Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик холостого хода – благодаря нему у автомобиля холостой ход (Сокращённо ХХ) есть, если его убрать или если данный датчик выйдет из строя, то ХХ просто не будет и автомобиль постоянно глохнуть будет, но всё же данный датчик живет довольно долгую жизнь и на следующий день после покупки нового датчика он у Вас не выйдет из строя (Это если заводской хороший датчик), работает датчик по принципу регулятора ХХ (Это кстати самое правильное его название: «Регулятор Холостого Хода»), в двух словах, у датчика есть шток (Цифра 5), у дроссельного узла есть байпасный канал (Цифра 3), сама же дроссельная заслонка (Цифра 1) стоит в одном и том же положении пока машина работает на холостом ходу и пока двигатель работает, весь воздух который подаётся в него через воздушный фильтр, проходит не через заслонку, а именно через байпасный канал и в зависимости от того на сколько выдвинут шток у датчика, движок и работает, приведём пример, Вы заводите автомобиль и он прогревается пока двигатель холодный, первым делом в работу вступает ЭБУ (Мозги у автомобиля), он считывает показания с температурного датчика (Это тот который температуру двигателя определяет, а если быть более точнее, то температуру Охлаждающей Жидкости) и определяет движок холодный или уже прогрет, допустим ЭБУ посчитал с датчика что движок холодный, тогда в это время шток у датчика холостого хода полностью утапливается и в связи с чем, появляется большой зазор между штоком и байпасным каналом, благодаря чему воздуха будет гораздо больше залетать в сам двигатель автомобиля и ХХ увеличится, по мере прогрева, шток закрывает байпасный канал и оставляет совсем маленький зазор, благодаря чему ХХ падает до нормы (Автомобиль прогрелся).

Примечание!
Чтобы заменить датчик ХХ, будет нужна: Отвёртка короткая (Длинной там не подлезть), а так же мульти-метра с функцией омметра и вольтметра благодаря которому можно определить работает датчик или же нет, ну и два провода понадобятся (Концы у них обязательно должны быть оголены или иметь крокодильчики)!

Краткое содержание:

  • Замена датчика холостого хода
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик холостого хода?
Находит он на самом дроссельном узле и располагается под датчиком положения дроссельной заслонки, крепится датчик ХХ на двух винтах и к нему подсоединяется колодка проводов идущая от ЭБУ (Мозгов автомобиля), добраться до данного датчика у Вас не составит никакого труда, а для большего понимания, на фото чуть ниже датчик ХХ указан стрелкой.

Когда нужно менять датчик холостого хода?
Когда датчик ломается, у него шток перестаёт ходить (Перемещаться), а вот в каком именно положении у Вас останется шток когда датчик выйдет из строя, никто не знает, как мы уже указали чуть выше, если шток полностью открыт повышается ХХ ход у автомобиля (Он может даже и до 1500 тыс., доходить), если он закрыт то наоборот ХХ уменьшается, в связи с этим, если датчик выйдет из строя в лютый мороз и при том условии что шток закрыт будет, то автомобиль попросту не заведётся, так как движку не хватит 800 тыс. оборотов, чтобы просто прогреться, если выйдет из строя в полностью открытом положении, то значительно увеличится расход топлива и двигатель работать громче будет и кой что ещё Вы должны знать, при езде, датчик ХХ тоже играет важную роль, а именно во время езды когда Вы ногу полностью убираете с газа, заслонка закрывается а шток чуть утапливается в датчик ХХ чтобы байпасный канал чуть приоткрылся, вить если шток будет полностью выдвинут, то байпасный канал окажется закрыт и зазора в дроссельной заслонки не хватит чтобы двигатель нормально запитался воздухом, одним словом, машина сразу же заглохнет после скидывания педали газа, если шток у датчика ХХ будет полностью выдвинут и закроет байпасный канал, через который тоже обязательно должно проходить чутка воздуха.

Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1. Перед проведением работ, скиньте в начале клемму минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена Аккумулятора на ВАЗ»), теперь отсоедините колодку проводов (Указана красной стрелкой) от датчика ХХ, она за счёт фиксатора держится, поэтому его освободить не забудьте, чтобы колодка отсоединилась, потом возьмите тестер и включите на нём функцию вольтметра, идущий минусовой провод от вольтметра киньте на кузов или на двигатель (В общем на массу), а плюсовой на вывод A в начале, а потом на вывод D (Данные выводы обозначены, хорошенько присмотритесь к колодки проводов которую Вы отсоединили, там над каждым выводом буква стоит, ищите ту которая именно нужна Вам и к ней провод плюс подсоединяйте), при подсоединение прибора, во всех случаях он должен будет выдать показания не менее 12 Вольт, если меньше или вообще никаких не выдал, то у Вас либо аккумулятор разряжен, либо с проводкой что то, либо с ЭБУ и кстати, когда проверять будете проводку, клемму минус подсоедините обратно чтобы АКБ ток давал, после проверки (Если окажется что с проводкой всё в порядке), снова скиньте клемму и приступайте к снятию датчика с автомобиля, как мы уже сказали он крепится на винтах которые указаны синими стрелками (Там их всего два, Вы их сразу найдёте).

Установка:
Устанавливается новый датчик в обратном порядке снятию, но вот проделать кой какую операцию всё же придётся, а именно будет нужно утопить шток датчика во внутрь, если он будет выступать более чем на 23 мм (Это измеряется линейкой или штангенциркулем, более подробно смотрите на фото 1 ниже), для этого два оголённых провода будет нужно (Они только в концах должны быть оголены), подсоединить к датчику и к АКБ, первый провод кидайте на положительный вывод АКБ и другим концом на вывод D самого датчика (см. фото 2), этот провод нужно будет после подсоединения заизолировать, второй же провод на минус к клемму АКБ кинуть придётся, а другим концом кратковременно касаемся вывода С датчика и эту операцию проделывайте до тех пор, пока шток не зайдёт во внутрь датчика ХХ.

Примечание!
Если Вы не уверенны в том что датчик неисправен, то его можно проверить, для этого включите прибор и включите на нём функцию омметра, затем подсоедините щупы идущие от прибора к самому датчику, а именно к выводам его, подсоединять нужно следующим образом, один провод касается вывода А, а другой вывода В (Прибор должен будет показать сопротивление около 53 Ом), то же самое и с выводом C-D проделайте (Те же данные омметра выдать должен будет), если так и есть, то проверьте ещё и сопротивление между выводами А-С и между выводами B-D которое должно будет стремится к бесконечности (Как правило бесконечность на приборах, это либо 1 с точной «1.», либо просто 0, т.е. значение не поменялось), если обе проверки дали именно то, что мы указали, то датчик ХХ полностью исправен и не нуждается в замене, только перед установкой старого датчика, посмотрите на его уплотнительное кольцо (Оно выполнено из резины), при необходимости замените кольцо на новое!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно посмотреть на процесс замены датчика ХХ, Вы можете в ролике который мы закрепили ниже:

Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ

Датчик, или верней, регулятор холостого хода (РХХ) обеспечивает поддержание скорости вращения вала двигателя при отсутствии нажатия на педаль газа (дроссельная заслонка полностью закрыта). Регулировка холостых оборотов на инжекторном двигателе во многом сходна с этой же операцией на карбюраторном моторе. Ведь регулировка оборотов достигается изменением количества воздуха, которое попадает в цилиндры.

В отличие от карбюратора, где холостой ход зависит от положения дроссельной заслонки и жиклеров системы холостого хода, в инжекторных моторах регулировка холостых оборотов происходит за счет изменения количества топлива и воздуха, поступающих в цилиндры. Контроллер считывает показания датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), определяя с его помощью скорость работы двигателя. Если обороты мотора опускаются ниже установленного значения, то в датчик (регулятор) холостого хода втягивает конусную иглу, перекрывающую доступ воздуха в цилиндр. Увеличение количества воздуха, который потребляет мотор, отражается в показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). И по этим показаниям контроллер определяет оптимальное количество топлива.

Диагностика датчика холостого хода

Регулятор установлен на блоке дроссельной заслонки, сразу же под датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Такое расположение одинаково на всех моделях ВАЗ, начиная от инжекторной классики и заканчивая Грантой и Вестой. Причины для проверки регулятора различны – плавающие холостые обороты, двигатель глохнет на нейтральной передаче или беспричинно резко набирает или сбрасывает обороты, при этом бортовой компьютер не показывает неисправности ДПДЗ. Многие спрашивают, где находится датчик холостого хода, ответ на этот вопрос на схеме ниже.

Проверяют РХХ только на выключенном двигателе. Проверка проводится в четыре этапа:

  • Проверка работы двигателя. Необходимо определить, распространяется ли проблема на другие режимы работы двигателя. Оптимальный способ такой проверки – быстрый разгон автомобиля на полигоне или свободном участке дороги без ограничения скорости. Если автомобиль не потерял в динамике, то проблема в РХХ. Если автомобиль стал разгоняться хуже, необходимо проводить комплексную проверку мотора.
  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо проверить цепь питания. Для этого необходимо снять с датчика колодку с проводами. На моторах объемом 1,6 литра для этого придется открутить два болта и отодвинуть блок дроссельной заслонки от ресивера. Включив зажигание, измерьте напряжение сначала на контактах А и В, затем на С и D. Напряжение должно быть свыше 12 вольт. Если напряжения нет, или оно заметно меньше, необходимо проводить серьезную диагностику проводки, для чего желательно обратиться к опытному автоэлектрику.

  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо снять его с двигателя, для чего придется выкрутить два болта. На некоторых моделях ВАЗ РХХ сажают на лак, поэтому придется снять блок дроссельной заслонки (заодно сможете проверить и почистить его) и извлечь из него регулятор. Сняв РХХ, измерьте сопротивление на контактах А и В, затем на С и D. Оно должно равняться 50 — 80 Ом. После этого измерьте сопротивление между А и С, затем В и D. Оно должно быть не меньше 15 мегаом. Если сопротивление не соответствует, желательно заменить регулятор, потому что проблема в катушках электромагнита, который управляет иглой. Также внимательно осмотрите контакты на датчике и колодке. Если есть хоть небольшое подозрение на грязь или окислы, обработайте их средством для очистки контактов (спрей), затем просушите сжатым воздухом.
  • Убедившись, что контакты и сопротивление датчика в порядке, приступайте к проверке работоспособности. Вставьте колодку в разъем датчика, включите зажигание и легонько прижмите палец к кончику иглы РХХ. Попросите помощника выключить зажигание. Если датчик исправен, то вы почувствуете укол, а игла выйдет из корпуса не менее чем на 5 мм. Несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы убедиться, регулятор полностью вдвигает и выдвигает иглу.

Замена регулятора холостого хода

Конструкция РХХ такова, что при любых неполадках механической или электрической части, регулятор необходимо заменить. Попытки ремонта помогают на некоторое время устранить проблему, но через 1 – 3 недели она возвращается вновь. При покупке регулятора учитывайте, что модели для различных двигателей не взаимозаменяемы. Поэтому выбирайте датчик не по типу двигателя (продавец может допустить ошибку), а по каталожному номеру, который указан на корпусе регулятора. Замена регулятора трудностей не вызывает. Снимите старый РХХ, как описано выше, затем установите новый и подключите колодку проводов.

Если таким образом сделать не получается, отсоедините блок дроссельной заслонки от ресивера и патрубка и снимите его. Замените неисправный РХХ и установите блок дроссельной заслонки на место.

Видео — Замена датчика на ВАЗ 2110

Назначение, принцип работы, регулировка и возможные неполадки датчика холостого хода ВАЗ 2110

Штатный датчик холостого хода ВАЗ 2110 (ДХХ) представляет собой изделие, которое контролирует и стабилизирует холостые обороты мотора. Для его диагностики и технического обслуживания нужно ориентироваться, где находится датчик холостого хода в этой модели. Для неопытных автолюбителей сообщаем, что корпусная часть ДХХ прикреплена 2 винтами к кожуху заслонки дросселя автомобиля.

Принцип работы датчика холостого хода

Непосредственно датчик холостого хода, цена на который не является предельной величиной, является ЭДГ шагового типа с иглой «под конус». В случае необходимости, при работе мотора на холостых оборотах изделие подвержено изменению диаметра добавочной воздушной магистрали, минуя заслонку дросселя, которая в этот момент находится в замкнутом состоянии.

Из этого следует, что в мотор нагнетается определенный объем воздушных масс, необходимый для эксплуатации в этом режиме. Такой объем подлежит учету датчиком – воздушным расходомером, а специальный контроллер, с учетом требований расходомера, подготавливает воздушно- топливную смесь нужной концентрации. Далее этот аэрозольный раствор через форсунки инжектора попадает в силовую установку автомобиля.

Одновременно контроллер получает импульс от позиционного датчика коленвала, по которому фиксирует необходимое количество оборотов мотора и с учетом параметров его эксплуатации дает команду ДХХ. Так происходит уменьшение или увеличение воздушного потока, минуя замкнутую заслонку дросселя.

Дефекты датчика холостого хода

Основная масса неисправностей при эксплуатации системы подачи топлива в подавляющем количестве случаев связаны с корректной работой датчика холостого хода ВАЗ 2110, цена которого вполне доступна для владельцев «десятки».

К таким основным неисправностям относятся следующие дефекты:

  • двигатель непроизвольно прекращает работать при установке переключателя «механики» в нейтральную позицию;
  • неустойчивая работа мотора в условиях холостых оборотов при использовании иных энергоисточников транспортного средства;
  • двигатель работает неустойчиво при увеличении оборотов при запуске «на холодную»;
  • самопроизвольное снижение или возрастание холостых оборотов силовой установки при использовании различных режимов эксплуатации моторного агрегата.

Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».

Замена датчика холостого хода «десятки»

Считается, что причиной неустойчивых оборотов ХХ служит датчик, и это почти всегда верно. Это происходит по причине выхода из строя отдельных элементов детали и появления на них налета ржавчины, В таких случаях требуется замена датчика холостого хода на новый элемент. Проведение этой технологической процедуры не окажется сложной работой даже для малоопытных водителей.

Порядок проведения замены:

  1. Открутить и снять отрицательную клемму с автомобильного источника постоянного тока.
  2. Снять защелку и рассоединить колодку проводов.
  3. Демонтировать датчик холостого хода и установить новый, собрав все крепления в обратной очередности.

Регулировка ХХ мотора своими руками

Штатный показатель значения вращения коленчатого вала на холостых оборотах находится в границах 0,8±0,05 тыс. об мин. При этом втулка-ограничитель запломбирована в номинальном положении.

При неустойчивых работах ХХ, связанных с падением значений, а регулировка втулкой не выводит его на требуемый уровень, необходимо распломбировать втулку и вывернуть винт. Вращением винта количества смеси топлива подбираем нужную частоту вращения коленчатого вала, а винтом качества смеси – требуемую концентрацию угарного газа.

В автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным типом двигателя для стабилизации частоты вращения коленчатого вала силовой установки применяется регулятор холостого хода типа РХХ.

Тест на функционал регулятора проводится в следующем режиме:

  1. Снимаем отрицательную клемму АКБ.
  2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута.
  3. С помощью мультиметра измеряем значение сопротивления регуляторных обмоток, при этом параметры измерений на клеммах А и В, и С и D регулятора ХХ должны выходить на значения 40-80 Ом.
  4. При отсутствии значений измерений требуется заменить РХХ.
  5. При получении измерений замеряем резистентность на клеммах В и С, А и D.
  6. В этом режиме прибор должен определять обрыв электрической цепи.
  7. При отсутствии значений измерений РХХ необходимо заменить.
  8. Наличие показаний сигнализирует о функциональности РХХ.

Цена штатного датчика холостого хода для инжекторных двигателей несколько выше, чем для автомобилей с карбюраторным двигателем, но является вполне приемлемой для российских автолюбителей. Главное условие при выборе таких деталей – соответствие изделий штатному заводскому прибору. Так, для «десяток» с инжекторным мотором используется регулятор холостого хода марки РХХ 2112-1148300.

Датчик холостого хода ваз 2110

Казалось бы, каких особых неприятностей можно ждать от таких ненапряженных режимов как холостой ход, а между тем многие проблемы двигателей объясняются сбоями в настройке и нормальной работе именно холостого хода. В полной мере это касается такой модели автомобиля как ВАЗ 2110, причем львиная доля неприятностей, как правило, связана с отказами такого, не слишком надежного элемента, как датчик холостого хода ВАЗ 2110.

Характерные симптомы, свидетельствующие о наличии неисправности датчика холостого хода ваз 2110:

    Непроизвольная остановка двигателя при установке передачи в нейтральное положение;

    Колебания оборотов двигателя на холостом ходу;

    Заметное снижение оборотов холостого хода в момент включения значительной нагрузки, например печки, фар и пр.;

    Трудности с выходом на повышенные обороты при запуске холодного двигателя;

    Несанкционированное снижение или повышение оборотов двигателя независимо от режима его работы.

    Обращается внимание на то, что датчик холостого хода на ВАЗ 2110 не охвачен общей автоматизированной системой контроля, а это означает, что его выход из строя не вызывает появление команды «CHECK ENGINE». Впрочем, в какой-то мере, эту особенность можно использовать в плане общего анализа поиска отказов – например, схожие по появлениям неисправности датчика положения дроссельной заслонки, наоборот, традиционно сопровождаются высвечиванием табло «CHECK ENGINE».

    Сам по себе датчик холостого хода ВАЗ 2110 представляет собой шаговый электродвигатель, исполнительным механизмом которого является подпружиненная конусная игла. Основным назначением датчика является поддержание стандартных оборотов в режиме холостого хода, за счет управления количеством воздуха, поступающего в двигатель при полностью закрытом дросселе. Иначе говоря, состояние топливо – воздушной смеси регулируется за счет автоматического изменения сечения канала подачи воздуха, минуя, при этом, заслонку дросселя.

    Исходя из вышесказанного, искать, где находиться датчик холостого хода ВАЗ 2110 особо не приходится, так как установлен он непосредственно на корпусе дроссельной заслонки и прикреплен к нему при помощи двух винтов.

    Не вызывает, также, особых трудностей задача как поменять датчик холостого хода ВАЗ 2110 и эта процедура может быть выполнена практически любым автовладельцем в следующей последовательности:

    Во избежание повреждения штатной электронной и электрической схемы автомобиля необходимо отсоединить силовой провод от отрицательной клеммы аккумулятора;

    После отжатия пластмассовой защелки от датчика холостого хода, отсоединяется колодка с проводами;

    После отворачивания двух крепежных винтов датчик холостого хода без особого труда снимается с дроссельного патрубка.

    Установка датчика производиться в обратной последовательности, при этом следует в обязательном порядке проверить, и при необходимости очистить, воздушный канал дроссельного узла и поверхность, предназначенную для укладки уплотнительного кольца. Не следует забывать, что на указанном кольце не должно быть любых механических повреждений в виде потертостей, трещин и других видов износа. Перед установкой уплотнительного кольца его рекомендуется протереть моторным маслом.

    Совместимость датчиков холостого хода различных производителей

    Традиционно датчики холостого хода российского производства имеют номенклатуру 2112-1148300-ХХ, где две последние цифры указывают на конкретного производителя. Считается, что все датчики, номера которых начинаются с цифр 2112-1148300 взаимозаменяемы между собой, однако специалисты, все же, рекомендуют выполнять замену на полностью однотипные датчики, а именно:

    2112-1148300-01 менять на аналогичный, либо на 2112-1148300-03

    2112-1148300-02 взаимозаменяем с таким же или с 2112-1148300-04.

    Обращается внимание, что в последние время на рынке появилось большое количество поддельных датчиков холостого хода (возможно именно этим объясняется большое количество связанных с ними отказов). В ряде случаев поделку от оригинала можно определить по следующим внешним признакам:

    Корпус поддельного датчика короче оригинального изделия;

    Пружина у подделки более светлого цвета и имеет более частые витки;

    Уплотнительное кольцо у оригинала имеет ярко выраженный цвет и более толстое.

    Как проверить датчик холостого хода: РХХ ВАЗ 2110

    Датчик холостого хода 2110 ВАЗ (сокращенно РХХ 2110) – деталь впускной системы инжекторного двигателя автомобиля. Указанный датчик отвечает за автоматическую стабилизацию и поддержание оборотов холостого хода при полностью закрытой дроссельной заслонке.

    Другими словами, основная задача регулятора холостого хода заключается в подаче воздуха в ДВС ВАЗ 2110 в обход дроссельной заслонки. Тем самым, обеспечивая стабильную и бесперебойную работу, датчик холостого хода на ВАЗ 2110 является одним из важных составляющих элементов.

    Далее мы рассмотрим устройство и принцип работы, какие признаки указывают на проблемы с РХХ на ВАЗ 2110, а также где стоит регулятор и как проверить указанный датчик.

    Где находится РХХ на ВАЗ 2110: устройство и особенности

    Датчик холостого хода (РХХ ВАЗ 2110) – устройство конструктивно не сложное, основные состоящие которого:

    • шаговый электродвигатель;
    • пружина (калиброванный подпружиненный конус);
    • шток с установленной на нем запорной иглой, посредством которой происходит подача определенного объема воздуха.

    После небольшого прогрева двигателя электродвигатель датчика, перемещая шток с запорной иглой вперед, немного сокращает объем воздуха и снижает холостые обороты двигателя. В этом и заключается принцип работы датчика, то есть осуществляется контроль подачи воздуха при закрытой заслонке согласно командам ЭБУ двигателя.

    Когда дроссель ВАЗ 2110 закрыт полностью и контроллер определяет, что необходимо повысить обороты холостого хода, датчик холостого хода ВАЗ 2110 инжектор передает команду на изменение положения запорной иглы. Перемещаясь, игла частично или полностью приоткрывает впускное отверстие, в результате чего воздух, поступая в обход дросселя, смешивается с топливом. В свою очередь, такая смесь позволяет работать на ХХ и не дает двигателю заглохнуть.

    Основные признаки неисправности датчика холостого хода

    Итак, разобравшись с тем, что представляет собой датчик ХХ, нужно знать, как его проверить и где он находится, а также как его демонтировать. Прежде всего, на ВАЗ 2110 датчик холостого хода, как и любое другое устройство на любом авто, может выходить из строя.

    По этой причине важно следить за состоянием датчика, так как сбои в его работе могут привести к ряду проблем:

    • нарушается режим работы на холостом ходу ДВС автомобиля;
    • увеличивается расход топлива, двигатель может работать нестабильно, глохнуть при запуске и т.д.

    В большей степени, часть неисправностей впускной системы инжекторного ДВС связана с некорректной работой клапана холостого хода. Основные признаки неисправностей:

    • обороты холостого хода «плавают» (при попадании в двигатель топливная смесь испытывает дефицит воздуха);
    • ДВС на холодную без открытой заслонки не запускается;
    • мотор глохнет при движении автомобиля на нейтральной передаче при закрытом дросселе и на холостых;
    • во время прогрева двигателя отмечается низкий или нестабильный холостой ход.

    Кстати, «чек» при сбоях системы холостого хода гореть не будет, так как показания клапана холостого хода ВАЗ 2110 ЭБУ двигателем не учитываются в качестве критической ошибки при появлении таких сбоев.

    Проверка датчика холостого хода, чистка РХХ и замена

    Важно понимать, что вышеперечисленные признаки неисправности РХХ 2110 еще не означают, что виновником проблем стали именно регулятор. Дело в том, что есть еще целый ряд неполадок, которые сопровождаются похожими симптомами. Например, проблема может быть в свечах зажигания или топливном фильтре.

    Чтобы убедится, что именно датчик холостого хода вышел из строя, его проверяют на работоспособность с помощью тестера (мультиметра). Для этого нужно знать, как проверить датчик холостого хода. Алгоритм действий следующий:

    • сначала выполняется установка автомобиля ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
    • колодку клапана холостого хода отсоединить для проверки;
    • проверяем напряжение датчика, присоединив к двигателю «минус», а «плюс» на снятую колодку (два крайних контакта колодки А и D);
    • включить зажигание и проверить показания, переданные регулятором холостого хода, они должны быть в пределах 12 Вольт (при значении меньше 12 Вольт аккумулятор разряжен, при значении нулевом – проверяем цепь полностью до ЭБУ);
    • если цепь исправна, проверяем датчик холостого хода, а именно проверяем сопротивление обмотки электродвигателя регулятора, измерив сопротивление между контактами С-D и А-В и на самом датчике (номинальное сопротивление — от 40 до 80 Ом, заводской номинал – 53 Ом);
    • проверить электродвигатель на предмет замыкания обмоток, измерив сопротивление на клеммах А-D и В-С (контакта между двумя обмотками не должно быть, если сопротивление есть — обмотки замкнуты накоротко, датчик меняют на новый).
    • открутив винты крепления РХХ, вынуть его из посадочного места;
    • подключив контактную колодку к датчику, включить зажигание (клапан выдвинется вперед);
    • снять колодку с датчика и тщательно обработать все контакты ватной палочкой, смоченной в чистящую жидкость;
    • осмотреть датчик на предмет загрязнений маслом и выполнить чистку дроссельного узла (очистить запорную иглу, с пружиной брызнув на нее очистителем);
    • высушить датчик и поставить на место, предварительно измерив, расстояние между корпусом датчика и его иглой (23 мм).

    Придерживаясь определенного порядка действий, замену можно провести самостоятельно:

    • обесточить бортовую систему автомобиля, сняв с аккумулятора клемму «-»;
    • отсоединить колодку от датчика холостого хода, нажав на пластиковый фиксатор;
    • выкрутив два крепежных винта (сначала левый, потом правый);
    • снять неисправный РХХ ВАЗ 2110 с гнезда крепления;
    • установить новый датчик, предварительно промазав маслом по уплотнительному кольцу (уплотнительное кольцо осмотреть на предмет трещин, если таковые обнаружены, заменить уплотнитель);
    • собрать все крепления в обратном порядке;
    • включить, а затем выключить зажигание на несколько минут для выполнения процедуры калибровки посредством электронного реле.

    Подведем итоги

    Как видно, даже с учетом относительной простоты самой детали, РХХ выполняет ряд важных функций. Само собой, при возникновении сбоев в работе ДВС, необходима проверка данного элемента. При этом для диагностики и технического обслуживания датчика холостого хода ВАЗ 2110 не потребуется специализированного оборудования. Также замену регулятора ХХ можно вполне провести своими руками в условиях обычного гаража.

    Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 – задачи устройства

    РХХ – регулятор холостого хода авто ВАЗ 2110, который также нередко называют датчиком холостого хода, позволяет стабилизировать обороты ХХ двигателя автомобиля.

    Какие функции выполняет РХХ, и как он работает?

    Регулятор холостого хода авто ВАЗ 2110 представляет собой электрический двигатель шагового типа, оснащенный конусной подпружиненной иглой. Процесс поддержания им заданных оборотов на ХХ осуществляется посредством изменения объема воздуха, который попадает в мотор транспортного средства в то время, когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении.

    Воздух при этом подается в обход дросселя через специальный (добавочный) воздушный канал. Именно проходное сечение этого канала и изменяет регулятор холостого хода, контролируя тем самым процесс подачи воздушного потока. Принцип работы описываемого устройства на ВАЗ 2110 достаточно прост:

    • при выключении зажигания наблюдается полное выдвижение расположенного на РХХ штока, который заходит в дроссельный патрубок (в нем есть калибровочное отверстие);
    • регулятор начинает отмерять шаги;
    • клапан отходит в свое начальное положение.

    С уменьшением либо увеличением количества шагов объем воздуха, который просачивается через указанное отверстие, также становится больше или меньше (шагов становится больше при вытягивании штока и меньше тогда, когда он втягивается). В результате в мотор попадает объем воздуха, достаточный для качественной регулировки ХХ.

    Как выполнить диагностику регулятора?

    Интересующее нас устройство является исполнительным. Располагается оно на дроссельной заслонке, к которой крепится при помощи винтов. Системы самостоятельной диагностики на нем не предусмотрено. В связи с этим водителю приходится внимательно следить за поведением своего автомобиля, чтобы не пропустить симптомы, указывающие на его выход из строя. К таковым относят следующие явления:

    • при снятии передачи на КП глохнет мотор;
    • обороты ХХ «плавают»;
    • на холостом ходу двигатель глохнет;
    • нет высоких оборотов при запуске холодного мотора.

    Вы можете сами продиагностировать работоспособность регулятора. Для этого нужно отключить зажигание, откинуть от РХХ колодку жгута, проверить мультиметром обмотки регулятора на величину их сопротивления. Если устройство работает нормально, оно должно равняться: бесконечности между контактами А и D, С и В; 40–80 Ом между D и С, А и В.

    Если озвученные условия не выполняются, необходимо будет заменить регулятор холостого хода.

    Некоторые автолюбители выполняют диагностику описываемого устройства иначе. Они отворачивают крепежные винты, демонтируют регулятор, подключают жгуты к нему, а затем кладут на конец его иглы палец (никаких усилий прилагать при этом не нужно). При отключении зажигания пальцем можно ощутить легкий толчок, обусловленный тем, что игла выдвигается в полной мере (согласно принципу действия устройства). Если толчка вы не почувствуете, это означает, что датчик, вероятнее всего, неисправен.

    Меняем регулятор холостого хода ВАЗ 2110 своими руками

    Процесс демонтажа регулятора несложный (даже для новичков в вопросах ремонта своего ВАЗ 2110). Последовательность действий такова:

    • откидываем разъем РХХ при выключенном зажигании;
    • откручиваем винты, с помощью коих регулятор крепится к корпусу дросселя (операция без проблем выполняется при помощи обычной крестообразной отвертки);
    • снимаем нужное нам устройство.

    Перед монтажом нового регулятора рекомендуется тщательно выполнить очистку воздушного канала и седла клапана РХХ, а также участка, находящегося под его кольцом-уплотнителем. Обратите внимание! Дистанция между монтажным фланцем и кончиком иглы датчика не может превышать показателя в 2,3 сантиметра. Обязательно следует нанести на кольцо-уплотнитель РХХ немного моторного масла, чтобы смазать его. Затяжку креплений регулятора выполняем с моментом около 3–4 Ньютон на метр.

    Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ

    Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.

    В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.

    Внешний вид устройства

    Роль устройства

    На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

    Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

    Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

    Расположение

    Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

    • Шаговый электродвигатель;
    • Пружина;
    • Шток с иглой на конце.

    А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

    Как он работает

    Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

    Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

    Учимся отличать подделку от оригинала

    Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

    Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

    Подделка и оригинал

    1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
    2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
    3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
    4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
    5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
    6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
    7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.

    Разница в коробках

    Признаки поломки

    По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

    К таковым признакам относят:

    • Плавающие обороты на холостом ходу;
    • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
    • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
    • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
    • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

    Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

    Проверка функциональности

    Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

    Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

    Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

    Показания

    Что означают

    На вольтметре менее 12В

    Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

    На измерителе нет никаких данных

    Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

    Вольтметр показывает 12В и более

    Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

    Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

    Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

    В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.

    Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

    Замена

    Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

    Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

    1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
    2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
    3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.

    Снятие устройства

    1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
    2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
    3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
    4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
    5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
    6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

    Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

    Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2110

    Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112 — дозирует воздушный поток, отвечает за выравнивание холостых оборотов, неисправность диагностируется, если мотор не держит их, глохнет, не запускается при открытой заслонке дросселя. Демонтаж, замена РХХ не требуют особого опыта и специнструментов.

    Что такое регулятор (датчик) холостого хода

    Рассматриваемое изделие именуется и датчиком, и регулятором (более правильно), а также реже клапаном. Сокращенно — ДХХ, РХХ. На ВАЗ 2110 датчик холостого хода, как и на 2112, ставится с N по каталогу 2112-1148300.

    Стоимость РХХ около 400–600 руб., им снабжаются Приоры, Калины, Таврии, Ланосы и Сенсы — проверка, обслуживание детали аналогичные.

    Датчик холостого хода поменять на ВАЗ 2112, можно открутив два удерживающих винта. Клапаны всегда находятся стандартно на тыльной части впускного коллектора.

    Датчик холостого хода на ВАЗ 2110 — это небольшой клапанный узел измерительно-исполнительного направления. Однако, несмотря на маленькие размеры, при неисправном регуляторе наблюдаются серьезные нарушения в функционировании ДВС: больше расходуется горючее, мощность понижается.

    Как работает РХХ, задачи

    Функции, алгоритм работы клапанов холостого хода:

    1. Функциональная задача — дозировка поступления воздуха. Когда заслонка впуска полностью открыта, а электроникой (ЭБУ) фиксируется необходимость форсирования холостых оборотов, то РХХ изменяет расположение во впускном отверстии своего затвора в форме толстой иглы или длинного конуса.
    2. Таким образом регулируется объем поступающего воздуха. Двигаясь, шток создает нужный зазор.
    3. Создается путь с требуемой шириной для воздуха, идущего в обход дросселя, затем смешивающегося с топливом.
    4. Результат — двигатель не глохнет.

    Более подробно работа РХХ выглядит так. Если мотор запускается на холоде, ЭБУ активирует клапан на открытие впускного отверстия, одновременно подается больший объем горючего для сгорания. Обороты растут, прогрев ДВС форсируется. При достижении рабочей t° для силовой установки авто моторчик шагового типа РХХ подвигает перекрывающий конус вперед. Воздушный поток сокращается, интенсивность хода падает.

    Датчик холостого хода ВАЗ 2112 стабилизирует его и выравнивает, предотвращает глушение дозированием воздуха, когда задвижка впуска закрыта.

    Конструкция датчика холостого хода

    • маленький электромоторчик с действием шагового типа;
    • шток с калиброванным толстым иглообразным конусом и пружиной;
    • выводы для колодки.

    Где купить

    Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

    Переходите по ссылкам и выбирайте:

    Признаки неработоспособности датчика холостого хода

    Поломки датчика холостого хода 2112 касаются электрочасти или механики устройства. Признаки неисправности:

    • главные симптомы: не держатся («плывут»), прерывистые, слабые холостые, ТС на них, а также при езде на «нейтралке», когда задвижка дросселя задвинута, глохнет;
    • невозможен запуск в непрогретом состоянии без открытия заслонки (пока не нажмут на газ). На холодном агрегате повышенные обороты не наблюдаются вообще, глушение происходит после деактивации передачи при движении ТС;

    Признаки идентичные как для ДПДЗ, но для последнего высвечивается «CHECK ENGINE», если наблюдается этот сигнал, то сломан именно он. Место, где находится датчик холостого хода, надо отличать от расположения ДПДЗ.

    Проверка работоспособности датчика холостого хода

    Идентифицировать поломку надо вручную — самодиагностики нет. Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 располагается во впуске после задвижки (корпус дросселя).

    Для начала анализируют электрическую часть мультиметром:

    1. Изучается распиновка РХХ ВАЗ 2110 (есть в инструкции изделия или в сети).
    2. Проверяют, нормально ли запитывается датчик, для чего его отсоединяют, снимают колодку.
    3. Делают замеры двух крайних выводов на колодке A и D:
      1. Включают зажигание, переводят мультиметр на «прозвонку», черный щуп — на массу (на сам корпус) ДВС, плюсовым (красным) поочередно касаются контактов. Значение в пределах 12 В — норма. Если нет — оборвана цепь, поломка ЭБУ, разряжение АКБ. Значит, проверяем целостность (контакты, провода), ЭБУ (на выводах 4 и 54 норма также 12 В), АКБ. Если они исправны — дело именно в клапане;
    4. Мультиметр выставляем на опцию омметра, меряем сопротивление обмоток электромоторчика. Надо узнать значения между выводами A-B, C-D, касаемся их щупами. Должно быть 40–80 или по номиналу — 53 Ом.
    5. Не изменяя режима мультиметра, смотрим, есть ли замыкание на той же части РХХ: теперь проверяемые клеммы A-D, B-C, касаемся их щупами. Если значение идет к бесконечности, то это нормально — обмотки не должны контактировать. Если же сопротивление обнаружено, неважно какое, значит, есть замыкание. Датчик в таком состоянии нецелесообразно ремонтировать, часто это просто технически невозможно — проще купить новый.

    Диагностирование механики РХХ

    Сломанной может быть механика. Главное, что проверяется при диагностике — подвижность (длина) затворного конуса. Определить степень состояние прибора на 100 % можно только спецстендом или особым тестером, но проверка «на глаз» тоже может обнаружить причину неполадки.

    Проверка датчика на исправность механики подразумевает его снятие. Порядок действий:

    1. Ставим ТС на «ручник».
    2. Снимаем клемму «–» с АКБ.
    3. Отсоединяем колодку от клапана.
    4. Чистим, протираем место, где находилось изделие, крепления.
    5. Выкручиваем крепежи и вынимаем деталь.

    Инструкция как проверить датчик холостого хода ваз 2110 (инжектор, 8 или 16 клапанов) после его снятия:

    1. Подсоединяем датчик к колодке.
    2. Подключаем АКБ.
    3. Активируем зажигание — конусный затвор должен подвинуться вперед. Если такого не наблюдается, возможна неисправность штока (возможно коксование) или моторчика. Норма для выступа иглы (конуса) от корпуса изделия — 23 мм. При работоспособности, если подается питание, шток меняет положение.

    Чистка ДХХ

    Нельзя игнорировать такую элементарную процедуру как чистку — это может дать результат, так как иногда части изделия, контакты коксуются, покрываются грязью, маслом.

    Что потребуется для чистки:

    • очиститель (смазка) WD-40 или подобные чистящие средства для техники;
    • вата, чистая ветошь, тампоны.

    1. Датчик демонтируется полностью, с отсоединением колодки.
    2. Тампон смачивается чистящей смесью. Можно также брызнуть аэрозолем на изделие.
    3. Тщательно протирают контакты, иглу, а также места установки, особенно, если там обнаружено масло.

    Перед установкой регулятор высушивается, измеряется выступ иглы из корпуса (норма — 23 мм).

    Если у датчика неисправность электрической части — обмотки, электромотора, — то ремонт нецелесообразен или невозможен. Покупают новое изделие, тем более, что оно не слишком дорогое (в среднем 500–700 руб., можно найти и за 250–300 руб.).

    Если проблема в колодке с проводами (можно купить новую), отошедших контактах или в загрязнении, тогда ремонт целесообразен. А также починка имеет смысл, если есть исправные части идентичного изделия — его можно разобрать и попробовать заменить эти детали. Но надо учесть, что обычно такое отремонтированное устройство чаще ломается и неудобства, причиненные этим, будут весьма неприятными, поэтому обычно выгоднее сразу купить новое изделие.

    Замена и калибровка нового РХХ

    Замена клапанного датчика холостого хода на ВАЗ 2110: деталь вставляется, винты закручиваются, выводы подсоединяют по схеме (есть в инструкции к РХХ или в сети). Регулятор холостого хода ваз 2112 16 клапанов и на других ТС с силовой системой подобной конструкции, расположен стандартно одинаково.

    Крайне желательно после замены откалибровать РХХ:

    1. Зажигание на 7–10 сек., без запуска на протяжении этого времени.
    2. Запустить ДВС. Могут наблюдаться скачки, повышение оборотов.
    3. Заглушить мотор — шток перейдет в иное крайнее положение.
    4. Повторить 2–3 раза, описанные действия.
    5. Запустить мотор примерно на 5–7 мин.

    Надо помнить, что калибровка обнуляется после отсоединения РХХ или после снятия минусовой клеммы с АКБ. Данная процедура поможет оборотам «встать» более правильно для лучшего функционирования системы.

    Видео по теме

    какие признаки когда отказывает датчик холостого хода на ваз 2110

    Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть регулятор холостого хода (рхх) на ваз 2114 и на других семействах самары предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель сP конусной иглой. Где находится Регулятор холостого хода (рхх)? Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак. Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4
    В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное Pотверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5. 1 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch примерно 50 шагов на прогретом двигателе.

    На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объем воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чем, если шток вытягивается то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов. В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки. P В двигатель поступает определенное количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя, Pтем самым регулируя холостой ход. Поступающий воздух анализируется Pдатчиком массового расхода Pвоздуха ( ) и, в соответствии с его количеством,P Pподает необходимое количество бензина Pв Pдвигатель через топливные форсунки.

    По датчику Pположения коленчатого вала ( ), Pконтроллер Pследит за количеством оборотов двигателя и Pуправляет регулятором холостого хода. Именно так происходит процесс подачи нужного объема воздуха. На холодном двигателе контролер повышает обороты за счет Датчика холостого хода (рхх) Pи повыщает обороты двигателя при прогреве. Такой режим позволяет сразу начинать движения без прогрева. Рекомендуется устанавливать датчик холостого хода от группы омега с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 КЗТА. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот. К сожалению регулятор холостого хода не оснащен системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер ( ), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом.

    Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить ( ), почистить ( ) отремонтировать ( ) или заменить ( ) в случае неисправности. В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж. Сколько стоит датчик холостого хода? Купить датчик холостого хода на ваз вы можете в любом магазине автозапчастей вашего города. Стоимость датчика составляет порядка 350 рублей. Остерегайтесь подделок. Двигатель работает в разных режимах. Для каждого режима нужна оптимальная горючая смесь из бензина и воздуха. Для этого и существует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, устройство массовых затрат воздуха), в просторечии расходомер.

    Регулятор холостого хода ВАЗ 2115. Симптомы неисправности, замена.

    Его задача определять и регулировать количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В конструкцию расходомера входит термоанемометр, измеряющий затраты воздуха. Пример: дмрв датчик массового расхода воздуха ваз 2110,2112,2114. В автомобилях, производимых за пределами России, с 2000-ых годов расходомер не применяется: его заменил определитель давления. Нормально работающий ДМРВ гарантия нормальной работы двигателя. Расходомер деликатное устройство: вывести его из строя можно даже чрезмерным усилием при очистке поверхности ватой или тряпкой. И отремонтировать термоанемометрический расходомер дмрв ваз 2110,2112,2114 на станции техобслуживания невозможно (только заменить). Характерные признаки неисправности дмрв: неровная, с перебоями, работа двигателя на холостом ходу; нарушение динамики разгона (как выражаются водители: тупой разгон, тупой ход); ненормальные (высокие или низкие) обороты двигателя на холостом ходу.

    Самый наглядный из перечня неисправностей датчика массового расхода воздуха: невозможность завести двигатель. Есть и другие причины неработающего ДМРВ. То есть, собственно расходомер исправен но в гофрированном шланге, соединяющем расходомер с дроссельным модулем, имеются трещины. О неисправности цепи ДМРВ может сигнализировать контроллер, включая контрольную лампу CHECK ENGINE. Но без диагностического считывателя расшифровать код сложно и причину неполадки двигателя можно установить только на станции техобслуживания. Факт поломки расходомера выявится только при его замене. Помочь нормальной работе ДМРВ могут два фактора: регулярная замена воздушного фильтра и внимание к поршневым кольцам и сальникам. Износ последних приводит к перенасыщению маслом газов в картере, Масляная пленка покрывает ДМРВ и выводит его из строя.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector