и очистите там все. после проведения данных операций лампочка низкого давления масла вас беспокоить больше не будет, особенно во время зимнего запуска двигателя.

Следующим шагом будет привод распределительного вала. Цепь ВАЗ 2106 оказывается слишком длинной, а цепь ВАЗ-21011 слишком короткой. Для установки 011 цепи нужно сточить полностью шток плунжера (ту часть которая упирается в башмак). Затем на наждаке нужно сточить верхнюю часть башмака до полного прилегания к внутренней стороне головки блока цилиндров. Далее делаем центровку задней и передней крышек блока не имея оправок (для этого следует снять сальники) тремя щупами одинакового размера. Затем нужно произвести стачивание на токарном станке плоскости, которая упирается в блок цилиндров двигателя, буртика трамблера системы зажигания. Для экономии средств используем трамблер от нашего донорсокго двигателя ВАЗ-21011. Валик распределителя зажигания должен заходить на 3-3.5 миллиметра. Если сделать глубже то возникнут проблема установить свечу в первый цилиндр.
Нужно не полениться сделать проточку под кольцевую манжету нужного диаметра. За образец нужно взять трамблер системы зажигания от двигателя автомобиля Москвич 2140.
Также для тех кто любит содержать двигатель в чистоте нужно выкрутить левую шпильку бензонасоса и смазав герметиком завернуть обратно — это обеспечит большую чистоту двигателя. Также нужно обратить внимание на два болта, которые крепят башмак натяжителя.

Следующая операция подразумевает собой установку разрезной шестерни привода газораспределительного механизма для точной настройки фаз. Устанавливаем шкив коленчатого вала, выбираем люфт при его наличии, в сторону куда крутится двигатель. Слегка затягиваем маховик. Для установки верхней мертвой точки нужен индикатор на магнитной стойке. Если нету — устанавливаем на плоскость блока цилиндров двигателя металлическую плиту и попросите помощника удерживать индикатор пассатижами, они должны лежать на плите. Когда выставили верхнюю мертвую точку, намечаем соосно штифта новую риску (как правило разница между оригинальной и новой рисками колеблется в пределах от одного до двух миллиметров). Затем следует шкив снять и нанести риски от нуля до сорока градусов через каждые 5 градусов. Для постройки спортивного двигателя насечку продляем. Еще одну риску устанавливаем на 180 градусов от 0. Также можно подкрасить риски, что увеличит удобство при настройке зажигания. После проведенной работы мы получаем возможность видеть угол опережения зажигания во всем рабочем диапазоне двигателя, снять характеристики и отрегулировать работу вакуумного регулятора, регулировать и считывать характеристику центробежного автомата распределителя зажигания, регулировать и снимать характеристику газорапределительного механизма.

Рассмотрим вопрос регулировки фаз газораспределительного механизма форсированного двигателя ВАЗ классики. Перед регулировкой фаз следует выставить зазоры в клапанном механизме. Замеры удобнее проводить на цилиндре №1, поскольку двигатель установлен в отсек. Нужно взять металлическую плиту, закрепить ее на впускном коллекторе двигателя так, чтобы она не дергалась. Ставим магнитную стойку с индикатором. Если нету — изготавливаем кронштейн и закрепляем его на крайней шпильке корпуса распределительного вала. Ножку индикатора следует наростить с помощью проволоки. Затем упираем конец проволоки в тарелку впускного клапана. Находим верхнюю мертвую точку — оба клапаны открыты (инерционный перепуск газов). Вращаем коленчатый вал двигателя против часовой стрелки, при этом следим за показаниями индикатора и как только его стрелка останавливается прекращаем вращение коленчатого вала. На шкиве видим за сколько градусов до верхней мертвой точки открывается впускной клапан. Для большей точности операцию нужно повторить вращением колевала в противоположную сторону. На этом все — остальное смотрим в паспорте на распределительный вал.

Для того, чтобы мотор более молниеносно набирал обороты нужно облегчать маховик — от 5 до 5.5 кг достаточно неплохо. После его протачивание необходимо сделать его статическую балансировку.

собранный таким образом двигатель весьма чувствителен к перегреву к которому приводят следующие факторы:
1. бедная топливная смесь — белые свечи. особенно опасна на мощностных режимах. Двигатель буквально вскипает на скоростном шоссе несмотря на исправную систему охлаждения. Если так — то нужно немедленно сбросить скорость и меньше давить газ. Устранить причину обеднения.
2. неправильно выставленный угол опережения зажигания — слишком позднее зажигание.
3. плохой бензин.

смесь смотреть по цвету свечи чем белее тем беднее смесь. при этом нужно смотреть сразу после заезда — работа на холостом ходу не допускается.

Увеличение степени сжатия двигателя подразумевает использование высокооктанового бензина.
Увеличение оборотности работы мотора снижает моторесурс.
Облегчение маховика снижает тяго-устойчивость на малых оборотах.
Данная статья никоим образом не агитирует проводить вышеописанные изменения. Все вышеописанное вы используете на свой страх и риск.
Все работы по двигателю должен выполнять под руководством высококвалифицированного специалиста.

Проведение тюнинга двигателя ВАЗ-2106

На протяжении многих лет владельцы иногда настолько сильно привыкают к своему автомобилю, что ни при каких обстоятельствах не желают рассматривать вопрос о его продаже и приобретении нового транспортного средства.

Однако молча созерцать за тем, как любимая «лошадка» пасует перед мощными иномарками, также не очень хочется, поэтому возникает единственный вариант, предполагающий тюнинг двигателя ВАЗ-2106.

Мощности в стандартном двигателе ВАЗ-2106 недостаточно, поэтому владельцы этого транспортного средства часто решаются на тюнинг

Действительно, тюнинг двигателя ВАЗ-2106 своими руками — процесс, предполагающий определённых знаний, но это условие не должно тормозить желание владельца авто, поскольку на просторах интернета можно найти массу полезных рекомендаций, ориентируясь на которые даже начинающий автолюбитель сможет успешно провести тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ-2106.

  1. Техника проведения тюнинга двигателя
  2. Расточка двигателя
  3. Тюнинг коленчатого вала
  4. Установка БЦ
  5. Тюнинг карбюратора

Техника проведения тюнинга двигателя

Доработка двигателя ВАЗ-2106 ориентирована на улучшение многих характеристик «сердца» машины. В частности, приверженцы отечественной «шестёрки» знают, что производитель обеспечил транспортное средство мощностью в 75 лошадиных сил.

При этом, чтобы достичь максимальной скорости, которую вновь-таки указывает производитель, следует выдержать некоторую паузу. Однако опытные мастера указывают, что тюнинг мотора ВАЗ-2106 позволяет повысить мощность движка, поспособствовать увеличению максимальной скорости авто, а также сокращению времени, при котором эта скорость достигается.

Безусловно, такие уверения приветствуются автовладельцами «шестёрок», которые готовы превратить самостоятельно свою «ласточку» в быстрого и немного «агрессивного зверя». Те, кто изучил рекомендации, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, проведёт все манипуляции на высоком качественном уровне, сумеет удивить окружающих, когда на автотрассе «шестёрка» начнёт с лёгкостью обгонять престижные и хвалёные иномарки.

Расточка двигателя

Доработка мотора ВАЗ-2106 предполагает проведение расточки цилиндров, вследствие чего стремительно возрастает мощность двигателя.

Двигатель ВАЗ-2106 сопровождается объёмом в 1600 кубических сантиметров. Чтобы увеличить этот показатель, снимите цилиндры и подвергните их расточке, снимая слой за слоем их внутренней поверхности. Растачивать следует до тех пор, пока это возможно. К сожалению, проделать такие манипуляции частным образом невозможно, поскольку для этого требуется специальное оборудование.

Осуществляя этот процесс, следует знать меру и учитывать некоторые факторы. В частности, толщина стенок цилиндров прямо пропорциональна количество километров возможного пробега авто, поэтому уменьшая толщину стенок, вы тем самым уменьшает показатель пробега.

После завершения расточки цилиндров в них устанавливаются новые поршни. Такая доработка ГБЦ ВАЗ-2106 благоприятствует возрастанию мощности вашей «шестёрки».

Тюнинг коленчатого вала

Тюнинг двигателя ВАЗ-2106 также направляется на увеличение скорости транспортного средства. Для достижения такой цели владелец должен изучить информацию, как улучшить собственными силами крутящий элемент коленчатого вала.

Такая доработка двигателя ВАЗ-21067 не только способствует увеличению скорости, но и открывает возможности установить на любимую «шестёрку» шестнадцатиклапанный двигатель.

Итак, достаточно установить на машину новый распределительный вал, как сразу можно будет ощутить изменения относительно количества оборотов. В частности, вы легко обнаружите разгон на полторы, а иногда и две тысячи оборотов.

Установка БЦ

Безусловно, чтобы тюнинг ДВС ВАЗ-2106 сопровождался максимальной эффективностью, важно не останавливаться на достигнутом половинчатом результате, а осуществлять намеченные результаты до конца.

Имея желание улучшить ВАЗ 2106, доработка ДВС наряду с расточкой цилиндров, замены коленчатого распределительного вала, предполагает и установку нового блока цилиндров.

Соответственно, если вы наметили такие мероприятия, то первоначально вы должны приобрести такой блок цилиндра, а уже после этого подвергать расточке непосредственно сами цилиндры.

После расточки отправляйтесь в автомобильный магазин, чтобы приобрести подходящие поршни. Размер легко выяснить у того, кто будет осуществлять расточку.

В связи с тем, что шестнадцатиклапанный блок цилиндров отличается от восьмиклапанного, необходимо полностью устранить старый вариант, подготовить все необходимые детали, поскольку они не являются заменяемыми и идентичными при смене вариантов БЦ.

Доработка ГБЦ ВАЗ, предполагающая замену блока, может быть осуществлена самим владельцем машины, но только при условии возможности поднятия самого двигателя на некоторую высоту, обеспечивая выход его за пределы кузова.

К сожалению, не имея таких подручных средств, обеспечивающих такое поднятие, процедура вновь будет непосильной для самого владельца, поэтому придётся прибегать к сторонней помощи.

После того как удалось извлечь двигатель, нужно отсоединить от него ремни, ГБЦ, шестерёнки, но обеспечить соединение с коробкой передач. Именно в таком состоянии проводится дальнейший тюнинг ВАЗ-2106 своими руками, собирая шестнадцатиклапанный блок цилиндров.

Доработка головки блока цилиндров ВАЗ-2106, установка улучшенного двигателя ориентирует владельца и на замену бензонасоса. Лучше всего отдать предпочтение бензонасосу от «Волги». Он имеет более мощные характеристики, поэтому сможет обеспечить улучшенный вариант доработки головки блока цилиндров, мотора в целом.

Важно учесть, что, желая значительно улучшить свой автомобиль, следует не забыть о замене генератора. Опытные владельцы рекомендуют установить более мощный вариант генератора, взятого с автомобиля «Нива».

Проделав такие нехитрые замены, мотор вашей «шестёрки» сумеет вас поразить своей необыкновенной мощностью. Это поспособствует появлению новых желаний, когда вам будет очень хотеться дорабатывать и дальше все важные механизмы вашего авто. А ведь возможностей для таких доработок имеется ещё большое количество, среди которых замена:

  • ремней и цепей приводов распредвала;
  • самого коленвала;
  • маховика;
  • форсунок;
  • прочее.

Тюнинг карбюратора

Желая совершенствовать свои познания относительно того, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, карбюратор должен занимать значимое место среди этих размышлений, поскольку от его эффективной работоспособности в полной степени зависит комплексный тюнинг мотора, ГБЦ ВАЗ-2106.

В вакуумном приводе вы легко сможете обнаружить пружину. Именно её можно смело извлечь и на прежнее место не возвращать. Это позволит увеличить динамику вашего автомобиля, но при этом придётся вам смириться с незначительным ростом расхода топлива.

Также можно заменить вакуумный привод на механический вариант, что позволит вновь-таки увеличить динамику, а также обеспечить плавный разгон вашего транспортного средства. Увеличение расхода топлива не будет спровоцировано, если отдать предпочтение такому варианту проведения тюнинга двигателя ВАЗ-2106. Карбюратор зато сможет продемонстрировать более лучшие технические характеристики.

И ещё одним вариантом, применяя который удаётся улучшить карбюратор, является вариант, предполагающий замену диффузора с маркировкой показателя 3,5 на показатель 4,5. Этот диффузор располагается в первичной камере.

Чтобы увеличить ускорение, важно увеличить распылитель насоса с 30 на 40. Тюнинговый карбюратор будет функционировать прекрасно, а расход топлива снова не увеличится.

Итак, проведение тюнинга двигателя «шестёрки» предопределяет дополнительную подготовку. Первоначально следует изучить все рекомендации, затем приобрести все необходимые детали, взятые от автомобилей-«доноров», детали которых подходят сразу или после некоторой доработки, обеспечивая увеличение функциональности. К таким «донорам» относятся и отечественные автомобили, среди которых Жигули других моделей, Нива и УАЗ.

Как выполнить тюнинг двигателя на Ваз 2106

Шестерка для своего времени была настоящим прорывом в автомобильных технологиях. Но сегодня характеристики ее мотора совсем не впечатляют. Его мощность всего 75 лошадиных сил. Максимальный разгон до сотни – аж 16 секунд! А порог скорости – 150 километров в час. Естественно, что современные автолюбители задумываются о том, как выполнить тюнинг двигателя Ваз 2106. Возникают резонные вопросы:

  • Принесут ли пользу доработки мотора на шестерке?
  • Какие существуют способы доработать двигатель ваз 2106?
  • Каковы будут последствия для остальных элементов системы?

Рассмотрим эти вопросы по порядку.

  1. Есть ли польза от доработок мотора?
  2. Методы тюнинга двигателя шестерки
  3. Что ещё придется дорабатывать?

Есть ли польза от доработок мотора?

Польза, без сомнений, имеется. Даже такие старые модели силовых агрегатов, как двигатель Ваз 2106, хорошо поддаются модификациям. В зависимости от конкретных манипуляций, можно добиться нескольких целей:

  • Повышение мощности двигателя, которое выражается в динамике разгона и скоростных характеристиках;
  • Сокращение расхода топлива или сохранение его при повышении динамических показателей;
  • Повышение проходимости в сложных условиях;
  • Увеличение срока службы агрегата на 70-80 процентов.

Конечно, приходится выбирать, ради чего производится работа: для сокращения расхода топлива или для улучшения ходовых качеств автомобиля. Добиться одновременно и того, и другого не получится. А вот за счет того, что при тюнинге производится чистка деталей двигателя, их замена на более новые и совершенные, срок службы неизбежно увеличивается.

Также нужно оценить, насколько рентабельна для вас планируемая работа. Ведь доработка силового агрегата может потребовать немалых материальных вложений. Не лучше ли в некоторых случаях просто купить себе более новый и совершенный автомобиль? Об этом тоже нужно подумать, прежде чем приступить к работам.

Методы тюнинга двигателя шестерки

Кованные поршни

Завод обычно устанавливает литые поршни. Для того, чтобы уменьшить нагрузку, можно поставить вместо них кованные. Они имеют меньший вес. Более того, на большой скорости литье начинает работать менее эффективно, чем кованный металл.

Также можно заменить шатуны на H-образные кованные, у которых длина несколько больше, чем у родных. Это позволит улучшить сжатие горючего вещества. Нужно помнить, что при увеличении длины шатуна, необходимо ставить поршни, компрессионная высота которых меньше родной.

На выходе мы получаем более форсированный двигатель.

Процесс расточки

Этот метод позволяет значительно повысить мощность двигателя. В классическом варианте имеется 8 клапанов. Каждый из цилиндров движка имеет 400 см. Для расточки со стенки каждого цилиндра снимается небольшой слой стали. Работа эта выполняется на специальных станках. В-принципе, снять можно столько слоя, сколько это позволят сами цилиндры. Но нужно помнить о том, что это сокращает пробег цилиндров на тысячи километров.

После расточки появляется возможность установить увеличенный по диаметру поршень. В результате мы получаем повышение мощности движка аж на несколько десятков лошадиных сил.

Крутящий момент.

Благодаря установки более совершенного распределительного вала можно значительно увеличить крутящий момент двигателя. Например, можно прибавить к мотору аж до двух тысяч оборотов. В результате автомобиль будет уже на первой скорости разгоняться гораздо лучше, чем при стандартном движке.

Внедрение 16-клапанного блока цилиндров

Это довольно сложная процедура, требующая глубоких познаний в устройстве мотора шестерки. Старый блок полностью вынимается, а на его место в разобранном состоянии ставится новый блок. В нем пока не установлены ни головка, ни шестеренки, ни ремни и .т.д. Прежде чем закончить сборку, новый шестнадцатиклапанник нужно соединить с коробкой передач. И только после этого завершается сборка до конца.

Естественно, что после этой процедуры не получится использовать классический жигулевский бензонасос. Некоторые ставят на его место насос от «Волги».

Также для двигателя 16V придется устанавливать и более мощный генератор. Например, отлично подойдет генератор, который стоит в «Ниве».

Потребуют замены и другие детали: это ремни и цепи распределительного вала, маховик, коленвал, выжимной цилиндры, ЭБУ, форсунки, камеры сгорания.

Да, работы много. Но без всех этих модификаций вы не сможете ощутить всю мощь двигателя с 16 клапанами.

Что ещё придется дорабатывать?

Автомобиль – это чудо инженерной мысли. Это сложная техническая система, в которой все элементы взаимодействуют друг с другом и зависят друг от друга. А двигатель – это центральное звено этой системы. Любая марка была сконструирована таким образом, что все в ней заточено под работу установленного агрегата. Если же вы меняете характеристики мотора в лучшую сторону, будьте готовы к тому, что нужно будет внести доработки и в другие механизмы для достижения утраченного баланса. Перечислим наиболее важные моменты:

  • Тормозная система Ваз 2106 не рассчитана на сильные моторы. Придется ставить более эффективные тормоза.
  • Коробка передач также должна быть модифицирована для поддержания нового по характеристикам двигателя.
  • Будет нуждаться в переработке выхлопная система.
  • Если на шестерке установлен карбюратор, нужно будет заменить его на инжектор.
  • Подвеска также не сможет справляться с более сильным двигателем, поэтому придется менять пружины и амортизаторы.
  • Для повышения жесткости кузова, нужно будет установить дополнительные распорки.

Если не выполнить все эти работы, то автомобиль будет просто не способен справляться с новым резким движком, управление станет опасным, а ходовка может просто рассыпаться на части.

Коленвал. Так как поршни и шатуны стали легче, баланс в системе нарушен. Значит, необходимо восстановить балансировку с корзиной сцепления, со шкивами и с маховиком. Лучшее решение этой задачи – установка полно-противовесного коленчатого вала. Он имеет более тяжелый вес, его прочность значительно выше. Если не произвести замену коленвала, то тюнинг движка не принесет должного результата – ведь все элементы системы должны работать согласованно друг с другом.

Распредвал. Доработки на двигателе неизбежно приводят к замене распределительного вала. Причем можно поставить один из двух видов в зависимости от манеры езды.

Если автолюбитель предпочитает двигаться на высоких оборотах, то машина нуждается в установке верхового вала. Он позволяет увеличить обороты в красной зоне, давая возможность двигателю получить наилучший крутящий момент в этой зоне. Этот эффект возможен благодаря тому, что используются широкие и более мощные кулачки. Они более эффективно толкают клапана, процесс их открытия длится дольше и открываются на они больше. Однако возникают проблемы в работе на холостых оборотах. Приходится обновить программу контроллера системы зажигания. Да и сама система зажигания должна быть заменена на более современную.

Если же владелец авто предпочитает двигаться на средних и низких оборотах, то лучше всего подойдет низовый вал. На низких оборотах он дает увеличенный крутящий момент, что улучшает проходимость авто на сложных дорожных участках. Также это обеспечивает сокращение расхода топлива.

Ходовая часть. Невозможно выполнить доработку двигателя и получить хороший результат, не внеся изменений в ходовку. Ходовая часть должна быть приведена в соответствие с новыми характеристиками мотора.

В первую очередь усовершенствования затрагивают тормозную систему. На передние колеса следует поставить вентилируемые диски. А на задние колеса вместо барабанов устанавливают дисковые тормоза. Суппорт теперь должен быть установлен с ваз 2108. При этом нужно помнить, что придется подгонять полуось под новый посадочный диаметр тормозного диска. Суппорт ставится также, как он установлен на передних тормозах. Также меняется подшипник полуоси на SKF. Необходимо заменить и главный тормозной цилиндр на более надежный, иностранного производства.

Не обойтись и без установки амортизаторов повышенной жесткости и усиленных пружин.

Для повышения жесткости кузова, придется поставить новые распорки. Одну из них устанавливают под капотом, что повышает жесткость места между лонжеронами и местами крепления передних стоек. Вторая распорка крепится в багажном отделении, что позволяет зафиксировать расположение мест крепления амортизаторов и пружин.

Рулевая система. Более резвый мотор в комплексе со штатным рулем – не самая лучшая идея: автомобиль становится практически неуправляемым на дороге. Придется делать руль более жестким. Для этого нужно будет поработать над усилением стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого укорачивают стандартный стабилизатор и изготавливают индивидуальные крепления. Процедура эта долгая и неприятная, зато позволяет улучшить поведение автомобиля на трассе.

Итак, если вы хотите получить более динамичный разгон, сократить расход топлива, улучшить проходимость по сложным участкам дороги и сделать поведение ваз 2106 более управляемым, то тюнинг движка вам в этом поможет. Однако помните о том, что для достижения баланса вам придется внести модификации и во многие другие элементы системы.

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106: описание, фото, видео

Многие автомобилисты задавались вопросом — как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106. Поскольку конструктивные особенности силового агрегата достаточно простые, то и процесс доработки мотора тоже не сложный, и с ним может справиться автомобилист со средними познаниями конструкции. Но, прежде чем начать расписывать сам процесс, необходимо знать, какие технические характеристики имеет двигатель 2106.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 2106 имеет стандартные технические характеристики, которые неразрывно связанные со всем представителями линейка «классика». Если смотреть с конструктивной точки зрения, то все двигатели внутреннего сгорания ВАЗ 2101-2107 на карбюраторной основе — похожи между собой. Прежде чем перейти непосредственно к доработке, рассмотрим, какими же техническими характеристиками обладает силовой агрегат с маркировкой 2106:

НаименованияХарактеристика
Марка, модельВАЗ 2106
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаКарбюратор
Мощность81 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход горючего10,5 л/100 км пробега
Диаметр цилиндра79 мм
Система охлажденияЖидкостная, с принудительным вентилятором

Увеличение мощности

Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2106 проводится в несколько этапов. Конечно, можно нагнать мощностные характеристики поверхностно, но если говорить о полноценном тюнинге, то стоит понимать, что силовой агрегат подвергается доработке целиком и полностью. Процесс этот занимает не один час или день, поэтому стоит набраться терпения. С чего стоит увеличивать мощность движка — конечно с расточки.

Расточка

Растачивается силовой агрегат ВАЗ 2106 на специальном расточном стенде. Но, для начала стоит определиться с запасными частями, которые устанавливаются в блок цилиндров. Лучшей рекомендацией является поршневая группа с диаметром 82 мм от компании API.

При этом поршни легче стандартные на 160 грамм, что позволяет уменьшить вес силового агрегата. Так, под эти поршни будут необходимы комплекты маслосъемных колец, также производства этой компании.

Что касается коленчатого вала, то стоит понимать, что для достижения максимального мощностного эффекта, его также стоит заменить. Конечно, сама деталь стоит немало, поэтому большинство автолюбителей, которые проводят тюнинг самостоятельно, оставляют старый коленчатый вал.

Но, все-же если автомобилист решил идти до конца, то можно устанавливать коленвал, который предлагает польский производитель DDT. Стоит понимать, что его необходимо предварительно проточить до первого ремонта, поскольку коренные шейки не влезут в бугеля.

Еще одна доработка — замена распределительного вала и клапанов. Впускной и выпускной клапан можно приобрести компании API, а вот седла под них придется протачивать стандартные. Распредвал можно установить новый, родного производства, или облегченный от DDT.

Установка зажигания

Следующим этапом усовершенствований становиться установка бесконтактного зажигания. На сегодняшний день, его моно свободно найти на любом автомобильном рынке по доступной цене. Таким образом, придется заменить не только замок, но и свечи, а также катушку зажигания и высоковольтные провода. Самыми лучшими и бюджетными в этом случае становятся провода компании Tesla.

Система циркуляции ОЖ

Систему охлаждения также стоит заменить. При этом она меняется полностью. Существует несколько компаний, которые производят тюнинг комплекты системы охлаждения для классических автомобилей ВАЗ. К ним можно отнести таких известных производителей, как Mastersport, Brembo, AWD, Intenzo и другие.

Комплект тюнинг системы охлаждения состоит из:

  • Водяной насос повышенной мощности (в некоторых случаях можно найти с функцией принудительного электрического включения).
  • Термостат.
  • Комплект силиконовых патрубков системы охлаждения.
  • Алюминиевый радиатор увеличенной площади.
  • Электровентилятор.
  • Датчик системы ОЖ с проводкой.

Если установить такой комплект, то двигатель будет лучше охлаждаться даже на высоких оборотах, что обезопасит мотор от перегрева.

Карбюратор

Как правило, для увеличения мощности на ВАЗ 2106 устанавливают дополнительный карбюратор. Делается это с целью повысить количество топлива в цилиндрах, но при этом не обойтись без дополнительного нагнетания воздуха.

Турбина

Поскольку на двигатель установили дополнительный карбюратор, то потребуется восстановить баланс воздуха и топлива. Достигается это при помощи установки турбонаддува. Конечно, самый простой способ поставить турбину с трактора МТЗ, но придется многое переделать. Поэтому, уже существуют в продаже монотурбины, разработанные специально для установки на автомобили типа «классика». Средняя стоимость такого готового комплекта составляет около 500 долларов.

Сцепление

Если речь идет об увеличении мощностных характеристик двигателя ВАЗ 2106, то в обязательном порядке придется менять комплект сцепления. В него входят следующие элементы:

  • Выжимной подшипник.
  • Ведущий диск сцепления.
  • Ведомый диск сцепления или корзина.

Оптимальным вариантом для установки считается комплект сцепления производства Sachs, который идеально становиться по посадочным местам крепления, а передача крутящего момента значительно улучшается.

Другое

Последней доработкой можно считать улучшение подачи воздуха в цилиндры. Для этого автомобилисты на автомобили, вместо стандартного воздушного фильтра, устанавливают фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления. Также, вместе с этой доработкой рекомендуется дополнительно модернизировать заслонку карбюратора, но делают это не все.

Кроме модернизации карбюратора, можно улучшить системы впрыска другим способом — установка моноинжектора, но при этом придется заменить головку блока цилиндров и смонтировать электронный блок управления двигателем. Эта процедура довольно дорогостоящая, поэтому владельцы «шестерок» останавливаются на монтаже двухкарбюраторной системы.

Вывод

Модернизировать и увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106 достаточно просто, поэтому с этой процедурой может справиться даже автолюбитель без технического образования. Существует несколько вариантов и способов доработки силового агрегата. Так, все начинается с расточки и заканчивается заменой воздушного фильтра. Все вышеуказанные рекомендации позволят увеличить мощность силового агрегата на 50-80 лошадиных сил.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector