Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АвтоВАЗ расширит гарантию на Lada Vesta и XRAY

АвтоВАЗ расширит гарантию на Lada Vesta и XRAY

Руководство АвтоВАЗа расширяет гарантийный срок эксплуатации своих новых автомобилей Lada Vesta и XRAY с 3 до 5 лет. Об этом в интервью изданию «Известия» сообщил президент компании Бу Андерссон.

Отмечается, что такое решение принимается впервые в истории российского автопрома. Все остальные модели АвтоВАЗа останутся с прежними гарантийными условиями. Сейчас компания дает на свои машины гарантию на 3 года либо на 100 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

«Две новые модели Vesta и Xray получат гарантию на 5 лет, это будет касаться только этих двух новинок. Это объясняется тем, что в этих машинах мы применяем новые технологии. Это наше обязательство о переходе на новый уровень развития — с новыми деталями и новыми технологиями», — пояснил Бу Андерссон.

Однако расширенная гарантия будет распространяться не на все детали. На отдельные компоненты, такие как подвеска, резиновые шланги и патрубки, фары, модули управления светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений, детали тормозной системы и электробензонасосы, гарантия ограниченна 50 км пробега. Гарантия на аккумуляторы закончится уже через 2 года. Бесплатная замена амортизаторов, подшипников качения, элементов выхлопной системы будет происходить только в течение первого года эксплуатации, при условии что пробег не перевалил за 35 тыс. киллометров.


Напомним, АвтоВАЗ планирует выпустить в 2015 году около 5 тысяч седанов Lada Vesta. Серийное производство модели должно начаться 25 сентября. Собираться новинка будет на заводе ИжАвто. Уже в октябре с конвейера должны сойти порядка 600 экземпляров новой модели.

В продажу новинка поступит уже в ноябре этого года. Основными конкурентами автомобиля станут Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo. Приобрести автомобиль можно будет в трех комплектациях: «Классик», «Комфорт» и традиционный для вазовской линейки «Люкс». Всего седан получит около 11 модификаций.

Технические характеристики серийной Lada Vesta уже известны. Автомобиль получит три 1,6-литровых мотора на выбор. В топовом исполнении Vesta будет комплектоваться двигателем производства альянса Renault-Nissan мощностью 114 лошадиных сил. Два других мотора знакомы по другим моделям Lada — 1,6-литровый агрегат мощностью 87 л. с. (8 клапанов) и 106 л. с. (16 клапанов). Моторы будут работать в паре либо с пятиступенчатой МКП, либо с «роботом».


Сборка предсерийной партии автомобилей Lada XRAY начнется в ноябре этого года. Полноценное серийное производство новинки стартует 15 декабря 2015 года. По предварительным данным цена на кроссовер составит 500-600 тыс. рублей.

На данный момент кроссовер Lada XRAY проходит тесты в Германии. Пока на испытаниях был замечен лишь мул в кузове Sandero, на котором инженеры компании тестируют основные узлы и агрегаты XRAY. Однако следующая собранная машина получит уже собственный оригинальный кузов и 1,8-литровый двигатель, который будет работать в паре с роботизированной коробкой передач. Мощность мотора составит 123 лошадиные силы.

Начальные модификации XRAY получат 1,6-литровый бензиновый мотор H4MK от компании Renault. Отдача агрегата составляет 114 лошадиных сил. Также в моторную гамму новинки, возможно, войдет вазовский 16-клапанный агрегат такого же объема мощностью 106 лошадиных сил.

311. Гарантия АвтоВАЗа

Помнится мне, многие доказывали, какая хорошая гарантия у АвтоВАЗа! И что там на все 100 000 км или 36 месяцев, и типа все делают.

А началось все с этих постов о гарантии, я тогда, звонил всем дилерам лично, и спрашивал какая и на что гарантия, только не общая, а конкретно, то есть стойки, аккумулятор, подшипники и тд.
Маркетинг что стоит знать о нем? ГАРАНТИЯ.
ГАРАНТИЯ. часть 2

Вчера я позвонил дилеру ЛАДА в Челябинске, мне ничего не ответили… Дали номер телефона другой, типа гарантийщиков. Я звонил 3 часа им, и 27 звонков сделал. Снова позвонил на ресепшн, мне дали уже другой номер телефона. Я снова не дозвонился. С 5го раза дозвонился. Мне ничего не сказали… Сказали и говорить не будем, приезжайте, если хотите и скажем.

И вот я уже сворачиваю к автосалону, там большая лужа и разбитая дорога.. Даже дорогу вдоль салона сделать не могут, подумал я.
Зашел, спросил, какая гарантия?
Ответ. 3 года или 100 000 км.
Я — это не ответ, я же по телефону спрашивал, конкретно на что, и какая гарантия, и на что распространяется? Например на стойки какая?
Ответ — 12 месяцев или 35000 км пробега.
хахххахахахахахаххахахахах подумал я!

Попросил распечатку, какая гарантия и на что!
Ответ — распечатать не можем, только при покупки автомобиля дается это!
А я под видом покупателя, типа Гранту хочу, лифтбэк! Говорю им — мне че, ее купить надо? А потом узнаю, какая, и на что гарантия?

Приехал я домой, и решил полазить! Самое смешное, что даже на сайте с ошибками написано, а какими я Вам покажу мужики!

Теперь о гарантии. Мне тут не доверяют многие, поэтому взято все абсолютно ОТСЮДА, перепроверяйте ребята.

Гарантия на Ладу Гранту.
36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 100 000 КМ ПРОБЕГА
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии

6 лет от сквозной коррозии? ? ? ? Ниссан 12 лет дает. Ну это пофиг. Зато если в течении 3 лет краска вздуется ее же покрасят на ВАЗе? ? ? ? А вот читайте, и скажите, покрасят или нет?

Гарантия не распространяется на:
Коррозионные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов кузова и его отделки, а также деталей, не являющихся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т.д.), которые могут проявляться в процессе эксплуатации автомобиля.
Повреждения лакокрасочного покрытия кузова (сколы, царапины, истирания), в том числе эрозионный износ других защитных покрытий (сколы, истирание мастики и грунта), истирание лакокрасочного покрытия кузова по местам контакта сопрягаемых деталей, потеря блеска, помутнение, обесцвечивание, возникшее в процессе эксплуатации автомобиля. Коррозионные поражения кузова: стыков деталей, сварных швов, мест установок облицовок боковых стекол и мест крепления резьбовых соединений

Неисправности и повреждения в результате механических, химических, термических или иных внешних воздействий в следующих случаях:
Воздействие химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных

Расшифровываю! Если вздулась краска, и при этом, сыпят соль зимой на дорогах, это НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ случай))))) Ржавый через пару лет глушак, что часто бывает, не гарантийный случай)))))
Супер класс! ГАРАНТИЯ НА ВАЗ ЕЩЕ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ.

Теперь о гарантии на резинотехнические изделия.
Гарантия на отдельные комплектующие изделия 36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 50 000 КМ ПРОБЕГА

Наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, привода ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты

Что здесь не так? Ремень ГРМ меняют на 60 000 км, а гарантия на помпу 50 000 км))))) так же у вас через 50 000 км не будет гарантии на электронные блоки. На тормозные шланги нет гарантии через 50 000 км. Патрубки, которые на ВАЗе все меняют постояно. Троса ручника, что в первые морозы кончились на СТО. Расширительный бачок, что большая проблема ВАЗа. Пыльники гранат… Это все, каждый день меняют при мне в автосервисе, и про это написал я не один пост! А теперь понимаете почему на них нет гарантии толком? ? ? ? ? ?

Вы думаете это все? Запомните, здесь была ходовка отчасти верно? А вот ниже еще о ходовке!

12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА
Амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов
1 год, ваша гарантия по ходовой… Или 35000 км, что наступит ранее…

Гарантия не распространяется на:
Расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и экслпуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны, выжимной подшипник и диски сцепления.

Приводные ремни и ролики — НЕ ИМЕЮТ ГАРАНТИИ
Выжимной подшипник — НЕ ИМЕЕТ ГАРАНТИИ
Диск сцепления — НЕ ИМЕЕТ ГАРАНТИИ

А на что тогда 3 года или 100 000 км пробега? ? ? ? ? ? ? ? ? На мотор и КПП Вы подумали?
Тогда читайте внимательно!

Неисправности и повреждения, в том числе деталей трансмиссии, подвески и рулевого управления, кузова автомобиля, возникшие из-за ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающий допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля;
Применение некачественного топлива;

Что мне теперь, по плохим дорогам ездить нельзя? А если в России нет хороших, тогда что? ? ? ? И на что вообще гарантия на ВАЗе?

Что я понял? Если я куплю Гранту, у меня нет гарантии на ходовую вообще.
На двигатель нет гарантии.
На коробку ее снова нет
На электрику тоже, а это — стеклоподъемники и тд.

А на что она вообще есть? Мне тут многие говорят, на катализатор гарантия у Корейцев 1000 км. Я задал такой вопрос в салоне, какая гарантия на каталик?
Никакой мне ответили. Нет по нему мануала. А все что есть, есть только на сайте ЗДЕСЬ. А тут написано — элементы системы отработавших газов 12 месяцев или 35000 км. А катализатор туда входит? Или это относится к другому разделу?

Но и это еще не все. Помните, я говорил Вам об ошибке на сайте? А вы просто посмотрите на гарантию Ларгуса.
24 МЕСЯЦА ИЛИ 30 0000 КМ ПРОБЕГА
Амортизаторы и стойки телескопические передней подвески
30 0000 КМ ПРОБЕГА
Вот щас не понял, 30 000 км? Или все-таки стали на ВАЗе давать 300 000 км?
Как минимум, это вводит людей в заблуждение!

Каждый сам принимает решения, что ему покупать! Но я глядя на сайт, и зная, что такое гарантия ВАЗа, предпочту купить бюджетную иномарку.
А теперь к слову, о том, насколько одинаковые машины Ларгус и Логан.
На Логан гарантии на стойки 60 000 км
На Ларгус или 300 000 км или 30 000 км. Я думаю, что все-таки 30 000 км. То есть меньше в два раза, чем у иномарки! Почему? Они ведь одинаковые?!

А вот Вам примеры иномарок. КИА СИД Там написано сколько пробега и сколько лет. Покрасили по гарантии крышку багажника. Заменили крепление бензобака по гарантии, от того, что нашли там 3 рыжика.
Хонда Сивик, поговорили, попросили, заменили перед концом гарантии цепь ГРМ, рейку. Конец гарантии, это 3 года или 100 000 км, на 90 000 км произведены работы.
ЦЛА Заменили стойки по гарантии, за пару дней до конца гарантии
Киа СИД в новом кузове, заменили фары, датчик АБС, по отзыву вентилятор и реле
На самом деле, у меня куча примеров как на иномарке случай был гарантийным! И куча примеров когда на ВАЗе в ней отказано. Но не наоборот! Где гарантия, что на ВАЗе, что-то сделают по гарантии? Там во всем можно отказать. А вы перед покупкой, изучайте, какая гарантия на новые авто и на что конкретно она распространяется.

Но самое важное, что есть люди, которые быстро и дешево могут починить ВАЗ, и поставить на него допы!

Гарантия

Обратиться в официальный сервис LADA и предъявить документы:

  1. Гарантийный талон
  2. Сервисную книжку
  3. Свидетельство о регистрации
  4. Документ, подтверждающий право управления автомобилем (при необходимости)
  5. Для Юридических лиц письмо о необходимости ремонта и доверенность.
  • Предоставить официальному сервису LADA автомобиль для подтверждения наличия неисправности
  • При невозможности передвижения автомобиля своим ходом необходимо обратиться в ближайший официальный сервис LADA.
    • Телефон отдела гарантии для консультаций: +375 17 279 97 73
    • Телефон для записи на техническое обслуживание и ремонт: +375 17 279 97 70
    • Электронный адрес: Garantia@minsk-lada.by

    Гарантийное обслуживание любых моделей (Vesta, XRAY, Largus, 4х4, Niva, Granta) — во всех официальных дилерских центрах LADA в Республике Беларусь.

    ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ: LADA Vesta, LADA XRAY, LADA Granta, LADA Kalina, LADA Priora, LADA Largus

    36 МЕСЯЦЕВ или 100 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)

    Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

    При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.

    Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.

    Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя. Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.

    Срок службы, составляет:

    — для переднеприводных автомобилей (за исключением автомобилей семейства Largus) — 8 ЛЕТ или 120 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);

    — для автомобилей семейства Largus — 10 ЛЕТ или 160 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);

    Гарантия на отдельные комплектующие изделия исчисляется согласно гарантийному талону к автомобилю.

    ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ LADA 4х4

    24 МЕСЯЦА или 50 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)

    Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

    При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.

    Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.

    Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя. Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.

    Срок службы, составляет:

    — для полноприводных автомобилей — 6 ЛЕТ или 90 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

    Гарантия на отдельные комплектующие изделия исчисляется согласно гарантийному талону.

    ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ LADA NIVA

    1.1 Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому потребителю.

    1.2 Гарантийный срок на новые автомобили установлен изготовителем и составляет: 24 месяца без ограничения пробега, за исключением случаев, предусмотренных гарантийным талоном.

    Гарантия не распространяется (для всех автомобилей LADA):

    — при нарушении (несоблюдении) условий и правил эксплуатации, ухода и/или обслуживания автомобиля, предусмотренных в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации, в т.ч. при не прохождении (несвоевременном прохождении) технического обслуживания на официальных станциях технического обслуживания в соответствии с требованиями Сервисной книжки, не своевременного предоставления автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

    — при внесении изменений в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

    — при самовольном изменении данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;

    — при повреждениях несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненные потребителем, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

    — при установленном газобаллонном оборудовании, за исключением входящего в штатную комплектацию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

    — при истирании и деформация элементов управления системами автомобиля, деталей, узлов интерьера и экстерьера автомобиля (поверхности выключателей, переключателей, рулевого колеса, ручек, поручней и т.п.);

    — звуки, шумы, скрипы или вибрацию, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов;

    — при неисправностях и повреждениях, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, работ по установке любого дополнительного оборудования, аксессуаров организациями, неуполномоченными изготовителем, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

    — неисправности и повреждения деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки изготовителя на них.

    — неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения уполномоченной организацией изготовителя, а так же возникшие в результате выполнения работ в организациях, неуполномоченных изготовителем.

    — неисправности, возникшие вследствие проведения ремонта или технического обслуживания в не уполномоченных организациях изготовителя, т.е. не принадлежащих к его официальной дилерской сети, использования неоригинальных запасных частей, материалов и несоблюдения методов ремонта, рекомендованных изготовителем.

    — неисправности, возникшие в результате применения не рекомендованных изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов, масел, топлива, а также возникшие в результате продолжения эксплуатации при недостатке эксплуатационных жидкостей. Появление следов эксплуатационных жидкостей, не приводящих к снижению их уровня («запотевание»).

    — при конденсации влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов и в других закрытых полостях автомобиля, возникающей в результате естественных природных процессов.

    — расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны.

    — неисправности и повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:

    • дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
    • воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
    • ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе детали трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова автомобиля;
    • обстоятельств непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).

    Окончательное решение по обнаруженным на автомобиле неисправностям принимает продавец, изготовитель или уполномоченная организация изготовителя.

    Сводим псевдокроссоверы Lada Xray Cross и Brilliance V3

    Brilliance V3 1.5 с «автоматом» продаётся в двух комплектациях за 899 или 939 тысяч рублей, с «механикой» на 60 000 дешевле. Xray Cross 1.6АТ предлагается в трёх версиях за 855 000–992 000 рублей. Ручная коробка доступна только с вазовским мотором 1.8 (от 768 тысяч).

    Официальный сайт гласит, что Brilliance V3 создан для «людей, всегда готовых разделить свой оптимизм с окружающими». Памятуя опыт общения даже с наиболее современными «китайцами» таких активных марок, как Geely и Haval, без оптимизма к Бриллиансу и не подойти. А ещё нужна точка отсчёта ― например, Lada Xray Cross. Автомобили соразмерны, оснащены атмосферными моторами мощностью около 110 л.с., двухпедальными коробками и передним приводом. Даже цены близки: на момент теста, до мартовского обвала курса ― вплотную под миллион рублей.

    Дело вкуса, но по мне Brilliance симпатичнее кургузой Лады, нелепо поставленной на маленькие колёсики. Однако на контрасте с Иксреем в V3 обнаруживается масса мелких недоделок. Не ровны кузовные зазоры, тугие скрипучие двери прикрывают пороги, но не защищают их от грязи в отсутствие уплотнителей. Проём аккуратен, не видно неровных сварных точек, как в Ладе, но пузырится чёрная плёнка, которой оклеены стойки.

    Салон в первом приближении неплох. Панель отделана кожзамом и приправлена модным чёрным глянцем, кнопки крупны. При этом блик от блестящей рамки центрального дисплея бьёт прямо в глаза водителя, а руль отодвинут от него и регулируется только по высоте. Центральные дефлекторы не закрываются. Кнопки подогрева передних сидений спрятаны под ручником, а индикаторы включения в них бледнее некуда. Зато задние места в отсутствие центрального тоннеля куда просторнее вазовских и нормально вмещают не только нашу эталонную Настю, но и габаритных мужиков.

    В целом чувствуется, что V3 не шибко нов. Он выпускается с 2015 года, а базируется вообще на седане H230, ведущем историю с 2012-го. Но так и Xray Cross — лишь вариация на тему Sandero Stepway 2014-го. А уж если копнуть… Lada неидеальна, однако уровень замечаний всё же отличается. Например, мягковатые передние кресла уютнее жёстких китайских «стульчиков» с короткой подушкой. Но они скрипят, усилие на рычаге регулировки по высоте слишком велико, а комбинированная обивка топорщится в углах. Бардачок существенно больше, при этом его крышка лишена микролифта. Удобно разместить телефон негде в обоих автомобилях.

    Багажник «китайца» и формально вместительнее, и отделан лучше. Хотя кому-то ценнее опционный двойной пол Лады и её полноразмерное запасное колесо против докатки в V3. Но в обзорности Xray уступает Бриллиансу, где толстоваты передние стойки, зато между ними и шикарными зеркалами предусмотрены полезные треугольные окошки. Сзади огорчает только коротенький дворник, воющий при работе. Но струйный омыватель лобового стекла льёт еле-еле, а щётки мажут. Плюсы Лады ― бескаркасные щётки и подогрев лобового стекла, полагающиеся топ-версиям.

    Медиакомплекс Лады на голову выше по всем параметрам, есть недоступные для V3 датчики дождя и света, ограничитель скорости, сигнализация. Xray Cross обладает даже редкими для бюджетного сегмента подогревами задней подушки и руля, а также климат-контролем против механического подклинивающего блока управления кондиционером у V3.

    Правда, установка с пультом от Весты шумновата уже на второй скорости из восьми, которая включается чаще всего. Установишь 23 «условные единицы» ― прохладно, 24 ― жарко… Подозреваю, что начальный Cross без всей этой мишуры будет вызывать меньше вопросов и окажется уже на 80 тысяч рублей дешевле аналогично укомплектованного Бриллианса.

    Предаться оптимизму в отношении Лады мешает и ощущение, что нормально работают только компоненты Renault. Например, клавиши стеклоподъёмников (пусть водительский и не автоматизирован, как в «китайце»). Кнопки же собственной вазовской разработки нажимаются безвкусно, с люфтами. В щели по краям пробивается подсветка пиктограмм. Причём в основном она лунно-белая, а ручка корректора фар почему-то сияет оранжевым. Если после пуска активировать разом подогревы стёкол и кресел, они циклично включаются и отключаются — видать, не тянет генератор. Руль теплеет неохотно.

    К очевидным преимуществам Бриллианса можно отнести классический «автомат». Пятиступенчатая гидромеханическая коробка разработки Hyundai производится уже около 15 лет и зарекомендовала себя весьма надёжной. К тому же атмосферник 1.5, развивающий всего 145 Н•м, физически не способен её перенапрячь. Мощность моторчика ― 107 сил против 113 у Лады (152 Н•м), которая оснащается вариатором.

    Мягко запускаясь, двигатель Бриллианса сообщает кузову некоторую вибрацию, которую не гасят дубовые сиденья. Старт с места приятно бодр на контрасте со свойственной Ладе заминкой. Но чем выше скорость, тем сильнее разочарование. «Автомат», кажется, вообще не умеет блокировать гидротрансформатор. Педаль газа будто управляет не ускорением, а интенсивностью перемешивания масла где-то в недрах машины. Отпускаешь газ ― обороты падают до холостых. Пассажирам, однако, комфортно: переключения мягки и незаметны. Но от стресса на обгонах не застрахован никто в салоне, ибо запаса тяги мало.

    Согласно официальному сайту, благодаря прекрасной настройке шасси у себя на родине Brilliance V3 получил звание «Король виражей». Пока едешь по прямой, думаешь: а почему бы и нет? Жёсткая подвеска помогает машинке весьма точно реагировать на руль и нормально держать курс. Смущают только заметное силовое подруливание при разгоне и ударчики на баранке при прохождении неровностей. Но в Ладе-то оба эти явления выражены даже сильнее.

    Несмотря на электроусилитель, руль туговат на парковке, зато в быстром повороте помощник словно просыпается, и обратная связь пропадает начисто. При среднестатистических кренах доминирует снос передка, на который система стабилизации реагирует неохотно. А кочки или ямы заставляют Brilliance соскакивать с траектории. Очень странное всё-таки у китайцев представление о королевской управляемости.

    Подвеска вообще неважно фильтрует неровности: в той или иной степени все их типы транслируются в салон — от микропрофиля до крупных ям. Типично китайская настройка шасси. В свою очередь главный плюс Лады — характерная для машин альянса плавность хода. Энергоёмкость хороша настолько, словно Xray Cross родился на грунтовке. Правда, в городе он регулярно вздрагивает на короткой и средней волне.

    И однозначного преимущества в акустическом комфорте нет. Если «китаец» донимает сильным шумом от дороги и разными свистами механической природы, то моторы одинаково голосисты. На низких скоростях в Ладе возникает низкочастотный резонанс в районе 1300–1600 об/мин. Кому-то он будет очень неприятен, а ведь это основные обороты при спокойном движении по городу. На шоссе тольяттинская машина обрастает аэродинамическими возмущениями.

    Весьма мягкие и спокойные реакции Лады на руль и подачу топлива не подстёгивают ездить быстро. Педаль тормоза — так вообще неожиданно длинноходна и вязковата. Выхожу проверить, точно ли здесь сзади диски, а не барабаны, как у Sandero. Управление тягой адекватнее, чем в V3, а предельный разгон немного бодрее. Вариатор не увлекается имитацией ступенчатых переключений. Мешают неоднозначные отклики на газ в пробочных режимах. При ускорениях до 20–30 км/ч, чередуемых остановками, Xray Cross то ленив, то вдруг бросается вперёд аж с рывком. Но в целом силовой агрегат всё же поинтереснее, чем у конкурента.

    Руль тоже не назвать легковесным, если держать в голове, скажем, корейские машины. Электроусилитель Лады своеобразен. На любой скорости он со всей пролетарской страстью стремится вернуть баранку в ноль, скрадывая искренность обратной связи. При этом на скоростной прямой Lada, в отличие от V3, требует внимания, и дело явно не в шинах Michelin X-Ice ― Brilliance обут в сопоставимый Continental VikingContact 6. Но по сумме факторов французско-тольяттинское шасси дружелюбнее и комфортнее китайского.

    Адаптировать Brilliance V3 под Россию, похоже, и не думали. Русификация куцей медиасистемы с блеклым резистивным экраном ― обнять и плакать. Масса ошибок! Бензин извольте заливать «девяносто пятый». А измеренный нами клиренс не превышает 16 см при полном отсутствии защиты силового агрегата. Нет даже пыльника, как у Лады, под которым не более 18 см. Кстати, недостача относительно заявленных 215 мм огорчает. Но если какой-то из этих приподнятых хэтчбеков и называть кроссовером, то явно не Brilliance.

    Симпатичного дизайна и оптимизма недостаточно для того, чтобы Brilliance V3 смог на равных конкурировать с продуктом большого концерна, собаку съевшего на разработке недорогих автомобилей именно для россиян. Кроме простора на втором ряду, «китайцу» похвастать особо нечем. Он умудрился растворить в настройках «автомата» даже единственное техническое преимущество. Lada тоже неидеальна. В ней особенно заметны места «перевода» с французского инженерного языка на тольяттинский. Хотя в целом этому импортозамещению я говорю да.

    Срок действия гарантии и срок службы автомобиля

    Гарантийные обязательства действительны при:

    1. Своевременном и обязательном выполнении потребителем Планового технического обслуживания автомобиля (ТО) в официальном сервисе LADA и контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова автомобиля

    2. Наличии «Сервисной книжки», «Гарантийного талона» и соблюдении их требований (в случае потери или порчи необходимо срочно обратиться в официальный сервис LADA)

    3. Соблюдении требований «Руководства по эксплуатации»

    4. Внесении изменений в конструкцию автомобиля, заводские настройки, параметры электронных блоков управления и в программное обеспечение только в официальном сервисе LADA и одобренные АО «АВТОВАЗ»

    5. Соблюдении технологии ремонта и обслуживания автомобиля выполненных только в официальном сервисе LADA

    6. Своевременном устранении других неисправностей после их обнаружения в официальном сервисе LADA

    7. Использовании качественных автокомпонентов, расходных материалов и топлива

    Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или АО «АВТОВАЗ»

    Подробная информация об условиях действия гарантии описана в гарантийном талоне

    Как воспользоваться гарантией

    Обратится в официальный сервис LADA и предъявить документы:

    1. Гарантийный талон

    2. Сервисную книжку

    3. Свидетельство о регистрации

    4. Документ, подтверждающий право управления автомобилем (при необходимости)

    Предоставить официальному сервису LADA автомобиль для подтверждения наличия неисправности

    При невозможности передвижения автомобиля своим ходом необходимо обратиться в ближайший официальный сервис LADA для организации ремонта на месте или эвакуации автомобиля

    При подтверждении неисправности в рамках гарантии оплата эвакуации будет производиться за счет официального сервиса LADA

    Для оперативного поиска ближайшего официального сервиса LADA воспользуйтесь поиском дилера или позвоните на бесплатный телефонный номер Клиентской службы LADA 8 800 700 52 32

    ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ: LADA Vesta, LADA XRAY, LADA Granta, Новая LADA Kalina, LADA Priora, LADA Largus

    36 МЕСЯЦЕВ или 100 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)

    Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

    При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.

    Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.

    Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя. Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.

    Срок службы, составляет:

    — для переднеприводных автомобилей (за исключением автомобилей семейства Largus) — 8 ЛЕТ или 120 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);

    — для автомобилей семейства Largus — 10 ЛЕТ или 160 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);

    Гарантия на отдельные комплектующие изделия:

    12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА

    Подшипники опор стоек (за исключением автомобилей семейства Largus).

    24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА

    Амортизаторы и стойки телескопические.

    36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА

    Выжимной подшипник и диски сцепления.

    36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА

    Привода ведущих колес с защитными чехлами.

    Особое условие гарантии для автомобилей:

    • газобаллонное оборудование, входящее в штатную комплектацию автомобиля — 24 МЕСЯЦА.

    LADA Granta, Новая LADA Kalina:

    • на устройства ручного управления серии УУА производства ООО «УниО-Плюс» г. Набережные Челны, установленные изготовителем на автомобили для водителей с ограниченными возможностями — 12 МЕСЯЦЕВ или 20 000 КМ ПРОБЕГА.

    ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ LADA 4х4

    24 МЕСЯЦА или 50 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)

    Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

    При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.

    Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.

    Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя. Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.

    Срок службы, составляет:

    — для полноприводных автомобилей — 6 ЛЕТ или 90 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

    Гарантия на отдельные комплектующие изделия:

    24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА

    Раздаточная коробка и промежуточные валы.

    24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА

    Амортизаторы и стойки телескопические.

    36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА

    Выжимной подшипник и диски сцепления.

    36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА

    Привода ведущих колес с защитными чехлами.

    Гарантия не распространяется (для всех автомобилей LADA):

    — при нарушении (несоблюдении) условий и правил эксплуатации, ухода и/или обслуживания автомобиля, предусмотренных в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации, в т.ч. при не прохождении (несвоевременном прохождении) технического обслуживания на официальных станциях технического обслуживания в соответствии с требованиями Сервисной книжки, не своевременного предоставления автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

    — при внесении изменений в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

    — при самовольном изменении данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;

    — при повреждениях несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненные потребителем, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

    — при установленном газобаллонном оборудовании, за исключением входящего в штатную комплектацию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

    — при истирании и деформация элементов управления системами автомобиля, деталей, узлов интерьера и экстерьера автомобиля (поверхности выключателей, переключателей, рулевого колеса, ручек, поручней и т.п.);

    — звуки, шумы, скрипы или вибрацию, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов;

    — при неисправностях и повреждениях, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, работ по установке любого дополнительного оборудования, аксессуаров организациями, неуполномоченными изготовителем, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

    — неисправности и повреждения деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки изготовителя на них.

    — неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения уполномоченной организацией изготовителя, а так же возникшие в результате выполнения работ в организациях, неуполномоченных изготовителем.

    — неисправности, возникшие вследствие проведения ремонта или технического обслуживания в не уполномоченных организациях изготовителя, т.е. не принадлежащих к его официальной дилерской сети, использования неоригинальных запасных частей, материалов и несоблюдения методов ремонта, рекомендованных изготовителем.

    — неисправности, возникшие в результате применения не рекомендованных изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов, масел, топлива, а также возникшие в результате продолжения эксплуатации при недостатке эксплуатационных жидкостей. Появление следов эксплуатационных жидкостей, не приводящих к снижению их уровня («запотевание»).

    — при конденсации влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов и в других закрытых полостях автомобиля, возникающей в результате естественных природных процессов.

    — расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны.

    — неисправности и повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:

    • дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
    • воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
    • ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе детали трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова автомобиля;
    • обстоятельств непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).

    Окончательное решение по обнаруженным на автомобиле неисправностям принимает продавец, изготовитель или уполномоченная организация изготовителя.

    Остались вопросы?

    Узнать больше об акциях, ценах и записаться на обслуживание можно любым удобным способом:

    Lada XRAY из парка ЗР: начались проблемы

    Lada XRAY

    Накануне выходных я одолжил XRAY коллеге по цеху Стасу Панину, которому потребовалось вывезти с дачи крупногабаритные вещи. Субботним вечером раздался звонок. Расстроенный Стас сообщил, что расширительный бачок охлаждающей жидкости треснул по шву, а он сам застрял в двухстах километрах от Москвы. Не по себе в тот момент было и мне, и Стасу. Хотя очевидно, что ни его, ни моей вины в случившемся не было.

    Lada XRAY

    Решать проблему коллега взялся своими силами, поскольку воскресным утром ему нужно было непременно оказаться в Москве. Стас снял бачок и оплавил трещину паяльником в надежде, что этого хватит. Но антифриз оказался другого мнения. Пришлось заново снимать бачок, вырезать из пластмассовой канистры тонкие полосы и при помощи того же паяльника буквально «штопать» шов поперек. Ремонт занял полночи, но позволил добраться до Москвы своим ходом.

    ремонт Lada XRAY

    ремонт Lada XRAY

    Представители официального дилера «Техинком», обслуживающего наш XRAY, не были удивлены произошедшим. Оказалось, что лопающиеся расширительные бачки — настоящий бич Иксреев с 1,8-литровым мотором. Неисправность может настичь на любом пробеге: некоторые владельцы обращались в сервис, успев проехать лишь 200–300 км. Кстати! Стас обнаружил проблему по чистой случайности: открыл капот, чтобы долить омывающую жидкость, а там — сюрприз. Только так и удалось избежать перегрева двигателя.

    Дилер сработал великолепно: принял четко по записи и заменил деталь за сорок минут. Разумеется, по гарантии. Вот только новый бачок оказался точно таким же. Один в один. Так что нет никаких гарантий, что некачественный шов вновь не лопнет, не выдержав избыточного давления. Вдобавок 1,8-литровый вазовский двигатель огорчил нездоровым масляным аппетитом. К 10 тысячам пробега уровень упал ниже минимума, хотя во время ревизии на 7,5 тыс. км пробега уровень масла был ровно посередине между отметками «минимум» и «максимум». Оказалось, повышенный расход масла у этого мотора также явление массовое.

    Lada XRAY

    ремонт Lada XRAY

    Две эти истории немного подорвали мою веру в надежность новой Лады, построенной на беспроблемной в целом платформе B0. И если прежде я надеялся, что эксплуатация Иксрея окажется такой же безоблачной, как владение родственными Логаном и Сандеро, то теперь — не надеюсь. Чтобы заранее подготовиться к новым возможным сюрпризам, я изучил форумы владельцев и составил для себя список «болячек» модели.

    Помимо сцепления, которое уже временами буксует и — по аналогии с редакционной Вестой — наверняка потребует гарантийной замены тысяч через десять-пятнадцать, внимания могут потребовать подшипники ступиц и шаровые опоры. Иногда текут сальники распределительного и коленчатого валов, к 50 тыс. километров устают и начинают посвистывать подшипники помпы. Жалуются владельцы и на дверные уплотнители, которые дубеют и трескаются на морозе.

    Lada XRAY

    Конечно, мы не собираемся заранее приписывать все вышеописанные болячки редакционной машине и надеемся, что XRAY продолжит наматывать километры без лишних сюрпризов. И все-таки жаль, что уже на пробеге в 10 тыс. км владельцам Лады нужно держать ухо востро. Новые автомобили зачастую покупают именно ради душевного спокойствия. А в нашем случае скучать уже не приходится.

    Лада х рей гарантия

    Ломая стереотипы: гарантия на Lada Xray и Vesta составит 5 лет

    Также есть надежда что будет расширен гарантийный пробег, который на данный момент составляет 100 тыс. км.

    Ломая стандарты, сложившиеся в практике российской автомобильной промышленности, отечественный автогигант АВТОВАЗ пошёл на увеличение гарантийного срока собственной продукции до 5 лет. О таком продлении сроков гарантии на автомобили с трех до пяти лет, сообщил гендиректор АВТОВАЗА Бу Инге Андерссон. Увеличенная гарантия будет распространяться пока что исключительно на будущие модели Lada Vesta и Xray.

    «Применение новых технологий и достижений современного автопрома в моделях Lada Vesta и Xray, позволили увеличить гарантийный срок обслуживания этих моделей, — заметил Бу Инге Андерссон. — Новый качественный уровень деталей, основных узлов и агрегатов автомобилей даёт нам возможность смело гарантировать качество эксплуатации этих моделей на протяжении 5 лет».

    Для удобства автовладельцев, команда АВТОВАЗа активно работает и над возможностью увеличения гарантийного пробега, который на данный момент составляет 100 000 км. Пока же гарантия будет действовать на 5 лет либо на 100 тыс. км., в зависимости от того что наступит быстрее.

    На сегодняшний день АВТОВАЗ предоставляет гарантию на 50 000 км автопробега для отдельных узлов автомобиля, таких как подвеска, резиновые шланги и патрубки, фары, блоки управления светотехникой, стеклоподъемники, обогрев сидений, детали тормозной системы и электробензонасосы. На 35 000 км — для амортизаторов, подшипников качения и элементов выхлопной системы. А для замены аккумуляторной батареи производитель установил гарантийную отметку в два года. В связи с увеличением общего гарантийного периода на новые модели автомобилей, можно наедятся и на увеличение гарантийных периодов для отдельных узлов и элементов.

    Подытоживая, следует сказать, что АВТОВАЗ может стать одним из основных игроков на отечественном рынке, ломающим традицию гарантийных сроков в 3 года. Тем самым компания станет в один ряд с южнокорейскими производителями Hyundai и Kia, предлагающим своим клиентам гарантию на 5 лет, правда гарантийный пробег у них составляет 150 000 километров.

    .. 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 ..

    Лада Х-Рей. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ — УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА
    Возможные неисправности
    При возникновении следующих неисправностей необходимо проверить систему гидравлического привода сцепления на отсутствие утечек жидкости и удалить воздух из системы:
    — появление свободного хода педали сцепления;
    — нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении;
    — затруднение переключения передач.
    Возможные последствия попадания загрязнений в систему гидравлического привода сцепления
    Гидравлический привод сцепления очень чувствителен к загрязнению. Попадание загрязнений в систему может привести к следующим последствиям:
    — невозможность переключения передач;
    — повреждению или полному выходу из строя гидропривода сцепления;
    — утечкам из гидравлического привода сцепления.
    Оборудование для удаления воздуха из гидравлического привода сцепления:
    — установка для удаления воздуха из системы гидропривода через бачок тормозной жидкости типа ОМА 883 ф. «ОМА» (Италия);
    — шприц для удаления воздуха через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления.
    Процедура удаления воздуха с помощью установки для удаления воздуха из системы гидропривода
    Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
    В зависимости от комплектации автомобиля снять патрубок 1, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-21, впуска, отвернув два болта 1 крепления (головка сменная 10, вороток).
    Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.
    Отвернуть пробку бачка гидротормозов и присоединить на ее место установку для удаления воздуха из системы гидропривода (установка для удаления воздуха из системы гидропривода типа ОМА 883 ф. «ОМА», Италия).
    Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.
    Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в технологическую емкость, расположенную выше штуцера для удаления воздуха (трубка прозрачная технологическая, емкость технологическая).

    Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M
    Поднять фиксаторы 3 и 4, рисунок 11 -2, вверх до упора усиков фиксаторов в ребра «А» и «Б» соответственно и вытянуть на один щелчок трубку 5 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
    Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129
    Нажать на фиксатор 3, рисунок 11-3, и вытянуть на один щелчок трубку 6 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
    Для всех автомобилей
    Открыть систему между установкой для удаления воздуха и бачком для тормозной жидкости.
    Подождать, пока тормозная жидкость не станет вытекать без пузырьков.
    Сбросить давление в гидроприводе сцепления, выключив устройство для удаления воздуха.
    Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M
    Опустить фиксаторы 3 и 4, рисунок 11 -2, вниз до упора и утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.
    Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129
    Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.
    Для всех автомобилей
    Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.
    Отсоединить установку для удаления воздуха.
    Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и довести до нормы ее уровень. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «MAX» и «MIN» на бачке главного тормозного цилиндра (жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).
    Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.
    Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.
    В зависимости от комплектации автомобиля установить патрубок 1, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-21, впуска, завернув два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 7.9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

    Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп 1.19.15, 1.19.16.
    Процедура удаления воздуха с помощью шприца
    Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
    В зависимости от комплектации автомобиля снять патрубок 1, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-21, впуска, отвернув два болта 1 крепления (головка сменная 10, вороток).
    Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.
    Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.
    Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок (трубка технологическая).
    Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M
    Поднять фиксаторы 3 и 4, рисунок 11 -2, вверх до упора усиков фиксаторов в ребра «А» и «Б» соответственно и вытянуть на один щелчок трубку 5 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
    Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129
    Нажать на фиксатор 3, рисунок 11-3, и вытянуть на один щелчок трубку 6 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
    Для всех автомобилей
    Отвернуть пробку бачка гидротормозов и залить в бачок тормозную жидкость, так чтобы она полилась из трубки для прокачки гидравлического привода сцепления (жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).
    Присоединить новый шприц для прокачки гидравлической системы привода сцепления, наполненный 60 мл тормозной жидкости, к концу прозрачной трубки (шприц технологический, жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).
    Медленно и полностью вытеснить тормозную жидкость из шприца в гидравлический привод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.
    Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M
    Опустить фиксаторы 3 и 4, рисунок 11 -2, вниз до упора и утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.
    Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129

    Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фикса-
    тора.
    Для всех автомобилей
    Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.
    Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «MAX» и «MIN» на бачке главного тормозного цилиндра (жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).
    Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.
    Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.
    В зависимости от комплектации автомобиля установить патрубок 1, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-21, впуска, завернув два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 7.9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
    Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп 1.19.15, 1.19.16.

    Читайте также:

    Сравнение Рено Дастер и Лада Х-РЕЙМногие отмечают сходство этих автомобилей. Оба они сделаны по современным…

    Lada XRAY 2018-2019 отзывы владельцевНедостатки Лада Х Рей 2018-2019➖ Шумоизоляция➖ Дерганый «робот» АМТ➖ Чувствителен к…

    LADA XRAY Cross

    LADA XRAY создан, чтобы сочетать несколько талантов. Острую управляемость обеспечивает мощный подрамник, на котором смонтирована передняя подвеска и рулевое управление. Энергоемкое шасси позволяет уверенно проехать по дорогам любого качества. Именно проходимость является важнейшим качеством кроссовера, и развить ее позволила тонкая настройка конструкции автомобиля. Одна простая цифра: дорожный просвет увеличен со 195 мм до 215 мм. Встречайте LADA XRAY Cross – автомобиль, способный открыть новые дороги и направления.

    Легкая грубоватость, тщательно продуманная небрежность и несколько контрастных деталей… Это не просто стиль. Это прямое отражение характера, функций и предназначения.

    LADA XRAY Cross — это множество полезных систем, которые повышают качество жизни и каждый день помогают в решении самых разных задач.

    Салон LADA XRAY Cross — это рационально организованное пространство. Каждый элемент салона продуман для того, чтобы LADA XRAY Cross был удобен и в туристической поездке, и для покупки новой мебели.

    Двигатель объемом 1.8 л. обеспечивает возможность динамичного разгона в любой ситуации

    Рабочий объем 1774 см
    Мощность 122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин
    Момент крутящий 170 Нм при 3700 об/мин
    Нормы токсичности ЕВРО-5

    Проявить силу, где она необходима. А где нужно – быть гибким. Быть начеку каждую секунду и реагировать мгновенно.

    Эти слова могли бы быть философией боевого искусства, но стали принципами конструирования автомобиля. Современного безопасного автомобиля.

    Сложная дорога требует особой концентрации и нередко—решительности. А на хорошем шоссе порой хочется дать волю темпераменту…

    Новые настройки шасси LADA XRAY Cross—это и способ реализовать жажду драйва, и помощь в разных условиях движения.

    ОСНОВНОЙ РЕЖИМ: «ESC ON»

    Базовая программа, активирующаяся после запуска мотора. Единый комплекс настроек контроллера двигателя и электронных систем обеспечивает безопасность движения в критических ситуациях и наиболее эффективно помогает преодолевать крутые участки, особенно со смешанным типом дорожного покрытия. При сносе передней оси или заносе задней система регулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности для выравнивания положения автомобиля.

    Системы противобуксовки и контроля устойчивости отключены полностью, но антиблокировочная система не отключается. Деактивация функции «ESC Off» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.

    Противобуксовочная система дает больше свободы ведущим колесам, позволяя энергично стартовать. Система контроля устойчивости менее чувствительно реагирует на снос автомобиля. При этом повышена чувствительность педали акселератора. Кнопка «Sport» отключает все другие режимы, сам же спортивный режим действует, пока водитель не отключит его или не перезапустит мотор. На автомобилях с АМТ предусмотрена отдельная кнопка «Sport»: в этом режиме повышенные передачи включаются позже, а пониженные – при ускорении – раньше. Кнопка «Sport» отключает все другие режимы, сам же спортивный режим действует, пока водитель не отключит его или не перезапустит мотор.

    Система помогает больше пробуксовывать ведущим колесам, повышена чувствительность электронного дифференциала. Антиблокировочная система тормозов позволяет большее проскальзывание колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу. Отключение функции «Снег/грязь» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.

    Функция позволяет еще больше, чем в режиме «Снег/грязь», пробуксовывать ведущим колесам, чувствительность электронного дифференциала максимально увеличена. ABS дает еще большую возможность, чем в режиме «Снег/грязь», проскальзыванию колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу. Отключение функции «Песок» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.

    ОСНОВНОЙ РЕЖИМ: «ESC ON»

    Базовая программа, активирующаяся после запуска мотора. Единый комплекс настроек контроллера двигателя и электронных систем обеспечивает безопасность движения в критических ситуациях и наиболее эффективно помогает преодолевать крутые участки, особенно со смешанным типом дорожного покрытия. При сносе передней оси или заносе задней система регулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности для выравнивания положения автомобиля.

    РЕЖИМ: «ESC Off»

    Системы противобуксовки и контроля устойчивости отключены полностью, но антиблокировочная система не отключается. Деактивация функции «ESC Off» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.

    РЕЖИМ: «SPORT»

    Противобуксовочная система дает больше свободы ведущим колесам, позволяя энергично стартовать. Система контроля устойчивости менее чувствительно реагирует на снос автомобиля. При этом повышена чувствительность педали акселератора. Кнопка «Sport» отключает все другие режимы, сам же спортивный режим действует, пока водитель не отключит его или не перезапустит мотор. На автомобилях с АМТ предусмотрена отдельная кнопка «Sport»: в этом режиме повышенные передачи включаются позже, а пониженные – при ускорении – раньше. Кнопка «Sport» отключает все другие режимы, сам же спортивный режим действует, пока водитель не отключит его или не перезапустит мотор.

    РЕЖИМ: «СНЕГ/ГРЯЗЬ»

    Система помогает больше пробуксовывать ведущим колесам, повышена чувствительность электронного дифференциала. Антиблокировочная система тормозов позволяет большее проскальзывание колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу. Отключение функции «Снег/грязь» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.

    РЕЖИМ: «ПЕСОК»

    Функция позволяет еще больше, чем в режиме «Снег/грязь», пробуксовывать ведущим колесам, чувствительность электронного дифференциала максимально увеличена. ABS дает еще большую возможность, чем в режиме «Снег/грязь», проскальзыванию колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу. Отключение функции «Песок» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.

    Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров: итоги «ресурса»

    Само имя хэтчбека Лада XRAY — словно множество неизвестных. Сжилась ли французская платформа В0 с очередным кузовом? Надежен ли новый вазовский мотор 1.8? А роботизированная коробка передач? И теперь, завершив ускоренные ресурсные испытания Лады, мы знаем немало ответов на вопросы о том, как XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров.

    П ять лет за пять месяцев работы… Чем не машина времени? Но, как и прежде, ускоренные ресурсные испытания — это хлопотно и очень дорого.

    Тысячи литров бензина и человеко-часов бригады испытателей Авторевю на Дмитровском полигоне, 32 тысячи километров булыжных, скоростных, горных, грунтовых дорог, выматывающих и людей, и автомобили… А вдобавок — шестидесятичасовое противостояние коррозии в соляном тумане, тысячекратное поднятие и опускание стекол, раскладывание сидений, хлопанье дверями, капотами, крышками багажника. Но только такие нагрузки позволяют приравнять каждый из «ресурсных» километров к трем при обычной эксплуатации, то есть моделировать 100-тысячный пробег. А помимо скорости получения результатов, наш ресурсный тест обладает еще одной неоспоримой ценностью — воспроизводимостью: нагрузка на все автомобили идентична, и это дает нам право составлять рейтинг их надежности.

    И в этом рейтинге — пополнение. Весной мы купили две Лады: XRAY и Весту (о ней мы тоже скоро расскажем). ­Хэтчбек выбрали в версии Optima с кондиционером, аудиосистемой и передними электростеклоподъемниками за 653 тысячи рублей, сейчас такая подорожала до 690 тысяч.

    Сразу о хорошем. И после первого, и после последнего из десяти шестичасовых визитов в специальную камеру (в ней создается наиболее «питательная» для коррозии среда: насыщенный соляной туман с раствором NaCl 3,5%, температура 37 градусов и влажность 95%) кузов Иксрея вообще не заржавел — даже в самых глубоких, до металла, насечках, загодя сделанных нами на каждом кузовном элементе. То есть и через три—пять соленых зим кузов Лады XRAY имеет все шансы выглядеть как новенький. Для автомобилей марки ВАЗ такая стойкость нехарактерна: и Приора, и Гранта, не говоря уже о Ладе 4х4, даже не мечтали приблизиться к подобному результату. А вот для тех же автомобилей Renault такая картина вполне заурядна: у хэтчбека Sandero насечки выглядели аналогично.

    Но с ходу огорчили уплотнители задних дверей: казалось бы, имеются солидные два контура (и по дверному периметру, и на самом кузове), однако после первого же дождичка мы любовались грязью в проемах, а после упражнений на пыльной грунтовой дороге — окрашенными в бурый цвет дмитровского суглинка элементами салона. Вазовцы вняли нашим сетованиям — и сейчас екатеринбургская Уралэластотехника поставляет на конвейер модернизированные уплотнения.

    Уплотнители передних дверей со своими обязанностями справляются успешней, а задних — хуже

    К слову, лазить на нашем ­Иксрее по грязи удовольствие так себе и по другой причине: с неотключаемой антипробуксовочной системой хэтчбек норовил засесть даже в безобидных местах. И в сентябре вазовцы таки добавили кнопку отключения ESP. А вот над тем, как лучше закрепить тормозную трубку, проходящую вдоль балки задней подвески, думают до сих пор: у нас при движении задним ходом по глубокой колее мокрый глиняный гребень выдернул ее из фиксаторов.

    У потопа в моторном отсеке после мало-мальски затяжного дождя своя причина: прокладки под форсунками омывателя ветрового стекла. Точнее, их отсутствие! Вода просачивается под форсунки, пропитывает шумоизоляцию капота, которая набухает — и устраивает капель. В Тольятти признались, что причиной протекания является облой при окраске жиклеров в цвет кузова, и решили проблему радикально: просто перестали красить жиклеры. Разве что для ограниченных партий автомобилей (типа Юбилейной серии к пятидесятилетию завода), при этом введя дополнительный контроль жиклеров после окраски. Так что нам, как и другим владельцам «неюбилейных» Лад с красивенькими жиклерами, остаются напильник да герметик.

    За три месяца мы собрали коллекцию из трех прохудившихся расширительных бачков системы охлаждения

    Впрочем, для появления сырости под капотом периодически находилась и другая, куда более неприятная, причина. А если учесть, что XRAY обделен указателем температуры в системе охлаждения, то и более опасная: теряющие герметичность расширительные бачки. Причем первый зафонтанировал уже на второй день испытаний, через 240 км! А вскоре мы волей-неволей научились менять их едва ли не с закрытыми глазами: сию процедуру по ходу пробега пришлось проводить трижды, и всякий раз они дырявились одним и тем же образом, по сварному шву.

    Вазовцы констатировали, что беда с бачками — чистой воды вина поставщика, тольяттинской фирмы Экопласт. И пообещали при обращении в сервис заменять их по сервисной кампании (всего машин с ­неудачным узлом было выпущено без малого 1300). Доработали бачки в начале июня: изменили технологический процесс сварки пластика. И, похоже, сработало: мы, установив на середине дистанции обновленный, с ним и финишировали.

    Чуть раньше, еще в мае, в Тольятти доработали техпроцесс и другой сварки — крепления втулок декоративной крышки двигателя: у нашего Иксрея из первых партий они непременно отлетают при демонтаже. А при первой же нашей попытке расстыковать резонатор системы впуска и корпус воздушного фильтра двигателя отвалился фиксатор — инженеры на пару с поставщиком долго выбирали путь устранения проблемы, и с ноября корпус решено делать из другого, более эластичного, материала.

    Втулки крепления пластиковой крышки двигателя соскакивали со своих мест из-за плохой приварки

    А как повел себя новый мотор объемом 1,8 литра (122 л.с.) с индексом 21179? За основу, напомню, был взят давно знакомый по Калинам и Приорам шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 серии 21126, но новый коленвал дал прибавку в 200 «кубиков», да и в целом конструкция была изменена настолько, что взаимозаменяемых деталей практически не осталось.

    По скоростному кольцу мы не проехали и десятка километров на максимальной скорости: потрудившийся вблизи оборотов максимальной мощности (а это примерно 5600 об/мин) мотор начал хандрить, работать с перебоями и тут же включил сигнал сheck engine. Срочно вызванная нами из Тольятти команда ­спасателей-двигателистов вынесла вердикт: нужна перекалибровка блока управления мотором. Поэтому у всех Иксреев с двигателем 1.8, сходящих с конвейера с середины июля, прошивка уже новая — с индексом, оканчивающимся на XF06, тогда как у прежнего было XF05. А на выпущенных ранее автомобилях обновленное ПО дилеры обязаны обновлять бесплатно.

    С причинами повышенного расхода моторного масла нам еще предстоит разобраться

    Перебои пропали. Но на первой четверти пробега у мотора начал на глазах расти расход масла, вскоре дойдя до пяти литров на десять тысяч километров. А после нескольких минут стоянки с работающим двигателем XRAY стал прикидываться паровозом, извергающим из трубы густую сизую дымовую завесу с характерным запахом. Износа поршневой группы при этом мы не выявили, однако заприметили «лишнее» масло в системе вентиляции картера.

    Мы — вновь к вазовским двигателистам. И те признали, что у мотора 1.8 из первых партий (речь, мол, идет всего о нескольких десятках экземпляров) могут случиться проблемы как из-за качества обработки стержней клапанов (их поставляет из Китая компания Mahle), так и из-за чистоты резиновой смеси при запуске в производство маслосъемных колпачков на заводе Вэлконт в ­Кирово-Чепецке. И быстро разослали своим дилерам инструкции по устранению проблемы по гарантии: при легком недомогании, когда выхлоп лишь подкрашивается сизым дымом без заметного угара, просто заливать более густое масло, а при обострении болезни, если расход масла будет измеряться в нескольких литрах на десять тысяч километров, придется менять головку блока цилиндров в сборе.

    И мы уже подумывали, не поменять ли нашему Иксрею ГБЦ, как двигатель нежданно-негаданно… пошел на поправку! К концу пробега исчезла дымность, а аппетит поскромнел до полутора литров. Это, впрочем, все равно много: вазовские моторы в нормальном состоянии подобным обжорством отродясь не отличались. Посему ждем результатов анализа периодически отбиравшихся у мотора проб масла, которые нам помогает делать нефтехимический концерн Total, — и вердикта дяди Вани Шадричева, который разберет двигатель Иксрея для полной диагностики.

    Тепловой экран глушителя лопнул возле крепления

    Что еще случилось с Иксреем? В самом начале мы по гарантии поменяли генератор Valeo, но, как уверяют вазовцы, подобных казусов с другими автомобилями не происходило. Будь у наших водоналивных манекенов ноги (а половину пробега машины проходят с двумя или тремя 75-килограммовыми «пассажирами» и полуцентнером свинцовой дроби в багажниках), ближе к концу пробега они бы начали мерзнуть: через 29 тысяч километров лопнула гофрированная трубка подвода холодного воздуха к бардачку. Еще через тысячу километров потребовал замены треснувший тепловой экран глушителя системы выпуска, а запасное колесо принялось приплясывать на кочках: отвалилась шпилька его крепления к полу.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector