Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы на автомобиль LADA (ВАЗ) 2114

Отзывы на автомобиль LADA (ВАЗ) 2114

  • Автосалоны LADA
  • Скидки на LADA
  • LADA с пробегом
  • Новости о LADA
  • Каталог LADA
  • Отзывы о LADA

Последние отзывы LADA (ВАЗ) 2114

Современный вид,удобный обзор с водительского места,салон — маленький пикап-загружать и выгружать очень удобно(практичен в быту),динамика хорошая — разгон на 5 с плюсом,в обслуживании не дорогой(бюджетный автомобиль),своев.

Запчасти по цене дошираков, основные расходники можно найти на прилавке более-менее крупного сельпо по вышеуказанной цене. Расход после чиповки и замены катоколлектора по трассе — 4,8, по городу — 8-10 литров, но более-ме.

Внешность авто отличная. Салон уютный. Динамика быстрая.В дороге не разу не подвела. Ремонта не требовала. Авто подходит для молодых динамичных людей. Сразу же видно различие двигателей) У 14 которая выдает 81 лошадь и у.

При движении по городу никаких проблем (кроме того, что летом без кондиционера в ней жарко, как в аду). По трассе — просто великолепно. Максимальную скорость диктует только ваш инстинкт самосохранения. Я пару раз разгоняла.

Автомобиль проехал 142тыс км за 12 лет. За это время в ремонт автомобиля было вложено около 30т. р. До 100тыс. км. была заменена всего лишь одна шаровая. На 120 тыс. км была произведена замена сцепления. На 125тыс. км. б.

Машина легкая в управлении, хороший двигатель, газ/бензин, оборудование итальянское, приоровский 16 клапановый двигатель.Машина отличная. Не пожалеете. Динамика разгона отличная!!Внешний вид безупречен!!В салоне очень ую.

внешность авто очень красивый,агрессивный.салон очень комфортный и удобный.динамика разгона в полном совершенстве.не ломался,в обслуге не дорогой.на все сто комфортабельной была эксплуатация. еще как стоит покупать это авт.

Цвет моего авто ближе к окраске хамелеона, при разном освещении он варьируется от зеленого до темно синего. Что касается технических характеристик, то все отечественные автомобили заметно отличаются от иномарок простотой к.

Внешность этой модели мне уже давно не нравится — зубило одним словом. Однако в салоне автомобиля чувствуешь себя достаточно комфортно, очень нравится велюровая отделка, особенно в сравнении с другими. Движок резвый, если .

Приобрел автомобиль 2.5 года назад. Ездил бы и до сих пор, но появился момент приобрести машину классом выше. За все время пользования автомобилем- менял только расходники, ехать на нем не страшно хоть на край света, ни ра.

ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 (LADA Samara) — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом , облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.

Представлен публике в 2001 году, серийный выпуск — с апреля 2003 по декабрь 2013 года [1] .

В салоне ВАЗ-2114 была установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. На автомобиль устанавливался восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распределённым впрыском топлива.

Первоначально конструкторы планировали изменить задние фонари и увеличить проем багажника — как у седана ВАЗ-2115, но такие переделки были признаны слишком затратными.

Мелкосерийный выпуск хэтчбека в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа начался в 2001 году, а на основной конвейер модель переехала в 2003 году.

С 2003 по 2005 год выпускались с моторами 1.5л Euro-2. С 2005 по 2007 год выпускались с моторами 1.6л Euro-2. Так же в этот период плавно перешли с двигателя 21114 на калиновский ВАЗ-11183.

С 2008 на автомобили стали ставить новый блок управления (М73) и экологичность стала выше Euro-3.

С 2011 года заменили блок управления (М74). Экологичность по документам не изменилась, но по факту благодаря переходу на новый блок управления автомобиль стал выполнять требования Euro-4 [ источник не указан 1406 дней ] . Из-за нового блока управления заменили педаль газа убрав трос, теперь двигатель полностью управляется электронно что сразу дало кучу проблем на первых партиях авто. К концу 2011 года проблемы были частично решены выпуском новой прошивки I414DE06. В начале 2012 неисправности сумели победить новой прошивкой I414DE07 которая стала финальной и больше обновлений не выпускалось.

C 2007 года на автомобиль устанавливался новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса до Euro-3 включительно, модель получает индекс ВАЗ-21144. Были установлены «электродроссель» и «электронная педаль газа» (Е-газ). Выпускался в комплектациях: стандарт и люкс. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя, автомобиль получил новую переднюю панель (в верхней части нет бардачка, использован более жёсткий материал, что увеличивает прочность, но и увеличивает вероятность возникновения посторонних шумов), новую комбинацию приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).

В 2008 году произошли небольшие изменения внешнего вида: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие. В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получил индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектовалась 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках.

В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 21126 16V объёмом 1,6 литров от Lada Priora мощностью 98 л. с. Данная модель получила индекс 211440-26.

«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara 24 декабря 2013 года — с конвейера сошёл последний пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 белого цвета [2] .

Лада “Самара 2″ – ВАЗ 2113/2114/2115

Автомобили семейства Лада “Самара 2″ производятся ОАО “АвтоВАЗ” с 1997 г. по настоящее время. В семейство автомобилей LADA Samara 2 входят: 3-дверный хэтчбек ВАЗ-2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2114 и седан ВАЗ-2115. С 2007 года эти автомобили оснащаются двигателем ВАЗ-21114 (1.6/81 л.с.).

История автомобилей семейства “Самара 2″ незамысловата – по сути они являются неглубокой модернизацией и рестайлингом (заметно был переработан интерьер и, особенно, экстерьер) автомобилей семейства LADA Samara/Спутник (“Samara” были экспортным вариантом “Спутник”), которые производились ВАЗ (Волжский автомобильный завод) с 1984 по 2004 годы.

Напомним, что LADA Samara/Спутник это, можно сказать, легендарные переднеприводные “восьмерки” (ВАЗ-2108 – 3-дверный хэтчбек) и “девятки” (ВАЗ-2109 – 5-дверный хэтчбек), появление которых совпало по времени с “перестройкой”. Эти автомобили стали настоящей революцией в отечественном автопроме. Позже (в 1990 году) к ним присоединилась “девяносто девятая” (ВАЗ-21099 – седан), которая оказалась настолько популярной, что даже после прекращения производства Lada Samara на ВАЗ, ее до сих пор продолжают собирать в Украине.

Сегодняшние LADA Samara 2 – это машины с хорошей устойчивостью и управляемостью, дизайн экстерьера которых подчеркивает их динамику. Эти автомобили, как правило, – выбор молодых людей для которых LADA Priora это слишком серьезно или дорого, а LADA Kalina – слишком несерьезно.

А огромный потенциал заложенный в автомобили этого семейства, в сочетании с пылом и амбициями его целевой аудитории, порождает немыслимый простор для тюнинга этих авто. Тюнингуется в Лада Самара все – от двигателя, подвески и тормозов до обвеса, света и выхлопа. Тюнинг, порой, меняет этот автомобиль абсолютно до неузнаваемости.

Подробнее о каждой модели семейства LADA Samara 2.

ВАЗ-2113 – это трехдверный переднеприводный хэтчбек в семействе LADA SAMARA 2. Лада 2113 представляет собой значительно усовершенствованную версию автомобиля ВАЗ-21083. Это всё те же превосходные ходовые качества, резвость и чуткие тормоза, но и значительные изменения как снаружи, так и внутри.
Внешний вид авто приобрел более спортивные черты: сузился разрез фар, изменена форма крышки капота, кузов стал более обтекаемым (в т.ч. за счет специально сконструированных бамперов), так же появился заднии спойлер со встроенным стоп-сигналом.
В интерьере улучшилось качество отделки, а старая приборная панель была заменена на современную. Багажное отделение ВАЗ-2113 имеет объем в 330 литров, который может быть увеличен за счет складывания задних сидений.
Лада 2113 комплектуется 1.6-литровым 80-сильным бензиновым двигателем, соответствующим европейским нормам Евро-3, и оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. ВАЗ-2113 может развивать скорость до 160 км/ч. Скорость разгона до с 0 до 100 км/ч составляет 13.2 секунды. Расход топлива на 100 км пути составляет

7.6 литров (объем топливного бака – 43 литра).
Цена автомобиля ВАЗ-2113 начинается с отметки в

ВАЗ-2114 – это переднеприводный пятидверный хэтчбек из семейства LADA SAMARA 2. Лада 2114 – удобный городской автомобиль, который вполне даже можно отнести и к классу семейных автомобилей.
ВАЗ 2114 построен на базе предыдущей модели – испытанной временем “девятки” (ВАЗ-2109), прошедшей серьезную модернизацию. В плане экстерьера новый хэтчбек Лада Самара 2 получил все ту же новую радиаторную решетку, капот, бампера и разрез фар.
Технические и динамические характеристики практически аналогичны ВАЗ-2113.
Цены на автомобиль ВАЗ-2114 начинаются от

ВАЗ-2115 – это LADA SAMARA 2 Sedan, т.е. пятидверный переднеприводный седан класса С. Лада 2115 – отличный городской автомобиль и отличный вариант для семейных загородных поездок. Он универсален потому, что его жесткая подвеска и достаточно высокий (для седана) клиренс позволяют успешно преодолевать даже легкое бездорожье. А весь свой багаж Вы сможете легко разместить в багажном отделении, объемо которого 427 литров.
Интерьер LADA SAMARA ВАЗ-2115 отделан материалами хорошего качества и соответствует современным тенденциям. Автомобиль довольно комфортабельный: эргономичный салон, удобные сиденья, возможность регулировки руля и сидений под рост водителя и пассажиров.
Аэродинамика и маневренность автомобиля LADA 2115 также на высоте, как и у хэтчбеков этого семейства. Седан уверенно держит дорогу и отлично входит в повороты.
Динамика, технические и эксплуатационные характеристики седана ВАЗ-2115, в остальном, аналогичны хэтчбекам, за исключением того, что он длинее их на 208 мм.
Цены на седан ВАЗ-2115 начинаются от

Вот так выглядит сегодня семейство автомобилей LADA Samara 2 – универсальные в применении и недорогие автомобили с динамичным и достаточно современным дизайном экстерьера, плюс большие перспективы для тюнинга.
Единственное, что можно назвать БОЛЬШИМ минусом этих автомобилей – уровень их безопасности просто никакой (отсутствует даже подушка безопасности для водителя).

Продан лот 64535 LADA (ВАЗ) 2114 2004 г.в.

Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 7Б

Москва, Волгоградский пр-т, д. 42, к. 5

Сергиев Посад, Новоугличское ш., д. 87

МаркаLADA (ВАЗ)
Модель2114
Год выпуска2004
Расположение рулялевый
Тип двигателябензиновый
Объем двигателя в см31499
Мощность двигателя в л.с.77
Типа приводпередний
КППмеханическая
Тип кузовахэтчбек
Цветзеленый
Пробег98000
Состояние автомобиляотличное
VinXTA21140*43****18
Стоимость тр.средства62 500
Торгда
Количества владельцев по ПТСодин
Наличие тр.средствав наличии
Есть обогрев сиденийДа
Есть охранная сигнализацияДа
Есть центральный замокДа
Название пакета мультимедиакассетная
Название отедлки салонаткань
Имя контактаМенеджер
Телефон+7(495)921-02-02
Время звонкаС 9 По 21
vimeohttps://vimeo.com/user47080551/review/228445931/0e1afe95dc
Дополнительная информацияАвтомобиль представлен официальным дилером Renault и Hyundai компанией АВАНТАЙМ ® .

Мы обеспечиваем нашим клиентам максимальную безопасность и уверенность при покупке автомобиля с пробегом.

— проведена полная техническая диагностика.

Приобретался в салоне у Официального Дилера.

Полный комплект ключей.

Единственный владелец за весь срок.

Полностью заводское лакокрасочное покрытие.

Ржавчина практически отсутствует.

Комплектация включает в себя:

— автомагнитола CD, МР3;

— подогрев передних сидений;

Отличное состояние для своего года по всем параметрам. Салон в хорошем состоянии без дефектов и посторонних запахов. Оригинальный, малый для своего года пробег. Все узлы и агрегаты в рабочем состоянии. Ни один кузовной элемент не перекрашивался.

Автомобиль на новых летних шинах, прошел предпродажную подготовку и полностью готов к дальнейшей эксплуатации.

При покупке автомобиля с пробегом в АВАНТАЙМ ® Вы получаете:

— выгодный обмен Вашего автомобиля на представленный.

— гарантию юридической чистоты автомобиля.

— гарантию безопасности при проведении сделки купли-продажи автомобиля.

— полный спектр услуг по оформлению документов, включая ОСАГО и КАСКО.

— индивидуальные условия комиссионной продажи и выкупа.

Фотогалерея ВАЗ 2114

Отправить новый комментарий

Красивые фото автомобилей на cartechnic.ru

Главное достоинство фотографии – мгновенное получение информации. Вам не надо тратить время на просмотр видео, чтобы узнать, как выглядит та или иная модель автомобиля. Мы собрали для вас самые красивые фото автомобилей. Изображения сгруппированы по брендам, моделям и году выпуска машин. Поэтому узнать, как выглядит Ауди 2014 года выпуска или Мерседес Бенц 1980 года можно за пару секунд!

Фотографии машин сделаны с разных ракурсов. Мы публикуем только официальные изображения автомобилей, поэтому Вы можете быть уверены в их достоверности. Даже самые мелкие детали абсолютно соответствуют реальному авто.

Коллекция картинок автомобилей постоянно пополняется вместе с выходом новых моделей. В нашей фотогалерее есть изображения концепткаров с последних автосалонов и антикварных автомобилей. В общем, фото машин на cartechnic.ru удовлетворят самый взыскательный вкус!

В ближайшем будущем на сайте появится цветовой редактор, который позволит самостоятельно изменять цвет авто, выбирая его из заводской палитры. Так Вы сможете заранее выбрать цвет автомобиля и найти подходящее предложение в разделе частных объявлений!

Фото машины ваз 2114

Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

  • ENG
  • БАШ

23 августа Понедельник

Фото: ГИБДД Уфы, МЧС РБ

В Уфе 30 сентября на проспекте Салавата Юлаева произошло серьезное ДТП. Как сообщили агентству «Башинформ» в пресс-службе Госавтоинспекции Башкирии, водитель за рулем «ВАЗ-2114» врезался в электроопору.

На место происшествия прибыли сотрудники ДПС и «скорой». По предварительным данным, в автоаварии пострадали водитель отечественного автомобиля и двое его пассажиров. Их госпитализировали.

«В машине в момент аварии находилось трое мужчин, двое оказались зажаты. Спасатели Приволжского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России оказали первую помощь и провели деблокирование. Пострадавшие переданы в руки медиков для дальнейшей госпитализации. Пожарные уфимского пожарно-спасательного гарнизона создали воздушно-пенную подушку для предотвращения возможного возгорания», — прокомментировали в пресс-службе МЧС РБ.

Сейчас устанавливаются все обстоятельства и причины случившегося.

Отняли «копеечку»: любимые автомобили малоимущих россиян

В десятку самых популярных автомобилей вторичного рынка России вошли восемь моделей «АвтоВАЗа» и лишь две иномарки. Об этом свидетельствует аналитический отчет сайта объявлений о продаже автомобилей с пробегом «Авито Авто», предоставленный «Известиям». Абсолютный лидер по продажам — снятая с конвейера в 2018 году Lada Priora. Колоссальный спрос на ультрабюджетные машины отечественного автогиганта обусловлен снижением покупательной способности россиян, констатируют эксперты.

Автомобиль Lada Samara

Где выбирают отечественное, а где — иномарки

Эксперты «Авито» проанализировали в 22 наиболее крупных городах России спрос на подержанные автомобили, актуальная выборка проводилась за период с июля по сентябрь 2018 года. Возглавляет список самых популярных автомобилей на вторичном рынке Lada Priora, средняя цена при продаже этого автомобиля составляет 238 тыс. рублей. Второй по популярности — хетчбэк ВАЗ-2114 (Lada Samara) — рестайлинговая версия старой вазовской «девятки» ВАЗ-2109, производство «Самары» прекращено в 2015 году, сейчас средняя цена на пятидверку составляет 119 тыс. рублей.

Город

Модель-лидер

Средняя цена, руб.

1

2

Lada 2114 Samara

3

Lada 2114 Samara

4

Lada 2114 Samara

5

6

Lada 2114 Samara

7

Lada 2114 Samara

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Третью строчку в рейтинге самых востребованных занимает седан ВАЗ-2110 (средняя цена — 82 тыс. рублей), на четвертой позиции — Ford Focus (357 тыс. рублей), а замыкает пятерку самых популярных автомобилей еще один отечественный седан — ВАЗ-2107 (64 тыс. рублей). Далее в топ-10 идут ВАЗ-2112 (97 тыс. рублей), Lada Kalina (214 тыс. рублей), Granta (310 тыс. рублей), вазовский внедорожник 4×4 (213 тыс. рублей) и Hyundai Solaris (508 тыс. рублей).

Лидерство Priora зафиксировано в девяти крупных городах страны, говорится в исследовании. Наиболее высокий спрос на иномарки на вторичном рынке зафиксирован в Новосибирске, Иркутске и Красноярске, где первое место принадлежит Toyota Corolla (не попала в топ-10). Ford Focus лидирует в Москве и Санкт-Петербурге, Hyundai Accent — в Ростове-на-Дону, а Daewoo Nexia — в Тюмени. Средняя стоимость подержанного автомобиля в России в III квартале составила 449 тыс. рублей, что на 6% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

«Ситуация лучше не становится»

Большинство россиян по-прежнему выбирают автомобили стоимостью до 500 тыс. рублей и ниже, а это говорит о стабильно низкой покупательной способности граждан, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Автомобиль Kia Rio

«Пока что ситуация на вторичном рынке лучше не становится, и основные продажи на нем делают регионы, и зачастую покупаются автомобили стоимостью не более 100 тыс. рублей. В каком состоянии находится автомобиль, купленный за такую цену, можно только догадываться», — поясняет эксперт.

По мнению Моржаретто, со временем давно снятые с конвейера модели «АвтоВАЗа» уступят место в рейтинге спроса иностранным бюджетникам: Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo, Skoda Rapid.

Гаражный ремонт решает

Тем не менее в перспективе ближайших лет ситуация на вторичном рынке коренным образом не изменится, полагает управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

«Спрос на старые модели «АвтоВАЗа» сохранится по причине доступности как этих автомобилей, так и запчастей к ним. Кроме того, ремонт подержанных автомобилей на большей части России в основном гаражный, и, скажем так, по вазовским автомобилям компетенции у гаражных мастеров наиболее высокие. Зачастую именно эти факторы определяют выбор подержанного авто», — заключил эксперт.

Автомобили с пробегом

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 40

Покупка авто с пробегом — оптимальное решение не только для желающих сэкономить, но и для водителей с небольшим опытом. Приобретение подержанного авто по объявлению частного лица сопряжено с определенными рисками. Б/у автомобиль может иметь скрытые недостатки, устранение которых влетит в копеечку новому хозяину. Возможны и юридические проблемы: транспортное средство числится в угоне или является предметом залога.

Чтобы обезопасить себя, лучше купить авто с пробегом в салоне официального дилера. В Казани выгодные для покупателя условия сделки готова предложить группа компаний КАН АВТО.

Подбор б/у автомобиля

В каталоге КАН АВТО представлен большой выбор подержанных автомобилей российских и зарубежных марок, разных годов выпуска. Подобрать легковую машину с пробегом, соответствующую вашим пожеланиям, будет несложно — достаточно воспользоваться реализованным на сайте фильтром. Для этого выставите параметры:

  • марка и модель;
  • год выпуска;
  • ценовой диапазон;
  • тип кузова, привода и трансмиссии;
  • цвет кузова;
  • объем и мощность двигателя;
  • адрес автосалона в Казани.

Если какие-либо параметры не играют роли, их можно пропустить. Система предложит автомобили, отвечающие введенным данным. Вам останется выбрать подходящий вариант, оставить онлайн-бронь и приехать в дилерский центр для осмотра и оформления.

Затрудняетесь с выбором? Посетите любой автосалон КАН АВТО ЭКСПЕРТ и воспользуйтесь помощью менеджеров.

Продажа автомобилей с пробегом от официального дилера

КАН АВТО, официальный дилер восьми известных брендов, занимается продажей и сервисным обслуживанием новых и подержанных авто в Казани с 2005 года. Накопленный опыт позволяет нам эффективно взаимодействовать с клиентами, подбирая для каждого покупателя оптимальное решение.

  • Большой выбор авто с пробегом в Татарстане: всегда в наличии более 800 автомобилей.
  • Безупречную юридическую чистоту: все представленные автомобили проверены по базам ГИБДД и сопровождаются полным комплектом нужных документов.
  • Хорошее техническое состояние: автомобили проходят тщательную диагностику и предпродажную подготовку, в ходе которой мастера устраняют выявленные недостатки.

Предлагаем воспользоваться услугой Trade-in. В этом случае покупатель сдает нам подержанный автомобиль, который идет в зачет приобретаемого транспортного средства. Таким образом, вы не только становитесь владельцем нового автомобиля, но и без хлопот, дополнительных вложений и подготовки продаете старый.

Кредитование

Как быть, если вам понравился автомобиль, но сразу выплатить его полную стоимость нет возможности? КАН АВТО предлагает разные кредитные программы от банков-партнеров на покупку любых авто — новых и с пробегом.

Мы сотрудничаем со многими надежными банками («Совкомбанк», ВТБ, «Русфинанс Банк», «УРАЛСИБ», «РН Банк», Mercedes-Benz Bank и др.). Наши консультанты помогут вам подобрать подходящую программу с первоначальным взносом или без него, на срок от 1 года до 7 лет, с удобным графиком выплат и возможностью досрочного погашения. Выполните предварительный расчет с помощью онлайн-калькулятора на сайте.

В дилерских центрах КАН АВТО в Казани вы сможете купить любой понравившийся автомобиль с пробегом и зарегистрировать его в нашем отделе ГИБДД. Выберите нужную модель в каталоге, забронируйте ее онлайн и приезжайте в салон.

Группа компаний
«КАН АВТО»
основана в 2005 году
г. Казань

По вопросам покупки автомобилей, запчастей, сервисного обслуживания, стоимости и поставок автомобилей – пожалуйста, обращайтесь в автосалоны «КАН АВТО». По всем вопросам звоните +7 (843) 230-30-30 Информация на сайте носит ознакомительный характер и не является публичной офертой. Подробнее

История ВАЗ-2108: добрый самарянин

Lada Samara

В народе ВАЗ-2108 окрестили «зубилом». Прозвище это возникло не столько из-за острохарактерного клиновидного силуэта ВАЗ-2108, сколько из-за облицовки радиатора малопонятной формы. Кто из дизайнеров предложил этот «клюв» — неведомо. Вообще, об авторстве облика «восьмерки» спорят до сих пор. С официальными обозначениями машине, кстати, тоже «везло». Даже оставшимся навсегда в пластилине проектам тольяттинцы старались давать имена. «Артек», «Былина», «Афалина»… Звучало как-то по-советски шаблонно. Вот и ВАЗ-2108 по предложению дизайнеров назвали «Спутником» — из той же оперы. Главный конструктор АВТОВАЗа Георгий Константинович Мирзоев утвердил название, невзирая на то, что «наверху» его еще не одобрили. «Самарой» же автомобиль станет гораздо позже.

Поисковые эскизы внешнего вида и интерьера ВАЗ-2108 периода 1977–1983 годов:

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Тянуть или толкать?

К середине 1970-х годов стало совершенно очевидно, что в типоразмере «Лад» автопроизводители бесповоротно переходят на передние ведущие колеса. Что косвенно подтвердили и итальянцы, не желавшие иметь в лице АВТОВАЗа еще одного конкурента. Они отказались сотрудничать по переднеприводной модели и подозрительно настойчиво навязывали нам некое подобие польского «Полонеза», построенного на базе «классического» Fiat 125. Поэтому решили создавать переднеприводную модель своими силами, подключив к работе независимую инжиниринговую фирму.

Lada Samara

Кое-какие наработки в области компактных переднеприводников в Тольятти к тому времени накопили. И соб­ранный 31 декабря 1978 года прототип ВАЗ-2108 обладал всеми признаками современного автомобиля: поперечное расположение силового агрегата, независимая подвеска, отрицательное плечо обкатки передних колес, реечный рулевой механизм, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, электронное зажигание, интегрированные пластмассовые бамперы, цельноформованные панели салона. Прототип показали членам ЦК КПСС, и 29 мая 1979 года вышло постановление Совмина №470 «О разработке и освоении на Волжском автозаводе семейства переднеприводных автомобилей».

Проект «Гамма»

Министр автомобильной промышленности Поляков пришел в сильное недовольство, когда в 1975 году заместитель главного конструктора АЗЛК Павел Тараненко доставил ему после командировки на Porsche пухлую папку предложений по модернизации 412-го «Москвича»… Как так? Это же грубейшее нарушение субординации! Тем не менее между Поляковым и президентом Porsche доктором Эрнстом Фурманном вскоре состоялась встреча, приведшая к длительному сотрудничеству — пусть не с московским АЗЛК, но с тольяттинским АВТОВАЗом.

Lada Samara

В июле 1979-го в Тольятти высадился массированный десант немцев. Сохранился отчет «органов» о той поездке: как вел себя тот или иной гость, понимал ли по-русски, делал ли зарисовки на заводе. Гостям показали «все». Как явствует из отчета, половина из них по-русски как минимум «ферштейнила», а некоторые еще и «шпрехали». Когда был задан воп­рос, во что обойдется заводу создание семейства ВАЗ-2108/09/10, немцы озвучили сумму в 200 млн западногерманских марок.

— А у министра говорили о 15–20 миллионах?! — удивился Мирзоев.

— Но это же только за консультацию, а вы хотите, чтобы мы проектировали! — парировали гости и, сославшись на приближающийся период отпусков, пообещали дать окончательный ответ в сентябре.

В итоге, по некоторым данным, четырехлетнее сотрудничество обошлось нашей стране в полмиллиарда марок. Так что превышение сметы на проведение Олимпиады в Сочи почти на порядок — отнюдь не веяние времени…

Lada Samara

Проекту присвоили код Gamma. Соглашение подписали в Штутгарте 8 января 1980 года. Первая вазовская рабочая группа прибыла в небольшой немецкий городок Вайсзах (там находится полигон Porsche) в апреле. Из Тольятти доставили также носитель агрегатов будущего автомобиля, замаскированный под ВАЗ-21011 (всего таких построят 20 штук). Началась кропотливая работа.

Lada Samara

Первые пять образцов ВАЗ-2108, построенные в Тольятти, существенно отличались от того, что в итоге увидел потребитель. Одна бескаркасная задняя дверь чего стоила! Несущую функцию выполняло само стекло (которое практически сразу же лопнуло на булыжной мостовой испытательного полигона УГК), к которому внизу была приклеена алюминиевая замковая панель. Капот, передние крылья и внешние панели дверей также были алюминиевыми. Вместо дверных ручек стояли кнопки, с выемкой в ответной части кузова (как на «Оке»). Дважды меняли конструкцию передних лонжеронов, которые по предложению Porsche «уперли» в пороги кузова, установили рулевой механизм с центральными тягами, изменили схему управления коробкой передач. Главный дизайнер Porsche Анатолий Лапин, по воспоминаниям дизайнера Владимира Ярцева, самолично приделал автомобилю дверные ручки от Porsche 924. Но чужие детали и узлы нельзя использовать просто так, и страна принялась закупать лицензии. 80% всех средств, выделяемых могущественному ГКНТ (Государственному комитету по науке и технике) для закупки лицензий и новых образцов оборудования для всех отраслей промышленности СССР, в то время осваивал АВТОВАЗ. Всего было закуплено около 20. В частности, у фирмы Lucas — на передние дисковые тормоза и вакуумный усилитель тормозов, у Zahnradfabrik — на реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, у Automotiv Prodax — на сцепление, у Way-Assauto — на стойки передней подвески, у Hardy Spicer — на шарниры равных угловых скоростей, у Solex — на карбюратор. Позднее купили балку задней подвески у Volkswagen.

Lada Samara

У Michelin приобрели лицензию и технологическое оборудование для производства бескамерной радиальной шины с металлокордом размерности 165/70R13 (позднее к ней добавился вариант с шириной профиля в 175 мм). Нижнекамский шинный завод приступил к ее выпуску под маркой EX-85. Но тут выяснилось, что буква «Х» запатентована компанией Michelin. Пришлось спешно переименовывать шину, да так, чтобы перегравировать пресс-формы с наименьшими затратами. В итоге она стала называться Бл-85 (л — половинка от обрезанной по горизонтали буквы Х).

Lada Samara

Технологический партнер Fiat — фирма UTS — оказывала АВТОВАЗу помощь в организации нового производства и налаживании оборудования — корни-то завода были итальянскими!

Утром в газете…

Серийный «Спутник» запустили всего на полгода позже расчетного. «Каждые 22 секунды с конвейера сходит новый автомобиль!» — гордо рапортовала пресса. ВАЗ-2108 стал первым автомобилем Волжского завода, на крышке багажника которого было написано «Лада» по-русски. Так «Лада» стала третьим торговым наименованием АВТОВАЗа на отечественном рынке после «Жигулей» и «Нивы».

Lada Samara

Впрочем, советские граждане продолжали томиться в очередях. Приоритетом оставался экспорт «Лад» за СКВ (кто не помнит, эта аббревиатура означала свободно конвертируемую валюту). С выходом на западные рынки «восьмерки» произошел резкий скачок интереса к марке Lada: с 76,5 тысячи в 1985-м до 137 тысяч экспортированных машин в 1986-м. Своего пика экспорт достиг в 1988 году — «Автоэкспорт» продал 157 тысяч «Самар». Вложения себя оправдывали: до 90% выручки от экспорта изделий машиностроения приходилось на волжские машины.

Lada Samara

Поступавшие за рубеж автомобили подвергались серьезной доработке партнерами «Автоэкспорта». Их было немало: бельгийская Scaldia-Volga, германская Deutsche-Lada, финская Konela, французская Sepma. Машины перекрашивали, заново перетягивали сиденья, устанавливали западное электрооборудование и шины. Иначе «Лады» было трудно продать даже за те мизерные деньги, что за них просили (в Европе по стоимости Lada Samara находилась на уровне машин классом ниже, например Citroen AX, Fiat Panda или Ford Fiesta).

Lada Samara

Зарубежному покупателю требовалось разнообразие. Только на экспорт поступали «восьмерки» и «девятки» с мотором 1,1 л (он был разработан волжскими инженерами одновременно с двигателями 1,3 и 1,5 л и также доведен специалистами Porsche). Выбор получался достаточно представительным: трех- и пятидверные хэтчбеки, четырехдверный седан, кабриолет Natacha. Расширяли ассортимент подбором колесных дисков, люков в крыше, оптики, рулей и даже установкой в корпус базового отопителя кондиционера Hitachi. Самой экзотической, пожалуй, была версия Samara Enterprise (или Samara Van и Samara Bizivan) — фургончик в стандартном трехдверном кузове хэтчбек и с глухими боковыми окнами кузова. Представьте, такой «формат» весьма распространен в Европе! Удалив заднее сиденье и установив разграничительную сетку, получили грузовой отсек объемом в кубометр. Грузоподъемность составляла 415 кг, а стоила машина, например, во Франции (1,3 л, 65 л.с.) 44 300 франков — на 18,6% дороже стандартного хэтчбека.

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Кабриолет Natacha подвергся наиболее радикальным изменениям в конструкции. Проект осуществила брюссельская фирма Scaldia-Volga. С советской стороны участвовал вазовский дизайнер Владимир Ярцев — тот, благодаря которому единственный президент СССР М.С. Горбачев во время своего исторического посещения АВТОВАЗа 8 апреля 1986 года узнал о существовании профессии дизайнер и недальновидно пожелал заводу стать законодателем мировых мод…

Lada Samara

Lada Samara

Многообразие вида

Постановка на конвейер семейства 2108/09/099 пришлась на глубинные перемены в Отечестве. Престарелые генсеки, застой, перестройка с ускорением и гласностью, приватизация и кооперативы. Помните хит саратовской группы «Комбинация» начала 90-х: «Твоя вишневая „девятка“ меня совсем с ума свела»? Именно ВАЗ-2109, выпускавшийся с 1987 года, стал первой моделью, на задней двери которой значилось: «Самара». Вишневый ВАЗ-2109 стал символом успешного предпринимательства. Не меньшим успехом пользовался цвет «Снежная королева» — первый советс­кий «металлик». Ну и классика жанра — насыщенно-красный цвет «Рубин». Графитовый «Мокрый асфальт» и вовсе казался несбыточной мечтой. Салоны поначалу были бежевого цвета, но после рестайлинга (это когда исчез «клюв», а передние крылья и капот слегка видоизменились) приобрели серый оттенок.

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Кстати о рестайлинге. В декабре 1990 года с главного конвейера ВАЗа сошло 50 машин ВАЗ-21099 с кузовом седан, у которых, помимо другой передней панели (ее впоследствии стали называть «высокой»), были новый отопитель и иное оформление передка. В жаргон автомобилистов стремительно вошло понятие «длинное крыло». Собственно, с «лыжей» (она же «клюв») — пластмассовой маской радиатора, выглядевшей весьма неэстетично, — завод расстался на пятидверном хэтчбеке ВАЗ-21093 с 75-сильным мотором 1,5 л еще весной 1989 года. «Короткие» крылья после этого уже не котировались, хотя такие «Самары» еще шли по конвейеру до 1994 года. С выпуском седана ВАЗ-21099 «девятка» лишилась еще одного элемента оформления — «жабр» в уголке третьего бокового окна.

Lada Samara

Lada Samara

Долгожитель

Серьезная попытка улучшить «Самары» была предпринята совместно с финским заводом Valmet. В городе с трудновыговариваемым названием Уусикаупунки выпускались купе Opel Calibra и кабриолеты Saab 900. В это предприятие небезызвестный альянс АВВА, созданный покойным нынче Борисом Березовским, вложил $12 млн. АВТОВАЗ совместно с финнами разработал особую модификацию ВАЗ-21093-22. С финской стороны над ней работал, в частности, штатный дизайнер Valmet Automotive Рику Салминен. На 85% машина состояла из российс­ких деталей. С ВАЗа пос­тупали 40 подсоб­ранных элементов, из которых жители Суоми сваривали кузов, окрашивали, оборудовали и устанавливали все механические детали. Машину назвали Lada Samara Baltic.

Lada Samara

В день запуска летом 1996 года на заводе Valmet в присутствии многочисленных приглашенных вдруг погас свет. Многие расценили это как недобрый знак. И чтобы вы думали — первую партию из 2000 автомобилей не пустили в Европу из-за того, что карбюраторные моторы балтийских «Самар» не имели катализаторов. Вместо запланированных 60 тысяч машин в год предприятие собрало 14 тысяч за два года и закрылось.

Lada Samara

Однако именно Lada Samara Baltic дала толчок проекту «Самара-2». Так называемая европанель, в 1997 году появившаяся на седане ВАЗ-2115 (его собирали на ОПП — опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа), — плоть от плоти приборной панели Lada Samara Baltic. Выпустив за четыре года порядка 11,5 тысячи экземпляров, в «нулевые» «Самару-2» передали на основной конвейер. Трехдверный хэтчбек теперь назывался ВАЗ-2113, пятидверный — ВАЗ-2114. На параллельной «нитке» до 2004 года продолжали собирать ВАЗ-21099 вместе со своим прямым наследником — ВАЗ-2115. Выпуск последнего прекратили в 2012-м. Прошлым летом исчезла с конвейера трехдверка ВАЗ-2113. А пятидверный хэтчбек 2114 с номером кузова 5247008 стал 24 декабря 2013 года последним в 29-летней истории «Самары».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector