Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор системы охлаждения ВАЗ-2114

Вентилятор системы охлаждения ВАЗ-2114

19 ноября 2012, 09:31 #1

Ваз 2114 2008 г 1,6, такая ситуация включается вентилятор сис. охл. на холодом двигателе, тарабанит секунд 30 и перестаёт, дтож помянеля не помогает, реле переткнул другое все также, что может быть уже не знаю? может кто сталкивался?)

19 ноября 2012, 09:58 #2

Там ещё есть датчик вкл. вентилятора, как здоровенная гайка, около как на 27 или 30, ну и темп. вкл./выкл. настраивается компом инжекторщика. ДТОЖ только на панель приборов показывает.

19 ноября 2012, 10:45 #3

забыл сказать этот датчик тоже менял ( что в блок вкручивается), значит надо к инжекторщику, это так называемая прошивка? или просто в стандартной программе можно так сделать?

20 ноября 2012, 12:13 #4

Прошивка видимо подразумевает переустановку программы в мозгах, а есть ещё настройка параметров работы разных (обороты ХХ, УОЗ, температура вкл./выкл. карлсона, ошики, т. е. неисправность датчиков и т. д.). Настройки проверь и может к электрику надоть.

20 ноября 2012, 12:40 #5

mixer-51, 19 ноября 2012, 09:31, #1

Ваз 2114 2008 г 1,6, такая ситуация включается вентилятор сис. охл. на холодом двигателе, тарабанит секунд 30 и перестаёт, дтож помянеля не помогает, реле переткнул другое все также, что может быть уже не знаю? может кто сталкивался?)

А как давно это появилось?

17 января 2013, 18:30 #6

помогите водители, на холодном двигателе срабатывает вентилятор и работает примерно 4 минуты, температура поднимаеться и он выключаеться, горит «чек» на приборке

16 марта 2013, 14:31 #7

помогите карлосон не включаеться вытаскиваешь штекер вместо того что бы включить карлосона так он обороты добавляет двигателя и работать начинает не стабильно такое ощюшение что троит в чем проблема

18 марта 2013, 02:30 #8

САША, 16 марта 2013, 14:31, #7

помогите карлосон не включаеться вытаскиваешь штекер вместо того что бы включить карлосона так он обороты добавляет двигателя и работать начинает не стабильно такое ощюшение что троит в чем проблема

24 марта 2013, 17:51 #9

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста такая проблема не срабатывает вентилятор охлаждения радиатора . Предохранители целые,реле целое,фишку сдергиваю вентилятор работает с датчика . Сказали что проблема может быть в предохранительном блоке стоит вторая плата на ней перегорает перемычка,или термостат заклинил,тосол гоняет по малому кругу.

25 марта 2013, 03:09 #10

Диман1983, 24 марта 2013, 17:51, #9

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста такая проблема не срабатывает вентилятор охлаждения радиатора . Предохранители целые,реле целое,фишку сдергиваю вентилятор работает с датчика . Сказали что проблема может быть в предохранительном блоке стоит вторая плата на ней перегорает перемычка,или термостат заклинил,тосол гоняет по малому кругу.

А сам датчик не пробовал менять? А температура какая, может нет перегрева, зима как ни как.

25 марта 2013, 16:08 #11

Датчик поменян,температура за 90 точно не скажу. С бочка расширителя начинает выкидывать ОЖ,крышка с бочка снята,закрыта.

25 марта 2013, 21:31 #12

Диман1983, 25 марта 2013, 16:08, #11

. С бочка расширителя начинает выкидывать ОЖ,крышка с бочка снята,закрыта.

А как это понимать «. крышка с бочка снята, закрыта».

Если выкидывает при 90 плюс 10 градусов, система не под давлением — скорее всего неисправен клапан крышки бачка.

Без крышки бачка антифриз будет до включения вентилятора закипать.

3 апреля 2013, 09:39 #13

День добрый! подскажите куда капать — при включении зажигания включается вентилятор охлаждения на секунд 3-5,при холодном двигателе. датчик температуры инжектора менял и релюху без изминений

3 апреля 2013, 22:51 #14

silver014, 3 апреля 2013, 09:39, #13

День добрый! подскажите куда капать — при включении зажигания включается вентилятор охлаждения на секунд 3-5,при холодном двигателе. датчик температуры инжектора менял и релюху без изминений

Если мне не изменяет память, то реле бензонасоса и реле включения вентилятора находятся рядом. Копать надо в эту сторону. После включения зажигания включается бензонасос с помощью реле и как раз закачивает бензин 3-5 сек, потом реле отключается, даже слышен щелчок. Если есть косяк и цепь управляющего сигнал на реле включения бензонасоса соединена (нарочно старым хозяином или перемкнуло)с цепью управляющего сигнала на реле вентилятора, то как раз такая картина и должна получаться.

4 апреля 2013, 22:15 #15

Dimonbob, 19 ноября 2012, 09:58, #2

Там ещё есть датчик вкл. вентилятора, как здоровенная гайка, около как на 27 или 30, ну и темп. вкл./выкл. настраивается компом инжекторщика. ДТОЖ только на панель приборов показывает.

если 2114 инжекторная то датчика такого большого там нет(на карбюрках он стоит на радиаторе)а на инжекторке он маненький и стоит около термостата

11 апреля 2013, 08:15 #16

Алексей 2009, 3 апреля 2013, 22:51, #14

Если мне не изменяет память, то реле бензонасоса и реле включения вентилятора находятся рядом. Копать надо в эту сторону. После включения зажигания включается бензонасос с помощью реле и как раз закачивает бензин 3-5 сек, потом реле отключается, даже слышен щелчок. Если есть косяк и цепь управляющего сигнал на реле включения бензонасоса соединена (нарочно старым хозяином или перемкнуло)с цепью управляющего сигнала на реле вентилятора, то как раз такая картина и должна получаться.

Обманка ДТОЖ или Как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1.5 8кл

И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С. Как с этим бороться? Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции «Тропики», 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом.
Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт. охлаждения. Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать?!
Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме).
Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды!
Теперь самое интересное : ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРОВ СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ!
И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.

Я начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах

и формулы расчёта параллельных соединений сопротивления подбирал нужный номинал резистора. (с формулой не заморачивался, в и-нэте полно сайтов которые всё сделают за Вас, только укажите номиналы и там всё расчитается). Учитывая что в таблице приблизительные данные, я высчитал 5кОм.
Приобрёл 3 номинала: 4,5; 5; и 5,5 кОм (Стоимость резистора 2р).
По мимо резистора мне понадобились: кусок двойного провода (я использовал 2ве жилы (1 пару) от интернетовского кабеля UTP, в данном случае очень удобно), Кнопка с фиксацией (у меня она была, ниже расскажу для чего она нужна), и разьёмчик к этой кнопке (ну это на ваше усмотрение).
Далее я начал воплощать в жизнь мою идею: протянул провод от датчика (из подкапотного пространства) к центральной части торпеды. одну жилу примотал к первому концу кнопки (проводку разьёма), вторую жилу к одному концу резистора, а вторй конец резистора ко второму концу кнопки (проводку разьёма). Под капотом эти жилы я вставил прямо в разьём ДТОЖ (на сквозь)

Времени ушло примерно минут 30.

Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже! 🙁 Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал. Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!

Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает. Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями!
Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))

А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.

Потрачено денег: 2р

Всем Удачи. Надеюсь кому то поможет эта статья.

Датчик включения вентилятора — назначение, месторасположение и проверка.

Во время эксплуатации транспорта важно уделять внимание температурному балансу его двигателя. Из-за перегрева может возникнуть целый ряд повреждений, требующих ремонта и связанных с этим затрат. Избежать возможных неприятностей позволит бесперебойная работа охлаждения, где важную функцию выполняет датчик активации вентилятора.

Функции.

Элемент выполняет функцию термостата, но главным его предназначением является защита силового узла транспортного средства от излишнего разогрева. Когда прогрев достигает определенного уровня, нужно передать сигнал к ЭБУ для включения вентилирующего устройства.

Каким образом работает эта система? Охлаждающей жидкости передается значительный объем вырабатываемой энергии. В ходе этого постепенный ее прогрев становится неизбежен. Жидкость существенно нагревается, после достижения t ° критической для состояния двигателя, термоэлементом подается команда электронному блоку автотранспорта.

Это приведет к запуску процесса охлаждения. Мощные воздушные потоки поступят на радиатор. ОЖ будет ускоренно возвращаться нормальное состояние.

Где находится?

Важно регулярно осуществлять осмотр машины, уделяя внимание состоянию термодатчика. Обнаружить его несложно, так как он закреплен в радиаторе. Более конкретное расположение указать невозможно, есть вариативность в зависимости от марки авто, модели, года производства машины. Например, элемент иногда встраивается в левой или правом отсеке бачка радиатора, сверху или снизу.

Опознать его в радиаторе можно без особых сложностей, так как это единственный элемент, к которому присоединены провода.

Также отличить поможет гайка с крупной головкой, которая отворачивается при помощи ключа на 30.

По какому принципу действует, условия срабатывания.

Термодатчик обладает относительно простой конструкцией, одним из основных элементов которой является контактная группа, расположенная во внутренней части узла. Когда t ° достигает заданного предела, под действием нагрева расширяются контактные элементов, они соприкасаются.

Затем электросигнал направляется на ЭБУ, а оттуда поступает к вентилятору.

Техосмотр и выявление неисправности.

Лопасти вентилирующего устройства запускаются после прогрева до определенного значения. Этого не происходит в двух вариантах: ДВВ сломан (следует провести его тестирование и заменить), выход из строя вентилятора.

Для выявления причины неисправности нужно делать следующее:

  • Заставьте чувствительный термоэлемент заработать, сомкнув контакты вручную. При запуске лопастей потребуется замена.
  • Проверьте предохранитель на целостность. Он включен в цепь питания. Возможно, не придется отгонять машину в ремонт, тратить деньги на осмотр. Достаточно заменить предохранитель.
  • Убедитесь в целостности проводки.

В том случае, когда перечисленных поломок не выявлено, следует проверить термодатчик, скорее всего, проблема в нем.

Как проверить датчик включения вентилятора?

Чтобы произвести проверку на работоспособность, следуйте такой инструкции:

  1. Приготовьте ёмкость с глубиной, достаточной для погружения, термометр на 100 градусов, мультиметр, провода.
  2. Подсоедините концы двух проводов к измерителю и к термоэлементу.
  3. Наполните сосуд.
  4. Закрепите элемент сверху (для этого можно использовать нитки или что-либо еще) таким образом, что его металлическая часть была погружена. Проследите, чтобы прибор не прикасался к ёмкости, тепло должно передаваться только из окружающей среды.
  5. Осуществляйте нагрев постепенно, отслеживая температурные значения.
  6. Смыкание произойдет после достижения определенного уровня нагрева. Это будет означать, что дальнейшая эксплуатация тестируемого образца допустима.

Нужно добиваться соответствия параметров установленным на заводе. Если контакты замкнутся при другом параметре или не среагируют вообще, значит есть повреждения и требуется замена.

Проверка для ВАЗ 2110.

Проверяя собственное транспортное средство, помните, что необходимо учитывать температурные пределы, соответствующие установленным для вашего транспорта.

Вот номинальные данные для некоторых выпусков автомобилей “Волжского автомобильного завода”:

  1. Термоэлементы ВАЗ 2110 включаются при 92 °C, а выключаются при 87°C. Производители предлагают конструкции с другими номиналами, но для 2110 это вариант является более приемлемым. В процессе тестировании для этой модели транспорта следует проводить нагрев до 92°C, исправный образец — срабатывает.
  2. Защита от перегрева в ВАЗ 2109 действует по иной схеме. Уже при 88°C приоткрывается термостат и ОЖ начинает двигаться по кругу. Если t ° продолжает повышаться и достигает 90°C, запускается вентилятор. Он начинает работать на охлаждение. Контакты замыкаются при 90°C и размыкаются в среде более холодной, чем 90°C.
  3. Для ВАЗ 2114 включение инициируется при 102- 105°C, а выключение 85- 87°C. Приобретая новый измеритель, выбирайте аналог вышедшему из строя или ориентируйтесь на эти значения.

Заявленные параметры срабатывания обычно проставляют на самом элементе.

Проверка по соотношению сопротивления и температуры.

Проверить исправность можно, используя для нагрева электрочайник, а также мультиметр, включенный в режиме измерения сопротивления.

  1. Во время нагрева электрочайника рабочая часть датчика погружается в холодную воду.
  2. К прибору подключается мультиметр. Погружается термометр, способный измерять высокие температуры, после чего чайник включается.
  3. В процессе повышения t ° показания сопротивления на приборе будут уменьшаться.
  4. Нужно осуществить нагрев до номинального параметра активации термодатчика, теперь значение Ом на мультиметре должно соответствовать номинальному

Проверка без использования термометра.

Еще один способ позволяет произвести измерения без использования термометра.

  1. Нагревайте воду до закипания. При этом температура достигнет 95- 97 °C.
  2. Отметьте показатели Ом на мультиметре. Они должны соответствовать номинальным для температуры закипания. Отличие слишком большое — датчик подлежит замене.

Как определить, что ДВВ нуждается в замене?

Принято считать, что конструкция термодатчиков надежна из-за своей простоты. Но это не совсем так. Сбои могут быть вызваны нарушением градуировки, которая приводит к изменениям сопротивления и вызывает сбои в работе электронного блока.

Когда для регулировки запуска используется один датчик, то явным указанием на его неисправность является прекращение работы вентилятора.

Современные автомобили способны вывести информацию о неисправности на дисплей бортового компьютера. Однако, эти показатели не всегда означают, что пора осуществлять замену чувствительного элемента. Возможно, была повреждена проводка или окислились детали.

Эксплуатация поврежденного термодатчика в скором времени скажется на функционировании многих устройств: повысится расход топлива, повысится частота оборотов при холостом ходе, возникнет детонация. Вероятно, машина станет намного хуже заводиться после прогрева, может перегреться силовая установка.

Иногда, водители стремятся сэкономить и ее торопятся заменять запчасти. Такие действия могут привести к еще большим затратам, так как сбой одной из деталей неизбежно ведет к ухудшению состояния многих других. Лучше купить новую запчасть современно, чем потом, второпях решать еще более сложные проблемы.

Видео инструкции.

Диагностика и замна датчика вентилятора на ВАЗ 2114

Каждый водитель знает, что перегрев двигателя — это очень плохо. Ни к чему хорошему он привести не может. Дабы обезопасить мотор от перегрева, автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. Причем порой он далеко не один.

Сегодня поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременное включение этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев.

Внешний вид устройства и расположение

Немного теории

Характеристика

Пояснение

Располагается датчик в радиаторе печки. Определить, что перед вами именно он, не сложно, поскольку в радиаторе это единственный элемент, к которому подключены провода. А если взять ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепежа.

Датчики могут иметь разные температурные пределы. Но для ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение — при 85-87 градусах. При выборе нового измерителя, ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, либо приобретайте с показателя включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно

Внутри датчика имеется специальная контактная группа. При нагреве ОЖ в радиаторе эта группа греется и расширяется. Когда расширение доходит до определенного предела, происходит замыкание контактов, они передают сигнал на проводку и вентилятор включается

Причины поломки вентилятора

Есть ряд причин, из-за которых датчик вентилятора может в итоге выйти из строя помимо датчика. Потому их предварительно следует исключить, чтобы убедиться — датчик всему виной.

К причинам отказа в работе вентилятора относят:

  1. Вышел из строя вентилятор. Он может износиться, потерять целостность, получить механические повреждения. Заменить его будет дороже, если сравнивать с датчиком, но выбора нет.
  2. Оборвалась цепь. При проверке датчика обычно применяют метод замыкания двух его контактов. Но если цепь проводки имеет повреждения, это сделать не удастся, а всю вину по неопытности свалят на регулятор.

Проверка датчика

Для начала советуем проверить датчик, который на ваш взгляд вышел из строя. Даже если окажется, что он не работает действительно, вы по крайней мере будете спокойны.

Плюс обязательно следует проверять новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться в его работоспособности. Сегодня подделок достаточно много на рынке, потому всегда есть шанс приобрести не качественный датчик вентилятора.

Искомый объект

Для проверки вам понадобится определенный набор инструментов и материалов, куда входят:

  • Емкость;
  • Вода;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Термометр;
  • Мультиметр.

Приступаем к проверке.

  1. Налейте воду или обычную охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  2. Опустите в нее датчик резьбовой частью.
  3. Клемму мультиметра соедините с контактами регулятора. Измерительный прибор должен стоять в режиме замера сопротивления. Хотя если мультиметр имеет функцию прозвонки, тогда выбирайте его.
  4. Поместите в жидкость термометр.
  5. Нагрейте воду.
  6. Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса по Цельсию), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет пищать.
  7. Если этого не произошло, датчик действительно не работает и ему требуется сменщик.

Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно отправляйтесь в магазин и требуйте замены или возврата денег. Но только при наличии чека. Лучше приобретать запчасти в специализированных, хороших магазинах. Риск попасть на подделку там меньше.

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены.

Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Тара для слива жидкости охлаждения;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.

Процесс демонтажа

  1. Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
  2. Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
  4. Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя.
  5. Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную.
  6. Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь жидкости полностью не прекратится.
  7. Если вы хотите этот же тосол затем залить обратно, возьмите чистую емкость. Если же ОЖ достаточно старая и нуждается в замене, тогда чистота тары не имеет значения.
  8. Вверните пробку обратно.
  9. Отключите контакты от датчика вентилятор.
  10. С помощью ключа на 30 миллиметров откручивается регулятор.
  11. Крутите осторожно, дабы не повредить пластиковую емкость радиатора.
  12. Вкрутите на место старого новый регулятор. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.

Медная прокладка на месте

  1. Верните на место электропроводку регулятора вентилятора.
  2. Залейте в расширительный бачок слитый заранее тосол или антифриз.
  3. Выполните продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  4. Верните на место минусовую клемму аккумулятора.
  5. Включите силовой агрегат, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если при нагреве до нужной температуры датчик опять не срабатывает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Замена без слива ОЖ

Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, можно обойтись без процедуры слива жидкости охлаждения.

Замена регулятора включения вентилятора без этапа слива ОЖ требует наличия опыта и определенных умений. Потому новичку такой способ ремонта применять не рекомендуется.

  • С помощью ключа на 30 миллиметров начинайте откручивать старый датчик, но не до конца.
  • Подготовьте новый датчик.
  • Одной рукой выкручивайте до конца старый регулятор, а второй быстро вставляйте новый.
  • При этом определенная часть тосола вытечет, но это не страшно.
  • После замены обязательно тщательно протрите все участки возле регулятора с помощью сухой ветоши.
  • Убедитесь в отсутствии течи после установки нового устройства.

Завершив работу, тщательно оботрите автомобиль, чтобы ОЖ не оставалась на двигателе и его компонентах. Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.

Как проверить вентилятор охлаждения двигателя на ВАЗ-2114 своими руками

Перегрев двигателя грозит серьёзными последствиями: заклинит поршня, пробьёт прокладку блока, что перейдёт в капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющем силовой агрегат от предельного нагревания.

Причины неисправности на ВАЗ-2114

    Неисправность электродвигателя вентилятора . Проблема устраняется путём замены на рабочий;

Меняем электродвигатель вентилятора

Меняем реле включения вентилятора

Проверяем на обрыв в цепи

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

Видео о замене датчика включения вентилятора

Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

Самый простой способ, проверить работоспособность вентилятора — накинуть на него два прямых провода: минус и плюс.

Плюс берётся с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если при замыкании цепи он не сработал, значит проблема заключается именно в нём. При запуске лопастей, ищем проблему в другом месте.

Схема работы вентилятора охлаждения

В основном, при обнаружении нерабочего вентилятора выявляются несколько причин:

  • Перегорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
  • Износ угольных щёток;
  • Заклинил или рассыпался подшипник.

Если в двух последних случаях проблема решается так сказать, малой кровью, первый предполагает замену электромотора.

Важно! При накидывании проводов, основное питание электродвигателя нужно отсоединить.

Порядок действий при проверке

Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает ещё за звуковой сигнал. Проверить его можно нажав на клаксон. Если звука нет, заменить на целый. Расположен он в монтажном блоке, это 20-ти амперный, обозначенный маркировкой F5.

Проверяем и при необходимости меняем предохранители

Второй, находится под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой расположены 3 реле с предохранителем для каждой. За работу вентилятора охлаждения отвечает средняя пара. Перегоревший элемент заменить на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при обнаружении окиси зачистить.

Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно обязательно найти причину обрыва, так как в ближайшее время новый снова перегорит.

Проверка датчика включения вентилятора

Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика включения вентилятора. Сделать это не сложно. Обесточить его и включить зажигание, при этом обратить внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина неполадки именно в датчике.

Проверяем датчик включения вентилятора системы охлаждения

Ввиду того, что очень часто датчик начинает глючить, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его ещё одним способом. Для этого понадобится ёмкость с антифризом или тосолом, термометр и мультимерт. К клеммам датчика подсоединяются провода от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое ёмкости нагреть до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло можно смело его выбрасывать и покупать новый.

Полезно! Перед установкой желательно проверить работоспособность купленного датчика таким-же способом.

Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

Итоговая проверка

Устранив проблему, завести мотор машины. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу. Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, проведите диагностику неисправностей ещё раз.

Датчик включения вентилятора на инжекторе: проверка работоспособности

Двигатель внутреннего сгорания имеет узкий рабочий диапазон температур. Превышение его ведет к серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя силовой установки. Для предотвращения возникновения перегрева мотора, за его температурой следят датчик включения вентилятора и мозги инжектора.

Принцип действия и температурные характеристики устройства

Принцип действия датчика включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя основан на различии линейного расширения металлов. При нагреве охлаждающей жидкости биметаллическая пластинка устройства меняет свое положение. В определенный момент происходит замыкание контактной группы. Происходит передача сигнала о необходимости включения вентилятора. В некоторых датчиках в момент перегрева двигателя происходит разрыв цепи.

В зависимости от модели датчики имеют разнообразные температурные пределы срабатывания. Так для включения вентилятора ваз 2114-2115 необходима температура 102-105°С. Сигнал о выключении поступает при снижении температуры двигателя до 85-87°С. Выбирая новый датчик для своей машины, автовладелец должен ориентироваться на старое устройство. При отсутствии оригинального, предыдущего устройства нужную информацию можно получить из специальных каталогов.

В наиболее современных системах управления вентилятором отсутствуют пределы срабатывания датчика. Он работает не в режиме реле, а постоянно передает информацию о температуре двигателя в электронный блок управления. В самом ЭБУ заложены пределы включения и выключения вентилятора. Для смены рабочего диапазона потребуется перепрограммирование мозгов.

Схема подключения датчика включения вентилятора в инжекторных двигателях

В отличие от карбюраторных автомобилей, где датчик непосредственно замыкает и размыкает цепь вентилятора охлаждения, в инжекторных двигателях устройство оперирует лишь информационным сигналом. После обработки полученных данных в ЭБУ подается управляющее воздействие на реле вентилятора, установленного на радиаторе. Главным преимуществом такой схемы является возможность аварийной работы системы охлаждения при обрыве связи с датчиком либо выходе его из строя. ЭБУ также может откорректировать режим работы мотора путем влияния на форсунки.

Для определения места, где находится датчик включения вентилятора, необходимо обратить внимание на термостат. В инжекторных двигателях они расположены рядом. В некоторых моделях автомобиля от датчика идут провода в приборную панель для индикации состояния устройства либо для отображения текущей температуры охлаждающей жидкости.

Проверка работоспособности датчика

Проверку работоспособности устройства следует начинать с контроля температуры срабатывания. Для этого потребуется термометр и мультиметр. Все действия можно выполнять самостоятельно, не прибегая к визиту в сервисный центр. Если мультиметр оборудован термопарой, то необходимость в термометре отпадает. Для проверки датчика следует придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления. Для удобства можно выбрать режим прозвонки;
  2. Погрузить резьбовую часть датчика в воду;
  3. Начать постепенно нагревать воду. Контролировать температуру можно при помощи термометра, либо временно переключая мультиметр в режим работы с термопарой;
  4. Дождаться срабатывания устройства;

При критическом отклонении предела срабатывания необходима замена датчика. После приобретения нового устройства необходимо произвести его проверку на пригодность. Бракованные изделия очень распространены в продаже, поэтому проверить правильно ли включается датчик, является обязанностью каждого автовладельца.

Замена со сливом тосола

Обнаружив неправильное срабатывание устройства либо его полную неработоспособность, требуется произвести его замену на новое. Для выполнения демонтажа необходимо следовать инструкции:

  1. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть;
  2. Обесточить «массу» авто путем отсоединения минусовой клеммы аккумулятора;
  3. Снять крышку расширительного бачка;
  4. Вынуть пробку радиатора;
  5. Для предотвращения загрязнения требуется подставить емкость под сливное отверс тие;
  6. Слить тосол из радиатора. Из блока цилиндров сливать антифриз нет необходимости. Для откручивания сливной заглушки достаточно усилия руки, поэтому инструменты не понадобятся;
  7. Когда жидкость перестанет вытекать следует вернуть пробку на место, чтобы избежать ее потери;
  8. Снять клемму с проводами;
  9. Гаечным ключом аккуратно отвернуть датчик.

Для установки нового датчика необходимо:

  1. Проверить состояние медной уплотнительной шайбы. В большинстве случаев она потребует замену на новую. Использование старой прокладки чревато подтеками тосола;
  2. Ввернуть новый датчик, следя за ровностью прилегания уплотнительной шайбы;
  3. Подключить клеммы с проводами;
  4. Залить в расширительный бачок антифриз. В случае если слитый тосол хорошего качества, то можно вернуть его. В противном случае необходимо использовать свежую жидкость;
  5. Для устранения воздушных пробок в системе охлаждения требуется провести ее продувку;
  6. Вернуть на место пробку радиатора;
  7. Закрыть расширительный бачок;
  8. Подсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  9. Прогреть мотор до срабатывания датчика.

Если после указанных действий вентилятор не включается при достижении требуемой температуры, необходимо продолжить поиск неисправности в других возможных местах. Прежде чем продолжать поиск поломки желательно считать лог ошибки с ЭБУ при помощи диагностического сканера.

Установка нового датчика без слива охлаждающей жидкости

В инжекторном двигателе большинства моделей автомобилей датчик располагается в системе охлаждения высоко, что позволяет его вынуть без существенного пролива тосола. Для этого необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Открутить датчик не до конца. При этом начнется незначительное просачивание антифриза;
  2. Проверить медную шайбу на новом датчике;
  3. Одной рукой откручивая старое устройство, другой быстро поднести новое;
  4. После закручивания регулятора тщательно протереть место от потеков охлаждающей жидкости;
  5. Проверить качество монтажа на отсутствие утечек.

При таком методе автовладелец сможет существенно сэкономить время. Недостатком рассматриваемого способа является необходимость производить замену быстро, что может вызвать затруднения у неопытных автолюбителей. При неудачном стечении обстоятельств может пролиться большое количество тосола из системы охлаждения.

Содержание всех элементов системы охлаждения в рабочем состоянии обеспечит защиту двигателя от перегрева и неприятных последствий. Необходимо проводить своевременный контроль работы регулятора, особенно при появлении первых симптомов перегрева. Так как работы предполагают наличие разогретой жидкости, выполнять все манипуляции следует на остывшем двигателе. Это убережет автовладельца от термотравм.

Датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2114

Датчики и модули управления вентиляторами представляют собой электронные механизмы, обеспечивающие стабильную работу системы кондиционирования воздуха. В зависимости от назначения они могут выполнять различные функции: измерять температуру рабочей среды, регулировать работу вентилятора, контролировать время его включения.

Эксплуатация

Датчик вентилятора на ваз 2114 нужен для охлаждения. Датчик вентилятора у разных моделей имеет разные пределы срабатывания. Датчик включения вентилятора ваз 2114 (8 клапанный двигатель) включается при 102-105 градусах.

Модуль управления вентилятором оснащен микропроцессором с программным обеспечением и микрочипом с контактами, встроенными в один корпус. Специальное покрытие используется для защиты контактов и линий электропередач от загрязнения и воздействия влаги. Модуль управления принимает сигналы, определяет лучшее время активации вентилятора и посылает соответствующий электрический сигнал на контакты реле (находящегося в шахте отопителя). При поступлении тока на обмотку реле происходит перемещение сердечника и короткое замыкание разомкнутых контактов, а это приводит в движение электродвигатель вентилятора.

Обычно тепловые резисторы используются в качестве датчиков температуры охлаждающей жидкости или секции двигателя; это полупроводниковые устройства, которые изменяют сопротивление в зависимости от температуры. Как правило, датчики температуры имеют резьбовое соединение и устанавливаются в сопло крышки блока цилиндров. Современные автомобили часто имеют несколько таких датчиков. Существуют датчики со встроенным микропроцессором, который отвечает за включение предупреждающей лампы, если температура жидкости достигает критической отметки.

В некоторых автомобилях вместо модулей управления и реле с нормально разомкнутыми контактами могут использоваться тепловые выключатели. Обычно биметаллическая пластина входит в конструкцию термовыключателя. Когда охлаждающая жидкость нагревается до определенной температуры, пластина деформируется и толкает стержень. Последний, двигаясь, замыкает контакты, и вентилятор активируется. При понижении температуры вентилятор отключается. Рабочая температура термовыключателя может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Неисправность

Эти компоненты не имеют определенного срока службы. Они будут служить долго, если следовать рекомендациям по использованию транспортного средства и его систем, предоставленным производителем, соблюдать правила сборки и покупать запасные части, изготовленные из высококачественных материалов. Запасные части чувствительны к влиянию высоких температур, это следует учитывать, если автомобиль используется в жарких погодных условиях. Если есть проблемы подключения, то проверить датчик несложно — нужно только знать где находится этот прибор. Он располагается на выпускном патрубке.

Если встает вопрос, как проверить работу вентиляции и какие могут быть поломки, то на это будет трудно ответить.

Дефекты

  • растрескивание;
  • окисление контактов;
  • обрыв кабелей;
  • повреждение крепежа;
  • загрязнение составных частей;
  • короткое замыкание;
  • расплавление микропроцессора;
  • слияние пластиковых элементов.

Индикация неисправностей

  • непрерывная работа вентиляции при работающем движке;
  • нет реакции вентилятора после повышения температуры или срабатывания кондиционера;
  • ухудшение управляемости машины;
  • снижение эффективности работы кондиционера.

Причины поломки

  • влияние влажности;
  • использование транспортных средств на плохих дорогах;
  • нестабильность напряжения в электросети;
  • низкое качество компонентов;
  • неправильный монтаж;
  • нарушение водонепроницаемости;
  • частый перегрев.

Если вентилятор включился, значит все исправно.

Замена

Датчики, реле и модули управления вентиляторами обычно не ремонтируются. Если случилась поломка, гораздо лучше купить и установить новую деталь. Нетрудно осуществить замену собственными силами. Но для определения последствий шагов необходимо узнать место и положение этой запчасти (в автомобилях разных моделей одни и те же датчики могут находиться в разных местах). Для этого нужно воспользоваться инструкциями, приведенными в технической документации к автомобилю.

При замене очень высока вероятность необходимости заливки охлаждающей жидкости. Этот процесс очень трудоемкий, и если самостоятельно его невозможно осуществить, то необходимо обратиться за помощью к профессионалам. Тем не менее, замена датчика включения вентилятора может быть проведена самостоятельно. Датчик вентилятора ваз 2114 (инжектор) расположен очень удобно. При самостоятельной установке следует воспользоваться следующей инструкцией:

  • Отсоединить отрицательный полюс от аккумулятора.
  • Открыть доступ к месту позиции детали. Скорее всего, для этого придется снять фильтр или радиатор.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Отвинтить дефектный датчик, установите на его место новый.
  • Установить демонтированные компоненты в обратном порядке.

Хорошо обслуживаемые приборы — это гарантия безопасной и комфортной езды. Если какой-либо из этих компонентов вышел из строя, их замена не должна быть отложена в долгий ящик, так как в противном случае это может привести к выходу из строя двигателя.

Видео по теме

Проверка и замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Не секрет, что перегрев двигателя редко заканчивается чем-то хорошим. Такая неисправность чревата целым спектром проблем, которые чаще всего приводят к необходимости ремонта и дополнительным затратам.

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2110

В такой ситуации можно надеяться только на систему охлаждения, одним из главных элементов которой является датчик включения вентилятора ВАЗ 2110 (сокращенно – ДВВ).

Назначение датчика включения вентилятора

Как мы уже упомянули, ДВВ является частью системы охлаждения двигателя и дублирует функцию термостата . Основная задача датчика – защитить силовой узел автомобиля от перегрева и своевременно дать команду ЭБУ на включение вентилятора. Как он работает?

В процессе работы двигателя температура охлаждающей жидкости может расти. Как только она достигает определенного уровня, ДВВ дает команду на электронный блок автомобиля.

Сразу же запускается вентилятор, и мощные потоки воздуха обдувают радиатор . Как следствие, снижение температуры ОЖ до оптимального уровня происходит намного быстрее.

Место расположения датчика вентилятора

Найти датчик не составляет труда – он находится непосредственно в радиаторе. Более точное местоположение может отличаться (все зависит от конструктивных особенностей модели того или иного года выпуска).

К примеру, ДВВ может быть расположен в правом или левом бачке, в нижней или верхней части радиатора.

Отыскать место нахождения датчика не составляет труда. Это едва ли не единственный узел на радиаторе, от которого отходят провода. Еще одна отличительная особенность – большая головка гайки, которая откручивается ключом на «30».

Принцип работы и требования к срабатыванию

Итак, основным элементом ДВВ является контактная группа внутри узла. При достижении нужной температуры контакты датчика начинают расширяться и в определенный момент замыкаются. После этого сигнал идет на ЭБУ, который, в свою очередь, дает команду на вентилятор.

Какой же должна быть температура включения? Вы должны помнить, что ДВВ выпускаются с различными температурными пределами.

Чаще всего включение происходит при достижении 92 градусов Цельсия, а отключение – при 87. Продаются датчики и с другими температурными номиналами, но для ВАЗ-2110 больше всего подходит вариант 92/87 – вот ему и отдавайте предпочтение.

Основные причины неисправности вентилятора

Если вентилятор не включается при достижении критически высоких температур, то причин может быть несколько:

  • Неисправность датчика включения вентилятора (в этом случае его необходимо проверить и в случае выхода из строя – заменить);
  • Выход из строя вентилятора.

Если это произошло, то затраты на замену могут оказаться существенно выше. Чтобы проверить вентилятор, подключите его контакты непосредственно на АКБ (соблюдайте полярность). В случае, если устройство нормально запускается, то есть большая вероятность выхода из строя ДВВ.

Особенности проверки датчика включения вентилятора

Давайте рассмотрим, как проверить датчик включения вентилятора. Здесь все просто:

  • Принудительно заставьте датчик сработать. Если вентилятор начал вращаться, то понадобится замена ДВВ.
  • Проверьте целостность предохранителя, через который питается вентилятор. Поверьте, очень обидно отогнать машину на СТО, потратить большие деньги на ремонт и узнать, что причина неисправности была в сгоревшем предохранителе.
  • Осмотрите проводку на факт возможного повреждения.

Есть еще один – более точный метод проверки датчика . Для выполнения работы понадобится мультиметр, электро- или газовая плита, пустая емкость, термометр.

Действуйте в следующей последовательности:

  • Налейте в тару немного воды и опускайте в нее датчик (погружайте только часть с резьбой).
  • Выставьте на мультиметре переключатель в положение измерения сопротивления и подсоедините щупы устройства к контактам ДВВ.
  • Начинайте греть воду.
  • Как только температура достигнет уровня 92 градусов Цельсия, датчик должен сработать, а контакты замкнуться.

При этом прибор покажет определенный параметр сопротивления (если вы поставили переключатель на «прозвонку», то прибор издаст писк). Если же датчик не сработал, то единственный выход – заменить его.

Особенности замены датчика включения вентилятора

Как показывает практика, замена датчика включения вентилятора занимает несколько минут, поэтому обращаться на СТО нет необходимости. Действуйте в следующей последовательности:

  • Снимайте «минус» с АКБ ;
  • сливайте охлаждающую жидкость с радиатора;
  • отбрасывайте питающий провод от ДВВ;
  • снимайте датчик включения вентилятора и ставьте на его место новый;
  • возвращайте питающий провод и «минус» АКБ на место;
  • проверьте работу узла.

Провести диагностику и заменить ДВВ своими руками – это не проблема даже для новичка. Главное – найти несколько минут свободного времени и сделать несколько простых манипуляций.

Удачи на дорогах и конечно же без поломок. Не забывайте поделиться своим личным опытом ремонта авто в комментариях.

Не всегда срабатывает вентилятор охлаждения

Evlanov
Молодой-зеленый
  • 31 Май 2010
  • #1
  • ВАЗ 2114. Не всегда срабатывает вентилятор охлаждения.

    Сначала вентилятор охлаждения работает нормально.
    Через некоторое время, обычно после стоянки 2-3 часа, вентилятор охлаждения перестает включаться, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости в красной зоне, тосол кипит.

    Подскажите, пожалуйста, в чем проблема.

    Andrey366
    Молодой-зеленый
    • 31 Май 2010
  • #2
  • Salaga
    Бывалый
    • 31 Май 2010
  • #3
  • дьявол водит «лада»
    • 31 Май 2010
  • #4
  • Evlanov
    Молодой-зеленый
    • 31 Май 2010
  • #5
  • Плохо то что, когда приезжаю в техцентр вентилятор включается нормально.
    Не угадаешь когда вентилятор не будет включаться.
    Может и есть какая-то закономерность, но я ее не понимаю.

    Приехать в техцентр и последовательно менять сначала реле,
    затем, если не помогло, то менять датчик?

    Agressor
    Активный автомобилист
    • 31 Май 2010
  • #6
  • Simbo
    Бывалый
    • 31 Май 2010
  • #7
  • Evlanov
    Молодой-зеленый
    • 1 Июн 2010
  • #8
  • Agressor
    Активный автомобилист
    • 1 Июн 2010
  • #9
  • Evlanov
    Молодой-зеленый
    • 1 Июн 2010
  • #10
  • Agressor
    Активный автомобилист
    • 1 Июн 2010
  • #11
  • Evlanov
    Молодой-зеленый
    • 1 Июн 2010
  • #12
  • Evlanov
    Молодой-зеленый
    • 1 Июн 2010
  • #13
  • Agressor
    Активный автомобилист
    • 1 Июн 2010
  • #14
  • Simbo
    Бывалый
    • 1 Июн 2010
  • #15
  • Evlanov
    Молодой-зеленый
    • 1 Июн 2010
  • #16
  • В монтажном блоке реле вентилятора нет.

    Цитата:
    Ваз 2114, инжектор. Реле вентилятора охлаждения радиатора находиться за крышкой панели приборов. Если сидеть на правом переднем сиденье, то левая коленка в неё упрется. Держится на пяти саморезах. Там увидите дин рейку с тремя реле, одно из них реле вкл вентилятора.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector