Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик холла ваз 2109 карбюратор

Где находится датчик холла ваз 2109 карбюратор

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена датчика холла на автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 будет не сложной, основная масса времени уйдет на снятие трамблёра и его разборку, чтобы добраться к датчику холостого хода, ведь ДХХ располагается в именно трамблёре.

Разборка трамлёра

Чтобы добраться к датчику холостого хода (ДХХ) разбираем его, а делается это таким образом: сначала снимаем крышку, затем откручиваем болт крепления штекера, дальше отвинчивается 2 болта на вакуум корректоре и вынимается стопорная скоба, дабы отсоединить его со штифта опорной пластины трамблера. после чего можно будет снимать опорную пластину и извлечь механизм. Как можно увидеть на видео для снятия разбора нужны будут только две отвертки (плоская и крестовая), а так же длинногубци.

Замена датчика холла ВАЗ 2109

Выход из строя датчика ХХ на карбюраторном авто ВАЗ 2108/2109 далеко не редкость, поэтому периодически периодически нужно обращать внимание на состояние коммутатор и датчик Холла. Датчик холостого хода прикручен к обратной стороне стопорной пластины внутри трамблера, так что разобрав его откручиваем два болта крепления датчика и меняем на новый.

Если что то не выходить, то смотрите видео по замене датчика холла ВАЗ 2108/2109, дабы окончательно разобраться с устройством механизма.

Автомобили ВАЗ 2109, оснащенные карбюраторными моторами, имеют бесконтактную систему зажигания с датчиком Холла. Основная задача датчика Холла ВАЗ 2109 — подача управляющих импульсов на коммутатор, который преобразует полученные импульсы и направляет их на первичную обмотку катушки зажигания.

Расположен этот микроэлектронный датчик в корпусе датчика-распределителя зажигания под пылезащитным экраном. В зависимости от типа распределителя он крепится на опорной пластине при помощи 2 винтов или заклепок. Операция по замене датчика Холла ВАЗ 2109 не представляет собой ничего сложного. Замена может быть выполнена в течение получаса любым автолюбителем без помощи специалистов.

Проверка датчика

Не всегда при неисправности датчика Холла силовой агрегат автомобиля не запускается. Возможны проблемы с зажиганием, такие как перебои в работе двигателя на любых режимах, отсутствие или нестабильный холостой ход, а также потеря мощности. Проверить датчик Холла можно двумя способами. Первый подходит для тех, у кого нет специальных знаний в области автоэлектрики и электроники.

При этом способе необходимо приобрести новый и заведомо исправный датчик в магазине автозапчастей и правильно установить его на место старого. Если мотор после этой операции заведется, значит, проблема решена. Если нет, значит, проблема в резисторе, коммутаторе, катушке, замке зажигания, проводах, свечах или других деталях трамблера.

  • вольтметр или мультиметр с пределом измерения не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм;
  • 3-штекерную колодку от трамблера с низковольтными проводами;
  • резистор с сопротивлением в 2 Ом.

Проверку нужно осуществлять следующим образом.

  1. Сначала необходимо снять трамблер с машины.
  2. Затем надо подсоединить к разъему низковольтных проводов колодку с проводами, резистор и вольтметр по определенной схеме.
  3. После этого необходимо подать напряжение от аккумулятора (9-14 В) к положительному контакту и медленно повернуть валик распределителя.
  4. Во время проведения этой операции нужно записать минимальные и максимальные показания вольтметра.

В норме наименьшее напряжение должно быть менее или равным 0,4 В, а наибольшее не должно отличаться от напряжения, подаваемого с аккумулятора, более чем на 3 В. Если при поворачивании валика трамблера резкого скачка напряжения не происходит либо наименьшие и наибольшие значения отличаются от нормы, то это означает, что датчик сломан и его следует заменить.

Замена устройства

Заменяем датчик Холла

Для того чтобы заменить датчик Холла, сначала необходимо снять трамблер с привода вспомогательных узлов. Алгоритм демонтажа таков.

  1. В первую очередь надо отцепить клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Потом нужно снять бронепровода с крышки прерывателя-распределителя и отцепить шланг от вакуум-корректора.
  3. Затем надо вынуть трос газа из держателя, чтобы не мешал, открутить гайку, крепящую кронштейн, на котором держатся провода, снять кронштейн со шпильки и убрать его в сторону.
  4. Далее необходимо нацарапать отверткой или нарисовать маркером прямую линию, переходящую с корпуса трамблера на корпус привода вспомогательных узлов. Эта метка позволит во время установки трамблера сохранить прежний момент зажигания.
  5. После этого надо отцепить от прерывателя-распределителя колодку с проводкой.
  6. Затем нужно вытащить грязезащитную заглушку из лючка картера сцепления и при помощи отвертки провернуть маховик до той поры, пока поршень первого цилиндра не встанет в верхнее положение.
  7. Теперь необходимо открутить 2 оставшиеся гайки и снять трамблер.

После демонтажа агрегата можно приступить к замене датчика, для этого нужно выполнить последовательность действий.

  1. Открутить винты и снять крышку трамблера.
  2. Подтянуть бегунок вверх и снять его, затем вынуть пылезащитный экран.
  3. Снять разъем низковольтных проводов, открутив винтик.
  4. Открутить винты, фиксирующие опорную пластинку, и снять кольцо с ее штифта.
  5. Открутить винты вакуум-корректора, снять его тягу со штифта пластинки и вынуть его из корпуса.
  6. Приподнять пластинку отверткой и также вытащить из корпуса.
  7. Открутить винты, крепящие датчик, и заменить его новым.

Если датчик прикреплен к пластинке заклепками, то нужно менять их в сборе. Монтаж устройства следует проводить в обратном порядке. Перед установкой трамблера нужно повернуть внешний контакт бегунка к клемме первого цилиндра.

Основной проблемой и существенным недостатком электронной системы зажигания на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является нередкий выход их строя так называемого датчика Холла, который находится внутри трамблера. Процедура замены не из приятных, так как придется разбирать практически весь трамблер. Но, обо всем по-порядку расскажу ниже. Итак, для выполнения этого ремонта, нам понадобится:

  1. Отвертка плоская
  2. Крестовая отвертка
  3. Длинногубцы

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо полностью снять трамблер с автомобиля. После этого откручиваем крышку и под ней видим бегунок. Его нужно снять, с небольшим усилием потянув вверх:

И затем снимаем пластиковую черную крышку, как показано на фото ниже:

Затем плоской отверткой отворачиваем болтик крепления штекера:

После чего сдвигаем его с посадочного места, приложив некоторое усилие:

Теперь откручиваем два болтика крепления опорной пластины датчика Холла, которые отмечены на приведенной ниже фотографии:

Затем отворачиваем два болта крепления вакуум-корректора:

Теперь через небольшое отверстие необходимо извлечь стопорное кольцо, удобнее всего делать это длинногубцами:

После чего снимаем тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины трамблера:

И окончательно снимаем корректор из распределителя:

После этого отверткой слегка разгибаем зажим и вынимаем из него проводки, как это наглядно показано на фото ниже:

Теперь можно без особых проблем снимать опорную пластину, так как больше ее ничего не держит. Просто потяните за нее вверх:

Затем переворачиваем ее и видим как раз-таки датчик Холла, который нам необходимо заменить.

Далее все очень просто — достаточно открутить два болтика плоской отверткой и произвести замену датчика Холла на новый, средняя цена которого в магазинах составляет порядка 150 рублей. Не столько денег, сколько проблем при его замене! После монтажа датчика, собираем все на место и производим установку в обратной последовательности. Стоит иметь ввиду, что лучше возить эту деталь с собой всегда в запасе, иначе можно встать на трассе и из-за этой проблемы не приехать домой своим ходом.

Датчики Ваз 2109 карбюратор

Современные автомобили для управления работой всех систем автомобиля имеют микроконтроллер. Для того, чтобы микроконтроллер получал информацию с различных узлов автомобиля на них устанавливают большое число различных датчиков. Один датчик указывает температуру в салоне, другой отвечает за токсичность выхлопов, третий следит за положением фар, четвертый определяет сидит водитель в кресле или нет, и так далее. Доходит до маразма: у автомобиля перегорает лампочка ближнего света, а он не заводится. Контроллер выдает ошибку, расшифровать которую тоже не так то просто. Оно и понятно — это хлеб сервисных центров автопроизводителей.
В этом плане старые девятки выглядят очень привлекательно: электроники они имеют крайне мало. Да и та очень примитивна. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости — не беда, не работает генератор — тоже на проблема, езди, пока не сядет аккумулятор. Для современных иномарок это невозможно: контроллер увидит неисправность, запретит работу двигателя и будет требовать от водителя устранить неисправности.
По сравнению с инжекторной моделью, карбюраторный Жигуль имеет меньшее количество датчиков. Из них реально влияет на работу двигателя один единственный — датчик Холла. Остальные датчики нужны для информировании водителя о состоянии систем автомобиля, либо для включения/выключения исполнительных механизмов.
Давайте перечисли датчики:
1. Датчик Холла
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
3. Датчик давления масла.
4. Датчик включения вентилятора.
5. Датчик включения заднего хода.
6. Датчик включения стояночного тормоза.
7. Концевой выключатель дроссельной заслонки.
8. Датчик скорости.
* Многие ошибочно утверждают, что машина имеет датчик холостого хода. Это неправда. Карбюраторные модели имеют электромагнитный клапан холостого хода. Клапан — это не датчик, это исполнительный механизм. Он не отдает свой сигнал, а наоборот получает управляющее напряжение от экономайзера холостого хода.
1. Я бы назвал датчик Холла самым важным датчиком данного автомобиля.

Датчик Холла Ваз 2109

Без него двигатель автомобиля не заведется. Уберите все до единого остальные датчики — машина будет работать. Без датчика Холла она работать не будет. Назначение датчика Холла — передача импульсов о вращении распределительного вала двигателя на коммутатор. Датчик предназначен для определения момента формирования искры коммутатором. Без него не будет искры и соответственно двигатель не заведется. Датчик установлен в корпусе распределителя зажигания и заведен напрямую на коммутатор. В случае неисправности легко заменяем.
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отображения температуры двигателя на панели.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ) — это термосопротивление, то есть сопротивление, меняющееся от температуры. Двигатель холодный — сопротивление ДТОЖ большое и стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не двигается. По мере прогрева двигателя его сопротивление падает и стрелка указателя поднимается вертикально вверх. Если указатель температуры перестал показывать температуру двигателя — необходима проверка датчика.
3. Датчик давления масла предназначен для информирования водителя о наличии давления масла в системе смазки двигателя.

Датчик давления масла

Классические модели показывают давление масла в диапазоне от 0 до 5 атмосфер. Он показывает только НАЛИЧИЕ давления масла, не указывая его величину.
4. Датчик включения вентилятора установлен в радиаторе системы охлаждения двигателя и предназначен для включения вентилятора при температуре охлаждающей жидкости выше 90 градусов.

Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора представляет собой обычный термо переключатель, который замкнут при температуре более 90 градусов и разомкнут при меньшей температуре.
5. Датчик включения заднего хода предназначен для включения фонарей заднего хода при включении задней передачи. Это также обычный концевой, который замыкается на массу, когда водитель включает заднюю передачу.
6.Датчик включения стояночного тормоза просто включает лампу отображения стоянки на панели приборов. Тоже обычный концевой выключатель, включаемый рычагом стояночного тормоза.
7. Концевой выключатель дроссельной заслонки предназначен для определения нажата педаль газа или нет. Подключен к экономайзеру принудительного холостого хода.

Концевой выключатель дроссельной заслонки

8. Датчик скорости — это вал-шестерня, вставляемая коробку передач и соединенная через тросик со спидометром для отображения скорости движения автомобиля.

Датчик скорости

где находится датчик холостого хода на ваз 21099 карбюратор фото

Сберегатель Петролич это новое изобретение, которое призвано сэкономить потребление автомобилем топлива по данным изготовителя на 10-25%, будучи просто вставленным в прикуриватель машины. Сберегатель предназначен только для машин с бортовым напряжением 12V В некоторых автомобилях световые диоды горят даже после выключения мотора. Подробнее! 1). В основном происходит загрязнение жиклера электромагнитного клапана;
2). Выход из строя обмотки; 3). Нет питания на электромагнитный клапан (ЭМК). Чтобы исправить работу датчика холостого хода необходимо иметь гаечные ключи 8, 10, 12, 13, 14, провода, компрессор, двенадцати вольтовая лампочка. 1. Необходимо снять крышку воздушного фильтра, пользуясь ключом на десять открутить гайку крышки воздушного фильтра. 2. Далее нужно снять сам воздушный фильтр. 3.

Ключом на восемь открутить 4. Гайки, крепящие нижнюю часть воздушного фильтра. 4. Снять со шпилек нижнюю часть воздушного фильтра. 5. Заведите автомобиль, снимите клемму на электромагнитном клапане и многократно прикоснитесь до контакта электромагнитного клапана, при этом вы должны услышать щелчки. 6. Если щелчки имеются, нужно заглушить двигатель и ключом на тринадцать открутить электромагнитный клапан. Особое внимание следует обратить на топливный жиклер: необходимо с помощью насоса или компрессора хорошо продуть топливный жиклер и поставить его на место. Собрать все детали в обратной последовательности. 7. Если щелчков нет, тогда окрутите ключом на тринадцать электромагнитный клапан. Пользуясь специальным проводом, дайте плюс от аккумулятора на клемму ЭМК, корпусам которого необходимо прикоснутся к клемме минус аккумулятора. 8.

Если нет щелчков при этой проверке, то значит что электромагнитный клапан, не исправен. Датчик холостого хода стоит от 100 рублей. Но можно прибегнуть дедовским методам! Датчик холостого хода на ваз 2109 карбюратора можно видоизменить. С этой целью необходимо обломать пластиковый наконечник ЭМК и установить жиклер на свое место. Далее установите все детали в обратной последовательности. 9. Если же щелчки имеются необходимо поставить датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор на место. Заведите двигатель и тестером проверьте, есть ли 12 вольт на питающим проводе ЭМК. Если питания нет, значит не исправен электронный блок холостого хода, который надо заменить.

Сберегатель Петролич это новое изобретение, которое призвано сэкономить потребление автомобилем топлива по данным изготовителя на 10-25%, будучи просто вставленным в прикуриватель машины. Сберегатель предназначен только для машин с бортовым напряжением 12V В некоторых автомобилях световые диоды горят даже после выключения мотора. Подробнее! 1). В основном происходит загрязнение жиклера электромагнитного клапана; 2). Выход из строя обмотки; 3). Нет питания на электромагнитный клапан (ЭМК). Чтобы исправить работу датчика холостого хода необходимо иметь гаечные ключи 8, 10, 12, 13, 14, провода, компрессор, двенадцати вольтовая лампочка. 1. Необходимо снять крышку воздушного фильтра, пользуясь ключом на десять открутить гайку крышки воздушного фильтра. 2.

Нету ХХ (холостого хода) ваз 2109, вся причина в .

Далее нужно снять сам воздушный фильтр. 3. Ключом на восемь открутить 4. Гайки, крепящие нижнюю часть воздушного фильтра. 4. Снять со шпилек нижнюю часть воздушного фильтра. 5. Заведите автомобиль, снимите клемму на электромагнитном клапане и многократно прикоснитесь до контакта электромагнитного клапана, при этом вы должны услышать щелчки. 6. Если щелчки имеются, нужно заглушить двигатель и ключом на тринадцать открутить электромагнитный клапан. Особое внимание следует обратить на топливный жиклер: необходимо с помощью насоса или компрессора хорошо продуть топливный жиклер и поставить его на место. Собрать все детали в обратной последовательности. 7. Если щелчков нет, тогда окрутите ключом на тринадцать электромагнитный клапан. Пользуясь специальным проводом, дайте плюс от аккумулятора на клемму ЭМК, корпусам которого необходимо прикоснутся к клемме минус аккумулятора. 8.

замена регулятора холостого хода

Если нет щелчков при этой проверке, то значит что электромагнитный клапан, не исправен. Датчик холостого хода стоит от 100 рублей. Но можно прибегнуть дедовским методам! Датчик холостого хода на ваз 2109 карбюратора можно видоизменить. С этой целью необходимо обломать пластиковый наконечник ЭМК и установить жиклер на свое место. Далее установите все детали в обратной последовательности. 9. Если же щелчки имеются необходимо поставить датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор на место. Заведите двигатель и тестером проверьте, есть ли 12 вольт на питающим проводе ЭМК. Если питания нет, значит не исправен электронный блок холостого хода, который надо заменить.

Узнаем как заменить и проверить датчик холла на ВАЗ-2109 самостоятельно?

В нашей статье мы расскажем про датчик холла на ВАЗ-2109, его особенности, проведение замены и диагностики своими руками. Такой элемент можно найти исключительно в карбюраторных «девятках». Только на них устанавливалась бесконтактная система зажигания. На инжекторных моторах все несколько иначе. С помощью этого прибора вырабатывается импульс, который подается на коммутатор и катушку зажигания. Но давайте обо всем по порядку. Начнем с того, где вообще стоит этот датчик и как правильно провести его диагностику.

Где устанавливается устройство?

Располагается датчик холла на ВАЗ-2109 внутри корпуса распределителя зажигания – трамблера. На внешнюю стенку трамблера выведено гнездо для соединения датчика с системой электрооборудования автомобиля. Часто бывает такое, что в штекере окисляются провода или покрываются слоем пыли, масла. Это приводит к плохому контакту и неработоспособности всей системы зажигания. В этом случае достаточно только осуществить промывку и чистку контактов, чтобы зажигание начало работать как нужно.

Периодичность замены датчика

Датчик холла на ВАЗ-2109 с карбюратором должен меняться скорее не по регламенту, а по мере износа. Если устройство качественное и эксплуатируется в нормальном режиме, то и прослужит оно не один год. Вполне возможно, что за несколько десятилетий эксплуатации вы даже не будете трогать этот прибор.

Но если вдруг с ним что-то случится, то автомобиль продолжать движение не сможет. Искра не будет подаваться к свечам, поэтому мотор заглохнет и не сможет запуститься. Если появился такой симптом, нужно проверить наличие искры. Для этого понадобится одна свеча, корпус которой соединяете с кузовом, а сверху надеваете колпачок, идущий от трамблера.

При включении зажигания и попытке запуска мотора должна появиться искра. Если ее нет – неисправен датчик холла на ВАЗ-2109 или же коммутатор. Чтобы полностью убедиться в поломке датчика, нужно снять с него колодку с проводами, включить зажигание, подсоединить свечу к бронепроводу. При замыкании «2» и «3» контактов должна появиться искра между электродами. Если это не происходит, то неисправность не в датчике, а коммутаторе или же катушке.

Снятие трамблера

Прежде чем снять датчик холла на ВАЗ-2109, потребуется демонтировать и разобрать трамблер. Это все можно сделать при наличии отвертки и ключа на «10» даже в полевых условиях. Для этого выполняете такие манипуляции:

  1. Отключите от аккумуляторной батареи провод «­-».
  2. Ключом на «10» выкрутите три гайки, которые крепят корпус трамблера на головке блока.
  3. Снимаете все бронепровода, которые идут к крышке распределителя. Запомните или пометьте их расположение.
  4. Снимите трамблер.
  5. Снимите крышку трамблера – для этого нужно выкрутить два болтика с помощью отвертки.
  6. Снимите бегунок и пластиковый защитный экран.
  7. Выкрутите крепление металлической планки.
  8. Снимите датчик Холла ВАЗ-2109 для замены.

Вот и все, демонтаж окончен.

Сборка трамблера

Устанавливаете вместо старого новый датчик, внутри корпуса трамблера очищаете все поверхности. Там может быть небольшое количество масла, металлическая стружка. Это может навредить датчику, поэтому лучше всего от этих посторонних предметов избавиться.

Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности. Обязательно нужно обратить внимание на состояние бегунка – от него зависит то, насколько правильно будет работать вся система. Посмотрите, есть ли следы подгорания, чрезмерного износа. Если они присутствуют, то нужно заменить бегунок.

Также осмотрите крышку распределителя – на ней не должно быть трещин. Угольные стержни должны без усилия возвращаться на исходную позицию. Если они западают или сильно изношены, рекомендуется их заменить.

ВАЗ 2109 (карбюратор) не завести на горячую, почему?

В настоящее время карбюраторная версия небезызвестного ВАЗ 2109 является весьма распространенным вариантом. Иногда двигатель, можно сказать сердце авто, и вовсе не завести, да и на горячую он заводится ну очень плохо. С такой проблемой за «пару» минут не справиться. И потому нужно сразу морально настраиваться на долгую работу с карбюратором.

В тех случаях, когда мотор (карбюраторный) сразу завести не удается, желательно произвести некоторые действия и понять из-за чего он не хочет работать. Подняв капот, визуально, не спеша, оцените, в каком состоянии находится силовой карбюраторный агрегат. Убедитесь в основательности крепления всех клемм и проводков. Очень часто они отходят и могут стать причиной принятия не взвешенных решений и значительных материальных трат на ремонт, а по сути, можно было и не тратиться.

Топливный насос – в каком состоянии он. Пощупайте. Если он горячий, то вполне возможно, что машина не заводится, потому что он вышел из строя и нуждается в замене. Все эти действия не исключают проверку состояния масла и фильтров. Кто знает, может, они давно нуждаются в смене, и тянуть с этим не стоит.

В процессе движения ваз 2109 глохнет

Если авто «глохнет» на ходу, рекомендуется:

  1. Проверить в каком состоянии находится на карбюраторе датчик Холла;
  2. Дать оценку выносливости коммутатора на данный момент;
  3. Если нужно все эти составляющие нужно переменить — замените. Бывает, что «любимица» глохнет буквально на ходу и могут возникать загвоздки при запуске мотора, топливные трубки желательно продуть;
  4. Все осмотрели: проверены трубки, контакты, равно как и все доступные взору элементы, и причины сбоя в работе не ясны – нужно разбирать карбюратор и искать «источник» бед;
  5. Карбюратор в обязательном порядке следует отрегулировать. Порой его настройка исключает все проблемы. Вот только лишь на свой ум и опыт рассчитывать не нужно. Опыт проверенного «карбюраторщика» не помешает. На деле карбюраторы могут заводиться с трудом по различным причинам, и часть из них с двигателем может быть абсолютно не связана. Поэтому полная качественная диагностика на автосервисе никогда не помешает.

«Сердце» на холостых оборотах начинает глохнуть — карбюратор не желает заводиться, периодически глохнет на холостых?

Данная обстановка весьма обыденная для ВАЗ 2109 (карбюраторных). Что можно сделать с карбюратором самостоятельно:

  • Произвести смену иглы;
  • В электромагнитном клапане сделать прочистку жиклеров;
  • Если проблема в датчике холостого хода – старые долой;
  • Чтобы исключить залипание игольчастого клапана (иногда карбюратор на горячую не оживает именно из-за него), попробуйте на него надеть пружинку. Данное «народное» средство, как ни удивительно, работает;
  • Проверяется все: электроклапан, состояние блока его управления и проводка. В нем должен быть «щелчок». Если его нет, то элемент нужно заменить или реанимировать.

Поэтапная инструкция: Существует негласная последовательность действий, соблюдая которую можно и без участия специалиста выявить причины, по которым двигатель заводится с трудом или вовсе «молчит».

Ремонт поэтапно:

Самостоятельные действия: Проворачивается ключ зажигания, проверяется стартер. Ключ проворачивается, и стартер начинает крутить, то источник «бед» точно в ином. Если стартер не функционирует, то нужно его менять. Проверяется наличие топлива в баке, его уровневые показатели лишь на сведения датчика полагаться не нужно. Его показания не всегда верны.

Есть ли искра

Извлекается любая из свеч зажигания, подключается к высоковольтному проводку и далее соприкасается с массой (двигателя). В этом случае без напарника не обойтись, потому что кому-то нужно сидеть за рулем и периодически крутить стартер. Здорово если на наконечнике будет появляться искорка. Если ее нет, то коммутатор меняется на новый.

Искра проверяется и на центральном проводке (относительно катушки)

Все проверяется, как и на свече зажигания. И если искорка не появится, то вероятно, катушка пришла в негодность. Нужно менять.

Оценка состояния системы питания

В состав бензина может попасть вода, которая в морозную погоду станет льдом.

Можно проверить: достаточно открыть воздушный клапан и пару раз нажать на кнопку топливного насоса. Если послышится звук булькатания, значит, в карбюратор бензин поступает. При отсутствии «буличек» карбюратор на холодную не завести (так как частично топливо уже замерзло). Без замены бензонасоса не обойтись.

Фильтр «тончайшей» очистки топлива

В каком он состоянии. При наличии трещин, повреждений и иных видимых дефектов, фильтр также придется менять. Шланги, отвечающие за подачу бензина и шланги, идущие от насоса к двигателю должны быть цельными. При наличии трещин и дефектов нужно поменять на новые.

Свечи зажигания

Проверяется искра. Все свечки выкручиваются, осматриваются на наличие следов от нагара. И если свечи в черном цвете (это действие нагара), залиты бензином, то очищать их «наждачкой» бессмысленно. Эффект будет нулевой. Восстановить их можно лишь путем накаливания на газовой плитке. А можно просто старые свечи зажигания заменить на новые.

Провода трамблера (высоковольтовые)

Они снимаются, осматриваются – интересует их целостность, повреждений быть не должно. Если они есть, то все — приобретать и устанавливать на авто придется новый комплект. Крышка трамблера Если же при осмотре, внутри нее обнаружились сколы, опалились контакты, то все указывает на износ, утрату функциональных способностей. Выходом может стать замена устройства. Одновременно с крышкой обязательно меняется и бегунок.

Датчик Холла

Не редки случаи, когда карбюратор плохо заводится из-за поломки датчика Холла. Он находится на трамблере и крепится к нему при помощи двух болтов. Крепежные элементы следует открутить, провода отключить и теперь уже старый датчик заменить на новый. Все также собирается в обратном порядке и готово! «Жизненная сила» карбюратора можно проверять.

Расклад «высоковольтников» трамблера Очень часто «мастера» в связи с отсутствием опыта или из-за невнимательности, производя ремонт своего авто своими силами, делают ошибки при осуществлении обратной сборки трамблера. Это может касаться высоковольтных проводов, которые подключают определенным способом. Провод, на крышке выделенный цифрой-1, идет от крайнего «левого», так называемого первого цилиндра. Следующим по часовой стрелке стоит цилиндр-2, потом №4, и только после — № 3. И если они не на месте, то машину может начать дико «троить» либо карбюратор и вовсе не заведется.

Ремень ГРМ

Этот ремень ГРМ (он же газораспределительный механизм) можно отыскать слева, сразу под кожухом. Его нужно снять и оценить в каком состоянии находятся его зубцы. Они могут быть частично стесаны, могут отпасть. Проще ремень сразу видоизменить. Хотя не исключено, что и на 1,3-л. моторе может прогнуть клапан.

Такие вопросы желательно решать, прибегая к помощи специалистов. Если же даже поэтапно проверяя каждый узел авто «ВАЗ 2109» ответ на интересующий вопрос найти не удалось: почему карбюратор не заводится, езжайте на СТО. Практически всегда пространственный осмотр всех составляющих машины, с заменой поизношенных и поврежденных элементов буквально тотчас вдыхает в карбюратор новую жизнь. И он, как прежде, начинает работать: легко заводиться (и на горячую, и на холодную).

Как заменить и проверить датчик холла на ВАЗ-2109 самостоятельно?

В нашей статье мы расскажем про датчик холла на ВАЗ-2109, его особенности, проведение замены и диагностики своими руками. Такой элемент можно найти исключительно в карбюраторных «девятках». Только на них устанавливалась бесконтактная система зажигания. На инжекторных моторах все несколько иначе. С помощью этого прибора вырабатывается импульс, который подается на коммутатор и катушку зажигания. Но давайте обо всем по порядку. Начнем с того, где вообще стоит этот датчик и как правильно провести его диагностику.

Где устанавливается устройство?

Вам будет интересно: Моторное масло для «Хендай Солярис»: описание и отзывы

Располагается датчик холла на ВАЗ-2109 внутри корпуса распределителя зажигания – трамблера. На внешнюю стенку трамблера выведено гнездо для соединения датчика с системой электрооборудования автомобиля. Часто бывает такое, что в штекере окисляются провода или покрываются слоем пыли, масла. Это приводит к плохому контакту и неработоспособности всей системы зажигания. В этом случае достаточно только осуществить промывку и чистку контактов, чтобы зажигание начало работать как нужно.

Периодичность замены датчика

Датчик холла на ВАЗ-2109 с карбюратором должен меняться скорее не по регламенту, а по мере износа. Если устройство качественное и эксплуатируется в нормальном режиме, то и прослужит оно не один год. Вполне возможно, что за несколько десятилетий эксплуатации вы даже не будете трогать этот прибор.

Но если вдруг с ним что-то случится, то автомобиль продолжать движение не сможет. Искра не будет подаваться к свечам, поэтому мотор заглохнет и не сможет запуститься. Если появился такой симптом, нужно проверить наличие искры. Для этого понадобится одна свеча, корпус которой соединяете с кузовом, а сверху надеваете колпачок, идущий от трамблера.

При включении зажигания и попытке запуска мотора должна появиться искра. Если ее нет – неисправен датчик холла на ВАЗ-2109 или же коммутатор. Чтобы полностью убедиться в поломке датчика, нужно снять с него колодку с проводами, включить зажигание, подсоединить свечу к бронепроводу. При замыкании «2» и «3» контактов должна появиться искра между электродами. Если это не происходит, то неисправность не в датчике, а коммутаторе или же катушке.

Снятие трамблера

Прежде чем снять датчик холла на ВАЗ-2109, потребуется демонтировать и разобрать трамблер. Это все можно сделать при наличии отвертки и ключа на «10» даже в полевых условиях. Для этого выполняете такие манипуляции:

  • Отключите от аккумуляторной батареи провод «­-».
  • Ключом на «10» выкрутите три гайки, которые крепят корпус трамблера на головке блока.
  • Снимаете все бронепровода, которые идут к крышке распределителя. Запомните или пометьте их расположение.
  • Снимите трамблер.
  • Снимите крышку трамблера – для этого нужно выкрутить два болтика с помощью отвертки.
  • Снимите бегунок и пластиковый защитный экран.
  • Выкрутите крепление металлической планки.
  • Снимите датчик Холла ВАЗ-2109 для замены.

    Вот и все, демонтаж окончен.

    Сборка трамблера

    Устанавливаете вместо старого новый датчик, внутри корпуса трамблера очищаете все поверхности. Там может быть небольшое количество масла, металлическая стружка. Это может навредить датчику, поэтому лучше всего от этих посторонних предметов избавиться.

    Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности. Обязательно нужно обратить внимание на состояние бегунка – от него зависит то, насколько правильно будет работать вся система. Посмотрите, есть ли следы подгорания, чрезмерного износа. Если они присутствуют, то нужно заменить бегунок.

    Также осмотрите крышку распределителя – на ней не должно быть трещин. Угольные стержни должны без усилия возвращаться на исходную позицию. Если они западают или сильно изношены, рекомендуется их заменить.

    Распиновка датчика холла ваз 2109

    На примере датчика Холла, применяемого в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) автомобиля.

    Принцип действия датчика Холла

    Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями.

    На практике это выглядит так: датчик Холла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен на опорной пластине трамблера и состоит из двух частей – магнита и элемента Холла с усилителем. На датчик Холла подается напряжение с коммутатора (вывод 5) через токовый красный провод. «Масса» так же с коммутатора – бело-черный провод с вывода 3. Магнит создает магнитное поле, элемент Холла принимает его, создает напряжение, которое усиливает усилитель и через зеленый импульсный провод напряжение подается на коммутатор (вывод 6).

    Для изменения магнитного поля применяется экран с четырьмя прорезями, который вращается вместе с валом распределителя зажигания (трамблера) проходя между магнитом и принимающей частью датчика Холла. При прохождении в пазу датчика прорези экрана магнитное поле имеет определенную величину и соответственно датчик выдает на коммутатор электрический ток определенного напряжения (9-12 В). При прохождении в пазу датчика зубца экрана магнитное поле экранируется и не поступает на приемник датчика, при этом напряжение, поступающее на коммутатор, падает (0-0,5 В).

    Соответственно коммутатор прерывает электрический ток, подающийся на катушку зажигания, магнитное поле в ней резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС 22-25 кВ (ток высокого напряжения). Ток через бронепровода попадает на распределитель трамблера и далее на свечи зажигания, производя разряд, поджигающий топливную смесь. Прохождение каждого из четырех зубцов экрана в прорези датчика соответствует такту сжатия в одном из четырех цилиндров двигателя.

    Примечания и дополнения

    — На эффекте Холла основан принцип действия еще нескольких автомобильных датчиков, например, датчика скорости инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099.

    Еще статьи по датчикам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

    Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

    В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

    А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

    Что такое датчик Холла и как он работает

    Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

    Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

    Датчик Холла имеет три клеммы:

    • одна соединяется с «массой»,
    • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
    • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

    Признаки неисправности датчика Холла

    Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

    Вот несколько самых распространенных симптомов:

    1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
    2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
    3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
    4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

    При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

    Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

    Как проверить датчик Холла

    Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

    Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

    1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
    2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
    3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

    Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

    Замена датчика Холла

    Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

    Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

    Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

    • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
    • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
    • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
    • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
    • Вал вытаскивают из трамблера.
    • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
    • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
    • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

    Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

    Видео, как заменить датчик Холла своими руками

    С развитием технического прогресса появляются новые устройства, которые имеют лучшие технические характеристики. Примером такого устройства является датчик Холла ВАЗ 2109, он заменил старые приборы, дававшие большие погрешности. В статье описывается, как диагностировать неисправности устройства, способы их устранения. Дана подробная инструкция по замене и видео с проверкой устройства.

    Расположение

    В автомобилях ВАЗ 2109 с карбюратором датчик Холла отвечает за замыкание и размыкание контактной группы. Когда вращается экран с окнами, на прибор подается сигнал, который трансформируется в электрический. Через коммутатор сигнал передается на катушку зажигания, где он преобразуется в электрический разряд, то есть искру.

    В автомобиле с карбюратором датчик находится на распределителе зажигания под пылезащитным экраном. Он крепится к опорной пластине либо двумя винтами, либо заклепками, это зависит от типа распределителя.

    Признаки неисправности

    При неисправном датчике Холла возникают следующие проблемы с двигателем ВАЗ 2109:

    • силовой агрегат не заводится;
    • перебои в работе двигателя при разных режимах: рывки, нарушение плавности хода;
    • отсутствие или нарушения холостого хода;
    • двигатель неожиданно глохнет;
    • потеря мощности.

    Моторный отсек ВАЗ 2109

    Способы устранения неисправностей

    Для того, чтобы устранить неисправность в карбюраторе, нужно точно установить, что причина неполадок – неисправное устройство. Для этого датчик Холла на ВАЗ 2109 необходимо проверить.

    Как проверить старый?

    Существует несколько способов, как проверить датчик Холла на работоспособность:

    1. Самый простой способ – установить вместо старого устройства новый. Если машина заведется, то проблема решена, если нет, то нужно искать причину неисправности в других составляющих системы зажигания.
    2. Измерить тестером напряжение на выходе. При исправном устройстве значение должно находиться в пределах от 0,4-11 Вольт.
    3. Имитация работы прибора: вынимается трехштекерная колодка, включается зажигание и объединяется третий и шестой выход. Если проскакивает искра, то это говорит о неисправности устройства.

    Прибор для проверки

    Есть еще один проверенный способ проверки без использования вольтметра.

    Для этого необходимо:

    • вывод с катушки подключить к свече;
    • резьбу на свече подключить к массе;
    • снять каретку с датчиком и присоединить разъем;
    • включить зажигание;
    • отверткой повести около проверяемого прибора, если на свече возникнет свеча, то прибор исправен.

    Если при проверке выявилась неисправность регулятора, тогда необходима замена датчика Холла ВАЗ 2109.

    Новое устройство для замены

    Процесс замены

    Не знаете, как заменить прибор? — Для проведения процедуры понадобится набор инструментов.

    Для осуществления замены необходимо демонтировать трамблер с узла дополнительного оборудования:

    • сначала нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
    • далее следует отсоединить бронепровода от трамблера, а также отсоединить шланг от вакуум-корректора;
    • затем нужно вынуть газовый трос и убрать в сторону;
    • открутив крепежную гайку кронштейна, удерживающего провода, его нужно демонтировать со шпильки и отодвинуть, чтобы он не мешал;
    • далее на корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере поставить метку в виде прямой линии, чтобы при обратной установке выставить прежний момент зажигания;
    • далее необходимо отсоединить колодку с проводами;
    • вынув заглушку из отверстия картера сцепления, с помощью отвертки провернуть маховик так, чтобы поршень первого цилиндра занял положение ВМТ;
    • теперь, открутив две гайки крепления, можно демонтировать трамблер.

    Сам процесс замены датчика Холла на ВАЗ состоит из следующих шагов:

    1. Сначала следует открутить крышку трамблера.
    2. Затем, снять бегунок, потянув его немного вверх.
    3. Далее необходимо демонтировать пылезащитную крышку.
    4. Открутив крепежный болт, нужно достать штекер.
    5. Далее откручиваются болты, удерживающие пластину датчика.
    6. Открутив крепежные болты вакуум-корректора и сняв стопорное кольцо, нужно демонтировать корректор и тягу.
    7. Разжав зажим, следует достать провода.

    Разжимаем зажим и достаем провода

    После замены прибора следует проверить работу карбюратора ВАЗ 2109.

    Видео «Проверка датчика Холла»

    В этом видео показан один из способов проверки устройства.

    Датчики Холла ВАЗ 2109

    111.96грн

    Товар в наличии

    111.96грн

    Товар в наличии

    60.12грн

    60.12грн

    Датчики Холла ВАЗ 2109 стоимость на AZON (цены 08.2021)

    Датчики Холла ВАЗ 2109Цена
    Датчик Холла ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110 (16.3855) АСТРО60.12 грн
    Датчик Холла ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, ЗАЗ 1102, 1103, 1105 AURORA111.96 грн

    Часто задаваемые вопросы про Датчики Холла ВАЗ 2109

    🔧 Как купить Датчики Холла ВАЗ 2109?

    Для того чтобы купить Датчики Холла ВАЗ 2109 достаточно оформить заказ через корзину или позвонить в магазин AZON по телефонам, указанным в шапке сайта или написать в онлайн-чат. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время для уточнения деталей заказа. Подробная инструкция оформления заказа находится по этой ссылке.

    🔧 Бонусная программа при заказе Датчики Холла ВАЗ 2109

    Мы автоматически начисляем Bonus за купленный товар, не учитывая при его начислении оплату за доставку. Чем больше товаров единоразово Вы покупаете, тем Bonus-баллов больше получаете:

    • При покупке до 3000 гривен, процент начисляемых bonus-баллов — 3% от чека, учитывая скидку.
    • Если же заказ от 3000 гривен, Ваш Bonus будет уже 5% от чека, учитывая скидку.

    🔧 Датчики Холла ВАЗ 2109: доставка и оплата

    Мы работаем с наиболее известной и надежной службой доставки «Новая Почта» и отправляем Датчики Холла ВАЗ 2109 в Киев, Харьков, Днепр, Одессу, Запорожье, Львов и все остальные города Украины.

    Если сумма Вашего заказа превышает 5000 грн, то мы предоставляем БЕСПЛАТНУЮ доставку по всей Украине. Если Вы подтвердили заказ до 15:00, в этом случае посылка будет отправлена с нашего склада в этот же день.

    Оплата товара в нашем интернет-магазине может производиться следующими способами:

    1. Наложенным платежом;
    2. Безналичный расчет.

    Более точную информацию о сроках доставки и оплате Вы можете узнать у наших менеджеров или по этой ссылке.

    🔧 Условия обмена и гарантии на Датчики Холла ВАЗ 2109

    В соответствии c Законом Украины «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть товар в течении 14-ти дневного срока с момента покупки. Для этого необходимо, чтобы:

    • на товаре отсутствовали механические повреждения;
    • отсутствовали признаки установки детали;
    • сохранена целостность упаковки;
    • наличие товарного чека/расходной накладной.
    • исключительно в пределах гарантийного срока;
    • обязательно наличие гарантийного талона, товарного чека, оригинальной упаковки.

    Армия и оружие

    Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

    Проверка датчика холла ваз 2109 карбюратор

    Применение датчика Холла в системе зажигания автомобиля Ваз 2109 стало знаковым событием в отечественном автопроме. Еще бы — вместо используемого до этого контактного зажигания установлено бесконтактное. Огромный плюс бесконтактного зажигания — более сильная искра и как следствие лучшее сгорание горючей смеси и увеличение мощности двигателя.

    Однако, как и любое устройство датчик Холла может выйти из строя. Ваз 2109 на неисправном датчике холла не заводится. Датчик Холла предназначен для того, чтобы коммутатор видел с какой частотой вращается двигателя и определял правильный момент подачи искры на свечу. Датчик холла представляет собой магнит и приемник(элемент Холла) в зазоре между которыми вращается барабан распределителя зажигания. Барабан распределителя зажигания имеет следующий вид

    Барабан с прорезями для датчика Холла

    Когда в зазоре между магнитом и элементом Холла оказывается пустота,напряжение на выходе датчика Холла падает. Когда в зазоре оказывается металлическая часть барабана,на выходе датчика Холла напряжение увеличивается до уровня около 3 Вольт. Поэтому, когда двигатель работает и барабан распределителя зажигания вращается вместе с распределительным валом двигателя, то датчик Холла передает на коммутатор то 0,4 Вольта, то 3 Вольта, то 0,4 Вольта то 3 Вольта.

    Зазор датчика Холла

    Коммутатор расшифровывает эти импульсы и знает, когда нужно заряжать катушку зажигания, чтобы искра сформировалась в нужном такте двигателя.

    А что если возникла необходимость проверить исправен ли датчик Холла. Симптом неисправности датчика Холла Ваз 2109 один — машина не заводится, либо ни с того ни с сего глохнет. Необходимо просто снять распределитель зажигания и собрать следующую схему. Вращаем вал распределителя и смотрим напряжение вольтметра.

    Проверка датчика Холла

    С развитием технического прогресса появляются новые устройства, которые имеют лучшие технические характеристики. Примером такого устройства является датчик Холла ВАЗ 2109, он заменил старые приборы, дававшие большие погрешности. В статье описывается, как диагностировать неисправности устройства, способы их устранения. Дана подробная инструкция по замене и видео с проверкой устройства.

    Расположение

    В автомобилях ВАЗ 2109 с карбюратором датчик Холла отвечает за замыкание и размыкание контактной группы. Когда вращается экран с окнами, на прибор подается сигнал, который трансформируется в электрический. Через коммутатор сигнал передается на катушку зажигания, где он преобразуется в электрический разряд, то есть искру.

    В автомобиле с карбюратором датчик находится на распределителе зажигания под пылезащитным экраном. Он крепится к опорной пластине либо двумя винтами, либо заклепками, это зависит от типа распределителя.

    Признаки неисправности

    При неисправном датчике Холла возникают следующие проблемы с двигателем ВАЗ 2109:

    • силовой агрегат не заводится;
    • перебои в работе двигателя при разных режимах: рывки, нарушение плавности хода;
    • отсутствие или нарушения холостого хода;
    • двигатель неожиданно глохнет;
    • потеря мощности.

    Моторный отсек ВАЗ 2109

    Способы устранения неисправностей

    Для того, чтобы устранить неисправность в карбюраторе, нужно точно установить, что причина неполадок – неисправное устройство. Для этого датчик Холла на ВАЗ 2109 необходимо проверить.

    Как проверить старый?

    Существует несколько способов, как проверить датчик Холла на работоспособность:

    1. Самый простой способ – установить вместо старого устройства новый. Если машина заведется, то проблема решена, если нет, то нужно искать причину неисправности в других составляющих системы зажигания.
    2. Измерить тестером напряжение на выходе. При исправном устройстве значение должно находиться в пределах от 0,4-11 Вольт.
    3. Имитация работы прибора: вынимается трехштекерная колодка, включается зажигание и объединяется третий и шестой выход. Если проскакивает искра, то это говорит о неисправности устройства.

    Прибор для проверки

    Есть еще один проверенный способ проверки без использования вольтметра.

    Для этого необходимо:

    • вывод с катушки подключить к свече;
    • резьбу на свече подключить к массе;
    • снять каретку с датчиком и присоединить разъем;
    • включить зажигание;
    • отверткой повести около проверяемого прибора, если на свече возникнет свеча, то прибор исправен.

    Если при проверке выявилась неисправность регулятора, тогда необходима замена датчика Холла ВАЗ 2109.

    Новое устройство для замены

    Процесс замены

    Не знаете, как заменить прибор? — Для проведения процедуры понадобится набор инструментов.

    Для осуществления замены необходимо демонтировать трамблер с узла дополнительного оборудования:

    • сначала нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
    • далее следует отсоединить бронепровода от трамблера, а также отсоединить шланг от вакуум-корректора;
    • затем нужно вынуть газовый трос и убрать в сторону;
    • открутив крепежную гайку кронштейна, удерживающего провода, его нужно демонтировать со шпильки и отодвинуть, чтобы он не мешал;
    • далее на корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере поставить метку в виде прямой линии, чтобы при обратной установке выставить прежний момент зажигания;
    • далее необходимо отсоединить колодку с проводами;
    • вынув заглушку из отверстия картера сцепления, с помощью отвертки провернуть маховик так, чтобы поршень первого цилиндра занял положение ВМТ;
    • теперь, открутив две гайки крепления, можно демонтировать трамблер.

    Сам процесс замены датчика Холла на ВАЗ состоит из следующих шагов:

    1. Сначала следует открутить крышку трамблера.
    2. Затем, снять бегунок, потянув его немного вверх.
    3. Далее необходимо демонтировать пылезащитную крышку.
    4. Открутив крепежный болт, нужно достать штекер.
    5. Далее откручиваются болты, удерживающие пластину датчика.
    6. Открутив крепежные болты вакуум-корректора и сняв стопорное кольцо, нужно демонтировать корректор и тягу.
    7. Разжав зажим, следует достать провода.

    Разжимаем зажим и достаем провода

    После замены прибора следует проверить работу карбюратора ВАЗ 2109.

    Видео «Проверка датчика Холла»

    В этом видео показан один из способов проверки устройства.

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

    Принцип работы датчика и его особенности

    В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

    Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

    Конструктивно датчик имеет три контакта:

    • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
    • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
    • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

    Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

    Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

    • повышает производительность мотора;
    • ускоряет функционирование всех систем машины.

    Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

    Датчик Холла для ВАЗ 2107

    Датчик Холла для ВАЗ 2109

    Датчик Холла для ВАЗ 2110

    Признаки неисправности датчика Холла

    Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

    • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
    • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
    • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
    • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

    Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

    Как проверить датчик Холла

    Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

    Проверка исправности датчика холла (схема)

    • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
    • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
    • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

    Проверка датчика Холла

    Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

    Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

    Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.

    Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

    • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
    • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
    • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

    Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

    Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

    Замена датчика Холла

    Замена датчика Холла ВАЗ 2109

    Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

    • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
    • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
    • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
    • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
    • На следующем этапе достают вал из трамблера.
    • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
    • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
    • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

    Заключение

    Стоит отметить, что ремонтировать датчик Холла не имеет смысла, так как он стоит совсем недорого (около 3. 5$). Если вы убедились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны именно с упомянутым датчиком, рекомендуем вам отправиться в ближайший автомагазин и купить новый прибор. В случае возникновения затруднений при проверке или замене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на СТО.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector